Ремонт двигателя cga3de своими руками

Самое подробное описание: ремонт двигателя cga3de своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Разбираем двигатель.
Предупреждаю сразу: два навесных ремня снимаются трудно, поэтому нужно запастись терпением. Ремень генератора, ремень ГУРа и помпы натягиваются обводными – натяжными роликами. Генератор проще сначала снять, чем ослабить ролик, ремень ГУРа ослабляется лучше, одноразовая крышка клапанов снимается легко и быстро.
Затем пытаемся добраться до цепей ГРМ. Там две цепи, первая соединяет звездочку коленчатого вала и промежуточную шестерню, вторая – промежуточную шестерню и две звездочки распредвалов.

Верхнюю цепь прикрывает пластина в торце ГБЦ, но, чтобы добраться до всех болтов это пластины, придется ампутировать опору генератора, кронштейн правой подушки двигателя, компрессор кондиционера, кронштейн крепления кондиционера. Затем ампутируем ловобую крышку блока, совмещенную с масляным насосом.

Откручиваем все винты, снимаем деталь 31042, затем снимаем поддон (картер), заднюю опору двигателя, отодвигаем крышку от блока.

Оказывается, маслозаборник, который крепится к маслонасосу-крышке лобовой, крепится еще и внутри поддона к крышкам коренных подшипников. Шестерни снимаются легко и быстро, ампутируем полностью верхнюю цепь и распредвалы, промежуточную звездочку и нижний натяжитель, делая при этом свои метки, т.к. совместить заводские метки ни с чем невозможно. Снимаем ГБЦ, откручиваем болты крепления.

Видео (кликните для воспроизведения).

Виновник отсутствия компрессии в четвертом горшке обнаруживается, стоит только перевернуть ГБЦ камерами сгорания вверх (фото в разобранном виде).

Далее – ампутация поршневой группы. Мой совет: снимите коренные, чтобы была возможность добраться до шатунного подшипника. На фото -нижняя пастель коренных, объединенная в одну литую жлыгу в снятом виде:

Откручиваем шатунные болты. На фото отчетливо видна рубашка охлаждения вокруг тонких цилиндров после удаления с блока прокладки ГБЦ:

На этом этап разборки, кроме ремонта ГБЦ, закончился.

Фото второго выпускного клапана из нерабочего 4-го цилиндра:

Метки на ГРМ цепях: зеленые стрелки вверху указывают на черные звенья верхней цепи, совпадающими с метками на шкивах распредвалов. Нижняя зеленая стрелка указывает на желтое звено цепи, совпадающее с меткой на промежуточной звездочке. Синяя стрелка указывает на метку, совпадающую с черным звеном нижней цепи, в то время как второе черное звено должно совпадать с меткой на звездочке коленчатого вала.

В приниципе, достаточно совместить по очереди все пять меток на цепях и звездочках, и появляется уверенность в правильной установке ГРМ. Результат: ГБЦ стоит на месте, одета крышка лобовины – масляный насос, верняя крышка ГРМ, остается навесное, правая подушка двигателя, поддон, лыжа, задняя подушка, радиатор и два вентилятора, компрессор кондиционера, генератор.

Этот двигатель производится в Японии компанией Aichi Machine Industry. Оснащен алюминиевой головкой блока.

Она имеет два распределительных вала и 16 клапанов. Первая презентация агрегата произошла в марте 2002 года.

ВНИМАНИЕ! Надоело платить штрафы с камер? Найден простой и надежный, а главное 100% легальный способ не получать больше “письма счастья”. Читать дальше»

Его устанавливали на авто Nissan K12 Micra1.4/March аk11. Далее установка происходила на Z11 Nissan Cube (с октября 2002 года). Данная линейка двигателей разрабатывалась с целью заменить серию CG. Отзывы о ней – самые лестные.

Комплектующая имеет такие параметры:

  • Объем двигателя: 1348 куб.см.
  • Максимальная мощность: 85 — 101 л.с.
  • Максимальный крутящий момент: 120 (12) / Н*м (кг*м) при 4000 об./мин — 123 (13) Н*м (кг*м) / при 4400 об./мин.
  • Используемое томливо: бензин Premium (АИ-98), бензин Regular (АИ-92, АИ-95).
  • Расход топлива: 9 — 6.8 л/100 км.
  • Тип двигателя: 4-цилиндровый, DOHC, жидкостное охлаждение.
  • Диаметр цилиндра: 72 мм.
  • Максимальная мощность: 101 (74) л.с. (кВт) / при 6400 об./мин, 85 (63) л.с. (кВт) / при 6000 об./мин.
  • Степень сжатия: 10.
  • Ход поршня: 83 мм.

Изображение - Ремонт двигателя cga3de своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fmotorist.expert%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F05%2Fdvigatel-cga3de-3-650x488

Номер двигателя найти просто. Он выбит в месте соединения двигателя и коробки передач. Устанавливается на автомобили Nissan:CUBE GH-ANZ10 , CUBE TA-ANZ10 , CUBE GH-AZ10(TA-AZ10, GF-Z10), MARCH TA-AK11 (GH-ANK11, TA-ANK11, GH-WAK11, TA-WAK113).

