Ремонт генератора рено меган своими руками

Самое подробное описание: ремонт генератора рено меган своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Генератор представляет собой довольно сложный и высокоточный агрегат. Для его разборки, дефектовки и сборки требуется специальное оборудование. Если у вас нет навыков выполнения подобных работ, при выходе генератора из строя рекомендуем обратиться для его ремонта в специализи­рованный сервисный центр или заменить генератор в сборе.

Вам потребуются: ключи «на 7», «на 10», «на 27», ключ TORX Т50, тестер, съемник, молоток, отвертка с крестооб­разным лезвием.

1. Снимите генератор с автомобиля (см. «Снятие и установка генератора», с. 189).

2. Удерживая вал генератора от провора­чивания, отверните гайку крепления шкива.

3. Снимите с вала генератора шкив и ди­станционное кольцо.

Шкив генератора зафиксирован от провора­чивания на валу ротора только за счет трения после затяжки гайки его крепления требуе­мым моментом. Шпонки в соединении нет.

4. Пометьте (например, маркером) вза­имное расположение статора и крышек ге­нератора, чтобы при обратной сборке обес­печить соосность отверстий для крепления генератора в крышках.

Видео (кликните для воспроизведения).

Снимите генератор с автомобиля (см. подраздел 8.2.1.).

1. Отверните гайку и снимите регулировочную планку.

2. Отверните гайку крепления, удерживая шкив от проворачивания (см. рекомендацию), и снимите шкив вместе с крыльчаткой вентилятора. Выньте из вала якоря сегментную шпонку.

Завод-изготовитель рекомендует удерживать шкив от проворачивания специальным приспособлением. Если приспособления нет, можно сделать так:

1. Наденьте на шкив ремень генератора и сверху на него – еще один ремень большего сечения, чтобы не замять шкив.

2. Зажмите шкив с ремнями в тиски и отверните гайку крепления.

3. Отверните гайку и отсоедините провод конденсатора от вывода “ЗО” генератора.

4. Отверните винт и снимите конденсатор.

5. Отсоедините колодку с проводом от щеткодержателя.

6. Отверните два винта крепления щеткодержателя.

7. Выньте щеткодержатель с регулятором напряжения.

8. Отверните четыре гайки крепления и.

9. . выньте четыре стяжных болта.

10. С помощью съемника снимите с вала якоря крышку со стороны привода.

11. Снимите распорную втулку с вала якоря.

12. Выньте якорь из крышки со стороны коллектора.

13. Отверните три гайки крепления и отсоедините выводы статора от выпрямительного блока.

14. Выньте три болта крепления выпрямительного блока и выводов статора с изолирующими колодками.

15. Выньте статор из крышки.

16. Отверните гайку крепления вывода “ЗО”.

17. Отожмите отверткой выступ на штекере внутри колодки и протолкните штекер с проводом внутрь крышки. При этом пластмассовая колодка остается на крышке.

18. Выньте выпрямительный блок из крышки.

19. Для замены подшипника в крышке со стороны привода отверните четыре гайки крепления, выньте болты и.

20. . снимите внутреннюю и наружную шайбы крепления подшипника. Затем с помощью подходящей оправки выпрессуйте подшипник из крышки. Новый подшипник запрессовывайте заподлицо с поверхностью крышки. Усилие надо прикладывать только к наружному кольцу подшипника.

21. Чтобы заменить подшипник со стороны коллектора, спрессуйте его съемником с вала якоря. Напрессуйте новый подшипник до упора, прилагая усилие только к внутреннему кольцу подшипника.

1 – положительные диоды
2 – отрицательные диоды
3 – дополнительные диоды

22. Проверьте исправность регулятора напряжения. Подсоедините контрольную лампу 12 В к щеткам. Подайте напряжение 12 В: “+” на вывод, а “–” на “массу” щеткодержателя. Контрольная лампа должна загореться.

23. Увеличьте напряжение до 15–16 В – лампа должна погаснуть. Если лампа не гаснет или не загорается при напряжении 12 В, замените регулятор с щеткодержателем.

24. Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателе и их выступание. Если щетки выступают из щеткодержателя менее чем на 5 мм, замените регулятор напряжения с щеткодержателем. При обнаружении на щетках сколов и трещин замените регулятор.

25. Осмотрите контактные кольца. Если на них есть задиры, риски, царапины, следы износа от щеток и т.п., кольца необходимо прошлифовать. Если повреждения колец нельзя удалить шкуркой, проточите кольца на токарном станке, сняв минимальный слой металла, и затем прошлифуйте.

26. Проверьте омметром (тестером) сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам. Если омметр покажет “бесконечность”, значит, в обмотках обрыв и нужно заменить ротор.

27. Проверьте с помощью контрольной лампы, нет ли замыкания обмотки на корпус ротора. Подключите контрольную лампу к аккумуляторной батарее. Один из проводов подсоедините к корпусу ротора, а второй – поочередно к кольцам. В обоих случаях лампа не должна гореть. Если лампа загорается, то обмотка замкнута: необходимо заменить ротор.

