Ремонт двигателя уд2 м1 своими руками

Самое подробное описание: ремонт двигателя уд2 м1 своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

ОБЩИЕ ЗАМЕЧАНИЯ ПО РАЗБОРКЕ И СБОРКЕ двигателя УД2-М1

При обнаружении того или иного дефекта необходимо разбирать только те узлы, в которых предполагается наличие этого дефекта.

Рис. 21. Снятие коленчатого вала:

1 — подвеска передняя картера;

2 — замок 11 гайки подвесок;

5 — подвеска задняя картера;

Шатун после подтяжки не должен иметь заметного радиального люфта, но и не должен быть посажен слишком плотно на шатунной шейке коленчатого вала; при горизонтальном положении шатун с поршнем должен свободно опускаться без дополнительных усилий (при этом колено вала, на котором установлен шатун, должно быть поставлено вертикально).

Шатуны имеют набор тонких прокладок, которые снимаются по мере износа шатунного подшипника.

При снятии поршня и поршневого пальца необходимо заметить их положение, чтобы при последующей сборке поставить их в прежнее положение.

Выпрессовывать палец из поршня, если он сидит в поршне плотно, следует в случае необходимости.

Перед выпрессовкой пальца необходимо: круглогубцами снять два стопорных кольца (рис. 22), нагреть поршень до температуры 100 – 120 о С и медной или алюминиевой выколоткой выбить палец.

Видео (кликните для воспроизведения).

При установке поршневых колец необходимо следить, чтобы они не заедали в канавках поршня. Компрессионные кольца поставить со сдвигом замков на 180 о .

Рис. 22. Снятие стопорного кольца поршневого пальца.

Кольцевые диски маслосъёмного кольца устанавливаются так, чтобы их замки были смещены относительно друг друга на 180 о и относительно замков компрессионных колец на 90 о .

После соединения поршней с шатунами необходимо убедиться в наличии стопорных колец поршневого пальца.

Установку цилиндра необходимо производить осторожно, чтобы предотвратить поломку поршневых колец.

После установки цилиндров на верхний картер необходимо линейкой или установкой газопровода проверить на смещение и перекос плоскости двух цилиндров, под газопровод, после чего закрепить цилиндры.

Распределительный валик с шестерней или одна шестерня распределительного валика снимаются с помощью двух болтов 6 (рис. 22), которые ввертываются одновременно в шестерню.

При снятии распределительного валика с шестернёй необходимо: через отверстия в шестерне вывинтить два болта 3, снять стопорное кольцо 1 и маслоотгон 2.

Для извлечения распределительного валика из картера необходимо положить картер на левую сторону, чтобы толкатели заняли верхнее положение. Для снятия одной шестерни без распределительного валика необходимо расконтрить и свинтить гайку 5, не вывинчивая двух болтов 3.

Рис. 22 Снятие распределительного валика и шестерни распредвала:

Маховик двигателя снимается с помощью съёмника (рис. 23), два болта 2 которого ввинчиваются трубчатым ключом 14 в маховик, плоскость корпуса съемника упирается в торец «А» коленчатого вала.

При снятии муфты редуктора двигателей УД2С-M1, УД2СТ-М1 применяется дополнительный упор, который ставится коротким концом в центральное отверстие съемника, а торцом длинного конца упирается в торец коленвала.

Для снятия регулятора необходимо вывинтить стопорный винт 10 (рис. 10) и, сняв магнето 6 и промежуточную муфту 7, лёгкими ударами через стержень из мягкого металла (медный или алюминиевый) со стороны магнето выбить регулятор.

При снятии и установке масляного насоса следует обратить внимание:

Рис. 23. Снятие маховика с коленчатого вала съёмником:

1. На регулировочные прокладки (при зазоре в зацеплении шестерен более 0,2 мм необходимо удалить часть прокладок).

2. На установку маслопроводной трубки, которая должна плотно входить в смазочный подшипник и корпус масляного насоса (затягивать гайки крепления масляного насоса можно только после установки его на место во избежание поломки лапок корпуса масляного насоса).

3. На гайки крепления масляного насоса, которые должны быть хорошо законтрены отгибкой шайб.

Все помятые и надорванные уплотнительные прокладки следует заменить новыми.

Если установочные штифты и стопорные винты забиты, их необходимо зачистить или заменить новыми.

Все болты и гайки, для которых предусмотрена контровка отгибными шайбами, должны быть хорошо законтрены.

При любой разборке двигателя, связанной со снятием цилиндра, необходимо очистить от нагара поршень, поршневые кольца и головку цилиндра.

Многие самодельщики, прежде чем начать проектировать самодельный мини трактор, как правило задумываются над тем, какой же двигатель на него поставить. Раньше, в эпоху СССР, самым популярным двигателем самодельщиков был двигатель УД 2 .

