Ремонт генератора своими руками дэу матиз

Самое подробное описание: ремонт генератора своими руками дэу матиз от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Инструкция как провести ремонт, диагностику и разборку генератора автомобиля Daewoo Matiz (Деу Матиз) своими руками. Уже перед разборкой генератора, стало ясно, что подшипнике его сильно гремят. Перед началом работ по разборке не забываем ставить метки. Разборка и диагностика выявила некачественный ремонт проведённый в прошлом, передние и задние подшипники нуждаются в замене, выработка токосъёмных колец не сильная. Диодный мост оказался с неисправностью, ремонтировать его не имеет смысла, легче заказать новый. Обмотка исправная.

Видео ремонт и разборка генератора Daewoo Matiz:

Резерв видео ремонта и диагностики генератора Деу Матиз:

Генератор разбирается очень просто, все неисправности сразу будут видны визуально, если вы конечно в этом понимаете. Для тех кого интересуют как фиксируются щётки, то в задней крышке есть отверстие, в которое вставляется прутик, фиксирующий щётки.

Изображение - Ремонт генератора своими руками дэу матиз proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.mirmatizov.ru%2Fcomponents%2Fcom_virtuemart%2Fshop_image%2Fproduct%2F_________________4db997fce840d

Продолжая увлекательное путешествие по узлам и агрегатам нашей любимой машинки, в сегодняшней статье мы обсудим такой важный агрегат, как генератор Дэу Матиз. Именно этот агрегат – главный поставщик энергии к системам и агрегатам Вашего автомобиля. Именно генератор Дэу Матиз обеспечивает образование искры на свечах зажигания, освещает дорогу светом фар и крутит в магнитоле любимый диск.

И если он выходит из строя – автомобиль становится недвижимостью – ну, по крайней мере до того, как генератор будет заменен или отремонтирован.

Видео (кликните для воспроизведения).

Как сказал когда-то один славный англичанин: «Давайте же сядем на землю, покрытую первой весенней травой, пустим по кругу чашу с вином и будем рассказывать странные истории о королях…» Ну, в смысле о генераторах…

Как было сказано выше, главной задачей, которую выполняет генератор Дэу Матиз (да и вообще любой автомобильный генератор) является выработка электроэнергии путем преобразования механической энергии в электрическую.

Изображение - Ремонт генератора своими руками дэу матиз proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.mirmatizov.ru%2Fcomponents%2Fcom_virtuemart%2Fshop_image%2Fproduct%2F_________________4e25396597e1b

Энергия питает все бортовые потребители и подзаряжает аккумулятор. Сама схема работы генератора в Матизе ничем не отличается в общих своих принципах от любого автомобильного генератора – шкив, расположенный на конце коленвала, через ремень вращает ротор генератора. Сам ротор зафиксирован в закрытых подшипниках, которые запрессованы в крышки генератора.

Никакого обслуживания в процессе работы генератор не требует – достаточно проверять натяжение его ремня. Снятие и установка генератора особого труда не представляет – о ней можно прочесть в нашей статье Замена генератора Матиз.

А вот ремонт генератора с его разборкой лучше передать в руки специалиста-электрика.

Для индикации исправности генератора на панели приборов предусмотрена специальная лампочка, которая загорается при включении зажигания, и гаснет, когда двигатель запущен, а ротор генератора вращается. Если данная лампа моргает или горит постоянно – следует срочно искать неисправность в генераторе, его электрических цепях и проверять натяжение ремня.

Сила тока, которую выдает генератор Матиз – 65 А, рабочее напряжение – от 13,8 до 14,6 В.

На Daewoo Matiz устанавливаются генераторы двух типов: Delphi (тип «А») и Mando (тип «В»).

Оба типа генераторов имеют одинаковые посадочные размеры и технические характеристики.

И только небу известно, чем руководствуются при установке определенного типа генератора на заводе – скорее всего наличием запаса тех или иных генераторов. Ни VIN номер, ни документация на автомобиль не даст Вам ответа на этот вопрос до внешнего осмотра.

Изображение - Ремонт генератора своими руками дэу матиз proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.mirmatizov.ru%2Fcomponents%2Fcom_virtuemart%2Fshop_image%2Fproduct%2F_________________4da4a39f19b10

В чем же принципиальное отличие этих типов? Во-первых, это ремень и соответственно шкив, которыми ротор генератора приводится во вращение. У генератора типа «А» (Delphi) ремень поликлиновой, его внутренняя поверхность состоит из трех продольных клиньев. Также подобный ремень называют ручейковым. Шкив генератора имеет, соответственно, три паза. Номер ремня по каталогу Дэу Матиз – 96568068.

