Ремонт генератора хендай солярис своими руками

Самое подробное описание: ремонт генератора хендай солярис своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Генератор представляет собой довольно сложный и высокоточный агрегат. Для его разборки, дефектовки и сборки требуется специальное оборудование. Если у вас нет навыков выполнения подобных работ, при выходе генератора из строя рекомендуем обратиться для его ремонта в специализированную мастерскую или заменить генератор в сборе.

Вам потребуются: ключи «на 7», «на 10», «на 27», ключ TORX Т50, тестер, съемник, молоток, отвертка с крестообразным лезвием.

1. Снимите генератор с автомобиля (см. Снятие и установка генератора).

2. Удерживая вал генератора от проворачивания, отверните гайку крепления шкива.

3. Снимите с вала генератора шкив.

Шкив генератора зафиксирован от проворачивания на валу ротора только за счет сил трения после затяжки гайки его крепления требуемым моментом. Шпонки в соединении нет.

5. Пометьте любым способом (например, маркером) взаимное расположение статора и крышек генератора, чтобы при обратной сборке обеспечить соосность отверстий для крепления генератора в крышках.

6. Выверните два винта крепления кожуха…

Видео (кликните для воспроизведения).

8. Выверните три болта крепления щеткодержателя…

9. …и снимите щеткодержатель в сборе с регулятором напряжения.

10. Проверьте выступание щеток в свободном состоянии. Если размер H окажется меньше 5 мм, замените щетки или щеточный узел в сборе. Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателе.

Если их подклинивает, щеточный узел также необходимо заменить.

11. Выверните четыре стяжных болта…

12. …и снимите переднюю крышку.

13. Выпрессуйте из переднего подшипника ротор.

14. Для замены переднего подшипника ротора выверните четыре винта крепления прижимной пластины…

16. Выпрессуйте подшипник из крышки.

17. Запрессуйте оправкой подходящего диаметра новый подшипник в крышку, прикладывая усилие к наружному кольцу.

18. Проверьте легкость вращения подшипника со стороны контактных колец. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или обнаружены потеки смазки, подшипник следует заменить. Для этого…

19. …спрессуйте подшипник с вала ротора и установите новый, прикладывая усилие к внутреннему кольцу.

20. Запрессуйте новый подшипник на вал ротора до упора в буртик вала, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника через оправку подходящего диаметра.

21. Разожмите контакты и отсоедините три вывода обмотки статора от выпрямительного блока.

22. Снимите выпрямительный блок в сборе с крышкой.

Выпрямительный блок и крышка представляют собой единый узел и дальнейшей разборке не подлежат, поскольку три диода выпрямительного блока запрессованы в заднюю крышку и соединены с выпрямительным блоком сваркой.

23. Проверьте отсутствие замыкания обмотки ротора на корпус, подсоединив выводы тестера поочередно к каждому контактному кольцу и корпусу ротора. Показания тестера должны показывать бесконечность.

24. Проверьте тестером сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам. Если показания на тестере будут показывать бесконечность, значит, в обмотке ротора обрыв и ротор необходимо заменить.

25. Проверьте обмотку статора на обрыв, поочередно измеряя тестером сопротивление между всеми выводами обмотки. Если измеренное сопротивление будет стремиться к бесконечности, то необходимо заменить статор.

26. Подсоедините один щуп тестера к корпусу статора, а другим поочередно подсоединяйте к каждому выводу обмотки. Измеренное сопротивление должно быть очень большим (должно стремиться к бесконечности). В противном случае замените статор.

27. Проверьте «плюсовые» диоды, подсоединив «отрицательный» (черный) щуп тестера к выводу «плюс» генератора, а «положительный» (красный) щуп поочередно присоединяя к трем контактным выводам диодов. Если диоды исправны, тестер покажет 700–800 Ом.

28. Проверьте «минусовые» диоды, подсоединив «отрицательный» (черный) щуп тестера к выводу «минус» выпрямительного блока, а «положительный» (красный) щуп поочередно подсоединяя к трем контактным выводам диодов. Если диоды исправны, тестер покажет бесконечно большое сопротивление.

29. Подсоедините «положительный» (красный) щуп тестера к выводу «минус» выпрямительного блока, а «отрицательный» (черный) щуп поочередно подсоединяя к тем же трем контактным выводам диодов. Если диоды исправны, тестер покажет 700–800 Ом.

30. Если тестер покажет низкое или близкое к нулю сопротивление, диод «пробит»; если показание тестера будет стремиться к бесконечности независимо от цвета подсоединенных щупов, диод «в обрыве».
И в том и в другом случае выпрямительный блок подлежит замене.

31. Соберите генератор в порядке, обратном разборке, сориентировав крышки генератора и статор по ранее сделанным меткам.

