Ремонт генератора ниссан примера р12 своими руками

Самое подробное описание: ремонт генератора ниссан примера р12 своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

б. Аккуратно подденьте отверткой заднюю крышку, отделяя ее от статора, и снимите крышку.

7. Осмотрите заднюю крышку генератора. При правильной посадке заднего подшипника ротора в гнезде крышки на ней не должно быть следов проскальзывания наружного кольца подшипника. Если обнаружены трещины крышки, особенно в местах крепления генера­тора, необходимо заменить крышку новой.

8. Отпаяйте три вывода обмотки статора от выводов выпрямительного блока и сними­те выпрямительный блок и регулятор напря­жения в сборе с крышкой статора.

9. Проверьте работоспособность муфты свободного хода, установленной в шкиве ге­нератора. Для этого вращайте шкив по часо­вой и против часовой стрелки, удерживая ро­тор генератора. Шкив должен вращаться вместе с ротором генератора по часовой стрелке и должен свободно вращаться отно­сительно ротора против часовой стрелки. При обнаружении неисправности в муфте свободного хода замените шкив.

10. Проверьте легкость вращения подшип­ника со стороны контактных колец. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть потеки смазки, подшипник следует заменить. Для этого спрессуйте подшипник с посадочной шейки вала ротора.

Видео (кликните для воспроизведения).

11. Запрессуйте новый подшипник на вал ротора до упора в буртик вала, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника через оправку подходящего диаметра.

12. Проверьте обмотку статора на обрыв, по­очередно измеряя тестером сопротивление между всеми выводами обмотки. Если изме­ренное сопротивление будет стремиться к бес­конечности, то необходимо заменить статор.

13. Подсоедините щупы тестера к корпусу статора и поочередно к каждому выводу об­мотки. Измеренное сопротивление должно быть очень большим (стремиться к бесконеч­ности). В противном случае замените статор.

14. Проверьте выпрямительный блок гене­ратора, подсоединив к его выводам щупы те­стера, как показано на фото. Если диоды вы­прямительного блока исправны, тестер пока­жет 200-400 Ом.

15. Подсоедините щупы тестера к выводам блока, поменяв их местами. Если диоды вы­прямительного блока исправны, тестер пока­жет бесконечно большое сопротивление.

16. Проверьте отсутствие замыкания об­мотки ротора на корпус, подсоединив выво­ды тестера к любому контактному кольцу и корпусу ротора. Показания тестера должны показывать бесконечность.

17. Измерьте сопротивление обмотки рото­ра, подсоединив выводы тестера к контактным кольцам. Измеренное сопротивление должно быть около 2,4 Ом при температуре 20 “С.

18. Замените неисправные детали и собери­те генератор в порядке, обратном разборке.

Оказался не Бош, оказался Митсубиси 23100-64J16, A2T3579IA.
Изображение - Ремонт генератора ниссан примера р12 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs61.radikal.ru%2Fi174%2F0904%2F1d%2F830a29fb195b


Подшипник тот что со стороны щеток оказался совсем маленький, не как 203, а в 2 раза меньше, но с ним все в норме:
Изображение - Ремонт генератора ниссан примера р12 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs45.radikal.ru%2Fi108%2F0904%2F65%2Ffaa26deca946
Изображение - Ремонт генератора ниссан примера р12 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs50.radikal.ru%2Fi127%2F0904%2F0b%2Ff5ef051e93dc
А шуршит при вращении подшипник, который со стороны шкива. Чтоб до него добраться – надо открутить гайку шкива, но без больших тисков – там нечего делать, т.к. надо зафиксировать ось.

Съездил к знакомому в автосервис, закрепил коллектором в тисках и открутили гайку при помощи вибропистолета, ключем не смог – гайка сидит крепко.
Купите съемник – без него нечего делать. Теперь при помощи съемника снимаю шкив:
Изображение - Ремонт генератора ниссан примера р12 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs47.radikal.ru%2Fi117%2F0904%2F71%2F37c3c229f7e7


