Ремонт фанерной лодки кефаль своими руками

Самое подробное описание: ремонт фанерной лодки кефаль своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Отдельные участки размочаленной на небольшую глубину древесины обшивки можно не менять, а восстановить при помощи мастики, приготовленной из смеси клея ВИАМ-БЗ (или эпоксидной смолы) с мелкими древесными опилками или древесной мукой. Поврежденный участок зачищают стамеской до здоровых волокон и заполняют мастикой заподлицо с обводами борта. Чтобы мастика не растекалась, ее поверхность покрывают целлофаном или бумагой и прижимают доской и подпоркой (рис. 307). После затвердевания мастики отремонтированный участок борта нужно зачистить рашпилем и наждачной шкуркой, а затем окрасить.

При значительном повреждении пояса обшивки часть его необходимо заменить — сделать вставку. Для этого, наметив границы заменяемого пояса, освобождают его от крепежа к набору и вырезают с помощью стамески и узкой ножовки. Новая доска обшивки (ее следует заготовить на 2—3 мм толще снятого пояса) подгоняется по месту и крепится к шпангоутам заклепками или шурупами, как это сделано на данном корпусе. Для обеспечения герметичности в пазы между досками надо проложить полосы бязи, пропитанной лаком, клеем или густотертой краской. На стыках изнутри устанавливают накладки из такой же доски, как и сама вставка. Желательно, чтобы накладка имела длину во всю шпацию, а по ширине перекрывала пазы смежных поясьев (рис. 308, а). Стыковая накладка ставится на парусиновую прокладку, пропитанную густотертой краской или суриком. Головки шурупов (или заклепок), крепящих вставку и накладку к другим поясьям обшивки и набору, утапливают в обшивку на 6—8 мм, а углубления над ними заделывают деревянными пробками или опилками с клеем. Затем доски замененных поясьев прострагивают заподлицо с остальной обшивкой, шпаклюют и окрашивают.

Видео (кликните для воспроизведения).

Если приходится заменять несколько смежных поясьев, то стыки вставок нужно разнести по длине корпуса так, чтобы они оказались в разных шпациях.

Ремонт деталей набора корпуса.

Участки поврежденных (лопнувших или отошедших от обшивки) шпангоутов можно не менять, а усилить установкой дублирующих накладок такого же сечения (рис. 308, б). Обычно «дублер» крепят к основному шпангоуту заклепками или тонкими болтами с перекроем дефектного участка на 200—250 мм с каждого конца.

Сломанные или сгнившие шпангоуты лучше удалить и заменить новыми.

Дубовый шпангоут перед установкой на место распаривают, помещая заготовку в трубу с небольшим Количеством воды, которую разогревают над костром или пламенем паяльной лампы. При небольшом сечении шпангоута его оборачивают тряпками и поливают в течение 10 — 15 мин кипящей водой или держат обернутым в мокрые тряпки над костром. В результате дубовая рейка приобретает эластичность и легко может быть изогнута по обводу корпуса.

Поврежденные гнутые шпангоуты, форштевень и другие детали корпуса, имеющие большую кривизну, можно отремонтировать с применением водостойкого клея и набора тонких реек. Пораженный гнилью или лопнувший участок шпангоута вырезают стамеской, как показано на рис. 309. С помощью 6-миллиметровой проволоки снимают шаблон по обводу шпангоута, который переносится на дюймовую доску 1. Обработав лекальную кромку доски, получают цулагу, по которой можно выклеить шпангоут из тонких реек 2 (обычно их толщина составляет от 5 до 8 мм). Рейки, смазанные клеем с обеих сторон, легко изгибаются по цулаге и прижимаются к ней с помощью струбцин 3. После высыхания клея заготовку снимают с шаблона, обрабатывают в чистый размер и ставят на место. Соединение концов вновь обработанной части со старым шпангоутом выполняется на ус с использованием клея.

Если сечение шпангоута невелико, то рейки можно гнуть прямо по обшивке, по месту, без изготовления цулаги. При установке заклепок пакет плотно подтягивают к обшивке. Можно использовать для этой цели и короткие шурупы, заворачивая их в обшивку со стороны набора, а затем и в ранее поставленные рейки.

Этот же способ ламинирования (т. е. выклеивания детали слоями) рекомендуется и для изготовления новых книц взамен лопнувших (рис. 310, в).

Ремонт фанерной и шпоновой обшивки.

Поврежденный участок вырезают так, чтобы получилось прямоугольное отверстие. Затем делают две накладки из такой же фанеры, что и обшивка; одну — точно по вырезу, а другую с перекроем отверстия с каждой стороны на 30—40 мм (рис. 310, а). Большой накладкой закрывают отверстие с внутренней стороны корпуса (под накладку надо подложить тонкую ткань, пропитанную густой краской, эпоксидной смолой или водостойким клеем) и приклепывают ее по периметру к обшивке тонкими гвоздями с шагом 20—25 мм; хороши для этой цели латунные сапожные гвозди. Меньшую накладку вставляют снаружи заподлицо с обшивкой и соединяют клепкой с внутренней накладкой. Окончательно заделанное место выравнивают шпаклевкой, шлифуют и окрашивают обычным способом.

При значительных размерах пробоины вместо сплошной внутренней фанерной накладки применяют стыковые планки из такой же фанеры, если она достаточно водостойкая, либо строганые из реек (рис. 310, б). Если же речь идет о небольшом отверстии по отношению к толщине обшивки, достаточно разделать кромки пробоины на ус и поставить вклейку из такой же фанеры (рис. 310, е).

Для ремонта фанерной обшивки можно использовать обычную строительную фанеру, если ее пропитать натуральной олифой. Делается это так. Кистью наносится слой олифы, после чего поверхность фанеры проглаживается утюгом, нагретым до температуры 150—200 °С. Процедура повторяется до тех пор, пока фанера не перестанет впитывать олифу. При такой пропитке олифа проникает в фанеру вплоть до клеевого слоя. Внутреннюю сторону обшивки надо пропитывать до установки на набор, наружную — после.