Изображение - Ремонт генератора своими руками дэу матиз proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.mirmatizov.ru%2Fcomponents%2Fcom_virtuemart%2Fshop_image%2Fproduct%2F_________________4da4a36334a82

Генератор Деу Матиз типа «В» (Mando) приводится во вращение клиновым зубчатым ремнем и имеет соответствующий шкив с единственным пазом. Ремень имеет поперечные зубцы (примерно как на полотне пилы) – поэтому отличить данный ремень даже на ощупь не представляет труда. Номер данного ремня по каталогу Дэу Матиз – 96565821.

Отличить данные ремни на автомобиле очень и очень просто – достаточно провести пальцами вдоль внутренней поверхности ремня. По отсутствию или наличию поперечных зубцов и можно узнать, какой именно ремень (и скорее всего генератор) установлен на Ваш Матиз.

Вторым принципиальным отличием в конструкции двух типов генератора является диодный мост – элемент, который преобразует переменный ток в постоянный.

Нередко в своей работе мы отмечаем обращения покупателей, связанные с выходом из строя диодного моста на генераторах типа DELPHI (тип «А»). Вот как выглядит этот замечательный элемент:

Читайте так же:  Водонагреватель heateq ремонт своими руками

Изображение - Ремонт генератора своими руками дэу матиз proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.mirmatizov.ru%2Fcomponents%2Fcom_virtuemart%2Fshop_image%2Fproduct%2F_________________4da1ece47c3e8

Поток желающих приобрести диодный мост генератора Матиз постоянен, а связано это с особенностью его контрукции, делающей диодный мост ахиллесовой пятой Daewoo Matiz, оснащенных генераторами типа DELPHI. Сам корпус диодного моста выполнен из алюминиевого сплава, а заклепки, которыми он проклепан – из латуни. Добавьте сюда соленую среду родных дорог, воздействие электричества и вспомните школьные уроки физики и химии.

Сочетание алюминия и латуни образует отличную электрохимическую пару, по причине чего электрохимическая коррозия «съедает» мост буквально за 2-3 сезона эксплуатации.

Именно поэтому диодный мост Matiz является, по сути своей, расходным материалом.

Вариантов выхода из ситуации как обычно несколько:

1. Периодически менять диодный мост (надоедает обычно после второй замены за три года).

2. Высверлить латунные заклепки и заменить их алюминиевыми. Передача «Очумелые ручки» вам в помощь.

3. Один раз заменить генератор Delphi на Mando и забыть об этих проблемах.

А у него хорошо насчет других неисправностей!

В том смысле, что ломаться в генераторе особо нечему, и вот какие еще неисправности могут с ним приключиться в очень-очень редком случае:

– Износ и разрушение подшипников ротора. Бывает обычно не раньше 50 000 км. пробега, а до этого проявляется в виде вибраций и гула, не заметить который способен только глухой. Лечится заменой подшипника или генератора в сборе.

– Выход из строя регулятора напряжения. Замена не составляет особого труда.

– Износ щеток. Тоже ходят под 100 000 км, замена проста и дешева.

– Обрыв ремня. К генератору отношения не имеет, лечится заменой.

– Теоретически – выгорание обмотки (ни разу не сталкивались с таким случаем).

Генератор Дэу Матиз штука специфичная, и если судьбе было угодно, чтобы в Ваш Matiz на заводе попал генератор Delphi, примите это с мужеством. Хотя вовсе не факт, что с ним обязательно будут проблемы – многие Daewoo Matiz откатывают с таким генератором по 100 тысяч километров и даже больше без каких-то проблем.Но вероятность выхода из строя его диодного моста намного выше, чем у Mando – и это обстоятельство можно назвать едва ли не единственной «детской болезнью» нашего любимого автомобиля.

При возникновении проблем с диодным мостом, особенно если пробег автомобиля составляет 30 тысяч и больше, владельцы обычно меняют Delphi на новый Mando. Новые подшипники, да и вообще отсутствие износа других элементов окупают это с лихвой и гарантируют длительную дальнейшую работу генератора.

И еще ни разу не сталкивались мы с тем, чтобы Mando меняли на Delphi – такое возможно если только на необитаемом острове где-то в Океании.

(Да мы и туда доставку нового Mando сможем организовать!примечание начальника службы доставки ММ)

Daewoo Matiz. СНЯТИЕ И РАЗБОРКА ГЕНЕРАТОРА

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

Снимаем ремень привода генератора (см. «Регулировка натяжения и замена ремня привода генератора», с. 38).

Ключом «на 12» отворачиваем гайку другого болта, удерживая болт от проворачивания ключом того же размера.

Видео (кликните для воспроизведения).

Отсоединяем провод от датчика давления масла в системе смазки двигателя (см. «Замена датчика давления масла», с. 60).

Отпаиваем три вывода обмоток статора от выводов выпрямительного блока.

Снимаем выпрямительный блок со щеткодержателем и регулятором напряжения в сборе.

Проверяем длину щеток. Если длина щеток меньше 14 мм, заменяем щеткодержатель.

