Ремонт электрического стеклоподъемника своими руками

Самое подробное описание: ремонт электрического стеклоподъемника своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Электрические стеклоподъемники (ЭП) — это один из элементов транспортного средства, способствующих более комфортному управлению машиной. Как и любой другой компонент электроцепи, ЭП имеют свойство периодически ломаться. Что делать, если не работает автомобильный стеклоподъемник и по каким причинам эти компоненты ломаются, — читайте ниже.

Что делать, если не работает правый или отказали оба ЭП? Стеклоподъемники могут сломаться, в результате чего они будут не в состоянии опустить или поднимать стекла. Возможно, ЭП заедает или клинит, но перед тем, как отремонтировать и разобрать систему своими руками, нужно разобраться в ее устройстве. Сам узел работает посредством управления электромоторами, установленными в двери транспортного средства и предназначенными для поднятия и опускания стекол.

В саму систему входят такие компоненты:

  • электродвигатели;
  • выключатели, расположенные в дверях;
  • проводка;
  • стекла.

Изображение - Ремонт электрического стеклоподъемника своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtozam.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F01%2Fustrojstvo

Общее устройство системы ЭП

Почему не работают стеклоподъемники или не поднимается только правый стеклоподъемник? Чтобы точно понять, по какой причине произошла неисправность, желательно ознакомиться с принципом работы узла. Обычно такая система обладает трапециевидной конструкцией, которая позволяет осуществлять поднятие и опускание стекол посредством нажатия на выключатели. Сами кнопки могут быть расположены во всех картах дверей авто или находиться только в водительской двери. Также стоит отметить, что в каждой двери монтируется электродвигатель, который функционирует в двух направлениях.

Видео (кликните для воспроизведения).

Кроме того, каждая система оснащается специальным реле, предназначение которого заключается в контроле напряжения, поступающего на электродвигатели конструкции. В зависимости от транспортного средства, некоторые модели авто могут быть дополнены автоматическими выключателями, которые устанавливаются отдельно для каждого электродвигателя. Использование таких конструктивных элементов позволяет обеспечить нормальную работу всей системы, если плохой работает стеклоподъемник только на одной двери.

Итак, мы плавно подошли к вопросу неисправностей. Как быть, если стеклоподъемник не может опускаться или подниматься? Перед тем, как снять стеклоподъемник, разбирать и починить его в своем авто, давайте разберемся в основных причинах. Если не работают задние стеклоподъемники или передние, причина может иметь как электрический, так и механический характер.

Изображение - Ремонт электрического стеклоподъемника своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtozam.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F01%2Fustrojstvo-privoda-steklopodemnika

Подробное устройство системы ЭП

В первую очередь, если перестал работать стеклоподъемник, необходимо произвести диагностику предохранительного элемента, отвечающего за функциональность системы. Если вы поймете, что не работает электростеклоподъемник из-за предохранителя, то его нужно просто заменить. Но если предохранитель рабочий, то нужно будет замерить напряжение на клеммах электромотора. Такую задачу можно осуществить при помощи обычной лампы на 12 вольт или используя тестер.

Если вы обнаружите, что не работает водительский стеклоподъемник или на любой другой двери из-за напряжения, то нужно дальше проверять:

  • проводку;
  • реле;
  • блок управления системой.

Иногда автовладелец думает, что сломался стеклоподъемник, если после открытия стекла оно автоматически начинает закрываться, пока в замке зажигания не повернется ключ. Как правило, в этом случае проблема кроется в контактах, которые следует зачистить. Значительно реже, но все же бывает, что ремонт электростеклоподъемников включает в себя замену или ремонт кнопки.

Если после измерения напряжения вы поймете, что ток в системе есть, но при этом не опускается или в принципе не работает стеклоподъемник, вероятнее всего, проблема механическая. Как правило, в таком случае устройство что-то мешает, поэтому придется разбирать дверь и искать причину. Значительно реже причина кроется в вышедшем из строя электродвигателе (автор видео — канал В гараже у Сандро).

Как поднять стекло, если сломался ЭП, — вариантов несколько:

  1. Приобрести ремкомплект стеклоподъемника и отремонтировать устройство, после чего полноценно пользоваться системой.
  2. Попробовать взять руками стекло с двух сторон и потянуть его вверх. Если стекло падает после поднятия, то придется разбирать дверь и подставлять под него опору соответствующего размера.
  3. Если руками поднять стекло не получается, можно взять рыболовецкий крючок на леске и опустить его в карту двери. Вам необходимо попытаться поддеть стекло и поднять его.

Ремонт стеклоподъемника может включать в себя разные этапы в зависимости от поломки. В данном случае мы расскажем, как отремонтировать стеклоподъемник, заменив его электродвигатель, как сказано выше, эта проблема является одной из самых частых.

