Ремонт двигателя а 41 своими руками

Самое подробное описание: ремонт двигателя а 41 своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

ОСОБЕННОСТИ СБОРКИ И РАЗБОРКИ ОСНОВНЫХ УЗЛОВ И МЕХАНИЗМОВ ДВИГАТЕЛЕЙ А-01, А-01М и А-41

При сборке блока цилиндров и кривошипно-шатунного механизма необходимо руководствоваться следующими правилами:

1. При надевании резиновых уплотнительных колец на гильзу цилиндров не допускается их перекручивание в канавках. Резиновые кольца и нижний посадочный пояс в блоке цилиндров (0151 мм) должны быть смазаны дизельным маслом, иначе резиновые кольца при установке гильз в блок могут быть повреждены. Заходная фаска на нижнем посадочном поясе в блоке цилиндров должна быть пологой, чистой, без забоин.

Овальность новых гильз цилиндров при закрепленной головке цилиндров не должна превышать 0,03—0,05 мм.

2. Перед сборкой поршня с шатуном и пальцем поршень следует нагревать в масляной ванне до температуры 80—100° С. Запрещается запрессовывать поршневой палец в поршень в холодном состоянии.

Шатун с поршнем необходимо собирать так, чтобы камера сгорания была смещена в сторону длинного шатунного болта. При установке поршня с шатуном в блок цилиндров камера в поршне должна быть смещена с оси цилиндров в сторону, противоположную распределительному валу.

Видео (кликните для воспроизведения).

3. Компрессионные кольца нужно устанавливать на поршень фасками вверх, при этом следует иметь в виду, что верхнее кольцо хромированное, а остальное нехромированные.

Нельзя допускать больших деформаций колец при их установке в поршневые канавки, поэтому рекомендуется применять специальное
приспособление, показанное на рисунке 19, которое ограничивает расширение колец до наружного диаметра 142,5 мм.

4. При установке поршня с поршневыми кольцами в гильзу цилиндров во избежание повреждения колец следует применять технологическую конусную оправку («ложную гильзу»), как показано на рисунке 20.

5. Вынимать гильзы из блока цилиндров необходимо при помощи съемника (рис. 21), который вводят во внутреннюю полость гильзы.

6. Перед установкой деталей поршневой группы в цилиндры двигателя замки соседних поршневых колец должны быть расположены под углом 120—180° один относительно другого. Кольца, установленные в канавки поршня, должны свободно в них перемещаться под действием собственного веса.

Радиальный зазор между кольцами и канавками (при охвате их обоймой диам 130 мм) необходимо соблюдать в следующих пределах (табл. 4).

7. При укладке коленчатого вала в блок цилиндров и установке деталей шатунно-поршневой группы необходимо, чтобы номер (стан-дарт) производственного (1Н, 2Н) или ремонтного (PI, Р2, РЗ) размера шатунных и коренных шеек коленчатого вала соответствовал номеру (стандарту) вкладышей.

Не допускается устанавливать вал и вкладыши разных размеров, так как это приведет к заклиниванию коленчатого вала.

Перед сборкой необходимо прочистить, промыть керосином или дизельным топливом и продуть сжатым воздухом масляные полости и каналы в блоке цилиндров, коленчатом вале и в шатунах. Забоины, вмятины, заусенцы и риски должны быть тщательно зачищены. Постели и наружные поверхности следует протереть насухо, а шейки коленчатого вала смазать тонким слоем чистого дизельного масла.

Запрещается шабрить вкладыши, подпиливать крышки коренных подшипников, ставить какие-либо прокладки между вкладышем и его постелью и между плоскостями разъема подшипников, переставлять крышки шатунов с одного шатуна на другой или их переворачивать, переставлять с одного места на другое крышки коренных подшипников.

При сборке поршневой группы и коленчатого вала следует пользоваться деревянными или медными молотками и выколотками.

8. Следует иметь в виду, что затягивать шатунные болты нужно начинать с длинного (призонного) болта. В противном случае это может привести к нарушению посадки шлицевого стыка и деформации постели шатуна.

Не допускается повторное использование стопорных шайб шатунных болтов при переборках двигателя и применение самодельных стопорных шайб.

9. Гайки крепления крышек коренных подшипников рекомендуется затягивать в порядке, показанном на рисунке 22, в два приема тарированным ключом, применяя момент затяжки 41—44 кГм. Устанавливать крышки подшипников следует в соответствии с выбитыми на них цифрами.

10. Гайки крепления головок цилиндров к блоку нужно затягивать в порядке, показанном на рисунке 23, в два приема (предварительно и окончательно) .

В холодном состоянии двигателя момент затяжки гаек

крепления головок цилиндров должен быть 16—18 кГм, в горячем — 18—20 кГм.

11. Если необходимо разобрать механизм уравновешивания, следует пользоваться съемником для выпрессовки подшипников (рис. 24).

Для этого нужно расконтрить болты 11 (см. рис. 18) крепления пластин 8, отвернуть их и снять пластины. Затем легким ударом молотка или выколотки по торцу оси груза-шестерни сдвинуть груз в ту и другую сторону до упора во внутренние стенки корпуса механизма. Под воздействием смещения груза наружные обоймы подшипников будут выпрессовываться из расточки корпуса механизма. После этого выпрессовать наружную обойму подшипника съемником. Затем этим же съемником спрессовать внутреннюю обойму, после чего груз-шестерню вынуть из корпуса.

Собирать следует в обратной последовательности. Напрессовывать подшипник рекомендуется одновременно и в корпус и на цапфу груза-шестерни.

Следует иметь в виду, что наружное кольцо подшипника № 12507КМ подогнано к внутренней обойме и не взаимозаменяемо с другими подшипниками.

