Ремонт электропилы парма 4 своими руками

Самое подробное описание: ремонт электропилы парма 4 своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Электропилы – это незаменимый инструмент на дачном участке или в частном доме. Она легко справляется с распилом толстых ветвей, досок и различного материала из дерева. Даже самый надежный инструмент имеет свою степень износа, периодически требуется исправлять мелкие или крупные поломки. Ремонт электропилы своими руками возможен только в некоторых случаях и при наличии определенных навыков и инструментария. Зачастую инструмент приходится отдавать в сервис. Но есть некоторые поломки, которые легко исправляются самостоятельно.

Для того чтобы овладеть навыками ремонта электропил, необходимо понимать их конструкцию. Основным элементом, который производит резку материала, является пильная цепь, которую приводит в движение мотор. Сама цепь представляет собой совокупность режущих звеньев, которые между собой скрепляются шарнирами. Движение цепи производится по пластине, которую называют шиной. Изготавливается эта деталь из стали высокого качества, которая не подвержена сколам, царапинам и коррозии – это основной показатель качества инструмента. По конструкциям выделяются шины:

Видео (кликните для воспроизведения).
  • сварные;
  • цельные со съемным наконечником;
  • цельные с наконечником, изготовленным из твердосплавных материалов.

Сварная шина – это нечто, похожее на «сэндвич», который сваривается из трех составных частей в одну, при этом в конструкцию вклепывается ведомая звездочка. Цельная конструкция со сменным наконечником – изделие из одного листа, оптимально для инструментов большой длины. В такой шине основная нагрузка ложится на роликовый подшипник ведомой звездочки. Цельная конфигурация позволяет снизить потери на трение на 8-10%. Если инструмент с цельной шиной из материалов твердого сплава, то он оптимально подходит для работы с высокой нагрузкой, а также для эксплуатации в условиях наличия большого количества песка, пыли и грязи.

1. При работе с электропилой любой конфигурации необходимо помнить о возможности возникновения «обратного удара» – отброса инструмента в сторону выполняющего работы человека. Такая ситуация возникает, если самый конец пильной шины упирается в обрабатываемый материал. Чтобы избежать травматизма в такой ситуации, производители оборудуют пилы автоматическим тормозом цепи.

2. Автоматический тормоз цепи еще называют инерционным приводов, который работает благодаря щитку, находящемуся перед левой рукой выполняющего работы человека. Перед началом работы этот щиток ставится в положение ближе к руке, чтобы в случае необходимости он быстро приводился в действие. Если возникает момент обратного удара, то рука оператора упирается в этот щиток и цепь останавливается. Положение меняется и за счет возникающей от удара инерции. Такая система позволяет снизить вероятность ремонта электропил цепных, так как во время удара не повредится основной ее механизм.

3. Еще одна система, которая предотвращает износ и поломки – автоматическая смазка цепи. В специальный резервуар заливается масло, которое во время эксплуатации пилы передается через маслонасос на ведущую звездочку и цепь. Некоторые модели даже имеют регулировщик подачи масла, так как при разной интенсивности работы необходимо разное его количество. К примеру, ремонт электропилы Макита подразумевает осмотр системы подачи масла.

4. У цепных пил с электрическим мотором есть некоторые недостатки или слабые места. Один из них – конструкция редуктора. Крутящий момент передается на цепь через редуктор, который имеет жесткую связку с якорем электрического мотора. Такая конструкция передает все нагрузки на мотор, то есть, если в заготовке содержатся твердые вставки или пильная цепь затупилась, то она будет не так гладко скользить по поверхности. Результатом этого станет перегрев мотора или износ некоторых его деталей. В качестве превентивной меры необходимо своевременно точить пилу и не давить на нее при работе. Часто поступают в сервисный ремонт электропилы Парма с такого рода неисправностями.

5. Второе слабое место пил с электрическим мотором – зависимость от напряжения в сети. Если оно падает, возрастает нагрузка на мотор, в моделях, которые не оборудованы термозащитой двигателя, возрастающая нагрузка приводит к его сгоранию. Но и защита от повышения температуры имеет недостатки, так как при низком напряжении она срабатывает, понижая производительность. К примеру, ремонт электропилы Интерскол часто сводится только лишь к повышению напряжения в сети, после чего инструмент функционирует исправно.

  1. Если пила не включается, необходимо проверить наличие питания, целостность проводов и соединений.
  2. Если в сети питания все в порядке, необходимо проверить тормоз цепи, который блокирует работу инструмента. Для устранения этой неполадки необходимо передвинуть щиток тормоза в другое положение.
  3. Если и описанные выше меры не включили пилу, то необходимо проверить целостность кабеля и штепселя.
  4. Если снизилась мощность пилы, упала производительность, необходимо заменить угольные щетки, которые, видимо, износились.
  5. Довольно часто цепь начинается останавливаться не сразу, а через некоторый промежуток времени. Чем дольше эксплуатируется пила, тем больше становится этот временной промежуток. Чтобы избавиться от этой проблемы, необходимо заменить ленту тормоза пилы, которая износилась по истечении времени.
  6. Часто в работе пилы появляется неприятный, режущий ухо звук. Такой звук зачастую появляется из-за недостатка масла в механизме или из-за загрязнения проводящих его бороздок. Устранить неисправность просто – залить масло и прочистить борозды.
  7. Важно использовать при ремонте только оригинальные запчасти, которые рекомендованы производителем. Если использовать запчасти от сторонних фирм, это зачастую приводит к поломкам инструмента или возникновениям опасных ситуаций.
  8. Если имеются повреждения корпуса, то ради собственной безопасности пилу необходимо сдать в ремонт.
  9. Нельзя заменять режущие части инструмента, которые не рекомендованы производителем или не подходят по конструкции.

