Ремонт двигателя буран своими руками

Самое подробное описание: ремонт двигателя буран своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Батя-60 » 04 фев 2012, 19:09

Андрей 051 » 04 фев 2012, 21:40

Филипыч » 17 фев 2012, 14:02

мурманчанин писал(а): чудо нашего буранопрома,вот что надыбал.
Снегоход “Буран” своими руками.
Собери снегоход “Буран” сам
Предлагаем Вам полный набор деталей и узлов для самостоятельной сборки снегохода «Буран». Набор включает в себя все даже мелкие детали и крепеж.Имея в арсенале лишь набор гаечных ключей, Вы сможете собрать снегоход, который превосходит по своим качествам наиболее востребованный снегоход Российского производства. Основные достоинства снегохода, собранного из предлагаемого кит- комплекта:
– более тяговитый и экономичный 4-х тактный мотор конструкции «Хонда» производства КНР, доработанный нашей компанией;
– усиленная рама производства «Буран-шасси»;
– меньшая стоимость в сравнении с оригиналом.
При этом все детали, кроме двигателя полностью взаимозаменяемые с деталями снегохода «Буран», что делает его ремонтопригодным в любом регионе России.

Мы готовы отправить китнабор снегохода “Буран” транспортной компанией в любой регион страны.

Видео (кликните для воспроизведения).

Цена киткомплекта снегохода «Буран» 158 000 р

А доработка “двиги” наверно состоит в замене поршней с березовых на сосновые, шатуны из алюминия (Российское вторсырье – в Китай. ) и подшипники из свинца. Сроку работы этому чуду – 300 км, в самом удачном случае.
Уже видели: НАХ.

Филипыч » 17 фев 2012, 14:20

Асенний » 26 фев 2012, 00:40

Михаил, очень рад за тебя, что поставил обогрев ручек и курка! А у нас то руки мерзнут! Пожалуйста поясни: Какие ручки, где брал, как подключал? А нет, это вопрос к Бурановоду.

Филипыч » 29 апр 2012, 18:54

Батя-60 » 30 апр 2012, 07:35

Dyuk » 01 май 2012, 11:12

Юрий Тимофеевич прав. Обработанные поршня и цилиндры в этом году не дали даже признаков подклинивания, хотя гоняли технику как обычно, по полной.
По поводу доработок выхлопной системы тоже все правильно. примерно 30% дает прибавки выпускная система с резонатором ДД, т.е. около 43 л.с. снимается с двигателя. по звуку есть два варианта, на 4 децибела тише (примерно на 25%) со стороны водителя и 43 л.с. снимаем с двигателя и на 6 децибел тише (примерно вполовину) со стороны водителя и 38 л.с. снимаем с двигателя.
Расход падает на 15% примерно. Двигатель другой становится с системой этой.
Ну а то что в личную почту просят писать, что тут странного? У нас не любят людей, которые разрабатывать умет и реализовывать плоды своего труда.
Пишите Юрию Тимофеевичу (Батя-60), он всегда поможет.

Филипыч » 01 май 2012, 19:15

Филипыч » 01 май 2012, 19:25

Батя-60 » 03 май 2012, 07:02

Филипыч » 03 май 2012, 22:06

Андреич » 04 июн 2012, 12:39

Андреич » 05 июн 2012, 05:32

Андреич » 05 июн 2012, 05:46

Андреич » 06 июн 2012, 07:08

Андреич » 06 июн 2012, 07:20

Андреич » 19 июн 2012, 11:14

Асенний » 29 июл 2012, 21:45

Герман » 04 авг 2012, 05:28

Он посажен на горячую. Сьем желательно производить родным сьемником, который накручиваеться на резьбу маховика, потом выдавливаеться болтом, можешь чуть подогреть, а за края можешь сломать. Потом я смотрю у тебя старая проводка и стоит ВСА. поменяй всю проводку на нормальную, и соедини от магнето на прямую, минуя всякую хрень, и сними стартер, если им не пользуешся, при замене вала венец можно потом не ставить, если опять же не пользуешься стартером и аккамуляторами, у меня давно его нет. Изображение - Ремонт двигателя буран своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fsnowmotors.ru%2Fforum%2Fimages%2Fsmilies%2Fhi

Филипыч » 05 авг 2012, 05:21

aleks66 » 11 авг 2012, 06:57

aleks66 » 11 авг 2012, 07:07

Mishel1 » 13 авг 2012, 09:33

Starower » 16 ноя 2012, 18:16

Starower » 16 ноя 2012, 18:39

Mishel1 » 16 ноя 2012, 20:01

Starower » 20 ноя 2012, 18:08

Starower » 20 ноя 2012, 18:33

вот наконец всё собрал и когда огляделся по сторонам всё ли и увидел, что ещё остался кожух для вариатара. Думал одену, да не смог, мешал резонатор, снимать его уже не хотел. Решил оставить пока кожух в покое.
Да ещё я по совету впаял резистор в один из проводов кнопки для глушения двигателя. Завёлся буран тяжело, чувствовалось переполнение его топливом, поднял иголку на одно деление и стал заводиться и работать нормально. А вот про всё остальное пока промолчу – не знаю. Звук работы двигателя стал потише. Хочу залить полный бак и проверить на сколько его хватит. Отпишусь позже. Пока.

