Ремонт генератора мтз 82 своими руками

Самое подробное описание: ремонт генератора мтз 82 своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Изображение - Ремонт генератора мтз 82 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Ftechspez.ru%2F001Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки

ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ ДЛЯ ТРАКТОРОВ

РЕГУЛИРОВКИ ТРАКТОРОВ МТЗ ___________________

ДЕТАЛИ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ___________________

КАТАЛОГИ ЗАПЧАСТЕЙ МТЗ ___________________

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАКТОРОВ ___________________

СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ МТЗ И НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ___________________

СЕЛЬХОЗТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ ___________________

Рекомендации по ремонту генератора МТЗ-82.1

Если при номинальной частоте вращения коленвала дизеля МТЗ-82.1 амперметр показывает разрядный ток, это указывает на слабое натяжение ремня генератора, обрыв проводов в цепи питания обмотки возбуждения, окисление зажимов под-соединительных проводов.

Данная неисправность может быть также следствием межвиткового замыкания или обрыва витков в обмотке возбуждения, замыкания обмотки статора на корпус, пробоя диодов обратной или прямой полярности выпрямителя.

На большой зарядный ток может оказывать влияние неисправность аккумуляторной батареи при коротком замыкании пластин, вследствие чего уменьшается внутреннее сопротивление аккумулятора.

Видео (кликните для воспроизведения).

Шум и стуки в генераторе указывают на ослабление затяжки гайки крепления шкива привода генератора, разрушение шарикоподшипников или износ их посадочных мест, в результате чего ротор задевает за статор.

Для проверки генератора 464.3701 на тракторе включают потребители электроэнергии, устанавливают частоту вращения коленчатого вала дизеля, близкую к номинальной, подключают вольтамперметр между выводом «+» и незакрашенным местом корпуса генератора и, плавно увеличивая ток нагрузки до 30 А, замеряют величину напряжения, которая должна быть не менее 12,5 В.

Если напряжение генератора значительно отличается от номинального или отсутствует при отключении аккумуляторной батареи, генератор снимают для проверки и замены.

Проверку генератора МТЗ-82.1 проводят следующим образом. Предварительно проверяют исправность основных элементов генератора с помощью контрольной лампы напряжением 12 В,

Для этого снимают заднюю пластмассовую крышку и интегральное устройство, освобождают выводы катушки возбуждения и дополнительного выпрямителя с болтов панели выводов.

Затем приступают к проверкам на отсутствие короткого замыкания в диодах или между обмотками и корпусом генератора (рис. 11).

Рис. 11. Схемы проверки генератора трактора МТЗ-82.1 на отсутствие короткого замыкания

а — диодов выпрямительного блока; б — обмотки статора и диодов обратной полярности; в — диодов прямой полярности; г — диодов дополнительного выпрямителя; д — обмотки возбуждения на корпус генератора; 1 — корпус генератора; 2 — клемма «+»; 3 — клемма «Ш»; 4 — выводы фаз выпрямительного блока; 5 — аккумуляторная батарея; 6 — клемма «Д»; 7 — клемма вывода конца обмотки возбуждения; 8 — клемма вывода начала обмотки возбуждения; 9 — контрольная лампа

В случае короткого замыкания диодов, обмотки или пробоя на корпус контрольная лампа должна загораться. При дефектах изоляции обмоток и неисправностях диодов генератор заменяют. Испытания генератора проводят на контрольно-испытательных стендах.

Вначале проверяют напряжение, вырабатываемое генератором МТЗ-82.1 без нагрузки. Оно должно быть не менее 12,5 В при частоте вращения ротора не более 1400 мин-1.

Затем контролируют напряжение, вырабатываемое генератором под нагрузкой, при токе нагрузки 36 А и частоте вращения ротора 3000 мин-1. Оно также должно быть не менее 12,5 В.

Чтобы проверить интегральное устройство, ток нагрузки уменьшают до 5 А, а частоту вращения ротора устанавливают 3000 ± 100 мин-1.

При установке переключателя посезонной регулировки (ППР) в положение «Л» (лето) напряжение, вырабатываемое генераторам, должно быть 13,2—14,1 В.

При установке ППР в положение «З» (зима) напряжение должно быть 14,3—15,2 В. В случае отклонений от указанных пределов интегральное устройство заменяют.

Неисправности стартера трактора МТЗ-82.1 Беларус

Периодические включения и выключения тягового реле стартера МТЗ-82.1 без вращения вала (слышны повторяющиеся щелчки) указывают на недостаточное напряжение, подводимое к стартеру.

Если стартер работает, а вал дизеля не вращается, это указывает на неисправность сцепляющего механизма (пробуксовывают ролики обгонной муфты).

Скрежет при включении стартера свидетельствует о нарушении регулировки сцепляющего механизма и тягового реле. Срабатывание тягового реле стартера при отсутствии вращения якоря указывает на подгорание контактов реле.

