Ремонт двигателя ямз 650 своими руками

Самое подробное описание: ремонт двигателя ямз 650 своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Руководство по ремонту ЯМЗ 650 (pdf, 14.3 Mb)

Руководство по эксплуатации ЯМЗ 650 (pdf, 3.5 Mb)

Технические материалы по ЯМЗ 650

– копии сертификатов соответствия:

– габаритный чертёж двигателя:

Рекламные материалы по ЯМЗ 650

– презентация двигателя ЯМЗ 650 часть 1 часть 2 часть 3

Изображение - Ремонт двигателя ямз 650 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.velikanrostov.ru%2Fimages%2Fsoc%2Fok

Изображение - Ремонт двигателя ямз 650 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Flh4.googleusercontent.com%2F-oen9LfojZQo%2FUwnLE8CbdQI%2FAAAAAAAAEmM%2Frs3MWjdRhbs%2Fs800%2Ffacebook-48x48 Изображение - Ремонт двигателя ямз 650 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Flh6.googleusercontent.com%2F-jz3oYYl-NAE%2FUwnLI9EpmYI%2FAAAAAAAAEmc%2F1kNJtI3P8Z4%2Fs800%2Fvkontakte-48x48 Изображение - Ремонт двигателя ямз 650 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.velikanrostov.ru%2Fimages%2Fsoc%2Fig Изображение - Ремонт двигателя ямз 650 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.velikanrostov.ru%2Fimages%2Fsoc%2Ftw Изображение - Ремонт двигателя ямз 650 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.velikanrostov.ru%2Fimages%2Fsoc%2Fyt

© 2018 ООО «Великан-Ростов»
Все права защищены.

Двигатель ЯМЗ-650. Руководство по ремонту – часть 16

РАЗБОРКА И СБОРКА АГРЕГАТОВ ДВИГАТЕЛЯ

Разборка насоса топливного.
(см. Рис. 91)
1. Отвернуть болты (1).
2. Спрессовать насос топливоподкачивающий
(2) при помощи пластикового молотка (3).
3. Убрать насос топливоподкачивающий (2).
4. Снять прокладку насоса топливоподкачивающего.
5. Отвернуть болт (1) (см. Рис. 92а).
6. Снять датчик фазы (2) (см. Рис. 92б).
7. Снять прокладку датчика фазы (3).

Рис. 91. Снятие насоса
топливоподкачивающего.

Рис. 92. Снятие датчика фазы насоса топливного.

Вот есть ссылочка : http://velikanrostov.ru/manual/ymz/ymz%20650.php .

Получается где-то на 100 км пути имеем 2 литра “пропажи” гружёным и 1,25 л порожним , вариантами .

Видео (кликните для воспроизведения).

Если принять во внимание что под нагрузкой весом в 20 тонн + транспорт ( около 15 тонн минимум ) получим от 35 до 40 тонн общего груза .

400 сильному моторчику енто вполне по плучу , но менее 1300 мин-1 мы не опустимся , примем среднее значение в 1350 об/мин .

Итак при скорости средней в 50 км/час мы пройдём путь 400 км , всего за 8 часов . Умножим 8 на 60 минут = 480 минут х 1350 = 648 000 об/мин к/вала двигателя . Если за один оборот 4Т рядная 6-ка делает три рабочих такта , тогда за 648 000 сделает 1 944 000 рабочих тактов . Т.е. иль все цилиндры виновны в “пропаже” ОЖ , тогда 8 литров делим на 1944000 = 0,0041 мл ( 4,1 мм3 в объёме ) на каждый цилиндр ; или один виновник “кушает” ОЖ , тогда 8 литров исчезнут так – 8/648000=0,0123 мл за такт одного цилиндра . вполне может иметь место быть . одна сотая мл . в объёме енто около 12,3 мм3 . енто всего лишь такой мизер от объёма цилиндра этого двигаетля , что составляет всего-то 6,6-1000000% от его объёма .

Вобщем моторчик всё скушает и даже НЕ чиХнЁтттт .

– тщательно очистить и проверить все детали;

– новый подшипник рекомендуется распаковывать непосредственно перед установкой, не удалять консервационную смазку с новых подшипников;

– запрещено повторное использование стопорных колец и уплотнений, снятых при разборке;

– при тугой посадке деталей не следует пользоваться медным или латунным молотком;

– все детали, предназначенные для напрессовки, должны быть предварительно смазаны;

– рекомендуется использовать каждый раз специально приспособленную оправку, чтобы исключить попадание металлических частиц в картеры и подшипники;

– в некоторые уплотнительные кольца должна быть заложена консистентная смазка внутри закраин;

– детали, монтируемые «на горячую», подогреваются струей горячего воздуха в термокамере.

Перед началом сборки следует тщательно очистить все поверхности деталей, на которые будут наноситься герметики. Остатки старого средства подлежат удалению. Резьбовые соединения очищаются щёткой, при необходимости нарезаются метчиком.

1. Установить коленчатый вал двигателя (Смотрим статью «Установка вала коленчатого ЯМЗ-650»)

2. Установить шатунно-поршневую группу (Смотрим статью «Ремонт шатунно-поршневой группы ЯМЗ-650»)

3. Установить торцевой лист:

Нанести на торец блока цилиндров под установку листа торцевого герметик «Локтайт 518», как показано на Рис. 1.

Установить две направляющие в блок цилиндров.

Установить лист торцевой на место и навернуть болты его крепления к блоку цилиндров.

4. Установить оси шестерен промежуточных.

Затянуть болты крепления листа торцевого моментом Мкр = 20 ± 4 Нм, а болты крепления осей шестерен промежуточных моментом Мкр = 90 ± 18 Нм согласно порядку на Рис. 2.

4. Установить картер маховика:

Установить направляющий штифт в блок цилиндров.

Нанести герметик на торец блока под установку картера маховика (см. Рис. 3).

Установить картер маховика на блок и навернуть болты его крепления.

Затянуть болты крепления картера моментом:

– для болтов М14 – Мкр = 150 ± З0 Нм;

– для болтов М8- Мкр = 20 ± 4 Нм. На резьбовую часть болта М8х1,25 -100 мм нанести герметик “Локтайт 542”

5. Установить манжеты картера маховика (см. Рис. 4):

Установить приспособление 2562 и защитное кольцо (А) на него.

Установить манжету коленчатого вала, предварительно смазав наружную поверхность (Смазка Michelin- Tigre80 или Pneufix).

Убрать приспособление 2562.

Манжета идет в комплекте на защитном кольце, которое помещается на монтажный инструмент. Манжета должна оставаться на этом кольце, пока не будет окончательно установлена в картер. Закраины не смазывать. Запрещается использовать манжету, снятую с кольца.

