Ремонт дроссельной заслонки своими руками лачетти

Самое подробное описание: ремонт дроссельной заслонки своими руками лачетти от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

ВСЁ СВОИМИ РУКАМИ. С 95 НА 92, СТЕКЛОПОДЪЁМНИКИ, ДХО, СТОП СИГНАЛЫ, ЗВУКОВОЙ СИГНАЛ, ДМРВ И ДАД, КАК ЭКОНОМИТЬ БЕНЗИН И ЕЩЁ …

17.06.2017
. . Смотрим работу Дроссельной Заслонки Лачетти прямо на заведённом двигателе. Снял защитную крышку и перевернул дроссельный узел на 180 градусов относительно шпилек крепления.
Стало всё видно, и появилась возможность заснять работу Дроссельной Заслонки на работающем двигателе. Начало поиска неисправностей на странице Дергается Лачетти
Изображение - Ремонт дроссельной заслонки своими руками лачетти proxy?url=https%3A%2F%2Fgra911.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F03%2FDrosselnyj-uzel-Lachetti-16-1024x576


. .
. . Статью буду писать позже, когда всё обмозгую, пересмотрю все предыдущие видео. Главная неувязка в том, что ДУ у всех одинаковые, а параметры двигателя — разные, и заслонки у всех на ХХ открыты по разному. Я могу подогнать ДУ под свою машину, всё будет идеально. Но если переставить мой ДУ на другую машину, то она не будет работать лучше. А мне хочется найти общий вариант для всех машин.

13.08.2017
. . Пока на сегодняшний день лучшим вариантом, что пришло в голову, является установка микро переключателя вместо концевика в дроссельном узле Дергается Лачетти 2. И усиление средней или нижней опоры двигателя Дёргается Лачетти 3. Может потом ещё на что осенит.
Электрическая схема Дроссельного узла Лачетти:

Изображение - Ремонт дроссельной заслонки своими руками лачетти proxy?url=https%3A%2F%2Fgra911.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F02%2FElektricheskaya-shema-Drosselnogo-Uzla-Lachetti-1024x576

Можно поделиться с друзьями

Здравствуйте теперь в этой теме. Посмотрев все видео, пришла идея попробовать понастраивать (поподгибать) пластинки контактов концевика ХХ в узле ДУ, т.е. чтобы размыкался концевик ХХ в ДУ подобно тому как размыкается внешний приделываемый концевик. Что думаете по этому поводу.

Не получится — сама конструкция не даст. Можно попробовать сделать жёсткий контакт, если на корпус ДЗ подать массу, то на рычаге оси появится минус. На пластмассовый рычаг РХХ впаять или приклеить металлическую пластинку в месте соприкосновения этих рычагов. Эту пластинку спаять проводочком с контактом, с которого подаётся минусовой сигнал на ЭБУ. Там ток маленький, а прижимаются они хорошо. Думаю пригорать не будут. Тогда эти контакты будут размыкаться не после, а во время открытия ДЗ. А вот с микрушкой, благодаря зазору в конструкции, можно сделать размыкание контактов раньше открытия ДЗ

Скажите пожалуйста, до чистки ДЗ положение ДЗ было 3.5% на заглушенной и 5.6% на заведенном авто!
После чистки ДЗ даже не откручивая его( почистил на совесть очень тщательно) на звглушенном авто положение стало 3.1% ,а на заведенном 0% . На форумах мне говорят такого быть не должно , должно быть как минимум 3% ( на ХХ) . Сброс адаптаций делал 3 раза вподряд успешно. в параметрах реальное положение ДЗ и Желаемое положение ДЗ 23 шага.
Скажите это норма? Или что то не то?

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

По идее 23 шага соответствуют 2,3% открытия ДЗ, но не нулю. Трос газа случайно не перетянут? Не лопнул ли какой шланг после ДЗ?

Дроссельная заслонка машины Шевроле Лачетти – это конструктивная деталь впускного механизма силовых агрегатов бензинового типа с впрыском горючего. Эта деталь предназначается для контроля объёма воздуха, который проникает в двигатель с целью формирования топливно-воздушной смеси. Находится эта запчасть между воздушным фильтром и впускным коллектором.

Этот конструктивный элемент является воздушным клапаном. При открытии клапана давление в системе соответствует атмосферному. А при закрытии, оно падает до образования вакуума. Такая особенность позволяет применять запчасть в функционировании вакуумного усилителя тормозов.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Автомобиль Chevrolet Lacetti достаточно распространён в России. Поэтому найти запчасти не составит особого труда. Это касается и дроссельной заслонки. Стоимость элемента варьируется в зависимости от типа привода.

  1. Средняя стоимость элемента с механическим приводом составляет от 1 500 рублей.
  2. Заслонка с электрическим приводом продаётся в районе 2 000 – 3 000 рублей.

Согласно техническому паспорту транспортного средства срок службы заслонки составляет до 200 тысяч километров пробега. Однако на практике это не так. При отсутствии правильного ухода заслонка может выйти из строя раньше положенного срока. Основным требованием ухода является своевременная чистка элемента.

Определить необходимость чистки дроссельной заслонки можно при возникновении следующих признаков:

  • возникновение трудностей при запуске силового агрегата;
  • мотор заводится не сразу;
  • плавающие обороты, а также неустойчивое функционирование силового агрегата на холостых;
  • подёргивание транспорта при движении на скорости до 15 км/ч;
  • в процессе выжимания сцепления обороты могут падать слишком медленно или слишком быстро;
  • возникновение провалов на 1000 об./мин.

