Ремонт генератора своими руками бош 90а

Самое подробное описание: ремонт генератора своими руками бош 90а от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Изображение - Ремонт генератора своими руками бош 90а proxy?url=http%3A%2F%2Fvwts.ru%2Fimages%2Frepair6%2Fautoz88x31

Изображение - Ремонт генератора своими руками бош 90а proxy?url=http%3A%2F%2Fvwts.ru%2Fimages%2Fadv%2Fm1_88 Изображение - Ремонт генератора своими руками бош 90а proxy?url=http%3A%2F%2Fvwts.ru%2Fimages%2Fadv%2Frazbor88 Изображение - Ремонт генератора своими руками бош 90а proxy?url=http%3A%2F%2Fvwts.ru%2Fimages%2Fadv%2Fautolux_88 Изображение - Ремонт генератора своими руками бош 90а proxy?url=http%3A%2F%2Fvwts.ru%2Fimages%2Frepair6%2Fvws88 Изображение - Ремонт генератора своими руками бош 90а proxy?url=http%3A%2F%2Fvwts.ru%2Fimages%2Frepair210%2Feberspaecher88 Изображение - Ремонт генератора своими руками бош 90а proxy?url=http%3A%2F%2Fvwts.ru%2Fimages%2Frepair6%2Frus-autodom88

Внимание! Сеть автосервисов выгодных цен. Проверка сход-развала БЕСПЛАТНО! Без очередей! Ремонт в день обращения!

Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.

Подписка на этот форум
Уведомление на e-mail о новых темах на форуме, во время Вашего отсутствия на форуме.

Скачать/Распечатать тему
Скачивание темы в различных форматах или просмотр версии для печати этой темы.

И так…
История следующая:
Как-то солнечным не очень тёплым, но приятным днём, звонит мне жена и говорит, я заглохла и не могу завестись… всё потухло!
Ну что-ж делать, я колёса в руки, накинул плащ развевающийся на ветру и галопом поскакал к жене.
Приехав, зацепил тросом и оттащил её подальше от плотного движения, где-то метров на 500. Решил прикурить и разбираться уже после работы. Но не тут то было… потратил я минут 40, но после удачной попытки завестись бочка через минуту опять глохла и тухла… Так и оттащил я бочку с женой и дочкой на тросе к бабушке во двор. Туда было ближе всего 🙂

Видео (кликните для воспроизведения).

Когда я стал разбираться, прыгать с тестером вокруг генератора и аккумулятора, то показания меня совершенно не радовали… генератор выдавал дикие показания 19+… При этом на аккумулятор заряд не приходил… Полез я значит в умный интернет и давай читать… что я там только не было… и диодный мост и еще куча всего!
Забегая вперед скажу, что проблема была не в генераторе, а в плохом контакте провода идущего от генератора к аккумулятору через Стартер! Вот на Стартере и был плохой контакт.
Но я знал что выработка токосъемных колец на генераторе большая и мало ли что там еще может быть… Взяв генератор в руки, пошел я в контору по ремонту стартеров и генераторов. Попросил только продиагностировать его. Но вернувшись я увидел полностью разобранный генератор о_О. Мне сказали что на стенде генератор выдал хорошие показатели, но нужно менять вот это, это и это… и залупили цену что-то около 4 рублей, плюс/минус… ))) На что я сказал, нет спасибо, сгреб все что было и потащил его домой )
Закупил детали по каталогу (не соврать бы, вышло где-то рублей на 700), и собрал генератор без каких-либо спец инструментов…

Первым делом взялся за щётки
Процедура не сложная, высверлить клёпки, отогнуть таблетку Регулятора и высверлить/выбить шилом/выпилить контакты щёток… Лично я выбил шилом.
Удалил старые щётки, зачистил посадочные места и не забыл поставить пружинки на место припаял новые щётки.
Ну а дальше подобрал винтики нужного диаметра вместо заклёпок и прикрутил регулятор на место.

Следующим этапом поменял токосъемные кольца. В принципе тоже ничего сложного… Самое главное, это аккуратно отделить контакты от старых колец… они у меня еще ни разу не менялись и по этому были прихвачены точечной сваркой. У меня полностью аккуратно отделить их не получилось и по этому я напаял проводки оставшиеся от щёток… получилось очень даже ничего 🙂

Дальше осталось только посадить подшипники на место.
Большой подшипник сел на место без каких-либо усилий… Меня это весьма удивило… хотя в некоторых отчётах тоже писали что встаёт без усилий… но в видео к примеру забивали молоточком…
Особо внимательные кстати заметили, что в пакетике Cargo пришел подшипник FAG 🙂

Ну и второй, маленький подшипник был аккуратно заколочен длинной головкой на 17 (вроде), на своё законное место 🙂

Предпоследним этапом было поставить проставку под маленький подшипник! Ставится оно в пазы, так что не перепутаете 🙂

Ну и последний этап, это сборка…

Вот такой не хитрый ремонт Генератора Bosch 90A

Гена 90А VAG 028 903 029A номер по BOSCH 0 124 325 018.
Пришло время менять шкив генератора с обг. муфтой (стала проворачиваться с пропаданием зарядки..). Генератор снял, но шкив открутить спец ключом не получилось. Провернулась бита ключа в валу ротора.
В принципе это не страшно, буду срезать балгаркой..

Вопрос вот в чем. Буду менять щетки регулятора (короткие), токосьемные кольца (сильно проточены), подшипники (раз уж залез).
Шерстил каталоги Cargo и BOSCH и аткнулся на такую запчасть, как ротор своего генератора BOSCH F 00M 121 611 (Cargo 230849). Стоит он всего 1500 руб. и при этом он уже с новым задним подшипником, токосьемными кольцами и неслизанными под спецключ гранями..
И, как я понимаю, этот ротор отбалансирован и готов к установке в гену!
Вот такой примерно

Читайте так же:  Ремонт балкона с нуля своими руками

Кто-нибудь покупал этот ротор? Как впечатления? По-моему это недорого, как считаете?

PS щетки Cargo BX 2132 – 60 руб.
кольца Cargo 135172 – 80 руб.
подшипник 100-200 руб.
слизанные грани бесценны -)

Сообщение 11piligrim11 » 20 фев 2014, 01:37

(первоначально информация размещена на vento-club.com автор Ksilen )

Вследствие падения напряжения заряда АКБ и появления шумов при работе генератора пришлось его “реанимировать”, да именно реанимировать, так как вскрытие показало, что требуется срочная пересадка нескольких органов.

Начнем с того что генератор 120A Bosch с партномером 0123510006 (028903025R) и его стоимость (оригинал, именно с этим партномером) по экзисту составляет 61000р, конечно есть аналоги, гораздо более дешевые, но все же.

