Ремонт двигателя 4hg1 своими руками

Самое подробное описание: ремонт двигателя 4hg1 своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

ДВИГАТЕЛЬ 4HG1-T ОСОБЕННОСТИ РЕМОНТА. ПОДБОР ВКЛАДЫШЕЙ 1. Установить вкладыши в постели блока цилиндров и крышку блока ОСОБЕННОСТИ РЕМОНТА. – презентация

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемРоман Маклаков

Презентация на тему: ” ДВИГАТЕЛЬ 4HG1-T ОСОБЕННОСТИ РЕМОНТА. ПОДБОР ВКЛАДЫШЕЙ 1. Установить вкладыши в постели блока цилиндров и крышку блока ОСОБЕННОСТИ РЕМОНТА.” — Транскрипт:

1 ДВИГАТЕЛЬ 4HG1-T ОСОБЕННОСТИ РЕМОНТА

2 ПОДБОР ВКЛАДЫШЕЙ 1. Установить вкладыши в постели блока цилиндров и крышку блока ОСОБЕННОСТИ РЕМОНТА

3 ПОДБОР ВКЛАДЫШЕЙ 2. Установите крышку на блок, затяните болты М14 в порядке, указанном на схеме в 3 прохода: 1 проход – 98 Нм 2 проход – 132 Нм 3 проход – доворот на угол ОСОБЕННОСТИ РЕМОНТА

Видео (кликните для воспроизведения).

4 ПОДБОР ВКЛАДЫШЕЙ 3. Протяните болты М10 в порядке, указанном на схеме с моментом 37 Нм ОСОБЕННОСТИ РЕМОНТА

5 ПОДБОР ВКЛАДЫШЕЙ 4. Измерьте внутренний диаметр по вкладышам. Если измеренное значение превышает лимит, детали должны быть восстановлены или заменены 5. Снимите крышку блока цилиндров ОСОБЕННОСТИ РЕМОНТА

6 ПОДБОР ВКЛАДЫШЕЙ Подбор вкладышей основан на соответствии внутреннего диаметра корпуса подшипника и диаметра коренной шейки коленвала. Им присвоен номер класса (1 или 2). Номера для каждого корпуса коренного подшипника выбиты на крышке блока цилиндров слева впереди. Номера для коренных шеек выбиты на противовесе первого цилиндра коленвала ОСОБЕННОСТИ РЕМОНТА

7 ПОДБОР ВКЛАДЫШЕЙ Подбор вкладышей основан на соответствии внутреннего диаметра корпуса подшипника и диаметра коренной шейки коленвала. Им присвоен номер класса (1 или 2). Номера для каждого корпуса коренного подшипника выбиты на крышке блока цилиндров слева впереди. Номера для коренных шеек выбиты на противовесе первого цилиндра коленвала ОСОБЕННОСТИ РЕМОНТА

8 ПОДБОР ВКЛАДЫШЕЙ Подобрать вкладыши для коренных шеек 1,2,4,5 по таблице. Корпус коренного подшипника Коренная шейка коленвала 1,2,4,5 Вкладыш коренной шейки Номер класса ДиаметрНомер класса ДиаметрЦвет Черный 281,916-81,925Коричневый Синий 281,916-81,925Черный ОСОБЕННОСТИ РЕМОНТА

9 ПОДБОР ВКЛАДЫШЕЙ Корпус коренного подшипника Коренная шейка коленвала 3 Вкладыш коренной шейки Номер класса ДиаметрНомер класса ДиаметрЦвет Черный 281,901-81,910Коричневый Синий 281,901-81,910Черный Подобрать вкладыши для коренной шейки 3 по таблице. ОСОБЕННОСТИ РЕМОНТА

10 ПОДБОР ВКЛАДЫШЕЙ Вкладыши шатунных шеек подбираются в зависимости от класса внутреннего диаметра шатуна (А или В). Он выбит на шатуне ОСОБЕННОСТИ РЕМОНТА

11 ПОДБОР ВКЛАДЫШЕЙ Корпус шатунного подшипника Шатунная шейка коленвала Вкладыш шатунной шейки Класс Диаметр Цвет А Зеленый В Желтый Подобрать вкладыши для шатунных шеек по таблице. ОСОБЕННОСТИ РЕМОНТА

12 ВЫБОР ГИЛЬЗЫ Гильзы выбираются в зависимости от класса внутреннего диаметра цилиндра (1, 2 или 3), который выбит напротив каждого цилиндра с левой стороны блока ОСОБЕННОСТИ РЕМОНТА

13 ВЫБОР ГИЛЬЗЫ Размеры гильзы и посадочного отверстия Номера гильз в каталоге ОСОБЕННОСТИ РЕМОНТА

Ремонт блоков цилиндров ISUZU серии 4HG1, 4HJ1, 4HK1, 6HK1, 4HE1, 4HF1 .

В этой статье я начну рассказывать о различных , стандартных и нестандартных, ремонтах блоков цилиндров ISUZU серии 4HG1, 4HJ1, 4HK1, 6HK1, 4HE1, 4HF1 .

Двигатели этого производителя снискали себе популярность, у автомобилистов, долговечностью и надежностью, нередки случаи, когда пробег подобных двигателей перешагивал за отметку в один миллион километров. Но все когда-нибудь заканчивается. И даже эти, очень надежные двигатели , требуют ремонта. И от того , насколько качественно произведён этот ремонт во многом зависит дальнейшая судьба автомобиля.

Замена втулок шестерён ГРМ двигатели ISUZU серии 4HG1, 4HJ1, 4HK1, 6HK1, 4HE1, 4HF1 .

Начнем с такой, на первый взгляд, не очень важной детали , как шестерни привода ГРМ. По моему опыту, большинство автомехаников ремонтирующих двигатели , не уделяют внимания этим деталям. Визуальный осмотр , зубчатый венец цел и все , шестерня исправна. Никто не измеряет: ни износ втулки шестерни, ни зазор в зацеплении , ни износ валов на которых вращаются шестерни. А между тем, все эти параметры очень сильно влияют на фазы ГРМ и корректную работу ТНВД.