Изображение - Ремонт дроссельной заслонки своими руками лачетти proxy?url=https%3A%2F%2Fzapchasti.expert%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F05%2Fdrosselnaya-zaslonka-1

Чтобы очистить элемент первым делом следует его снять. Разбор запчасти начинается со снятия гофры воздуховода и отключения проводов от регулятора холостого хода и датчика положения детали. Процедура демонтажа особых усилий не требуется.

Обратите внимание! При осуществлении демонтажа дроссельной заслонки важно, чтобы силовой агрегат не был горячим. Поскольку есть риск получить ожоги.

После следует снять шланги, которые подведены к запчасти, а затем, и трос с привода. Таким образом, путь к заслонке открыт. Достаточно открутить пару гаек и болтов и извлечь датчик положения и регулятор холостого хода.

Чистка заключается в промывке элемента. Для этого рекомендуется использовать специальное средство, которое предназначается для чистки карбюраторов. Вещество следует распылить на все поверхности и каналы. По завершении процесса деталь следует протереть ветошью.

Отдельное внимание следует уделить регулятору холостого хода. Из-за большого загрязнения игла может заклинивать и работать не правильно. А перед установкой элементов следует проверить общее состояние этого элемента. Если у иглы имеется большой свободный ход, то деталь подлежит замене.

Также перед монтажом требуется оценить состояние прокладки. Если присутствуют повреждения, то элемент следует заменить.

Обратите внимание! После завершения монтажа дроссельной заслонки следует отрегулировать натяжение троса.

После чистки элемента силовой агрегат может продолжить функционировать неисправно. Такая особенность свидетельствует о том, что запчасть нуждается в ремонте, либо замене. Основной причиной возникновения неисправности является повреждение датчика положения заслонки. Изображение - Ремонт дроссельной заслонки своими руками лачетти proxy?url=https%3A%2F%2Fzapchasti.expert%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F05%2Fdrosselnaya-zaslonka-2

При этой неисправности возникают следующие признаки:
  • силовой агрегат запускается с затруднениями;
  • высокие, либо плавающие обороты холостого хода;
  • увеличенный расход горючего;
  • при разгоне наблюдаются провалы мощности.
Читайте так же:  Ремонт пластиковых фар автомобиля своими руками

На практике ремонт заслонки – нецелесообразное решение. Устранить поломку поможет замена детали.

Процедура демонтажа описана выше. Однако если владелец не уверен в своих силах, то разумным решением является обращение в сервис технического обслуживания. Квалифицированные специалисты проведут замену быстро и за приемлемую цену.

Многие владельцы Chevrolet Lacetti после чистки заслонки сталкиваются с проблемой, которая связана с зависающими оборотами. Устранить неисправность можно только с помощью адаптации. Официальные сервисные центры Шевроле проводят процедуру следующим образом:

  • активировать зажигание на 5 сек;
  • затем выключить на 10 сек;
  • вновь активировать на 5 сек;
  • завести силовой агрегат на нейтрали;
  • прогреть мотор до 85 градусов, не газуя;
  • если есть кондиционер, то его следует активировать на 10 сек, а затем, на тот же промежуток времени выключить;
  • для автомобилей, оснащённых АКПП следует использовать стояночный тормоз. Нажать на педали и перевести рычаг КПП в положение D;
  • затем повторить манипуляцию с кондиционером;
  • выключить зажигание.

Эта последовательность позволит провести сброс адаптации дроссельной заслонки, после чего она начнёт исправно функционировать.

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

На самих же сервисах, специалисты проводят сброс с помощью специализированной компьютерной программы.

хорошо. с этим разобрались.

Полагаю это не влияет на торможение двигателем. Суть в том, что когда еду например под горку и ногу убираю с педали газа, то чувствую, как машина как будто упирается в стену – движек ее тормозит. Но потом вдруг на какие-то доли секунды эта “стена” исчезает и машина начинает двигаться как будто накатом на нейтрали. Еще секунда и она снова тормозит двигателем.

Тут писалось уже о возможном подсосе воздуха. Но это очень трудно найти. Стоит ли искать дым машину для поиска свища?
Что еще может быть? ЕГР? Или это сама ДЗ так ведет себя?

хорошо. с этим разобрались.

Суть в том, что когда еду например под горку и ногу убираю с педали газа, то чувствую, как машина как будто упирается в стену – движек ее тормозит. Но потом вдруг на какие-то доли секунды эта “стена” исчезает и машина начинает двигаться как будто накатом на нейтрали. Еще секунда и она снова тормозит двигателем.
Или это сама ДЗ так ведет себя?

Т.е. если я правильно понял, то то прошивка виновата?
Это достоверная информация или из разряда предположений?

Спасибо! весьма полезная ссылочка.
но про режим торможения мало и нет конкретики..

“Датчик абсолютного давления в коллекторе измеряет разряжение во впускном коллекторе. . При замедлении разрежение увеличивается. Изменение разряжения определяется датчиком абсолютного давления и считывается контроллером ЭСУД, который затем уменьшает время работы форсунки из-за уменьшившейся потребности в топливе.”

Контроллер ЭСУД реагирует на изменения в положении дроссельной заслонки и в потоке воздуха и сокращает количество топлива. Если торможение очень быстрое, контроллер ЭСУД может отключить подачу топлива на короткое время.”

Может отключить – это как: обещать – не значит жениться.

Как снимается лог? Для этого БК нужен?