Простые и понятные этапы я расписывать не беду, прото упомяну. Итак, поехали.

Для начала снимаем клеммы с аккумулятора, дабы не допустить короткого замыкания при демонтаже генератора.Затем демонтируем проводку, для этого требуется ключ на 13 (головка с трещеткой) для снятия провода с основной клеммы генератора, далее головка на 8 для снятия муфты держателя провода.
Отсоединяем разъем сигнала возбуждения.
Теперь демонтаж гены.
Силовой отверткой, тонкой монтировкой, или ключом на 17 отгибаем штангу ролька натяжителя, чтобы высвободить и скинуть ремень.
Чтобы было удобней – нужно снять корпус воздушного фильтра и выкрутить одну (ближнюю к бамперу) пластиковую оправку крепления корпуса фильтра.
Теперь нужно выкрутить 2 болта крепления генератора. Для этого потребуется трещетка с коротким удлинителем и головкой на 13. Срывать болты лучше накидным ключем,чтобы не напрягать трещетку.
Нижний болт выкручивается без удлинителя, т.к. трещетка упрется в лонжерон и не позволит его выкрутить.
После этих несложных манипуляций генератор снимается с кронштейна, если сниматься не хочет, стоит аккуратно помочь ему монтировкой или иловой отверткой.

Чтобы разобрать генератор нужно попотеть, при отсутствии спец. ключей (а я уверен что у большинства народу таковых нет, поэтому исключим их использование) здесь нам пригодятся дополнительные девайсы, готовим сразу:
1. Дрель со сверлом по металлу Ф4-5
2. Крестовая отвертка
3. Газовый ключ
4. Бита- звездочка №8
5. Головка на 24
6. Съемник для подшипников.
Это оснвные, используются доп. отвертки и прочее.

Видео (кликните для воспроизведения).

он без проблем справился с бОльшим подшипником, поэтому было решено – Брать.
В чем особенность – очень тонкие лапки, которые без проблем подсовываются под подшипник, а расстоние для маневра не больше 4 мм – что несомненно затрудняет использование неспециализированных съемников.
Второй подшипник тоже снимается без особых проблем.

Дальше хуже, токосъемные кольца, так как они изрядно потертые, было принято решение об их замене.
Отсоединяем 2 провода в остовании от клемм токосъемника.
Далее (поначалу) я использовал отвертку, чтобы его поддеть, но отверткой я только покрошил корпус токосъемника, и вернулся все к тому же съемнику подшипников.
Подобрал борты пкороче для фиксации лапок съемника, и зацепил его за нижнее токосъемное кольцо.

Было страшно, что съемник попросту порвет медное колечко, однако съемник сработал четко, и выполнил поставленную задачу без проблем (не бойтесь щелчков – кажется что все трескается, но это звук сползающего по металлу пластика).

А вот уже демонтованный токосъемник.

Ну чтож, все разобрано. Этот этап завершен.

Этап 3 – заказ и запчастей.
Почему этот этап здесь – а не раньше – только потому что неизвестно какие детали вышли из строя, а какие нет.
Подведем итог
1. Токосъемник
2. Подшмпник передний
3. Подшипник задний
4. Щеткодержатель

Torque——63032RS——Подшипник генератора——88,25р.
Koyo——6203 2RS——Подшипник генератора——215,11р.
Huco——13 0552——Регулятор генератора——582,06р.
Ika——1 2039 0——Кольцо контактное генератора——93,12р.

Общей стоимостью 978 рублей 54 копейки. (цена варьируется взависимости от производителя деталей)

Этап 4 Сборка в обратном порядке.
Вот и пришли все необходимые запчасти

Кроме того в список добавлены винты – 4х20 потай. Так как мы их высверлили при разборке генератора. А также ролик натяжителя ремня, так как родной тоже зажужжал.

Токосъемник одевается легкими постукиваниями молотком через деревянный брусок, к нему припаиваются провода.

Малый подшипник забивается подходящей оправкой.

Большой (передний) подшипник сначала запрессовывается в корпус, а потом вместе с корпусом одевается на якорь, затяжкой гайки шкива он притягивается намертво (не забудьте дистанционную шайбу, которая там и стояла)

далее простая сборка корпуса и вуаля – готово!
Остался последний этап – установка на место.

Итак генератор снят с машины и лежит на столе. Зажимаем его в тиски за проушину и ставим метку на корпусе для удобства сборки
Откручиваем гайку шкива. Ключ на 24 и 6-ганник на 7,5

Читайте так же:  Индезит морозильная камера ремонт своими руками

Изображение - Ремонт генератора своими руками бош 90а proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.vwclub.org.ua%2Fimages%2Ffaq%2Fsb3fan%2F3389%2FR01_metka-na-korpuse

Изображение - Ремонт генератора своими руками бош 90а proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.vwclub.org.ua%2Fimages%2Ffaq%2Fsb3fan%2F3389%2FR02_gayka-shkiva

Откручиваем стяжные винты корпуса. Желательно постукивать молотком. Откручиваем винты крышки переднего подшипника

Изображение - Ремонт генератора своими руками бош 90а proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.vwclub.org.ua%2Fimages%2Ffaq%2Fsb3fan%2F3389%2FR03_otkr-styajnykh-vintov-2

Изображение - Ремонт генератора своими руками бош 90а proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.vwclub.org.ua%2Fimages%2Ffaq%2Fsb3fan%2F3389%2FR04_vinty-per-podshipnika

Откручимаем и снимаем таблетку и конденсатор

Изображение - Ремонт генератора своими руками бош 90а proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.vwclub.org.ua%2Fimages%2Ffaq%2Fsb3fan%2F3389%2FR05_montaj-tabletki

Изображение - Ремонт генератора своими руками бош 90а proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.vwclub.org.ua%2Fimages%2Ffaq%2Fsb3fan%2F3389%2FR06_kondensator

Аккуратно выстукиваем ротор с подшипником из передней крышки предварительно плоской отверткой подковырнуть статор из ПЕРЕДНЕЙ крышки. Вынимаем ротор из задней крышки корпуса генератора.