Герман » 21 ноя 2012, 03:03

Re: ДВС РМЗ “Буран” – ремонт, доработка, отзывы.

Пордоню конечно, но я думал этот сайт направлен на лодочную тему и с вытекающими от сюда.
Есть специально созданный для этого форум. http://www.snowmobile.ru/forum/viewforum.php?f=91
Там огроменное количество инфы по “Бурашке”. На все вопросы там найдутся ответы!)))
Там тоже есть про лодки конечно, но я почему то перешел сюда-здесь больше информации.
На снежном сайте я зарегистрирован как “Кузьмич84”, правда я перешел уже с ветки “Бурана” в ветку “Тайги 550 V”, но о “Бурашке” остаются только положительные эмоции!))

Читайте так же:  Ремонт монитора lg w2243s своими руками

Re: ДВС РМЗ “Буран” – ремонт, доработка, отзывы.

Интересно все собрать в одном месте, поделюсь своим опытом

Полная разборка, снятие фасок на поршневых кольцах, для уменьшения поверхности трения, поднятие выпускных окон на 2 мм – но этот момент спорный по поводу увличения мощности, т.к. работают движки и без изменения каналов;
убрал родную прокладку под головкой, заменил аллюминиевым колечком от “Днепра”; балансировка поршней до разницы менее 1,5 грамм;
изготовление масленых каналов для смазки опорных подшипников, как описано в статье “Моделист-конструктор”, снял 1,5 мм с наружной обоймы опорного подшипника со стороны щек коленвала, для лучшего прохождения смазки через зазор. Убрал прокладку под гильзой, поставил новую из обычной бумаги, промазав герметиком.
Для движка с двухканальной продувкой думаю нет смысла в установке двух карбюраторов, т.к. сечение на перепускном канале и так мало.
Немаловажен фактор настройки движка с прибором, т.к. даже разница в одно деление на игле карбюратора дает разницу по температуре порядка 30 градусов.
Переделал систему охлаждения – закрыл заднее окно и сделал окна сбоку как на ротаксе. На фото можно рассмотреть http://paraplan.directoria.biz/photogallery.php?photo_id=370
Все это делал с целью повышения надежности, т.к. первоначально была проблема с перегревом.
И еще немаловажный фактор – убрал всю электрику: катушки, коммутатор на раму трайка, чтобы меньше раструхивало.

Карбюратор поставил “Пекар” для Планеты, там жиклеры самые большие, установил обогатитель, с ним запуск с первого, максимум второго рывка. Была проблема перелива на определенных оборотах. Сделал обратку – после насоса установил тройник и обратный клапан от восьмерки жигулей, перед карбюратором поставил фильтр, он размещен таким образом, что исключает образование пены от вибрации фильтра, также является своеобразным накопительным бачком. Первый фильтр – маленький, установлен сразу после бака. Получается что бензин очищается перед насосом, излишек идет в бак, причем поток постоянен, второй раз очищается при попадании в карб. Постоянное движение горючки через насос хорошо охлаждает последний.

Видео (кликните для воспроизведения).

Изображение - Ремонт двигателя буран своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fparaplan.ru%2Fforum%2Ffiles%2F2319%2F1661752056_thumb


Фотка старая, коммутатор еще стоял на моторе

Недавно закрепил катушки на основании магдино эпоксидкой, т.к. очень плохо сидят на сердечниках и со временем начинают болтаться, возникают перебои по зажиганию.

Часовой пояс: UTC + 7 часов

Предпринял следующее
1. Проточил в поршнях канавки в части углубления под конкретную толщину колец
2. Изменил геометрию фасок, сейчас выступающая часть запирает кольцо в канавке и когда фаска давит ему просто некуда выйти
3. По настойчивому совету форумчанина (Батя) разрезами стопорные кольца установил вверх, можно и вниз только якобы не с боку. Логика вроде просматривается исходя из ударных нагрузок

Эти доработки ни в коей мере не пойдут в минус, только в плюс, а какой плюс зима покажет Изображение - Ремонт двигателя буран своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.xn--80abzibfhbxw.xn--p1ai%2Fforum%2Fimages%2Fsmilies%2Fah

Поршни «Альмет» Чешского
производства применяется с кольцами
14-076-15-07
«Бузулук» Чешского производства.
двухканальная продувка -прокладки под цилиндр 110500103
цилиндры с четырёх канальной продувкой (те и другие) устанавливаются на универсальный картер с прокладками под цилиндр 110501192

Поршни подходят к любым цилиндрам.

Изображение - Ремонт двигателя буран своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmotoaria.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F12%2Frembur1

Если вы являетесь профессиональным мастером по ремонту снегохода ?Буран? или, по крайней мере, некоторые попытки такого ремонта оказались удачными, то все равно следует учитывать ряд особенностей. Прежде всего, следует досконально изучить устройство транспортного средства, включая инструкцию. Каковы основные поломки снегохода ?Буран??

