Ремонт двигателя бензопилы урал своими руками

Самое подробное описание: ремонт двигателя бензопилы урал своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Приобрел бензопилу Урал 2 Электрон. Руководство по эксплуатации этого инструмента было утеряно. Может кто-нибудь описать процедуру регулировки холостого хода, начального положения дроссельной заслонки?

Я в своем инструменте регулирую обороты холостого хода, изменяя длину тросика заслонки. Т.е. грубая регулировка отворачиваю винт, зажимающий тросик, и руками его вытягиваю или ослабляю, для точной регулировки там есть упорный винт около ручки газа.

Провожу ремонт бензопилы Урал 2Т Электрон (1988 г. в.). Купил магнето, поставил – не заводиться, чихает и здорово так дергает за руку (отдает в сторону, противоположную ходу заводки стартером). Ну, думаю, угол опережения зажигания нужно отрегулировать. Результаты – то раньше дергает за руку, то позже. Вопрос у меня возник. Как же все-таки она заводится? Или что-то я не так делаю?

В моей практике когда-то был похожий случай. Только когда двигатель давал отдачу – хлопок и дым валит со всех сторон (и с карбюратора, и из-под картера тоже). Хотя бывало и заводился. Оказалось – штифт на поршне, который удерживает кольцо от проворота ослабился, а так, как он находится напротив перепускного окна, то продолбил в этом окне паз длиной где-то около 6-8 мм. Да плюс подработанная поршневая, в результате перепускное окно открывалось раньше выхлопного. Исследуй цилиндр изнутри, может в этом дело. Вставь туда лист бумаги плотной (по высоте цилиндра) и обведи кусочком карандаша все окна – получишь развертку цилиндра, потом сравни с поршнем. Я именно так определил тогда эту проблему. И еще посмотри: поршень в шатуне не сильно люфтит? Как там кольца себя чувствуют (особенно верхнее)? И померь на всякий случай компрессию.

Видео (кликните для воспроизведения).

Не стоит двигать магнето дальше пазов, тем более делать новый паз в маховике. Скорей всего магнето глючит: либо на заводе там что-то с управляющей катушкой намудрили (не той стороной, не то кол-во витков, перепутан вход-выход), либо тиристор сгорел и открывается раньше времени. В любом случае магнето желательно проверить на рабочей бензопиле и определиться: магнето это или нет. Можно еще попытаться перевернуть провода управляющей катушки или ее саму, либо подкладывая под магнето прокладки попытаться подвигать его вдоль оси маховика (может там управляющие магниты перекрываются как-то силовыми) Хотя это только мои размышления. И еще как вариант: попробуй восстановить старое магнето.

Почему двигатель бензопилы Урал Электрон не дает необходимой мощности?

Возможно, поршневые кольца пригорели в поршневых канавках или излом кольца. Также может быть негерметичность в соединениях цилиндра к картеру, карбюратора к цилиндру, износ и потеря эластичности резиновых уплотнителей картера. И еще причина – засорились отверстия распылителей карбюратора.

Цепь на станке точат, или только вручную можно подправлять?

Цепь Oregon для Урал-2Т («Дружба») имеет название 0.404″ 64 1.6mm 20″/50 (Урал, Дружба) продольная и модель ORG/27R64E.

У меня в эксплуатации данный инструмент. Возникла такая проблема: при открытом топливном кране из карбюратора течёт бензин, думаю, из-за этого не могу отрегулировать карбюратор. Может, кто сталкивался с такой проблемой? Бензин течёт в диффузор между воздушной и дроссельной заслонками. Шланг менял. Началось после промывки карбюратора.

Разберите его ещё раз, купите ремкомплект, замените всё кроме клапана, его в ремкомплекте нет. Возможно, в жиклёре, куда вставляется клапан, маленькая стружка. Может быть, из-за неё бензин и подтекает.

Провожу регулировку карбюратор на бензопиле Урал 2 Электрон. Вывернул винт холостого хода больше чем на 2,5 оборота. Это нормально? Возникала такая ситуация: вот отрегулировал пока на земле стоит всё нормально, как только поднимаю, начинает набирать обороты, опять на землю опущу нормально. Потом опять покрутил, стал нормально работать. Скорее всего, придётся сальники заменить. А сколько в среднем они служат?

Это неприятная ситуация возникла от того что хомут крепко не зажимает редуктор с картером и когда Вы приподнимаете пилу шина и редуктор своим весом смещают коленвал, в результате происходит подсос воздуха. Необходимо или подложить резину не менее 5 мм, или купить новый хомут, только перед этими двумя вариантами проверить зажат ли по полностью болт крепления хомута? Если не до упора затянут винт, тогда сначала отпустить замок хомута, затянуть винт, потом затянуть обратно замок. Проблема в этом.

Почему на бензопиле Урал 2Т ведомая звездочка на шине вращается туго, с заеданием?