При незначительной кривизне ремонтируемого участка корпуса лодки, изготовленного из шпона (формованной фанеры), можно воспользоваться теми же способами, что и при ремонте фанерной обшивки. При замене участка обшивки с двоякой кривизной приходится выклеивать этот участок из слоев шпона или узких полос тонкой водостойкой фанеры. При этом поврежденные полосы шпона удаляют из обшивки, разнося границу выреза в виде ступеней. Тщательно зачистив поверхности склейки, новые полосы шпона или фанеры ставят на клею, запрессовывая мелкими гвоздиками с «мухами» — кусочками фанеры, раскалывая которые после затвердевания клея, можно освободить шпляпки гвоздей для выдергивания их из обшивки. Отверстия из-под гвоздей шпаклюют эпоксидным клеем с древесной мукой, так же как и зазоры между новыми полосами шпона.

Видео (кликните для воспроизведения).

Покрытие палубы парусиной и устранение водотечности рубки.

Если палуба на каютном катере имеет течи, избавиться от них можно, покрыв палубу стеклотканью на эпоксидном связующем или парусиной на жидкой масляной шпаклевке. Для этого необходимо снять буртики, штапики и прижимные планки, прострогать рубанком и прошпаклевать палубный настил. Затем на жидкой шпаклевке (олифа — 250 г, скипидар — 20 г, сиккатив — 40 г, мел — 690 г) поставить предварительно выкроенную парусину, прибить ее, начиная с кормы, мелкими гвоздями к комингсам рубки и люков и туго натянуть к бортам. Когда все кромки ткани будут закреплены, можно снова установить буртики и штапики и загрунтовать палубу, втирая краску торцовой кистью. Чем лучше проникнет краска через поры ткани и чем туже натянется ткань, тем более надежным будет покрытие. На рис. 311, а показан вариант закрепления края парусины буртиком; на рис. 311, б — фальшбортом.

Читайте так же:  Ремонт автомобиля луаз 969м своими руками

Водотечность рубки в соединении с палубой и палубных люков по комингсам удается устранить только после снятия всех обделочных угольников, разделки и очистки пазов и заполнения их мастикой, составленной из эпоксидного клея (обязательно с пластификатором) и древесных опилок.

Путешественник » 27 мар 2011, 20:57, Вс

Tim » 27 мар 2011, 21:00, Вс

zimmer007 » 27 мар 2011, 22:28, Вс

Использовал кефаль с Ветерком 8 и Jonson 5, в принципе нормально. С двумя не тяжелыми людьми можно выйти на “глиссер”, да да именно в кавычках, если правильно разместить вес. Если лодка старая, то полный газ давать стремновато- мотор с транцем может отдельно от лодки поплыть. Я использовал лодку на реке шуя и даже был опыт прохождения порогов под мотором от Киндасово до оз. Вагатозеро и сплава обратно. Новый не гнилой корпус отлично отыгрывает даже очень серьезные удары об камни. Чтобы кефаль долго служила, ей нужен бережный уход, с пластиком в этом плане хлопот меньше, но ремонт дороже.

KoT » 28 мар 2011, 16:39, Пн

Гонял на большой кефали с двумя ветерками На глиссер встаёт без проблем. На малой 12-й ветерок показывал те-же результаты. Лодки очень вёрткие.

Если один в малой кефальке, то можно хоть 10 км прогрести и даже не вспотеть. Идёт отменно.

В большой кефальке размещались с достаточным комфортом 3 взрослых рыболова. В малой 2.

Но есть одно “но”: Эта лодка не для волны. На Онеге не раз тонул на кефальках, благо не далеко от берега.

Путешественник » 28 мар 2011, 17:16, Пн

KoT » 28 мар 2011, 17:35, Пн

Ага.
Есть кефаль мини – длина 2800
И кефаль 2М – длина 3700

Знаю точно, что при бережном хранении и эксплуатации, на пять лет кефали вполне хватает.

Tim » 28 мар 2011, 19:23, Пн

А ПВХшки на 10 точно

KoT » 28 мар 2011, 19:30, Пн

Путешественник » 28 мар 2011, 19:48, Пн

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

Автор: Иван (S1)
Дата: 19-07-06 22:04

Изображение - Ремонт фанерной лодки кефаль своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.motolodka.ru%2Fatt%2Ff1%2F287618_26613


Начало истории – здесь.
Походный ремонт себя вполне оправдал, но долго ходить с временной заплатой было нежелательно.
Ибо полиуретановый клей, которым были замазаны щели снаружи, разлагается и осыпается от ультрафиолета,
в результате фанера могла бы пострадать от влаги.

Итак, погода, наконец, позволила заняться серьезным ремонтом.
Временная заплата была отодрана (не без труда) после вывинчивания шурупов (а вот они вывернулись легко).

Краска содрана стамесками в режиме цикли.

Автор: Иван (S1)
Дата: 19-07-06 22:11

Изображение - Ремонт фанерной лодки кефаль своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.motolodka.ru%2Fatt%2Ff1%2F287619_26614


Для верности в углах краска была слегка поджарена пламенем газовой горелки и счищена полностью.

Вырезана постоянная заплата из авиафанеры БС-1 толщиной 3 мм (спасибо Александру Маврину),
подогнана, сопрягаемые поверхности обильно смазаны эпоксидным клеем, заплата наложена,
прижата по периметру мелкими гвоздиками (вбитыми в набор), а в середине прижата распорками.
Старая (временная) заплата не приклеивается, а используется для равномерного распределения усилия распорок.

После отверждения мелкие щели и дырки от гвоздиков будут прошпаклеваны эпоксидной шпаклевкой.

Затем будет превентивно дублирован симметричный поврежденному участок днища,
суммарная толщина обшивки достигнет

8 мм с учетом оклейки стеклотканью снаружи.

Автор: Иван (212.91.213.—)
Дата: 19-07-06 22:15

Изображение - Ремонт фанерной лодки кефаль своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.motolodka.ru%2Fatt%2Ff1%2F287620_26615


Снаружи как мог заровнял и размазал потеки смолы, по возможности зашпаклевав ими отверстия от шурупов.
Конечно, это порнуха, и завтра же, если погода не испортится, буду зачищать и шпаклевать это безобразие.

Но если испортится – могу сходить в поход и с порнухой, в этом смысле я без комплексов.