Двигатель отлично подается ремонту. Бензиновый ДВС может требовать оперативного вмешательства, если на лиц такие признаки: двигатель троит, его выхлопы – бело цвета. Также комплектующая может вибрировать, внутри будут слышны щелчки и стук. При самой сложной поломке мотор просто не заводится.

Ремонтные работы и сервис этого движка не составляют сложности. Он довольно компактен, весит сравнительно немного. Конструкцию имеет оригинальную, поэтому разобрать и собрать его – не сложно.

Двигатель мощный. У него последовательно работают 4 цилиндра. Они практично расположены и нагрузка при работе равномерно распределяется на сам движок и автомобильный корпус. Это позволяет снизить вибрацию на скорости. Высокомощное устройство стабильно работает на топливе серии 90 – а значит стоимости километра пути – небольшая.

Чтобы обеспечить дополнительный уход, необходима смена типа масла. То есть, после того, как преодолено 100000 км, надо поменять смазочный материал на щадящий. Это обязательно нужно делать для авто, которые эксплуатируют на небольшой скорости при езде по городу.

Читайте так же:  Ремонт кпп маз 202 своими руками

Как правило, ремонтные манипуляции совершаются на СТО. Но для автолюбителей, которые сами разбираются в начинке техники, не будет особой сложности произвести вмешательство в домашних условиях. Для этого потребуется некоторое специальное оборудование и много терпения. Алгоритм разборки ДВС таков:

  • Демонтаж навесных ремней, съем генератора и одноразовой крышки клапанов;
  • Снятие цепей ГРМ: сначала убирается пластина из торца ГБЦ, при этом ампутируется опора генератора, кронштейн, расположенный на правой подушке двигателя, кондиционерный компрессор и кронштейн его крепления. Далее ампутируется крышка блока (лобовая), которая совмещается с масляным насосом.
  • Далее откручиваются винты, демонтируется картерный поддон, опора двигателя (задняя) и отодвигается крышка блока.
  • Снимается маслозаборник (не забыть о креплении его к коренным подшипникам (крышкам)), шестерни, верхняя цепь и распределительные валы, промежуточная звездочка, натяжитель (нижний) при этом делаются собственные метки, снимается ГБЦ, крепежные болты.
  • Ампутируются сначала коренные, потом шатунный подшипник.

Особое внимание меткам на ГРМ цепях. Совмещая в порядке очередности 5 меток (звездочкицепи) можно с уверенностью говорить, что установка совершена правильно. Без этого собрать двигатель обратно не удастся.

Обычно для двигателя требуется 2.9 литров смазочного материала. Если учитывать расход на фильтр – то 3,1 литра. Тип вязкости нужен SAE5W-30. Классификация должна соответствовать API/ILSACSJ.

Видео (кликните для воспроизведения).

Смазочный материал для АКП, имеющим переключатель, вариатор отличается. Тут объем потребуется 5.0л, тип смазки для трансмиссии Nissan CVT Fluid NS-1. Переключатель потребует не менее 0.86 л. Дифференциал (задний привод) – 8,0 л типа Diff Oil Hypoid Super GL-5 80W-90.

ГБЦ (головка блока цилиндров). Она скорее всего подлежит замене, если наблюдаются подтеки масла на блоке. Но чаще меняется прокладка под головку. Они имеет свойство протираться и начинает пропускать смазочные материалы.

Трамблер. Когда требуется его ремонт то подразумевается замена подшипников и сальников. Эти детали, как правило, входят в ремкомплект.

Номер датчика распредвала. Его важно знать перед тем, как приобретать деталь для замены. А таковая потребуется, если двигатель просто перестал работать. Может быть просто вышел из строя этот датчик и от него прекратилась передача сигналов к ЭБУ для того, чтобы началось впрыскивание топлива.

Датчик скорости. Если коробка передач не переключает скорость (особенно с первой на вторую), контакты коробки прочищены, но ситуация остается прежней – датчик придется заменить.

Вытянулась цепь. Часто случается, что при вытяжении цепь увеличивается на полсантиметра и более. При этом в работе мотора слышатся посторонние звуки и позвякивание. Чтобы совершить замену потребуется новая цепь, планки натяжителя и успокоителя, сам натяжитель и прокладка под крышку клапанов.

Вариатор. Он отлично экономит топливо в сравнении с автоматом или механикой. Но довольно часто выходит из строя, и водитель не может нормально переключить скорость.

Прокладка клапанной кришки. Ее предстоит сменить, если таковая пропускает масло. Следует не допустить попадания масла в свечные колодцы и вовремя сменить деталь.

Вкладыши. Бывают коренные и шатунные, так называемы подшипники скольжения. Применяются в связи с высокой вибронагрузкой и скоростью оборотов деталей, которые с ним сопрягаются. Выходят из строя от некачественного масла.

