Ремонт эбу мультитроника ауди своими руками

Самое подробное описание: ремонт эбу мультитроника ауди своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

PS Тема с картинками ЗДЕСЬ Модеры, перенисите картинки если получится.

DiCh подскажите пожалуйста какие инструменты могут понадобиться при ремонте эбу. И чем можнго приклеить крышку.

Паяльная станция. Флюсы. Фреза для вскрытия. Что-нибудь увиличительное. Клей. Хорошо подходит клей используемый для ремонта лодок.

Паяльная станция. Флюсы. Фреза для вскрытия. Что-нибудь увиличительное. Клей. Хорошо подходит клей используемый для ремонта лодок.

ого для ремонта лодок. “резиновых” а что надо искать при вскрытии крышки блака эбу.

Кстати, в блоках DSG тоже встречаются подобные проблемы. Будет время и фотик под рукой создам тему с описанием.

Дмитрий, я могу к вам обратится по поводу ремонта своего мульта?

Изображение - Ремонт эбу мультитроника ауди своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.audipiter.ru%2Fforum%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmobile%2Fprofile%2Fdefault_largeandrej7hivanov 21 Дек 2017

DiCh добрый день! У меня показывает следующую ошибку: 18034 Отсутствие сообщения от блока управления КП. P1626-004 Нет сигнала (связи). Так же нет связи блока ABS с коробкой. Всё произошло внезапно. Машина трогается с трудом. Но потом едет нормально. Поворачиваю ключ зажигания(не завожу). Комп ошибку не видит. Завожу машину (ошибка появляется). Шкала переключения не показывает после заводки машины..Когда машина поедет в итоге. Шкала начинает показывать( в каком положении селектор и передачу) Как по Вашему опыту. Это ремонтопригодная ситуация ?

Видео (кликните для воспроизведения).

Изображение - Ремонт эбу мультитроника ауди своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.audipiter.ru%2Fforum%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmobile%2Fprofile%2Fdefault_largeandrej7hivanov 22 Дек 2017

Спасибо за ответ. Audi A4 B6 ALT. 2004 год.

Один из самых частых вопросов . который задают потенциальные и уже состоявшиеся клиенты- «Что сломалось у меня в коробке и что вы будете в ней чинить»? И почему такая цена ремонта? Придется начинать издалека. Коробки Ауди 01 J «мультитроник» принципиально отличаются от других типов коробок- автоматов, ручки, DSG . Главное, это как-бы «модульный» принцип конструкции – коробка состоит из небольшого числа крупных деталей, узлов , неразборных в основном , каждый из которых выполняет несколько функций. Грубо, можно считать что это: корпус с редуктором, тарелки вторичного вала ( pulley set 2), первичный вал ( pulley set 1), цепь, входной вал ( input shaft ), гидроблок с насосом (блок клапанов, valvebody ) , электронный блок управления. И еще куча мелких деталей. Другой печальный аспект, что коробка спроектирована не по принципу максимальной надежности, а в расчете на определенный ресурс работы.

«Хитрость» устройства, взаимосвязанность всех систем внутри коробки и полная зависимость от электронного блока иногда вызывает ситуацию, когда незначительный исходный дефект быстро приводит к полному развалу коробки. Например, при снижении производительности насоса коробка может убиться в течении дня езды. Отдельная тема- это буксир, часто коробка умирает после буксира полностью , иногда разваливается через некоторое время. Важна манера езды и мощность мотора. Мощный мотор и бодрая езда резко сокращают срок службы агрегата. И еще. Даже сейчас многие заблуждаются в том , что масло в коробе не должно меняться и это также резко увеличивает число наших клиентов.

Сама коробка «экспериментальная», и постоянно модернизируется. Иногда даже в течении одного модельного года появляются какие-то изменения. По буквенным кодам, на настоящий момент более 300 вариантов коробок, а реально больше. «Старые» , до 2005 модельного года коробки на дилерских центрах вспоминают как дурной сон, тогда ,по гарантии на каждом дилере менялось по 10 мультитроников в месяц. Действительно, коробки вплоть до 05 модельного года не отличаются надежностью. Главная причина- недоработанный очень ненадежный блок клапанов, который начинает глючить по любому поводу, например после смены масла, а также может приводить к механическим повреждениям основных деталей. Отдельная песня- это все машины с дизельными моторами и 3-х литровый бензин. Вплоть до 05 года на них устанавливались дефектные , не выдерживающие соответствующего крутящего момента коробки и подверженные преждевременному износу. Данная проблема была признана Ауди, но слишком поздно. Часть коробок была заменена по гарантии, но большинство так и ездит. На некоторые коробки существуют обновления ПО ЭБУ, иногда обязательные. Дилеры этим не занимаются, не интересно.

Производителем коробки, в отличие от почти всех «нормальных» является сама Ауди (на компонентах Luk ). Она и диктует политику в отношении этих коробок. Предусмотрены только некоторые поверхностные манипуляции с коробкой, в других случаях замена. К слову, цена «новой» коробки составляет от 400 до 250 тыс.рублей. Можно попытаться получить оборотную коробку, с возвратом старой на Ауди, от 200 т.р. Чем старее коробка, тем дороже. Можно посмотреть например, сколько стоит первая коробка DZN (01 J 300041 BX ). Кстати, большинство коробок, кроме самых новых на данный момент, приходят перебранными на заводе с перебитыми номерами, с крашенными серебрянкой корпусами за те же деньги.

