Ремонт двигателя фольксваген пассат б3 своими руками

Самое подробное описание: ремонт двигателя фольксваген пассат б3 своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Двигатель RP устанавливался на автомобили:

Volkswagen Passat B3 / Фольксваген Пассат Б3 (312) 1988 – 1994
Volkswagen Passat Variant B3 / Фольксваген Пассат Вариант Б3 (315) 1988 – 1994

Volkswagen Golf 2 / Фольксваген Гольф 2 (191, 193) 1984 – 1988
Volkswagen Jetta 2 / Фольксваген Джетта 2 (165, 167) 1984 – 1988
Volkswagen Golf 2 / Фольксваген Гольф 2 (1G1) 1989 – 1992
Volkswagen Jetta 2 / Фольксваген Джетта 2 (1G2) 1989 – 1992

SEAT Toledo / Сеат Толедо (1L)

Доброго всем дня, вот собственно немного созрел что бы хоть как то описать всю процедуру, которую я провел в сентябре.
симптомы: пропала компрессия, ну если уж и не совсем, то сильно понизилась после того как двигателю пришлось проехать практически без масла около 300км, а потом еще и кипеть без водяного насоса вдобавок. стало очень его жалко, и решено было вскрыть и посмотреть, что же все таки у него внутри.
заранее были прикуплены некоторые запчасти.
кольца коршневые
вкладыши шатунные/коренные
сальники (все 4 штуки)
прокладка гбц, клап крышки, крышек сальников, коллекторов, поддона
сцепление в сборе
бендикс стартера, фтулка бендикса (на кпп)
сальники кпп
масло КПП
масло для мотора
фильтр
ОЖ
Ремень и ролик ГРМ было решено оставить те что стояли.

Видео (кликните для воспроизведения).

я сделал на потолке небольшую планку из арматуры 16 и прикупил 2 лебедки 1-тонных.

итак, понеслось.
загоняем машину в гаражик и забываем что она у нас есть.

я ездил на второй, благо была она у меня.

отсоединяем АКБ и удаляем ее подальше. снимаем провода к генератору, высоковольтные, отсоединяем все фишки, откручиваем цилиндр сцепления, вакуумные трубки, воздуховоды и всю требуху.

. мелочевка сделана, теперь о капитальном.
. первое что нам помешается это бампер. отрываем от него подкрылки, снимаем решотку, отворачиваем 4 болта крепления ребра жесткости и вытаскиваем вперед.

после этого нам надо снять фары и всю требуху. поскольку у меня никаких воздуховодов там нет, то что бы не заморачиваться, я просто снял всю морду всюоре с лыжей. 4 болта под капотом и 4 где то под фарами, найдете.
вот она.

теперь. именно теперь предлагаю сливать жидкости, согласитесь, так намного удобнее

подставляем ведерко или тазик, скидыцваем шланки и сливаем все до последней капли что бы не загадить и до того грязный пол. термостат придутся снять, дабы слить все с блока. снимаем все патрубки. потом и маслице слить неплохо.

что бы можно было поближе подойти, я подцепил лебедкой зы рым и снял переднюю балочку (не знаю как точно).

приопускаем немного движочек берем 2 ломика и снимаем скобы приемной трубы. осторожно, они иногда умеют летать.

остается открутить 2 подушки и двигатель с кпп на полу.

потихоньку все разбираем. до. примерно такого состояния.

блок. трамблер конешна закис.

а поршня состоянием. хоть прорыв газов и был, маслянные кольца не залегли, но вот компрессионные наверное потеряли упругость. ставим откисать в керосин.

к моему большому сожалению, отчет получился только по снятию и немного по разборке. это все из-за того, что ремонтом я занимался исключительно один никто не помогал, и фотографировать практически было некогда а когда стал собирать, так вообще было не до того.

замеры: зазор в замках колец 0,2-0,4 по книжке – полностью укладывается в норматив выработка в цилиндрах по зазору в замке максимум 0,05 новые кольца ситуацию практически не меняют, по крайней мере щупом не почувствуешь.
осевой люфт к/в не наблюдается. фашистской проволки для измерения зазора в подшипниках к/в не было, поэтому я забил. вроде все ок.
состояние вкладышей видно на фото – небольшое голодание без масла наблюдается.
состояние колец – не очень. новые более упругие.
впринципе я доволен что туда залез, но не доволен что там все настолько было хорошо, что я получается зря лазил.
вобщем то пока все, может дополню.
если есть вопросы – задавайте, с радостью отвечу.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю – посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

All documentation in English is marked (eng.) , in German – (ger.)
Для всех у кого есть Volkswagen, руки и желание ими что-либо делать.
For all who has Volkswagen, hands and desire to do something by them.
Volkswagen Technical Site ©1999-2018 by Nick Pitchik
Контакты, реклама на сайте / Contact Us

Здесь представлены фотоотчеты по ремонту и подробная документация по автомобилям:

Volkswagen Passat B3 / Фольксваген Пассат Б3 (код модели: 312) 1988 – 1994
Volkswagen Passat Variant B3 / Фольксваген Пассат Вариант Б3 (код модели: 315) 1988 – 1994

Капитальный ремонт двигателя 2E на Фольксваген Пассат Б3 (rus.) Фотоотчет
Двигатель 2E устанавливался на автомобили: VW Passat B3 (31), VW Passat B4 (3A), VW Golf 3 / Vento (1H), VW Corrado (509), SEAT Ibiza / Cordoba (6K), SEAT Toledo (1L).