28. Осмотрите статор. На внутренней поверхности статора не должно быть следов задевания якоря о статор. Если есть износ, надо заменить подшипники или крышки генератора.

29. Проверьте, нет ли обрыва в обмотке статора. Подключите контрольную лампу к аккумуляторной батарее. Поочередно подсоедините контрольную лампу к выводам обмотки. Во всех трех случаях лампа должна гореть. Если лампа не загорается, произошел обрыв в обмотке. Замените статор или обмотку.

30. Проверьте, нет ли замыкания обмоток статора на корпус. Подключите контрольную лампу к аккумуляторной батарее. Подсоедините лампу к выводу обмотки статора, а провод от источника тока – к корпусу статора. Если лампа загорается, значит, есть замыкание: необходимо заменить статор или обмотку.

Читайте так же:  Ремонт двигателя уаз 421 своими руками

31. Проверьте диоды выпрямительного блока с помощью контрольной лампы 12 В и аккумуляторной батареи. Для проверки замыкания в положительных и отрицательных диодах подсоедините “+” батареи через контрольную лампу к выводу “30” генератора, а “–” батареи – к корпусу генератора. Если лампа загорается, то в диодах есть замыкание и блок нужно заменить (см. рекомендацию).

Рекомендация к операции 31

Проверить выпрямительный блок можно без снятия генератора с автомобиля. Для этого отсоедините провода от аккумуляторной батареи и генератора, а также снимите колодку с проводом с вывода регулятора напряжения.

32. Для проверки положительных диодов подсоедините “+” аккумуляторной батареи через контрольную лампу к выводу “30” генератора, а “–” аккумуляторной батареи – к одному из болтов крепления выпрямительного блока. Если лампа горит, значит, есть замыкание в положительных диодах: блок необходимо заменить.

Видео (кликните для воспроизведения).

33. Для проверки отрицательных диодов подсоедините “+” аккумуляторной батареи через контрольную лампу к одному из болтов крепления выпрямительного блока, а “–” аккумуляторной батареи – к корпусу генератора. Если лампа загорается, то в отрицательных диодах есть замыкание: блок необходимо заменить (см. предупреждение).

Предупреждение к операции 33

Горящая лампа при проверке отрицательных диодов может указывать также на замыкание обмотки статора на корпус генератора, однако такая неисправность встречается гораздо реже, чем замыкание диодов.

34. Для проверки дополнительных диодов подсоедините “+” аккумуляторной батареи через контрольную лампу к выводу “61” генератора, а “–” аккумуляторной батареи – к одному из болтов крепления выпрямительного блока. Если лампа загорается, значит, есть замыкание в дополнительных диодах. Блок необходимо заменить.

35. Осмотрите крышку генератора со стороны привода. Если есть трещины, особенно в местах крепления генератора, замените крышку. Измерьте диаметр посадочного места под подшипник в крышке со стороны привода. Если отверстие под подшипник деформировано или его диаметр превышает 42 мм, замените крышку.

36. Проверьте легкость вращения подшипников. Если при вращении подшипников появляется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, подшипники нужно заменить. Также замените подшипники с поврежденными защитными кольцами или следами подтекания смазки.

37. Осмотрите крышку генератора со стороны контактных колец. Если есть повреждения либо изношено посадочное кольцо под подшипник, замените крышку.

38. Исправность конденсатора можно проверить мегаомметром или тестером (по шкале 1–10 МОм). Подсоедините один щуп тестера к контакту конденсатора, а второй – к корпусу генератора. Перед подключением прибор показывает “бесконечность”. В момент подключения сопротивление должно уменьшиться, а затем вернуться в прежнее положение: в этом случае конденсатор исправен. Неисправный конденсатор надо заменить.

39. Соберите генератор в порядке, обратном разборке. Обратите внимание: отверстия в крышках для крепления генератора должны быть соосны (по данным завода-изготовителя отклонение от соосности не должно превышать 0,4 мм). Гайку крепления шкива генератора затяните моментом 39–90 Н/м (3,9–9,0 кгс/м)

Снимаем генератор с двигателя.

Снятие и установку генератора мы рассмотрели в статье – Генераторная установка Renault Megane II

Для ремонта генератора понадобятся ключи на 7, на 10, на 27, ключ TORX T50, тестер, съемник, молоток, отвертки.

