Ремонт генератора на опель астра h своими руками

Самое подробное описание: ремонт генератора на опель астра h своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Вам потребуются: торцовые головки «на 8», «на 13», «на 15», молоток, удлинитель, вороток, тестер, съемники для крышек и подшипника ротора, отвертки с плоским и крестообразным лезвием.
1. Снимите генератор с автомобиля (см. Снятие и установка генератора).

Изображение - Ремонт генератора на опель астра h своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.opel-astra-h.dv13.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Felektrooborudovanie%2Fremont-generatora%2F1

2. Отверните две гайки силовых выводов генератора…

Примечание.
Гайками силовых выводов одновременно прикреплен и защитный кожух.

Изображение - Ремонт генератора на опель астра h своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.opel-astra-h.dv13.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Felektrooborudovanie%2Fremont-generatora%2F2

3….выверните винт крепления защитного кожуха…

Изображение - Ремонт генератора на опель астра h своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.opel-astra-h.dv13.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Felektrooborudovanie%2Fremont-generatora%2F3

Изображение - Ремонт генератора на опель астра h своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.opel-astra-h.dv13.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Felektrooborudovanie%2Fremont-generatora%2F4

5. Выверните три винта крепления регулятора напряжения со щеточным узлом…

Изображение - Ремонт генератора на опель астра h своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.opel-astra-h.dv13.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Felektrooborudovanie%2Fremont-generatora%2F5

6….и снимите регулятор напряжения со щеточным узлом.

Изображение - Ремонт генератора на опель астра h своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.opel-astra-h.dv13.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Felektrooborudovanie%2Fremont-generatora%2F6

Так выглядит регулятор напряжения со щеточным узлом, снятый с генератора.
Проверьте выступание щеток в свободном состоянии. Если размер H окажется меньше 2 мм, замените щетки или щеточный узел в сборе. Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателе. Если их подклинивает, щеточный узел также необходимо заменить.

Изображение - Ремонт генератора на опель астра h своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.opel-astra-h.dv13.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Felektrooborudovanie%2Fremont-generatora%2F7

7. Разожмите отверткой опрессованные клеммы выпрямительного блока до момента полного освобождения концов шести выводов обмоток статора.

Видео (кликните для воспроизведения).

Примечания.
На фотографии показаны три вывода обмоток статора. Остальные три вывода расположены на выпрямительном блоке симметрично.
Выводы обмоток статора состоят из трех проводов каждый.

Изображение - Ремонт генератора на опель астра h своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.opel-astra-h.dv13.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Felektrooborudovanie%2Fremont-generatora%2F8

8. Выверните два винта крепления выпрямительного блока…

Примечание.
Третий винт крепления выпрямительного блока, которым одновременно прикреплен и защитный кожух, был вывернут при снятии кожуха.

Изображение - Ремонт генератора на опель астра h своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.opel-astra-h.dv13.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Felektrooborudovanie%2Fremont-generatora%2F9

9….и снимите выпрямительный блок.

Изображение - Ремонт генератора на опель астра h своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.opel-astra-h.dv13.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Felektrooborudovanie%2Fremont-generatora%2F10

Так выглядит снятый выпрямительный блок со стороны защитного кожуха…

Изображение - Ремонт генератора на опель астра h своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.opel-astra-h.dv13.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Felektrooborudovanie%2Fremont-generatora%2F11

…а так – со стороны статора.

Изображение - Ремонт генератора на опель астра h своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.opel-astra-h.dv13.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Felektrooborudovanie%2Fremont-generatora%2F12

10. Пометьте взаимное расположение статора и крышек генератора.

Изображение - Ремонт генератора на опель астра h своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.opel-astra-h.dv13.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Felektrooborudovanie%2Fremont-generatora%2F13

11. Снимите с вала ротора шкив генератора (см. Замена шкива генератора).

Изображение - Ремонт генератора на опель астра h своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.opel-astra-h.dv13.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Felektrooborudovanie%2Fremont-generatora%2F14

12. Выверните четыре стяжных болта…

Изображение - Ремонт генератора на опель астра h своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.opel-astra-h.dv13.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Felektrooborudovanie%2Fremont-generatora%2F15

13….и снимите крышку со стороны контактных колец с центрирующей втулки заднего подшипника вала ротора.
14. Осмотрите крышку со стороны контактных колец. Если обнаружены трещины крышки, особенно в местах крепления генератора, необходимо заменить крышку новой.

Изображение - Ремонт генератора на опель астра h своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.opel-astra-h.dv13.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Felektrooborudovanie%2Fremont-generatora%2F16

15. Аккуратно поддев статор отверткой, разъедините статор и крышку со стороны привода.

Изображение - Ремонт генератора на опель астра h своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.opel-astra-h.dv13.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Felektrooborudovanie%2Fremont-generatora%2F17

16. Выверните четыре винта прижимной пластины переднего подшипника вала ротора.

Изображение - Ремонт генератора на опель астра h своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.opel-astra-h.dv13.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Felektrooborudovanie%2Fremont-generatora%2F18

17. Спрессуйте крышку со стороны привода с переднего подшипника вала ротора…

Полезный совет.
Для того чтобы не повредить винтом съемника резьбовой хвостовик вала ротора, навинтите на него гайку крепления шкива заподлицо с торцом вала.

Изображение - Ремонт генератора на опель астра h своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.opel-astra-h.dv13.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Felektrooborudovanie%2Fremont-generatora%2F19

18….и разъедините ротор и крышку.

Изображение - Ремонт генератора на опель астра h своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.opel-astra-h.dv13.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Felektrooborudovanie%2Fremont-generatora%2F20

19. Снимите с переднего конца вала ротора дистанционную шайбу…

Изображение - Ремонт генератора на опель астра h своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.opel-astra-h.dv13.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Felektrooborudovanie%2Fremont-generatora%2F21

20….а с заднего подшипника вала ротора центрирующую втулку.
21. Осмотрите пластмассовую центрирующую втулку заднего подшипника вала ротора.
Центрирующая втулка должна быть плотно установлена в отверстии крышки. При правильной посадке подшипника во втулке на ней не должно быть следов проскальзывания наружного кольца подшипника.