Если при прокручивании коленвала дизеля МТЗ-82.1 в стартере прослушивается посторонний шум или скрежет, то это указывает на задевание якорем башмаков статора вследствие износа втулок скользящих подшипников (вкладышей) или погнутости вала якоря.

Отсутствие выключения стартера после пуска дизеля свидетельствует о спекании контактов реле стартера РС502 или контактов тягового реле. Стартер (без снятия с трактора) проверяют с помощью переносного прибора.

Для проверки с аккумуляторной батареи снимают провод, идущий к стартеру, а на плюсовой вывод надевают выносной шунт «Ш» из комплекта вольтамперметра, соединив его с прибором.

Включают высшую передачу и трактор надежно затормаживают. Убедившись, что подача топлива выключена, включают стартер на 5—10 с и наблюдают за показаниями вольтметра и амперметра, которые сравнивают с приводимыми ниже данными.

Основные показатели стартера 24.3708 трактора МТЗ-82.1

– частота вращения якоря, мин-1 не менее – 5000
– потребляемый ток, А, не более – 150
– напряжение на клеммах, В – 11,5 +0,5

– потребляемый ток, А, не более – 1700
– напряжение на клеммах, В, не более – 8,5
– максимальный тормозной момент, Нм, не менее – 68,5
– номинальная мощность при напряжении 12 В, кВт – 4 ±0,4

Читайте так же:  Мотоцикл урал ремонт двигателя своими руками

Заниженные значения напряжения при проверке указывают на разряженность аккумуляторной батареи или на ее неисправность, в том числе на окисление зажимов.

При окислении зажимов аккумуляторной батареи, особенно если на них появляется белый налет окиси свинца, который не проводит ток, происходит падение напряжения, что отрицательно влияет на условия работы стартера МТЗ-82.1, на пуск дизеля.

Малая величина тока, потребляемого стартером, свидетельствует о больших переходных сопротивлениях во внешней его цепи (контактная группа электромагнитного реле, выводные клеммы).

Видео (кликните для воспроизведения).

Большая величина тока, потребляемого стартером, указывает на межвитковое замыкание обмоток якоря или стартера, отсутствие или загустевание смазки в подшипниках вала якоря.

Если при проверке якорь вращается, это указывает на неисправность сцепляющего механизма. Во всех случаях обнаружения неисправностей стартер заменяют.

Испытания стартера проводят на контрольно-испытательных стендах. Стенды имеют специальные устройства для замера тормозного момента стартера.

Испытания проводят сначала в режиме холостого хода, а затем в режиме полного торможения. Данные испытания должны соответствовать приведенным выше величинам.

Если при номинальной частоте вращения коленчатого вала дизеля амперметр показывает разрядный ток, это указывает на слабое натяжение ремня генератора, обрыв проводов в цепи питания обмотки возбуждения, окисление зажимов под-соединительных проводов.

Данная неисправность может быть также следствием межвиткового замыкания или обрыва витков в обмотке возбуждения, замыкания обмотки статора на корпус, пробоя диодов обратной или прямой полярности выпрямителя.

На большой зарядный ток может оказывать влияние неисправность аккумуляторной батареи при коротком замыкании пластин, вследствие чего уменьшается внутреннее сопротивление аккумулятора.

Шум и стуки в генераторе указывают на ослабление затяжки гайки крепления шкива привода генератора, разрушение шарикоподшипников или износ их посадочных мест, в результате чего ротор задевает за статор.

Для проверки генератора 464.3701 на тракторе включают потребители электроэнергии, устанавливают частоту вращения коленчатого вала дизеля, близкую к номинальной, подключают вольтамперметр КИ-1093 между выводом «+» и незакрашенным местом корпуса генератора (рис. 2.2.1) и, плавно увеличивая ток нагрузки до 30 А, замеряют величину напряжения, которая должна быть не менее 12,5 В.

Рис. 2.2.1. Схема проверки напряжения отдачи генератора под нагрузкой на тракторе:
1 — генератор; 2 — вольтамперметр КИ-1003

Если напряжение генератора значительно отличается от номинального или отсутствует при отключении аккумуляторной батареи, генератор снимают для проверки и замены. Проверку генератора проводят следующим образом.

Предварительно проверяют исправность основных элементов генератора с помощью контрольной лампы напряжением 12 В,

Для этого снимают заднюю пластмассовую крышку и интегральное устройство (ИУ), освобождают выводы катушки возбуждения и дополнительного выпрямителя с болтов панели выводов. Затем приступают к проверкам на отсутствие короткого замыкания в диодах или между обмотками и корпусом генератора (рис. 2.2.2).