Удерживая вал от проворачивания, отворачиваем гайку крепления шкива. Снимаем шкив и дистанционное кольцо

Изображение - Ремонт генератора рено меган своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtomechanic.ru%2Fimages%2Fthumbnails%2Fimages%2Fstories%2Frenault_megane%2Felektrika%2Fgenerator%2Fgener15-fill-254x169

Помечаем маркером взаимное расположение крышек и корпуса статора

Изображение - Ремонт генератора рено меган своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtomechanic.ru%2Fimages%2Fthumbnails%2Fimages%2Fstories%2Frenault_megane%2Felektrika%2Fgenerator%2Fgener16-fill-252x166

Поддеваем край кожуха шлицевой отверткой

Изображение - Ремонт генератора рено меган своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtomechanic.ru%2Fimages%2Fthumbnails%2Fimages%2Fstories%2Frenault_megane%2Felektrika%2Fgenerator%2Fgener17-fill-149x192

Изображение - Ремонт генератора рено меган своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtomechanic.ru%2Fimages%2Fthumbnails%2Fimages%2Fstories%2Frenault_megane%2Felektrika%2Fgenerator%2Fgener18-fill-246x177

Выворачиваем два болта крепления щеткодержателя

Изображение - Ремонт генератора рено меган своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtomechanic.ru%2Fimages%2Fthumbnails%2Fimages%2Fstories%2Frenault_megane%2Felektrika%2Fgenerator%2Fgener19-fill-256x153

Откручиваем гайку крепления щеткодержателя

Изображение - Ремонт генератора рено меган своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtomechanic.ru%2Fimages%2Fthumbnails%2Fimages%2Fstories%2Frenault_megane%2Felektrika%2Fgenerator%2Fgener20-fill-252x154

Снимаем щеткодержатель в сборе с регулятором напряжения

Изображение - Ремонт генератора рено меган своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtomechanic.ru%2Fimages%2Fthumbnails%2Fimages%2Fstories%2Frenault_megane%2Felektrika%2Fgenerator%2Fgener21-fill-256x148

Проверяем выступание щеток. Если размер «А» меньше 5 мм, заменяем щеточный узел. Также проверяем легкость перемещения щеток.

Изображение - Ремонт генератора рено меган своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtomechanic.ru%2Fimages%2Fthumbnails%2Fimages%2Fstories%2Frenault_megane%2Felektrika%2Fgenerator%2Fgener22-fill-212x230

Проверяем сопротивление обмотки ротора. Показания тестера должны показывать бесконечность, в противном случае в обмотке ротора обрыв и ротор заменяем

Решил поменять подшипники и щетки генератора, но прежде чем это сделать надо до него добраться. И так начнем…

Renault Megane 2006, двигатель бензиновый 1.6 л., 113 л. с., передний привод, механическая коробка передач — самостоятельный ремонт

как колпачок с регулятора на щетках снимается… яуже час долбусь, отломать боюсь…

Дальннюю щетку надо до конца нажат

Мне контактное кольцо бракованное попалось, заказал еще одно, буду менять.

интересуют вопросы по шкиву, как снимался, с обгонной муфтой и менялся ли он ранее

Это не обгонная муфта, там обычный демпфер резиновый. Я снимал этот шкив просто гайковертом. Только там шестигранник нужен большой, я его делал из подходящего болта

Отличный отчет. Пригодится, в закладки.

Читал уже много постов, про то как народ пол морды разбирает, чтоб гену снять)) все намного проще))
Я тоже менял подшипники на гене, снимал так:
— поддомкратил снизу двигатель
— снял правую (гидроопору) опору
— открутил гену
— одной рукой толкаешь мотор в сторону салона, а другой рукой вытаскиваешь гену
— всё
Занимает 15-20 минут))

У меня это заняло на 10 минут дольше.

У меня с обгонной муфтой…так что и её сразу поменял.

Замечательный отчёт. Спасибо огромное, в закладки)Работа просто отличная

Удивительно, что родные кольца практически не выработались.

Я дико извиняюсь, что не уточнил сразу, но кольца я уже менял.

Значит я не зря засомневался 🙂
А то тоже приходилось проделывать подобную работу. Щетки приуныли одновременно с кольцами. Канавы были глубокие.

Читайте так же:  Ремонт флешки кингстон своими руками

Родные у меня 180т.км. отходили. На 180 проделовал данную процедуру, щеток хватило почти на 30т.км. и подшипник который у шкева зашелистел, подшипники FAG

у меня в БЖ тоже есть две генераторные записи.
Родные щетки и кольца отходили около 140 тыщ и в общем-то походили бы еще тыщ 20-30. Но спокойствие дороже. А подшипники родные прошли 130 тысяч, потом я заменил их на не помню какие, которые прошли 10 тысяч и тоже загудели. Поменял их на точно такие же и пока вроде 10 тысяч полет нормальный :)))

Так как разобрать и собрать генератор я умею уже с завязанными глазами, то думаю купить подшипники от КАРГО и поставить их. Наверно они понадежнее. Осталось только найти те, которые надо.