При установке механизма уравновешивания на двигатель метки шестерен и венца коленчатого вала должны быть совмещены. После установки механизма при положении поршня первого цилиндра в в. м. т. грузы-шестерни должны быть обращены вниз с точностью ±5°.

При установке механизма уравновешивания на двигатель между корпусом механизма и привалочной плоскостью блока цилиндров необходимо установить регулировочные прокладки, при помощи которых обеспечивают боковой зазор между зубьями в зацеплении шестерни-груза с венцом коленчатого вала (0,25—0,4 мм по щупу). Нарушение этого зазора при сборке как в сторону уменьшения, так и в сторону его увеличения может привести к повышенному шуму в зацеплении и аварийному износу зубьев шестерен.

Качество сборки механизма уравновешивания проверяют проворачиванием грузов в подшипниках вручную. Шестерни должны возвра-щаться в исходное положение под действием собственного веса грузов.

Сборку головок цилиндров начинают с установки и притирки клапанов. Клапаны устанавливают в направляющие втулки, при этом клапан должен входить в отверстие втулки легко, под действием своего веса. Затем клапан притирают до тех пор, пока не будет достигнута требуемая герметичность конусной фаски гнезда (или седла) головки цилиндров и клапана.

Читайте так же:  Сделать яму в гараже своими руками для ремонта
Видео (кликните для воспроизведения).

После притирки клапанов головку очищают от притирочной пасты и промывают.

Клапанный механизм рекомендуется разбирать и собирать при помощи приспособления (рис. 25).

Для удобства демонтажа стакана форсунки (при замене резинового кольца или медной прокладки под стаканом) можно использовать съемник (см. рис. 108). При замене шпилек используют шпильковерт (рис. 26).

Болты крепления маховика, крышки шатуна, болт крепления шестерни на распределительном валу, болты крепления опор осей толкателей, гайки крепления стоек осей коромысел следует надежно законтрить. При этом усики шайб должны плотно прилегать к грани болта или гайки. В случае контрения проволокой натягивать ее нужно в сторону заворачивания.

При запрессовке каркасных сальников (манжет) в корпусные детали (картер маховика, крышку картера шестерен, колпак головки цилиндров) нельзя допускать перекосов сальника и сколов на его поверхности.

Уплотняющая кромка должна быть ровной и гладкой. Перед установкой на вал поверхность сальника необходимо смазать смазкой УС (солидолом) или ЦИАТИМ-201.

Все уплотнительные прокладки должны быть без следов смятия и разрывов.

Рис. 19. Приспособление для снятия и установки поршневых колец:
1 — корпус; 2 — винт; 3 — крышка; 4 — пружина; 5 — серьга: 6 — рукоятка; 7 — Ось; 8 — сухарь (губки).

Рис. 20. Конусная оправка для установки поршня в гильзу цилиндра.

Рис. 21. Съемник для выемки гильз цилиндров из блока:
1 — диск; 2 — серьга; 3 — проушина винта; 4 — винт; 5 — дистанционная втулка; 6 — планка; 7 — рукоятка.

Всегда в наличии запчасти на тракторы Т-4, ДТ-75, МТЗ, К-700, ТТ-4М и др. Возможность доставить редкие запчасти под заказ.

Мы предлагаем только качественные запчасти от проверенных производителей.

Мы приобретаем запчасти напрямую с заводов изготовителей и поэтому можем предложить вам самые низкие цены на рынке.

Изображение - Ремонт двигателя а 41 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn--365-5cd4cyaldnd.xn--p1ai%2Fimages%2Ftrack%2Fdt75%2F%25D0%259F%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25B4%25D0%25B0%25D0%25BC-%25D0%25B4%25D0%25B2%25D0%25B8%25D0%25B3%25D0%25B0%25D1%2582%25D0%25B5%25D0%25BB%25D1%258C-%25D0%2590-41-%25D1%2582%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25BA%25D1%2582%25D0%25BE%25D1%2580-%25D0%2594%25D0%25A2-75-1-%25D0%25B3%25D0%25BE%25D0%25B4-%25D0%25B3%25D0%25B0%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25BD%25D1%2582%25D0%25B8%25D1%258F-img-y201305-s1304252_1

Двигатель трактора зовут сердцем техники, ведь без системы, которая бы приводила в действие все элементы, движение невозможно. Когда, одна из запчастей выходит из строя ее необходимо починить или заменить.

Ремонт двигателя ДТ 75 заключается в замене изношенных элементов или проведению ремонтных работ, если это возможно. При ремонте следует учитывать модель двигателя, а также тщательно выбирать производителя деталей, которые будут использоваться при ремонте. Если вы механик, то ремонтные работы можно проводить самостоятельно. Если такой навык в вашем арсенале отсутствует, обратитесь в специализированный центр, где проведут полную диагностику ремонт двигателя ДТ 75 и замену необходимых деталей.

Отправляя двигатель на ремонт, его демонтируют из трактора. Кроме этого проводится демонтаж всех препятствующих изъятию двигателя деталей и механизмов. В частности капота, радиатора для охлаждения воды и масла, кардана привода коробки передач, снятия крепления двигателя к раме. Мотор снимается с трактора при помощи крана или лебедки.

Изображение - Ремонт двигателя а 41 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn--365-5cd4cyaldnd.xn--p1ai%2Fimages%2Ftrack%2Fdt75%2F189318260_w200_h200_cid1591606_pid127427060-a01918b5

Как правило, мелкие или текущие ремонтные работы, с использованием необходимых механизмов, не занимают много времени. Но для того, чтобы не случился форс-мажор в самый неудачный момент, обращайте внимание на эксплуатационные сроки деталей и своевременно проводите диагностику техники. В случае необходимости производите замену поршневой группы, вкладышей, если требуется, шлифовку коленчатого вала, замену уплотнителей.