Процесс замены рассмотрен на примере автомобиля Лада Калина:

  1. Сначала необходимо купить новый электродвигатель, который продается в корпусе с редуктором. Демонтируется обшивка двери — эту операцию нельзя выполнять на морозе, поскольку обшивка фиксируется при помощи пластмассовых пистонов, которые быстро сломаются.
  2. Открутите все саморезы и другие крепления, фиксирующие внутреннюю ручку.
  3. Все провода нужно отключить, для большего удобства можно демонтировать акустические колонки. После этих действий откручивается стекло, которое зафиксировано в направляющих. Чтобы стекло опустилось на дно, необходимо открутить еще четыре винта, для этого используется ключ на 10. Снизу стеклопакета имеется шторка, ее необходимо снять.
  4. Непосредственно сам стеклоподъемник крепится на гайках и направляющих, сам электродвигатель зафиксирован еще тремя гайками. Блок можно вытащить через технологические отверстия в двери. Если вы разберете редуктор, то электродвигатель рассыпется на две части. В общем, редуктор необходимо демонтировать и заменить на новый, произведя дальнейшую сборку в обратном порядке. Перед эксплуатацией тросик редуктора следует смазать.

Изображение - Ремонт электрического стеклоподъемника своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtozam.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F01%2F1.-Snachala-snimite-obshivku-dverej-150x150

Изображение - Ремонт электрического стеклоподъемника своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtozam.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F01%2F3.-Otsoedinite-reduktor-i-zamenite-ego-na-novyj-150x150

Подробнее о том, как производится замена стеклоподъемника в автомобиле своими руками, узнайте из видео ниже (автор — канал В гараже у Сандро).

В процессе эксплуатации автомобиля, один или оба электрических подъемника могут отказать. Что делать в такой ситуации? Стеклоподъемник может выйти из строя, из-за этого он не сможет опускать и поднимать стекло, по команде водителя. Причиной может быть клин или заедание механизма. Одним из решений проблемы является ремонт стеклоподъемника. Как выполнить эту работу? Из каких элементов состоит устройство? С какими неисправностями, чаще всего, сталкиваются автовладельцы? Рассмотрим эти вопросы подробнее.

Читайте так же:  Ремонт двигателя джили мк своими руками
Видео (кликните для воспроизведения).

Чтобы правильно сделать ремонт стеклоподъемника, стоит разобраться с его конструкцией. Механизм работает с помощью двух электрических моторов, которые установлены в дверях машины, и выполняют функцию подъема/опускания стекол.

Если говорить в общем, в состав стеклоподъемника входят следующие элементы:

  • Электрические двигатели.
  • Стекла.
  • Провода.
  • Выключатели (установлены в дверях).

Чтобы разобраться в причинах неисправности устройства и сделать ремонт стеклоподъемника, важно разобраться с принципом работы устройства. Как правило, такой механизм имеет трапецевидную конструкцию, позволяющую производить подъем и опускание стекол, посредством нажатия на кнопку выключателя. Месторасположение упомянутых кнопок может различаться. Они могут устанавливаться только в дверце водителя или монтироваться во всех дверях. Кроме того, в дверной полости, устанавливается двигатель, работающий в двух направлениях.

Каждая система оснащена специальным реле, контролирующим, поступающее на электрический мотор, напряжение. В некоторых машинах, устанавливаются автоматические выключатели, предусмотренные для каждого из электродвигателей. Благодаря таким деталям, обеспечивается нормальная работа и надежность системы. В случае неисправности одного стеклоподъемника, остальные продолжают выполнять свои задачи.

Теперь перейдем к более важному вопросу — причинам неисправностей. Что делать в ситуации, если стекло не опускается и не поднимается? Перед разборкой механизма и ремонтом стеклоподъемника, разберитесь в вероятных причинах проблемы. Если не работают устройства спереди и сзади, неисправность может скрываться в электрической или механической части.

Для начала, проверьте предохранитель, через который питается механизм стеклоподъемника. Если он перегорел, достаточно заменить неисправный элемент и проверить работоспособность системы. В случае, когда проверка показала целостность вставки плавкой, измерьте напряжение на входе электрического мотора. Для этого, используйте мультиметр или лампочку на 12 Вольт.
Далее, проверьте следующие элементы:

  • Питающие провода.
  • Реле.
  • Блок управления механизмом.

Бывают ситуации, когда стеклоподъемник, после опускания стекла, автоматически поднимает его обратно, до момента, пока ключ находится в замке зажигания. Многие принимают такую ситуацию за поломку. На самом деле, причина неисправности заключается в контактах, которые загрязнились и требуют зачистки.

В более редких случаях, ремонт стеклоподъемника подразумевает замену или восстановление кнопки.

Если проверки показали, что с питанием устройства подъема и опускания стекла, проблемы отсутствуют, причина может лежать в другой плоскости — механической. Как правило, стеклоподъемники не работают, из-за появления какого-либо физического препятствия. В этом случае, разберите дверь и найдите причину. Иногда проблема вызвана неисправностью электрического двигателя.

Чтобы поднять стекло, в случае поломки стеклоподъемника, воспользуйтесь одним из путей:

  • Купите новый комплект и сделайте ремонт стеклоподъемника. Это позволяет вернуть полную работоспособность системы.
  • Зажмите стекло руками, с двух сторон, после чего потяните его вверх. Если стеклянное полотно опускается сразу, после подъема, разберите дверь и подставьте под стекло, подходящую по размеру, опору.
  • Если предыдущий вариант не подходит, прикрепите крючок к леске, после чего опустите его в полость двери. Ваша задача — поддеть стекло и попытаться его поднять.

Видео: Ремонт электрического стеклоподъёмника на Ваз 2114

Если видео не показывает, обновите страницу или ” style=”color:#CC3333″>нажмите здесь

Одним из вариантов ремонта стеклоподъемника является замена электрического двигателя механизма. Практика показывает, что такая проблема является одной из наиболее распространенных, но ее можно устранить своими руками. Алгоритм замены рассмотрен на примере машины Лада Калина.