Один из элементов пилы, за которым необходимо следить самостоятельно – цепь. Ее необходимо затачивать профилактически, так как в случае затягивания с данным процессом, ремонт цепной электропилы своими руками уже невозможно будет произвести. Ее необходимо отдавать в сервис, где заточку произведут на профессиональных станках.

1. Продление срока службы пильного элемента:

Видео (кликните для воспроизведения).
  • перед началом работы необходимо убедиться, что в заготовке нет твердых металлических предметов. Если произойдет контакт режущего элемента с металлическим предметом, то на цепи останется зазубрина или скол, который уже невозможно убрать;
  • нельзя проводить работы на земле, так как углубление в грунт забьет масляные канавки, в результате чего цепь останется без нормальной смазки и быстрей износится;
  • необходимо следить за клином пилы, его нельзя допускать, так как это перегревает металл и снижает продолжительность его службы.
Читайте так же:  Ремонт радиатора отопителя своими руками

2. Как определить, что пиле необходима заточка. Для этого достаточно обратить внимание на стружки – если они мелкие и чуть более темные, то цепь затупилась. Это объясняется тем, что тупые кромки не снимают необходимый режущий слой, это приводит к измельчению стружки. Также качество заточки пилы определяется на основании визуального осмотра, на пильной части не должно быть радиусов, повреждений в виде вырванных участков, форма зуба и режущей кромки должна быть такой же, как на новом инструменте.

Если все эти факторы не отвечают необходимым требованиям, то пила требует заточки. Если продолжать работу на тупой пиле, то это отразиться на производительности, а также на сроке эксплуатации пилы. При заточенных элементах возрастает нагрузка на мотор, он перегревается и все его элементы изнашиваются быстрее указанного срока.

3. Как заточить электропилу самостоятельно:

  • для заточки необходим специальный инструмент, это набор из напильников круглой и овальной формы, оправки и калибра;
  • иногда в набор дополнительно входит крючок для чистки прорезей цепи от стружки;
  • круглый напильник объединяется с оправкой;
  • напильник плоской формы и калибр используются отдельно;
  • цепь точат на самой шинке пилы;
  • для заточки на станке цепь снимается с шинки;
  • цепь устанавливают на направляющую станка и натягивают роликом и храповиком, которые удерживают ее за режущий зуб;
  • на станке имеется транспортир, который выставляет угол заточки;
  • абразивный круг опускается, с его помощью снимается незначительный слой металла – примерно несколько десятых долей миллиметров. Это и есть процесс правки и заточки цепи;
  • после правки одного зуба направляющая переставляется на следующий и так далее;
  • такой тип заточки позволяет выдержать жесткие рамки правки и заточки инструмента;
  • если есть желание приобрести такой станок для себя, то рекомендуется приобрести не электрический его вариант, а ручной, так как его стоимость значительно ниже. Станок позволяет отодвинуть ремонт электропил Бош и любых других производителей.

Ремонт электропилы своими руками интересует всех владельцев подобных инструментов. Следует понимать, что любое приспособление имеет свою степень износа, потому время от времени надо будет ремонтировать различные неисправности.

Электропилы получили широкое применение на дачных участках для распила веток, досок и деревьев.

Электрические пилы являются незаменимыми приспособлениями на дачных участках или в частных домах. Они способны легко справиться с распилом веток, досок большой толщины, а также различных заготовок из дерева. Чтобы выполнить ремонт данного приспособления, нужно иметь некоторые навыки и приспособления. В большинстве случаев электрические пилы ремонтируют специалисты с опытом работы. Однако есть некоторые виды неисправностей, которые можно легко устранить самостоятельно.

Элементы, которые будут необходимы для того, чтобы выполнить ремонт электрической пилы своими руками:

  • оригинальные принадлежности, которые рекомендуются производителем;
  • напильники в форме кругов и овалов;
  • оправка;
  • калибр;
  • устройство для заточки цепочки.