Более подробно вы можете прочитать в нашем руководстве по ремонту двигателя трактора ДТ-75.

Так же рекомнедуем заглянуть в наш раздел видео по ремонту ДТ-75

Общий порядок сборки. Для сборки двигателей на поточной линии в условиях специализированных ремонтных предприятий используются стенды-эстакады либо конвейеры, которые позволяют легко установить их в удобное положение для сборки. При индивидуальной сборке двигателей применяется стенд универсальный ОПР-989 [рис. 26] и другие.

Изображение - Ремонт двигателя а 41 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fxn----itbachmidudk6msa.xn--p1ai%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F07%2Funiversalnyj_stend_OPR-989_dlja_razborki_i_sborki_dvigatelja_ris_26

Рис. 26. Универсальный стенд ОПР-989 для разборки и сборки двигателя.

1) – Основание; 2) – Труба; 3) – Вал поворота; 4) – Червячный редуктор; 5) – Блок цилиндров.

Сначала собирают блок цилиндров: нужно установить втулки и распределительный вал, втулки толкателей и толкатели, сальники и валики декомпрессора, маслопроводные трубки. Затем следует ещё раз продуть сжатым воздухом маслопроводные каналы в блоке и установить палец промежуточной шестерни, шпильки и другие детали.

В блок укладывают коленчатый вал с коренными подшипниками, затем устанавливают гильзы цилиндров, шатунно-поршневой комплект, заднюю балку и маховик, масляный насос и картер, головку цилиндров, турбокомпрессор и коромысловый механизм, топливную аппаратуру, фильтры и трубопроводы, впускной и выпускной коллекторы, водяной насос и вентилятор, редуктор, пусковой двигатель и сцепление в последовательности, которая зависит от конструкции двигателя.

Установка коленчатого вала. Рекомендуется сначала собрать и затянуть коренные подшипники без вала. Момент затяжки гаек у двигателей ЯМЗ-238НБ равен для основных болтов 422-460 Н.м.; смежных 98-118 Н.м.; А-01 и А-41 – 410-440; типа СМД – 200-220 Н.м (болтов СМД-60 – 160-180 Н.м.); Д-37М – 140-160 Н.м; ЗМЗ-53А – 110-120 Н.м; ЗИЛ-130 – 110-130 Н.м для переднего и 80-100 Н.м. для остальных подшипников. Замерами определяются их овальность, конусообразность, масляный зазор и смещение верхнего вкладыша относительно нижнего. Для того чтобы обеспечить 80%-ный ресурс, допустимы при капитальном ремонте зазоры в коренных подшипниках не более: 0,156 мм – СМД-60, 0,160 мм – А01М; 0,180 мм – А-41; 0,120 мм – Д-37М; 0,08 мм – ЗМЗ-53А; 0,065 мм – ЗИЛ-130; 0,130 мм – ЯМЗ-238НБ.

Коренные шейки вала следует смазать тонким слоем масла, установить дистанционные полукольца, затем уложить коленчатый вал. Сначала равномерно в два-три приёма затягивают средний коренной подшипник. В случае если вал легко проворачивается за болт во фланце, то затягивают равномерно остальные крышки подшипников. Если вал проворачивается туго, то его следует снять и смазать шейки тонким слоем краски. Затем нужно вновь уложить вал, провернуть, разобрать, осмотреть – по отпечаткам краски на вкладышах определить причину тугого проворачивания и устранить её.

Перемещая коленчатый вал вдоль оси, проверяют при помощи щупа осевой разбег, который для дизелей колеблется в пределах 0,1-0,4 мм, для автомобильных двигателей 0,08-0,25 мм. Осевой разбег регулируется подбором толщины дистанционных полуколец, толщины бурта установочного подшипника либо другими устройствами для двигателей данного типа.

Читайте так же:  Ремонт суппорта шевроле лачетти своими руками

Правильно уложенный вал должен проворачиваться от усилия руки, приложенного к шатунным шейкам.

Установка гильз в блок. Гильзы, которые устанавливаются в блок, должны быть одной размерной группы новые либо одного ремонтного размера и в блоке без уплотнительных колец свободно проворачиваться.

После установки уплотнительных колец гильзы следует запрессовать в блок, используя приспособление с гидравлическим (пневматическим) прессом либо деревянный брусок и молоток. Не допускается при запрессовке срезание уплотнительного кольца.

После проведения запрессовки гильза должна выступать над плоскостью блока на 0,10-0,21 мм для дизелей СМД-17, СМД-18; 0,09-0,15 мм для Д-240, Д-241; 0,07-0,27 мм для Д-160; 0,65-0,165 мм для дизелей остальных марок. Допускается разность в выступании гильз у одного блока не более 0,05 мм. Допускаемое без ремонта выступание составляет 0,04 мм (для дизелей А-01М и А-41 выступание составляет 0,05 мм).

При запрессованной и закреплённой головке проверяется со стороны картера овальность и конусообразность гильз на рабочем участке (допускается не более 0,03 мм).

При проведении текущего ремонта гильзы нужно устанавливать в блок, повернув вокруг оси на 90 градусов относительно прежнего положения, для того чтобы из-за уменьшения овальности увеличить последующий срок службы.

Установка шатунно-поршневого комплекта. Комплект и внутреннюю поверхность гильзы перед постановкой нужно смазать дизельным маслом. Замки первого и второго поршневых колец располагаются под углом 180 градусов один относительно другого на поршнях дизелей ЯМЗ-238НБ, СМД-18, а между вторым и третьим – под углом 90 градусов. На поршнях двигателей ЗМЗ-53, СМД-60, А-01М и других замки располагают под углом 120 градусов один относительно другого. При этом замки не следует ставить против оси пальца.

