Ремонт форвард 181 своими руками

Самое подробное описание: ремонт форвард 181 своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Дал большую нагрузку, прожигал отверстия в металлическом полу, на нем был слой воды. Понадеялся на защиту. Не спасла (. В момент когда загорелась лампа перегрев, аппарат еще работал. Варить перестал, выключил, сработала защита и не отрубается. Отдал тут местным спецам, они заменили микросхему N55B. Инвертор перестал подавать признаки жизни вообще. Родную потеряли. Стал искать в чем дело, нашел. Пальцем замыкаю на этой микросхеме 2 ноги, бьет током срабатывает реле и аппарат уходит в защиту, горят лампы крутится вентилятор. Выключаю, включая в розетку заново, ни чего не происходит. Опять замыкаю ноги пальцем аппарат снова оживает. Вопрос, дело в микросхеме? Если ее заменить будет хотя бы в защиту уходить без замыкания пальцами?=) И есть ли у N55B какие то разновидности, или они все одинаковые? Если можно подскажите где найти полную схему, а то на этом сайте нет зон контроля.

  • Изображение - Ремонт форвард 181 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwebsvarka.ru%2Ftalk%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmobile%2Frep_up
  • Изображение - Ремонт форвард 181 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwebsvarka.ru%2Ftalk%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmobile%2Frep_down

Изображение - Ремонт форвард 181 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwebsvarka.ru%2Ftalk%2Fuploads%2Fprofile%2Fphoto-thumb-4159

copich 20 Окт 2015

BagramRUS , начнем с малого, территориально то где вы находитесь?

далее: фото бы платы где эту микросхему видно, разновидности. ну вот http://invertor48.ru. in_160/2-1-0-22

Видео (кликните для воспроизведения).

Следовательно название чуть другое.

То что поменяли другие, не всегда, а точнее редко является правильным действием. Поэтому однозначно поставить диагноз трудно (по телефону лечить больные зубы), а может и не возможно. Попробуйте ее же еще раз поменять, но лучше обратиться к действительно мастерам своего дела. Если все же сами готовы отремонтировать то ссылка внизу для вас!

Ваша ошибка при перегреве, если вы правильно описали и я правильно понял, когда аппарат выходит в защиту, то выключать ни при каком соусе нельзя. Этим действием часто вышибают вторичный выпрямитель и силовую часть. При повторном включении, аппарат не возвращается к жизни без помощи сервиса. Нужно дождаться пока он не остынет за счет внутренних вентиляторов (а), 5-10 минут и если защита не сбросилась, то только потом выключить и заново включить. На дешевых аппаратах и это не помогает, т.к. защита не успевает срабатывать, а силовая часть успевает сгореть.

По поводу ремонта, вот тут случай описан: http://valvol.ru/topic2026.html

Повторять информацию, дублировать здесь же, не вижу смысла. Достаточно по ссылочке пройти. Удачи!

Сообщение отредактировал copich: 20 Октябрь 2015 08:50

  • Изображение - Ремонт форвард 181 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwebsvarka.ru%2Ftalk%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmobile%2Frep_up
  • Изображение - Ремонт форвард 181 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwebsvarka.ru%2Ftalk%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmobile%2Frep_down

Изображение - Ремонт форвард 181 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwebsvarka.ru%2Ftalk%2Fuploads%2Fprofile%2Fphoto-thumb-4526

tehsvar 22 Окт 2015

BagramRUS , N55B это NCP1055. Она довольно капризна и может просто не работать, если её неаккуратно впаивали. Статикой шьёт. Потому замену и нашли ремонтники. Да и вряд ли она виновата была. Это ШИМ блока питания, а не микра управления или защиты. Так что аппарат Вам просто добили.

Есть агрегат (сварочный инвертор Prorab Forward 222 igbt), который после отключения ведет себя, на мой взгляд, не совсем правильно. Суть вот в чем. В инверторе есть источник питания на 15 В и 24 В, который питает схему управления, вентилятор и реле мягкого пуска. Вот его схема:

В процессе работы все работает нормально, напряжение в норме, но вот после отключения аппарата, в процессе разряда входных высоковольтных сглаживающих конденсаторов и уменьшения входного напряжения HDC, на выходе БП напряжение в течение 3-х секунд держится в норме, вентилятор крутится, после чего он должен отключится, но вместо этого начинаются периодические затухающие скачки (точка 1 на схеме):

В результате после отключения начинает щелкать реле мягкого пуска периодически в течение 5-8 сек. По идее не должно так происходить. Но изучив документацию к ШИМ-контоллеру (вложение) и замерив напряжение на выводе CONTROL (точка 2 на схеме)

пришел к выводу, что ШИМ начинает работать в режиме авторестарта (b)

Для этого режима характерна форма сигнала как на осциллограмме 2, при этом, на каждом 8 цикле происходит включение ШИМ, что приводит к появлению скачков на выходе, как на осциллограмме 1.