  1. Купите новый электрический двигатель, который продается с редуктором в корпусе.
  2. Снимите дверную обшивку. Помните, что выполнять эту работу на морозе запрещено, из-за риска повреждения пластиковых пистонов. Последние, под действием холода, становятся хрупкими и ломаются. Изображение - Ремонт электрического стеклоподъемника своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fautoinfa.com%2Fimg%2Fpractika%2Felectrodvigatel
  3. Выкрутите саморезы и другие крепежи, которые удерживают внутреннюю ручку.
  4. Отключите провода, и облегчите себе работу, путем снятия акустических колонок. Изображение - Ремонт электрического стеклоподъемника своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fautoinfa.com%2Fimg%2Fpractika%2Felectrodvigatel2
    Удаление проводов с двери
  • Выкрутите стекло, закрепленное в направляющих элементах. Чтобы полотно опустилось вниз, выкрутите четыре винта, ключом на «десять». В нижней части стеклопакета, предусмотрена шторка — демонтируйте ее.
  • Учтите, что стеклоподъемник удерживается, с помощью гаек и направляющих, а электрический мотор закреплен еще тремя гайками. При желании, блок можно достать, через технологическое отверстие, предусмотренное в двери.

    Изображение - Ремонт электрического стеклоподъемника своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fautoinfa.com%2Fimg%2Fpractika%2Felectrodvigatel3

    Демонтаж редуктора

    Если разобрать редуктор, то электрический двигатель разделится на две части. Лучше всего, снять этот узел и установить новую деталь, выполнив последующую сборку, в обратном порядке. Перед проверкой и эксплуатацией механизма, тросик редуктора нужно обработать смазкой. На этом, ремонт стеклоподъемника завершен.

    Комфортабельность в автомобиле обеспечивается не только всевозможными системами, которых становиться все больше, но и достаточно простыми механизмами, такими как стеклоподъемники. Ведь любая бюджетная модель у которой не предусмотрен кондиционер, навигация, а аудиосистема состоит всего лишь из нескольких штатных динамиков, обязательно укомплектована механизмами подъема и опускания боковых стекол.

    На автомобилях распространение получили стеклоподъемники с электрическим и механическим приводами. У первых поднятие и опускание стекла осуществляется за счет электромотора, что обеспечивает удобство использования и легкость управления. Водителю или пассажиру достаточно лишь нажать соответствующую клавишу, чтобы боковое стекло поехало вниз или поднялось.

    В стеклоподъемниках с механическим приводом водитель обеспечивает движение стекла при помощи специального редуктора, во вращение который приводится вручную. То есть, для опускания или подъема стекла необходимо вращать ручку, установленную на двери. Стеклоподъемники с таким типом привода менее удобны в использовании, к тому же они практически вытеснены электрическими.

    Стеклоподъемники бывают нескольких типов, отличающихся между собой конструкцией:

    Причем эти различия относятся к исполнительным механизмам подъемников, то есть, при помощи чего производится подъем и опускание. Второй же составляющей является механизм привода.

    Чтобы рассмотреть возможные поломки стеклоподъемников, разберемся с их конструкцией.

    Читайте так же:  Старые двери межкомнатные ремонт своими руками

    Начнем с механизма привода, как уже отмечено, он бывает двух видов – механический (он же — ручной) и электрический.

    1. Механический представляет собой небольшой шестеренчатый редуктор. С таким типом привода обычно применяется тросовый исполнительный механизм. Поэтому такой редуктор состоит из двух шестерен, имеющих между собой зацепление. Ведущая шестерня – небольшая по размерам, и именно ее вращает водитель посредством ручки, установленной на двери. Ведомая же – значительно больше по размерам, она является барабаном для наматывания троса. За счет разных размеров этих шестеренок достигается относительная легкость открывания и закрывания стекла.
    2. В электрическом же приводе тоже используется редуктор, но уже типа «червяк-шестерня». На валу электродвигателя имеется червяк, который зацеплен шестерней. Сам двигатель привода – реверсивного типа, то есть при смене полярности у него изменяется сторона вращения, что и позволяет использование всего одного элемента, чтобы и опустить, и поднять стекло. Такой привод используется со всеми типами исполнительных механизмов.

    – ручка стеклоподъемника; 2 – облицовка ручки; 3 – розетка ручки стеклоподъемника; 4 – механизм стеклоподъемника; 5 – верхние ролики; 6 – винты крепления прижимных пластин; 7 – прижимные пластины; 8 – кронштейны опускного стекла; 9 – опускное стекло; 10 – трос; 11 – нижний ролик; 12 – болт; 13 – натяжной ролик

    Теперь, что касается исполнительных механизмов. С обоими видами приводов может применяться тросовый тип. При этом для механического и электрического механизмов конструкция их отличается, причем существенно.

    Конструкцию механического привода и тросовым исполнительным механизмом рассмотрим на примере ВАЗ-2107. В его состав помимо редуктора входят 4 ролика между которыми перемещается трос, с закрепленными на барабане концами. Один из роликов является натяжным и обеспечивает должное натяжение троса на весь период эксплуатации, поскольку в процессе ее он растягивается.