Постоялец
Изображение - Ремонт генератора рено меган своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.megane-club.ru%2Fforum%2Fstyle_images%2Fcafe%2Fpip

Изображение - Ремонт генератора рено меган своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.megane-club.ru%2Fforum%2Fstyle_images%2Fcafe%2Fpip

Группа: Активный пользователь
Сообщений: 301
Регистрация: 20.11.2008
Из: Курчатов
Пользователь №: 9801

Мегамаг

Группа: Модераторы
Сообщений: 4417
Регистрация: 4.2.2007
Из: Москва, ЮВАО
Пользователь №: 2300

Скорее всего заклинило ротор генератора. Так что скорее всего вы попали и на ремень и на генератор.

Постоялец
Изображение - Ремонт генератора рено меган своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.megane-club.ru%2Fforum%2Fstyle_images%2Fcafe%2Fpip

Изображение - Ремонт генератора рено меган своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.megane-club.ru%2Fforum%2Fstyle_images%2Fcafe%2Fpip

Группа: Пользователи
Сообщений: 351
Регистрация: 21.1.2006
Из: 74rus
Пользователь №: 283

Что-то Вам не везет в последнее время, то клапан фр, то теперь ремень. Хорошо хоть так, а не на ходу.

Входящий в тему
Изображение - Ремонт генератора рено меган своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.megane-club.ru%2Fforum%2Fstyle_images%2Fcafe%2Fpip

Группа: Пользователи
Сообщений: 19
Регистрация: 20.6.2009
Из: Сочи
Пользователь №: 13525

Замена – однозначно! Бывает рвется резиновая муфта на валу (между шкивом и генератором), но это не ваш случай. А генератор нынче дорогой.

Постоялец
Изображение - Ремонт генератора рено меган своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.megane-club.ru%2Fforum%2Fstyle_images%2Fcafe%2Fpip

Изображение - Ремонт генератора рено меган своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.megane-club.ru%2Fforum%2Fstyle_images%2Fcafe%2Fpip

Группа: Активный пользователь
Сообщений: 301
Регистрация: 20.11.2008
Из: Курчатов
Пользователь №: 9801

Входящий в тему
Изображение - Ремонт генератора рено меган своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.megane-club.ru%2Fforum%2Fstyle_images%2Fcafe%2Fpip

Группа: Пользователи
Сообщений: 19
Регистрация: 20.6.2009
Из: Сочи
Пользователь №: 13525

Постоялец
Изображение - Ремонт генератора рено меган своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.megane-club.ru%2Fforum%2Fstyle_images%2Fcafe%2Fpip

Изображение - Ремонт генератора рено меган своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.megane-club.ru%2Fforum%2Fstyle_images%2Fcafe%2Fpip

Группа: Активный пользователь
Сообщений: 301
Регистрация: 20.11.2008
Из: Курчатов
Пользователь №: 9801

Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Регистрация: 26.5.2008
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 7420

Вариант №1: Заклинило один из двух подшипников, в которых стоит ротор (он же якорь) и генератор “встал”. Двигатель продолжал вращать ремень, а ремень в свою очередь – терся о заклиненный шкив. Из возможных поломок: ремень, оба подшипника (их лучше менять оба, не смотря на то, что заклинило один) и шкив. Но шкив еще нужно смотреть, возможно, если прошло небольшое количество времени после того, как заклинило генератор, то он жив. Так же нужно посмотреть и сам ротор (якорь) и статор (обмотку) – не подгорели ли они. Короче, все меняется по отдельности. Но, если повреждено сразу много з/ч генератора, то есть смысл брать новый.

Вариант №2: Если на генераторе стоит инерционный шкив, то мог он заклиниться. Возможные поломки те же самые. Но в этом случае, шкив и ремень под замену точно, а остальное нужно смотреть. Но, зараза, инерционный шкив дорогущий очень, так что.

Стоимость нового генератора порядка $300. Цена меняется в зависимости от объема двигателя, года выпуска.

Отзовитесь, делали ли кто сам? Нужны номера подшипников.

После штурма лесной лужи загудел генератор.
Снимаю ремень навесного – тихо.
вал вращается с шумом.
Генератор 7700427932, комплектация – без кондишина.
Разбирать вроде – ничего сложного, только на вал напрессована шайба, к которой прижимается шкив, как ее выпрессовать, пока не придумал.
размеры подшипников есть, на малом написано 6003 LHA

К сожалению, про резинки ничего не подскажу, хоть и разбирал-собирал насос, он оказался в полном порядке.
Я по какому-то тупому запросу типа “Ремонт насоса гидроусилителя Рено” в яндексе нашел информацию, которая помогла, и там как раз речь шла о замене прокладок насоса. НА работе пошукаю ссылочку.
Главное пожелание – при снятии насоса (дальний болт) не сломать форсунку, как это сделал я Изображение - Ремонт генератора рено меган своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Frenault-club.ru%2Fimages%2Fsmilies%2Fblink

Стоп, речь о датчике))) Я так понимаю, он где-то в другом месте.