Скорей всего, в подшипник звездочки попала грязь, опилки или смола. Нужно тщательно промыть в бензине или керосине, смазать маслом.

Возникла такая проблема. Поставил ремкомплект к карбюратору б/п Урал, всё заменил. Теперь с большим трудом заводится и раза два газанёшь и глохнет. Что можно сделать?

Регилировку карбюратора проводил после установки новых деталей? – глохнет при звонком звуке или глухом? После замены рем. комплекта обязательно произведи регулировку карбюратора, “с нуля”, при сборке карбюратора с новым рем. комплектом, был заменён жиклер (если полный рем.комплект), если да, то обязательно необходимо было подрегулировать плечо клапана который закрывает-открывает жиклер (под этим клапаном пружинка). По идее, если новый жиклер, он сейчас не дооткрывается нормально во время роботы, кроме того проверь не засорился этот новый жиклер, вернее могла попасться бракованная резина в этом жиклере которая от топлива немного размягчилась и закрыла отверстие.

Читайте так же:  Кофемашина nespresso капсульная d290 ремонт своими руками

Пила Урал 2 зажигание электронное. Простояла два или три года без работы, вчера хотел завести получилось, но с большим трудом поработала несколько секунд заглохла при повторном запуске та же история. Может, кто подскажет, что не так?

Может перед постановкой в цилиндр масло залили. Попробуй свечу вывернуть, протереть от нагара почистить. При вывернутой свече, открытой воздушной и дроссельной заслонках проверни стартером коленвал несколько раз. Может в прошлом карбюратор разрегулировали, попробуйте по инструкции отрегулировать. когда завели сильно дымила или нет? Бензин старый может повлиять, так что лучше заменить, не забудь с маслом.

Из-за чего может заливать свечи на бензопиле Урал 2Т Электрон? Искра вроде хорошая.

Заливать может, если: зазор в свече большой (для контактного магнето должно быть 0.5, для БСЗ – 0.6-0.8); масла больше чем положено в смеси; свеча холодная (А17 вместо А11); искра слабая. Про карбюратор – даже если его неправильно настроить, заводиться должно (по крайней мере КМП-100). Это если он исправен.

Видео (кликните для воспроизведения).

На моей бензопиле пильная цепь не останавливается на холостом ходу. Какая может быть причина?

Либо не отрегулированы холостые обороты, либо не настроена муфта сцепления.

Эксплуатирую бензопилу Урал. Залил свежий бензин под качал при закрытой воздушной заслонке провернул стартером коленвал, потом открыл заслонку она завелась и пока пробовал регулировать карбюратор она глохла у меня раза четыре и вот на пятый раз она заглохла окончательно. Потом я пробовал её завести и при открытой и закрытой заслонке ни чего не получилось. После всего этого я чисто случайно наклонил пилу в сторону глушителя и оттуда полился бензин. Что может быть?

Это действительно очень странно. Первым делом провентилируй двигатель, закрой топливный кран, открой воздушную и дроссельную заслонку, выкрути свечу, и многократно провернуть коленвал, при этом обязательно, чтобы на высоковольтном кабеле была установлена свеча, которая в свою очередь надёжно подключена к массе. Сколько вращать коленвалом? сложно сказать, так как перелив огромный, сначала после 15-20 рывков наверное “сливайте ” наклоняя пилу с глушителя, когда перестанет вытекать топливо, отойдите с того места где сливали, и через те же 15-20 рывков сжигайте топливо в глушителе. Если после очередной порции (15-20 рывков ) в глушителе топливо не загорается, можно попробовать еще раз завести. Причина такого перелива, могу предположить, если долго пила не заводилась, масло могло осесть на клапане перекрывающий жиклёр или на самом жиклере, в результате нет плотного закрытия, кроме того из – за долгого простоя мембрана могла местами высохнуть, и после заводки двигателя она могла треснуть, что также могло привести к неплотному закрытию жиклёра. Рекомендую проверить карбюратор.

Из маслобака подтекает масло на бензопиле Урал 2. Как можно исправить?

Поставь одну нормальную магазинную прокладку (вроде из паронита), можно попробовать герметик. По поводу повышения-понижения оборотов: я с этим тоже маялся. Заменил передний сальник и нормально стало. Попробуй снять редуктор, сразу увидишь, если сальник пропускает там всё чёрно и мокро. Хотя если снимал зажигание, то меняй оба сальника передний и задний лишним не будет точно. Может прокладка между карбюратором и цилиндром изношена.

Инструмент пилит очень тяжело. Какие могут быть причины и как это исправить?

Причин может быть несколько: Затупились зубья цепи – нужно заточить. Не поступает смазка к цепи – Проверить наличие масла в маслобаке, прочистить каналы системы смазки. Слишком натянута цепь. Нужно отрегулировать натяжение цепи. Возможно, погнута шина или загрязнилась цепь. Износ полотна шины по рабочей части. Нужно перевернуть шину.

Почему бензопила режет косо?