    Два ролика являются верхними и соединены они при помощи натяжных пластин с кронштейнами стекла. Из-за этого при опускании или подъеме ролики перемещаются вместе со стеклом. Последний ролик – нижний, является неподвижным и закреплен он на двери.

    Между этими роликами особым способом проложен трос. Причем он не является закольцованным. При подъеме или опускании конец с одной стороны его разматывается с барабана редуктора, а второй – наматывается. Благодаря этому и достигается возможность перемещения верхних роликов, а вместе с ними и бокового стекла.

    В электрическом же приводе тросовый исполнительный механизм имеет другую конструкцию. В его состав входит направляющая на концах которой установлены ролики. Электродвигатель с редуктором вынесен немного в бок от этой направляющей. Приводной трос уложен между роликами направляющей и идет к барабану редуктора, где и закрепляется.

    На участке между роликами направляющей к тросу присоединен ползун, который в свою очередь соединен со стеклом. При включении электродвигателя одна сторона троса начинает наматываться на барабан, а вторая – разматываться. За счет этого трос между роликами перемещается, а с ним и ползун со стеклом.

    Рычажный исполнительный механизм работает по другому принципу. Имеется рычаг, на одном конце которого сделан полукруглый зубчатый сектор, связанный с ведомой шестерней редуктора. Другой конец его соединен с планкой, на которую посажено стекло. Рычаг со стороны сектора посредством кронштейна соединен с неподвижной пластиной, закрепленной на двери.

    Есть исполнительные механизмы, включающие в конструкцию два рычага, причем второй играет роль вспомогательного.

    Третий тип исполнительного механизма – реечный, при этом имеется несколько его видов. Один из таких механизмов имеет неподвижную направляющую с зубчатым сектором по всей длине. Этот сектор имеет зацепление с шестерней редуктора. В такой конструкции двигатель с редуктором – подвижные и они соединены со стеклом. То есть при включении двигатель с редуктором и стеклом начинают перемещаться относительно рейки.

    Также в конструкцию электростеклоподъемников входит механизм управления, представляющий собой обычные клавиши, через которые производится запитка электродвигателей от бортовой сети авто.

    Если в общем рассмотреть устройство подъема боковых стекол, то в тросовом типе с механическим приводом очень мало составляющих, которые могут выйти из строя. Первым из таких является сам трос. Со временем он вытягивается, от воздействия коррозии могут порваться его нити, что будет приводить к подклиниванию, или же он может вовсе порваться. Из-за чрезмерно прилагаемых усилий из строя может выйти и сам редуктор.

    Но в целом, такой механизм является достаточно надежным, ломается редко и для его обслуживания достаточно всего раз в год промазывать все его элементы.

    А вот проблемы с электростеклоподъемниками возникают чаще. При этом сами исполнительные механизмы у них очень надежны и ломаются нечасто. Значительно чаще неисправности возникают из-за повреждений направляющих.

    Что касается электрической части, то именно она чаще всего становиться причиной неработающих подъемников.

    Самыми распространенными проблемами являются:

    • Перегорание предохранителя или главного блока управления стеклоподъемниками;
    • Обрыв или повреждение проводки;
    • Окисление контактов на клавишах управления;
    • Неисправность электродвигателя;

    Именно в такой последовательности и проверяется цепь на выявление неисправности. То есть, если вообще не работают электростеклоподъемники, то причина обычно кроется в отсутствии питания, поэтому и проблему нужно искать в предохранителе или блоке управления.

    Если же не функционирует какой-то конкретный подъемник, то вначале проверяется цепь до клавиш управления, затем сами клавиши, после – проводка к двигателю и сам электромотор.

    Изображение - Ремонт электрического стеклоподъемника своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtomotoprof.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fwp-postratings%2Fimages%2Favtomotoprof%2Frating_on

    Изображение - Ремонт электрического стеклоподъемника своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtomotoprof.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fwp-postratings%2Fimages%2Favtomotoprof%2Frating_onИзображение - Ремонт электрического стеклоподъемника своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtomotoprof.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fwp-postratings%2Fimages%2Favtomotoprof%2Frating_onИзображение - Ремонт электрического стеклоподъемника своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtomotoprof.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fwp-postratings%2Fimages%2Favtomotoprof%2Frating_on Изображение - Ремонт электрического стеклоподъемника своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtomotoprof.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fwp-postratings%2Fimages%2Favtomotoprof%2Frating_on(2 оценок, среднее: 5,00 из 5)

    Изображение - Ремонт электрического стеклоподъемника своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtomotoprof.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fwp-postratings%2Fimages%2Favtomotoprof%2Frating_on

    Изображение - Ремонт электрического стеклоподъемника своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtomotoprof.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fwp-postratings%2Fimages%2Favtomotoprof%2Frating_onИзображение - Ремонт электрического стеклоподъемника своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtomotoprof.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fwp-postratings%2Fimages%2Favtomotoprof%2Frating_onИзображение - Ремонт электрического стеклоподъемника своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtomotoprof.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fwp-postratings%2Fimages%2Favtomotoprof%2Frating_on Изображение - Ремонт электрического стеклоподъемника своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtomotoprof.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fwp-postratings%2Fimages%2Favtomotoprof%2Frating_on(2 оценок, среднее: 5,00 из 5)

    Стеклоподъемники ВАЗ десятого семейства, к сожалению, не могут похвастаться своей надежностью. Чаще всего при отказе какого-либо его элемента мы меняем деталь на новую, но в большинстве случаев деталь можно отремонтировать. Разберемся, на сколько сложен самостоятельный ремонт стеклоподъемников.

