Ремонт гидрокомпенсаторов нива шевроле своими руками

Самое подробное описание: ремонт гидрокомпенсаторов нива шевроле своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

На автомобилях очень часто возникает проблема с тем что начинают стучать клапана, либо двигатель работает с перебоями, это может быть из-за того, что гидрокомпенсатор работает неправильно поэтому для нормальной работы необходима замена гидрокомпенсаторов, Нива Шевроле не исключение.

И так давайте разберемся почему же стучат клапана

На моторах классических Ваз устанавливают рокер в газораспределительный механизм, и в клапанах зазоры можно регулировать при помощи винтов. А на автомобилях 2123 вместо них ставят гидравлический компенсатор, которые по своей форме напоминают те же регулировочные венты, но без зазоров, и регулируются благодаря плунжерной паре, которые работают под давлением масла. Данный Гидрокомпенсатор на автомобилях Нива Шевроле состоит из нескольких частей, и его устройство очень простое, он состоит из:

  • Корпус
  • Возвратная пружина
  • Верхняя и нижняя часть плужерной пары

Клапана ГРМ могут стучать по следующим причинам:

  • Давления Масла в системе недостаточное
  • Масляные клапана засорены, из-за грязного моторного масла
  • Уровень масла в системе смазки недостаточный
  • Под компенсатором износилось посадочное место
  • Детали, установленные в систему, из-за низкого качества, требуют замены
Видео (кликните для воспроизведения).

Как правило ГК стучат, когда автомобиль еще не прогретый, и через минуту после того как авто завели стук пропадает. Это происходит по причине того, что подача масла происходит с определенным запозданием, и попытаться устранить это проблему можно заменив масляный фильтр вместе с маслом. Если стук происходит и во время того как двигатель прогретый это уже серьезней, поэтому нужно производить снятие гидрокомпенсаторов и распредвала и чистить все каналы. Если и после этого стук остается то необходимо менять сами ГК.

Но клапанный стук появляется не только, из-за того, что неисправен гидрик, так же причиной этого может быть следующее:

  • Кулачки распредвала износились
  • У клапана износился торец стержня
  • Поверхность у рокеров сработанная

Но бывает и так что гидрокомпенсатор на автомобиле Нива Шевроле становиться причиной интенсивного износа распредвала и рокеров. Если происходит клапанный стук, то ездить не рекомендуется по следующим причинам:

  • У газораспределительного механизма выходят из строя детали
  • В клапанах из-за довольно большого зазора пропадает мощность увеличивая расход топлива
  • Данный стук неприятен для слуха

Изображение - Ремонт гидрокомпенсаторов нива шевроле своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fexpertniva.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F06%2F1471527895_gidrokompensatori

Уже при небольших пробегах может появится данный стук, это потому что изначально с завода устанавливаются на Ниву Шевроле, некачественные компенсаторы, так же причиной может быть недостаточная закрутка ГК на заводе, но если гидрики все же неработоспособные, то их можно заменить, например, теми, которые производятся немецкой компанией INA, они являются одними из самых надежных, так же для данного авто можно приобрести и производные на АвтоВазе, они бывают двух образцов старого и нового и отличаются головками блоков цилиндров.

В основном они продаются поштучно, но цена их не дешевая, и колеблется от трехсот до четырехсот рублей, а вот регулировочный болт будет стоить в два раза дешевле. Если регулировка происходит каждые десять тысяч километром, то удобней будет поставить регулировочный болт, так как будет проблем меньше и это получается дешевле.

  1. Если появился стук, не торопитесь снимать крышку клапанов, вначале замените в двигателе моторное масло
  2. Заливайте масло одной и той же марки, это снизит шанс того что ГК засорятся
  3. Их не следует сильно затягивать так перетяжка приведёт к быстрому выходу из строя
  4. Прежде чем ставить новые, старые желательно промыть в бензине, чтобы очистить его от шлаков, после чего проверти его, нажав пальцем на плунжер и если он вернется на свое исходное место он исправный

Замена гидрокомпенсаторов Chevrolet Niva. Если водитель соглашается на регулировку клапанов через каждые 10 тыс. км, то Новые гидрокомпенсаторы на Chevrolet Niva стоят недешево, и нет никакой гарантии, что они не застучат снова.

Как поменять гидрокомпенсаторы на Chevrolet Niva видео. Если водитель соглашается на регулировку клапанов через каждые 10 тыс. км, то лучше установить болты – меньше проблем, и дешевле получается ремонт.

Главным, пожалуй, стоит назвать тот, что установка гидрокомпенсаторов на Ниву требует невероятно тонкой регулировки и большой тщательности, что означает, что потребуется намного больше времени.