Зазоры клапанов. Их периодически регулируют, в зависимости от пробега. Впускные и выпускные клапана могут погнуться, постукивать или прогореть.

Стоит заметить, что автомобили с подобными двигателями и комплектацией отлично подходят для российских дорог, ведь могут работать под нагрузкой и защищены от перегрева.

Группа: Модераторы
Сообщений: 13004
Регистрация: 24.4.2007
Город: Ачинск
Авто: Nissan March
Пол: Мужской
Поблагодарили: 852 раз(а)

Товарищи – пользуйтесь кнопочкой СПАСИБО. НЕ захламляете темы

Группа: Пользователи
Сообщений: 47
Регистрация: 17.3.2008
Город: Москва, Марьино
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)

Группа: Модераторы
Сообщений: 13004
Регистрация: 24.4.2007
Город: Ачинск
Авто: Nissan March
Пол: Мужской
Поблагодарили: 852 раз(а)

Товарищи – пользуйтесь кнопочкой СПАСИБО. НЕ захламляете темы

Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Регистрация: 8.4.2009
Город: Тольятти
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)

Группа: Пользователи
Сообщений: 47
Регистрация: 17.3.2008
Город: Москва, Марьино
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)

Группа: Пользователи
Сообщений: 47
Регистрация: 17.3.2008
Город: Москва, Марьино
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)

Группа: Пользователи
Сообщений: 191
Регистрация: 9.5.2009
Город: Октябрьский Рб
Пол: Мужской
Поблагодарили: 4 раз(а)

Группа: Пользователи
Сообщений: 47
Регистрация: 17.3.2008
Город: Москва, Марьино
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)

lavr помоему. там промывка масляной системы, раскоксовка и шприц со шлангом

но я уже принял волевое решение – снять ГБЦ и проверить цилиндры нутромером. после нескольких дней стоянки компресометр показывал уже не столь оптимистичные данные (в районе 9 в первый замер и 8,5 во второй) продолжение в следующих сериях – в понедельник

Группа: Пользователи
Сообщений: 446
Регистрация: 13.3.2009
Город: Московская область
Авто: нет авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 17 раз(а)

Читайте так же:  Ремонт гнезда зарядки планшета lenovo своими руками

Группа: Пользователи
Сообщений: 47
Регистрация: 17.3.2008
Город: Москва, Марьино
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)

Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Регистрация: 8.4.2009
Город: Тольятти
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)

Группа: Пользователи
Сообщений: 157
Регистрация: 19.4.2009
Город: Москва/ярославль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 8 раз(а)

Группа: Пользователи
Сообщений: 47
Регистрация: 17.3.2008
Город: Москва, Марьино
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)

снял, разобрал. блок оказывается алюминиевый. насчет цилиндров неуверен. износ на зеркале цилиндра виден и в некоторых местах ощутим наощуь. что-то мне кажется что за первый ремонт уже вышел. сегодня механика не работает. съезжу на неделе расскажу.

снимал вниз как по книжке (мне так было проще, в наличии два реечных домкрата по полтора метра) отличия от книжки: головку снимал вместе с впускным коллектором, привода из коробки не выдергивал, рычаги со стабилизатором не отворачивал – выдернул шаровые. вобщем както пока так.

Предупреждаю сразу: два навесных ремня снимаются трудно, поэтому нужно запастись терпением. Ремень генератора, ремень ГУРа и помпы натягиваются обводными – натяжными роликами. Генератор проще сначала снять, чем ослабить ролик, ремень ГУРа ослабляется лучше, одноразовая крышка клапанов снимается легко и быстро.

Затем пытаемся добраться до цепей ГРМ. Там две цепи, первая соединяет звездочку коленчатого вала и промежуточную шестерню, вторая – промежуточную шестерню и две звездочки распредвалов.

Верхнюю цепь прикрывает пластина в торце ГБЦ, но, чтобы добраться до всех болтов это пластины, придется ампутировать опору генератора, кронштейн правой подушки двигателя, компрессор кондиционера, кронштейн крепления кондиционера. Затем ампутируем ловобую крышку блока, совмещенную с масляным насосом.

Откручиваем все винты, снимаем деталь 31042, затем снимаем поддон (картер), заднюю опору двигателя, отодвигаем крышку от блока.

Оказывается, маслозаборник, который крепится к маслонасосу-крышке лобовой, крепится еще и внутри поддона к крышкам коренных подшипников. Шестерни снимаются легко и быстро, ампутируем полностью верхнюю цепь и распредвалы, промежуточную звездочку и нижний натяжитель, делая при этом свои метки, т.к. совместить заводские метки ни с чем невозможно. Снимаем ГБЦ, откручиваем болты крепления.

Виновник отсутствия компрессии в четвертом горшке обнаруживается, стоит только перевернуть ГБЦ камерами сгорания вверх (фото в разобранном виде).

Далее – ампутация поршневой группы. Мой совет: снимите коренные, чтобы была возможность добраться до шатунного подшипника. На фото -нижняя пастель коренных, объединенная в одну литую жлыгу в снятом виде:

Откручиваем шатунные болты. На фото отчетливо видна рубашка охлаждения вокруг тонких цилиндров после удаления с блока прокладки ГБЦ:

На этом этап разборки, кроме ремонта ГБЦ, закончился.