Перед самым НГ начались проблемы с оборотами на ХХ.
Поменял свечи, ВВ провода(старые были),посмотрел ошибки через СЕ – никаких признаков. Насторожило только положение заслонки – 6,7.
Купил хайгировски1 боди тротл клинер, снял заслонку, почистил, сбросил адаптации, проблема с хх ушла. Но появилась другая, а это уже выяснил на след утро. На холодную очень затруднен запуск, причем стартер крутит бодро, насос жужжит, движок запускаеться, но вместо положенных 750 оборотов еле еле работает на 600 да и запускаеться крайне неохотно. Посмотрел ошибки – вылезла p2119(Функциональная ошибка регулятора холостого хода), ессно скинул. Стоит машине чуть чуть прогреться -проблем с запуском вообще никаких, не говоря уже о том когда стартуем на горячем движке.
После промывки положение заслонки 5,5 по СЕ, вроде как и много.
Вчера снял вторично, промыл, сбросил адаптации – все тоже самое. На горячую ошибок нет, на холодную – затрудненный пуск и ошибка Р2119. Положение заслонки по СЕ не поменялось – 5,5. Проверил разъем ДУ – сидит плотно. Изучил первоисточники – пока не понятно как действовать дальше и где искать корень проблемыИзображение - Ремонт дроссельной заслонки своими руками лачетти proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.lacetti-club.ru%2Fvb_forum%2Fimages%2Fsmilies%2Fhelp

. Или же бобик сдох?Изображение - Ремонт дроссельной заслонки своими руками лачетти proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.lacetti-club.ru%2Fvb_forum%2Fimages%2Fsmilies%2Fcensoree
Подкиньте мыслишек Изображение - Ремонт дроссельной заслонки своими руками лачетти proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.lacetti-club.ru%2Fvb_forum%2Fimages%2Fsmilies%2Fto_take_umbrage

Мой шевроле Лачетти, как я избавился от эффекта плавающих оборотов двигателя.

Привет всем! Хочу поделиться своим опытом. Пробег машинки Шевроле лачетти – 1,6 литра МКП 2008 года 90000 км, сделал в мастерской чистку инжектора и дросельной заслонки -“ДЗ” (узел привода дросельной заслонки – “ПДЗ” снимали), сразу после этого и режимы холостого хода – “ХХ” и при езде на 1-й и 2-й передаче на небольших скоростях стали не стабильны, машина то ускоряется то притормаживает, задолбала. Обороты двигателя самопроизвольно плавали от 1000 до 3000, при переключении передач обороты не падали, а наоборот поднимались до 3000, при остановке нормализовались, но стоило машине покатиться накатом – опять подымались, при этом езда стала дерганая, чек то горел, то не горел, диагностика – ошибок нет, объездил все станции, деньги берут, результат ноль.
Поехал к дилерам – 4 часа работы и 2,5 тыс. рублей – результат ноль, никто ничего не говорит, в чём причина никто не формулирует – замените то, замените это, (из них 1570 за установку оригинальных свечей NGK, которые на следующий день выкинул – не прошли тест на стенде для свечей). Если снимаешь разъем с датчика скорости – обороты нормализуются, поменял датчик – то же самое. Заглушал ЕГР – ничего не поменялось. Решил заняться этим вопросом, изучил схемы и рисунки, всё разобрал и в итоге всё сделал сам.

При отпущенной педали газа, ДЗ занимает крайнее положение против часовой стрелки, и с помощью металлического рычажка в приводе ДЗ, замыкает контакты выключателя режима ХХ. На электронный блок управления – “ЭБУ” поступает управляющий сигнал 0 вольт – контакт 55 ЭБУ замыкается на массу. По этой команде ЭБУ подает напряжение на серво-моторчик привода дроссельной заслонки “ПДЗ”, мотор приоткрывает заслонку на угол, необходимый для работы двигателя на заданных оборотах ХХ, в зависимости от показателей всех датчиков двигателя. ЭБУ определяет положение ДЗ по напряжению переменного потенциометра ДЗ расположенного в нижнем ярусе ПДЗ (контакты 2,7,8 на схеме датчиков управления двигателем), представляющего собой обычную пару подпружиненных контактов зафиксированных на оси ДЗ и вращающихся по резисторным дорожкам на плате ПДЗ. Механизм ПДЗ позволяет серво-моторчику поворачивать ДЗ на небольшие углы (примерно +_ 5 градусов) от заданного положения ДЗ.

Читайте так же:  Ремонт кпп фиат альбеа своими руками

Изображение - Ремонт дроссельной заслонки своими руками лачетти proxy?url=http%3A%2F%2Fautohelpvideo.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2014-10%2Fthumbs%2F1414021927_chistka-drosselnoi-zaslonki-chevrolet-lacetti

Как своими руками быстро почистить дроссельную заслонку в автомобиле Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти). Данный способ поможет вам прочистить дроссель за 5 минут, не снимая его. Чистку проводим карбоклинером, оригинальное название Carb Cleaner (средство для очищения карбюраторов). Все работы выполняйте в перчатках, для оттирки используем небольшие куски чистой тряпочки.

Видео чистки дроссельной заслонки (дросселя) в Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти):

P.S. Если после чистки дроссельной заслонки обороты остаются повышенными, при пробеге более 100 км, придётся делать сброс адаптаций через специальную программу Chevrolet Explorer (найти её вам не составить труда, поисковик в помощь).

Как видим способ довольно простой и примитивный, но в то же время эффективный. Если вы хотите основательно подойти к чистке дроссельной заслонки, то необходимо будет её снять. ремонт Chevrolet Lacetti

Чистка дроссельной заслонки Лачетти

Чистка дроссельной заслонки Лачетти — пошаговая фото инструкция, о том, как самостоятельно почистить дроссельную заслонку Шевроле Лачетти .

Думаю всем известен факт, что «благодаря» системе вентиляции картерных газов, масляные пары через определённое время сильно загрязняют дроссельный узел. Из-за этого дроссельная заслонка начинает не плотно закрываться и может даже заедать, что влечёт за собой нарушения в работе двигателя.

Если при проведении компьютерной диагностики выявлено, что дроссельная заслонка не закрывается более чем на 5%, тогда этот узел нуждается в обязательной чистке.