Автор: VS (81.195.92.—)
Дата: 19-07-06 22:16

Да, в смысле ремонта деревянная лодка классный материал. Вспоминается что и броненосцы и подлодки деревяшками заделывали! У меня вот мысля возникла – если даже подобная авария и на дюральке случиться, то как временная мера – заплата из фанеры на саморезах, может вполне сгодиться! Разбухнет и все прилепется.

Автор: Иван (212.91.213.—)
Дата: 19-07-06 22:21

> то как временная мера – заплата из фанеры на саморезах,
> может вполне сгодиться! Разбухнет и все прилепется.

Сама фанера не разбухнет настолько, чтобы течь прекратилась.
Обязательно нужен герметик, либо силиконовый, либо полиуретановый клей.

Автор: VS (81.195.92.—)
Дата: 19-07-06 23:17

Или просто кусок пористой резины ?

Автор: Иван (212.91.213.—)
Дата: 19-07-06 23:27

Нет. Резина как уплотнитель не канает.
Владивостокцы “из старых” помнят дурацкие эксперименты Кости Морозова с ремонтом
дюралевых корпусов через пористую резину (видать, украл большой рулон где-то).

Как он ни старался тщательно клепать, результат всегда был один: сильная течь.

Только герметик пригоден для обеспечения отсутствия течи.

Автор: VS (81.195.92.—)
Дата: 19-07-06 23:33

Понял, спасибо за предупреждение. Склонен не повторять дурацких ошибок.

Автор: Crom (Дубна М.О.) (—.itvgroup.ru)
Дата: 20-07-06 00:42

Иван а что если взять довольнотаки плотный пенопласт и полиуритановую пену и заложить шпангоуты и сверху стянуть фанерой не будет ли намного прочнее и надежнее ?

я просто так хочу у себя на Днепре сделать чтобы заклепки не разбивались из за тонких листов на днище

Отправка отредактированного (20-07-06 00:44)

Автор: Иван (—.vmts.ru)
Дата: 20-07-06 09:55

Я об этом думал, но не решаюсь.
Дело в том, что читал несколько отчетов самостройщиков о том, что пенопласт
неизбежно набирает воды и не просыхает полностью, а под ним фанера сгнивает.
Причем это реальные истории, реальных лодок.

Но на дюралевом “Днепре” в пресноводном водоеме можно и попробовать.

Автор: Crom (Дубна М.О.) (—.itvgroup.ru)
Дата: 20-07-06 21:51

а если попробовать внутреннюю часть заэпоксидить хорошо или вода всеравно дырочку найдет ? .

Автор: Иван (212.91.213.—)
Дата: 21-07-06 00:16

Изображение - Ремонт фанерной лодки кефаль своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.motolodka.ru%2Fatt%2Ff1%2F287873_26642


Результат сегодняшних трудов. Все в лодке должно быть симметрично.
Приклеил вторую дублирующую накладку. Вчерашняя уже приклеилась насмерть.
Нас . а мы крепчаем!

Автор: Иван (—.vmts.ru)
Дата: 21-07-06 09:30

Все равно опасаюсь. Уж лучше старым, проверенным способом.

Автор: иванов (81.2.0.—)
Дата: 21-07-06 10:36

Нас . тока буй тупить, Иван не взирая на погоду валим во Врангель.

Автор: Иван (—.vmts.ru)
Дата: 21-07-06 11:43

Читайте так же:  Ремонт насоса кама 3 своими руками

Вчера, кстати, во время работ ко мне подходил наш “любимый” инспектор ГИМС,
посочувствовал, посмотрел, пощупал, понюхал, одобрил 😉

Автор: иванов (81.2.0.—)
Дата: 21-07-06 12:08

Ага кабан счет за регистрацию выставил , охота регистрировать отпала

Автор: Федорович Владивосток (1153444608.—)
Дата: 21-07-06 12:16

А не тот катер регистрируешь, на котором сидел на мели в Болгарии?

Автор: Федорович Владивосток (1153444810.—)
Дата: 21-07-06 12:19

Автор: Борисыч (—.xdsl.primorye.ru)
Дата: 21-07-06 13:00

, Иван не взирая на погоду валим
> во Врангель.

Вот и валите, вы не водномоторники, а автомобилисты -покатушечники . -))

ЗЫ у меня товарищ тоже собрался на Ливадию ехать “отдыхать”, на вопрос — ” Зачем, там сейчас плохо и холодная вода,да и погода в том районе совсем нераспологает к комфортному отдыху- ответ- Да я не хочу ехать, жена тащит. подкаблучник конченный. -)))

Автор: Александр-Находка (86.102.153.—)
Дата: 21-07-06 19:39

“..не нравится мне Киркоров..слащавый он какой-то..напомаженный..Одно слово – румын..
– Дак он же болгарин!
– А какая разница. ”
)))

Автор: Илья-1000 (87.245.142.—)
Дата: 21-07-06 20:08

-как твоя фамилия?
-Буев!
-Что это за фамилия?
-Да болгарин я.
-Ну ладно, садись, болгарин буев:)

Как заделать дыру в фанерной лодке кефаль видео

  • Самые Главные
  • Оглавление блога
  • Анонсы по порядку
  • Правила блога
  • Анонсы статей по темам:
  • Это может вам пригодиться
  • Околовсяческие байки
  • Домик в деревне
  • Выбираете авто? – заходите
  • Развлекаюсь на досуге
  • Автомобиль и закон
  • Секреты удачных покупок
  • Лодочная водномоторность
  • Советы от Дмитрия Казакова
  • Рецепты от Дмитрия Казакова
  • Мои удивительные машины
  • О ценах
  • Шины и диски
  • Оглавление категорий:
  • Это может вам пригодиться
  • Околовсяческие байки
  • Домик в деревне
  • Выбираете авто? – заходите
  • Развлекаюсь на досуге
  • Автомобиль и закон
  • Секреты удачных покупок
  • Лодочная водномоторность
  • Советы от Дмитрия Казакова
  • Рецепты от Дмитрия Казакова
  • Мои удивительные машины
  • О ценах
  • Шины и диски
  • Сервисы:
  • Обратная связь
  • Поиск по блогу
  • Трафик этого блога
  • Мы имеем на борту:
  • Постов: 121
  • Комментариев: 55
  • Комментаторов: 44
  • Возраст блога, лет: 6,8
  • Налоговые вычеты:
  • Нужен вычет? Заходите!
  • Выберите правильный авто:
  • Рецепт правильного авто
  • Что же взять за . рублей?
  • Сколько стоит . А с АКПП?
  • Извлекайте пользу из auto.ru
  • Новую или б/у, но покруче?
  • Используйте мой опыт:
  • Передпокупочные думы .
  • Как оценить состояние
  • Сделка. Безопасность. ГИБДД
  • Формы документов, законы РФ
  • → Про автомобильные шины
  • Как выбрать автомобиль:

