Ремонт гбц москвич 412 своими руками

Самое подробное описание: ремонт гбц москвич 412 своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

1. СНЯТИЕ головки блока цилиндров (ГБЦ)

2. Замена НАПРАВЛЯЮЩЕЙ ВТУЛКИ КЛАПАНА

3. Ссылки на наш форум — задавайте вопросы

1. СНЯТИЕ головки блока цилиндров (ГБЦ)

Для снятия головки цилиндров , проделайте следующие операции:

      1. отверните семь гаек шпилек крепления крышки головки цилиндров и снимите крышку и провода, высокого напряжения от распределителя зажигания к свечам;
      2. проверните коленчатый вал по часовой стрелке до положения, при котором поршень первого цилиндра находится в положении верхней мертвой точки (в.м.т.) такта сжатия. Метка в.м.т. на шкиве коленвала совмещена с острием установочного штифта на нижней крышке звездочек привода газораспределения.
      Примечание. Первая метка (по направлению вращения коленвала) используется при установке момента зажигания, а вторая метка соответствует ВМТ.
      3. отверните семь болтов крепления верхней клапанной крышки и снимите крышку.
      4. раскерните и отверните четыре болта крепления ведомой звездочки привода газораспределения и снимите звездочку с вала, не разъединяя ее от цепи. Во избежание соскакивания цепи с зубьев звездочки ее вместе с цепью свяжите проволокой.
Видео (кликните для воспроизведения).
      ВНИМАНИЕ!
      При разъединенном цепном приводе, но не снятой еще с блока цилиндров головке, не повертывайте коленчатый или распределительный вал в лю6ом направлении, даже на самый незначительный угол. Невыполнение повлечет к повреждению головки клапанов об поршни.
      5. отверните 10 гаек крепления головки блока и снимите ее.
      ВНИМАНИЕ!
      При снятой головке не проворачивайте коленвал, так как из-за трения колец о зеркало гильзы цилиндров могут подняться, и под упорный нижний торец гильзы попадет накипь или продукты коррозии блока цилиндров, что приведет к нарушению уплотнения гильз.
      6. снимите прокладку головки.
      После проверки и замены поврежденных и изношенных деталей установку и крепления головки цилиндров на блоке производите в обратной последовательности. При этом:
      7. тщательно осмотрите уплотнительную прокладку головки цилиндров и резинопробковую прокладку клапанной крышки. Поврежденные или сильно обжатые прокладки замените;
      8. для равномерного обжатия по всей поверхности прокладки и предупреждения деформаций блока гайки шпилек головки затягивайте в определенной последовательности. Окончательную затяжку гаек головки цилиндров производите динамометрическим ключом, а момент затяжки должен быть 90-100 Нм (9,0-10,0 кгс•м).
      Однако, прежде чем установить на верхнюю торцевую плоскость блока цилиндров с уложенной на нее уплотнительной прокладкой головку блока, собранную заранее с клапанным механизмом и с распределительным валом, предварительно установите взаимное угловое положение коленчатого и распределительного валов. Для этого, убедившись в том, что сохранилась предварительная установка поршня первого цилиндра в в.м..т. В конце такта сжатия, вращайте распределительный вал до тех пор, пока риска на фланце распределительного вала (см. рис.)
      не установится против середины прилива на передней опоре распределительного вала. После этого головку блока цилиндров установите на блок цилиндров и закрепите ее.

2. Замена НАПРАВЛЯЮЩЕЙ ВТУЛКИ КЛАПАНА

Последовательность ремонта ГБЦ (головки блока цилиндров) автомобиля Москвич 412

Направляющую втулку клапана меняют в следующей последовательности:

1. Выпрессуйте изношенную направляющую втулку клапана из ГБЦ

2. Установите головку цилиндров на сверлильный станок, имеющий наклонный стол, и выставляют ее так, чтобы шпиндель станка был расположен по оси отверстия направляющей втулки в головке

3. Разверните отверстие в головке цилиндров, из которого выпрессована втулка, под размер 15,247-15,220 мм;

4. Запрессуйте в развернутое отверстие ремонтную втулку — дет. 412-10070300-БР, имеющую увеличенный на 0,25 мм наружный диаметр (15,284-15,272 мм.). Перед запрессовкой направляющие втулки, изготовляемые из металлокерамики, должны быть предварительно пропитаны в масле для двигателя в течение не менее 1,5 ч.

5. Отверстие в запрессованной втулке разверните под размер 8,026-8,008 мм.

6. Проверьте прямолинейность оправкой 7,995 мм, которая должна свободно проходить на всю длину втулки.

После обработки отверстий в направляющих втулках обязательно должны быть прошлифованы рабочие фаски на седлах клапанов для обеспечения их концентричности осям отверстий в направляющих втулках.

3. Ссылки на наш форум — задавайте вопросы

Самое главное что надо знать при ремонте головки блока цилиндра . В этом видео мы покажем как провести ремонт в домашних условиях самому .