Скорей всего, режущие зубья на одной стороне цепи выше или ниже, чем на другой стороне. Заточить цепь правильно или заменить на новую.

Почему цепь не останавливается на холостом ходу?

Причин несколько: Не отрегулированы холостые обороты, не отрегулирована муфта сцепления.

Бензопилы «Урал» известны уже более полстолетия: их выпуск начался в 1955 г на Пермском заводе, долгие годы работавшим на военно-промышленный комплекс страны. До сих пор их популярность не угасла: спрос все так же остается высоким не смотря на изобилие новых зарубежных торговых марок. Некоторое не хотят переплачивать: приобретение бензопилы «Урал» более бюджетное, чем аналогичных устройств от ведущих европейских производителей. Это же относится и к их обслуживанию, ремонту, которые позволяют сэкономить семейный бюджет.

Но большая часть пользователей этими бензопилами ценят традиционное качество, которое проверено десятилетиями службы не одного поколения людей.

С особенностями легендарных пил этого производителя, их строением и функциональными возможностями, а так же с нюансами обслуживания и ремонта мы познакомимся в данной статье.

Бензопилы «Урал» — приемники другой известной марки «Дружба», которые считаются ее усовершенствованными аналогами. По сравнению с бензопилами «Дружба» они имеют:

  • высокую мощность;
  • редукторную оснастка;
  • съемную емкость для смазки цепи – картер;
  • усовершенствованный цилиндр и стартер;
  • легкосъемная режущая часть пилы;
  • верхняя композиция рукояток;
  • в конструктив добавлен гидроклин.
Читайте так же:  Ремонт гбц москвич 412 своими руками

При многочисленных достоинствах этой техники, она не лишена недостатков. Главные из них таковы:

  • большое количество ядовитых выхлопов;
  • частое засорение аэрофильтра;
  • большой расход бензина;
  • отсюда выплывают частые проблемы с двигателем и редукторной частью

Рассмотрим модельный ряд бензиновых пил этого производителя.

Изображение - Ремонт двигателя бензопилы урал своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fsadovij-instrument.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F10%2FBenzopila-Ural-2t-Elektron

Бензиновый ручной инструмент, который создан специально для тяжелых условий труда и задач повышенной сложности.

Устройство бензопилы «Урал» 2т Электрон достаточно простое. Главными рабочими деталями являются:

  • двигатель;
  • стартер;
  • редуктор;
  • включатель;
  • режущая гарнитура;
  • бензобак.

Есть так же руль и элемент, на который можно опереть конструкцию.

Изображение - Ремонт двигателя бензопилы урал своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fsadovij-instrument.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F10%2FUstrojstvo-benzopily-Ural-2t-Elektron

Технические особенности бензопилы «Урал» 2т Электрон

  • 2-тактный мотор, который расходует 632 мл топлива в час работы;
  • высокая мощность – 3,68 кВт;
  • 46 см шина со съемной цепью;
  • большой вес – 11,7 кг.

Продуктивная модель с усовершенствованным функционалом. Инерционный тормоз цепи и ее мазка в авторежиме упрощают задачи оператора по обслуживанию инструмента.

  • двигательная тяга – 3,9 кВт;
  • емкий бензобак – 0,55 л;
  • объемный масляный картер – 265 мл;
  • максимальная длина шины – 0,45 м.

Достаточно компактная и маловесная цепная бензопила. Достойный полупрофессиональный агрегат, адаптированный под средние нагрузки.

От других модификаций отличается:

  • тягой в 3,8 кВт;
  • объемными бачками для топлива и цепного масла – 0,62 и 0,25 л;
  • стандартным шагом цепи – 3/8;
  • длинной шиной – 35-45 см;
  • малым весом – 6,89 кг.

Бензиновый инструмент профессионального класса мощности. Обладает усовершенствованным сцеплением, тормозом цепного полотна и функцией блокировки кнопки включения.

Пользователи отмечают, что эта модель бензопилы «Урал» реже других ломается и требует ремонта.

Цепная пила промышленного класса мощности. Силы в 5,1 л.с. хватит и для всех работ по дереву.

  • Бачок для бензина – 0,55 л;
  • Картер – 0,25 л;
  • Шина – 45 см;
  • Вес – 7,8 кг.

Знакомство с подобной техникой целесообразно начинать с инструкции по эксплуатации. Освещает такие вопросы:

  • внутреннее устройство бензопил;
  • нюансы заправки топливом;
  • обкатка и правила запуска двигателя;
  • подготовка аппарат к пилению;
  • уход и хранение;
  • нормы техники безопасности.

Остановимся на отдельных из них, с которыми можно столкнуться в процесс использования бензопил «Урал».

Находчивые люди уже давно придумали, как перевести на 92 бензин их устаревшие модели «Уралов». Для этого нужно понизить октановое число бензина АИ-92 или АИ-95 внесением на один бак топливной смеси 70 г солярки. Двигатель практически не ощущает разницы с такой присадкой и работает в нормальном режиме.