Изображение - Ремонт дроссельной заслонки своими руками лачетти proxy?url=http%3A%2F%2Fmirnasos.ru%2Fdelo%2Fimgdelo14%2Fchistka_drosselnoj_zaslonki_lachetti_A7967926

Также заслонку необходимо чистить при наличии сильных визуальных загрязнений. Это отразится не только на ровной работе двигателя. но и на расходе топлива .

В наше время выбор средств для данной процедуры просто огромен. Каждый найдёт, что-то более подходящее для своих потребностей и финансовых возможностей.

Например, я использую вот это средство

Изображение - Ремонт дроссельной заслонки своими руками лачетти proxy?url=http%3A%2F%2Fmirnasos.ru%2Fdelo%2Fimgdelo14%2Fchistka_drosselnoj_zaslonki_lachetti_067F4BB4

Средство для чистки дроссельной заслонки

Стоит оно у нас 3-4 у.е. Отмывает всё быстро и качественно, меня устраивает.

В инструкции написано, что можно даже промыть топливную систему, залив его в бак с бензином. Также прочищает впускной тракт.

Изображение - Ремонт дроссельной заслонки своими руками лачетти proxy?url=http%3A%2F%2Fmirnasos.ru%2Fdelo%2Fimgdelo14%2Fchistka_drosselnoj_zaslonki_lachetti_8DBC718E

Средство для чистки дроссельного узла

Многие чистят дроссельный узел не снимая его с двигателя. Это не совсем правильно, так как загрязнения изнутри и, особенно на оси заслонки, остаются! Поэтому лучше заслонку снять. Тем более, я это делаю за 10 минут.

  1. Снимаем декоративную накладку двигателя

Изображение - Ремонт дроссельной заслонки своими руками лачетти proxy?url=http%3A%2F%2Fmirnasos.ru%2Fdelo%2Fimgdelo14%2Fchistka_drosselnoj_zaslonki_lachetti_59FCC1B7

Ослабляем два хомута на гофре

3. Плоскогубцами ослабляем хомут и снимаем шланг вентиляции картерных газов с клапана

Изображение - Ремонт дроссельной заслонки своими руками лачетти proxy?url=http%3A%2F%2Fmirnasos.ru%2Fdelo%2Fimgdelo14%2Fchistka_drosselnoj_zaslonki_lachetti_B29CA082

Снимаем шланг вентиляции картерных газов с клапана

4. Демонтируем гофру вместе со шлангом вентиляции картерных газов и получается вот что

Изображение - Ремонт дроссельной заслонки своими руками лачетти proxy?url=http%3A%2F%2Fmirnasos.ru%2Fdelo%2Fimgdelo14%2Fchistka_drosselnoj_zaslonki_lachetti_79F9DC6E

Демонтируем гофру вместе со шлангом

5. Нажимая снизу на фиксатор, отключаем колодку проводов от дроссельного узла Шевроле Лачетти

Изображение - Ремонт дроссельной заслонки своими руками лачетти proxy?url=http%3A%2F%2Fmirnasos.ru%2Fdelo%2Fimgdelo14%2Fchistka_drosselnoj_zaslonki_lachetti_E97B2C70

Отключаем колодку проводов от дроссельного узла Шевроле Лачетти

6. Повернув по часовой стрелке шкив привода дроссельной заслонкой, вынимаем через паз трос педали акселератора

Изображение - Ремонт дроссельной заслонки своими руками лачетти proxy?url=http%3A%2F%2Fmirnasos.ru%2Fdelo%2Fimgdelo14%2Fchistka_drosselnoj_zaslonki_lachetti_1A8C7C47

Снятие троса привода с дроссельного узла Лачетти

7.Теперь многие отсоединяют шланги подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу, но я так не делаю. Во-первых, так быстрее. Во-вторых, не нужно мудрить с заглушкой шлангов, чтобы не текла охлаждающая жидкость. В-третьих, не попадёт воздух в систему охлаждения.

Я просто вынимаю шланги из держателей и их длинны хватает, чтобы снять дроссельный узел.

Изображение - Ремонт дроссельной заслонки своими руками лачетти proxy?url=http%3A%2F%2Fmirnasos.ru%2Fdelo%2Fimgdelo14%2Fchistka_drosselnoj_zaslonki_lachetti_22617E17

8. Откручиваем три гайки и болт крепления дроссельного узла Шевроле Лачетти и снимаем его со шпилек

Изображение - Ремонт дроссельной заслонки своими руками лачетти proxy?url=http%3A%2F%2Fmirnasos.ru%2Fdelo%2Fimgdelo14%2Fchistka_drosselnoj_zaslonki_lachetti_05A9B6B3

Откручиваем три гайки и болт крепления дроссельного узла Шевроле Лачетти

Как видим, загрязнений не много, но всё же есть

Изображение - Ремонт дроссельной заслонки своими руками лачетти proxy?url=http%3A%2F%2Fmirnasos.ru%2Fdelo%2Fimgdelo14%2Fchistka_drosselnoj_zaslonki_lachetti_2F7F34FA

Загрязнённая дроссельная заслонка Лачетти

9. Подлаживаем тряпку под дроссельный узел, чтобы не вымазать двигатель и смываем грязь из баллона

Изображение - Ремонт дроссельной заслонки своими руками лачетти proxy?url=http%3A%2F%2Fmirnasos.ru%2Fdelo%2Fimgdelo14%2Fchistka_drosselnoj_zaslonki_lachetti_226CB39E

Чистка дроссельной заслонки Лачетти

10. Желательно заменить прокладку и очистить торец впускного коллектора

Изображение - Ремонт дроссельной заслонки своими руками лачетти proxy?url=http%3A%2F%2Fmirnasos.ru%2Fdelo%2Fimgdelo14%2Fchistka_drosselnoj_zaslonki_lachetti_C6502455