Фото второго выпускного клапана из нерабочего 4-го цилиндра:

Метки на ГРМ цепях: зеленые стрелки вверху указывают на черные звенья верхней цепи, совпадающими с метками на шкивах распредвалов. Нижняя зеленая стрелка указывает на желтое звено цепи, совпадающее с меткой на промежуточной звездочке. Синяя стрелка указывает на метку, совпадающую с черным звеном нижней цепи, в то время как второе черное звено должно совпадать с меткой на звездочке коленчатого вала.

В приниципе, достаточно совместить по очереди все пять меток на цепях и звездочках, и появляется уверенность в правильной установке ГРМ. Результат: ГБЦ стоит на месте, одета крышка лобовины – масляный насос, верняя крышка ГРМ, остается навесное, правая подушка двигателя, поддон, лыжа, задняя подушка, радиатор и два вентилятора, компрессор кондиционера, генератор.

Nissan Cube с бензиновыми двигателями: CG13DE/CGA3DE 1.3 л (1386 см³) 88 л.с./65 кВт Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию, устройство, диагностика, ремонт, электросхемы, контрольные размеры кузова. Ниссан Куб праворульные модели Z10 выпуска с 1998 по 2002 год

В данном разделе рассмотрены изменения, связанные с заменой двигателя CG13DE на двигатель CGA3DE и дополнением моделей 4WD.
Ниже приведены изменения, среди которых изменения, отмеченные знаком •, описаны подробно:
• Изменен объем моторного масла
• Частично изменен порядок слива и заправки охлаждающей жидкости (в связи с исключением водяного клапана блока отопителя)
• Изменена форма водовпускного патрубка (сторона впуска водяного насоса) и изменена форма водяных шлангов (со стороны выпуска и впуска корпуса дроссельной заслонки)
• Изменена форма фильтра грубой очистки масла и исключена прокладка

ПЕРИОДИЧНОСТЬ ЗАМЕНЫ МАСЛА
Масло класса SG, SH, SJ: через каждые 15000 км пробега или ежегодно.
Примечание: Завод-изготовитель автомобиля заправляет маслом 5W-30 (класс SJ).
Заправочные объемы, литр:
Уровень Н: 3,3
Уровень L: 2,5
При замене масла (сливание через сливное отверстие): прибл. 2,9
При замене масла и масляного фильтра (сливание через сливное отверстие): прибл. 3,1

ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
• В связи с исключением водяного клапана блока отопителя не требуется управление отопителем во время слива и заправки охлаждающей жидкости.
• В остальном вся процедура выполняется также, что и на прежних моделях.

Читайте так же:  Ремонт швп своими руками

В издании представлено руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Nissan Cube выпуска 1998-2002 годов с бензиновыми двигателями CG13DE, CGA3DE. Издание содержит руководство по эксплуатации, подробные инструкции по обслуживанию, диагностике, ремонту и регулировке элементов систем двигателя (смазки, охлаждения, запуска, зарядки, системы впрыска топлива бензинового двигателя), автоматических коробок передач, раздаточной коробки, тормозной системы (включая антиблокировочную систему тормозов (ABS)), рулевого управления и т.д. Представлены подробные электросхемы и описания проверок электрооборудования. Имеющаяся в руководстве информация позволит автовладельцам самостоятельно проводить грамотное обслуживание автомобиля и не доводить его состояние до дорогостоящего ремонта. В случае ремонта, данное руководство послужит незаменимым средством по выявлению и устранению неисправностей во всех компонентах автомобиля. Пошаговое и наглядное описание ремонтных процедур, изобилие рисунков, обширные справочные ремонтные данные позволят квалифицированно подобрать варианты замены запчастей, произвести соответствующие регулировки, правку кузова и т. д. Книга предназначена для персонала СТО, ремонтных мастерских и автовладельцев.

Группа: Пользователи
Сообщений: 28
Регистрация: 16.2.2010
Из: Kemerovo
Спасибо сказали: 0 раз

Мой автомобиль:
Nissan March K11 1.0

Группа: Пользователи
Сообщений: 345
Регистрация: 23.2.2008
Из: Москва
Спасибо сказали: 2 раза

Мой автомобиль:
Другое авто

Группа: Пользователи
Сообщений: 28
Регистрация: 16.2.2010
Из: Kemerovo
Спасибо сказали: 0 раз

Мой автомобиль:
Nissan March K11 1.0

У меня в книге написано что на этот кузов есть две модификации двигателя CG10DE и CG13DE. Если рассуждать логически – то они должны быть взаимо заменяемы. вроде у них даже КПП одинаковые.
А в вопросе стоит оно того или нет есть свои + и – . На пример “+”: меньший по сравнению со старым двигателем пробег, Больший объем, ну и все. )
“-” : неизвестное состояние двигателя(его болячки), Риск попасть на бабки и остаться с носом)

