Самое подробное описание: ремонт генератора бмв своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.
Считать записанные сообщения о неисправностях.
Отсоединить минусовой полюс аккумуляторной батареи и закрыть его колпачком.
Трубопроводы к бачку насоса гидроусилителя рулевого управления остаются подсоединенными.
Отвернуть гайку (2) и снять плюсовой провод аккумуляторной батареи.
Расфиксировать и отсоединить разъем (1).
Отвернуть гайку (2) и снять плюсовой провод аккумуляторной батареи.
Поочередно вывернуть болты крепления генератора, удерживая при этом генератор.
Снять крышку с обводного ролика (1).
Вывернуть болт и снять обводной ролик (1).
Вывернуть болт и снять генератор (2).
Фиксатор натяжного ролика должен зафиксироваться в пазе генератора.
Итак, по лету начало меня беспокоить стрекотание в моторном отсеке, причем доносилось оно из области генератор/обводной ролик, а по наступлению холодов выяснилось что ещё и термостат завис в открытом состоянии, а когда он не работает зимой сильно не наездишь, поэтому было решено закупить термостат и пока его везли решил заранее всё разобрать и заодно посмотреть состояние навесного оборудования, в список которого и попал генератор.
Т.к. машина прошла 350 т.км. предполагал что как минимум замены требуются щетки и контактные кольца. Хотя никаких симптомов неработоспособности генератора, явно видно не было.
Съем генератора подробно описывать не буду, т.к. он описан в TIS. К моменту снятие гены, у меня уже был снять диффузор радиатора вместе с вискомуфтой.
В общих словах, чтобы снять генератор, нужно.
1) Снять корпус воздушного фильтра до ДМРВ, увидите перед собой генератор, сзади генератора нужно отсоединить маленький разъем и открутить толстый (+) провод, который крепится гайкой и которая отворачивается головкой на 17 (вроде). Постарайтесь не замкнуть этот толстый провод на кузов машины.
2) Далее необходимо снять ручейковый ремень, который связает шкив коленвала, водяной помпы, насоса ГУР и генератора. Это делается помощь головки на 16 или 17 (не помню точно), она вставляется в соответствующий выступ под эту голову на натяжителе ремня. вставляем головку с воротком и отклоняем натяжитель, скидывая ремень. Так же ролик натяжителя можно отвести в сторону вставив torx в сам ролик натяжителя (находится под крышкой закрывающей подшипник ролика).
Нет видео.
3) Сам генератор крепится к блоку цилиндров с помощью двух болтов вставляемых со стороны радиатора.
Короткий болт находится сразу под роликом натяжителя.
Длинный болт держит обводной ролик, соответственно вытягиваение этого болта сразу высвобождает и ролик и верхнее ухо генератора.
4) После того как болты откручены генератор вытягивется на себя, покачивая его в разные стороны, или упершись какой-нибудь деревянной палкой, например ручкой от молотка.
Всё. Генератор у нас в руках.
Для работ по разбору генератора нам потребуется:
Набор бит, причем длинных и под большой вороток.
Вороток с удлинителем, и необычный ключ на 24 фирмы Force
2 головки на 8 и 10, трещетка и трубчатый ключ (нужен как оправка для установки маленького подшипника)
Съемник маленьких подшипников
Съемник больших подшипников, может и не пригодится, но у меня не получилось без него выдавить большой подшипник.
Автомобильный генератор — это прибор, который принимает механическую энергию двигателя и преобразовывает ее в электрический ток, обеспечивая, таким образом, электроэнергией остальные агрегаты авто. Генератор обеспечивает зарядку аккумулятора, и электропитание двигателя автомобиля. Поэтому связь «двигатель-генератор» не должна прерваться, ведь неработающий генератор — это аккумулятор, не получающий заряда и соответственно неработающий главный орган автомобиля.
Замена генератора повлечет за собой значительные финансовые расходы. Поэтому, если у вас под рукой имеются все необходимые инструменты и знания устройств моторного отсека автомобиля, то можно устранить поломку самостоятельно (о том, что делать, если машина не заводится — стартер крутит, читайте в нашей другой статье).
Итак, генератор сломан. Какие же неисправности могут быть причиной сбоя в работе этого устройства? Рассмотрим их:
- Генератор производит ток с очень низким напряжением.
- Генератор совсем не вырабатывает электрический ток.
- Поломка устройства отображается на приборной панели в виде мигающей лампочки.
- Генератор производит зарядку сверх оптимальной нормы.
- Работа генератора сопровождается посторонним шумом.
Перед тем как начать делать ремонт генератора своими руками, необходимо проверить его техническое состояние и разобрать агрегат на части. Перед тем как разбирать генератор, проверьте состояние ремня и его натяжку и убедитесь, не ожидает ли вас замена ремня генератора в ближайшее время (почитайте еще, как делается замена ремня ГРМ на ВАЗ 2109). Проверка состоит в надавливании пальцем на средину этой детали генератора. Если ремень в хорошем состоянии, то он не должен при надавливании опускаться более чем на пол сантиметра. Стоит отметить, что новый ремень не должен прогибаться на более чем 2 мм. Если же ремень не изношен, но натяжка слабая, то недостаток можно исправить путем подтягивания генераторного ремня. Также прокрутите натяжной ролик генератора, если он прокручивается с трудом и скрипит, то его нужно будет смазать маслом, или поставить вместо него новый ролик.