Наши отечественные снегоходы не отличаются надежной работой электроники. При возникновении внештатных ситуаций, связанных с перебоями в этой части, ?Буран? внезапно начинает глохнуть, хотя до этого он работал нормально. Скорее всего, отсутствует искра, соответственно, требуется замена коммутатора или катушки.

Изображение - Ремонт двигателя буран своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmotoaria.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F12%2Frembur2

Преимущество наших снегоходов перед китайскими состоит в том, что запчасти для снегохода ?Буран? найти не составляет труда, да и стоимость их вполне приемлема. Однако качество сборки оставляет желать лучшего. Если поломка случилась в пределах гарантийного пробега или срока эксплуатации, то за счет гарантии можно компенсировать расходы, в противном случае придется делать ремонт своими руками за свои деньги.

Сама же замена достаточно простая. Если вы отправляетесь в длительное путешествие на ?Буране?, обязательно захватите с собой ремкомплект системы зажигания.

В наших снегоходах часто возникают перебои с подачей топлива. Симптомы возникновения проблемы стандартные ? перехватывается бензин на повышенных оборотах двигателя, и снегоход глохнет. Особо заметна неисправность при запуске холодного двигателя, со временем даже при разогретом моторе она дает себя знать.

Изображение - Ремонт двигателя буран своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmotoaria.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F12%2Frembur3

Следует перебрать и почистить топливный насос или заменить его полностью. По свидетельствам многих владельцев снегоходов, проблема также возникает в неправильном расположении диафрагмы. Топливный насос необходимо разобрать, поправить расположение диафрагмы и собрать обратно. Понятно, что в дороге при сильном морозе разбирать агрегат достаточно сложно ? как сказал известный сатирик: ?Не совсем сподручно на морозе греметь железом?. Поэтому в дорогу можно взять топливный насос в сборе.

Дефекты редуктора и двигателя в наших снегоходах встречаются не слишком часто, во всяком случае, не так часто, как перечисленные выше. Как правило, они возникают вследствие амортизационного износа. Если двигатель работает не так, как надо, то возникают следующие проблемы:

  • двигатель не запускается;
  • агрегат работает рывками;
  • в редукторе и двигателе возникают повышенные вибрации и стук;
  • недостаток мощности на повышенных оборотах двигателя;
  • увеличенный расход бензина;
  • двигатель достаточно быстро нагревается;
  • ощущается протечка масла или топлива.
Читайте так же:  Ремонт утюга тефаль с парогенератором своими руками easy pressing

Изображение - Ремонт двигателя буран своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmotoaria.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F12%2Frembur4

Безусловно, двигатель можно перебрать своими руками, однако этот процесс требует времени и сил, не говоря уже о соответствующих навыках. Также необходимо наличие соответствующего инструмента. Вот почему такой ремонт желательно проводить в сервисных центрах или хотя бы просто у тех, кто знаком с двигателями не понаслышке. Отказ двигателя в полевых условиях может принести массу неприятностей, поэтому при возникновении выше перечисленных неисправностей сразу обращайтесь к специалистам.

Конструкция ?Бурана? достаточно простая, а значит ? надежная, вот почему транспортное средство вполне ремонтопригодно. Даже при морозе вы вполне сможете отремонтировать его в полевых условиях. Гусеницы ?Бурана? расположены рядом, это позволяет значительно увеличить его проходимость. Снегоход сам идет и перемещает грузы по любой толщине снега.

Что очень важно, запчасти для ?Бурана? доступны, их легко найти, да и цена вполне приемлема. Оригинальные запчасти для снегохода изготавливаются в Ижевске. В интернет-магазинах по продаже запчастей вы сможете выбрать нужную вам деталь и заказать ее доставку. Здесь можно найти гусеницы, лыжи, диски, капот, ремни вариатора и многое другое.

Снятие двигателя и установка

Перед отсоединением любого электрического провода в системе стартера всегда первым отсоедините ЧЕРНЫЙ отрицательный провод аккумулятора (на моделях с электрическим запуском)

Отсоедините или снимите следующее:

отрицательный провод от аккумулятора (на моделях с электрическим запуском)

центробежный регулятор, используя соответствующий съемник, согласно разделу 05-03 “Центробежный регулятор”

глушитель впуска и карбюратор (карбюраторы)

импульсную линию (воздушный трубопровод) от картера двигателя к топливному насосу

маслоподводящий трубопровод от масляного бака к масляному насосу (для двигателей с раздельной смазкой)

глушитель шума выпуска и рукав охлаждения глушителя

шнур ручного стартера свяжите в узел и снимите ручку запуска

Удалите все уплотнительные прокладки. Используйте инструмент для снятия уплотнителя и средства для очистки сопрягаемых поверхностей.

Промойте (очистите) все металлические детали в очистителе для не цветных металлов. Соскоблите образовавшийся нагар из выпускного отверстия цилиндра, голово ки цилиндра и днища поршня, используя деревянный шпатель.

ПРИМЕЧАНИЕ: Стрелка на днище поршня должна быть видима после чистки.

Прочистите кольцевые канавки поршня кусочком бракованного кольца.

Снимите верхний кожух двигателя, соединительные муфты воздухозаборного устройства, нижние кожухи и корпус вентилятора.