Чаще всего встречаются следующие поломки:

  1. Если инструмент не включается, понадобится проверить наличие электропитания, состояние кабелей и соединений.
  2. Если питающая сеть в хорошем состоянии, надо будет проверить тормоз цепочки, который стопорит работу приспособления. Чтобы устранить данную неполадку, понадобится изменить положение щита тормозного элемента.
  3. Если электропилу включить не получилось, то нужно будет проверить состояние кабеля.
  4. Если мощность электропилы снизилась, это значит, что износились щетки. В таком случае их нужно заменить.
  5. Достаточно часто цепочка останавливается не сразу, а через некоторое время. Чем дольше используется пилка, тем большим становится данный промежуток времени. Чтобы устранить данную проблему, нужно заменить тормозную ленту пилки.
  6. В некоторых случаях в процессе эксплуатации пилы присутствует неприятный звук. Он чаще всего появляется из-за недостаточного количества масла в устройстве или из-за засорения бороздок, которые его проводят. Чтобы исключить неисправность, понадобится долить масло и почистить бороздки.
  7. В процессе выполнения ремонтных работ необходимо использовать исключительно оригинальные принадлежности, которые рекомендуются производителем. Если будут использованы элементы от сторонних производителей, то это приведет к поломкам приспособления или возникновению непредвиденных ситуаций.
  8. Если поврежден корпус, то лучше всего инструмент сдать в ремонт.
  9. Не допускается производить замену режущих элементов устройства, которые для него не предназначаются.

Одним из компонентов электропилы, за которым нужно постоянно следить, является цепочка. Ее надо время от времени затачивать. Если затянуть с этим процессом, то ремонт цепной электропилы выполнить самостоятельно не получится. В таком случае ее придется отдать в сервис, где заточка будет производиться на специальных устройствах.

Система смазки пильной цепи.

Продлить период службы элемента для пиления можно следующим образом:

  1. Перед началом работ надо убедиться, что в заготовке нет элементов из твердого металла. Если элемент для резки будет контактировать с металлической заготовкой, то на цепочке появятся зазубрины или сколы, которые не получится убрать в дальнейшем.
  2. Нельзя выполнять заточку на земле, так как заглубление в грунт может забить канавки с маслом. В итоге цепочка не будет смазана и быстро износится.
  3. Нужно обязательно следить за клином пилки. Заклинивание нельзя допускать, так как в результате металл будет перегреваться и снизит период его службы.

Следует определить, нужно ли производить заточку электропилы. Для этого нужно обратить внимание на стружку: если она маленькая или имеет темный цвет, то цепочка затупилась. Затупленные кромки не способны снимать нужный режущий слой, в результате стружка измельчится. Качество заточки инструмента можно определить и путем осмотра. На части, которая используется для пиления, не должно быть дефектов в виде оторванных кусков. Форма зубчика и кромки для резки должна быть такой же, как на неиспользуемом приспособлении.

Читайте так же:  Ремонт столика своими руками

Если данные факторы не будут отвечать соответствующим требованиям, то пилу нужно заточить.

Если выполнять работу с помощью использования затупленной пилки, то это может повлиять на производительность, а также на период возможной эксплуатации инструмента.

В случае использования тупых элементов нагрузка на электромотор возрастет, в результате он перегреется и все его детали износятся раньше указанного периода.

Заточить электропилу можно следующим образом:

Схема ручной заточки цепи электропилы.

  1. Чтобы выполнить заточку, понадобится подготовить особый набор приспособлений, который состоит из напильников в форме кругов и овалов, оправки и калибра. В редких случаях в подобный набор может входить крюк для чистки прорезей цепочки.
  2. Напильник в форме круга нужно объединить с оправкой.
  3. Плоский напильник и калибр следует использовать по отдельности.
  4. Цепочка затачивается на шинке пилки.
  5. Оправка ставится на кромку зубчика для резки, при этом нужно обязательно учесть угол заточки фаски.
  6. Угол заточки должен быть от 30° до 100°. Самым трудоемким процессом правки является выставление подходящего угла. Если выставить неверный угол, то инструмент испортится.
  7. Напильник в процессе заточки нужно устанавливать перпендикулярно по отношению к шинке, он должен слегка выступать над зубчиком.
  8. Заточку нужно производить в одном направлении.
  9. Когда один зубчик будет заточен, цепочку нужно прокрутить и приступить к заточке другого зубца.
  10. Когда все зубчики будут заточены напильником, нужно приступить к обработке реза — выступа на цепи, который не имеет кромок для резки. Данный элемент размещается на одной пластинке с зубцом. Данное приспособление предназначается для образования заглубления в процессе резки.
  11. Если ограничители резов будут выступать, то цепочка не сможет резать. В таком случае она будет проскальзывать. Если ограничительные элементы сильно заглублены, то дерево заклинит режущий элемент приспособления.
  12. Правка ограничителей реза выполняется с помощью использования калибра. Его нужно будет приложить к кромке зубцов для резки. Торцевая рейка должна располагаться на одном уровне с ограничительным элементом.
  13. Если ограничительный элемент будет выступать, то его надо подравнять. В данном случае можно использовать обыкновенный плоский напильник.
  14. Подобным инструментом нужно двигать по ограничительному элементу в одинаковом направлении.

В данном случае понадобится выполнить следующие действия:

Таблица углов заточки цепи на станке.