Допуски на износ втулки шестерни у Isuzu очень жёсткие. Минимальный зазор от 0.05 мм, максимальный до 0.20. Питтинг и задиры не допускаются. Все, что выходит за рамки допусков, использованию без ремонта не подлежит. Понятно, что шестерня деталь далеко не дешевая, именно поэтому производитель выпускает втулки в запасные части отдельно. Дело за малым , установить их в шестерни и расточить до нужного диаметра. Сложность в том , что для расточки потребуется как минимум координатно-расточной станок, развертка здесь точно не помощник.

Читайте так же:  Мицубиси аутлендер ремонт рулевой рейки своими руками

Я обычно использую немецкую расточную головку фирмы Wohlhaupter , модификация DIgibore с подачей от 0.001 мм. Устанавливаю ее на станок Rottler F79.

Такой комплект позволяет решать поставленные задачи достаточно быстро и точно.

Изображение - Ремонт двигателя 4hg1 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Firkdvs.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F08%2FIMG_7336-300x199

Изображение - Ремонт двигателя 4hg1 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Firkdvs.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F08%2FIMG_7337-300x199 Изображение - Ремонт двигателя 4hg1 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Firkdvs.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F05%2FIMG_73281-300x200 Изображение - Ремонт двигателя 4hg1 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Firkdvs.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F05%2FIMG_7329-300x200 Изображение - Ремонт двигателя 4hg1 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Firkdvs.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F05%2FIMG_7337-%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25BF%25D0%25B8%25D1%258F-300x200Изображение - Ремонт двигателя 4hg1 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Firkdvs.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F05%2FIMG_7336-300x200

Замена втулок маслонасоса. Двигатели ISUZU серии 4HG1, 4HJ1, 4HK1, 6HK1, 4HE1, 4HF1 .

Следующая операция будет немного сложнее.

Как известно, масляный насос на двигателях Isuzu, имеет лишь переднюю крышку в которую установлены шестерни. Роль задней крышки выполняет сам блок цилиндров. И в корпусе насоса и в блоке установлены биметалические втулки, служащие подшипниками скольжения для валов масляного насоса. При пробегах свыше 200000 километров настоятельно рекомендую проверить состояние всех четырех втулок. Очень часто износ виден и невооруженным глазом. Втулки Isuzu тоже поставляет в запасные части. Обращаю Ваше внимание, что втулки в маслонасос и втулки в блок, разные по высоте. Новая втулка производится с уменьшенным, от стандартного диаметра, размером на 0.40-0.55мм. Зачем такой запас? Объясню чуть позже.

Изображение - Ремонт двигателя 4hg1 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Firkdvs.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F08%2FIMG_7749-300x199

Изображение - Ремонт двигателя 4hg1 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Firkdvs.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F08%2FIMG_7750-300x199 Изображение - Ремонт двигателя 4hg1 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Firkdvs.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F08%2FIMG_7751-300x199 Изображение - Ремонт двигателя 4hg1 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Firkdvs.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F08%2FIMG_7752-300x199

Изображение - Ремонт двигателя 4hg1 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Firkdvs.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F08%2FIMG_7757-300x199

Изображение - Ремонт двигателя 4hg1 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Firkdvs.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F08%2FIMG_7756-300x199

Казалось бы, чего проще, вытащил старую втулку, установил новую , предварительно расточив её или после установки обработав разверткой.

Вот здесь и начинаются проблемы. Ни отверстия в блоке, ни отверстие в установленной втулке базовыми, для расточки, не являются. Базой для расчета центра отверстия являются отверстия направляющих втулок для установки насоса!!

Видео (кликните для воспроизведения).

Изображение - Ремонт двигателя 4hg1 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Firkdvs.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F08%2FIMG_7767-300x199

Изображение - Ремонт двигателя 4hg1 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Firkdvs.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F08%2FIMG_7768-300x199

Изображение - Ремонт двигателя 4hg1 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Firkdvs.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F08%2FIMG_7770-300x199

Изображение - Ремонт двигателя 4hg1 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Firkdvs.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F08%2FIMG_7769-300x199

И только рассчитав межцентровое расстояние , от этих отверстий, можно корректно расточить втулку насоса,наверное именно это и объясняет столь значительный запас материала 0.40 мм в новой втулке. Производитель об этой тонкости знает и все предусмотрел.

Те самые 0.40 мм «запаса» в новой втулке.

Для выполнения этой работы блок, на станке, приходится выставить вот таким образом.

Изображение - Ремонт двигателя 4hg1 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Firkdvs.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F08%2FIMG_7764-300x199

Изображение - Ремонт двигателя 4hg1 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Firkdvs.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F08%2FIMG_7763-200x300

Сам процесс расточки выполняется высокоточной расточной головкой .

Ремонт посадочного отверстия в блоке для вала шестерни ГРМ. Двигатели ISUZU серии 4HG1, 4HJ1, 4HK1, 6HK1, 4HE1, 4HF1 .

О таком ремонте ISUZU даже и не думал никогда. Ситуация достаточно распространенная , некий злоумышленник, при ремонте двигателя, забыл затянуть болт промежуточной шестерни ГРМ. Закончилось все это весьма печально.

Изображение - Ремонт двигателя 4hg1 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Firkdvs.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F08%2FIMG_7797-300x199

Изображение - Ремонт двигателя 4hg1 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Firkdvs.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F08%2FIMG_7798-300x199

Изображение - Ремонт двигателя 4hg1 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Firkdvs.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F08%2FIMG_7799-300x199

Изображение - Ремонт двигателя 4hg1 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Firkdvs.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F08%2FIMG_7800-300x199

Болт естественно выкрутился, и валом шестерни разбило отверстие в блоке. Все деталь стоимостью почти полмиллиона рублей можно нести на помойку.

