Ремонт двигателя дм 1 01 своими руками

Самое подробное описание: ремонт двигателя дм 1 01 своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Наименование неисправности

Вероятная причина неисправности

Метод устранения неисправности

1. Топливная система топливопитания

1.1. Нет топлива в топливном баке

Заправьте топливный бак топливом

1.2. Закрыт кран-отстойник или выработан объем, соответствующий положению крана “О”

Откройте кран-отстойник или переведите его в положение “Р”

1.3. Засорение, наличие воды или воздуха в топливной системе

Слейте топливо из бака, промойте бак, кран-отстойник и топливный шланг, исключите попадание воздуха в топливную систему.

1.4. Подсос воздуха в месте крепления карбюратора к двигателю

Проверить затяжку элементов крепления карбюратора к двигателю. Проверить целостность паронитовых прокладок между патрубком и карбюратором и патрубком и цилиндром.

1.5. Разрегулирован или засорен карбюратор

Произвести очистку и регулировку карбюратора согласно руководству по его эксплуатации.

2.1. Наличие нагара или масла на электродах свечи, нарушен зазор между электродами свечи.

2.2. Трещина в изоляторе свечи

2.3. Нарушено соединение высоковольтного провода к свече

Видео (кликните для воспроизведения).

Доверните провод в помехоподавляющий колпачок

2.4. Замыкание высоковольтного провода системы зажигания на корпус

Замените систему зажигания

2.5. Замыкание в кнопке “Стоп”

Устраните замыкание (грязь, влага и т.п.)

2.6. Нарушен контакт в помехоподавляющем колпачке

2.7. Нарушен зазор между стартером и магнитным башмаком

Проверьте зазор и , при необходимости, отрегулируйте его, согласно руководству по эксплуатации

1. Обогащенная топливная смесь, велик расход топлива

Произведите регулировку карбюратора согласно руководству по его эксплуатации

2. Засорен воздушный фильтр

Очистите воздушный фильтр, согласно пункту ” Очистка воздушного фильтра”

3. Избыток масла в картере двигателя

Проверьте уровень масла в картере двигателя и доведите его до нормы, согласно пункту “Проверка уровня масла в двигателе”

Сбит угол опережения зажигания

Проверьте целостность шпонки. В случае срезания шпонки – замените ее

1. Разрегулирован или засорен карбюратор

Произведите регулировку карбюратора согласно руководству по его эксплуатации

2. Нагар в камере сгорания

Снимите головку блоков цилиндров, очистите от нагара внутренние полости

Недостаточная компрессия двигателя

Притрите рабочую поверхность клапанов и седел клапанов. Зазор между штоками клапанов и толкателями при закрытых клапанах должен быть 0,1. 0,3 мм. При отсутствии зазора снимите клапан и аккуратно доработайте торец штока клапана наждачным кругом

При сборке и регулировке двигателя следует руководствоваться настоящими рекомендациями, Руководством по эксплуатации на двигатель ДМ1.00.000.0 РЭ и общими правилами по сборке, регулировке и испытаниям 4-тактных двигателей внутреннего сгорания.

  1. Убедитесь, что блок цилиндра и поршень одной размерной группы. Блок цилиндра и поршень имеют маркировку ударным способом (цифры 1,2,3). Маркировка группы на блоке цилиндра указана на стыковочном торце блока с головкой цилиндра. На поршне – на днище поршня.
  2. Убедитесь, что шатун, поршень, палец поршня одной размерной группы. Группа определяется по цвету маркировки краской – красная или желтая метка. Краска на шатун наносится на одной из сторон по цвету шатуна, на поршне – с внутренней стороны днища, на пальце поршня – на одном из концов на внутреннем диаметре.
    При ремонте рекомендуется установка деталей красной группы.
  3. Убедитесь, что износ поршневых колец не превышает максимально допустимого, для чего поочередно установите поршневые кольца в цилиндр. Зазор по замку каждого кольца не должен превышать 0,8 мм. На маслосъемном кольце должны быть маслосъемные пояски.

Сборка шатунно-поршневой группы

  1. Установите в канавку поршня расширитель радиальный, кольцо маслосъемное, раположив стыки кольца и расширителя диаметрально противоположно.
  2. Установите кольцо компрессионное нижнее в канавку, располагая проточку кольца в сторону маслосъемного кольца. Стык расположите через 120°±10° к стыку кольца маслосъемного.
  3. Установите кольцо компрессионное верхнее в канавку поршня. Стык расположите через 120°±10° относительно маслосъемного и нижнего компрессионного колец.
  4. Установите в канавку поршня стопорное кольцо.
  5. Нагрейте поршень и шатун до температуры 80Изображение - Ремонт двигателя дм 1 01 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn--80aefrg.xn--p1ai%2Fsyte_tnp%2Fgradus– 90 Изображение - Ремонт двигателя дм 1 01 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn--80aefrg.xn--p1ai%2Fsyte_tnp%2FgradusС в течение 5…7минут. Установите в поршень шатун, визуально совместив отверстия в поршне и шатуне. Смажьте поверхность пальца тонким слоем масла. Установите палец шатуна в расточки поршня и шатуна, застопорите палец поршня в расточке, установив второе стопорное кольцо. Проверьте плавность перемещения шатуна относительно поршня: перемещения должны быть плавными, без заедания от усилия руки.

