Ремонт электропилы прораб своими руками

Самое подробное описание: ремонт электропилы прораб своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Сегодня не найдется домохозяйства, в котором бы отсутствовал такой помощник, как цепная электрическая или бензиновая пила. Этот инструмент значительно уменьшает трудозатраты и является незаменимым при выполнении тяжелых физических работ, таких, например, как валка деревьев. Ниже мы рассмотрим его устройство, опишем основные элементы, их неисправности, сравним некоторые варианты модификаций от мастеров.

На данном рисунке представлены общие детали конструкции ручной электрической пилы.

Сегодня на российском рынке представлено большое многообразие запасных элементов к электрическим пилам. Это и звездочки, и пильные шины, цепи, различные маслонасосы, приводы и фланцы. Цены на эти элементы весьма демократичны: основная линейка предлагаемых товаров укладывается в ценовой диапазон 1–10 у. е. Мастер, пользующийся этим инструментом, в некоторых случаях должен уметь самостоятельно отремонтировать или заменить вышедшую из строя деталь. Поговорим об этом ниже.

Производитель не всегда предусматривает возможность плавного пуска, из-за чего двигатель начинает работу сразу с максимальных оборотов. При этом ему необходимо еще раскрутить рабочий орган до нужных оборотов. Этот режим является очень тяжелым для инструмента, зачастую возникают толчки при запуске. Чтобы сделать работу инструмента нормальной, необходимо приобрести модуль плавного пуска стоимостью 3–5 у. е. и установить его в корпус инструмента. Для начала необходимо вскрыть крышку корпуса, открутив крепежные болты. Модуль плавного пуска имеет два провода, которые следует подключать в разрыв питания, идущего к силовому агрегату. Держит данный модуль до 2 кВт. После этого следует собрать корпус инструмента в обратном порядке.

Видео (кликните для воспроизведения).

Масляный насос необходим для автоматической смазки цепи в процессе работы. Выход масла из насоса происходит через отверстие масляного канала. Масло подается из масляного бака в канал гнезда масляного насоса, и тогда происходит смазка цепи. Приводится насос в движение с помощью эксцентрикового кулачка на валу редуктора. Насос состоит из корпуса, плунжера, седла клапана, самого клапана и заглушки. Для крепления масляного насоса к корпусу служит планка и стопорная гайка.

Большинство звездочек не являются взаимозаменяемыми. Главное их отличие – во внутреннем и наружном диаметре тарелки сцепления, посадке на коленвал, общей высоте звездочки. Важно, на какой шаг цепи они рассчитаны. По своему исполнению делятся на цельнометаллические и разборного типа. При износе цельнометаллической и разборной звездочки первую вам придется заменить целиком. Использование звездочки разборного типа в цепной пиле является наиболее экономичным решением.

Якорь представлен обмоткой из медного провода, пропускающей ток, и магнитов, опоясывающих вращающийся вал. Выделяют две основные части в якоре – ротор (подвижный элемент) и статор (неподвижный, статичный элемент). Вал приводится во вращение с помощью электромагнитного поля, возникающего в процессе пуска электрического тока через медные провода и взаимодействия его с находящимися там магнитами.
Чтобы подобрать якорь для электропилы, вам необходимо знать размеры некоторых элементов. Надо измерить с помощью штангенциркуля следующие места: диаметр обмотки, общую длину якоря, длину коллектора по ламелям, диаметр коллектора, посадочные места подшипников – заднего и переднего, расстояние между подшипниками по внутренней стороне. Кроме того, нужно обратить внимание на конец вала – выполнен ли он в виде зубцов или же это усеченный конус. Зная эти параметры, можно подобрать якорь, так как не стоит привязываться к модели или иным его характеристикам.

Как любой инструмент, цепная пила подвержена износу. Для первичной диагностики мастеру следует обратить внимание на следующие сбои, возникающие в процессе работы с инструментом:

  • При невозможности включения инструмента следует проверить состояние кабеля и его соединений с корпусом.
  • Затем стоит обратить внимание на стопор цепи, при необходимости изменив его положение.
  • При снижении мощности инструмент следует осмотреть на износ щеток.
  • При возникновении посторонних шумов и звуков нужно посмотреть, не забиты ли маслопроводящие каналы. При необходимости прочистить их и долить масло до необходимого уровня.
  • При повреждениях корпуса инструмент не допускается чинить в домашних условиях – его необходимо сдать в сервисный центр для устранения дефекта.

Над модификацией цепной пилы обычно задумываешься, когда чего-то не хватает. Например, фрезеровального аппарата. Для этого потребуется:

  • аппарат для сварки;
  • переходник к фрезам;
  • ролик стальной плоский;
  • редуктор.

Порядок действий такой. Приваривают в конце основания стрелы колесо, срезав стрелу так, чтобы колесо точно входило в контур среза для недопущения натяжения или ослабления цепи. К колесу крепят съемный переходник к фрезам.

Мы надеемся, что, ознакомившись с информацией, кратко представленной в нашей статье, вы сможете самостоятельно устранять возникшие мелкие неисправности и эксплуатировать данный инструмент как уверенный пользователь.

Электропилы – это незаменимый инструмент на дачном участке или в частном доме. Она легко справляется с распилом толстых ветвей, досок и различного материала из дерева. Даже самый надежный инструмент имеет свою степень износа, периодически требуется исправлять мелкие или крупные поломки. Ремонт электропилы своими руками возможен только в некоторых случаях и при наличии определенных навыков и инструментария. Зачастую инструмент приходится отдавать в сервис. Но есть некоторые поломки, которые легко исправляются самостоятельно.

