Ремонт гбц своими руками 2109

Самое подробное описание: ремонт гбц своими руками 2109 от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Согласно многолетнему опыту различных автолюбителей, замена головки блока цилиндров ВАЗ 2109 чаще всего связана с проблемами, возникающими из-за прокладки. Но могут быть и другие, которые могут привести к перегреву двигателя или даже к его заклиниванию.

Ремонт и доработка головки блока цилиндров на ВАЗ 2109 под силу любому водителю, но необходимы специальные инструменты и небольшие знания принципа работы этого узла. В последнее время все больше и больше становится популярным тюнинг этого узла, благодаря которому поднимается мощность авто. Выполнять тюнинг своими руками можно, в случае если у вас есть опыт в подобных работах. Работа с клапанами и цилиндрами требует особых знаний и умений.

ГБЦ ВАЗ 2109 — это специальный узел, основное предназначение которого закрытие цилиндров. Непосредственно к самому блоку крепится при помощи специальных болтов. Головка блока цилиндров важна тем, что является непосредственным участником многочисленных процессов во время работы мотора. ГБЦ силовых агрегатов выпускаемых сегодня автомобилей, отличаются достаточно сложным устройством и собраны из значительного количества деталей.

Видео (кликните для воспроизведения).
  • В замене или ремонте ГБЦ может возникнуть потребность, в случае если вы начали замечать, что увеличился расход горючего или уменьшилась мощность силовой установки.
  • Также к неисправностям в системе ГБЦ может привести неправильная сборка и установка клапанов и цилиндров.
  • Если вы постоянно заливаете в свой автомобиль бензин низкого качества, то не удивляйтесь тому, что со временем эта система начнет давать сбои и потребуется ее ремонт.
  • Появившаяся трещина в блоке не может быть устранена никаким иным способом, как полной заменой этого элемента.
  • Симптомом, указывающим на проблемы в ГБЦ, может быть белый дым, идущий из выхлопной трубы, вызвано это попаданием тосола в цилиндры мотора.

Изображение - Ремонт гбц своими руками 2109 proxy?url=http%3A%2F%2Favtozam.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F08%2Fbeli

Белый дым из выхлопной трубы
  • Если на поверхности ОЖ в бачке появились масляные пятна, то это также свидетельствует о том, что необходим ремонт узла. Это связано с тем, что масло теми или иными путями начало попадать туда, где оно не должно быть.
  • Нечасто, но иногда через прокладку начинаются прорываться выхлопные газы. Здесь нет иного выбора как демонтаж головки и замена прокладки.
  • Съем головки может понадобиться в случае тюнинга ВАЗ 2109, доработки, проблем с заглушками, протяжки болтов или расточки цилиндров.
  • Как мы уже говорили, процесс замены несложен, но если вы решились за него взяться впервые, то лучше в помощь пригласить кого-то с опытом в этом деле. Также вам может потребоваться помощь, в случае если вы решили улучшить характеристики двигателя ВАЗ 2109 путем его тюнинга, с помощью расточки каналов. Замена заглушек также требует дополнительной помощи. В данном случае для извлечения старых заглушек и правильной установки новых требуются определенные навыки.

    Изображение - Ремонт гбц своими руками 2109 proxy?url=http%3A%2F%2Favtozam.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F08%2Fstrel

    Динамометрический ключ
  • вороток;
  • отвертка.
  • Перед тем как приступить к снятию и ремонту ГБЦ ВАЗ 2109, необходимо соблюдая порядок выполнить некоторые подготовительные работы.

    1. Первым делом снимаем корпус очистителя воздуха.
    2. Отсоединяем шланги и провода от карбюратора или инжектора.
    3. Далее, необходимо отсоединить штаны от коллектора.
    4. Снимаем трамблер.
    5. Откручиваем крышку клапанов.
    6. Снимаем карбюратор о и коллекторы.
    7. Для откручивания болтов головки на ВАЗ 2109, скорее всего, потребуется ворот и шестигранник, потому, что болты закручены с приличным усилием.

    Изображение - Ремонт гбц своими руками 2109 proxy?url=http%3A%2F%2Favtozam.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F08%2Fotkruchiva-bol

    Труба как рычаг
    Извлекаем болты крепления головки с шайбами.

    Изображение - Ремонт гбц своими руками 2109 proxy?url=http%3A%2F%2Favtozam.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F08%2Fvin-bolty-gbc

    Вынимаем болты
  • Снимаем ГБЦ ВАЗ 2109 с блока силовой установки.
  • Снимаем прокладку.

    Изображение - Ремонт гбц своими руками 2109 proxy?url=http%3A%2F%2Favtozam.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F08%2F1333700507_prokladka-gbc

    Прокладка, отработавшая свой срок и подлежащая замене
  • Также, если это необходимо проводим ремонт или доработку узлов моторного блока.
  • Квалифицированная настройка, доработка и тюнинг головки ВАЗ 2109 поможет полностью раскрыть возможности вашего силового агрегата. Об этом вы, наверное, много слышали, читали или даже смотрели видео в интернете. Обычно при тюнинге растачиваются и сглаживаются каналы, благодаря чему уменьшаются завихрения, снижающие мощность. Клапана меняются на увеличенные и притираются к посадочным местам. Также тюнинг может подразумевать замену стандартных направляющих клапанов бронзовыми.

