Ремонт двигателя mr20de своими руками

Самое подробное описание: ремонт двигателя mr20de своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

У админов разрешения на фотки закончились так что продолжаем сборку и дальше на что обращать внимание!И опять крутим мотор к верху пузом, опять герметик и не забываем про красное уплотнительное колечко!

Мое почтение! Спасибо за мануал! Боюсь меня тоже ждет это. Уже купил прокладки крышки клапанов, ГБЦ и коллекторов. Так же прикупил сальники клапанов. Надеюсь обойдусь без расточки блока и замены группы, цепей, натяжителей и всего остального. Хочу тупо вычистить поршни и кольца, насверлить в поршнях дополнительные отверстия под маслосгон в канавке маслосьемных колец, поменять сальники клапанов и собрать обратно. Очень надеюсь что отделаюсь именно мелким ремтнтом а не капиталкой. Таких на драйве много, кто отделался по легкому на таких пробегах.
У меня же сейчас пробег 98 000. Жор масла заметели уже на 20 тысячах. Расход был 100-200 грамм на 10 000км. На 60 000 уже до полулитра доходило, а сейчас 100 грамм на 100 км. И этотпри пробеге 98 000. Мотор не насиловали и не перегревали, пробег не сматывали, масло меняли строго раз в 10 000. Раньше на нем ездил мой отец, поэтому и знаю как эксплуатировали

Видео (кликните для воспроизведения).

Пользую герметиком hi-gear уже давно, больше нравится серый, но когда нет его беру красный. Сейчас на икстрейле поддон сидит на красном уже полгода.

У меня “сопливит” поддон. Поддон сидит на герметике или прокладка там присутствует?

Да поддон на герметике, этот мотор практически весь на герметике собран заводом, кроме ГБЦ. клапанной крышки, коллекторов и помпы.

Спасибо! А есть разница какой герметик использовать?

Наши герметики и типо ABRO не советую, можно заказать оригинал или я ещё при сборке других ДВС применял герметик ERLING серый немецкого производства о стоит он 350-400 руб

А название ил номер оригинального не знаете?

В предыдущей моей статье есть фотки герметика и на нём номер написан.

А название ил номер оригинального не знаете?

КоШкАводы всех стран – объединяйтесь!

“Средний” ремонт 2.0 двигателя MR20DE (кушал масло) Изображение - Ремонт двигателя mr20de своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fqashqai-club.com%2Fforum%2Fimages%2Fshare%2Ffacebook Изображение - Ремонт двигателя mr20de своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fqashqai-club.com%2Fforum%2Fimages%2Fshare%2Ftwitter Изображение - Ремонт двигателя mr20de своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fqashqai-club.com%2Fforum%2Fimages%2Fshare%2Fmyspace Изображение - Ремонт двигателя mr20de своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fqashqai-club.com%2Fforum%2Fimages%2Fshare%2Fvkontakte Изображение - Ремонт двигателя mr20de своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fqashqai-club.com%2Fforum%2Fimages%2Fshare%2Fmailru Изображение - Ремонт двигателя mr20de своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fqashqai-club.com%2Fforum%2Fimages%2Fshare%2Fyandex Изображение - Ремонт двигателя mr20de своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fqashqai-club.com%2Fforum%2Fimages%2Fshare%2Fgoogle Изображение - Ремонт двигателя mr20de своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fqashqai-club.com%2Fforum%2Fimages%2Fshare%2Flivejournal

oleg_t » Вс апр 23, 2017 01:08:51

Как известно, каждый второй 2.0 двигатель 2007-2008 г.в. страдает залеганием маслосъемных поршневых колец и в связи с этим повышенным жором масла. У меня это начало наблюдаться где-то при пробеге 80 тыс.км., а последнее время расход масла перевалил за 0,5 литра на 1 тыс.км., и на пробеге 197 тыс. км., после того как не помогла раскоксовка, я решился на ремонт двигателя.

Цены на ремонт в Киеве конечно не детские, сделать двигатель “под ключ” в заслуживающих доверия местах стоит от 12 тыс.грн. Это только работа, без запчастей. Это если повезет и с геометрией цилиндров будет все ОК, иначе “средний” ремонт превратится в капитальный, а это + 4 тыс.грн. расточка цилиндров и + 4 тыс. грн. поршня ремонтного размера.

Мне повезло три раза:
1. На СТО, с которой наша страховая сотрудничает по кузовному ремонту, нашелся мастер Гога, у которого хобби – ремонт двигателей. В итоге Гога в свободное от работы время, за полцены и примерно месяц сделал мой двигатель. Правда добавил к стоимости ремонта 2 тыс.грн., т.к. ремонт оказался сложнее чем он думал (один из моментов – на этапе сборки пришлось снять двигатель – иначе не собрать, и т.д.)
2. С геометрией цилиндров все оказалось в порядке.
3. Вовремя начал ремонт – еще бы немного и хана коленвалу, см. ниже как выглядел один из шатунных вкладышей (дырка это технологическое отверстие для масла).