Изображение - Ремонт генератора на опель астра h своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.opel-astra-h.dv13.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Felektrooborudovanie%2Fremont-generatora%2F22

22. Осмотрите передний подшипник вала ротора. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или появились потеки смазки, замените подшипник. Для замены подшипника спрессуйте его с вала ротора универсальным съемником. Новый подшипник напрессовывайте на вал, прикладывая усилие только к его внутреннему кольцу.

Предупреждение.
При напрессовке подшипника с приложением усилия к его наружному кольцу подшипник будет поврежден.

Изображение - Ремонт генератора на опель астра h своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.opel-astra-h.dv13.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Felektrooborudovanie%2Fremont-generatora%2F23

23. Осмотрите задний подшипник вала ротора. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или появились потеки смазки, замените ротор, так как спрессовать подшипник с вала ротора не позволяет несъемный блок контактных колец.

24. Осмотрите контактные кольца. Если на них есть задиры, риски, царапины, следы износа от щеток и другие повреждения, кольца необходимо прошлифовать. Если повреждение колец не удается вывести шкуркой, можно проточить кольца на токарном станке, сняв минимальный слой металла, и затем прошлифовать.

Изображение - Ремонт генератора на опель астра h своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.opel-astra-h.dv13.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Felektrooborudovanie%2Fremont-generatora%2F24

25. Проверьте тестером сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам. Сопротивление должно составлять примерно 3–5 Ом. Если тестер будет показывать бесконечность, значит, в обмотке ротора обрыв – ротор необходимо заменить.

Изображение - Ремонт генератора на опель астра h своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.opel-astra-h.dv13.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Felektrooborudovanie%2Fremont-generatora%2F25

26. Проверьте отсутствие замыкания обмотки ротора на корпус, подсоединив выводы тестера к любому контактному кольцу и корпусу ротора. Тестер должен показывать бесконечность.

Изображение - Ремонт генератора на опель астра h своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.opel-astra-h.dv13.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Felektrooborudovanie%2Fremont-generatora%2F26

27. Проверьте обмотку статора на обрыв, поочередно измеряя тестером сопротивление между всеми выводами обмотки. Если измеренное сопротивление будет стремиться к бесконечности, то необходимо заменить статор.

Изображение - Ремонт генератора на опель астра h своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.opel-astra-h.dv13.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Felektrooborudovanie%2Fremont-generatora%2F27

28. Подсоедините щупы тестера к корпусу статора и поочередно к каждому выводу обмотки. Измеренное сопротивление должно быть очень большим (стремиться к бесконечности). В противном случае замените статор.

Изображение - Ремонт генератора на опель астра h своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.opel-astra-h.dv13.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Felektrooborudovanie%2Fremont-generatora%2F28

29. Проверьте «плюсовые» диоды, подсоединив «отрицательный» (черный) щуп тестера к выводу «плюс» генератора, а «положительный» (красный) щуп поочередно подсоединяя к трем контактным выводам диодов. Если диоды исправны, тестер покажет 500–700 Ом.

Изображение - Ремонт генератора на опель астра h своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.opel-astra-h.dv13.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Felektrooborudovanie%2Fremont-generatora%2F29

30. Подсоедините «положительный» (красный) щуп тестера к выводу «плюс» генератора, а «отрицательный» (черный) щуп подсоединяйте поочередно к тем же трем контактным выводам диодов. Если диоды исправны, тестер покажет бесконечно большое сопротивление.
31. Аналогично проверьте «минусовые» диоды, подсоединяя щупы тестера в той же последовательности, что и при проверке «плюсовых диодов».
32. Если тестер покажет низкое или близкое к нулю сопротивление, диод «пробит»; если показание тестера будет стремиться к бесконечности независимо от цвета подсоединенных щупов, диод «в обрыве». И в том и в другом случае выпрямительный блок подлежит замене.
33. Соберите генератор в порядке, обратном разборке, сориентировав крышки генератора и статор по ранее сделанным меткам.

Читайте так же:  Ремонт бензопилы партнер 340 своими руками

Предупреждение.
Разжатые при разборке клеммы выпрямительного блока (см. п. 7 выше в данном подразделе) после установке в них выводов обмоток статора обожмите клещами или пассатижами до момента полного отсутствия перемещения проводов выводов в клеммах.

Спустя 170 тыс. пробега генератор сдался.
Вскрытие показало, что умерли щетки, контактное кольцо и к большому сожалению вся обмотка статора была в очагах коррозии. Изношен маленький подшипник. Было решено капиталить. К сожалению фото до переборки не сделал((
Далее чуть подробностей в фото.
Было купленно все для переборки:

Видео (кликните для воспроизведения).

Изображение - Ремонт генератора на опель астра h своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fi.piccy.info%2Fi9%2F33e8227d51e05d639a7641988a048d23%2F1456409855%2F26921%2F1007607%2FIMG_20160205_142132_HHT_500

Изображение - Ремонт генератора на опель астра h своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fi.piccy.info%2Fa3%2F2016-02-25-14-17%2Fi9-9458608%2F500x281-r%2Fi Изображение - Ремонт генератора на опель астра h своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fi.piccy.info%2Fi9%2F0a372779b2d54a4167ae0ef52097f958%2F1456409875%2F33533%2F1007607%2F_DSC7378_500 Изображение - Ремонт генератора на опель астра h своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fi.piccy.info%2Fa3%2F2016-02-25-14-17%2Fi9-9458612%2F500x281-r%2Fi

Снимаю старые подшипник, все достаточно банально, обычным небольшим съемником. И добираюсь до контактных колец.

Состояние нижнего кольца очень изношенное

Изображение - Ремонт генератора на опель астра h своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fi.piccy.info%2Fi9%2Fbc163a28e683a93955412a9eff9fc79b%2F1456409916%2F13189%2F1007607%2F_DSC7336_500

Изображение - Ремонт генератора на опель астра h своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fi.piccy.info%2Fa3%2F2016-02-25-14-18%2Fi9-9458614%2F500x281-r%2Fi

Для сравнения старое и новое контактные кольца.