Снимите головки цилиндров.

Поместите резиновую подушечку поверх картера для предохранения от попадания в картер стопорных колец 24. Затем с помощью остроконечного инструмента, вставленного в зубчатый выступ поршня, удалите кольцевой замок из поршня 26.

Для удаления поршневого пальца 25 используйте съемник поршневого пальца. Операцию выполняйте в следующем порядке:

полностью вверните ручку съемника

вставьте конец съемника в поршневой палец

наверните извлекающую гайку (резьба левая)

крепко держите съемник и вращайте рукоятку съемника против часовой стрелки, чтобы вытащить поршневой палец.

ПРИМЕЧАНИЕ: Цилиндр левый со стороны вариатора и корпус вентилятора должны быть сняты, чтобы дать доступ к поршневому пальцу правого цилиндра со стороны магдино для съемника.

ПРИМЕЧАНИЕ: При необходимости могут применяться поршень и кольца ремонтных размеров на 0,25 и 0,5 мм полнее.

Обращайтесь за справками в раздел 04-03 “Проверка размеров двигателя”.

Для того, чтобы сцентрировать поршневой палец с подшипником шатуна, используйте специальный центрирующий инструмент.

ПРИМЕЧАНИЕ: Стопорное кольцо поршневого пальца на противоположной стороне поршня может устанавливаться перед постановкой пальца, инструмент должен легко выводиться.

Для уменьшения воздействия переменных сил на стопорном кольце, устанавливайте каждое кольцо так, чтобы его разъем находился в положении согласно рисунку. Используйте приспособление для постановки стопорных колец поршневых пальцев

На снегоходе установлен двухцилиндровый, двухтактный с петлевой кривошипно-камерной продувкой, карбюраторный двигатель РМЗ-640-34 принудительного воздушного охлаждения (рис. 2).

Коленчатый вал. На двигателе установлен трехопорный коленчатый вал. На правом конце коленвала установлен ротор (маховик) магдино, на левом – центробежный регулятор вариатора.

Шатун. В отверстиях верхней и нижней головок шатуна 12 установлены игольчатые подшипники 16 и 9. Радиальный зазор в подшипниках верхней и нижней головок составляет 0,012. 0,024 мм. Указанный зазор обеспечивается сортировкой по диаметру на размерные группы роликов подшипников, поршневых и кривошипных пальцев, соответствующих отверстий шатунов. Маркировка группы отверстий шатуна выполнена на стержне под каждой головкой.

Поршень установлен в цилиндр с зазором. Зазор между юбкой поршня и цилиндром на холодном двигателе составляет 0,14. 0,16 мм. Если двигатель перегреть, поршень может заклинить в цилиндре.

Для обеспечения подбора по гильзам поршни выпускаются трех размерных групп: М, С, Б (малый, средний, большой). Обозначение размерной группы нанесено на внутреннем пояске юбки поршня. По диаметру отверстия под поршневой палец поршни сортируются на две размерные группы; группа маркируется белой или черной красками. При смене поршня необходимо ставить поршень соответствующей группы.

Поршневое кольцо. На поршни установлены по два поршневых кольца 17. В замке кольца предусмотрен тепловой зазор. После установки колец в цилиндр двигателя зазор должен составлять 0,25…0,45 мм. Для получения указанных зазоров допускается подпиловка торцов замка.

Зазор между торцами кольца и канавками при сжатии кольца до диаметра 76 мм должен быть 0,080…0,115 мм.

Поршневой палец. При сборке поршневые пальцы сортируются по наружному диаметру на две размерные группы. Группа маркируется белой или черной красками на торце пальца. При сборке палец с поршнем подбирают одной группы.

Цилиндр. Установленные на двигателе левый 13 и правый 21 цилиндры не взаимозаменяемы между собой. Чтобы обеспечить селективную сборку сопряжения гильза-поршень, цилиндры выпускаются трех размерных групп. Размерные группы обозначены буквами: М, С, Б и ударным способом нанесены на пояске нижнего фланца цилиндра. При смене цилиндра необходимо ставить цилиндр соответствующей группы.

Нижним фланцем цилиндр устанавливается на картер двигателя, на верхний фланец ставится головка цилиндра. Между головкой и цилиндром установлена асбостальная прокладка 18. При переборках двигателя про-

Читайте так же:  Ремонт дверных карт опель вектра а своими руками

кладка может использоваться повторно. Между нижним фланцем цилиндра и опорной плоскостью картера установлена паронитовая прокладка 11.

Головка цилиндра. Левая 20 и правая 23 головки цилиндров изготовлены из алюминиевого сплава. Во избежание недопустимой деформации головки и цилиндра при сборке гайки шпилек затягивают крест-накрест в два приема: сначала предварительно, а затем окончательно с моментом затяжки 2,0. 2,5 кгс  м. При этом сначала должны быть затянуты гайки крепления впускного коллектора. Затягивать или подтягивать гайки следует на холодном двигателе.