Получите 7 авторских статей
Подпишитесь прямо сейчас
Просто заполните форму

Изображение - Ремонт фанерной лодки кефаль своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fsecure.gravatar.com%2Favatar%2Fb5511b51cd282ff7a0b53eb5f0bfb3f3%3Fs%3D100%26%23038%3Bd%3Dhttps%253A%252F%252Fforum.katera.ru%252Fpublic%252Fstyle_images%252Fmobile%252Fprofile%252Fdefault_largeArtema 15 авг 2006

Изображение - Ремонт фанерной лодки кефаль своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fsecure.gravatar.com%2Favatar%2Fb5511b51cd282ff7a0b53eb5f0bfb3f3%3Fs%3D100%26%23038%3Bd%3Dhttps%253A%252F%252Fforum.katera.ru%252Fpublic%252Fstyle_images%252Fmobile%252Fprofile%252Fdefault_largeArtema 19 авг 2006

Изображение - Ремонт фанерной лодки кефаль своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fsecure.gravatar.com%2Favatar%2F5e03af1caf3abdfdf7eaad3d22b3578f%3Fs%3D100%26%23038%3Bd%3Dhttps%253A%252F%252Fforum.katera.ru%252Fpublic%252Fstyle_images%252Fmobile%252Fprofile%252Fdefault_largeЮЛА 19 авг 2006

Ну неужели ни кто не может ответить, как можно простенько и надежно отремонтировать лодочку?? вроде такие все специ общаются.
лодка в нормальном состоянии вовсе не гнилая

Можем , но только не сейчас. Подождите до осени, всё расскажем и покажем. Просто сейчас не до этого. Не отчаивайтесь. Если обшивка целая , можно востановить в лучшем виде. Я уже так делал, правда давно , лет двадцать тому назад. Буду посвободней , опишу в деталях.
АВВ.

Изображение - Ремонт фанерной лодки кефаль своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fsecure.gravatar.com%2Favatar%2Fb5511b51cd282ff7a0b53eb5f0bfb3f3%3Fs%3D100%26%23038%3Bd%3Dhttps%253A%252F%252Fforum.katera.ru%252Fpublic%252Fstyle_images%252Fmobile%252Fprofile%252Fdefault_largeArtema 19 авг 2006

Можем , но только не сейчас. Подождите до осени, всё расскажем и покажем. Просто сейчас не до этого. Не отчаивайтесь. Если обшивка целая , можно востановить в лучшем виде. Я уже так делал, правда давно , лет двадцать тому назад. Буду посвободней , опишу в деталях.
АВВ.

Спасибо АВВ, буду ждать ответа!
До осени терпимо в этом году уже не удастся выйти на лодочке

Чтобы Кефаль получше ходила на веслах и под парусом, надо ее удлиннить таким образом, чтобы днище вышло из воды.

Это каким же образом?
У Кефали кормовая часть моногедрон, транцевого подреза не существует в принципе, сколько не удлинняй днище из воды не выйдет. Паралельные не пересекаются, этому учат ещё в школе.

Ремонт фанерной лодки — это достаточно сложная задача, с которой способен справиться не каждый. Здесь существует множество нюансов, на которые обязательно нужно обращать внимание. Ремонт лодок из фанеры и катеров может осуществляться специальными мастерскими. Если у человека имеются денежные средства, то лучше обратиться именно туда. Однако не все могут себе это позволить. В некоторых ситуациях работу куда проще и выгоднее произвести самостоятельно.

Фанерные лодки время от времени необходимо проверять и при обнаружении поломки обращаться к специалисту.

Ремонт фанерной лодки подразумевает наличие опыта в слесарном мастерстве и строительстве. Человек обязательно должен уметь пользоваться определенным набором инструментов. О том, как производится ремонт фанерной лодки, и пойдет речь далее.

В зависимости от того, какую именно деталь лодки придется ремонтировать, понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • древесная мука;
  • мастика;
  • деревянный брус;
  • молоток;
  • рашпиль;
  • наждачная бумага;
  • стамеска;
  • доски;
  • заклепки;
  • краска;
  • клей;
  • деревянные опилки;
  • фанера.

Обшивка фанерной лодки приходит в негодность из за частого контакта с водой.

В настоящее время сделанная из досок или фанеры обшивка может запросто прийти в негодность. Этому есть множество причин. Главная заключается в том, что дерево, контактируя с водой, постепенно размокает. Могут возникать ситуации, когда не все детали прогнили насквозь. В этом случае для ремонта можно использовать мастику. К ней в процессе проведения работ добавляется деревянные опилки или мука. Участок, который был поврежден в ходе эксплуатации, необходимо зачистить от остатков некачественной древесины, а затем замазать их мастикой заподлицо с обводами борта. Мастика может растекаться в процессе проведения работ. Чтобы этого не происходило, необходимо на нее наклеить бумагу или полиэтилен. Их дополнительно прижимают с помощью подпорки. После того как мастика подсохнет, можно дополнительно обработать участок рашпилем и наждачной бумагой. После этого он подвергается окрашиванию.

Когда речь идет о значительном повреждении обшивки, то здесь не обойтись без частичной замены элементов. В данной ситуации делается вставка. Для начала придется разобрать ту часть, которая подлежит замене. Для этих целей принято использовать стамеску и узкую ножовку. После этого стоит удалить весь старый крепеж, а затем сам поврежденный участок. Далее нужно подготовить новую доску. Она будет крепиться на свое место посредством шурупов или заклепок. Конкретный выбор делается в зависимости от того, какой крепеж использовался на корпусе. Доска должна быть идеально подогнана к своему месту.

Для изготовления стыковой накладки будет необходима парусина.