Рис. 2.2.2. Схемы проверки генератора на отсутствие короткого замыкания
а — диодов выпрямительного блока; б — обмотки статора и диодов обратной полярности; в — диодов прямой полярности; г — диодов дополнительного выпрямителя; д — обмотки возбуждения на корпус генератора;
1 — корпус генератора; 2 — клемма «+»; 3 — клемма «Ш»; 4 — выводы фаз выпрямительного блока; 5 — аккумуляторная батарея; 6 — клемма «Д»; 7 — клемма вывода конца обмотки возбуждения; 8 — клемма вывода начала обмотки возбуждения; 9 — контрольная лампа

В случае короткого замыкания диодов, обмотки или пробоя на корпус контрольная лампа должна загораться. При дефектах изоляции обмоток и неисправностях диодов генератор заменяют. Испытания генератора проводят на контрольно-испытательных стендах КИ-968 или 532М.

Вначале проверяют напряжение, вырабатываемое генератором без нагрузки. Оно должно быть не менее 12,5 В при частоте вращения ротора не более 1400 мин -1 . Затем контролируют напряжение, вырабатываемое генератором под нагрузкой, при токе нагрузки 36 А и частоте вращения ротора 3000 мин -1 . Оно также должно быть не менее 12,5 В.

Чтобы проверить интегральное устройство, ток нагрузки уменьшают до 5 А, а частоту вращения ротора устанавливают 3000 ± 100 мин -1 . При установке переключателя посезонной регулировки (ППР) в положение «Л» (лето) напряжение, вырабатываемое генераторам, должно быть 13,2—14,1 В. При установке ППР в положение «З» (зима) напряжение должно быть 14,3—15,2 В. В случае отклонений от указанных пределов интегральное устройство заменяют.

  • ПОКАЗАТЬ ВЕСЬ ПРАЙС ЛИСТ
  • Изображение - Ремонт генератора мтз 82 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmtzrostov.ru%2Ftemplates%2Fi%2Fico_1МТЗ
  • Изображение - Ремонт генератора мтз 82 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmtzrostov.ru%2Ftemplates%2Fi%2Fico_3ММЗ
  • Изображение - Ремонт генератора мтз 82 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmtzrostov.ru%2Ftemplates%2Fi%2Fico_2МАЗ

Генератор МТЗ – источник тока, обеспечивающий работу всех электроприборов трактора.

О том, из чего состоит генератор и как ремонтировать механизм, расскажет ООО «БелМАЗдизель».

Существуют два вида механизмов – постоянного и переменного токов. Генератор МТЗ первого типа состоит из:

  • Якоря с обмоткой;
  • Индукторов;
  • Диодов;
  • Коллекторов.

В сердечниках с обмоткой вырабатывается сила. При движении техники магнитные потоки нарастают. Диод с полупроводником является выпрямителем. Постоянная выработка напряжения генератором трактора регулируется специальной автоматической системой.

Ток проводится только в одном направлении. Генераторы трактора второго типа способны работать без регуляторов напряжения. Для зарядки аккумулятора необходим выпрямитель.

Состоит генератор МТЗ переменного тока из следующих элементов:

  • Статор;
  • Ротор;
  • Задняя и передняя крышки;
  • Подшипники.

В корпусе генератора трактора шесть сердечников. Элементы выполнены из железных пластин. Медная обмотка закрепляется на сердечнике. У каждой по 63 витка. Концы обмотки соединены с клеммами.

Есть у генератора МТЗ выключатель. К нему присоединен провод и клеммы. Для обеспечения нормальной работы генератора трактора необходимо подключать лампы подходящей мощности. У механизма предусмотрено три рабочих положения.

Читайте так же:  Ремонт газ 69 своими руками двигателя

Разрядный ток при номинальной частоте вращения вала указывает на слабое натяжение ремня генератора МТЗ. Также мог произойти обрыв проводов или окисление зажимов. Разрядный ток возникает вследствие межвиткового замыкания и пробоя диодов выпрямителя. Если в генераторе МТЗ появились стуки и шумы, необходимо затянуть гайки крепления шкива провода.

Посторонние звуки могут также возникнуть в результате износа или разрушения шарикоподшипников. Ротор задевает статор. Требуется срочный ремонт генератора 82. Большой зарядный ток свидетельствует о неисправностях аккумулятора.

Однако прежде чем взяться за ремонт генератора 82, необходимо сделать проверку. На тракторе включают все потребители электроэнергии. Устанавливают номинальную мощность вращения вала и подключают вольтамперметр.

Постепенно нагрузку на генератор трактора увеличивают и замеряют напряжение. Величина измеряемого параметра не должна быть меньше 12,5 В. Если напряжение существенно отличается от установленного, выполняют ремонт генератора 82.

Исправность элементов проверяют контрольной лампой. Нужно снять заднюю крышку и интегральное устройство. Освобождают выводы катушки и выполняют проверку на отсутствие короткого замыкания в генераторе трактора.

При обнаружении неисправности контрольная лампа загорается. Если нарушена изоляция обмотки или вышли из строя диоды, генератор МТЗ подлежит замене.

Загрязнения коллектора и щеток могут стать причиной неисправности.

Для обеспечения стабильной работы генератор трактора нуждается в регулярной чистке. Элементы с проводами вытирают тряпкой, предварительно смоченной в бензине. Затем детали продувают и просушивают.