Блок цилиндров устанавливают на стенд (см. рис. 5), закрепив его фиксирующими штифтами за четыре отверстия блока. Болтами с пружинными шайбами закрепляют кронштейн стартера. В отверстия блока ввертывают резьбовые пробки и угольник отвода масла к компрессору. Пробки и угольник ставят на нитрошпаклевке, сурике или свинцовых белилах. Затем при помощи оправки (рис. 108, а) запрессовывают сальник вала привода топливного насоса, выдержав расстояние 69 мм от торца гнезда под передний подшипник до сальника. Используя предохранительную оправку (рис. 108, б), устанавливают ведомую шестерню привода топливного насоса в сборе с валом и подшипниками. Болты крепления упорного фланца стопорят отгибанием краев замковых шайб на грани болтов. Монтаж толкателей производится в следующем порядке. В расточку задней перегородки блока цилиндров 8 устанавливают заднюю

втулку 6 (рис. 109); в заднюю втулку вставляют крайнюю ось 7 с надетыми на нее толкателями 2 и распорной втулкой 3 и ставят промежуточную втулку 5 осей толкателей. Аналогично устанавливают другие оси в сборе с толкателями и их втулки. Толкатели должны проворачиваться на осях легко, без заеданий. При установке распределительного вала в сборе с шестернями и упорным фланцем обеспечивают совпадение меток на ведущей 5 (см. рис. 54) и ведомой шестернях привода топливного насоса. Упорный фланец вала привертывают, подложив под головки болтов замковые шайбы. Фланец должен перекрывать отверстие под

ось в передней втулке оси толкателей. Окружной зазор а в зацеплении шестерен должен быть 0,09—0,22 мм. После монтажа необходимо отогнуть края замковых шайб на грани болтов.

Видео (кликните для воспроизведения).

Сняв крышки коренных подшипников коленчатого вала, протирают плоскости разъема и постели под вкладыши, ставят вкладыши и крышки коренных подшипников на место и, смазав вкладыши дизельным маслом укладывают коленчатый вал, обеспечив совпадение меток на шестерне 3 коленчатого вала и шестерне 4 распределительного вала. Вкладыши с отверстиями и канавками устанавливаются в гнезда блока. Ремонтный размер вкладышей коренных подшипников должен соответствовать ремонтному размеру коренных шеек коленчатого вала.

Затем в выточки задней коренной опоры блока устанавливают упорные полукольца коленчатого вала так, чтобы стороны колец с канавками прилегали к упорным торцам вала, проверяют выступание штифтов над привалочной плоскостью упорных полуколец в задней крышке (6,2—6,8 мм) и ставят упорные полукольца в крышку канавками к упорным торцам коленчатого вала.

Читайте так же:  Как своими руками сделать ремонт зала

Смазав дизельным маслом вкладыши, уложенные в крышки коренных подшипников, ставят крышки в соответствии с маркировкой. Порядковый номер крышки должен совпадать с номером опоры, на блоке, при этом клейменая сторона крышки должна быть обращена к левому ряду цилиндров. Нумерация опор на блоке начинается от переднего торца.

Болты крепления крышек коренных подшипников, кроме задних, начиная со средней и кончая крайними, затягивают в два приема (момент 30—32 кгс-м). Перед затяжкой заднего коренного подшипника необходимо, слегка подтянув болтами крышку, перемещать коленчатый вал взад-вперед, выравнивая положение крышки, и только после этого затянуть болты. Все болты следует попарно зашплинтовать, туго, но без надрывов натянув шплинт-проволоку. Концы проволоки не должны выступать за торцы крышки. После затяжки болтов суммарный осевой зазор между валом и упорными полукольцами должен быть 0,08-—0,23 мм, окружной зазор в зацеплении

шестерен коленчатого и распределительного валов в рабочем положении 0,09—0,22 мм (размер а на рис. 54). После затяжки болтов коренных подшипников вал должен легко проворачиваться за штифты от руки.

Сальник в крышку шестерен распределения запрессовывают, используя оправку (рис. 110, а). Запрессовав сальник, ставят на место правую и левую прокладки и крышку шестерен распределения Для предохранения сальника от повреждения при установке крышки применяют оправку, изображенную на рис. 110, б.

Далее, предварительно подложив прокладки, на шпильках крышки распределительных шестерен гайками с пружинными шайбами закрепляют водяной насос, закрепляют привод вентилятора и верхнюю крышку блока. Люк верхней крышки закрывают заглушкой. Компрессор пневмотормозов монтируют после сдаточных испытаний двигателя.

Затем устанавливают кронштейн передней опоры двигателя, затягивают четыре болта (крутящий момент 9—11 кгс-м), запрессовывают шпонку шкива коленчатого вала, напрессовывают до упора шкив и закрепляют его болтом. Отвернув три гайки, снимают боковину шкива водяного насоса, надевают ремень, ставят боковину шкива на место и проверяют натяжение ремня. Прогиб ветви под действием усилия 3 кгс, приложенного к середине ветви, должен быть 10—15 мм. При необходимости увеличения натяжения ремня следует уменьшить число регулировочных прокладок между боковинами шкива. Вынутые прокладки ставят под гайки с внешней стороны боковины шкива.

Используя оправку / (рис. 111, а), запрессовывают сальник 2 в картер 3 маховика, ставят прокладку и картер маховика на место.

Для предохранения сальника от повреждения во время установки картера маховика на задний конец коленчатого вала 4 (рис. 111, б) надевают специальную оправку. Болты крепления картера затягивают в два приема (момент окончательной затяжки 8—10 кгс-м). После затяжки проверяют легкость вращения толкателей.

Маховик устанавливают на штифы коленчатого вала. Для облегчения установки маховика в требуемом положении на ступице маховика и на торце коленчатого вала выбиты цифры 2 (рис. 112), которые при сборке должны быть совмещены. Маховик крепят к коленчатому валу восемью болтами, подложив под каждые два болта замковую пластину. Болты затягивают в два приема. Момент окончательной затяжки 20—22 кгс-м. Замковые пластины отгибают на грани болтов, как показано на рис. 112.

После этого закрепляют сапун двумя болтами с пружинными шайбами к торцу блока и кляммером к картеру маховика, устанавливают фильтр центробежной очистки масла, обеспечив совпадение отверстий для прохода масла в блоке и прокладке (при необходимости прокладку следует повернуть другой стороной), крепят фильтр грубой очистки масла и фильтр тонкой очистки топлива. При монтаже ТНВД в сборе с автоматической муфтой и регулятором под выступающий конец вала 4 (рис. 113) привода насоса ставят подставку и запрессовывают шпонку, на вал 4 надевают полумуфту 7, совместив метки а на фланце 5 и полумуфте 7; устанавливают ТНВД с автоматической муфтой и регулятором; ставят шайбу 8, обеспечив зазоры между кулачками ведущей полумуфты и торцом автоматической муфты 9 в пределах 0,7—1,0 мм (метки на ведущей полумуфте должны быть совмещены), затягивают и зашплинтовывают гайку 13 крепления полумуфты.