В наши дни он считается уже устаревшим, но все же своих поклонников он не растерял и многие начинающие самодельщики предпочитают на своих самодельных тракторах устанавливать именно двигатель УД 2 . УД – это марка многоцелевых стационарных малолитражных двигателей внутреннего сгорания, выпускаемых Ульяновским моторным заводом.Буквы УД в названии двигателя обозначают Ульяновский Двигатель. Все двигатели серии УД выпускались четырехтактными с воздушным охлаждением. С 1952 года Ульяновским заводом выпускалось 3 модели двигателей серии УД:

УД1-одноцилиндровый двигатель, объемом 305 куб.см, мощностью 4 л.с. с нижним расположением клапанов;

УД2- двухцилиндровый двигатель, объемом 610 куб.см, мощностью 8л.с. с нижним расположением клапанов;

УД4- четырехцилиндровый двигатель, объемом 1220куб.см, мощностью 15 л.с. с нижним расположением клапанов;

Эти же двигатели выпускались и другими заводами под марками ПД (г. Петропавловск), СК (Казахстан), СМ (завод «Серп и Молот», г.Харьков). Двигатель УД2 относится к среднефорсированным карбюраторным двигателям с удельной массой порядка 9 кг/л.с., что в свое время было нормальным показателем, хотя по сегодняшним меркам это уже многовато для стационарного двигателя. Конструкция двигателя УД2 рассчитана на продолжительную работу при номинальной выдаваемой мощности в тяжёлых условиях работы (пониженные или повышенные температуры воздуха). Ресурс двигателя до капитального ремонта — порядка 3000 моточасов.

Читайте так же:  Тнвд киа бонго 3 ремонт своими руками

Естественно, двигатели УД 2 не лишены своих недостатков, с которыми многие умельцы научились успешно бороться, устанавливая другие карбюраторы, бесконтактное зажигание и т.п.

Вот несколько роликов с переделанными двигателями УД 2:

Видео Двигатель УД 2 с бесконтактной системой зажигания

Видео Двигатель УД 2 с карбюратором от Юпитера

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Видео (кликните для воспроизведения).

кто знаком с этим двигателем. он уже с этой заводкой достал всех. что делать?

В первую очередь нужно отрегулировать зажигания, потом клапана и карбиратор))если все ето зделано а магнето не дает харошей искры тогда можна попробовать с помощу акамулятора ево завести а потом перекинуть на магнето)))И ваще в чом у вас проблема можете все описать подробно или задавайте вопросы отвечу))Можна выкачать книгу с инета)))у меня гдето есть)

В первую очередь нужно отрегулировать зажигания, потом клапана и карбиратор))если все ето зделано а магнето не дает харошей искры тогда можна попробовать с помощу акамулятора ево завести а потом перекинуть на магнето)))И ваще в чом у вас проблема можете все описать подробно или задавайте вопросы отвечу))Можна выкачать книгу с инета)))у меня гдето есть)

Андрей я всё понимаю,но как можна завести УД-2 на аккумуляторе?Разве-что “колхозить”зажигание с штатными контактами магнето и “внешними”не достающими узлами(а оно нужно?).
Штатное магнето очень надёжное(совсем не такое как на тракторах))),единственное что выходит из строя это катушка.
У меня есть электростанция на базе УД-2-магнето “вскрывал”только для профилактики(за 10 лет-один раз).
На пожарной помпе такое-же магнето-от соседства с водой менял катушку(еле нашёл)).

В первую очередь нужно отрегулировать зажигания, потом клапана и карбиратор))если все ето зделано а магнето не дает харошей искры тогда можна попробовать с помощу акамулятора ево завести а потом перекинуть на магнето)))И ваще в чом у вас проблема можете все описать подробно или задавайте вопросы отвечу))Можна выкачать книгу с инета)))у меня гдето есть)

Андрей я всё понимаю,но как можна завести УД-2 на аккумуляторе?Разве-что “колхозить”зажигание с штатными контактами магнето и “внешними”не достающими узлами(а оно нужно?).
Штатное магнето очень надёжное(совсем не такое как на тракторах))),единственное что выходит из строя это катушка.
У меня есть электростанция на базе УД-2-магнето “вскрывал”только для профилактики(за 10 лет-один раз).
На пожарной помпе такое-же магнето-от соседства с водой менял катушку(еле нашёл)).

как-то ставят катушку газоновскую.

В первую очередь нужно отрегулировать зажигания, потом клапана и карбиратор))если все ето зделано а магнето не дает харошей искры тогда можна попробовать с помощу акамулятора ево завести а потом перекинуть на магнето)))И ваще в чом у вас проблема можете все описать подробно или задавайте вопросы отвечу))Можна выкачать книгу с инета)))у меня гдето есть)

Андрей я всё понимаю,но как можна завести УД-2 на аккумуляторе?Разве-что “колхозить”зажигание с штатными контактами магнето и “внешними”не достающими узлами(а оно нужно?).
Штатное магнето очень надёжное(совсем не такое как на тракторах))),единственное что выходит из строя это катушка.
У меня есть электростанция на базе УД-2-магнето “вскрывал”только для профилактики(за 10 лет-один раз).
На пожарной помпе такое-же магнето-от соседства с водой менял катушку(еле нашёл)).