  1. Первым делом нужно будет снять цепочку с шинки.
  2. Цепочка устанавливается на направляющий элемент устройства и натягивается роликом и храповиком. Данные элементы будут удерживать цепь за зубчик для резки.
  3. Выставить угол заточки можно транспортиром, который установлен на устройстве.
  4. Абразивный круг надо опустить, с его помощью снять небольшую часть металла — приблизительно 0,001 м. Таким образом выполняется правка и заточка цепочки.
  5. После правки первого зубца направляющий элемент нужно будет переставить на следующий. Таким образом правятся все зубцы.
  6. С помощью подобной заточки можно будет выдержать жесткие рамки правки приспособления.
  7. Если планируется купить подобное устройство для личного использования, то рекомендуется приобретать не электрическое приспособление, а ручное. Последнее стоит намного дешевле.

Выполнить ремонт и заточку электрической пилы своими руками достаточно просто, нужно лишь подготовить все необходимые инструменты и соблюдать правильную последовательность действий.

Olegych написал :
Сообщение от Djuse

Совершенно с Вами согласен,

Ребята,здравствуйте.Насколько я помню курс физики-с уменьшением напряжения ток тоже уменьшается.Прямопропорционально(дословно даже) Изображение - Ремонт электропилы парма 4 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fbeta.mastergrad.com%2Fpublic%2Fimg%2Fsmilies%2Fsmile

Другое дело, что при уменьшении напряжения уменьшается и отдаваемая мощность пилы, из-за чего она начинает греться.И срабатывает защитное тепловое реле.

Kentg написал :
Ребята,здравствуйте.Насколько я помню курс физики-с уменьшением напряжения ток тоже уменьшается.Прямопропорционально(дословно даже) Другое дело, что при уменьшении напряжения уменьшается и отдаваемая мощность пилы, из-за чего она начинает греться.И срабатывает защитное тепловое реле.

edvas написал :
Здравствуйте.
Подскажите может у кого есть схема сборки сцепления эл.пилы Парма-4, ни как не могу собрать правильно, пила работает, а цепь останавливается даже при не большой нагрузке.
Спасибо.

В этой Парме коническая (если хотите гипоидная) пара.Там же комплекс защиты от подрыва шины и попадания его на оператора.Уточните,пожалуйста,может с шетернями не все окей?Одна ведущая порошковая,вторая ведомая капроновая)Может капроновая просела в сторону упорного подшипника?

Нет ли у кого взрыв-схемы пилы ПАРМА-2М?Родственник разобрал до винтика,а как обратно собрать уже не помнит.

Можно ли этой пилой пилить небольшие деревья ( диаметр не более 10 см ) под корень у земли или на некотором расстоянии от земли?
Владелец пилы сказал, что пилу якобы можно использовать только для распила горизонтально лежащих брёвен, но не для вертикальных, т.е растущее дерево пилить якобы нельзя.
Действительно ли это так?

Да пилите в любом положении.Единственное,что масло из бачка пробегать может.На этот случай масленка поможет.

Добрый день. Имеется Парма М, 90 – х годов. звездочка шина и цепи были потеряны, звездочка была найдена на блошином, шину мне поставили вот такую ))” > ) только без сменного наконечника, сказали что от урала.
В связи с этим у меня возникли вопросы, если вас не затруднит помогите разобраться. (Инструкцию всю прочитал)

  1. Прочитал в инструкции, дословно “В крышке щита имеется отверстие для пополнения смазки подшипника” не могу найти это отверстие. Пила лежала лет 8 и наверно подшипник нужно смазать, хотя на рынке меня уверяли, что нигде кроме цепи смазывать не нужно. И Где такую смазку можно раздобыть?
  2. легко ли должна прокручиваться цепь по шине вручную?
    Еще когда запускал пилу, был слышен громкий шум где звездочка соприкасается с цепью, это так должно быть или нет? Или это потому что без смазки?
  3. Чем смазывать цепь? Мужики сказали, что пойдет и отработка.
  1. Чем смазывать цепь? Мужики сказали, что пойдет и отработка.

Любое трансмисионное масло

anton_777 написал :
Любое трансмисионное масло

а веретенка уже не в фаворе?

  1. Прочитал в инструкции, дословно “В крышке щита имеется отверстие для пополнения смазки подшипника” не могу найти это отверстие. Пила лежала лет 8 и наверно подшипник нужно смазать, хотя на рынке меня уверяли, что нигде кроме цепи смазывать не нужно. И Где такую смазку можно раздобыть?
  2. легко ли должна прокручиваться цепь по шине вручную?
    Еще когда запускал пилу, был слышен громкий шум где звездочка соприкасается с цепью, это так должно быть или нет? Или это потому что без смазки?
  3. Чем смазывать цепь? Мужики сказали, что пойдет и отработка.
Читайте так же:  Ремонт свечей накала своими руками

1.Смазать можете только задний пошипник и то нужно будет снять текстолитовый круг.Но лучше снять ротор и заменить оба подшипника.У этих моделей слабое место передний опорный пошипник ротора,т.к. сильно нагружен.Из-за его износа ротор начнет затирать о статор и сгорит (статор в основном “выживает”).
2.Это зависит от натяжения.Она недолжна сильно нагреваться даже при холостом включении.
3.Пойдет)