Перед установкой щеткодержателя, чтобы не повредить щетки при установке, снимите крышку щеточного узла…

…установите щеткодержатель в сборе с регулятором напряжения на генератор…

Читайте так же:  Ремонт переднего моста мтз 80 своими руками

…и установите крышку щеточного узла на место.

Генератор разбираем для проверки и замены регулятора напряжения со щеткодержателем и выпрямительного блока.

Изображение - Ремонт генератора хендай солярис своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.hyundai-solaris.dv13.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Felektrooborudovanie%2Frazborka-generatora%2F1

Головкой «на 8» отворачиваем две гайки…

Изображение - Ремонт генератора хендай солярис своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.hyundai-solaris.dv13.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Felektrooborudovanie%2Frazborka-generatora%2F2

…и снимаем кожух генератора.

Изображение - Ремонт генератора хендай солярис своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.hyundai-solaris.dv13.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Felektrooborudovanie%2Frazborka-generatora%2F3

Высокой головкой «на 7» отворачиваем два болта и специальную шпильку…

Изображение - Ремонт генератора хендай солярис своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.hyundai-solaris.dv13.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Felektrooborudovanie%2Frazborka-generatora%2F4

…и снимаем щеткодержатель с регулятором напряжения в сборе.

Изображение - Ремонт генератора хендай солярис своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.hyundai-solaris.dv13.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Felektrooborudovanie%2Frazborka-generatora%2F5

Изображение - Ремонт генератора хендай солярис своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.hyundai-solaris.dv13.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Felektrooborudovanie%2Frazborka-generatora%2F6

Z-образным ключом «на 24» отворачиваем гайку крепления шкива, удерживая вал ротора ключом Torx T-50.

Изображение - Ремонт генератора хендай солярис своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.hyundai-solaris.dv13.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Felektrooborudovanie%2Frazborka-generatora%2F7

Изображение - Ремонт генератора хендай солярис своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.hyundai-solaris.dv13.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Felektrooborudovanie%2Frazborka-generatora%2F8

Изображение - Ремонт генератора хендай солярис своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.hyundai-solaris.dv13.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Felektrooborudovanie%2Frazborka-generatora%2F9

Головкой «на 8» отворачиваем четыре стяжных болта.

Изображение - Ремонт генератора хендай солярис своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.hyundai-solaris.dv13.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Felektrooborudovanie%2Frazborka-generatora%2F10

Снимаем заднюю крышку в сборе со статором и выпрямительным блоком.

Изображение - Ремонт генератора хендай солярис своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.hyundai-solaris.dv13.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Felektrooborudovanie%2Frazborka-generatora%2F11

Вынимаем якорь из передней крышки.
Для замены переднего подшипника…

Изображение - Ремонт генератора хендай солярис своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.hyundai-solaris.dv13.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Felektrooborudovanie%2Frazborka-generatora%2F12

….ключом Torx T-20 отворачиваем четыре винта крепления прижимной пластины.

Изображение - Ремонт генератора хендай солярис своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.hyundai-solaris.dv13.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Felektrooborudovanie%2Frazborka-generatora%2F13

Снимаем прижимную пластину подшипников.

Изображение - Ремонт генератора хендай солярис своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.hyundai-solaris.dv13.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Felektrooborudovanie%2Frazborka-generatora%2F14

Выпрессовываем подшипник подходящим отрезком трубы или инструментальной головкой.

Изображение - Ремонт генератора хендай солярис своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.hyundai-solaris.dv13.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Felektrooborudovanie%2Frazborka-generatora%2F15

Запрессовываем новый подшипник подходящим отрезком трубы или инструментальной головкой, прикладывая усилие только к наружному кольцу подшипника.
Для замены заднего подшипника…

Изображение - Ремонт генератора хендай солярис своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.hyundai-solaris.dv13.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Felektrooborudovanie%2Frazborka-generatora%2F16

…спрессовываем подшипник съемником с вала ротора.

Изображение - Ремонт генератора хендай солярис своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.hyundai-solaris.dv13.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Felektrooborudovanie%2Frazborka-generatora%2F17

Напрессовываем новый подшипник подходящим отрезком трубы или инструментальной головкой, прикладывая усилие только к внутреннему кольцу подшипника.
Собираем генератор в обратной последовательности.
При этом…

Изображение - Ремонт генератора хендай солярис своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.hyundai-solaris.dv13.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Felektrooborudovanie%2Frazborka-generatora%2F18

…устанавливаем щеткодержатель на место… …и устанавливаем крышку щеток.

Симптомы: сигнализатор разряда АКБ не гаснет после запуска двигателя, шум при работе генератора, генератор не обеспечивает АКБ достаточным зарядом.

Видео (кликните для воспроизведения).

Возможная причина: неисправен генератор.

Инструменты и материалы: перчатки тканевые, набор головок и гаечных ключей, набор отверток, пассатижи, молоток, маркер, штангенциркуль, тестер.