Остальные составляющие запчасти МТЗ промывают в специальном растворе. Допускается использовать обычный керосин. Чтобы выполнить ремонт генератора 82, необходимо осуществить его разборку.

Если нужна замена шкива, отгибают шайбу и отворачивают гайку.

Затем снимают механизм съемником. Для замены выпрямительного блока генератор трактора откручивают винты. Снимают крышку и отсоединяют провода от клемм. Освобождают выводы статора и скручивают шайбы.

Выпрямительный блок нужно снимать во время ремонта генератора 82 при замене статора или подшипника.

Следите за обновлением блога в социальных сетях twitter , facebook , в контакте , google+

Как быть, если вы обнаружили, что при номинальной частоте вращения коленвала двигателя амперметр отображает разрядный ток? Проверяем натяжение ремня генератора. Если натяжение нормально, ищем обрыв проводов в цепи питания обмотки возбуждения. Если они в порядке, наверное закислились контакты подсоединительных проводов.

Кстати, при межвитковом замыкании или обрыве витков в обмотке возбуждения, замыкания обмотки статора на корпус, при пробое диодов обратной или прямой полярности выпрямителя возникает такая же ситуация.

Почему может появится большой зарядный ток? Вполне вероятно короткое замыкание пластин аккумуляторной батареи, а это ведет к уменьшению внутреннего сопротивления аккумулятора и увеличению тока.

Шум и стуки в генераторе могут возникнуть из-за ослабления крепления шкива привода генератора, разрушения подшипников или выработку их посадочных мест. Вот и получается шум из-за задевания ротора за статор.

Как проверить работу генератора 464.3701 на тракторе? Подключаем потребителей электроэнергии, частоту вращения коленвала двигателя доводим до номинальной, вольтамперметром КИ-1093 замеряем между «+» и незакрашенным местом корпуса генератора (рис. 2.2.1) и, плавно прибавляя ток нагрузки до 30 А, измеряем напряжение. Оно должно быть не менее 12,5 В.

Рис. 2.2.1. Схема проверки напряжения отдачи генератора под нагрузкой на тракторе МТЗ-80, МТЗ-82:
1 — генератор; 2 — вольтамперметр КИ-1003

Что делать, если напряжение генератора сильно отличается от номинального или вообще его нет при отключении аккумуляторной батареи? Генератор нужно снять для проверки и, возможно, последующей замены. Как проверить генератор МТЗ-80, МТЗ-82? Вначале нужно проверить исправность основных элементов генератора с помощью контрольной лампы на 12 В.

Последовательность действий следующая: снимаем заднюю пластмассовую крышку и интегральное устройство (ИУ); далее высвобождаем выводы катушки возбуждения и дополнительного выпрямителя с болтов панели выводов. Проверяем отсутствие короткого замыкания в диодах или между обмотками и корпусом генератора (см. рис. 2.2.2).

Рис. 2.2.2. Схемы проверки генератора на отсутствие короткого замыкания МТЗ-80, МТЗ-82
а — как проверить диоды выпрямительного блока; б — как проверить обмотки статора и диоды обратной полярности; в — как проверить диоды прямой полярности; г — как проверить диоды дополнительного выпрямителя; д — как проверить обмотки возбуждения на корпус генератора;
1 — корпус генератора; 2 — клемма « + »; 3 — клемма « Ш »; 4 — выводы фаз выпрямительного блока; 5 — аккумуляторная батарея; 6 — клемма « Д »; 7 — клемма вывода конца обмотки возбуждения; 8 — клемма вывода начала обмотки возбуждения; 9 — контрольная лампа

При коротком замыкании диодов, обмотки или пробоя на корпус контрольная лампа загорается. Так должно быть. При нарушении изоляции обмоток и неисправностях диодов генератор нужно менять. Выверку генератора осуществляют на контрольно-испытательных стендах КИ-968 или 532М.

В первую очередь проверяют напряжение генератора без нагрузки. Оно должно быть не менее 12,5 В при частоте вращения ротора не более 1400 об/мин. Далее сверяют напряжение генератора под нагрузкой, при токе нагрузки 36 А и частоте вращения ротора 3000 об/мин. Оно также должно быть не менее 12,5 В.

Для проверки интегрального устройства ток нагрузки снижают до 5 А, а частоту вращения ротора стараются держать в пределах 3000 об/мин. При “летнем режиме” (переключатель посезонной регулировки в положении «Л») напряжение на генераторе должно быть 13,2—14,1 В. В “зимнем режиме” (переключатель посезонной регулировки в положении «З») напряжение чуть больше, в пределах 14,3—15,2 В. При несоответствии этим параметрам, интегральное устройство нужно сменить.