Картер состоит из двух половин. Между собой половины картера соединены шпильками, ввернутыми в его верхнюю половину; гайки крепления половин картера затянуты с моментом 3,0. 3,5 кгс  м. Половины картера обрабатываются совместно и поэтому невзаимозаменяемы. Каждый цилиндр с головкой крепится к картеру четырьмя шпильками.

На фланец с правой стороны картера установлены основание магдино и корпус вентилятора. На приливе в верхней части картера двумя винтами закреплен топливный насос и устанавливается штуцер для трубки подвода пульсаций. На снегоходах, оборудованных системой электрозапуска, для крепления кронштейна электростартера с задней стороны картера имеется прилив с двумя шпильками. Четыре шпильки, ввернутые в нижнюю половину картера, служат для крепления двигателя к подмоторному основанию. Два резьбовых отверстия предназначены для слива масла и топлива при расконсервации двигателя и промывке картера. Для обеспечения герметичности под головки болтов 73, ввернутых в эти отверстия, установлены медные прокладки.

Охлаждение двигателя. У работающего двигателя температура головок не должна превышать 200 °С. Для поддержания температуры двигателя в пределах, обеспечивающих его нормальную работу на всех эксплуатационных режимах, служит система воздушного охлаждения, которая включает в себя осевой нагнетательный вентилятор и кожухи обдува.

Основу вентилятора составляет крыльчатка 24, которая приводится в действие клиновым ремнем 30 от ведущего шкива 36, закрепленного на роторе магдино. На конце валика крыльчатки установлен ведомый шкив, состоящий из двух дисков-полушкивов 29. Гайка крепления шкива затянута с моментом 5. 6 кгс  м. На входе вентилятора установлен пластмассовый воздухозаборник 31.

1 – основание двигателя; 2 – нижняя половина картера; 3 – цапфа левая; 4 – подшипник; 5 – манжета; 6 – кольцо амортизационное; 7 – кольцо стопорное; 8 – щека; 9 – подшипник игольчатый; 10 – верхняя половина картера; 11 – прокладка; 12 – шатун; 13 – цилиндр левый; 14 – палец поршневой; 15 – кольцо стопорное; 16 – подшипник игольчатый; 17 – кольцо поршневое; 18 – прокладка; 19 – поршень левый; 20 – головка цилиндра левая; 21 – цилиндр правый; 22 – поршень правый; 23 – головка цилиндра правая; 24 – крыльчатка вентилятора; 25 – подшипник; 26 – кольцо регулировочное; 27 – кольцо стопорное; 28 – корпус вентилятора; 29 – шкив ведомый; 30 – ремень вентиляторный; 31 – воздухозаборник; 32 – шайба регулировочная; 33 – шпонка сегментная; 34 – гайка;

35 – валик вентилятора; 36 – шкив ведущий; 37 – шпонка сегментная; 38 – ручной стартер; 39 – болт; 40 – гайка; 41 – шпилька; 42 – ротор магдино; 43 – статор магдино; 44 – шпилька; 45 – гайка; 46 – цапфа правая; 47 – кольцо уплотнительное; 48 – лабиринт; 49 – вал средний; 50 – гайка; 51 – электростартер; 52 – гайка;

53 – шпилька; 54 – выхлопной коллектор; 55 – шпилька; 56 – гайка; 57 – прокладка; 58 – гайка; 59 – шпилька; 60 – свеча зажигания; 61 – впускной коллектор; 62 – кольцо уплотнительное; 63 – переходник; 64 – гайка; 65 – шпилька; 66 – кар-

бюратор; 67 – шпилька; 68 – гайка; 69 – воздухоочиститель; 70 – винт; 71 – топливный насос; 72 – трубка топливная; 73 – болт (заглушка); 74 – втулка; 75 – шайба; 76 – гайка; 77 – шпилька; 78 – шестерня

Натяжение ремня осуществляется за счет перестановки регулировочных шайб 32, расположенных между полушкивами, на наружную сторону заднего полушкива. При эксплуатации двигателя необходимо периоди-

чески проверять натяжение вентиляторного ремня. Слишком слабое натяжение вызывает пробуксовку ремня на высоких числах оборотов двигателя и его расслоение от нагревания, сильное натяжение выводит из строя подшипники крыльчатки. Попадание смазки на ремень не допускается, так как она вызывает его разрушение и пробуксовку.

Система пуска. Двигатель снегохода оборудован механическим пусковым устройством (ручным стартером) за исключением БУРАН 4Т, 4ТД. На комплектациях АЕ, АТЕ, АДЕ, АДТЕ, ЛЕ, ЛДЕ, 4Т и 4ТД устанавливается электрический стартер.

Ручной стартер закреплен на корпусе вентилятора четырьмя винтами. В корпусе размещен шкив стартера с деталями храпового механизма. Возвратная пружина шкива выполнена спиральной, концы ее отогнуты. Наружным концом пружина зацеплена за литой выступ шкива, внутренним

– за выступ корпуса. Если смотреть на шкив со стороны пружины, то навивка пружины должна быть направлена против часовой стрелки, навивка троса – по часовой стрелке.

Читайте так же:  Ремонт автомобиля лада ларгус своими руками

В случае выхода из строя ручного стартера предусмотрена возможность аварийного пуска двигателя. Пуск двигателя от аварийной системы производите согласно указаниям подраздела 3.3 “Пуск и остановка двигателя”.