Шатунно-поршневой комплект устанавливается в блок со стороны головки цилиндров при помощи приспособления для сжатия колец. При этом следует обращать особое внимание на правильность его расположения относительно блока (камеры сгорания, прорези в юбке поршня, стрелки на днище поршня и т. д).

Болты либо гайки шатунных подшипников затягиваются динамометрическим ключом, выдерживая момент: 240-260 Н.м. для дизелей СМД-60; 196-216 Н.м. для ЯМЗ-238НБ, ЯМЗ-240Б; 170-190 Н.м. для А-01М, А-41; 140-160 Н.м. для Д-50, СМД-17, СМД-18 и других; 100-120 Н.м. для Д-37М, Д-144, Д-21; 68-76 Н.м. для карбюраторных двигателей ЗМЗ-53Н; 70-80 Н.м. для ЗИЛ-130. В двигателях ЗМЗ-53 при сборке нижней головки шатуна выступ на крышке и номер на шатуне должны совпасть.

После установки шатунов момент проворачивания коленчатого вала не должен превышать 50 Н.м.

Днища поршней после установки шатунно-поршневого комплекта в положении в. м. т. должны выступать либо утопать относительно плоскости блока на размер, который приведён в таблице 52.

Таблица 52. Расположение днища поршней относительно плотности блока.

Пошла вода в поддон на дизеле а – 41 , из под стакана форсунки.

«0:09 Глава 1. Общие сведения» «1:31 Глава 2. Основные узлы и механизмы двигателей » «4:27 Глава 3. Система охлажд.

Очередной выпуск о повседневной жизни обычного хозяйства на юге страны, каковых к счастью, уцелело до наших.

ДТ-75. Снимаем поддон на А – 41 .

родается поршневый двигатель А – 41 подробнее .

Застучал с утра двигатель на тракторе ТТ-4, пошёл белый дым из сапунов, доехали до места ремонта на малых.

Методика испытании топливного насоса А – 41 тракторов ДТ-75 на испытательном стенде КИ-22201А. Дефектовка насоса.

Очередной выпуск о повседневной жизни обычного хозяйства на юге страны, каковых к счастью, уцелело до наших.

Очередной выпуск о повседневной жизни обычного хозяйства на юге страны, каковых к счастью, уцелело до наших.

Очередной выпуск о повседневной жизни обычного хозяйства на юге страны, каковых к счастью, уцелело до наших.

Start Altay engine A-41 (Запуск двигателя А – 41 ).AVI.

Внимание, 20 октября (суббота) с 9.00 до 10-00 МСК портал будет недоступен в связи с техническими работами

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Подскажите пожалуйста, хочу разбирать двиг. а 41 ремонт, что-то давление прыгает, какие особенности и на что нужно обратить внимание при разборке ремонте и сборке двигателя, заранее всем спасибо!

А датчик давления работает? Просто так давление не прыгает. Оно либо низкое всегда, либо нормальное.

Подскажите пожалуйста, хочу разбирать двиг. а 41 ремонт, что-то давление прыгает, какие особенности и на что нужно обратить внимание при разборке ремонте и сборке двигателя, заранее всем спасибо!

Здравствуйте коллега.Возможно смят поддон ?

Возможно от дрожения откручивается заборник в поддоне, у меня такое было.

Отмечусь Изображение - Ремонт двигателя а 41 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Ffermer.ru%2Ffiles%2Fsmileys%2Fpacks%2Fsmiles%2Fsmile3

Давай разбирай не бойся, тут на форуме мужики нормальные, всегда подскажут если что.Я вот свой, как трактор купили , даже не заводил, сразу разобрал.За зиму вал шлифанул, запчасти закупил, вот недельки через две собирать начну, как раз на пару и будем.

Ребята будете собирать двигатель сделайте фото обзор что и как Изображение - Ремонт двигателя а 41 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Ffermer.ru%2Ffiles%2Fsmileys%2Fpacks%2Fsmiles%2Fwink

полупуста очень интересно посмотреть Изображение - Ремонт двигателя а 41 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Ffermer.ru%2Ffiles%2Fsmileys%2Fpacks%2Fsmiles%2Fblush2

сделайте фото обзор что и как

Буду пробовать, а там как получится.

сделайте фото обзор что и как

Буду пробовать, а там как получится.

Хорошо буду ждать Изображение - Ремонт двигателя а 41 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Ffermer.ru%2Ffiles%2Fsmileys%2Fpacks%2Fsmiles%2Fyes3

Мужики скажите чем отличается ремкомплект водяного насоса а 41 старого и нового образца

Наступил момент сборки двигателя.Для начала блок отчищаем ,затем тщательно промываем бензином и продуваем воздухом,за одно промываем и коленвал. Особое внимание уделяем промывке каналов.

После промывки блока и коленвала , готовим гильзы для постановки в блок. Для этого раскладываем поршневые кольца по гильзам с проверкой зазоров в стыках.В данном случае кольца фирмы СТАПРИ стабильностью не блещут и зазоры во всем комплекте от 0,4 до 0,65 , по допускам проходят.Далее маркируем гильзы , поршни и кольца по цилиндрам чтобы в дальнейшем при сборке не перепутать, ополаскиваем гильзы и одеваем уплотнительные кольца, смазываем их и посадочные места в блоке литолом и вставляем в блок.Посадку гильз лучше производить изготовив простое приспособление из резьбовой шпильки и проставок , чем забивать кувалдой.