Ремонт головки блока цилиндров двигателя 2E (rus.) Фотоотчет.
Первоначальными причинами ремонта головки блока цилиндров были:
· звук “стрекотание” при нажатии на педаль газа
· запаздывание реакций лямбда-зонда.
· большой расход топлива
· нестабильная работа холодного двигателя
· плохая динамика.

Клапан вентиляции картерных газов двигателя 2E, проверка, вскрытие, ремонт (rus.) Фотоотчет.
Замена порваной мембраны, оригинальный и неоригинальные клапана вентиляции картерных газов.

Замена вкладышей промежуточного вала на двигателе RP, без снятия двигателя (rus.) Фотоотчет
Уже много написано о мигающем индикаторе и зуммере давления масла, у меня тоже была такая проблема. Сетка маслоприемника была чистая, насос – рабочий. Замена коренных и шатунных вкладышей практически не помогла. Чтение форума vwts.ru натолкнуло на мысль о необходимости проверить вкладыши промежуточного вала – проверка показала люфт промежуточного вала в заднем вкладыше

Читайте так же:  Ремонт лямбда зонда своими руками

Замена прокладок ГБЦ, двигатель RP на VW Passat B3 (rus.) Фотоотчет
Подробно все процедуры прописаны в книгах, да и на сайте vwts.ru есть, отмечу лишь некоторые моменты, как мне кажется важными.

Капитальный ремонт двигателя RP на Volkswagen Passat B3 (rus.) Фотоотчет
Cимптомы: пропала компрессия, ну если уж и не совсем, то сильно понизилась после того как двигателю пришлось проехать практически без масла около 300км, а потом еще и кипеть без водяного насоса вдобавок. стало очень его жалко, и решено было вскрыть и посмотреть, что же все таки у него внутри.

Видео (кликните для воспроизведения).

Переборка двигателя RP на Фольксваген Пассат Б3 пробег 350 000 км (rus.) Фотоотчет
Переборка двигателя, мы как минимум третьи хозяева, до нас двигатель убивался, поняли по состоянию слитого масла напоминающего мазут. Двигатель работал с вибрацией на холостых, срабатывало летом предупреждение давления масла, повышенный ужор масла, пониженная мощьность.

Лопнул фланец на двигателе. Ремонт головки блока цилиндров на VW Passat B3 с двигателем RP (rus.) Фотоотчет.
Виновник съема ГБЦ – фланец который стоит снизу на ГБЦ. Ехал ночью на работу и вдруг запищал зуммер и загорелась лампочка давления масла, сразу на обочину и заглушил двигатель, поднимаю капот, там баня, посмотрел на указатель температуры – 80 градусов, я так понял что антифриз так быстро вылетел что приборка не успела отреагировать, вобщем фланец лопнул.

Капитальный ремонт двигателя KR на VW Passat B3 GT (rus.) Фотоотчет.
Ну вот наконец то и дождался он своего часа, ибо дальше так ездить уже было нельзя. Расход масла за последние 10 тыс.км. вырос до 1л / 200 км. (что сопоставимо с ценой на бензин). Из глушителя при активной езде густая дымовая завеса.

Замена приводного ремня на двигателе AAA VR6 2.8 (rus.) Фотоотчет
Подошло время на небольшой сервис. Менять приводной ремень рекомендуется каждые 120 тысяч, плюс еще то, что он на этом двигателе он один на всё. Недавно ремень стал посвистывать, да и зачем выжимать максимум, вообщем процедура замены описана в этом отчете.

Ремонт дизельных двигателей VW Passat B3/B4 (1Y, 1Z, RA, SB, AAZ) (rus.) В руководстве рассмотрены дизельные двигатели: RA 1.6л. 59 кВт (80 л.с.) Турбо SB 1.6л. 59 кВт (80 л.с.) Турбо 1Y 1.9л. 47 кВт (64 л.с.) 1Z 1.9л. 66кВт (90 л.с.) Турбо AAZ 1.9л. 55 кВт (75 л.с.)

Технические характеристики и данные для регулировок систем автомобиля:
двигатель и система охлаждения, зажигание, топливная система, подвеска, объемы жидкостей и др.

Информация по ремонту двигателей VAG / Engines repair
Данная информация по ремонту двигателей подходит ко всем автомобилям VAG. Для того чтобы быстро найти документацию по Вашему двигателю просто нажмите на клавиатуре Ctrl-F и наберите буквы своего двигателя. Например: 2E или BSE (только на английском языке!)