Сообщение отредактировал dj-sektor – 17.3.2010, 7:13

Группа: Пользователи
Сообщений: 116
Регистрация: 21.11.2009
Из: северск
Спасибо сказали: 3 раза

Мой автомобиль:
Nissan March K11 1.3

Группа: Пользователи
Сообщений: 345
Регистрация: 23.2.2008
Из: Москва
Спасибо сказали: 2 раза

Мой автомобиль:
Другое авто

Группа: Пользователи
Сообщений: 28
Регистрация: 16.2.2010
Из: Kemerovo
Спасибо сказали: 0 раз

Мой автомобиль:
Nissan March K11 1.0

Группа: Пользователи
Сообщений: 345
Регистрация: 23.2.2008
Из: Москва
Спасибо сказали: 2 раза

Мой автомобиль:
Другое авто

Группа: Пользователи
Сообщений: 28
Регистрация: 16.2.2010
Из: Kemerovo
Спасибо сказали: 0 раз

Мой автомобиль:
Nissan March K11 1.0

Группа: Пользователи
Сообщений: 116
Регистрация: 21.11.2009
Из: северск
Спасибо сказали: 3 раза

Мой автомобиль:
Nissan March K11 1.3

Сообщение погранец » 22 фев 2014, 16:47

Сообщение Е175УТ » 22 фев 2014, 16:57

Сообщение погранец » 22 фев 2014, 17:01

Сообщение Е175УТ » 22 фев 2014, 17:01

нет там прокладки- герметик там.

Добавлено спустя 1 минуту 35 секунд:

Сообщение Super0 » 22 фев 2014, 17:06

Сообщение bluebird1992 » 22 фев 2014, 17:09

Сообщение погранец » 22 фев 2014, 17:11

Сообщение Super0 » 22 фев 2014, 17:11

Сообщение limi » 22 фев 2014, 18:05

Сообщение МашинаНеЕдет » 22 фев 2014, 18:09

Сообщение Е175УТ » 22 фев 2014, 18:09

Сообщение 29 » 22 фев 2014, 18:29

Сообщение Е175УТ » 22 фев 2014, 18:42

Сообщение saab » 22 фев 2014, 19:00

Nissan Cube с бензиновыми двигателями: CG13DE/CGA3DE 1.3 л (1386 см³) 88 л.с./65 кВт Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию, устройство, диагностика, ремонт, электросхемы, контрольные размеры кузова. Ниссан Куб праворульные модели Z10 выпуска с 1998 по 2002 год

В данном разделе рассмотрены изменения, связанные с заменой двигателя CG13DE на двигатель CGA3DE и дополнением моделей 4WD.
Ниже приведены изменения, среди которых изменения, отмеченные знаком •, описаны подробно:
• Изменен объем моторного масла
• Частично изменен порядок слива и заправки охлаждающей жидкости (в связи с исключением водяного клапана блока отопителя)
• Изменена форма водовпускного патрубка (сторона впуска водяного насоса) и изменена форма водяных шлангов (со стороны выпуска и впуска корпуса дроссельной заслонки)
• Изменена форма фильтра грубой очистки масла и исключена прокладка

ПЕРИОДИЧНОСТЬ ЗАМЕНЫ МАСЛА
Масло класса SG, SH, SJ: через каждые 15000 км пробега или ежегодно.
Примечание: Завод-изготовитель автомобиля заправляет маслом 5W-30 (класс SJ).
Заправочные объемы, литр:
Уровень Н: 3,3
Уровень L: 2,5
При замене масла (сливание через сливное отверстие): прибл. 2,9
При замене масла и масляного фильтра (сливание через сливное отверстие): прибл. 3,1

ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
• В связи с исключением водяного клапана блока отопителя не требуется управление отопителем во время слива и заправки охлаждающей жидкости.
• В остальном вся процедура выполняется также, что и на прежних моделях.

В издании представлено руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Nissan Cube выпуска 1998-2002 годов с бензиновыми двигателями CG13DE, CGA3DE. Издание содержит руководство по эксплуатации, подробные инструкции по обслуживанию, диагностике, ремонту и регулировке элементов систем двигателя (смазки, охлаждения, запуска, зарядки, системы впрыска топлива бензинового двигателя), автоматических коробок передач, раздаточной коробки, тормозной системы (включая антиблокировочную систему тормозов (ABS)), рулевого управления и т.д. Представлены подробные электросхемы и описания проверок электрооборудования. Имеющаяся в руководстве информация позволит автовладельцам самостоятельно проводить грамотное обслуживание автомобиля и не доводить его состояние до дорогостоящего ремонта. В случае ремонта, данное руководство послужит незаменимым средством по выявлению и устранению неисправностей во всех компонентах автомобиля. Пошаговое и наглядное описание ремонтных процедур, изобилие рисунков, обширные справочные ремонтные данные позволят квалифицированно подобрать варианты замены запчастей, произвести соответствующие регулировки, правку кузова и т. д. Книга предназначена для персонала СТО, ремонтных мастерских и автовладельцев.