Затем закрепляют топливные трубки низкого давления. Трубка подвода топлива к ТНВД не должна касаться болта крепления сливной трубки форсунок и верхней крышки блока. Под наконечники трубок и головки пустотелых болтов подкладывают уплотни тельные шайбы.

Протерев посадочные места гильз и блока цилиндров, устанавливают подобранный комплект гильз в расточки блока цилиндров. Выступание буртов гильз над плоскостью блока должно быть 0,07— 0,16 мм ; разница величин выступания в пределах одного ряда цилиндров не должна превышать 0,08 мм . После замера положение гильзы в блоке следует обозначить меткой, выбитой на верхней нерабочей поверхности бурта гильзы в направлении передней части

двигателя; вынуть из блока гильзы, надеть в канавки уплотнительные и антикавитационные кольца, смазанные маслом, и установить гильзы в блок. Клейменая сторона каждой гильзы должна быть обращена в сторону передней части двигателя. При сборке шатунно-поршневого комплекта с одной стороны поршня / вставляют стопорное кольцо 13 (рис. 114) поршневого пальца и при помощи приспособления (см. рис. 15) надевают последовательно нижнее и верхнее маслосъемные кольца 4 (см. рис. 114), третье, второе 3 и первое 2 компрессионные кольца. Скосы на торцах компрессионных колец должны быть направлены вверх к днищу поршня, а замки смежных колец развернуты в противоположные стороны. Далее поршень с кольцами следует выдержать в масляной ванне в течение 10 мин при температуре масла 80— 100° С, установить в поршень шатун 6 так, чтобы ось верхней головки шатуна совпала с осью отверстия под поршневой палец, и вставить палец 5 (запрессовка пальца не допускается). Камера сгорания поршня в должна быть смещена в сторону длинного болта 9 шатунной крышки. После этого устанавливают второе стопорное кольцо. Вывернув шатунные болты 9 и 10, снимают крышку 8 шатуна вместе с болтами и кладут вкладыши 7, совместив выступы вкладышей

с пазами в постелях. Размерная группа комплекта шатунных вкладышей, устанавливаемого на двигатель, должна соответствовать ремонтному (или номинальному) размеру шатунных шеек коленчатого вала. Вкладыши, бывшие в употреблении, рекомендуется ставить в те постели, где они были установлены ранее и обязательно попарно. Смазав вкладыши дизельным маслом, при помощи технологических оправок 14 вставляют поршни в сборе с шатунами в гильзы // цилиндров, предварительно смазанные маслом. Камеры сгорания в поршнях должны быть смещены к оси двигателя. Крышки шатунов затягивают болтами их крепления (момент затяжки 17— 19 кгс-м), начиная с длинного болта. Суммарный осевой зазор между торцами нижних головок шатунов и щеками коленчатого вала должен быть 0,15—0,57 мм. Замеры производят между торцами шатунов и их крышек. Если зазор

Порядок затяжки гаек показан на рис. 116.

Изображение - Ремонт двигателя ямз 650 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fga-avto.ru%2Fimages%2Fremontdvigatelya%2Fimage650

оборота (это соответствует такту сжатия в первом цилиндре и оба клапана закрыты).

Изображение - Ремонт двигателя ямз 650 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fga-avto.ru%2Fimages%2Fremontdvigatelya%2Fimage652

оборота. Регулировку зазоров в каждом цилиндре производят так же, как и в первом. Клапанные зазоры рекомендуется регулировать в порядке работы цилиндров, т. е. для двигателя ЯМЗ-236: 1—4—2—

5—3—6; для двигателя ЯМЗ-238; 1—5—4—2—6—3—7—8. Схема нумерации цилиндров показана на рис. 117.

Затем устанавливают комплект форсунок, с которыми ТНВД проходил испытания и регулировку. Под гайку распылителя под-кладывают не более одной уплотнительной шайбы. Затяжку гайки крепления скобы производят крутящим моментом 5—6 кгс-м. Далее ставят дренажные трубки форсунок и отводящую топливную трубку и закрепляют последнюю кляммером на шпильке впускного коллектора. После этого необходимо установить крышки головок цилиндров, соединительный патрубок впускных коллекторов фланцем крепления трубки компрессора к передней части двигателя, воздушный фильтр, подсобрать со шлангами и хомутами соединительную и перепускную трубки водяных термостатов и установить их на двигатель, снять двигатель со стенда, поставить на подставку и установить стартер и транспортные заглушки.

Читайте так же:  Ремонт шланг высокого давления своими руками

Крыльчатку вентилятора, генератор и компрессор, а также сцепление и коробку передач монтируют после сдаточных испытаний двигателя.

Изображение - Ремонт двигателя ямз 650 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fstatic.5koleso.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fautopark_old_stuff%2Fpreview%2Fpp%2F10%2Fdizel_yamz-650

с новым двигателем специально прибыл в Ярославль из Минска.” />
© Группа ГАЗ

«Группа ГАЗ» приступила к кардинальному обновлению линейки дизельных двигателей, начав серийное производство дизеля ЯМЗ-650 по французской лицензии.

Рядный дизельный двигатель ЯМЗ-650 — это российский вариант французского двигателя DCi11, лицензию на производство которого «Группа ГАЗ» приобрела у фирмы Renault Trucks в 2006 году. Двигатель отлично зарекомендовал себя на грузовиках Renault. Планируется поставлять лицензионные двигатели на Минский автозавод, на АвтоКрАЗ и в будущем — на Харьковский тракторный завод. С помощью нового двигателя «Группа ГАЗ» намерена обновить и автомобили «Урал».
Этот силовой агрегат рабочим объемом 11,12 л и максимальной мощностью 412 л.с. дополнит существующий сегодня модельный ряд двигателей ЯМЗ и будет выпускаться одновременно с доморощенной V-образной «восьмеркой» ЯМЗ-658.10 мощностью 400 л.с., который также соответствует нормам Еuro 3. Кстати, если провести их краткий сравнительный анализ, то получается, что двигатель ЯМЗ 650.10 обладает более высокой (на 37,7%) литровой мощностью, большим на 5,5% крутящим моментом, меньшей на 280 кг массой и чуть меньшим расходом топлива. Кроме того, рядная «шестерка» с точки зрения уравновешенно­сти практически идеальна.