Фаска слишком широкая. Сальники клапанов – говно, зачем ставить одновременно, и колечки, и сальники? Что за ересь? Не реставрация, а сплошной колхоз.

жаль не было этих видио когда я москараду движок ремонтировал. ))) хотя у меня и инета то тогда небыло вроде)) Отличные видио, отличный канал

интересное видео.я тоже так(фрезерую)только отрезный кругом от болгарки и ходят не хуже чем после станка.только владельцы стремаюца)

отличное видео, все наглядно) когда следующее видео?)

Спасибо за хорошее видео. Было бы здорово увидеть полностью капитальный ремонт такого двигателя

Ничего сложного нет(если не точить), я думал будет сложнее. Головку буду значит перебирать сам. Жду видео о двигателе. P.S. Хорошо и детально росказано и показано всё. Если что-то не понять то я уже незнаю. Суперски, продолжайте в том же духе!

Подход к делу аж радует. Единственное что сальники эти – шрот, не ходят и толку от них в москвичевской голове по сути нету.

Читайте так же:  Ремонт карбюратора walbro своими руками

Видео класс . не совсем понятно одно как регулировать клапана ? и когда будет сборка двигателя ? очень жду!!

молодец супер. пиздобол травников со своей дрелью пусть завидует молча))))))))))))))))

Сделай пожалуйста видео о каробке передач 412 москвича если можно поподробнее. А то бузовал в грязи и походу сломал заднюю скорость хорошо что была запасная каробка поменял и горя не знаю но вот починить старую все же хочется а как не знаю. Видео классное только побольше бы света освещение вам надо сделать а так все супер молодцы ! Подпишусь !

Я тож распредвал подёргал шата непочуствовал. Но щуп 0,08 – 0,09 входит, о чом это говорит? Движок перебираю сам, небыло давления горела лампочка постояно

Есть один вопрос. Завод изготовитель рекомендовал ставить манжеты на клапана. Но как показала практика при наличии одних сальников было все “ГУД”. Ваше мнение, стоит ли заморачиватся что бы найти их, или и так обойтись ?

Видео (кликните для воспроизведения).

пока Москвича нет, но думаю что скоро видео пригодится =) спасибо, очень познавательно и приспособления интересные) даже дед заинтересовался съемником маслофильтра) завтра пойдет уж сделает =D

Я клапана регулирую на слух. Со временем в тарелочке образуется выработка и по щупу не отрегулируешь идеально.

КОГДА УЖЕ ВИДЕО ПРО БЛОК. ОЧЕНЬ ЖДУ. 

Чётко всё объяснил , ничего лишнего , продолжай в том же духе.

Молодец молодой парень,доходчиво объяснил и показал! Ставлю лайк)))

Где то видел что метал головки очень прочный не поддается обработке. ой токаря не хотят снимать фаску седла гбц .

здравствуйте, уже месяц прошел, а нового нет, когда вы нас порадуете?

Огромное спасибо за прекрасную съемку и объяснения!

Хорошее видео,всё просто и доступно.Продолжайте в том же духе,берите не количеством,а качеством.Подпись и лайк.

вы больше видео не будете делать?))

Дуже сподобалося відео, далі продовження буде?

Если не натереть камень мелом,то он быстро забивается аллюминием и делает глубокие полосы в шлифуемой поверхности,и вычистить камень от аллюминия не возможно.Что бы продлить жизнь камню натрите его куском мела,даже если аллюминий забьет поры камня то он легко удаляется щеткой по металлу.Интересно сколько стоит такой новый камень и сколько стоит шлифовка плоскости на станке

У меня 41й и боковая крышка на блоке стоит от завода блок 331й первых модификаций. Боковая крышка рубашки так же увеличивает объем протекающей ОЖ вокруг гильз

привет, спасибо за видео, все ясно и доступно объясняешь. Но хотелось бы еще посмотреть как заменить направляющие втулки клапанов. ремонтирую свою ГБЦ по твоим инструкциям.

Классно всё и интересно слушать очень интересно, продолжай, всё жду когда дойдёшь до сборки двигателя.

это мотор московского производства, поэтому распредвал на втулках.

можно ли выбить ось коромысел, без снятия с блока так как снять двигатель реально проще, чем снять голову ! и проблема то во впускном коромысле 1-го цилиндра его заменить нужно и всё . . 

а всё понял !! досмотрел до конца!!

Сухари бывает так залипают, что таким методом рассухаривания только по пиз.. ладошкой гладить, клапан аж собственный вес поднимает.

Из .Петрозаводск на ремонт прислали головку блока цилиндров двигателя УЗАМ 412 (1.5 л) с москвичёвского двигателя. За годы работы шейки распредвала и постели распредвала в головке износились, появилась выработка и люфт распредвала.