Читайте так же:  Ремонт пенокомплекта своими руками

Для справки не будет лишним перечислить все их типы, начиная с меньшего объема:

Вот почти полный список двигателей, устанавливаемых на автомобили Ниссан. Самых новых может не быть.

Одно руководство часто объединяет семейство двигателей разного объема, например поколение GA, Принципиально они одинаковые, меняется только ход поршня. Переходные с карбюратора к инжектору тоже могут быть объединены (GA14DS, GA14DE, GA16DS. )

Раздел ремонт двигателя в книгах по обслуживанию, эксплуатации и ремонту определенных моделей, ориентированных в первую очередь на автовладельца, бывает тоже не плох.

Помимо чисто ниссановских руководст есть программы по обслуживанию и ремонту, например AllData. Она и ей подобные сборники весят десятки гигобайт, поэтому скачивание из интернета может занять не один день. Установка тоже может не получиться с первого раза. В этом случае разумным решением может стать заказ подборки программ по ремонту разных марок автомобилей на жестком диске. Последний вариант можно рекомендовать как маленьким автомастерким, так большим автосервисам.

Рассматриваемые автомобили комплектуются 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями объемом 1.0, 1.2 или 1.4 л. Двигатели имеют конструкцию DOHC (с расположенными в верхней части двумя распределительными валами и с двумя клапанами на цилиндр).

Но поршне находятся 2 компрессионных и одно маслосъемное кольцо.

Коленчатый вал расположен в пяти коренных подшипниках.

Головка цилиндров закреплена на блоке болтами.

Два распределительных вала размещены в головке цилиндров и приводят клапаны через коромысла, закрепленные на толкателях с гидрокомпенсаторами клапанных зазоров. Коромысла передают движение на клапаны через ролики с игольчатыми подшипниками. Привод распределительных валов осуществляется от коленчатого вала через цепь.

Масляный насос находится в передней крышке блока цилиндров и приводится напрямую от коленчатого вала.

Компоненты и схема системы смазки двигателя

Перед проведением каких-либо процедур обслуживания двигателя произведите чистку двигательного отсека и наружных поверхностей силового агрегата с применением специального растворителя. Такая обработка позволит избежать попадания грязи внутрь двигателя.

В случае необходимости, определяемой характером предстоящей работы, можно снять капот с целью обеспечения свободы доступа к подлежащим обслуживанию компонентам (смотрите главу Кузов). Во избежание случайного повреждения лакокрасочного покрытия прикрывайте крылья автомобиля специальными чехлами или старыми одеялами.

Чрезмерный расход двигательного масла можно считать сигналом о необходимости проведения проверки состояния поршневых колец, маслоотражательных колпачков и/или направляющих втулок клапанов. Естественно, прежде всего, следует удостовериться, что потери масла не связаны с развитием его внешних утечек. Проверьте компрессию в цилиндрах (смотрите главу Компрессия двигателя), чтобы определить общее состояние двигателя.

Потеря развиваемой мощности, нарушение стабильности оборотов, чрезмерный шум клапанного механизма и повышенный расход топлива обычно являются достаточно характерными признаками необходимости выполнения капитального ремонта двигателя, в особенности, когда все эти факторы проявляются одновременно. Если выполнение полного спектра настроек не поможет в устранении проблем, единственным выходом из положения будет проведение общих механических работ по восстановлению двигателя.

Капитальный ремонт силового агрегата подразумевает восстановление всех его рабочих параметров до уровня, характерного для нового двигателя. В ходе капитального ремонта в обязательном порядке производится замена поршневых колец и реставрация зеркал цилиндров (проточка и/или хонингование). Обычно выполняется замена коренных и шатунных подшипников коленчатого вала, в случае необходимости может быть произведена проточка и восстановление его шеек. В обязательном порядке выполняется обслуживание клапанов, состояние которых на момент возникновения необходимости в выполнении капитального ремонта двигателя почти наверняка оставляет желать лучшего. Параллельно с проведением общего ремонта силового агрегата обычно производится также восстановительный ремонт стартера и генератора.

Капитальный ремонт двигателя не требует от исполнителя высокой профессиональной подготовки, однако отнимает достаточно много времени. Следует спланировать отказ от пользования автомобилем на срок не менее двух недель, в особенности при необходимости обращения за помощью в механическую мастерскую с целью выполнения отдельных восстановительных работ.

Большая часть работ может быть выполнена с применением обычного набора слесарного инструмента, однако некоторые из проверок по определению пригодности отдельных компонентов к дальнейшему использованию требуют применения прецизионного измерительного оборудования. В сомнительных ситуациях обращайтесь за помощью к специалистам СТО.

В заключение можно заметить, что все усилия по выполнению восстановительного ремонта изношенных компонентов окажутся потраченными впустую при небрежном отношении к требованию соблюдения чистоты при сборке агрегата.

Читайте так же:  Ремонт телевизора изуми своими руками

Машины меняются, друзья и форум остаются. [mikrob.ru]

Сообщение hawr » 06 дек 2008, 15:55

Вот он V6 3,0 : он сильно стучит,вскрытие покажет.