Сборка кривошипно-шатунного механизма

  1. Запрессуйте коленчатый вал в подшипник, установленный в блоке цилиндра, смазав посадочный диаметр маслом.
  2. Закрепите шатун на шейке коленчатого вала крышкой шатуна болтами, подложив шайбу контровочную и маслоразбрызгиватель (крышка шатуна должна смотреть в сторону распредвала).
  3. Произведите предварительную затяжку болтов моментом 2,3…2,7кгсм, отверните болты на 1/4…1/2 оборота и затяните окончательно моментом 1,5…2,0 кгсм.
  4. Застопорите болты от проворачивания шайбой контровочной.
  5. Установите распределительный вал, совмещая установочные метки на торцах шестерен коленчатого и распределительного валов.

Притирка и сборка клапанов

  1. Притереть фаски впускного и выпускного клапанов притирочной пастой до появления на поверхностях клапанов и седел замкнутого кольцевого пояска.
  2. После сборки клапанов измерьте зазор между торцами клапанов и торцами толкателей: зазор должен быть в пределах 0,1…0,3 мм.

Установка шестерни центробежного регулятора

  1. Установите шестерню с грузиками на ось крышки картера, подложив шайбу и смазав ось маслом.
  2. Зафиксируйте шестерню с грузиками на оси, установив на ось стопорное кольцо, проверьте плавность вращения шестерни.
  3. Установите толкатель на ось крышки картера до упора в кольцо, проверьте плавность перемещения грузиков и толкателя под действием центробежных сил, вращая шестерню с грузиками.
  1. Установите крышку картера, совместив зуб распредвала и впадину шестерни центробежного регулятора, при необходимости проверните коленчатый вал.
  2. Проверьте осевое смещение коленчатого вала – 0,12…1,02 мм.

Регулировка системы регулирования двигателем

Колядин Роман написал:
Jesha ,
Да,у меня подобный нагар как вашем фото был.Я фото выложу когда у компа буду. Все говорили,по виду свечи, что богатая смесь.Значит масло, всё-таки? Кольца у меня есть.Замена колец поможет?
Не заводится он из-за масла?

Читайте так же:  Ремонт шведки своими руками
Видео (кликните для воспроизведения).

Колядин Роман , У вас из карбюратора бензин брызгает наружу. Значит в коллекторе избыточное давление. Откуда? Только впускной клапан. Нет зазора в регулировке, либо не держит клапан. Вы проливали клапан, а как смотрели, что держит?
Пример:

Изображение - Ремонт двигателя дм 1 01 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmedia.mastercity.ru%2Fthumbnails%2Fforum_post_attachment%2Fe0%2F84%2F42%2Fe084426b01342c1a831da661672b00a4

Вы меня извините, но вы не отвечаете на то, что вам советуют. Что Делали, Как не делали, мы то отсюда не видим.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Колядин Роман написал:
Для чего нужно воздушную заслонку закрывать перед пуском?

А вы вообще с двигателем знакомы? Принцип действия и т.п.?
Поможет ли замена колец? Однозначно поможет.

Изображение - Ремонт двигателя дм 1 01 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmedia.mastercity.ru%2Fthumbnails%2Fforum_post_attachment%2Ff5%2F98%2F54%2Ff598544bf4d32e92049c952850039804

Заодно и клапана притрёте.

Изображение - Ремонт двигателя дм 1 01 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmedia.mastercity.ru%2Fthumbnails%2Fforum_post_attachment%2F75%2F4e%2F10%2F754e1057dd0cbd3db7ff73308ae94df6

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Колядин Роман написал:
Честно говоря, жуткая техника этот Мб Нева. Столько крови уже попил.
Смотреть на него не могу.):

Нормальная техника. А если еще вот так сделать то и ващще супер.

Изображение - Ремонт двигателя дм 1 01 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmedia.mastergrad.com%2Fthumbnails%2Fforum_post_attachment_thumb%2F4f%2Fd4%2F3a%2F4fd43a52643b64518d2039b330796e76

Pavel003 ,
У вас электродвигатель стоит? ):

Jesha ,
Я прокрутил двигатель в ВМТ. Клапаны закрылись и я налил на них бензин. Он не протекал.
Наверное, надо было воды налить, ведь бензин испаряется.
Вы мне скажите, что делать нужно? Какие фото сделать?
Могу фото по тактам сделать-клапаны с поршнем?
Я когда регулятор смотрел, мне не удалось крышку снять. Она упёрлась в выступ рамы.Я через щель регулятор рассмотрел.
Придётся двигатель с рамы снимать чтобы поршень достать.

Pavel003 , какие мы все таки разные. У одного в руках всё поёт и пляшет без остановки, и если не с родным двигателем, то с двоюродным.
Другому и лом с лопатой – кривые .

Колядин Роман написал:
Pavel003 ,
У вас электродвигатель стоит? ):

Колядин Роман , Ну да. И УД 15 стоял. И Д 300. И ДМ 1. Да любой можно поставить. Этой весной навоз возил стоял ДМ 1. А фрезеровал огород, окучивал картошку уже 2,2 квт электро стоял.

Для начала, отвечать на вопросы которые задают. Постараться выполнить рекомендации, отписаться о результатах. Либо написать, что ничего не производилось. Учитывать, что это форум и ответы получаются не всегда сразу (работа выходные и т.п.).

Колядин Роман написал:
Я прокрутил двигатель в ВМТ. Клапаны закрылись и я налил на них бензин. Он не протекал.