Изображение - Ремонт двигателя ямз 650 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fstatic.5koleso.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fautopark_old_stuff%2Fpreview%2Fpp%2F7%2Fdizel_yamz-650

МАЗ-5440 с минимальными до­работками расположился на мес­те V-образной «восьмерки».” />
© Группа ГАЗ

Изображение - Ремонт двигателя ямз 650 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fstatic.5koleso.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fautopark_old_stuff%2Fpreview%2Fpp%2F6%2Fdizel_yamz-650


© Группа ГАЗ

В точно установленный момент, соответствующий началу подачи топлива, блок управления посылает сигнал возбуждения к соленоиду форсунки. Количество впрыскиваемого топлива будет соответствовать длительности импульса. За счет разделения во времени процессов нагнетания и дозирования топлива Common Rail позволяет гибко формировать цикло­грамму подачи топлива (в том числе пилотный и многократный впрыск). Такая способность управлять характером сгорания может использоваться в целях уменьшения вредных компонентов в отработавших газах и снижения шума. Именно в направлении оптимизации топливоподачи «Группа ГАЗ» начала совместную работу с итальянской компанией Ricardo. В соответствии с намеченной целью двигатель должен уложиться в показатели экологического стандарта Еuro 4 без использования дополнительного реагента AdBlue в выхлопной системе.

Важно отметить, что ОАО «Автодизель» занимается производством двигателя DCi11 самостоятельно, используя для этого французскую технологическую линию и оснастку, а не является сборочным предприятием. В соответствии с подписанным соглашением в Ярославскую область было перевезено оборудование с завода в Лионе, а группа инженеров и рабочих ЯМЗ прошла стажировку на Renault Trucks и на предприятиях компании Bosch. Почему же во Франции отказались от производства этого двигателя? Президент Renault Trucks г-н Стефано Шмелевски объясняет это так. После заключения альянса между компаниями Renault Truck и Volvo было принято решение все модели грузовиков комплектовать двигателями Volvo. Сменившая своего предшественника «шестерка» следующего поколения, 11-литровый DXi11, хоть и выпускается во Франции, но создана при участии все той же Volvo, на базе ее 9-литрового агрегата.

Изображение - Ремонт двигателя ямз 650 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fstatic.5koleso.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fautopark_old_stuff%2Fpreview%2Fpp%2F7%2Fdizel_yamz-650_2


© Группа ГАЗ

Объем инвестиций «Группы ГАЗ» в проект производства ЯМЗ-650 составил 60 млн евро. Площадкой для установки сборочной линии был выбран филиал ОАО «Автодизель» — экспериментальный ремонтный завод (ТЭРЗ), расположенный в городе Тутаев Ярославской области. У многих читателей этот город вызывает ассоциацию с другим предприятием — Тутаевским моторным заводом (ТМЗ), который, являясь самостоятельным производством, не входящим в «Группу ГАЗ», тоже успешно производит двигатели для тяжелых грузовиков, строительной и специальной техники. А интересующий нас ТЭРЗ, расположенный по соседству, не что иное, как структурное под- разделение ОАО «Автодизель». Завод был запущен в 1986 году и первоначально, в соответствии с названием, работал как базовое предприятие по отработке технологии фирменного капитального ремонта двигателей ЯМЗ. Затем на ТЭРЗ было передано изготовление некоторых деталей для основного производства ЯМЗ, а также выпуск еще одного вида продукции, предлагаемого сегодня на рынке, — агрегатов электроснабжения на базе серийных двигателей ЯМЗ. Большое светлое помещение, где смонтировано французское оборудование, раньше было ремонтным цехом завода. Торжественное открытие сборочной линии, на которое были приглашены многочисленные гости и журналисты, состоялось 16 ноября 2007 года.

Изображение - Ремонт двигателя ямз 650 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fstatic.5koleso.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fautopark_old_stuff%2Fpreview%2Fpp%2F5%2Fdizel_yamz-650


© Группа ГАЗ

Изображение - Ремонт двигателя ямз 650 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fstatic.5koleso.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fautopark_old_stuff%2Fpreview%2Fpp%2F2%2Fdizel_yamz-650


© Группа ГАЗ

Первые три четверти конвейера заканчиваются промежуточным испытанием. Герметичность полостей двигателя проверяется на стенде с помощью воздуха, подаваемого под избыточным давлением в масляную магистраль. Далее двигатель перемещается на последнюю четверть конвейера для установки навесного оборудования, впускного и выпускного коллекторов, турбины, жгутов электропроводки и деталей электрооборудования. Заметно, что ЯМЗ-650, в отличие от стандартной комплектации DCi11, уже имеет некоторую адаптацию к российским условиям: на впускном коллекторе появились спирали подогрева воздуха для холодного пуска.

Изображение - Ремонт двигателя ямз 650 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fstatic.5koleso.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fautopark_old_stuff%2Fpreview%2Fpp%2F8%2Fdizel_yamz-650


© Группа ГАЗ

Вторая контрольная опрессовка, целью которой является окончательная проверка качества сборки, завершает сборочный конвейер. Особое внимание уделяется системе охлаждения и герметичности установленных патрубков и соединений. Строжайший контроль качества на всех этапах сборки соответствует высоким стандартам, принятым в мировой автоиндустрии и автомобилестроении.

Перед отправкой заказчику каждый двигатель подвергается горячей обкатке на стенде. Для этого на ТЭРЗе оборудована специальная лаборатория. Двигатель заправляется заранее подогретым моторным маслом и охлаждающей жидкостью, а затем работает в разных режимах порядка 20 минут. До конца 2007 года в режиме пусконаладочных работ с конвейера сойдет 500 двигателей, а проектная мощность производства составляет 20 000 единиц в год. Ресурс двигателя до капитального ремонта равен 1 000 000 км.

Пока двигатели ЯМЗ-650 изготавливаются из сборочных комплектов, поставляемых Renault Trucks, но уже сейчас у завода имеется два российских поставщика. Двухцилиндровые воздушные компрессоры «Кнорр-Бремзе» приходят на конвейер из Нижнего Новгорода (там работает завод группы компаний «Кнорр-Бремзе»), а жгуты электропроводки — из Саратова (с предприятия «Бош Саратов»). Планируется, что дальнейшая локализация производства начнется только со второй половины следующего года. Она будет осуществляться с использованием ряда узлов и деталей, выпускаемых на предприятиях «Группы ГАЗ» и других машиностроительных заводах РФ, обладающих современными технологиями.