    Прибегать к ремонту электростеклоподъемников приходится по разным причинам, и чаще всего эта причина – электродвигатель. Из-за того, что корпус двигателя не герметичен, в него с легкостью попадает влага, и как следствие появляется ржавчина.

    Читайте так же:  Ремонт уплотнителя стиральной машины своими руками

    Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

    Ремонт ЭСП ВАЗ десятого семейства начинается с разборки двери и демонтажа стеклоподъемника (инструкция).
    Не нужно разбирать стеклоподъемник внутри двери, удобнее и правильнее демонтировать его в сборе.

    1. Откручиваем крепления крышки моторедуктора (ключ “на 5,5”);
    2. Снимаем крышку;
    3. Демонтируем ведомую шестерню;
    4. Отворачиваем винты крепления электродвигателя к корпусу редуктора (крестовая отвертка).
    Изображение - Ремонт электрического стеклоподъемника своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn--2111-43da1a8c.xn--p1ai%2Fcache%2Fmultithumb_thumbs%2Fc.165.110.16777215.0.%2520images.stories.10-repear.remont-esp.zr1

    Изображение - Ремонт электрического стеклоподъемника своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn--2111-43da1a8c.xn--p1ai%2Fcache%2Fmultithumb_thumbs%2Fc.165.110.16777215.0.%2520images.stories.10-repear.remont-esp.zr2 Изображение - Ремонт электрического стеклоподъемника своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn--2111-43da1a8c.xn--p1ai%2Fcache%2Fmultithumb_thumbs%2Fc.165.110.16777215.0.%2520images.stories.10-repear.remont-esp.zr3 Изображение - Ремонт электрического стеклоподъемника своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn--2111-43da1a8c.xn--p1ai%2Fcache%2Fmultithumb_thumbs%2Fc.165.110.16777215.0.%2520images.stories.10-repear.remont-esp.zr4
    5. Отключаем провода электродвигателя из колодки (пометьте из, чтобы не перепутать их при сборке);

    Для того, чтобы избавиться от постоянных штрафов с камер, многие наши читатели успешно используют Специальную Нано Пленку на номера . Легальный и 100% надежный способ защиты от штрафов. Ознокомившись и внимательно изучив данный метод мы решили предложить его и Вам.

    Для того, чтобы избавиться от постоянных штрафов с камер, многие наши читатели успешно используют Специальную Нано Пленку на номера . Легальный и 100% надежный способ защиты от штрафов. Ознокомившись и внимательно изучив данный метод мы решили предложить его и Вам.

    Приходилось ли Вам ремонтировать стеклоподъемники ?

    Я отремонтировал стеклоподъемник, проблема была..

    Сегодня отечественная «десятка» продолжает уверенно оставаться на лидирующих позициях среди самых популярных автомобилей в стране. Их уже перестали выпускать, но это не мешает многим людям ездить на ВАЗ 2110.

    Машина далеко не идеальная, но есть в ней масса положительных качеств. Одно из них — простота конструкции, которая позволяет выполнять целый комплекс ремонтных работ своими руками.

    Примером удачной конструкции, где сочетается неплохая надежность и возможность самостоятельного ремонта — это стеклоподъемники.

    Изображение - Ремонт электрического стеклоподъемника своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.luxvaz.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2016-02%2F1455346031_zamena-elektrosteklopodemnika-na-vaz-2110-600x479

    Стеклоподъемниками называют устройства, которые служат для осуществления перемещения стекла на окнах и удержания его в заданном положении. Сегодня ВАЗ 2110 доступен с достаточно разнообразными подъемниками стекол, которые отличаются не только производителем, но также назначением.

    Если брать во внимание назначение, тогда устройства можно разделить на четыре типа:

    • Для передних дверей;
    • Для задних дверей;
    • Для левых дверей;
    • Для правых.

    Примечательно, что конструкция у них может быть разной, но общих нюансов у них достаточно много.

    Любой из перечисленных стеклоподъемников включает в себя несколько главных компонентов.

    Они устанавливаются с внутренней стороны дверной рамы. Их функция — удержание полотна стекла в заданном положении

    Крепятся внутри дверного корпуса в статичном положении. Играют роль направляющих для перемещения стекла вверх и вниз

    Изделия, выполненные из мягкой резины. Они обеспечивают ограничение движений стекла вниз и вверх

    В конструкцию любого стеклоподъемника входят два главных узла — привод и механизм подъема.

    Как и во многих других автомобиля, в случае с ВАЗ 2110 есть два типа приводов.

    1. Электрический . Достаточно сложный комплекс элементов, который состоит из барабана или шестеренки привода, а также электрического мотора со встроенным в него червячным редуктором. Такая конструкция позволяет поднимать и опускать стекло нажатием кнопки.
    2. Механический . Максимально упрощенная конструкция, которая включает несколько деталей, шестерни и рукоятки. Чтобы поднять стекло в ВАЗ 2110 стеклоподъемником с механическим приводом, необходимо покрутить рукоятку по часовой стрелке. Приводной валик принимает на себя затрачиваемые физические усилия, потому осуществлять подъем не сложно.