Запасные части и ГСМ:

передний подшипник ротора: 373342B400;

выпрямительный блок: 373602B100;

2. Отверните и снимите крепежную гайку шкива генератора.

Примечание. В процессе отворачивания гайки предотвратите проворачивание вала, удерживая его с помощью гаечного ключа.

3. Отделите шкив от генератора, сняв его с вала.

4. Снимите с вала дистанционное кольцо.

5. Промаркируйте любым доступным способом (к примеру, маркером) взаимное расположение статора и крышек генератора.

Примечание. Это необходимо для обеспечения соосности крепежных отверстий генератора в крышках в процессе его обратной сборки.

6. Отверните и извлеките два крепежных винта кожуха.

7. Отделите кожух от генератора.

8. Отверните и извлеките три крепежных винта щеткодержателя.

9. Отделите от генератора переменного тока щеткодержатель вместе с регулятором напряжения.

10. Проверьте щеткодержатель.

– Произведите проверку выступания щеток щеткодержателя в свободном состоянии штангенциркулем. Измеренная величина (обозначена буквой «Н на прилагающейся фотографии) не должна быть менее пяти миллиметров

– Необходимо осуществить проверку легкости перемещения щеток в щеткодержателе. Не должно быть: подклинивания, заклинивания и заедания щеток.

Примечание. Если выявлена неисправность, замените щеткодержатель.

11. Отверните и извлеките четыре стяжных болта передней крышки генератора переменного тока.

12. Отделите переднюю крышку от генератора.

13. Произведите выпрессовку ротора генератора из переднего подшипника.

14. Для того, чтобы заменить передний подшипник ротора, отверните и извлеките четыре крепежных винта прижимной пластины.

15. Снимите прижимную пластину.

16. Осуществите выпрессовку переднего подшипника ротора из крышки.

17. Запрессуйте с помощью диаметрально подходящей оправки новый подшипник в крышку.

Примечание. Помните, что усилие следует прикладывать исключительно к наружному кольцу.

18. Проверьте, легко ли вращается подшипник со стороны наружных колец. При выявлении в процессе вращения подшипника люфта между кольцами, перекатов и заклиниваний тел качения, повреждений на защитных кольцах и потеков смазочного материала замените подшипник новым.

Примечание. Для замены выполните действия, описанные в последующих двух пунктах данной инструкции.

19. Произведите спрессовку подшипника с роторного вала, а затем установите новый подшипник, прикладывая усилие к внутреннему кольцу.

20. Напрессуйте с помощью диаметрально подходящей оправки новый подшипник на роторный вал до упора в буртик вала, прикладывая усилие исключительно к внутреннему кольцу подшипника.

21. Разожмите контакты, а затем отсоедините от выпрямительного блока три вывода статорной обмотки.

22. Демонтируйте выпрямительный блок вместе с крышкой.

Примечание. Выпрямительный блок и крышка являются неразборным узлом и, соответственно, их дальнейшая разборка не предусмотрена. Это объясняется тем, что три диода выпрямительного блока запрессованы в крышку и подсоединены к выпрямительному блоку с применением сварочного оборудования.

23. Произведите проверку ротора.

– Осуществите проверку отсутствия замыкания роторной обмотки на корпус. Для этого подсоедините щупы тестера по очереди к каждому контактному кольцу и корпусу ротора.

Примечание. При отсутствии замыкания, тестер должен показывать значение, стремящееся к бесконечности.

– Осуществите проверку сопротивления роторной обмотки с помощью тестера в режиме омметр. Для этого подсоедините его щупы к контактным кольцам. Показания тестера не должны стремиться к бесконечности,

Примечание. Если обнаружена неисправность, ротор подлежит замене.

Читайте так же:  Ремонт кухни вагонкой своими руками

24. Произведите проверку статора.

– Осуществите проверку статорной обмотки на предмет обрыва, для чего по очереди измеряйте сопротивление вежду всеми выводами обмотки с помощью тестера. Показания тестера не должны стремиться к бесконечности.

– Подсоедините один щуп тестера к корпусу статора, а второй по очереди подсоединяйте к каждому выводу обмотки. Величина, показываемая тестером, должна стремиться к бесконечности.

Примечание. Если обнаружена неисправность, статор подлежит замене.

25. Произведите проверку диодов.

– Осуществите проверку плюсовых диодов, подсоединив минусовой (черный) вывод тестера к плюсовому выводу генератора переменного тока, а плюсовой (красный) щуп – поочередно к трем контактным выводам диодов. В случае исправности диодов тестер должен показать от 700 до 800 Ом.

– Осуществите проверку отрицательных диодов. Для этого подсоедините черный (минусовой) щуп тестера к минусовому выводу выпрямительного блока, а красный (плюсовой) щуп – поочередно к трем контактным выводам диодов. Если диоды исправны, тестер должен показывать величину, стремящуюся к бесконечности.

