Ремонт гидромотора своими руками

Самое подробное описание: ремонт гидромотора своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Принцип работы гидравлического мотора заключается в преобразовании энергии жидкости под давлением в механическую. В этом процессе совершается периодическое заполнение рабочей камеры жидкостью с последующим её вытеснении. Во время слива давление падает и этот перепад позволяет трансформировать энергию

Конструктивно, гидромоторы подразделяются на следующие типы:

Гидромоторы, чаще всего, выходят из строя из-за повышенного износа деталей, образования задиров, механических повреждений, что приводит к потере мощности и эффективности работы. Ниже представлены основные неисправности гидравлических моторов и способов их устранения.

  • Износ распределительного узла и поршневой группы;
  • Стирание уплотнений;
  • Задиры на поверхности;
  • Повышенное давление на сливе.

Устраняется заменой уплотнений, ремонтом деталей поршня, ликвидацией утечек из корпуса мотора. Если проблема с давлением, следует провести техобслуживание сливного трубопровода, проверить его проходимость, найти и устранить повышенное сопротивление.

Видео (кликните для воспроизведения).
  • Износ распределительного узла, уплотнений и поршней;
  • Задиры на эксцентрике вала и шатуна или деталей поршневой группы.

Для ликвидации данной неисправности проверяется дренажная линия по части расхода. При высокой пульсации следует разобрать данный узел, попробовать восстановить детали, при необходимости, заменить. Замене могут подлежать, как отдельные компоненты и уплотнения, так и весь узел.

  • Нарушения в магистрали подводящей жидкости;
  • Разрушение распределительного узла.

Техобслуживание в этом случае следует начинать с измерения давления на входе в гидромотор. При его снижении проверяется состояние насоса и иных элементов гидравлической системы, в том числе, целостность нагнетательного трубопровода. При больших утечках гидромотор следует полностью заменить.

  • Ослабление элементов крепления;
  • Износ манжеты вала;
  • Повышенное давление в корпусе;
  • Разрушение уплотнений, трещины в деталях корпуса.

Следует определить место утечки и устранить повреждение. При невозможности восстановления детали заменяются. При давлении, превышающем 0,5 кг/см2, гидромотор следует разобрать. Устранение проблемы может быть осуществлено путём замены уплотнений или самого гидромотора.

  • Большой люфт между поршнем и шатуном;
  • Разрушение деталей поршневой группы;
  • Износ подшипников вала;
  • Недостаточное давление на сливе.

При обнаружении стуков следует остановить работу мотора, разобрать его. Замене могут подлежать подшипники или сам мотор. При низком давление проверяется целостность трубопровода.

При невозможности проведения ремонта обращайтесь к специалистам ООО «Велес-Гидравлика». Наш техперсонал обладает большим опытом ремонта и восстановления эффективности работы гидромоторов любой марки. В наличии необходимая материально-техническая база и склад запчастей.

Данная обзорная статья посвящена теме: «Ремонт аксиально-поршневого гидромотора», в процессе прочтения которой, вы ознакомитесь с основными признаками неисправности гидромотора, научитесь самостоятельно их распознавать, а значит, сможете произвести замену или своевременный ремонт гидромотора.

Рассмотрим ремонт аксиально-плунжерного гидромотора на примере гидравлического мотора 310.112.00.06, также в качестве примера послужит гидромотор 210.25.13.21 – более ранняя, устаревшая модель с полным функциональным соответствием, по всем показателям параметров, следовательно, методы диагностики неисправности у них идентичны.

Слева гидромотор 310.112.00.06 фото Справа гидромотор 210.25.13.21 фото

Аксиально-плунжерный гидромотор 310.112.00.06 одинаково хорошо применим для подвижных (мобильных) и стационарных гидроустановок, его основная задача – создать крутящий момент на валу гидромашины, за счет преобразования гидравлической энергии, потока жидкости в механическую.

Гидроустановки с вышеуказанными маркировками аксиально-поршневых гидромоторов монтируются на шасси грузовых авто МАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, а также работают на крановых установках следующих моделей: КС-3577, КС-4571, КС-3571, КС-55713, КС-35719 и др.

Гидромотор 310.112.00.06, основные неисправности и способы их устранения:

Манжета вала протекает

Возможная причина/ способ устранения:

  • Требуется замена манжеты/ открутить все гайки на задней крышке, снять стопорное кольцо, снять крышку. Заменить манжету и провести в обратном порядке сборку
  • Износ посадочного места сальника/ требуется замена вала, восстановление посадочного места, в условиях спец. мастерской
  • Износ качающего узла/ замена качающего узла
  • Избыточное давление в дренажной системе/ замена фильтров, очистка трубопроводов дренажа

При работе гидромотор чрезмерно шумит

Возможная причина/ способ устранения:

  • Трубопроводы, шланги не закреплены надлежащим образом/с помощью скоб и прокладок закрепить
  • Подсос воздуха/устранить разгерметизацию
  • Износ подшипников/замена новыми (оригинальными), должна проводится специалистом
  • Грязное масло (песок, метал. стружка)/ промывка системы, замена фильтров, замена подшипников.