Изображение - Ремонт генератора своими руками бош 90а proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.vwclub.org.ua%2Fimages%2Ffaq%2Fsb3fan%2F3389%2FR08_demontaj-rotora

Изображение - Ремонт генератора своими руками бош 90а proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.vwclub.org.ua%2Fimages%2Ffaq%2Fsb3fan%2F3389%2FR09_montaj-rotora

Откручиваем винты и гайки диодного моста

Изображение - Ремонт генератора своими руками бош 90а proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.vwclub.org.ua%2Fimages%2Ffaq%2Fsb3fan%2F3389%2FR11_razborka-zadney-kryshki2

Изображение - Ремонт генератора своими руками бош 90а proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.vwclub.org.ua%2Fimages%2Ffaq%2Fsb3fan%2F3389%2FR12_diodnyy-most

Вынимаем его и чистим котактные пятачки в крышке и на мосте
Смазываем контактные пятачки графиткой

Изображение - Ремонт генератора своими руками бош 90а proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.vwclub.org.ua%2Fimages%2Ffaq%2Fsb3fan%2F3389%2FR14_chistka-diodnogo-mosta

Изображение - Ремонт генератора своими руками бош 90а proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.vwclub.org.ua%2Fimages%2Ffaq%2Fsb3fan%2F3389%2FR15_smazka-zadney-kryshki

Чистим поверхности прилегания задней и передней крышек
Устанавливаем диодный мост с обмотками статора на место, закручиваем вины смазав резьбу графиткой.

Съемником демонтируем подшипники ротора
При необходимости чистим контактные кольца

Изображение - Ремонт генератора своими руками бош 90а proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.vwclub.org.ua%2Fimages%2Ffaq%2Fsb3fan%2F3389%2FR18_sem-per-podsh

Изображение - Ремонт генератора своими руками бош 90а proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.vwclub.org.ua%2Fimages%2Ffaq%2Fsb3fan%2F3389%2FR19_sem-zad-podsh

Прессуем сначала передний подшипник, потом его шайбу.
Прессуем задний подшипник

Изображение - Ремонт генератора своими руками бош 90а proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.vwclub.org.ua%2Fimages%2Ffaq%2Fsb3fan%2F3389%2FR22_press-shaybu-per-podsh

Изображение - Ремонт генератора своими руками бош 90а proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.vwclub.org.ua%2Fimages%2Ffaq%2Fsb3fan%2F3389%2FR23_press-zad-podsh

Вставляем ротор в заднюю крышку. Устанавливаем переднюю крышку (по меткам)

Изображение - Ремонт генератора своими руками бош 90а proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.vwclub.org.ua%2Fimages%2Ffaq%2Fsb3fan%2F3389%2FR24_montaj-rotora

Изображение - Ремонт генератора своими руками бош 90а proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.vwclub.org.ua%2Fimages%2Ffaq%2Fsb3fan%2F3389%2FR25_montaj-pre-kryshki

Закручиваем винты переднего подшипника
Закручиваем стяжные винты корпуса (смазав резьбу графиткой)

Изображение - Ремонт генератора своими руками бош 90а proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.vwclub.org.ua%2Fimages%2Ffaq%2Fsb3fan%2F3389%2FR26_vinty-per-podshipnika

Изображение - Ремонт генератора своими руками бош 90а proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.vwclub.org.ua%2Fimages%2Ffaq%2Fsb3fan%2F3389%2FR27_vinty-generatora

Чистим контактный лепесток для контакта таблетки, ответную часть на таблетке, массовый пятачек таблетки и ответную часть на корпусе генератора.
Конролируем длину щеток. если в норме До 5 мм) – оставляем. Нет – перепаиваем или меняем на новую таблетку.

Изображение - Ремонт генератора своими руками бош 90а proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.vwclub.org.ua%2Fimages%2Ffaq%2Fsb3fan%2F3389%2FR28_kontakt-tabletki

Изображение - Ремонт генератора своими руками бош 90а proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.vwclub.org.ua%2Fimages%2Ffaq%2Fsb3fan%2F3389%2FR30_dlina-shchetok

Устанавливаем таблетку, конденсатор,пластик силового котакта и цепи возбуждения, их гайки. Устанавливаем в обратной последовательности все шабы, крыльчатку и шкив на вал ротора, закручиваем гайку шкива. Вертаем генератор на авту:)) Вот вроде и все. Проверку обмоток не производил по причине ненадобности.

Отличное видео , не мог долго понять на сколько ампер мой генератор, и только благодаря тебе понял что если в моем как ты говоришь «зеркальном» диодном мосту 6 ламп, то печаль беда у меня не правильный диодный мост ?

Изображение - Ремонт генератора своими руками бош 90а proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-GItmpJueqZY%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2F-f_NbpH1BYQ%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

Что делать генератор починил и менял щетки и зарядка не дайот

Изображение - Ремонт генератора своими руками бош 90а proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-SmLPgy-c8i8%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2Fs-FvKNdn5Cw%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

Если генератор не дает зарядку, то вы его не отремонтировали. Продолжайте поиск неисправности. Проверяйте ИРН, диодный мост, дополнительные диоды, целостность обмотки возбуждения, и статорную обмотку.

Изображение - Ремонт генератора своими руками бош 90а proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-gxVw-rT7Y6s%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2FXKlZKjDVvyY%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

у меня точ точь такой же гена только на нём гравировка UNIPOINT, и всё больше не чего не, написано, диодный мост стоит такой же как на твоём видео с 8 диодами и тоже не рабочий, дай маркировку диодного моста который подощол.

Изображение - Ремонт генератора своими руками бош 90а proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-SmLPgy-c8i8%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2Fs-FvKNdn5Cw%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

Этот генератор я делал в прошлом году, с информацией к сожалению не помогу.

Изображение - Ремонт генератора своими руками бош 90а proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-gxVw-rT7Y6s%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2FXKlZKjDVvyY%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

А ГДЕ ТАКОЙ ДИОДНЫЙ МОСТ КУПИТЬ

Изображение - Ремонт генератора своими руками бош 90а proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-SmLPgy-c8i8%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2Fs-FvKNdn5Cw%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

Я подбирал в автомагазине.

Изображение - Ремонт генератора своими руками бош 90а proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-ugXbHwkl40M%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2FcxpOBKh9RJo%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

у меня на бмв генератор бош 140а, мерцало свет, отвез на ремонт на стенде проверили сказали что все четко работает, почитал форум сказали виноват регулятор с щетками, купил новый регулятор мобилитрон мерцание ушло но через 3-4 дня опять начало, что посоветуете? форум пишет диодный мост, но если бы это было изначально диодный мост как тогда после замены регулятора прошло мерцание

Изображение - Ремонт генератора своими руками бош 90а proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-ugXbHwkl40M%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2FcxpOBKh9RJo%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

Изображение - Ремонт генератора своими руками бош 90а proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-SmLPgy-c8i8%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2Fs-FvKNdn5Cw%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

Менять можно только дополнительные диоды

Изображение - Ремонт генератора своими руками бош 90а proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-ugXbHwkl40M%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2FcxpOBKh9RJo%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

тоесть в любом случае диодный мост ремонтопригоден менять целиком нет необходимости?