Читайте так же:  Ремонт платы управления кондиционера своими руками

После посадки гильз, готовим другие детали к дальнейшей сборке.Моем коренные крышки, разбираем масляный насос и проверяем износ, механизм уравновешивания потребовал замены подшипников, оба привода масляных насосов нш-10 и нш-32 тоже потребовали замены подшипников.Так же надо менять вилку с муфтой включения нш-32, сгорели кулачки.

После посадки гильз, готовим другие детали к дальнейшей сборке.Моем коренные крышки, разбираем масляный насос и проверяем износ, механизм уравновешивания потребовал замены подшипников, оба привода масляных насосов нш-10 и нш-32 тоже потребовали замены подшипников.Так же надо менять вилку с муфтой включения нш-32, сгорели кулачки.

Скажите где на поршнях номера ? тоже развалился мотор на поршнях нашел номер 2к или 2ж ,что это может обозначать ? и сколько у вас обошёлся весь комплект поршней если не секрет Изображение - Ремонт двигателя а 41 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Ffermer.ru%2Ffiles%2Fsmileys%2Fpacks%2Fsmiles%2Fwink

номер 2к или 2ж ,что это может обозначать ? и сколько у вас обошёлся весь комплект поршней если не секрет

2-Это весовая группа поршней 3020-3030 кг, а Ж – это размерная группа 129,89-129,91.Цена комплекта 12800р. При сборке двигателя желательно поршневую одной группы.

номер 2к или 2ж ,что это может обозначать ? и сколько у вас обошёлся весь комплект поршней если не секрет

2-Это весовая группа поршней 3020-3030 кг, а Ж – это размерная группа 129,89-129,91.Цена комплекта 12800р. При сборке двигателя желательно поршневую одной группы.

Спасибо Изображение - Ремонт двигателя а 41 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Ffermer.ru%2Ffiles%2Fsmileys%2Fpacks%2Fsmiles%2Fdri

я думал покупать новую поршневую Изображение - Ремонт двигателя а 41 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Ffermer.ru%2Ffiles%2Fsmileys%2Fpacks%2Fsmiles%2Fwacko2разобрал двигатель и страшно мне стало, скину фото какой у меня был поршень и как он еще ездил и главно не дымил Изображение - Ремонт двигателя а 41 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Ffermer.ru%2Ffiles%2Fsmileys%2Fpacks%2Fsmiles%2Fwacko2

Александр Николаевич, все по фен-шую делаешь Изображение - Ремонт двигателя а 41 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Ffermer.ru%2Ffiles%2Fsmileys%2Fpacks%2Fsmiles%2Fgood

. Съемник гильз – он же видать и для посадки гильз на место. Я никогда кувалдой не пользуюсь – гильзы вставляю от усилия руки, чувствуешь усилие и резиновые кольца не срежет. После посадки осаживаю молоточком через деревянную проставку.

Вот это мой красавчик Изображение - Ремонт двигателя а 41 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Ffermer.ru%2Ffiles%2Fsmileys%2Fpacks%2Fsmiles%2Flaugh

Изображение - Ремонт двигателя а 41 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Ffermer.ru%2Ffiles%2Fstyles%2Fattachmentpost%2Fpublic%2Fv2%2Fforum%2F211585%2Fimg20150330225722

гильзы вставляю от усилия руки, чувствуешь усилие и резиновые кольца не срежет.

Честно говоря я что то и не подумал чтоб руками попробовать, а так конечно есть опаска .

Привет всем ,кто подскажет вал коленчатый а-41 есть Китай стоит 14 т,р и есть барнаульский стоит 24 т,р чем они отличаются ? и можно ставить китайский ? что скажете Изображение - Ремонт двигателя а 41 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Ffermer.ru%2Ffiles%2Fsmileys%2Fpacks%2Fsmiles%2Fwink

и можно ставить китайский ? что скажете

А что со старым , может его шлифануть. Китайский это рулетка .Хороших отзывов про них что то не встречается.

и можно ставить китайский ? что скажете

А что со старым , может его шлифануть. Китайский это рулетка .Хороших отзывов про них что то не встречается.

на коренном есть задиры ,а вкладыши уже стояли р3 точить думаю уже смысла нету , а про Барнаульский что думаете ?

вкладыши уже стояли р3 точить думаю уже смысла нету , а про Барнаульский что думаете ?

Еще один ремонт остался, можно и шлифануть.А Барнаульский это ж их родной вал, все движки на них ходят. Но при замене вала надо с маховиком балансировать.У меня был опыт установки вала без балансировки, после сборки мотора при первом пуске пошла страшная вибрация, но мотор разбирать уже не хотелось, вышел из положения приваривая куски арматуры на корзину методом научного тыка, правда на это ушло два дня.После этого всегда вожу на балансировку.

вкладыши уже стояли р3 точить думаю уже смысла нету , а про Барнаульский что думаете ?

Еще один ремонт остался, можно и шлифануть.А Барнаульский это ж их родной вал, все движки на них ходят. Но при замене вала надо с маховиком балансировать.У меня был опыт установки вала без балансировки, после сборки мотора при первом пуске пошла страшная вибрация, но мотор разбирать уже не хотелось, вышел из положения приваривая куски арматуры на маховик методом тыка, правда на это ушло два дня.После этого всегда вожу на балансировку.

Вот про балансировку я не подумал Изображение - Ремонт двигателя а 41 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Ffermer.ru%2Ffiles%2Fsmileys%2Fpacks%2Fsmiles%2Fsad

в моем городе от балансировать не получится , я на газ 66 хотел вал балансировать , так мне сказали не балансируем все станки продали Изображение - Ремонт двигателя а 41 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Ffermer.ru%2Ffiles%2Fsmileys%2Fpacks%2Fsmiles%2Fwacko2

родается поршневый двигатель А-41 подробнее https://www.avito.ru/armavir/zapchasti_i_aksessuary/realizuyu_porshnev._dvigatel_a-41_655582762

Лежал на военном складе в консервации,поэтому работы двигателя как таковой не было.