Пропорция для бензомасляной смеси должны быть следующими: 50 мл моторного масла (желательно не брать для мопедов) на 1 л бензина.

Исправный и заправленный инструмент можно начать заводить. Для этого нужно:

  • перевести включатель в рабочее положение;
  • подкачать топливную смесь в карбюратор;
  • дернуть за стартер;
  • прогреть мотор и приступать к работе.

Если аппарат совершенно новый или вернулся из ремонта, обязательно нужна его приработка, о чем поговорим дальше.

  • пропорция для обкаточной смеси – 15:1, т.е. увеличивается количество смазки;
  • первые 25 часов приработки должны начаться с холостого хода, который постепенно заменяется на минимальные и средние рабочие обороты;
  • данный процесс завершается после расхода 4 полных бензобаков топливной смеси.

Для успешной эксплуатации необходимо произвести настройку инструмента – отрегулировать холостой ход и зажигательную систему, чтобы он выдавал заложенную в него мощность, работал экономно и реже ломался.

Перед отправкой с завода все бензопилы получают заводские настройки, которые сохраняются определенное время. После покупки новой техники вопрос о том, как отрегулировать карбюратор на бензопиле «Урал», становится центральным. Не спешите перенастраивать карбюратор после покупки: позвольте пиле выработаться несколько часов на низких оборотах. Постепенно регулируя жиклер по часовой стрелке, переходят на высокие обороты, во время которых пила не должна сильно гудеть и дымить. Если это происходит, винт прикручивают: топливная смесь станет беднее. Следуя этому принципу регулировки пилу всегда можно приспособить к любой нагрузке.

  • включить двигатель и несколько минут дать ему прогреться;
  • определиться с тем, какие провороты шинной гарнитуры являются наиболее стойкими;
  • перейти на низкие обороты;
  • резко дернуть за стартер – обороты двигателя должны сразу же увеличиться. Если это произошло, значит зажигание установлено верно.

Любой инструмент ломается. И это факт. Как показывает практика, зарубежные современные мотопилы страдают от поломок не реже отечественных бензоинструментов.

Среди типичных поломок бензопил «Урал» чаще всего встречаются неисправности с моторами. Они могут не включаться, плохо держать холостой ход, глохнуть под нагрузкой или вообще не выключаться.

Объяснений тому, что бензопила «Урал» не заводится, может быть несколько:

  • отсутствие топлива, его низкое качество или неправильная пропорция приготовления;
  • неисправности с топливной системой: раз герметизирован бензобак или трубки подачи топлива, которые вдобавок ко всему еще и замусориваются;
  • неисправная свеча зажигания или маховик – в результате нет искры, требуемой для розжига топлива;
  • загрязненный воздушный фильтр, через который не проходит воздух, а значит кислород для начала процесса горения;

Если цепная пила заводится и глохнет, причину стоит искать в карбюраторе. Необходимо отрегулировать его жиклеры так, чтобы топливо и кислород подавались соответственно той нагрузке, которую от нее ожидают.

Ситуация, когда мотор нагревается и глохнет, тоже знакома многим пользователям бензоинструмента «Урал». Исправить ее поможет замена свечи зажигания, масла, чистка воздушного фильтра или замена поршня.

Читайте так же:  Ваз 21124 ремонт двигателя своими руками

Исправный мотор должен работать ровно без рывков. Звенящий стук двигателя на холостых бензопил «Урал» — причина обратить внимание на цилиндр. Он мог повредиться и нуждаться в замене.

Сложно найти того, кто ни разу не пытался своими руками изготовить полезные самоделки из бензопилы «Урал». Их разнообразие поражает и дает шанс еще раз убедиться в изобретательности народных умельцев. Рассмотрим основные из них:

Приспособлений для бензопилы «Урал» достаточно много. Это говорит о том, что возможности использования этого инструмента могут ограничиться только человеческой фантазией.

В процессе эксплуатации бензопилы Урал -2Т Электрон возникают неполадки в работе по различным причинам, которые необходимо устранить. Неполадки появляются в большинстве случаев из-за не правильной эксплуатации и их можно исправить своими руками. Статья Бензопила Урал,ремонт и эксплуатация посвящена таким типичным неполадкам, которые можно устранить самому,своими силами.

Рассмотрим ниже некоторые из них, наиболее серьезные на первый взгляд,(с которыми мне пришлось столкнуться в течении почти 15 лет эксплуатации данного инструмента), но легко устранимые своими силами.

Как например, ремонт стартера или регулировка зажигания бензопилы, регулировка и устройство карбюратора , замена ремонтного комплекта.

Данный инструмент я приобрел в 1999 году,и до сих пор инструмент у меня работает исправно. И так, первая характерная причина из за которого двигатель не работает так как нужно это использование не качественного топлива.