Исходя из документации, ШИМ переходит в этот режим из-за недостаточного напряжения на выводе CONTROL (менее 4,7 В). При этом происходит периодическое переключение на внутренний высоковольтный источник при достижении нижнего предела в 4,7 В и отключение его при достижении нормального напряжения в 5,7 В.

Из осциллограммы напряжения в цепи обратной связи после отключения БП (точка 3 на схеме) видно, что напряжение падает линейно с 24 В до 6,8 B до появления первого скачка и далее до нуля с появлением периодических скачков при включении ШИМ.

На входе оптрона такая форма напряжения (точка 4 на схеме)

От сюда закономерно наступает момент, при котором напряжение на выводе CONTROL становится меньше 4,7 В. И длится этот момент в промежутке входного напряжения HDC с 80 В до 20 В. Поскольку емкость сглаживающего фильтра большая (три параллельных конденсатора на 680 uF x 400 V и один параллельный резистор 150 кОм x 2 Вт), этот промежуток длится порядка 10 секунд.

Читайте так же:  Идеи для бюджетного ремонта квартиры своими руками

Пробовал запитывать БП от другого фильтра (два последовательных конденсатора 470 uF x 200 V), при этом БП ведет себя правильно и на выходе нет скачков:

От сюда вопрос, учитывая все вышесказанное, как вы считаете есть ли неисправность в аппарате или это его нормальное поведение после отключения?

Если знать как проводить ремонт сварочных инверторов своими руками, то можно устранить большинство неполадок самостоятельно. Владение информацией об остальных неисправностях предотвратит необоснованные затраты при сервисном обслуживании.

Сварочные инверторные аппараты обеспечивают высокое качество сварки при минимальных профессиональных навыках и максимальном комфорте сварщика. У них более сложная, чем у сварочных выпрямителей и трансформаторов, конструкция и, соответственно, менее надежная. В отличие от вышеуказанных предшественников, являющихся в большей мере электротехническими изделиями, инверторные аппараты представляют собой достаточно сложное электронное устройство.

Поэтому в случае выхода из строя какого-либо компонента этого оборудования неотъемлемой частью диагностики и ремонта будет проверка работоспособности диодов, транзисторов, стабилитронов, резисторов, прочих элементов электронной схемы инвертора. Не исключено, что потребуется умение работать не только с вольтметром, цифровым мультиметром, прочей рядовой измерительной техникой, но и с осциллографом.

Изображение - Ремонт форвард 181 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Ftutmet.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F01%2Fremont-svarochnyh-apparatov-invertorov-svoimi-rukami-1-300x245

Ремонт инверторных сварочных аппаратов отличается также следующей особенностью: нередки случаи, когда по характеру неисправности определить вышедший из строя элемент невозможно или трудно и приходится последовательно проверять все компоненты схемы. Из всего вышеуказанного следует, что для успешного самостоятельного ремонта необходимы познания в электронике (хотя бы на начальном, базовом уровне) и маломальские навыки работы с электросхемами. При отсутствии оных ремонт своими руками может обернуться напрасной потерей сил, времени и даже привести к появлению дополнительных неисправностей.

Видео (кликните для воспроизведения).

Изображение - Ремонт форвард 181 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Ftutmet.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F01%2Fremont-svarochnyh-apparatov-invertorov-svoimi-rukami-2-300x240

В комплекте с каждым агрегатом идет инструкция, в которой содержится полный перечень возможных неисправностей и соответствующие способы решения образовавшихся проблем. Поэтому, прежде чем что-либо предпринимать, следует ознакомится с рекомендациями предприятия-производителя инвертора.

Все неисправности сварочных инверторов любого типа (бытовых, профессиональных, промышленных) можно разделить на следующие группы:

  • обусловленные неправильным выбором рабочего режима сварки;
  • связанные с выходом из строя или неправильной работой электронных компонентов аппарата.