Система охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования
(Cooling, Heating, Air Conditioning and Climate Control Systems)

Автомобильные климатические установки (rus.)Устройство и принцип действия. Пособие по программе самообразования. Климатическая установка на автомобиле, Принцип действия климатической установки, Хладагент, Устройство климатической установки, Регулирование системы, Включение вентилятора системы охлаждения, Регулирование температуры, Обслуживание.

Climatronic – Construction and Function (eng.) Конструкция и принцип действия. Пособие по программе самообразования.

Установка бесконтактного датчика положения дроссельной заслонки, Digifant, двигатель 2E (rus.) Фотоотчет
Подошло время менять датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Симптомы: нестабильность холостого хода и провалы вплоть до остановки двигателя. На просторах сети есть много информации про бесконтактные датчики, возникло желание внедрить современный компонент в тело взрослой машины.

Модернизация ДМРВ на двигателе 2E под бесконтактный ДПДЗ 3102.3855 (rus.) Фотоотчет
Всем владельцам двигателей 2E известна эта проблема. Когда автомобиль сам подгазовывает, потом тут же обороты проваливаются, иногда возвращаются на место, а иногда автомобиль глохнет, и даже иногда глохнет на ходу. Решено было начать реанимировать впрыск.

Замена семиконтактного ДПДЗ на четырехконтактный, опыт замены ДПДЗ (rus.) Фотоотчет
Столкнулся с проблемой датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). У меня стоял семиконтактный, т.к. раньше стояла автоматическая КПП. Поехал на рынок искать – таких не оказалось, встречались только четырехконтактные. Далее прошелся по просторам интернета и выяснил, что такие вообще не продаются. Как быть? Начал изучать эту ответственную часть моновпрыска.

Системы впрыска и зажигания
Данная информация по системам впрыска подходит ко всем автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi.
Общая информация по системам зажигания
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Ремонт бензонасоса для двигателя AAM (rus.) Фотоотчет.
Началось всё с того, что бензонасос заклинило. Перебрал и начал сборку, фото снятия получились не очень удачными, поэтому описываю только процесс сборки, разборка не сильно отличается.

Общая информация по топливным системам
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Замена защитных чехлов (пыльников) ШРУС на VW Passat 1994, двигатель 2Е (rus.) Фотоотчет.
Осмотр ходовой части автомобиля выявил износ защитных чехлов (пыльников) внутреннего и внешнего шарниров, левого приводного вала. Чехлы покрылись мелкими трещинами, и образовалось несколько разрывов, выделяется смазка. Требуется замена пыльников.

Снятие и разборка правого приводного, вала на Фольксваген Пассат Б3-Б4 (rus.) Фотоотчет
При полной разборке и промывке шарниров может выявиться определенный износ составляющих деталей и потребоваться их полная замена. В этом случае целесообразнее, приобретать новый шарнир, в комплекте к которому уже приложен новый защитный чехол, хомуты и смазка.

Читайте так же:  Шевроле ланос стартер ремонт своими руками

Разборка внутреннего и внешнего ШРУС (rus.) Фотоотчет.
При замене пыльника, если в смазку попала грязь, ШРУС надо разобрать промыть от старой смазки, затем собрать и набить новой смазкой. Данная работа, совсем не сложная, но требует аккуратности и внимания.

Замена пыльников и задних аммортизаторов Фольксваген Пассат B3 Вариант (rus.) Фотоотчет.
Решил написать отчёт по замене пыльников задних амортизаторов, в общем то можно сказать по замене аммо с переборкой. Хотел сначала только пыльники поменять, но потом смутили задние пружины (уж больно просевшие были).

Общая информация по подвеске
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Ремонт насоса АБС Teves Mark 2 (ABS Teves 02, Teves Mk II, ATE Mk2) (rus.) Фотоотчет.
Антиблокировочная система ABS Teves 02 / ABS ATE 02 устанавливалась на автомобили:
Volkswagen Passat B3 / Фольксваген Пассат Б3 (код модели: 312)
Volkswagen Passat Variant B3 / Фольксваген Пассат Вариант Б3 (код модели: 315)

Противоблокировочное устройство тормозной системы “Teves” с электронной блокировкой дифференциала (EDS) (rus.) Конструкция и принцип действия. Пособие по программе самообразования 117 VW/Audi. Данная система устанавливалась на автомобили VW Golf II / Jetta II, VW Passat B3 / B4, VW Corrado и др.
Содержание: Дифференциал, Механическая блокировка дифференциала, Система электронной блокировки дифференциала (EDS), Диаграмма тяговых сил, Общее устройство системы EDS, Гидроагрегат с блоком клапанов системы EDS, Работа ABS с системой EDS, Блок управления с функцией самодиагностики, Принципиальная схема.
Описание всей тормозной системы, замена тормозных колодок, ABS и т.д. 5 Mb

Снятие и замена насоса ГУР на VW Passat B3-B4 (rus.) Фотоотчет
Очень сильно “сопливил” насос ГУРа, в связи с чем, было принято решение поменять его на новый. Был приобретен насос ZF и 1 литр жидкости для ГУР.