Изображение - Ремонт генератора своими руками бош 90а proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-SmLPgy-c8i8%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2Fs-FvKNdn5Cw%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

Если один из дополнительных диодов имеет сырую пайку, такое возможно. Надо выпаивать мост, полностью прозванивать, потом пропаивать каждое место пайки.

Изображение - Ремонт генератора своими руками бош 90а proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-dEU1P6am1_A%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2Fvghr21dN5VU%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

подскажите куда припаять выход (W) на тахометр

Изображение - Ремонт генератора своими руками бош 90а proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-SmLPgy-c8i8%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2Fs-FvKNdn5Cw%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

Какая у вас машина? И уточните, вы не знаете куда подключить тахометр на генераторе? У вас нет выхода W?

  • Нравится
  • Не нравится

Изображение - Ремонт генератора своими руками бош 90а proxy?url=http%3A%2F%2Fopelrekord.ru%2Fuploads%2Fprofile%2Fphoto-thumb-111680

PORTISHEAD 29 фев 2012

Может ремень ослаб? Ещё может реле регулятор или диод (ы). Зарядка идёт?
У меня такое было.
Где-то видел номер ремкомплекта на него.

Щёток нет, но если будут на руках – не проблема подобрать. (ИМХО Точно)
Я с реле на рынок пришёл и в два счёта подобрали. (10 грн. отдал)
Сообщение отредактировал PORTISHEAD: 02 Март 2012 – 10:19

  • Нравится
  • Не нравится

Изображение - Ремонт генератора своими руками бош 90а proxy?url=http%3A%2F%2Fopelrekord.ru%2Fuploads%2Fprofile%2Fphoto-thumb-111680

PORTISHEAD 29 фев 2012

Выпаять старые у меня не получилось. Пришлось сточить напильником.

А вот как я, вдохновлённый опытом Валеры (dimarock), его “чинил”.

  • Изображение - Ремонт генератора своими руками бош 90а proxy?url=http%3A%2F%2Fopelrekord.ru%2Fuploads%2Fmonthly_02_2012%2Fpost-111680-1330467908_thumb
  • Изображение - Ремонт генератора своими руками бош 90а proxy?url=http%3A%2F%2Fopelrekord.ru%2Fuploads%2Fmonthly_02_2012%2Fpost-111680-1330467913_thumb
  • Изображение - Ремонт генератора своими руками бош 90а proxy?url=http%3A%2F%2Fopelrekord.ru%2Fuploads%2Fmonthly_02_2012%2Fpost-111680-1330468320_thumb
  • Изображение - Ремонт генератора своими руками бош 90а proxy?url=http%3A%2F%2Fopelrekord.ru%2Fuploads%2Fmonthly_02_2012%2Fpost-111680-1330468324_thumb
  • Изображение - Ремонт генератора своими руками бош 90а proxy?url=http%3A%2F%2Fopelrekord.ru%2Fuploads%2Fmonthly_02_2012%2Fpost-111680-1330468328_thumb
  • Изображение - Ремонт генератора своими руками бош 90а proxy?url=http%3A%2F%2Fopelrekord.ru%2Fuploads%2Fmonthly_02_2012%2Fpost-111680-1330468332_thumb
  • Изображение - Ремонт генератора своими руками бош 90а proxy?url=http%3A%2F%2Fopelrekord.ru%2Fuploads%2Fmonthly_02_2012%2Fpost-111680-1330468336_thumb
  • Изображение - Ремонт генератора своими руками бош 90а proxy?url=http%3A%2F%2Fopelrekord.ru%2Fuploads%2Fmonthly_02_2012%2Fpost-111680-1330468341_thumb
  • Изображение - Ремонт генератора своими руками бош 90а proxy?url=http%3A%2F%2Fopelrekord.ru%2Fuploads%2Fmonthly_02_2012%2Fpost-111680-1330468345_thumb
  • Изображение - Ремонт генератора своими руками бош 90а proxy?url=http%3A%2F%2Fopelrekord.ru%2Fuploads%2Fmonthly_02_2012%2Fpost-111680-1330468348_thumb

  • Нравится
  • Не нравится

Изображение - Ремонт генератора своими руками бош 90а proxy?url=http%3A%2F%2Fopelrekord.ru%2Fuploads%2Fprofile%2Fphoto-thumb-111680

PORTISHEAD 29 фев 2012

Лампочка тускло горела, щетки или диоднфй мост? Обычно когда один диод выгарает, тогда еле светится.

Ротор вынуть из передней крышки несмог

Там шайба с тугой посадкой.

С боку шайбы сверлится отверстие и керном расширяется. Шайбу обратно ставить можно.

  • Нравится
  • Не нравится

Изображение - Ремонт генератора своими руками бош 90а proxy?url=http%3A%2F%2Fopelrekord.ru%2Fuploads%2Fprofile%2Fphoto-thumb-111680

PORTISHEAD 29 фев 2012

Ну я уж ещё понадоедаю–а скажите,как проверить диоды на разрыв в данном выпрямителе.Там “насмерть”позаваревано сваркой.Что-раскусывать бокорезами а потом спаивать?Кто как делал?
Что то я подозреваю диоды.Ометром проверил мост,прямое сопротивление 500 ом,обратное мегаомы.Ну а на разрыв я так понимаю не провериш не пораскусывая?

Я так понимаю передний подшипгик вы не меняли?

  • Нравится
  • Не нравится

Изображение - Ремонт генератора своими руками бош 90а proxy?url=http%3A%2F%2Fopelrekord.ru%2Fuploads%2Fprofile%2Fphoto-thumb-111680

PORTISHEAD 29 фев 2012

Я имел ввиду вас двоих

dimarock–я имел ввиду что пасанчеги не смогли ротор вытянуть,там есть какой то гемор?

  • Нравится
  • Не нравится

Изображение - Ремонт генератора своими руками бош 90а proxy?url=http%3A%2F%2Fopelrekord.ru%2Fuploads%2Fprofile%2Fphoto-thumb-111680

PORTISHEAD 29 фев 2012

sergei-vasyutin, спасибо за размерность !
В том то и дело, что сейчас справляю свой 45А , а пока стоит на 90А. И симптомы одинаковые. Если без ничего 14Вольт держит легко. Фары включаю – до 13 падает. А с печкой – ниже 12 полюбому. Я когда-то спрашивал уже на форуме про это. Мне сказали что слабое звено – проводка. Так что если что – отпишись тут, пожалуйста.