Чтобы снять щеткодержатель, отпаиваем выводы щеткодержателя. Для снятия регулятора напряжения следует отпаять его выводы. Собираем генератор в обратной последовательности. Для облегчения установки выпрямительного блока со щеткодержателем и регулятором напряжения вырезаем полоску из пластиковой бутылки и сворачиваем ее в трубку. Вставив эту трубку в щеткодержатель (трубка удерживает щетки в утопленном положении), устанавливаем выпрямительный блок со щеткодержателем и трубкой на генератор, заворачиваем болты и винты крепления щеткодержателя и блока.

Генератор со снятым кожухом: 1 — крышка генератора; 2 — выпрямительный блок; 3 — регулятор напряжения; 4 — колодка электрического разъема; 5 — щеткодержатель; 6 — вывод «+В» (контактный болт); 7 — контактные кольца; 8 — выводы обмотки статора

На матизы ставились генераторы двух типов, различить их проще всего по ремню привода, если ремень привода генератора поликлиновый то возможно генератор скоро даст о себе знать. Если ремень обычный клиновой, то установлен генератор второго типа, на который редко жалуются.

По словам владельца, началось с того что загорелась лампа разряда аккумулятора, должного внимания на это не обратили, мол и раньше такое бывало и потом само собой проходило. Но не в этот раз. Краткая поездка закончилась с полной разрядкой аккумулятора. Как не сложно предположить, генератор оказался первого типа со врожденной на заводе конструктивной недоработкой.

Читайте так же:  Ремонт инверторного кондиционера своими руками

Генератор расположен не особенно удобно, снятие производится снизу. Перед началом работ обязательно отключаем аккумулятор.

Сначала снимается правое переднее колесо и откручивается боковая пластиковая защита моторного отсека

Затем сверху откручивается гайка фиксации натяга ремня генератора, остальные работы проводятся снизу.

Откручиваются два болта нижней оси генератора, откручивается «гитара» продольной фиксации двигателя (на переднем плане фото)

От генератора откручивается плюсовой провод и снимается разъем (разъем удобнее снимать когда генератор освобожден от креплений)

Затем откручивается кронштейн крепления генератора и гитары двигателя от блока цилиндров. Крепление на трех болтах, верхний самый неудобный, поэтому возможно кронштейн снимать не полностью, а оставить на верхнем болте, немного его ослабив, тогда будет возможно при съеме генератора отвести кронштейн в сторону.

На фото ниже кронштейн снят полностью. Генератор снимается вниз и выводится в правую арку колеса.

Приступаем к разборке и проверке элементов генератора.

Снимается пластиковая крышка на 4-х диаметрально противоположных защелках, и откручивается диодный мост и регулятор напряжения со щетками, для чего потребуется ключ на 7 и Е5. Диодный мост припаян к обмоткам статора — для демонтажа потребуется паяльник минимум на 60 Вт, а лучше на 80-100 Вт.

Источник проблемы уже виден на фото, но для полной уверенности требуется проверка всех элементов генератора.

Щетки вполне в рабочем состоянии. Обмотки статора и ротора имеют нормальное сопротивление — тоже исправны. Диоды в порядке, сопротивление у всех в нужном направлении одинаковое в обратном большое. Осталось проверить регулятор. Подключаем его к регулируемому источнику напряжения и меряем напряжение на щетках, для 12 и 13.5 В оно равно подающемуся напряжению, на 15В оно резко уменьшается до 3 В

Регулятор ведет себя как должен, все элементы схемы исправны, все дело в латунных заклепках, которые соединяют минус диодного моста с массой. Латунь с алюминием образуют гальваническую пару в результате чего в месте контакта образуется пленка окислов препятствующих нормальному электрическому контакту. Решением проблемы является отсверливание выступающих частей заклепок со стороны минусовой клеммы диодного моста, зачистка окисленных мест, нанесение тонкого слоя масла и подкладывание под болты стальных шайб.

Сборка идет в обратном порядке. Выводы статора хорошо обжимаются и пропаиваются к диодному мосту.

После чего генератор устанавливается на место, регулируется натяг ремня и машина уезжает с исправным генератором который проездит после такой доработки существенно дольше.

З.Ы. Теоретически, отсверливание заклепок возможно провести вообще не снимая генератор, но полную проверку элементов в собранном состояний провести не удастся.

Фотоотчет с подробной инструкцией о том, как устранить заводской брак генератора Матиза

Небольшая предыстория. На матизы ставились генераторы двух типов, различить их проще всего по ремню привода, если ремень привода генератора поликлиновый, то возможно генератор скоро даст о себе знать. По этому будет не лишним проверять генератор и его ремень почаще. Если ремень обычный клиновой, то установлен генератор второго типа, на который редко жалуются. В случае с данным генератором началось с того, что загорелась лампа разряда аккумулятора, на которую не обращали должного внимания, надеясь на самоисцеление. Закончилось тем что аккумулятор кончился по дороге. Как не сложно предположить, генератор оказался первого типа со врожденной на заводе конструктивной недоработкой.