Прокладка дроссельного узла Лачетти

11. Сразу желательно промыть клапан вентиляции картерных газов Лачетти. Для этого его выкручиваем…

Изображение - Ремонт дроссельной заслонки своими руками лачетти proxy?url=http%3A%2F%2Fmirnasos.ru%2Fdelo%2Fimgdelo14%2Fchistka_drosselnoj_zaslonki_lachetti_1AB6B912

Клапан вентиляции картерных газов Лачетти

…и промываем его, чтобы пружина работала без заеданий

Изображение - Ремонт дроссельной заслонки своими руками лачетти proxy?url=http%3A%2F%2Fmirnasos.ru%2Fdelo%2Fimgdelo14%2Fchistka_drosselnoj_zaslonki_lachetti_EA0C3568

Промывка клапана вентиляции картерных газов Лачетти

Также промываем гофру с трубкой

Изображение - Ремонт дроссельной заслонки своими руками лачетти proxy?url=http%3A%2F%2Fmirnasos.ru%2Fdelo%2Fimgdelo14%2Fchistka_drosselnoj_zaslonki_lachetti_53AA3AB3

Чистая дроссельная заслонка Шевроле Лачетти

12. Собираем всё в обратном порядке.

Можете посмотреть в этом коротком , что и как происходит при сбросе адаптаций с дроссельной заслонкой

Мир Вашему дому и удачи в пути!

Добрый вечер!
У меня вопрос, значение дроссельной заслонки нужно смотреть на заведенном двигателе? Или при включенном зажигании?
Чистил сегодня ДЗ,при диагностике двигатель не заводил, было 3,5%, после чистки стало 2%, двигатель за время чистки и проверки не заводил. Почистил ДЗ хорошо с обеих сторон, как у вас в описании, на заведенном двигателе показывает 3,5-4,9. Люди пишут что у них после чистки 2-3% на заведенном, я плохо почистил получается?))

Приветствую, Дмитрий! Не знаю как Вы почистили, но я думаю, что хорошо
Во-первых, необходимо сделать сброс адаптаций. Во-вторых, нужно смотреть на заведённом прогретом двигателе в режиме холостого хода.
Вот пример моей заслонки
Изображение - Ремонт дроссельной заслонки своими руками лачетти proxy?url=http%3A%2F%2Fmirnasos.ru%2Fdelo%2Fimgdelo14%2Fchistka_drosselnoj_zaslonki_lachetti_EEC45A7C


Будут вопросы, спрашивайте. Удачи!

Шевроле Лачетти считается компактным автомобилем класса “С”, который был разработан южнокорейским автомобильным производителем – GM Daewoo. В нём сочетаются итальянский дизайн, усовершенствованные технические характеристики Шевроле, а также отличное соотношение цены и качества. Это вторая модель автомобиля, которая была построена на абсолютно новой платформе – J200 и сменила DaewooNubira 2. В Европейских странах автомобиль с самого начала выпускался как марка – Daewoo, а с 2004 года начал выпускаться под именем – Шевроле.

Интерьер Шевроле Лачетти оформлен без каких-либо изысканных особенностей, но всё равно он имеет достаточно современный вид. Отделка салона автомобиля оснащена большим количеством алюминиевых вставок. Представленный автомобиль является одним из самых больших в классе, а значит, пассажиры имеют достаточно просторное пространство. Багажник любой версии автомобиля Лачетти имеет достаточно большой объём и к тому же его всегда легко можно увеличить за счет заднего сидения автомобиля.

Читайте так же:  Ремонт стиральной машины ока 50 м своими руками

Стандартная комплектация автомобиля Шевроле Лачетти:

  • Рулевой гидроусилитель;
  • Кондиционер;
  • Фронтальные подушки безопасности для пассажиров и водителя;
  • Распределение тормозных усилий и автоблокировка тормозных механизмов;
  • Электрические зеркала;
  • Звуковая сигнализация;
  • Задние фары – противотуманки;
  • Заднее стекло, оснащенное обогревом;
  • Тонированные стёкла;
  • Аудиоподготовка;
  • Декоративные колпаки;
  • Передняя подвеска, имеющая тип – McPherson;
  • Спереди установлены электростеклоподъёмники;
  • Центральный замок с возможностью дистанционного управления;
  • Электрическая коррекция фар;
  • По цвету кузова были сделаны боковые молдинги;
  • Полное соответствие с требования – Евро 2;
  • Возможность регулирования высоты руля и водительского сидения;
  • На задних сидениях установлены подголовники.

Лачетти выпускается в четырёхдверном кузове – седан, пятидверном кузове – хетчбэк и универсал. Дизайн модели автомобиля с кузовом универсал и седан были разработаны в итальянском ателье – Пининфарина, а дизайн хетчбэка – Джоржетто Джуджаро. Модель, оснащенная кузовом седан, была представлена в 2002 году, через полтора года выпустился хетчбэк, а в 2004 году началась продажа универсала. На рынках некоторых стран под именем Лачетти распространяется исключительно хетчбэк, а универсал и седан называют – Нубира.

Шевроле Лачетти седан и хечбэк

Шевроле Лачетти с кузовом седан:

Считается одной из самых первых корейских моделей, которые были выпущены на продажу после приобретения американской компанией GeneralMotors модели Daewoo. На сегодняшний момент Лачетти седан выпускается в нескольких комплектациях, таких как SX и SE. Основное их отличие заключается в установленном бензиновом моторе. В комплектации SX автомобиль имеет 1,6 – литровый двигатель, а SE считается более мощной и имеет 1,8 – литровый мотор. К тому же в версию с большей установкой силовой производительности автомобиля включена обивка руля из кожи, спереди установлен подлокотник, а также водительское кресло имеет подпорку для поясницы.