Детали существуют только в оригинале и весьма дороги. Большая и не решаемая проблема в том, что некоторые детали вообще не поставляются. Есть правда американская фирма SLAUSON , которая типа продает любые части от 01 J , но это б/ушка. Ремкомплектов тоже не существует, и правильно, они бы были бессмысленны. Америкосы делают правда прокладочные kit’ ы, но бесполезные и низкого качества. Люди привыкли так работать- заказал kit , поменял и порядок. Здесь не проходит. Кстати, есть конторы в Москве, которые сами составляют и продают прокладочные и даже masterkit ’ы , когда я подвергал сомнению этот вариант, ответ был- « а чё, народ просит».

Итак, среднестатистическая машина, приезжающая с жалобами на коробку это сейчас какая-нибудь А6 2002 года (более старые, 00-01 годов, в массе уже отчинены или уже не ездят) или А4 8Е первых годов, очень много Америки. Пробег по одометру 150-200000 .Скручен в 90% случаев, особенно на шестерках, иногда по два раза. О настоящем пробеге можно только догадываться. Жалобы обычно такие: -рывки при плавном или бодром разгоне, -удары или пробуксовки иногда при движении, -плохое троганье с места, все это обычно на горячей коробке, -шумы, гул, иногда характерные ошибки по коробке (по давлениям, адаптациям, пробуксовке сцепления и вариатора) и характерная картина по значениям блоков измерений.

Обычно это означает полную переборку коробки или ее замену, так как все компоненты коробки будут изношены и подлежат замене. Обычно остается корпус с редуктором и ЭБУ. Остальное, к сожалению ,приходится менять. Никогда не достаточно например поменять только цепь или одну тарелку. так не бывает. Если сказали, что ремонт заключался в чем-то таком, то либо или ничего не делали ,либо все и так было в порядке. Кроме этого, существуют обязательные работы по коробке, в зависимости от типа, особенно по дизелям и иногда обязательные обновления ПО.

Читайте так же:  Ремонт люстра своими руками
Видео (кликните для воспроизведения).

Самое неприятное по деньгам то, что на все машины до 05 модельного года всегда приходится ставить новый блок клапанов, даже если до ремонта он нормально ездил. Сервисы пытаются этого не делать, что приводит к грустным последствиям. Многие из тех,кто с этим столкнулся , уже отказались от ремонта мультов.

Для примера, стандартный случай. Машина Ауди А4 1.9 TD конец 03 года (04 модельный). Коробка GJA . Пробег на одометре 212000, похож на правду. Жалобы на отсутствие качения с места при включении D , дерготню при плавном разгоне, одиночные рывки при движении редко. Что мы видим при разборке коробки после снятия ЭБУ ,гидроблока и половины корпуса?

Рабочие поверхности цепи изношены, изъедены и стёсаны.

Поверхности всех тарелок повреждены, большие царапины и нарушение контура дуги поверхности.

Дальше, на половину съедены шлицы датчика крутящего момента на первичном валу.

Дальше, пакет передних фрикционов на входном валу зазор не соответствует, и вообще по этой коробке должен быть другого , нового, типа.

Выработка на эжекционном насосе.

На трубке обратки – пробой сеточки.

Еще всякая мелочь. Характерные подтеки масла из контрольного отверстия в районе фланца редуктора слева- пробой основного сальника между коробкой и редуктором.

1. Замена тарелок вторичного вала (детали не поставляемые!)

2. Замена первичного вала в сборе

4. Замена эжекционного насоса.

5. Переборка входного вала на 7-дисковое сцепление и выставление зазора

6. Замена трубки обратки( деталь не поставляемая!)

7. Замена основного сальника специнструментом

9. Необходимые подшипники, внутренний фильтр, сальники, прокладки

10. Обязательное обновление ПО дилерским сканером VAS

11. Жидкости в редуктор и коробку.

Расклад по запчастям.

Кое-что не поставляется. Главное- это нижняя и верхняя тарелки вторичного вала. Верхняя не поставляется по неизвестным причинам. Нижняя , можно считать, является неотъемлимой частью корпуса с редуктором. Теоретически ,процентах в 70%, проблематично, но возможно ее поменять, но от этого не легче, она опять же не поставляется. Обычно берется другой подходящий корпус(точнее передняя часть) с редуктором и тарелкой, а старый потом каким-то образом утилизируется. Хорошая цена на идеальный корпус с вторичным валом -тысяч 20 рублей, но вы не найдете. Далее, в нашем случае, трубка обратки. Купить ее нельзя, обычно ее оставляют, гидравлика умирает в течении года. Есть еще масса мелочей, которые нужны при каждом ремонте и не поставляются.

Остальные цены по популярному сайту exist . ru на сентябрь 2009 автопоставка из Германии, срок месяц.

Стоимость бесступенчатой автоматической коробки передач Multitronic составляет от 10 до 30% стоимости автомобиля.

Для предотвращения преждевременного выхода из строя и последующего ремонта АКП Multitronic, в первую очередь, необходимо соблюдать правила эксплуатации и сервисного обслуживания! Испугались?

Если нет, то давайте вспомним эти самые правила, которые в общем-то сводятся к одному – к своевременной замене жидкости АТФ, именно замене жидкости!

Все очень просто – все дело в фрикционе (фрикцион – это устройство для передачи вращательного движения от одного вала к другому посредством трения), или, выражаясь доступно, “сцеплениях”, которых в конструкции два – переднего и заднего хода. Только в отличие от механической коробки со схожим по работе (сухим однодисковым постоянно замкнутым) сцеплением, фрикцион мультитроника обеспечивает плавное соединение трансмиссии в начальной фазе движения, постоянно работая в масле. Именно такой работой фрикциона и обеспечен такой низкий масляный ресурс (от замены до замены 60 000 км пробега).