Генератор расположен не сильно удобно, снятие производится снизу. Перед тем как приступить необходимо отключить аккумулятор.

  • Изображение - Ремонт генератора своими руками дэу матиз proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fuploads%2Fprofile%2Fphoto-thumb-32085
    • Изображение - Ремонт генератора своими руками дэу матиз proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmaster%2Fpictures
  • Members
  • 584 сообщений
    • Город: Москва

    MY NAME IS ALEKSANDR AND I AM A TOOLOHOLIC

  • Изображение - Ремонт генератора своими руками дэу матиз proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fuploads%2Fprofile%2Fphoto-thumb-287
    • Изображение - Ремонт генератора своими руками дэу матиз proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmaster%2Fpicture
    • Изображение - Ремонт генератора своими руками дэу матиз proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmaster%2Fpictures
  • Members
  • 6265 сообщений
    • Город: В.Новгород

    Изображение - Ремонт генератора своими руками дэу матиз proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmaster%2Fsnapback

    poltergaist (29 September 2012 – 19:32) писал:

  • Изображение - Ремонт генератора своими руками дэу матиз proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fuploads%2Fprofile%2Fphoto-thumb-2234
    • Изображение - Ремонт генератора своими руками дэу матиз proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmaster%2Fpictures
  • Members
  • 1156 сообщений
    • Город: Макеевка. Дон. обл. Украина.

  • Изображение - Ремонт генератора своими руками дэу матиз proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fuploads%2Fprofile%2Fphoto-thumb-12895
    • Изображение - Ремонт генератора своими руками дэу матиз proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmaster%2Fpictures
  • Members
  • 2860 сообщений
    • Город: Оренбургская область.
    • Имя: Можно на Ты.

  • Изображение - Ремонт генератора своими руками дэу матиз proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fuploads%2Fprofile%2Fphoto-thumb-32085
    • Изображение - Ремонт генератора своими руками дэу матиз proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmaster%2Fpictures
  • Members
  • 584 сообщений
    • Город: Москва

  • Изображение - Ремонт генератора своими руками дэу матиз proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fuploads%2Fprofile%2Fphoto-thumb-12895
    • Изображение - Ремонт генератора своими руками дэу матиз proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmaster%2Fpictures
  • Members
  • 2860 сообщений
    • Город: Оренбургская область.
    • Имя: Можно на Ты.

    Изображение - Ремонт генератора своими руками дэу матиз proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmaster%2Fsnapback

    poltergaist (29 September 2012 – 19:46) писал:

    Сообщение отредактировал Koff: 29 September 2012 – 19:51

  • Изображение - Ремонт генератора своими руками дэу матиз proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fuploads%2Fprofile%2Fphoto-6488
    • Изображение - Ремонт генератора своими руками дэу матиз proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmaster%2Fpictures
  • Members
  • 2847 сообщений
    • Город: Москва

  • Изображение - Ремонт генератора своими руками дэу матиз proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fuploads%2Fprofile%2Fphoto-thumb-28164
    • Изображение - Ремонт генератора своими руками дэу матиз proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmaster%2Fpictures
  • Members
  • 215 сообщений
    • Город: Курган
    • Имя: Александр

    Здесь http://matizclub.net много чего полезного про мотьку. Вот есть и про гену.

    Рисуночек нарисовал,вид сбоку, не судите строго. В результате образования солей окисла – сопротивление зарядной цепи значительно увеличивается, напряжение в сети авто падает, реле-регулятор увеличивает его, уже с учетом доп. резистора – окисла. Далее идет пробой окисла, и скачек зарядного тока (импульсный выброс напряжения, пока регулятор не уменьшит силу тока якоря – магнитное поле- напряжение на выходе статора, попадающее на диоды). А диодам хватает и меньшего времени, чтобы превратиться в красивые розочки. Вот и вся болезнь, которая так редка у других машин.

    Сообщение отредактировал _Бонифаций_: 17 Май 2009 – 13:43

    Сообщение отредактировал toporishev: 29 September 2012 – 20:04

    Читайте так же:  Ремонт автоприцепа своими руками

    Меняем ремень и генератор на Дэу матиз самостоятельно

    Иногда случаются ситуации, что необходимо снять с автомобиля Daewoo Matiz генератор для его ремонта или замены. Однако далеко не всегда у нас есть доступ к смотровой яме, эстакаде или подъёмнику. Поэтому, сейчас мы узнаем, как заменить генератор без дополнительных инструментов. Таким образом, нам не понадобится поднимать автомобиль, вместо этого работая лишь в подкапотном пространстве. Все действия будут проделываться со стороны правого колеса.

    Открыв капот, находим там расширительный бачок с охлаждающей жидкостью. Её нам нужно будет слить, дабы при дальнейшем демонтаже не вылить её на пол. Предварительно готовим небольшую ёмкость для сбора охлаждающей жидкости. Хватит и бутылки из-под газированной воды.