Первый раз,когда я увидел подобное повреждение, я тоже подумал , что дело дрянь. Но вспомнив школьный курс геометрии решил попробовать восстановить блок.

Японцы нация любящая точность, и это здорово. Минимальные и максимальные зазоры, в зубчатом зацеплении привода шестерен ГРМ, оговорены в любом мануале. Осталось только рассчитать межцентровые расстояния между осью постели коленчатого вала, отверстием промежуточной шестерни привода распредвала и вычислить центр поврежденного отверстия. Посчитав это все на бумаге проверил расчеты на неповрежденном блоке. Расхождение расчетов составило 0.03мм. Думаю вполне нормальный допуск. Дальше уже все было не «очень сложно» -).

Выставили блок на станок. И расточили отверстие до состояния «как чисто».

Изображение - Ремонт двигателя 4hg1 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Firkdvs.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F08%2FIMG_7815-300x199

Изображение - Ремонт двигателя 4hg1 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Firkdvs.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F08%2FIMG_7814-300x199

Изготовили чугунное кольцо и установили его в блок с небольшим натягом.

Затем расточили в кольце отверстие для вала шестерни.

Осталась лишь одна проблема , убрать следы износа ,оставленные шестерней и выровнять кольцо и плоскость блока в одну поверхность.

Изображение - Ремонт двигателя 4hg1 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Firkdvs.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F08%2FIMG_7820-300x199

Изображение - Ремонт двигателя 4hg1 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Firkdvs.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F08%2FIMG_7822-300x199

Все собираем шестерни для проверки зазоров.

Изображение - Ремонт двигателя 4hg1 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Firkdvs.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F08%2FIMG_7830-300x199

Изображение - Ремонт двигателя 4hg1 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Firkdvs.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F08%2FIMG_7829-300x199

Все в допустимых пределах.

Износ поверхности масляного насоса в блоке ISUZU. Двигатели ISUZU серии 4HG1, 4HJ1, 4HK1, 6HK1, 4HE1, 4HF1 .

Восстановление подобного дефекта производителем не предусматривается. На двигателях фирмы ISUZU используется два типа маслонасосов.

Нам достался насос с выступающими шестернями , соответственно в блоке цилиндров есть выборка, под эти самые шестерни. Руководство по эксплуатации оговаривает максимальный зазор между корпусом насоса и шестернями в пределах 0.10мм.

В нашем случае зазор составлял почти 0.40 мм . Это привело в свою очередь к снижению производительности насоса. Замена самого насоса, к сожалению, результатов не принесла. Поскольку основной износ сконцентрировался в блоке цилиндров. Виновниками износа блока стали изношенные втулки маслонасоса, о замене которых я рассказывал в начале этой статьи. Вердикт после проведения всех измерений- замена блока.

Изображение - Ремонт двигателя 4hg1 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Firkdvs.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F08%2FIMG_7759-300x199

Изображение - Ремонт двигателя 4hg1 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Firkdvs.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F08%2FIMG_7755-200x300

На разработку схемы восстановления ушло несколько часов. Я вдруг вспомнил , что прокладка масляного насоса, на версиях насоса с выступающими шестернями, конструкцией не предусмотрена. А оригинальная прокладка имеет толщину примерно 0.40 мм.

Изображение - Ремонт двигателя 4hg1 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Firkdvs.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F08%2FIMG_7753-200x300

Изображение - Ремонт двигателя 4hg1 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Firkdvs.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F08%2FIMG_7754-300x199

Я решил не использовать сложный путь контурного фрезерования выборки под шестерни насоса. Моё решение проблемы выглядело следующим образом. Блок был выставлен на станке на одну из торцевых поверхностей. Затем, поверхность блока , со стороны шестерен, была отфрезерована на определенную величину, с учетом использования прокладки.

Поверхность после обработки.

Иными словами говоря, мы немного опустили насос внутрь блока, скомпенсировав износ. С учетом того ,что глобальных рисок в блоке от шестерен не было, схема восстановления оказалась вполне работоспособна. В заводской допуск осевого перемещения я уложился, и по зазору в зацеплении шестерен вопросов тоже не возникло.

Читайте так же:  Стиральные машины lg с прямым приводом ремонт своими руками

Изображение - Ремонт двигателя 4hg1 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Firkdvs.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F08%2FIMG_7825-300x199

Изображение - Ремонт двигателя 4hg1 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Firkdvs.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F08%2FIMG_7827-300x199 Изображение - Ремонт двигателя 4hg1 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Firkdvs.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F08%2FIMG_7829-300x199

Ремонт трещины в отверстии гильзы цилиндра. Двигатели ISUZU серии 4HG1, 4HJ1, 4HK1, 6HK1, 4HE1, 4HF1 .

Эта схема восстановления не предусматривается производителем !!

Имеем вот такой блок ISUZU 6HK1.

К чему приводит ? К попаданию охлаждающей жидкости в картер двигателя, со всеми вытекающими последствиями. Изготовитель регламентирует замену блока .

Стоимость нового блока примерно полмиллиона российских рублей.

Не стоит расстраиваться, эту работу мы проделываем уже не первый раз. Заявляю с полной ответственностью, данный дефект вполне можно исправить.

Две трещины в отверстии, после расточных работ , видны невооруженным глазом.

Изготавливаем вот такой ,чугунный, цилиндрик. Назовем его — вкладка.

Установим его в поврежденное отверстие, с небольшим натягом, и обязательно с «нижним упором».

Изображение - Ремонт двигателя 4hg1 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Firkdvs.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F08%2FIMG_9094-300x200

Изображение - Ремонт двигателя 4hg1 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Firkdvs.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F08%2FIMG_9095-300x200

Расточим внутренний диаметр в требуемый размер.

Изображение - Ремонт двигателя 4hg1 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Firkdvs.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F08%2FIMG_9096-300x200

Изображение - Ремонт двигателя 4hg1 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Firkdvs.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F08%2FIMG_9097-300x200

И с одной установки расточим отверстие для бурта гильзы цилиндров. Это позволит обеспечить корректное выступание гильзы из плоскости блока цилиндров.