Переборка насоса ГУР на Фольксваген Пассат Б3, двигатель 1.8 RP, 1990г (rus.) Фотоотчет
Если насос ГУР шумит, но работает, есть возможность его восстановить заменив подшипник. Лучше также сразу заменить сальник и все уплотнительные кольца. У меня поперечный люфт в подшипнике был где-то 1-1,5 мм. Насос шумел страшно, но не тек. Результат после переборки – тишина в салоне и сэкономленные 4-5 тыс. руб.

Ремонт насоса гидроусилителя руля, стук в насосе, рулевая рейка TWR (rus.) Фотоотчет
На авто установлена рулевая рейка фирмы TRW c насосом 1Н0 422 155С производства USA. Появился не сильный, но слышимый, стук в насосе ГУР. При этом на работе рулевого управления это никак не отражалось. Пришел к выводу, что скорее всего скончался, подшипник насоса. Так как насосы несколько отличаются друг от друга конструкцией, в частности сальниками, решил для начала разобрать насос и посмотреть, что стоит в нём, а затем уже приобретать запчасти для ремонта.

Разборка гидроусилителя руля (ГУР) на Фольксваген Пассат Б3 двигатель JR 1,6 (rus.) Фотоотчет
Все началось с несколько странного звука исходящего от ГУР под нагрузкой, при повороте руля. Было подозрение на ремень, но вроде натяжение нормальное. Затем обнаружил, что вокруг бачка ГУР все в масле – открываю крышку – а там сплошная пена. Это связано с подсосом воздуха либо непосредственно в насосе (разбит подшипник, порван или изношен сальник), либо с подсосом воздуха в подводящей магистрали. Было принято решение перебрать насос ГУР. Почитав форум vwts.ru и почерпнув немало полезной информации – решил поделиться и своим опытом.

Переборка ГУРа на Фольксваген Пассат Б3 (rus.) Фотоотчет
Вот и настало мое время перебрать ГУР на моем Пассате, причины переборки: потек сальник, шум подшипника, жидкость в бачке начала пениться, руль стал тугой. Предлагаю небольшой фотоотчет.

Полный разбор насоса ГУР на Фольксваген Пассат Б3-Б4 (rus.) Фотоотчет
Перебрать насос ГУРа не так уж тяжело, разобрал за полчаса, сгонял за новым подшипником и за час собрал. Ну плюс время на снятие – установку и смену жидкости. Разбор показал, что поршень клапана заклинило в приоткрытом состоянии (см. фото), а заклинило его потому, что на стенке клапана появилась выработка ступенькой с выступающим краешком за который поршень и цеплялся. Подробности в отчете.

Снятие рулевого вала на Фольксваген Пассат Б3 (rus.) Фотоотчет и страшилка на ночь
Менял тут контактную группу замка зажигания, хотел обойтись без снятия вала, сверху, но не получилось, пришлось снимать вал. Ну заодно и пофотографировал, правда на телефон, итог – этот фотоотчет.

Замена рулевой рейки на Фольксваген Пассат Б3 без ГУРа (rus.) Фотоотчет
Для работы понадобятся ключи на 13,17,19,22 и газовый ключ или его аналог, пара пластиковых стяжек для закрепления чехлов.

Замена пыльника рулевого карданчика на VW Passat B3-B4 (rus.) Фотоотчет
Меняя рулевую тягу, заметил рваный пыльник рулевого карданчика и решил его заменить. Если этот пыльник дырявый, то грязь и вода начнёт убивать рулевую рейку, и впридачу вода в салон попадает.

Замена рулевой тяги на VW Passat B3-B4 (rus.) Фотоотчет
Решил поделиться опытом замены рулевой тяги, т.к. был обнаружен люфт в наконечнике и шаровом механизме тяги возле рейки. В конце отчета приводятся образцы самодельных специальных ключей для облегчения работы.

Первый Volkswagen Passat B3 вышел с конвейера весной 1988 года и практически сразу стал хитом продаж – покупателям пришелся по душе просторный салон с прекрасными отделочными материалами, огромный багажник и простой, но вместе с тем очень привлекательный дизайн. Помимо декоративных изменений Volkswagen Passat B3 претерпел также и технические: колесная база стала длиннее, изменилась конструкции задней подвески, появились новые электроприборы. Силовой агрегат также претерпел изменения: если в предыдущих версиях пассата двигатель располагался продольно, то в тройке он (к слову, мощность самого объемного из них – V6 составляла 174 л.с.) получил поперечное размещение. Кроме того, в линейке двигателей появились варианты с моновпрыском: такие машины были несколько менее динамичными, однако это в полной мере компенсировалось низким расходом топлива и отсутствием проблем с настройкой карбюратора.

Читайте так же:  Ремонт газового котла электролюкс своими руками

В целом автомобиль получился столь же выносливым и надежным, как и его предшественники: подвела только рулевая рамка, которая выходила из строя примерно через 50:100 тыс. км пробега, и подвеска, не очень хорошо справлявшаяся с плохой дорогой. Впрочем, для жителей Западной Европы последняя проблема была неактуальна.