Пульсирует подводящий трубопровод, находясь под нагрузкой

Возможная причина/ способ устранения:

  • Поршневые пальцы оторваны (один или несколько)/ ремонт, замена возможны только в спец. мастерских.

Перегрев гидромотора

Возможная причина/ способ устранения:

  • Ускоренный нагрев до температуры превышающей рабочую, свидетельствует о наличии высокой степени износа/ гидромотор требует проведения кап. ремонта.

Нелегко самостоятельно провести качественный ремонт гидромотора без наличия проф. подготовки и спец.инструмента, в виду того, что современные аксиально-поршневые гидромоторы имеют сложную конструкцию. Получить консультацию, а также заказать ремонт гидромотора можно на базе предприятия ООО НПКФ «СпецГидроМаш».

Читайте так же:  Ремонт без затрат своими руками

Изображение - Ремонт гидромотора своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fspetsgidromash.com%2Fimages%2Fgidronasos%2Fremont_gidromotora%2FIMG_0074watermarked-IMG_0074

Ремонт гидромоторов на предприятии проходит в три этапа:

  • Дефектовка, включает в себя разборку гидромотора, обнаружение неисправности, оценку состояния деталей и узлов
  • Ремонт гидромотора 310.112.00.06, подразумевает восстановление либо полную замену корпуса, поршневых пальцев, подшипников, сепаратора, центрального шипа, вала, качающего узла, установку новых уплотнительных колец и сборку
  • Многократное испытание на стенде

Гидромотор после проведения ремонта должен работать тихо (без стука, чрезмерной вибрации), не давать течи, не перегреваться, и соответствовать всем техническим параметрам, характерным для нового гидромотора.

Видео (кликните для воспроизведения).

Перед подключением гидромотора к системе машины необходимо проверить всю гидравлическую систему на наличие/отсутствие песка, грязи, металлической стружки и т.д. Трубопроводы и масло всей гидравлической системы должны быть чисты.

На проведенный ремонт гидромотора, при соблюдении заказчиком правил установки и последующей эксплуатации, необходимых для надежной работы гидравлики, распространяется гарантия.

Для ознакомления, приводим технические параметры гидромоторов 310.112.00.06 и 210.25.13.21 :

  • · Рабочий объем см 3 /об 112 см 3
  • · Эффективная мощность /номинальный режим/ 44 кВт
  • · Эффективная мощность максимальная 78 кВт
  • · Частота вращения вала минимальная 50 об/мин
  • · Частота вращения вала /номинальный режим/ 1200 об/мин
  • · Частота вращения вала максимальная 3000 об/мин
  • · Давление на входе /номинальный режим/ 20 МПа
  • · Давление на входе максимальное 35 МПа
  • · Расход минимальный 5 л/мин
  • · Расход /номинальный режим/ 134 л/мин
  • · Расход максимальный 336 л/мин
  • · Крутящий момент /номинальный режим/ 338 Нм
  • · Крутящий момент максимальный 592 Нм

Качественный ремонт гидромотора доверьте специалистам, обратившись по

Гидромоторы являются дорогостоящими изделиями, поэтому правильная эксплуатация и своевременное устранение незначительных нарушений в первые часы работы позволит сохранить гидромотор, не доводя его до критического состояния.

Все же,в процессе работы оборудования могут возникнуть некоторые неисправности, что приводить к ремонту гидромотора.

Ниже представлены наиболее часто встречающиеся неисправности при ремонте гидромотора, способы их обнаружения и исправления.

Вид неисправности:

A)Замедленная скорость вращения приводного механизма.

Возможная причина:

  1. Износ деталей распределительного узла гидромотора, деталей поршневой группы или разрушения уплотнения;
  2. Образование задиров на поверхности деталей, участвующих в передаче крутящего момента;
  3. Повышенное давление в сливной магистрали.

Способы обнаружения и устранения неисправности:

  • 1. И 2. На ощупь определить температуру корпуса мотора по сравнению с обычной и проверить величину расхода жидкости в линии дренажа (утечку из корпуса мотора). При обнаружении заметных отклонений от обычного состояния разобрать гидромотор и проверить визуально состояние деталей, а также изменить размеры деталей узла распределения и поршневой группы, проверить целостность уплотнений. При необходимости гидромотор заменить или заменить только уплотнения.
  • 3. Изменить давление в сливной магистрали. При превышении давления разобрать сливной трубопровод, проверить его проходимость, найти причину повышенного сопротивления.