Теперь тем же съемником выпрессовываю ось:
Изображение - Ремонт генератора ниссан примера р12 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fi047.radikal.ru%2F0904%2F33%2F15bb666584c0
При разборке генератора снимать нужно именно переднюю крышку (со шкивом), чтоб обмотка осталась на другой крышке. Я этого не знал и повредил пайку проводов. Пришлось запаять.
Изображение - Ремонт генератора ниссан примера р12 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs48.radikal.ru%2Fi119%2F0904%2F1a%2F6487f6074132
Откручиваю крышку подшипника и съемником выпрессовываю подшипник:
Изображение - Ремонт генератора ниссан примера р12 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs55.radikal.ru%2Fi148%2F0904%2Fc6%2F19fd25f27cc5
Ставлю новый 303-й подшипник, аккуратно постукивая молотком и прикручиваю крышку:
Изображение - Ремонт генератора ниссан примера р12 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs60.radikal.ru%2Fi167%2F0904%2F34%2Fb80231c019d6
Изображение - Ремонт генератора ниссан примера р12 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fi049.radikal.ru%2F0904%2F41%2Fa4b5fe11642a
Аккуратно постукивая по крышке через большую головку от трещетки – надеваю ее на ось:
Изображение - Ремонт генератора ниссан примера р12 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs54.radikal.ru%2Fi143%2F0904%2F71%2F146158b5b7d6
Щетки вполне в норме:
Изображение - Ремонт генератора ниссан примера р12 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs61.radikal.ru%2Fi173%2F0904%2F6e%2F93bb6c7cd942
Чтоб просунуть ось в заднюю крышку – надо спрятать щетки. Для этого продавливаю их вглубь Г-образой проволокой и фиксирую тоненькой проволочкой через отверстие:
Изображение - Ремонт генератора ниссан примера р12 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs41.radikal.ru%2Fi094%2F0904%2F10%2F9ab370355bf8
Все собираю обратно и вешаю генератор туда где росло:
Изображение - Ремонт генератора ниссан примера р12 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs53.radikal.ru%2Fi140%2F0904%2F94%2Ffb906519e8f5
Изображение - Ремонт генератора ниссан примера р12 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs50.radikal.ru%2Fi128%2F0904%2F9f%2Fbbe52ba9a6dc
Теперь езжу и наслаждаюсь тишиной. Все. Отчет окончил Изображение - Ремонт генератора ниссан примера р12 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.primera-club.ru%2Fimages%2Fsmilies%2Fgrin

у меня генератор BOSCH, отличия есть :
1. передний подшипник также 303ий закрытый (6303), но задний 203ий закрытый(6203), а не как у автора темы
2. для откручивания гайки шкива внутри вала есть зубья под “звёздчатый” ключ, но гайка накернена, поэтому выкручивали ударным гайковёртом
3. доступ у боша к щёточному узлу легче: откручиваются 3 винта с бошками на 5 и снимается пластиковый кожух сзади генератора, там на 2х болтах реле-регулятор в блоке с щётками http://www.primera-club.ru/albums/id. 2287/77014.jpg (что-то не влезает фото)

ну и по работам: съёмник надо с тонкими зацепами, иначе они не подлезают под подшипники, мы использовали древний отечественный с 2 болтами и гайками, гайки сточили до 4 мм(не лезли)

щётки были уже коротковаты, пока не перепаял, решил купить реле-регулятор новый, поставить, а потом заниматься перепайкой щёток.

токосъёмное кольцо одно поедено, но не критично(так что в процессе, если уж лезть в гену, надо подумать и об этом) менять не стал.

подшипники передний 6303 ставил Nachi(Какой в магазине был) и 6203 Koyo, а стояли отечественные, боковые заглушки бледно красноватый пластик какой-то.

Читайте так же:  Ремонт жк монитора benq своими руками

кольца только подравнял, там выработка не большая была, когда поменял регулятор

Гайку отвинчивал рожковым Г-образным ключом на 21, у которого было отверстие. Гена кладется на пол, в отверстие вставляется звездочка на трещетке и упирается в “гнездо” на валу, на трещетку и генератор наступаем ногой, на рожковый ключ одеваем трубу и тянем. Лучше делать у стены или с дружбаном, для удержания тела каскадера в вертикальном положении.

С нами снова случился генератор. Шлицы звездочки в валу тупо слизались, закисла гайка. Пришлось пропускать длинную отвертку через “пропилы” в роторе, упирать в перемычку корпуса за шкивом, в отверстие “крыла” вставлять шпильку, на нее ногами и динамометр. ключом откручивать.

Автомобили NISSAN PRIMERA, рассматриваемые в данном руководстве; комплектуются генераторами нескольких типов, в том числе, LR1110-717B, LR180-762B и АЗТА6581А. Информация актуальна для моделей 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 года выпуска.

Снятие
1 Отсоедините клемму провода «массы» (-) от отрицательного полюса аккумулятора.

Автомобили с двигателями серии QG и QR
2 Снимите ремень привода генератора, см. соответствующую главу.
3 Вывинтите болт 1 крепления держателя жгута проводов генератора, отвинтите гайку 2 провода «массы» (-), отсоедините штекер 3 генератора, а затем отвинтите гайку 4 клеммы В.
4 Вывинтите болты крепления генератора и снимите генератор.

Автомобили с двигателями серии YD
5 Отсоедините штекер жгута проводов генератора.
6 Ослабьте затяжку верхней гайки и нижнего болта крепления генератора.
7 Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.
8 Вывинтите два болта крепления кронштейна генератора.
9 Отвинтите верхнюю гайку и нижний болт крепления и снимите генератор (см. иллюстрацию).