Вы налить то налили, а как смотрели? Надо было снять коллектор и глушитель, поставить этими отверстиями максимально вверх (двигатель горизонтально) и налить в отверстия. Смотреть со стороны головы. Если из под клапанов потенее пошло, можно разбирать дальше.
Сделать фото когда сняли голову, и сюда. (но вы уже все почистили).
Если состояние такое же как на моём фото. Масляный нагар, то у вас должно было закидывать свечу черным, ВЛАЖНЫМ налетом. Если это смесь, то свеча черная, но как правило сухая. Если это действительно масло, смело снимайте мотор и разбирайте. Каждый шаг разбора фотографируйте (это не сложно), собирать будет легче. Особое внимание положению меток на распред и колене, их не всегда хорошо видно. Не перепутайте местами толкатели клапанов (пометьте).
Пока вы не разобрали мотор. При условии, что вы не сбили распредвал, при снятии крышки. Посмотрите зазор в зажигании. Соответствие прохождения магнита под зажиганием в момент ВМТ поршня. Зазор в клапанах. Пролейте клапана.
Но что то мне подсказывает, что предстоит вам двигатель снять и перебрать.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Двигатель внутреннего сгорания ДМ-1К отечественного производства предназначен для многоцелевого использования (для установки на мотоблоки, мотокультиваторы; минитракторы; малоразмерные суда; деревообрабатывающие станки; насосные, кормодробильные установки).

Изображение - Ремонт двигателя дм 1 01 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fpahalka.ru%2Fimages%2Fstati%2Fdvigatel-dm-1

Двигатель удобен и прост в эксплуатации. Работа с двигателем не требует специальной подготовки оператора. Для контроля, регулирования (настройки) систем двигателя, выполнения работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту не требуется специальных средств измерений, испытательного и другого оборудования, инструмента и приспособлений.

Производитель двигателя ДМ-1К ОАО Нева (Красный Октябрь). Данный двигатель российского производства в различных модификациях устанавливался на мотоблоки Нева.

Срок службы Вашего двигателя значительно увеличится, если строго соблюдать все правила эксплуатации, технического обслуживания и хранения, указанные в руководстве пользователя двигателя для мотоблока:

Технические характеристики двигателя для мотоблока ДМ-1К

Из характеристик отличие двигателей только в виде применяемого топлива и следовательно в мощности , при более подробном изучении инструкций по эксплуатации ДМ-1К находим еще одно существенное отличие, это используемая головка цилиндра. Использование различных головок определяет степень сжатия топлива. Рабочий объем цилиндра определяется как произведение величины хода поршня на площадь цилиндра.

Двигатели ДМ1К и ДМ1К-7,5 выпускаются в различных вариантах исполнения (модификациях)

При изучении каталога запчастей двигателя (см. ниже) находим еще интересный пункт: кольцо поршневое компрессионное верхнее, кольцо поршневое компрессионное нижнее, кольцо поршневое маслосъемное – комплект поршневых колец (взаимозаменяем с поршневыми кольцами ВАЗ 2101)

Моторное масло в двигатель ДМ-1К для мотоблоков НЕВА

Моторное масло классифицируется по двум параметрам: вязкость и качество.

Стандарт SAE классифицирует вязкость масел в условных единицах от 0 до 100.

– летнее (например, 30, для использования при температурах воздуха выше плюс 4 0 C)

– зимнее, (в обозначении вязкости масла есть буква «W», например, 10W30), для использования при температурах ниже плюс 4 0 С.

Стандарт API классифицирует качество масла по эксплуатационным свойствам для бензиновых двигателей как: SA, SB, SC, SF, SG, SH, SJ.

Первая буква S обозначает, что данное масло применяется ДЛЯ БЕНЗИНОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ.

Начальная буква С обозначает масла для дизельных двигателей.

Читайте так же:  Ремонт чугунной батареи своими руками

Для обозначения универсальных масел, т.е. таких, которые могут применяться для смазывания бензиновых двигателей и дизелей, принята двойная маркировка, например, SF/CC, SG/CD.

Во всех случаях, чем БЛИЖЕ ВТОРАЯ БУКВА К НАЧАЛУ АНГЛИЙСКОГО АЛФАВИТА, тем НИЖЕ эксплуатационные свойства масла.

Выбирайте класс вязкости масла (летнее или зимнее) в зависимости от температуры окружающего воздуха при эксплуатации мотоблока (см. таблицу).

Рекомендуемая вязкость масла по SAE для двигателя ДМ-1К

Предприятие – изготовитель двигателя рекомендует использовать широко известные моторные масла:

ЛУКОЙЛ – СТАНДАРТ SAE 10W30 API SF/CC

Следует помнить:

– применение загущенных сортов масел (10W30 и т.п.) при температурах выше плюс 4 0 С приведет к повышенному расходу масла. В этих случаях следует БОЛЕЕ ЧАСТО проверять уровень масла в картере. Снижение уровня ниже нормы может привести к выходу двигателя из строя.

– применение масла SAE 30 при температурах ниже, чем минус 4 0 С, приведет к затрудненному запуску двигателя (особенно холодного) и возможному повреждению зеркала цилиндра из-за недостаточной смазки.

Для выявления причины не запуска (затрудненного запуска) двигателя необходимо вывернуть свечу зажигания и проверить
ее состояние:

– если электроды и нижняя часть корпуса свечи зажигания покрыты черным, влажным маслянистым нагаром, то это свидетельствует об износе гильзы цилиндра и (или) поршневых колец двигателя, или об повышенном уровне масла в картере двигателя;

– сухой черный нагар бывает в результате длительной работы двигателя на холостом ходу или на небольших оборотах и малой нагрузки;

– если электроды свечи чистые, сухие, очень светлого, почти белого цвета, иногда со следами оплавления – это означает, что установлено слишком раннее зажигание.