Вторая причина это когда для работы бензопилы смешивается слишком много масла с топливом. Как результат, двигатель не дает необходимой мощности, потому что:

1.В поршневых канавках пригорели поршневые кольца,или произошел излом поршневого кольца.

2.Поршень с поршневыми кольцами а также цилиндр сильно загрязнены нагаром.

Для устранения этой проблемы необходимо разобрать бензопилу.

Фото-1.Снимаем цилиндр с корпуса бензопилы.

Изображение - Ремонт двигателя бензопилы урал своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fstroivagon.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F03%2Fz-1--150x150

Для этого следует открутить гайки крепления цилиндра к корпусу.Снять цилиндр осторожно с поршневых колец и осмотреть внимательно поршень,кольца и цилиндр.

Фото-2.Нагар на поршне и поршневых канавках.

Изображение - Ремонт двигателя бензопилы урал своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fstroivagon.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F03%2Fbz-2-150x150

На поршне и поршневых канавках видны следы сильного нагара, которого следует удалить.Нагар также в таких случаях присутствует и с внутренней стороны цилиндра.

Фото-3.Снятие поршневых колец с поршня.

Изображение - Ремонт двигателя бензопилы урал своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fstroivagon.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F03%2Faz-3-150x150

Для удаления нагара из поршневых канавках необходимо снять поршневые кольца с поршня.Кольца и поршень обычно выдерживают в керосине или бензине до тех пор,пока нагар не размягчится.Сломанные или сильно изношенные кольца следует заменить на новые.

Фото-4.Удаление нагара с поршня.

Изображение - Ремонт двигателя бензопилы урал своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fstroivagon.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F03%2Fza-4-150x150

Для удаления нагара с поршня можно использовать деревянную палку или тряпку,но только не металлические предметы.

Фото-5.Удаление нагара из поршневых канавках.

Изображение - Ремонт двигателя бензопилы урал своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fstroivagon.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F03%2Fzs-5-150x150

Для удаления нагара из поршневых канавках также следует использовать не металлические предметы.После удаления нагара или замены поршневых колец следует произвести сборку бензопилы в обратной последовательности.

Другая причина неполадки бензопилы может быть в сильном износе храповика,который установлен на втулке маховика коленчатого вала бензопилы.В результате такой неполадки не возможно произвести пуск двигателя бензопилы,так как храповик стартера не цепляет храповик бензопилы.Для этого следует разобрать дефлектор,снять крышку картера,затем открутить храповик и заменить на новый.

Изображение - Ремонт двигателя бензопилы урал своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fstroivagon.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F03%2Fbz-6-150x150

Для снятия дефлектора необходимо открутить все его гайки крепления.Но предварительно необходимо снять раму с бензобаком,отсоединить редуктор от двигателя,а также отсоединить бензопровод от карбюратора.

Фото-7.Снятие крышки картера .

Изображение - Ремонт двигателя бензопилы урал своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fstroivagon.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F03%2Fb-7-150x150

Для того чтобы снять крышку картера необходимо открутить болты крепления,затем потянуть крышку осторожно на себя.
Фото-8.Откручивание храповика.

Изображение - Ремонт двигателя бензопилы урал своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fstroivagon.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F03%2Fbz-8-150x150

Для снятия храповика необходимо заблокировать вращение коленчатого вала двигателя.Этого можно достичь путем блокирования фрикционной муфты на коленчатом вале с обратной стороны (со стороны редуктора).

Изображение - Ремонт двигателя бензопилы урал своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fstroivagon.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F03%2Fbz-9-150x150

Храповик откручивается легко,для этого используют гаечный ключ.Сборку всех деталей (дефлектора,крышки картера) производят в обратной последовательности.То есть сначала устанавливают на место крышку картера и закрепляют,затем устанавливают и закрепляют дефлектор.

Если во время пиления бензопилы,редуктор издает скрежет или другой посторонний звук,тогда необходимо его разобрать и осмотреть.Вполне возможно что вышла из строя одна из двух конических шестеренок редуктора.Разборку редуктора следует произвести со стороны ведущей звездочки пильной цепи.

Фото-10.Снятие ведущей звездочки.
Для более подробного ознакомления с правилами эксплуатации и методами разборки бензопилы,скачай инструкцию.СКАЧАЙ

Изображение - Ремонт двигателя бензопилы урал своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fstroivagon.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F03%2Fmz-10-150x150

Для того чтобы снять ведущую звездочку пильной цепи необходимо открутить гайку крепления и потянуть звездочку на себя.Звездочку следует внимательно осмотреть,в случае обнаружения сильного износа заменить на новую.

Фото-11.Демонтаж ведомой конической шестерни.

Изображение - Ремонт двигателя бензопилы урал своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fstroivagon.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F03%2Fmz-11-150x150

Для демонтажа ведомой конической шестерни редуктора необходимо открутить гайки крепления и потянуть корпус шестеренки на себя.

Фото-12.Замена ведомой конической шестерни.