Изображение - Ремонт двигателя ямз 650 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fstatic.5koleso.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fautopark_old_stuff%2Fpreview%2Fpp%2F1%2Fdizel_yamz-650

МАЗ-5440 имеет дополнительную шумоизоляцию.” />
© Группа ГАЗ

Несомненно, найдется много желающих купить MАЗы, «Уралы» или КрАЗы с мощными и экономичными агрегатами. Качество сборки нового двигателя сомнений не вызывает. Есть надежда, что вопросы фирменного сервиса и запасных частей тоже будут решены на должном уровне.

Использование нештатных распылителей 518DLLA155P180 и проблемы с воздухоотчисткой привели к прогару.

На ТО не поменяли моторное масло. В промежутке между вторым и.

Цепь привода масляного насоса порвалась на 77 тысяче километров. Гарантийный.

Капитально отремонтированный двигатель вышел из строя. После проведенного ремонта двигателя в.

Причина выхода из строя двигателя Субару. Рекомендации производителей автомобилей, следует соблюдать.

Экспертиза топливозаправщика на соответствие ГОСТ Р 50913-96 Техническому эксперту был представлен.

Читайте так же:  Ремонт бензогенераторов своими руками регулировка клапанов

Хозяин гарантийного автобуса решил сэкономить на замене ремня ГРМ в.

Купив через посредника «новый» трактор Кировец К-700, его новый владелец.

В результате заправки плохим бензином прогорели поршни двигателя. Автомобиль Mazda CX-9.

Техническое обслуживание трактора Komatsu стало причиной поломки двигателя. Трактор Komatsu вышел.

На последнем техническом обслуживании механиками организации – дилера был обнаружен.

3 три сотых миллиметра . оно же 0,03 мм. это (Чтобы Вы Представляли) миллиметр Разделенный на 100 частей. и всего 3 части от этого.
Это Очень Мало.
Не может(Клянусь своей печенью) из за этого появиться или пропасть давление с разницей в 2-3 значения.
что то было другое. ВАМ не Говорят.

Исходя из прочитанного считаю что с теплообменником тоже ла жа с их стороны.

Как не печально звучит.
Но надо Машину Забирать Оттуда. Как можно быстрее. и искать новое место ремонта или САМИМ!

Блок цилиндров устанавливают на стенд (см. рис. 5), закрепив его фиксирующими штифтами за четыре отверстия блока. Болтами с пружинными шайбами закрепляют кронштейн стартера. В отверстия блока ввертывают резьбовые пробки и угольник отвода масла к компрессору. Пробки и угольник ставят на нитрошпаклевке, сурике или свинцовых белилах. Затем при помощи оправки (рис. 108, а) запрессовывают сальник вала привода топливного насоса, выдержав расстояние 69 мм от торца гнезда под передний подшипник до сальника. Используя предохранительную оправку (рис. 108, б), устанавливают ведомую шестерню привода топливного насоса в сборе с валом и подшипниками. Болты крепления упорного фланца стопорят отгибанием краев замковых шайб на грани болтов. Монтаж толкателей производится в следующем порядке. В расточку задней перегородки блока цилиндров 8 устанавливают заднюю

втулку 6 (рис. 109); в заднюю втулку вставляют крайнюю ось 7 с надетыми на нее толкателями 2 и распорной втулкой 3 и ставят промежуточную втулку 5 осей толкателей. Аналогично устанавливают другие оси в сборе с толкателями и их втулки. Толкатели должны проворачиваться на осях легко, без заеданий. При установке распределительного вала в сборе с шестернями и упорным фланцем обеспечивают совпадение меток на ведущей 5 (см. рис. 54) и ведомой шестернях привода топливного насоса. Упорный фланец вала привертывают, подложив под головки болтов замковые шайбы. Фланец должен перекрывать отверстие под

ось в передней втулке оси толкателей. Окружной зазор а в зацеплении шестерен должен быть 0,09—0,22 мм. После монтажа необходимо отогнуть края замковых шайб на грани болтов.

Сняв крышки коренных подшипников коленчатого вала, протирают плоскости разъема и постели под вкладыши, ставят вкладыши и крышки коренных подшипников на место и, смазав вкладыши дизельным маслом укладывают коленчатый вал, обеспечив совпадение меток на шестерне 3 коленчатого вала и шестерне 4 распределительного вала. Вкладыши с отверстиями и канавками устанавливаются в гнезда блока. Ремонтный размер вкладышей коренных подшипников должен соответствовать ремонтному размеру коренных шеек коленчатого вала.

Затем в выточки задней коренной опоры блока устанавливают упорные полукольца коленчатого вала так, чтобы стороны колец с канавками прилегали к упорным торцам вала, проверяют выступание штифтов над привалочной плоскостью упорных полуколец в задней крышке (6,2—6,8 мм) и ставят упорные полукольца в крышку канавками к упорным торцам коленчатого вала.

Смазав дизельным маслом вкладыши, уложенные в крышки коренных подшипников, ставят крышки в соответствии с маркировкой. Порядковый номер крышки должен совпадать с номером опоры, на блоке, при этом клейменая сторона крышки должна быть обращена к левому ряду цилиндров. Нумерация опор на блоке начинается от переднего торца.

Болты крепления крышек коренных подшипников, кроме задних, начиная со средней и кончая крайними, затягивают в два приема (момент 30—32 кгс-м). Перед затяжкой заднего коренного подшипника необходимо, слегка подтянув болтами крышку, перемещать коленчатый вал взад-вперед, выравнивая положение крышки, и только после этого затянуть болты. Все болты следует попарно зашплинтовать, туго, но без надрывов натянув шплинт-проволоку. Концы проволоки не должны выступать за торцы крышки. После затяжки болтов суммарный осевой зазор между валом и упорными полукольцами должен быть 0,08-—0,23 мм, окружной зазор в зацеплении

шестерен коленчатого и распределительного валов в рабочем положении 0,09—0,22 мм (размер а на рис. 54). После затяжки болтов коренных подшипников вал должен легко проворачиваться за штифты от руки.

Сальник в крышку шестерен распределения запрессовывают, используя оправку (рис. 110, а). Запрессовав сальник, ставят на место правую и левую прокладки и крышку шестерен распределения Для предохранения сальника от повреждения при установке крышки применяют оправку, изображенную на рис. 110, б.

Далее, предварительно подложив прокладки, на шпильках крышки распределительных шестерен гайками с пружинными шайбами закрепляют водяной насос, закрепляют привод вентилятора и верхнюю крышку блока. Люк верхней крышки закрывают заглушкой. Компрессор пневмотормозов монтируют после сдаточных испытаний двигателя.