Последовательность работ по выявлению причины не запуска (затрудненного запуска) двигателя:

– проверить состояние тяг и рычагов управления дроссельной и воздушной заслонками карбюратора, надежность их подсоединения и наличие зазора (1.5 – 2.0 мм) между подвижными и неподвижными элементами при их перемещении во всем рабочем диапазоне;

– перепроверить топливную систему

– качество и наличие достаточного количества топлива в топливном баке;

– поступление топлива из топливного бака к карбюратору нажатием на его утопитель до подтекания топлива через дренажное отверстие;

– чистоту суфлирующего отверстия в пробке заливной горловины топливного бака;

– проверить состояние и чистоту фильтроэлементов воздушного фильтра:

– проверить состояние свечи зажигания;

– проверить качество искрообразования на свече зажигания;

– проверить систему зажигания;

Отрегулировать карбюратор двигателя ДМ-1К в следующей последовательности:

а) до запуска двигателя завернуть винт 8 рис. 4.3 корректировки состава топливной смеси холостого хода, затем отвернуть его на полтора оборота;

б) запустить и прогреть двигатель;

в) вращая винт 5 упора дроссельной заслонки, установить минимально возможные, но устойчивые обороты двигателя;

г) винтом 8 установить максимальные (на слух), но устойчивые обороты двигателя и от этого положения завернуть его на одну четверть оборота;

е) винтом 5 вновь установить минимально возможные, но устойчивые обороты двигателя;

з) повторить операции по п. г. и п. е и добиться устойчивой работы двигателя на минимальных оборотах;

и) вывести двигатель на режим – если двигатель работает с перебоями или глохнет, то винт 8 завернуть еще на одну четвертую часть оборота и повторить операции по п. г. ип.е.;

– отрегулировать положение рычага центробежного регулятора в следующей последовательности:

а) ослабить винт крепления рычага регулятора;

б) отверткой повернуть рычаг центробежного регулятора 5 рис. 4.1 по часовой стрелке до упора (угол поворота рычага будет небольшим);

в) повернуть рычаг регулятора 6 рис.4.1 по часовой стрелке на угол, при котором будет полностью открыта дроссельная заслонка карбюратора – рычаг дроссельной заслонки 6 рис. 4.3 упрется в корпус карбюратора;

г) затянуть винт крепления рычага регулятора.

Карбюратор К-45 (рис 4.3)

Порядок и периодичность технического ухода подробно изложены в Руководстве по эксплуатации двигателя ДМ1К.

– перед началом работы проверяйте надежность затяжки резьбовых соединений на двигателе и мотоблоке;

– регулярно очищайте ребра и поверхности охлаждения головки цилиндра, кожуха вентилятора,

защитную решетку и зону вокруг глушителя от остатков травы, мусора и слоев пыли;

– ежедневно проверяйте уровень масла;

полная замена масла в картере двигателя – после первых 5-ти часов, и далее, через каждые 25 час.;

Замену масла производите, когда двигатель прогрет.

СОБЛЮДАЙТЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по применению марки моторного масла для соответствующих температурных условий работы мотоблока. Вовремя производите замены масел.

Рекомендации по использованию топлива двигателя ДМ-1К

Используйте чистый, свежий неэтилированный бензин со сроком хранения не более 30 дней. Не смешивайте топливо с маслом.

Не рекомендуется заливать бензин под верхнюю стенку бака. Следует оставлять некоторое свободное пространство над топливом, необходимое для обеспечения дополнительного объема при расширении бензина, что возможно при работе мотоблока в условиях высоких положительных температур наружного воздуха.

Приведенные каталоги содержат рекомендации по выбору масла для двигателя, рекомендации по ремонту, данные регулировок, периодичность технического обслуживания, технику безопасности.

Смотрите так же: двигатель для мотоблока ДМ-1 – руководство по эксплуатации – ОАО Калужский двигатель

  • Автор: BORZ
  • Администратор
  • Изображение - Ремонт двигателя дм 1 01 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforumavatars.ru%2Fimg%2Favatars%2F000b%2F0b%2Fc7%2F2-1266337883
  • Откуда: Орловская обл.
  • Зарегистрирован: 31 октября, 2009г.
  • Сообщений: 764
  • Уважение: [+59/-1]
  • Позитив: [+178/-1]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 53 [1965-05-01]
  • Провел на форуме:
    1 месяц 1 день
  • Последний визит:
    16 января, 2017г. 16:14:00

Двигатель : ДМ 1 6,0 л.с.
тип двигателя : 4-х тактный
производитель двигателя : Россия
мощность : 6 л.c.
сцепление : ременное

Поз. Наименование детали и узла
1 Пробка
2 Маслощуп (заглушка)
3 Маслоразбрызгиватель
4 Коленвал
5 Шатун
6 Блок цилиндра
7 Гильза
8 Палец
9 Поршень
10 Маслосьемное кольцо
11 Второе компрессионное кольцо
12 Первое компрессионное кольцо
13 Экран
14 Топливный шланг
15 Кран-отстойник
16 Топливный бак
17 Пробка
18 Высоковольтный провод
19 Колпачок помехоподавляющий
20 Свеча зажигания
21 Клапан
22 Головка цилиндра
23 Глушитель
24 Кожух защитный
25 Корпус фильтра
26 Решетка
27 Элемент фильтрующий
28 Предварительный очиститель
29 Крышка фильтра
30 Карбюратор
31 Трубка
32 Клапан суфлирования
33 Пружина клапана
34 Сухарь
35 Толкатель
36 Рычаг тяги регулирования
37 Пружина
38 Плата карбюратора
39 Рычаг регулятора
40 Распредвал
41 Шестерня регулятора