Поскольку постель распредвала выполнена неразъемной, это затрудняет её восстановление. Воспользоваться напылением постели нельзя. Можно напылить распредвал, но для отечественного мотора это дорогое удовольствие. По-этому шейки распредвала шлифуются на меньший диаметр, а постель распредвала протачивается и завтуливается алюминиевыми вкладышами (со всеми необходимыми маслоподающими отверстиями).
Так же, по просьбе клиента, высверливаем обломанные шпильки и изготавливаем новые, ремонтные.

На этом ремонт закончен и головка высылается транспортной компанией клиенту в город Петрозаводск (Карелия).

Статья написана: 22 января 2017 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.


Расположение деталей привода клапанов на головке цилиндров

Размеры фасок после дополнительного шлифования седла клапанов

Положение направляющих втулок клапанов после их запрессовки в головку цилиндров двигателей мод.331, 3317 и 3313

Конструкция уплотнения зазора между сухарями клапана двигателей мод. 331, 3317 и 3313

При разборке головки блока необходимо пометить все коромысла и распорные втулки, а также каждый клапан.

Для снятия клапанов применяется приспособление (см. рис. Съемник клапанов).

При сборке головки цилиндров необходимо проверить состояние и величину износа стержней клапанов и их направляющих втулок, рабочих фасок, седел и клапанных пружин. При каждой сборке головки цилиндров с клапанами после ремонта или после притирки клапанов уплотнительные шайбы тарелки пружин клапана обязательно заменять новыми, независимо от состояния.

При износе стержней клапанов заменить клапаны новыми.

При установке в головку стержни клапанов обязательно смазать графитной смазкой.

Перед установкой осей коромысел проверить степень износа рабочих поверхностей коромысел и их осей и при необходимости заменить изношенные детали. Установку коромысел и распорных втулок производить согласно меткам, сделанным при разборке, а оси коромысел в соответствии с выбитыми метками «ВП» и «ВЫП» (рис. Размеры фасок после дополнительного шлифования седла клапанов). Перед установкой коромысел на оси поверхности отверстий в коромыслах смазать графитной смазкой. Стрелки на осях должны быть направлены в сторону маховика.

Читайте так же:  Ремонт гур своими руками фиат дукато

Шлифование рабочих фасок седел клапанов производить обязательно при замене направляющих втулок клапанов, а также при большом износе и биении фасок седел относительно оси отверстий направляющих втулок.

Порядок работ при этом аналогичен описанному выше для двигателя мод. 2106.

Считают, что клапан хорошо прилегает к седлу, если образовавшийся на головке клапана поясок краски располагается в средней части фаски, а ширина пояска (рис. Размеры фасок после дополнительного шлифования седла клапанов) находится в пределах 1,2–1,5 мм как для впускного, так и выпускного клапана.

Если указанное требование не выполнено, седло клапана следует дополнительно прошлифовать. Величина биения для фасок седел впускных и выпускных клапанов не должна превышать 0,05 мм.

Шлифование рабочей фаски клапана производится, когда на поверхности ее имеются следы прогара, раковины и другие повреждения. Для шлифования рабочих фасок клапанов применяется специальный станок.

При шлифовании следует снимать минимальный слой металла, чтобы вывести черноту, раковины и биение, имеющиеся на рабочей фаске клапана. При шлифовании следить, чтобы фаска не выходила на острие и всегда оставался цилиндрический поясок не менее 0,5 мм.

В случае износа направляющих втулок более чем на 0,08 мм их выпрессовывают в направлении камеры сгорания наружу с помощью специальной оправки и молотка или под прессом. Затем в головке цилиндров, из которой выпрессована втулка, развернуть отверстие до диаметра 15,12–15,142 мм; далее:

– запрессовать в развернутое отверстие в головке цилиндров ремонтную втулку, имеющую увеличенный на 0,15 мм наружный диаметр (15,172–15,184 мм). Запрессовку следует производить оправкой, с помощью которой производилась выпрессовка. Перед запрессовкой направляющие втулки, изготовленные из металлокерамики, предварительно пропитать в моторном масле в течение не менее 1,5 ч. При запрессовке выдержать размер, указанный на рис. Положение направляющих втулок клапанов после их запрессовки в головку цилиндров двигателей мод.331, 3317 и 3313;

– развернуть отверстие в запрессованной втулке до диаметра 8,008–8,026 мм. При этом овальность и конусность не должны быть более 0,006 мм. После развертывания отверстия проверить прямолинейность втулки оправкой диаметр 7,995 мм, которая должна свободно проходить на всю длину втулки.