Автомобили с двигателями серии F9Q
10 Отсоедините штекер жгута проводов генератора.
11 Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.
12 Снимите направляющий ролик ремня привода вспомогательных агрегатов.
13 Снимите вентилятор.
14 Вывинтите два болта крепления и снимите генератор.

Установка генератора производится в последовательности, обратной снятию.

15 Момент затяжки гайки клеммы В генератора составляет 7,9-11 Нм.
16 Момент затяжки гайки клеммы провода «массы» 17 Момент затяжки нижнего болта крепления генератора составляет 59-69 Нм (автомобили с двигателями серии QR), 38-50 Нм (автомобили с двигателями серии QG), 44-57 Нм (автомобили с двигателями серии YD), 50 Нм (автомобили с двигателями серии F9Q).

Видео (кликните для воспроизведения).

Разборка и проверка
18 Снимите с генератора заднюю крышку и задний подшипник ротора. Подшипник подлежит замене после каждого демонтожа.
Внимание! Эта процедура может быть затруднена, потому что наружное кольцо заднего подшипника зафиксировано стопорным кольцом. В таких случаях можно воспользоваться следующим приемом:
19 Нагрейте паяльником 1 на 200 Вт посадочное место подшипника 2.
Внимание! Не разогревайте подшипник с помощью фена. Это может привести к повреждению диодной платы выпрямителя.
20 Проверьте отсутствие обрыва в обмотке ротора, подсоединив омметр к контактным кольцам 3. Номинальное значение сопротивления обмотки в зависимости от типа генератора должно находится в пределах 1,8-2,67 Ом. Если сопротивление обмотки почти равно 0, то имеет место короткое замыкание в обмотке. В этом случае ротор подлежит замене.
21 Проверьте отсутствие замыкания обмотки ротора на «массу» (-), подсоединив измерительный прибор к контактному кольцу и корпусу. При обнаружении замыкания ротор подлежит замене.
22 Проверьте обмотку статора и убедитесь в отсутствии обрыва цепи между контактами 1. Если омметр при измерении не регистрирует сопротивления, тозамените статор и выпрямительный блок в сборе.

23 Проверьте отсутствие замыкания обмотки 2 статора на «массу» (-), подсоединив измерительный прибор к контактам 1 и корпусу (см. иллюстрацию). Если омметр при измерении регистрирует бесконечность, то замените статор.

24 Проверьте легкость хода угольных щеток. При необходимости почистите держатель щеток.
25 Проверьте остаточную длину щеток. Щетки имеют пазы, являющиеся своего рода индикатором износа 1.Если щетки истерлись почти до индикаторов 1, то их следует заменить на новые.

Сборка
26 Установите новый задний подшипник 3 и наденьте стопорное кольцо 1, уложив его в паз 2 на заднем подшипнике (см. иллюстрацию).
27 Установите щетки, плату диодов выпрямителя, регулятор напряжения и статор.
28 Отожмите щетки на держателе внутрь до упора, а затем правильно расположите их на коллекторе ротора.

Генератор и соединенный с ним регулятор не стоит регулировать или ремонтировать, если отсутствует необходимый опыт работы. Не заряжающий батарею генератор можно обменять на новый, сдав при этом старый. Небольшой ремонт, например, замену щеток, можно произвести в мастерской. Подшипники генератора имеют долговременную смазку и не требуют технического обслуживания. Содержите поверхность генератора в чистоте и не допускайте попадания на нее воды или других растворителей. Щетки генератора скользят по гладким контактным кольцам и поэтому имеют очень большой срок службы. Для проверки щеток требуется снятие генератора. Если Вы разбираетесь в генераторах, разборка описана далее.

Производите следующие работы, руководствуясь иллюстрацией ниже. На иллюстрации показан генератор Bosch, который устанавливается на автомобилях с двигателем 2.0 л. На карбюраторном двигателе устанавливается генератор Magnetti-Marelli. Основное отличие заключается в отсутствии пластины крепления, так как подшипник запрессован непосредственно в подшипниковый щит. Это следует учесть в следующем описании.

Читайте так же:  Сделать яму в гараже своими руками для ремонта

Изображение - Ремонт генератора ниссан примера р12 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.davtodocs.ru%2Fimages%2Fbooks%2F1830%2F03%2Findex.34


Монтажная схема генератора Bosch

1 — гайка, 45 – 55 Н•м 2 — ременный шкив 3 — щит приводного подшипника 4 — дистанционная шайба 5 — шарикоподшипник 6 — пластина крепления 7 — якорь 8 — подшипник контактных колец 9 — статор, регулятор и диоды 10 — щеткодержатель 11 — задняя крышка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отвинтите гайку от вала якоря и снимите с вала ременный шкив, а также вентилятор и дистанционную шайбу (если имеется). Вал при ослаблении можно удерживать старым клиновым ремнем, наложенным на ременный шкив, и зажатым в тисках. Для снятия ременного шкива можно использовать двух- или трехзахватный съемник. Следует помнить, что ременный шкив определен для данного двигателя.