  • Автор: Анвар Эфэнди
  • Новичок
  • Зарегистрирован: 13 марта, 2011г.
  • Сообщений: 2
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 44 [1974-07-26]
  • Провел на форуме:
    27 минут
  • Последний визит:
    14 марта, 2011г. 09:10:04
Читайте так же:  Ваз 21015 ремонт своими руками

Здравствуйте. помогите пожалуйста уменя проблемма с двигателем ДМ-1 на мотоблоке каскад. много лет двигатель отработал верой и правдой но последнее время что то стал хандрить: глохнет, мощность не развивает, начинает стрелять и в выхлопуху и в карбюратор, я грешил на карбюратор снимал продувал промывал всё без толку, на днях решил снять головку цилиндра посмотреть может там что, и обнаружил вот такую странность:когда на такте впрыска поршень уходит в низ закрывается впускной клапан и поршень начинает подниматся начиная сжимать топливную смесь в этот момент приоткрыватся выпускной клапан не много на миллиметр и держится открытый примерно до половины хода поршня потом закрывается и в дальнейшем всё происходит так как и должно быть. правильно ли это? или присутствует что то чего не должно быть, заранее благодарен.

  • Автор: BORZ
  • Администратор
  • Изображение - Ремонт двигателя дм 1 01 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforumavatars.ru%2Fimg%2Favatars%2F000b%2F0b%2Fc7%2F2-1266337883
  • Откуда: Орловская обл.
  • Зарегистрирован: 31 октября, 2009г.
  • Сообщений: 764
  • Уважение: [+59/-1]
  • Позитив: [+178/-1]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 53 [1965-05-01]
  • Провел на форуме:
    1 месяц 1 день
  • Последний визит:
    16 января, 2017г. 16:14:00

когда на такте впрыска поршень уходит в низ закрывается впускной клапан и поршень начинает подниматся начиная сжимать топливную смесь в этот момент приоткрыватся выпускной клапан не много на миллиметр и держится открытый примерно до половины хода поршня потом закрывается и в дальнейшем всё происходит так как и должно быть. правильно ли это? или присутствует что то чего не должно быть, заранее благодарен.

Проверьте распредвал! Для облегчения запуска, там есть центробежное устройство для снижения компрессии (приоткрывает выпускной клапан). При запуске оно отключается. При запуске , на малых оборотах, так и должно быть. При работе устройство отключается, но может быть оно просто не срабатывает, и клапан остается приоткрытым.
Часто выпресовываются кольца клапанов, под тарелками. Посмотрите состояние поршневой.

  • Автор: develop
  • Новичок
  • Изображение - Ремонт двигателя дм 1 01 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforumavatars.ru%2Fimg%2Favatars%2F000b%2F0b%2Fc7%2F1760-1298718045
  • Зарегистрирован: 12 февраля, 2011г.
  • Сообщений: 14
  • Уважение: [+2/-0]
  • Позитив: [+0/-2]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 41 [1976-11-01]
  • Провел на форуме:
    16 часов 23 минуты
  • Последний визит:
    4 декабря, 2011г. 18:54:26

Здравствуйте. помогите пожалуйста уменя проблемма с двигателем ДМ-1 на мотоблоке каскад. много лет двигатель отработал верой и правдой но последнее время что то стал хандрить: глохнет, мощность не развивает, начинает стрелять и в выхлопуху и в карбюратор, я грешил на карбюратор снимал продувал промывал всё без толку, на днях решил снять головку цилиндра посмотреть может там что, и обнаружил вот такую странность:когда на такте впрыска поршень уходит в низ закрывается впускной клапан и поршень начинает подниматся начиная сжимать топливную смесь в этот момент приоткрыватся выпускной клапан не много на миллиметр и держится открытый примерно до половины хода поршня потом закрывается и в дальнейшем всё происходит так как и должно быть. правильно ли это? или присутствует что то чего не должно быть, заранее благодарен.

Доброго времени суток.Раньше у меня тоже на мотоблоке стоял двигатель дм-1,и была похожая проблема.В конечном итоге оказалось что деформировалась шпонка маховика,ее срезало на половину ширины,из-за чего сбилось зажигание.

  • Автор: most
  • Участник
  • Откуда: Оренбург
  • Зарегистрирован: 24 октября, 2010г.
  • Сообщений: 137
  • Уважение: [+4/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 45 [1973-02-20]
  • Провел на форуме:
    12 дней 22 часа
  • Последний визит:
    17 октября, 2018г. 15:15:34

деформировалась шпонка маховика,ее срезало на половину ширины,из-за чего сбилось зажигание.

на моем каскаде у этого движка развалилось седло клапана симптомы были похожи

  • Автор: shuliyu
  • Новичок
  • Зарегистрирован: 16 декабря, 2011г.
  • Сообщений: 2
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Приглашений: 0
  • Провел на форуме:
    1 час 57 минут
  • Последний визит:
    23 декабря, 2011г. 23:51:31

Доброго здоровьечка всем присутствующим! Ситуация такая: – Есть МБ НЕВА. Поменял движок на импортный. Жаба душит – куда пристроить старый мотор (его кстати ещё перебирать надо). Вопрос в том что хотелось бы сделать регулировку газа, (я уже делал, взяв мопедную рукоятку газа и подсоединив тросик к дроселю, работал здорово, но не регулировалось (не работало)опережение зажигания, и аппарат при малейшем изменении положения заслонки пердел и кашлял, теряя естественно, при этом темп работы. Особенно, регулировка газа помогала при косьбе. Сейчас, есть идея на базе этого движка сделать мини трактор, и естественно регулировка оборотов не помешала, бы. И есчё. Никто не пробовал (или хотябы думал) поставить эл. стартер?