В общем, трение и еще раз трение! Можно возразить: а как же ступенчатые автоматические КПП*, у которых много фрикционных муфт, тормозов, и “необслуживаемый” масляный ресурс (“на весь срок службы агрегата”) – у них и пробеги за двести тысяч, и масло никогда не менялось, и бегают?

Такой вопрос обычно задают те автовладельцы, которым не известно, что передача крутящего момента на обычную автоматическую трансмиссию производится посредством гидротрансформатора, который и выполняет роль “сцепления” при включенной передаче, а рабочие фрикционные муфты при нахождении селектора выбора передач в положениях “1”-“4”, “D” или “R” замкнуты и готовы принять нагрузку, когда автомобиль недвижим.

В режиме “малого проскальзывания”! Таким образом, мы подошли к выражению, которое говорит само за себя: “фрикцион едва проскальзывает, что мало сказывается на износе фрикционных дисков и расходе топлива” (официальная формулировка), а выражаясь проще, буксует.
Жидкость АТФ, которая является, на наш взгляд, главной из составляющих, определяющих коэффициент трения фрикциона, – по сути, самый “уязвимый” элемент этой цепи. Цепи передачи крутящего момента до 300 Нм, когда семь металло-керамических и восемь стальных дисков диаметром чуть больше 10 см (фото) приводят в движение посредством трения две тонны металла с ускорением до 100 км/ч за 15 секунд с каждого светофора, каждый день, на протяжении десятков тысяч километров пробега! В таких условиях, понятно, АТФ multitronic, несмотря на систему охлаждения и защиту от перегрева, интенсивно “стареет”, превращаясь из прозрачной и хорошо смазывающей жидкости в чёрную клееподобную густую с низкими смазывающими свойствами, что, по сути, приводит к работе вариатора мультитроник на износ.

К нам “вернулась” машина с пробегом после ремонта АКП Мультитроник 86000 км с повреждениями цепи, насоса и фрикциона, потому что занятой (в хорошем смысле слова) человек забыл про рекомендацию о замене масла в агрегате (черной А6 “avant” не повезло на 63000 рублей). И другая А6 – после ремонта вариатора более пяти лет периодически проходящая ТО и, что называется, в отличном состоянии.

Мы не хотим никого напугать, но напомнить о том, что АКП Multitronic (как и любой другой агрегат) – сложное техническое изделие, требующее время от времени квалифицированного обслуживания, – наша обязанность.

И несколько слов о надёжности АКП Мультитроник. Если не тоскать на прицепе другие авто, дачи на колёсах и не нажимать газ в пол на каждом светофоре, “нервируя” высоким крутящим моментом фрикцион переднего хода и сопряженные с ним детали, то Ваш вариатор мультитроник ремонтировать, на зависть соседям, никогда не придётся.

Читайте так же:  Ремонт моноблока hp своими руками

По нашему глубокому убеждению, основная часть поломок приходится на не вовремя обслуживаемые агрегаты, когда в процессе продолжительной эксплуатации магнитные уловители, находящиеся в любой АКПП, обрастая “шубой”, теряют свою эффективность и не притягивают мельчайшие продукты износа. В результате масло чернеет, становится вязким носителем абразивных частиц, выводя из строя регуляторы давлений и соленоиды, вызывая таким образом задержки/пробуксовки при включении/выключении передач и, как следствие, интенсивный износ исполнительных элементов любой трансмиссии.

А какой этот срок? И какая это служба? До 150 000 тысяч км пробега, если ничего не менять, и за 300 000, если обслуживать. Гарантии нет, а шанс есть. И уверенность в том, что не “встанете” на дороге в самый неподходящий момент.

Если изобразить в денежном эквиваленте, то картина будет такой: обслужить АКПП стоит до 10 000 руб. на 60 000 км/пробега, а заменить хотя-бы гидравлику до 80 000 руб. на 150 000 км/пробега. Если менять машины раз в год, да, согласны, можно масло и фильтр АКПП не менять.
А как-же кризис? А следующие владельцы авто? О них ведь тоже надо кому-то подумать.

* под ступенчатой понимается любая гидромеханическая автоматическая коробка передач АКП, АКПП и т.д., кроме вариаторов.

Мы знаем все о ремонте автомобилей АУДИ. Доверяя свое АУДИ нам, вы вверяете его профессионалам с более чем 15 летним стажем работы.

Электронный блок управления двигателем по праву считается одной из важнейших деталей автомобиля. Данное устройство не зря называют “мозгами” авто, ведь оно целиком и полностью отвечает за стабильность работы практически всех систем транспортного средства.

С каждым годом на мировом рынке появляется все больше автомобилей, надежность и долговечность которых напрямую зависит от электронных систем. Абсолютно все производители пытаются оснастить машины последними моделями ЭБУ. Наряду с этим, механических составляющих в авто становится все меньше.

Как бы там ни было, применение электроники в автомобилестроении полностью оправданно. Производители блоков управления двигателями уделяют много внимания качеству материалов и сборке своей продукции. Именно поэтому “мозги” авто выходят из строя крайне редко. Но, как говорится, ничто не вечно. И даже качественный ЭБУ рано или поздно выйдет из строя.