Шевроле Лачетти с кузовом хетчбэк:

Среди европейских стран модель с кузовом хетчбэк пользуется большим спросом, чем модель, оформленная в кузове седан. На сегодняшний момент из всего списка моторов изготовленных для хетчбэка используется исключительно 1,6 – литровый двигатель на бензине, который развивает мощность до 109 лошадиных сил. Механическая трансмиссия имеет пять передач.

Шевроле Лачетти с кузовом универсал:

Считается одним из самых популярных универсалов. Здесь покупателю не предоставляется альтернативный бензиновый мотор уже установленному мотору, имеющему объём 1,8 литра. Двигатель автомобиля с кузовом универсал может развивать мощность до 122 лошадиных сил. Механическая трансмиссия имеет исключительно пять передач.

Помимо правильного выбора модели автомобиля каждый автолюбитель должен уметь ухаживать за ним. Среди автомобилистов довольно распространён такой вопрос: Что такое дроссельная заслонка и как за ней ухаживать?.

Датчик положения дроссельной заслонки или как его сокращенно называют ДПДЗ – это устройство, которое изначально было предназначено для преобразования углового положения дроссельной заслонки в напряжение постоянного тока. Этот датчик считается одним и датчиков всех систем электронного управления двигателем автомобиля с топливным впрыскиванием. После получения сигнала датчика положения дроссельной заслонки контролёром отслеживается угол, на который отклонилась дроссельная заслонка. На основании информации полученной с датчика дроссельной заслонки электронным блоком управления производится выбор режима передачи топлива.

Алгоритм корректирования троса привода:

  • Подготовьте автомобиль для выполнения необходимых действий;
  • Отделите наконечник троса от педальки газа. Для этого его нужно немного подтянуть на себя, а потом направо;
  • Демонтируйте декоративную накладку двигателя;
  • Поверните по часовой стрелке сектор привода дроссельной заслонки и отделите от него наконечник троса;
  • Достаньте из кронштейнов впускного трубопровода трос привода заслонки;
  • В отверстии щитка двигателя отсоедините оболочку троса от уплотнённого кольца;
  • Вытяните трос в отсек двигателя;
  • Соберите все части в обратной последовательности.

Алгоритм установления декоративной накладки двигателя:

  • Подготовьте автомобиль для выполнения необходимых действий;
  • Попросите, кого-то нажать на педаль газа до ограничения и зафиксировать её;
  • Прокрутите по часовой стрелке сектор привода заслонки. Если у вас получилось осуществить поворот, то заслонка откроется не полностью;
  • Отсоедините стопор оболочки троса;
  • Сдвиньте назад оболочку и установите стопор;
  • Повторите диагностирование. Отпустите педаль газа и прокрутите против часовой стрелки сектор привода заслонки. Если у вас получилось его повернуть, то заслонка не откроется полностью;
  • Отсоедините стопор оболочки и немного сдвиньте её вперед;
  • Установите стопор;
  • Полностью повторите диагностику. Если у вас не вышло отрегулировать трос привода, то проведите его замену.

Группа: Новички
Сообщений: 18
Регистрация: 27.11.2010
Реальное имя: Сергей Владимирович

Лачик 1,6 , на ХХ иногда обороты падали до нуля. Начитался форумов и решил почистить заслонку. Чистили на гаражном СТО со снятием. Сразу и форсунки почистили. После этих операций обороты на холостом ходу стали 3000. С этого СТО поехал на Укр-авто. Там электрик подключал два компьютера, но не видит датчик ХХ. На третьем СТО бывалый электрик тоже не помог. Перечитал похожие ветки, проблема на 1,6 известная, но решения никто не пишет. На форумах советуют, что нужно либо ждать, либо покупать новый узел ДЗ на 1,6. У кого такое было ещё? И чем всё закончилось?

Сообщение отредактировал Sergbest – 21.8.2011, 23:30

В этой статье я расскажу про чистку дроссельной заслонки, зачем это надо и некоторые важные нюансы. Отдельным упомянута lacetti.

Зачем же надо чистить дроссельную заслонку и чем грозит грязный дроссель?

Симптомы грязной дроссельной заслонки обычно такие – машина плохо тянет с “низов”, плавают обороты холостого хода, автоматные машины, иногда, дергаются при разгоне. Почему это происходит? На стенках дроссельной заслонки обрастает всевозможными отложениями, из-за этого на малых углах открытия дроссельной заслонки начинает проходить меньше воздуха, чем рассчитывал завод, из за этого теряется тяга на низких оборотах двигателя. После чистки дросселя на lacetti и сброса адаптаций многие отмечают уменьшение расхода.

Я недавно промывал инжектор, надо ли мне чистить дроссель?

Да, чистить дроссель после чистки инжектора нужно. При промывке инжектора чистятся только форсунки, топливная рампа, впускные клапана, камера сгорания. Дроссель не чиститься, если только масте его вам не почистил.

Чем загрязняется дроссельная заслонка?

Основной источник загрязнения дроссельной заслонки – вентиляция картера. Особенно это заметно на подуставших, изношенных двигателях. Так же из картера могут вылетать маслянные пары на высоких оборотах двигателя. Так что если вы любете покрутить двигатель на высоких оборотах или ваш двигатель изношен, то вам надо тщательнее следить за чистотой дроссельной заслонки.

Читайте так же:  Ремонт двигателя своими руками опель вектра

Как часто надо чистить дроссельную заслонку?