Ремонт Ремонт своими руками. Тут уточню – проверять метки нужно обязательно при натянутой ведущей ветви цепи та, что успокоителем прижимается , ну и не путать метку ГРМ на звёздочке с другими отверстиями, коих там тоже хватает. Отправлено 24 January – И еще один очень важный нюанс – все гидроопоры, которые вы устанавливаете и те, которые уже стоят на автомобиле, должны быть затянуты одинаковым моментом. Такие гидрокомпенсаторы “Нива Шевроле” отличались более легким монтажом по сравнению со своим предшественником. Несмотря на обширный перечень положительных сторон, не обошлось без недостатков, которые возникают в процессе конвейерной сборки.

Изображение - Ремонт гидрокомпенсаторов нива шевроле своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautodrop.ru%2Fuploads%2Fthumbs%2F1346171367_stuchat-gidrokompensatory-na-goryachuyu

Принцип работы гидрокомпенсаторов, а также их диагностика описаны в статье Почему стучат гидрокомпенсаторы на горячую и на холодную. В этой статье мы расскажем о том, как менять гидрокомпенсаторы на Ниве Шевроле. Такая замена необходима, если проблема не в масляной системе или несоответствующем мотору масле, а в неисправности этих деталей.

Читайте так же:  Ремонт диффузора динамиков своими руками

Если вы собираетесь менять ГК под открытым небом, то найдите чистую и сухую ровную площадку и работайте в безветренный и солнечный день.

Дождитесь, когда двигатель полностью остынет. Если открыть капот, то этот процесс пойдет быстрей. Включите нейтральную передачу и отключите аккумулятор. Теперь можно приступать к замене гидрокомпенсаторов. Для вашего удобства мы создали пошаговое руководство, которое поможет вам в этом. Что необходимо для замены гидрокомпенсаторов Для работы вам потребуются следующие инструменты и материалы: плоская и крестовая отвертки; ключ-трещетка с удлинителем и набором насадок; торцовый ключ трубка на 10 и 12; мягкая проволока, провод или пластиковые хомуты; динамометрический ключ; прокладка клапанной крышки; чистая тряпка.

Похожие материалы 21 сен Затяжка головки блока цилиндров От правильной затяжки головки блока цилиндров ГБЦ зависит мощность и состояние Детонация — не самое приятное, что может случиться с двигателем вашего автомобиля Будь в курсе Коэффициент КБМ и класс водителя ОСАГО – как узнать данные и для чего это нужно?

Видео (кликните для воспроизведения).

Изображение - Ремонт гидрокомпенсаторов нива шевроле своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautodrop.ru%2Fuploads%2F1346433754_zamena-gidrokompensatorov-na-shevrole-niva

Страховая отказала в выплате КАСКО или ОСАГО – как быть Претензия по ОСАГО в страховую компанию – как составить правильно? Машину забрали на штрафстоянку – что делать и как забрать?

Изображение - Ремонт гидрокомпенсаторов нива шевроле своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautozam.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F02%2Fotvorachivanie-krepleniy-gidroopory-shevrole-niva

Российский внедорожник Нива Шевроле изначально комплектовался двумя типами моторов – это ВАЗ-2123 с объёмом 1,7 литра, и Z18XE от немецкой компании Opel с объёмом 1,8 литра. Если на вашем авто, установлен последний, то, как правило, никаких хлопот и неполадок он не доставляет, а вот с Российским аналогом куда всё более сложнее, поскольку периодически начинают стучать клапана, заставляя двигатель работать с перебоями требуя замены гидрокомпенсаторов.

Ниже в этой статье мы разберём почему это происходит, как правильно произвести их замену, а также поделимся несколькими советами о правильной установке подобных запчастей.

Если всеми вышеназванными способами устранить стук гидрокомпенсаторов не представилось возможным, то необходимо произвести его замену, а как это сделать правильно, читайте ниже в нашей статье.

  1. Устанавливаем автомобиль на ровную площадку, включаем ручной тормоз и нейтральную передачу.
  2. Далее открываем капот и первым делом снимаем воздуховод.
  3. Затем освобождаем клапанную крышку от всевозможных патрубков, откручивая от них хомуты.
  4. Демонтируем восемь болтов с клапанной крышки.

Изображение - Ремонт гидрокомпенсаторов нива шевроле своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fcarfrance.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F01%2Fbolt-krepleniya-zvezdochki-raspredelitelnogo-vala-650x434

При демонтаже болта, сохраните неподвижность звёздочки и цепи.

Изображение - Ремонт гидрокомпенсаторов нива шевроле своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fcarfrance.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F01%2Fdemontazh-gayki-shpilki-krepleniya-korpusa-podshipnikov-u-osnovaniya-raspredelitelnogo-vala-650x434

Порядок выкручивания болтов не имеет значения.

Изображение - Ремонт гидрокомпенсаторов нива шевроле своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fcarfrance.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F01%2Fotvorachivanie-krepleniy-gidroopory-shevrole-niva-650x434

Только после этих работ можно переходить к демонтажу гидрокомпенсаторов.