Изображение - Ремонт эбу мультитроника ауди своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Ftuningkod.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F04%2Fdiagnostika-remont-jebu-svoimi-rukami-1-300x225

В широких кругах специалистов уже давно составлен список наиболее распространенных причин, из-за которых ломается ЭБУ. К ним относятся:

  • повреждения, полученные механическим путем. Блок управления двигателем повреждается от ударов и сильных вибраций, которые способствуют появлению микротрещин в его схемах и корпусе;
  • резкие скачки температур, в результате которых перегревается сам блок управления двигателем;
  • коррозия;
  • разгерметизация и попадание влаги в корпус ЭБУ;
  • вмешательство в работу блока людей, не имеющих нужных для этого навыков;
  • так называемое “прикуривание” от машины с работающим мотором;
  • перестановка клемм при подключении аккумулятора;
  • включение стартера без подключенной силовой шины.

Изображение - Ремонт эбу мультитроника ауди своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Ftuningkod.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F04%2Fdiagnostika-remont-jebu-svoimi-rukami-2-300x225

Все вышеуказанные факторы по-разному влияют на эффективность работы блока управления двигателем. Некоторые из них причиняют незначительный вред “мозгам” авто, а что-то способно мгновенно сломать блок. К счастью, способ предотвратить окончательную поломку блока все же есть – диагностика ЭБУ, которую стоит выполнять минимум раз в год. Только так можно сэкономить на дорогостоящем ремонте детали или ее полной замене.

Многие водители считают, что заниматься проверкой работы блока управления двигателем должны только профессионалы. На самом деле, практически каждые “мозги” еще на заводе оснащаются встроенной системой самодиагностики. С ее помощью выявить какие-либо неисправности своими руками не составит труда даже неопытному водителю.

Блок управления двигателем представляет собой мини-компьютер, который должен выполнять специализированные задачи в реальном времени. Последние можно разделить на 3 категории:

  1. обработка сигналов, поступающих от датчиков;
  2. расчет воздействий для управления системами автомобиля;
  3. регулировка работы исполнительных механизмов.

Чтобы начать проверку состояния блока управления двигателем, нам понадобится подключиться к нему. Сделать это можно с помощью специального тестера или ноутбука. На последнем заранее должна быть установлена программа, предназначенная для чтения диагностических данных. Современные авто оснащаются различными моделями ЭБУ. Мы же рассмотрим выполнение диагностики блока управления двигателем на примере модели Bosch M 7.9.7. Именно такие “мозги” устанавливаются на последних моделях автомобилей ВАЗ и многих иномарках.

Изображение - Ремонт эбу мультитроника ауди своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Ftuningkod.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F04%2Fdiagnostika-remont-jebu-svoimi-rukami-3-300x225

Диагностику своими руками мы будем проводить с помощью бесплатной программы KWP-D. Помимо утилиты, нам понадобится адаптер, поддерживающий протокол KWP2000. Начинаем диагностику с подключения адаптера. Один его конец вставляем в порт ЭБУ, а второй – в ноутбук. После этого включаем зажигание автомобиля и запускаем программу. На дисплее ноутбука должно появиться сообщение о том, что операция по проверке наличия ошибок в работе ЭБУ успешно началась. После этого мы увидим таблицу с наиболее важными параметрами работы машины.

Необходимо обратить внимание на раздел DTC, в котором находятся все ошибки, выдаваемые двигателем. Если такие есть, то переходим в раздел “Коды”, где увидим расшифровку всех имеющихся сбоев. Если ошибок вы не обнаружили, значит, двигатель в идеальном состоянии.

Изображение - Ремонт эбу мультитроника ауди своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Ftuningkod.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F04%2Fdiagnostika-remont-jebu-svoimi-rukami-4-300x213

Не стоит игнорировать и другие разделы таблицы. Информация в них не менее важная. Так, параметр UACC отвечает за состояние аккумулятора. Нормальные показатели для этого раздела находятся в пределах 14–14,5 В. Если напряжение вашего аккумулятора меньше – стоит тщательно проверить электрические цепи. Другой важный параметр – THR, который отвечает за положение дроссельной заслонки. При нормальной работе на холостом ходу датчик положения дросселя будет показывать 0 %. В противном случае стоит обратиться к специалисту.

Еще один важный показатель, который интересует всех водителей – это параметр QT, который отвечает за количество расхода топлива. На холостом ходу в разделе должны находиться цифры 0,6–0,9 л/час. Для более точной диагностики понадобится проверить напряжение в свечах зажигания автомобиля. Проверяя все эти показатели, водители очень часто игнорируют состояние коленвала при вращении, за который отвечает раздел LUMS_W. Если цифры в нем больше 4 об/с – это признак неравномерного воспламенения в цилиндрах. Также стоит проверить высоковольтные провода и свечи.

Диагностика и ремонт ЭБУ – дело отнюдь не сложное. Однако, как и в каждом деле, стоит всегда быть подготовленным. В случае с проверкой “мозгов” нам будет достаточно приобрести недорогие приборы. Они помогут выполнить всю работу самостоятельно. Первое, что необходимо иметь каждому водителю – это осциллограф. Данное устройство дает нужную информацию о работе всех систем автомобиля.

Читайте так же:  Ремонт светофильтра хамелеон своими руками

Изображение - Ремонт эбу мультитроника ауди своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Ftuningkod.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F04%2Fdiagnostika-remont-jebu-svoimi-rukami-5-300x160

Полученные данные выводятся в численном или графическом виде. С помощью осциллографа мы можем сравнить имеющиеся цифры со стандартными показателями. Стоимость прибора – в районе 2–5 тыс. рублей. Еще одно важное устройство – это мотор-тестер. Он предназначен специально для определения показателей электронных систем двигателя. С его помощью можно получить информацию о падении оборотов при выключении цилиндров и разряжении в коллекторе впуска. Цена прибора колеблется в пределах 3 тыс. рублей.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327 , который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите.