Затем устанавливают кронштейн передней опоры двигателя, затягивают четыре болта (крутящий момент 9—11 кгс-м), запрессовывают шпонку шкива коленчатого вала, напрессовывают до упора шкив и закрепляют его болтом. Отвернув три гайки, снимают боковину шкива водяного насоса, надевают ремень, ставят боковину шкива на место и проверяют натяжение ремня. Прогиб ветви под действием усилия 3 кгс, приложенного к середине ветви, должен быть 10—15 мм. При необходимости увеличения натяжения ремня следует уменьшить число регулировочных прокладок между боковинами шкива. Вынутые прокладки ставят под гайки с внешней стороны боковины шкива.

Используя оправку / (рис. 111, а), запрессовывают сальник 2 в картер 3 маховика, ставят прокладку и картер маховика на место.

Для предохранения сальника от повреждения во время установки картера маховика на задний конец коленчатого вала 4 (рис. 111, б) надевают специальную оправку. Болты крепления картера затягивают в два приема (момент окончательной затяжки 8—10 кгс-м). После затяжки проверяют легкость вращения толкателей.

Маховик устанавливают на штифы коленчатого вала. Для облегчения установки маховика в требуемом положении на ступице маховика и на торце коленчатого вала выбиты цифры 2 (рис. 112), которые при сборке должны быть совмещены. Маховик крепят к коленчатому валу восемью болтами, подложив под каждые два болта замковую пластину. Болты затягивают в два приема. Момент окончательной затяжки 20—22 кгс-м. Замковые пластины отгибают на грани болтов, как показано на рис. 112.

После этого закрепляют сапун двумя болтами с пружинными шайбами к торцу блока и кляммером к картеру маховика, устанавливают фильтр центробежной очистки масла, обеспечив совпадение отверстий для прохода масла в блоке и прокладке (при необходимости прокладку следует повернуть другой стороной), крепят фильтр грубой очистки масла и фильтр тонкой очистки топлива. При монтаже ТНВД в сборе с автоматической муфтой и регулятором под выступающий конец вала 4 (рис. 113) привода насоса ставят подставку и запрессовывают шпонку, на вал 4 надевают полумуфту 7, совместив метки а на фланце 5 и полумуфте 7; устанавливают ТНВД с автоматической муфтой и регулятором; ставят шайбу 8, обеспечив зазоры между кулачками ведущей полумуфты и торцом автоматической муфты 9 в пределах 0,7—1,0 мм (метки на ведущей полумуфте должны быть совмещены), затягивают и зашплинтовывают гайку 13 крепления полумуфты.

Читайте так же:  Ремонт бензокосилки макита своими руками

Затем закрепляют топливные трубки низкого давления. Трубка подвода топлива к ТНВД не должна касаться болта крепления сливной трубки форсунок и верхней крышки блока. Под наконечники трубок и головки пустотелых болтов подкладывают уплотни тельные шайбы.

Протерев посадочные места гильз и блока цилиндров, устанавливают подобранный комплект гильз в расточки блока цилиндров. Выступание буртов гильз над плоскостью блока должно быть 0,07— 0,16 мм ; разница величин выступания в пределах одного ряда цилиндров не должна превышать 0,08 мм . После замера положение гильзы в блоке следует обозначить меткой, выбитой на верхней нерабочей поверхности бурта гильзы в направлении передней части

двигателя; вынуть из блока гильзы, надеть в канавки уплотнительные и антикавитационные кольца, смазанные маслом, и установить гильзы в блок. Клейменая сторона каждой гильзы должна быть обращена в сторону передней части двигателя. При сборке шатунно-поршневого комплекта с одной стороны поршня / вставляют стопорное кольцо 13 (рис. 114) поршневого пальца и при помощи приспособления (см. рис. 15) надевают последовательно нижнее и верхнее маслосъемные кольца 4 (см. рис. 114), третье, второе 3 и первое 2 компрессионные кольца. Скосы на торцах компрессионных колец должны быть направлены вверх к днищу поршня, а замки смежных колец развернуты в противоположные стороны. Далее поршень с кольцами следует выдержать в масляной ванне в течение 10 мин при температуре масла 80— 100° С, установить в поршень шатун 6 так, чтобы ось верхней головки шатуна совпала с осью отверстия под поршневой палец, и вставить палец 5 (запрессовка пальца не допускается). Камера сгорания поршня в должна быть смещена в сторону длинного болта 9 шатунной крышки. После этого устанавливают второе стопорное кольцо. Вывернув шатунные болты 9 и 10, снимают крышку 8 шатуна вместе с болтами и кладут вкладыши 7, совместив выступы вкладышей

с пазами в постелях. Размерная группа комплекта шатунных вкладышей, устанавливаемого на двигатель, должна соответствовать ремонтному (или номинальному) размеру шатунных шеек коленчатого вала. Вкладыши, бывшие в употреблении, рекомендуется ставить в те постели, где они были установлены ранее и обязательно попарно. Смазав вкладыши дизельным маслом, при помощи технологических оправок 14 вставляют поршни в сборе с шатунами в гильзы // цилиндров, предварительно смазанные маслом. Камеры сгорания в поршнях должны быть смещены к оси двигателя. Крышки шатунов затягивают болтами их крепления (момент затяжки 17— 19 кгс-м), начиная с длинного болта. Суммарный осевой зазор между торцами нижних головок шатунов и щеками коленчатого вала должен быть 0,15—0,57 мм. Замеры производят между торцами шатунов и их крышек. Если зазор

Порядок затяжки гаек показан на рис. 116.

Изображение - Ремонт двигателя ямз 650 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fga-avto.ru%2Fimages%2Fremontdvigatelya%2Fimage650

оборота (это соответствует такту сжатия в первом цилиндре и оба клапана закрыты).

Изображение - Ремонт двигателя ямз 650 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fga-avto.ru%2Fimages%2Fremontdvigatelya%2Fimage652

оборота. Регулировку зазоров в каждом цилиндре производят так же, как и в первом. Клапанные зазоры рекомендуется регулировать в порядке работы цилиндров, т. е. для двигателя ЯМЗ-236: 1—4—2—

5—3—6; для двигателя ЯМЗ-238; 1—5—4—2—6—3—7—8. Схема нумерации цилиндров показана на рис. 117.

Затем устанавливают комплект форсунок, с которыми ТНВД проходил испытания и регулировку. Под гайку распылителя под-кладывают не более одной уплотнительной шайбы. Затяжку гайки крепления скобы производят крутящим моментом 5—6 кгс-м. Далее ставят дренажные трубки форсунок и отводящую топливную трубку и закрепляют последнюю кляммером на шпильке впускного коллектора. После этого необходимо установить крышки головок цилиндров, соединительный патрубок впускных коллекторов фланцем крепления трубки компрессора к передней части двигателя, воздушный фильтр, подсобрать со шлангами и хомутами соединительную и перепускную трубки водяных термостатов и установить их на двигатель, снять двигатель со стенда, поставить на подставку и установить стартер и транспортные заглушки.