В Рено Меган генератор используется для того, чтобы вырабатывать электроэнергию в процессе работы двигателя. На автомобиле стандартно устанавливается генератор с тремя фазами, он обладает электромагнитным возбуждением, а также диодным выпрямительным блоком и встроенными реле напряжения. Именно реле не допускают возникновение скачков напряжения, которые могут вывести генератор из строя.

Привод Renault Megane выполняется поликлиновым ремнем привода, предназначенным для вспомогательных устройств, расположенных от шкива до коленчатого вала. В конструкции есть специальный регулятор.
Изображение - Ремонт генератора рено меган своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fportalmashin.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F11%2Fproduct-1c-fa-99-af99731c81c6abdef191497c16

В Рено Меган генератор содержит: ротор, статор, специальный выпрямительный блок, щеточный узел с контроллером напряжения (реле), подшипники. На вале ротора располагается качественный шкив. Для того чтобы детали могли охлаждаться в крышках генератора, присутствуют вентиляционные отверстия.

В случае поломки любого элемента Renault Megane приходиться выполнять замену, особенно эта проблема касается реле напряжения. В интернете можно найти видео инструкцию, так будет проще устранить поломку.

Вал ротора генератора (дизель) вращается на двух шариковых подшипниках. Передний надежно зафиксирован в крышке генератора (дизель), а задний расположен на валу ротора.

Реле напряжения — это специальный прибор, который соединен со щеточным узлом. Он располагается в неразборном корпусе, поэтому ремонт реле напряжения просто невозможен.

Щетки в конструкции подпружиненные.
Изображение - Ремонт генератора рено меган своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fportalmashin.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F11%2F1619681

Для проведения диагностики потребуется мультиметр, а также знакомый помощник.

  1. Проверяем текущее состояние регулятора ремня привода. Дело в том, что он может повредиться по мере использования автомобиля, так как испытывает сильные нагрузки. При обнаружении любых неполадок следует полностью сменить регулятор на новый, он не подлежит ремонту.
  2. Включаем двигатель и следим за работой лампы заряда батареи, расположенной на щитке приборов. Если она не загорается, то снимаем ее и устанавливаем новую.
  3. Нагреваем движок до рабочей температуры, после чего запускаем все мощные потребители энергии. Это обогрев стекол, электровентилятор, дальний свет.
  4. Помощник должен нажимать на педаль газа, контролируя работу двигателя при помощи тахометра.
  5. При помощи мультиметра замеряем напряжение батареи. При исправном генераторе будет выдаваться напряжение не менее 14 Вольт.
Читайте так же:  Ремонт дверных ручек межкомнатных дверей своими руками

Изображение - Ремонт генератора рено меган своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fportalmashin.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F11%2Fwaterpump-timingbeltkit-main-picture

Натяжной ролик отличается простой конструкцией. Главная запчасть — это подшипник, поэтому при обнаружении неисправности можно снять его и сменить на новый. При снятии следует проверять состояние детали, ведь она ломается довольно часто. Регулятор напряжения — это простой механизм, но починить его невозможно, как и ролик.

При вращении рукой рабочий ролик работает тихо, но если его ресурс исчерпан, то необходимо снять, а затем сменить ролик. Выполнить полную замену ролика можно в любом гараже, процедура очень проста. Для снятия и установки ремня потребуется минимальный набор инструментов.

Снятие ремня Меган происходит следующим образом:

  1. Для снятия ремня необходимо полностью обездвижить коленчатый вал, для этого используем монтировку;
  2. Ослабляем блок фиксации ролика ремня;
  3. Осторожно выкручиваем осевой болт целиком, чтобы снять ролик ремня;
  4. Ставим новый ролик и настраиваем натяжение ремня.

Очень часто на Renault Megane возникает необходимость снятия шкива, для этого вы можете посмотреть видео. В целом процедура замены шкива довольно проста, вам требуется зафиксировать его, используя специальный инструмент. После этого аккуратно снимаем шкив и производим его смену на Рено Меган.

Проще всего сменить реле напряжения — это сменить регулятор в конструкции. С необходимостью замены реле сталкивается каждый водитель, вы можете посмотреть короткое видео.
Изображение - Ремонт генератора рено меган своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fportalmashin.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F11%2F1-12

Щетки производят из графита, поэтому они быстро приходят в негодность. Щетки обычно располагаются под фарами, поэтому к ним несложно получить доступ. Менять щетки рекомендуется каждые 50 тыс. км. пробега Renault Megane, поэтому с такой необходимость вы будете сталкиваться достаточно часто. Посмотрите видео для того, чтобы понять, как правильно снять щетки и установить новые щетки. Это достаточно простая процедура, а приобрести щетки можно в любом автомобильном магазине.

В некоторых случаях может потребоваться смена регулятора, выполнить которую совсем не сложно. Регулятор располагается возле самой цепи, вам необходимо зафиксировать ее и извлечь устройство. После этого ставиться новый регулятор натяжения.