Первоначально мною были куплены под заказ у Алексея и из Эмиратов такие запчасти:
– поршневые кольца 12033-EN20A (это комплект на 4 цилиндра)
– комплект прокладок двигателя A0101-EN287
– вкладыши шатунов 12150-CK80A (стандартного размера, в комплекте 2 вкладыша, нужно 4 комплекта)
– болт крепления ГБЦ (их там 10 штук и пишут что ГБЦ нужно крепить новыми болтами, но мастер сказал что оставит старые, я купил 3 на случай если потянется резьба – не пригодились, кому нужно – обращайтесь).
Ну и естественно масло, фильтр и тосол на долив (3 литра).

После разборки двигателя и дефектовки стало немного грустно, добавилось:
– цепь большая 13028-CK80A (растянута, натяжитель на максимуме)
– натяжитель цепи (башмак – стерт) 13070-EN200
– успокоители цепи (планки) 13091-EN200, 13085-EN210, 13085-EN200 (стерты)
– звездочки 13024-CK82A и 13021-CK80A, звездочка с муфтой регулировки ГРМ 13025-CK80A (изношены)
– клапана выпускные 13202-EN20E (раковины в металле)
Благо все эти хитрые запчасти оказались в наличии на ИНГ Авто, недорого и с клубной скидкой 5%.

В общем все запчасти суммарно обошлись примерно в 15 тыс.грн.

Также вырезал оба катализатора, но об этом в другой теме.

Двигатель завелся нормально, работает нормально, чек не горит, через 1 тыс. км. заменил масло с фильтром и появилась динамика. На обкатке скушало немного масла, но после обкатки масло почти не ест (ура!).

Nissan Qashqai, Qashqai+2. РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ HR 16 DE , MR 20 DE

В данном подразделе подробно описан про­цесс ремонта блока цилиндров, поршневой и кривошипно-шатунной групп. Ремонт головки блока цилиндров рассмотрен в соответствую­щем подразделе (см. «Головка блока цилинд­ров», с. 78). Процесс разборки и сборки по­дробно описан на примере двигателя MR 20 DE .

Nissan Qashqai, Qashqai+2. РАЗБОРКА ДВИГАТЕЛЯ HR 16 DE , MR 20 DE

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки голо­вки блока цилиндров», с. 98) и масляного картера («Замена крышки уплотнения масляного картера», с. 95), а также ключи TORX Е14, XZN 12, съемник стопорных колец, молоток.

Читайте так же:  Двд lg ремонт своими руками

Разборка масляного картера двигателя не­допустима. Для ремонта можно снять лишь натяжитель, а также цепь привода масляного насоса и балансировочных валов.

1. Снимите силовой агрегат (см. «Снятие силового агрегата», с. 99).

2. Снимите коробку передач (см. «Снятие и установка коробки передач», с. 147).

3. Снимите головку блока цилиндров (см. «Замена прокладки головки блока цилинд­ров», с. 98).

4. Снимите крышку масляного картера дви­гателя (см. «Замена уплотнений крышки мас­ляного картера двигателя», с. 95).

5. Нажмите на башмак натяжителя цепи привода балансировочных валов и масляного насоса для совмещения отверстий в плунже­ре и корпусе натяжителя.

6. Вставьте в отверстие стержень подходя­щего диаметра (можно вставить большую канцелярскую скрепку), чтобы зафиксировать плунжер натяжителя (для наглядности показа­но на снятом натяжителе). Выверните два болта крепления и снимите натяжитель цепи.

Видео (кликните для воспроизведения).

7. Снимите цепь привода балансировочных валов и масляного насоса со звездочки вала привода.

8. Выверните десять болтов крепления масляного картера двигателя в порядке, ука­занном на рисунке, и снимите картер.

9. Очистите сопрягаемые поверхности бло­ка цилиндров и масляного картера двигателя от остатков старого уплотнения.

10. Проверните коленчатый вал так, чтобы снимаемый поршень оказался в нижней мерт­вой точке (НМТ).

11. Отверните две гайки крепления крышки шатуна.

12. Снимите крышку шатуна. Если демон­таж крышки затруднен, предварительно строньте ее несильными ударами молотка. Номер цилиндра выбит на боковой поверх­ности крышки.

Крышки обрабатываются в сборе с шатуном, поэтому они невзаимозаменяемы. Ни в коем случае не обезличивайте их.

13. Протолкните шатун ручкой молотка внутрь цилиндра и осторожно выньте поршень с шатуном из цилиндра. Следите за тем, чтобы нижняя головка шатуна не касалась зеркала цилиндра, иначе можно повредить зеркало. Аналогично снимите остальные поршни.

На боковых поверхностях нижних головок шатунов и их крышек выбиты номера цилин­дров, в которых они установлены.

Если предполагается снимать поршень с шатуна, промаркируйте поршень номером цилиндра, чтобы не перепутать поршни при установке.

14. Выньте вкладыши из шатуна и его крыш­ки. Если вкладыши остались на коленчатом валу, снимите их с вала. Если не предполага­ется замена вкладышей, при снятии промар­кируйте их на нерабочей поверхности относи­тельно шатунов и крышек.