– Подсоедините плюсовой (красный) вывод тестера к отрицательному выводу выпрямительного блока, а минусовой (черный) вывод – к трем тем же контактным выводам диодов. В случае исправности диодов тестер должен показывать величину от 700 до 800 Ом.

Примечание. Если обнаружена неисправность, выпрямительный блок подлежит замене.

26. Произведите сборку генератора переменного тока в обратной последовательности, сориентировав его крышки по меткам, нанесенным в процессе разборки.

Примечание. В процессе сборки генератора учитывайте следующее: прежде, чем производить установку щеткодержателя, в целях предохранения его щеток от повреждений, снимите крышку щеточного узла. Установите щеткодержатель вместе с регулятором напряжения в генератор переменного тока, а затем установите на место крышку узла.

Ремонт генератора Солярис может быть произведен при несерьезных поломках. Под ремонтом, как правило, подразумевается замена каких-либо элементов генератора – щеток, подшипников, диодного моста. Одной из распространенных неисправностей также является свист генератора. Свист, как правило, появляется из-за проблем с натяжением ремня (читайте статью «Замена ремня генератора на Хендай Солярис»).

Используем ключ на 12, 14, головку на 14.

  • Снять минусовой разъем АКБ.
  • Ключом захватить ролик натяжителя и повернуть против часовой.
  • Демонтировать со шкива поликлиновый ремень.
  • Открепить фиксатор и снять провода.
  • Снять держатель проводов.
  • Открыть защитный колпачок клеммы генератора.
  • Открепить гайку, снять силовой провод.
  • Выкрутить и снять нижнее крепление устройства.
  • То же сделать с верхним болтом, находящимся в кронштейне.
  • Извлечь генератор из автомобиля.

Для замены генератора Солярис достаточно установить на место снятого устройства новый генератор в сборе и поставить все в порядке, обратном снятию. В случае проведения ремонтных работ необходимо разобрать генератор по частям.

После снятия генератора можно приступать к ремонту. Используем ключ на 7, 10, 27, TORX Т 50, мультиметр, молоток, съемник подшипников, набор отверток.

  • Держа вал генератора, чтобы он не поворачивался, снять крепеж и демонтировать шкив.
  • Снять дистанционное кольцо.
  • Отметить положение статора по отношению к крышкам – это позволит правильно соотнести положение крышек в дальнейшем.
  • Демонтировать кожух (2 крепежа).
  • Снять щеткодержатель совместно с регулятором напряжения (3 болта).

После снятия щеткодержателя следует оценить выступание щеток. При условии, что значение H менее 5 мм, необходимо заменить отдельно щетки или полностью весь узел. Также элементы меняются в случае, когда щетки заедают. Подробнее про замену щеток генератора Солярис читайте в этой статье.

  • Удалить переднюю крышку (4 болта).
  • Выпрессовать ротор из переднего подшипника.
  • Снять прижимную пластину (4 винта).
  • Выпрессовать подшипник из крышки.
  • Запрессовать замену оправкой нужного размера (усилие идет на наружное кольцо).

Далее проверяем подшипник около контактных колец. Не должно наблюдаться люфта во время поворота, потеков смазочного вещества, подшипник не должно клинить. Если что-либо из перечисленного наблюдается, необходимо менять подшипник.

  • Выпрессовать подшипник с роторного вала.
  • Поставить замену, направляя усилие на внутреннее кольцо.
  • Запрессовать элемент на вал ротора, пока он не упрется в буртик вала (воздействие вновь направлено по оправке на внутреннее кольцо).
  • Отжать контакты.
  • Открепить от блока 3 вывода обмотки статора.
  • Выпрямительный блок снимается вместе с крышкой (эти части дальше не разбираются).
  • После снятия нужно обязательно протестировать обмотку на наличие в ней короткого замыкания – для этого подключить разъемы мультиметра к контактным кольцам (по очереди) и к корпусу ротора. Оптимальным считается значение бесконечности.
  • Так же проверяется сопротивление обмотки. Но в данном случае бесконечность говорит про обрыв. Если он обнаружен, ротор следует заменить.
  • Теперь поиски обрыва переходят к обмотке статора. Для этого необходимо по очереди мерить сопротивление между всеми выводами обмотки. Значение бесконечности скажет о неисправности статора.
  • Также статор меняется, если значение сопротивления не приближено к бесконечности при подключении щупа к корпусу статора и ко всем выводам по очереди.
  • Минусовой щуп мультиметра (черного цвета) подключить к плюсовому выводу генератора, а плюсовой щуп (красный) подключать к контактным выводам диодов по очереди (3 шт.). Так проверяются плюсовые диоды. Допустимым является значение от 700 до 800 Ом.
  • Теперь необходимо поменять местами черный и красный щупы – так проверяются диоды минус. Оптимальное значение прибора – бесконечность.
  • Теперь присоединить красный щуп прибора к минусовому выводу выпрямительного блока, а черный подключать по очереди к 3-ем контактным выводам. Нормальное значение соответствует 700-800 Ом. Сильно меньшее сопротивление означает, что диод «пробит», обратная ситуация означает, что он «в обрыве». В обоих вариантах выпрямительный блок нужно менять.
Читайте так же:  Ремонт тнвд 2lte своими руками

В процессе сборки важно обратить внимание на монтаж щеткодержателя. Чтобы не повредить щетки, необходимо сначала демонтировать крышку узла, после чего поставить собранные щеткодержатель с регулятором напряжения, затем закрыть крышку узла и закрепить ее.