Следует иметь в виду, что усилие, создаваемое пружиной, уменьшается, если фаска клапана и фаска седла были подвергнуты шлифованию, так как при этом увеличивается рабочая высота пружины и, следовательно, уменьшается усилие прижатия клапана к седлу. Поэтому при сборке деталей клапанного механизма под опорные тарелки пружин надо подкладывать дополнительные шайбы. Толщину шайб выбирать так, чтобы при закрытом клапане длина большой пружины была 36,5 мм.
При каждой разборке клапанного механизма следует производить замену старых уплотнительных шайб 1 (рис. Конструкция уплотнения зазора между сухарями клапана двигателей мод. 331, 3317 и 3313) новыми. Окончательную проверку уплотнительных шайб производить после сборки головки цилиндров.

Для этого установить головку так, чтобы оси каждого ряда клапанов были поочередно вертикальны, и в зазоры между сухарями налить бензин. Если бензин остается длительное время в зазорах между сухарями, то уплотнительные шайбы обеспечивают уплотнение. У клапанов, где просачивается бензин, заменить уплотнительные шайбы.

Проверку герметичности клапанов можно осуществлять по просачиванию керосина, заливаемого в камеру сгорания.

В случае негерметичности клапанов следует произвести их притирку.

При притирке не снимать с рабочих фасок клапанов и седел слишком много металла, так как это сокращает количество ремонтов седла и клапана и тем самым уменьшает общую продолжительность их службы. К концу притирки уменьшить содержание наждачного порошка в притирочной пасте, а с момента, когда притертые поверхности станут совершенно гладкими и примут ровный сероватый цвет, притирку вести только на одном чистом масле. Внешним признаком удовлетвори-тельной притирки является однотонный матово-серый цвет (без черных пятен) на рабочих поверхностях головки клапана и его седла.

Порядок регулировки тепловых зазоров в клапанах см. в подразделе 2.1.4.

1. Снимите головку цилиндров вместе с впускным и выпускным коллектором.

2. Снимите датчик температуры охлаждающей жидкости.

3. Снимите теплозащитный экран выпускного коллектора.

4. Снимите выпускной коллектор.

5. Снимите прокладку выпускного коллектора.

6. Снимите шпильки крепления выпускного коллектора.

7. Снимите свечи зажигания.

8. Снимите впускной коллектор.

9. Снимите прокладку впускного коллектора.

10. Снимите шпильки впускного коллектора.

11. Открутите винты корпуса термостата.

12. Снимите корпус термостата.

13. Снимите прокладку термостата и термостат.

14. Используя устройство для сжатия пружин клапана, сожмите пружины клапана.

15. Извлеките сухари и снимите верхние тарелки пружин клапанов.

16. Снимите пружины клапанов.

17. Снимите маслосъемные колпачки.

20. Снимите центровочные втулки корпуса распределительного вала.

Изображение - Ремонт гбц москвич 412 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs7.automn.ru%2Fazlk-2141%2Fimages%2F2-102

Ремонт деталей

Для описываемых двигателей производитель предусматривает восстановление пары «направляющая втулка – шток клапана» применением клапанов с ремонтными размерами штоков. При этом изношенная втулка восстанавливается методом развертывания до ремонтных размеров. Работы такой сложности следует поручать только квалифицированному механику.

Подъем кулачков впускных клапанов

Подъем кулачков выпускных клапанов

Наружный диаметр шейки распределительного вала

Наружный диаметр подшипника

1. Очистите сопрягаемую с прокладкой головки плоскость.

Читайте так же:  Кресс 1050 pxc ремонт своими руками

2. Проверьте прокладку головки цилиндров и сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров на наличие раковин, следов утечки, коррозии и прорыва газов в рубашку охлаждения.

3. Проверьте головку цилиндров на наличие трещин.

5. Определите, используя набор щупов и поверочную линейку, отклонение от плоскостности сопрягаемой с прокладкой плоскости головки, которое не должно превышать 0,025 мм.

6. Измерьте высоту головки блока. Высота головки блока должна быть в пределах 94,70-95,65 мм г£СЛИ высота головки цилиндров меньше, чем 94,7 мм, ее следует заменить.

7. Проверьте все резьбовые отверстия на наличие повреждений или загрязнений.

8. Осмотрите седла клапанов на предмет чрезмерного износа и прогаров.

Способ регулирования привода клапанов

компенсатор зазора в приводе клапанов

Угол конуса рабочей поверхности клапана (между образующей и плоскостью головки)

Угол конуса рабочей поверхности седла клапана

Ширина рабочей поверхности седла

Внутренний диаметр направляющей втулки клапана

Длина пружины клапана при нагрузке

1. Определите фактический износ в паре «втулка – шток клапана». При зазоре, превышающем 0,1 мм, эта пара трения нуждается в замене. Эту диагностическую операцию должен проводить только квалифицированный механик.

2. Код ремонтного размера нанесен на направляющей втулке клапана и торце штока клапана. В таблице приведены стандартный и ремонтные размеры, обозначение развертки, применяемой авторизованными СТО, и содержание кодов, наносимых на втулки и клапаны. Имеется два вида кодов: код, наносимый при сборке нового двигателя, и код, наносимый на втулку при ремонте.