Резино-технические изделия все заменены на новые.

Капремонту подверглась топливная аппаратура, настроена под модификацию двигателя, все поршни двигателя(гильза, поршень, кольца, пальцы) заменены на новые Костромские комплекты.

Коленвал полирован, заменены новые вкладыши, в комплекте стартер и диски сцепления.

Даем гарантию три месяца после того,как будет подписан договор купли-продажи.

При желании можем установить двигатель, либо выполним прокатку на обкаточном станке.

Цена договорная, обсуждается индивидуально.

Также в наличии много других двигателей, например, ЯМЗ 236,СМД 31,Д260 и так далее.

Видео поршневый двигатель А 41 канала Артем Иванов

Наше предприятие реализует запасные части к различным видам спецтехники, грузовых автомобилей и сельхозтехники отечественного и зарубежного производства, в том числе запчаст и двигател я АМЗ А-01, А-41, Д-442 . Одним из направления работы предприятия является ремонт и обслуживание двигателей, трансмиссий, рулевого управления, тормозной системы, ходовой части, гидро- и электрооборудования. Сотрудничая с нами, Вы гарантировано получите индивидуальный подход и консультацию специалистов, а также качественные запасные части и комплектующие по самым низким ценам.

Дефектовка и разборка двигателя Алтайского
моторного завода А-01, А-41, Д-442

Дефектовка двигателя АМЗ А-01, А-41, Д-442 производится в процессе разборки двигателя,путемвнешнего осмотра узлов и механизмов и выбраковки изношенных и дефектных деталей, однозначно подлежащих замене.

Разборка двигателя АМЗ А01, А41, Д442 ввыполняется на стенде. При разборке двигателя производится дефектовка двигателя – детали раскладываются по группам:

  • Ÿ годные для установки на двигатель.
  • Ÿ детали, требующие ремонта.
  • Ÿ негодные.

При разборке двигателя АМЗ А-01, А-41, Д-442 запрещается применять зубила, ломы, рычаги. Не рекомендуется при разборке двигателя применять разводные ключи, при отсутствии ключа нужного размера, применять прокладки между губками ключа, так как это может привести к срыву граней болтов и крепежных изделий.

Читайте так же:  Ремонт дроссельной заслонки ваз 2110 инжектор своими руками

Разборка и дефектовка двигателя АМЗ А01, А41, Д442 производится в следующем порядке:

    Снимается крыльчатка и ремень вентилятора.

Отсоединяются приводы и тяги, а также отворачиваются гайки и болты крепления генератора, карбюратора, магнето, стартера и пускового двигателя, затем перечисленные узлы снимаются с двигателя.

Отсоединяются и снимаются топлево проводы высокого и низкого давления, снимаются трубки воздухоочистителей, кронштейн и воздухоочиститель.

Снимаются топливные фильтры тонкой и грубой очистки, масляный фильтр и прокладка корпуса.

Снимается впускной и выпускной коллектор, снимается пробка с поддона двигателя, снимается водяная труба.

Перевернув для дальнейшей разборки двигательАМЗ А-01, А-41, Д-442 поддоном картера вверх, снимается поддон с пробковой прокладкой.

Далее производится разборка двигателя А01, А41, Д442 на узлы и детали. Все детали после разборки двигателя маркируются, моются и подвергаются окончательной дефектовке двигателя АМЗ А01, А442 – производятся замеры износа деталей, по результатам которых принимается решение о годности деталей для повторного использования или восстановления.

Предоставляем услуги по капитальному ремонту и восстановлению двигателей на сельхоз и спецтехнику, а также грузовые автомобили ведущих отечественных и зарубежных производителей. Все работы по ремонту двигателей выполняются в мастерской с использованием высокотехнологического оборудования нашими опытными специалистами-ремонтниками. Также возможен выезд на места к заказчикам. Мы проведем разборку двигателя, дефектацию и мойку, замену изношенных деталей, их притирку, и немаловажно, испытание на стенде с последующей регулировкой, покраской и установкой на машину. Благодаря налаженному сотрудничеству с ведущими производителями и поставщиками мы способны предложить не только ремонт, но и продажу оригинальных запасных частей и комплектующих по самым низким ценам. ( Перейти в каталог запасных частей двигателя АМЗ А-01, А-41, Д-442)

По вопросу приобретения запчастей обращайтесь по телефонам:

Сборку двигателей выполняют в три этапа: вертикальное положение картером вверх, когда укладывают коленчатый вал; горизонтальное положение — для установки основных сборочных единиц и деталей; вертикальное положение картером вниз — при окончательной сборке и укомплектовке. При индивидуальной сборке двигателей применяют универсальный стенд УСД-3 или специальный стенд для сборки двигателей Д-108 и Д-160 (рис. 107). На специализированных ремонтных заводах двигатели собирают на поточной линии.

Изображение - Ремонт двигателя а 41 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fstroy-technics.ru%2Fgallery%2Ftehnicheskoe-obsluzhivanie-dorozhnyh-mashin%2Fimage_107

Рис. 107. Стенд для разборки и сборки двига­телей Д-108 и Д-160:
1 — рама, 2 — колесо, 3 — нижний сектор, 4 — откидной болт, 5 — верхний сектор, 6 — плита, 7 — ролик, 8 — фиксатор

Собирают двигатели в следующем порядке: укладывают ко­ленчатый вал в коренные подшипники, устанавливают гильзы цилиндров, шатунно-поршневую группу, механизм газораспреде­ления, заднюю балку и маховик, масляный насос и картер, головку цилиндров, топливную аппаратуру, фильтры и трубопро­воды, всасывающий и выхлопной коллекторы, водяной насос и вентилятор, редуктор и пусковой двигатель.