Изображение - Ремонт двигателя 4hg1 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Firkdvs.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F08%2FIMG_9098-300x200

Изображение - Ремонт двигателя 4hg1 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Firkdvs.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F08%2FIMG_9101-300x200

Если точности расточки недостаточно, то можно использовать хонингование, внашем случае обошлось без дополнительных операций.

Изображение - Ремонт двигателя 4hg1 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Firkdvs.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F08%2FIMG_9105-200x300

Изображение - Ремонт двигателя 4hg1 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Firkdvs.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F08%2FIMG_9106-300x200

Устанавливаем гильзу на своё место.

Выражаю благодарность компании

Contour» OOO Motor Vehicle Supplies and New Part Companies — Vladivostok — Russia.

за помощь в создании этой статьи.

Движку разобрали:
– Распредвал: выработка на кулачке (был зажат клапан);
– Рокер: ролик на нем в ***** сносило по той-же причине;
– Коленвал: сильная выработка, растачивать дальше некуда;
– Блок: сильная выработка под вкладышем;
– Шатун: вкладыши в кучу и вытянуло. Говорят тоже менять.
+ Ремкомплект прокладок, сальников, вкладышей . . .

. Чего делать то!? Только прошу, остроумных Ребят, которым нечем или не знают как помочь – не засорять Тему, плиз!

Движку разобрали:
– Распредвал: выработка на кулачке (был зажат клапан);
– Рокер: ролик на нем в ***** сносило по той-же причине;
– Коленвал: сильная выработка, растачивать дальше некуда;
– Блок: сильная выработка под вкладышем;
– Шатун: вкладыши в кучу и вытянуло. Говорят тоже менять.
+ Ремкомплект прокладок, сальников, вкладышей . . .

. Чего делать то!? Только прошу, остроумных Ребят, которым нечем или не знают как помочь – не засорять Тему, плиз!

Честно говоря, я не видел вживую и не слышал о возможности купить новый японский двигатель произведенный на японском заводе (Исузу или др.).
Ныне “Контрактный” двигатель или иной узел автомобиля это узел подразумевающий обычно следующее происхождение:
На японском аукционе покупается автомобиль. В Японии происходит его распил ( касательно грузовиков пилится рама сразу за кабиной), после чего формально автомобиль перестает быть таковым, и при таможенной очистке проводится как запчасти. По приходу в Россию эти две половинки поступают на склад фирмы торгующей автозапчастями (“авторазборка”) и демонтированые детали с данного автомобиля продаются поштучно и именуются ” контрактыми”.

Слово “контрактные” образовалось в быту в результате существовавшей ранее схемы поставок запчастей по контракту между тамошними поставшиками и туташними покупателями.

PS. На номерные агрегаты (двигатель, иногда и кабина) получают ГТД.
Контрактные детали не имеют пробега по России. Как правило, состояние контрактных запчастей фактически близко к идеальному (новому, по нашим меркам). Качество превосходит любые новые аналоги неяпонского происхождения.

Честно говоря, я не видел вживую и не слышал о возможности купить новый японский двигатель произведенный на японском заводе (Исузу или др.).
Ныне “Контрактный” двигатель или иной узел автомобиля это узел подразумевающий обычно следующее происхождение:
На японском аукционе покупается автомобиль. В Японии происходит его распил ( касательно грузовиков пилится рама сразу за кабиной), после чего формально автомобиль перестает быть таковым, и при таможенной очистке проводится как запчасти. По приходу в Россию эти две половинки поступают на склад фирмы торгующей автозапчастями (“авторазборка”) и демонтированые детали с данного автомобиля продаются поштучно и именуются ” контрактыми”.

Слово “контрактные” образовалось в быту в результате существовавшей ранее схемы поставок запчастей по контракту между тамошними поставшиками и туташними покупателями.

PS. На номерные агрегаты (двигатель, иногда и кабина) получают ГТД.
Контрактные детали не имеют пробега по России. Как правило, состояние контрактных запчастей фактически близко к идеальному (новому, по нашим меркам). Качество превосходит любые новые аналоги неяпонского происхождения.

Позиционируется двигатель 4HG1 производителем Isuzu, как «миллионник», то есть силовой агрегат, способный пройти до капремонта около 1 000 000 км пробега. Создан мотор в первую очередь для грузовиков серии HQR71 полной массой 8 т. Кроме этого, используется в автобусах Богдан и малотоннажных грузовиках Isuzu Elf.

Конструкторами Isuzu в двигателе 4HG1 использованы оригинальные решения для обеспечения крутящего момента 153 Нм и мощности 121 л.с.:

  • рядная схема двигателя с зубчатым приводом ГРМ;
  • верхнее расположение единственного распредвала, управляющего 4 впускными и 4 выпускными клапанами через коромысла.

Выпускают грузовики в Японии и на Ульяновском автозаводе, входящем в объединение Sollers. В отличие от легковых машин A – D классов задача увеличить мощность перед владельцем после покупки не стоит. Гораздо важнее сроки окупаемости и, соответственно ресурса, бюджета эксплуатации.

Читайте так же:  Ремонт нагнетателя воздуха эберспехер своими руками

В исполнении дизеля 4HG1 модернизация его конструкции позволила обеспечить ресурс 1 миллион км пробега. Изначально руководство японского производителя предусмотрело, даже такие мелочи, как стоимость зубчатого привода:

  • при износе шестерни ГРМ, маслонасоса и гильзы цилиндра эти детали не придется менять целиком;
  • производитель Isuzu выпускает втулки нескольких ремонтных размеров, которые можно запрессовать и расточить на станке.

Это обеспечивает сохранение рабочих параметров ДВС и снижение расходов на обслуживание.

Изучить технические характеристики 4HG1 можно в нижней таблице:

смешанный цикл 24,3 л/100 км

крышка подшипника – 98 Нм, 132 Нм + 30° – 60° (коренной) и 83 Нм (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 98 Нм, 147 Нм + 30° – 60°

В руководстве пользователя имеется описание конструкции и пошаговые действия по обслуживанию дизеля.