Изображение - Ремонт форвард 181 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Ftutmet.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F01%2Fremont-svarochnyh-apparatov-invertorov-svoimi-rukami-3-300x225

В любом случае сварочный процесс затруднен или невозможен. Неполадка в работе аппарата может быть вызвана несколькими факторами. Выявлять их следует последовательно, переходя от простого действия (операции) к более сложному. Если все рекомендуемые проверки выполнены, но нормальная работа сварочного аппарата не восстановлена, то велика вероятность неисправности электросхемы инверторного модуля. Основные причины отказа электронной схемы:

Изображение - Ремонт форвард 181 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Ftutmet.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F01%2Fremont-svarochnyh-apparatov-invertorov-svoimi-rukami-4-300x225

  • Попадание внутрь устройства влаги – чаще всего происходит из-за осадков (снег, дождь).
  • Пыль, скопившаяся внутри корпуса, нарушает нормальное охлаждение элементов электронной схемы. Как правило больше всего пыли попадает в аппарат при его эксплуатации на строительных площадках. Чтобы это не послужило причиной поломки инвертора, его необходимо периодически чистить.
  • Несоблюдение предусмотренного изготовителем режима непрерывности сварочных работ – также способно привести к выходу из строя электроники инвертора в результате ее перегрева.

Чаще всего неисправности связаны с внешними факторами, настройками и ошибками в эксплуатации инвертора. Наиболее типичные ситуации:

  • Сварочная дуга горит неустойчиво или работа сопровождается чрезмерным разбрызгиванием материала электрода. Это происходит при неправильном выборе тока, который должен соответствовать диаметру и типу электрода, а также скорости сварки. Рекомендации по подбору силы тока производитель электродов указывает на упаковке. При отсутствии такой информации стоит применять простейшую формулу: подавать 20–40 А из расчета на 1 мм диаметра электрода. В случае уменьшения скорости сварки следует снизить величину тока.
  • Сварочный электрод прилипает к металлу – может быть вызвано несколькими причинами. Чаще всего такое происходит из-за слишком низкого питающего напряжения сети, к которой подключен аппарат, а в случае инвертора с возможностью работы при пониженном напряжении – снижение последнего при подключении нагрузки до уровня меньшего, чем предусмотренный минимум. Еще одна возможная причина – плохой контакт модулей аппарата в панельных гнездах. Устраняется подтягиванием креплений или более плотным фиксированием вставок (плат). Падение напряжения на входе аппарата может быть вызвано применением сетевого удлинителя, у которого провод имеет сечение менее 2,5 мм 2 , что тоже приводит к снижению питающего напряжения инвертора во время сварки. Также причиной может стать слишком длинный удлинитель (при длине удлиняющего провода более 40 м эффективная работа вообще невозможна из-за очень больших потерь в питающей цепи). Прилипание может происходить из-за подгорания или окисления контактов в цепи питания, что тоже приводит к существенному “просаживанию” напряжения. Эта проблема может проявить себя и в случае некачественной подготовки свариваемых изделий (оксидная пленка значительно ухудшает контакт детали с электродом).Изображение - Ремонт форвард 181 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Ftutmet.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F01%2Fremont-svarochnyh-apparatov-invertorov-svoimi-rukami-5-300x224
  • Инвертор включен, его индикаторы работают, а сварки нет. Чаще всего это происходит из-за перегрева аппарата, когда свечение контрольного индикатора или лампы (при наличии) малозаметно, а звуковой сигнал у инвертора отсутствует. Вторая причина – самопроизвольное отсоединение сварочных кабелей или их обрыв (повреждение).
  • Отключение сетевого напряжения при сварке – в электрощитке установлен неправильно подобранный автоматический выключатель. Это устройство должно быть рассчитано на ток до 25 А.Изображение - Ремонт форвард 181 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Ftutmet.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F01%2Fremont-svarochnyh-apparatov-invertorov-svoimi-rukami-6-300x225
  • Инвертор не включается – низкое напряжение в сети, недостаточное для работы аппарата.
  • Прекращение работы инвертора в процессе продолжительной сварки – вероятнее всего сработала защита по температуре, что не является неисправностью. Выдержав паузу в 20–30 минут сварку можно возобновить.
Читайте так же:  Ремонт подкатного домкрата матрикс 2 тонны своими руками

О серьезной поломке инверторного модуля может свидетельствовать появившийся из его корпуса запах гари или дыма. В этом случае лучше обратиться за помощью к специалистам сервисной службы. Ремонт сварочных инверторов своими руками требует определенных навыков и знаний.

Чтобы выявить и устранить причину неисправности, корпус аппарата вскрывают и производят визуальный осмотр его начинки. Иногда все дело только в некачественной пайке деталей, проводов, других контактов на платах схемы и достаточно произвести их перепайку, чтобы аппарат заработал. Поврежденные детали сначала пытаются определить визуально – они могут быть треснутыми, иметь потемневший корпус или прогоревшие на плате выводы, электролитические конденсаторы будут вздутыми в верхней части. Все выявленные неисправные элементы выпаивают и заменяют на такие же или аналогичные с подходящими характеристиками. Подбор производят по маркировке на корпусе или по таблицам. При выпаивании деталей использование паяльника с отсосом обеспечит максимальные скорость и удобство работы.