Техническое состояние генератора можно проверить с помощью следующих измерительных приборов:
Частота вращения ротора измеряется с помощью тахометра (как правило, он находится рядом со спидометром на панели приборов). При нормальной работе генератора показатели данного прибора не должны быть меньше чем 2000 об/мин., нормой же являются 5000 об/мин.
Рассмотрим причины, которые могут вызвать поломку генератора. Итак, если генератор не вырабатывает заряд, то причинами этому могут быть следующие явления:
- Перегорел предохранитель или контакты.
- Сломались или износились щетки генератора.
- Вышло из строя реле регулятора.
- Вследствие замыкания обмотки случился обрыв в статорной или роторной цепи.
Для того чтобы исправить первые три неисправности из списка, нужно просто заменить изношенные детали генератора, предварительно, естественно, разобрав его.
- Первым делом снимите щеткодержатель вместе с регулятором напряжения, аккуратно открутив все крепления.
- Извлеките натяжные болты и затем крышку со статором.
- Снимите крышку со статора, отсоединив перед этим фазные обмотки от выводных проводов на блоке выпрямления.
- Далее снимите шкив с вала и переднюю крышку генератора, применяя специальный съемник.
Сборка генератора проводится в обратной последовательности.
Читайте так же: Ремонт микроволновки gorenje своими руками
В случае замыкания обмотки от вас потребуются более серьезные действия, чем простая замена детали. Итак, обрыв обмотки можно либо починить, либо заменить новыми проводами. Часто обмотка обрывается рядом с контактными кольцами. Кроме того, поломка может случиться из-за распайки какого-нибудь из концов обмотки. Подобную неисправность можно починить, отмотав виток в области разрыва назад с обмотки ротора. Далее отломанный конец обмотки надо снять (выпаять) с контактного кольца и припаять туда отмотанный ранее провод. Распайку очень легко починить путем обратного припаивания проводки.
О слабом или слишком сильном заряде генератора свидетельствует испорченное реле, которое необходимо заменить при ремонте генератора.
Если проверка напряжения генератора показал, что прибор исправен, но при этом на панели приборов мигает индикатор, то, скорее всего, вышел из строя один из диодов, которые отвечают за питание лампочки в индикаторе. Данные диоды находятся в самом генераторе, и замена проводится после разборки устройства.
Нет видео.
О несвойственных генератору шумах может свидетельствовать износ подшипника ротора. Если при осмотре обнаружится, что подшипник генератора изношен, то его нужно будет заменить. Если же непонятные звуки генератора связаны с отсутствием люфта в подшипнике, то его можно будет просто залить маслом, предварительно промыв в бензине. Посторонние звуки после этого исчезнут.
Таким образом, ремонт генератора сделать своими силами можно даже у себя в гараже (как и капремонт двигателя, собственно). Выполняя проверку и замену деталей устройства, соблюдайте технику безопасности и будьте аккуратны, ведь система электрооборудования не должна при этом повредиться.
Генератор автомобиля – это важный механизм, без которого далеко не уедешь при его поломке. Как правило, если он перестал подзаряжать аккумулятор машины или сбоями работает, то следует проверить сначала натяжение ремня привода генератора. Если ремень в порядке, то нужно приступить к снятию, разборке и ремонту генератора, ведь покупать новый будет намного дороже, чем заменить некоторые изношенные детали (они очень дешёвые). На самом деле процедура не сложная, но немного кропотливая, главное собрать всё правильно.
Мы ремонтировали генератор на автомобиле ВАЗ 2110 (на 2111, 2112 похожая процедура), если у вас модель 2106, то смотрите схему генератора ВАЗ 2106. Там есть некие отличия.
2. Сделайте маркером на корпусе генератора продольную метку, она потом пригодится при сборке.
3. Отожмите ручками три защёлке на верхней крышке.
5. Открутите 2 винта, что крепят регулятор напряжения.
6. Отсоедините провод от клеммы регулятора.
7. Теперь аккуратно вынимайте его со щёткодержателем.
8. Открутите винт, что крепит конденсатор и ещё 4, что крепят сам блок.
9. Далее, чтобы снять выпрямительный блок необходимо отвести 3 провода с клеммой.
10. Теперь вынимайте выпрямительный блок с конденсатором.
11. Теперь с выпрямительного блока открутите гайку с контактного болта, снимите шайбу с распорной вилкой и замените конденсатор. Снимите с контактного болта наконечник провода конденсатора.
13. Далее со стороны контактных колец при помощи отвёртки подденьте крышку генератора автомобиля.
14. Прижмите в тисках (чтобы не прокручивался) ротор генератора и открутите гайку, что держит шкив, и потом снимите пружинную шайбу и сам шкив.
16. Со стороны привода достаньте из крышки ротор.