Всем Привет! В сегодняшнем посте речь пойдет о том, как поменять регулятор напряжения генератора на автомобиле Рено Меган 2. Для замены нам потребуются: новый регулятор напряжения; рожковые или накидные ключи на 13, 10 и 7; шлицевая отвертка, наждачная бумага и небольшой кусочек сталинистой проволоки (для установки отремонтированного регулятора напряжения).

Началось все с того, что периодически стала загораться контрольная лампа заряда на щитке приборов. Напряжение в сети просаживалось до 12 Вольт, т.е. не шел заряд от генератора. Снял регулятор напряжения, щетки естественно были стерты (как ни как проехали 200 000 км), но не до конца. Почистил все внутри щеточного узла от медной стружки (выработка с контактных колец) и поставил регулятор напряжения временно обратно, до замены щеток. Заряд пошел, но слишком большой. Напряжение в сети колебалось от 14,9 – 15,1 Вольта. Перезаряд скорее всего был вызван неисправностью электроники регулятора. В связи с этим было принято решение о покупке нового регулятора.

На замену я приобрел регулятор напряжения фирмы Valeo, каталожный номер – 595253, на разъеме с одним контактом. Цена вопроса 1185 рублей, покупал в Yulsun.ru

Изображение - Ремонт генератора рено меган своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmy-megane2.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F09%2F131-300x225

Изображение - Ремонт генератора рено меган своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmy-megane2.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F09%2F141-300x225

1. Отсоединяем клеммы от аккумулятора.

2. Нажимаем на фиксатор и снимаем пластиковую фишку с генератора.

3. Рожковым или накидным ключом на 13 мм отворачиваем, против часовой стрелки, гайку крепления наконечника силового провода и снимаем его. Если необходимо, зачищаем наконечник наждачной бумагой.

Изображение - Ремонт генератора рено меган своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmy-megane2.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F09%2F41-300x225

Изображение - Ремонт генератора рено меган своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmy-megane2.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F09%2F51-300x225

4. Для дальнейшего удобства действий, рожковым или накидным ключом на 13 мм отворачиваем, против часовой стрелки, болт крепления штанги к генератору и поднимаем её насколько можно вверх.

5. Шлицевой отверткой поддеваем (в местах самих креплений) и снимаем пластиковый кожух.

Изображение - Ремонт генератора рено меган своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmy-megane2.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F09%2F71-300x225

Изображение - Ремонт генератора рено меган своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmy-megane2.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F09%2F81-300x225

Далее выкладываю фото снятого пластикового кожуха, чтобы вы увидели, в каких местах он крепится.

6. Рожковым или накидным ключом на 7 мм отворачиваем, против часовой стрелки, два болта и одну шпильку крепления регулятора напряжения и снимаем его.

7. На новом регуляторе напряжения щетки утоплены внутрь. Это сделано для того, чтобы они при установке не упирались в вал ротора.

Поэтому устанавливаем новый регулятор на генератор и надавливаем на пластиковый кожух цилиндрической формы (прикрывающий щеточный узел) до щелчка. После чего щетки выйдут наружу и упрутся в контактные кольца на валу ротора.

Изображение - Ремонт генератора рено меган своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmy-megane2.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F09%2F161-300x225

Изображение - Ремонт генератора рено меган своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmy-megane2.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F09%2F171-300x225

Если вы устанавливаете старый отремонтированный регулятор напряжения, то перед его установкой рекомендую сделать следующее: берем сталинистую проволоку, загибаем ее в форму буквы «П» и одеваем на регулятор напряжения, как показано на следующем фото.

Устанавливаем регулятор напряжения на генератор и вытаскиваем проволоку.

Читайте так же:  Ремонт хлебопечки филипс своими руками

8. Собираем все в обратной последовательности.

После замены регулятора, напряжение в сети пришло в норму. При включенном ближнем свете и вентиляторе отопителя 14,1 – 14,2 Вольт. Надеюсь информация окажется полезной для Вас. Спасибо за внимание.

Снятие и установка генератора

1. Отсоедините кабель массы от батареи. Ослабьте натяжение вспомогательного приводного ремня как описано в Главе Техническое обслуживание и снимите приводной ремень со шкива генератора.

Renault рекомендует менять приводной ремень после каждого снятия.

МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЯМИ E7J И К7М

1. Взведите ручной тормоз, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на осевых подпорках.
Снимите правое колесо, защитный щиток картера двигателя и вкладыш арки колеса.
2. Если приводной ремень подлежит замене, на моделях без кондиционера воздуха, сначала снимите приводной ремень рулевого управления с усилителем как описано в Главе Техническое обслуживание.

3a. Снимите резиновые оболочки (где имеются) с клемм генератора, затем отверните крепежные гайки.

3b. Отсоедините электропроводку от задней части генератора (обратитесь к иллюстрациям).