Удалите из вала сегментную шпонку.

Отвинтите и выньте регулятор вместе с щеткодержателем.

Пометьте щит приводного подшипника и корпус на противоположных местах и выверните из корпуса оба стяжных болта. Отделите заднюю крышку подшипника от передней. Для этого можно слегка постучать по передней крышке полимерным молотком.

Установите щит подшипника и якорь под пресс и снимите якорь трехзахватным съемником. При выпрессовке болты пластины крепления могут вырваться. Поэтому обязательно следите, чтобы три захвата съемника были установлены под опорную пластину крепления, а не только под щит подшипника. Если нужно снять подшипник из щита, ослабьте болты на внутренней стороне и выпрессуйте подшипник.

Отожмите подшипник от конца контактных колец якоря. Если использовать для этого съемник, его следует устанавливать под внутреннюю обойму подшипника.

Отпаяйте плату диодов от статора. Для этого возьмите провода в местах пайки между статором и паяльником щипцами, которые будут служит для отвода тепла. Диоды не должны перегреваться.

Диоды выпрямителя должны сниматься, если имеются соответствующие приспособления и надлежащий опыт.

Если имеется опыт, проверьте детали следующим образом.

Проверка щеток и щеткодержателя

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Проверьте надежность контакта щеток с контактными кольцами.

Проверьте подвижность щеток в щеткодержателях, при необходимости очистите щеткодержатели средством “Tri”.

Если выступающая часть щетки изношена до граничной линии, необходимо впаять новые щетки. На генераторе Bosch выступающая длина должна составлять 10 мм; на генераторе Magnetti-Marelli 5 мм. Для измерения используйте линейку.

Если контактные кольца загрязнены или засалены, их следует протереть тряпкой смоченной в средстве “Tri”. Имеющиеся бороздки можно отполировать очень мелкой наждачной бумагой.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Для проверки изоляции приложите щупы омметра к сердечнику якоря и контактным кольцам. Если показание не равно бесконечности, якорь должен быть заменен. Прикладывайте щупы к якорю, как показано на иллюстрации ниже.

Изображение - Ремонт генератора ниссан примера р12 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.davtodocs.ru%2Fimages%2Fbooks%2F1830%2F03%2Findex.35


Способ подключения при проверке обмотки якоря на замыкание на массу. Один щуп омметра (1) приложить к контактному кольцу, другой щуп (2) к железному сердечнику. Таким же образом проверить другое контактное кольцо.

Чтобы проверить обмотку якоря на прохождение тока, приложите оба щупа к контактным кольцам. Прибор должен показывать какое-то сопротивление. Если омметр показывает бесконечность, значит имеется обрыв, если наоборот, значит, короткое замыкание. Омметр подключается, как показано на иллюстрации ниже. При обеих неисправностях якорь следует заменить, однако лучше установите новый генератор, так как ремонт в конце концов обойдется дороже.

Изображение - Ремонт генератора ниссан примера р12 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.davtodocs.ru%2Fimages%2Fbooks%2F1830%2F03%2Findex.36


Проверка якоря на прохождение тока. Оба щупа омметра подключить к обоим контактным кольцам.

При коротком замыкании причину можно обнаружить по сильному нагреванию поврежденного места. Иначе следует подключить один щуп омметра к сердечнику статора, а другой щуп поочередно к трем проводам статора, как показано на иллюстрации ниже.

Изображение - Ремонт генератора ниссан примера р12 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.davtodocs.ru%2Fimages%2Fbooks%2F1830%2F03%2Findex.37


Проверка статора на замыкание на массу. По порядку прикладывать омметр (1) между тремя проводами (2) и сердечником статора (3).

Прибор должен показывать бесконечность. Для проверки статора на прохождение тока, соедините по порядку три кабеля статора друг с другом попарно. Если прибор ничего не показывает, ток не протекает. При этом прикладывайте щупы, как показано на иллюстрации ниже.

Изображение - Ремонт генератора ниссан примера р12 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.davtodocs.ru%2Fimages%2Fbooks%2F1830%2F03%2Findex.38


Проверка статора на прохождение тока. Соединить омметр (1) по порядку с тремя кабелями (2). При этом проверяются вместе каждые два кабеля.

Точная проверка диодов на напряжение пропускания и определение запорного тока возможно только с помощью специального прибора, и эта проверка должна выполняться в мастерской. Быструю проверку можно провести, подсоединив по порядку оснащенный источником тока омметр между каждым диодом и платой диодов. Следите за показаниями. Они должны быть или маленькими, или большими. Поменяйте полярность омметра. Бывшие маленькими сопротивления должны стать большими, высокие сопротивления должны стать маленькими.