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

Стоимость ремонта снятого с автомобиля электронного блока управления вариатором Multitronic Audi (Ауди):

Блок 01J (с прямоугольным или круглым разъемом) – 7 000 рублей (в случае, если блок имеет следы вскрытия- 8 000 рублей)

Блок 0AW – 8 000 рублей(в случае, если блок имеет следы вскрытия- 9 000 рублей).

Стоимость переписки данных (перепрограммирования) из блока управления вариатором Multitronic Audi (Ауди)в другой – 5000 рублей, по времени 2-3 рабочих дня.

При съеме-установке блока Вам потребуются 6 литров оригинального масла, оригинальный номер G052180A2 (коробка 01J). Для соответствующей процедуры на КПП OAW Вам понадобится 8 литров оригинального масла G052516A2, а также фильтр 0AW 301 516 H, два уплотнительных кольца рубки охлаждения N 906 660 03 и трубка уровня масла 0AW 301 685 C.

Гарантия на ремонт – 6 месяцев*. Время выполнения ремонта 2-4 рабочих дня.(Первым днем начала ремонта является следующий день после сдачи блока в нашу лабораторию, ускоренного ремонта нет, выходные рабочими днями не считаются)

На автомобилях марки Audi A4, A6, A8 2000-2008 годов выпуска с вариаторной коробкой передач 01J(V30-прямоугольный разъём, VL30-круглый разъём) довольно часто встречается неисправность блока управления вариатором 01J (J217).

На автомобилях марки Audi A4 B8, A5, A6 и A7 (только передний привод с бензиновыми и дизельными двигателями) 2008-2015 годов выпуска с вариаторной КПП 0AW (VL381F, 8 виртуальных передач) также встречаются проблемы, идентичные проблемам с блоками управления 01J (описание проблемы ниже, общее для обоих типов трансмиссий). Буквенные обозначения коробок передач OAW: KSN, KSR, KSS, KSU, LAM, LAN, LAQ, LAT, LAU, LKR, LKS, LKT, LKU, LKV, MVC, LKX, LKY, LLA, LTZ, LXS, MMR, MMV, MMW, MQZ, MVB, JNR, JWY

Дефект проявляется в загорании всей шкалы PRND или PRNDS (Если на автомобиле присутствует спорт-режим) на приборном щитке (на панели приборов). Часто двигатель не заводится, спорадически автомобиль перестает ехать назад при включении задней передачи.

При электронной диагностике выявляются следующие возможные коды ошибок:

17105 P0721 Датчик числа выходных оборотов G195 – недопустимый сигнал

17106 P0722 Датчик числа выходных оборотов G195 – сигнал отсутствует

17111 P0727 Сигнал числа оборотов от блока управления двигателя отсутствует сигнал

17114 P0730 Неверное передаточное отношение

17134 P0750 Неисправный блок ABS/EDS

17137 P0753 Клапан N88 – ошибка в электрической цепи

18201 P1793 Датчик числа выходных оборотов G196 – сигнал отсутствует

18206 P1798 Датчик числа выходных оборотов G196 – недопустимый сигнал

17090 P0706 Датчик положения контроллера F125 – недопустимый сигнал

18226 P1818 Клапан N216 – ошибка в электрической цепи

18221 P1813 Клапан N215 – ошибка в электрической цепи

18165 P1757 Обрыв питания (при данной ошибке, прежде чем снимать блок и везти его в ремонт ОБЯЗАТЕЛЬНО проверьте, приходит ли питание на блок!)

Номера блоков управления, подлежащих ремонту (если среди представленных ниже номеров нет номера Вашего блока, не значит, что его ремонт невозможен – звоните! :

VL300 (круглый разъем) :

Audi 4B0910155C 01J927156HH Temic 00107437A1, 00107437A2

Audi 4B0910155D 01J927156HH Temic 00107438A1, 00107438A2, 00107438A3

Audi 4B0910155K 01J927156HH Temic 00107444A2

Audi 4B0910155M 01J927156HT Temic 00107486A2, 00107486A3

Audi 4B0910155Q 01J927156HT Temic 00107489A2

Audi 4B0910155S 01J927156HT Temic 00107491A2

Audi 4B0910155T 01J927156HT Temic 00107492A2

Audi 4B0910156F 01J927156HT Temic 00402303A1

Audi 4B0910156G 01J927156HT Temic 00402304A1

Audi 4B0910156H 01J927156HT Temic 00402305A1

Audi 4B0910165K 01J927156HH

Audi 4F0910155M 01J927156HT

Audi 4F1910155F 01J927156JG Temic 00402528A1

Audi 8E0910155B 01J927156HH Temic 00107425A1, 00107425A2, 00107425A3

Audi 8E0910155C 01J927156HH Temc 00107426A2, 00107426A3

Audi 8E0910155E 01J927156HH Temic 00107428A2, 00107428A3

Audi 8E0910155J 01J927156HH Temic 00107432A2, 0010743A3

Audi 8E0910155K 01J927156HH Temic 00107433A2

Audi 8E0910155P 01J927156 HH Temic 00107476A2

Audi 8E0910155Q 01J927156HT Temic 00107477A2

Audi 8E0910155S 01J927156HT Temic 00107479A2

Audi 8E0910156H 01J927156HT Temic 00107481A2

Audi 8E0910156L 01J927156HT Temic 00107484A2

Audi 8E0910156P 01J927156HH Temic 00107431A4

Audi 8E0910157H 01J927156HT Temic 00402418A2

Audi 8E0910157L 01J927156HT

Audi 8E0910159B 01J927156HT Temic 00402418A2

Audi 8E0910159F 01J927156HT Temic 00401497A2, 00402418A2

Audi 8E1910155F 01J927156HT Temic 00402418A2

Audi 8E1910155N 01J92156HT Temic 00402302A1

Audi 8E391015E 01J927156HT Temic 00402418A2

Audi 8E4910155B 01J927156HT Temic 00402418A3

V30 (прямоугольный разъем):