15. При необходимости замены снимите поршневые кольца специальным съемником. Если его нет, снимите кольца с поршня, акку­ратно разводя их замки.

Не разводите замки поршневых колец боль­ше, чем это требуется для их снятия. В про­тивном случае возможно нарушение геомет­рии или даже поломка колец.

16. При необходимости замены поршня или шатуна сожмите съемником стопорные коль­ца, удерживающие поршневой палец.

17. . и извлеките кольца из посадочных гнезд.

18. Нагрейте поршень до 60-70 °С, выпрес- суйте поршневой палец из поршня и верхней головки шатуна с помощью оправки диамет­ром около 17 мм.

19. . и снимите поршень с шатуна.

Если предполагается снятие поршня с шатуна, промаркируйте поршень номером цилиндра, чтобы не перепутать поршни при установке.

20. Выверните болты крепления крышек ко­ренных подшипников.

21. Извлеките коленчатый вал из постелей коренных подшипников коленчатого вала.

22. Извлеките вкладыши коренных подшип­ников из постелей блока цилиндров.

23. Снимите упорные полукольца коленча­того вала с торцовых поверхностей средней опоры вала в блоке цилиндров.

24. Извлеките вкладыши из крышек корен­ных подшипников. Если вкладыши остались на коленчатом валу, снимите их с вала. Если не предполагается замена вкладышей, при сня­тии промаркируйте их на нерабочей поверх­ности относительно крышек.

25. Выверните болты крепления задающего диска датчика положения коленчатого вала и снимите диск с вала.

Сегодняшний фотоотчет будет о ремонте мотора MR20DE.

Данный мотор в 2005 году пришел на смену QR20DE и устанавливается на многие популярные автомобили: Qashqai, X-Trail, Teana (для азиатского рынка).

Вцелом мотор достаточно прост и надежен, из особенностей можно отметить проблему с растрескиванием ГБЦ при перетяжке свечей, а также конструктивную недоработку поршневых колец раннего выпуска.

К нам приехал Nissan Qashqai J10 2010 г.в. с цифрами на одометре 130000 км.

Жалоба – мотор начал есть масло порядка 200-300 грамм на 1000 км, раньше от замены до замены уровень не уменьшался.

Каких-либо других проблем (со слов клиента) нет.

Снимаем и разбираем мотор.

При осмотре цилиндро-поршневой группы не было обнаружено никаких повреждений или выработки в цилиндрах – детали в нормальном рабочем состоянии, необходимо только отмыть нагар и поменять поршневые кольца.

ГБЦ в нормальном рабочем состоянии – отмываем, перебираем и регулируем зазоры клапанов.

ГРМ меняем, так как мотор вскрыт, цепи растянуты несильно.

Остальные детали, даже вкладыши (и коренные, и шатунные) не имеют следов износа.

В итоге, необходимые новые запчасти для ремонта данного мотора:
– прокладочный комплект
– кольца поршневые
– привод ГРМ
– технические жидкости и фильтра

Собираем мотор, соединяем его с вариатором, прикручиваем подрамник и устанавливаем на автомобиль.

Осталось залить технические жидкости.

В данном случае причиной небольшого расхода масла были “задубевшие” маслосъемные колпачки и изношенные поршневые кольца.

Своевременное вмешательство в мотор и устранение этой проблемы позволило избежать серьезных затрат, дальнейший ресурс будет еще достаточно высокий.

Желаем всем долгой и беспроблемной эксплуатации Ваших автомобилей!

Клиент попросил сделать небольшой отчет о ремонте его двигателя с описанием некоторых моментов. Так же в этой теме постараюсь сделать миниинструкцию по ремонту MR20DE.

Проблема:
Ужор масла. Мы считаем, что граница после которой ужор становится проблемой 200-300гр на 1000км. При использовании нормального масла ужор должен составлять от 100-200гр на 1000км. Почему это так постараюсь объяснить позже(если будет интерес).
У рассматриваемого пациента ужор дошел до 800г на 1000км.

Читайте так же:  Ремонт клавиатуры сони вайо своими руками

Предположение:
По этому вопросу уже многие на форуме высказывались и как цель ставим – замена поршневой.
Конечно же такая цель может ставится только в случае данного мотора и истинная причина выясняется только после выполнения нужных замеров.

Процесс:
Процесс начинается со снятия двигателя с CVT, т.к. боковая крышка не снимается и хорошо не клеиться если двигатель оставить в моторном отсеке. Снятие агрегатов на Кашкае достаточно трудоемкий процесс (к примеру на nissan primera снятие занимает около 3 часов, на кашкае же около 8)
Далее отсоединяем CVT и устанавливает двигатель на стенд. Дальнейший процесс можно назвать стандартным для большинства двигателей, но перед разборкой рекомендуется до конца прочитать текст и посмотреть альбом.