Атмосферный дизельный рядный двигатель 4HG1 обладает следующими особенностями архитектуры:

  • блок цилиндров – чугунный с сухими ремонтопригодными гильзами из легированной стали, рамным картером, 5 опорами коленвала, стальным вибродемпферным поддоном;
  • головка блока цилиндров – чугунная с увеличенным диаметром клапанов, поперечной продувкой, алюминиевой крышкой, прокладкой из ламинированной стали по передовой технологии;
  • ШПГ – поршень имеет специальную форму для быстрого отвода тепла, палец смещен, чтобы снизить шум и крутильные колебания, уплотнения на коленвале аксиального типа;
  • навесное – высокоресурсное, рационально распределенное под капотом;
  • маслонасос – частично встроен в блок цилиндров, съемная только верхняя крышка;
  • ГРМ – распредвал из углеродистой стали, опорные поверхности закалены высокочастотным током, шестерни привода ГРМ и навесного оборудования кованые, установлены с натягом;
  • ТНВД – плунжерный многорядный с таймером.

Камеры сгорания неразделенные, для помпы, маслохолодильника, корпуса коленвала и картера использованы жидкие прокладки.

Важной особенностью дизеля 4HG1 является применение впускного коллектора из композитного материала с включением резины, гасящей шумы. Выпускной коллектор чугунный, объемы выхлопа рассчитаны, не создают противодавления.

Конструкция дизеля не имеет сложных узлов и деталей, капитальный ремонт можно произвести и в гараже, и в полевых условиях.

У атмосферного дизеля 4HG1 производителя Isuzu имеется Турбо модификация 4HG1-T с характеристиками:

  • мощность – 121 л.с.;
  • крутящий момент – 322 Нм;
  • степень сжатия – 19;
  • нормы экологии – Евро-2;
  • расход в городском цикле – около 20 л.

На дизеле установлен турбокомпрессор Turbocharger 704136-0003 с китом GT3076R и интеркуллером.

Несложное устройство ДВС обеспечивает динамику движения на любых оборотах. Мотор является «миллионником», что доказано реальным опытом эксплуатации. Расход топлива и масла умеренный, ремонтопригодность высокая, в том числе собственными силами владельца.

За регулировку тепловых зазоров клапанов здесь отвечают гидротолкатели, поэтому пользователю не нужно через 30 тысяч пробега ездить к мастеру в сервис. Шестеренчатая передача гораздо надежнее ремня и цепи, обеспечивает максимальную безопасность клапанов.

С другой стороны, после 70 – 80 тысяч км гидротолкатели начинают звенеть, необходима их замена. Дизель чувствителен к качеству солярки, в которой на территории РФ завышено содержание парафина и серы, что ухудшает зимний пуск и снижает ресурс ШПГ, соответственно.

Является мотор 4HG1 силовым приводом транспортных средств:

  • Isuzu Elf – грузовик 2 – 3,5 т;
  • Isuzu NQR71 – 5,5 т грузовик 4х2;
  • Богдан – городской автобус А092.02 и школьный автобус А092S.

Вышеуказанные характеристики двигателя обеспечивают долгосрочную эксплуатацию в тяжелых условиях.

Официальный мануал японского производителя Isuzu рекомендует обслуживать двигатель 4HG1 в следующие сроки:

  • заливка нового масла своими руками осуществляется каждые 10000 км;
  • проверять навесное оборудование следует ежегодно;
  • срок эксплуатации АКБ устанавливается изготовителем аккумулятора, а не движка, обычно составляет 5 лет;
  • эксперты завода советуют менять антифриз после 50000 пробега;
  • рекомендовано выбрасывать топливный фильтр через 30000 км, использовать новый картридж воздушного фильтра через 20000 пробега;
  • выпускной коллектор движков обычно прогорает после 70 тысяч пробега;
  • система вентиляции картера нуждается в прочистке после 30 тысяч км;
  • тепловые зазоры клапанов регулируются ежегодно или через 30000 км.

Произведенная форсировка дизеля является причиной обязательного сокращения интервалов между ТО минимум на 30%. После увеличения мощности ДВС капремонт потребуется чаще.

Благодаря шестеренчатому приводу мотор 4HG1 никогда не гнет клапана, но имеет некоторые характерные неисправности:

2) разрушение уплотнения крышки ГБЦ

2) замена прокладки клапанной крышки

3) забита вентиляция картера

4) выработка заднего сальника

5) ослабление маслофильтра

3) прочистка картерной вентиляции

5) замена прокладки и закручивание фильтра специальным инструментом

3) доливка моторного масла

Силовой привод изначально создан для тяжелых эксплуатационных условий, поэтому при ресурсе в миллион моточасов обладает высокой надежностью, не доставляет проблем пользователю.

Основными нюансами доработки этого силового привода являются:

  • двигатель 4HG1 создан для грузовиков и автобусов, приемистость и быстрый разгон для таких транспортных средств не являются приоритетными характеристиками;
  • существует Турбо версия 4HG1-T, в которой тюнинг выполнен квалифицированными специалистами в заводских условиях.
Читайте так же:  Ниссан лафеста ремонт своими руками

При необходимости увеличения крутящего момента и мощности обычно производится наддувный тюнинг за счет установки турбины GT2256MS бренда Turbocharger, специально разработанной для этого мотора. В дополнение к ней необходим интеркуллер и выпускной коллектор с измененной геометрией.

Любой тюнинг невозможен без изменения версии прошивки ЭБУ для установки новых режимов всех систем дизеля.

Таким образом, атмосферный рядный дизель 4HG1 производителя Isuzu разработан для тяжелых эксплуатационных условий грузовиков и автобусов, поэтому максимальный крутящий момент 322 Нм достигается уже на малых/средних оборотах.