Вид неисправности:

Б) Неравномерное вращение вала мотора на малых оборотах.

Возможная причина:

  1. Повышенный износ деталей распределительного узла, поршневой группы или разрушение уплотнений;
  2. Образование задиров на поверхности эксцентрика вала и шатунов у одноходовых моторов или на деталях поршневой группы участвующих в передаче крутящего момента у многоходовых моторов.

Способы обнаружения и устранения неисправности:

1.и 2. Проверить расход в дренажной линии. При обнаружении видимой пульсации расхода разобрать мотор и осмотреть детали распределительного узла, эксцентрик вала и детали поршневой группы мотора. При необходимости заменить мотор или только уплотнения.

KMZ Industries – это мировой изготовитель элеваторов под ключ в Украине. Прийти к этому нам дали возможность такие факторы, как персональный подход к любому заказу и желание выстраивать продолжительные партнерские отношения. Кстати, если вас интересует строительство элеваторов под ключ обращайтесь на сайт kmzindustries.ua/.

Вид неисправности:

В) Отсутствие вращения вала гидромотора.

Возможная причина:

  1. Нарушения в магистрали подводящей жидкости к гидромотору;
  2. Разрушение деталей распределительного узла гидромотора.

Способы обнаружения и устранения неисправности:

  • Измерить давление на входе в гидромотор. При обнаружении заметного снижения давления, проверить состояние насоса и других элементов гидросистемы, а также целостность нагнетательного трубопровода. Устранить причину снижения давления.
  • Проверить величину расхода в дренажной магистрали. При большой величине утечек заменить гидромотор.

Вид неисправности:

Возможная причина:

  1. Ослабление элементов крепления трубопроводов;
  2. Износ шейки вала или манжеты, а также повышенное давление в корпусе гидромотора;
  3. Разрушение уплотнений или появление трещин в корпусных деталях.

Способы обнаружения и устранения неисправности:

  • 1.Визуально определить место появления течи. Проверить крепление элементов трубопроводов.
  • 2.Определить расход в дренажной магистрали или давления в корпусе гидромотора. Если давление больше 0,5 кг/см 2 – разобрать гидромотор и установить причину повышенного давления.
  • 3.Заменить уплотнения или гидромотор.

Вид неисправности:

Д) Повышенный шум механического происхождения.

Возможная причина:

  1. Чрезмерный люфт в шарнирном сочленении поршня и шатуна у одноходовых гидромоторов или разрушение деталей поршневой группы.
  2. Износ подшипников вала их разрушение, или выход из строя подшипников в поршневой группе у многоходовых гидромоторов.
  3. Недостаточное давление в сливной магистрали у многоходовых гидромоторов.
Читайте так же:  Эстакада для ремонта автомобилей на приусадебном участке своими руками

Способы обнаружения и устранения неисправности:

  • 1.и 2. С помощью слуховой трубки прослушать работу гидромотора и при обнаружении стуков и ударов остановить мотор и разобрать, с целью осмотра деталей. Подшипники заменить, в любом другом случае заменить мотор.
  • 3. Измерить давление в сливной магистрали гидромотора. Если давление ниже нормы, проверить целостность трубопровода и при необходимости заменить, установить другие причины снижения давления.

Мы готовы предложить Вам не только профессиональный ремонт гидромоторов и гидронасосов, но и, что не менее важно, их предварительную диагностику непосредственно на технике. Очень часто проблема низкой эффективности работы оборудования связана не с работой указанных агрегатов, а с их неправильной настройкой и регулировкой.

Опытные сотрудники выездных бригад не только смогут на месте продиагностировать и настроить оборудование, но и в случае выявления неисправности в самих гидравлических моторах и насосах их демонтировать для проведения ремонта в условиях сервисного центра. Вы не только сэкономите деньги, но и время.

Сервисная служба Компании «Традиция-К» осуществляет текущий и капитальный ремонт аксиально-поршневых гидронасосов и гидромоторов следующих моделей (серий) и производителей:

  • серии 310, 410, 313, 303 производства ПСМ-Гидравлика;
  • насосы НП , гидромоторы МП производства Гидросила ;
  • насосы K3V, K5V, NV и гидромоторы M5XM2X производства KAWASAKI ;
  • насосы A7V, A8VO A10VO, A11VO и гидромоторы A2F , A6VM производства REXROTH ;
  • насосы HPV производства HITACHI ;
  • и многих других ведущих мировых производителей.

Мы производим ремонт гидронасосов и гидромоторов планетарного типа, радиально-поршневых гидромоторов , пластинчатых насосов и моторов, используемых в гидросистемах машин и механизмов в различных отраслях промышленности и строительства.