Для того чтобы овладеть навыками ремонта электропил, необходимо понимать их конструкцию. Основным элементом, который производит резку материала, является пильная цепь, которую приводит в движение мотор. Сама цепь представляет собой совокупность режущих звеньев, которые между собой скрепляются шарнирами. Движение цепи производится по пластине, которую называют шиной. Изготавливается эта деталь из стали высокого качества, которая не подвержена сколам, царапинам и коррозии – это основной показатель качества инструмента. По конструкциям выделяются шины:

  • сварные;
  • цельные со съемным наконечником;
  • цельные с наконечником, изготовленным из твердосплавных материалов.

Сварная шина – это нечто, похожее на «сэндвич», который сваривается из трех составных частей в одну, при этом в конструкцию вклепывается ведомая звездочка. Цельная конструкция со сменным наконечником – изделие из одного листа, оптимально для инструментов большой длины. В такой шине основная нагрузка ложится на роликовый подшипник ведомой звездочки. Цельная конфигурация позволяет снизить потери на трение на 8-10%. Если инструмент с цельной шиной из материалов твердого сплава, то он оптимально подходит для работы с высокой нагрузкой, а также для эксплуатации в условиях наличия большого количества песка, пыли и грязи.

Видео (кликните для воспроизведения).

1. При работе с электропилой любой конфигурации необходимо помнить о возможности возникновения «обратного удара» – отброса инструмента в сторону выполняющего работы человека. Такая ситуация возникает, если самый конец пильной шины упирается в обрабатываемый материал. Чтобы избежать травматизма в такой ситуации, производители оборудуют пилы автоматическим тормозом цепи.

Читайте так же:  Ремонт ходовой вольво своими руками

2. Автоматический тормоз цепи еще называют инерционным приводов, который работает благодаря щитку, находящемуся перед левой рукой выполняющего работы человека. Перед началом работы этот щиток ставится в положение ближе к руке, чтобы в случае необходимости он быстро приводился в действие. Если возникает момент обратного удара, то рука оператора упирается в этот щиток и цепь останавливается. Положение меняется и за счет возникающей от удара инерции. Такая система позволяет снизить вероятность ремонта электропил цепных, так как во время удара не повредится основной ее механизм.

3. Еще одна система, которая предотвращает износ и поломки – автоматическая смазка цепи. В специальный резервуар заливается масло, которое во время эксплуатации пилы передается через маслонасос на ведущую звездочку и цепь. Некоторые модели даже имеют регулировщик подачи масла, так как при разной интенсивности работы необходимо разное его количество. К примеру, ремонт электропилы Макита подразумевает осмотр системы подачи масла.

4. У цепных пил с электрическим мотором есть некоторые недостатки или слабые места. Один из них – конструкция редуктора. Крутящий момент передается на цепь через редуктор, который имеет жесткую связку с якорем электрического мотора. Такая конструкция передает все нагрузки на мотор, то есть, если в заготовке содержатся твердые вставки или пильная цепь затупилась, то она будет не так гладко скользить по поверхности. Результатом этого станет перегрев мотора или износ некоторых его деталей. В качестве превентивной меры необходимо своевременно точить пилу и не давить на нее при работе. Часто поступают в сервисный ремонт электропилы Парма с такого рода неисправностями.

5. Второе слабое место пил с электрическим мотором – зависимость от напряжения в сети. Если оно падает, возрастает нагрузка на мотор, в моделях, которые не оборудованы термозащитой двигателя, возрастающая нагрузка приводит к его сгоранию. Но и защита от повышения температуры имеет недостатки, так как при низком напряжении она срабатывает, понижая производительность. К примеру, ремонт электропилы Интерскол часто сводится только лишь к повышению напряжения в сети, после чего инструмент функционирует исправно.

  1. Если пила не включается, необходимо проверить наличие питания, целостность проводов и соединений.
  2. Если в сети питания все в порядке, необходимо проверить тормоз цепи, который блокирует работу инструмента. Для устранения этой неполадки необходимо передвинуть щиток тормоза в другое положение.
  3. Если и описанные выше меры не включили пилу, то необходимо проверить целостность кабеля и штепселя.
  4. Если снизилась мощность пилы, упала производительность, необходимо заменить угольные щетки, которые, видимо, износились.
  5. Довольно часто цепь начинается останавливаться не сразу, а через некоторый промежуток времени. Чем дольше эксплуатируется пила, тем больше становится этот временной промежуток. Чтобы избавиться от этой проблемы, необходимо заменить ленту тормоза пилы, которая износилась по истечении времени.
  6. Часто в работе пилы появляется неприятный, режущий ухо звук. Такой звук зачастую появляется из-за недостатка масла в механизме или из-за загрязнения проводящих его бороздок. Устранить неисправность просто – залить масло и прочистить борозды.
  7. Важно использовать при ремонте только оригинальные запчасти, которые рекомендованы производителем. Если использовать запчасти от сторонних фирм, это зачастую приводит к поломкам инструмента или возникновениям опасных ситуаций.
  8. Если имеются повреждения корпуса, то ради собственной безопасности пилу необходимо сдать в ремонт.
  9. Нельзя заменять режущие части инструмента, которые не рекомендованы производителем или не подходят по конструкции.