Изображение - Ремонт гидрокомпенсаторов нива шевроле своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fcarfrance.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F01%2Fizvlekaem-gidrokompesatory-iz-golovki-bloka-cilindrov-650x433

После демонтажа откладываем детали в сторону.

Изображение - Ремонт гидрокомпенсаторов нива шевроле своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fcarfrance.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F01%2Fblok-cilindrov-na-shevrole-niva-650x499

Устанавливаем ранее зафиксированную цепь.

На этом работы по замене гидрокомпенсаторов можно считать выполненной.

Изображение - Ремонт гидрокомпенсаторов нива шевроле своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fcarfrance.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F01%2Fgidrokompensatori-shevrole-niva-650x230

Гидрокомпенсаторы на «Шниву» вблизи.

Если вы услышали стук клапанов, не торопитесь приступать к замене гидрокомпенсаторов, попробуйте сначала заменить моторное масло.

  • Заливать следует масло высокого качества, с вязкостью 10W40 — летом, а в зимнее время 5w30 или 0w30 . Обратите внимание, что если масло заливается постоянно одинаковое и меняется вовремя, т. е. каждые 7–10 тысяч километров пробега, то факт засорения гидрокомпенсаторов существенно снижается.
  • Если вы произвели демонтаж гидрокомпенсаторов, попробуйте их промыть в бензине, предварительно выполнив их разборку. После очистки проверьте их на работоспособность нажав на плунжер пальцем, и если он исправен, то вернётся в исходное положение.

Изображение - Ремонт гидрокомпенсаторов нива шевроле своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fcarfrance.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F01%2Fgidrokompensatori-shevrole-niva-vblizi-650x345

Как вы знаете, на стандартных или проще говоря «классических» моторах ВАЗ в механизме газораспределения монтировались рокера, а зазоры клапанов регулировались специальными винтами.

Однако на моторе 2123 для Нива Шевроле, предусмотрены гидравлические компенсаторы, исполненные в форме точно таких же болтов регулировки, а зазоры регулируются за счёт работы плунжерной пары и необходимого давления масла в двигателе.

Не смотря на всю кажущуюся сложность конструкции, устроена в двигателе она очень просто и состоит всего из четырёх частей:

  • Корпуса гидрокомпенсатора.
  • Возвратной пружины.
  • Плунжерной пары, а точнее, из двух её частей, верхней и нижней, то есть плунжера и обратного клапана с поршнем.

Среди всевозможных причин, почему начинают стучать клапана на Нива Шевроле необходимо выделить основные:

  • Недостаточное давление масла системы.
  • Масляные каналы в двигателе загрязнены, а от этого происходит интенсивное загрязнение всей смазочной системы.
  • Уровень смазки в системе недостаточный.
  • Посадочное место под гидрокомпенсатор изношено.
  • Изношены детали и составные части гидрокомпенсаторов.

Случается, так, что гидрокомпенсаторы начинают стучать сразу после запуска в холодную погоду, и буквально сразу по истечении 30–60 секунд это проходит. Объясняется это тем, что масло поступает на гидрокомпенсаторы с опозданием, и не успевает обеспечить их необходимым количеством смазки.

Решить эту проблему можно после того, как будет заменено масло и масляный фильтр. А когда клапана стучат при «горячем» моторе, обычной заменой масла уже не обойтись, придётся снимать «голову», распределительный вал и прочищать каналы. Если эта процедура не принесёт никаких результатов, придётся менять гидравлические компенсаторы.

Обратите внимание, что клапанный стук, происходящий по вине гидрокомпенсаторов, может иметь последствия, выражающиеся в следующем:

  • Наличие износа на кулачках распределительного вала.
  • Поверхности рокеров будут иметь сильный износ
  • Износ стержня клапана.

Ездить продолжительное время с таким «стуком» крайне не рекомендуется, потому как это напрямую влияет на износ деталей механизма ГРМ, расход топлива при этом будет увеличиваться, а мощность падать.

Устанавливаемые с завода гидрокомпенсаторы не всегда отличаются повышенным качеством, ведь стучать они могут почти сразу, как автомобиль сошёл с конвейера, имея совсем небольшой пробег. Как показывает практика, причиной такой неполадки является недостаточное усилие, с которым затянут болт на заводе, а это – 2–2,2 кгс . Однако если эти детали уже неработоспособны, то приходится выбирать на, что их заменить, благо варианты есть.

Читайте так же:  Ремонт цоколя деревянного дома своими руками

Самыми качественными и надёжными на рынке гидрокомпенсаторами принято считать продукцию «INA» от одноимённой Немецкой компании. Но товары бюджетного сегмента также производит и АвтоВАЗ (в её ассортименте есть продукты как старого, так и нового вида, отличающаяся головкой блока цилиндров, которые были модернизированы после 2008 года – прим.).