Изображение - Ремонт генератора на опель астра h своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fi.piccy.info%2Fi9%2Fe89af5ec9f96aabda14fb060b7cefde9%2F1456409947%2F24455%2F1007607%2F_DSC7357_500

Изображение - Ремонт генератора на опель астра h своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fi.piccy.info%2Fa3%2F2016-02-25-14-19%2Fi9-9458617%2F500x281-r%2Fi

Для того чтобы не повредить провода обмотки ротора болгаркой обрезаю лепестки у основания старых контактных колец, к этим лепесткам с помощью сварки прикреплены выводы обмотки ротора.

Лепестки с выводами обмотки ротора

Изображение - Ремонт генератора на опель астра h своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fi.piccy.info%2Fi9%2F8fc3c114eb34b0b03fac65b4e670faec%2F1456410035%2F17418%2F1007607%2F_DSC7347_500

Изображение - Ремонт генератора на опель астра h своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fi.piccy.info%2Fa3%2F2016-02-25-14-20%2Fi9-9458628%2F500x281-r%2Fi Изображение - Ремонт генератора на опель астра h своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fi.piccy.info%2Fi9%2F301e459842f5528591cb5daa46bbff2d%2F1456410080%2F26742%2F1007607%2F_DSC7350_500 Изображение - Ремонт генератора на опель астра h своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fi.piccy.info%2Fa3%2F2016-02-25-14-21%2Fi9-9458636%2F500x281-r%2Fi

Подрезанные лепестки болгаркой

Изображение - Ремонт генератора на опель астра h своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fi.piccy.info%2Fi9%2Ff96b960b2f7046925c63582bac67a0cd%2F1456410102%2F24356%2F1007607%2F_DSC7353_500

Изображение - Ремонт генератора на опель астра h своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fi.piccy.info%2Fa3%2F2016-02-25-14-21%2Fi9-9458640%2F500x281-r%2Fi

После аккуратно тонким инструментом вывожу выводы с кусочками лепестков из пластикового основания и с помощью маленького съемника выпрессовываю старые контактные кольца.

Выпрессовка контактных колец

Изображение - Ремонт генератора на опель астра h своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fi.piccy.info%2Fi9%2F580e972defa68bc8f6dc84f38b6e48a4%2F1456410260%2F21288%2F1007607%2F_DSC7356_500

Изображение - Ремонт генератора на опель астра h своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fi.piccy.info%2Fa3%2F2016-02-25-14-24%2Fi9-9458669%2F500x281-r%2Fi

Далее открывается доступ к выводам обмотки, аккуратно отделяю остатки лепестков от выводов. Делаю это очень аккуратно что бы не повредить медный проводник. И получаю такую картину:

Изображение - Ремонт генератора на опель астра h своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fi.piccy.info%2Fi9%2F1d933eb51e8652fad4e37c7b4296bc9c%2F1456410326%2F22963%2F1007607%2F_DSC7362_500

Изображение - Ремонт генератора на опель астра h своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fi.piccy.info%2Fa3%2F2016-02-25-14-25%2Fi9-9458674%2F500x281-r%2Fi

После выпрессовки подшипников на оси ротора была небольшая коррозия, которая легко убралась 2000 наждачкой.

Изображение - Ремонт генератора на опель астра h своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fi.piccy.info%2Fi9%2Febd511f4180b8a03d2546f7ec672f3eb%2F1456410390%2F23207%2F1007607%2F_DSC7338_500

Изображение - Ремонт генератора на опель астра h своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fi.piccy.info%2Fa3%2F2016-02-25-14-26%2Fi9-9458683%2F500x281-r%2Fi Изображение - Ремонт генератора на опель астра h своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fi.piccy.info%2Fi9%2F62bd0dc32449d115e1e9d22acfe2a1e1%2F1456410415%2F23674%2F1007607%2F_DSC7341_500 Изображение - Ремонт генератора на опель астра h своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fi.piccy.info%2Fa3%2F2016-02-25-14-26%2Fi9-9458692%2F500x281-r%2Fi

Далее после покраски зачищаю все контактные места на корпусе генератора.

Изображение - Ремонт генератора на опель астра h своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fi.piccy.info%2Fi9%2Fb1fb0389857efee3f5eb901f4b5ad837%2F1456410468%2F31925%2F1007607%2F_DSC7364_500

Изображение - Ремонт генератора на опель астра h своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fi.piccy.info%2Fa3%2F2016-02-25-14-27%2Fi9-9458699%2F500x281-r%2Fi

Изображение - Ремонт генератора на опель астра h своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fi.piccy.info%2Fi9%2F0df9d9e76512c99ae1b1298cf666c445%2F1456410516%2F32227%2F1007607%2F_DSC7373_500

Изображение - Ремонт генератора на опель астра h своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fi.piccy.info%2Fa3%2F2016-02-25-14-28%2Fi9-9458705%2F500x281-r%2Fi

Изображение - Ремонт генератора на опель астра h своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fi.piccy.info%2Fi9%2F8d7788f552f24fbee1bf56889b521e3a%2F1456410563%2F28243%2F1007607%2F_DSC7377_500

Изображение - Ремонт генератора на опель астра h своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fi.piccy.info%2Fa3%2F2016-02-25-14-29%2Fi9-9458715%2F500x281-r%2Fi

Устанавливаю пыльник контактных колец и щеток предварительно почистив посадочное место.

Изображение - Ремонт генератора на опель астра h своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fi.piccy.info%2Fi9%2F794296b51ad84a18e69d402b96fc6cdc%2F1456410614%2F30354%2F1007607%2F_DSC7381_500

Изображение - Ремонт генератора на опель астра h своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fi.piccy.info%2Fa3%2F2016-02-25-14-30%2Fi9-9458721%2F500x281-r%2Fi

Устанавливаю обмотку статора в корпус и продеваю выводы обмотки в монтажные кольца диодного моста который закреплен сверху корпуса.

Изображение - Ремонт генератора на опель астра h своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fi.piccy.info%2Fi9%2F32721b48fce94bdf2f9738f1d57d362c%2F1456410687%2F33778%2F1007607%2F_DSC7385_500

Изображение - Ремонт генератора на опель астра h своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fi.piccy.info%2Fa3%2F2016-02-25-14-31%2Fi9-9458733%2F500x281-r%2Fi Изображение - Ремонт генератора на опель астра h своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fi.piccy.info%2Fi9%2F912ad559d410b267bf4aa2febcc61ad2%2F1456410703%2F27793%2F1007607%2F_DSC7384_500 Изображение - Ремонт генератора на опель астра h своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fi.piccy.info%2Fa3%2F2016-02-25-14-31%2Fi9-9458736%2F500x281-r%2Fi

Далее одеваю крышку подшипника, сам подшипник и сверху заперссовываю новую шайбу.