Спасибо большое за советы.
Появились еще вопросы:
Один знакомый мне сказал, что масло в подшипник добавлять не стоит, так как масло туда закладывается с завода и находиться оно под вот этим текстолитовым кругом:
[

]( ))
Еще где то прочитал, что рекомендованная длинна шины для Пармы это 40 см не больше, а у меня 50. ни чего страшного?
Вот так выглядит в сборе:
[

Вот видео, как цепь прокручивается в ручную:
” >

Вообще честно говоря у меня есть идея, сделать из этой пилы примерно вот это:
” >

или это
” >
(Денег нет, лес рядом))
Но для этого нужна цепь, как я понял с углом заточки в 10 градусов.
Обошел почти все магазины, сказали что цепей для продольного пиления нету=(
Теперь вопрос:
Можно ли пилить продольно обычной цепью?
Или поискать шаблон, да и переточить обычную цепь под продольную?

Еще меня интересует, как часто нужно смазывать цепь? И вообще куда наносить смазку? Всю шину обмазывать или только конец?

Куда полетит цепь если она оборвется? И есть ли какая нибудь защита от нее? уж больно сильно она орет=) Инстинкт самосохранения пока не хочет отключаться.
Заранее благодарен.

RZ написал :
Но лучше снять ротор и заменить оба подшипника.

Что то я боюсь с этим связываться, я звездочку то еле как нашел=)

Еще вопросик: У нас напряжение скачет ужасно лампочка на 200 иногда светит как на 60, а вечером вообще дискотека,это как нибудь будет влиять на работу пилы?

Еще меня интересует, как часто нужно смазывать цепь? И вообще куда наносить смазку? Всю шину обмазывать или только конец?
В современных пилах есть дозатор который капает на цепь калю за определенное время на цепь возле редуктора.
Куда полетит цепь если она оборвется?
А это куда бог направит. Я во всяком случае не слышал, что бы цепи рвались. А вот как пилы отбрасывает, если оператор нарушает правила техники безопасности (пиление концом шины) – знаю не по наслышке.
На счет напряжения. Работать будет, но вяло. Ниже 190 скорее всего отключиться

v2106 написал :
В современных пилах есть дозатор который капает на цепь

Если не ошибаюсь в этой пиле нет подачи масла, т.е. смазывать цепь надо вручную.

House написал :
Куда полетит цепь если она оборвется?

House написал :
Можно ли пилить продольно обычной цепью?

можно, но, ИМХО, производительность меньше.

House написал :
Еще меня интересует, как часто нужно смазывать цепь? И вообще куда наносить смазку?

Я тонкой струйкой лил на верхнюю ветвь цепи, часть масла стекала вниз (на Урале не работал масляный насос). В процессе работы, регулярно. “Кашу маслом не испортишь”.

House написал :
Вообще честно говоря у меня есть идея, сделать из этой пилы примерно вот это:

House написал :
Один знакомый мне сказал, что масло в подшипник добавлять не стоит, так как масло туда закладывается с завода и находиться оно под вот этим текстолитовым кругом:

Под кругом,о чем я и говорил.А вот пошипник достойного качестве вполне можно смазать циатимом для продления срока службы.Заводская смазка со временем густеет и становится неэффективной (я про смазку на этой парме).Опять же промывать перед этим нужно.Но лучше заменить,а то ротор затрет и сгорит.201 подшипник не дефицит).
Вот видео, как цепь прокручивается в ручную

Явно несовпадает шаг цепи со звездочкой.

House написал :
сделать из этой пилы примерно вот это

У бензопилы выше КПД плюс число оборотов.

House написал :
У нас напряжение скачет ужасно лампочка на 200 иногда светит как на 60, а вечером вообще дискотека,это как нибудь будет влиять на работу пилы?

Это тем более говорит в пользу бензотехники.При падении напряжения падает мощность,возрастает потребляемый ток,перегреваются обмотки,осыпается лак проводника и как следствие межвитковое замыкание.

RZ написал :
У бензопилы выше КПД

КПД бензинового двигателя выше чем электрического?Изображение - Ремонт электропилы парма 4 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fgamma.mastergrad.com%2Fpublic%2Fimg%2Fsmilies%2Fconfused

Veps25 написал :
КПД бензинового двигателя выше чем электрического?

Честно говоря, в расчеты не углублялся,но по триммерам и цепным пилам именно так и говорят пользователи.Думаю,точнее сказать,что бензо эффективнее)

RZ написал :
Честно говоря, в расчеты не углублялся,но по триммерам и цепным пилам именно так и говорят пользователи.Думаю,точнее сказать,что бензо эффективнее)

Просто для бензо указывают выходную мощность, а для электро потребляемую, это и вводит людей в заблуждение. Для электро мощность нужно умножать на 0.6-0.7 – это и будет выходная мощность.