17. Теперь выньте дистанционное кольцо из вала ротора.
18. Проверьте контактные кольца, если они имеют выраженные дефекты (царапины, задиры), то их требуется прошлифовать мелкой наждачной бумагой. Если при помощи шкурки их невозможно отшлифовать, то это можно проделать на токарном станке (только снять нужно как можно меньший слой металла), а после чего опять прошлифовать мелкой шкуркой.
19. Далее необходимо проверить при помощи омметра (тестера) сопротивление обмотки ротора. Для этого нужно подсоединить его к контактным кольцам. Если тестер выдаст «бесконечность», то это будет значить, что в какой-то из обмотки имеется обрыв, это исправляется только полной заменой ротора.
20. Потом проверяем контрольной лампой, нет ли замыкания обмотки на корпусе ротора. Делается это следующим образом: включите обычную лампу накаливания в сеть 220 В и один провод прислоните к корпусу генератора, а второй сначала на первое кольцо, а потом на второе. В любом из случаев загорание лампы не должно происходить. Если в каком-то из положений загорание всё-таки произошло, то следует также заменить весь ротор новым. Кстати можно в этом случае использовать маленькую лампу на 12 В и аккумулятор автомобиля, это проще и безопаснее.
21. Далее если всё хорошо с ротором, переходим к осмотру статора. На его внутренней стороне не должно быть каких-либо следов задевания якоря о статор. Если таковы симптомы наблюдаются, тогда следует произвести замену только подшипники или полностью крышки генератора в сборе с подшипниками.
22. Далее также как и с ротором проверяем, нет ли обрыва в обмотке статора. Подключаем тестовую лампу к переменному току и поочерёдно прислоняем контрольную лампу между всеми выводами обмотки. Только в этом случае лампа должна гореть, если хоть в одном из моментов она не загорелась, – заменить статор на новый или только обмотку.
23. Теперь производят проверку замыкания обмоток статора на корпус. Если подсоединить контрольную лампу к выводу обмотки статора, а провод от источника тока к корпусу статора, то загорание не должно происходить. Если лампа загорелась, то опять-таки выход только один, – заменить только обмотку или весь статор.
24. Осмотрите крышку генератора со стороны привода в сборе с подшипником. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть следы подтекания смазки, а также обнаружены трещины в крышке, особенно в местах крепления генератора, необходимо заменить крышку в сборе с подшипником (подшипник в крышке завальцован).
25. Со стороны контактных колец необходимо проверить свободность вращения подшипника. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть следы подтекания смазки, то подшипник необходимо заменить новым. Для этого с помощью съёмника спрессуйте подшипник с вала ротора и напрессуйте новый с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника.
26. Проверьте крышку автомобильного генератора со стороны контактных колец. Если на ней имеются серьёзные дефекты, то замените её новой.
Читайте так же: Ремонт мотокультиватора фермер своими руками
27. Теперь самый сложный и решающий момент всех ваших действий – собрать всё обратно в порядке разборки генератора. Только в конце закройте правильно крышку (по поставленной ранее метки). Пружинную шайбу шкива генератора поставьте выпуклой стороной к гайке, а последнюю затянуть моментом 39–62 Н•м (3,9– 6,2 кгс•м).
Вот и ремонт генератора автомобиля завершился, удачи Вам и больше не ломаться!
Стабильное напряжение в бортовой сети – это залог стабильной работы многих элементов автомобиля. В первую очередь безопасность, поскольку от этого зависят световые огни, работа контрольных приборов, подушек безопасности и других немаловажных элементов машины.
Что такое генератор
Автогенератор – деталь автомобиля, которая отвечает за зарядку АКБ в процессе работы двигателя. Он устанавливается на все автомобили BMW без исключений.
За что отвечает генератор
Генератор вырабатывает электрический заряд, который подается на аккумуляторную батарею. При помощи вращения коленчатого вала и передачи оборотов на генератор по ремню, он вырабатывает электроэнергию. В автомобиле генератор питает не только аккумулятор, но и всю бортовую электрическую цепь, от системы зажигания до бортового компьютера.
Из чего состоит генератор
В собранном виде видно, что генератор состоит с множества частей. На разных типах автомобилей может быть разная форма деталей и дополнительных компонентов, но есть основные узлы, которые в него входят обязательно.
- Спереди видно шкив и гайку, которой он прикручен.
- Передняя крышка, которая закреплена тремя или четырьмя болтами.
- Ротор, на котором закреплен передний и задний подшипник.
- Статор, состоящий с медной обмотки, который обволакивает ротор.
- Втулка заднего подшипника.
- Задняя крышка, к которой прикреплен диодный мост.
- Регулятор напряжения, крепящийся к задней крышке.
- Защитный кожух, закрывающий диодный мост и выпрямитель.
Почему генератор выходит из строя
Генератор, как и любая автомобильная запчасть, может выйти из строя. При этом проблем может быть довольно много. Основные причины выхода из строя могут быть как электрические, так и механические.
- Короткое замыкание бортовой сети, которое приводит к поломке выпрямителя или диодного моста.