  • Автор: Вовочка
  • Профессор Победитель номинации Лучший трактор-2010
  • Изображение - Ремонт двигателя дм 1 01 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforumavatars.ru%2Fimg%2Favatars%2F000b%2F0b%2Fc7%2F50-1361894512
  • Откуда: Дикий Запад Новосибирской обл.
  • Зарегистрирован: 15 ноября, 2009г.
  • Сообщений: 2640
  • Уважение: [+136/-0]
  • Позитив: [+72/-0]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 36 [1982-09-26]
  • награды: activ,vid,ver
  • Провел на форуме:
    1 месяц 8 дней
  • Последний визит:
    15 октября, 2018г. 09:21:30

есть идея на базе этого движка сделать мини трактор

мазохизм. он на МБ нормально не работает и заявленных 6,5 л.с. явно не выдает.

Никто не пробовал (или хотябы думал) поставить эл. стартер?

  • Автор: Colenoff
  • Активный участник
  • Изображение - Ремонт двигателя дм 1 01 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforumavatars.ru%2Fimg%2Favatars%2F000b%2F0b%2Fc7%2F1371-1295026255
  • Откуда: г. Новосибирск
  • Зарегистрирован: 25 ноября, 2010г.
  • Сообщений: 385
  • Уважение: [+28/-0]
  • Позитив: [+1/-0]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 55 [1962-10-27]
  • Провел на форуме:
    14 дней 19 часов
  • Последний визит:
    10 октября, 2018г. 17:14:16

мазохизм. он на МБ нормально не работает и заявленных 6,5 л.с. явно не выдает.

Наконец-то я понял кто я- мазохист. ДМ-1 отработал у знакомого 6 (шесть) лет на мотоблоке “Луч” и сейчас достался мне,
заводится хорошо, хотя предупреждали об изношенности колец.

  • Автор: З@ВГ@Р
  • Администратор Победитель номинации Трактор – 2011
  • Изображение - Ремонт двигателя дм 1 01 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforumavatars.ru%2Fimg%2Favatars%2F000b%2F0b%2Fc7%2F1478-1358479881
  • Откуда: ставропольский край
  • Зарегистрирован: 16 декабря, 2010г.
  • Сообщений: 4267
  • Уважение: [+117/-0]
  • Позитив: [+107/-3]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 52 [1966-07-15]
  • награды: vid,activ
  • Провел на форуме:
    3 месяца 16 дней
  • Последний визит:
    1 сентября, 2018г. 14:31:50
Читайте так же:  Ремонт выдвижных ящиков своими руками

Доброго здоровьечка всем присутствующим! Ситуация такая: – Есть МБ НЕВА. Поменял движок на импортный. Жаба душит – куда пристроить старый мотор

Правила на форуме нарушать не нужно
Вот тут Как создать тему написано
Зайдите и почитайте внимательно, а так же как правильно общатся.
Последующие посты будут удалятся без предупреждения.

  • Автор: shuliyu
  • Новичок
  • Зарегистрирован: 16 декабря, 2011г.
  • Сообщений: 2
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Приглашений: 0
  • Провел на форуме:
    1 час 57 минут
  • Последний визит:
    23 декабря, 2011г. 23:51:31

Ну да, а дёрганье шмо(у)рголкой вы наверно считаете лёгкой аэробикой!

  • Автор: Вовочка
  • Профессор Победитель номинации Лучший трактор-2010
  • Изображение - Ремонт двигателя дм 1 01 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforumavatars.ru%2Fimg%2Favatars%2F000b%2F0b%2Fc7%2F50-1361894512
  • Откуда: Дикий Запад Новосибирской обл.
  • Зарегистрирован: 15 ноября, 2009г.
  • Сообщений: 2640
  • Уважение: [+136/-0]
  • Позитив: [+72/-0]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 36 [1982-09-26]
  • награды: activ,vid,ver
  • Провел на форуме:
    1 месяц 8 дней
  • Последний визит:
    15 октября, 2018г. 09:21:30

Ну да, а дёрганье шмо(у)рголкой вы наверно считаете лёгкой аэробикой!

пока он более-менее новый, и с кик-стартера заводится со второго раза. а когда он уже не новый, то и нет смысла его заводить. а чем тратить время и средства по вживлению стартера (да и аккумулятор сам-по себе ниоткуда не появится), целесообразнее купить китайский стационарник.

  • Автор: gorby
  • Активный участник
  • Изображение - Ремонт двигателя дм 1 01 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforumavatars.ru%2Fimg%2Favatars%2F000b%2F0b%2Fc7%2F2463-1358768239
  • Откуда: Москва
  • Зарегистрирован: 14 октября, 2011г.
  • Сообщений: 251
  • Уважение: [+15/-0]
  • Позитив: [+115/-0]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 45 [1973-07-15]
  • Провел на форуме:
    1 месяц 5 дней
  • Последний визит:
    17 октября, 2018г. 01:43:06

ВСЕМ
Подскажите кто знает, какой зазор между датчиком на комvутаторе и маховиком на двигателе от мотоблока МБ-90?