Блок:
На данный момент блок не ремонтируется, т.к. Nissan не предоставляет ремонтную поршневую, а неоригинала еще нет, т.к. двигатель молодой. Но есть надежда, что через 2-3 года поршня 0.5 на него появятся(с двигателями QR была такая же ситуация, а MR является приемником QR). Поэтому если замер цилиндров даст отклонения от нормы, то отремонтировать двигатель не получится, но учитывая брак именно колец, цилиндры смазываются больше чем нужно Изображение - Ремонт двигателя mr20de своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.clubqashqai.ru%2Fforum%2Fimages%2Fsmilies%2Fsmile

и износа практически не должно быть. В общем то хон должен остаться даже в самой нагруженной части (у конкретного экземпляра так и получилось. см. фото).
В основном нам блок нужен, чтоб посмотреть какого она grade(дальше это слово буду замена на слово ЦВЕТ, т.к. это все таки nissan Изображение - Ремонт двигателя mr20de своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.clubqashqai.ru%2Fforum%2Fimages%2Fsmilies%2Fsmile). Блок бывает двух цветов, так же на нем выбиты цвета каждого цилиндра и цвета каждой коренной шейки.

Поршня и кольца:
Поршня бывают двух цветов, который соответствует цвету цилиндра.
https://picasaweb.google.com/1141966. 95003456256274
Соответственно нужно заказывать поршневую нужного цвета и по последнему доступному номеру. С кольцами все проще, просто заказываем по последнему доступному номеру.
Вообще на форуме было предположение, что поршень имеет измененный дизайн, но нам не удалось найти отличия ни одним из доступных методов, поэтому ставим под сомнение необходимость замены поршней. В конкретном случае был износ противозадирной поверхности и износ посадочных мест колец. Что касается колец, то они другие и с другими зазорами, в альбоме хорошо видно как отличаются зазоры новых и старых компрессионных колец, а маслосъемные имеют другую конструкцию.
Перепрессовку поршней нужно проводить при 60 градусах.

Коленвал и коренные вкладыши:
Это самое трудное место не считая ГБЦ. По статистике ни на MR, ни на HR, ни на QR износа коленвала практически не бывает, но на форуме постоянно пишут, что официалы просят точить коленвал в ремонтный размер. У меня есть предположение, что расточку делают, чтобы избежать трудоемкого подбора правильных цветов вкладышей, т.к. стандартные вкладыши покрывают практически любой естественный износ(если нет задир).
Для начала нужно замерить каждую коренную шейку коленвала(записать диаметр) и биение коленвала на каждой шейки и концах. После приступать к подбору вкладышей.
Вот тут написан цвет каждой шейки
https://picasaweb.google.com/1141966. 94626682029826
По таблицы из альбома нужно проверить соответствует ли диаметр каждой шейки указанному цвету. Если да, то продолжаем в штатном порядке, если нет, то отталкиваемся от фактического диаметра и по таблице смотрим, какому цвету соответствует этот диаметр.
Далее опять обращаемся к блоку и смотрим какие цвета имеют постели коленвала.
https://picasaweb.google.com/1141966. 94995571047154
Можно, конечно, проверить и фактические цвета(таблицы есть), но эту процедуру нужно проводить если двигатель был перегрет.
Далее используем таблица пересечения цветов кленвала и цветов постелей коленвала и получаем правильный вкладыш. Для каждой шейки он свой.

Коленвал, Шатун и шатунные вкладыши:
Процедура подбора вкладышей аналогична, только вместо
цвета постелей используется цвет шатуна.

ГБЦ:
Это отдельная тема, которая по сложности превосходит весь ремонт ДВС, поэтому будет отдельная статья.
Здесь стоит отметить особенность закрчивания муфты впускного распредвала (35nm+60градусов). Все остальные показатели распредвалов можно посмотреть в альбоме.
Клапанный механизм на этих моторах, как правило изношен и требуется ремонт фасок клапанов и седел клапанов. дедовская притирка клапанов здесь бесполезна.
Как ремонтируется фаски и седла можно посмотреть а альбоме о qr25de
https://picasaweb.google.com/1141966. 7232514/QR25DE

Масляный насос и балансировочный вал:
Он же средний поддон, он же балансировочный вал. Эту деталь разбирать нельзя иначе не соберете, а стоимость его 35тыс.

ГРМ:
ГРМ в этом моторе цепной и состоит из двух цепей. В альбоме подробно рассмотрены все метки и так же есть комикс по правильной установки. В комиксе есть небольшая ошибка. В качестве проверки используется положение кулачков распредвала, но нужно смотреть не на задние, а на передние кулачки.

Охлаждение
Рекомендуется сразу сделать тюнинг шлангов охлаждения, чтобы печка грела лучше (см. форум), а также заменить термостаты. В двигателе их два, один 95 градусов открытия, другой 82. Диаметр у них одинаковый, поэтому не перепутайте. Так же нужно сделать проверку подшипников и сальников помпы.

Жидкости
Здесь выбирает каждый свое, но мы используем только эстеровое масло в этом двигателе и антифриз TCL(военная японская промышленность). Масло после такого ремонта нужно поменять через 5000. И в дальнейшем менять не реже чем 10000.