Крыльчатку вентилятора, генератор и компрессор, а также сцепление и коробку передач монтируют после сдаточных испытаний двигателя.

Диагностика автомобилей МАЗ – дело не простое. Причина этого в том, что за последние 15-20 лет под этой маркой было выпущено очень много разнообразных моделей, которые отличаются не только установленными двигателями, но и различными другими системами разных производителей. Поэтому на рынке автосканеров до сих пор нет такой модели сканера, которая “брала” бы все МАЗы сразу, не зависимо от модели и года выпуска. Поэтому “новички” в сфере автодиагностики, имеющие 1-2 “универсальных” сканера либо восе не беруться за диагностику МАЗов, либо не могут предоставить клиету всю картину целиком.

Одним из двигателей, устанавливавшихся на грузовики МАЗ, является двигатель ЯМЗ-650 (ярославский моторный завод) и его модификации. Это рядный шестицилиндровый дизельный двигатель с турбонаддувом. Конструктивно данное семейство создано на основе французских двигателей Renault dCi 11. Приобретенная у фирмы «Renault Trucks» лицензия позволила сначала доработать прототип до показателей Евро-3, а впоследствии и до стандарта Евро-4. Улучшения удалось достичь прежде всего, за счет внедрения системы топливоподачи второго поколения CRS 2, фирмы «R. Bosch».

У данного двигателя существует несколько модификаций, которые отличаются друг от друга лишь параметрами, “зашитыми” в электронный блок управления двигателем, которые позволили производителю изменять характеристики применяемой топливной аппаратуры. Поэтому, при компьютерной диагностике таких автомобилей, грузовой электрик должен разбираться не только в параметрах ЭБУ, но и по внешнемим признакам определить конкретную модификацию двигателя.

Специалисты FixTruck24 имеют не только большой опыт в диагностике электронных систем грузовиков марки МАЗ, но и широкий спектр диагностического оборудования, что позволяет нам практически со стопроцентной гарантией провести работы по диагностике на высочайшем уровне.

Мы можем гарантированно найти причины неисправности: любого двигателя, когда-либо устанавливавшегося на грузовики МАЗ, тормозной системы, трансмиссии, систем топливоподачи, кузовной электроники, работы системы AdBlue/SCR (мочевина) и тому подобного.

Наша компания проводит диагностику и ремонт электрооборудования грузовых автомобилей МАЗ на выезде.

Автоэлектрик с выездом по грузовым автомобилям МАЗ может произвести диагностику причины неисправности и во многих случаях наладить работу грузовой машины на месте вызова.

Вызов оперативной техпомощи – разумное решение, если Вы столкнулись с проблемой прямо на трассе.

Зачем тратить огромные деньги на эвакуатор, если наши автоэлектрики в состоянии оказать необходимую помощь сразу на месте поломки?

Услуги автоэлектрика с выездом: поможем сохранить время, нервы и деньги!

Если во время движения появился нехарактерный шум, стук, какие-то другие отклонения в работе автомобиля, необходимо остановиться и для начала визуально оценить состояние транспорта. А если у вас совсем не заводится Вольво, то лучше не пытаться самому устранить неполадку.

Современные грузовые автомобили имеют встроенную электронную систему управления. Если в эту систему вмешается человек без необходимых знаний и умений, ситуация с поломкой может усугубиться.

Мы оказываем оперативную техпомощь всем тем, кто «застрял» на трассе. Для этого у нас есть все необходимое: высококлассное диагностическое оборудование и квалифицированные специалисты, автоэлектрики по грузовикам, теоретические знания которых подкреплены многолетним опытом.

Диагностируем и ремонтируем системы грузового автомобиля МАЗ:
– Система управления двигателя EDC
– Тормозная система ABS, EBS
– Пневмоподвеска
– Контроль привода VIC
– Иммобилайзер
и т.д.

Так же производим:
– Ремонт жгутов
– Ремонт иммобилайзера
– отключение, ремонт системы AdBlue (мочевины)
– Диагностику перед покупкой МАЗ
– Ремонт пневмосистемы
– Ремонт топливной системы ТНВД и Common Rail
– так же и прочие слесарные работы.

Читайте так же:  Ремонт смесителя для ванны своими руками

Большой опыт работы, и соответствующая квалификация автоэлектрика, позволяет на месте и в короткие сроки устранить неисправности которые возникли на дороге.

Наша компания готова оказать техпомощь 24ч.

Неквалифицированный ремонт, может вывести из строя многие электронные компоненты, а так же блоки управления. Доверяйте свой автомобиль только профессионалам!

Заказать диагностику МАЗ Вы можете прямо сейчас по телефонам:

+7 495 294 15 19 или +7 917 542 30 23

Наши работы. Интересные и необычные случаи.

Изображение - Ремонт двигателя ямз 650 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmaz-jamz-650.fixtruck24.ru%2Fj_1

Позвонил клиент с проблемой, украли аккумуляторы на автомобиле Маз Евро 3. Далее клиент приобрел новые аккумуляторы, подключил, но машина не завелась. На место выехал наш автоэлектрик по грузовым автомобилям. Было установлено, что аккумуляторы были подключены не правильно, так же клиент переплюсовал блок управления, но к счастью все обошлось. После правильного подключения, и заменой предохранителей, машина завелась и начала правильно работать.

Изображение - Ремонт двигателя ямз 650 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmaz-jamz-650.fixtruck24.ru%2Fj_2

Очередной звонок в 23.00 поступил с нашего сайта. Звонил клиент с Звенигорода, автомобиль МАЗ перестал заводится, то есть с ключа заводится и сразу глохнет. На место поломки выехал специалист, и сразу же приступил к диагностике. 15 минут работы, и машина заводится с ключа! Т.е. автомобиль снова в исправном состоянии и может передвигаться, и выполнять определенные работы. Рейс не сорван, ну а мы поехали дальше.

Полезные файлы: электросхемы, руководства по ремонту, коды ошибок.

Руководство по экспуатации и ремонту автомобилей МАЗ с двигателями Mercedes экологического уровня Евро-6. На русском языке. 310 страниц. Формат файла: PDF.

Руководство содержит краткое описание устройства автомобилей МАЗ-437040, 437041,437043, 437141, 437143, указания по их эксплуатации, уходу, регулировке узлов и агрегатов. На русском языке. 288 страниц. Формат файла: PDF.