На иллюстрации показана монтажная схема генератора, ею следует руководствоваться при сборке.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Соберите щит приводного подшипника. Для этого запрессуйте подшипник стороной с микронасечкой к ротору. На генераторе Bosch под него должна быть установлена шайба. Наложите пластину крепления и закрепите болтами (только Bosch).

Установите якорь в щит подшипника. При этом хорошо расположите щит и запрессуйте якорь.

Читайте так же:  Ремонт магнитолы своими руками

Если было нужно отпаивать провода, их следует припаять на место. При этом используйте пинцет для отвода тепла, чтобы диоды не перегревались.

Проверьте внутреннюю сторону статора и отвести в сторону все плохо проложенные провода, чтобы они не касались якоря.

Вставьте через отверстие в крышке подшипника щеток маленькую проволочку, чтобы приподнять щетки от колец, когда устанавливается крышка. Наденьте щит подшипника контактных колец на статор и щит приводного подшипника, при этом обязательно нужно проверить, чтобы щетки были приподняты над кольцами вставленной проволокой (см. иллюстрацию ниже). Так как положение щеток видно плохо, для этой работы нужно запастись терпением. Когда щит подшипника контактных колец сядет, выньте проволочку. Привинтите щит подшипника контактных колец.

Изображение - Ремонт генератора ниссан примера р12 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.davtodocs.ru%2Fimages%2Fbooks%2F1830%2F03%2Findex.39


Вставить кусок проволоки в генератор, чтобы приподнять щетки перед установкой крышки.

Наденьте дистанционное кольцо и вентилятор (Magnetti-Marelli) на вал якоря и наденьте ременный шкив. Затяните гайку с усилием 45 – 55 Н•м на генераторе Bosch или с усилием 70 – 90 Н•м на Magnetti-Marelli. Для этого ременный шкив можно зажать в тисках с губками из мягкого металла.

Прежде всего опишем саму проблему: загорелась лампа зарядки на работающем двигателе! Прежде чем глотать валидол и судорожно прикидывать в уме стоимость нового “гены”, мы выйдем из машины и хлоднокровно откроем капот, убедившись что приводной ремень на месте и не порвался или ослаб, все провода на месте, откроем багажник и, заглянув в его недра, выудим оттуда монтировку, балонный ключ или что у вас там есть и, заглянув под капот снова, легонько постучим по корпусу генератора вашим метеллическим предметом. Смотрим на панель приборов и, о чудо, – зарядка погасла! Коли так, то на 90% можно утверждать – виноваты щетки генератора, зависшие в силу полного износа. Теперь, когда диагноз очевиден, можно заехать в гараж и приступить к ремонту.

Снимем “броню” снизу авто для более удобного доступа к генератору снизу. Кроме того, лично я снял еще и радиатор, благо на Примере дело это несложное и не занимает слишком много времени, антифриз сливаем через нижний патрубок радиатора, из блока двигателя сливать не нужно – просто заткнем патрубки. Теперь места под капотом для снятия генератора значительно больше.

Теперь отворачиваем провода и натяжник генератора снимаем его.

Положим снятый агрегат на ваш рабочий стол шкивом вниз и снимаем заднюю пластиковую крышку с логотипом знаменитых “Магнетти – Марелли”.

Под крышкой видим сам щеточный узел, торец ротора закрыт пластиковой крышкой на вертикальных салазках. Аккуратно поддев отверткой снимаем ее.

Визуально убедившись, что подозрения насчет щеток были не безосновательны, отворачиваем все лишнее.

Снимаем с генератора щеточный узел. Аккуратно поддев крышки направляющих (также установлены в салазках) удаляем их.

и убеждаемся еще раз что щетки приказали долго жить. Дальше у нас два варианта: Вариант первый – покупаем новый щеточный узел и собираем все в обратной последовательности. Но если под рукой замены нет и купить ее негде в нашей деревне (как раз мой случай ) а ехать как говориться “НАДА”. выбираем вариант второй и вспомнив заветы доктора Франкенштейна реанимируем усопшего.

Для этого отправляемся в ближайшее сельпо и покупаем щеточный узел для генератора ВАЗ. И решительно отрезаем новые щетки вместе с медными “косичками” – токопроводами, жадничать при обрезании не надо, лучше потом лишнее удалить.

Достаем из старого узла остатки “родных” щеток и повторно проводим ритал обрезания уже с ними, в итоге у нас в руках будут новые щетки с “косичками” и такие же остатки токопроводов от старых с клеммами на концах. С помощью паяльника и собственного красноречия сводим их воедино, не забыв при этом по месту подогнать нужную длину “косичек” и сами щетки (если нужно доводим наждачной шкуркой или бруском по размеру направляющих, осторожно – графит мягкий).