- Износ щеток генератора вследствие долгой эксплуатации.
- Поломка или замыкание цепи зарядных проводов.
- Износ подшипников внутри генератора.
- Короткое замыкание витков обмотки.
- Износ приводного шкива или ремня генератора.
- Нарушение эксплуатационных правил.
- Факторы извне (соль, разные жидкости, температура, песок, “химия”, грязь).
- Механическое повреждение элементов стартера вследствие ДТП, попадание песка и другое.
Показатели выхода со строя генератора
- Горит контрольная лампа заряда АКБ на панели приборов.
- Выкипание воды в аккумуляторе.
- При работе двигателя тусклые огни блок-фар, падение света в цепи при включении приборов освещения.
- При увеличении оборотов прыгает яркость фар.
- Звуки, которые выдает генератор: вой или писк.
Каждый автомобилист должен постоянно проверять напряжение в электросети и приводной ремень генератора. При возникновении неисправностей или подозрений на поломку данного узла следует найти и устранить причину, чтобы не повлечь больше проблем.
На автомобилях BMW выход со строя генератора приводит к тому, что машина банально не заводится или заводится, но при включении световых элементов глохнет, поскольку не хватает напряжения бортовой сети.
Продиагностировать его автолюбитель может сам, но не всегда. Если поломка заключается в электрической части, то не следует самому заниматься диагностикой и ремонтом.
Компания “BMW-E” предлагает современный ремонт и диагностику генераторов для автомобилей BMW.
В него входят:
- диагностика неисправностей бортовой сети;
- диагностика генератора и причин выхода из строя;
- механический ремонт улов и деталей, которые сломались;
- ремонт электрических частей и узлов;
- замена неисправных деталей;
- замена генератора;
- исправление ошибок бортового ПК, связанных с поломкой автогенератора.
Если вы хотите, чтобы неполадками вашего генератора занимались специалисты, компания BMW-E всегда готова выполнить ремонт.
У нас вы получаете преимущества:
- Сервис имеет современно оборудование и инструмент. Это дает возможность точно диагностировать неисправность и качественно сделать ремонт.
- Профессионалы высокого класса, которые владеют навыками, умением и опытом ремонта генераторов автомобилей БМВ.
- Существенная экономия времени. Наши специалисты быстро и качественно произведут ремонт.
- Клиент может присутствовать при диагностике и ремонте, что дает возможность самому автовладельцу контролировать процесс.
- Полная гарантия на ремонтные работы.
Сервис, качество и индивидуальный подход – главные преимущества компании “BMW-E”.
При выявлении причин и устранении поломок следует учесть, что ЭБУ все равно видит ошибки, которые были допущены. Для этого следует после устранения дефектов сбросить коды ошибок в блоке управления.
Производитель BMW не рекомендует ремонтировать или заменять генераторы в мастерских гаражного типа, а также прошивать блоки управления автомобиля не лицензированным софтом.
Основной причиной рекомендаций стали частые обращения на завод с запросами замены ЭБУ после ремонта генератора и неверного сброса ошибок. Неправильная прошивка блока может стать причиной возгорания диодного моста и цепи заряда, которая имеет различные датчики и регуляторы.
Главный инженер производителя рекомендует доверять ремонт профессионалам, поскольку только они смогут качественно отремонтировать и настроить автомобиль. Попутными поломками, сопровожденными некачественным ремонтом, могут стать: выход со строя аккумуляторной батареи, стартера,
цепи заряда, сгорания проводов электроцепи освещения и, самое страшное – выход со строя электронного блока управления автомобиля.
Поломки генератора на автомобилях БМВ сопровождаются разными факторами. Первыми признаками неисправности являются низкий заряд батареи при работающем моторе и низкое напряжение бортовой электросети.
Ремонт данного узла крайне необходимо делать в кратчайшие сроки и у профессиональных специалистов.
Компания “BMW-E” предоставит сервис по диагностике и ремонту генераторов BMW.
Износ щеток генератора Valeo на BMW – вещь неприятная. В отличие от генераторов фирмы Bosch, для доступа к щеткам здесь не обойтись без снятия агрегата. Процедуру снятия описывать не буду — это дело творческое. Из-за ржавчины на болтах и гайках, остановлюсь лишь на особенностях (см. фото 1).
Снимем держатель щеток — регулятор напряжения 1, для этого выкручиваем два болта 2, вынимаем регулятор и отсоединяем от него клемму провода 6.
На регуляторе 1 отверстия 3 не предусмотрены, это моя доработка. На фото 2 видны последствия применения чрезмерного усилия к гайкам клемм силовых проводов – край эбонитовой платы 4 отломан, болт (3 на фото 1) выломан, контактная пластина 5 вырвана с мясом и разорвана, провод 6 оторван.
Регулятор напряжения сделан неразборным (не для наших людей, конечно). Высверливаем пустотелые заклепки в отверстиях болтов крепления регулятора (на фото 3 показаны останки одной из заклепок.), удаляем заклепки.