4. Ослабьте шарнирный и регулировочный болты и поверните генератор к двигателю. Снимите приводной ремень со шкива.
5. Отверните и снимите верхний регулировочный болт генератора.
6. Отверните и снимите нижний шарнирный болт генератора.
7. Отсоедините наконечник поперечной рулевой тяги с правого поворотного кулака как описано в Главе Подвеска и рулевое управление.
8. На всех моделях кроме Scenic, отверните и снимите правые болты верхнего крепления стойки подвески как описано в Главе Подвеска и рулевое управление.
9. На Scenic моделях, снимите болт, крепящий переднюю опорную штангу подрамника к лонжерону крыла, а также гайку, крепящую ее к передней поворотной втулке нижнего рычага, и снимите штангу. Снимите заднюю опорную штангу подрамника таким же образом. Обратитесь к Главе Подвеска и рулевое управление и снимите две гайки с шайбами с болтов, крепящих поворотный кулак к стойке подвески. Извлеките болты и подоприте сборку кулака.
10. Попросите ассистента опустить правую подвеску вниз и снимите генератор.

1. Отверните восемь болтов, крепящие ВВ катушки зажигания к кронштейну, и переместите катушки в сторону. Отверните два верхних болта и ослабьте нижний болт кронштейна катушки зажигания. Разверните кронштейн вниз, чтобы получить доступ к крепежному болту генератора.
2. Снимите резиновые оболочки (где имеются) от клемм генератора, затем отверните крепежные гайки и отсоедините электропроводку от задней части генератора.

1. Взведите ручной тормоз, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на осевых подпорках. Снимите правое колесо, нижний щиток двигателя и вкладыши арки колеса.
2. На моделях с кондиционером воздуха, снимите приводной ремень, как описано в Главе Техническое обслуживание.
3. Отверните болт верхнего крепления механизма натяжения и крепежный болт кронштейна механизма натяжения. Снимите механизм натяжения, следя за тем, чтобы не потерять шайбу, установленную позади крепежного кронштейна.
4. Где необходимо, снимите резервуар гидросистемы усилителя рулевого управления и переместите его в сторону.
5. Снимите резиновые оболочки (где имеются) от клемм генератора, затем отверните крепежные гайки и отсоедините электропроводку от задней части генератора.
6. Отверните крепежные болты и гайки генератора и снимите блок с двигателя.

МОДЕЛИ С ДИЗЕЛЬНЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ

1. Позади генератора, отверните болт кронштейна топливопровода и переместите его в сторону.
2. Если приводной ремень подлежит замене, поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на осевых подпорках.
3. Снимите резиновые оболочки (где имеются) с клемм генератора, затем отверните крепежные гайки и отсоедините электропроводку от задней части генератора.
4. Отверните и снимите крепежные болты, снимите приводной ремень со шкива, затем извлеките генератор с двигателя.

1. Снимаем бампер. Про то как его снимать подробно расписывать не буду.

(На бензиновом моторе снятие бампера не требуется)

2. Снимаем минусовую клемму с АКБ. Ключ или головка на 10.
3. Снимаем усилитель. 2 болта с гайками на 16.

4. Снимаем пластиковые кожухи.

Точки где они держаться я пометил на фото.
Нужно просто аккуратно их вытянуть. Первый раз будет сложно.

5. Снимаем патрубок с интеркулера.

Тут понадобится или головка на 7 или плоская отвертка, кому как удобней. Нужно разжать хомуты в двух местах и снять его.
Не забываем снять разъем датчика наддува, он находится примерно по середине патрубка.

6. Снимаем фары, дабы не повредить их крепления и чтобы они нам не мешали.

Для этого нам понадобится торкс 25 или 30(пишу по памяти)

Нужно открутить по 3 винта с каждой фары.
Фото на примере фары с пассажирской стороны.

Для последнего понадобится еще пару удлинителей. Потому как винт находится в глубине.
В какой последовательности будете снимать значения не имеет, кому как удобней.

Не забываем после выкручивания винтов отсоединить разъемы с фар.

Всего должно получится 6 винтов.

7. Откручиваем крепление поперечины и вынимаем фиксаторы радиатора.

Для винтов понадобится тот же торкс что и на фары. Для болта головка на 13. Для снятия фиксаторов 2 плоских отвертки, одна из них должна быть тонкой.

Для снятия фиксатора. Оттягиваем тонкой плоской отверткой язычек и второй пытаемся фиксатор поддеть и вытянуть немного вверх. После того как он немного выйдет можно достать его руками.

Читайте так же:  Кузовной ремонт спринтера своими руками

Итого мы должны снять на этом пункте 2 болта, 4 винта и 2 фиксатора.

8. Откручиваем с пассажирской стороны кронштейн.Нужно открутить 3 болта головкой на 16.

С водительской стороны его снимать нет смысла. С этой стороны снимаем для того чтобы проще было достать генератор.

Сам бачек с кронштейном и пластиковой требухой закидываем на верх, чтобы он нам не мешал. Предварительно отсоедините разъем с моторчика бачка.