Автомобильный генератор является многокомпонентным и непростым устройством, которое отремонтировать совсем самому достаточно сложно. Чтобы снять, разобрать и произвести ремонт генератора Солярис, необходимо иметь навык подобной работы с автомобилем. При отсутствии навыка лучше обратиться в сервис или полностью заменить вышедший из строя генератор.

Генератор представляет собой довольно сложный и высокоточный агрегат. Для его разборки, дефектовки и сборки требуется специальное оборудование. Если у вас нет навыков выполнения подобных работ, при выходе генератора из строя рекомендуем обратиться для его ремонта в специализированную мастерскую или заменить генератор в сборе.

Вам потребуются: ключи «на 7», «на 10», «на 27», ключ TORX Т50, тестер, съемник, молоток, отвертка с крестообразным лезвием.

1. Снимите генератор с автомобиля (см. Снятие и установка генератора).

2. Удерживая вал генератора от проворачивания, отверните гайку крепления шкива.

3. Снимите с вала генератора шкив.

Шкив генератора зафиксирован от проворачивания на валу ротора только за счет сил трения после затяжки гайки его крепления требуемым моментом. Шпонки в соединении нет.

5. Пометьте любым способом (например, маркером) взаимное расположение статора и крышек генератора, чтобы при обратной сборке обеспечить соосность отверстий для крепления генератора в крышках.

6. Выверните два винта крепления кожуха…

8. Выверните три болта крепления щеткодержателя…

9. …и снимите щеткодержатель в сборе с регулятором напряжения.

10. Проверьте выступание щеток в свободном состоянии. Если размер H окажется меньше 5 мм, замените щетки или щеточный узел в сборе. Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателе.

Если их подклинивает, щеточный узел также необходимо заменить.

Изображение - Ремонт генератора хендай солярис своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fhyundaisolaris.org%2Fimages%2Fthumbnails%2Fimages%2Fsolaris%2Frepair%2F10%2F5_generator%2F4_remont%2F10-280x173

11. Выверните четыре стяжных болта…

Изображение - Ремонт генератора хендай солярис своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fhyundaisolaris.org%2Fimages%2Fthumbnails%2Fimages%2Fsolaris%2Frepair%2F10%2F5_generator%2F4_remont%2F11-280x187

12. …и снимите переднюю крышку.

Изображение - Ремонт генератора хендай солярис своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fhyundaisolaris.org%2Fimages%2Fthumbnails%2Fimages%2Fsolaris%2Frepair%2F10%2F5_generator%2F4_remont%2F12-280x187

13. Выпрессуйте из переднего подшипника ротор.

Изображение - Ремонт генератора хендай солярис своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fhyundaisolaris.org%2Fimages%2Fthumbnails%2Fimages%2Fsolaris%2Frepair%2F10%2F5_generator%2F4_remont%2F13-280x202

14. Для замены переднего подшипника ротора выверните четыре винта крепления прижимной пластины…

Изображение - Ремонт генератора хендай солярис своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fhyundaisolaris.org%2Fimages%2Fthumbnails%2Fimages%2Fsolaris%2Frepair%2F10%2F5_generator%2F4_remont%2F14-280x187

Изображение - Ремонт генератора хендай солярис своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fhyundaisolaris.org%2Fimages%2Fthumbnails%2Fimages%2Fsolaris%2Frepair%2F10%2F5_generator%2F4_remont%2F15-280x202

16. Выпрессуйте подшипник из крышки.

Изображение - Ремонт генератора хендай солярис своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fhyundaisolaris.org%2Fimages%2Fthumbnails%2Fimages%2Fsolaris%2Frepair%2F10%2F5_generator%2F4_remont%2F16-280x202

17. Запрессуйте оправкой подходящего диаметра новый подшипник в крышку, прикладывая усилие к наружному кольцу.

18. Проверьте легкость вращения подшипника со стороны контактных колец. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или обнаружены потеки смазки, подшипник следует заменить. Для этого…

Изображение - Ремонт генератора хендай солярис своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fhyundaisolaris.org%2Fimages%2Fthumbnails%2Fimages%2Fsolaris%2Frepair%2F10%2F5_generator%2F4_remont%2F17-280x187

19. …спрессуйте подшипник с вала ротора и установите новый, прикладывая усилие к внутреннему кольцу.