Читайте так же: Ремонт триммера эфко 25 своими руками
Внутри все пространство залито силиконовым герметиком. Тонкой отверткой взрезаем его максимально глубоко (красные стрелки на фото 4), отделяем герметик от кожуха. Подковыривая в направлении красных и зеленых стрелок, расшатываем и отделяем кожух от самого регулятора, показанного на фото 5. На фото 6 видны следы герметика на кожухе 1, показаны красными стрелками.
Перед сборкой есть смысл посмотреть на состояние коллекторов ротора. Если старые щетки пропилили в нем заметные канавы, новые вряд ли прослужат долго. У меня такие канавы были, и коллекторы пришлось проточить. Делается это с помощью дрели, в которую вставляем болт с головкой 8 мм. Эту головку вставляем в шестигранник со стороны шкива генератора и крутим ротор, при этом подставляя плоский надфиль под коллектор. Получается не хуже, чем на токарном станке. Таким же образом шлифуем коллектор мелкой наждачной бумагой после проточки надфилем.
Сборка в обратной последовательности. Важно учесть, что одна из заклепок, которые пришлось высверлить, играла роль проводника от клеммы, привинченной винтом 3 на фото 4. Чтобы восстановить проводимость, я вставил в отверстие для болта пучок тонких проводов, чтобы лучше соединять корпус генератора с этой клеммой.
Главная › Ремонт генераторов в СПб › Ремонт генератора БМВ
Одним из важных направлений деятельности автосервиса Эксклюзив является ремонт и замена генераторов. Мы обслуживаем автомобили, как отечественного производства, так и иномарки и такую услугу, как замена генератора БМВ мы безупречно предоставляем уже более 20 лет.
Генератор – это «второе сердце» вашего авто. И, с годами, вам может потребоваться замена ремня генератора БМВ, замена щеток генератора БМВ и других комплектующих.
- На все работы, произведенные в нашем автосервисе, мы предоставляем гарантию.
- Ремонт и замену генератора БМВ и всех его комплектующих мы осуществляем крайне быстро — в день обращения.
- Главное наше преимущество — наличие собственного склада запчастей и комплектующих для стартеров и генераторов.
- В автосервисе «Эксклюзив» диагностика генератора БМВ бесплатно.
Получите бесплатную консультацию по телефону: 327-99-50
Культовый немецкий бренд. По известности на постсоветском пространстве с ним может соревноваться только Mersedes. С момента основания в 1913г., BMW специализировался на выпуске авиационных моторов. Только в конце 20-х гг. перепрофилировался на производство легковых автомобилей. Его модели получались невероятно мощными, поэтому регулярно принимали и принимают участие в разных престижных гонках по всему миру и завоевали огромное количество званий и титулов.
Мощность остаётся определяющей для разработчиков автомобилей BMW. В сочетании с комфортом и передовым техническим оснащением, эти автомобили снискали себе славу мощного спортсмена, одетого в деловой костюм, Фирменный стиль BMW это необычная форма фар и радиаторной решётки.
Для определения полного спектра работ, необходимо осуществить диагностику.
Наши опытные специалисты легко определят весь спектр проблем и точно смогут сказать, что будет наиболее оптимально – замена или ремонт генератора БМВ.
Стандартный ремонт осуществляют без вскрытия корпуса, в отличие от капитального ремонта, когда необходимо разобрать агрегат.
Подробнее об услуге смотрите в разделе: ремонт генератора
При распечатке купона — скидка 5% на первое посещение! Действует накопительная система скидок
Наш автосервис на Васильевском острове выполняет ремонт и замену генераторов БМВ всех нижеперечисленных моделей:
- БМВ 1 F20 (BMW 1 F20)
- БМВ 3 (BMW 3)
- BMW 5 (BMW 5)
- БМВ 6 (BMW 6)
- БМВ 7 (BMW 7)
- БМВ Е32 (BMW E32)
- БМВ Е34 (BMW E34)
- БМВ Е36 (BMW E36)
- БМВ Е38 (BMW E38)
- БМВ Е39 (BMW E39)
- БМВ Е46 (BMW E46)
- БМВ Е60 (BMW E60)
- БМВ Е65 (BMW E65)
- БМВ Е66 (BMW E66)
- БМВ Е87 (BMW E87)
- БМВ Е90/91/92/93 (BMW E90/91/92/93)
- БМВ Х1 (BMW X1)
- БМВ Х3 (BMW X3)
- БМВ Х5 Е53 (BMW X5 E53)
- БМВ Х5 Е70 (BMW X5 E70)
- БМВ Х6 (BMW X6)
- БМВ Х6 (BMW X6)
- БМВ 525 (BMW 525)
- БМВ 318 (BMW 318)
Вам также может быть интересно: ремонт стартеров и генераторов
Сервис в день обращения быстрое решение проблем с автомобилем
Мы принимаем оплату любыми картами
– Без вашего согласия не будет дополнительных работ и повышения сметы.
– Четкая информация по итоговой стоимости и времени ремонта.
– Мы подскажем, что стоит сделать срочно, а что может подождать.
– Наша политика – не навязывать клиенту ненужных работ.
Устраняем неисправности с ПЕРВОГО раза!