    Контроль притирки осуществляется следующим образом:

    • головка в собранном состоянии ложится набок;
    • в коллекторные отверстия заливается жидкость (можно использовать обычную воду).

    В случае если жидкость не течет через клапаны, то это означает, что работа выполнена качественно и клапана притерты правильно. После того как ликвидированы все неисправности, можно приступать к установке головки.

    1. Сборку начинайте с установки новой прокладки. Внимание! Отверстия в прокладке должны обязательно совпасть с направляющими, которые находятся по углам блока.

    Изображение - Ремонт гбц своими руками 2109 proxy?url=http%3A%2F%2Favtozam.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F08%2F9601

    Новая прокладка
  • Устанавливать головку нужно аккуратно, не сдвиньте в этот момент прокладку со своего места.
  • Вставляем болты в свои места и приступаем к затяжке с помощью динамометрического ключа.

    Изображение - Ремонт гбц своими руками 2109 proxy?url=http%3A%2F%2Favtozam.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F08%2Fmomenty-yafenfolsh

    Затяжка с помощью динамометрического ключа
  • Далее, в обратном порядке устанавливаем демонтированное оборудование, инжектор или карбюратор. Заливается свежая ОЖ. Подключаются провода и шланги.
  • Читайте так же:  Ремонт светодиодной ленты 220 в своими руками

    Внимание! Эта операция требует некоторых знаний и навыков. Поэтому перед ее выполнением вы должны знать, что болты нужно закручивать по определенной схеме и с определенным усилием. Нелишним будет ознакомиться с дополнительным материалом, по этой теме и посмотреть видео-инструкции.

    Как видите, в доработке ВАЗ 2109, тюнинге, замене заглушек и сборке есть определенные трудности. Но если вы научитесь выполнять эти работы своими руками, посчитайте, сколько денег вы сможете сэкономить.

    В этом видео мастер покажет как правильно и быстро снять ГБЦ на ВАЗ 21099 своими руками. На автомобиле ВАЗ 2109 головка снимается аналогично.

    Перед установкой распределительного вала подложите под головку блокадеревянные подкладки, чтобы избежать повреждения клапанов.

    В качестве запасных частей поставляются уплотнительные прокладки впускной трубы и выпускного коллектора, изготовленные из материала разной толщины, поэтому при установке новых прокладок проверьте, чтобы их толщина была одинакова.

    Не затягивайте свечи слишком сильно, так как в изоляторе свечи могут образоваться трещины. Момент затяжки свечей 31-39 Н·м (3,1-3,9 кгс·м).

    1. Установите опорную шайбу (тарелку) пружин клапана ваз 2108.

    2. Напрессуйте с помощью оправки маслоотражательный колпачок на направляющую втулку клапана (на фотографии оправка не показана).

    3. Смажьте моторным маслом стержень клапана и вставьте его в направляющую втулку соответствующего цилиндра (по меткам, нанесенным при разборке).

    4. Подложите под клапан подходящий упор.

    Конструкция любого двигателя внутреннего сгорания, включая моторы ВАЗ 2109 на 8 клапанов, предусматривают наличие следующих компонентов:

    • Камера сгорания;
    • Клапанный механизм;
    • Отлитые магистрали;
    • Выпускные коллекторы;
    • Впускные коллекторы.

    Если выполнить расточку и откорректировать текущее состояние коллектора и каналов ГБЦ, можно повысить коэффициент наполнения цилиндров, что ведет к повышению отдачи, мощности двигателя. Не редко доработку выполняют как завершающий этап по увеличению объема ДВС.

    Доработка ГБЦ выполняется для достижения следующих целей:

    • Немного увеличить диаметр;
    • Удалить дефектные литьевые участки;
    • Откорректировать радиусы скругления;
    • Отполировать каналы.

    Геометрия коллекторов вместе с магистралями ГБЦ в процессе доработки изменяется. При неправильно выполненной работе можно не просто не добиться желаемого повышения мощности, но также потерять эффективность работы мотора, привести к его быстрому износу, поломкам.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Чтобы выполнить процедуру расточки каналов ГБЦ, вам потребуется:

    • Шаровой фрез, соответствующий нужному диаметру расточки (29, 31, 32 миллиметра);
    • Наждачная бумага;
    • Шарошки;
    • Дрель;
    • Штангенциркуль;
    • Шланг меньшего диаметра по сравнению с расточенным каналом.

    Чтобы доработать коллекторы, необходимо выполнить два основных этапа работы.

    Получить необходимый диаметр каналов в результате выполнения фрезерной обработки коллекторов

    Отполировать тракт при помощи специальных инструментов и приспособлений. Для этого необходимо на шланге закрепить наждачную бумагу средней зернистости, а шланг насадить на дрель. За счет вращений насадки внутри расточенного канала достигается необходимый эффект

    При выполнении данной операции самым главным является сохранение штатного расположения оси каналов и формы сечения проточной части.

    Дорабатывая коллекторы, соблюдайте несколько важных правил.