Изображение - Ремонт двигателя бензопилы урал своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fstroivagon.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F03%2Fbz-12-150x150

Ведомая коническая шестерня редуктора вставлена в алюминиевый корпус с подшипником.При необходимости следует разобрать всю конструкцию и заменить изношенные детали или заменить всю конструкцию целиком.

В случае появления повышенного шума при работе бензопилы,это может означать что произошло разрушение глушителя.В таких случаях следует заменить глушитель.

Изображение - Ремонт двигателя бензопилы урал своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fstroivagon.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F03%2Fbz-13-150x150

Для замены глушителя бензопилы необходимо открутить две гайки крепления М6 с помощью гаечного ключа,затем следует два винта М5 отвинтить .

Фото-14. Отвинчивание винта М 5 глушителя.

Изображение - Ремонт двигателя бензопилы урал своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fstroivagon.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F03%2Fbz-14-150x150

Для отвинчивания двух винтов М 6 используем отвертку.

В процессе эксплуатации инструмента весьма вероятно, что может случиться и такая неполадка:

Двигатель запускается с трудом или нормально,но работает не устойчиво,с перебоями.Вероятные причины в таких ситуациях несколько,перечислим самые основные немного ниже:

1.Не качественное топливо или в топливо попала вода.

2.Из за некачественного топлива забился карбюратор,от частых попыток завести двигатель свеча увлажнилась топливом а в полости картера скопилось много топлива.

Читайте так же:  Акпп шевроле круз ремонт своими руками

3.Негерметичность в соединениях между цилиндром и картером,а также может произойти разгерметизация между карбюратором и цилиндром.

4.Редко, но все же случается-разгерметизация картера бензопилы.

Методы устранения таких причин следующие:

Если причина в некачественном топливе, то следует слить из бензобака все остатки не качественного топлива.Очистить бензопровод,разобрать карбюратор, очистить сетчатый фильтр карбюратора от мусора и собрать его заново,установить на место.Регулировку карбюратора произвести таким образом:

1.Винт полного газа карбюратора завернуть до упора и потом вывернуть обратно на 1/2 оборота.

2.Винт малого газа завернуть до упора,затем вывернуть на один оборот.

Негерметичность соединения цилиндра с картером или карбюратора с корпусом бензопилы устраняют путем затягивания гаек крепления.Следует вывернуть свечу и просушить и прочистить.Бензин из полости картера необходимо продуть следующим образом:

Закрывают топливный кран,затем отвинчивают свечу зажигания,устанавливают стартер и вытягивают трос стартера,затем отпускают его обратно.Такую операцию повторяют много раз, пока не продуется все топливо скопившееся в картере (топливо вылетает через отверстие установки свечи зажигания на цилиндре).

Фото-15.Разборка ведущей муфты.

Изображение - Ремонт двигателя бензопилы урал своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fstroivagon.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F03%2Fbz-15-150x150

Для восстановления герметичности картера бензопилы,необходимо его разобрать.Для этого первым делом необходимо разобрать ведущую муфту.

Фото-16.Демонтаж крышки подшипника.

Изображение - Ремонт двигателя бензопилы урал своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fstroivagon.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F03%2Fbzv-16

Для того чтобы снять крышку подшипника необходимо отвинтить гайки крепления,при этом не повреждая прокладку.Затем снять регулировочное кольцо которое устанавливается между подшипником и крышкой.

Фото-17.Демонтаж картера двигателя.

Изображение - Ремонт двигателя бензопилы урал своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fstroivagon.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F03%2Fbza-17

Продолжаем демонтаж,необходимо отвернуть пять гаек со шпилек и разъединить левую часть картера от правой части.

Изображение - Ремонт двигателя бензопилы урал своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fstroivagon.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F03%2Fbzt-18

При этом, как правило, прокладка всегда выходит из строя,так как она бумажная.Далее,следует нарисовать на чертежной бумаге другую прокладку,затем смазать ее маслом и установить ее обратно на шпильки.

Фото-19.Установка новой прокладки на шпильки.

Изображение - Ремонт двигателя бензопилы урал своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fstroivagon.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F03%2Fbzx-19-150x150

Новую прокладку из чертежной бумаги устанавливаем на шпильки крепления картера,затем вынимаем ее обратно и смазываем маслом.

Фото-20.Соединение левой части картера с правой.

Изображение - Ремонт двигателя бензопилы урал своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fstroivagon.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F03%2Fagf-22-150x150

После этого, устанавливаем ее обратно на шпильки,затем устанавливаем вторую часть картера и закрепляем гайками крепления.Разборку картера двигателя производят не только когда необходимо заменить прокладку,но и тогда когда заменяют изношенные подшипники,а также шатунно-поршневую группу.Прочитать дальше статью бензопила Урал

Совсем недавно мне пришлось заниматься ремонтом двигателя заслуженной трудяги — бензопилы «УРАЛ 2Т Электрон».