ДВИГАТЕЛЬ 4HG1-T ОСОБЕННОСТИ РЕМОНТА. ПОДБОР ВКЛАДЫШЕЙ 1. Установить вкладыши в постели блока цилиндров и крышку блока ОСОБЕННОСТИ РЕМОНТА. – презентация

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемРоман Маклаков

Презентация на тему: ” ДВИГАТЕЛЬ 4HG1-T ОСОБЕННОСТИ РЕМОНТА. ПОДБОР ВКЛАДЫШЕЙ 1. Установить вкладыши в постели блока цилиндров и крышку блока ОСОБЕННОСТИ РЕМОНТА.” — Транскрипт:

1 ДВИГАТЕЛЬ 4HG1-T ОСОБЕННОСТИ РЕМОНТА

2 ПОДБОР ВКЛАДЫШЕЙ 1. Установить вкладыши в постели блока цилиндров и крышку блока ОСОБЕННОСТИ РЕМОНТА

3 ПОДБОР ВКЛАДЫШЕЙ 2. Установите крышку на блок, затяните болты М14 в порядке, указанном на схеме в 3 прохода: 1 проход – 98 Нм 2 проход – 132 Нм 3 проход – доворот на угол ОСОБЕННОСТИ РЕМОНТА

4 ПОДБОР ВКЛАДЫШЕЙ 3. Протяните болты М10 в порядке, указанном на схеме с моментом 37 Нм ОСОБЕННОСТИ РЕМОНТА

5 ПОДБОР ВКЛАДЫШЕЙ 4. Измерьте внутренний диаметр по вкладышам. Если измеренное значение превышает лимит, детали должны быть восстановлены или заменены 5. Снимите крышку блока цилиндров ОСОБЕННОСТИ РЕМОНТА

6 ПОДБОР ВКЛАДЫШЕЙ Подбор вкладышей основан на соответствии внутреннего диаметра корпуса подшипника и диаметра коренной шейки коленвала. Им присвоен номер класса (1 или 2). Номера для каждого корпуса коренного подшипника выбиты на крышке блока цилиндров слева впереди. Номера для коренных шеек выбиты на противовесе первого цилиндра коленвала ОСОБЕННОСТИ РЕМОНТА

7 ПОДБОР ВКЛАДЫШЕЙ Подбор вкладышей основан на соответствии внутреннего диаметра корпуса подшипника и диаметра коренной шейки коленвала. Им присвоен номер класса (1 или 2). Номера для каждого корпуса коренного подшипника выбиты на крышке блока цилиндров слева впереди. Номера для коренных шеек выбиты на противовесе первого цилиндра коленвала ОСОБЕННОСТИ РЕМОНТА

8 ПОДБОР ВКЛАДЫШЕЙ Подобрать вкладыши для коренных шеек 1,2,4,5 по таблице. Корпус коренного подшипника Коренная шейка коленвала 1,2,4,5 Вкладыш коренной шейки Номер класса ДиаметрНомер класса ДиаметрЦвет Черный 281,916-81,925Коричневый Синий 281,916-81,925Черный ОСОБЕННОСТИ РЕМОНТА

9 ПОДБОР ВКЛАДЫШЕЙ Корпус коренного подшипника Коренная шейка коленвала 3 Вкладыш коренной шейки Номер класса ДиаметрНомер класса ДиаметрЦвет Черный 281,901-81,910Коричневый Синий 281,901-81,910Черный Подобрать вкладыши для коренной шейки 3 по таблице. ОСОБЕННОСТИ РЕМОНТА

10 ПОДБОР ВКЛАДЫШЕЙ Вкладыши шатунных шеек подбираются в зависимости от класса внутреннего диаметра шатуна (А или В). Он выбит на шатуне ОСОБЕННОСТИ РЕМОНТА

11 ПОДБОР ВКЛАДЫШЕЙ Корпус шатунного подшипника Шатунная шейка коленвала Вкладыш шатунной шейки Класс Диаметр Цвет А Зеленый В Желтый Подобрать вкладыши для шатунных шеек по таблице. ОСОБЕННОСТИ РЕМОНТА

12 ВЫБОР ГИЛЬЗЫ Гильзы выбираются в зависимости от класса внутреннего диаметра цилиндра (1, 2 или 3), который выбит напротив каждого цилиндра с левой стороны блока ОСОБЕННОСТИ РЕМОНТА

13 ВЫБОР ГИЛЬЗЫ Размеры гильзы и посадочного отверстия Номера гильз в каталоге ОСОБЕННОСТИ РЕМОНТА

Хотите сэкономить до 40% на ремонте двигателя Исузу?

или позвоните по телефону

Мы нацелены на долгосрочное сотрудничество и не гонимся за сиюминутной выгодой. Поэтому цены у нас крайне привлекательны. Позвоните и убедитесь в этом сами!

Опыт наших мастеров более 7 лет! Сотрудники мотивированы на положительный результат. Регулярно проводим дополнительное обучение наших сотрудников.

Мы уверены в качестве своей работы, поэтому даем гарантию на 3 месяца или 10.000 км пробега (при условии выполнения руководства по эксплуатации автомобиля)!

Мы всегда предлагаем нашим клиентам приятные бонусы на выбор: бесплатная диагностика подвески; скидки на заказ запчастей при ремонте двигателей 4HF1, 4JB1, 4HG1, 4HK1, 4JJ1, 6HK1, 6BG1, 4HE1.