Очищаем внутренности генератора от графитовой пыли. Острожно утапливаем новые щетки с помощью острого (не металлического – дабы не раскрошить) предмета, и устанавливаем сборку на место. Дальнейшая сборка производится в уже известной нам последовательности. Возвращаем “гену” на место и радуемся жизни.

На автомобили Nissan устанавливаются генераторы нескольких типов, в том числе, LR190-734E, А2ТВ3191 и его модификации А2ТВ3691 и А2ТВ3891, а также А1151-80А (см. иллюстрации 4,0,4.0а, 4.0б).

3 — передний подшипник якоря

9 — плата диодов выпрямителя

3 — передний подшипник якоря

9 — плата диодов выпрямителя

3 — передний подшипник якоря

8 — крышка контактных колец

9 — плата диодов выпрямителя

11 — задняя пылезащитная крышка

1 Ослабьте затяжку фиксирующего болта 1, отвинтите болт 2 крепления генератора к регулировочной планке и сместите генератор, чтобы ослабить натяжения ремня (см. иллюстрацию).

4.1 Ослабьте затяжку фиксирующего болта 1, отвинтите болт 2 крепления генератора к регулировочной планке и сместите генератор

2 Снимите ремень привода генератора, см. соответствующую главу.

3 Отсоедините от генератора провода.

Читайте так же:  Ремонт холодильника аристон своими руками

4 Вывинтите болты крепления генератора к кронштейну (см. иллюстрацию).

4.4 Вывинтите болты крепления генератора к кронштейну

5 Установите под двигатель гаражный подъемник или соответствующую oпору и немного приподнимите его, чтобы разгрузить опоры подвески.

6 Демонтируйте переднюю опору подвески двигателя и снимите генератор.

7 Снимите с генератора заднюю защитную крышку и задний подшипник ротора. Подшипник после демонтажа подлежит замене на новый.

Внимание! Эта процедура может быть затруднена, потому что наружное кольцо заднего подшипника зафиксировано стопорным кольцом. В таких случаях можно воспользоваться следующим приемом:

8 Нагрейте паяльником 1 на 200 Вт посадочное место подшипника 2 (см. иллюстрацию).

4.8 Нагрейте паяльником 1 на 200 Вт посадочное место подшипника 2

Внимание! Не разогревайте подшипник с помощью фена. Это может привести к повреждению диодной платы выпрямителя.

9 Проверьте отсутствие обрыва в обмотке ротора, подсоединив омметр к контактным кольцам А (см. иллюстрацию). Номинальное значение сопротивления обмотки в зависимости от типа генератора должно находиться в пределах 1,8 — 2,6 Ом. Если сопротивление обмотки почти равно 0, то имеет место короткое замыкание в обмотке. В этом случае ротор подлежит замене.

4.9 Проверьте отсутствие обрыва в обмотке ротора, подсоединив омметр к контактным кольцам

10 Проверьте отсутствие замыкания обмотки ротора на «массу» (-), подсоединив измерительный прибор к контактному кольцу и корпусу. При обнаружении замыкания ротор подлежит замене (см. иллюстрацию 4.9).

11 Проверьте обмотку статора и убедитесь в отсутствии обрыва цепи между контактами А (1) (см. иллюстрацию). Если омметр при измерении регистрирует бесконечность, то замените статор и выпрямительный блок в сборе.

4.11 Проверьте обмотку статора и убедитесь в отсутствии обрыва цепи между контактами А (1)

12 Проверьте цепь, подсоединяя измерительный прибор к клеммам и корпусу (см. иллюстрацию 4.11).

13 Убедитесь, что угольные щетки имеют легкий ход. При необходимости почистите держатель щеток.

14 Проверьте остаточную длину щеток. Щетки имеют пазы, являющиеся своего рода индикатором износа 1. Если щетки истерлись почти до индикаторов 1, то их следует заменить на новые (см. иллюстрацию).

4.14 Проверьте остаточную длину щеток. Если щетки истерлись почти до индикаторов 1, то их следует заменить на новые

15 Установите новый задний подшипник 3 и наденьте стопорное кольцо 1, уложив его в паз 2 на заднем подшипнике (см. иллюстрацию).

4.15Установитеновыйзадний подшипник 3 и наденьте стопорное кольцо 1, уложив его в паз 2 на заднем подшипнике

16 Установите щетки, плату диодов выпрямителя, регулятор напряжения и статор.

17 Отожмите щетки на держателе внутрь до упора, а затем правильно расположите их на коллекторе ротора.

Установка генератора выполняется в последовательности, обратной снятию.