Изображение - Ремонт форвард 181 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Ftutmet.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F01%2Fremont-svarochnyh-apparatov-invertorov-svoimi-rukami-7-300x202

Если визуальный осмотр не принес результата, то переходят к прозваниванию (тестированию) деталей с помощью омметра или мультиметра. Самыми уязвимыми элементами инверторных модулей являются транзисторы. Поэтому ремонт аппарата обычно начинают с их осмотра и проверки. Силовые транзисторы редко сами по себе выходят из строя – как правило этому предшествует отказ элементов “раскачивающего” их контура (драйвера), детали которого проверяют в первую очередь. Точно так же, посредством тестера, прозванивают остальные элементы платы.

На плате необходимо проверить состояние всех печатных проводников на предмет отсутствия обрывов и подгаров. Подгоревшие участки удаляют и напаивают перемычки, как и в случае обрывов, проводом ПЭЛ (с сечением, соответствующем проводнику платы). Следует также проверить и в случае необходимости зачистить (стирательной белой резинкой) контакты всех имеющихся в аппарате разъемов.

Изображение - Ремонт форвард 181 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Ftutmet.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F01%2Fremont-svarochnyh-apparatov-invertorov-svoimi-rukami-8-300x225

Выпрямители (входные и выходные), представляющие собой обычные диодные мосты, закрепленные на радиаторе, считаются достаточно надежными компонентами инверторов. Но иногда и они выходят из строя. Производить проверку диодного моста удобнее всего после отпаивания от него проводов и снятия с платы. Если вся группа диодов звонится накоротко, то следует искать пробитый (неисправный) диод.

В последнюю очередь проверяют плату управления ключами. В инверторном модуле это наиболее сложный элемент и от его функционирования зависит работа всех остальных компонентов аппарата. Заключительным этапом ремонта инверторного сварочного устройства должна быть проверка наличия управляющих сигналов, поступающих на шины затворов блока ключей. Диагностируют этот сигнал с помощью осциллографа.

При неясных и более сложных, чем описанные выше, случаях потребуется вмешательство специалистов. Пытаться устранить неисправность самостоятельно не стоит, особенно когда инверторный аппарат находится на гарантии.

Бензопила нужна и в строительстве, и в садоводстве, и в благоустройстве территорий — её наличие значительно упрощает выполнение целого ряда задач по обработке дерева. Главным узлом этого инструмента является двигатель, работа которого во многом зависит от состояния и настроек карбюратора. Именно здесь готовится топливная смесь. А значит, если пила не заводится, глохнет или не обеспечивает положенную мощность, вполне вероятно, что причиной этому является неправильная работа карбюратора. К счастью, с этим во многих случаях можно справиться самостоятельно. Только для этого нужно знать и понимать устройство и принцип работы данного узла и, конечно же, самой бензопилы.

Основное назначение карбюратора – смешивать горючее с воздухом в необходимых пропорциях. Если последние нарушаются, это практически мгновенно отражается на работе двигателя.

Изображение - Ремонт форвард 181 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdm-st.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F05%2F32852

Карбюратор бензопилы Stihl MS 181 C BE

Бензопильные карбюраторы могут отличаться конструкцией. Однако базовые их элементы и принцип работы остаются примерно одинаковыми.

Устройство карбюратора:

Это аэродинамическая трубка, поперёк которой располагается воздушная заслонка – с её помощью регулируется интенсивность подачи воздуха.

Эта часть находится там, где трубка основы ссужается – здесь скорость воздушного потока повышается, т.е. воздух всегда подаётся в карбюратор под некоторым давлением.

На этом участке происходит контакт горючего с потоком воздуха. В распылитель топливо попадает из поплавковой камеры через жиклёр (дозатор).

  1. Поплавковая камера

Это ёмкость, позволяющая удерживать топливную смесь в стабильном состоянии.

Изображение - Ремонт форвард 181 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdm-st.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F05%2F235-1

Конструктивная схема карбюратора бензопилы

Работает бензопильный карбюратор по следующему принципу:

  • при запуске двигателя главная заслонка открывается и в воздушный канал с определённой скоростью подаётся струя воздуха;
  • скорость воздушного потока, равно как и уровень поплавка в камере регулируются положением заслонки, а именно за счёт разницы давления в поплавковой камере и воздушном канале;
  • горючее из поплавковой камеры всасывается в жиклёр, а оттуда – в диффузор;
  • проходя через диффузор, воздух захватывает поступающее туда топливо;
  • образовавшаяся смесь подаётся в полости цилиндров по впускным каналам.
Читайте так же:  Прицеп ммз 81021 ремонт своими руками

Давление в поплавковой камере приблизительно равно атмосферному, а вот в воздушных каналах карбюратора при запуске двигателя бензопилы возникает разряжение. Открытие заслонки приводит к увеличению интенсивности подачи воздуха. В результате в карбюратор поступает больше топлива, а количество оборотов вала двигателя растёт.