Код, наносимый на детали нового двигателя

Код, наносимый на детали двигателя при ремонте

Произведите развертывание отверстия направляющей втулки. Направление развертывания – от верхней стороны головки цилиндров. После развертывания перечеркните код, нанесенный на втулке, и нанесите новый код.

Изображение - Ремонт гбц москвич 412 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs7.automn.ru%2Fazlk-2141%2Fimages%2F2-105

Восстановление седел клапанов

1. Произведите обработку рабочей поверхности седел клапанов.

Запирающая поверхность седел клапанов восстанавливается при помощи трех конических фрез:

– фреза для обработки рабочей поверхности седла: 45°;

– фреза для обработки верхнего угла коррекции: 30°;

– фреза для обработки нижнего угла коррекции: 60°;

Ширина рабочей поверхности седла клапана:
– впускного: 1,3-1,5 мм;
– выпускного: 1,6-1,8 мм.

2. Проверьте положение торца штока клапана после установки клапана (без специальных калибров эту работу должен выполнять квалифицированный механик).

3. Если торец штока расположен выше (ближе к оси распределительного вала), следует заменить клапаны новыми и затем проверить положение торца штока снова.

4. Если торец штока клапана все еще расположен выше, несмотря на замену клапанов, замените головку цилиндров.

Изображение - Ремонт гбц москвич 412 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs7.automn.ru%2Fazlk-2141%2Fimages%2F2-108

Осмотр клапана

1. Осмотрите клапан на предмет износа, смятия верхнего торца штока.

2. Осмотрите канавки сухарей клапанов и масляного уплотнителя на предмет износа.

3. Осмотрите головки клапанов на наличие прогаров и трещин.

4. Осмотрите штоки клапанов на наличие износа, задиров и царапин.

5. Осмотрите шток клапана – он не дол-. жен иметь искривлений.

6. Осмотрите запирающий конус клапана. Если выработка контактного конуса настолько велика, что восстановление поверхности даст острую кромку на стыке конической и плоской поверхностей головки клапана, следует заменить клапан.

7. Осмотрите пружину клапана. Если концы пружины клапана не параллельны, замените пружину клапана.

8. Измерьте высоту пружины клапана. Если высота пружины клапана не соответствует спецификациям, замените пружину клапана.

9. Осмотрите опорные поверхности пружины клапана на предмет износа или образования канавок. Замените, есл’и необходимо.

Изображение - Ремонт гбц москвич 412 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs7.automn.ru%2Fazlk-2141%2Fimages%2F2-110

Шлифовка клапана

1. Убедитесь, что на конусе головки клапана нет прогаров.

2. Клапан можно перешлифовывать только два раза. Не шлифуйте торец штока клапана.

3. Угол между образующей конуса клапана и плоскостью головки составляет 46″.

Притирка клапанов

Если выработка запирающего конуса клапана не слишком велика, следует притереть клапан к восстановленному запирающему конусу седла клапана (как правило, при работе клапана запирающая поверхность шатунных подшипников становится шире: до 4-5 мм). Если при этом на конусе нет глубокой канавки, то возможна притирка клапана к восстановленному седлу без шлифовки конуса.

Притирка клапана осуществляется при помощи специальных притирочных паст на основе корунда.

При этом клапан, установленный в направляющую втулку, совершает возвратно-поступательные движения с одновременным поворотом вправо-влево, попеременно. Такие движения необходимы для образования косых притирочных линий, располагающихся крест-накрест. В процессе притирки следует периодически поворачивать клапан в седле для обеспечения равномерности притирки. Притирку можно считать завершенной, когда на запирающей поверхности клапана образуется равномерная матово-серая кольцевая полоса контакта, равная по ширине запирающей поверхности седла.

1. Установите центровочные втулки корпуса распределительного вала.

2. Смажьте штоки клапанов моторным маслом.

4. Установите маслосъемные колпачки.

5. Установите пружины клапанов.

6. Сожмите пружины клапана и установите сухари.

7. Установите клапанную крышку.

9. Установите корпус термостата

10. Установите винты корпуса термостата и затяните их моментом 20 Нм.

11. Установите шпильки впускного коллектора.

12. Установите прокладку впускного коллектора.

13. Установите впускной коллектор и затяните гайки моментом 25 Нм.

14. Установите свечи зажигания и затяните моментом 40 Нм.

15. Установите шпильки выпускного коллектора.

16. Установите прокладку выпускного коллектора.

17. Установите выпускной коллектор и затяните гайки моментом 25 Нм.

18. Установите теплозащитный экран выпускного коллектора и затяните винты моментом 15Нм.

19. Установите датчик температуры охлаждающей жидкости и затяните моментом 20 Нм.

20. Установите головку цилиндров вместе с впускным коллектором и выпускным коллектором.