В 1993 году производство Volkswagen Passat B3 была прекращено. На смену этому без сомнения великолепному автомобилю пришел Volkswagen Passat B4: впрочем, и сегодня на европейских, и тем более на российских улицах можно встретить эти автомобили, некоторые из которых прошли более миллиона километров.

Производство пассатов четвертого поколения началось в 1994 году. Внешне машина не очень отличалась от Volkswagen Passat B3: передние фары стали немного уже, и вместо закрытого “передка” появилась решетка радиатора – вот и все. Наибольшие изменения произошли в системах управления и безопасности: Volkswagen Passat B4 стал оснащаться дисковыми тормозами, защитными балками в дверях, передними и боковыми подушками безопасности, а также системой АБС и травмобезопасной рулевой колонкой.

Как вернуть жизнь далеко не новому авто? Как улучшить его характеристики своими руками? Наконец, как реставрировать авто своей мечты – фольксваген пассат Б3?
На эти и другие вопросы Вы найдете ответы в данном видео.
Приятного просмотра,
с уважением Aleksandr Ignatovich .

ой сколько косяков по фото видно, но спасает , что своими руками. если интересно, могу пояснить.У самого 92 год. 2E мотор. Ввезен в 95, и до сих пор катаемся))))) Гродно, родина моя)))

Да все отлично сделал но обшивки здесь постоянно надо снимать из за ручек наружные ручки проблема быстро ломаются

Уважуха , руки золотые . лайк

Это что за музыка? Какое то средневековье в современной обработке? Здорово! Подскажи как называется. Спасибо.

Щоб зняти зовнішню ручку обшивки знімати не треба,над замком є болтик під викрутку,всі проблеми

авто класс.подскажите как сделать электро подъемники от какого авто подайдет!

заместо той хрени блестящей хорошо подходит поролон и стоит дешевле, и даже дело не в том, что он подходит и дешевле, а в том, что поролон лучше изолирует скрипы и всё в этому духе, чем этот битопласт или как его там.

Хорошая машина, и сколько примерно вложить нужно, чтобы она выглядела хорошо ?

Volkswagen Passat B3/B4 с бензиновыми двигателями: RF/1F/EZ/ABN/AEK/AFT 1.6 л (1595 см³) 72-75-100 л.с./53-55-74 кВт, AAM/ABS/ADZ/RP/PF/PB/PG/KR 1.8 л (1781 см³) 75-90-107-112-136-160 л.с./55-66-79-82-100-118 кВт, 2E/ADY/AGG/9A/ABF 2.0 л (1984 см³) 115-136-150 л.с./85-100-110 кВт, AAA 2.8 л (2792 см³) 174 л.с./128 кВт и ABV 2.9 л (2861 см³) 184 л.с./135 кВт; Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. Советы по выбору запасных частей, полные технические характеристики, особенности эксплуатации и ремонта, устранения неисправностей в пути, более 600 оригинальных фотографий, электросхемы, контрольные размеры кузова. Фольксваген Пассат универсал (variant), седан (limousine) модели Б3 и Б4 выпуска с 1988 по 1996 год

Видео VW Passat B3/B4 настройка моновпрыска и замена ступицы и подшипника переднего колеса (Фольксваген Пассат 88-96)

Автомобили Volkswagen Passat третьего и четвертого поколения 1988-1996 годов выпуска с цельнометаллическим несущим кузовом типа седан (Limousine) относятся к классу D. Кроме четырехдверного седана, в модельный ряд входит пятидверный универсал (Variant). В зависимости от модификации автомобили оснащают бензиновыми или дизельными двигателями мощностью 54-135 кВт (75-184 л.с.) и четырех- или пятиступенчатыми коробками передач.
Компоновка автомобиля переднеприводная. В сентябре 1989 г. модельный ряд был дополнен полноприводной модификацией Syncro с трансмиссией, оснащенной вискомуфтой.
Рулевое управление с зубчатой реечной передачей может быть оборудовано гидроусилителем.
Передняя подвеска независимая. Задняя подвеска полунезависимая со стойками и продольными рычагами. Часть автомобилей с кузовом универсал (Variant) оборудована системой стабилизации положения кузова.

Тормозная система двухконтурная гидравлическая. На автомобилях с двигателями мощностью менее 79 кВт (107 л.с.) для передних колес при меняют дисковые тормозные механизмы, для задних – барабанные. На автомобилях с более мощными двигателями все тормозные механизмы дисковые, передние – с вентилируемыми дисками. Автомобили могут быть оснащены различным дополнительным оборудованием: системой центральной блокировки замков, электрическими стеклоподъемниками, люком с электроприводом, подушками безопасности, пиротехническими преднатяжителями ремней безопасности, АБС и системой кондиционирования. На автомобили устанавливают четырехцилиндровые четырехтактные бензиновые двигатели с рядным вертикальным расположением цилиндров рабочим объемом от 1,6 до 2.0 л. Двигатели имеют одинаковую конструкцию блока цилиндров и кривошипно-шатунной группы. Принципиальное различие заключается в конструкции головок блока цилиндров с одним (SOHC) и с двумя (DOHC) распределительными валами. Автомобили оснащают также шестицилиндровыми двигателями объемом 2,8 или 2,9 л компоновки VR.