В первые часы работы 2-тактный двигатель бензопилы требует обкатки, от которой зависит качество его дальнейшей работы. В процессе обкатки выполняется первичная регулировка карбюратора — устанавливаются оптимальные параметры приготовления и подачи топливной смеси.

Изображение - Ремонт форвард 181 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdm-st.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F05%2Fbenzopila3_2691837135-402x550

Первичная обкатка бензопилы: работа с тонким материалом

Большинство современных бензопил поступают в продажу отрегулированными. Тем не менее, качество заводских настроек не мешает проверить – в конце концов, работать с инструментом придётся именно вам.

При первом запуске бензопила должна работать в щадящем режиме. Поэтому на протяжении нескольких часов после старта рекомендуется не перегружать двигатель и выполнять резку только небольших веток и стволов толщиной до 10 см.

Подстраховаться от сбоев в работе карбюратора бензопилы помогут простые правила:

  1. Всегда смешивайте бензин и масло в соответствии с цифрами, указанными производителем. Изображение - Ремонт форвард 181 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdm-st.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F05%2Fbenzopila7-474x550 Пропорции топливной смеси для двигателя бензопилы
  2. Не готовьте топливную смесь заранее – свойства бензина и масла в смешанном состоянии со временем теряются. Исключение составляет горючее для интенсивно используемого инструмента, однако и здесь не следует превышать примерно недельную норму.
  3. Применяйте масло, предназначенное для двигателя вашей бензопилы. Топливная смесь с ненормативным составом выведет его из строя всерьёз и надолго.
  4. При приготовлении топливной смеси учитывайте влияние на её составляющие климатических условий.

Бензопила должна правильно стартовать, обеспечивать стабильную скорость вращения звёздочки и плавность прироста/спада мощности. При работе двигателя не должно быть посторонних стуков, хлопков и шумов.

Изображение - Ремонт форвард 181 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdm-st.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F05%2Fuchimsya-rabotat-s-benzopiloi

Профессиональная ручная бензопила в работе

Главное при первичной обкатке инструмента проследить за тем, чтобы расход топлива соответствовал используемой мощности, т.е. на практике пила не должна гаснуть, «чихать», дымить и работать рывками.

Типичные нарушения работы карбюратора узнать несложно. Выражаются они в том, что двигатель бензопилы заводится и тут же глохнет или же совсем не подаёт признаков жизни. Ну или вовсю расходует топливо, вместо положенной мощности производя тучи чёрного дыма и агрессивные вибрации.

Изображение - Ремонт форвард 181 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdm-st.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F05%2Ff0c2222s-960

Схема работы бензопильного карбюратора

Настройки карбюратора могут быть нарушены при:

  • отсутствии фиксации регулирующих винтов; Изображение - Ремонт форвард 181 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdm-st.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F05%2Fkak-otregulirovat-karbyurator-na-benzopile-8-550x369 Регулировочные винты бензопилы
  • износе поршневой группы; Изображение - Ремонт форвард 181 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdm-st.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F05%2Fcilindr-v-sbore-k-benzopile-husqvarna-365-meteor-1-550x367 Новая ЦПГ бензопилы Husqvarna 365
  • засоре топливно-воздушных каналов;
  • повреждении воздушных фильтров; Изображение - Ремонт форвард 181 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdm-st.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F05%2F3-1803-550x413 Воздушный фильтр бензопилы с капроновой вкладкой
  • плохом качестве бензина или масла.

Обнаруженные неполадки следует немедленно устранить. Но как определить, что дело именно в карбюраторе? Для этого проследите за тем, как работает ваш инструмент.

В список типичных признаков того, что настройки карбюратора сбились, включают:

  1. Нестабильную работу мотора

Как правило, причина этого — использование неправильной (обеднённой) топливной смеси.

  1. Перерасход горючего

Выражается в повышенном выделении отработанных выхлопов, которые приобретают чёрный цвет. Это значит, что топливо полностью не потребляется, т.е. смесь перенасыщенная.