Audi 01J927156AE Temic 00107186A3

Audi 01J927156AH Temic 00008959A8

Audi 01J927156BG Temic 00008979A4

Audi 01J927156CA Temic 00008959A9

Audi 01J927156CB Temic 00008976A4

Audi 01J927156CG Temic 00008979A7

Audi 01J927156CJ Temic 00008976A5, 00008976A7

Audi 01J927156CL Temic 00107197A3, 00107197A4

Audi 01J927156CM Temic 00008996A8

Audi 01J927156CN Temic 00008977A5, 00008977A6, 00008977A7

Audi 01J927156CP Temic 00008997A5, 00008997A6

Audi 01J927156CQ

Audi 01J927156CR Temic 00107186A4, 00107186A5

Audi 0J927156CS Temic 00107181A4, 00107181A6

Audi 01J927156DB

Audi 01J927156ET

Audi 01J927156FH Temic 00107399A2

Audi 01J927156J

Audi 01J927156JG

Audi 01J927156JH

Audi 01J927156K

Audi 01J927156HN

0AW927156G (0AW 927 156 G) 8K0927155AF (8K0 927 155 AF) Temic

0AW927156E (0AW 927 156 E) Temic Audi A5 2008 года

0AW927156H (0AW 927 156 H) Temic 8K0927155T HW OAW92715 Audi A4 1.8 TFSI

Читайте так же:  Ремонт скола на ламинате своими руками

0AW927156K (0AW 927 156 K) 8K0 927 155 T HW: H04 Audi A4 2011 1.8 TFSI

Для диагностики описанной выше неисправности автомобиля Audi A4, Audi A6, Audi A8 2002-2006 годов выпуска Вы можете подъехать к нам в автосервис. Оборудование, используемое нами при диагностике, является дилерским и позволяет наиболее полно и точно выявить неисправность автомобиля.

*Гарантия распространяется только на ремонт блока управления, повторные работы по съему-установке блока оплачиваются клиентом.

Ремонт Мультитроник АУДИ. Ремонт Multitronic AUDI A4, A6, A8.

Предлагаем Вам ремонт блоков управления АКПП Multitronic ( вариаторная (CVT) АКПП Multitronic ( Мультитроник ) 01 J) автомобилей AUDI A4, A6 со снятием, ремонтом, заменой масла и установкой блока Мультитроник и адаптациями авто ” под ключ ” за 2 рабочих дня по специальной цене 15000 руб. с гарантией 1 0 месяцев.

Так же, Вы можете самостоятельно привезти уже заранее снятый блок Мультитроник к нам и мы осуществим ремонт в течение 2-3 дней по цене 7 – 9 тыс руб.

На фото : салон автомобиля AUDI A6 с АКПП MULTITRONIC (Мультитроник)

Блок управления Мультитроник Hytronic находиться внутри коробки, за задней крышкой. Наружу выведен лишь один разъем с блока. Мультитроник демпферирует в масле, и соответственно греется от его воздействия. Температура жидкости АКПП достигает до 120 градусов, что сильно сказывается на сроке службы электронного блока из за его нагрева. После 2005 года фирма AUDI изменила конструкцию электронных блоков Multitronic и новое поколение более надежно и долговечно. Хотя проблемы на данных автомобилях все равно иногда возникают.

На фото : демонтированный с автомобиля AUDI A6, блок управления АКПП 01J Multitronic Hytronic VL -300 фирмы Temic

Другие типовые проблемы автомобилей AUDI и ошибки MULTITRONIC представлены тут

Ниже представлены номера некоторых ” проблемных ” блоков Multitronic Hytronic VL-300 фирмы Temic:

Изображение - Ремонт эбу мультитроника ауди своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.kapot34.ru%2Ffiles%2Fimages%2Fnews%2Fmult%2Fmult

В этой статье мы поговорим о поломках вариаторных коробок устанавливавшихся на Ауди с 2001 года.

Целью этой статьи является просвещение всех интересующихся этой проблемой и чтобы не приходилось каждый раз объяснять элементарные вещи клиенту.

Начнём с того, что если у Вас внезапно машина с вариаторной коробкой перестала ехать полностью, т.е стоит и не двигается ни вперёд ни назад и при этом машина заводится и работает то скорее всего у Вас проблема не с коробкой а с приводами, точнее говоря видимо на одном из приводом внешний или внутренний шрус вышел из строя.

Итак мультитроник. Всё гениальное просто, было когда-то сказано и в данном случае это одно из подтверждений этого высказывания. Усстройство коробки просто и понятно.

Вращение от двигателя первоначально приводит в движение масляный насос и в дальнейшем давление масла именно и является управляющим механизмом.

Далее вращение передаётся на вал с двумя движущимися конусами, между которых расположена цепь передающая вращение на другой вал с двумя такими же конусами. Второй вал через редуктор передаёт вращение уже на колёса.

Как уже сказано выше конусы двигаются и когда цепь на одном валу находится вверху и при этом у неё максимальный радиус вращения, то на другом валу цепь находится внизу и у неё минимальный радиус.