Читайте так же:  Косметический ремонт в ванной комнате своими руками недорого

Black1,

sergei-vasyutin, а на счёт реле регулятора – я купил на базаре новый. Не Бош, конечно, так оно – просто какой-то кусочек пластмасски. Так что если реле регуоятор рабочий, то я сторонник просто перепаять щётки (что занимает 5 минут) и зато ещё родное. Бош!
Сообщение отредактировал PORTISHEAD: 02 Март 2012 – 10:23

так первое у меня есть гена и 55 и 45 оба их ремонтировал идинакого, еще проблема у тебя просто мало выдают гены по силе тока и какой у тетя аккумулятор стоит. еще + я зажимал якорь в сверлильный станок и дорожки где щетки бегают нулевочкой полировал блестели как у кота . только не увлекайся а то много снимешь. была бы плохая проводка у тебя вообще бы не было 14 вольт. у меня конечно у самого переделан центральный провод : аккумулятор стартер и гена = два провода, и клемма переделана от стартера + которая уже в салон в общую проводку пошла. просто у меня в свое время там был колхоз страшный. просто я проводку стал ковырять после того что не мог понять почему перебранные гены не выдают больше 13 вольт а печку включишь вообще 12 , 11 падало

про релле просто я сколько из наших не подбирал щетки ходят не долго 5000 – 6000 отходят и в утиль и еще мудят, может в нашем странном городе такое ггг продают

Изображение - Ремонт генератора своими руками бош 90а proxy?url=http%3A%2F%2Fautohelpgid.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2015-06%2F1435024912_remont-diagnostika-generatora-mercedes-90a-bosch

Покажем как своими руками произвести ремонт и диагностику неисправностей генератора Mercedes 90A Bosch. На машине загорелась лампочка на приборной панели, пропала зарядка, генератор был снят, приступили к его разборке, для того чтобы определить причину неисправности. При разборе будьте внимательны с пластиковыми защёлками, их легко сломать.

При разборе сразу стало понятно, что щётки сильно изношены, нижняя не доставала к коллектору. Коллектор также с большой выработкой.

Несколько раз крутанув наш генератор при помощи рук, услышали глухой звук, который говорил нам о том, что подшипники здесь неисправны, сухие и требуют замены.

Видео ремонт и диагностика генератора Mercedes 90A Bosch:

Вы можете выбирать качество проигрывания видео, для этого в правом нижнем углу есть настраиваемые параметры.

  • Сказать спасибо
  • Не нравится

Изображение - Ремонт генератора своими руками бош 90а proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.oldmerin.net%2Fboard%2Fuploads%2Fprofile%2Fphoto-thumb-8001

Kon_An 02 Апр 2014

Вознамерился поменять регулятор напряжения на генераторе БОШ 90А. Отсоединил клеммы с гайками, отвернул 3 винтика крепления кожуха (я так полагаю, что это они), задняя пластиковая крышка не снимается нивкакую На ней вроде есть защелки какие-то, они отломились от небольшого усилия, крышка не шевелится ни на миллиметр. Подскажите, люди добрые – как добраться до “таблетки”?

зы: генератор стоит на месте, на 111.960 в принципе доступ сверху достаточный.

  • Сказать спасибо
  • Не нравится

Изображение - Ремонт генератора своими руками бош 90а proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.oldmerin.net%2Fboard%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmemorymobile%2Fprofile%2Fdefault_large

SpectOR 02 Апр 2014

проще гену снять. 2 болта открутить и ремень скинуть и вот он у тя в руках и разбирать спокойно в домашних условиях

  • Сказать спасибо
  • Не нравится

Изображение - Ремонт генератора своими руками бош 90а proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.oldmerin.net%2Fboard%2Fuploads%2Fprofile%2Fphoto-thumb-8001

Kon_An 02 Апр 2014

проще гену снять. 2 болта открутить и ремень скинуть и вот он у тя в руках и разбирать спокойно в домашних условиях

Машина на уличной стоянке, доступа снизу нет, поставить на ход желательно сегодня до темноты

  • Сказать спасибо
  • Не нравится

Изображение - Ремонт генератора своими руками бош 90а proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.oldmerin.net%2Fboard%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmemorymobile%2Fprofile%2Fdefault_large

SpectOR 02 Апр 2014

Машина на уличной стоянке, доступа снизу нет, поставить на ход желательно сегодня до темноты

а там снизу и не надо, там всё с верху делается.

  • Сказать спасибо
  • Не нравится

Изображение - Ремонт генератора своими руками бош 90а proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.oldmerin.net%2Fboard%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmemorymobile%2Fprofile%2Fdefault_large

BORR 02 Апр 2014

Вознамерился поменять регулятор напряжения на генераторе БОШ 90А. Отсоединил клеммы с гайками, отвернул 3 винтика крепления кожуха (я так полагаю, что это они), задняя пластиковая крышка не снимается нивкакую На ней вроде есть защелки какие-то, они отломились от небольшого усилия, крышка не шевелится ни на миллиметр. Подскажите, люди добрые – как добраться до “таблетки”?

зы: генератор стоит на месте, на 111.960 в принципе доступ сверху достаточный.

Если провода откручены, защелки сломаны. тогда тащи внаглую.Там больше ничего не держит.Удачи.

  • Сказать спасибо
  • Не нравится

Изображение - Ремонт генератора своими руками бош 90а proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.oldmerin.net%2Fboard%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmemorymobile%2Fprofile%2Fdefault_large

BORR 02 Апр 2014

Если провода откручены, защелки сломаны. тогда тащи внаглую.Там больше ничего не держит.Удачи.

а вот и не угадали там три болтика

  • Сказать спасибо
  • Не нравится

Изображение - Ремонт генератора своими руками бош 90а proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.oldmerin.net%2Fboard%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmemorymobile%2Fprofile%2Fdefault_large

BORR 02 Апр 2014

а вот и не угадали там три болтика

Читайте так же:  Ремонт сиденья ваз 2106 своими руками

  • Сказать спасибо
  • Не нравится

Изображение - Ремонт генератора своими руками бош 90а proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.oldmerin.net%2Fboard%2Fuploads%2Fprofile%2Fphoto-thumb-8001

Kon_An 02 Апр 2014

Спасибо всем за советы! Всё верно: три винтика и гайка на болте-клемме, всё это отвернул, а удерживала сломавшаяся, но не отцепившаяся нижняя защелка. Снял генератор (я почему-то раньше думал, что к нижнему болту хрен подлезешь сверху), и крышка снялась.

Еще раз спасибо всем за подсказки!

зы: но один хрен никуда не уеду, так как “проверенный” манагером Экзиста регулятор не подходит по своей геометрии – и по посадочному месту, и по расположению щеток Завтра заеду сдам и буду сидеть ждать новый опять

  • Сказать спасибо
  • Не нравится

Изображение - Ремонт генератора своими руками бош 90а proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.oldmerin.net%2Fboard%2Fuploads%2Fprofile%2Fphoto-thumb-8001

Kon_An 03 Апр 2014

Судя по всему – заказал то я правильно, хелловский аналог на картинке из каталога выглядит как нужно. Экзист привез таблетку, у которой код отличается от заказанного на две предпоследние цифры. Я вчера на бегу забирал, проверил только внешний вид, а код полностью не сверил, т.е. и с моей стороны косячок.