Изображение - Ремонт двигателя cga3de своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fphotofile.ru%2Fphoto%2Fhawr%2F3558652%2Flarge%2F77594646


Вскрыти показало блок на выброс, трещина на зеркале третьего цилиндра, в систему ожлождения.

Изображение - Ремонт двигателя cga3de своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fphotofile.ru%2Fphoto%2Fhawr%2F3558652%2Flarge%2F77594659


Коленвал тоже на выброс коренные, и шатунные шейки вылетели из последнего ремотного размера

Изображение - Ремонт двигателя cga3de своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fphotofile.ru%2Fphoto%2Fhawr%2F3558652%2Flarge%2F77594678


Вот что произожло с фкладышами, сильнейшее масленное голодание масленный насос тоже на выброс.

Изображение - Ремонт двигателя cga3de своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fphotofile.ru%2Fphoto%2Fhawr%2F3558652%2Flarge%2F77594693


Вот парадокс гидрики и распредвал, живы и вполне ремонтно пригодны.

Изображение - Ремонт двигателя cga3de своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fphotofile.ru%2Fphoto%2Fhawr%2F3558652%2Flarge%2F77594720


Коромысла, штанги тоже в норме.

Изображение - Ремонт двигателя cga3de своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fphotofile.ru%2Fphoto%2Fhawr%2F3558652%2Flarge%2F77594767


Система ГРМ, на замену: цепь растянута, передняя крышка как и многие детали в самом неудовлитворительном состоянии. Всё перебирать, чистить, мыть и красить.

Изображение - Ремонт двигателя cga3de своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fphotofile.ru%2Fphoto%2Fhawr%2F3558652%2Flarge%2F81313897


Всё перебирать, чистить, мыть и красить.

Изображение - Ремонт двигателя cga3de своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fphotofile.ru%2Fphoto%2Fhawr%2F3558652%2Flarge%2F80807368


Вот и новый масленный насос, кольца, поршни ремонтные (0,5 мм.), система ГРМ.

Был преобретён б/у блок и почти новый поддон Создалось такое впечатление что в старый поддон ктото подложил взрыв пакет, он был сварен из розочка, потусторонних кусков.
Изображение - Ремонт двигателя cga3de своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fphotofile.ru%2Fphoto%2Fhawr%2F3558652%2Flarge%2F81707419

Изображение - Ремонт двигателя cga3de своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fphotofile.ru%2Fphoto%2Fhawr%2F3558652%2Flarge%2F81707455


Вот почти всё отмыто и отпи. рено, многие детали покрашены высокотемпературной краской

Вот и пришол новый коленвал, вкладыши коренные, и шатунные.
Изображение - Ремонт двигателя cga3de своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fphotofile.ru%2Fphoto%2Fhawr%2F3558652%2Flarge%2F80807429

Изображение - Ремонт двигателя cga3de своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fmikrob.ru%2Fimages%2Fsmilies%2Fblush

Изображение - Ремонт двигателя cga3de своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fmikrob.ru%2Fimages%2Fsmilies%2Fblush Изображение - Ремонт двигателя cga3de своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fmikrob.ru%2Fimages%2Fsmilies%2Fblush
Продолжение далее.

Сообщение Венцеслав » 10 дек 2008, 02:40

Сообщение hawr » 04 янв 2009, 00:52

Помыли, почистили, расточили, ну и покрасили.
Изображение - Ремонт двигателя cga3de своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fphotofile.ru%2Fphoto%2Fhawr%2F3558652%2Flarge%2F82074556

Устанавливаем коленвал.
Изображение - Ремонт двигателя cga3de своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fphotofile.ru%2Fphoto%2Fhawr%2F3558652%2Flarge%2F82074564

Всё протягиваем по уму, с помощью динамометрического ключа.
Изображение - Ремонт двигателя cga3de своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fphotofile.ru%2Fphoto%2Fhawr%2F3558652%2Flarge%2F82074567

А теперь устанавливаем поршневую групу.
Изображение - Ремонт двигателя cga3de своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fphotofile.ru%2Fphoto%2Fhawr%2F3558652%2Flarge%2F82074568

Вот и пришло время и нижней части впускного коллектора
Изображение - Ремонт двигателя cga3de своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fphotofile.ru%2Fphoto%2Fhawr%2F3558652%2Flarge%2F82074575

Ставим по меткам систему ГРМ
Изображение - Ремонт двигателя cga3de своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fphotofile.ru%2Fphoto%2Fhawr%2F3558652%2Flarge%2F82074577

Вот и коромысла со штангами на своих местах.
Изображение - Ремонт двигателя cga3de своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fphotofile.ru%2Fphoto%2Fhawr%2F3558652%2Flarge%2F82074599

Ставим поддон, переднюю крышку, клапанные крышки на свои места.
Изображение - Ремонт двигателя cga3de своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fphotofile.ru%2Fphoto%2Fhawr%2F3558652%2Flarge%2F82074616