Пружины внутри этих валом направлены на сдавливание конусов и выдавливания цепи. При вращении, давление масла заставляет изменять состояние этих конусов и соответственно изменяется и передаточное число вращения, если изначально ведуший вал делал пять оборотов, то ведомый вал делал только один оборот, но постепенно ситуация меняется и вот уже у обоих валов одинаковое вращение, а потом уже у ведущего вала один оборот, а у ведомого уже 5.

Поэтому эта коробка и называется безступенчатой, там просто нечему переключаться. Важный момент, всем этим управляет электронный блок управления который соотносит и частоту вращения двигателя и скорость движения автомобиля, исходя из того сколько давления разрешит пропустить на конусы блок управления, таким образом сдвинется один конус на сжатие, а другой на разжимание. Вот так это всё и работает.

Вот тут и начинаются все проблемы. Электронный блок управления ( ЭБУ) работает в масле температура которого чаще всего превышает 100 градусов по Цельсию и хотя микросхемы этого блока находятся в запаянном корпусе и на заводе залиты силиконом, тем не менее со временем герметичность нарушается и блок выходит из строя.

Как правило это ведёт к тому что машина выходит в аварийный режим. При этом информационное табло не показывает какую либо скорость, а светит полностью красным цветом.

В данном случае ремонт заключается в замене ЭБУ, всё просто. Проблема только одна – цена! Стоимость блока может быть от 45 до 85 тыс рублей.

Выход есть, в Европе есть специалисты которые могут ремонтировать такие блоки и в среднем вся процедура обходится в 32 000 рублей с гарантией в пол-года.

Именно поэтому мы стремимся иметь в наличии ЭБУ на все вариаторы. К сожалению для определённого объёма двигателя необходим зачастую даже не один а шесть различных блоков, точнее блок один а вот программное обеспечение разное и если программное обеспечение не подходит, машина даже не заведётся или сразу будет показывать опять же аварийный режим.

Мы уделяем столько внимания именно аварийному режиму так как это самая распространённая проблема этих коробок, но справедливости ради стоит упомянуть и механические поломки этих коробок.

Тут тоже всё просто, вариантов лишь два либо приводная цепь рвётся, либо разваливается редуктор.

В данном случае ремонт нецелесообразен так как поломка этих деталей приводит к выходу из строя ещё и ряда других вещей. В таком случае мы просто устанавливаем другую коробку, и с этим тоже не всё просто.

В зависимости от объёма и мощности мотора существует как минимум 4 разновидности редукторов со своими передаточными числами. Конечно же эта статья не освещает всех проблем и способов их решений, но общий обзор мы всё же даём.

Даже на официальном дилерском сервисе зачастую Вам не дадут этих сведений иногда потому что им это не выгодно, а иногда потому что они этого просто не знают.

Можем привести простой, но очень яркий пример. К нам обратился клиент с желанием приобрести вариатор на Ауди А4 2009 года выпуска.

Читайте так же:  Ремонт клапана впуска бачка унитаза своими руками

На официальном сервисе ему сообщили что необходима замена ЭБУ коробки, но учитывая что операция обходилась в 85 000 рублей он предпочёл купить другую коробку. Мы установили другой вариатор клиенту и в итоге проблема как была так и осталась.

На наши утверждения что проблема не в блоке управления клиент не отреагировал и предпочёл поверить утверждению официального дилера, что якобы на коробке б/у тоже сломанный ЭБУ.

Конечно мы сняли нашу коробку обратно, а клиент отправился в официальный дилерский центр.

В итоге он сначала отдал 85 000 рублей за новый блок, а когда и после этого машина не поехала нормально, его смогли убедить что видимо к этому моменту уже и коробка внутри сломалась и клиент отдал ещё 320 000 рублей за новую коробку.

Как же им трудно было что-то объяснять, когда и после установки нового агрегата автомобиль опять не поехал правильно. Конечно мы победили эту проблему, но свои отношения с дилерами этот клиент закончил навсегда.

мальчиш-плохиш » 22 мар 2011, 15:22

мальчиш-плохиш

Изображение - Ремонт эбу мультитроника ауди своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.audi-bel.com%2Fdownload%2Ffile.php%3Favatar%3D17160_1369834547


Сообщения: 603 фаниполь Благодарил (а):6 раз. Поблагодарили:12 раз.
2011 волька FH-12Авто: А6 2.5TDI
  • ICQ
  • Гараж

Rima » 25 мар 2011, 21:36

Rima

Сообщения: 1 Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз.

  • Отправить письмо пользователю Rima

Anton Fogaldo » 14 апр 2011, 21:17

Anton Fogaldo

Сообщения: 1 Orsha Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз. Авто: Audi A6,2.5 TDI,Multitronic

  • Отправить письмо пользователю Anton Fogaldo

slava111 » 19 апр 2011, 17:17

slava111

Сообщения: 1 Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз.

  • Отправить письмо пользователю slava111

СУПРА » 25 апр 2011, 16:16

СУПРА

Сообщения: 20 Благодарил (а):2 раз. Поблагодарили: 0 раз.

  • Отправить письмо пользователю СУПРА

anbor » 01 май 2011, 19:41

anbor

Сообщения: 1 Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз.

  • Отправить письмо пользователю anbor

Absorbeer » 05 май 2011, 22:43

В сентябре 2010 года поменял мультитроник на механику ибо за ремонт мультитроника на СТО на улице Двинской просили от 2,5-2,8 килобаксов (в зависимости от того новый вал или бэушный), а переделка же на механику обошлась в 1,5 тыс. долл. визуально в салоне кулиса не выглядит как в оригинале, но все работает, в т.ч. компьютер. Коробка была FRY. симптомы: легкие подергивания при переключении на горячую при неинтенсивном разгоне и при равномерном движении примерно на скорости 60 км/ч.