Если ставить вопрос о том, что выбрать, то руководствоваться придётся в первую очередь ценой. Гидрокомпенсаторы, как правило, и чаще всего продаются поштучно с ценой от 350 до 500 рублей, а регулировочный болт едва превышает 50. Если вы готовы проводить регулировку клапанов через каждые 10-15 тысяч километров пробега, то вам будет предпочтительней второй вариант, потому как проблем с ними получается меньше, а провести ремонт и обслуживание дешевле.

Так выглядит комплект новых запчастей.

Новые гидрокомпенсаторы как уже стало понятно стоят дорого, а гарантий того, что они не застучат снова, минимальны. Именно по этим соображениям и из-за ценового спора можно установить регулировочные болты.

Так выглядят регулировочные болты.

Работа проделывается такая же, но придётся отдельно регулировать клапана, и немного иначе выполнять сборку двигателя.

  1. Необходимо наиболее тщательно очистить все колодцы болтов.
  2. Монтируем пластины и закручиваем новые втулки.
  3. Далее, закручиваем болты и монтируем новые пружины с рокерами.
  4. Устанавливаем распределительный вал на своё место и натягиваем цепь. Масляную рампу пока устанавливать не надо.

Сейчас необходимо отрегулировать клапана, и делается это точно также как на любом другом автомобиле ВАЗовского семейства.

      Регулировку клапанов выполняют при помощи широкого щупа либо индикатора.

      Так выглядит щуп для регулировки клапанов.

      Такая работа неудобна единственным фактом, что регулировка требуется каждые 10-15 тысяч километров пробега.

      Зазор на клапанах в 0,15 мм , которые выставляются щупом необходимо проводить только на холодном двигателе. Если это значение будет меньше, то они могут просто-напросто прогореть, а если больше, то начнут стучать.

      На всех машинах устанавливаются разные детали. Именно поэтому в случае возникновения неисправности или поломки нужно точно знать, как провести ремонт самостоятельно, если это возможно. В данной статье мы рассмотрим пошаговую инструкцию по замене гидрокомпенсаторов на Шевроле Нива, которая поможет вам сэкономить деньги на посещении СТО.

      Этот механизм очень прост в работе. Он состоит всего из пяти несущих деталей:

    1. Корпус;
    2. Втулка;
    3. Плунжерные пружины;
    4. Обратный клапан;
    5. Плунжеры.

    Иногда встречаются плунжеры без внутренних отверстий, где верхняя часть конструкции напоминает сферу и выступает в роли опоры. Пружина плунжера расположена между ним и втулкой, которая, в свою очередь, выполняет все двигательные функции.

    Изображение - Ремонт гидрокомпенсаторов нива шевроле своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fautozam.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F02%2Fustroystvo-gidrokompensatora

    Схематическая строения гидрокомпенсаторв

    Обратной стороной к толкателю повернут кулачок распределительного вала. Действие происходит путём выталкивания пружины за счёт работы плунжера. В появившейся зазор через шариковый клапан гидрокомпенсатора активно поступает масло, напрямую из смазочной системы. Следующим шагом будет замыкание механизма шариковых клапанов в результате работы пружины в плунжере. Кулачок распределительного вала в этот момент меняет своё положение на противоположное, то есть уже другим боком к гидротолкателю. В этот момент гидрокомпенсаторы передают воздействие на несущие клапаны ГРМ, и при движении плунжерной пары выпускается определённое количество масла, обеспечивающее стабильность работы двигателя. Сам гидрокомпенсатор свободно меняет свой вектор, что и приводит к появлению нужного зазора в промежутке между толкателем и кулачком. Его размер и определяет количество объёмов масла, поступающих в систему.

    Таких причин и признаков может быть достаточно много. Благо поломки случаются нечасто, и ремонт автомобиля занимает не так уж много времени. Итак, типичные причины поломок гидрокомпенсаторов в Шевроле Нива:

    • Использование дешёвого моторного масла низкого качества;
    • Недостаточно частая смена фильтров смазочной системы или вообще невыполнение этой процедуры;
    • Увеличение зазоров внутри основного механизма из-за изношенности втулок и плунжеров. В таком случае объём утечки масла будет слабо контролируемым и приведёт к некорректной работе и последующей поломке механизма газораспределителя.
    • Изнашивание или засорение шарикового клапана, что обязательно приведёт к повышенной утечке масла из плунжерной полости.
    • Переклинивание плунжерной пары. При этом слышен отчётливый сильный стук в двигателе. Данное отклонение одно из самых серьёзных и способно быстро вывести весь механизм гидрокомпенсаторов из строя.
    • Повышенные нагрузки в газораспределительной системе.

    В 65-70% случаев гидрокомпенсаторы не ломаются, а банально загрязняются, в связи с этим и начинаются сбои в работе. При возникновении такой ситуации их можно разобрать и хорошенько промыть. Сделать это достаточно непросто, поэтому вот список средств, которые вам обязательно помогут:

    Весь процесс может занять чуть ли не целый день, но в итоге вы получаете рабочую систему без затрат на замену новых деталей. В противном случае нужно будет проводить ремонт.