Отредактировано gorby (25 июня, 2012г. 16:05:10)

  • Автор: Станислав
  • Ветеран
  • Изображение - Ремонт двигателя дм 1 01 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforumavatars.ru%2Fimg%2Favatars%2F000b%2F0b%2Fc7%2F1566-1358770763
  • Откуда: Украина,Черкасская область
  • Зарегистрирован: 9 января, 2011г.
  • Сообщений: 649
  • Уважение: [+39/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 43 [1975-06-16]
  • Провел на форуме:
    21 день 0 часов
  • Последний визит:
    16 октября, 2018г. 13:13:31

Ситуация такая: – Есть МБ НЕВА. Поменял движок на импортный. Жаба душит – куда пристроить старый мотор (его кстати ещё перебирать надо

То что двигатель поменял-правильно сделал,у меня такой же мотоблок 1988 года выпуска,двигатель поставили УД-15,потому как родной ДМ-1 не выдерживает никакой критики-системы смазки нет,там примитивный механизм в виде пластинки которая пркручена к шатуну и бросает масло по картеру,шатун дюралевый без вкладышей и втулки под поршневой палец,очень хорошо разрушается при нагрузках,примитивный пусковой механизм который часто визжит,клапаны не имеют регулировки зазоров(мотор просто не доживает до этого момента),вобщем дерьмо редкое,можно ставить этот двигатель в борьбу за номинацию “самый плохой двигатель”,такие архаичные примитивные решения применялись в довоенные годы,зачем так было делать в конце 20 века для меня загадка,когда УД-1,УД-15, давно уже были и по техническому уровню более совершенные и надёжные.Так что этот мотор ставить на транспорт просто неразумно не уподобляйтесь конструкторам мотоблока МБ-1 “Нева”,они люди с примитивным мышлением были!

УСТРОЙСТВО ДВИГАТЕЛЯ ДМ-1-01

5.1 Двигатель представляет собой типичный вариант четырехтактного бензинового двигателя с боковым расположением клапанов газораспределения. Принципиальные отличия модификаций двигателя заключаются в присоединительных размерах выходного вала и присоединительного фланца, а также в конструкции платы системы управления и регулирования.

5.2 Двигатель состоит из следующих основных составных частей и

■ Система управления и регулирования.

■ Система подвода воздуха и отвода отработанных газов.

5.3 Кривошипно-шатунный механизм предназначен для преобразования прямолинейного возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение коленвала 4 с помощью пальца 8 и шатуна 5. Поршень уплотняется по чугунной гильзе 7, залитой в блок 6, поршневыми кольцами 10, 11, 12. Коленвал опирается на шариковые подшипники и уплотняется резиновыми манжетами (Рис. 1).

5.4 Механизм газораспределения предназначен для обеспечения своевременного поступления в камеру сгорания топливовоздушной смеси и удаления отработанных газов с помощью распределительного вала 40, толкателей

35, клапанов 21 и пружин клапана 33. Распредвал опирается на втулки и приводится во вращение от коленвала шестеренной парой с передаточным отношением 1:2 (Рис. 1).

Кулачки распредвала перемещают толкатели, которые, выбирая зазор «А» перемещают клапаны, преодолевая усилие клапанной пружины.

Камера сгорания формируется специально спрофилированной полостью в головке цилиндра 22, объём камеры определяет степень сжатия.

5.5 Механизм уравновешивания предназначен для уменьшения колебаний подвижных частей и обеспечивается противовесами коленвала и маховиком 14 (Рис. 2).

5.6 Система топливопитания предназначена для подачи топливовоздушной смеси в камеру сгорания и состоит из топливного бака 16 (Рис. 1), крана-отстойника 15, топливного шланга 14 и карбюратора 30. Пробка топливного бака 17 имеет отверстия, выравнивающие давление в баке с атмосферным. Кран-отстойник (Рис. 5) имеет три положения: «О» – открыто; «З» -закрыто; «Р» – резерв. Положение «О» – основное. При выработке топлива до уровня, определяемого положением крана «О», двигатель заглохнет, но уровень в баке будет достаточным для работы в течение 20 мин. после переключения крана в положение «Р». Топливовоздушная смесь приготавливается и формируется в карбюраторе. Устройство карбюратора представлено в прикладываемом Руководстве по эксплуатации.

На двигателях, на которых установлен пластиковый топливный бак 1 (Рис. 3 и 4), кран-отстойник 4 ввернут в бак на клее.

Под заглушкой 7 в центре бака расположена свеча зажигания 6.

5.7 Система управления и регулирования предназначена для управления частотой вращения двигателя и поддержания частоты вращения на рабочем режиме при нагрузке от минимальной до максимальной. Управление обеспечивается установкой дроссельной заслонки карбюратора в нужное положение с помощью системы рычагов и пружин (Рис. 2).

Исходное положение системы – дроссельная заслонка карбюратора полностью открыта под действием пружины 24. Усилие пружины устанавливается рычагом управления 23. На работающем двигателе шестерня регулятора 16 приводится во вращение шестерней распредвала; грузики регулятора 15, закрепленные на шестерне, под действием центробежных сил «раскрываются» и перемещают кинематическую цепь в направлении закрытия дроссельной заслонки, преодолевая усилие пружины. В зависимости от установленного натяжения пружины система приходит в равновесие на соответствующей частоте вращения, при которой усилие пружины уравновешивается центробежными силами грузиков.

Читайте так же:  Ремонт своими руками муфельных печей

Далее при постоянном положении рычага 23 механизм автоматического поддержания постоянной частоты вращения следующий: при увеличении нагрузки частота вращения снижается, центробежные силы грузиков уменьшаются, пружина сжимается, дроссельная заслонка приоткрывается, увеличивая подачу

топливовоздушной смеси и, как следствие, частоту вращения, и устанавливается новое равновесное положение элементов системы. При уменьшении нагрузки процесс идёт в обратном порядке.