Absorbeer

Сообщения: 2 Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз. Авто: A6 2.4i 2002

  • Отправить письмо пользователю Absorbeer

MultA4 » 09 май 2011, 12:09

MultA4

Сообщения: 1 Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз.

  • Отправить письмо пользователю MultA4

sidorov.vlad » 24 май 2011, 22:55

sidorov.vlad

Сообщения: 6 Благодарил (а):2 раз. Поблагодарили: 0 раз.

  • Отправить письмо пользователю sidorov.vlad

Biver » 25 май 2011, 18:51

Biver

Сообщения: 23 Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили:2 раз.

  • Отправить письмо пользователю Biver

oleg8837 » 27 май 2011, 19:45

oleg8837

Сообщения: 42 Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз. Авто: A6 c5 2.5 TDi BFC 2003 Ваше имя: Олег Город: Минск

  • Отправить письмо пользователю oleg8837

Biver » 31 май 2011, 07:50

Biver

Сообщения: 23 Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили:2 раз.

  • Отправить письмо пользователю Biver

alexnoval » 20 июн 2011, 10:20

alexnoval

Сообщения: 49 Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз. Авто: A4 , 1.6 ADP. 1997 red

  • Отправить письмо пользователю alexnoval

bykot » 21 июн 2011, 11:37

День добрый! ворзникла проблема с мультитроником FSE.
Подергивания на прогретов авто в р-не 1600 об. (после 15 мин езды по городу) при плавном разгоне, при резком все гуд, на холодную тоже все гуд.
На форумах тема описана и скорее всего при данных симтомах виноват мультитроник. Компьютер никаких ошибок не выдает.
Интересует кто ремонтировал и где? нашел фирмы занимающиеся ремонтом в минске:
“ИнтерАвтоТех” 3 отзыва, 2 из них связынф с ремонтов гидроблока, недовольны. 1 хороший (подстава или нет, непонятно)
“Гидроматик”
“РусДарс Сервис” – звонил, только комп диагностика расказал, что так и так ошибок нету. сказали что не ремонтируем Изображение - Ремонт эбу мультитроника ауди своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.audi-bel.com%2Fimages%2Fsmilies%2Fsmile

))

Кто может сказать о них что хорошего или плохого?
Ну или может кто сталкивался с похожей проблемой и все таки виновата не коробка?

bykot

Изображение - Ремонт эбу мультитроника ауди своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.audi-bel.com%2Fdownload%2Ffile.php%3Favatar%3D18311_1345099039


Сообщения: 226 Минск Благодарил (а):5 раз. Поблагодарили:5 раз. Авто: A4 (8E2), 1,8T, AMB, 6АКПП
  • Отправить письмо пользователю bykot

belinki » 23 июн 2011, 09:22

belinki

Сообщения: 1 Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили:2 раз.

  • Отправить письмо пользователю belinki

bykot » 23 июн 2011, 15:15

bykot

Изображение - Ремонт эбу мультитроника ауди своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.audi-bel.com%2Fdownload%2Ffile.php%3Favatar%3D18311_1345099039


Сообщения: 226 Минск Благодарил (а):5 раз. Поблагодарили:5 раз. Авто: A4 (8E2), 1,8T, AMB, 6АКПП
  • Отправить письмо пользователю bykot

alexnoval » 28 июн 2011, 14:15

alexnoval

Сообщения: 49 Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз. Авто: A4 , 1.6 ADP. 1997 red

  • Отправить письмо пользователю alexnoval

bykot » 05 июл 2011, 12:34

“Гидроматик” – Цена диагностики 25 уе, но в любом случае говорят нужн оразбирать и там будет видно что нужно делать ремонт от 400 уе до 3000. предварительный диагноз:
ПРОБЛЕМА СО СЦЕПЛЕНИЕМ. РЕМОНТ ВХОДНОГО ВАЛА И СМЕНА ПРОГРАМНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУЛЬТИТРОНИКА. ПРИЕЗЖАЙТЕ-СДЕЛАЕМ.

Спросил ремонтировали ли раньше, сказали да, сколько коробок не сказали. Гарантии дают 6 мес.
Неужели никто не чинил там корбку?
Решил подкопить денег, т.к. если ремонт больно дорогой чтобы сразу хватило Изображение - Ремонт эбу мультитроника ауди своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.audi-bel.com%2Fimages%2Fsmilies%2Fsmile

bykot

Изображение - Ремонт эбу мультитроника ауди своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.audi-bel.com%2Fdownload%2Ffile.php%3Favatar%3D18311_1345099039


Сообщения: 226 Минск Благодарил (а):5 раз. Поблагодарили:5 раз. Авто: A4 (8E2), 1,8T, AMB, 6АКПП
  • Отправить письмо пользователю bykot

blondin » 24 июл 2011, 08:29

blondin

Изображение - Ремонт эбу мультитроника ауди своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.audi-bel.com%2Fdownload%2Ffile.php%3Favatar%3D10825_1423806388


Изображение - Ремонт эбу мультитроника ауди своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.audi-bel.com%2Fimages%2Franks%2Fbronze-medalПартнер Сообщения: 1420 Сталица Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили:2 раз. Авто: Volkswagen Touareg 3.0 TDI Ваше имя: Виталий Город: минск
  • Отправить письмо пользователю blondin

Biver » 24 июл 2011, 21:44

Biver

Сообщения: 23 Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили:2 раз.

  • Отправить письмо пользователю Biver

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Изображение - Ремонт эбу мультитроника ауди своими руками 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here