У меня рядом с работой их отделение, ща по пути зайду, попробую сдать, и закажу заново. ХЗ, могут и не принять, ну и хрен с ним, на 400 с чем-то рэ не разорюсь.

если что есть в наличии HUCO – 600р если надо срочно.

  • Сказать спасибо
  • Не нравится

Изображение - Ремонт генератора своими руками бош 90а proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.oldmerin.net%2Fboard%2Fuploads%2Fprofile%2Fphoto-thumb-8001

Kon_An 03 Апр 2014

есть в наличии HUCO – 600р

Спасиб, ехать мне несподручно Эхист хоть и тупит, но он в 5-ти минутах от работы. Выяснилось, что таблЭтку привезли по заказанному коду, но код неправильный, а манагер не смог или поленился свериться по каталогу (номер генератора я указывал в заявке).

Перезаказал, божатся, что будет завтра. Заодно и ремень приводной заказал, и расх т.е. покоцанную мной крышку генератора

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Сегодня я расскажу, как отремонтировать генератор своими руками. Возможно, вы уже сталкивались с такой проблемой, когда на приборной панели вдруг загорелся индикатор разряда аккумулятора, это означает, что на вашем автомобиле пропала зарядка, и ехать вам осталось не долго, заряда аккумулятора хватит максимум на 1-2 часа.

Изображение - Ремонт генератора своими руками бош 90а proxy?url=https%3A%2F%2Fsdelaitak24.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F06%2F%25D0%259A%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%2582%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25BB%25D1%258C%25D0%25BD%25D0%25B0%25D1%258F-%25D0%25BB%25D0%25B0%25D0%25BC%25D0%25BF%25D0%25B0-%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25B7%25D1%2580%25D1%258F%25D0%25B4%25D0%25B0-%25D0%25B0%25D0%25BA%25D0%25BA%25D1%2583%25D0%25BC%25D1%2583%25D0%25BB%25D1%258F%25D1%2582%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25B0

Не спешите выбрасывать генератор. Попробуйте его сначала отремонтировать. Самой распространенной неисправностью генератора является износ щеток.

Изображение - Ремонт генератора своими руками бош 90а proxy?url=https%3A%2F%2Fsdelaitak24.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F06%2F%25D0%25A0%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%2582-%25D0%25B3%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25B5%25D1%2580%25D0%25B0%25D1%2582%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25B0-%25D0%25B2%25D0%25B0%25D0%25B7-2110-2111-2112-%25D0%25A8%25D0%25B5%25D0%25B2%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25BB%25D0%25B5-%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B2%25D0%25B0-2.Movie_%25D0%259A%25D0%25BE%25D0%25BF%25D0%25B8%25D1%258F-%25D1%258D%25D0%25BA%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B0

Чтобы проверить щеточный узел, надо снять заднюю пластиковую крышку, отогнув три пластиковых фиксатора, расположенных по кругу.

Изображение - Ремонт генератора своими руками бош 90а proxy?url=https%3A%2F%2Fsdelaitak24.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F06%2F%25D0%25A0%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%2582-%25D0%25B3%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25B5%25D1%2580%25D0%25B0%25D1%2582%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25B0-%25D0%25B2%25D0%25B0%25D0%25B7-2110-2111-2112-%25D0%25A8%25D0%25B5%25D0%25B2%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25BB%25D0%25B5-%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B2%25D0%25B0.Movie_%25D0%259A%25D0%25BE%25D0%25BF%25D0%25B8%25D1%258F-%25D1%258D%25D0%25BA%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B0

Снимите крышку, открутите два винта и снимите регулятор напряжения.

Изображение - Ремонт генератора своими руками бош 90а proxy?url=https%3A%2F%2Fsdelaitak24.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F06%2F%25D0%25A0%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%2582-%25D0%25B3%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25B5%25D1%2580%25D0%25B0%25D1%2582%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25B0-%25D0%25B2%25D0%25B0%25D0%25B7-2110-2111-2112-%25D0%25A8%25D0%25B5%25D0%25B2%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25BB%25D0%25B5-%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B2%25D0%25B0-3

Проверьте износ щеток, если остаточная длина щеток менее пяти миллиметров, смело покупайте в магазине новый регулятор напряжения. Иногда бывает, что генератор не заряжает или перезаряжает аккумулятор, это тоже является не исправностью регулятора напряжения. Нормальное напряжение генератора от 13,5 до 14,5 вольт, зависит от оборотов двигателя и нагрузки на генератор.

Изображение - Ремонт генератора своими руками бош 90а proxy?url=https%3A%2F%2Fsdelaitak24.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F06%2F%25D0%25A0%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%2582-%25D0%25B3%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25B5%25D1%2580%25D0%25B0%25D1%2582%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25B0-%25D0%25B2%25D0%25B0%25D0%25B7-2110-2111-2112-%25D0%25A8%25D0%25B5%25D0%25B2%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25BB%25D0%25B5-%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B2%25D0%25B0-5.Movie_%25D0%259A%25D0%25BE%25D0%25BF%25D0%25B8%25D1%258F-%25D1%258D%25D0%25BA%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B0

Следующая неисправность генератора это пробой диодного моста. Для проверки диодов надо снять диодный мост. Откручиваем болты, на которых держится диодный мост.

Изображение - Ремонт генератора своими руками бош 90а proxy?url=https%3A%2F%2Fsdelaitak24.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F06%2F%25D0%25A0%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%2582-%25D0%25B3%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25B5%25D1%2580%25D0%25B0%25D1%2582%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25B0-%25D0%25B2%25D0%25B0%25D0%25B7-2110-2111-2112-%25D0%25A8%25D0%25B5%25D0%25B2%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25BB%25D0%25B5-%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B2%25D0%25B0-6.Movie_%25D0%259A%25D0%25BE%25D0%25BF%25D0%25B8%25D1%258F-%25D1%258D%25D0%25BA%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B0

Отогните провода в сторону.