Изображение - Ремонт генератора на опель астра h своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fi.piccy.info%2Fi9%2F3255cdd6bc65cd992b3806941876a4e6%2F1456410754%2F24938%2F1007607%2F_DSC7383_500

Изображение - Ремонт генератора на опель астра h своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fi.piccy.info%2Fa3%2F2016-02-25-14-32%2Fi9-9458739%2F500x281-r%2Fi

Установка новых контактных колец проста, слегка постукивая устанавливаю их на свое место, не забывая завести выводы обмотки ротора у основания. С завода была сварка, к сожалению повторить заводское решение у меня пока нету возможности, по этому хорошо все пропаял.

Изображение - Ремонт генератора на опель астра h своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fi.piccy.info%2Fi9%2F5824d3eb4fdc2443b00943d9406c106f%2F1456410850%2F26982%2F1007607%2F_DSC7388_500

Изображение - Ремонт генератора на опель астра h своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fi.piccy.info%2Fa3%2F2016-02-25-14-34%2Fi9-9458748%2F500x281-r%2Fi

Запрессовываю новый подшипник

Изображение - Ремонт генератора на опель астра h своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fi.piccy.info%2Fi9%2F3601fabfa8b6c8d60e190cb5d1a16204%2F1456410951%2F20843%2F1007607%2F_DSC7392_500

Изображение - Ремонт генератора на опель астра h своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fi.piccy.info%2Fa3%2F2016-02-25-14-35%2Fi9-9458753%2F500x281-r%2Fi

Аналогично с выводами ротора пропаиваю выводы обмотки статора с выводами диодного моста. Устанавливаю ротор в корпус генератора. С небольшим усилием заходит подшипник в свое законное место и прикручиваю щетки с стабилизатором. Закрываю защитной крышкой.

Изображение - Ремонт генератора на опель астра h своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fi.piccy.info%2Fi9%2F25b137395463ed457a8838ee98d8268b%2F1456410989%2F32538%2F1007607%2F_DSC7394_500

Изображение - Ремонт генератора на опель астра h своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fi.piccy.info%2Fa3%2F2016-02-25-14-36%2Fi9-9458755%2F500x281-r%2Fi Изображение - Ремонт генератора на опель астра h своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fi.piccy.info%2Fi9%2F453a23978c49a694544f9e1941f3be1c%2F1456411085%2F29772%2F1007607%2F_DSC7395_500 Изображение - Ремонт генератора на опель астра h своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fi.piccy.info%2Fa3%2F2016-02-25-14-38%2Fi9-9458767%2F500x281-r%2Fi

И в завершении устанавливаю обгонную муфту с пыльником. Муфта затянута согласно мануалу з усилием 85 Нм.

Изображение - Ремонт генератора на опель астра h своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fi.piccy.info%2Fi9%2Ffefce36213dc1ced4591c98b01b5549d%2F1456411134%2F30433%2F1007607%2F_DSC7398_500

Изображение - Ремонт генератора на опель астра h своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fi.piccy.info%2Fa3%2F2016-02-25-14-38%2Fi9-9458771%2F500x281-r%2Fi Изображение - Ремонт генератора на опель астра h своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fi.piccy.info%2Fi9%2F23459e22bbc6537d051d9ba570b52388%2F1456411158%2F28308%2F1007607%2F_DSC7399_500 Изображение - Ремонт генератора на опель астра h своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fi.piccy.info%2Fa3%2F2016-02-25-14-39%2Fi9-9458773%2F500x281-r%2Fi Изображение - Ремонт генератора на опель астра h своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fi.piccy.info%2Fi9%2Fc9daaed40aa21e7898afac3c9c3f5365%2F1456411196%2F28109%2F1007607%2F_DSC7400_500 Изображение - Ремонт генератора на опель астра h своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fi.piccy.info%2Fa3%2F2016-02-25-14-39%2Fi9-9458782%2F500x281-r%2Fi

Slaffko, молоток.

а чего цвет такой выбрал

Slaffko, молоток.
Сколько обошлось?

а чего цвет такой выбрал

ты узнай одну стоимость регулятора напряжения?!

Пы.Сы. генераторы что выше идут без обгонной муфты, а это еще +1200 грн

офигеть цены

Было купленно все для переборки:

Тільки дуриш нашого брата!)

а не проще было приколхозить генератор с омеги 3.0 новый за 2000 грн?

Тільки дуриш нашого брата!)
2.
F 00M 123 318
Міст діодний генератора
15
F 00M 144 142
Регулятор напруги генератора

До речі-регулятор напруги,буває напрочуд нелегко знайти в продажі.

Сорри ща поправлю, кстати регулятор тут еще старого образца под гайку, они до 2006 года шли, дальше уже под клему идут. Их есть несколько номеров по бошу.

а не проще было приколхозить генератор с омеги 3.0 новый за 2000 грн?

У меня и стартер от 3.0 новый лежит за 1500 грн, но не могу всунуть))))

регулятор тут еще старого образца под гайку, они до 2006 года шли, дальше уже под клему идут. Их есть несколько номеров по бошу.

совершенно в душу справедливо!)

той що під клему вартує в районі 2кгрн.

Изменено: Юстас, 26 Февраль 2016 – 09:56

Грандиозная переборка. Недавно сам занимался геной, но в меньших масштабах.

А почему было принято решение заменить диодный мост?

А почему было принято решение заменить диодный мост?

думаю чтобы больше не лазить туда

А кинте пож. фотку старого диодного моста!

А кинте пож. фотку старого диодного моста!

Сергей, так он у нас другой? Или ты хочешь проэксперементировать?

думаю чтобы больше не лазить туда

Тогда можно было бы ротор еще купить.

Сергей, так он у нас другой?

Та вот что то кажеться что не другой, и старость (износ) интересует!