Устанавливать коленчатый вал рекомендуется в такой после­довательности. Проверяют и укомплектовывают вал коренными подшипниками. Если вкладыши не подлежат растачиванию и со­ответствуют данному размеру шеек вала, их укладывают в посте­ли блока, собирают и затягивают коренные подшипники. Укла­дывают коленчатый вал и проверяют его установку по техниче­ским условиям на ремонт.

Допустимые без ремонта величины зазоров в коренных под­шипниках при нормальных размерах шеек коленчатого вала для тракторных двигателей равны: для Д-108 и Д-160 — 0,35 мм; для всех остальных — 0,24—0,30 мм.

После проверки размеров и определения зазоров крышки подшипников снимают, коренные шейки вала смазывают тонким слоем масла и вал опускают на вкладыши, установленные в блоке.

Момент затяжки гаек коренных подшипников двигателей Д-108 — 370—420 Н-м; А-01М, А-41 — 410—440; Д-65, Д-240 — 220—260 и СМД-14—200—220 Н-м. Сначала затягивают сред­ний коренной подшипник и пробуют проворачивать коленчатый вал рукой за болт во фланце для крепления маховика. Если вал проворачивается легко, постепенно затягивают остальные крышки подшипников. Проверяют осевой разбег коленчатого вала передвижением его вдоль оси ломиком и замеряют в край­нем положении торцовый зазор. Осевой разбег коленчатого вала для двигателей Д-108—0,1—0,5 мм; СМД-14—0,2—0,4; А-01М и А-41—0,1—0,35 мм.

Правильно уложенный вал должен проворачиваться от уси­лия руки, приложенного к болту маховика или шатунным шей­кам.

Шатунно-поршневую группу устанавливают в блок со сторо­ны головки цилиндров, пользуясь приспособлениями для сжатия колец. Затягивают гайки шатунных подшипников динамометри­ческим ключом со следующим моментом затяжки: для двига­телей СМД-14—140—160 Н-м; А-01М, А-41 —160—180; Д-108— 140—150 Н-м.

Допустимый без ремонта осевой разбег нижней головки ша­туна равен 1 мм. После установки задней балки и корпуса уплотнения ставят маховик. Биение маховика после его закрепле­ния на коленчатом валу не должно превышать 0,3 мм.

Стоимость капитального ремонта на сайте указана с учетом запасных частей при условии ремонтопригодности основных элементов двигателя: ГБЦ, вала коленчатого, блока цилиндров.

1. Замена поршневой группы (гильза, поршень, палец, кольца);

2. Замена коренных и шатунных вкладышей;

3. Ремонт коленчатого вала (шлифовка/полировка);

4. Ремонт ГБЦ, регулировка зазоров клапанов, опрессовка и обработка плоскости ГБЦ;

5. Ремонт топливной аппаратуры (замена плунжерных пар ТНВД, замена распылителей форсунок). Проверка, регулировка на стенде;

6. Замена всех РТИ, прокладок, подшипников;

7. Ремонт пневмокомпрессора;

8. Ремонт турбокомпрессора (при наличии);

9. Обкатка двигателя на стенде в 3 режимах (холодная, горячая на холостом ходу, горячая под нагрузкой);

Поменяйте свой неисправный двигатель на двигатель с капемонта всего за 1 день!

Вы оплачиваете ремонт и забираете отремонтированный двигатель с нашего склада!

Это удобно и значительно экономит Ваше время!

Вне зависимости от загруженности производства, мы выполним ремонт Вашего двигателя в срок не превышающий 10 дней.

Рекомендуем задуматься над качеством ремонта, если какой-нибудь сервис предлагает Вам более быстрые сроки.

На все двигатели с капитального ремонта мы даем гарантию 6 месяцев с момента получения.

Если Вы с другого региона, то это не проблема! Мы оперативно отправим двигатель удобной для Вас транспортной компанией или попутным транспортом в любой регион РФ. При этом бесплатно доставим двигатель на терминал транспортной компании в Н.Новгороде, Вы же оплачиваете только межтерминальную перевозку до своего города.

по всей территории Украины

Читайте так же:  Ремонт посудомоечной машины bosch своими руками

Встречающиеся в описании такие каталожные номера:

  • 41-04с5-2 (или 41-04с5-4) – Вал коленчатый с вкладышами (комплект запасных частей – подшипники скольжения);
  • 41-0401-2 – Вал коленчатый;
  • 41-04с3-2 – Вал коленчатый в сборе;
  • 4Т6-04с8 (или 6Т6-04с7) – Вкладыши коренных подшипников;
  • 6Т2-0416-1 – Вкладыш коренного подшипника нижний
  • 4Т6-04с9 – Комплект коренных вкладышей.

Коленчатый вал предназначен для комплектации дизельного двигателя А-41 и модификаций двигателей на его основе.

Покупая (новый) коленчатый вал спрашивайте сертификат соответствия и проверяйте клеммы производителя, так же клеммы поставщика на корпусе вала. При перевозке и при хранении необходимо следить за сохранностью рабочих поверхностей коленвала и беречь их от термических ( не перегревать ), механических ( не бить, не царапать ), коррозийных ( не мочить ) и иных повреждений.