    Прежде чем производить замену гидрокомпенсаторов, необходимо заранее приобрести новую прокладку для клапанной крышки. Она держится на герметике, и при снятии крышки не повредить её вы точно не сможете. Также нам понадобится:

    • стандартный набор ключей,
    • трещётка,
    • крестовая и плоская отвёртки,
    • небольшой кусочек проволоки или маленькая нейлоновая стяжка (хомут),
    • резиновая груша для откачивания масла,
    • щётка для очищения механизма после работ.
    Читайте так же:  Мойка калибр ремонт своими руками

    Теперь приступим к замене гидрокомпенсаторов:

    1. Аккуратно снимаем крышку головки блока цилиндров, свинчивая крепления клапанной крышки. Изображение - Ремонт гидрокомпенсаторов нива шевроле своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fautozam.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F02%2Fblok-cilindrov-na-shevrole-niva-650x499 Общее фото механизма
    2. Дальше проводим проверку работоспособности гидроопор. Нажимаем поочерёдно на рычаги привода клапанов, чтобы плунжеры опор ушли вниз до предела. Если провести это действие достаточно тяжело и опора слабо поддаётся вашему натиску, значит, гидрокомпенсаторы в порядке. В противном случае рычаги легко ходят вперёд и назад.
    3. Проворачиваем медленно головку коленчатого вала, при этом требуется совместить метку на звёздочке распределительного вала с меткой (приливом) на основании корпуса подшипников распределительного вала.
    4. С помощью обычной крестовой отвёртки прижимаем вниз до отказа плунжер натяжителя цепи.
    5. Выворачиваем болт крепления звёздочки распределительного вала, движение производится против часовой стрелки. Изображение - Ремонт гидрокомпенсаторов нива шевроле своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fautozam.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F02%2Fbolt-krepleniya-zvezdochki-raspredelitelnogo-vala-650x434 Следует выкрутить болт крепления звёздочки распределительного вала
    6. Не отпуская плунжер натяжителя, откручиваем звёздочку с распределительного вала, не отсоединяя её от основания цепи. При этом цепь должна быть плотно закреплена на приводе масляного насоса. Изображение - Ремонт гидрокомпенсаторов нива шевроле своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fautozam.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F02%2Fcep-na-privode-maslyanogo-nasosa-niva-shevrole1-650x433 Правильно закрепленная цепь на основании масляного насоса
    7. Закрепляем звёздочку совместно с цепью в месте крепления двигателя. Изображение - Ремонт гидрокомпенсаторов нива шевроле своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fautozam.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F02%2Fzakreplenie-zvezdochki-sovmestno-s-cepyu-v-meste-krepleniya-dvigatelya-shevrole-niva-650x434 Крепление звёздочки с цепью

    После того как все детали уже установлены, очищаем клапанную крышку от грязи, пыли и потёков масла. С обеих поверхностей оснований небольшой щёточкой извлекаем остатки герметика и старой прокладки, это можно также сделать обратной стороной перочинного ножичка. На периметр несущей крышки наносим герметик и устанавливаем купленную прокладку, при этом нужно проследить, чтобы она не вылезла за края обивки. Точно такой же слой накладываем на противоположную поверхность и лёгким придавливанием фиксируем её. Если же у вас всё-таки возникли вопросы по проведению ремонта, вы можете посмотреть видео по замене гидрокомпенсаторов в двух частях.

    Теперь при езде стук в автомобиле должен полностью прекратиться, ну а если этого не происходит и вы слышите назойливый звук, то стоит обратиться в ближайший автосервис уже для полной диагностики и последующего ремонта.

    Многие умельцы предпочитают заменять гидрокомпенсаторы на болты. Механизм тот же самый, за исключением самих деталей. Это делается для того, чтобы максимально сэкономить деньги, ведь закупка всего оборудования под ключ обойдётся вам до двух тысяч рублей. При таком альтернативном варианте двигатель начинает работать громче, зато холостой ход — стабильнее. При этом для крепления этих болтов понадобится дополнительно специальный щуп, которым они и будут затягиваться. Следует помнить, что при проведении подобных манипуляций официальная гарантия на автомобиль перестаёт действовать, но вы получаете более долговечную систему.

    Замена гидрокомпенсаторов — занятие непрост. Но после проведения всех работ, перечисленных выше, вы сможете получить работающую систему без затрат на услуги ремонтников, а также обрести бесценный опыт. И уже при возникновении повторной поломки вы с лёгкостью сделаете очистку и замену гидрокомпенсаторов, сэкономив время и деньги.