    1. Перед началом расточки коллектора ГБЦ обязательно точно определите расположение коллекторов относительно головки блока цилиндров. Для этого нужно установить пару штифтов.
    2. Диаметр отверстия впускного трубопровода можно делать меньше на 1-1,5 миллиметра, чем диаметр ответных окон в головке. Во многом из-за этого многие владельцы ВАЗ 2109 отказываются от расточки коллекторов.
    3. Отверстия выпускного коллектора по диаметру могут быть равными или больше, чем диаметр ответных трактов ГБЦ на 1-1,5 миллиметра.

    Прежде чем приступить к созданию новой геометрии впускных и выпускных каналов, запомните, что по результатам расточки она обязательно должна оказаться соосной с коллекторами, которые вы уже обработали.

    Чтобы соблюсти данное условие, необходимо состыковать трубопровод с ГБЦ и по полученным следам задать необходимую геометрию путем расточки. Для получения четкой метки используйте солидол или пластилин, которым обрабатывается торец ГБЦ.

    Расточка каналов ГБЦ должна быть направлена на получение следующих диаметров.

    Диаметр канала

    Тракт в головке блока обрабатывается с соблюдением следующей последовательности:

    • Растачивается фрезером со стороны коллектора до втулки под клапан;
    • Расточка ведется со стороны камеры сгорания. Убедитесь, что седла для новых клапанов установлены;
    • Расточка геометрии при помощи шарошек различной конфигурации;
    • Шлифовка каналов.

    Прежде чем приступить к работе по обработке впускных и выпускных каналов ГБЦ, обратите внимание на несколько важных рекомендаций специалистов:

    • Дополнительно обрабатывать, доводить до совершенства внутренние поверхности впускных каналов не обязательно при помощи наждачки. Получаемые в результате фрезеровки дефекты на поверхности будут способствовать скапливанию капель бензина и его испарению;
    • Обрабатывая впускной канал четвертого цилиндра, вы обязательно вскроете канал масляной системы. В него потребуется установить выточенную в соответствии с размерами втулку;
    • Дорабатывая каналы, пристальное внимание обратите на соблюдение диаметров. Выполнив отверстия больше положенных размеров, вы рискуете вскрыть рубашку охлаждения, которая проходит рядом. Если это сделать, ваша ГБЦ окажется непригодной для дальнейшего использования.
    Читайте так же:  Ремонт киа каренс 3 своими руками

    Установить втулку в четвертном впускном канале нужно обязательно. В противном случае вы оставите один на один тонкую алюминиевую стенку с давлением масла при работающем двигателе. Прорыв такой стенки окажется неизбежен.

    На завершающем этапе доработки ГБЦ вам потребуется установить на торец головки блока новую прокладку и доработать ее в соответствии с расточкой.

    Обязательно выполните доработку фасок и седел клапанов.

    Доработка головки блока — это достаточно сложный, трудоемкий процесс, который потребует повышенной концентрации и осторожности в ваших действиях. В связи с этим рекомендуем обращаться к профессионалам, либо выполнять такую работу своими руками, получив предварительно необходимые знания.

    Изображение - Ремонт гбц своими руками 2109 proxy?url=http%3A%2F%2Fprostovaz.ru%2Fupload%2Fremont-vaz-2109%2Fdemontazh-gbc-na-vaz-2109-algoritm-samostoyatelnoy-zameny-prokladki-golovki-bloka-cilindrov-500x340

    Снимать головку блока цилиндров (ГБЦ) нужно при замене прокладки, блока, а также, когда проводится ремонт механизма поршневой группы и ее клапанов или при ремонте самой головки. Кроме того, при тюнинге двигателя или полной его разборке также нужно демонтировать ГБЦ.

    Перед началом работы необходимо, чтобы автомобиль был установлен на эстакаду или на смотровую яму.

    1. Отключить минусовую клемму от аккумулятора.
    2. Слить ОЖ в пластиковую емкость.
    3. Приемную трубу следует отсоединить от выпускного коллектора.
    4. Демонтировать ресивер с дроссельным узлом (ВАЗ-2111). Также нужно осуществить демонтаж карбюратора (ВАЗ 21083), впускного и выпускного коллекторов (но можно обойтись без этого).
    5. Если работа выполняется на ВАЗ 2111, нужно отключить «массовые» провода, крепящиеся на левом торце головки. Снять топливную рампу с топливными патрубками и форсунками.
    6. Отсоединить высоковольтные провода свечей зажигания. Затем проводим отсоединение разъемов датчиков ОЖ и снимаем уровень давления масла.
    7. На ВАЗ-21083 должен быть убран корпус вспомогательных агрегатов.
    8. Далее выполняется демонтаж корпуса вспомогательных агрегатов, датчика-распределителя, топливного насоса.
    9. Сначала снять ремень ГРМ. Затем снимаются: натяжной ролик и дистанционная шайба. Далее необходимо снять зубчатый шкив распредвала.
    10. Выкрутить гайку крепления задней, прикрепляющую крышку привода ГРМ к ГБЦ.
    11. Убрать крышку головки блока цилиндров.
    12. Крестовой отверткой ослабить хомуты, затем от выпускного патрубка ГБЦ нужно поочередно отключить шланги.