9. Этот пункт расписывать подробно не будем. Нужно снять переднее колесо со стороны пассажира + переднюю часть локера. И еще нужно снять поперечину. Она держится на 4 болтах, откручиваются головкой на 13.

10. Снимаем ремень доп. оборудования и ролик натяжителя.

Ключем на 16 оттягиваем натяжитель и скидываем ремень. Попытался схематически изобразить красны на фото.

Головкой на 16 скручиваем болт, который держит натяжитель, на фото зеленым отмечено.

11. Выкручиваем болты крепления генератора.

Нужна будет головка на 13.

с правой стороны не тот болт кружком обвел 🙁 Нужного на этом фото не видно.

Один болт находится под роликом натяжителя. Удобно выкручивать со стороны колеса. Я выкручивал большой трещеткой с удлинителями. Он свободно вынимается после того как его открутить.
Второй нужно немного ослабить ключем на 13, дальше можно спокойно его выкрутить маленькой трещеткой с головкой на 13. Удобней всего крутить с переда авто. Этот болт полностью не выйдет, но его вынимать полностью и не нужно.

Как видно из фото тут есть пазики и поэтому болт спокойно выйдет из крепления.

12. Поперечину мы открутили на 7 пункте. Поэтому ее сдвигаем немного в сторону чтобы она нам не мешала. Берем за нижнюю часть телевизора с радиаторами(со стороны пассажира) немного приподымаем и оттягиваем на себя.

13. Вытягиваем генератор в щель образовавшуюся между радиаторами, поперечиной и крылом. Для того чтобы легче было его снять, можно его расшевелить большой отверткой или
маленькой монтировочкой. Просто он сидит на втулках и поэтому будет казаться что сидит как влитой 🙂
Предварительно с генератора еще нужно открутить головкой на 13 гайку и снять провод и отсоединить разъем.

Все теперь можно делать с генератором все что душе угодно. Собирать все назад в обратной последовательности.

И еще небольшая хитрость. Для того чтобы легче было ставить назад, нужно немного сдавить втулки на место. Ни в коем случае не стучать молотком и тому подобное. Кронштейны и корпус алюминевые и могут сломаться.

Как видно из фото. Я использовал длинную головку на 19 и болт крепления генератора.
Суть в том чтобы через головку болтом вдавить втулку на место.

Итак я писал что на 1.6 я проделал другие операции.

Нет можно конечно пойти по моему пути и это будет правильно, довольно просто.
Когда у меня стояла задача достать в 1.6 мне показалось проще по другому. Что я и пытался сделать в субботу. В конечном итоге делал примерно тоже самое что расписал в инструкции.

Итак, бампер и колесо я не снимал. Ремень скинул сверху, открыв капот. Места там побольше чем в моем случае и натяжитель прекрасно можно оттянуть торцевым ключем на 16. А другой рукой скинуть ремень.
Далее выкрутил 2 болта крепления генератора.
Еще открутил верхний винт крепления фары со стороны пассажира.
Освободил поперечину(пункт 7 по моему мануалу). Немного ее приподняв, вынемаем генератор. Больше ничего не откручивал и не снимал.
Генератор в руках, все довольны и счастливы.

Выражаем благодарность за отчет пользователю velby

Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Понравилась статья? Поддержите Renault-Drive: поделитесь с друзьями, кнопки ниже.

Мегамаг
Изображение - Ремонт генератора рено меган своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.megane-club.ru%2Fforum%2Fstyle_images%2Fcafe%2Fpip

Изображение - Ремонт генератора рено меган своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.megane-club.ru%2Fforum%2Fstyle_images%2Fcafe%2FpipИзображение - Ремонт генератора рено меган своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.megane-club.ru%2Fforum%2Fstyle_images%2Fcafe%2FpipИзображение - Ремонт генератора рено меган своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.megane-club.ru%2Fforum%2Fstyle_images%2Fcafe%2FpipИзображение - Ремонт генератора рено меган своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.megane-club.ru%2Fforum%2Fstyle_images%2Fcafe%2Fpip

Группа: Активный пользователь
Сообщений: 11328
Регистрация: 22.7.2010
Из: Чехов
Пользователь №: 19858

совсем недавно (3 недели назад) менял щетки. причина: гена перестал работать. пробег был 205тыс на м2ф2 2007гв экстреме. менял не своими руками.
часть первая: в сервисе с такой-то матерью снимали генератор. для этого ослабляли подушки, опускали двигатель, разбирали панель над бампером. ямой/подъемником не стали пользоваться.
часть вторая: в соседнем сервисе генераторщик протестировал реле и заменил щетки генератора. сказал, по регламенту на меганах их надо менять через 100тыс.
вообще говоря, описание снятия генератора где-то на форуме было.

Сообщение отредактировал kirvas – 21.11.2011, 15:25

i’m not a complete idiot – several parts are missing

Это комплексная проблема и потому нужен системный подход. Нами проделана огромная работа.

Изображение - Ремонт генератора рено меган своими руками 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here