Один из элементов пилы, за которым необходимо следить самостоятельно – цепь. Ее необходимо затачивать профилактически, так как в случае затягивания с данным процессом, ремонт цепной электропилы своими руками уже невозможно будет произвести. Ее необходимо отдавать в сервис, где заточку произведут на профессиональных станках.

1. Продление срока службы пильного элемента:

  • перед началом работы необходимо убедиться, что в заготовке нет твердых металлических предметов. Если произойдет контакт режущего элемента с металлическим предметом, то на цепи останется зазубрина или скол, который уже невозможно убрать;
  • нельзя проводить работы на земле, так как углубление в грунт забьет масляные канавки, в результате чего цепь останется без нормальной смазки и быстрей износится;
  • необходимо следить за клином пилы, его нельзя допускать, так как это перегревает металл и снижает продолжительность его службы.

2. Как определить, что пиле необходима заточка. Для этого достаточно обратить внимание на стружки – если они мелкие и чуть более темные, то цепь затупилась. Это объясняется тем, что тупые кромки не снимают необходимый режущий слой, это приводит к измельчению стружки. Также качество заточки пилы определяется на основании визуального осмотра, на пильной части не должно быть радиусов, повреждений в виде вырванных участков, форма зуба и режущей кромки должна быть такой же, как на новом инструменте.

Если все эти факторы не отвечают необходимым требованиям, то пила требует заточки. Если продолжать работу на тупой пиле, то это отразиться на производительности, а также на сроке эксплуатации пилы. При заточенных элементах возрастает нагрузка на мотор, он перегревается и все его элементы изнашиваются быстрее указанного срока.

3. Как заточить электропилу самостоятельно:

  • для заточки необходим специальный инструмент, это набор из напильников круглой и овальной формы, оправки и калибра;
  • иногда в набор дополнительно входит крючок для чистки прорезей цепи от стружки;
  • круглый напильник объединяется с оправкой;
  • напильник плоской формы и калибр используются отдельно;
  • цепь точат на самой шинке пилы;
  • для заточки на станке цепь снимается с шинки;
  • цепь устанавливают на направляющую станка и натягивают роликом и храповиком, которые удерживают ее за режущий зуб;
  • на станке имеется транспортир, который выставляет угол заточки;
  • абразивный круг опускается, с его помощью снимается незначительный слой металла – примерно несколько десятых долей миллиметров. Это и есть процесс правки и заточки цепи;
  • после правки одного зуба направляющая переставляется на следующий и так далее;
  • такой тип заточки позволяет выдержать жесткие рамки правки и заточки инструмента;
  • если есть желание приобрести такой станок для себя, то рекомендуется приобрести не электрический его вариант, а ручной, так как его стоимость значительно ниже. Станок позволяет отодвинуть ремонт электропил Бош и любых других производителей.

Ремонт электропилы своими руками интересует всех владельцев подобных инструментов. Следует понимать, что любое приспособление имеет свою степень износа, потому время от времени надо будет ремонтировать различные неисправности.

Электропилы получили широкое применение на дачных участках для распила веток, досок и деревьев.

Читайте так же:  Ремонт ванной комнаты и санузла своими руками

Электрические пилы являются незаменимыми приспособлениями на дачных участках или в частных домах. Они способны легко справиться с распилом веток, досок большой толщины, а также различных заготовок из дерева. Чтобы выполнить ремонт данного приспособления, нужно иметь некоторые навыки и приспособления. В большинстве случаев электрические пилы ремонтируют специалисты с опытом работы. Однако есть некоторые виды неисправностей, которые можно легко устранить самостоятельно.

Элементы, которые будут необходимы для того, чтобы выполнить ремонт электрической пилы своими руками:

  • оригинальные принадлежности, которые рекомендуются производителем;
  • напильники в форме кругов и овалов;
  • оправка;
  • калибр;
  • устройство для заточки цепочки.

Чаще всего встречаются следующие поломки:

  1. Если инструмент не включается, понадобится проверить наличие электропитания, состояние кабелей и соединений.
  2. Если питающая сеть в хорошем состоянии, надо будет проверить тормоз цепочки, который стопорит работу приспособления. Чтобы устранить данную неполадку, понадобится изменить положение щита тормозного элемента.
  3. Если электропилу включить не получилось, то нужно будет проверить состояние кабеля.
  4. Если мощность электропилы снизилась, это значит, что износились щетки. В таком случае их нужно заменить.
  5. Достаточно часто цепочка останавливается не сразу, а через некоторое время. Чем дольше используется пилка, тем большим становится данный промежуток времени. Чтобы устранить данную проблему, нужно заменить тормозную ленту пилки.
  6. В некоторых случаях в процессе эксплуатации пилы присутствует неприятный звук. Он чаще всего появляется из-за недостаточного количества масла в устройстве или из-за засорения бороздок, которые его проводят. Чтобы исключить неисправность, понадобится долить масло и почистить бороздки.
  7. В процессе выполнения ремонтных работ необходимо использовать исключительно оригинальные принадлежности, которые рекомендуются производителем. Если будут использованы элементы от сторонних производителей, то это приведет к поломкам приспособления или возникновению непредвиденных ситуаций.
  8. Если поврежден корпус, то лучше всего инструмент сдать в ремонт.
  9. Не допускается производить замену режущих элементов устройства, которые для него не предназначаются.

Одним из компонентов электропилы, за которым нужно постоянно следить, является цепочка. Ее надо время от времени затачивать. Если затянуть с этим процессом, то ремонт цепной электропилы выполнить самостоятельно не получится. В таком случае ее придется отдать в сервис, где заточка будет производиться на специальных устройствах.