    Изображение - Ремонт гбц своими руками 2109 proxy?url=http%3A%2F%2Fprostovaz.ru%2Fupload%2Fremont-vaz-2109%2Fdemontazh-gbc-na-vaz-2109-algoritm-samostoyatelnoy-zameny-prokladki-golovki-bloka-cilindrov_2-500x329

    Изображение - Ремонт гбц своими руками 2109 proxy?url=http%3A%2F%2Fprostovaz.ru%2Fupload%2Fremont-vaz-2109%2Fdemontazh-gbc-na-vaz-2109-algoritm-samostoyatelnoy-zameny-prokladki-golovki-bloka-cilindrov_3-500x314

    Изображение - Ремонт гбц своими руками 2109 proxy?url=http%3A%2F%2Fprostovaz.ru%2Fupload%2Fremont-vaz-2109%2Fdemontazh-gbc-na-vaz-2109-algoritm-samostoyatelnoy-zameny-prokladki-golovki-bloka-cilindrov_4-500x318

    Изображение - Ремонт гбц своими руками 2109 proxy?url=http%3A%2F%2Fprostovaz.ru%2Fupload%2Fremont-vaz-2109%2Fdemontazh-gbc-na-vaz-2109-algoritm-samostoyatelnoy-zameny-prokladki-golovki-bloka-cilindrov_5-500x340

    Изображение - Ремонт гбц своими руками 2109 proxy?url=http%3A%2F%2Fprostovaz.ru%2Fupload%2Fremont-vaz-2110%2Fsamostoyatelnaya-zamena-shrusa-vaz-2110-180x135

    Изображение - Ремонт гбц своими руками 2109 proxy?url=http%3A%2F%2Fprostovaz.ru%2Fupload%2Fremont-vaz-2114%2Falgoritm-zameny-radiatora-pechki-vaz-2114-180x135

    Изображение - Ремонт гбц своими руками 2109 proxy?url=http%3A%2F%2Fprostovaz.ru%2Fupload%2Fremont-lada-priora%2Fsamostoyatelnaya-zamena-termostata-na-lada-priora-180x130

    1. При разборе клапанного механизма под тарелку клапана необходимо подложить деревянный брусок.

    Изображение - Ремонт гбц своими руками 2109 proxy?url=http%3A%2F%2Fprostovaz.ru%2Fupload%2Fremont-vaz-2109%2Fdemontazh-gbc-na-vaz-2109-algoritm-samostoyatelnoy-zameny-prokladki-golovki-bloka-cilindrov_6-500x319

    Изображение - Ремонт гбц своими руками 2109 proxy?url=http%3A%2F%2Fprostovaz.ru%2Fupload%2Fremont-vaz-2109%2Fdemontazh-gbc-na-vaz-2109-algoritm-samostoyatelnoy-zameny-prokladki-golovki-bloka-cilindrov_7-500x334

    Изображение - Ремонт гбц своими руками 2109 proxy?url=http%3A%2F%2Fprostovaz.ru%2Fupload%2Fremont-vaz-2109%2Fdemontazh-gbc-na-vaz-2109-algoritm-samostoyatelnoy-zameny-prokladki-golovki-bloka-cilindrov_8-500x326

    Изображение - Ремонт гбц своими руками 2109 proxy?url=http%3A%2F%2Fprostovaz.ru%2Fupload%2Fremont-vaz-2109%2Fdemontazh-gbc-na-vaz-2109-algoritm-samostoyatelnoy-zameny-prokladki-golovki-bloka-cilindrov_9-500x334

    Собирать и устанавливать ГБЦ следует в обратной последовательности.

    Рекомендации :

    1. Стержни клапанов моторным маслом. То же касается и направляющих втулок.
    2. Перед установкой удалить с поверхности блока цилиндров грязь, масло, остатки старой прокладки.
    3. Заменять прокладку ГБЦ следует по двум особым центрирующим втулкам.
    4. Поставить крепежные винты, на ниже представленной схеме показаны 4 приема, как их нужно затягивать.

    Изображение - Ремонт гбц своими руками 2109 proxy?url=http%3A%2F%2Fprostovaz.ru%2Fupload%2Fremont-vaz-2109%2Fdemontazh-gbc-na-vaz-2109-algoritm-samostoyatelnoy-zameny-prokladki-golovki-bloka-cilindrov_10-500x271

    • Момент первой затяжки винтов – 20 Н.м (2 кгс.м);
    • Второй – с моментом 69,4–85,7 Н.м (7,1–8,7 кгс.м);
    • Третьей – с дотяжкой в 90°;
    • Четвертой — доворот винтов на 90°.

    • Изображение - Ремонт гбц своими руками 2109 proxy?url=http%3A%2F%2Fprostovaz.ru%2Fupload%2Fremont-vaz-2114%2Fsamostoyatelnaya-proverka-datchika-detonacii-vaz-2114-2115-180x135

    Датчик детонации, как понятно из названия, необходим для отслеживания детонации внутри двигателя, стуков, свидетельствующих об имеющихся .

    Изображение - Ремонт гбц своими руками 2109 proxy?url=http%3A%2F%2Fprostovaz.ru%2Fupload%2Fremont-vaz-2109%2Fprichiny-neispravnosti-zadnego-dvornika-vaz-2109-180x130

    Определить причину неработающего заднего дворника ВАЗ 2109 достаточно сложно. Далее приведем перечень возможных вариантов. 1. Вышли их строя .