    Снимаем разъём с генератора и пыльник возле правого колеса

    Итак, отсоединяем патрубок, который ведёт от расширительного бачка к дроссельной заслонке. Для этого сжимаем хомут пассатижами, немного отводя назад. Это позволит нам снять уже названный верхний патрубок. Сдвигаем хомут ближе к моторному щиту для удобного отвода и слива жидкости из патрубка в бутылку или канистру, которую ранее подготовили. Поскольку давления в патрубке практически нет, можно не бояться того, что он выскочит из ёмкости. Чтобы более эффективно слить жидкость – заводим двигатель и ждём, пока весь антифриз будет слит.

    Теперь мы можем снять расширительный бачок. Снимаем клеммы с аккумуляторной батареи, чтобы избежать возможного короткого замыкания. Сейчас можно снять и второй верхний патрубок, а также поднять бачок ГУР. Это позволит немного отодвинуть по отношению к себе расширительный бачок и демонтировать нижний патрубок, сдвинув пассатижами зажимной хомут. Теперь можно полностью снять бачок, что мы и делаем. Убираем все патрубки в сторону, чтобы получить свободный доступ к генератору.

    Изображение - Ремонт генератора своими руками дэу матиз proxy?url=http%3A%2F%2F5net.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F5%2Fkak-snjat-generator-na-matize_1_1

    Можно использовать и неоригинальные генераторы при замене

    Хочу Вам представить данное видео о снятие генератора с автомобиля Дэу Матиз . Видео исключительно для…

    Daewoo MatizСнятие и установка генератора. Подписаться на мой канал …

    Далее отсоединяем топливопровод от топливной рампы. Для этого с обеих сторон топливопровода нажимаем на два зажима. Поднимаем зажимы вверх до щелчка и опускаем назад. Итак, мы отсоединили топливную магистраль от рампы.

    На генераторе имеется один электроразъём, который идёт к контрольной лампочке заряда аккумулятора. Его нам нужно будет отсоединить. На, находящемся рядом носовом выводе, закреплён провод (плюс), который можно будет отсоединить, открутив гайку при помощи ключа на 10. Нам нужно открутить болт натяжения генератора и два болта крепления планки генератора.

    Снимаем верхнюю планку и следим за топливной рампой, трубка которой может загнуться при неаккуратной работе. На самом генераторе имеется болт и крепление планки. Для их демонтажа нужно использовать ключ на 12. Далее снимаем пыльник под генератором, который держится на двух гайках под 10 головку и одном болтике.

    Теперь мы добрались непосредственно до самого генератора. На одной его стороне располагается болт, а на другой – болт и гайка. Для демонтажа генератора нам нужно будет открутить болт от заднего кронштейна подушки двигателя. Не переживайте, двигатель от этого не перекосится. Также, нужно будет снять ремень генератора.

    Теперь нам нужно открутить два болта крепления опоры, которые идут под головку 12. Если откручиваются они не очень хорошо, можно воспользоваться WD-40. На болте, который находится ближе к центру двигателя, находится провод на «массу». Не забудьте его позже, когда будете проводить сборку, подключить обратно.

    Предварительно уже сняв болт крепления опоры (впрочем, его можно полностью и не выкручивать, а лишь немного ослабить до заметного люфта), вынимаем генератор через отверстие между поддоном и правой стороной лонжерона. При отсоединении задней подушки двигателя места под демонтаж генератора должно быть достаточно.

    После того, как нам удалось снять генератор, можно начинать его ремонт или замену. Действия по обратной установке генератора прямопротивоположные уже выполненным. Конечно же, такой способ доступа к генератору не настолько удобен, как при работе с подъёмником, однако он позволяет оперативно отремонтировать его, находясь вдалеке от автосервиса.

    Изображение - Ремонт генератора своими руками дэу матиз proxy?url=http%3A%2F%2F5net.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F5%2Fkak-snjat-generator-na-matize_2_1

    Старый и новый генераторы на Дэу Матиз

    Если ремонт не возможен, то данную запчасть необходимо заменить. При этом, речь идёт не только о стандартной модели, но и о генераторе JA1600 (JA1600IR) от HC-PARTS, а также некоторых других под номерами 96289030, 96380673, 96566261 и 96567255. Помимо этого, возможно использование неоригинальных моделях от EAI под номером 56938, от JAPANPARTS под номером ALZ460, от LAUBER под номером 11.1600, а также некоторых других. Их характеристики практически полностью идентичны оригинальным генераторам, которые могут быть легко заменены ими.

    Рис. 3.116. Генератор типа А (MANDO): 1 — генератор в сборе; 2 — натяжной кронштейн; 3 — гайка; 4 — шкив генератора; 5 — втулка (большая); 6 — крышка генератора; 7 — передний подшипник; 8 — крепежная плата; 9 — втулка (маленькая); 10 — якорь генератора; 11 — задний подшипник; 12 — статор генератора; 13 — диодный мост; 14 — регулятор напряжения/ щетки; 15 — корпус генератора; 16 — гайка крепления «положительной» клеммы аккумуляторной батареи; 17 — стяжной болт

    Читайте так же:  Ремонт генератора своими руками форд фокус 2

    Детали генератора типа А (MANDO) показаны на рисунке 3.116.