Система смазки пильной цепи.

Продлить период службы элемента для пиления можно следующим образом:

  1. Перед началом работ надо убедиться, что в заготовке нет элементов из твердого металла. Если элемент для резки будет контактировать с металлической заготовкой, то на цепочке появятся зазубрины или сколы, которые не получится убрать в дальнейшем.
  2. Нельзя выполнять заточку на земле, так как заглубление в грунт может забить канавки с маслом. В итоге цепочка не будет смазана и быстро износится.
  3. Нужно обязательно следить за клином пилки. Заклинивание нельзя допускать, так как в результате металл будет перегреваться и снизит период его службы.

Следует определить, нужно ли производить заточку электропилы. Для этого нужно обратить внимание на стружку: если она маленькая или имеет темный цвет, то цепочка затупилась. Затупленные кромки не способны снимать нужный режущий слой, в результате стружка измельчится. Качество заточки инструмента можно определить и путем осмотра. На части, которая используется для пиления, не должно быть дефектов в виде оторванных кусков. Форма зубчика и кромки для резки должна быть такой же, как на неиспользуемом приспособлении.

Если данные факторы не будут отвечать соответствующим требованиям, то пилу нужно заточить.

Если выполнять работу с помощью использования затупленной пилки, то это может повлиять на производительность, а также на период возможной эксплуатации инструмента.

В случае использования тупых элементов нагрузка на электромотор возрастет, в результате он перегреется и все его детали износятся раньше указанного периода.

Заточить электропилу можно следующим образом:

Схема ручной заточки цепи электропилы.

  1. Чтобы выполнить заточку, понадобится подготовить особый набор приспособлений, который состоит из напильников в форме кругов и овалов, оправки и калибра. В редких случаях в подобный набор может входить крюк для чистки прорезей цепочки.
  2. Напильник в форме круга нужно объединить с оправкой.
  3. Плоский напильник и калибр следует использовать по отдельности.
  4. Цепочка затачивается на шинке пилки.
  5. Оправка ставится на кромку зубчика для резки, при этом нужно обязательно учесть угол заточки фаски.
  6. Угол заточки должен быть от 30° до 100°. Самым трудоемким процессом правки является выставление подходящего угла. Если выставить неверный угол, то инструмент испортится.
  7. Напильник в процессе заточки нужно устанавливать перпендикулярно по отношению к шинке, он должен слегка выступать над зубчиком.
  8. Заточку нужно производить в одном направлении.
  9. Когда один зубчик будет заточен, цепочку нужно прокрутить и приступить к заточке другого зубца.
  10. Когда все зубчики будут заточены напильником, нужно приступить к обработке реза — выступа на цепи, который не имеет кромок для резки. Данный элемент размещается на одной пластинке с зубцом. Данное приспособление предназначается для образования заглубления в процессе резки.
  11. Если ограничители резов будут выступать, то цепочка не сможет резать. В таком случае она будет проскальзывать. Если ограничительные элементы сильно заглублены, то дерево заклинит режущий элемент приспособления.
  12. Правка ограничителей реза выполняется с помощью использования калибра. Его нужно будет приложить к кромке зубцов для резки. Торцевая рейка должна располагаться на одном уровне с ограничительным элементом.
  13. Если ограничительный элемент будет выступать, то его надо подравнять. В данном случае можно использовать обыкновенный плоский напильник.
  14. Подобным инструментом нужно двигать по ограничительному элементу в одинаковом направлении.

В данном случае понадобится выполнить следующие действия:

Таблица углов заточки цепи на станке.

  1. Первым делом нужно будет снять цепочку с шинки.
  2. Цепочка устанавливается на направляющий элемент устройства и натягивается роликом и храповиком. Данные элементы будут удерживать цепь за зубчик для резки.
  3. Выставить угол заточки можно транспортиром, который установлен на устройстве.
  4. Абразивный круг надо опустить, с его помощью снять небольшую часть металла — приблизительно 0,001 м. Таким образом выполняется правка и заточка цепочки.
  5. После правки первого зубца направляющий элемент нужно будет переставить на следующий. Таким образом правятся все зубцы.
  6. С помощью подобной заточки можно будет выдержать жесткие рамки правки приспособления.
  7. Если планируется купить подобное устройство для личного использования, то рекомендуется приобретать не электрическое приспособление, а ручное. Последнее стоит намного дешевле.

Выполнить ремонт и заточку электрической пилы своими руками достаточно просто, нужно лишь подготовить все необходимые инструменты и соблюдать правильную последовательность действий.

Электропиле отдают предпочтение по одной весомой причине – она очень легкая, а поэтому удобная в работе. Конечно, далеко в лес с ней не уйдешь, – сетевой кабель не пустит. Но в использовании возле дома (для распилки бревен, заготовки дров, обрезки деревьев, при стройке и ремонте) лучшего инструмента не найти.

Читайте так же:  Ремонт своими руками отзывы

В процессе эксплуатации, особенно при частом использовании, электропила начинает барахлить: издает непонятные звуки, запахи, не тормозит вовремя или вообще не включается. Ничего не поделаешь – любое техническое устройство не вечно. А каждый рабочий день укорачивает ему жизнь. Но существуют поломки, с которыми справится только профессиональный сервис (например, поврежден корпус). А есть случаи, когда можно реанимировать электрическую пилу своими руками, приложив усилия, знания и умение.