Двигатели с одним или двумя распределительными валами, расположенными в головке блока цилиндров, установлены поперечно в передней части автомобиля. Коленчатый вал вращается в пяти коренных подшипниках. В центральном коренном подшипнике расположены упорные полукольца. которыми регулируется осевой люфт коленчатого вала. Распределительный вал приводится зубчатым ремнем от зубчатого колеса коленчатого вала. Зубчатый ремень вращает также промежуточный вал привода распределителя зажигания, масляного насоса и на карбюраторных двигателях топливного насоса. Кулачки распределительного вала давят на клапаны через гидравлические толкатели, которые автоматически компенсируют тепловые зазоры клапанов. На двигателях DOHC от коленчатого вала посредством зубчатого ремня приводится распределительный вал выпускных клапанов, от которого, в свою очередь, цепной передачей приводится распределительный вал впускных клапанов. Масляный насос шестеренчатого типа, установлен в поддоне двигателя.

Читайте так же:  Ремонт хово своими руками

В 1988 году появилось третье поколение машин Passat. Седаны B3 отличались от предыдущих версий более увеличенными размерами и плавными линиями кузова. В данном поколении отсутствует блок-фары и решетка на радиатор.

Модель уже успела завоевать народную любовь, спрос на автомобиль превысил все ожидания, тем не менее уже в те годы некоторые умельцы делали тюнинг Пассат Б3, чтобы он выглядел необычно и выделялся среди толпы.

Изображение - Ремонт двигателя фольксваген пассат б3 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favto-cool.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F07%2FAvtomobil-Folksvagen-Passat-B3-universal

Спустя год Фольксваген Пассат Б3 универсал получил первое улучшение, машина начала выпускаться с полноприводной системой модификацией типа «syncro». Теперь, когда происходила пробуксовка передних колес, автоматически подключался задний привод. В автомобиле конструкторы установили стандартный дорожный просвет и неплохой на то время двигатель. Новая версия была снабжена увеличенной колесной базой и улучшенной конструкцией задней подвески.

Тюнинг Фольксваген Пассат Б3 универсал позволяет из простого универсала сделать необычный автомобиль для поездок на дачу или даже из этой машины можно сделать дрэг-рейсинг кар. После 1993 года вышло новое поколение — Б4.

Новое поколение получило улучшенный интерьер салона, более продуктивный двигатель, современные фары, бампер, дополнительные подушки безопасности и систему ABS (антиблокировки тормозов).

Что касается Фольксвагена Пассата Б3, то здесь были представлены 4 возможных комплектации, среди них 3-5 дверной хэтчбек, седан на 4 двери с названием «Variant» или же универсал на 5 дверей.

Под капотом автомобиля можно было встретить один из 9 вариантов бензиновых двигателей, 8 из них шли с 4 цилиндрами, среди них:

  • объемом 1,6 л и мощностью 72 л.с.;
  • объемом 1,6 л и мощностью 75 л.с.;
  • объемом 1,8 л и мощностью 75 л.с.;
  • объемом 1,8 л и мощностью 90 л.с.;
  • объемом 1,8 л и мощностью 107 л.с.;
  • объемом 1,8 л и мощностью 139 л.с.;
  • объемом 2 л и мощностью 115 л.с.;
  • объемом 2 л и мощностью 136 л.с.

Изображение - Ремонт двигателя фольксваген пассат б3 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favto-cool.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F07%2FPassat-B3-variant-tyuninga

Существует единственная комплектация с двигателем модели VR6 на 6 цилиндров объемом 2,8 л и мощностью 174 л. с.

Чтобы обеспечить спокойное движение авто, можно выбрать 3 дизельных двигателя с 4-мя цилиндрами каждый, среди них моторы:

  • объемом 1,6 л и мощностью 70 л. с.;
  • объемом 1,9 л и мощностью 68 л. с.;
  • объемом 1,9 л и мощностью 75 л. с.

Все двигатели комплектуются механической коробкой передач на 5 ступеней или же с автоматической трансмиссией на 4 ступени. Автомобиль оборудован гидравлическим приводом сцепления.

Тормоза сделаны весьма эффективными, состоят из дисковых передних тормозных механизмов и задних барабанных. В автомобилях с мощным двигателем установлены передние дисковые вентилируемые тормоза и стандартные дисковые задние. Кстати, поколения Б3 и Б4 в плане надежности значительно лучше, чем более современное поколение Пассат Б6.

Далее видео про тюнинг WV Passat B3:

Есть отдельная версия машины Passat B3 G60, которая идет с двигателем от модели Volkswagen Golf 2 G60 мощностью 118 кВт. С таким двигателем Пассат Б3 разгоняется до скорости в 215 км/час. Внешние отличия в комплектации автомобиля – красный логотип двигателя «G60» и легко сплавные диски на 15 дюймов.