Изображение - Ремонт генератора своими руками бош 90а proxy?url=https%3A%2F%2Fsdelaitak24.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F06%2F%25D0%25A0%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%2582-%25D0%25B3%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25B5%25D1%2580%25D0%25B0%25D1%2582%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25B0-%25D0%25B2%25D0%25B0%25D0%25B7-2110-2111-2112-%25D0%25A8%25D0%25B5%25D0%25B2%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25BB%25D0%25B5-%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B2%25D0%25B0-7.Movie_%25D0%259A%25D0%25BE%25D0%25BF%25D0%25B8%25D1%258F-%25D1%258D%25D0%25BA%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B0

Изображение - Ремонт генератора своими руками бош 90а proxy?url=https%3A%2F%2Fsdelaitak24.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F06%2F%25D0%25A0%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%2582-%25D0%25B3%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25B5%25D1%2580%25D0%25B0%25D1%2582%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25B0-%25D0%25B2%25D0%25B0%25D0%25B7-2110-2111-2112-%25D0%25A8%25D0%25B5%25D0%25B2%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25BB%25D0%25B5-%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B2%25D0%25B0-10.Movie_%25D0%259A%25D0%25BE%25D0%25BF%25D0%25B8%25D1%258F-%25D1%258D%25D0%25BA%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B0

Снимите диодный мост. О том как проверить диодный мост. Читайте здесь: Как проверить диодный мост?

Изображение - Ремонт генератора своими руками бош 90а proxy?url=https%3A%2F%2Fsdelaitak24.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F06%2F%25D0%25A0%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%2582-%25D0%25B3%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25B5%25D1%2580%25D0%25B0%25D1%2582%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25B0-%25D0%25B2%25D0%25B0%25D0%25B7-2110-2111-2112-%25D0%25A8%25D0%25B5%25D0%25B2%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25BB%25D0%25B5-%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B2%25D0%25B0-11.Movie_%25D0%259A%25D0%25BE%25D0%25BF%25D0%25B8%25D1%258F-%25D1%258D%25D0%25BA%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B0

После снятия диодного моста обязательно проверьте обмотки статора. Делаем так, включаем мультиметр в режим прозвонки и проверяем все три обмотки статора на обрыв. Все обмотки должны звониться между собой.

Изображение - Ремонт генератора своими руками бош 90а proxy?url=https%3A%2F%2Fsdelaitak24.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F06%2F%25D0%25A0%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%2582-%25D0%25B3%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25B5%25D1%2580%25D0%25B0%25D1%2582%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25B0-%25D0%25B2%25D0%25B0%25D0%25B7-2110-2111-2112-%25D0%25A8%25D0%25B5%25D0%25B2%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25BB%25D0%25B5-%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B2%25D0%25B0-14.Movie_%25D0%259A%25D0%25BE%25D0%25BF%25D0%25B8%25D1%258F-%25D1%258D%25D0%25BA%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B0

Далее проверяем замыкание на массу. Один щуп мультиметра соединяем на массу, а второй поочерёдно соединяем с выводами обмоток. Замыкания на массу быть не должно.

Изображение - Ремонт генератора своими руками бош 90а proxy?url=https%3A%2F%2Fsdelaitak24.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F06%2F%25D0%25A0%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%2582-%25D0%25B3%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25B5%25D1%2580%25D0%25B0%25D1%2582%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25B0-%25D0%25B2%25D0%25B0%25D0%25B7-2110-2111-2112-%25D0%25A8%25D0%25B5%25D0%25B2%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25BB%25D0%25B5-%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B2%25D0%25B0-16.Movie_%25D0%259A%25D0%25BE%25D0%25BF%25D0%25B8%25D1%258F-%25D1%258D%25D0%25BA%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B0

Аналогично проверяем обмотку якоря.

Изображение - Ремонт генератора своими руками бош 90а proxy?url=https%3A%2F%2Fsdelaitak24.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F06%2F%25D0%25A0%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%2582-%25D0%25B3%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25B5%25D1%2580%25D0%25B0%25D1%2582%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25B0-%25D0%25B2%25D0%25B0%25D0%25B7-2110-2111-2112-%25D0%25A8%25D0%25B5%25D0%25B2%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25BB%25D0%25B5-%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B2%25D0%25B0-17.Movie_%25D0%259A%25D0%25BE%25D0%25BF%25D0%25B8%25D1%258F-%25D1%258D%25D0%25BA%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B0

Проверяем якорь, замыкания на массу нет.

Изображение - Ремонт генератора своими руками бош 90а proxy?url=https%3A%2F%2Fsdelaitak24.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F06%2F%25D0%25A0%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%2582-%25D0%25B3%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25B5%25D1%2580%25D0%25B0%25D1%2582%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25B0-%25D0%25B2%25D0%25B0%25D0%25B7-2110-2111-2112-%25D0%25A8%25D0%25B5%25D0%25B2%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25BB%25D0%25B5-%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B2%25D0%25B0-18.Movie_%25D0%259A%25D0%25BE%25D0%25BF%25D0%25B8%25D1%258F-%25D1%258D%25D0%25BA%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B0

Теперь я покажу как разобрать генератор для замены подшипников. Откручиваем четыре винта соединяющие вместе две половинки генератора.

Изображение - Ремонт генератора своими руками бош 90а proxy?url=https%3A%2F%2Fsdelaitak24.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F06%2F%25D0%25A0%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%2582-%25D0%25B3%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25B5%25D1%2580%25D0%25B0%25D1%2582%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25B0-%25D0%25B2%25D0%25B0%25D0%25B7-2110-2111-2112-%25D0%25A8%25D0%25B5%25D0%25B2%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25BB%25D0%25B5-%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B2%25D0%25B0-19.Movie_%25D0%259A%25D0%25BE%25D0%25BF%25D0%25B8%25D1%258F-%25D1%258D%25D0%25BA%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B0

Открутите гайку и снимите шкив.

Изображение - Ремонт генератора своими руками бош 90а proxy?url=https%3A%2F%2Fsdelaitak24.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F06%2F%25D0%25A0%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%2582-%25D0%25B3%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25B5%25D1%2580%25D0%25B0%25D1%2582%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25B0-%25D0%25B2%25D0%25B0%25D0%25B7-2110-2111-2112-%25D0%25A8%25D0%25B5%25D0%25B2%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25BB%25D0%25B5-%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B2%25D0%25B0-21.Movie_%25D0%259A%25D0%25BE%25D0%25BF%25D0%25B8%25D1%258F-%25D1%258D%25D0%25BA%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B0

С помощью отвёртки аккуратно расколите генератор на две части так, чтобы не повредить алюминиевые крышки.