Не стоит забывать и о герметичности. В данной ситуации лучше всего использовать бязь, которая пропитывается специальными составами, а затем укладывается между досками. Изнутри стоит смонтировать накладки из такой же доски. При этом стыковая накладка делается из парусины, которая пропитывается дополнительно густой краской. Если для крепления элементов используются шурупы или саморезы, то их в обязательном порядке необходимо утопить в обшивку. Глубина при этом достигается приблизительно 6-9 мм. Над ними остается небольшое углубление. Его тоже стоит заделать. Делается это с помощью клея с опилками или деревянными пробками.

Читайте так же:  Ремонт usb мышки своими руками

Оба варианта приемлемы в данной ситуации. Теперь можно заняться строганием досок корпуса. Это делается заподлицо с остальными деталями. Для получения более надежной конструкции ее следует зашпаклевать или покрасить. Можно совместить эти два приема, чтобы конструкция была действительно качественной.

Конструкция фанерной лодки.

Если в результате эксплуатации лодки из фанеры были повреждены шпангоуты, то их тоже нужно подвергнуть ремонту. Их можно не менять, но потребуется установить специальные накладки, которые будут их дублировать. При этом подразумевается, что они будут иметь то же самое сечение. Обычно такие накладки крепятся посредством заклепок. Дефектный участок обязательно должен быть перекрыт. Для этого делается запас при подготовке детали в 200 мм.

Если шпангоуты находятся в плохом состоянии, то их следует заменить. Не стоит пользоваться обычными накладками.

Шпангоуты являются достаточно сложными деталями конструкции. При их подготовке обязательно нужно подержать некоторое время заготовку в горячей воде, которая заливается в специальную трубу. Если говорить о деталях, которые имеют незначительный размер, то можно использовать мокрые тряпки для обертывания. В итоге нужно получить древесину, которая без проблем будет подвергаться деформации. Ее нужно изгибать по обводу корпуса.

Иногда для крепления нового шпангоута используются специальные рейки. Их тоже придется изгибать. Для этого понадобится горячая вода. Они могут сажаться как на клей, так и на саморезы.

Обшивка чаще всего страдает в ходе эксплуатации фанерной лодки. Соответственно, ей требуется ремонт.

Для начала стоит определиться с параметрами поврежденного участка.

При осмотре обшивки необходимо определиться с площадью поврежденного участка лодки для ремонта.

Его всегда вырезают таким образом, чтобы получилось прямоугольное отверстие. Затем делаются две накладки из фанеры той же марки, что использовалась для обшивки. Первая из них будет использоваться для наружной отделки, а вторая — закрывать обшивку изнутри. Та, что используется изнутри, обязательно должна быть большего размера. Она крепится с помощью тонких гвоздей.

Важно придерживаться определенного шага. Он должен составлять приблизительно 20-25 мм. Та накладка, которая имеет меньшие размеры, устанавливается снаружи. Она крепится посредством заклепок. Устанавливается конструктивный элемент заподлицо. Теперь можно производить косметические работы, которые заключаются в шпаклевании, шлифовке и покраске. Разумеется, идеальной лодка вряд ли станет, но вернуть ей рабочее состояние эта мера позволит.

Если речь идет о значительных повреждениях обшивки, то сплошным листом фанеры не обойтись. Используются специальные накладки из того же материала. Если использовалась фанера, которая не имеет хорошей стойкости перед воздействием воды, то можно для этих целей использовать строганные рейки.

Что касается материала для ремонта обшивки, то в большинстве случаев можно использовать обыкновенную строительную фанеру. Однако она предварительно должна быть пропитана олифой. Только так она не даст никаких течей. Для обработки используется специальная технология. С помощью кисти на фанеру наносится специальная олифа. Она должна проглаживаться утюгом, предварительно прогретым до температуры 150-200°С. Процедура эта весьма трудоемкая и продолжительная. Олифа наносится на фанеру до тех пор, пока та не перестанет ее впитывать. Она проникает вплоть до клеевого слоя. Важно следовать правилу — внутренняя сторона пропитывается до установки на набор, а наружная — после монтажа.

Для устранения водотечности палубы лодки необходимо на нее уложить парусину.

Иногда возникают ситуации, когда на палубе каютного катера появляется течь. Разумеется, от такой неприятности следует избавляться. Она может навредить всему, что находится на судне, а в итоге попросту разрушить его конструкцию. Для ее устранения чаще всего используется парусина на жидкой масляной шпаклевке. Иногда ее заменяют стеклотканью.

Ремонт начинается с того, что подготавливается палубный настил. Снимаются все конструктивы, которые на нем расположены. Речь идет о буртиках и прижимных планках. В результате настил должен остаться абсолютно чистым. Затем с помощью шпаклевки пропитывается парусина, которая впоследствии прибивается к бортам в натяг. Очень важно, чтобы это было сделано именно по такой технологии. Для крепления лучше всего подходят мелкие гвозди. После того как установка произведена, можно снова на свои места монтировать все конструктивы, ранее удаленные.

Не стоит забывать и про дополнительные мероприятия. Палубу обязательно нужно загрунтовать. Краска втирается торцовой кистью. Здесь закономерность предельно проста — чем лучше будет натяг парусины и чем глубже краска проникнет в ее структуру, тем надежнее окажется само покрытие.

В рубке тоже может образоваться течь. Эта работа — одна из самых затруднительных среди тех, о которых шла речь ранее. Если течь рубки образовалась в соединении с палубой и палубными люками по комингсам, то работу можно производить исключительно после снятия всех отделочных угольников.

Далее следует этап разделки и очистки пазов. Делать это можно с помощью разнообразного инструмента. На этом подготовительные работы не заканчиваются. Пазы, которые были освобождены и очищены, обязательно нужно отделать с помощью мастики. Она способна заполнять все пространство, которое ей будет предоставлено. Чаще всего мастика составляется из эпоксидного клея. Однако одна она не может использоваться. Лучше добавить в нее древесные опилки. Иногда их заменяют древесной мукой.

Таким образом, имеется множество различных видов поломок, встречающихся у фанерных лодок. Все они устраняются различными методами и материалами. Ни один из них не является универсальным. После прочтения вышеизложенного вы сможете произвести ремонт фанерной лодки своими руками.