Читайте так же:  Ремонт ваз 2112 своими руками

Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 2693
Пользователь №: 22022
На форуме с: 28.11.2011

Имеет предупреждений:
(0%) Изображение - Ремонт генератора мтз 82 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.autodevice.ru%2Fforum%2Fstyle_images%2F1%2Fwarn0


Изображение - Ремонт генератора мтз 82 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.autodevice.ru%2Fforum%2Fstyle_images%2F1%2Fspacer

Вот привезли в ремонт такой генератор. Жалобы на тусклый свет (работает как обычно много и без АКБ).

Присоединённое изображение (нажмите для увеличения)
Изображение - Ремонт генератора мтз 82 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautodevice.ru%2Fforum%2Fuploads%2Fpost-76-1350414926

Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 2693
Пользователь №: 22022
На форуме с: 28.11.2011

Имеет предупреждений:
(0%) Изображение - Ремонт генератора мтз 82 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.autodevice.ru%2Fforum%2Fstyle_images%2F1%2Fwarn0


Изображение - Ремонт генератора мтз 82 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.autodevice.ru%2Fforum%2Fstyle_images%2F1%2Fspacer

Разобрал и обнаружил разболтанную от вибрации катушку. Стерло не только лак, но и до половины провод.

Присоединённое изображение (нажмите для увеличения)
Изображение - Ремонт генератора мтз 82 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautodevice.ru%2Fforum%2Fuploads%2Fpost-76-1350414999

Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 2693
Пользователь №: 22022
На форуме с: 28.11.2011

Имеет предупреждений:
(0%) Изображение - Ремонт генератора мтз 82 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.autodevice.ru%2Fforum%2Fstyle_images%2F1%2Fwarn0


Изображение - Ремонт генератора мтз 82 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.autodevice.ru%2Fforum%2Fstyle_images%2F1%2Fspacer

И соответственно множественные перетертые выводы катушек обмотки. (Справа видна еще одна пострадавшая катушка и за ней еще один обрыв выводов)

Присоединённое изображение (нажмите для увеличения)
Изображение - Ремонт генератора мтз 82 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautodevice.ru%2Fforum%2Fuploads%2Fpost-76-1350415091

Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 2693
Пользователь №: 22022
На форуме с: 28.11.2011

Имеет предупреждений:
(0%) Изображение - Ремонт генератора мтз 82 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.autodevice.ru%2Fforum%2Fstyle_images%2F1%2Fwarn0


Изображение - Ремонт генератора мтз 82 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.autodevice.ru%2Fforum%2Fstyle_images%2F1%2Fspacer

Ремонт-замена двух катушек и обязательный бандаж для фиксирования внутренних соединений (обозн. зеленым). В статоре этого генератора катушки распаяны “в параллель”, поэтому их выводы имеют значительную длинну (до 2/3 статора) и не закреплять их с завода просто несерьезно, тряска на МТЗ все таки. После замены катушек и “прошнуровки” пролил это дело эпоксидкой.

Присоединённое изображение (нажмите для увеличения)
Изображение - Ремонт генератора мтз 82 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautodevice.ru%2Fforum%2Fuploads%2Fpost-76-1350415252

Профиль
Группа: Помощники
Сообщений: 151
Пользователь №: 15694
На форуме с: 7.12.2009

Имеет предупреждений:
(0%) Изображение - Ремонт генератора мтз 82 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.autodevice.ru%2Fforum%2Fstyle_images%2F1%2Fwarn0


Изображение - Ремонт генератора мтз 82 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.autodevice.ru%2Fforum%2Fstyle_images%2F1%2Fspacer

Победитель голосования “Самый полезный участник 2016г.&quot

Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 3507
Пользователь №: 11919
На форуме с: 11.10.2008

Имеет предупреждений:
(0%) Изображение - Ремонт генератора мтз 82 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.autodevice.ru%2Fforum%2Fstyle_images%2F1%2Fwarn0


Изображение - Ремонт генератора мтз 82 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.autodevice.ru%2Fforum%2Fstyle_images%2F1%2Fspacer

Сам по себе гена ООчень хороший,700 Вт 50А,когда то был почти фанатом этой конструкции.
Но с опытом и годами ,,опыт преобладает разум и гена действительно хорош только для ” беларусов и запорожцев”,так ,как у него есть максимальные обороты вращения,выше которых отрываются постоянные магниты ,при центробежной силе и дым ,пламя от КЗ молотилки,когда то бывший генератор.

Потом есть пятифазный 1 000 Вт ,но проблемы те же !
Гена для использования только на дизелях,при пользовании без АКБ ,,смело замыкайте провода,КЗ не состоится,так,как просто отключится обмотка возбуждения ГЕНЫ до устранения КЗ .

PS: Закрепление обмотки в статоре,также подразуумевает под собой два смысла сего девайса.
1.Дополнительная электроизоляция.
2.Цементация обмотки,тоесть от (когда электродвигатель или генератор работает,обмотка в нём приводится в движение,вспомните сварочные кабеля при сварке подпрыгивающие или обмотки сварочного трансформатора при сварке),так и здесь,при амрейслинге некоторые тоже за**м двигают.
МТЗ не причём,их нагрузка заставила шевелиться,а вибрация только дополнила.