Шейки коленвала выпускаются в номинальных размерах. Ремонт коленвала А-41 производится высококлассными специалистами с большим опытом работы на современном оборудовании. Номинальные и ремонтные размеры вала указанны в таблице 1 и 2. Завод предусматривает различное сочетание шатунных и коренных шеек вала. Изготовитель указывает размерную группу на 7й шейке вала. В том случае если коленчатый вал с завода выходит 1м номиналом маркировка на шейках отсутствует. Завод изготовитель балансирует коленчатый вал в динамическом режиме. При этом дисбаланс составляет не более 160 г•см.

Маркировка размерных групп

Диаметр шеек коленвала, мм

Внутр. диаметр подшипника, мм

Толщина вкладыша, мм

Маркировка размерных групп

Диаметр шеек коленвала, мм

Внутр. диаметр подшипника, мм

Толщина вкладыша, мм

1.1. Вал распаковать: произвести очистку от смазки, заглушки (маслокарманов) вынуть, избавиться от остатков консервации, промыть вал (желательно под давлением), просушить путем продувки сжатым воздухом, установить заглушки. Не допускается выступание заглушек над поверхностью вала коленчатого.

Важно! В том случает, если вами после расконсервации обнаружено несоответствие в размерах шеек вала, расположение масленых каналов, либо отсутствие масленых каналов, коррозия на шейках и тому подобные дефекты, то категорически запрещается установка коленвала на двигатель.

1.2. С задней стороны напрессовывается маслоотражатель на фланец вала. Вогнутая сторона фланца повернута в сторону бурта фланца. Стопориться маслоотражатель путем вдавливания металла маслоотражателя в углубления (четыре углубления) на валу. Зазор между торцами маслоотражателя и упорным торцом коленчатого вала до 1мм.

2.1. С целью увеличения срока службы и предотвращения преждевременного выхода из строя коленчатого вала. Так же необоснованных предъявлений претензий необходимо удостоверится в годности сопрягаемых деталей в сборке. Не подлежат установке детали, выбракованные согласно техническим условиям ГОСНИТИ на деффектовку деталей двигателя А-41.

2.2. Вкладыши шатунных и коренных подшипников должны соответствовать размерам шеек коленчатого вала (см. табл. 1 и 2).

Соответствующее обозначение комплекта шатунных и коренных вкладышей:

  • А23.01-93-41СБ (41-03с4-2) – вкладыши шатуна;
  • А23.01-116-41СБ (4Т6-04с9) – вкладыши корня.

2.3. Выбор диаметра полуколец происходит исходя из диаметра 5-й коренной шейки.

2.4. Статическая несбалансированность шкива коленчатого вала не более 75 г•см.

2.5. Статическая несбалансированность маховика в сборе с масленкой и винтами не более 50 г•см.

2.6. Крышки коренных подшипников скольжения коленвала двигателя должны четко входить в посадочные места блока. Нельзя допускать изменения первоначального положения крышек коренных подшипников.

2.7. Не допускается несовпадения торцов крышки 5-го коренного подшипника относительно торцов опоры картера двигателя. Зазор между торцами крышки 1-го коренного подшипника и опоры с внутренней стороны до 0,5мм.

2.8. Отклонение массы шатунов на одном двигателе не превышает 17грамм.

2.9. Изменение положения спаренных нижних крышек шатунов не допускается.

2.10. Отклонение массы поршней одного двигателя не превышает 20 грамм.

2.11. Отклонение массы поршневых пальцев, одного двигателя, не превышает 10 грамм.

3.1. Детали, отобранные для сборки двигателя очистить от консервации, пыли, грязи, воды и другого не желательного покрытия.

3.2. Трущиеся поверхности деталей таких как: коренные и шатунные шейки коленчатого вала, вкладыши и упорные полукольца, при монтаже протереть ветошью и промазать дизельным маслом, а на рабочие поверхности РТИ (резина технических изделий) нанести слой консистентной смазки.

3.3. Необходимо совместить масленые отверстия во вкладышах с масло направляющими каналами двигателя. Так же, совместить замки вкладышей совместить с пазами постелей в блоке.

3.4. Затяжку болтов крепления подшипников производят, начиная с третьего коренного подшипника, при этом моментом затяжки составляет 402-431 Н•м (41-44 кгс•м п).

3.5. После затяжки болтов коренных подшипников коленчатого вал двигателя А-41, усилие проворачивания в подшипниках не должно превышать 49 Н•м (5 кгс•м). Люфт (продольный) коленчатого вала в полукольцах упорного подшипника не превышает 0,093-0,380 мм. В коренных подшипниках зазор не превышает 0,116-0,180 мм.

3.6. Болты шатуна затягивают, начиная с длинного болта с моментом 216-235 Н•м (22-24 кгс•м).

3.7. Перетяжка шатуна по шейке коленчатого вала свободная от «руки». Люфт (продольный) нижней головки шатуна закрепленного на шейке вала коленчатого в пределах 0,24-0,70 мм.

3.8. После затяжки шатунных вкладышей коленчатый вал должен вращаться с усилием не больше 186 Н•м (20 кгс•м).

Внимание! В эксплуатацию двигатель необходимо вводить только после предварительной обкатке.

4.1. Обкатка необходима для приработки всех трущихся поверхностей.

4.2. Обкатка двигателя А-41 делиться на этапы:

  • 1-й этап – обкатка на малых оборотах в течение 1,5-2 часа;
  • 2-й этап – обкатка на номинальных оборотах на работающем тракторе в течение 60 часов.

4.3. Обкатка производится согласно заводской действующей технической документации на двигатель А-41.

4.4. Процесс обкатки сопровождается прослушиванием двигателя, проведением визуального наблюдения за работой двигателя, при необходимости устраняют обнаруженные неисправности. После окончания обкатки проводят ТО и замену масла в двигателе.

Изображение - Ремонт двигателя а 41 своими руками 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here