Изображение - Ремонт двигателя фольксваген пассат б3 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favto-cool.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F07%2FTyuning-Folksvagen-Passat-B3-universal

Так как в мире тюнинга сейчас идет сильная конкуренция, специализирующие компании по выпуску деталей авто, производят постоянно улучшенные детали, которые сейчас доступны в продаже.

Для Фольксваген Пассат Б3 универсал 1991 года, такая конкуренция идет только на пользу. Эта модель считается эталоном среди машин для тюнинга, ведь с помощью модернизации можно подчеркнуть индивидуальный дизайн Фольксвагена, в более ярких и выразительных оттенках, а самое главное — увеличить мощность и динамические характеристики.

Пассат Б3 подстегивает производителей деталей для тюнинга придумывать новые решения. Пассат движет производство всех авто салонов тюнинга, каждый день можно встретить новую деталь для Пассата, совершенно новый спойлер, пороги или подвески.

Можно сделать спортивную модификацию подвески, которая поможет повысить показатели устойчивости и уменьшит крен кузова во время заносов на дороге. Винтовая подвеска позволяет изменять клиренс авто с учетом дорожного условия.

Изображение - Ремонт двигателя фольксваген пассат б3 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favto-cool.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F07%2Ffolksvagen-passat-b3-universal

Тюнинг Пассат Б3 включает в себя изменение цвета кузова автомобиля. Кстати правильный цвет играет немалую роль в изменении экстерьера машины.

Можно выбрать совершенно новый цвет, сделать автомобиль матовым либо же покрыть аэрографией. По тюнинго-пригодности этот автомобиль сродни серии ВАЗ 2112 — настоящий плацдарм для тюнинга.

Итак, тюнинг Фольксвагена Пассат Б3 включает в себя установку подвесок с регулировкой жесткости, передний и задний бампер с накладками, комплект обвесов, накладки на фонари и фары, пороги, решетку на радиатор с логотипом, ресницы на фары, новую оптику и спойлер.

Изображение - Ремонт двигателя фольксваген пассат б3 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favto-cool.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F07%2FFolksvagen-Passat-B3-universal-tyuning-foto

С помощью таких деталей вы создадите свой совершенный автомобиль. Фольксваген Пассат Б3 универсал, фото далее демонстрирует возможный вариант тюнинга авто.

Салон автомобиля не нуждается в особом тюнинге, таким образом, Фольксваген Пассат Б3 является практически идеальным. Детали меняются в том случаи, если они уже вам надоели. Подлежит замене приборная панель, с применением спортивного стиля, меняется обшивка салона, устанавливаются новые кресла и руль.

Можно установить современную аудиосистему, дисплей и видеорегистратор, с помощью таких деталей автомобиль будет приобретать индивидуальный стиль.

В любой машине нужно иногда делать ремонт, заменять изношенные детали, поэтому необходимо знать какие существуют на Фольксваген Пассат Б3 универсал запчасти. Они делятся на отдельные категории, чтобы легко ориентироваться в нахождении необходимой детали.

Среди них: запчасти кузова, двигателя, выхлопной системы, фильтров, тормозной системы, системы охлаждения, системы зажигания и накаливания, электрики, рулевого управления, амортизаторов и пружин, подвески, привода колес, прицепного оборудования, ременного привода, системы очистки окон, сцепления, системы подачи топлива, коробки переключения передач и многие другие запчасти.

Изображение - Ремонт двигателя фольксваген пассат б3 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favto-cool.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F07%2FModernizatsiya-salona-Folksvagen-Passat-B3-universal

Разберемся, как сделать Фольксваген Пассат Б3 универсал ремонт на примере перетяжки потолка в салоне авто. Так как с момента серийного выпуска автомобиля прошло уже больше 20 лет, со временем потолок салона приходит в негодность, поэтому необходимо делать периодическую реставрацию заводских характеристик.

Читайте так же:  Ремонт газ колонки своими руками

Существует много технологий для восстановления структуры потолка, некоторые из них будут малоэффективными, вследствие чего материал потолка начнет провисать и снова отклеиваться.

Вам будет предложен наиболее эффективный вариант, который предлагает не тратить время и нервы на восстановление старого покрытия, а полностью снабдить салон новой отделкой потолка.

Вы можете выбрать непосредственно свой цвет и материал отделки, или же воспользоваться услугами дизайнеров авто салона для выбора материала под Вашу машину. Далее фото Пассат Б3 с заниженной подвеской, смотрится довольно стильно.

Изображение - Ремонт двигателя фольксваген пассат б3 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favto-cool.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F07%2Fpassat-b3-universal-tjuning

Переходим к удалению потолочного покрытия Фольксвагена Пассата Б3, для этого:

  1. Снимаем пластмассовые панели на передних стойках.
  2. Снимаем панель на задних стойках.
  3. Снимаем панель по периметру потолка.
  4. Аккуратно снимает солнцезащитные козырьки.
  5. Демонтируем управление люком (есть не во всех комплектациях авто).
  6. Раскладываем передние сидения.