Читайте так же:  Thomas twin tt ремонт своими руками

Снятие и разборка головки блока цилиндров

Сливаем охлаждающую жидкость из системы (см. Замена охлаждающей жидкости).
Отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора (см. Снятие выпускной системы).
Снимаем с патрубков и штуцеров, расположенных на головке и на впускном коллекторе, шланги системы охлаждения и усилителя тормозов.
Отсоединяем от бензонасоса топливный шланг.
От карбюратора отсоединяем тросы привода воздушной и дроссельной заслонок, шланг вакуумного регулятора опережения зажигания.
Снимаем клапанную крышку и звездочку привода распределительного вала с цепью (см. Снятие цепи привода распределительного вала).

Головкой «на 19» отворачиваем десять гаек головки блока цилиндров.

Снимаем головку блока цилиндров с коллекторами.

Снимаем прокладку головки блока.
Демонтируем впускной и выпускной коллекторы (см. Снятие впускного и выпускного коллекторов), топливный насос.

Расконтривая и выворачивая регулировочные винты, снимаем наконечники стержней клапанов.

Вынимаем регулировочные винты из коромысел.

Отворачиваем два винта крепления упорного фланца распределительного вала.

Распределительный вал извлекаем из постелей головки блока цилиндров, не вынимая осей коромысел. Для этого проворачиваем и сдвигаем распределительный вал вперед.

Если шейки или кулачки вала упираются в коромысла, последние сдвигаем по оси, преодолевая усилие поджимных пружин.

. или отжимаем отверткой пружины клапанов, приподнимая носок коромысла.

Если необходимо демонтировать коромысла и их оси, то помечаем коромысла и распорные втулки, чтобы при сборке установить их на свои места.

Оправкой из мягкого металла выбиваем оси коромысел.

. и снимаем коромысла, пружины осей и распорные втулки.

На осях коромысел впускных и выпускных клапанов нанесены метки ВП и ВЫП и стрелки, направленные к задней части головки блока.

Оси коромысел, коромысла, поджимные пружины и распорные втулки.

Для рассухаривания клапана подкладываем под его тарелку деревянную проставку.

Съемником сжимаем пружину клапана, извлекая пинцетом сухари.

Снимаем тарелку, защитный колпак клапана, наружную и внутреннюю пружины.

ПРИВЕТ ВСЕМ . Если тебе интересно покрутить гайки самому, при этом сэкономить семейный бюджет, а также проводить ремонт качественно и с отдачей, ДА, ты нашел тот канал, который тебе придется по душе. В своих видео стараюсь применять доскональность без нудных, долгих и не нужных вещей. -в этом убедилась мужская часть подписчиков канала моей жены..- “Дольче VITA” www.youtube.com/channel/UC8QsgC7SEaSTt5WTI24OZbQ (кулинарный канал от участницы проекта Мастер Шеф 4), на котором я начал выкладывать свои первые видосы, кстати, в рубрике – “Гаражные Темы”!)) БУДУ РАД КАЖДОМУ, Ваш Александр Ладенков.

Изображение - Ремонт гбц москвич 412 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-H4X6XCjo8Ys%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2FQ0jv40VOqFw%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

так все быстро как впрограмме квартирный вопрос на самом деле придется по мучатся

Изображение - Ремонт гбц москвич 412 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-6QNl16QJ0z4%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2FJyTbeD5QUps%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

Да, на видео это несколько быстрее..)))

Изображение - Ремонт гбц москвич 412 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-FROcwq-aQ60%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2F-hV2GDNj-jM%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

Изображение - Ремонт гбц москвич 412 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-FROcwq-aQ60%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2F-hV2GDNj-jM%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

ГАРАЖНЫЕ ТЕМЫ ! А как поменять их они не снимаються:(

Изображение - Ремонт гбц москвич 412 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-6QNl16QJ0z4%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2FJyTbeD5QUps%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

Значит ещё не оборванные..)) с завода шпильки и шли.

Изображение - Ремонт гбц москвич 412 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-M_3KPWyxUyE%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2FU5_4mJOVyF0%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

здравствуйте, столкнулся с такой ситуацией. Поменял головку ( мотор 412, 1.7) на головку от 1.5 ,цепь грм стала почему-то длиннее , что делать и как быть? метки в принципе совпали но есть сомнение что ,что-то не то.

Изображение - Ремонт гбц москвич 412 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-6QNl16QJ0z4%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2FJyTbeD5QUps%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

Я думаю головка с 1.7 имеет иную степень сжатия и соответственно более низкую высоту. Я бы посоветовал Вам сделать разрезную звезду, тем самым установить точно по меткам. Что положительно скажется на работе двигателя.

Изображение - Ремонт гбц москвич 412 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-fal63Bi0FzU%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2FvQwybzJssVY%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

Классно. Всё понятно до мелочей!Ё

Изображение - Ремонт гбц москвич 412 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-6QNl16QJ0z4%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2FJyTbeD5QUps%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

+Алексей Выродов Спасибо! Так и стараемся..)