В ходе ремонта производится полная дефектовка изделия и составляется смета затрат, в которой описываются обнаруженные дефекты и неисправности, указываются необходимые виды и объем работ по ремонту изделия и перечень запасных частей, используемых при ремонте. Ремонт осуществляется высококвалифицированными специалистами с большим опытом ремонта гидравлического оборудования и с использованием специального инструмента.

В зависимости от типа гидромотора, гидронасоса и степени износа составляющих узлов по результатам дефектовки будут предложены варианты ремонта:

  • замена уплотнений;
  • шлифовка и притирка рабочих поверхностей;
  • замена подшипников;
  • замена качающих узлов;
  • восстановление посадочных размеров под подшипники и сальники;
  • восстановление (изготовление) корпуса;
  • восстановление либо замена регулятора.

В случае экономической нецелесообразности ремонта мы готовы Вам предложить большой выбор как новых, так и отремонтированных гидроагрегатов.

Благодаря хорошо налаженным каналам поставки запасных частей, необходимые для ремонта детали и узлы поставляются непосредственно с заводов – изготовителей поступившего в ремонт изделия.

По завершению ремонтных работ все 100% изделий проходят испытания на специально оборудованном гидравлическом стенде. В ходе испытаний снимаются показания технических параметров изделия и делается заключение о том, насколько качественно выполнен ремонт. По окончании испытаний принимается решение о том, можно ли отдавать изделие заказчику или же необходимо его доработать и провести повторные испытания.

После завершения ремонта и прохождения испытаний, на изделие дается гарантия шесть месяцев.

На первом этапе ремонта осуществляется диагностика оборудования, оцениваются выявленные неисправности, причины их возникновения. Определяются варианты устранения, риски и стоимость. После согласования цены, сроков и видов работ с заказчиком производятся ремонтно-технические работы:

  • дефектовка изделий включает разборку, выявление причин отказа, чистку деталей;
  • замена комплектующих: качающего узла, люльки, поворотной плиты, подшипников …;
  • замена изношенных деталей и узлов: распределителей, втулок, регулятора, вала, уплотнений РТИ-уплотнений;
  • устранение загрязнений, износа и его следов;
  • восстановление герметичности запорных элементов;
  • настройка регуляторов клапанов;

Сборка осуществляется с использованием необходимых материалов и оснастки для надежной герметизации, притирки узлов и деталей. Далее проводятся испытания с использованием специализированного стенда. Проверяются технические показатели на соответствие, прокачиваются восстановленные узлы.

По результатам проверки может быть произведена дополнительная доводка либо составлен отчёт, который предоставляется клиенту вместе с отремонтированным гидронасосом.

Нашими преимуществами является возможность ремонта любых типов гидронасосов импортного производства: радиально и аксиально-поршневых, шестерёнчатых, героторных, ручных и лопостных. Все работы производятся на месте, что позволяет значительно сэкономить время и средства.

У нас можно заказать ремонт гидронасосов различных брендов: Caterpillar, DAEWOO, Denison Hydraulics, EATON, Hitachi, Kawasaki, KAYABA, Komatsu, Linde, NACHI, Parker, Rexroth Bosch, Sauer Danfoss, TOSHIBA, VICKERS и др.

  • Изображение - Ремонт гидромотора своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmaster%2Fprofile%2Fdefault_large
    • Изображение - Ремонт гидромотора своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmaster%2Fpictures
  • Members
  • 26 сообщений
    • Город: Саратов
    • Имя: Алексей

    • Изображение - Ремонт гидромотора своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fuploads%2Fpost%2Fmonthly_2016_12%2Fpost-144885-083681900_1481464582_thumb
    • Изображение - Ремонт гидромотора своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fuploads%2Fpost%2Fmonthly_2016_12%2Fpost-144885-066756700_1481464913_thumb
    • Изображение - Ремонт гидромотора своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fuploads%2Fpost%2Fmonthly_2016_12%2Fpost-144885-066440700_1481464933_thumb
    • Изображение - Ремонт гидромотора своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fuploads%2Fpost%2Fmonthly_2016_12%2Fpost-144885-087884500_1481464936_thumb
    • Изображение - Ремонт гидромотора своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fuploads%2Fpost%2Fmonthly_2016_12%2Fpost-144885-071954400_1481464939_thumb
    • Изображение - Ремонт гидромотора своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fuploads%2Fpost%2Fmonthly_2016_12%2Fpost-144885-032479400_1481464942_thumb
    • Изображение - Ремонт гидромотора своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fuploads%2Fpost%2Fmonthly_2016_12%2Fpost-144885-016244200_1481464945_thumb
    • Изображение - Ремонт гидромотора своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fuploads%2Fpost%2Fmonthly_2016_12%2Fpost-144885-033632400_1481464948_thumb
    • Изображение - Ремонт гидромотора своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fuploads%2Fpost%2Fmonthly_2016_12%2Fpost-144885-041852300_1481464951_thumb
    • Изображение - Ремонт гидромотора своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fuploads%2Fpost%2Fmonthly_2016_12%2Fpost-144885-033329100_1481464954_thumb
    • Изображение - Ремонт гидромотора своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fuploads%2Fpost%2Fmonthly_2016_12%2Fpost-144885-016476000_1481464957_thumb
    • Изображение - Ремонт гидромотора своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fuploads%2Fpost%2Fmonthly_2016_12%2Fpost-144885-019713100_1481464960_thumb
    • Изображение - Ремонт гидромотора своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fuploads%2Fpost%2Fmonthly_2016_12%2Fpost-144885-049391700_1481464971_thumb