    Рис. 3.117. Расположение стяжных болтов (1) генератора

    Выверните стяжные болты 1 (рис. 3.117) генератора.

    Рис. 3.118. Использование отверток для отделения крышки от генератора

    Используя отвертки как рычаги, отделите крышку от корпуса генератора (рис. 3.118).

    Снимите шкив и ротор в сборе с крышки генератора в следующем порядке:

    Рис. 3.119. Снятие шкива и крышки с ротора генератора: 1 — ткань; 2 — ротор; 3 — гайка; 4 — шкив

    -закрепите ротор 2 в тисках, шкивом вверх;

    -отверните гайку 3 крепления шкива;

    Снимите крышку, ротор и втулку в следующем порядке:

    Рис. 3.120. Снятие с ротора (2) большой втулки (1), крышки и маленькой втулки (3)

    -снимите маленькую втулку 3 с оси ротора.

    Снимите передний подшипник в следующем порядке:

    Рис. 3.121. Расположение винтов (1) крепления пластины и переднего подшипника генератора

    -отверните винты 1 (рис. 3.121) крепежной платы;

    -снимите крепежную плату 2;

    -используя пресс, снимите передний подшипник 3 генератора.

    Отверните гайку крепления «положительной» клеммы к генератору и снимите шайбу.

    Снимите статор с корпуса генератора в следующем порядке:

    Рис. 3.122. Расположение винтов крепления диодного моста (1), щеткодержателя и регулятора напряжения (2) и снятие статора (3) с диодным мостом/щеткодержателем/регулятором напряжения (4)

    – отверните винты крепления диодного моста 1 (рис. 3.122);

    – отверните винты креплений щеткодержателя и регулятора напряжения 2;

    – снимите статор с диодным мостом/щеткодержателем/регулятором напряжения 3.

    Отпаяйте провода и снимите диодный мост и обмотку статора.

    Изображение - Ремонт генератора своими руками дэу матиз proxy?url=http%3A%2F%2Fchinisam.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2012-02%2F1328374494_remont-i-zamena-generatora-daewoo-matiz

    Как заменить генератор на Daewoo Matiz:

    • Отключаем клемму плюс с аккумулятора
    • Снимаем правое переднее колесо
    • Откручиваем две гайки и один саморез на защитном кожухе, разделяющем моторный отсек и арку
    • Откручиваем гайку фиксации натяжения ремня
    • Выкручиваем нижних два болта генератора
    • Откручиваем опору продольной фиксации двигателя
    • Снимаем с генератора плюсовой провод и отключаем разъем
    • Откручиваем три болта кронштейна крепления генератора (сам кронштейн с верхнего болта снимать не стоит, это самое неудобное место, пусть он на этом болте и висит)
    • Движением вниз и вправо снимаем и выводим генератор

    Ну вот наш генератор у нас в руках, теперь его нужно тщательно вымыть (лучше паром), разобрать и внимательно проверить все части на исправность. Надо снять пластиковую крышку генератора, которая крепится четырьмя фиксаторами, открутить диодный мост, регулятор напряжения и проверить состояние щеток. Но бывает, что тщательная проверка не выявляет никаких неисправностей, регулятор функционирует, диоды в порядке, щетки еще в приличном состоянии, а проблема остаётся. А дело тут в врожденном изъяне генератора Daewoo Matiz: минус диодного моста соединяется с массой с помощью латунных заклепок, которые в свою очередь посажены на алюминий, чем создается гальваническая пара, окислы в которой, со временем просто прерывают электрическую цепь. Нам остается только очистить проблемное место от окислов и развести эти два металла, проложив между ними хотя бы стальную шайбу.

    Изображение - Ремонт генератора своими руками дэу матиз proxy?url=http%3A%2F%2Fnind.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F05%2Fgenerator-matiz

    Заменить генератор – задача не из простых, но, все же, по силу каждому. Следуя указаниям ниже, Вы сможете своими руками заменить генератор на Вашем автомобиле.

    Для начала, снимите генератор с двигателя. Далее, открутите гайки, крепящие кожух генератора, задний, и гайку контакта. Затем снимите кожух генератора, задний. Открутите винты, служащие креплением регулятора напряжения и держателя щеток. Снимаете щеткодержатель и тот самый регулятор, сзади генератора. Обязательно проверяйте, чтобы щетки без заеданий и плавно перемещались в держателе щеток.

    С генератора снимаете блок диодов, перед этим открутите винты. Затем наносите метки для совмещения на части генератора, переднюю и заднюю. Далее, снимаете с вала ротора шкив, отодвинув при этом гайку для крепления.