как-то ставят катушку газоновскую.

Можна и газоновскую,только искать место где прицепить))
Корпус катушки на массу и один из ёё выводов,другой вывод катушки присоединить к подвижному контакту или к проводу “глушения”.

В первую очередь нужно отрегулировать зажигания, потом клапана и карбиратор))если все ето зделано а магнето не дает харошей искры тогда можна попробовать с помощу акамулятора ево завести а потом перекинуть на магнето)))И ваще в чом у вас проблема можете все описать подробно или задавайте вопросы отвечу))Можна выкачать книгу с инета)))у меня гдето есть)

Андрей я всё понимаю,но как можна завести УД-2 на аккумуляторе?Разве-что “колхозить”зажигание с штатными контактами магнето и “внешними”не достающими узлами(а оно нужно?).
Штатное магнето очень надёжное(совсем не такое как на тракторах))),единственное что выходит из строя это катушка.
У меня есть электростанция на базе УД-2-магнето “вскрывал”только для профилактики(за 10 лет-один раз).
На пожарной помпе такое-же магнето-от соседства с водой менял катушку(еле нашёл)).

как-то ставят катушку газоновскую.

Можна и газоновскую,только искать место где прицепить))
Корпус катушки на массу и один из ёё выводов,другой вывод катушки присоединить к подвижному контакту или к проводу “глушения”.

а высоковольтный? я просто сейчас не могу посмотреть на магнето. двигатель в деревне. говорят что с катушкой проблем с заводкой вообще нету.

А что высоковоольтный. пускай остаётся,там ведь и первичная обмотка есть которая будет “питать”газоновскую”катушку(именно её выход идёт на подвижный контакт).Высоковольтную обмотку можна и снять если она замкнута,иначе будет “мешать”.
Попробуйте подключить газоновскую катушку “как есть”ничего не удаляя,если искра будет приличная можна и оставить.
В детстве несколько лет ездил на “дырчике”с мотором Д-6 и подключенной газоновской катушкой к штатному зажиганию.

С катушкой не нада ево пол часа крутить а с пол оборота даже если момент который будет приложен будет маленький_)

Читайте так же:  Ремонт тойота хайлюкс пикап своими руками

Добрый день. Достался мне от тестя минитрактор на базе УД-2. Им 10 лет не пользовались, стоял в холодном гараже. Сразу скажу, что вообще профан в устройстве двигателей и автомобилей. Но очень стараюсь наверстать упущенное.

Сообщение отредактировал Вжик: 12 September 2010 – 23:04

  • Изображение - Ремонт двигателя уд2 м1 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fuploads%2Fprofile%2Fphoto-thumb-7031
    • Изображение - Ремонт двигателя уд2 м1 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmaster%2Fpicture
    • Изображение - Ремонт двигателя уд2 м1 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmaster%2Fpictures
  • Members
  • 7589 сообщений
    • Город: Раменское М.О.
    • Имя: Евгений

    Интересно чего йто оно само фотки переставляет?

  • Изображение - Ремонт двигателя уд2 м1 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fuploads%2Fprofile%2Fphoto-thumb-7031
    • Изображение - Ремонт двигателя уд2 м1 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmaster%2Fpicture
    • Изображение - Ремонт двигателя уд2 м1 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmaster%2Fpictures
  • Members
  • 7589 сообщений
    • Город: Раменское М.О.
    • Имя: Евгений

  • Изображение - Ремонт двигателя уд2 м1 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmaster%2Fprofile%2Fdefault_large
    • Изображение - Ремонт двигателя уд2 м1 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmaster%2Fpictures
  • Members
  • 1914 сообщений
    • Город: г.Белинский
    • Имя: Александр

    Ну примерно все

  • Изображение - Ремонт двигателя уд2 м1 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmaster%2Fprofile%2Fdefault_large
    • Изображение - Ремонт двигателя уд2 м1 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmaster%2Fpictures
  • Members
  • 108 сообщений
    • Город: Ростов-на-Дону

    Восхищает.
    Вентилятор охлаждения электрический с датчиком от радиатора в головке?

    Бегло насчитал около 15 переделок. огласите весь список пож-ста (с) 🙂

  • Изображение - Ремонт двигателя уд2 м1 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fuploads%2Fprofile%2Fphoto-thumb-22145
    • Изображение - Ремонт двигателя уд2 м1 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmaster%2Fpicture
    • Изображение - Ремонт двигателя уд2 м1 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmaster%2Fpictures
  • Members
  • 3716 сообщений
    • Город: Щелково
    • Имя: Андрей

    Сообщение отредактировал Agrompapas: 27 September 2010 – 18:06

  • Изображение - Ремонт двигателя уд2 м1 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmaster%2Fprofile%2Fdefault_large
    • Изображение - Ремонт двигателя уд2 м1 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmaster%2Fpictures
  • Members
  • 2154 сообщений
    • Город: Новосибирск
    • Имя: Юра

    Изображение - Ремонт двигателя уд2 м1 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmaster%2Fsnapback

    Вжик (16 Июль 2009 – 22:27) писал:

    Кувалдой выправил плиту, большим напильником подровнял. Невытерпел присапливил новый карб. результат есть
    Прикрепленное изображение: DSC01382.JPG
    Однако заводится и почему-то работает
    Видюшка
    Теоретически исходя из особенностей газораспределения, на низких оборотах двигатель должен отбивать сердечный ритм, сейчас он его отбивает.