    Изображение - Ремонт гбц своими руками 2109 proxy?url=http%3A%2F%2Fprostovaz.ru%2Fupload%2Fremont-vaz-2108%2Fkak-zamenit-salnik-shtoka-korobki-peredach-vaz-2108-2109-180x135

    Сальник штока коробки переключения передач, вышедший из строя, становится причиной утечки масла из КПП. Замену сальника коробки ВАЗ 2108-2109 можно .

    Изображение - Ремонт гбц своими руками 2109 proxy?url=http%3A%2F%2Fprostovaz.ru%2Fupload%2Fremont-vaz-2108%2Fremont-vaz-2108-zamena-zamka-zazhiganiya-svoimi-rukami-180x135

    Замок зажигания важен в работе автомобиля, так как неисправность этого узла приведет к остановке работы. Первоначальной задачей замка зажигания .

    Головку блока цилиндров снимаем для замены прокладки, ремонта механизма привода клапанов и самой головки, а также при полной разборке двигателя. Работаем на эстакаде или смотровой канаве.
    Отсоединяем клемму «минусового» провода от аккумуляторной батареи, сливаем охлаждающую жидкость с двигателя.
    Отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора.
    Снимаем ресивер с дроссельным узлом (ВАЗ-2111), карбюратор (ВАЗ- 21083), впускной и выпускной коллекторы (головку можно демонтировать и не снимая коллекторов).
    На двигателе ВАЗ-2111 отсоединяем «массовые» провода от левого торца головки, топливную рампу с форсунками и топливными трубками. Отсоединяем наконечники высоковольтных проводов от свечей зажигания, разъемы датчиков указателя давления масла и температуры охлаждающей жидкости.
    На двигателе ВАЗ-21083 снимаем датчик-распределитель зажигания и корпус вспомогательных агрегатов с топливным насосом. Снимаем ремень ГРМ, натяжной ролик с дистанционной шайбой, зубчатый шкив распределительного вала.
    Отворачиваем гайку крепления задней крышки привода ГРМ к головке блока цилиндров.
    Снимаем крышку головки блока цилиндров (клапанную крышку).
    Все вышеперечисленные операции описаны в соответствующих разделах.

    Сборку и установку головки блока цилиндров проводим в обратной последовательности. Смазываем моторным маслом стержни клапанов и направляющих втулок. Перед установкой очищаем поверхности блока цилиндров и головки от остатков старой прокладки, грязи и масла. Удаляем из резьбовых крепежных отверстий блока масло и охлаждающую жидкость. Новую прокладку и головку блока цилиндров устанавливаем по двум центрирующим втулкам. Устанавливаем винты крепления и затягиваем их в четыре приема по схеме (см. рис.).

    – первый прием — затягиваем винты моментом 20 Н.м (2 кгс.м);
    – второй прием — затягиваем винты моментом 69,4–85,7 Н.м (7,1–8,7 кгс.м);
    – третий прием — доворот винтов на 90°;
    – четвертый прием — доворот винтов на 90°.

    Читайте так же:  Ремонт днища кузова уаз 469 своими руками

    Винты крепления головки блока цилиндров можно установить повторно только в том случае, если они вытянулись до длины не более 135,5 мм. Если длина больше, заменяем винт новым.

    Головка блока цилиндров (ГБЦ) снимается обычно для замены прокладки или блока, или ремонта механизма клапанов поршневой группы или самой головки. Необходимость снять ГБЦ может возникать также в случае тюнинга двигателя или полной разборки мотора.

    Данная работа проводится на смотровой яме или эстакаде.

    1. Отключите “минусовую клему” от АКБ.
    2. Слейте охлаждающую жидкость в пластиковую тару.
    3. Отключите от выпускного коллектора приемную трубу.
    4. Теперь демонтируйте ресивер вместе с дроссельным узлом (ВАЗ-2111), или карбюратор в случае с (ВАЗ- 21083), а также впускной и выпускной коллекторы (снять ГБЦ и без снятия коллекторов).
    5. На ВАЗ-2111 необходимо отключить «массовые» провода (они крепятся на левом торце головки), снимите топливную рампу с топливными трубками и форсунками.
    6. Отключите высоковольтные провода от свечей зажигания, а также разъемы датчиков температуры охлаждающей жидкости и уровня давления масла.
    7. На ВАЗ-21083 дополнительно придется снять корпус вспомогательных агрегатов, датчик-распределитель зажигания и топливный насос.
    8. Теперь снимите ремень ГРМ, после этого натяжной ролик, дистанционную шайбу и зубчатый шкив распредвала.
    9. Открутите гайку крепления задней, которой крепится крышка привода ГРМ к головке блока цилиндров.
    10. Снимите крышку ГБЦ.
    11. При помощи крестовой отвертки ослабьте хомуты и по-очереди отключите все шланги с выпускного патрубка головки блока цилиндров.

    12. Открутите 10 болтов крепления ГБЦ, используя шестигранник на «10».

    13. Достаньте винты вместе с шайбами.

    14. Теперь можно снять ГБЦ вместе с прокладкой.