Изображение - Ремонт генератора хендай солярис своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fhyundaisolaris.org%2Fimages%2Fthumbnails%2Fimages%2Fsolaris%2Frepair%2F10%2F5_generator%2F4_remont%2F18-280x187

20. Запрессуйте новый подшипник на вал ротора до упора в буртик вала, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника через оправку подходящего диаметра.

Изображение - Ремонт генератора хендай солярис своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fhyundaisolaris.org%2Fimages%2Fthumbnails%2Fimages%2Fsolaris%2Frepair%2F10%2F5_generator%2F4_remont%2F19-280x187

21. Разожмите контакты и отсоедините три вывода обмотки статора от выпрямительного блока.

Изображение - Ремонт генератора хендай солярис своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fhyundaisolaris.org%2Fimages%2Fthumbnails%2Fimages%2Fsolaris%2Frepair%2F10%2F5_generator%2F4_remont%2F20-280x202

22. Снимите выпрямительный блок в сборе с крышкой.

Выпрямительный блок и крышка представляют собой единый узел и дальнейшей разборке не подлежат, поскольку три диода выпрямительного блока запрессованы в заднюю крышку и соединены с выпрямительным блоком сваркой.

Изображение - Ремонт генератора хендай солярис своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fhyundaisolaris.org%2Fimages%2Fthumbnails%2Fimages%2Fsolaris%2Frepair%2F10%2F5_generator%2F4_remont%2F21-280x155

23. Проверьте отсутствие замыкания обмотки ротора на корпус, подсоединив выводы тестера поочередно к каждому контактному кольцу и корпусу ротора. Показания тестера должны показывать бесконечность.

Изображение - Ремонт генератора хендай солярис своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fhyundaisolaris.org%2Fimages%2Fthumbnails%2Fimages%2Fsolaris%2Frepair%2F10%2F5_generator%2F4_remont%2F22-280x156

24. Проверьте тестером сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам. Если показания на тестере будут показывать бесконечность, значит, в обмотке ротора обрыв и ротор необходимо заменить.

25. Проверьте обмотку статора на обрыв, поочередно измеряя тестером сопротивление между всеми выводами обмотки. Если измеренное сопротивление будет стремиться к бесконечности, то необходимо заменить статор.

26. Подсоедините один щуп тестера к корпусу статора, а другим поочередно подсоединяйте к каждому выводу обмотки. Измеренное сопротивление должно быть очень большим (должно стремиться к бесконечности). В противном случае замените статор.

Читайте так же:  Ремонт трещин бетонного пола своими руками

27. Проверьте «плюсовые» диоды, подсоединив «отрицательный» (черный) щуп тестера к выводу «плюс» генератора, а «положительный» (красный) щуп поочередно присоединяя к трем контактным выводам диодов. Если диоды исправны, тестер покажет 700–800 Ом.

28. Проверьте «минусовые» диоды, подсоединив «отрицательный» (черный) щуп тестера к выводу «минус» выпрямительного блока, а «положительный» (красный) щуп поочередно подсоединяя к трем контактным выводам диодов. Если диоды исправны, тестер покажет бесконечно большое сопротивление.

29. Подсоедините «положительный» (красный) щуп тестера к выводу «минус» выпрямительного блока, а «отрицательный» (черный) щуп поочередно подсоединяя к тем же трем контактным выводам диодов. Если диоды исправны, тестер покажет 700–800 Ом.

30. Если тестер покажет низкое или близкое к нулю сопротивление, диод «пробит»; если показание тестера будет стремиться к бесконечности независимо от цвета подсоединенных щупов, диод «в обрыве».
И в том и в другом случае выпрямительный блок подлежит замене.

31. Соберите генератор в порядке, обратном разборке, сориентировав крышки генератора и статор по ранее сделанным меткам.

Изображение - Ремонт генератора хендай солярис своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fhyundaisolaris.org%2Fimages%2Fthumbnails%2Fimages%2Fsolaris%2Frepair%2F10%2F5_generator%2F4_remont%2F23-280x139

Перед установкой щеткодержателя, чтобы не повредить щетки при установке, снимите крышку щеточного узла…

Изображение - Ремонт генератора хендай солярис своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fhyundaisolaris.org%2Fimages%2Fthumbnails%2Fimages%2Fsolaris%2Frepair%2F10%2F5_generator%2F4_remont%2F24-280x172

…установите щеткодержатель в сборе с регулятором напряжения на генератор…

Изображение - Ремонт генератора хендай солярис своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fhyundaisolaris.org%2Fimages%2Fthumbnails%2Fimages%2Fsolaris%2Frepair%2F10%2F5_generator%2F4_remont%2F25-280x172

…и установите крышку щеточного узла на место.