Разумеется, этим делом стоит заниматься, если имеются определенные навыки в работе с инструментом. В противном случае стоит обратиться к специалистам. Однако, зная основы, можно всегда проводить контроль выполнения мероприятий.

Ремонт деревянной лодки – задача, посильная для любого человека, имеющего строительные навыки и умеющего обращаться с инструментами. В противном случае ремонт деревянной лодки своими руками будет затруднителен. Лучше обратиться за помощью к профессионалам. Но давайте попробуем разобраться, как отремонтировать деревянную лодку самостоятельно и с использованием подручных средств.

Ведь любители охоты и рыбалки, а также заядлые туристы, прекрасно понимают, насколько полезной может быть лодка. Вот только, как и всякая вещь, длительно и часто эксплуатируемое судно, в конце концов, приходит в негодность. Это, конечно же, не повод с ней расстаться. Лучше попытаться починить.

Для начала необходимо запастись всем необходимым.
Чтобы начать ремонт деревянной лодки, вам потребуются следующие инструменты: стамеска, молоток, заклепки, саморезы, шурупы, рашпиль,наждачная бумага, ножовка. Кроме того, нужно собрать и необходимые для работы материалы: доски, фанеру, древесные опилки (или древесную муку), клей, мастику, шпаклевку, краску. Конечно, в зависимости от того, какую именно поломку требуется устранить, вам могут понадобиться не все перечисленные предметы, а возможно, потребуется раздобыть дополнительно что-то еще.

Читайте так же:  Ремонт задней подвески пассат б3 своими руками

Поломки при ремонте деревянной лодки могут быть самыми разными, и в каждом случае требуется свой способ починки. Давайте рассмотрим варианты.

Изображение - Ремонт фанерной лодки кефаль своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvodabereg.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F06%2F1317461363_img_4684-e1465899290145

Длительный контакт дерева с водой, в конце концов, приводит к разрушению и гниению отдельных участков корпуса. Этому не может полностью воспрепятствовать даже обработка водоотталкивающими средствами.
Поврежденные участки не всегда нужно менять, иногда их можно попробовать восстановить. Для этих целей вам понадобится мастика для деревянных лодок. Поврежденный участок очищают от разрушенного и сгнившего дерева, после чего заполняют мастикой. Чтобы последняя не вытекала, ее следует прижать, например, бумагой. А для повышения прочности ремонтируемого участка в мастику добавляют древесные стружки (можно древесную муку).

Обработка деревянной лодки резинобитумной мастикой – распространенный и эффективный способ решить проблему повреждений корпуса.

Кстати! Основное свойство резинобитумной мастики – высокая водонепроницаемость. Также она отлично защищает обрабатываемые поверхности от коррозии и гниения.

Если повреждения обширны, придется прибегнуть к замене прохудившегося участка. Для этого необходимо снять крепление и вырезать заменяемую деталь. На ее место ставят новую доску, идеально подогнанную по размерам, и крепят ее к шпангоутам шурупами или заклепками. Для большей прочности изнутри, ремонтируемый участок укрепляют дополнительной деревянной накладкой. Для обеспечения герметичности все щели ремонтируемой деревянной лодки необходимо проложить полосками бязи, предварительно пропитав их клеем, головки шурупов следует погрузить в обшивку, а образовавшиеся над ними ямки залить клеем с опилками.

Кстати! Для склеивания деталей судна лучше всего подойдут водостойкие клеи ВИАМ-БЗ, КБ-3, КДМ-6. Они обеспечат надежную гидроизоляцию. Казеиновые клеи гораздо менее устойчивы к воде, поэтому используются для склеивания внутренних деталей корпуса. Хорошей водостойкостью обладает клей, содержащий эпоксидные смолы, поэтому его тоже широко применяют в ремонте деревянных лодок.

При ремонте обшивки из фанеры в корпусе вырезают прямоугольное отверстие и заделывают его двумя накладками (одна должна точно соответствовать размерам отверстия, вторая (внутренняя) – быть несколько больше).
После окончания восстановительных работ обновленный участок подвергают косметическому ремонту: шпаклюют и красят.

В этой ситуации при ремонте деревянной лодки важно определиться, можно ли починить шпангоуты или проще заменить их новыми. Если ремонт еще возможен, то на поврежденный участок устанавливают специальные накладки, по размерам перекрывающие его. Крепление осуществляют с помощью заклепок.

Изображение - Ремонт фанерной лодки кефаль своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvodabereg.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F06%2F203cc4645c1214c44736a2680b9cf46b-e1465899312813

Еще одна распространенная причина ремонта деревянных лодок – появление течи.

Для этого сначала необходимо снять с палубного настила все находящиеся на нем конструкции, чтобы подготовить его к ремонту. Если течь возникла в рубке, то необходимо снять все угольники, разделать и очистить пазы. Только после этого можно приступать к устранению поломки.

Затем, палубный настил шпаклюется, сверху кладут кусок парусины, прибивают его маленькими гвоздями к комингсам и крепят к бортам. После этого палубу грунтуют и покрывают краской.

P. S. Ремонт деревянной лодки своими руками совсем не сложен, как это может показаться на первый взгляд. Но если вы все же сомневаетесь в своих возможностях, то не стесняйтесь обращаться к специалистам.
Дайте вашей лодке еще один шанс, и она прослужит вам не один год!

Изображение - Ремонт фанерной лодки кефаль своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fparohodoff.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fstyles%2Fpicturelodka%2Fpublic%2Flodki%2Flodka-sf-390-kefal

Пластиковая лодка «SF 390» производства Вологодского Завода Композитных Материалов является аналогом давно зарекомендовавшей себя фанерной лодки «Кефаль». Лодка обладает относительно небольшим весом, легким ходом под веслами и возможностью эксплуатации в паре с подвесным лодочным мотором мощностью до 8 л.с. в водоизмещающем режиме. Лодка «SF 390» отлично подойдет для использования в качестве хозяйственного судна для недальних переездов или прокатной лодки на туристических базах или других мест массового отдыха.