Тогда можно было бы ротор еще купить.

Та вот что то кажеться что не другой, и старость (износ) интересует!

если у тебя 100-ка стоит то может и такой, но я сомневаюсь.

У меня 120-й стоит с завода

Та вот что то кажеться что не другой, и старость (износ) интересует!

Есть такие подозрения, что со старением начинают пробиваться диоды в мосту, но это лишь гипотеза. Я пока мост не заменил, получал недозаряд. Багу удалось выудить лишь оцилографом при нагрузке гены на баласт:

Поэтому есть такой интерес.

А вообще ТС, перестарался с заменами, регуль менять смысла нет, щетки – да. Оно то хуже не будет, но цена вопроса становиться соизмеримой с ценой нового гены.

Изменено: NNN, 09 Март 2016 – 09:46

Грандиозная переборка. Недавно сам занимался геной, но в меньших масштабах.

Читайте так же:  Ремонт ситроен с4 своими руками

А почему было принято решение заменить диодный мост?

думаю чтобы больше не лазить туда

В точку, так как оставлять старый не видел смысла.

А кинте пож. фотку старого диодного моста!

К сожалению он уже далеко от меня, в утиле. Он точно такой же как на фото. Только поросший мхом и окислившийся)))

Тогда можно было бы ротор еще купить.

Ротор в отличном состоянии, смысл? Я бы и статор не менял бы, но на обмотках начала слазить изоляция.

А вообще ТС, перестарался с заменами, регуль менять смысла нет, щетки – да.

Смысл есть, раз поменял .

Корпус регулятора был полностью в трещинах, на соплях держался вывод из-за коррозии. Если еще и разбирать для замены щеток о герметичности сего устройства вообще забыть можно.

Есть такие подозрения, что со старением начинают пробиваться диоды в мосту, но это лишь гипотеза.

Было пробито то ли один то ли два диода, точно не помню.

если у тебя 100-ка стоит то может и такой, но я сомневаюсь.

У меня 120-й стоит с завода

Если мне память не изменяет, когда искал з.ч. то мост и регулятор бился одинаковый как на 100 так и на 120.

Ротор в отличном состоянии, смысл? Я бы и статор не менял бы, но на обмотках начала слазить изоляция.

Смысл есть, раз поменял .
Корпус регулятора был полностью в трещинах, на соплях держался вывод из-за коррозии. Если еще и разбирать для замены щеток о герметичности сего устройства вообще забыть можно.

Там только срышечку подорвать надо, выколупать компаунд в отсеке щеток.
Герметичность остальных узлов не нарушается. Щетки отдельно продаются. Только нужен флюс, чтобы подпаяться к алюминиевым контактам и эпоксидка, чтобы снова загерментизировать.

Было пробито то ли один то ли два диода, точно не помню.

Прозвон в обе стороны, отключая полностью.

Там только срышечку подорвать надо, выколупать компаунд в отсеке щеток.
Герметичность остальных узлов не нарушается. Щетки отдельно продаются. Только нужен флюс, чтобы подпаяться к алюминиевым контактам и эпоксидка, чтобы снова загерментизировать.

Как раз таки корпус был поврежден, коррозия алюминия расперла пластик и потрескала его. По этому и было решено поменять все скопом.

Slaffko, ключик для муфты есть? мне надо бы поменять большой подшипник за ней))))

Slaffko, ключик для муфты есть? мне надо бы поменять большой подшипник за ней))))

Ситуация такая:
опель астра Н, двиг Z16XER, изя:
периодически не идет зарядка аккумулятора – наблюдаю по БК:
зарядка есть (14,2-14,4В), потом нет (11-13В) и так покругу. На холодном двигателе чаще ее (зарядки нет), на горячем чаще есть. Проявляется и в движении и стоя на месте.
Еще замечено: газку поддашь – тут и зарядка заканчиваетсяИзображение - Ремонт генератора на опель астра h своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fastraclub.ru%2Fthreads%2Fimages%2Fsmilies%2F14

, через секунд 30 опять начинается.
Ошибка высвечивается 0621 (Неисправность цепи управления лампой “L” генератора ( Generator Lamp “L” Control Circuit Malfunction).

Подскажите, как узнать- генератор, регулятор напряжения или что еще (или тока в сервис)?
Есть возможность посмотреть опкомом (только не знаю где смотретьИзображение - Ремонт генератора на опель астра h своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fastraclub.ru%2Fthreads%2Fimages%2Fsmilies%2Fbook

).

две вероятные причины и обе в генераторе.

а) накрылась/барахлит таблетка (реле-регулятор напряжения в генераторе);
б) сгнил (и соответственно криво и не всегда пропускает ток) провод, который в генераторе идёт на диодный мост.

я весь прошлый год с этим генератором, б**ть развлекался )))

Значится проблема была в регуляторе- по словам мастера от нашей химии окисляются контакты – сейчас самый сезон пошел- по 3-4 машины в день (и все астра H с двигателем Z16XER).

Ремонт обошелся в 4300руб.:1800 (снять-поставить генератор) и 2500 “ремонт” генератора.
Спрашиваю – чего сделали, отвечают восстановили контакт (как не колются). Я думаю что-то типа проводка напаяли на отгнивший контакт, как тут http://astraclub.ru/threads/59940-Регулятор-напряжения (спасибо за ссылку SanSanych).

В общем это беда генератора с Z16XER.

Да еще: не советую затягивать с решением этой проблемы. Сегодня по дороге в сервис мой гена уже не оживал: вентилятор печки почти не работал, экран периодически гас, загорались разнообразные лампы на приборке (абс, машина с ключом и может еще что-то), дворники я даже не включал, чтобы не разряжать аккум, но самое неприятное, что отключался усилитель руля (причем в самый неожиданный момент). Вобщем ка-то так.

Для ремонта генератора автомобиля Опель Астра вам потребуются: торцовые головки «на 8», «на 13», «на 15», молоток, удлинитель, вороток, тестер, съемники для крышек и подшипника ротора, отвертки с плоским и крестообразным лезвием.

1. Снимите генератор с автомобиля (см. Снятие и установка генератора).

2. Отверните две гайки силовых выводов генератора.

Гайками силовых выводов одновременно прикреплен и защитный кожух.

3. . выверните винт крепления защитного кожуха.