Мы сделали подборку дельных советов, как отремонтировать пилу самостоятельно, не обращаясь к специалисту.

Любая поломка не возникает на пустом месте. Её корни зачастую уходят в плохую сборку и качество, или же в неправильную эксплуатацию. Если купить качественный инструмент от надежного производителя, то «угробить» его не так просто. Но все же, чаще всего неисправности возникают вследствие:

Скачков напряжения в сети. Если в инструменте встроены предохранители – защита о перепадов напряжения, то она выдержит отклонения от 220 В на 10% в одну и другую сторону. Не больше. Если защиты нет, мотор сгорает.

Несоблюдения рекомендаций. Часто в инструкции указано: полчаса работы, 15 минут перерыва. Раз написано, значит надо соблюдать. Избегать режима – значит, перегреть мотор.

Несвоевременной смазки. В подавляющем большинстве электропил смазка автоматическая. Следите, чтоб масло не закончилось. Помните, что работа «всухую» – смерть для мотора. Если масло автоматически не поступает и на «звездочку», то смазывайте её сами, каждые 3-5 часов работы.

Перегруза по мощности. Если случился – это тоже ваша вина, а не производителя. Если указано, что можно пилить бревна до 5 см в диаметре, то резать десятисантиметровый ствол – это явный перебор.

Конструктивных недостатков. Это уже оплошность производителя. Самый распространенный минус – это жесткая сцепка редуктора с якорем. При передаче сильной нагрузки (тупая лента или твердое дерево) он клинит и греется. Шестерни быстро изнашиваются. Выход из ситуации – вовремя затачивать и избегать перегрузок.


«Золотое» правило самостоятельного ремонта – использовать только оригинальные детали и запчасти. Если попытаетесь установить несоответствующие элементы, другой марки и конфигурации, то это 100%-ная гарантия будущей поломки и выхода из строя электрической пилы.
Перед тем, как починить инструмент, создайте себе необходимую базу. Вам потребуются:

1. Оригинальные заводские детали от того же производителя.
2. Плоскогубцы, гаечные ключи
3. Электрический тестер, вольтметр.
4. Паяльник.
5. Круглые и овальные напильники, оправка и калибр для заточки.
6. Станок для заточки цепи (это в идеале, можно точить и вручную).

Сложно поверить, но чуть ли не половина поломок возникает из-за тупой цепи. Она тянет за собой увеличение нагрузки на мотор, его перегрев и преждевременный износ. При тупо пилящей ленте ломаются шестерни редуктора, ведущая звездочка, подшипники и т.д.
Первый признак затупления – темные и мелкие опилки. Зубья не могут снять нужный слой, поэтому стружка измельчится. Если осмотреть такую пилу, то можно увидеть дефекты на кромке и даже оторванные кусочки.
Мастера советуют затачивать пилу как можно чаще. Если затянуть с этим процессом, то нужно будет отдавать устройство в мастерскую. Заточка пилки в домашних условиях возможна на специальном станке или вручную.
Если делать заточку регулярно, то можно справиться самому, соблюдая правила:

  • Заточку нельзя выполнять непосредственно на земле, так как грязь может забить бороздки с маслом.
  • Используют приспособления для заточки: напильники (круг и овал) оправку и калибр.
  • Угол заточки должен быть больше 30 градусов.
  • Напильник должен слегка выступать над зубом.
  • Зубья точить по одному, прокручивая ленту.
  • Заточив зубья, с помощью калибра, следует выправить резы (выступы, которые отвечают за углубление в процессе пиления).
  • Если резы чуть выступают за линию зубцов, то их можно просто спилить напильником.

Как видим, устранение неполадок есть легкое, а есть и сложное. Помните, что при правильной эксплуатации и уходе, потребности в ремонте будут возникать намного реже.

Казалось бы, зачем бензопила дачнику, который занимается выращиванием овощей и фруктов, или владельцу загородного дома, имеющему небольшой садик и несколько клумб? Вопрос отпадает, когда возникает желание построить баньку, обновить теплицу, повалить старое дело или просто сделать скамейку для отдыха. К сожалению, любой механизм периодически нуждается в профилактике и смене запчастей, а для этого надо хорошо разбираться в устройстве изделия, к тому же ремонт бензопилы своими руками сэкономит время и деньги.

Все бензопилы похожи по своему строению, независимо от того, европейского они производства (ECHO, Stihl, Husqvarna) или отечественного (Кедр, Урал). Внутри корпуса расположены основные элементы — топливный бак и двигатель, а снаружи стартер, рукоять, пильная часть (шина) с цепью. Резкий рывок тросика заводит двигатель, а тот – пильное полотно.

Для начала предлагаем вам ознакомиться с видео-роликами, в которых показано, как устроена бензопила и как она работает:

Время от времени в работе пилы возникают сбои, для устранения которых требуется разборка. Что может произойти с таким несложным механизмом, как бензопила? Хотя бы следующее:

  • Перестает заводиться;
  • Заводится, но в скором времени останавливается;
  • Перестает функционировать в распиле;
  • Теряет свою мощность;

Большинство неполадок связаны или с перебоями в работе двигателя (система подачи топлива, система выхлопа, зажигание, цилиндро-поршневая часть), или с неисправностями других систем и узлов (муфта сцепления, тормоз цепи, шина, система смазки). Рассмотрим наиболее часто встречающиеся поломки и приемы их устранения.