  1. Бесплатная диагностика двигателей грузовиков Исузу
  2. 100% гарантия сроков
  3. Скидки на запчасти для Isuzu
  4. Специальные условия для автопредприятий и транспортных компаний
  5. Различные варианты оплаты
  6. Более 5 лет опыта ремонта
  7. Бесплатный Wi-Fi
  • Компьютерная диагностика двигателя
  • Снятие и разборка двигателя
  • Дефектовка двигателя
  • Проверка ГБЦ (на герметичность и плоскость) и ремонт ГБЦ
  • Проверка БЦ (на плоскость и герметичность)
  • Проверка герметичности и очистка масляных каналов
  • Опресовка каналов охлаждения
  • Притирка клапанов
  • Проверка блока ДВС
  • Опрессовка масляных каналов
  • Опресовка системы охлаждения с заменой заглушек
  • Проверка осей пастелей коленвала
  • Гильзовка
  • Расточка
  • Хонингование
  • Сборка двигателя
  • Установка двигателя на автомобиль, регулировка

Компания, выпускающая двигатели Isuzu, расположена в Стране Восходящего Солнца. Она начала свою работу почти целый век назад и на сегодняшний день является одним из крупнейших производителей грузовиков и автобусов. В пользу этой компании говорит и то, что известная организация General Motors не так давно заключила с ней договор на разработку и создание дизельных двигателей. Это характеризует Isuzu как надежного производителя с отличной репутацией.

Читайте так же:  Самовар на дровах ремонт своими руками

Отличительными чертами продукции компании Isuzu являются высокое качество, хорошая проходимость, динамичность, устойчивость к разным условиям работы. Особое внимание стоит уделить внимание двигателем Isuzu. Именно благодаря их привлекательным характеристикам водители выбирают автомобили этого марки.

Но ничто в мире не вечно. Со временем ломаются даже самые надежные вещи. Поэтому рано или поздно может понадобиться ремонт двигателя исузу. Прямо скажем, удовольствие не из простых и не из дешевых. Порой разумнее применять восстановленные моторы, если они сохранили свои характеристики. Так как автомобили Isuzu не сильно распространены на дорогах нашей страны, поэтому порой не так уже легко найти запчасти к ним.

Для того, чтобы отсрочить капитальный ремонт двигателя isizu, следует полностью его регулировать через каждые два года езды или через каждые 50 тысяч километров пробега.

Многие владельцы не достаточно серьезно относятся к проведению техобслуживания своего грузового автомобиля. В результате уже после пробега в 200 тысяч километров приходится ремонтировать цилиндропоршневую группу.

Еще одной причиной выхода из строя двигателя является несвоевременная замена масла. Процедура должна производиться через каждые 6-7 тысяч километров.

Процедура ремонта двигателя Исузу 4HK1, 6HK1, 4HG1 и т.п.

Ремонт двигателей isuzu включает в себя следующие операции:

  • Осуществляется предварительная диагностика;
  • С автомобиля снимается и разбирается двигатель;
  • Выполняется процедура дефектовки;
  • Подбираются необходимые детали;
  • Взвешивается каждый комплект ЦПГ;
  • Ремонтируется коленчатый вал;
  • Шлифуются и полируются шейки;
  • Растачиваются и хонингуются блоки;
  • Ремонтируется головка блока;

После всего этого двигатель собирается, устанавливается на автомобиль и подвергается регулировке.

Помните, только бережная эксплуатация и своевременное ТО позволит вам продлить срок службы вашего автомобиля!

Фотоотчет о сборке мотора ISUZU 4HK1.

Данный двигатель установлен в экскаватор JCB 220, такие же модели моторов встречаются на экскаваторах HITACHI Zaxis 240.
Изображение - Ремонт двигателя 4hg1 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtodizelist.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F10%2Ftitul-isuzu-300x225

Как всегда перед сборкой блок отмыт и очищен. Маслоканалы прощищены и проверены. Посадочные пояса под гильзы осмотрены и промерены на предмет просадки.

Монтируем новые «сухие» гильзы цилиндров.
Изображение - Ремонт двигателя 4hg1 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtodizelist.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F10%2FDSCN4154-300x225

Меряем высоту выступания гильз над поверхностью блока.

Укладываем верхние коренные вкладыши и внутреннее верхнее упорное полукольцо.

Изображение - Ремонт двигателя 4hg1 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtodizelist.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F10%2FDSCN4167-300x225

Изображение - Ремонт двигателя 4hg1 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtodizelist.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F10%2FDSCN4168-300x225

Мажем маслом вкладыши и укладываем коленвал.

Устанавливаем верхнее наружное упорное полукольцо,

Изображение - Ремонт двигателя 4hg1 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtodizelist.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F10%2FDSCN4170-300x225

и потом нижнее наружное приклеиваем маслом к коленвалу.

Комплект полуколец состоит из трех позиций.

Монтируем нижние коренные вкладыши, наносим тонкий слой герметика на плоскость сопряжения блока с бугельной плитой. Накрываем блок бугельной плитой.

Изображение - Ремонт двигателя 4hg1 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtodizelist.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F10%2FDSCN4180-300x225

Изображение - Ремонт двигателя 4hg1 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtodizelist.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F10%2FDSCN4181-300x225

Притягиваем плиту согласно техническому регламенту.

Изображение - Ремонт двигателя 4hg1 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtodizelist.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F10%2FDSCN4184-300x225

Изображение - Ремонт двигателя 4hg1 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtodizelist.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F10%2FDSCN4185-300x225

Крепим масляный насос, шестерни привода ТНВД и распредвала.

Изображение - Ремонт двигателя 4hg1 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtodizelist.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F10%2FDSCN4187-300x225

Изображение - Ремонт двигателя 4hg1 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtodizelist.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F10%2FDSCN4188-300x225

Наносим герметик на привалочную плоскость колокола маховика, прикручиваем к блоку.

Крепим паразитную шестерню привода отбора мощности, закрываем её лючком.

Изображение - Ремонт двигателя 4hg1 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtodizelist.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F10%2FDSCN4191-300x225

Изображение - Ремонт двигателя 4hg1 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtodizelist.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F10%2FDSCN4192-300x225

Монтируем задний сальник коленвала специальной оправкой.

Изображение - Ремонт двигателя 4hg1 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtodizelist.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F10%2FDSCN4239-300x225

Изображение - Ремонт двигателя 4hg1 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtodizelist.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F10%2FDSCN4240-300x225

Вкручиваем направляющие для маховика и крепим его согласно техническому регламенту.

Изображение - Ремонт двигателя 4hg1 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtodizelist.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F10%2FDSCN4242-300x225

Изображение - Ремонт двигателя 4hg1 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtodizelist.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F10%2FDSCN4243-300x225

Устанавливаем поршневые кольца в гильзы, проверяем зазор в замках.