    Сообщение изменено: Вжик (16 Июль 2009 – 22:27)

    дублирую сообщение сдесь может кому интерестно будет.

    закончил зажигание на двигатель УД-2
    если будет комуто интересно выложу фото

    все оказалось не так и просто
    желание установить зажигашие как на ОКЕ с двухвыводной катушкой потерпело фиаско
    схема заметно усложнилась в два раза

    два дачика хола – по 70рублей
    две проводки ваз – 100 р
    два винницких коммутатора – 250р
    катушка двух выводная 406 двигатель газель – 240р (не понадобилась теперь будет рлежать ждать установки на Буханку)
    катушка от явы 12 вольт и еще одна от москвича 412 просто дома валялись их и поставил

    короче оз магнето выкидваем все устанавливаем туда два датчика хола и привариваем пластину на эксцентрик кулачка (она работает шторкой для датчиков хола)

    и все заводим и удевляемся как движок стал работать

    короче получается на каждый цилиндр свое автономное зажигание

    ПС. итого по затратам 1080 рублей (+ две старые катушки и магнето неисправное чтобы свое не разбирать оставить на случай войны)

    кстати двух выводное магнето в тракторном магазине стоит 3 000 рублей.
    чистой экономии 2 000 плюс куча удовольствия от процесса и счастия когда загудело и поехало

    ПС2. движок работает просто песня и тянет намного лутше чем с родным магнето
    правда родное магнето у меня было правда скажем не ахти.

    Уважаемые посетители сайта «Лабуда блог» сегодня мы с вами рассмотрим пошаговый процесс сборки самодельного мини-трактора с ДВС УД-25 своими руками..

    Создание мини-трактора дело довольно непростое, но желание иметь свой собственный трактор в хозяйстве выше всех преград. Рама сварена из профиля 60х60х3 мм, балка переднего моста из того же металла. Задний мост УАЗ-452 укороченный, колесные диски и обода от ГАЗ-51 Внутренний обод УАЗовских дисков вырезан и вварен в диски ГАЗ-51. Передние колеса 5/10 дюйма.

    Сердцем трактора является двигатель внутреннего сгорания УД-25 (универсальный двигатель) первоначально он находился в плачевном состоянии и требовал срочного капитального ремонта. По счастливой случайности в пункте приема металлолома был найден и приобретен двигатель УД-25, отремонтировал и внутренности оказались в отличном состоянии. Зажигание было заменено на батарейное, от магнето использовался только прерыватель. Для уменьшения тока через контакты катушки подключены последовательно. Карбюратор использован серийный ДААЗ 21083 На мой взгляд самый худший в линейке ВАЗов) Но надо отдать должное.. в мороз -26 двигатель заводится с полпинка)

    Двигатель установлен на подушках от автомобиля НИВА, КПП ВАЗ сдвинута вправо до упора, передача на задний мост цепная. Звездочки от ИЖ «Планета-Спорт»

    • ДВС УД-25
    • КПП ВАЗ
    • профиль 60х60х3 мм
    • колеса ГАЗ-51
    • задний укороченный мост УАЗ
    • сидение ВАЗ 2101
    • бак от мотопомпы 10 л
    • карбюратор ДААЗ 21083

    Инструменты

    • сварочный инвертор
    • УШМ (болгарка)
    • набор гаечных ключей
    • дрель
    • измерительный инструмент
    • умелые руки)

    Пошаговая инструкция по сборке мини-трактора с ДВС УД-25 своими руками.

    Мини-трактор является отличным помощником в ведении хозяйства, с его помощью можно пахать, культивировать огород, перевозить различные грузы, а зимой чистить снег возле дома и гаража.

    Тормоза механические на хвостовик заднего моста. Привод Двигатель КПП ременной через двухручевой шкив с отношением 3/1, он же является сцеплением. Считаю эту конструкцию удачной, потому как замена двух ремней стоимостью 150 р намного проще, дешевле и быстрее нежеле хотябы выжимного подшипника стоимостью 900 р. Разбирать практически нечего не надо. Ширина по задним колесам 130 см, ширина снежного отвала 140 см который сделан из большого газового баллона от грузового автомобиля. Свет отличный, многие даже на легковушках завидуют)

    Рама сварена из проф-трубы 60х60х3 мм, передняя балка сварена из того же металла.

    Двигатель установлен на подушках от НИВЫ, ВАЗовская КПП сдвинута по максимуму вправо. Крутящий момент передается при помощи цепной передачи. Цепь и звездочки мотоциклетные от ИЖ «Планета-Спорт»

    Сидение от ВАЗ-2107 сидеть удобно, посадка как в легковом автомобиле, рычаг переключения передач справа, но..