    Изображение - Ремонт гидрокомпенсаторов нива шевроле своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fladaautos.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F03%2Fsamostoyatelnaya-zamena-gidrokompensatorov-na-nive-shevrole-300x225

    В жизни каждого автолюбителя наступает момент, когда необходимо сделать серьезный и решительный выбор. Дилемма классическая шекспировская – «купить или не купить, вот в чем вопрос». Какой автомобиль будет самым подходящим. Многие остановили свой выбор на отечественных моделях и не пожалели.

    Каждая машина имеет как свои сильные стороны, так и недостатки. Если ваш выбор пал на Ниву нового образца с названием «Шевроле» в придачу с «механикой», то это то, что нужно. Она занимает лидирующее положение среди тех немногих, кто готов бросить вызов российскому бездорожью, да и подверглась серьезному рестайлингу в сравнении с предыдущими версиями. Приобретение запчастей на Ниву не будет сложной задачей, да и при грамотном обслуживании и уходе машина прослужит вам долгие годы. Но вот ломаться она будет со временем, как и любая другая.

    Возможно, вы ловили себя на том, что уже хорошо понимаете свою машину, что называется с полуслова. Там что-то поскрипывает и шумит, здесь стонет и гремит. Любой посторонний шум вызывает приток адреналина, и сразу появляется неудержимое навязчивое желание подмазать, побрызгать, поменять и подложить. И это хорошо. Примерно так и выглядит гармония человека с машиной.

    Но представьте себе такую условную ситуацию, когда двигатель уже заведен и немного начинает прогреваться. Как вдруг ваше чуткое ухо улавливает какой-то подозрительный стук как раз в районе головки двигателя. Вы садитесь за руль и трогаетесь с места. Стук вроде бы на время пропадает, по крайней мере, ничего не слышно из-за рева двигателя. Как только машина останавливается и работает на холостых оборотах, стук появляется снова.

    Диагноз прост – это стучат гидрокомпенсаторы (клапана).

    Изображение - Ремонт гидрокомпенсаторов нива шевроле своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fladaautos.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F03%2Fsamostoyatelnaya-zamena-gidrokompensatorov-na-nive-shevrole-1-300x169

    Первые мысли, которые пришли вам в голову, возможно, не самые подходящие в этой ситуации. Например, нужно ли бежать в магазин за новыми запчастями или срочно выгонять машину на авторынок, чтобы продать, пока совсем не развалилась. Будем действовать «по шагу за раз».

    Если вы слышите стук клапанов даже при хорошо прогретом двигателе, то беспокоиться есть о чем, но паниковать рано. Обычно выходит из строя только один клапан, а не все сразу. Определить, какой именно «умер», без навыков и специальных инструментов невозможно. Поэтому купить и заменить придется весь комплект. Но об этом немного позже.

    Читайте так же:  Школа ремонта декор своими руками

    Замена гидрокомпенсаторов для новичков является очень сложным процессом. Можно назвать такой процесс импортным словом рестайлинг, ведь мы изменим состояние нашей машинки, и она почувствует себя совершенно по-новому. Сомневаетесь, что получится, отгоните автомобиль на СТО, и дело в шляпе. Но вот более экономным и настойчивым автолюбителям, возможно, захочется попробовать свои силы, да и навык сможете приобрести, и с железом познакомитесь поближе. Вот теперь самое время сбегать за новым комплектом клапанов. Да, и прокладку новую придется прикупить. Купили? Начинаем замену.

    Действуем строго в том порядке, который описан ниже:

    1. Снимаем крышку гидрокомпенсаторов и откладываем ее в сторонку.
    2. Фиксируем проволокой цепь на звездочке распредвала и аккуратно ее снимаем.
    3. Отвинчиваем крепление постели коленчатого вала и снимаем ее.
    4. Демонтируем рокеры и раскладываем в том порядке, как они стояли.
    5. Снимаем и радикально выбрасываем в ведро гидрокомпенсаторы.
    6. Очищаем хорошенько и смазываем моторным маслом места, куда установим новые агрегаты.
    7. Вкручиваем гидрокомпесаторы с усилием очень плотно.
    8. Собираем все снятое ранее в обратном порядке.
    9. Понадобится отвертка с широким жалом, чтобы осадить новые запчасти на свои положенные места.
    10. Ставить крышку на место пока не будем.

    Теперь начинаем процесс тщательной очистки крышки клапанов от масла и налипшей изнутри грязи, которая буквально въелась в металл. Процесс не очень быстрый и не из приятных, но крайне важный. Поэтому не спешим, ведь когда в следующий раз получится к ней добраться?

    Точно также очищаем посадочное место под прокладку, срезая и счищая остатки герметика, а также кусков изношенной прокладки. Кстати, старая прокладка уже давно должна находиться в мусорном ведре. И никаких предположений на тему, что вдруг она пригодиться. Какие инструменты для этого вам понадобятся? Может пригодиться обычная отвертка, обратная сторона ножа или даже шпатель.