    Что касается подъемных механизмов, то их существует несколько. Для ВАЗ 2110 предусмотрено использование различных вариантов.

    Тип механизма

    Особенности

    Реечный подъемный механизм

    Ставился на ВАЗ 2107, затем перешел на ВАЗ 2110. Преимущества такого механизма в его простом ремонте и эксплуатации. Но конструкция не отличается повышенной надежности, для эффективной работы реечное устройство необходимо смазывать. Недостатки конструкции заставили разработчиков отказать от нее

    Более усовершенствованная система, которая исключает возможность возникновения перекосов стекла. Но надежность не самая высокая. Наиболее привлекательный вариант тросового механизма — это конструкции из оцинкованного металла. Их стоимость составляет 400 рублей. Также стоит обратить внимание на устройства Метпром. Их актуальная цена 300 рублей. Стандартные вазовские тросовые подъемники обойдутся в 250 рублей

    Рычажный механизм подъема

    Это наиболее совершенные варианты механизмов, доступные для ВАЗ 2110. Их работа основана на использовании шарниров. Конструкция обеспечивает бесшумную работу. Однако доступен механизм только на электрических стеклоподъемниках

    Реечные и тросовые механизмы предлагаются в комплекте с электрическими и механическими приводами, в то время как рычажные доступны только с электромоторчиком.

    Потребность в замене или ремонте стеклоподъемников может возникать по двум основным причинам. А именно:

    • Старые шестерни подъемного механизма истерлись, износились, из-за чего устройство перестает выполнять свои функции;
    • Произошел обрыв троса, что послужило причиной для отказа всей системы.

    Чтобы решить возникшие проблемы, вам потребуется пройти три или четыре этапа:

    • Подготовительные мероприятия;
    • Демонтаж;
    • Установка;
    • Ремонт.

    Если вы планируете просто заменить механизмы на новые, тогда этап ремонта можно пропустить.

    Хотя для ВАЗ 2110 доступны версии с механическими и электрическими стеклоподъемниками, нюансы процедуры замены при этом будут идентичными. Потому представленная ниже инструкция актуальна для обоих случаев.

    Для начала мы поговорим про подготовительные мероприятия, которые позволят вам добраться до искомого механизма. Сложного тут ничего нет, если следовать инструкциям.

    Хотя конструктивно передние, задние, левые и правые стеклоподъемники отличаются, принцип работы с ними при ремонте или замене похож.

    1. Для начала снимаем ручку подъемника стекла. Для этого извлекается стопор, который вы найдете под рычажной шайбой ручки. Отверткой защелка отодвигается в сторону, стопор извлекается из плицы. После этого легко снимается ручка. Иногда она может плотно сесть, так что возьмите вторую отвертку и подцепите устройство за основание.
    2. Следующая на очереди демонтажа ручка подлокотника. Вам потребуется плоская отвертка, которая откручиваются заглушки, закрывающие пару крепежных винтов. Именно они удерживают ручку подлокотника. Вооружившись крестовой отверткой, винты выкручиваются, ручка снимается.
    3. Теперь переходим к ручке наружного зеркала заднего вида, плюс демонтируется облицовка рукоятки.
    4. На последнем этапе подготовительных мероприятий нужно снять дверную обшивку. Она удерживается на пластиковых пистонах. Если они повредились, всегда можно купить новые. Не забудьте также снять вещевой отсек.
    Читайте так же:  Ремонт корректора фар своими руками

    Подготовка закончена, потому можно начинать непосредственно демонтировать наши вышедшие из строя стеклоподъемники.

    • Опустите полностью стекло. Это позволит вам добраться к крепежам, которые соединяют стеклянное полотно с устройством стеклоподъемника. Удерживается устройство с помощью пары болтов. Для их откручивания вам потребуется ключ на 10 миллиметров;
    • Далее решайте сами, как вам удобнее поступить. Можно зафиксировать стекло с помощью скотча и продолжить ремонт. Либо вы можете полностью извлечь стекло. Второй вариант не самый удачный, поскольку потребует затратить больше сил и времени;
    • Со шлица снимите розетку;
    • С помощью головки на 8 миллиметров откручиваются крепежные гайки, что дает вам возможность достать поврежденный стеклоподъемник.

    Устройство демонтировано, потому можно поговорить о нескольких наиболее важных нюансах обратной установки стеклоподъемников.

    1. Замените поврежденный элемент на новый, после чего сборка выполняется строго в обратной последовательности.
    2. Если вы на предыдущем этапе решили полностью извлечь стекло, а не зафиксировать его скотчем, тогда обязательно при установке отрегулируйте его положение. Делается это за счет смещения болтов в крепежных отверстиях.
    3. В процессе демонтажных работ не редко ломаются или страдают держатели — пистоны. Потому перед началом ремонта советуем приобрести комплект новых держателей, чтобы посреди рабочего процесса не бежать в магазины.
    4. При установке ручки вашего стеклоподъемника, убедитесь в его плотной посадке на свое законное место. Если плотно насадить ручку не удается, используйте несколько намоток из изоленты. Это должно помочь.

    Выполнить ремонт стеклоподъемников можно не во всех случаях. Преимущественно эти устройства подъема стекла поддаются ремонту при явных механических изломах элементов.