Ссылки:
Альбом MR20DE
https://picasaweb.google.com/1141966. 7232514/MR20DE
Альбом QR25DE
https://picasaweb.google.com/1141966. 7232514/QR25DE
В альбомах указаны процедуры затяжки болтов. Все работы должны проводиться с динамометрическим ключом.

Если будут вопросы, то с удовольствием отвечу на них. В тексте может быть ошибки в части русского языка(исправлю позже по мере дополнения инструкции).

Читайте так же:  Ситроен эвазион ремонт своими руками

Изображение - Ремонт двигателя mr20de своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwikimotors.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F03%2F721px-NISSAN_MR20DE_and_Jatco_JF011E

Двигатель Nissan MR20DE пришел на замену QR20DE, это более длиноходный и тяговитый мотор с цепью ГРМ. Используется Ниссаном на популярных автомобилях, Теана, Кашкай, Х-Трейл, а так же применяется дружественным автопроизводителем Рено на своих Меганах, Флюенсах, Клио 3 и многих других популярных автомобилях. Ресурс двигателя MR20DE/M4R высок, пробег за 300 тыс. км совсем не редкость.

Мотор оснащен системой изменения фаз газораспределения на впускном валу, а вот гидрокомпенсаторов на MR20DE/M4R нет, услышав стук двигателя, скорей всего, нужно ехать на регулировку клапанов. Регулируются они шайбами и данные работы выполняются по мере необходимости. В остальном, мотор простой и никакими новыми и выдающимися технологиями не обладает. Поговорим о неисправностях и их ремонте:
1. Высокий расход масла. Нередкая проблема и признак образования нагара в цилиндре, смерти маслосъемных колец и др. Проблема решается поездкой в сервис с последующей диагностикой и ремонтом.
2. Растяжение цепи ГРМ. Признаки: неравномерный холостой ход, провалы, потеря мощности. Решение простое, меняйте цепь и все нормализуется.
3. Свист двигателя. Визг на холодную многих преследует, раздражает и пугает, на самом деле свистит ремень генератора. Ремень можно подтянуть либо заменить, если заметен сильный его износ.
4. Плавают обороты MR20DE/M4R. Проблема оборотов всех уже замучила, а решается обыкновенной чисткой дроссельной заслонки.

Из других неисправностей и особенностей, стоит выделить проблему с растрескиванием ГБЦ, при замене свеч важно их не перекрутить, иначе пойдут трещины по резьбе, мотор начнет троить и троение будет прогрессирующим, появится бульканье в расширительном бачке, открыв капот, вы увидите много антифриза в свечном колодце, обычно в первом. Данные неприятности устраняются заменой ГБЦ, цена мероприятий высокая… Чтоб избежать подобного счастья, нужно менять свечи на холодном моторе и тянуть динамометрическим ключом (15-20Hm).

Подводим итог, MR20DE/M4R вполне обыкновенный мотор, со своими достоинствами и недостатками, при аккуратной и спокойной эксплуатации прослужит вам, верой и правдой, не одну сотню тысяч км. Существует и уменьшенный его вариант, рабочим объемом 1.6 л — HR16DE .

Данный мотор, вероятно, худший выбор для тюнинга, железа на движок не найти ни в СНГ, ни за рубежом, поэтому забудьте про спортивный впуск, выпуск, валы и прочие радости. В качестве утешения, можно поехать к тюнерам на прошивку, но прибавку целых 5л.с. ощутить попросту невозможно.

Если ставить турбину на мотор QR20DE было дорого и не слишком рационально, то турбирование MR20DE/M4R удел самых ярых фанатов Кашкая/Х-Трейла и других авто с этим мотором. На данный движок не существует турбо китов и вам придется делать все с нуля, покупать турбину с интеркулером, варить коллектор под нее, собирать пайпинги, искать усиленную кованую ШПГ, ставить мощный бензонасос, форсунки производительностью от 440cc, выхлоп на 2.5 дюймовой трубе, ряд других мелочей и все правильно откалибровать. Подобные проекты существуют и выдают более 300 л.с., но это больше подходит для ярых фанатов, нежели простому человеку.
Что касается компрессора, здесь попроще, заказываем нагнетатель, интеркулер, ставим на стандартный двигатель, выхлоп поменяем на трубу 2.5″, форсунки 440сс и дуем 0.5-0.7 бар с интеркулером, до 200 л.с. мотор выдержит, не долго правда)). Дальше меняем ШПГ на кованую со сниженной степенью сжатия, бензонасос помощнее и ставим более мощный компрессор. Такой подход проще, дешевле, как следствие отдача ниже, дальше решать вам.

Вы попали на форум участников Nissan Qashqai Клуба. Для просмотра всех разделов форума, публикаций ответов и создания своих тем необходимо пройти процедуру регистрации. Это быстро и абсолютно бесплатно! Кашкай Клуб.