    Изображение - Ремонт гидрокомпенсаторов нива шевроле своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fladaautos.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F03%2Fsamostoyatelnaya-zamena-gidrokompensatorov-na-nive-shevrole-2-300x225

    После этого на чистую обезжиренную поверхность крышки в месте соприкосновения с металлом наносим тонкий слой герметика. Делать это нужно осторожно и равномерно распределить выдавленный из тюбика уплотнительный материал. Теперь положим на свое место прокладку. Делать все эти действия нужно с ювелирной точностью, следя, чтобы ничего не перекосило, и прокладка не выпирала наружу.

    Теперь осталось закрутить фиксатор правильно. Ни в коем случае нельзя закручивать сначала одну сторону, а потом вторую, поскольку прокладку таки перекосит и выдавит в сторону. Необходимо привинчивать по диагонали, постепенно поджимая до конца.

    Чаще всего гидрокомпенсаторы не выходят полностью из строя, а сильно загрязняются, вследствие чего просто не в состоянии выполнять возложенную на них задачу правильно. Либо ломается только один, как уже отмечалось выше. Если у вас есть время и желание, можно попробовать достать обратно из ведра гидрокомпенсаторы, которые мы туда ранее выкинули, и провести восстановительные работы.

    Для этого нужно разобрать агрегаты и все тщательно промыть. После этого собрать все в обратном порядке. Иногда бывают ситуации, когда к хорошим результатам приводит дополнительная замена регулировочных болтов, которые со временем тоже выходят из строя. Как поступать – решать только вам. Главное, чтобы машинка снова завелась и порадовала вас равномерным гулом устойчиво работающего двигателя.

    На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.

    Изображение - Ремонт гидрокомпенсаторов нива шевроле своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautogide.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2017-01%2Fthumbs%2F1485257138_1346433754_zamena-gidrokompensatorov-na-shevrole-niva


    Часто, когда требуется замена гидрокомпенсаторов на Шевроле Нива, двигатель автомобиля работает с перебоями. Во многих машинах они стучат на холодном моторе, при прогревании его до рабочей температуры звук исчезает. Причина объясняется просто, масляный насос с запозданием подаёт на них масло, «лечится» тоже довольно просто: заменой масла и масляного фильтра. А вот если они продолжают стучать на горячем двигателе, то нужен соответствующий ремонт или замена.

    Замена гидрокомпенсаторов в Шевроле Нива осуществляется в том случае, когда звук невозможно устранить другими способами. Для этого можно попробовать промыть их или снять распределительный вал и прочистить каналы. Если это не помогло, то нужно ставить новые «гидрики». Процесс выполнения работ можно разделить на 2 этапа: подготовка деталей и инструмента и сам ремонт.

    В первую очередь, снимая клапанную крышку, вы повредите прокладку, находящуюся под ней, поэтому нужно приобрести новую. Стоит она от 100 до 500 рублей, в зависимости от производителя и качества. Дополнительно потребуется герметик, если его нет в вашем гараже, желательно позаботиться об этом заранее, так как устанавливается прокладка на него. Естественно покупаются новые гидрокомпенсаторы. Из инструментов нужно подготовить следующее:

    • Набор автомобильных ключей;
    • Ключ – трещотка;
    • Отвёртка (крестовая и плоская);
    • 10 см мягкой проволоки или нейлоновая стяжка;
    • Большой шприц для откачки масла;
    • 1 – 2 литра бензина;
    • Ветошь;
    • Металлическая щетка.

    • Машина устанавливается на ровную поверхность, включается нейтральная скорость;
    • С помощью отвёртки снимается резиновая гофра воздуховода (черепаха);
    • Отсоединяются патрубки, преграждающие доступ к клапанной крышке;
    • Ключом на 10 отворачиваются 8 болтов её крепления;
    • Проверяется работоспособность гидроопор. На все рычаги нужно поочерёдно нажать, плунжер при этом должен полностью уйти вниз. Если нажатие даётся с затруднением, а опора практически не движется, «гидрики» рабочие. При противоположной ситуации, когда рычажки перемещаются свободно, продолжаем разбирать автомобиль;
    • Головка коленвала аккуратно проворачивается до совмещения отметки на звёздочке распредвала с отметкой на шестерни;
    • Крестовой отвёрткой прижимается плунжер натяжителя;
    • Болт, крепящий рабочую шестерню откручивается;
    • Плунжер в это время можно зафиксировать в одном положении, завернув на него колпачковую гайку;
    • Звёздочка распредвала в этом случае откручивается, но не отсоединяется от основания. Внизу, в поддоне, цепь тоже должна быть прочно зафиксирована и натянута;
    Читайте так же:  Ремонт флешки своими руками

    После того как двигатель собран, клапанную крышку желательно очистить от нагара, пыли и старого масла. То же самое делается с поверхностью на которую ложится новая прокладка. Обязательно нужно удалить остатки старой резины или пробки, герметика. Делается это с помощью канцелярского ножа или шпателя. Установка новой прокладки осуществляется на слой герметика. При установке крышки надо контролировать момент затяжки гаек и не допустить перекоса.