Тут мнения расходятся. Я расскажу свое мнение, если кто со мной не согласится – пишите, обсудим. Заглядывать в дроссельную заслонку, я считаю, надо каждый раз при обслужинваии двигателя, к примеру во время замены масла. Если вы видите такую картину:

то мыть дроссель точно надо. Это фото с Шевроле Нивы. Мыть надо пока дроссель не станет примерно таким

Если на авто дроссель совмещен с регулятором холостого хода, то регулятор холостого хода тоже стоит промыть.

Более того, если вы видете в дросселе картину, как на первом фото, то возможно форсунки, клапана и камера сгорания в движке тоже с такой же копотью. Стоит подумать о промывке инжектора.

Можно ли чистить дроссельну заслонку в домашних условиях?

Тут надо исходить из того, какая машина. Если машина с обычной (троссиковой) педалью газа – то можно чистить смело. Если машина с электронным дросселем, то, возможно, понадобиться адаптация дроссельной заслонки. Возможно нужно будет просто нажать до упора и отпустить педаль газа при включенном зажигании, но не запущенном двигателя (так у ГАЗели с электронной педалью газа), а возможно надо будет сбрасывать адаптацию со сканера. Отдельно стоит упомянуть Шевроле Лачетти. У лача есть такая особенность – после промывки дросселя у него надо скидывать адаптацию со сканера. По сети ходит информация, что дроссель лача умеет адаптировать заслонку только в плюс, т. е. увеличивать угол открытия дросселя. После промывки оказывается, что дроссель открыт больше, чем надо, а обучиться в минус он не может. Кто-то говорит что через несколько десятков км дроссель адаптируется, но ко мне приезжали и спустя 200 км с плавающими оборотами холостого хода. После сброса адаптаций плавание оборотов прекращается. Вот фото дроссельной заслоки на лачетти 1.4:

На этом авто глушили ЕГР (хотя машина чипованная и ЕГР должен был быть заглушен программно) и мыли дроссель со сбросом адаптаций.

Чем можно промыть дроссель?

Дроссель легче всего чистить очистителем карбюратора. Пальцем открываем дроссельную заслонку и очистителем карбюратора вымываем всю грязь. Можно так же вместе с очистителем использовать мягкую тряпочку. Если решите снимать дроссель, то чистить можно и растворителем и кисточкой.При использовании очитителя карбюратора лучше одевать очки, так как очиститель находится в балоне под давлением, и при промывке разлетается во все стороны. Мне пару раз попадал в глаза – крайне не приятно.

Надо ли снимать дроссель для промывки?

Для промывки дросселя снимать его не обязательно. Да, промывка со снятием более качественная, можно вымыть больше грязи. Если дроссельная заслонка с регулятором холостого хода, то чистить РХХ на авто будет не удобно. Как показывает практика вполне хватает промывки дросселя без снятия с авто. Из плюсов мытья без снятия – нет вероятности порвать прокладку между впускным коллектором и дроссельной заслонкой. На лачетти, к примеру, между дросселем и коллектором резиновое уплотнительное кольцо – его можно снимать без опасений. А вот на кие шуме, на ВАЗах – там прокладка, которая, вероятно, при снятии порвется. Так же чистить дроссель без снятия можно на горячем двигателе. К дроссельной заслонки подведена охлаждающая жидкость. При снятии дросселя есть вероятность ошпариться горячей ОЖ. Если все же вы решили чистить дроссель со снятием на горячем двигателе – тогда отверните пробку бачка с ОЖ, тем самым вы стравите давление и будет меньше вероятности ошпариться ОЖ.

На этом на сегодня все. Если есть вопросы – задавайте их в комментариях, ставте + посту, если он вам понравился. Так же в комменты пишите, понравился ли вам такой формат: вопрос-ответ.

В выходные уделил немного времени своему автомобилю Chevrolet Lacetti Wagon — а именно прочистил дроссельную заслонку и промыл форсунки. Эти две процедуры решил объединить, т.к. снятие дроссельного узла (плюс отвод в сторону шлангов системы охлаждения и жгутов проводов) значительно облегчает доступ к топливной рампе и форсункам. Поэтому грех не воспользоваться случаем и “убить” сразу двух зайцев.

Изображение - Ремонт дроссельной заслонки своими руками лачетти proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.inforeks.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2014-07%2Fthumbs%2F1405333042_1

Вот этих “зайцев” и будем убивать одним выстрелом.

В интернете встречается много информации по этой теме, в которой люди делятся своим опытом и секретами, обсуждают, например, как в дальнейшем делать калибровку дроссельной заслонки после ее снятия и чистки, где купить кабель ОБД2 и скачать программу Шевроле Эксплорер и т.п. Так что оригинальным я скорее всего не стану 🙂 но, возможно мой небольшой фотоотчет окажется для кого-нибудь полезным. О том какие плюсы дает чистка ДУ и форсунок — демагогию разводить не стану. Процедуру чистки выполнял не от того, что с машиной стали наблюдаться какие-либо проблемы, а скорее больше для профилактики и успокоения совести. Хуже от этого не будет, а вот о скопившимся нагаре в ДУ и что становится с форсунками от нашего бензина — представление имею. Итак, начнем.

Все операции во избежание получения ожогов будем проводим на остывшем двигателе. Важно! В самом начале отсоединяем минусовую клемму с аккумулятора. Откручиваем крышку с расширительного бачка охлаждающей жидкости – сбрасываем избыточное давление в системе охлаждения двигателя. Снимаем гофрированный шланг от воздушного фильтра, ведущий к дроссельной заслонке и откручиваем четыре винта крепления крышки корпуса воздушного фильтра. Пассатижами ослабляем хомут и отсоединяем шланг системы вентиляции картера от шланга подвода воздуха к дроссельной заслонке.

Крышку воздушного фильтра с патрубком извлекаем и откладываем куда-нибудь в сторонку, чтобы не мешала (рис.2). Туда же можно отправить и сам воздушный фильтр. Открывается вид на саму заслонку. Видим вокруг нее черный нагар (рис.3).