Изображение - Ремонт генератора своими руками бош 90а proxy?url=https%3A%2F%2Fsdelaitak24.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F06%2F%25D0%25A0%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%2582-%25D0%25B3%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25B5%25D1%2580%25D0%25B0%25D1%2582%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25B0-%25D0%25B2%25D0%25B0%25D0%25B7-2110-2111-2112-%25D0%25A8%25D0%25B5%25D0%25B2%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25BB%25D0%25B5-%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B2%25D0%25B0-22.Movie_%25D0%259A%25D0%25BE%25D0%25BF%25D0%25B8%25D1%258F-%25D1%258D%25D0%25BA%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B0

Изображение - Ремонт генератора своими руками бош 90а proxy?url=https%3A%2F%2Fsdelaitak24.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F06%2F%25D0%25A0%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%2582-%25D0%25B3%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25B5%25D1%2580%25D0%25B0%25D1%2582%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25B0-%25D0%25B2%25D0%25B0%25D0%25B7-2110-2111-2112-%25D0%25A8%25D0%25B5%25D0%25B2%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25BB%25D0%25B5-%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B2%25D0%25B0-23.Movie_%25D0%259A%25D0%25BE%25D0%25BF%25D0%25B8%25D1%258F-%25D1%258D%25D0%25BA%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B0

Изображение - Ремонт генератора своими руками бош 90а proxy?url=https%3A%2F%2Fsdelaitak24.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F06%2F%25D0%25A0%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%2582-%25D0%25B3%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25B5%25D1%2580%25D0%25B0%25D1%2582%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25B0-%25D0%25B2%25D0%25B0%25D0%25B7-2110-2111-2112-%25D0%25A8%25D0%25B5%25D0%25B2%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25BB%25D0%25B5-%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B2%25D0%25B0-25.Movie_%25D0%259A%25D0%25BE%25D0%25BF%25D0%25B8%25D1%258F-%25D1%258D%25D0%25BA%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B0

Неисправные подшипники замените новыми. Соберите генератор в обратной последовательности.

Друзья, желаю вам удачи! До встречи в новых статьях!

Генератор автомобиля – это важный механизм, без которого далеко не уедешь при его поломке. Как правило, если он перестал подзаряжать аккумулятор машины или сбоями работает, то следует проверить сначала натяжение ремня привода генератора. Если ремень в порядке, то нужно приступить к снятию, разборке и ремонту генератора, ведь покупать новый будет намного дороже, чем заменить некоторые изношенные детали (они очень дешёвые). На самом деле процедура не сложная, но немного кропотливая, главное собрать всё правильно.

Мы ремонтировали генератор на автомобиле ВАЗ 2110 (на 2111, 2112 похожая процедура), если у вас модель 2106, то смотрите схему генератора ВАЗ 2106. Там есть некие отличия.

2. Сделайте маркером на корпусе генератора продольную метку, она потом пригодится при сборке.

3. Отожмите ручками три защёлке на верхней крышке.

5. Открутите 2 винта, что крепят регулятор напряжения.

6. Отсоедините провод от клеммы регулятора.

Читайте так же:  Ремонт дверцы печи своими руками

7. Теперь аккуратно вынимайте его со щёткодержателем.

8. Открутите винт, что крепит конденсатор и ещё 4, что крепят сам блок.

9. Далее, чтобы снять выпрямительный блок необходимо отвести 3 провода с клеммой.

10. Теперь вынимайте выпрямительный блок с конденсатором.

11. Теперь с выпрямительного блока открутите гайку с контактного болта, снимите шайбу с распорной вилкой и замените конденсатор. Снимите с контактного болта наконечник провода конденсатора.

13. Далее со стороны контактных колец при помощи отвёртки подденьте крышку генератора автомобиля.

14. Прижмите в тисках (чтобы не прокручивался) ротор генератора и открутите гайку, что держит шкив, и потом снимите пружинную шайбу и сам шкив.

16. Со стороны привода достаньте из крышки ротор.

17. Теперь выньте дистанционное кольцо из вала ротора.

18. Проверьте контактные кольца, если они имеют выраженные дефекты (царапины, задиры), то их требуется прошлифовать мелкой наждачной бумагой. Если при помощи шкурки их невозможно отшлифовать, то это можно проделать на токарном станке (только снять нужно как можно меньший слой металла), а после чего опять прошлифовать мелкой шкуркой.

19. Далее необходимо проверить при помощи омметра (тестера) сопротивление обмотки ротора. Для этого нужно подсоединить его к контактным кольцам. Если тестер выдаст «бесконечность», то это будет значить, что в какой-то из обмотки имеется обрыв, это исправляется только полной заменой ротора.

20. Потом проверяем контрольной лампой, нет ли замыкания обмотки на корпусе ротора. Делается это следующим образом: включите обычную лампу накаливания в сеть 220 В и один провод прислоните к корпусу генератора, а второй сначала на первое кольцо, а потом на второе. В любом из случаев загорание лампы не должно происходить. Если в каком-то из положений загорание всё-таки произошло, то следует также заменить весь ротор новым. Кстати можно в этом случае использовать маленькую лампу на 12 В и аккумулятор автомобиля, это проще и безопаснее.

21. Далее если всё хорошо с ротором, переходим к осмотру статора. На его внутренней стороне не должно быть каких-либо следов задевания якоря о статор. Если таковы симптомы наблюдаются, тогда следует произвести замену только подшипники или полностью крышки генератора в сборе с подшипниками.

22. Далее также как и с ротором проверяем, нет ли обрыва в обмотке статора. Подключаем тестовую лампу к переменному току и поочерёдно прислоняем контрольную лампу между всеми выводами обмотки. Только в этом случае лампа должна гореть, если хоть в одном из моментов она не загорелась, – заменить статор на новый или только обмотку.

23. Теперь производят проверку замыкания обмоток статора на корпус. Если подсоединить контрольную лампу к выводу обмотки статора, а провод от источника тока к корпусу статора, то загорание не должно происходить. Если лампа загорелась, то опять-таки выход только один, – заменить только обмотку или весь статор.

24. Осмотрите крышку генератора со стороны привода в сборе с подшипником. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть следы подтекания смазки, а также обнаружены трещины в крышке, особенно в местах крепления генератора, необходимо заменить крышку в сборе с подшипником (подшипник в крышке завальцован).

25. Со стороны контактных колец необходимо проверить свободность вращения подшипника. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть следы подтекания смазки, то подшипник необходимо заменить новым. Для этого с помощью съёмника спрессуйте подшипник с вала ротора и напрессуйте новый с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника.

26. Проверьте крышку автомобильного генератора со стороны контактных колец. Если на ней имеются серьёзные дефекты, то замените её новой.

27. Теперь самый сложный и решающий момент всех ваших действий – собрать всё обратно в порядке разборки генератора. Только в конце закройте правильно крышку (по поставленной ранее метки). Пружинную шайбу шкива генератора поставьте выпуклой стороной к гайке, а последнюю затянуть моментом 39–62 Н•м (3,9– 6,2 кгс•м).

Вот и ремонт генератора автомобиля завершился, удачи Вам и больше не ломаться!

Изображение - Ремонт генератора своими руками бош 90а 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here