– Большой опыт специалистов.
– Профессиональное диагностическое и ремонтное оборудование.
Письменные отзывы наших клиентов:
– Собственный склад запасных частей и расходных материалов, как оригинальных, так и не оригинальных.
– Подбор необходимых автозапчастей в самые короткие сроки.
– Вы можете лично посмотреть на обнаруженные неисправности, мы с готовностью проводим вас в ремзону.
6. Технологическая оснастка
– Наличие стенда развал — схождения для авто с удлинённой базой, что позволяет принимать негабаритные машины с длинной колесной базой и высоким кузовом.
– Наличие двух пятитонных подъёмников, которые позволяют принимать автомобили с большой массой.
Ремонт генератора Bosch 120A BMW 0124515050 + борьба с посторонними звуками. — бортжурнал BMW X5 3.0 I “Тот самый Икс” 2002 года на DRIVE2
Покатушки-покатушками, а поддержание авто в надлежащем состоянии никто не отменял)В общем давненько уже меня досаждал неприятный звук из-под капота, не то скрип, не то скрежет… на видео отчётливо было слышно и были вопросы. Вот и полез я разбираться. Подозрение пало на генератор, так как при замене прокладки масляного стакана я его снимал и мне не понравилось как шуршат подшипники. И вот собравшись с мыслями принимаемся за дело. Демонтаж-по книжке, никаких особенностей. Снимаем защиту, скидываем ремни, снимаем насос ГУРа (иначе не добраться до нижнего болта), снимаем бачок гура (чтобы удобнее доставать генератор через верх), конечно же не забываем отсоединить АКБ.
Для ремонта нам понадобятся: передний подшипник-арт. 6303LLU5K и задний подшипник (маленький) арт.6003LLU5K размер [17X35X10], я сначала заказал аж 2 передних) так как не нашёл всей информации перед ремонтом.
В общем вытащил я ротор с подшипниками и на этом завис… нужных съёмников у меня не оказалось, да и подшипник был только передний. Вскрытие показало, что сепаратор заднего маленького подшипника сломан и реанимировать его нет никакого смысла. Немного подумав, решил отнести к людям в сервис стартеры-генераторы, который очень удобно находится у меня в 100м от гаража) приношу, говорю: нужен подшипник маленький, плюс поставить мой новый на место. -Всё есть в наличии, 400р. за подшипник, но желательно и контактные кольца заменить заодно, ещё 400р.) ну и до кучи новый щёточный узел 1900 (если бы заказывал сам заранее можно было бы обойтись дешевле). 10 минут работы мастеров и у меня в руках ротор с новым подшипником и контактными кольцами)
Читайте так же: Ремонт своими руками митсубиси кольт 2005
подшипники все NTN-у всех читал, только хорошие отзывы
К слову передний подшипник вставляется в корпус, для чего последний надо хорошенько разогреть феном, и тогда он встаёт без проблем. Собираем всё в обратной последовательности… Ещё могут доставить хлопоты маленькие болтики крышки переднего подшипника, я заменил на новые, а то у старых легко слизываются грани под отвёртку.
вот эти болтики размер по моему 3×20мм
По итогу: заряд 14.2, гена работает тихо) Заодно снял все ролики, промыл и забил свежей смазкой, чтоб уж наверняка.
Но звук никуда не делся… а на моей молодой голове появился ещё один седой волос… У генератора подшипники новые! Ролики свежесмазанные… Скинул ремень кондёра… ничего не изменилось… значит не насос кондиционера. Остался под подозрением насос гура… будем чинить его… Всем мир!
Цена вопроса: 4 000 ₽ Пробег: 248000 км
Привет! Речь пойдёт о ремонте генератора Bosch 0 123 325 010 на 90 ампер.Необходимость ремонта была продиктована сильным шумом от заднего подшипника и предельным износом контактных колец на коллекторе.
Вот как это выглядело:
Внутреннее кольцо стало практически прозрачным
Задний подшипник. Пыльник протёрся, стала попадать пыль. Внутри он оказался совсем сухой.
Но обо всём по порядку. Для проведения ремонта генератора его необходимо снять с машины.
Снятие генератора:1. Отключить АКБ2. Снять приводной ремень навесного оборудования и всё что помешает его снятию3. Снять корпус воздушного фильтра4. Отключить от генератора силовой провод (гайка под ключ 13мм) и провод, идущий на регулятор напряжения генератора5. Выкрутить два болта (ключ на 16мм), крепящих генератор к двигателю.6. Снять генератор с двигателя вместе с верхней частью воздуховода, отсоединив её от нижней.
Разборка генератора: 1. Снять шкив: открутить гайку торцевой головкой на 24, удерживая вал от проворачивания ключом Т50; стянуть шкив с вала при помощи съёмника.2. Выкрутить 4 болта, стягивающих переднюю и заднюю крышки генератора.3. Разъединить переднюю и заднюю крышки. Следите чтобы статор оставался в задней крышке! Ротор выйдет вместе с передней крышкой.4. Выпрессовать ротор из передней крышки.