не вникал,где именно, но во время больших нагрузок выключается на 1-2 минуты. Летом в жаркую погоду это происходит чаще. Думаю, кроме реле этим заниматься некому Изображение - Ремонт электропилы парма 4 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fgamma.mastergrad.com%2Fpublic%2Fimg%2Fsmilies%2Fsmile

(речь идёт о ПАРМА-2М)

Помогите, пожалуйста, не знаю что делать.. Знакомый принёс пилу Парма-2М попробовать отремонтировать.. При включении ведущий вал раскручивается нормально, а звёздочка с цепью стоят на месте.. Кроме того на конце вала не гайка с левой резьбой, а что-то напоминающее головку винта со шлицем к которой сваркой прихвачена шайба..

Я немного подразобрал, аккуратно срезал прихватки, убрал шайбу и снял звёзочку, но всё равно дальше разобрать не получается..

Читайте так же:  Ремонт рулевой рейки тойота пробокс своими руками

Как там вообще устроен механизм привода? Тот черный стакан, как я понял, выполняет роль тормозного барабана, а сцепление, как на бензопиле, отсутсвует.. Там что ли муфта какая обгонная или фрикционная? Помогите пожалуйста..

Изображение - Ремонт электропилы парма 4 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmedia.mastergrad.com%2Fthumbnails%2Fforum_post_attachment_thumb%2F77%2Fda%2F67%2F77da6714360ab471daaa77e6fdb36e65

Изображение - Ремонт электропилы парма 4 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmedia.mastergrad.com%2Fthumbnails%2Fforum_post_attachment_thumb%2F7e%2Fb5%2F60%2F7eb5601a114a00e2462c3d9d5f604462

alelvl написал :
Я немного подразобрал,

А какая там резьба оказалась: левая или правая , не могу открутить. и за что держать?Изображение - Ремонт электропилы парма 4 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Falpha.mastergrad.com%2Fpublic%2Fimg%2Fsmilies%2Ffrown

alelvl , Этот винт и должен быть с левой резьбой.Удерживая звездочку подходяшим инструментом (она сидит на валу шлицевым способом),отвинчивайте винт.Снимаем звехдочку и барабан тормоза.Затем отвинтить четыре винта крышки редуктора и снять ее вместе с ведомой шестерней.И будет видно провернуло ведомую или напрочь срезало зубья.

alelvl написал :
Там что ли муфта какая обгонная или фрикционная? Помогите пожалуйста..

RZ написал :
Только зубчатая передача.

Нет, передача в редукторе. под барабаном – фрикцион: набор пружинных тарельчатых шайб и два фрикционных диска, один сидит на выходном валу на шлицах, другой – на тормозном барабане/ведущей звездочке. Позавчера только разобрал, зажав шайбу, что под винтом, в тиски и ударами отвертки по шлицу винта по часовой стрелке, резба на винте левая.

2alelvl , разберете, посмотрите, что с фрикционом вначале, его предназначение как раз для сохранения здоровья редуктора. Коль уж Вы открутили винт, просто стягиваете барабан с вала, сняв с тормоза, там сами все увидите. Удачи!

snowcola написал :
2alelvl, разберете, посмотрите, что с фрикционом вначале, его предназначение как раз для сохранения здоровья редуктора. Коль уж Вы открутили винт, просто стягиваете барабан с вала, сняв с тормоза, там сами все увидите. Удачи!

Спасибо за отклик!)) Я не открутил винт этот, в этом то вся и проблема..Там шайба была прихвачена сваркой к головке винта, которая удерживала звёздочку.. я только прихватки аккуратно срезал и вынул шайбу со звёздочкой, а тормозной барабан остался:он удерживается головкой винта.. Этот узел – тормозной барабан и шлицевая часть свободно вращаются вокруг вала, так что за них заклинить вал и открутить винт не получается..Интересно, а со стороны электродвигателя никак нельзя разобрать и застопорить вал?

snowcola написал :
Позавчера только разобрал, зажав шайбу, что под винтом, в тиски и ударами отвертки по шлицу винта по часовой стрелке, резба на винте левая.

Сегодня наконец-то получилось разобрать ударным методом)) Только единственно что в тиски ничего не зажимал, просто резко ударил и винт отвернулся))Чувствую дело в шайбах, так думаю возможно не сильно прижимались или лыски на последней шайбе и тормозном барабане несовпали.. провернуло..

Ну нет у меня инструкции на Парму (речь о старой Парме-М, ещё без аварийного тормоза, электроники и автоматической смазки цепи).
Зато есть книжка «Газодымозащитная служба» (авторы – В.А.Грачев, Д.В.Поповский, Москва, ПОЖКНИГА, 2004 год),
где на стр. 317 всё понятно написано:


12.2.4 Действия личного состава при развертывании электропилы «Парма»

Для развертывания электропилы «Парма» назначается расчет из двух пожарных и водителя.
Водитель заземляет автомобиль, заводит двигатель АГ-12, выполняет операции по включению генератора ЭСУ на нагрузку, проверяет линии генератора и кабельные линии на целостность изоляции, включает питание и следит за показаниями приборов.
Пожарный № 1 переносит пилу к месту проведения работ, пожарный № 2 переносит катушку удлинительную с электрическим кабелем, коробку распределительную с опорой, устанавливает распределительную коробку на опору и подключает электрический кабель к катушке удлинительной.
Пожарный № 1 занимает устойчивое положение, проверяет расположение электрического кабеля, который должен находиться сзади справа от него, нажимает на курок выключателя пилы и начинает распиловку объекта, производя плавные качательные движения пильного аппарата в плоскости пропила.