    Читайте так же:  Ремонт ворот полуприцепа своими руками

    Пришлось заменить сидение на ВАЗ 2101, так как при высокой спинке назад оборачиваться не очень то и удобно при высокой спинке, а вот сидение от «копейки» словно создано для мини-трактора)

    Генератор от Москвича прекрасно исполняет свои функции. Оказывается в случае его левого вращения у него чувствительность выше, что положительно сказывается на зарядке АКБ при холостых оборотах двигателя, чего нельзя сказать о Москвиче) Имеется датчик температуры головки цилиндров, но из за короткой трубки пришлось установить его в подкапотном пространстве.

    Под капотом имеется 2 реле зарядки и поворотов, так же видна лягушка» для стоп сигналов. Звуковой сигнал ВАЗ низкий. Второй глушитель от ВАЗ который придает выхлопу низкое приятное звучание, очень похожее на выхлоп новенького мотоцикла «Урал»

    Карбюратор серийный ДААЗ-21083

    Бензобак на 10 л с мотопомпы. Возле правого колеса стоит амортизатор для мягкого опускания отвала. Амортизатор от спортивного снаряда имеет возвратную пружину и поэтому подъем отвала легкий, даже внучек справляется с механизмом.

    Педали сцепления и тормоза от 21-го Москвича укороченные, педаль газа ГАЗ-51. Слева кнопка подсоса и переключатель света дальний-ближний.

    Вот такой получился помощник и внуку забава) Мощности двигателя хватает с избытком, на 4 ой передаче при резком нажатии на педаль газа рвет с места на дыбы) Максимальная скорость 25 км/ч. Один недостаток -это малый вес и поэтому трактор пробуксовывает в рыхлом снегу даже с цепями. Хочу ему сделать шипы на колеса из болтов, штук по 60 на колесо возможно поможет) Если есть замечания или пожелания, советы, то с удовольствием выслушаю толковых людей (пишите комментарии)

    В перспективе думаю сделать полноприводным. Трактор строился с июня 2017 г

    Автор и конструктор-разработчик : Владимир Сероус

    Так как мой трактор собран и адаптирован под двигатель УД2, пришлось принять этот ДВС со всеми его капризами. А капризный он как младенец. И так план работ:
    1. Уменьшение камеры згорания.
    2.Переделка впускного коллектора
    3.Переделка системы смазки в полнопроточную
    4.Переделка магнето.
    5.И может быть стартер.

    Приступаем к уменьшению камеры сгорания. Фрезеруем головки двигателя на 2мм
    На поршнях режем по третьему компрессионному кольцу. Место там как раз под него есть.
    Кольца подходят с мотоцикла ИЖ-Планета.
    Изображение - Ремонт двигателя уд2 м1 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdielektrik.ucoz.ru%2F_si%2F0%2Fs27185638


    Впускной коллектор был переделан под установку родного карба, а так-же мото карба.
    Раскажу как сие делалось. Отрезаем крепление карба от коллектора,овертвие в коллекторе завариваем заглушкой. потом сверлим между впускными коллекторами отверствие и туда привариваем отрезанную част крепление. И всё готово ставим карб и подстраиваем по месту. К стати по сварке эти коллектора хорошо варятся простыми электродами и переменкой. смотрите фото
    Изображение - Ремонт двигателя уд2 м1 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdielektrik.ucoz.ru%2F_si%2F0%2Fs69935963
    Пробовал так-же и заводить с авто карбом Работает хорошо но пускает черный дымок пока отложен. Буду настраивать потом, с авто карбом работает резво. Под Солекс коллектор тоже сам варил
    Изображение - Ремонт двигателя уд2 м1 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdielektrik.ucoz.ru%2F_si%2F0%2Fs09629221
    Но пока установлен родной корбюратор. работа приемлимая и хорошо потдаётся регулировкам.

    Далее полно проточная система смазки.

    Изображение - Ремонт двигателя уд2 м1 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdielektrik.ucoz.ru%2F_si%2F0%2Fs04436980

    Нарезаем в канале резьбу м10, вкручиваем туда заглушку изготовленную из шпильки м10 длинной 15мм. Ссмотрим чтоб заглушка перекрывала только ту часть канала, которую мы глушим.

    Изображение - Ремонт двигателя уд2 м1 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdielektrik.ucoz.ru%2F_si%2F0%2Fs13906636

    Затем в корпусе до заглушки сверлим отверствие и нарезаем в нем резьбу. Резба зависит то того, какие трубки и штуцера будут использываться. я использывал тормозные с москвича.

    Изображение - Ремонт двигателя уд2 м1 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdielektrik.ucoz.ru%2F_si%2F0%2Fs61967374

    Вкручиваем штуцер. Идиально подходят штуцера от тормозных вакумов Газ 3507 или газ 53, стоят на раме там их как раз 4 штуки. То-есть то что доктор прописал.