А с этим пришлось повозиться, т.к. разбирали в мае а собирали в январе немного подзабыли что и куда, а тут много всего такого что ставиться по очереди.
Изображение - Ремонт двигателя cga3de своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fphotofile.ru%2Fphoto%2Fhawr%2F3558652%2Flarge%2F82074611

Вот и почти всё, остальное позже выложу.
Изображение - Ремонт двигателя cga3de своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fphotofile.ru%2Fphoto%2Fhawr%2F3558652%2Flarge%2F82074642

Сообщение asman » 12 фев 2009, 22:14

Сообщение hawr » 13 фев 2009, 00:14

Сообщение Romero$ » 13 фев 2009, 00:31

Сообщение hawr » 28 фев 2009, 22:40

Сегодня продолжили нащ марлезонский балет, установили двигатель на место после 10 месяцев его ремонта. . Спасибо огромное Венцеслав
за лебёдку помогло.
Изображение - Ремонт двигателя cga3de своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fphotofile.ru%2Fphoto%2Fhawr%2F3692137%2Flarge%2F82938651

Очень боялись за уголок, на котором закрепили таль. Для страховки повесли её на цепь, и протянули трос между трубами пожарного водопровода.
Изображение - Ремонт двигателя cga3de своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fphotofile.ru%2Fphoto%2Fhawr%2F3692137%2Flarge%2F82938663

При установке возникли некоторые трудности.
Изображение - Ремонт двигателя cga3de своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fphotofile.ru%2Fphoto%2Fhawr%2F3692137%2Flarge%2F82938666


Изображение - Ремонт двигателя cga3de своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fphotofile.ru%2Fphoto%2Fhawr%2F3692137%2Flarge%2F82938692
Изображение - Ремонт двигателя cga3de своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fphotofile.ru%2Fphoto%2Fhawr%2F3692137%2Flarge%2F82938758
Мотор пришлось затягивать под машину, при это родилось много новых матерных оборотов, УФФ.
И ещё мотор стоит так как под ним стоит домкрат.
Изображение - Ремонт двигателя cga3de своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fphotofile.ru%2Fphoto%2Fhawr%2F3692137%2Flarge%2F82938672
И в этом возникло новая проблема, собирать и запускать мотор можно только после установки АКПП, так как без домкрата поддон картера почти касается пола. Всё будет возможно после того как Я установлю третью опору.

Сообщение Венцеслав » 03 мар 2009, 04:11

Сообщение hawr » 04 мар 2009, 21:48

Сообщение hawr » 09 мар 2009, 22:52

Сообщение asman » 16 мар 2009, 22:48

Сообщение hawr » 17 мар 2009, 00:23

Сообщение 20vlad78 » 21 мар 2009, 00:46

Сообщение hawr » 21 мар 2009, 10:55

Сообщение hawr » 22 мар 2009, 21:35

Вчера и сегодня продолжалась ожесточённая битва с выпускным коллектором, в результате борьбы были прорезанны новые резьбы, установленны шпильки вместо болтов, подогнан по размеру выпускной коллектор.
Изображение - Ремонт двигателя cga3de своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fhawr.users.photofile.ru%2Fphoto%2Fhawr%2F3692137%2Flarge%2F83263440

Изображение - Ремонт двигателя cga3de своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fhawr.users.photofile.ru%2Fphoto%2Fhawr%2F3692137%2Flarge%2F83263458


Вот он монстр, за прошлые выходные, а также вчера и сегодня он высосал весь мозг, пришлось вспомнить всё чему учили в школе, а также на заводе. Это была голимая слесарка , вот интересно в новых навороченных сервисах с этим знакомы.
Изображение - Ремонт двигателя cga3de своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fhawr.users.photofile.ru%2Fphoto%2Fhawr%2F3692137%2Flarge%2F83263572
Вот итог на фото, установили насос гидроусилителя, поставили на место ролик, ну и накинули один ремень.
Изображение - Ремонт двигателя cga3de своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fhawr.users.photofile.ru%2Fphoto%2Fhawr%2F3692137%2Fxlarge%2F83263550

Вот почти вышли, на окончательную сборку, моторного отсека:
промыли и установили на место радиатор, собрали переднюю часть машины.

Изображение - Ремонт двигателя cga3de своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fhawr.users.photofile.ru%2Fphoto%2Fhawr%2F3692137%2Fxlarge%2F83263641

Так вот осталось по моторному отсеку:
1. Подключить последний жгут проводки (от стартера к батарее).
2. Подобрать и поставить на место ремень генератора.
3. Заменить и установить на место шланги отопителя.
4. Изготовить и установить трубки охлождения АКПП.
5. Заменить и установит вискомуфту.(Установить Крыльчатку и Кожух радиатора, собрать переднюю решотку, установить капот.)

Главное не забыть залить, все жидкости, антифриз, моторное масло, жидкость гидроусилителя .

Изображение - Ремонт двигателя cga3de своими руками 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here