– Генератор. Снятие, установка,… Снятие и установка 1. Снимите проводку генератора. 2. Ослабьте верхнюю гайку и нижний болт крепления генератора. 3. Ослабьте приводной ремень.…
– Стартер. Снятие, установка,… Снятие и установка 1. Снимите впускной воздуховод и воздухоочиститель в сборе. 2. Отсоедините жгут стартера. 3. Выкрутите болты крепления стартера…
– Система зарядки. Диагностика… Генератор вырабатывает напряжение для обеспечения питанием системы электрооборудования автомобиля и подзарядки аккумулятора. Выходное напряжение контролируется регулятором. Питание постоянно подается на…
– Снятие генератора. Диагностика… Снятие 1. Отсоедините минусовой кабель от аккумулятора. 2. Открутите крепежные гайки промежуточного шкива (только модели с кондиционером). 3. Ослабьте натяжение…
– Регулировка приводных ремней Ремень Метод регулировки Насоса рулевого управления и водяного насоса С помощью регулировочного болта на насосе рулевого управления Генератора (модели без…

Как определить состояние ремней и роликов оборудования, замена на примере Nissan

Замена ремней ГУР, генератора и подшипника в натяжнем ролике. NISSAN Almera N16.


замена ремня генератора ниссан x-trail 2.0 2.5

Ремень генератора nissan primera p12

ролик натяжителя ремня генератора Ниссан

Замена приводного ремня NISSAN EXPERT часть первая

Замена ремней гура и генератора. Nssan Primera P12/1.8

Признаки износа ремня генератора и его замена

Демонтаж (снятие) генератора на автомобиле Ниссан Примера Р12 с двигателем QR 20

05.05.2016 06:58 2016-05-05T03:58:55.000Z

В данном видео-отчете показан процесс замены обгонной муфты генератора или шкива генератора на автомобиле Ниссан Примера Р12 с двигателем QR-20, процесс замены довольно простой, набор инструментов понадобиться самый элементарный.
Ссылка на видео по демонтажу генератора с автомобиля Ниссан Примера Р12 с двигателем QR-20 https://thewikihow.com/video_v8YWFIXomt0
Маркировка муфты:
производство Германия – INA F-232288.1 GERMANY
производство Китай – INA F-232288.03 CHINA
*****************************************************************
Ниссан примера р12 один из серии автоконцерна Nissan, мне довелось купить ниссан примера р12 4 года назад. На своем канале я опубликовываю видео с описанием действий, процессов ремонта nissan primera, рассказываю о его характеристиках.
*****************************************************************
http://www.youtube.com/playlist?list=PLZ0kQM-w0OUzgjvtWCwLTkZvzWGyRVqYG
http://www.youtube.com/playlist?list=PLZ0kQM-w0OUwoflBjZZR1jQwR3S4wBQDY
http://www.youtube.com/playlist?list=PLZ0kQM-w0OUyfZtWc9X8PJi1CXPubCZ0Q
http://www.youtube.com/playlist?list=PLZ0kQM-w0OUyT_DsLh5040r0Jgcgx6VT-
Подпишитесь:http://www.youtube.com/channel/UCHOxbD74OTGTyXBUq9J_lPQ?sub_confirmation=1
Тренинги по продуктивной работе в YouTube – ссылка: http://superpartnerka.biz/shop/go/ixal/p/freeyoutube
Академия YouTube: http://superpartnerka.biz/shop/go/ixal/p/avtorkonoden
Реферальная программ VSP GROUP https://youpartnerwsp.com?81778

Замена Обгонной Муфты Генератора На Автомобиле Ниссан Примера Р12 С Двигателем Qr 20

КАК ЗАМЕНИТЬ ЩЁТКИ ГЕНЕРАТОРА? НИССАН АЛЬМЕРА КЛАССИК ?

Замена щеток генератора QG16-QG18. Nissan Primera P12

Читайте так же:  Печка нива шевроле ремонт своими руками

генератор Ниссан (советы по сборке и разборке)

Щётки генератора. Как заменить.

Генератор Ниссан Примьера

Ремонт генератора “Nissan Primera”. Ставим регулятор напряжения от ВАЗ.

генератор ниссан альмера,перепаиваю щетки,меняю подшипники

Демонтаж (снятие) генератора на автомобиле Ниссан Примера Р12 с двигателем QR 20

как снять генератор, ниссан

Щетки генератора от ВАЗ на альмеру

Проверка и подмена приводного ремня Nissan

Хорошего времени суток, почетаемые читатели JRepair.ru! Сейчас мы поведаем о ремонте автомобиля марки Nissan. А конкретно, о том, как поменять приводные ремни в вашем автомобиле. Принцип подмены приводного ремня фактически схож во всех моделях марки Nissan. Мы разглядим подмену приводных ремней на Nissan Primera.