    Изображение - Ремонт двигателя уд2 м1 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdielektrik.ucoz.ru%2F_si%2F0%2Fs92943448

    На место родного фильтра делаем переходник, и вкручиваем вторую трубку.

    Изображение - Ремонт двигателя уд2 м1 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdielektrik.ucoz.ru%2F_si%2F0%2Fs01292770

    Вот так я вывел трубки к фильтру

    далее магнето, переделано очень легко. От старого магнето остался корпус,кулачки,бегунок и механизм опережения зажигания. Добавлена бабина.

    Изображение - Ремонт двигателя уд2 м1 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdielektrik.ucoz.ru%2F_si%2F0%2Fs50657132

    Изображение - Ремонт двигателя уд2 м1 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdielektrik.ucoz.ru%2F_si%2F0%2Fs01706926

    Со стартером пока подожду, т.к. в нем пока нет нужды. Двигатель заводится с пол одорота.

    Двигатели УД 25 и УД 15 выпускались много лет назад, но до сих пор используются любителями подобной техники. Не смотря на то, что им уже не один десяток лет, служат верой и правдой своим владельцам. Такие двигатели применялись для привода электрических агрегатов питания и передвижных электростанций, различных сельскохозяйственных, строительных и дорожных машин, в том числе и на мотоблоках МТЗ, зачастую использую на самодельных минитракторах.

    Стационарные малолитражные двигатели УД-15, УД-25 и их модификации спроектированы на базе двигателя модели МЕМЗ-966 (965) автомобиля „Запорожец”. Двигатель УД-15 одноцилиндровый, а УД-25 двухцилиндровый. Обе модели УД выполнены по одной конструктивной схеме и максимально унифицированы.

    Прослушивание двигателя УД 25 и УД 15 с целью диагностики неисправностей

    Прослушивание двигателя во время его работы позволяет определить состояние основных деталей в местах их соединений (посадок). Стук поршня, возникающий при сильно изношенных поршнях, хорошо прослушивается на не прогретом двигателе в левой части цилиндра. Стук поршневого пальца, возникающий при большом зазоре между пальцем и шатуном или пальцем и поршнем, прослушивается в верхней части головки цилиндров, причем, при резком увеличении оборотов стук усиливается.

    Стук шатуна, возникающий при большом зазоре в шатунном подшипнике, лучше всего прослушивается в верхней части картера около цилиндра. Шум подшипников качения, возникающий при их износе, прослушивается около мест их установки. Шум шестерен возникает при увеличенном зазоре в зацеплении. Стук коромысел клапанов, возникающий при увеличенном зазоре между клапаном и коромыслом, прослушивается в верхней части головки.

    Читайте так же:  Ремонт мойки керхер к3 своими руками

    Также на этих мотоблоках применялись двигатели СК 6 и СК 12. Приводим руководство пользователя для этих двигателей.

    Двигатели УД 15 устанавливались на мотоблок МТЗ. Подробная информация по мотоблокам МТЗ 05, МТЗ 06/12 размещена на соответствующих страницах сайта.

    На двигатели УД-15, УД-25 устанавливается карбюратор К-16М (К45М). Устройство карбюратора показано на рис. 10, 1 1 . Карбюратор 3 (рис. 10) приспособлен для работы с центробежным регулятором: дроссельная заслонка 6 управляется рычагом со сферой, на которую воздействует рычаг регулятора 7. Для ручного управления дросселем в верхней части имеется поводок 2. Воздушная заслонка 9 управляется вручную.

    На карбюраторе предусмотрена возможность (в случае необходимости) регулировки работы двигателя на малые обороты холостого хода. Регулировка осуществляется упорным регулировочным винтом 4, расположенным на рычаге дроссельной заслонки, в верхней части. Малые обороты холостого хода не должны превышать 1600 об/мин. Регулировка качества смеси на холостом ходу производится винтом 5.

    Топливо в карбюратор подается диафрагменным бензонасосом 10 из отдельного несвязанного с двигателем бензобака. Работа бензонасоса осуществляется кулачком, имеющимся на распределительном валу. Конструкцией предусмотрен рычажок ручного привода бензонасоса.

    Воздух в карбюратор поступает через инерционно -масляный воздухофильтр 1. Уровень топлива в поплавковой камере поддерживается постоянным (19±2 мм) с помощью поплавка 1 (рис. 11) и запорной иглы 2. При опущенном поплавке канал, через который поступает топливо из бензонасоса, открыт. Топливо, заполняя поплавковую камеру, поднимает поплавок, который запорной иглой перекрывает канал подвода топлива. В крышке поплавковой камеры имеется утопитель поплавка. Поплавковая камера карбюратора не сбалансирована. Система холостого хода питается топливом до главного жиклера.

    РАБОТА КАРБЮРАТОРА

    Запуск двигателя. Запуск двигателя производится при прикрытой дроссельной заслонке с тем, чтобы воздух между заслонкой и стенкой смесительной камеры шел со скоростью, достаточной для распыления топлива. В данном случае, хотя топливо и поступает через главный жиклер, работает в основном система холостого хода. Только незначительная часть бензина, вытекающая из главного жиклера, в основном легкие фракции, будет участвовать в смесеобразовании.