МАЗ 555102, 5551А2, 5551А3, 555142, 555145, 555147, 533702, 5337А2, 533703, 533742, 533745, 533747, 543302, 5433А2, 543403. Руководство по эксплуатации

Руководство содержит краткое описание устройства автомобилей МАЗ, указания по их эксплуатации, уходу за ними и регулировке узлов и агрегатов. На русском языке. 312 страниц. Формат файла: PDF.

Руководство содержит краткое описание устройства автомобилей, указания по их эксплуатации, уходу за ними и регулировке узлов и агрегатов. На русском языке. 320 страниц. Формат файла: PDF.

МАЗ 642205, 6422А5, 642208, 6422А8, 630303, 6303А3, 630305, 6303А5, 630308, 6303А8, 651705, 6517А5, 543203, 5432А3, 543205,5432А5, 543208, 5432А8, 533603, 5336А3, 533605, 5336А5, 533608, 5336А8, 551605, 5516А5, 551608, 5516А8. Руководство по эксплуатации.

Руководство содержит краткое описание и технические характеристики автомобилей «МАЗ» производства Минского автомобильного завода. Изложены основные правила эксплуатации автомобилей, даны сведения по их регулировкам и техническому обслуживанию. На русском языке. 320 страниц. Формат файла: PDF.

МАЗ 643009, 6430А9, 643008, 6430А8, 643005, 6430А5, 6430А4, 631208, 6312А8, 544009, 5440А9, 544008, 5440А8, 544005, 5440А5, 544004, 5440А4, 544003, 5440А3, 534005, 5340А5, 534004, 5340А4, 534003, 5340А3. Руководство по эксплуатации

Руководство содержит краткое описание устройства автомобилей, указания по их эксплуатации, уходу за ними и регулировке узлов и агрегатов. На русском языке. 352 страницы. Формат файла: PDF.

Руководство по эксплуатации содержит основные сведения по устройству, техническому обслуживанию и эксплуатации прицепов. На русском языке. 111 страниц. Формат файла: PDF.

МАЗ 650105, 650108, 6501А5, 6501А8, 6501А9 (самосвалы). Дополнение к руководству по эксплуатации и ремонту автомобилей МАЗ-6430

Руководство является дополнением к руководству по эксплуатации автомобилей МАЗ-6430 и содержит основные технические характеристики, сведения по устройству, регулировкам и техобслуживанию оригинальных узлов и агрегатов автомобилей–самосвалов МАЗ–650105, 650108, 6501А5, 6501А8, 6501А9. Сведения по устройству, регулировкам и техобслуживанию узлов и агрегатов, заимствованных с автомобилей семейства МАЗ–6430, изложены в основном руководстве по эксплуатации . На русском языке. 68 страниц. Формат файла: PDF.

МАЗ 651608, 6516А8, 6516А9, 6516В9, 651669, 6516V8. Дополнение к руководству по эксплуатации и ремонту автомобилей МАЗ-6430

Руководство является дополнением к руководству по эксплуатации автомобилей МАЗ-6430 и содержит основные технические характеристики, сведения по устройству, регулировкам и техобслуживанию оригинальных узлов и агрегатов автомобилей– самосвалов и шасси МАЗ–6516ХХ. Сведения по устройству, регулировкам и техобслуживанию узлов и агрегатов, заимствованных с автомобилей семейства МАЗ–6430 изложены в основном руководстве по эксплуатации. На русском языке. 140 страниц. Формат файла: PDF.

МАЗ 6430В7, 6430В9, 5440В3, 5440В5, 5440В7, 5440В9, 5340В2, 5340В3, 5340В5, 5340В7, 5340В9, 6312В3, 6312В5, 6312В7, 6312В9. Дополнение к руководству по эксплуатации и ремонту автомобилей МАЗ-6430.

Настоящее руководство является дополнением к руководству по эксплуатации автомобилей МАЗ-6430 и содержит технические характеристики, сведения по устройству, регулировкам и техобслуживанию оригинальных узлов и агрегатов автомобилей МАЗ-6430ВХ, 5440ВХ, 5340ВХ, 6312ВХ. Сведения по устройству, регулировкам и техобслуживанию узлов и агрегатов, заимствованных с автомобилей семейства МАЗ–6430 изложены в основном руководстве по эксплуатации. На русском языке. 67 страниц. Формат файла: PDF.

МАЗ 6501B5, 6501B8, 6501B9 (самосвалы). Дополнение к руководству по эксплуатации и ремонту автомобилей МАЗ-6430

Настоящее руководство является дополнением к руководству по эксплуатации автомобилей МАЗ-6430 и содержит технические характеристики, сведения по устройству, регулировкам и техобслуживанию оригинальных узлов и агрегатов автомобилей МАЗ-5550В2, 5550В3, 5550В5. Сведения по устройству, регулировкам и техобслуживанию узлов и агрегатов, заимствованных с автомобилей семейства МАЗ-6430 изложены в основном руководстве по эксплуатаци. На русском языке. 22 страницы. Формат файла: PDF.

Руководство содержит описание конструкции, основные правила эксплуатации и технического обслуживания силовых агрегатов и двигателей ЯМ3-650.10, ЯМЗ-6501.10, ЯМЗ6502.10, их комплектаций и исполнений. На русском языке. 116 страниц. Формат файла: PDF.

Двигатели ЯМЗ-651, ЯМЗ-6511, ЯМЗ-6512 и их комплектации. Дополнение к руководству по эксплуатации двигателей ЯМЗ-650

Описано устройство двигателей ЯМЗ-651, ЯМЗ-6511, ЯМЗ-6512 и их комплектации. Является дополнением к руководству по эксплуатации двигателей ЯМЗ-650. На русском языке. 10 страниц. Формат файла: PDF.

Руководство содержит сведения, необходимые для эксплуатации сцепления. Сведения по эксплуатации привода выключения сцепления приводятся в руководстве по эксплуатации транспортного средства. На русском языке. 16 страниц. Формат файла: PDF.

Описано устройство коробок передач ZF моделей 9S109 и 16S109. На русском языке. 32 страницы. Формат файла: PDF.

Синхронизированная коробка передач ZF 16S151, ZF 16S181, ZF 16S221, ZF 16S251. Руководство по эксплуатации

Описано устройство коробок передач ZF моделей 16S151, 16S181, 16S221 и 16S251. На русском языке. 31 страница. Формат файла: PDF.

Мы работаем с выездом в города:

FixTruck24 – Ремонт грузовиков с выездом.
Автоэлектрики и автомеханники с выездом. Помощь на дороге квалифицированных специалистов.

Изображение - Ремонт двигателя ямз 650 своими руками 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here