Изображение - Ремонт гбц москвич 412 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-ulEMEgTnwAE%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2F6jrLZWKCslo%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

Чтоб без проблем снять головку, нужно поддомкратить коробку.

Изображение - Ремонт гбц москвич 412 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-6QNl16QJ0z4%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2FJyTbeD5QUps%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

+максим литвиненко Согласен целиком и полностью!))

Изображение - Ремонт гбц москвич 412 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-faQ15LsQZhg%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2FtaDIY3K1hAY%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

Такую прокладку мажу графитной смазкой и даю впитатся,она харашо обжимается заполняя все микро трещени,а после прогрева масло вигорает а графіт остается защищая от перегревов и розедания тосолов и води,проверено не на одной машине типа ваз москвичь, меняется только при ремонте поршневой,или гбц. также мажется графиткой паранитовая прркладка колектора.

Изображение - Ремонт гбц москвич 412 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-6QNl16QJ0z4%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2FJyTbeD5QUps%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

+Петя Лістровий Помню, когда то мазал и батя. Времена меняются, технологии меняются, и т.д. Всегда к Вам с уважением. Спасибо!

Изображение - Ремонт гбц москвич 412 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-1vvcZGD6SSk%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2FRQPM9sQ_GqI%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

нужно И прокладки ставить И герметик? или достаточно только герметика? про дымок вы в конце сказали? это татрубка что идет в воздушный фильтр сниху? а что не так? и как должно быть? как я понял это вентиляция картерных газов

Изображение - Ремонт гбц москвич 412 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-6QNl16QJ0z4%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2FJyTbeD5QUps%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

+Zhenya Nikolaev Значит, скорее всего, он уже дует.. т.е. присутствует износ ЦПГ!((

Изображение - Ремонт гбц москвич 412 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-1vvcZGD6SSk%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2FRQPM9sQ_GqI%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

если подставить руку в него и рука становится малянной это как я понимаю говорит об износе поршневой? просто у меня такой же москвич и я на работающем двигателе открыл крышку воздушного фильтра и на меня хорошенько так неприятно дохнуло. а вчером я увидел ваше видео случайно) ну а еще у меня весь мотор с головки и до низу в масле

Изображение - Ремонт гбц москвич 412 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-6QNl16QJ0z4%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2FJyTbeD5QUps%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

+Zhenya Nikolaev С таким качеством продукции приходится ставить прокладки на герметик – дабы перебдеть! Да это шланг отвода картерных газов! Выведена она вниз, потому что двигатель в плохом состоянии и при этом, если поставить как положено, будет засирать карбюратор маслом! Что ни есть гуд!!

Изображение - Ремонт гбц москвич 412 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-rB-tZbGlAXw%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2FkCV0MMn9mOc%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

Молодцы ребята! Все с толком,с расстановкой и без мата. Мне ваше видео здорово помогло. Спасибо большое!

Изображение - Ремонт гбц москвич 412 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-6QNl16QJ0z4%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2FJyTbeD5QUps%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

+Денис Старостюков Спасибо! Рад , что мои видео полезны людям!))

Изображение - Ремонт гбц москвич 412 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-8loBnYnoKhI%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2Fxac2DU1Uu_4%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

Хочу поменять поршни, гильзы, кольца и пальцы не снимая движок с машины. Если у вас есть такой опыт – поделитесь с тонкостями такой замены. Не уверен удастся ли извлечь и вновь поставить пальцы. Жду вашего ответа. С уважением, Виктор.

Читайте так же:  Идеи для ремонта зала своими руками дешево и красиво

Изображение - Ремонт гбц москвич 412 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-6QNl16QJ0z4%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2FJyTbeD5QUps%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

+Виктор Ткаченко На москвиче два выхода.. либо движок снять и спокойно менять, либо балку и корячиться под машиной. Быстрый- первый.

Изображение - Ремонт гбц москвич 412 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-r_qCOYxgOwY%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2FLdGnoHBK-kM%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

как снять выпускной коллектор 412,заранее спасибо.

Изображение - Ремонт гбц москвич 412 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-6QNl16QJ0z4%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2FJyTbeD5QUps%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

+Міша Гриндей. Давно это было, но помню есть там какой-то геморрой. Толи в маятник упирается, Толи домкратить эту сторону движка надо.

Изображение - Ремонт гбц москвич 412 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-3Vu3sDN66KE%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2FiYXuT5r1f68%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

Большое спасибо за видео по Москвичу, очень они мне помогли! Чем это Вы всё так чисто отмыли? Масло после этого нужно менять? Почему усилие затяжки гаек головки 12? По всем книжкам 9-10. Какой герметик использовали?