ВНИМАНИЕ:
– при пуске пилы цепь не должна касаться объекта пиления,
– как начало, так и конец пиления, т. е. освобождение пилы от пропила, должны совершаться плавно, без приложения чрезмерного усилия и рывков, во избежание сбега и разрыва цепи.
Пила должна быть отключена выключателем при:
– внезапной остановке (вследствие исчезновения напряжения в сети, зажима цепи и т.п.),
– переходах от реза к резу.
Пила должна быть должна быть отключена от сети штепсельной вилкой при:
– техническом обслуживании, смене и регулировке рабочего инструмента,
– перерыве в работе и после ее окончания.
Предпочтительным режимом работы пилы является:
– непрерывная работа при номинальной нагрузке не более 40 с,
– количество резов в течение часа работы не более 60.
В процессе работы необходимо как можно чаще смазывать пильную цепь, шину и концевую звездочку путем погружения конца шины в масло типа АКП-10 или АС-9,5.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
включать пилу в сеть с напряжением, отличным от 220 В, и частотой, отличной от 50 Гц,
– работать пилой на открытых площадках во время снегопада или дождя, в помещениях со взрывоопасной или хмически активной средой, а также в условиях воздействия капель и брызг,
– нахождение людей вблизи работающей пилы со стороны пильного аппарата,
– начинать пиление концевой частью пильной шины, т. к. при этом возможно отбрасывание пильного аппарата и травмирование оператора движущейся цепью,
– непосредственное соприкосновение электрокабеля с горячими и масляными поверхностями,
– заземлять пилу,
– работать пилой при:
= повреждении штепсельного соединения, шнура питании, его оболочки или защитной трубки,
= нечеткой работе выключателя,
= круговом искрении щеток на коллекторе,
= появлении дыма или запаха, характерного для горящей изоляции,
= появлении повышенного шума, стука, вибрации,
= поломке корпусных деталей или пильного аппарата.

Ну вот, так и знал: в действительности всё не так, как на самом деле – прислали мне паспорт
с согласием опубликовать.

Главная страница » Электропила Парма 4м Как Снять Масляный Бачок

Изображение - Ремонт электропилы парма 4 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fauramm.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F08%2Felektropila-parma-4m-kak-snyat-m-563x353

Электрическая пила Parma 2M

Изображение - Ремонт электропилы парма 4 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fauramm.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F8%2Fjelektropila-parma-4m-kak-snjat-masljanyj-bachok_1

Электрическая пила Parma 2M. бытовые инструменты средней ценовой категории. Его конструкция основана на использовании пильного диска и предназначена для распиловки древесины во время каротажа, резки деревянных конструкций во время ремонта и строительства, а также для выполнения других подобных операций.

Читайте так же:  Ремонт двигателя фиат дукато своими руками

Электрическая пила Parma 2M работает от однофазного источника питания с потребляемой мощностью 2000 Вт. Устройство имеет значительный вес. 7,2 кг, что требует специальных навыков при его использовании. Однако наличие шнура питания значительно уменьшает объем пилы, однако снижает опасность пожара устройства и зависимость от качества жидкого топлива. Смазка пильной цепи обеспечивается масляным баком с минимальным объемом 0,15 литра.
Электрическая пила Parma 2M снабжена базовой защитой в виде инерционного тормоза и большой пильной полоски шириной 40 см. С ним с шагом 3/8 “, шириной слота 1,3 мм и рядом звеньев, равных 57. Умягчитель реализуется на основе триггерного привода.

Электрическая пила Parma 2M. это простой в использовании электрический прибор. Вы можете использовать его после основного ознакомления с прилагаемыми инструкциями. Важно, прежде чем приступать к включению устройства на тормоз и отсоединяться от источника питания во время перерывов во избежание случайного запуска. Также необходимо своевременно осуществлять затяжку цепи. нет встроенных механизмов для его затягивания.

Самостоятельный ремонт цепной электро пилы SPARKY. Ремонт масляного насоса своими руками.

Изображение - Ремонт электропилы парма 4 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fglav-dacha.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fa3-lazy-load%2Fassets%2Fimages%2Flazy_placeholder

Как любителям, так и профессиональным рабочим сегодня не обойтись без качественного инструмента. Электропила марки Парма хорошо зарекомендовала себя с точки зрения надежности и долговечности. Тем не менее, чтобы добиться наилучшего результата, при выборе электроинструмента следует учитывать некоторые важные факторы.