    Но все же несколько полезных советов относительно восстановления функциональности стеклоподъемника без его замены мы дать можем.

    1. Если отказал в работе электромоторчик электрического стеклоподъемника, тогда виной тому вероятнее всего являются щетки или обмотка. Чтобы убедиться в этом и устранить поломку, необходимо снять моторчик, разобрать его и очистить наружные и внутренние поверхности.
    2. Для очистки рекомендуется использовать ветошь, которая не оставляет ворса. Тряпочка вымачивается в бензине, спирте или специальном очищающем средстве. При покупке последнего вы сможете им долго пользоваться, эффективность выше по сравнению с бензином.
    3. После зачистки и просушивания деталей, подвижные элементы рекомендуется обработать смазкой, чтобы механизмы функционировали дольше.
    4. Если слетел трос с подъемного механизма, придется его демонтировать, снять электромоторчик или размотать трос в том случае, если он механический. Затем трос натягивается обратно на пазы и осуществляется обратная сборка узла.
    5. В случае возникновения неисправностей в механизме, а электрической схеме устройства, необходимо изучить эту схему, определить направление проводов, а затем прозвонить их. Это наиболее эффективный способ проверки выхода из строя электрики.

    Изображение - Ремонт электрического стеклоподъемника своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.luxvaz.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2016-02%2Fthumbs%2F1455346292_shema-steklopodemnika

    Схема подъемного устройства

    Ремонт в большинстве случаев дает только временный результат, потому вскоре вам все равно придется выполнить полноценную замену. Это обусловлено наличием у каждой детали своего эксплуатационного срока, степени износа. При их достижении, стеклоподъемник перестает работать.

    Замену или ремонт стеклоподъемников механического или электрического типа нельзя назвать сложными мероприятиями. С такими задачами вполне реально справиться своими руками.

    • Как самому выполнить ремонт электростеклоподъемников?
    • Неисправности электростеклоподъемника
    • Что нужно для ремонта электростеклоподъемника?
    • Инструменты для ремонта электростеклоподъемника
    • Процесс ремонта электростеклоподъемника

    Изображение - Ремонт электрического стеклоподъемника своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fauto.today%2Fmedia%2Fres%2F1%2F1%2F0%2F0%2F7%2F11007.nycaco.300

    У современных машин, комплектация которых достаточно хороша, есть электрический стеклоподъемник. Такая функция уже не считается новшеством, но все же уже оценена большим количеством автовладельцев из-за удобства, которое создается этой системой. Но за время эксплуатации Вы можете заметить, что стеклоподъемник стал работать хуже, начал заедать или же перестал реагировать на нажатие Вами кнопки. Дабы разобраться, что стряслось с этим устройством, нужно разбираться в том, как работает устройство.

    Электростеклоподъемник работает за счет электрических двигателей, вмонтированных в автомобильные двери. Отвечают эти устройства за подъем и опускание боковых стеков. Система электрических стеклоподъемников включает в себя следующие элементы:

    Изображение - Ремонт электрического стеклоподъемника своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fauto.today%2Fmedia%2Fres%2F1%2F1%2F0%2F0%2F5%2F11005.nycaco.300

    У системы электрорегуляторов зачастую трапециевидная конструкция, которая обеспечивает плавное опускание и поднятие стекол после нажатия на соответствующую кнопку в главном блоке выключателей, которых находится или около водителя, или расположен непосредственно в дверной карте. Внутри каждой двери стоит мотор, который функционирует самостоятельно. Этот мотор работает в двух направлениях, то есть поднятие стекла и его опускание. В конструкцию системы входят также специальные реле, контролирующие электрический ток, который идет на моторчики подъемников.

    У некоторых моделей машин вместе с предохранителем, который защищает всю цепь, стоят и автоматические выключатели, которые нужны для каждого моторчика. Этот элемент гарантирует правильную работу всей системы подъемников в том случае, если хотя бы один из моторчиков выйдет из строя.

    Как же обнаружить поломку? Стеклоподъемники можно использовать только в том случае, если в замок зажигания вставлен ключ, и он приведен в положение «ON». Если Вы нажмете на кнопку поднятия/опускания стекол, а после этого ничего не случается, то стеклоподъемник сломан. Дабы устранить поломку, нужно разобраться в причине поломки. Проверить систему для обнаружения сломанного элемента нужно так:ъ

    Читайте так же:  Ремонт рулевой рейки своими руками на ниссан альмера н16

    Изображение - Ремонт электрического стеклоподъемника своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fauto.today%2Fmedia%2Fres%2F1%2F1%2F0%2F0%2F6%2F11006.nycaco.300

    1) Если стеклоподъемники не работать, то нужно проверить автовыключатель или же предохранитель на предмет поломки. Если вероятность, что он перегорел.

    2) Если перестали работать только задние электростеклоподъемники или же они отвечают на сигнал только от главного блока, то есть, испортились дверные кнопки, то нужно проверить их на предмет проводимости тока.

    3) В случае, если поломку не получилось обнаружить, осмотрите все провода, которые соединяют детали системы, на предмет наличия повреждений. Если разрыв был найден, то нужно восстановить целостность соединения.

    4) В случае, если только одно стекло можно поднять/опустить подъемниками с помощью главного блока управления, то попробуйте привести систему в действие посредством нажатия на дверные кнопки. Если стекло сдвинулось с места, то проверьте корректность работы главного блока.