Исправная бензопила заводится с одного рывка и не дает сбоев в распиле

Первое, что необходимо сделать при поломке бензопилы, — осмотреть свечу зажигания, отсоединив провод и аккуратно вывернув ее специальным ключом.

Составные части системы зажигания бензопилы: 1 — маховик с магнитами, 2 — модуль зажигания, 3 — свеча, 4 — провод высокого напряжения

Свечу зажигания выкручивают для проверки ее состояния

Ее внешний вид говорит о многом:

  • Сухая. Скорее всего, в цилиндр не попадает топливная смесь. Дело не в системе зажигания, поэтому свечу закручивают обратно.
  • Сильно забрызгана топливом. Причина избытка топливной смеси кроется либо в нарушении правил запуска, либо в неправильной регулировке карбюратора. Свечу тщательно протирают, перекрывают подачу топлива и включают стартер – чтобы удалить излишки топлива и проветрить камеру сгорания. Затем свечу помещают на место и еще раз запускают механизм.
  • Покрылась черным нагаром. Это может свидетельствовать о применении некачественного масла, о неправильно отрегулированном карбюраторе или о неверно рассчитанном соотношении бензина и масла. Свечу следует промыть, очистить от нагара острым предметом (шилом или иглой), протереть электроды шкуркой и поместить на место.
Читайте так же:  Ремонт старого кухонного стола своими руками

Проверяя свечу, необходимо обратить внимание на зазор между электродами: нормальным считается от 0,5 до 0,65 мм. Поврежденную или изношенную прокладку нужно заменить.

Большое количество черного нагара на свече зажигания говорит о нарушениях в работе двигателя

Для полной уверенности следует проверить и наличие искры. Для этого на свечу надевают кабель зажигания, плоскогубцами соединяют гайку свечи и цилиндр, заводят стартер и следят за появлением искры. Если она отсутствует – свечу нужно заменить. Если новая свеча также не выдает искры – проблема в высоковольтном проводе или в нарушении соединения со свечой.

Топливо может не попадать в цилиндр по следующим причинам:

  • Загрязнение топливного фильтра. Следует снять топливный шланг и проверить, как течет топливо. Если струя слабая, возможно, нужно прочистить фильтр. Его достают через заливное отверстие топливного бака и чистят, в случае сильного загрязнения заменяют новым. В качестве профилактики рекомендуют производить замену топливного фильтра раз в три месяца.
  • Засорение сапуна (отверстия в крышке топливного бака). Проверяют также отсоединением шланга, в случае засора чистят с помощью иглы.
  • Отсутствие или недостаточное количество топлива. Причин неисправности может быть несколько. Первая причина – засорение воздушного фильтра. Воздух перестает поступать в карбюратор в нужном количестве, в связи с этим из-за слишком обогащенной топливной смеси нарушается работа двигателя. Загрязненный фильтр аккуратно снимают, чистят и промывают в воде, затем сушат и устанавливают на место.

Еще одна причина – неправильная отрегулированность карбюратора. Регулировку производят тремя винтами.

Своевременная замена топливного фильтра гарантирует полноценную подачу топлива

Топливный шланг и привод воздушной заслонки должны плотно прилегать к штуцерам

Тросик рычага привода дроссельной заслонки должен находиться на своем месте

Во время работы необходимо пользоваться инструкцией, иначе можно сделать только хуже.

И последняя причина – нарушение целостности мембраны или засорение каналов карбюратора.

Чтобы ремонтировать карбюратор самостоятельно, необходимо познакомиться со всеми его деталями

Все части должны быть чистыми, сухими и исправными.

Если двигатель на малых оборотах работает отлично, а на больших начинает глохнуть, причина может крыться в искрогасителе глушителя, забитом продуктами сгорания.

  • снять глушитель;
  • разобрать (есть и неразборные модели);
  • очистить от нагара, используя моющие средства;
  • высушить феном;
  • установить на место.

Сухая чистка недопустима, так как в нагаре присутствуют канцерогены, вдыхание которых опасно для здоровья. После снятия глушителя выпускное отверстие закрывается чистой тряпкой.

Перебои в работе бензопилы сигнализируют о возможном засорении глушителя

Чтобы не происходило засорение глушителя, необходимо следить за составом топливной смеси. Количество масла не должно превышать нормы, рекомендуемые производителем. Плохое качество масла также негативно влияет на работу двигателя.

Часто двигатель не заводится или работает не в полную силу по причине низкого давления в цилиндре. Оно может быть вызвано износом поршня или цилиндра, западанием поршневых колец, износом подшипников. Частично рассмотреть состояние цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) можно, сняв глушитель и заглянув в открывшееся отверстие.

Компрессометр, помещенный в свечное отверстие, поможет сделать замер компрессии в двигателе – по результатам замера также можно говорить о состоянии ЦПГ. Точные данные получают только после полной разборки механизма. Если на поршне есть сколы или царапины, его нужно заменить. Поршневое кольцо должно быть чистым, без нагара, и находиться ровно на своем месте.

Износ поршня и кривошипно-шатунного механизма относят к серьезным неполадкам

По результатам замера компрессии можно судить о состоянии частей ЦПГ

Рассмотрим три основные неисправности:

  • Подтекание масла. Следует проверить, герметично ли трубки присоединены к штуцерам насоса и нет ли на них трещин. Проблемные трубки заделывают герметиком или меняют.
  • Недостаточное поступление масла. Скорее всего, забиты каналы подачи смазки.
  • Возникновение трещин на корпусе маслонасоса. Необходима замена детали.