Изображение - Ремонт двигателя mr20de своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.qashqai-club.ru%2Fforum%2Fuploads%2Fset_resources_2%2F84c1e40ea0e759e3f1505eb1788ddf3c_default_photo

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Изображение - Ремонт двигателя mr20de своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.qashqai-club.ru%2Fforum%2Fuploads%2Fset_resources_2%2F84c1e40ea0e759e3f1505eb1788ddf3c_default_photo

Изображение - Ремонт двигателя mr20de своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.qashqai-club.ru%2Fforum%2Fuploads%2Fset_resources_2%2F84c1e40ea0e759e3f1505eb1788ddf3c_default_photo

Пробег 60 тыс, сегодня решил поменять свечки.
Мастер говорит что это не норма, на свечах масло и вот такой пригар.
Кто что думает?

Изображение - Ремонт двигателя mr20de своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.qashqai-club.ru%2Fforum%2Fuploads%2Fmonthly_2018_02%2F1392385314_srrr3.thumb.jpg.401de8a78f5a9569aa1c9baa370fd144

Изображение - Ремонт двигателя mr20de своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.qashqai-club.ru%2Fforum%2Fuploads%2Fset_resources_2%2F84c1e40ea0e759e3f1505eb1788ddf3c_default_photo

Нет пользователей, просматривающих эту страницу

Машины меняются, друзья и форум остаются. [mikrob.ru]

Сообщение ka3box » 23 мар 2016, 20:54

Сообщение ka3box » 30 май 2016, 13:22

Сообщение Ximoza » 04 июн 2016, 13:43

Сообщение ka3box » 06 июн 2016, 12:50

Сообщение ka3box » 18 авг 2016, 21:22

Сообщение Stels135 » 23 сен 2016, 11:40

Сообщение ka3box » 23 сен 2016, 16:25

Привет
В этом комплекте кольца на 4 поршня. Я тоже поршни не нашёл, поэтому старые чистил.
Успехов в ремонте.

Автозапчасти и автосервис в Ростове-на-Дону

Сообщение Станислав » 02 фев 2017, 13:23

Капитальный ремонт двигателя МР20ДЕ на НИССАН ХТРЕЙЛ прбег 215000.

Входящие данные: высокий расход масла при отсутствии явных наружных течей, которые могут его вызвать.
Решение: вскрыть двигатель, составить акт дефектации.
Принимается решение для сокращения издержек разбирать двигатель без снятия.
Это возможно, но трудно ввиду очень маленького, для работы, зазора между двигателем и правым подкрылком.

Снятие головы и поддона с маслонасосом осуществляется , только после снятия крышки цепи ГРМ и снятия самой цепи ГРМ.
Для начала снимаем правую опору, поддомкрачивая двигатель, вытаскиваем датчик фаз ГРМ,
после этого можно открутить крышку ГРМ и работая домкратом снять ее.

Далее раскручиваем бугеля шатунов, и вытаскиваем поршни.
Обследование поршней привело к выводу о том, что двигатель перегревался и поршни деформированы, маслосьемные кольца «закоксованы», вот и причина повышенного расхода масла. Компрессионные кольца изношены.

Решение замена поршней и поршневых колец. Вопрос что с блоком?

После проведения замеров пришли к выводу блок в порядке, а это очень сильное утешение потому что данный блок не точиться и ремонтных поршней нет. Все что можно выбрать это 2 группы поршней которые различаются размером разницей в 0,01 единицу. Для первых трех цилиндров было принято решение брать поршни 2 группы , а вот для 4-го цилиндра пришлось брать поршень 1 группы. Теперь о коленвале. Выработки и задиров на шейке коленвала не было, двигатель давление масла держал. Решения 2. Первое замерять каждую шейку и заказывать по ней новые вкладыши стоимостью 2500 руб. за штуку или оставить существующие, благо ресурс позвалял. Общим решением принято оставлять существующие.
Теперь можно приступить к сборке блока.

Читайте так же:  Тент для газели ремонт своими руками

Машина прошла 215000, было принято решение заменить цепи ГРМ, натяжители, направляющие, что и было сделано.

Далее осталось установить все в обратном порядке в соответствии с номерами цилиндров, клапанов.
Установка поршней и колец


Так выглядит установка цепи ГРМ без снятия двигателя)))

Выставить и совместить метки на коленвале , распредвалах и цепи. На цепи тоже присутствуют метки, отдельные звенья разного цвета.
Итак все собрано запускаем двигатель и смотрим на результат.
Да несколько важных моментов:
1. Уплотнительное кольцо на передней крышке ГРМ.
2. Уплотнительное кольцо на масляном канале между поддоном и блоком.
3. Подтекает масло из под места крепления фильтра. Там уплотнительная прокладка, но она заказывается только с местом крепления, что не дешево поэтому прокладку укрепить герметиком.
Вот вроде и все не считая тысячи мелочей)))
Удачи на дорогах

Евгений, чет нестыковка какая-то. С одной стороны, в рубрике погонять пиздуна ты рассказываешь о недопустимости частичного ремонта мотора. Типа если уж полезли – надо делать все, и не заниматься кроиловом. С другой стороны, каждый раз, когда ты разбираешь современный мотор ты жалуешься, что отдельно голову не снять, но нахрена ее снимать без разбора мотора если все одно делать комплекс?