Комплектуем поршени кольцами, шатунами и монтируем ШПГ в блок.

Изображение - Ремонт двигателя 4hg1 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtodizelist.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F10%2FDSCN4195-300x225

Изображение - Ремонт двигателя 4hg1 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtodizelist.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F10%2FDSCN4194-300x225

Изображение - Ремонт двигателя 4hg1 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtodizelist.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F10%2FDSCN4197-300x225

Изображение - Ремонт двигателя 4hg1 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtodizelist.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F10%2FDSCN4196-300x225

Контролируем движение шатуна в гильзе с целью уберечь носики маслофорсунок от удара.

Закрываем шатуны своими крышками.

Изображение - Ремонт двигателя 4hg1 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtodizelist.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F10%2FDSCN4200-300x225

Изображение - Ремонт двигателя 4hg1 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtodizelist.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F10%2FDSCN4203-300x225

Замки шатунных вкладышей в данном моторе сопряжены с небольшим смещением.

Переворачиваем мотор на колокол, собираем передок. Ставим масляный редукционный клапан теплообменника, мажем герметиком переднюю крышку и прикручиваем её к блоку.

Изображение - Ремонт двигателя 4hg1 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtodizelist.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F10%2FDSCN4220-300x225

Изображение - Ремонт двигателя 4hg1 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtodizelist.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F10%2FDSCN4221-300x225

Вкручиваем наружный редукционный клапан главной масляной магистрали.

Монтируем передний сальник коленвала специальной оправкой.

Изображение - Ремонт двигателя 4hg1 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtodizelist.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F10%2FDSCN4223-300x225

Изображение - Ремонт двигателя 4hg1 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtodizelist.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F10%2FDSCN4224-300x225

Прикручиваем маслоприёмную трубу, закрываем картер поддоном.

Укладываем мотор набок, устанавливаем теплообменник и передний шкив.

Изображение - Ремонт двигателя 4hg1 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtodizelist.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F10%2FDSCN4245-300x225

Изображение - Ремонт двигателя 4hg1 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtodizelist.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F10%2FDSCN4246-300x225

На место двух болтов ГБЦ вкручиваем направляющие, вешаем прокладку ГБЦ, готовимся к монтажу головы.

Голова предварительно отремонтирована и уже собрана.

Изображение - Ремонт двигателя 4hg1 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtodizelist.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F10%2FDSCN4250-300x225

Изображение - Ремонт двигателя 4hg1 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtodizelist.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F10%2FDSCN4249-300x225

Прикручиваем согласно схеме карты затяжки. Переворачиваем мотор в нормальное положение.

Изображение - Ремонт двигателя 4hg1 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtodizelist.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F10%2FDSCN4255-300x225

Изображение - Ремонт двигателя 4hg1 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtodizelist.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F10%2FDSCN4254-300x225

Монтируем термостаты, впускной и выпускной коллектора, блок фланцев маслофильтра.

Изображение - Ремонт двигателя 4hg1 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtodizelist.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F10%2FDSCN4258-300x225

Изображение - Ремонт двигателя 4hg1 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtodizelist.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F10%2FDSCN4257-300x225

Выставляем коленвал в положение ВМТ первого цилиндра, путем сведения меток на шкиву.

Укладываем распредвал в положении впрыска первого цилиндра.

Изображение - Ремонт двигателя 4hg1 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtodizelist.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F10%2FDSCN4263-300x225

Изображение - Ремонт двигателя 4hg1 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtodizelist.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F10%2FDSCN4262-300x225

Закрываем постель распредвала.

Раскладываем нажимные мосты на клапана, настраиваем правильную посадку мостов на ножки клапанов.

Изображение - Ремонт двигателя 4hg1 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtodizelist.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F10%2FKopiya-DSCN4265-300x225

Изображение - Ремонт двигателя 4hg1 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtodizelist.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F10%2FKopiya-DSCN4267-300x225

Раскладываем промежуточные пятаки на мосты.

Укладываем ось коромысел, крепим, регулируем клапана.

Изображение - Ремонт двигателя 4hg1 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtodizelist.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F10%2FDSCN4269-300x225

Изображение - Ремонт двигателя 4hg1 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtodizelist.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F10%2FDSCN4270-300x225

Ставим проставку под клапанную крышку и временно накроем крышкой.

Изображение - Ремонт двигателя 4hg1 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtodizelist.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F10%2FDSCN4274-300x225

Изображение - Ремонт двигателя 4hg1 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtodizelist.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F10%2FDSCN4272-300x225

Собираем систему перепуска отработанных газов (ЕГР).

Изображение - Ремонт двигателя 4hg1 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtodizelist.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F10%2FDSCN4277-300x225

Изображение - Ремонт двигателя 4hg1 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtodizelist.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F10%2FDSCN4276-300x225

Изображение - Ремонт двигателя 4hg1 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtodizelist.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F10%2FDSCN4278-300x225

Изображение - Ремонт двигателя 4hg1 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtodizelist.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F10%2FDSCN4279-300x225

Монтируем топливную систему DENSO Common rail.

Изображение - Ремонт двигателя 4hg1 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtodizelist.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F10%2FDSCN4282-300x225

Изображение - Ремонт двигателя 4hg1 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtodizelist.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F10%2FDSCN4281-300x225

Изображение - Ремонт двигателя 4hg1 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtodizelist.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F10%2FDSCN4288-300x225

Изображение - Ремонт двигателя 4hg1 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtodizelist.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F10%2FDSCN4283-300x225

Датчики положения распредвала и коленвала.

Монтируем оставшиеся трубки и моторную проводку.

Изображение - Ремонт двигателя 4hg1 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtodizelist.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F10%2FDSCN4288-300x225

Изображение - Ремонт двигателя 4hg1 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtodizelist.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F10%2FDSCN4287-300x225

Топливные трубки высокого давления будут установлены позже.

Изображение - Ремонт двигателя 4hg1 своими руками 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here