    Следующим шагом снимаете крышку генератора, заднюю, для этого Вам нужно открутить четыре болта. С передней крышки снимаете ротор и стопорную шайбу. Затем проверяете блок диодов и наличие обмоток статора, для этого Вам пригодится омметр.

    Чтобы установить генератор, Вам нужно выполнить все действия в обратном порядке.

    Замена щеток генератора

    Симптомы: генератор не обеспечивает необходимый заряд аккумуляторной батареи.

    Возможная причина: износились щетки генератора.

    Инструменты: набор гаечных ключей, набор головок, отвертка с плоским лезвием, отвертка с крестообразным лезвием, мел (фломастер, маркер).

    1. Установите автомобиль на смотровую яму или эстакаду.

    2. Отсоедините минусовую клемму от аккумуляторной батареи.

    3. Демонтируйте ремень привода генератора.

    Читайте так же:  Нива шевроле ремонт замка задней двери своими руками

    4. Открутите регулировочный болт натяжения ремня привода генератора, используя гаечный ключ «на 12».

    5. Открутите два крепежных болта регулировочной планки, используя головку.

    6. Снимите планку регулировки.

    7. Снимите колодку жгута проводов с генератора.

    8. Сместите резиновый защитный колпак.

    9. Открутите гайку крепления наконечника провода вывода генератора, используя головку «на 10».

    10. Отсоедините наконечник провода от вывода генератора.

    11. Открутите болт нижнего крепления генератора, используя гаечный ключ (со стороны привода).

    12. Открутите крепежную гайку другого болта, используя гаечный ключ; удерживайте болт от проворачивания вторым гаечным ключом .

    13. Отключите провод от датчика давления масла в системе смазки двигателя.

    14. Пометьте расположение динамического демпфера на валу привода правого переднего колеса, используя мел, фломастер или маркер.

    15. Отогните лапки крепежного хомута динамического демпфера, используя отвертку.

    16. Сместите динамический демпфер по валу к колесу.

    17. Выведите проушины генератора из кронштейна, сместив генератор в сторону стартера. Опустите генератор и извлеките его из моторного отсека.

    18. Высвободите четыре пластмассовых фиксатора, поддев их отверткой.

    19. Отсоедините кожух генератора.

    20. Снимите распорную втулку с контактного болта.

    21. Открутите три крепежных болта выпрямительного блока, используя головку «на 7».

    22. Открутите три крепежных винта щеткодержателя и регулятора напряжения, используя головку «Е-5».

    23. Произведите отпайку трех выводов обмоток статора от выпрямительного блока.

    24. Снимите выпрямительный блок вместе с регулятором напряжения.

    25. Измерьте длину щеток: она должна составлять не менее 14 миллиметров.

    26. Замените щеткодержатели, если длина щеток не соответствует норме.

    27. Сборку и установку генератора произведите в обратной последовательности.

    Профиль
    Группа: Старики
    Сообщений: 746
    Пользователь №: 11562
    На форуме с: 15.08.2008

    Имеет предупреждений:
    (0%) Изображение - Ремонт генератора своими руками дэу матиз proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.autodevice.ru%2Fforum%2Fstyle_images%2F1%2Fwarn0


    Изображение - Ремонт генератора своими руками дэу матиз proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.autodevice.ru%2Fforum%2Fstyle_images%2F1%2Fspacer

    Профиль
    Группа: Помощники
    Сообщений: 160
    Пользователь №: 8561
    На форуме с: 21.12.2007

    Имеет предупреждений:
    (0%) Изображение - Ремонт генератора своими руками дэу матиз proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.autodevice.ru%2Fforum%2Fstyle_images%2F1%2Fwarn0


    Изображение - Ремонт генератора своими руками дэу матиз proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.autodevice.ru%2Fforum%2Fstyle_images%2F1%2Fspacer

    Профиль
    Группа: Помощники
    Сообщений: 196
    Пользователь №: 10676
    На форуме с: 12.03.2008

    Имеет предупреждений:
    (0%) Изображение - Ремонт генератора своими руками дэу матиз proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.autodevice.ru%2Fforum%2Fstyle_images%2F1%2Fwarn0


    Изображение - Ремонт генератора своими руками дэу матиз proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.autodevice.ru%2Fforum%2Fstyle_images%2F1%2Fspacer

    Изображение - Ремонт генератора своими руками дэу матиз proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.autodevice.ru%2Fforum%2Fstyle_images%2F1%2Fp_pm

    Изображение - Ремонт генератора своими руками дэу матиз proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.autodevice.ru%2Fforum%2Fstyle_images%2F1%2Fp_emailИзображение - Ремонт генератора своими руками дэу матиз proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.autodevice.ru%2Fforum%2Fstyle_images%2F1%2Fp_icq

    Профиль
    Группа: Старики
    Сообщений: 746
    Пользователь №: 11562
    На форуме с: 15.08.2008