В этой статье я хочу изложить не только операции разборки-сборки конкретного двигателя, а постараюсь донести в наиболее доступной форме общие методы, приемы и маленькие хитрости ремонта двухтактных двигателей, в качестве иллюстраций используя фотографии.

Двигатель, попавший на ремонт, заводился только на сильно обогащенной смеси на короткий промежуток времени и глох. Компрессия была хорошая. Регулировка карбюратора и момента зажигания эффекта не принесла. Возникло предположение, что неисправность обусловлена подсосом воздуха до такта сжатия. Прокладки под карбюратором, цилиндром и в картере выглядели целыми, под подозрение попали сальники коленвала.

Но что нужно сделать, прежде чем приступить к разборке узла или агрегата?

-для начала его нужно очистить от загрязнений и вымыть,

-подготовить рабочее место и необходимый инструмент,

-во время работы соблюдать осторожность и необходимый минимум правил техники безопасности. Берегите себя.

Двигатель пилы разбирается довольно просто, единственная сложность -снятие маховика, для чего по инструкции нужно использовать приспособление. Вместо этого приспособления я обошелся 3-мя 10 копеечными монетами, вложил их под храповик, на торец коленвала и, хорошо подтянув храповик, сквозь отверстие ударил молотком через тупую наставку по монеткам. Хватило одного удара.

Итак, двигатель разобран.

Маленький совет. При разборке, по возможности крепеж (гайки, шайбы и пр.) старайтесь наживлять на свои места (на фото это можно видеть), а что не получается, складывайте в разные баночки, коробочки и убирайте подальше от места работы. Чтобы не перевернуть, не перепутать и не потерять. Кстати, экономия времени и нервов огромная.

Моё предположение о причине неисправности оправдалось.

На переднем сальнике коленвала рассоединилась пружина.

Очищаем от нагара каналы цилиндра и днище поршня (боковые стенки и юбку поршня не трогаем). Если замена компрессионных колец не запланирована, то оставляем их на своих местах, там, где они приработались.

Проверяем свободное перемещение колец в канавках поршня, состояние подшипников коленвала. После этого можно приступать к сборке.

Устанавливаем сальники, прокладки. Герметик наносим тонким слоем (принцип «кашу маслом не испортишь» здесь категорически не подходит).

Смазав моторным маслом кромки сальников, устанавливаем коленвал, не забывая установить на место пружинное кольцо.

Даем герметику (по инструкции) выдержку на воздухе 15 минут и соединяем и стягиваем половинки картера.

Выступающий на посадочную плоскость цилиндра торец прокладки, аккуратно, заподлицо срезаем острым ножом.

Устанавливаем прокладку цилиндра, ориентируя вырез прокладки в сторону карбюратора для совпадения с отверстием в цилиндре.

Продеваем в отверстие картера провод высокого напряжения, вворачиваем в отверстие высоковольтного трансформатора. Фиксируем надежно, чтобы самопроизвольно не выпал.

Затем, вытягивая провод назад, устанавливаем магнето на место, так, чтобы риски на картере и на магнето совпали.

и прочно закрепляем специальными гайками, с пропилом под отвертку. Устанавливаем маховик, не забывая подложить под храповик регулировочные кольца, размер от торца зубьев храповика до торца крышки картера 21-22 мм.

Изображение - Ремонт двигателя бензопилы урал своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtomastersam.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F05%2F%25D0%2594%25D0%25B2%25D0%25B8%25D0%25B3%25D0%25B0%25D1%2582%25D0%25B5%25D0%25BB%25D1%258C-%25D0%25B2-%25D1%2581%25D0%25B1%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25B5-300x284

Двигатель бензопилы «УРАЛ 2Т Электрон» собран.

Урал Электрон 2Т Рководство по эксплуатации
Всем привет! Волею судеб стал обладателем бензомоторной пилы Урал Электрон. Благодаря пять же воле судьбы руководство по эксплуатации этого инструмента было утрачено. Господа, нет ли у кого электронной версии этого документа или на худой конец может кто-нибудь описать процедуру регулировки холостого хода, начального положения дроссельной заслонки?

Читайте так же:  Ремонт стартера уаз буханка своими руками

[RIGHT]————-
Инструкции по эксплуатации есть в постах и [/RIGHT]

Я в своем “Урале” регулирую обороты х.х. изменяя длину тросика заслонки. Т.е. грубая регулировка отворачиваю винт, зажимающий тросик и руками его вытягиваю или ослабляю, для точной регулировки там есть упорный винт около ручки газа.

Дмитрий, спасибо я понял вас. Но мне кажется ,что я еще должен покрутить два винта чтобы добиться нужного качества смеси воздух-бензин:электроды свечи зажигания чернущие-что говорит о богатой смеси. Как тут действовать?