Приводной ремень генератора на Хёндай Солярис не зря по науке называется приводным ремнём вспомогательного оборудования. Кроме самого генератора, он приводит в движение ещё несколько агрегатов, поэтому к его состоянию нужно относиться с особым вниманием, как и к натяжителю.

Замена ролика натяжителя ремня на Хёндай Солярис проводится без особых сложностей , но без нужной информации можно упустить несколько важных моментов, которые повлияют на ресурс работы двигателя в целом.

Осматривайте приводной механизм в каждые 30 км пробега.

Осмотр приводного механизма генератора должен проводиться не реже, чем раз в 30 тысяч км .

По крайней мере, так говорит производитель. Однако надо понимать, что в условиях заводских испытаний учитываются не все сложности реальной эксплуатации автомобиля.

Ремень привода желательно осматривать ещё чаще, особенно, если Солярис с крепким пробегом. Ролик натяжителя ремня подлежит обязательной замене или ремонту в том случае, если он начал издавать свист, независимо от количества оборотов коленвала.

Свист чаще всего фиксируется в сырую и холодную погоду, но в особо запущенных случаях он может свистеть всегда.

Изображение - Ремонт генератора хендай солярис своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fkorean-car.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F03%2Fartikul-rolika-remnya-generatora-650x471

  • Оригинальный ролик натяжителя имеет каталожный номер ST252812B010 , некоторые производители маркируют его T39210 или 25281-2B010 .
  • Цена ролика натяжителя приводного ремня у официалов плавает в пределах 7-8 тысяч рублей .
  • Аналогичный ролик установлен на автомобили Киа Рио, Спектра, Соул и Церато .

Как показывает практика, ролик стоит менять вместе с приводным ремнём, чтобы не возвращаться к этому вопросу тысяч 40-50 км как минимум.

Каталожный номер приводного ремня — 25212-2B000 , а его цена зависит от производителя (1200-2000 рублей).

Следовательно, к замене ролика приступаем после первого заметного посвистывания или же при первых признаках износа ремня привода. Тем не менее завод даёт гарантию на сам ролик пять лет или 150 000 км.

Изображение - Ремонт генератора хендай солярис своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fkorean-car.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F03%2Fchema-privoda-vspomogatelnih-agregatov

Схема привода вспомогательных агрегатов.

В отличие от двигателей более старых моделей, подтягивать ремень на Солярисах не нужно. И на 1,4-литровом, и на 1,6-литровом двигателе установлена система автоматической подтяжки поликлинового ремня. Сам же ремень приводит в движение:

  1. Генератор.
  2. Помпу системы охлаждения.
  3. Компрессор кондиционера.
  4. Насос гидроусилителя руля.

Ремень приводится в движение шкивом коленвала, поэтому любая неисправность приводной системы может вывести из строя сразу несколько агрегатов и систем.

Изображение - Ремонт генератора хендай солярис своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fkorean-car.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F03%2Finstrumenti-dlya-zameni-rolika-650x330

Инструменты для замены натяжительного ролика и ремня генератора.

Замена ролика натяжителя ремня генератора проводится своими руками без особых проблем и при помощи минимального набора инструментов. Процесс проходит следующим образом:

  1. Устанавливаем автомобиль на ровную площадку, открываем капот.
  2. Выкручиваем верхний болт крепления генератора.

Открутите верхний болт генератора.

Необходимо ослабить нижний болт генератора.

Изображение - Ремонт генератора хендай солярис своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fkorean-car.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F03%2Fotzhimaem-korpus-natazhitelya-650x488

Монтажной лопаткой отведите кронштейн натяжителя.

Изображение - Ремонт генератора хендай солярис своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fkorean-car.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F03%2FHyundai-Solaris-na-podyomnike-1-650x488

Поднимите машину подъёмником или домкратом с правой стороны.

Снимите правый защитный кожух.

Снимите ремень генератора.

Изображение - Ремонт генератора хендай солярис своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fkorean-car.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F03%2Fbolt-krepleniya-rolika-natyazhitelya-generatora-solaris-650x485

Открутите болт корпуса натяжителя.

Изображение - Ремонт генератора хендай солярис своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fkorean-car.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F03%2Fbolt-krepleniya-rolika-natyazhitelya-generatora-1-650x486

Открутите болт крепления ролика к кронштейну.

При установке нового ремня может потребоваться ослабить натяжной механизм, сдвинув ролик в сторону салона воротком, поскольку новый ремень более плотный и, скорее всего, будет короче старого растянутого.


Главными поставщиками тока на машинах являются АКБ и генераторные установки. От их исправности зависит работоспособность потребителей электросети. В статье описывается, что собой представляет генератор Hyundai, основные его поломки и методы устранения, дается инструкция по замене ремня.