  • Изображение - Ремонт гидромотора своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fuploads%2Fprofile%2Fphoto-thumb-160949
    • Изображение - Ремонт гидромотора своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmaster%2Fpictures
  • Members
  • 48 сообщений
    • Имя: Валерий Балиевич

  • Изображение - Ремонт гидромотора своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fuploads%2Fprofile%2Fphoto-thumb-157955
    • Изображение - Ремонт гидромотора своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmaster%2Fpicture
    • Изображение - Ремонт гидромотора своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmaster%2Fpictures
  • Members
  • 198 сообщений
    • Город: Москва
    • Имя: Бенедикт

    Можно фото задней крышки (рабочей поверхности) под другим углом.

  • Изображение - Ремонт гидромотора своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmaster%2Fprofile%2Fdefault_large
    • Изображение - Ремонт гидромотора своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmaster%2Fpictures
  • Members
  • 26 сообщений
    • Город: Саратов
    • Имя: Алексей

    Правильно ли я понял. Смотреть ступеньку нужно на этой поверхности?

    Читайте так же:  Сканматик ремонт своими руками

    Бенедикт, Завтра сделаю и выложу.

    Гидродвигатель в гидросистеме — это устройство для преобразования энергии потока жидкости (масла) в энергию движения выходного звена (штока, вала и пр.). Он представляет собой гидро-машину, рабочий процесс которой основан на попеременном заполнении маслом рабочей камеры и вытеснении его из нерабочей. Гидродвигатели делятся на гидроцилиндры с поступательным (линейным) движением выходного звена, поворотные гидродвигатели с ограниченным углом поворота и гидромоторы с неограниченным вращательным движением выходного вала.

    Гидроцилиндры в зависимости от направления действия жидкости подразделяют на гидроцилиндры одностороннего действия (рис. 101, а), у которых движение выходного звена (плунжера 2) возможно только в одном направлении, и двустороннего действия (рис. 101, б, в) , у которых движение осуществляется в двух противоположных направлениях. В зависимости от конструкции рабочих камер, образованных рабочими поверхностями корпуса и поршня, гидроцилиндр может быть одноштоковым (см. рис. 101, а) или двухиггоковым (см. рис. 101, б). При постоянном количестве подаваемого в цилиндр масла (см. рис. 101, б) скорости прямого и обратного ходов будут немного различаться из-за разности объемов бесиггоковой и штоковой камер. Например, при движении поршня

    5 влево (штоковая камера соединена с напорной линией, бесштоко-вая — со сливной) скорость его перемещения чуть больше, чем при движении вправо.

    Гидроцилиндры, используемые в гидроприводах, могут быть разных типоразмеров. Основными параметрами гидроцилиндров являются: диаметр цилиндра; площадь поршня; диаметр штока; длина хода; давление и тяговое усилие, развиваемые цилиндром; скорость движения поршня.

    Рис. 101. Гидроцилиндры одностороннего (а) и двустороннего (б, в) действия:
    1, 4 и 9 — цилиндр-штоки; 2 — плунжер; 3 — направляющая плунжера; 5 — поршень с одним штоком; б — шток; 7 и 8 — штоковая и бесштоковая камеры; 10 — поршень с двумя штоками

    Ремонт гидроцилиндра. При ремонте осматривают полость цилиндра и шток, проверяют их диаметры. Отклонение гидроцилиндра от цилиндричности не должно превышать 0,03 мм на длине 1000 мм, отклонение штока от круглости и цилиндричности допускается в пределах 0,01. 0,02 мм. Если указанные отклонения превышают допустимые, а на внутренней поверхности цилиндра имеются продольные риски и задиры, цилиндр растачивают и притирают круглым притиром, используя абразивную пасту. Рекомендуется исправлять полость цилиндра на внутришлифоваль-ном или токарном станке, применяя шлифовальные головки. Чистовую отделку обычно выполняют разверткой, укрепленной на боригганге. Практикуется также доводка цилиндров наждачной бумагой, навернутой на деревянную оправку, диаметр которой регулируют клином, вколачиваемым в ее торец.