    15. Разбирая клапанный механизм, подложите деревянный брусок под тарелку клапана, который собираетесь рассухаривать.

    17. Достаньте его из направляющей втулки ГБЦ.

    18. Возьмите ключ на «13» и открутите на выпускном патрубке две гайки крепления.

    19. Снимите прокладку и патрубок.

    Сборка и установка головки блока цилиндров производится в обратной порядке.

    1. Стержни клапанов и направляющие втулок смазываются моторным маслом.
    2. Перед началом установки необходимо тщательно очистить поверхность блока цилиндров от грязи и масла, а также остатков старой прокладки.
    3. Замена прокладки головки блока цилиндров осуществляется по двум специальным центрирующим втулкам.
    4. Теперь можно установить крепежные винты и затянуть их в четыре приема по схеме указанной ниже.

    Первая затяжка винтов производится с моментом — 20 Н.м (2 кгс.м);

    Вторая — с моментом 69,4–85,7 Н.м (7,1–8,7 кгс.м);

    Четвертая — доворот винтов на 90°.

    Теперь вам известно как снять ГБЦ на ВАЗ 2109, на этом замена прокладки головки блока цилиндров своими руками может считаться завершенной.

    Изображение - Ремонт гбц своими руками 2109 proxy?url=http%3A%2F%2Fexpertvaz.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F03%2Fvaz_2109_1-e1427441313862.jpg.pagespeed.ce.n-VbdLCchn

    «Сердце» любого автомобиля — его двигатель. Не является исключением и ВАЗ 2109, ремонт силовой установки которого необходимо делать по мере износа деталей. Чтобы машина была надежна и не отказала в самый неподходящий момент, ей необходимы периодическая профилактика и ремонт. Кроме ухода за двигателем, обслуживание ВАЗ 2109 включает в себя и другие работы:
    • установку новых тормозных цилиндров;
    • ремонт стоек амортизаторов;
    • регулировку клапанов;
    • настройку зажигания.
    • замену бензонасоса;
    • регулировку спидометра.
    • кузовные работы;
    • обслуживание салона.

    Многие из перечисленных работ вполне возможно сделать без помощи мастеров. Ремонт своими руками поможет сэкономить большие денежные средства.

    Мотор автомобиля ВАЗ 2109 совместно с КП представляют собой один блок, который крепится к трем эластичным резинометаллическим опорам, расположенным в районе моторного отсека. Часть неисправностей автолюбитель может обнаружить самостоятельно. Особой диагностики не потребуется.

      1. Если на автомобиле установлено раннее зажигание или постоянно загорается индикатор давления масла, причем слышен характерный металлический стук, значит, вышли из строя подшипники коленчатого вала.
      2. Если застучали подшипники шатуна, значит, образовался большой зазор шатунных вкладышей.
      3. Биение поршня в цилиндре характеризуется сильным стуком. Необходима замена колец и поршневой группы.

    1. Стук клапанов говорит о неправильной регулировке зазора или вышедшей из строя клапанной пружине. Чтобы определить, какая деталь требует замены, необходим визуальный осмотр.
    2. Если обнаруживается низкое давление масла, когда двигатель хорошо прогрет и работает вхолостую, следовательно, под клапан попали инородные тела. Это возможно, если было залито не очень хорошее масло.
    3. Повышенное давление масла говорит о том, что заел редукционный клапан. Возможно, была установлена очень жесткая пружина. Проблема исчезнет после замены вышедших из строя деталей.
    4. Повышенный расход масла — обычно следствие выхода из строя:
    • поршневых колец;
    • уплотнений;
    • клапанов;
    • направляющих втулок;
    • маслоотражательных колпачков.

    Все вышеперечисленные неисправности требуют проведения ремонта. Некоторым будет вполне достаточно периодической профилактики, а другие можно исправить только при капитальном ремонте. Также, чтобы все детали и узлы работали нормально, требуется все время обслуживать автомобиль.

    Если проводить постоянно такие работы, то капитальный ремонт не понадобится, а срок эксплуатации увеличится на несколько лет. Периодическое обслуживание автомобиля ВАЗ 2109.

      1. Должно проводиться в начале лета и перед наступлением холодов.
      2. Масло должно меняться каждые 15 000 км. Меняется и фильтр очистки масла.
      3. Новый топливный фильтр устанавливается после 30 000 км.
    Читайте так же:  Ремонт унитаза густавсберг нордик своими руками

    Изображение - Ремонт гбц своими руками 2109 proxy?url=http%3A%2F%2Fexpertvaz.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F03%2Ftoplivnyy_filtr_vaz_2109_1-e1427441575832.jpg.pagespeed.ce.bPuEBGa2Ky

    1. Тормозные колодки должны всегда находиться в нормальном состоянии. Большой износ не допускается.
    2. Проверка ходовой части должна выполняться через 10 000 км пробега.
    3. Ремень ГРМ меняется через 60 000 км.
    4. Новые свечи устанавливаются после 30 000 км.

    Выполнение всех этих процессов гарантирует нормальную работу двигателя без внезапного ремонта. Если все-таки возникли серьезные поломки, понадобится помощь опытных профессионалов. Причиной капитального ремонта может стать:

    • нестабильная работа мотора;
    • посторонние звуки;
    • сильный стук;
    • большой расход масла;
    • увеличенный расход бензина;
    • падение мощности;
    • закоксованность.