Перемотайте электродвигатель,но не помещая в лаковую ванну и не просушивая,дайте отбалансированную нагрузку и на сколько его хватит ?

Кстати ,по ссылке именно 5-тифазный,1 000Вт .

Это сообщение отредактировал picnic – 17.10.2012 – 21:31

Как и любой другой вид транспорта, трактор – это сложный механизм со своими особенностями ходовой части, системы зажигания и питания, а также электрооборудования. В последнее входит много составляющих, одной из которых является генератор и сопряженные с ним механизмы.

Генератор –это источник тока для поддержания работы электроприборов трактора. Чтоб хорошо выполнять свою работу, генератор должен быть прост по комплектации и эксплуатации, надежен, иметь большой срок службы, небольшие габариты.

Существует две разновидности генераторов – переменного тока и постоянного. Генераторы – переменного тока просты в эксплуатации, могут регулироваться самостоятельно и работать без регуляторов напряжения. Но зарядить аккумулятор без выпрямителя переменный ток не может.

Для тракторов, имеющих электро запуск, целесообразнее использовать генератор постоянного тока, что дает, соответственно, постоянное напряжение.

В генераторах главными составляющими являются статор – корпус с медно проволочной обмоткой, ротор – вращающийся магнит с чередующейся полярностью и закрепляющийся на валу. А также в состав входят крышки (задняя и передняя) и подшипники, в которых происходит вращение ротора.
В середине корпуса насчитывается 6 сердечников. Их набор произведен из железных пластин. Обмотки из меди закреплены на сердечнике. В каждой из них 63 витка. Концы ведут и соединяются с клеммами, которые закреплены снаружи. Обмотки соединены попарно в три отдельные секции. Всех их объединяет один провод, связанный с клеммой. От нее проводок соединяется с выключателем. Другие концы связаны с другими клеммами, к которым ведут провода ламп и через выключатель сообщаются с общей массой трактора.

Все секции самостоятельно питают закрепленную за ними лампу. Чтоб генератор нормально функционировал, следует подключать только лампы с подходящей мощностью.
Рабочий генератор имеет 3 положения. При первом полюса ротора соединяет железо корпуса и зубцы. В основе второго – соединение через железо именно зубцов. А третье положение подобно первому, только линии полюсов в противоположных направлениях.
Генератор с постоянного тока имеет такие составляющие: якорь с обмотками для возбуждения электро силы; индукторы, в магнитном поле которых вращается якорь; диоды для выпрямления тока; коллектор, благодаря которому ток поступает во внешнюю сеть.

Изображение - Ремонт генератора мтз 82 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favto-motor.com.ua%2Fwp-content%2Fuploads%2F%25D1%2582%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25BA%25D1%2582%25D0%25BE%25D1%2580-%25D0%25B3%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25B5%25D1%2580%25D0%25B0%25D1%2582%25D0%25BE%25D1%2580-3


Возбудителями в генераторах подобного типа являются магниты, состоящие из сердечников с обмотками, у которых последовательное соединение. В начале работы в обмотках вырабатывается небольшая сила. Но в процессе движения электро напряжения магнитные потоки усиливаются.
С постоянным током связано понятие выпрямитель. Используется для зарядки аккумулятора. В генераторах в роли выпрямителя выступает диод с полупроводником (кремний, селен). Ток проводится в одном направлении.
Постаянная выработка напряжения обеспечивается системой автоматического регулирования, которая входит в комплектацию генератора.
Читайте так же:  Ipad ремонт своими руками

Как и любой механизм, генератор и его составляющие имеют свойство изнашиваться и ломаться. О неисправности может сообщить амперметр, расположенный на приборной панели и показывающий величину тока, которая зависит от состояния батареи.

При заряженном аккумуляторе после старта двигателя стрелка на приборе отклоняется на зарядку, но ненадолго, потому что идет уменьшение тока до 1-2 А. Перед тем как искать поломку, следует проверить заряд батареи, точность и исправность амперметра. Это легко проверить, включив фары при неработающем двигателе. Прибор должен показать разрядку.

Если при работающем двигателе амперметр не показывает заряд, то, возможно, есть поломка генератора или реле-регулятора. Следует на малых оборотах двигателя отсоединить провода от клемм, соединив друг с другом и увеличивать обороты. Если генератор исправен, то ток возрастет.

Значит, дело в реле регулятора Трактора. Его нужно отрегулировать.
Причинами неисправности самого генератора может быть коллектор – его загрязнение, износ, а также грязные или изношенные щетки. Если после прочистки этих частей стабильная работа не обеспечена, то нужно искать обрывы или замыкания цепи или обмоток; окисление проводов; натяжение ремней; пробитость диодов выпрямителя. Если слышен шум при работе генератора, в приборе может находиться посторонний предмет, может быть неисправен и требует замены вентилятор, или подшибников.