    Прогрессивным процессом доводки полости цилиндра является ее обработка методом пластического деформирования в холодном состоянии при твердости не выше HRC 40, что достигается с помощью раскатывания на токарных станках. Этим методом получают очень чистую поверхность и, кроме того, достигается упрочнение поверхности, повышающее поверхностную твердость, усталостную прочность и износостойкость детали.

    Раскатка (рис. 102) состоит из оправки 1 с конусом, по которому катятся пять конических роликов 6, равномерно расположенных по окружности. Их выпадание предотвращается сепаратором 5, свободно вращающимся на оправке. Во время раскатывания ролики прижимаются к упорному подшипнику 4. На наружный размер

    раскатку настраивают вращением регулировочной гайки 3, которая стопорится контргайкой 2. При вращении регулировочной гайки ролики перемещаются вдоль рабочего конуса оправки, изменяя диаметр раскатки. Смещение сепаратора вправо ограничивается пробкой 7. Цилиндр 8, раскатываемый на токарном станке, закрепляют в шпинделе и базируют в люнете, а раскатку закрепляют в резцедержателе на суппорте станка и затем вводят в цилиндр, регулируя натяг. Раскатка работает без принудительной подачи благодаря тому, что ролики расположены под углом к ее оси. Смазочно-охлаждающая жидкость подается через центральное отверстие оправки раскатки.

    Режим обработки отверстий в деталях, изготовленных из стали 45, следующий: скорость — 40 м/мин; подача — 0,3. 0,5 мм/об за один рабочий ход; припуск на раскатку — 0,03. 0,05 мм.

    При раскатывании достигается шероховатость поверхности Ra 0,16

    и, кроме того, ликвидируются отклонения от цилиндричности и круглости отверстия. После обработки цилиндра несколько увеличивается его внутренний диаметр, в связи с чем приходится менять поршень и манжеты. Внутренние поверхности цилиндра 8, показанного на рис. 102, не изнашиваются. При ремонте таких цилиндров приходится только заменять втулку (на рисунке не показана), внутренний диаметр которой выполняют в соответствии с диаметром отремонтированного плунжера по скользящей посадке.

    Штоки ремонтируют шлифованием с последующей доводкой. Тонкие штоки заменяют новыми. Штоки диаметром до 20 мм и длиной более 500 мм рационально изготовлять из мерного калиброванного прутка. Изношенные поршни, как правило, заменяют новыми.

    Неисправности гидросистем в большинстве случаев устраняют их регулированием и чисткой, а также фильтрацией масла. При правильной эксплуатации гидросистемы ремонтировать ее приходится редко. Обычно незначительного ремонта требуют детали механизмов подачи и распределения масла (клапаны, золотники, краны, дроссели, цилиндры, поршни) и более существенного по времени и объему — детали насоса.

    Читайте так же:  Ремонт картриджа смесителя для кухни своими руками однорычажного

    Рис. 102. Раскатка:
    1 — оправка; 2 — контргайка; 3 — регулировочная гайка; 4 — упорный подшипник; 5 — сепаратор; 6 — конический ролик; 7 — пробка; 8 — цилиндр

    Гидромоторы – мощные, компактные агрегаты. Они используются в составе машин и оборудования. Сфера их деятельности лежит от дорожной, строительной техники до буровых установок и межпланетных космических аппаратов. Механизмы превращают энергию потока жидкости в механическую энергию.

    Ремонт гидромоторов выливается в очень серьезные затраты. Квалифицированное восстановление гидротехники – задача серьезная и ответственная, ее нельзя поручать людям без опыта. Ремонт осуществляется только профессионалами с многолетним стажем, специалистами с высокими категориями классности. Необходима хорошо оборудованная серьезная ремонтная база, с наличием гарантированно качественных запасных частей.

    Совокупность всех этих факторов: частые обслуживания с заменами расходных материалов, смазывающих жидкостей, дорогих запасных частей, оплата высококвалифицированных мастеров, электроэнергии, инструмента требует значительных затрат на содержание оборудования и гидромоторов в частности.

    Для решения проблем в эксплуатации гидронасосов необходимо применять новые технологии призванные бороться с износом. Одной из таких технологий являются триботехнические составы RVS-Master.

    Применение в процессе эксплуатации гидромоторов восстанавливающего геля RVS-master поможет убрать задиры с рабочих поверхностей, а также оптимизировать зазоры между сопряженными механизмами путем создания на их поверхностях металлокерамического слоя, обладающего уникальными характеристиками с точки зрения коэффициента трения и поверхностной прочности.