    Вернуться к оглавлению

    Причиной этого явления в основном считается низкое качество бензина. Влияет также и вид масла. Если заливалось разное масло, то в камере сгорания стал появляться нагар. Долгая работа в подобных условиях вызывает появление углеродистых отложений. На клапанах появляется нагар, поршневые кольца не могут двигаться. Такое явление получило название «залегание колец». В результате стенки камеры сгорания становятся толще, хуже работает теплоотвод.

    Явление закоксовки может быть связано и с ездой на плохо прогретом двигателе. Маленькая скорость тоже может стать причиной закоксованности. Если очень запустить двигатель, то нагар настолько покрывает детали и объем камеры сгорания снижается так сильно, что у автомобиля появляется вибрация, падает мощность. Увеличенная сила трения просто уничтожает цилиндрическую поршневую группу.

    Когда нагар попадает под клапан, нарушается прилегание к седлу. В большинстве случаев клапан просто прогорает. При плохом закрытии клапана резко понижается компрессия, как результат, падает мощность двигателя. После капитального ремонта двигатель приобретает все свои первоначальные характеристики. Чтобы провести такую работу, двигатель вынимают из машины, полностью разбирают и проводят дефектовку.

    Каждая деталь проходит тщательное обследование. Проводятся измерения и определяются детали, которые необходимо заменить. После этого становится возможным определить стоимость ремонта. Если деталь можно восстановить, ее ремонтируют. Не подлежащие ремонту детали меняют на новые. Обычно капитальный ремонт делается после пробега 150 000 км. Проводятся следующие работы:

    • меняются кольца;
    • устанавливаются новые поршни;
    • делается расточка блока;
    • шлифуется коленчатый вал;
    • выполняется визуальный осмотр стартера;
    • проверяется работа генератора;
    • тестируется трамблер;
    • устанавливается новый термостат;
    • проводится замена насоса;
    • устанавливаются новые шланги;
    • ставится новый приводной ремень;
    • радиатор очищается от грязи и промывается.

    Очень важно при выполнении работ провести замену всех резиновых и пробковых деталей. Сборка происходит в таком же порядке, но в обратной последовательности. При замене блок цилиндров меняется и корпусов подшипников. Их нельзя менять отдельно.

      1. Карбюратор отсоединяют от впускной трубы.
      2. Удаляют все прокладки.
      3. Снимается карбюраторный теплоизоляционный щиток.
      4. Демонтируется головка блока.
      5. Удаляются все патрубки, забирающие теплый воздух.
      6. Убирается выпускной коллектор.
      7. Снимается впускная труба.
      8. Удаляются прокладки. К уплотнительным прокладкам нужно относиться очень аккуратно. Если они не имеют повреждений, их можно использовать повторно.
      9. Выкручиваются свечи.
      10. Удаляется датчик температуры.
      11. Снимается распредвал.
      12. Одновременно освобождаются натяжной ролик и упорная шайба, находящаяся за ним.
      13. Разбираются клапаны.
      14. Демонтируются клапанные упоры.
      15. Каждая деталь тщательно промывается и высушивается.
      16. Проводится визуальный осмотр каждого элемента. Детали, не подлежащие ремонту, заменяются новыми.
      17. Узел собирается в обратной последовательности.

    Изображение - Ремонт гбц своими руками 2109 proxy?url=http%3A%2F%2Fexpertvaz.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F03%2Fremont_podveski_vaz_2109_1-e1427442026206.jpg.pagespeed.ce.zlS3zV36FH

    1 — наконечник рулевой тяги; 2 — шаровой шарнир наконечника рулевой тяги; 3 — поворотный рычаг; 4 — контргайка; 5 — рулевая тяга; 6, 8 — внутренние наконечники рулевых тяг; 7 — болты крепления рулевых тяг к рейке; 9 — скоба крепления рулевого механизма; 10 — опора рулевого механизма; 11 — защитный чехол; 12 — соединительная пластина; 13 — стопорная пластина; 14 — сайлентблок; 15 — демпфирующее кольцо; 16 — опорная втулка рейки; 17 — рейка; 18 — картер рулевого механизма; 19 — стяжной болт муфты; 20 — нижний фланец эластичной муфты; 21 — верхняя часть облицовочного кожуха; 22 — демпфер; 23 — рулевое колесо; 24 — шариковый подшипник; 25 — вал рулевого управления; 26 — нижняя часть облицовочного кожуха; 27 — кронштейн крепления вала рулевого управления; 28 — защитный колпачок; 29 — роликовый подшипник; 30 — приводная шестерня; 31 — шариковый подшипник; 32 — стопорное кольцо; 33 — защитная шайба; 34 — уплотнительное кольцо; 35 — гайка подшипника; 36 — пыльник; 37 — уплотнительное кольцо упора; 38 — стопорное кольцо гайки упора; 39 — упор рейки; 40 — пружина; 41 — гайка упора; 42 — палец шарового шарнира; 43 — защитный колпачок; 44 — вкладыш шарового пальца; А — метка на пыльнике; В — метка на картере рулевого механизма; С — поверхность шарового шарнира; D — поверхность поворотного рычага

        Конечно, двигатель автомобиля — это его самый главный узел, его «сердце». Однако в автомобиле работа любого узла не может происходить совершенно отдельно и независимо от других агрегатов. Все взаимосвязано. Поэтому ходовая часть также требует своевременного ремонта. Хорошее состояние подвески влияет и на работу двигателя.
    Читайте так же:  Рулевая рейка тойота королла 100 ремонт своими руками

    Если передняя подвеска начинает плохо работать, происходит нарушение взаимосвязи ходовой части с корпусом автомобиля ВАЗ 2109. Такая неисправность требует незамедлительного ремонта подвески. Дальнейшая эксплуатация транспортного средства запрещается. Очень опасна езда на автомобиле, у которого имеются повреждения рулевой рейки.