ВНИМАНИЕ! Взаимное положение элементов системы подбирается на предприятии-изготовителе индивидуальной сборкой. Нарушение подобранного положения может привести к разрушению двигателя или недобору мощности. Запрещается нарушение целостности лакокрасочного покрытия (красной метки) на винте и гайке крепления рычага тяги карбюратора на рычаге регулятора (Рис.2 поз. 21, 22).

Система, используемая на двигателях мотоблоков многорежимная, обеспечивает автоматическое поддержание частоты вращения во всём рабочем диапазоне мотоблока.

Система, используемая в электроагрегатах, отличается возможностью тонкой регулировки частоты вращения за счёт изменения натяжения пружины гайкой 25 с малым шагом резьбы. Соотношение плеч рычагов и характеристик пружины обеспечивает статические и динамические характеристики, соответствующие требованиям электроагрегатов.

5.8 Система смазки предназначена для смазки трущихся пар методом разбрызгивания и снижения давления в масляном картере блока при такте всасывания и рабочем ходе с целью разгрузки стыков и уплотнений от избыточного давления.

Система состоит из маслоразбрызгивателя 3 (Рис. 1), клапана

суфлирования 32, трубки суфлирования 31, маслощупа (заглушки) 2 и сливной пробки 1. Маслоразбрызгиватель, вращаясь с частотой коленвала, создает в картере масляный «туман», который, проникая в зазоры, смазывает трущиеся пары (коленвал-шатун, шатун-палец, поршень и поршневые кольца-гильза, распредвал-блок, тела качения в подшипниках коленвала, распердвал-блок, толкатели-блок, клапаны-блок).

При такте всасывания и рабочем ходе клапан суфлирования открывается, сообщая картер с трактом подвода воздуха к карбюратору – давление в картере снижается.

На двигателях, используемых для электро и насосных агрегатов, в картере двигателя установлен датчик уровня масла. При снижении уровня масла ниже критического – двигатель автоматически останавливается.

5.9 Система подвода воздуха и отвода отработанных газов предназначена для фильтрации воздуха, подвода воздуха в камеру сгорания, отвода отработанных газов и шумоглушения (Рис. 1).

Очистка воздуха происходит в воздушном фильтре, состоящем из предварительного очистителя 28, фильтроэлемента 27 и корпусных деталей.

Отвод отработанных газов и шумоглушения реализуется стандартным глушителем 23, имеющим поворотный выхлопной патрубок, который может быть развернут на 360° (через 60°), для чего выполнен ряд отверстий, позволяющих закрепить патрубок под нужным углом.

На некоторых модификациях двигателей используется более эффективный малошумный глушитель 13 (Рис. 3).

5.10 Система запуска (Рис. 2) предназначена для раскрутки вручную коленвала с частотой вращения до 250 мин.-1 – частота устойчивого искрообразования и достаточного давления в конце такта сжатия для воспламенения топливовоздушной смеси и последующего выхода на частоту прогрева двигателя.

Система запуска состоит из барабана стартера 5, ленточной пружины 2, храповика 6, шести шариков 4, корпуса муфты 7 и шнура 3 с ручкой 1. Корпус муфты завернут на коленвал тарированным моментом, барабан стартера находится в постоянном зацеплении с храповиком. При резком поворачивании барабана стартера, а значит, храповика, с помощью шнура один из шариков (ближайший) попадает в выемку на корпусе муфты, приводя во вращение коленвал. Ленточная пружина стартера возвращает шнур в исходное положение. После воспламенения топлива и увеличения частоты вращения корпус муфты обгоняет храповик, и шарик выходит из выемки корпуса – происходит расцепление храповика с коленвалом.

5.11 Система зажигания предназначена для обеспечения своевременного бесперебойного искрообразования на свече зажигания. Система состоит из магнитного башмака с залитым постоянным магнитом 13, моноблока системы зажигания 11 со встроенным датчиком оборотов 12, высоковольтного провода 19, свечи 17 и устройства для остановки двигателя: провод заземления 18 (Рис. 2).

Магнитным потоком башмака в обмотках моноблока возбуждается электродвижущая сила, которая преобразуется в импульсное высокое напряжение. Датчик оборотов выбирает сигнал для подачи напряжения разряда на свечу при прохождении магнитного поля башмака через обмотку датчика.

Для двигателей, предназначенных для электро и насосных агрегатов, к проводу заземления 18 подключен датчик уровня масла (Рис. 6).

Для остановки двигателя с помощью провода заземления последний замыкается на массу кнопкой СТОП.

ВНИМАНИЕ! Необходимо следить, чтобы кнопка не замыкалась на массу посторонними предметами, а также грязью или каплями воды.

5.12 Система охлаждения предназначена для отвода тепла от блока и головки двигателя и обеспечивает работоспособность и мощность двигателя.

Система охлаждения принудительная, состоит из вентилятора, лопаточный аппарат которого размещён на маховике 14, корпуса вентилятора 9, кожуха 8, системы экранов 10 (Рис. 2) и 13 (Рис. 1).

Лопаточный аппарат с кожухом формируют проточную часть вентилятора, корпус вентилятора и экраны распределяют охлаждающий воздух оптимальным образом и нарушение их взаимного положения может привести к преждевременному выходу двигателя из строя.

ВНИМАНИЕ! Для нормальной работы двигателя необходимо следить, за чистотой кожуха и периодически его очищать.

Изображение - Ремонт двигателя дм 1 01 своими руками 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here