5. Выверните три винта крепления регулятора напряжения со щеточным узлом.

6. . и снимите регулятор напряжения со щеточным узлом.

Так выглядит регулятор напряжения со щеточным узлом, снятый с генератора.

Проверьте выступание щеток в свободном состоянии. Если размер Н окажется меньше 2 мм, замените щетки или щеточный узел в сборе. Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателе. Если их подклинивает, щеточный узел также необходимо заменить.

7. Разожмите отверткой опрессованные клеммы выпрямительного блока до момента полного освобождения концов шести выводов обмоток статора.

Читайте так же:  Ремонт ауди ку5 своими руками

На фотографии показаны три вывода обмоток статора. Остальные три вывода расположены на выпрямительном блоке симметрично.

Выводы обмоток статора состоят из трех проводов каждый.

8. Выверните два винта крепления выпрямительного блока.

Третий винт крепления выпрямительного блока, которым одновременно прикреплен и защитный кожух, был вывернут при снятии кожуха.

9. . и снимите выпрямительный блок.

Так выглядит снятый выпрямительный блок со стороны защитного кожуха.

. а так — со стороны статора.

10. Пометьте взаимное расположение статора и крышек генератора.

11. Снимите с вала ротора шкив генератора (см. Замена шкива генератора).

12. Выверните четыре стяжных болта…

13. . и снимите крышку со стороны контактных колец с центрирующей втулки заднего подшипника вала ротора.

14. Осмотрите крышку со стороны контактных колец. Если обнаружены трещины крышки, особенно в местах крепления генератора, необходимо заменить крышку новой.

15. Аккуратно поддев статор отверткой, разъедините статор и крышку со стороны привода.

16. Выверните четыре винта прижимной пластины переднего подшипника вала ротора.

17. Спрессуйте крышку со стороны привода с переднего подшипника вала ротора.

Полезный совет

Для того чтобы не повредить винтом съемника резьбовой хвостовик вала ротора, навинтите на него гайку крепления шкива заподлицо с торцом вала.

18. . и разъедините ротор и крышку.

19. Снимите с переднего конца вала ротора дистанционную шайбу.

20. . а с заднего подшипника вала ротора центрирующую втулку.

21. Осмотрите пластмассовую центрирующую втулку заднего подшипника вала ротора. Центрирующая втулка должна быть плотно установлена в отверстии крышки. При правильной посадке подшипника во втулке на ней не должно быть следов проскальзывания наружного кольца подшипника.

22. Осмотрите передний подшипник вала ротора. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или появились потеки смазки, замените подшипник. Для замены подшипника спрессуйте его с вала ротора универсальным съемником. Новый подшипник напрессовывайте на вал, прикладывая усилие только к его внутреннему кольцу.

Предупреждение

При напрессовке подшипника с приложением усилия к его наружному кольцу подшипник будет поврежден.

23. Осмотрите задний подшипник вала ротора. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или появились потеки смазки, замените ротор, так как спрессовать подшипник с вала ротора не позволяет несъемный блок контактных колец.

24. Осмотрите контактные кольца. Если на них есть задиры, риски, царапины, следы износа от щеток и другие повреждения, кольца необходимо прошлифовать. Если повреждение колец не удается вывести шкуркой, можно проточить кольца на токарном станке, сняв минимальный слой металла, и затем прошлифовать.

25. Проверьте тестером сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам. Сопротивление должно составлять примерно 3-5 Ом. Если тестер будет показывать бесконечность, значит, в обмотке ротора обрыв – ротор необходимо заменить.

26. Проверьте отсутствие замыкания обмотки ротора на корпус, подсоединив выводы тестера к любому контактному кольцу и корпусу ротора. Тестер должен показывать бесконечность.

27. Проверьте обмотку статора на обрыв, поочередно измеряя тестером сопротивление между всеми выводами обмотки. Если измеренное сопротивление будет стремиться к бесконечности, то необходимо заменить статор.

28. Подсоедините щупы тестера к корпусу статора и поочередно к каждому выводу обмотки. Измеренное сопротивление должно быть очень большим (стремиться к бесконечности). В противном случае замените статор.

29. Проверьте «плюсовые» диоды, подсоединив «отрицательный» (черный) щуп тестера к выводу «плюс» генератора, а «положительный» (красный) щуп поочередно подсоединяя к трем контактным выводам диодов. Если диоды исправны, тестер покажет 500-700 Ом.

30. Подсоедините «положительный» (красный) щуп тестера к выводу «плюс» генератора, а «отрицательный» (черный) щуп подсоединяйте поочередно к тем же трем контактным выводам диодов. Если диоды исправны, тестер покажет бесконечно большое сопротивление.

31. Аналогично проверьте «минусовые» диоды, подсоединяя щупы тестера в той же последовательности, что и при проверке «плюсовых диодов».

32. Если тестер покажет низкое или близкое к нулю сопротивление, диод «пробит»; если показание тестера будет стремиться к бесконечности независимо от цвета подсоединенных щупов, диод «в обрыве». И в том и в другом случае выпрямительный блок подлежит замене.

33. Соберите генератор в порядке, обратном разборке, сориентировав крышки генератора и статор по ранее сделанным меткам.

Предупреждение

Разжатые при разборке клеммы выпрямительного блока (см. п. 7 выше в данном подразделе) после установке в них выводов обмоток статора обожмите клещами или пассатижами до момента полного отсутствия перемещения проводов выводов в клеммах.

Изображение - Ремонт генератора на опель астра h своими руками proxy?url=https%3A%2F%2F1.bp.blogspot.com%2F-V61Vfsvu5iQ%2FWbvEjmKmJrI%2FAAAAAAAAFTI%2Ftjb16pv9wEYWhIzsCIdwLLPlIZnkSMjcACLcBGAs%2Fs640%2F3Regyliator%252Bnapriahzeniya%252Bshetochniy-uzel%252B1

Каталожные номера регулятора напряжения;
HUCO 13 0601 с контактом под разъем (фишка);
BOSCH F 00M 144 142 с контактом на резьбовом соединении (гайкой);
CARGO 333273;
AS ARE0067;
WAI IB160.

Щетки;
BOSCH 1127014028;
KRAUF AHB2132;
CARGO BX 2132;
IKA 0.1065.1.