Изображение - Ремонт двигателя фольксваген пассат б3 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favto-cool.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F07%2FFolksvagen-Passat-B3-universal

После демонтажа оборудования, вынимаем аккуратно потолок из салона через багажник или через передние двери, в некоторых моделях авто, потолок удобно вытягивать через пятую дверь. Теперь переходим к его обработке, для этого снимаем старое покрытие и подготавливаем поверхность для нанесения слоя клея.

Необходимо сделать выкройку по месту нового покрытия, после чего промазать потолок клеем и приклеить новое покрытие.

Для проклейки можно использовать водостойкий клей. Далее собираем все детали в обратном порядке и перетяжка потолка готова. Начните делать тюнинг Пассат Б3 уже сейчас, и Вы заметите насколько неузнаваемым, станет новый вид.

Далее видео о ремонтопригодности Фольксвагена Пассата Б3:

Большой пробег не является достаточным показателем необходимости проведения капитального ремонта, с другой стороны, малый пробег не исключает капитальный ремонт. Наиболее важным показателем по всей видимости является своевременность текущего технического обслуживания двигателя. При своевременной смене масла и воздушного фильтра, а также при выполнении всех других необходимых работ по обслуживанию, двигатель служит надежно на протяжении многих тысяч километров пробега. Наоборот, недостаточное обслуживание может явиться причиной резкого сокращения ресурса. Повышенный расход масла указывает на износ поршневых колец или направляющих втулок клапанов. Следует убедиться, что течи не являются причиной повышенного расхода масла, и только после этого делать вывод о непригодности поршневых колец и направляющих втулок. Чтобы определить объем предстоящих работ, проведите измерение компрессии в цилиндрах, или проверьте герметичность камеры сгорания, для чего рекомендуется обратиться к опытному специалисту.

Если при работе двигателя прослушивается повышенный шум, или стуки, то вероятной причиной их может быть износ шатунных или коренных вкладышей.

Выверните штатный датчик и измерьте давление масла манометром, сравните полученное значение с указанным в руководстве. Если давление низкое, то причиной может быть износ опорных подшипников или масляного насоса.

Потеря мощности, “провалы” в работе двигателя, повышенный шум от газораспределительного механизма, повышенный расход топлива указывают на необходимость проведения капитального ремонта, особенно, если все эти факторы проявляются одновременно. Если выполнение всех регулировок не приводит к улучшению, то наиболее целесообразным средством устранения является ремонт.

Капитальный ремонт заключается в восстановлении деталей двигателя до состояния, указанного в технических данных для нового двигателя. При проведении капитального ремонта заменяются поршневые кольца, а стенки цилиндров растачиваются до ремонтного размера (или хоннингуются).

После ремонта цилиндров потребуется установка новых поршней. Шатунные и коренные вкладыши также подлежат замене, при необходимости коленчатый вал следует прошлифовать до восстановления зазоров с шатунными и коренными вкладышами. Как правило, клапанный механизм не меняется, так как состояние его на момент ремонта вполне как правило удовлетворительное. Во время капитального ремонта двигателя также выполняется ремонт таких агрегатов как карбюратор, распределитель зажигания, стартер и генератор. В результате двигатель должен обладать качествами почти нового агрегата и безотказно прослужить долгое время.

Перед началом капитального ремонта двигателя ознакомьтесь с описанием соответствующих процедур, чтобы сложилось впечатление от предстоящего объема работ и требований к ним. Капитальный ремонт несложен, однако требует больших затрат времени. Ориентировочно понадобится не меньше двух недель, особенно если для ремонта и восстановления деталей (шлифовки, расточки) придется обратиться в специализированную мастерскую. Проверьте наличие запасных частей и заранее позаботьтесь о приобретении необходимых специальных инструментов и оборудования.

Почти все работы могут быть выполнены с помощью стандартного набора инструментов, хотя для проверки и определения пригодности тех или иных деталей понадобятся точные измерительные приборы. Зачастую проверку состояния деталей выполняют в специализированных мастерских, в которых и получают рекомендации по замене или восстановлению деталей.

Изображение - Ремонт двигателя фольксваген пассат б3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs7.automn.ru%2Fimages%2F2

Обращаться в мастерские автосервиса следует только после полной разборки двигателя и проверки всех деталей, особенно блока цилиндров, чтобы решить какие именно операции по обслуживанию и ремонту будут выполняться в мастерских.

Так как состояние блока цилиндров является определяющим фактором принятия решения о дальнейшем его ремонте или о покупке нового ремонтного блока цилиндров, то покупать запасные части или проводить операции по механической обработке деталей следует только после тщательной проверки его технического состояния. Примите за правило, что истинной ценой ремонта является время, тогда не придется платить за установку изношенных или ремонтных деталей.

В заключение отметим, что сборку любых агрегатов следует выполнять со всей тщательностью в чистом помещении, чтобы избежать дальнейших отказов отремонтированного двигателя.

Изображение - Ремонт двигателя фольксваген пассат б3 своими руками 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here