Изображение - Ремонт гбц москвич 412 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-6QNl16QJ0z4%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2FJyTbeD5QUps%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

+Игорь Маслов Всегда рад помочь! Отчищал шабером, щеткой по металлу и бензин с кисточкой. Кропотливо, но с результатом! Масло не обязательно, если конечно не натрусили в каналы чего нибудь. Тяну 12 т.к. прокладка сильно усаживается и при 9-10 кг нужно будет протягивать км чер 500-700 . Запас прочности, как показал опыт, позволяет. Спасибо!

Изображение - Ремонт гбц москвич 412 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-Wr6NBc46dms%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2Fq2OnOGiVN7E%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

Всё хорошо , но слишком много лишней работы было сделано . 1; крышку на торце головки снимать не нужно ( просто слегка поддомкрачиваешь КПП и всё ) , а вообще данная проблема не от того что стоит ВАЗовская КПП ,а это проблема с завода на АЗЛКовском кузове есть приварен усилитель который мешает снять нормально головку ( на ИЖевских кузовах такой проблемы нету ) , 2 ; не нужно сжимать пружины натяжителя цепи , так как она не должна мешать ( при установке новой прокладки под головку зазор немного увеличивается между упором натяжителя и коромыслом с натяжительной звездой ) , . А так то в принципе нормально .

Изображение - Ремонт гбц москвич 412 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-6QNl16QJ0z4%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2FJyTbeD5QUps%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

Спасибо. Крышку заднюю на ДАННОМ экземпляре снимать нужно было обязательно ( потому как с ней не выходила вообще) – чем домкратить, мне было проще снять крышечку, тем более меняли все прокладки! А сжать пружину на натяжителе – 30сек дело, зато знаешь,что крышка сядет плотненько и ,вдруг, не будет зависать на штоке.

Из .Петрозаводск на ремонт прислали головку блока цилиндров двигателя УЗАМ 412 (1.5 л) с москвичёвского двигателя. За годы работы шейки распредвала и постели распредвала в головке износились, появилась выработка и люфт распредвала.

Поскольку постель распредвала выполнена неразъемной, это затрудняет её восстановление. Воспользоваться напылением постели нельзя. Можно напылить распредвал, но для отечественного мотора это дорогое удовольствие. По-этому шейки распредвала шлифуются на меньший диаметр, а постель распредвала протачивается и завтуливается алюминиевыми вкладышами (со всеми необходимыми маслоподающими отверстиями).
Так же, по просьбе клиента, высверливаем обломанные шпильки и изготавливаем новые, ремонтные.

На этом ремонт закончен и головка высылается транспортной компанией клиенту в город Петрозаводск (Карелия).

Статья написана: 22 января 2017 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.

Снятие и разборка головки блока цилиндров

Сливаем охлаждающую жидкость из системы (см. Замена охлаждающей жидкости).
Отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора (см. Снятие выпускной системы).
Снимаем с патрубков и штуцеров, расположенных на головке и на впускном коллекторе, шланги системы охлаждения и усилителя тормозов.
Отсоединяем от бензонасоса топливный шланг.
От карбюратора отсоединяем тросы привода воздушной и дроссельной заслонок, шланг вакуумного регулятора опережения зажигания.
Снимаем клапанную крышку и звездочку привода распределительного вала с цепью (см. Снятие цепи привода распределительного вала).

Головкой «на 19» отворачиваем десять гаек головки блока цилиндров.

Снимаем головку блока цилиндров с коллекторами.

Снимаем прокладку головки блока.
Демонтируем впускной и выпускной коллекторы (см. Снятие впускного и выпускного коллекторов), топливный насос.

Расконтривая и выворачивая регулировочные винты, снимаем наконечники стержней клапанов.

Вынимаем регулировочные винты из коромысел.

Отворачиваем два винта крепления упорного фланца распределительного вала.

Распределительный вал извлекаем из постелей головки блока цилиндров, не вынимая осей коромысел. Для этого проворачиваем и сдвигаем распределительный вал вперед.

Если шейки или кулачки вала упираются в коромысла, последние сдвигаем по оси, преодолевая усилие поджимных пружин.

. или отжимаем отверткой пружины клапанов, приподнимая носок коромысла.

Если необходимо демонтировать коромысла и их оси, то помечаем коромысла и распорные втулки, чтобы при сборке установить их на свои места.

Оправкой из мягкого металла выбиваем оси коромысел.

. и снимаем коромысла, пружины осей и распорные втулки.

На осях коромысел впускных и выпускных клапанов нанесены метки ВП и ВЫП и стрелки, направленные к задней части головки блока.

Оси коромысел, коромысла, поджимные пружины и распорные втулки.

Для рассухаривания клапана подкладываем под его тарелку деревянную проставку.

Съемником сжимаем пружину клапана, извлекая пинцетом сухари.

Снимаем тарелку, защитный колпак клапана, наружную и внутреннюю пружины.

Изображение - Ремонт гбц москвич 412 своими руками 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here