Лодка «SF 390» выполнена в стеклопластиковом корпусе и состоит из двух секций, что позволило добиться эстетичного внешнего вида не только с наружной стороны лодки, но и внутри кокпита. Жесткость корпуса обеспечивается развернутым планширем, поперечными банками-контейнерами и ровной палубой. Под палубой размещены блоки аварийной плавучести.
Изображение - Ремонт фанерной лодки кефаль своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fparohodoff.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Flodka-sf-390-kefal-tablichka

Лодка оснащена тремя сиденьями, выполненными в виде пластиковых коробов. Базовая комплектация предполагает глухие банки, но по заказу в них можно разместить рундуки, оснастив их крышками.
Изображение - Ремонт фанерной лодки кефаль своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fparohodoff.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Flodka-sf-390-kefal-bazovaya-komplektacia


Сплошные стенки сидений делают несколько неудобным хранение и транспортировку в лодке длинномерных предметов (удилищ и т.п.), но позволяют организовать сухое пространство для других вещей.

Пожалуйста, оцените лодку и оставьте об этой лодке свой отзыв

Изображение - Ремонт фанерной лодки кефаль своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fboatcity.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F09%2F65625657_8_644x461_lodka-stekloplastikovaya--e1505231432505-360x162

Лодка из стеклопластика завоевала популярность своей долговечностью и надежностью. Стеклопластик обладает рядом значимых преимуществ перед другими материалами. Собрать судно можно быстро и без особых затрат. Лодка из стеклопластика своими руками – бюджетный и достойный вариант для поездок на рыбалку.

Пластиковое маломерное судно предназначено преимущественно для рыбалки. Его можно также использовать для водного туризма, спортивного направления. Условия эксплуатации лодки на воде: волна не более 60 см высотой, сила ветра – до 4 баллов по десятибалльной шкале. Судно из стеклопластика – это прекрасная альтернатива надувным лодкам.

Стеклопластик – единственный материал, позволяющий самому создать форму любой сложности. Самостоятельное конструирование днища дает возможность оснастить его реданами любой конфигурации. Можно добиться максимальной эффективности ходовых качеств судна, расположив реданы в наиболее подходящих местах. Кроме того, по дизайну самодельная лодка будет отражением характера ее владельца.

Изображение - Ремонт фанерной лодки кефаль своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fboatcity.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F09%2Ffanernaya-lodka-e1505231516555

Существует метод изготовления самодельной лодки из фанеры и стеклопластика, когда пластик используется лишь для наружного покрытия лодки. Но эта технология не оправдывает себя. Лежащий под пластиком слой фанеры быстро набирает влагу, что увеличивает вес судна. Происходит быстрое разрушение фанеры из-за воздействия микроорганизмов и процесса расслоения, ведь по прочности фанера значительно уступает пластику.

Как сделать лодку? Аккуратно соблюдая все правила, даже новичок сможет осуществить эту задачу. Технологический процесс простой и бюджетный. Корпус судна создается за счет пропитанного полимерным составом армирующего наполнителя.

Сырьевые материалы, используемые в качестве армирующего наполнителя при изготовлении каркаса:

  • основа корпуса, борта – ровинговые стеклоткани TP-07, TP-03, TP-056;
  • локальное укрепление отдельно взятых участков – конструкционные стеклоткани T-11, T-13.

Стеклоткань бывает разных видов по типу плетения, размеру нитей. В основном выбирают «косое» или сатиновое плетение. Нити должны быть витыми. Продается материал в виде листов, рулонов, ленты.

Изображение - Ремонт фанерной лодки кефаль своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fboatcity.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F09%2Fpropitka-e1505231649767

Стеклоткань продается пропитанной жирным составом. Чтобы ткань лучше пропитывалась связующим, замасливатель следует удалить при помощи бензина, уайт-спирита или ацетона. Обезжиренную ткань просушивают около 2-4-х часов на воздухе.

Для склеивания армирующего материала понадобится смола. В отрасли судостроения используется три разновидности смол: эпоксидные, винилэфирные, полиэфирные. Наиболее важные характеристики смол при строительстве стеклопластиковой лодки из любого типа волокна – это адгезия и пропитываемость.

Дешевым вариантом является использование полиэфирной смолы, позволяющей создать цельный элемент из стеклопластика за одну операцию. Можно применить смолу TM Ashland. Для создания декоративного, с защитными свойствами покрытия корпуса, понадобится гелькоут. Также потребуется фанера толщиной не менее 1,2 см, обладающая влагостойкостью.

Читайте так же:  Ремонт бензокосы штиль 130 своими руками

Изготовление лодки невозможно без наличия грамотного чертежа. Проектирование будущего плавсредства можно осуществить с помощью программы Автокад. Сначала создается 3D модель, затем схемы шпангоутов, выкроек. Готовые чертежи берутся на специализированных сайтах, в интернете. Теперь можно начинать делать стеклопластиковую лодку своими руками.

Непосредственно производственный процесс изготовления стеклопластиковой лодки своими руками начинается с постройки матрицы. Сначала изготавливается каркас, на который крепятся шпангоуты. Далее их следует обить двенадцатимиллиметровой фанерой, стараясь добиться как можно более ровной поверхности. Края лодки делают более жесткими, для бортов применяют двойной слой фанеры.

Изображение - Ремонт фанерной лодки кефаль своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fboatcity.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F09%2F015-e1505232019216

Теперь необходимо долго и тщательно выравнивать борта с использованием полиэфирной шпатлевки. Нужно исключить все погрешности, чтобы конструкция лодки была устойчивой. Можно работать специальными шпателями-шаблонами.

На этапе выравнивания матрицы можно предусмотреть такую важную деталь лодки, как киль. Он обеспечивает ровное движение весельной или моторной лодки, исключая вертлявость. Изготовленный из дерева самодельный киль заливают полиэфирной смолой.

Посредством разметки выявляют все погрешности построенной матрицы. Наждачкой выравнивают и зачищают края, придавая будущему судну симметричность. Готовая очищенная от грязи форма обезжиривается, на нее наносится антиадгезионный состав в 4 слоя. Он необходим в качестве разделителя, не допускающего прилипания смолы к поверхности формы.

После высыхания восковой прослойки наносится гелькоут, который является внешней поверхностью лодки. Это ответственный момент, от которого зависит внешний вид судна. Гелькоут обеспечивает защиту от царапин, ультрафиолета, потертостей. Наносить его нужно, добиваясь равномерного покрытия, избегая пузырьков и потеков. Теперь можно приступать к укладке раскроенных деталей на полностью высохший слой гелькоута.