Изображение - Ремонт форвард 181 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdm-st.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F05%2F32198508_w640_h640_uchnoj_start_sadko_mgcs500-1-550x283

Карбюратор настроен правильно — пила заводится с первого раза
  1. Произвольные изменения мощности двигателя

Могут быть связаны с повреждением крепления регулировочных винтов или защитного колпака.

  1. Повышенный расход топлива, сопровождаемый вибрациями и хлопками

Говорит о критическом износе поршневой группы, поэтому регулировка карбюратора отодвинет капитальный ремонт лишь на некоторое время.

  1. «Чихание» и рывки двигателя

Такая картина наблюдается при засоре каналов карбюратора или неисправности его фильтров. В этом случае регулировка должна проводиться только после тщательной промывки узла.

Изображение - Ремонт форвард 181 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdm-st.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F05%2Fremont-benzopily3

Топливный фильтр бензопилы

Несмотря на то, что карбюратор – самая сложная часть двигателя, при обнаружении сбоев в его работе расстраиваться не стоит. Вместо этого нужно вооружиться кое-каким инструментом, конструктивной схемой узла и здоровой логикой.

Изображение - Ремонт форвард 181 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdm-st.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F05%2F1_5254f6a22a7635254f6a22a7b8

Карбюратор бензопилы в ремонте

Прежде всего нужно подготовить место для разборки. Это может быть верстак или обычный стол. Кроме того нужен прямоугольный кусок ткани или картона – на нём вы будете аккуратно складывать детали карбюратора. Ну и, наконец, инструмент: для разборки понадобится набор рожковых гаечных ключей и отвёрток, специальный чистящий состав и ультразвуковая кавитационная ванна.

Изображение - Ремонт форвард 181 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdm-st.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F05%2Fimage_129

Инструмент для ремонта бензопильного карбюратора

Вначале вам придётся выполнить демонтаж карбюратора бензопилы. Делается это в таком порядке:

  1. Чтобы добраться до карбюратора, нужно снять верхнюю крышку бензопилы, зафиксированную тремя болтами. Изображение - Ремонт форвард 181 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdm-st.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F05%2Frazborka-karbjuratora1-1 Снятие крышки карбюратора
  2. После удаления крышки не забудьте снять прокладку, которая является составной частью воздушного фильтра, и корпус последнего, для чего нужно открутить соответствующие гайки и/или снять его с фиксаторов.
  3. На правой стороне карбюратора находится топливный шланг его нужно снять вместе с тягой привода воздушной заслонки, не забыв стянуть со штуцера, расположенного слева. Изображение - Ремонт форвард 181 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdm-st.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F05%2Frazborka-karbjuratora2-1 Снятие топливного шланга и тяги привода
  4. После удаления шланга и тяги следует вынуть из фиксирующего гнезда наконечник тросика заслонки и окончательно демонтировать бензиновый шланг. Изображение - Ремонт форвард 181 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdm-st.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F05%2Frazborka-karbjuratora3-1 Удаление троса дроссельной заслонки
  5. После этого карбюратор можно снимать с креплений для последующей разборки. Изображение - Ремонт форвард 181 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdm-st.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F05%2Frazborka-karbjuratora4-1 После снятия бензинового шланга карбюратор готов к разборке
Читайте так же:  Кухонный комбайн kenwood ремонт своими руками

Разборку карбюратора нужно выполнять в порядке, предусмотренном конструкцией и функциональными решениями его элементов. Детали карбюратора бензопилы не отличаются габаритами, поэтому складывать их нужно внимательно и по порядку, стараясь ничего не потерять.

После разборки нужно провести дефектовку и заменить повреждённые или изношенные детали. Далее весь комплект следует промыть с помощью специального средства, просушить и протереть сухой безворсовой тканью. Жиклёры и трубки узла нужно продуть сжатым воздухом, или же, в целях более тщательного удаления образований на их внутренних поверхностях, перед этим обработать ультразвуком.

Обратная сборка карбюратора проводится только после полной очистки, высыхания и продувки сжатым воздухом. При этом не забудьте о том, что некоторые прокладки и уплотнители даже в случае отсутствия повреждений подлежат замене.

К регулировке карбюратора можно приступать при условии его правильной дефектовки, качественной сборки и безупречного обратного монтажа на двигатель.