Приводные ремни на автомобиле Ниссан Примера имеют V-образную форму поперечного сечения, находятся на фронтальной стороне мотора и обеспечивают гибкую передачу вращательного движения от шкива ведущего коленчатого вала на шкивы генератора, компрессора управляющего гидроусилителя и водяного насоса. Зависимо от комплектации автомобиля может употребляться одно либо двухременная передача. Замена грм ниссан кашкай 1.6, грм ниссан тиида 1.6, +на ниссан ноут 1.4, замена ремня грм. Замена ремня генератора опель вектра. Nissan primera | замена ремня привода генератора | ниссан. Как легко установить ремень генератора форд фокус замена ремня грм на форд фокус 2. Качество передачи находится в зависимости от состояния и натяжения ремней. Потому что в процессе работы мотора на приводные ремни действуют огромные механические нагрузки, направленные на растяжение и трение, то они с течением времени стираются и растягиваются, что негативно сказывается на их передаточных свойствах.

Для предотвращения порыва ремня и отказа в работе мотора нужно временами создавать проверку состояния приводных ремней. Неотклонимая проверка ремней согласно управлению по эксплуатации автомобиля проводится 2 раза в год во время перевода авто на сезонный режим эксплуатации либо через очередные 10 тыс. км. пройденного пути при выполнении работ по техническому обслуживанию по форме ТО-А. Но наружный осмотр состояния и грубую проверку натяжения пальцем рекомендуется проводить почаще, каждый раз, когда раскрывается капот для подмены масла, воды, антифриза, тормозной воды, проверки аккума либо уровня масла в картере.

  1. Перед проведением осмотра требуется выключить движок и выдержать 30 минут, чтоб он остыл до температуры среды.Изображение - Ремонт генератора ниссан примера р12 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautotexnika.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F7%2Fzamena-remnja-generatora-nissan-primera-r12_1
  2. Открыть капот и провести зрительный осмотр состояния приводных ремней. Замена ремня генератора и ролика натяжителя шкода октавия. На ремне не должно быть трещинок, засаленных и отполированных участков, отслоений нитей либо повреждённых частей. Замена генератора nissan primera 3 12 снимите направляющий ролик ремня привода вспомогательных. Осмотр проводить при помощи фонарика, прощупывая пальцами внутреннюю и внешнюю стороны ремня по всей его длине. При наличии очевидных изъянов в виде трещинок и возникновении бахромы, также очень стёртых участков следует в первом же автосервисе провести подмену ремня.
  3. Проверить натяжение ремня. Грубая проверка натяжения проводится надавливанием огромным пальцем на ремень посреди его длины меж шкивами. Своими руками #5 2:32. Авто_ремонт замена приводного ремня генератора форд фокус. При расстоянии меж шкивами 18-28 см прогиб ремня должен быть 6 мм, при расстоянии меж шкивами 30-40 см прогиб не должен превосходить 13 мм. Бывалые водители и механики ощущают пальцем силу натяжения ремня. Замена ремня генератора на opel astra g. При появлении колебаний необходимо измерить величину прогиба ремня при помощи линейки. Для этого необходимо:
  4. положить на шкивы ровненькую рейку;
  5. концом деревянной линейки нажать на середину участка ремня меж шкивами и замерить величину отличия ремня от внутренней грани рейки.
  6. При превышении обозначенных норм нужно выполнить регулировку натяжения ремня.

Замена щеток генератора QG16-QG18. Nissan Primera P12

КАК ЗАМЕНИТЬ ЩЁТКИ ГЕНЕРАТОРА? НИССАН АЛЬМЕРА КЛАССИК ?

генератор Ниссан (советы по сборке и разборке)

Генератор Ниссан Примьера

Щётки генератора. Как заменить.

Ремонт генератора HITACHI автомобиля Nissan Maxima A32

Ремонт генератора “Nissan Primera”. Ставим регулятор напряжения от ВАЗ.

Щетки генератора от ВАЗ на альмеру

Генератор Нисан Примера Р11 1.6 GA16DE

Стерлись щетки генератора

Замена щеток генератора QG16-QG18. Nissan Primera P12

Генератор Ниссан Примьера

генератор Ниссан (советы по сборке и разборке)

КАК ЗАМЕНИТЬ ЩЁТКИ ГЕНЕРАТОРА? НИССАН АЛЬМЕРА КЛАССИК ?

Ремонт генератора “Nissan Primera”. Ставим регулятор напряжения от ВАЗ.

Демонтаж (снятие) генератора на автомобиле Ниссан Примера Р12 с двигателем QR 20

Щётки генератора. Как заменить.

Генератор замена диодного моста Ниссан

как снять генератор, ниссан

Ниссан Примера Р12, Ремонт щеток печки ВИДЕО №1

Изображение - Ремонт генератора ниссан примера р12 своими руками 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here