    Применение технологии позволяет существенно увеличить межремонтные сроки и многократно увеличить срок эксплуатации агрегатов в целом. Восстановлению подлежат поверхности трения, изготовленные из черных металлов.

    ТАБЛИЦА 1. Результаты обработки гидромоторов гелем восстанавливающим по RVS-технологии.

    Испытание механизма по давлению до ремонта

    Номинальное паспортное давление

    Испытание механизма по давлению после ремонта

    Особо необходимо подчеркнуть, что гель RVS-master используется на действующем оборудовании, без демонтажа и остановки производственного цикла. В отдельных случаях необходимо кратковременное частичное отсоединение отдельных узлов.

    Гидромоторы в процессе работы испытывают колоссальные, иногда предельные нагрузки. Все их функции связаны с трением металлических поверхностей: валов, поршней, уплотнителей, муфт, подшипников, распределителей, золотников. Наиболее частые отказы в работе гидромоторов происходят из-за загрязнения рабочей жидкости. Механические частицы стали или чугуна попадая в зазор между сопряженными деталями (распределителем и блоком цилиндров) не перемалываются, а создают задиры на рабочих поверхностях, Подобные явления ведут к снижению выходной мощности агрегата.

    Ремонт таких неисправностей возможен путем притирки рабочих поверхностей, либо их заменой.

    Важным фактором поддержания работоспособности гидромоторов является своевременное техническое обслуживание, внимательное отношение к рабочим манжетам вала, износ которых ведет к потере рабочей жидкости а, следовательно, к потере мощности и износу сопряженных механизмов.

    Гидромотор состоит из корпуса, установленного в нем качающегося узла, который закреплен стопорным кольцом и крышкой с резиновым кольцом. Устройство качающегося узла: центральный вал, который опирается на шариковые радиально-упорные либо роликовые конические подшипники. В блоке цилиндров установлены 7 поршней совместно с шатунами и один шип. Блок цилиндров находится в контакте с распределителем по поверхности сферы. Агрегат закрыт крышкой с резиновым кольцом и манжетой со стороны центрального вала.

    Основная характеристика гидромоторов – трансформация рабочей энергии, передаваемой жидкостью, водой или маслом, в механическую энергию, предназначенную для работы исполнительного механизма. Подобный принцип действия предоставляет высокий КПД и большую мощность. Поэтому гидромоторы приобрели огромную популярность при соединении различных гидравлических систем в единый механизм. Через отверстие в крышке по штуцеру рабочая жидкость нагнетается из резервуара гидросистемы в полость гидромотора.

    Двигаясь через паз распределителя, она заполняет блок цилиндров и приводит рабочие поршни в движение. Они передают усилие сферическому шарниру. Усилие, полученное шарниром, раскладывается на две составляющие: тангенциальную и осевую. Это происходит потому, что оси блока цилиндров и вала расположены под углом.

    Изображение - Ремонт гидромотора своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Frvsmaster.ru%2Fimage%2Fdata%2Fustroistvogidromotora

    Рис. 1. Устройство гидромотора

    Тангенциальная составляющая создает крутящий момент вала двигателя, а осевая воспринимается радиально-упорными подшипниками. Крутящий момент и мощность на валу гидромотора соответствует рабочему объему гидромотора, количеством подающейся рабочей жидкости и давлением.

    При техническом обслуживании гидромоторов необходимо выполнять все требования безопасности, изложенные в технической документации машины, на которой установлен гидромотор.

    Порядок действий обслуживающего персонала при первоначальном пуске гидромотора:

    • проверить затяжку и стопорение резьбовых соединений гидросистемы;
    • перед присоединением трубопроводов необходимо убедиться, что они чистые. Любые загрязнения, которые могут вызвать отказ в работе или повреждения, должны быть удалены.

    Окисления поверхностей, находящихся в контакте с рабочей жидкостью не допускаются.

    • проверить уровень РЖ в баке;
    • давлением в дренажном трубопроводе;
    • при необходимости заполнить внутреннюю полость гидромотора РЖ через дренажное отверстие. При этом обеспечить тонкость фильтрации РЖ 10 мкм;
    • удалить воздух из гидросистемы. Это можно сделать, запустив гидромотор без нагрузки на 10–20 мин. В течение этого времени необходимо убедиться, что в местах соединения гидромотора с трубопроводом не наблюдается подтеков масла. Для обеспечения безотказной и долговечной эксплуатации гидромотора необходимо своевременно и полностью выполнять ежесменное и периодическое техническое обслуживание.
    Читайте так же:  Ремонт материнской платы планшета своими руками

    Ежесменное техническое обслуживание выполняется перед пуском и предусматривает следующие проверки:

    • уровень РЖ в баке;
    • герметичность трубопроводов, соединяющих гидромотор с гидросистемой машины. При необходимости следует долить в бак РЖ до требуемого уровня и устранить утечки в резьбовых и других соединениях.