Принципы настройки карбюратора:

  • винтами Н и L регулируется соотношение воздуха и горючей смеси, т.е. положение дроссельной заслонки. Закручивание винтов по часовой стрелке приводит к обеднению смеси и переходу мотора на низкие обороты. При откручивании (против часовой стрелки) смесь обогащается, а обороты двигателя растут;
  • винт Т отвечает за регулировку оборотов холостого хода: поворот его по часовой стрелке даёт увеличение их количества, против – уменьшение;
  • винты регулируются в порядке L-H-T. Изображение - Ремонт форвард 181 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdm-st.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F05%2Fcarb1-500x335 Калибровка карбюратора бензопилы

Общий алгоритм регулировки выглядит примерно так:

  1. Вначале наибольшие обороты холостого хода находятся путём поворота винта L с последующим возвратом на ¼ оборота против часовой стрелки. Если цепь вращается на холостом ходу повернуть в этом же направлении винт Т до её полной остановки.
  2. При прогретом двигателе, работающем на полном ходу следует повернуть винт Н на ¼ оборота влево, после чего дать двигателю 10 с поработать проверить показатель максимальных оборотов с помощью тахометра. Он должен отвечать цифре, указанной в паспорте инструмента.
  3. После калибровки винтами L и Н с помощью винта Т выполняется настройка оборотов холостого хода. Если всё сделано правильно, двигатель будет работать равномерно во всех его положениях. Изображение - Ремонт форвард 181 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdm-st.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F05%2Fkarbyurator-550x341 Памятки для калиьбровки карбюратора на корпусе бензопилы

По завершению регулировки остаётся установить обратно крышку бензопилы с изолирующей прокладкой, после чего можно приступать к основной работе. Если настройки правильные, двигатель бензопилы будет получать оптимальную топливную смесь. Это обеспечит его нормальный КПД, а также общий комфорт и безопасность работы с инструментом.

Казалось бы, зачем бензопила дачнику, который занимается выращиванием овощей и фруктов, или владельцу загородного дома, имеющему небольшой садик и несколько клумб? Вопрос отпадает, когда возникает желание построить баньку, обновить теплицу, повалить старое дело или просто сделать скамейку для отдыха. К сожалению, любой механизм периодически нуждается в профилактике и смене запчастей, а для этого надо хорошо разбираться в устройстве изделия, к тому же ремонт бензопилы своими руками сэкономит время и деньги.

Все бензопилы похожи по своему строению, независимо от того, европейского они производства (ECHO, Stihl, Husqvarna) или отечественного (Кедр, Урал). Внутри корпуса расположены основные элементы — топливный бак и двигатель, а снаружи стартер, рукоять, пильная часть (шина) с цепью. Резкий рывок тросика заводит двигатель, а тот – пильное полотно.

Для начала предлагаем вам ознакомиться с видео-роликами, в которых показано, как устроена бензопила и как она работает:

Время от времени в работе пилы возникают сбои, для устранения которых требуется разборка. Что может произойти с таким несложным механизмом, как бензопила? Хотя бы следующее:

  • Перестает заводиться;
  • Заводится, но в скором времени останавливается;
  • Перестает функционировать в распиле;
  • Теряет свою мощность;

Большинство неполадок связаны или с перебоями в работе двигателя (система подачи топлива, система выхлопа, зажигание, цилиндро-поршневая часть), или с неисправностями других систем и узлов (муфта сцепления, тормоз цепи, шина, система смазки). Рассмотрим наиболее часто встречающиеся поломки и приемы их устранения.

Исправная бензопила заводится с одного рывка и не дает сбоев в распиле

Первое, что необходимо сделать при поломке бензопилы, — осмотреть свечу зажигания, отсоединив провод и аккуратно вывернув ее специальным ключом.

Составные части системы зажигания бензопилы: 1 — маховик с магнитами, 2 — модуль зажигания, 3 — свеча, 4 — провод высокого напряжения

Свечу зажигания выкручивают для проверки ее состояния

Ее внешний вид говорит о многом:

  • Сухая. Скорее всего, в цилиндр не попадает топливная смесь. Дело не в системе зажигания, поэтому свечу закручивают обратно.
  • Сильно забрызгана топливом. Причина избытка топливной смеси кроется либо в нарушении правил запуска, либо в неправильной регулировке карбюратора. Свечу тщательно протирают, перекрывают подачу топлива и включают стартер – чтобы удалить излишки топлива и проветрить камеру сгорания. Затем свечу помещают на место и еще раз запускают механизм.
  • Покрылась черным нагаром. Это может свидетельствовать о применении некачественного масла, о неправильно отрегулированном карбюраторе или о неверно рассчитанном соотношении бензина и масла. Свечу следует промыть, очистить от нагара острым предметом (шилом или иглой), протереть электроды шкуркой и поместить на место.
Читайте так же:  Ремонт насадки блендера своими руками

Проверяя свечу, необходимо обратить внимание на зазор между электродами: нормальным считается от 0,5 до 0,65 мм. Поврежденную или изношенную прокладку нужно заменить.