Вот как проводится диагностика системы смазки:

Тормоз цепи часто не срабатывает по причине засорения смазкой или опилками тормозной ленты и пространства под крышкой. Следует очистить все части от засоров. Возможно, лента просто износилась, тогда ее необходимо заменить.

Работа тормоза цепи восстанавливается при помощи механической чистки

Некоторые части бензопилы изнашиваются быстрее, чем остальные. К ним относятся ведущая звездочка, шина, цепь, антивибрационные элементы. Для быстрой замены запчасти лучше всегда иметь под рукой. Не стоит пренебрегать и заточкой цепи.

Бензопила – достойная замена ручным пилам и топорам. Сегодня этот инструмент имеется почти в каждом домашнем хозяйстве — он незаменим при обустройстве приусадебного участка, строительстве и ремонтных работах. Интенсивная эксплуатация и неправильный уход за инструментом могут привести к преждевременному выходу его из строя. Однако владельцу бензопилы вовсе необязательно сразу обращаться в мастерскую – многие из неисправностей, которые могут случиться с ней в процессе эксплуатации, вполне реально устранить самостоятельно.

Основным условием для успешного ремонта является правильная диагностика. Поэтому чтобы определить, почему бензопила вышла из строя и, главное, как заставить ее снова работать, в первую очередь необходимо знать особенности ее конструкции.

Следует отметить, особой сложностью она не отличается, так как включает:

  • двигатель (двухтактный бензиновый);
  • функциональную часть (пильную шину и цепь);
  • системы, которые обеспечивают совместную работу этих двух узлов (зажигание, фильтрация, смазка и т.д.), то есть инструмента в целом. Изображение - Ремонт электропилы прораб своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdm-st.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F12%2FKonstrukcija-benzopily-550x344

С целью упрощения диагностики неисправностей их принято различать на две основные категории:

  • неисправности двигателя;
  • неисправности других узлов бензопилы.

Наиболее часто сбои возникают в системах двигателя, однако и остальные части инструмента вследствие интенсивной эксплуатации или неправильного ухода могут в любой момент выйти из строя. Как же определить, где именно случилась поломка? В этом нам поможет простая логика.

Если проблема в двигателе, он будет:

  • не заводиться;
  • глохнуть;
  • неустойчиво работать;
  • перегреваться;
  • дымить;
  • развивать недостаточную мощность.

Что до всех остальных неисправностей, как правило они проявляют себя при нормально работающем моторе.

Если бензопила не заводится, первое, что нужно сделать, это проверить наличие в баке топливной смеси. Кстати, ее необходимо готовить в пропорциях, указанным заводом-изготовителем двигателя, иначе инструмент просто не заведется.Изображение - Ремонт электропилы прораб своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdm-st.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F12%2F03

Убедившись в том, что топливная смесь правильная и имеется в наличии, следует выполнить проверку системы зажигания. Для этого нужно осмотреть свечу зажигания.

Её состояние может сказать о многом:

свидетельствует о том, что топливная смесь не попадает в карбюратор, а значит проблема не в зажигании;

  • забрызганная топливом свеча

является результатом переизбытка топливной смеси, которая кроется либо в нарушении алгоритма запуска двигателя, либо в неправильной регулировке карбюратора;

Читайте так же:  Ремонт алюминиевых деталей своими руками

это сигнал о наличии некачественного масла в системе смазки двигателя, неправильных настройках карбюратора либо о неверно приготовленной топливной смеси.Изображение - Ремонт электропилы прораб своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdm-st.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F12%2FPicMonkey-Collage_benz1-550x366

Если свеча забрызгана топливом, после снятия ее необходимо тщательно протереть. Также следует очистить систему подачи топлива. Для этого она перекрывается, после чего включается стартер. Покрытую нагаром свечу необходимо аккуратно очистить с помощью шила и наждака.

При проверке свечей следует обратить внимание на расстояние между электродами (нормальный зазор составляет 0,5-0,65 мм), а также состояние прокладки и наличие искры. Поврежденную или изношенную прокладку придется заменить, а искру можно проверить, надев кабель зажигания, соединив цилиндр и гайку свечи и заведя стартер.

Если разряд не происходит, свечу нужно заменить. В том случае, если и с новой свечой искра не появляется, значит проблема в соединении с высоковольтном проводе или же в нем самом.

Если топливная смесь в цилиндр не поступает, но свеча работает нормально, это может означать, что:

  1. Засорился топливный фильтр.

Для очистки этого узла следует снять топливный шланг и проверить струю. Если она слабая, фильтр нужно достать через заливное отверстие топливного бака и очистить либо заменить в случае полного износа. Изображение - Ремонт электропилы прораб своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdm-st.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F12%2Fa_72349t_1392135377-550x310

В качестве профилактики рекомендуется выполнять замену топливного фильтра не реже, чем 1 раз в 3 месяца.

Это не что иное, как отверстие в крышке топливного бака, которое прочищается с помощью шила.

  1. Топливная смесь не подается или подается в недостаточном количестве.