    Во время работы гидромотора необходимо следить за:

    • отсутствием стуков (нехарактерного шума) в гидромоторе;
    • уровнем РЖ в гидробаке;
    • температурой рабочей жидкости, которая не должна превышать установленных значений;
    • давлением в гидросистеме;
    • давлением в дренажном трубопроводе;
    • герметичностью всех соединений гидросистемы и не допускать утечек РЖ через неплотные соединения.

    Периодическое техническое обслуживание выполняется через интервалы времени, установленные эксплуатационной документацией машины или механизма, на который установлен гидромотор, включая замену рабочей жидкости и сменных фильтроэлементов.

    Рабочую жидкость заменяют периодически после предварительного нагрева дросселированием потока на рабочих режимах до установившейся температуры (+20 ÷ 30°С):

    • первый раз при ТО-1 машины, на которой установлен гидромотор, но не позже, чем через 100 часов работы с начала эксплуатации;
    • последующую замену РЖ производить в соответствии с паспортом или иной технической документацией на данную РЖ, но не реже одного раза в 2 года.

    Наши контакты

    Для заказа профессионального геля RVS-master необходимо обратиться:

    Гидромотор гпрф или любой другой, весьма нагруженное и в тот же момент дорогое устройство, неисправности которого следует вовремя выявлять и устранять.

    Ниже представлены некоторые, наиболее распространенные неисправности гидромоторов, за исключением гидромоторов ГПРФ:

    Поломка: Вал гидромотора на малых оборотах вращается неравномерно

    Причина 1. На поверхности эксцентрика вала и шатунов или деталях поршневой группы появились задиры.

    Причина 2. Произошло разрушение уплотнений, либо детали поршневой группы или распределительного узла подверглись повышенному износу.

    Решение проблемы: Для начала надо проверить дренажную линию на пульсацию расхода. При выявлении пульсации разобрать гидромотор и осмотреть детали эксцентрик вала, деталей поршневой группы и распределительного узла. Также обратить внимание на целостность уплотнений. При необходимости заменить либо отдельные детали, либо гидромотор полностью

    Поломка: Скорость вращения приводного механизма заметно замедлилась.

    Причина 1. Вероятнее всего износились детали поршневой группы или распределительного узла. Либо разрушилось уплотнение.

    Причина 2. Излишнее давление в сливной магистрали.

    Причина 3. На деталях передачи крутящего момента появились задиры.

    Решение проблемы: В случае 1 и 3, надо сначала проверить расход жидкости в линии дренажа на утечку, и затем проверить температуру гидромотора. При повышенной температуре или при утечке, следует разобрать мотор для осмотра деталей поршневой группы, узла распределения и уплотнения. Если проблема только в уплотнениях, их следует заменить. В других случаях, скорее всего надо заменять уже весь гидромотор. В случае 2, надо проверить уровень давления в сливной магистрали. При отклонении от нормы, проверить сливной трубопровод на наличие засорений или других причин снижающих его проходимость.

    Поломка: Вал гидромотора не вращается

    Причина 1. Проблемы с магистралью подвода жидкости.

    Причина 2. Разрушение деталей распредузла.

    Решение проблемы: В случае отклонений давления на входе в гидромотор, а именно его сильного снижения, следует проверить целостность трубопровода, других элементов гидросистемы включая и сам гидромотор. Также следует обратить внимание на величину утечки в дренажной магистрали, и при необходимости заменить весь гидромотор.

    Поломка: Замечен повышенный шум из гидромотора

    Причина 1. Пониженное давление сливной магистрали.

    Причина 2. Изношенность, либо частичное разрушение подшипников вала или поршневой группы.

    Причина 3. Износ либо разрушение деталей поршневой группы, или повышенный люфт шарнирного сочленения поршня

    Решение проблемы: В первом случае следует изучить сливную магистраль на её целостность. Во втором и третьем разобрать гидромотор для изучения его деталей. В случае разрушения подшипников их можно заменить. В других случаях необходимо заменить весь гидромотор.

    Под конец статьи хотелось бы отметить, что наиболее надежные, это гидромоторы ГПРФ характеристики которых можно назвать одними из лучших.

    Изображение - Ремонт гидромотора своими руками 12342352113
    Автор статьи: Антон Кислицын

    Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

    Обо мнеОбратная связь
    Оцените статью:
    Оценка 4.8 проголосовавших: 6

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here