Изображение - Ремонт электропилы парма 4 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fglav-dacha.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fa3-lazy-load%2Fassets%2Fimages%2Flazy_placeholder

Электропилы обладают рядом преимуществ по сравнению с бензиновыми моделями. Основными из них являются:
  • экологичность:
  • меньший вес;
  • низкий уровень вибрации;
  • производят меньше шума;
  • легки в освоении и эксплуатации.

В то же время, как и для любого электрического инструмента, электропиле требуется доступ к источнику питания. Это может стать существенной проблемой при работе на больших приусадебных участках. К прочим минусам можно отнести зависимость от погодных условий. В условиях высокой влажности и под дождем агрегат может выйти из строя. Еще одна особенность цепных электропил, включая Парму – необходимость делать регулярные перерывы в работе каждую четверть часа.

Завод «Инкар – Парма» занимается производством электрических пил на протяжении 10 лет. Благодаря высокопрочным материалам, чьи характеристики успешно конкурируют с западными аналогами, а также ценам, которые в разы ниже европейских, российское производство пил востребовано среди потребителей.

Изображение - Ремонт электропилы парма 4 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fglav-dacha.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fa3-lazy-load%2Fassets%2Fimages%2Flazy_placeholder

Мощность, простота и низкая цена – вот три главных преимущества электропилы Парма-М. Пермские мастера хорошо потрудились над аппаратом, обеспечив надежность и стабильность работы. Она широко используется на лесообрабатывающих предприятиях и в мастерских. Обладая сравнительно высокой мощностью 2 кВт и прочным корпусом, пила определенно прослужит вам долгое время.

К сожалению, эта модель не относится к модифицированным. В ней нет механизма автоматической смазки, а также защиты в случае соскальзывания руки. Фото электропилы Парма старого образца вы можете увидеть ниже: Изображение - Ремонт электропилы парма 4 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fglav-dacha.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fa3-lazy-load%2Fassets%2Fimages%2Flazy_placeholder

Изображение - Ремонт электропилы парма 4 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fglav-dacha.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fa3-lazy-load%2Fassets%2Fimages%2Flazy_placeholder

Таким образом, несмотря на качество сборки и монолитную конструкцию, эти два недостатка не позволяют малоопытным людям безопасно и продуктивно работать пилой.

В более продвинутой модификации 2-М производитель учел недостатки предыдущей модели и доработал их. Электропила Парма 2-М обладает механизмом тормоза цепи, что существенно повышает безопасность работы с ней. Предусмотрена также кнопка защиты от непреднамеренного запуска и предохранитель на случай резких скачков напряжения в сети. Автоматическая смазка пильного аппарата также является плюсом модели 2-М.

Мощность двигателя 2000 Вт и конструкция рабочей цепи позволяет использовать инструмент для лесозаготовки в небольших объемах, для всевозможных столярно-плотницких работ и распиловки дерева в любом направлении.

Тем не менее обе модели имеют значительный вес. Полный комплект весит 9 кг, поэтому неподготовленным рукам по началу придется тяжело.

Изображение - Ремонт электропилы парма 4 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fglav-dacha.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fa3-lazy-load%2Fassets%2Fimages%2Flazy_placeholder

В комплектацию обязательно входит инструкция. Электропила Парма легка в освоении и эксплуатации, поэтому пользоваться ей можно сразу после ознакомления с несложным мануалом.

Не забывайте своевременно подтягивать цепь, так как автоматической подтяжки в модификациях М и 2-М не предусмотрено.

Рекомендуем также обзавестись удлинителем, штатный шнур довольно короткий. Для переноски все виды электропил «Парма» развинчиваются при помощи шестигранного ключа. Сняв шину, вы можете без труда ее перевозить, много места комплект не занимает.

Всегда ставьте аппарат на блок перед тем, как запускать. Рекомендуем также отключать его от питания на время бездействия и перерывов в работе.

Технические характеристики пилы Парма 2-М:

  • вес комплекта – 9 кг;
  • рабочее напряжение – 220В;
  • автоматический тормоз цепи – есть;
  • мощность – 2000 Вт;
  • длина шины – 40 см;
  • количество звеньев – 57;
  • автоматическая смазка – есть.

Ответ на этот вопрос довольно прост. Если вы планируете заготавливать лес в промышленных масштабах, а также работать в условиях высокой влажности, то следует выбрать вариант на бензине. Такие пилы более мощные и позволяют работать практически без перерыва в течение нескольких часов. К тому же, они мобильны по сравнению с электрическими.

Электропила идеальна для работы в помещении. Она стоит на порядок дешевле и не требует такого количества манипуляций по уходу, как бензиновая.

Электропилы Парма отлично подходят для любых дачных работ. Напилить дрова для растопки бани, или срезать дерево, толщиной до 35 см, не составит никакого труда. Позаботьтесь об источнике питания с удлинителем, а также вовремя заливайте масло в бак, откуда смазка будет распределяться автоматически. Если вы будете следить за состоянием инструмента и беречь его от дождя, он прослужит верой и правдой долгие годы.

Изображение - Ремонт электропилы парма 4 своими руками 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here