Болт диодного моста и стабилизатора напряжения:
СARGO 230777;
Перед заказом сверьтесь на совместимость с моделью вашего генератора!

В очередной раз после сезона глубоких луж меняю подшипники генератора.Решил показать , как я это делал , может кому пригодиться. Двигатель у меня Z18XER ,генератор BOSCH 100. Начинаем. С аккумулятора при помощи ключа на 10 снимаем минусовую клемму. Поддомкрачиваем переднюю правую сторону автомобиля , снимаем колесо. Снимаем брызговик. Для этого с помощью тонкого предмета (например гвоздём) проталкиваем сердечники клипс внутрь , смотрим куда они упадут и вынимаем клипсы.Клипса выглядит так

Читайте так же:  Ремонт автомобилей своими руками киа

Затем с помощью звёздочки ТОРКС Т-25 откручиваем один винт со стороны колеса , и три винта снизу

Если Вы не собираетесь менять ремень генератора рекомендуется сделать метки на ремне , чтобы не изменить его направление вращения

После этого снимаем ремень.Для этог ослабляем винт крепления натяжного ролика , накидным ключём на 19 (обычным двенадцатигранным) ослабляем сам ролик и в отверстие в натяжителе вставляем фиксатор (стержень подходящего диаметра , опять же гвоздь)

Далее головкой ТОРКС Е-14 выкручиваем два винта крепления генератора

Снимаем генератор , переворачиваем его задней стороной к себе
и снимаем сначала разъём с реле-регулятора , предворительно сдвинув блокировку фиксатора (синяя пластмассовая деталька) в сторону шляпки

затем , отвернув гайку (ключ на13) ,клемму В2+

Далее вынимаем генератор. У меня не сразу получилось его вытащить, я довольно долго его вертел в поиске подходящего положения

Присупаем к разборке генератора. Откручиваем две гайки (на 13 и на15) на задней части генератора и снимаем пластиковую крышку

Затем ,открутив три винта крепления, снимаем реле-регулятор.

Удерживая газовым ключём через прокладку шкив , откручиваем гайку крепления шкива (головкой на 24) и снимаем шкив

Головкой на 8 или крестовой отвёрткой отворачиваем четыре винта и отсоединяем заднюю часть генератора вместе со статором от передней

Открутив четыре винта крепления подшипника , снимаем переднюю часть корпуса генератора с подшипника (когда я менял подшипники первый раз , я снимал её при помощи съёмника , второй раз слезла сама)

Далее съёмником снимаем передний подшипник

в торце ротора не знаю для чего сделаны шлицы

и поэтому шток съёмника клинит.Чтобы этого избежать я подложил между штоком съёмника и торцом ротора толстую шайбу (см. выше)
Задний подшипник выходит из строя довольно редко .Для того чтобы его снять , нужно заточить шток съёмника так , чтобы не повредить пластиковый элемент коллектора

Ну вот вроде и всё по разборке.Вот разобранный генератор

размеры 47х17 t=14 подходит от ВАЗовской десятки (не помню от генератора старого или нового образца)
задний

размеры 35х17 t=11
Что Вологодсих , что SKF хватает ровно до того момента , когда на улице начинаются большие лужи, думаю из-за того , что слишком большие проёмы между клесом и моторным отсеком и вода из под колеса льётся прямо на генератор.
По электрической части к работе генератора претензий небыло ,поэтому в этой области ничего не проверял
Осталось собрать всё в обратном порядке , настроить календарь с часами и стеклоподъёмники.
Всё . Желаю удачи!

Последний раз редактировалось gennadiy2501 Пт май 18, 2012 18:31, всего редактировалось 1 раз.

Вот фотография , если интересно

А вот Huco номер по каталогу 13 0573
Изображение - Ремонт генератора на опель астра h своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fexist.ru%2FImg.jpg%3FKey%3D509%2F45006978


По надёжности не знаю , а по болтам совпадает.

Ваша инструкция мне очень помогла при подготовке к профилактической переборке генератора.
Спасибо!

После разборки я обратил внимание на зеленоватые наросты у основания скобы контакта B+.
Покачал эту скобу, а она отвалилась у этого самого основания.
Естественно, зачистил оставшийся огрызок и припаял отформованную новую клемму.

Перед сборкой я сделал следующее:
1) зачислил все контакты крепления диодов и выводов обмоток статора, и пропаял их
2) очистил радиатор регулятора напряжения (с обратной стороны)
3) зачистил и пропшыкал маслом для контактов все контакты ‘под винт’ и их посадочные места на корпусе
4) на подшипник передней части нанес дополнительно густую смазку LM50 (можно графитку)
5) при сборке корпуса все винты обработал графиткой

Кстати, вместо штатного шкива я установил шкив с обгонной муфтой.
Посмотрим как себя поведет.

Перед установкой, на заднем корпусе генератора я немного вдавил 2-е разрезанные втулки с резьбой для того чтобы проще было загнать генератор на штатное место крепления.

Установка осложнялась тем, что пришлось одной рукой позиционировать генератор на месте крепления , а второй рукой опираться на тормозной диск колеса.

Результат переборки оказался неожиданным.
Если раньше устоявшееся напряжение (после включения/отключения маломощных потребителей) поднималось до 14.7-14.9В после запуска двигателя, то теперь выше 14.4В не прыгает и ниже 14.2В не опускается.

PS: Дополнительно я очистил ремень от мелких камушков которые вперссовались в резину, и смазал корпус и пружину натяжителя ремня. А то пластиковая обертка корпуса под пружиной была уже немного протерта (характерные следы), что говорило об имевшемся трении.