После обнаружения неисправности генератор следует разобрать.

Детали, содержащие провода, обтереть тряпкой, смоченной бензином, продуть и просушить. Остальное промыть в керосине или специальном растворе.
Если дело в роторе, то могут быть следующие проблемы: магнитные свойства потеряны, магнит треснут, ротор изогнут.

Если необходимо заменить шкив – отгибается шайба, отворачивается гайка и снимается сам шкив при помощи съемника. При необходимости меняется и собирается в обратном порядке.

Изображение - Ремонт генератора мтз 82 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favto-motor.com.ua%2Fwp-content%2Fuploads%2F%25D1%2582%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25BA%25D1%2582%25D0%25BE%25D1%2580-%25D0%25B3%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25B5%25D1%2580%25D0%25B0%25D1%2582%25D0%25BE%25D1%2580-7


При смене выпрямительного блока откручиваются винты, снимается крышка, провода отсоединяются от клеммы. Далее снимается провод обмотки возбуждения, выводы статора, с последних скручиваются шайбы и сам выпрямитель, после чего производится его замена.
Выпрямительный блок также снимается и при замене подшипника и статора. Кроме этого, отворачивается гайка, снимается крыльчатка, вынимаются болты. Далее ставится втулка и между ней и винтом – пластина из металла. Затем снимается задняя крышка и меняется, непосредственно, и статор, и подшипник.

После всех замен генератор собирается в обратном порядке.

Как было сказано выше, энергия генератора является переменной, потому что он функционирует при смене частоты вращений ротора. Но чтоб все системы трактора нормально работали, ток должен быть постоянным. Для этого установлены диоды, для выпрямления тока. Также ставиться реле регулятор генератора он регулирует работу и взаимосвязь генератора и аккумулятора. Реле регулятор когда нужно подключает к аккумулятор зарядку, а после того как зарядился аккумулятор отключает.

Также бывают ситуации, когда нагрузка на генератор больше обычного (включено много электроприборов в тракторе), из чего следует перегрев. Для этого тоже нужно устройство, ограничивающее отдаваемый ток. Все эти функции и берет на себя реле-регулятор трактора.

  • регулятора напряжения,
  • реле защиты,
  • транзистора,
  • диодов,
  • сезонного переключателя.

При малой частоте вращения генератора ток вырабатывается в пределах допустимой нормы трактора и реле пропускает его без сопротивления на реле защиты. Когда частота вращения двигателя увеличивается, напряжение в обмотках возрастает. Поэтому во избежание перегрузки электрооборудования срабатывает регулятор, который стабилизирует напряжение в пределах безопасной рабочей нормы. Верно настроенное реле должно сработать при 7 В.

Существует понятие сезонной работы трактора, поэтому на регуляторе есть обмотка, которая регулируется винтом. Если температура выше 5 °С, винт переводится в режим «Лето». Соответственно, режим «Зима» включается при низких температурах.
Реле-регулятор, как и другие приборы, следует время от времени проверять специальными приборами прямо на тракторе. Снимать и вскрывать его следует только в случае особой необходимости квалифицированными специалистами.

Комплект электрооборудования состоит из аккуму­ляторной батареи; стартера с включателем тока; генера­тора постоянного тока; реле-регулятора; свечей накали­вания (с контрольной спиралью и Включателем) или электрофакельного подогревателя с включателем; зад­них и передних фар с электролампами; переносной лам­пы освещения с розеткой; звукового сигнала и ампермет­ра для контроля за работой электрооборудования. Тракторы, на которых установлен дизель с пусковым двигателем без стартера,

Оглавление: Схема трактора МТЗ 82 Схема электрооборудования трактора МТЗ 82 Трансмиссия трактора МТЗ 82 описание, фото Схема подвесного на МТЗ 82 Схема трактора МТЗ 82 Трактор МТЗ 82 выполнен по обычной, стандартной схеме, как и […]

Оглавление: Принцип работы генератора переменного тока Генератор переменного тока: принцип действия Принцип работы генератора постоянного тока (ГПТ) Основные части генератора переменного тока Схема генератора постоянного тока В наши дни практически […]

Генератор на тракторах, как и на других самоходных машинах, предназначен для преобразования механической энергии от вращения коленчатого вала двигателя в электрическую энергию для питания бортовой сети трактора и для зарядки аккумуляторной батареи. На тракторы МТЗ устанавливали несколько видов генераторов, в зависимости от комплектации и года выпуска, но по конструкции все они схожи. Это трехфазные электромеханические машины переменного тока.

Читайте так же:  Ремонт направляющих суппорта своими руками на токарном станке

Электрическая бортовая сеть и аккумулятор трактора работают на постоянном токе, поэтому совместно с генератором устанавливается выпрямитель, преобразующий переменный ток в постоянный, а также реле-регулятор – устройство, которое удерживает напряжение, выдаваемое генератором, в пределах 14 – 15 вольт при 12-и вольтовой бортовой сети, или в пределах 28-и вольт, если бортовая сеть на 24 вольта, независимо от скорости вращения и количества одновременно включенных приборов.