Раскрой ткани осуществляется отрезанием полотен, соответствующих длине корпуса. Полотна для укладывания вдоль ватерлинии и киля, не должны иметь стыков. Если произойдет удар о препятствие, то материал в этом месте способен задраться, а затем отслоиться. Следует оставлять припуски при раскрое по кромкам для укладывания внакрой.

Слой стекловолокна равномерно покрывается связующей полимерной смолой. Для этого рекомендуется пользоваться прикаточным валиком. Пузырьков воздуха необходимо избегать, так как оставшиеся в некоторых местах пустоты ослабляют конструкцию. Далее укладывается следующий слой стеклоткани по аналогичной схеме. Можно наносить до пяти слоев стеклопластика. Для получения более красивого верхнего слоя рекомендуется использовать специальный «верхний» стеклопластик.

Чтобы усилить корпус необходимо проложить три деревянных бруска вдоль формы, которые затем покрывают двумя слоями стекловолокна. Монтаж шпангоутов производят через каждые 30 см, также нанося на них стеклоткань.

Необходимо создать двойное герметичное дно, делающее лодку непотопляемой даже в случае переворачивания. Пол обшивается фанерными листами с влагостойкими свойствами. Готовый пол покрывается парой слоев из армирующей ткани, с обязательной пропиткой полимерной смолой. Составу дают полностью высохнуть.

Остается извлечь готовую лодку из формы, обрезать припуски, зашлифовать поверхность, смонтировать крышу и брус для защиты бортов. Можно сделать также дополнительные элементы: сидения, весельные крепления, ящички. Используя стеклопластик, своими руками можно изготовить любые необходимые аксессуары для судна. После этого приступают к покраске.

Аналогичным методом изготавливаются своими руками катера из стеклопластика. Конечно, чертеж и конструкция катера сложнее, чем лодки, и усилий потребуется больше. Зато стоимость самоделки обойдется вполовину меньше, чем такого же готового судна.

Ремонтировать катер из стеклопластика или лодку требуется при возникновении типовых повреждений:

  • дефекты декоративного слоя;
  • трещины в корпусе;
  • пробоины и полупробоины;
  • расхождение углов;
  • раковины.

Изображение - Ремонт фанерной лодки кефаль своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fboatcity.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F09%2FRemont_1-e1505232172780

Основные материалы для ремонта: стеклоткань, эпоксидные смолы. Начиная ремонт, рекомендуется расположить поврежденное место ближе к горизонтальному уровню. Поверхность должна быть чистой, сухой, обезжиренной. Может потребоваться фен, технический или бытовой. Перед началом заделки дефектов стеклоткань необходимо обезжирить, прополоскав в растворителе, и хорошо высушить.

При аварийном ремонте не стоит сушить ее над костром, так как образуется копоть. Перед укладкой на повреждение стеклоткань пропитывается в разведенном компаунде (полиэфирной или эпоксидной смоле), после чего отжимается протягиванием между двумя палками. Место ремонта нужно зачистить крупной шкуркой до стеклотканевого слоя, сделав его слегка махровым.

Мелкие повреждения в виде царапин заделываются эпоксидной смолой без наполнителя или грунтом. Царапину сквозного типа убирают методом шпаклевания компаундом с наполнителем, после чего обработанное место остается зашлифовать и закрасить.

Изображение - Ремонт фанерной лодки кефаль своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fboatcity.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F09%2Fhull_09-e1505232242859

Мелкие трещины достаточно замазать эпоксидной смолой. Если треснул корпус, то с обеих сторон повреждения снимается декоративный слой до стеклоткани. После высушивания ее заполняют эпоксидной смолой. Для этого нажимают с каждой из сторон трещины, давая ей раскрыться, и промазывают. После этого края совмещают, фиксируют. Сверху, с обеих сторон, накладывают пропитанную компаундом полосу стеклоткани. После застывания место ремонта шлифуют, покрывают слоем смолы, снова шлифуют и красят.

Полупробоина характеризуется проломом с оставшимся куском пластика. Если пролом небольшой, то нужно вправить торчащий кусок. Для этого необходимо обработать компаундом все поверхности. При помощи упора и киянки кусок ставится на место, при этом с одной стороны образуется выпуклость, а с другой – вмятина. На выпуклое место укладывается стеклоткань с пропиткой, фиксируется грузом. После полимеризации полупробоина шпаклюется смолой с наполнителем. Дальнейшие действия, шлифовка – укладка пропитанного листа, повторяются дважды. Затем осуществляется шлифовка и покраска.

Пробоина заделывается с помощью пенопластового пуансона, желательно по внешним обводам. Из толстой стеклоткани делаются несколько заплат с допусками от 3 до 5 мм, так, чтобы толщина пакета соответствовала толщине корпуса. После установки пуансона вклеиваются заплаты. Алгоритм дальнейших действий тот же, что и в предыдущих случаях.

Изображение - Ремонт фанерной лодки кефаль своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fboatcity.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F09%2F38435446_w640_h640_img1441-e1505232407291

Расхождение углов устраняется аналогично заделке трещин, но берется стеклоткань в виде ленты. Раковина является самым неприятным видом повреждения. Иногда это дефект производства. Она может образоваться между слоями из-за попадания воды, которая распирает слои в зимнее время. Для ремонта понадобится вскрыть раковину, просверлив отверстие до попадания в полость.

Затем делается широкий разрез (до 5 мм) в месте ее наибольшего размера. Вскрытая полость просушивается феном, заполняется компаундом при помощи шприца. Обработанная раковина зажимается в пресс. Затем совершается привычный алгоритм шпаклевки, шлифовки и покраски.

Стеклопластик является прекрасным материалом для изготовления лодок и катеров, доступным в применении. Изготовленные своими руками стеклопластиковые лодки получаются долговечными и прочными, легкими в ремонте. Следует учитывать, что компоненты используемых в работе материалов не безопасны для здоровья. Необходимо работать в резиновых перчатках, защитных масках, очках, в хорошо проветриваемом месте.

Изображение - Ремонт фанерной лодки кефаль своими руками 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here