Система питания двигателя включает в себя топливный бак с заборным фильтром в баке, фильтр-отстойник, ручной подкачивающий насос, карбюратор, топливный насос, воздухоочиститель (или глушитель шума впуска) и топливопроводы.

Топливный бак установлен в передней части рамы. Заливная горловина бака закрывается крышкой. Имеющееся в крышке суфлирующее отверстие препятствует возникновению разрежения в баке по мере расходования топлива. Отверстие в верхней части бака предназначено для штуцера забора топлива. На конце приемной трубки установлен топливный фильтр. Герметично закрытое заглушкой отверстие с правой стороны бака является технологическим. Для доступа к заливной горловине в капоте имеется лючок с крышкой.

Топливопровод состоит из резиновых и полиуретановых трубок, соединяющих топливный бак с карбюратором.

Ручной подкачивающий насос предназначен для заполнения топливной системы непосредственно перед пуском двигателя. Применение ручной подкачки топлива значительно облегчает пуск холодного двигателя при низких температурах.

На снегоходе установлен подкачивающий насос поршневого типа, который закреплен на приборном щитке. Чтобы заполнить топливную систему, необходимо несколько раз вытянуть и утопить ручку насоса.

Воздухоочиститель предназначен для очистки поступающего в карбюратор воздуха. К карбюратору воздухоочиститель крепится двумя пружинами.

Карбюратор предназначен для приготовления топливо-воздушной смеси для двигателя . Карбюратор MIKUNI VM34-619 – однокамерный с центральным расположением поплавковой камеры и цилиндрическим дросселем вертикального хода.

Карбюратор MIKUNI VM34-619 крепится к переходнику двигателя через муфту коллектора впускного с помощью червячных хомутов.

Регулировки карбюраторов производятся в соответствии с указаниями подраздела 4.6 “Техническое обслуживание двигателя”.

Топливный насос A73D предназначен для подачи топлива из бака в карбюратор MIKUNI VM34-619. Насос установлен на раме снегохода и соединен с картером двигателя трубкой.

Система выпуска . Назначение системы выпуска – отвод отработавших газов из цилиндров двигателя в атмосферу и уменьшение шума выпуска. Система выпуска включает в себя глушитель и соединительный патрубок, через который глушитель соединен с выпускным патрубком цилиндров. К корпусу снегохода и двигателю глушитель крепится пружинами. Подвеска двигателя (рис. 2а). На раме снегохода двигатель с подмоторным основанием закреплен в четырех точках. Упругая подвеска двигателя уменьшает передачу вибрации работающего двигателя на раму снегохода, а также передачу двигателю толчков и колебаний, возникаю-

щих при движении снегохода.

Упругие опоры подвески двигателя состоят из резиновых амортизаторов 5, надетых на гайки 6 и втулки 13. Сами гайки 6 навернуты на болты крепления 2 и 12, вставленные квадратными подголовниками в отверстия рамы. На опоры подмоторное основание 7 вместе с двигателем устанавливается так, чтобы втулки и гайки 6 входили в отверстия рессор подмоторного основания. Амортизаторы стягиваются гайками крепления 1 до упора шайб 3 и 14 в торцы гаек 6 и втулок соответственно. Момент затяжки гаек 2,2. 2,5 кгс  м.

К подмоторному основанию двигатель крепится с помощью четырех шпилек, ввернутых в приливы нижней половины картера. Для обеспечения регулировки расстояния между шкивами вариатора, которое производится перемещением двигателя, в подмоторном основании имеются пазы под шпильки крепления двигателя. После регулировки расстояния между шкивами гайки крепления двигателя к подмоторному основанию затягиваются с моментом 5,0…5,1 кгс  м. В процессе эксплуатации затяжка гаек должна периодически проверяться, так как смещение двигателя приводит к быстрому выходу из строя вариаторного ремня.

Рис. 2а – Подвеска двигателя

1 – гайка; 2 – болт; 3 – шайба; 4 – рессора; 5 – амортизатор; 6 – гайка; 7 – основание;

8 – шпилька; 9 – гайка; 10 – шайба пружинная; 11 – шайба; 12 – болт;

В данной публикации мы рассмотрим сборку и установку бензинового четырехтактного двигателя LIFAN 190 FD мощностью 15 лошадиных сил.

Изображение - Ремонт двигателя буран своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fssl.prom.st%2Fp%3Fu%3Dhttp%253A%252F%252Fwww.as-eng.biz%252Fimg%252FIMG_3098-1

Изображение - Ремонт двигателя буран своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fssl.prom.st%2Fp%3Fu%3Dhttp%253A%252F%252Fwww.as-eng.biz%252Fimg%252FIMG_3099-1

Это мощный универсальный двигатель, который, заметим, подойдет не только для установки на снегоходы, но и на большинство сельскохозяйственной техники. Сейчас же пойдет речь об сборке двигателя на снегоход “Буран”, фото:

Если вы заинтересованы в приобретении двигателя именно этого производителя или нуждаетесь в более развернутой информации о его характеристиках, то милости просим в раздел нашего каталога двигателей.