    Холостой ход. При работе двигателя на минимальных оборотах холостого хода дроссельная заслонка открыта на 1 —2°. Топливовоздушная эмульсия попадает через регулируемое винтом 4 (рис. 10) отверстие, расположенное за дроссельной заслонкой. При дальнейшем открытии дроссельной заслонки второе отверстие системы холостого хода также попадает в пространство за дроссельной заслонкой, и топливо начинает поступать через оба отверстия. При работе двигателя на холостом ходу с регулятором ( n=3000 об/мин, открытие дросселя – 5 -7°), кроме системы холостого хода топливо подается через главный жиклер -распылитель

    Средние нагрузки. По мере открытия дроссельной заслонки разрежение в диффузоре возрастает, увеличивается подача топлива через главный жиклер – распылитель. Роль главной дозирующей системы возрастает. Таким образом, на средних нагрузках подача топлива обеспечивается совместной работой системы холостого хода и главной дозирующей системы

    Для приведения в действие различных устройств применяются специальные механизмы – двигатели стационарного типа. Двигатель УД 2 с охлаждением воздушным способом, является ярким примером стационарных установок. Он отличается упрощенной конструкцией, легко поддается ремонтным операциям и восстановлению технических и эксплуатационных характеристик. Чаще всего такое оборудование используется для технических средств. Двигатель УД-2 – это карбюраторный 2-х цилиндровый силовой агрегат. Он производится на моторном заводе УМЗ в городе Ульяновске.

    В состав данного силового агрегата входят следующие узлы и системы:

    1. Картер.
    2. Распределительный механизм.
    3. Смазочная и охлаждающая системы.
    4. Топливная система.
    5. Кривошипно-шатунный механизм.
    6. Системы запуска и зажигания.

    Технические характеристики двигателя УД 2:

    Картер двигателя состоит из 2-х половинок, изготовленных из чугунного сплава. Между ними устанавливается уплотняющий элемент – специальная прокладка, благодаря которой моторное масло не просачивается наружу. В нижней части корпуса имеется сливное отверстие с пробкой. Через специальный люк, расположенный в боковой части картера, имеется доступ к деталям кривошипно-шатунного механизма и масляному фильтру.

    Коленчатый вал считается одной из основных деталей силового агрегата. Материал изготовления вала – специальная сталь. Опорами коленвала служат шариковые подшипники, установленные в стенках картера. На торцах вала расположены сальники, предотвращающие масляные протечки.

    Алюминиевые поршни оснащены компрессионными и маслосъемными кольцами.

    Для смазывания трущихся поверхностей узлов, деталей двигателя предусмотрена система смазки. Здесь имеется специальная ванна с моторным маслом, емкостью 4 литра. Смазывание производится двумя способами: при помощи разбрызгивания и под напором. Масло подается при помощи шестеренного насоса. В состав масляного фильтра входят сменные фильтрующие элементы в виде бумажных пластин.

    Интересно: Чтобы проверить степень давления масла в системе, конструкцией предусмотрен специальное устройство механического типа. Датчик выполнен виде металлического штифта. Когда этот штифт выдвинут из корпуса на заданную длину, считается, что давление масла нормальное.

    Бензин подается в рабочие цилиндры при помощи карбюратора марки К-16В. Для зажигания используется магнето с индексом М-68Б1, оснащенное устройством, регулирующим угол опережения в автоматическом режиме. Благодаря данному узлу, двигатель УД-2 стабильно работает на разных оборотах.

    На базе основной модели выпускаются новые версии двигателей. Дли их обозначения в маркировку каждого варианта введены буквенные индексы:

    • двигатели, предназначенные для работы с генератором, имеют в своем обозначении литеру «Г», в конструкцию УД2-Г включены: электростартер, а также переходное приспособление в виде колокола, в системе зажигания имеется магнето для обеспечения постоянного угла опережения;
    • двигатели с литерой «С» созданы для техники сельхоз назначения (тракторов, минитракторов);
    • вариант «В» используется в плав средствах, в состав двигателей «УД2-В» входит механизм сцепления и реверсный редуктор заднего хода, в комплектацию данного мотора включено специализированное оборудование в виде винта и вала гребного;
    • мотор марки УД2-Т –версия, выпускается для техники, занятой на дорожных работах, в ее конструкцию входит электростартер, а также специальное переходное приспособление в виде фланца для подсоединения с коробками передач различных типов.
    Читайте так же:  Ремонт ноутбука самостоятельно своими руками

    В результате многочисленных модернизаций, которые проводились в конце девяностых годов прошлого столетия, в маркировке силовых агрегатов появилась дополнительная приставка «М». Двигатель УД 2 модернизация: теперь современная базовая конструкция обозначается УД2-М1. Существует несколько исполнений двигателей УД 2М, их конструкция и технические характеристики получили некоторые изменения:

    1. В состав силового агрегата УД2С-М1 входит топливный бак емкостью 20 литров, редуктор РО-1.
    2. Двигатель УД2Т-М1 имеет восьмилитровый бак для топлива, который размещен сверху над корпусом. Заправленного количества бензина достаточно для беспрерывной работы в течение полутора часов.
    3. Силовой агрегат УД2СТ-М1 имеет такой же топливный бак, вдобавок в его состав включен РО-1.