    5) Стеклоподъемники могут не работать из-за того, что сломался один из электромоторчиков. Проверьте на нем напряжение, а также осмотрите проводку. Для этого нужно будет иметь на руках схему электрооборудования машины.

    6) Обратите внимание и на направляющие, по которым перемещаются боковые стекла. Они могут быть погнутыми, то есть стекло не сможет просто выйти из паза. Чаще всего причиной поломки является неисправная проводка, которая соединяет между собой детали системы, или же сломанные электрические моторчики. Главная причина их поломки – частое использование подъемников, изношенная проводка.

    Изображение - Ремонт электрического стеклоподъемника своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fauto.today%2Fmedia%2Fres%2F1%2F1%2F0%2F0%2F8%2F11008.nycaco.300

    В любом случае Вам потребуются схемы проводки автомобиля. Ну и, конечно же, терпение, время и силы. Возможно, Вам потребуется помощь человека, который уже сталкивался с подобной проблемой и слог ее самостоятельно решить. Лишняя пара рук никогда не повредит.

    Дабы отремонтировать систему стеклоподъемников, сначала нужно его демонтировать. Сложность всей процедуры не чрезмерная, но все же навыки работы будут не лишними. Стеклоподъемник находится внутри автомобильных дверей, посему нужно будет снимать их обшивку. Для всей работы Вам понадобиться следующий инструментарий:

    2) Предохранители;

    3) Разнокалиберные плоские и фигурные отвертки;

    4) Ключи разных размеров;

    6) Канцелярский нож;

    8) Перчатки для защиты рук.

    Изображение - Ремонт электрического стеклоподъемника своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fauto.today%2Fmedia%2Fres%2F1%2F1%2F0%2F0%2F4%2F11004.nycaco.300

    Сначала снимите небольшую щипалку, находящуюся в верхнем уголке двери. Просто понятие ее на себя вместе с обшивкой, щипалка должна отщелкнуться. После снятия электрического разъема, отложите ее в сторону.

    Возьмите плоскую отвертку и подденьте консоль, которая контролирует привод подогрев наружных стекол. Там присутствует электроразъем, его нужно снять и отложить. Ближе к ручке, под консолью, находится шуруп, который нужно выкрутить.

    Спуститесь к внутренней ручке двери. Снова возьмите плоскую отвертку, которой нужно поддеть заглушку на внутренней плоскости, после чего ее нужно снять. После этого полностью снимите блок управления центрального замка и стеклоподъемника. Для этого без чрезмерных усилий и с особой аккуратностью подденьте его с разных сторон. Сломаться она не должна, но все же лучше перестраховаться. После снятия отсоедините разъем и провода, внимательно просмотрите каждый контакт, проверив их на предмет наличия следов окисления. Если они есть, то все нужно очистить. Под ручкой расположены три болта, которые нужно открутить крестовидной отверткой. По бокам облицовки находятся семь винтов, которые нужно выкрутить торксом. Далее нужно снять внутреннюю дверную облицовку, просто подняв ее вверх и потянув ее на себя. Делать это нужно осторожно, так как предстоит еще отсоединить тросик и ручку открытия. Внизу еще расположена пара разъемов – это подсветки и сигнализатор о включении сигнализации. Их тоже нужно разъединить, и только после этого можно полностью оставить обшивку в покое.

    Изображение - Ремонт электрического стеклоподъемника своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fauto.today%2Fmedia%2Fres%2F1%2F1%2F0%2F1%2F0%2F11010.nycaco.300

    За обшивкой находится защитная мембрана, которую предстоит разрезать, так как она посажена на клей. Но сначала нужно отвинтить динамик. После того, как мембрана будет срезана, перед Вами будут 7 винтов, держащие трапецию подъемника. Открутите их с помощью торкса. После этого нужно будет отсоединить моторчик и разъем, после чего Вам нужно открутить стекло. подденьте защелку вверх с помощью плоской отвертки. После этого колодка очень легко покинет пазы. После этого открутите пару гаек, которые удерживают стекло на трапеции. Далее поставьте стекло на усилитель жесткости и достаньте трапецию целиком из двери.

    После того, как механизм будет снят, его можно ремонтировать. В случае порыва троса его нужно целиком заменить. На рынке есть много аналогов, но вот найти подходящую замену проблематично. Частой является ситуация, когда длина троса слишком большая. Тогда его нужно будет укоротить. Но вот за время эксплуатации он растянется, поэтому будьте готовы к тому, что трос снова придется укорачивать. Посему лучше отдать предпочтение оригиналу.

    Причина поломки может быть крыться в стертых роликах или же в направляющих. В этом случае их нужно заменить, хотя найти их очень трудно. Посему часто автовладельцы заказывают всю трапецию целиком.

    После ремонта всю систему электрического стеклоподъемника нужно собирать в обратном порядке. Специалисты советуют перед сборкой проверить, работает ли система. Для этого подключите всю электронику и включите подъемник. Если все хорошо, то можно собирать обратно всю обшивку. Как видите, все не так сложно. Главное – это уверенность в успехе дела.

    Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

    Изображение - Ремонт электрического стеклоподъемника своими руками 12342352113
    Автор статьи: Антон Кислицын

    Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

    Обо мнеОбратная связь
    Оцените статью:
    Оценка 4.8 проголосовавших: 6

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here