Снятие и установка генератора

  1. Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. При соответствующей комплектации выверните крепежные винты и снимите защиту картера двигателя. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  1. Снимите корпус воздухоочистителя и впускные воздуховоды в сборе с датчиком MAF (см. Главу Системы питания и выпуска).
  2. Ослабьте ремень привода генератора (см. Главу Текущее обслуживание) и снимите его со шкива генератора.
  3. Выверните крепежные болты и снимите кронштейн крепления генератора к впускному коллектору.
  4. Выверните крепежные болты и снимите опорный кронштейн крепления генератора на головке цилиндров. Отклоните генератор назад.
  5. Высвободите из фиксаторов электропроводку и снимите кронштейн.
  6. При соответствующей комплектации снимите с выводов генератора резиновые защитные колпачки, отдайте крепежные гайки и отсоедините электропроводку от задней части генератора.
  7. Выверните нижний крепежный болт, поднимите генератор вверх и извлеките его из двигательного отсека.
Читайте так же:  Ремонт своими руками хендай солярис

Двигатели 1.4, 1.6 и 1.8 л DOHC

1 — электропроводка
2 — верхний болт крепления генератора
3 — нижний болт крепления генератора

4 — датчики СКР
5 — датчики давления масла

  1. Удерживая пружину натяжителя во взведенном состоянии, снимите ремень привода вспомогательных агрегатов со шкивов (см. Главу Текущее обслуживание).
  2. Снимите воздухоочиститель (см. Главу Системы питания и выпуска).
  3. На моделях 1.8 л отсоедините электропроводку от датчика положения распределительного вала (CMP) и снимите разъем с опорного кронштейна.
  4. Выверните верхний болт крепления генератора (см. иллюстрацию Отсоединение электропроводки).
  5. Ослабьте нижний крепежный болт и отклоните генератор назад.
  6. Выверните крепежный болт(ы) и снимите натяжитель ремня привода генератора (см. Снятие и установка натяжителя приводного ремня генератора).
  7. На моделях 1.8 л отсоедините электропроводку от датчиков положения коленчатого вала (CKP) и аварийного давления масла. Отведите жгут в сторону.
  1. При соответствующей комплектации снимите резиновые защитные колпачки, отдайте крепежные гайки и отсоедините электропроводку от задней части генератора.
  1. Выверните бинты крепления кронштейна генератора к блоку цилиндров и снимите генератор. На моделях, оборудованных К/В, генератор снимается вниз.
  1. Снимите корпус воздухоочистителя и впускные воздуховоды (см. Главу Системы питания и выпуска).
  2. Удерживая пружину натяжителя во взведенном состоянии, снимите ремень со шкивов (см. Главу Текущее обслуживание).
  3. На моделях без кондиционера воздуха снимите натяжитель ремня привода генератора (см. Снятие и установка натяжителя приводного ремня генератора).
  4. Выверните крепежные болты и снимите кронштейны крепления генератора с впускного трубопровода и головки цилиндров.
  5. При соответствующей комплектации снимите резиновые защитные колпачки с выводов генератора, отдайте крепежные гайки и отсоедините от генератора электропроводку.
  6. Выверните три болта крепления кронштейна генератора к блоку цилиндров, снимите генератор с кронштейном, опустив сборку вниз.
  7. Выверните крепежные болты и отделите кронштейн от генератора.

Установка производится в обратном порядке.

  1. Проследите, чтобы весь крепеж был затянут с требуемым усилием. Произведите регулировку усилия натяжения приводного ремня (см. Главу Текущее обслуживание).
  1. Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. При соответствующей комплектации выверните крепежные винты и снимите защиту картера двигателя. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  1. Снимите корпус воздухоочистителя и впускные воздуховоды в сборе с датчиком MAF (см. Главу Системы питания и выпуска).
  2. Ослабьте ремень привода генератора (см. Главу Текущее обслуживание) и снимите его со шкива генератора. Выверните крепежные болты и снимите опорный кронштейн крепления генератора к впускному трубопроводу.
  1. На моделях без К/В выверните фиксирующий болт направляющей планки натяжителя и снимите его вместе с регулировочной гайкой. Выверните крепежный болт и снимите направляющую планку с головки цилиндров.

1 — Болты крепления верхнего кронштейна
2 — Регулировочный болт
3 — Гайка регулировочного болта
4 — Регулировочная планка

  1. На моделях с К/В выверните крепежные болты и снимите верхний опорный кронштейн генератора.
  2. При соответствующей комплектации снимите резиновые защитные колпачки с выводов генератора, отдайте крепежные гайки и отсоедините электропроводку от задней части генератора.
  1. Выверните болты крепления опорного кронштейна генератора к блоку цилиндров, поднимите генератор вверх и извлеките его из двигательного отсека. В случае необходимости генератор может быть отделен от кронштейна путем отдавания гайки и извлечения крепежного болта.

5 —Генератор
6 — Опорный кронштейн

  1. Удерживая пружину натяжителя во взведенном состоянии, снимите ремень привода вспомогательных агрегатов со шкивов (см. Главу Текущее обслуживание).
  2. При соответствующей комплектации отпустите крепеж и снимите защиту картера.
  3. Выверните крепежные болты, отсоедините электропроводку и снимите рожки клаксона (см. Главу Бортовое электрооборудование).
  1. Отсоедините подающую трубку от расположенного позади генератора вакуумного насоса, отсоедините масловозвратную трубку, – приготовьтесь к сбору проливаемого масла.
  1. Выверните верхние и нижние крепежные болты и извлеките сборку генератора с вакуумным насосом через проем, образовавшийся после снятия рожков клаксона.

A — Верхний болт крепления генератора
B — Нижний болт крепления генератора

  1. Несмотря на то, что вакуумный насос в принципе может быть отделен от генератора, на момент составления настоящего Руководства ни один из узлов в индивидуальном порядке на рынок запчастей не поставлялся, – в случае необходимости обращайтесь за консультациями к специалистам фирменной станции техобслуживания Opel.
  1. Снимите корпус воздухоочистителя и впускные воздуховоды (см. Главу Системы питания и выпуска).
  2. Удерживая пружину натяжителя во взведенном состоянии, снимите ремень со шкивов (см. Главу Текущее обслуживание).
  1. Снимите термозащитные экраны стартера и турбокомпрессора и ослабьте нижний болт крепления генератора.

1 — Нижний болт
2 — Верхний болт
3 — Шланг охладительного тракта

  • Отсоедините вакуумную трубку и электропроводку и снимите электромагнитный предохранительный клапан (см. Главу Системы питания и выпуска).
  • Отдайте гайку и снимите верхний болт крепления генератора.
  • Изображение - Ремонт генератора на опель астра h своими руками 12342352113
    Автор статьи: Антон Кислицын

    Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

    Обо мнеОбратная связь
    Оцените статью:
    Оценка 4.8 проголосовавших: 6

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here