Причин этому может быть несколько:

  • засорился воздушный фильтр (в этом случае его необходимо снять, промыть водой, высушить и поставить на место);
  • сбились настройки карбюратора (значит этот узел необходимо заново отрегулировать);
  • нарушена целостность мембраны карбюратора (подлежит обязательной замене);
  • засорились каналы карбюратора (его необходимо разобрать и очистить все детали и узлы).Изображение - Ремонт электропилы прораб своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdm-st.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F12%2FPicMonkey-Collage_benz2-550x366

Если на малых оборотах мотор бензопилы работает нормально, однако на высоких начинает глохнуть и дымить, проблема может скрываться в глушителе.

Для проверки качества его работы следует выполнить:

  • демонтаж (с обязательным закрытием выпускного отверстия);
  • разборку (если глушитель – разборный);
  • очистку от нагара с помощью специальных моющих средств либо сухим методом;
  • просушку (с помощью фена);
  • обратную сборку и монтаж.Изображение - Ремонт электропилы прораб своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdm-st.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F12%2Fzavantazhennya-7

Сухую чистку без средств защиты органов дыхания выполнять не рекомендуется. Канцерогены, присутствующие в нагаре, будут выделяться в окружающую атмосферу в виде пыли, вдыхание которой крайне опасно для здоровья.

Чтобы предотвратить засор глушителя в процессе эксплуатации бензопилы, следует внимательно следить за составом топливной смеси и качеством её компонентов.

Если двигатель бензопилы не заводится либо не может развить нормальную мощность, вполне вероятно, что в цилиндре двигателя не возникает достаточное для сгорания топливной смеси давление. Причиной этому может служить износ элементов цилиндро-поршневой группы – поршня, колец, подшипников и пр. Для того чтобы оценить состояние этого узла, следует провести его визуальный осмотр, предварительно сняв глушитель.Изображение - Ремонт электропилы прораб своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdm-st.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F12%2F8c454521a2b1a8f1e5afbd14e04d2298

Для более полной диагностики в свечное отверстии двухтактного двигателя бензопилы помещается компрессометр. С его помощью выполняется замер компрессии в двигателе. По результатам проверки можно судить о состоянии ЦПГ, однако точные факты можно получить только при полной разборке узла.

Если на поршне присутствуют сколы или царапины, очевидно, что его придется заменить. То же касается деформированных или сломанных поршневых колец – для нормальной работы двигателя они должны быть полностью исправны и чисты от нагара.

Корректно работающий карбюратор гарантирует максимальную эффективность работы бензопилы, то есть возможно развития полной мощности при наиболее экономном расходе топливной смеси. Регулировка этого узла как правило осуществляется заводом-изготовителем, однако его конструкция предусматривает возможность настройки уже в процессе эксплуатации.

О том, что такую настройку придется выполнить владельцу бензопилы свидетельствуют:

  1. Сильные вибрации или наличие повреждений защитного колпака.
  2. Износ ЦПГ.
  3. Засор карбюратора.
  4. Невозможность завести двигатель либо его самопроизвольные остановки после запуска.
  5. Увеличение расхода топлива и объема выхлопов при одновременном падении мощности двигателя.

Регулировка карбюратора бензопилы проводится в строгом соответствии с инструкцией завода-изготовителя с помощью трех специальных винтов, которые отвечают за максимальные («M») и минимальные («L») обороты, а также холостой ход двигателя («Т»). Дабы исключить нежелательное вмешательство неопытного пользователя в работу карбюратора, некоторые производители устанавливают только один винт холостого хода.Изображение - Ремонт электропилы прораб своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdm-st.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F12%2F3500-karb-strelochki-550x365

Регулировка карбюратора выполняется в два этапа:

  1. Базовый (проводится при выключенном двигателе).
  2. Финишный (проводится при работающем, предварительно прогретом двигателе).

Для базовой регулировки необходимо завернуть винты H и L до упора и вывернуть обратно на 1,5 оборота. Финишная регулировка требует, чтобы двигатель был прогрет на протяжении 5-10 минут на малых оборотах.

Финишная калибровка выполняется путём выворачивания винта холостого хода до достижения минимальных оборотов двигателя (его работа при этом должна быть устойчивой, а цепь – неподвижной). Если двигатель на холостом ходу останавливается, винт необходимо вернуть назад, а в том случае, если пильная цепь все же приводится в движение, следует продолжить выворачивание против часовой стрелки.

Проверка калибровки выполняется путем теста:

  1. Ускорения (при плавном нажатии на акселератор двигатель должен быстро набрать обороты до максимального показателя).
  2. Максимального числа оборотов (при наличии перебоев в зажигании винт H следует немного ослабить).
  3. Работы на холостом ходу (цепь не должна двигаться, а двигатель должен набирать обороты максимально быстро).

Если владелец бензопилы не знаком с устройством карбюратора и не располагает необходимым для проведения его калибровки инструментом, следует обратиться к специалисту. Карбюратор – очень сложный узел, поэтому любое неправильное действие может привести к необратимым последствиям, например полному выходу из строя двигателя.

Если диагностика показала, что с двигателем и его системами все в порядке, значит причину неисправности следует искать в других узлах бензопилы. Наиболее часто встречаются такие проблемы, как:

  • выход из строя стартера;
  • неправильная работа системы смазки;
  • некорректная работа тормоза цепи;
  • износ пильной цепи и т.д.Изображение - Ремонт электропилы прораб своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdm-st.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F12%2F02

Если причина выхода инструмента из строя не видна невооруженным глазом, как и в случае с двигателем, необходимо выполнить тщательную диагностику неисправностей и устранить их в соответствии с рекомендациями производителя и правилами техники безопасности.

Изображение - Ремонт электропилы прораб своими руками 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here