    Имеет предупреждений:
    (0%) Изображение - Ремонт генератора своими руками дэу матиз proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.autodevice.ru%2Fforum%2Fstyle_images%2F1%2Fwarn0


    Изображение - Ремонт генератора своими руками дэу матиз proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.autodevice.ru%2Fforum%2Fstyle_images%2F1%2Fspacer

    Профиль
    Группа: Помощники
    Сообщений: 112
    Пользователь №: 12927
    На форуме с: 23.01.2009

    Имеет предупреждений:
    (0%) Изображение - Ремонт генератора своими руками дэу матиз proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.autodevice.ru%2Fforum%2Fstyle_images%2F1%2Fwarn0


    Изображение - Ремонт генератора своими руками дэу матиз proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.autodevice.ru%2Fforum%2Fstyle_images%2F1%2Fspacer

    Профиль
    Группа: Старики
    Сообщений: 2941
    Пользователь №: 809
    На форуме с: 4.11.2005

    Имеет предупреждений:
    (0%) Изображение - Ремонт генератора своими руками дэу матиз proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.autodevice.ru%2Fforum%2Fstyle_images%2F1%2Fwarn0


    Изображение - Ремонт генератора своими руками дэу матиз proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.autodevice.ru%2Fforum%2Fstyle_images%2F1%2Fspacer

    генератор снимается только сняв стартер.

    Теркин прикинь я его снимал без ямы.

    Изображение - Ремонт генератора своими руками дэу матиз proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.autodevice.ru%2Fforum%2Fstyle_images%2F1%2Fp_pm

    Изображение - Ремонт генератора своими руками дэу матиз proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.autodevice.ru%2Fforum%2Fstyle_images%2F1%2Fp_emailИзображение - Ремонт генератора своими руками дэу матиз proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.autodevice.ru%2Fforum%2Fstyle_images%2F1%2Fp_www

    Профиль
    Группа: Старики
    Сообщений: 746
    Пользователь №: 11562
    На форуме с: 15.08.2008

    Имеет предупреждений:
    (0%) Изображение - Ремонт генератора своими руками дэу матиз proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.autodevice.ru%2Fforum%2Fstyle_images%2F1%2Fwarn0


    Изображение - Ремонт генератора своими руками дэу матиз proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.autodevice.ru%2Fforum%2Fstyle_images%2F1%2Fspacer

    генератор снимается только сняв стартер.

    Теркин прикинь я его снимал без ямы.

    Профиль
    Группа: Автолюбители
    Сообщений: 64
    Пользователь №: 946
    На форуме с: 20.12.2005

    Имеет предупреждений:
    (0%) Изображение - Ремонт генератора своими руками дэу матиз proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.autodevice.ru%2Fforum%2Fstyle_images%2F1%2Fwarn0


    Изображение - Ремонт генератора своими руками дэу матиз proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.autodevice.ru%2Fforum%2Fstyle_images%2F1%2Fspacer

    Люди добрые генератор даже на машине с кондеем довольно просто снимается двумя способами, не считая через низ:

    1. Через верх:
    – отсоедините клемму с аккумулятора
    – бачок пластиковый под тосол снимаем легким нажатием оного вверх
    – отстыковать верхние патрубки от оного бачка
    – отсоеденить шланг подачи топлива (легким нажатием на боковые ушки с боков)
    – откручиваем болты фиксирующие генератор (2 снизу и 1 сверху)
    – окрутить провод заряда аккумулятора (с генератора)
    – отсоединить штекерок с проводками возбуждения (с генератора) хитро поддев фиксирующее ушко чем-нибудь плоским и остреньким
    – откручиваем 2 болта сверху из движка фиксирующих кронштейн с помощью которого регулируется натяжение ремня генератора
    – перекреститесь три раза
    – и вот оно: тяните его аккуратно, но верно

    2. Через колесо:
    – снимаем клемму АКБ,
    – отворачиваем ключом на 12мм болт натяжки генератора сверху,
    – снимаем переднее колесо,
    – защитный кожух 2 гайки на 10мм и отворачиваем один саморез с низу,
    – из под крыла отворачиваем один болт на 12мм нижней оси генератора,
    – снизу отворачиваем болт подушки на 17мм и отпускаем верхний болт подушки на 17мм,
    – отворачиваем на генераторе силовой провод 10мм гайка и снимаем разьём отгибая защёлку,
    – отворачиваем второй болт нижней оси с гайкой на 12мм,
    – отворачиваем 2 нижних болта 12мм крепления кронштейна генератора и ослабляем верхний болт кронштейна.
    Повернув кронштейн вынимаем генератор в сторону пасажирского колеса.

    Конечно, это не так просто как на других авто, но всё-же вполне осуществимо за 15 минут.

    Изображение - Ремонт генератора своими руками дэу матиз 12342352113
    Автор статьи: Антон Кислицын

    Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

    Обо мнеОбратная связь
    Оцените статью:
    Оценка 4.8 проголосовавших: 6

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here