Четверовод У меня была “Дружба электрон”. По памяти, просто закручивал жиклёры до упора, а затем выкручивал на 1,5 оборота. Заводил и уже подкручивал ХХ (если надо). Думаю, что и на Урале также. Ну, а если хочется узнать точнее, обратитесь в любой крупный сервисный центр и там объяснят.

Четверовод написал :
. электроды свечи зажигания чернущие-что говорит о богатой смеси.

У двухтактника это нормально – смесь бензина и масла 🙂

Тесть подарил бензопилу Урал 2Т

Посоветуйте, как быть. Тесть подарил (отдал) пилу Урал 2Т Электрон (1987 г. в.) со словами пили зятек на здоровье, купи только магнито и работай. Привез пилу за 400 км. из деревни (дрова пилить на огороде хочу). Купил магнито, поставил – не заводиться, чихает и здорово так дергает за руку (отдает в сторону противополжную ходу заводки стартером). Ну думаю, угол опережения зажигания нужно отрегулировать. Результаты – то раньше дергает за руку, то позже. Вопрос у меня возник. Как же все таки она заводится? Или что то я не так делаю.

2Hmel Почитай сначала вот здесь
” >

Читал. Устанавливал я это зажигание по книжке, которую тесть дал – ни какого результата. Вся проблема в безконтактном зажигании. На мотоцикле все просто – довел до верхней мертвой точки, опустил на 3 мм, сделал разрыв прерывателя, все работает. А в безконтактном зажигании как узнать в какой момент происходит искра.

2Hmel Там на магнето должна быть метка(черта), на корпусе двигателя тоже.

Вот, что у них написано:
“На заводе-изготовителе при установке угла опережения зажигания про¬тив рис¬ки 7 (рис.4) на магнето ставится риска 7 на картере (рис.4). При установке маг¬нето после его замены, после регламентных или ремонтных работ в процессе эксплуатации бензопилы указанные риски совместить.”

IMXO если ничего больше не нарушено, то этим самым будет выставлено опережение = 3,9 мм.

Можно уменьшить это опережение скажем до 3-2 мм, повернув магнето в пазах, но этим самым теряем мощность.

А отдача может быть из-за многих причин.

Может ты слабо (медленно) за трос стартера тянешь?
А может там на поршне у тебя нагару на палец?
А может паз шпоночный разбит?
А свеча в каком состоянии (зазор, менял, не менял), бензин и прочая и прочая .
Может даже быть, что это магнето такое (в наше время чего хошь впарят). Изображение - Ремонт двигателя бензопилы урал своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fgamma.mastergrad.com%2Fpublic%2Fimg%2Fsmilies%2Ffrown


Вообщем для более конкретного совета слишком мало информации.

2Hmel В моей практике когда-то был похожий случай. Только когда двигатель давал отдачу – хлопок- и дым валит со всех сторон (и с карбюратора, и из под картера тоже), Хотя бывало и заводился. Оказалось – штифт на поршне, который удерживает кольцо от проворота прослабился, а так, как он находится напротив перепускного окна, то продолбил в этом окне паз длиной где-то около 6-8 мм. Да плюс подработанная поршневая, в результате перепускное окно открывалось раньше выхлопного. Намучался – жуть, но победил. Изображение - Ремонт двигателя бензопилы урал своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Falpha.mastergrad.com%2Fpublic%2Fimg%2Fsmilies%2Fcool


Исследуй циллиндр изнутри, может там собака порылась? Засунь туда лист бумаги плотной (по высоте циллиндра) и обведи кусочком карандаша все окна – получишь развертку циллиндра, потом сравни с поршнем. Я именно так опредилил тогда эту бяку. Будут трудности – сфоткай развертку и положи сюда, может чего еще посоветую. Изображение - Ремонт двигателя бензопилы урал своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Falpha.mastergrad.com%2Fpublic%2Fimg%2Fsmilies%2Fbiggrin
И еще посмотри: поршень в шатуне не сильно люфтит? Как там кольца себя чувствуют (особенно верхнее)?
И померь на всякий случай компрессию.

Как версия : у тебя вспышка очень рано происходит, из-за этого она и отбрасывает поршень сразу назад и соотв -но руку дергает. – Делай выводы : либо магнето не то, либо неправильно поставил – угол не тот. Вспышка не дложна быть очень рано, иначе поршень не пройдет мертвую точку.

Спасибо, впереди два выходных, буду смотреть. Результаты иследований в понедельник Изображение - Ремонт двигателя бензопилы урал своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Falpha.mastergrad.com%2Fpublic%2Fimg%2Fsmilies%2Fsmile

Может все таки магниты на маховике.Сам не сталкивался ,но слышал. а вдруг?
И в ссылке про них упоминалось.
Кстати,ни разу не слышал чтобы расточка пазов на блоке зажигания кого-нибудь спасала Изображение - Ремонт двигателя бензопилы урал своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fbeta.mastergrad.com%2Fpublic%2Fimg%2Fsmilies%2Fsmile

.
Изображение - Ремонт двигателя бензопилы урал своими руками 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here