    Двигатель данной марки очень часто устанавливается на самодельной технике. При создании минитрактора своими руками большое внимание уделяется такому параметру, как вес силового агрегата. Благодаря большой массе мотора, обеспечивается хорошая устойчивость маленького трактора при его агрегатировании с приспособлениями, выполняющими различные сельскохозяйственные работы.

    Одновременно с мотором УД 2, народные мастера устанавливают на самодельную технику коробки передач, снятые со стареньких «Москвичей» или «Жигулей». Соединение валов мотора и КПП осуществляется при помощи специальных переходных приспособлений. Коленчатый вал передает вращение на рабочие узлы и привод генератора посредством специальных шкивов. Часто минитракторы с установленным двигателем УД-2, работают с подъемным оборудованием, позаимствованным у грузовых автомобилей.

    В «КиЯ» №140 в рубрике «Наши консультации» указывалось, что поршни и поршневые кольца двигателя «УД2» не взаимозаменяемы с такими же деталями двигателей других типов. Однако возможны варианты.

    1. Я успешно применяю в качестве компрессионных кольца ∅72 мм от мотоцикла «ИЖ-Планета» — они имеют такую же высоту и толщину, как кольца от «УД2». Можно использовать и кольца от двигателя «ПД» («пускач» трактора). В качестве маслосъемных я применяю кольца 0 72 мм от двигателя автомобиля «ЗАЗ» мощностью 30 л. с. («Запорожец»).

    Если на двигателе «УД2» стоят составные кольца, поршень имеет более глубокую проточку. Если кольца дренажные, то их на поршне два. В двигателях «ЗАЗ» (30 л. с.) встречаются кольца двух типов; кольца более позднего выпуска составные. Если на поршнях «УД2» имеются два кольца (дренажных), а удается достать составные, можно (в крайнем случае) проточить канавку на поршне под одно кольцо около компрессионных, а второе маслосъемное не ставить.

    2. Поршни двигателя «УД2» можно заменить поршнями 072 мм двигателя «М-402» («Москвич»), у которых предусмотрены ремонтные размеры. Предварительно нужно немного расточить цилиндры, убрать ступеньку от колец в верхней части.

    Поршень «М-402» ниже, чем у «УД2», на 0,8 мм (если мерить от оси поршневого пальца до днища), но при низкой степени сжатия (равной 5,0) это не играет решающей роли.

    Зазор между юбкой поршня и цилиндром при расточке лучше сделать на 0,02—0,025 мм больше, чем положено, так как тепловой разрез поршня делают в другом месте.

    Направляющие втулки клапанов можно заменить проточенными на токарном станке в центрах до ∅14 +0,07 +0,08 запрессовав их в цилиндры.

    Не располагая чертежами и точными данными по деталям кривошипно-шатунного механизма, упоминаемых в письме С. Еремеева двигателей, можем привести чертежные данные деталей «УД», которые помогут определить пригодность соответствующих деталей других двигателей или подогнать их по размерам.

    Поршень, выпускаемый с канавками):

    • две канавки под компрессионные кольца имеют ∅65—0,2 мм и ширину 2,45 +0,075 +0,050 мм;
    • канавка под маслосъемное кольцо имеет ∅63,3—0,2 мм и ширину 4,18 +0,02 мм;
    • расстояние оси поршневого пальца от днища поршня 45 ±0,1 мм.

    Кольцо поршневое компрессионное:

    • ∅72 мм, зазор в замке 0,2—0,45 мм, в свободном состоянии 10 +5,0 , толщина кольца 3—0,2 мм, высота 2,45—0,2 мм.

    Поршень с четырьмя канавками:

    • две канавки под компрессионные кольца имеют ширину 2,45 +0,075 +0,050 мм (до 1973 г. ширина 2,47 +0,100 +0,075 мм);
    • две канавки под маслосъемные кольца имеют ∅65—0,2 мм и ширину 4 +0,050 +0,025 мм.

    Кольцо поршневое маслосъемное имеет ∅72 мм, толщину 3—0,2 мм, высоту 4—0,02 мм, зазор в замке в калибре 72 мм равен 0,20—0,45 мм.

    Размер проточки под маслосъемное кольцо ∅А (рис. 2): для составного кольца 63,3 мм; для цельного кольца 65,2 мм.

    Изображение - Ремонт двигателя уд2 м1 своими руками 12342352113
    Автор статьи: Антон Кислицын

    Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

    Обо мнеОбратная связь
    Оцените статью:
    Оценка 4.8 проголосовавших: 6

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here