шпунтик и винтик – они вновь вместе

первые хтрэйлы 2. 0 это просто радость сервисмена : особенно здорово было придумано с катализатором потом исправили он разрушался продукты разрушения попадали в цилиндр катализатор расположен слишком близко к выпускному коллектору и задирали гильзу. Про мелкий трэш например со свечными ключами промолчу. Хотя на ниссане ребята грамотные когда захотят делают очень хорошо.

Женя, а в поршне есть проставка какая-то? чет об этом ничего не сказал в видео. под верхнее компрессионное кольцо

Масла в двигателе 5л, а хозяин скорей всего стал жертвой обслуживания у официалов с заменой масла на 15000км и это в Москве с стоянием в пробках, вот вам и закоксовка, а моторы современные делают все из расчета 250тыс. км. а потом выбрасывай и это тенденция обще мировая у БМВ вообще машины стоимостью в 5мил. р. кончаются на 100т. р. так что ниссан еще не худший вариант.

Силовой агрегат MR20DE или M4R — представитель совместно японско-французского автопрома от компании Nissan-Renault. Данные двигатели устанавливались на автомобили, произведённые, как Рено, так и Ниссан. Силовой агрегат считается достаточно надёжным и конструктивно простым.

Двигатель MR20DE является прямым наследником известного движка QR20DE. Достаточно простая конструкция позволяет легко обслуживать и ремонтировать мотор.

Двигатель MR20DE в подкапотном пространстве Ниссан

Движок не придирчив к топливу, в него можно заливать, как 92-й, так и 95-й бензин. С газом всё предстоит тяжелее, поскольку не рекомендуется устанавливать ГБО на метановой основе, а вот к пропану мотор относиться спокойно.

Рассмотрим, основные технические характеристики силового агрегата:

191/4400
196/4400
193/4800
210/4400

0W-30
5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
10W-60
15W-40

Nissan X-Trail
Nissan Teana
Nissan Qashqai
Nissan Sentra
Nissan Serena
Nissan Bluebird Sylphy
Nissan NV200
Renault Samsung SM3
Renault Samsung SM5
Renault Clio
Renault Laguna
Renault Safrane
Renault Mégane
Renault Fluence
Renault Latitude
Renault Scénic

Обслуживание силового агрегата проводится каждые 15000 км пробега. Бывалые автомобилисты рекомендуют сократить межсервисный интервал до 10000 км. Это позволит сохранять свойства двигателя больше и расширить его ресурс использования.

Объём масла двигателя составляет 4.4 литра, а вот для смены потребуется всего 4 литра. Рекомендуемые масла для замены имеют следующие маркировки: 0W-30, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 10W-60 и 15W-40.

Техническое обслуживание проводится по следующей схеме:

ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.

ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе и регулировка клапанов.

ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.

ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.

ТО-5: Пятое ТО для двигателя, как второе дыхание. На этот раз меняется ремень и ролики ГРМ, масло и фильтр, фильтрующие элементы топливной системы и воздушный фильтр. Также, проводится проверка форсунок и свечей зажигания. Особое внимание стоит уделить компьютерной диагностике. Гидрокомпенсаторы отсутствуют.

Двигатель MR20DE достаточно надёжный, но и у него имеется ряд проблем, которых не избежать. Рассмотрим, основные неисправности, которые возникают в процессе эксплуатации мотора:

Ремонт головки блока MR20DE

  • Потеря мощности, нестабильный холостой ход. Это значит, что пора заменить цепь ГРМ, которая растянулась.
  • Плавают обороты. Значит, засорена дроссельная заслонка, и необходимо провести чистку.
  • Жор моторного масла. Стоит проверить наличие подтёков и подкинуть маслосъёмные кольца.
  • Свист ремня генератора, который необходимо сменить.

Как видно, глобальных проблем мотор не имеет, а поэтому может считаться надёжным силовым агрегатом.

Двигатели MR20DE являются достаточно надёжными и имеют высокий ресурс использования. Обслуживание силового агрегата необходимо проводить каждые 15 000 км, но вот бывалые автомобилисты рекомендуют провести спустя 10 000 км. Неисправности присутствуют, но они незначительны.

Читайте так же:  Ремонт акпп на ауди а4 б5 своими руками

Сегодняшний фотоотчет будет о ремонте мотора MR20DE.

Данный мотор в 2005 году пришел на смену QR20DE и устанавливается на многие популярные автомобили: Qashqai, X-Trail, Teana (для азиатского рынка).

Вцелом мотор достаточно прост и надежен, из особенностей можно отметить проблему с растрескиванием ГБЦ при перетяжке свечей, а также конструктивную недоработку поршневых колец раннего выпуска.

К нам приехал Nissan Qashqai J10 2010 г.в. с цифрами на одометре 130000 км.

Жалоба – мотор начал есть масло порядка 200-300 грамм на 1000 км, раньше от замены до замены уровень не уменьшался.

Каких-либо других проблем (со слов клиента) нет.

Снимаем и разбираем мотор.

При осмотре цилиндро-поршневой группы не было обнаружено никаких повреждений или выработки в цилиндрах – детали в нормальном рабочем состоянии, необходимо только отмыть нагар и поменять поршневые кольца.