Читайте так же:  Ремонт акпп ниссан максима а32 своими руками

Качество и количество вырабатываемой электроэнергии автомобиля зависит от генератора. Это устройство, в котором кинетическая энергия становится благодаря преобразованию электрической. Вращающийся коленчатый вал через приводной ремень приводит в действие генератор.

Конструкция генераторного агрегата

Генератор Hyundai состоит из следующих деталей:

  • дюралюминиевого корпуса из двух частей;
  • шкива, передающего через поликлиновый ремень крутящий момент;
  • ротора с катушкой возбуждения;
  • статора;
  • регулирующего реле;
  • выпрямительного блока;
  • графитовых щеток.

Генератор должен обеспечивать электроэнергией всех потребителей, которые включены в электросеть автомобиля, заряжать аккумуляторную батарею.

Для выполнения своих функций генератор должен быть надежным, иметь компактные габариты, бесшумно работать. Если агрегат будет неисправен, машина не заведется.

Генераторный узел – электромеханическое устройство, поэтому у него возможны неисправности как механического (разрушение подшипников, повреждения корпуса, износ пружин, приводного ремня), так и электрического характера (неисправность диодного моста, регуляторного реле, обрыв обмоток, нарушение контактов, износ (выгорание щеток), биение ротора, пробои, замыкания между витками обмоток ротора) (автор видео — Avto-Blogger.ru).

Признаки неисправности автомобильного генератора:

  • горение контрольной лампы состояния заряда АКБ во время работы мотора;
  • фары тускло светят;
  • вовремя работы агрегата посторонние звуки (вой, гудение);
  • переразряд (выкипание) или разряд аккумулятора;
  • изменение яркости света фар при увеличении количества оборотов силового агрегата.

Диагностику делают, замеряя напряжение в сети, или проверяя узел на специальном стенде. В первую очередь измеряется напряжение на клеммах АКБ, его значение должно быть около 12В. После запуска мотора напряжение должно составлять 13,8 — 14,7 В. Если оно меньше, значит, что ток не поступает, если больше — неисправно регулирующее реле. Если аккумулятор не подзаряжается, то неисправен узел или повреждена проводка.

Проверка узла мультиметром

Во время диагностики проверяется целостность проводки, состояние ремня, корпуса, ротор должен свободно вращаться. Далее проверяются на износ щетки и контактные кольца. Подшипники меняют через определенный километраж либо при разрушении.

Проверка обмоток ротора выполняется с помощью омметра. Нормальным считается сопротивление в интервале 1,8-5 Ом. Если показания выше, то есть обрыв обмотки, если ниже – короткое замыкание. «Пробой на массу» обмоток стартера проверяется мультиметром, установленным в режим проверки сопротивления. Признаком наличия пробоя является сопротивление, стремящееся к бесконечности.

Выпрямитель генераторного узла

Диоды также проверяются мультиметром в режиме «проверка диодов». Для этого вывод фазы соединяется с минусовым щупом, а выпрямитель с отрицательным. Затем щупы нужно поменять местами. Если значения при смене щупов отличаются, то диод исправен, обратное, говорит о неисправности. При перегреве радиатора может выйти из строя диодный мост.

Неисправные и изношенные детали и узлы подлежат замене.

Если слабое натяжение приводного ремня, генераторный узел будет вырабатывать меньше электроэнергии. Ремень меняют при обрыве или значительном износе.

Замена состоит из последовательности действий:

  1. Выкрутив крепежные винты, нужно демонтировать грязезащитный кожух двигателя.
  2. Далее снимаются хомуты и верхний воздуховод (для моторов с наддувом) или верхний воздуховод для моделей с кондиционером.
  3. Далее для ослабления натяжения ремня нужно натяжной ролик повернуть по часовой стрелке.
  4. Затем, удерживая ролик, нужно снять приводной ремень.
  5. На следующем этапе проверяется затяжка болтов крепления компрессора кондиционера (при его наличии), генераторного узла, натяжного устройства.
  6. Далее нужно проверить вращение натяжного ролика, шкивов узла. Они должны свободно вращаться без заеданий.
  7. Удерживая натяжной ролик нужно надеть новый ремень на шкивы генератора, компрессора и коленвала. После отпускания ролика натяжное устройство автоматически натянет ремень.

После замены нужно запустить двигатель и проверить работоспособность генераторного узла.

При поиске деталей на замену следует ориентироваться, прежде всего, на качество, а не на цену. Оригинальные запчасти всегда дороже, но и срок службы у них соответствует заявленному сроку и больше, чем у подделок.

Примерная стоимость деталей составляет:

  • ремень от 900 руб.;
  • натяжной ролик от 900 руб.;
  • обводной ролик от 600 руб.

Если выполнять ремонт генератора самостоятельно, то можно сэкономить на автосервисе.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

В этом видео демонстрируется, как заменить ремень генератора на Hyundai Sonata (автор ролика — the stuff).

Изображение - Ремонт генератора хендай солярис своими руками 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here