Так же у нас на сайте вы найдете запчасти для снегохода Буран.

Самодельный снегоход своими руками: фото пошаговой сборки снегохода на гусеничном ходу с двигателем «Лифан».

Автор принял решение построить свой собственный снегоход и, пожалуй, это у него получилось, далее предлагаю Вашему вниманию фото основных этапов изготовления самоделки.

Первым делом автор определился с двигателем, было решено приобрести двигатель «Lifan 188 FD» 13 л.с, оборудованный электростартером.

Изображение - Ремонт двигателя буран своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fsam-stroitel.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F09%2Fsnegoxod-svoimi-rukami-3

Также для постройки гусеничного снегохода были приобретены: ведущий и ведомый вариаторы, ролики, ведущий и ведомый валы, звёздочки.

Гусеницу шириной 0,5 метра автор использовал от мотобуксировщика «Райда».

Изображение - Ремонт двигателя буран своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fsam-stroitel.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F09%2Fsnegoxod-svoimi-rukami-4

Из профильных труб сварена рама, части рамы выгибались на трубогибе.

Изображение - Ремонт двигателя буран своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fsam-stroitel.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F09%2Fsnegoxod-svoimi-rukami-1

Изображение - Ремонт двигателя буран своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fsam-stroitel.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F09%2Fsnegoxod-svoimi-rukami-2

Изображение - Ремонт двигателя буран своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fsam-stroitel.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F09%2Fsnegoxod-svoimi-rukami-5

Ролики от снегохода «Буран», склизы от снегохода «Тикси».

Изображение - Ремонт двигателя буран своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fsam-stroitel.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F09%2Fsnegoxod-svoimi-rukami-6

На фото процесс установки ведомого вариатора.

Изображение - Ремонт двигателя буран своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fsam-stroitel.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F09%2Fsnegoxod-svoimi-rukami-7

Собрана передняя подвеска, двигатель установлен на резиновые подушки.

Изображение - Ремонт двигателя буран своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fsam-stroitel.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F09%2Fsnegoxod-svoimi-rukami-9

Изображение - Ремонт двигателя буран своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fsam-stroitel.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F09%2Fsnegoxod-svoimi-rukami-8

Из пластика автор вырезал накладки для моторного отсека.

Изображение - Ремонт двигателя буран своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fsam-stroitel.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F09%2Fsnegoxod-svoimi-rukami-10

Изображение - Ремонт двигателя буран своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fsam-stroitel.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F09%2Fsnegoxod-svoimi-rukami-11

Изображение - Ремонт двигателя буран своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fsam-stroitel.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F09%2Fsnegoxod-svoimi-rukami-12

Изображение - Ремонт двигателя буран своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fsam-stroitel.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F09%2Fsnegoxod-svoimi-rukami-13

Изображение - Ремонт двигателя буран своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fsam-stroitel.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F09%2Fsnegoxod-svoimi-rukami-14

Фара позаимствована со скутера, капот сделан из капота от ВАЗ 2110.

Изображение - Ремонт двигателя буран своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fsam-stroitel.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F09%2Fsnegoxod-svoimi-rukami-17

К двигателю есть удобный доступ.

Изображение - Ремонт двигателя буран своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fsam-stroitel.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F09%2Fsnegoxod-svoimi-rukami-18

Изображение - Ремонт двигателя буран своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fsam-stroitel.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F09%2Fsnegoxod-svoimi-rukami-19

Самодельный гусеничный снегоход готов и ждёт хорошего снега.

Читайте так же:  Ремонт планшета супра своими руками

Изображение - Ремонт двигателя буран своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fsam-stroitel.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F09%2Fsnegoxod-svoimi-rukami-15

Изображение - Ремонт двигателя буран своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fsam-stroitel.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F09%2Fsnegoxod-svoimi-rukami-16

После окончательной доработки и покраски, автор испытал свою самоделку.

Автор озвучил бюджет постройки:

  • Двигатель — 12,5 тыс. р.
  • Вариаторы – 9 тыс. р.
  • Гусеница — 7,5 тыс. р.
  • Лыжи от снегохода – 5 тыс. р.
  • Валы ведущий, ведомый – 2 тыс. р.
  • Ролики, склизы – 4 тыс. р.
  • Лобовое – 1 тыс. р.
  • Фара скутера – 450 р.

Помимо этого ещё понадобились токарные и сварочные работы.

Рекомендую посмотреть видео автора самоделки, где он подробно рассказывает о своём снегоходе.