    Диагностика такой неисправности должна проводиться только на станции технического обслуживания с использованием специального стенда. Для проведения диагностических работ выполняется полная разборка узла. Каждая деталь подвергается визуальному осмотру, выполняется проверка существующего биения деталей.

    Непременно меняются все сальники и старые прокладки. Они являются одноразовыми и повторному использованию не подлежат. После сборки и установки деталей на место автомобиль должен пройти настройку развала и схождения колес.

    Доработка и модернизация головок блока цилиндров – это прекрасный способ увеличить мощность, а также эффективность работы силового агрегата. Для того чтобы самостоятельно произвести подготовку головки к повышенной мощности, нужно проделать не маленький объем работы, в основном ручной.

    Для выполнения этой работы вам понадобится:

    1. Ручная высокооборотистая машинка для полировки и обработки, оборудованная несколькими шлифовальными головками и скребками;

    Итак, вот собственно сама инструкция по модернизации головки блока цилиндров. Помните, что для проведения данных работ необходимо иметь достаточно опыта и сноровки.

    1. Установите клапана для доработки впускного канала, которые имеют одинаковые углы и одинаковую ширину, и являются идеально круглыми. Необходимо снять фаску и убрать снизу впускного клапана острые углы.

    2. Затем произведите обработку впускного канала по кругу направляющей втулки клапана, с целью уменьшения препятствий для потока воздушно-топливной смеси, как по ширине, так и по высоте.

    3. Теперь необходимо найти в области седла клапана впуска своеобразный выступ, чуть ниже самого седла. Эта область также должна быть тщательно обработана.

    4. Отверстия впускного клапана необходимо проточить, чтобы оно стало трапециевидной, а не прямоугольной формы, удалять металл с нижней части канала не рекомендуется.

    5. Кроме всего прочего, необходимо выполнить грубую шлифовку поверхности всего впускного канала при помощи наждачной бумаги (зернистостью 100).

    Для того чтобы увеличить характеристики и производительность мотора, рекомендуется приобрести и установить ГБЦ, предназначенный для моторов гоночных авто. Можно также позаботиться об установке специальных распредвалов с увеличенным подъемом клапанов. При выборе распредвала необходимо учитывать тот факт, что для форсирования двигателя необходимо всего 12,7 мм подъема клапанов с бронзовыми направляющими их втулок.

    Если же клапана имеют подъем на 14 мм, вам обязательно понадобятся роликовые коромысла (ракеты), при помощи которых увеличивается срок эксплуатации стержня клапана и направляющих втулок. В моторах для кольцевых и внедорожных соревнований применяются распредвалы, которые имеют высоту подъема клапанов до 16,5 мм. Для сравнения на дрегстерах эта величина составляет 21,6 мм.

    6. Произведите демонтаж ГБЦ, затем нанесите слой пластилина на головку поршня. Поставьте ГБЦ и произведите затяжку крепления, после этого установите и отрегулируйте коромысла и штанги.

    7. Затем нужно повернуть коленвал на два полных оборота. Теперь можно снять ГБЦ, для того чтобы произвести измерение толщины пластилина в самом тонком месте. Запомните, она обязательно должна быть не меньше 2 мм в местах впускного клапана, и не менее 2,5 мм в области выпускного клапана. По такому способу необходимо проверить замеры каждого цилиндра.

    8. Для модернизации камеры сгорания, отполируйте их поверхность.

    9. Затем необходимо измерить их объемы, для того чтобы выровнять камеры в процессе их обработке во всех цилиндрах. Форму камеры не обязательно измерять до тех пор, пока вы не убедитесь в том, что изучили влияние проделанных изменений ГБЦ на распространение в цилиндрах мотора пламени.

    Обработка камер сгорания производится после того, как обработаны все клапана. Перед началом выполнения работ позаботьтесь о защите седел от всевозможных случайных повреждений.

    Несколько полезных советов

    Производя установку спортивного распредвала, необходимо заменить клапанные пружины на пружины, которые специально предусмотрены для конкретного вала. В случае использования бронзовых направляющих втулок, следует остановить свой выбор на тех, которые имеют тефлоновые уплотнители. В случае повышенного давления в выпускной системе формированных двигателей, они предотвратят попадание масла в каналы.

    Изображение - Ремонт гбц своими руками 2109 12342352113
    Автор статьи: Антон Кислицын

    Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

    Обо мнеОбратная связь
    Оцените статью:
    Оценка 4.8 проголосовавших: 6

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here