Большое количество черного нагара на свече зажигания говорит о нарушениях в работе двигателя

Для полной уверенности следует проверить и наличие искры. Для этого на свечу надевают кабель зажигания, плоскогубцами соединяют гайку свечи и цилиндр, заводят стартер и следят за появлением искры. Если она отсутствует – свечу нужно заменить. Если новая свеча также не выдает искры – проблема в высоковольтном проводе или в нарушении соединения со свечой.

Топливо может не попадать в цилиндр по следующим причинам:

  • Загрязнение топливного фильтра. Следует снять топливный шланг и проверить, как течет топливо. Если струя слабая, возможно, нужно прочистить фильтр. Его достают через заливное отверстие топливного бака и чистят, в случае сильного загрязнения заменяют новым. В качестве профилактики рекомендуют производить замену топливного фильтра раз в три месяца.
  • Засорение сапуна (отверстия в крышке топливного бака). Проверяют также отсоединением шланга, в случае засора чистят с помощью иглы.
  • Отсутствие или недостаточное количество топлива. Причин неисправности может быть несколько. Первая причина – засорение воздушного фильтра. Воздух перестает поступать в карбюратор в нужном количестве, в связи с этим из-за слишком обогащенной топливной смеси нарушается работа двигателя. Загрязненный фильтр аккуратно снимают, чистят и промывают в воде, затем сушат и устанавливают на место.

Еще одна причина – неправильная отрегулированность карбюратора. Регулировку производят тремя винтами.

Своевременная замена топливного фильтра гарантирует полноценную подачу топлива

Топливный шланг и привод воздушной заслонки должны плотно прилегать к штуцерам

Тросик рычага привода дроссельной заслонки должен находиться на своем месте

Во время работы необходимо пользоваться инструкцией, иначе можно сделать только хуже.

И последняя причина – нарушение целостности мембраны или засорение каналов карбюратора.

Чтобы ремонтировать карбюратор самостоятельно, необходимо познакомиться со всеми его деталями

Все части должны быть чистыми, сухими и исправными.

Если двигатель на малых оборотах работает отлично, а на больших начинает глохнуть, причина может крыться в искрогасителе глушителя, забитом продуктами сгорания.

  • снять глушитель;
  • разобрать (есть и неразборные модели);
  • очистить от нагара, используя моющие средства;
  • высушить феном;
  • установить на место.

Сухая чистка недопустима, так как в нагаре присутствуют канцерогены, вдыхание которых опасно для здоровья. После снятия глушителя выпускное отверстие закрывается чистой тряпкой.

Перебои в работе бензопилы сигнализируют о возможном засорении глушителя

Чтобы не происходило засорение глушителя, необходимо следить за составом топливной смеси. Количество масла не должно превышать нормы, рекомендуемые производителем. Плохое качество масла также негативно влияет на работу двигателя.

Часто двигатель не заводится или работает не в полную силу по причине низкого давления в цилиндре. Оно может быть вызвано износом поршня или цилиндра, западанием поршневых колец, износом подшипников. Частично рассмотреть состояние цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) можно, сняв глушитель и заглянув в открывшееся отверстие.

Компрессометр, помещенный в свечное отверстие, поможет сделать замер компрессии в двигателе – по результатам замера также можно говорить о состоянии ЦПГ. Точные данные получают только после полной разборки механизма. Если на поршне есть сколы или царапины, его нужно заменить. Поршневое кольцо должно быть чистым, без нагара, и находиться ровно на своем месте.

Износ поршня и кривошипно-шатунного механизма относят к серьезным неполадкам

По результатам замера компрессии можно судить о состоянии частей ЦПГ

Рассмотрим три основные неисправности:

  • Подтекание масла. Следует проверить, герметично ли трубки присоединены к штуцерам насоса и нет ли на них трещин. Проблемные трубки заделывают герметиком или меняют.
  • Недостаточное поступление масла. Скорее всего, забиты каналы подачи смазки.
  • Возникновение трещин на корпусе маслонасоса. Необходима замена детали.

Вот как проводится диагностика системы смазки:

Тормоз цепи часто не срабатывает по причине засорения смазкой или опилками тормозной ленты и пространства под крышкой. Следует очистить все части от засоров. Возможно, лента просто износилась, тогда ее необходимо заменить.

Работа тормоза цепи восстанавливается при помощи механической чистки

Некоторые части бензопилы изнашиваются быстрее, чем остальные. К ним относятся ведущая звездочка, шина, цепь, антивибрационные элементы. Для быстрой замены запчасти лучше всегда иметь под рукой. Не стоит пренебрегать и заточкой цепи.

Изображение - Ремонт форвард 181 своими руками 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here