Ток возникает в генераторе за счет взаимодействия электрических магнитных полей вращающегося ротора и неподвижного статора. Начальный момент возникновения магнитного поля называется «возбуждение». В генераторах, которые устанавливались на тракторы МТЗ разных годов выпуска, имеется отдельная обмотка возбуждения, на которую подается питание от аккумулятора при включении массы или зажигания. Однако старые модели тракторов не во всех комплектациях имели стартер и аккумулятор. Запуск дизеля производился с помощью пускового двигателя, который, в свою очередь, запускался механизатором вручную. На таком тракторе необязательным было наличие аккумуляторной батареи. В таких комплектациях проблема возбуждения решалась использованием генераторов на постоянных магнитах вместо обмотки возбуждения, которым не требовался ток от батареи для образования электромагнитного поля. Примером является получивший широкое распространение в то время Г 46.3701. Современные трактора всегда комплектуются стартерами и аккумуляторными батареями, поэтому потребность установки самовозбуждающихся моделей отпала.

Мощность генераторов, устанавливаемых на тракторы МТЗ, варьируется от 700 до 1500 Ватт, и подбирается исходя из условий работы и оснащения трактора электрическими приборами.

История Минского Тракторного Завода начинается с 1946 года. Ранние модели тракторов не имели богатого оснащения электрическими приборами, современная техника имеет множество электрических систем и сложных элементов, таких как бортовые компьютеры, системы кондиционирования воздуха, множественные системы контроля, соответственно возросли требования к мощности и надежности генераторов.

Более 30-и лет поставщиком генераторов для тракторов МТЗ является Гродненский завод «Радиоволна», который производит весь модельный ряд, устанавливаемый на технику Минского Тракторного Завода.

Генераторы, установленные на двигатели внутреннего сгорания, имеют в большинстве случаев схожую конструкцию. В состав любого устройства входят такие элементы, как:

Рассмотрим подключение на примере генератора Г-306 Д, который устанавливался на трактор МТЗ-82 на протяжении длительного периода времени.

Плюсовой провод с аккумулятора присоединен к клемме «В» или «+». Параллельно с этой клеммы идет подключение к одноименной клемме регулятора напряжения. На клемму «+» или «В» внутри генератора выводится вырабатываемое напряжение с обмоток статора через диодный выпрямитель. Параллельно с этой клеммой, через реле, подключена контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи.

При исправной работе генератора контрольная лампа загорается при включении зажигания и гаснет при запущенном двигателе. Дополнительно в некоторых моделях тракторов МТЗ устанавливается амперметр, который показывает силу тока в Амперах, или вольтметр, который показывает напряжение в Вольтах. Эти устройства позволяют механизатору оперативно получать информацию о работе генератора и состоянии бортовой сети во время работы трактора.

Клемма «Ш» соединена с аналогичной клеммой реле-регулятора. Через неё подается напряжение на катушки возбуждения.

Клемма «М» (масса) присоединяется к корпусу (минус) трактора, и параллельно — к клемме «М» реле-регулятора. Клемма «М» регулятора также подключена к корпусу трактора. В цепь между клеммой «Ш» и «М» регулятора напряжения может быть включен вольтметр, установленный на щитке приборов трактора для контроля за напряжением в бортовой сети.

В некоторых моделях дополнительно имеется клемма «Д», к которой подключается реле стартера, для блокировки включения стартера при работающем двигателе.

На неработающем двигателе ток от АКБ подается на клемму «Ш» которая присоединена к обмотке возбуждения, создающей начальное электромагнитное поле. При запуске двигателя трактора, вращение от коленчатого вала передается через клиновой ремень на шкив генератора, жестко закрепленный на валу ротора. При вращении ротор вращает электромагнитное поле шунтируемых обмоток возбуждения, которое, взаимодействуя с обмотками статора, создает на них переменный электрический ток. Ток имеет пиковые значения в момент прохождения выступающих частей ротора мимо обмоток статора. Чтобы выровнять импульсы, вырабатываемый ток со статора проходит через выпрямитель, преобразуясь в постоянный. Выходы диодов выпрямителя присоединены к клемме «+» или «В» генератора, с которой снимается выходное напряжение для зарядки АКБ и питания электроприборов трактора.

Одновременно реле-регулятором ток удерживается в пределах 14 – 15 вольт, для корректной работы приборов и исключения перезаряда аккумуляторной батареи.

При достижении двигателем высоких оборотов, генератор вырабатывает ток, превышающий номинальное значение. Проходя через обмотку реле регулятора (в старом исполнении), или через транзисторы (в современном исполнении), ток, при превышении значений, попадает на блок сопротивлений, которые снижают силу электромагнитного поля возбуждения, вследствие чего снижается ток.

Изображение - Ремонт генератора мтз 82 своими руками 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here