    Гидрокомпенсаторы старого образца не следует перетягивать с чрезмерной силой. От этого они быстро приходят в негодность, но и оставлять их прослабленными тоже не рекомендуется. Усилие на затяжку не должно превышать 2 кг/с.

    Разобрав верхнюю часть двигателя автомобиля и сняв старые «гидрики», прежде чем менять на новые, можно попробовать разобрать и промыть их. Если для нажатия на рычажок потребуется приложить усилие, то замена гидрокомпенсаторов на Шевроле Нива уже не требуется, помогла промывка. Если результатов процедура не принесла – меняем на новые.

    На автомобилях очень часто возникает проблема с тем что начинают стучать клапана, либо двигатель работает с перебоями, это может быть из-за того, что гидрокомпенсатор работает неправильно поэтому для нормальной работы необходима замена гидрокомпенсаторов, Нива Шевроле не исключение.

    И так давайте разберемся почему же стучат клапана

    На моторах классических Ваз устанавливают рокер в газораспределительный механизм, и в клапанах зазоры можно регулировать при помощи винтов. А на автомобилях 2123 вместо них ставят гидравлический компенсатор, которые по своей форме напоминают те же регулировочные венты, но без зазоров, и регулируются благодаря плунжерной паре, которые работают под давлением масла. Данный Гидрокомпенсатор на автомобилях Нива Шевроле состоит из нескольких частей, и его устройство очень простое, он состоит из:

    • Корпус
    • Возвратная пружина
    • Верхняя и нижняя часть плужерной пары

    Клапана ГРМ могут стучать по следующим причинам:

    • Давления Масла в системе недостаточное
    • Масляные клапана засорены, из-за грязного моторного масла
    • Уровень масла в системе смазки недостаточный
    • Под компенсатором износилось посадочное место
    • Детали, установленные в систему, из-за низкого качества, требуют замены

    Как правило ГК стучат, когда автомобиль еще не прогретый, и через минуту после того как авто завели стук пропадает. Это происходит по причине того, что подача масла происходит с определенным запозданием, и попытаться устранить это проблему можно заменив масляный фильтр вместе с маслом. Если стук происходит и во время того как двигатель прогретый это уже серьезней, поэтому нужно производить снятие гидрокомпенсаторов и распредвала и чистить все каналы. Если и после этого стук остается то необходимо менять сами ГК.

    Но клапанный стук появляется не только, из-за того, что неисправен гидрик, так же причиной этого может быть следующее:

    • Кулачки распредвала износились
    • У клапана износился торец стержня
    • Поверхность у рокеров сработанная

    Но бывает и так что гидрокомпенсатор на автомобиле Нива Шевроле становиться причиной интенсивного износа распредвала и рокеров. Если происходит клапанный стук, то ездить не рекомендуется по следующим причинам:

    • У газораспределительного механизма выходят из строя детали
    • В клапанах из-за довольно большого зазора пропадает мощность увеличивая расход топлива
    • Данный стук неприятен для слуха

    Изображение - Ремонт гидрокомпенсаторов нива шевроле своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fexpertniva.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F06%2F1471527895_gidrokompensatori

    Уже при небольших пробегах может появится данный стук, это потому что изначально с завода устанавливаются на Ниву Шевроле, некачественные компенсаторы, так же причиной может быть недостаточная закрутка ГК на заводе, но если гидрики все же неработоспособные, то их можно заменить, например, теми, которые производятся немецкой компанией INA, они являются одними из самых надежных, так же для данного авто можно приобрести и производные на АвтоВазе, они бывают двух образцов старого и нового и отличаются головками блоков цилиндров.

    В основном они продаются поштучно, но цена их не дешевая, и колеблется от трехсот до четырехсот рублей, а вот регулировочный болт будет стоить в два раза дешевле. Если регулировка происходит каждые десять тысяч километром, то удобней будет поставить регулировочный болт, так как будет проблем меньше и это получается дешевле.

    1. Если появился стук, не торопитесь снимать крышку клапанов, вначале замените в двигателе моторное масло
    2. Заливайте масло одной и той же марки, это снизит шанс того что ГК засорятся
    3. Их не следует сильно затягивать так перетяжка приведёт к быстрому выходу из строя
    4. Прежде чем ставить новые, старые желательно промыть в бензине, чтобы очистить его от шлаков, после чего проверти его, нажав пальцем на плунжер и если он вернется на свое исходное место он исправный

    Изображение - Ремонт гидрокомпенсаторов нива шевроле своими руками 12342352113
    Автор статьи: Антон Кислицын

    Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

    Обо мнеОбратная связь
    Оцените статью:
    Оценка 4.8 проголосовавших: 6

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here