5. Открутить 4 винта в передней крышке и снять пластину, удерживающую передний подшипник с внутренней стороны. На самом деле выкрутить их вряд ли получится, поэтому придётся высверливать. Винты там 4мм, с потайной головкой, длина резьбовой части 22мм.6. Выбить передний подшипник. (Этот подшипник находился в хорошем состоянии, но я его всё равно заменил на новый)7. Снять пластиковый кожух с задней части генератора.8. Снять регулятор напряжения. (При необходимости можно заменить щётки или регулятор напряжения в сборе. У меня щётки ещё живые, менять их пока не стал)9. Стянуть задний подшипник с ротора.
10. При необходимости замены контактных колец: Отсоединить от них выводы обмотки стартера (на заводе выводы обмотки припаивают точечной сваркой, их нужно аккуратно отрубить от коллектора), снять коллектор (целиком его снять получается не всегда, скорее всего придётся сломать и снимать по частям).11. На задний подшипник одевается пластиковая проставка, которую необходимо менять на новую.
Новые детали: подшипники, коллектор и пластиковая проставка
Сборка генератора:1. Установить новый коллектор, припаять к нему выводы ротора.
Установлен новый коллектор
2. Напрессовать на ротор задний подшипник. Для этой цели хорошо подошёл трубчатый свечной ключ. Усилие прикладывать только к внутреннему кольцу подшипника.
Установка заднего подшипника
3. Запрессовать в переднюю крышку передний подшипник. Здесь идеально подходит головка на 36мм. Усилие прилагать только к внешнему кольцу подшипника.
Установка переднего подшипника
4. Прикрутить пластину, фиксирующую передний подшипник в крышке.5. Установить ротор в переднюю крышку.6. Установить новую пластиковую проставку в заднюю крышку7. Соединить переднюю и заднюю крышки, равномерно стянув их болтами.8. Установить регулятор напряжения с щётками и пластиковый кожух.9. Установить шкив.
Кроме этого был заменён приводной ремень навесного оборудования и натяжной ролик.
Детали, использованные при ремонте:1. Передний подшипник генератора 17х52х17 = 500р.2. Задний подшипник 17х40х12 = 500р.3. Коллектор 135172 = 500р.4. Проставка 135237 = 200р.5. Ролик INA 532000110 = 500р.
6. Ремень Gates 6PK1555 = 940р.
Всем здрасьте!Друзья в продолжении прошлой темы Нужен совет, при ускорении пропадает заряд генератора! 3.0 л
Решил не ждать когда совсем перестанет заряжаться аккумулятор, и разобраться с этой проблемой заранее.Снял генератор за 20 мин, ничего сложного в этом нету, особенно при снятой крыльчатке с диффузором, но так у меня не оказалось ключа на 32 чтобы открутить вискомуфту, пришлось без ее снятия, немного не удобно подлезть было.
Вот он снятый генератор с воздушным охлаждением
Первым делом открутил реле регулятор и увидел очень большой износ на щетках, токосъемные кольца тоже были с большим износом.
Выработка на токосъемных кольцах
Выработка на токосъемных кольцах
Новое кольцо генератора контактное
Вот как они выглядят эти самые токосъемные кольца генератора =)
Далее приступаю к разборке генератора, чтобы его разобрать нужно отпаять контакты диодного моста, заняло примерно час т.к. они были приклепаны на точечную сварку и пропаяны. Вот что получилось.
Еще скажу такую вещь что из за того что когда то подтекал бачок гура, все попадало на генератор, и на нем образовался такой слой грязи что пришлось потратить час чтобы это отмыть, грязь была как снаружи так и внутри генератора. Так что не забывайте следить и менять бачки ГУРа, вся эта грязь не положительно сказывается на работе генератора.
Далее приступаем к замене подшипников, переднего и заднего. Номера AB153511 и 6303.2RSR.C3
Далее перепаял щетки реле генератора, заказал фирмы
Читайте так же: Стиральная машина самсунг wf r1061 ремонт своими руками
Немного обточил их шкуркой и встали идеально.
Реле с перепаянными щетками
Собираем аккуратно генератор, припаиваем обратно диодный мост, ставим реле регулятора.Заводим машину, все отлично заряд есть. Выезжаю на тест, набираю скорость и моему удивлению нету предела, опять на панели приборов загорается лампа аккумулятора. В итоге немного поездил и понял что зарядка пропадает сразу после набора больше 4000 оборотов двигателя. Поехал обратно в сервис снимать генератор. Решил отвезти его покрутить на стенд диагностики к ребятам которые занимаются их ремонтом профессионально.Проверка показала что все отлично и генератор исправен. На мои вопросы почему заряд пропадает после 4 тыс оборотов они ничего сказать не могли и раньше к ним с таким вопросом никто не обращался. Покрутили генератор, поинтересовались где это мне его так хорошо перебрали ^_^. В итоге решили что искать проблему нужно методом исключения и заменить реле регулятора. У них оказалось в наличии китайское реле фирмы Transpo M523 по цене 1800р. Взял его на пробу чтобы не ждать пока приедет Valeo, так как машина нужна каждый день.