Изображение - Ремонт двигателя буран своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmotobloki24.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F09%2F1347949486_remont-snegohodov-arctic-cat-300x221


Схема вариатора снегохода
Назначение вариатора — передача крутящего момента от двигателя к коробке реверса; автоматическое бесступенчатое изменение передаточного числа трансмиссии в зависимости от оборотов двигателя и сопротивления движению снегохода; отключение двигателя от коробки реверса на холостом ходу работы двигателя; обеспечение плавного трогания снегохода с места и предохранения деталей трансмиссии от поломок при резком изменении нагрузки
1 — конус ведомый подвижный;2 — шпонка; 3 — полумуфта; 4 — диск тормозной; 5 — вкладыш;6 — конус ведущий неподвижный; 7 — шайба; 8 — пружина; 9 — подшипник; 10- конус ведущий подвижный; 11- крышка; 12- ролик; 13- ось; 14-грузик; 15- ось; 16 — шайба; 17 — болт; 18 — шайба; 19 — чашка опорная;20 — сухарик; 21 — конус ведомый неподвижный; 22 — пружина; 23 -шпонка; 24 — болт; 25 — шайба контровочная; 26 — шайба; 27 — кольцо разрезное; 28 — кольцо пружинное; 29 — ремень клиновой

вариатор представляет собой клиноременную передачу вариатор снегохода чертеж промышленного производства

Направляющий вал с механизмом натяжения гусениц
1 — болт натяжения гусениц; 2 — шайба; 3 — гребенка; 4 — пружина; 5 — гайка самоконтрящаяся; 6 — ось балансира; 7 — шайба тарельчатая;8 — втулка распорная; 9 — шайба; 10 — кольцо стопорное; 11 — шайба; 12 — кольцо стопорное; 13 — заглушка;14 — заглушка; 15- шарикоподшипник;16- манжета; 17- шайба; 18- ступица наружная; 19 — втулка; 20 — звездочка; 21 — гайка самоконтрящаяся;22 — болт; 23 — ступица внутренняя; 24 — вал; 25 — балансир

ось балансира изготовлена с развитой цилиндрической головкой принцип действия ходовой снегохода промышленного произоводства

Подвеска двигателя снегохода
Расположение двигателя на снегоходе переднее поперечное. На раме снегохода двигатель с подмоторным основанием закреплен в четырех точках. Упругая подвеска двигателя уменьшает передачу вибрации работающего двигателя на раму снегохода, а также передачу двигателю толчков и колебаний, возникающих при движении снегохода
1 — гайка; 2 — болт; 3- шайба; 4 — рессора; 5 — амортизатор; 6 — гайка; 7 — основание; 8- шпилька;9- гайка; 10 — шайба пружинная; 11 — шайба; 12 — болт; 13 — втулка; 14- шайба подмоторного основания. Амортизаторы стягиваются гайками крепления 1 до упора шайб 3 и 14 в торцы гаек 6 и втулок соответственно. Момент затяжки гаек 2,2…2,5 кгс-м

расположение двигателя переднее поперечное схема подвески двигателя снегохода промышленного производства

Схема работы карбюратора
1 — упор оболочки тросауправления дросселем; 2 — трос управления дросселем; 3 — винт регулировки холостых оборотов; 4 — корпус насоса; 5 — сетчатый фильтр; 6 — крышка фильтра; 7- крышка насоса; 8- клапан впуска; 9- диафрагма; 10- клапан выпуска; 11- винт регулировки качества смеси холостых оборотов; 12- корпус карбюратора; 13- трос управлениякорректором; 14- упор оболочки троса плунжера; 15- пружина плунжера; 16- плунжер; 17 — дозирующая игла топливногокорректора; 18 — утопитель поплавка;19- поплавок; 20- топливный клапан; 21- дозирующая игла дросселя; 22- шайба стопорная; 23 — топливный жиклер холостого хода; 24 — главный топливный жиклер;25 — распылитель; 26 — поплавковая камера; 27 — ось поплавка; 28 — прокладка; 29- сопловая камера; 30 — корпус распылителя; 31 — дроссель; 32 — втулка фиксирующая пластмассовая; 33 — прокладка; 34 — крышка корпуса;35 — пружина дросселя; 36 — упор-ограничитель; 37 — замок иглы дросселя;А — воздушный канал; Б — канал суфлирования поплавковой камеры; В

карбюратор снегохода «Буран» принцип работы снегохода — карбюратор промышленного производства

Схема двигателя снегохода
На снегоходе установлен двухцилиндровый, двухтактный с петлевой кривошипно-камерной продувкой, карбюраторный двигатель РМЗ-640 принудительного воздушного охлаждения.
Основным механизмом двигателя является кривошипно-шатунный механизм, предназначенный для преобразования прямолинейного возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение коленчатого вала

двигатель двухцилиндровый, двухтактный устройство снегохода — двигатель промышленного производства
Изображение - Ремонт двигателя буран своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmotobloki24.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F09%2F336121412-280x300

Топливный насос снегохода
Топливный насос диа-фрагменного типа служит для подачи топлива из бака в карбюратор. Насос крепится к картеру двигателя двумя винтами.Между фланцем насоса и картером установлена паро-нитовая прокладка. Основными частями насоса (рис.6) являются корпус 3 и крышка 1. Между корпусом и крышкой расположена диафрагма 2 из бензомаслостойкой прорезиненной ткани. Всасывающий нагнетательный клапаны не разборные пластинчатого типа. Перед приемным каналом всасывающего клапана 12 установлен сетчатый фильтр И. Колпачок 7 отстойника прижат

для подачи топлива из бака в карбюратор схема топливного насоса промышленного производства

Изображение - Ремонт двигателя буран своими руками 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here