ГБЦ в нормальном рабочем состоянии – отмываем, перебираем и регулируем зазоры клапанов.

ГРМ меняем, так как мотор вскрыт, цепи растянуты несильно.

Остальные детали, даже вкладыши (и коренные, и шатунные) не имеют следов износа.

В итоге, необходимые новые запчасти для ремонта данного мотора:
– прокладочный комплект
– кольца поршневые
– привод ГРМ
– технические жидкости и фильтра

Собираем мотор, соединяем его с вариатором, прикручиваем подрамник и устанавливаем на автомобиль.

Осталось залить технические жидкости.

В данном случае причиной небольшого расхода масла были “задубевшие” маслосъемные колпачки и изношенные поршневые кольца.

Своевременное вмешательство в мотор и устранение этой проблемы позволило избежать серьезных затрат, дальнейший ресурс будет еще достаточно высокий.

Желаем всем долгой и беспроблемной эксплуатации Ваших автомобилей!

Изображение - Ремонт двигателя mr20de своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwikimotors.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F03%2F721px-NISSAN_MR20DE_and_Jatco_JF011E

Двигатель Nissan MR20DE пришел на замену QR20DE, это более длиноходный и тяговитый мотор с цепью ГРМ. Используется Ниссаном на популярных автомобилях, Теана, Кашкай, Х-Трейл, а так же применяется дружественным автопроизводителем Рено на своих Меганах, Флюенсах, Клио 3 и многих других популярных автомобилях. Ресурс двигателя MR20DE/M4R высок, пробег за 300 тыс. км совсем не редкость.

Мотор оснащен системой изменения фаз газораспределения на впускном валу, а вот гидрокомпенсаторов на MR20DE/M4R нет, услышав стук двигателя, скорей всего, нужно ехать на регулировку клапанов. Регулируются они шайбами и данные работы выполняются по мере необходимости. В остальном, мотор простой и никакими новыми и выдающимися технологиями не обладает. Поговорим о неисправностях и их ремонте:
1. Высокий расход масла. Нередкая проблема и признак образования нагара в цилиндре, смерти маслосъемных колец и др. Проблема решается поездкой в сервис с последующей диагностикой и ремонтом.
2. Растяжение цепи ГРМ. Признаки: неравномерный холостой ход, провалы, потеря мощности. Решение простое, меняйте цепь и все нормализуется.
3. Свист двигателя. Визг на холодную многих преследует, раздражает и пугает, на самом деле свистит ремень генератора. Ремень можно подтянуть либо заменить, если заметен сильный его износ.
4. Плавают обороты MR20DE/M4R. Проблема оборотов всех уже замучила, а решается обыкновенной чисткой дроссельной заслонки.

Из других неисправностей и особенностей, стоит выделить проблему с растрескиванием ГБЦ, при замене свеч важно их не перекрутить, иначе пойдут трещины по резьбе, мотор начнет троить и троение будет прогрессирующим, появится бульканье в расширительном бачке, открыв капот, вы увидите много антифриза в свечном колодце, обычно в первом. Данные неприятности устраняются заменой ГБЦ, цена мероприятий высокая… Чтоб избежать подобного счастья, нужно менять свечи на холодном моторе и тянуть динамометрическим ключом (15-20Hm).

Подводим итог, MR20DE/M4R вполне обыкновенный мотор, со своими достоинствами и недостатками, при аккуратной и спокойной эксплуатации прослужит вам, верой и правдой, не одну сотню тысяч км. Существует и уменьшенный его вариант, рабочим объемом 1.6 л — HR16DE .

Данный мотор, вероятно, худший выбор для тюнинга, железа на движок не найти ни в СНГ, ни за рубежом, поэтому забудьте про спортивный впуск, выпуск, валы и прочие радости. В качестве утешения, можно поехать к тюнерам на прошивку, но прибавку целых 5л.с. ощутить попросту невозможно.

Если ставить турбину на мотор QR20DE было дорого и не слишком рационально, то турбирование MR20DE/M4R удел самых ярых фанатов Кашкая/Х-Трейла и других авто с этим мотором. На данный движок не существует турбо китов и вам придется делать все с нуля, покупать турбину с интеркулером, варить коллектор под нее, собирать пайпинги, искать усиленную кованую ШПГ, ставить мощный бензонасос, форсунки производительностью от 440cc, выхлоп на 2.5 дюймовой трубе, ряд других мелочей и все правильно откалибровать. Подобные проекты существуют и выдают более 300 л.с., но это больше подходит для ярых фанатов, нежели простому человеку.
Что касается компрессора, здесь попроще, заказываем нагнетатель, интеркулер, ставим на стандартный двигатель, выхлоп поменяем на трубу 2.5″, форсунки 440сс и дуем 0.5-0.7 бар с интеркулером, до 200 л.с. мотор выдержит, не долго правда)). Дальше меняем ШПГ на кованую со сниженной степенью сжатия, бензонасос помощнее и ставим более мощный компрессор. Такой подход проще, дешевле, как следствие отдача ниже, дальше решать вам.

Изображение - Ремонт двигателя mr20de своими руками 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here