Поставил все на место, завел машину, счастью не было предела, на приборной панеле в 9 тесте напряжение показывает 13.9, на аккумуляторе на 0.5 больше 14.3. Проблема была не только в щетках но и в самой таблетке реле регулятора, которая видимо при большой нагрузке обрубала заряд акума.
Следите за своими машинками и не ждите когда они совсем сломаются, меняйте все заранее чтобы не встать на дороге!Всем спасибо за внимание=)
Процесс комфортной и безопасной эксплуатации автомобилей, даже при регулярном техническом обслуживании, омрачается различными поломками деталей. Если говорить о генераторе, то это не просто деталь. Без его корректной работы автомобиль попросту не сдвинется с места.
Автомобильный генератор представляет собой преобразователь механической энергии в электрическую энергию. На вал двигателя монтируется ремень, который напрямую связывает две детали машины. Если двигатель отвечает за движение автомобиля в целом, то генератор отвечает за все электрические и электронные системы. Фары, светильники, блоки управления, все эти узлы получают электроэнергию от генератора. Если генератор выйдет из строя, уже по цепочке начнут выходить из строя:
- система зажигания;
- блок управления автомобилем;
- аккумулятор;
- система освещения.
Поэтому, при первых признаках неисправности генератора нужно немедленно приступать к его ремонту.
Есть ряд нюансов в диагностике проблем автомобильного генератора. Они могут быть явными, как окисление электрических деталей, его видно по ржавому цвету контактов, поломка подшипников, это слышно по неестественному шуму из-под капота. Неисправности могут быть и скрытыми, например, нарушена электрическая цепь. Здесь нужно специальное диагностическое оборудование.
Самостоятельный ремонт несет долю риска. Переоценив собственные навыки и возможности можно допустить повреждение других, связанных с генератором узлов, что, в свою очередь, потребует новых затрат на ремонт. Поэтому, перед тем, как приступать к устранению неисправностей, самым важным моментом является понимание своих реальных возможностей. Если уверенность отсутствует – специализированный автосервис всегда сможет помочь. Мастера, имеющие необходимую квалификацию и оборудование, выполнят требуемые работы качественно и быстро. Действительно, с точки зрения экономии, владелец, умеющий самостоятельно отремонтировать ту или иную деталь, будет вынужден лишь купить необходимую запасную часть.
При самостоятельном подборе деталей автомобиля есть особенности. Оригинальные запчасти стоят относительно недешево, а подбирая аналог нужно быть предельно внимательным. Даже к одной и той же модели, но разным ее модификациям, запасные части не подходят. Есть специализированные каталоги, где соответствие детали конкретному автомобилю можно проверить с помощью VIN кода. Это, если не полностью обезопасит от приобретения неподходящей детали, то, по крайней мере, с большой долей вероятности позволит избежать потерь времени и нервов на возвраты и обмены.
Процедура демонтажа генератора осложняется тем, что его можно снять только снизу, поэтому без доступа к смотровой яме или без подъемника сделать это очень сложно.
- Аккумулятор отключается от сети автомобиля, то есть снимаются клеммы.
- Ролик, отвечающий за натяжение ремня, откручивается по часовой стрелке.
- Снимается ремень.
- Генератор имеет свою систему охлаждения. Ее нужно отключить путем отсоединения пластмассовой трубки.
- Два болта крепления генератора к двигателю снимаются без проблем, единственная особенность: один из них вкручен прямо в корпус, второй же затянут гайкой, которую необходимо отпустить.
- Остается отсоединить два провода, прикрученных к клеммам генератора и вынуть его.
Далее, чтобы попасть к внутренностям детали, нужно снять пластмассовый кожух. За ним будет реле, которое тоже нужно открутить. Сняв колесо приводного ремня, другими словами шкив, и демонтировав еще четыре винта, открывается доступ к внутреннему пространству генератора.
Зачастую, когда пробег автомобиля достаточно серьезный, обнаруживаются сопутствующие неисправности:
— втулка подшипника стерлась или разрушилась.
Понадобится приобретение дополнительных деталей, но, в любом случае, исправность всего, что есть в автомобиле – это залог безопасности и, что немаловажно, комфортного управления автомобилем.
Сборка, в данном случае никаких особенностей, в обратном порядке. Главное следить, чтобы не оставалось лишних деталей, так как механизм генератора насыщен мелкими деталями, и их нехватка обязательно скажется на нормальной работе машины.
Мало кто из новичков и опытных водителей осознает тот факт, что аккумуляторная батарея полностью заряжается от генератора. Действительно, генератор подает максимально допустимый ток на аккумулятор, но есть такие обстоятельства, как одновременная работа сразу нескольких потребителей электричества, а именно:
Со временем аккумулятор стареет и его емкость падает. Поэтому, во избежание жалоб на работу генератора, который стремится полностью зарядить аккумулятор, батарею необходимо время от времени заряжать на внешнем зарядном устройстве. Также не стоит включать очень много потребителей электричества, эксплуатировать автомобиль без аккумулятора.
Важнейший момент – своевременное техническое обслуживание.