На YouTube видел небольшое видео под названием “Чистка дроссельной заслонки за 5 минут на примере Chevrolet Lacetti”. В нем молодой человек, не мудрствуя лукаво, с помощью очистителя для карбюратора попшикав на заслонку со стороны патрубка воздушного фильтра и протерев канал тряпочкой яко бы прочищает дроссельную заслонку без снятия. На самом деле это полная ерунда и 5 минут бездарно потраченного времени, т. к. весь шлак находится как раз – с той стороны заслонки. Поэтому если уж решили чистить, то лучше ДУ однозначно снять. В книжке по ремонту Chevrolet Lacetti читал, что дроссельный узел (ДУ) можно снять, не сливая охлаждающую жидкость. Для этого потребуются два болта М10 в качестве пробок. Болтами я запасся и позже их даже применил, но чтобы предотвратить утечку антифриза наверняка – воспользовался простым решением, в виде двух простых струбцин (рис.4).

Читайте так же:  Ремонт скороварки мультиварки своими руками

Изображение - Ремонт дроссельной заслонки своими руками лачетти proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.inforeks.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2014-07%2Fthumbs%2F1405334867_5

Рис.4. Чтобы не лишиться антифриза – используем струбцины

С их помощью пережимаем шланги подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу. Пассатижами ослабляем хомуты крепления к шлангам и немного сдвигаем их назад. Отсоединяем шланги подвода охлаждающей жидкости от дроссельного узла. На всякий случай, чтобы полностью исключить подкапывание антифриза вставил в шланги болты М10, предварительно обмотав их немного изолентой (получились как бы пробки). Далее, нажав на фиксатор с нижней стороны колодки жгута проводов, отсоединяем ее от электрическою разъема дроссельного узла. Поворачиваем сектор привода дроссельной заслонки по часовой стрелке и отсоединяем от него наконечник троса.

Вооружившись головкой на 10 мм отворачиваем две гайки (сверху) и два болта (снизу) крепления дроссельного узла к впускному трубопроводу (рис. 5) и снимаем дроссельный узел (рис. 6).

Снимаем осторожно, чтобы не повредить уплотнительное кольцо, расположенное в пазу впускного трубопровода. С обратной стороны ДУ грязи и нагара, как видим, тоже достаточно (Рис.7). Теперь, когда ДУ находится в наших руках (в прямом смысле) качественно промыть и прочистить его – дело 5 минут. Я использовал очиститель карбюратора ABRO, который быстро и эффективно удаляет отложившиеся продукты сгорания и грязь (рис. 7 и рис. 8).

Чистку дроссельного узла мы завершили, откладываем его в сторонку, чтобы не мешался и идем дальше. Следующая цель — это чистка форсунок Chevrolet Lacetti.

Снимаем декоративную накладку двигателя. Отсоединяем от датчика колодку жгута проводов (Рис.9). Далее сжимаем фиксаторы и отсоединяем колодки жгута проводов от форсунок. Теперь мы получили возможность убрать в сторону большой жгут с проводами, который мешал нам, закрывая форсунки (Рис 10).

Аккуратно отводим его в сторону (к расширительному бачку Рис. 11).

Головкой на 10 мм отворачиваем две гайки и два болта крепления кронштейна впускного трубопровода (Рис. 12). Снимаем кронштейн (Рис. 13). Сжимаем фиксатор и отсоединяем от топливной рампы трубопровод (Рис. 14, 15).

Головкой на 10 мм выворачиваем два болта крепления топливной рампы (Рис. 16). Аккуратно, слегка пошатывая вперед-назад, снимаем топливную рампу в сборе с форсунками (Рис. 17).

Пассатижами или пальцами снимаем фиксатор П-образный с форсунки и извлекаем форсунку из топливной рампы. Теперь приступаем к операции промывки форсунок. Ничего сложного здесь нет. Нам потребуется все тот же баллончик очистителя для карбюраторов ABRO (либо любой другой аналогичный), и вот такое компактное и нехитрое устройство (Рис. 18, 19).

Часто в интернете встречаются (не совсем удобные на мой взгляд) устройства и конструкции для промывки форсунок, использующие автомобильный аккумулятор, длинные провода, всевозможные лампочки для нагрузки, требующие помощника (вторую пару рук) и т.п. Как видно на моем примере устройство для промывки форсунок получилось простое, универсальное и многоразовое. Что использовал:

– шприц на 5 мл, в который идеально и плотно вставляется верхняя часть форсунки (которая идет в топливную рампу). Уплотнительное кольцо (резинку) перед тем, как пихать форсунку в шприц нужно аккуратно снять.
– кнопочный переключатель (КМД1-1)
– батарейка (или аккумулятор) 9 В типа “Крона”
– разъем под “крону”
– штекер от форсунок (для десятки). Пластмассовый кожух обрезал…

Собрал все это на старом пластмассовом держателе термометра для пластиковых окон + под руку попался пластмассовый уголок (по-моему от экрана для ванны), в который аккурат “Крона” чудненько вставляется. Процесс промывки.

Устанавливаем форсунку в пластиковую оболочку 5 мл шприца. Входит достаточно плотно, поэтому закреплять ее больше чем-нибудь нет никакой необходимости. Единственно, лучше иметь пару таких шприцов под рукой, т.к. после промывки 3-ей форсунки шприц разнашивается и из-за давления форсунка может из него вылетать. Промывочную трубку красного цвета (которая идет вместе с баллоном ABRO) вставляем в узкую часть шприца, которую предварительно чуть расширяем с помощью шила, гвоздика и т.п. Место входа трубки в шприц заматываем изолентой. Подсоединяем ВАЗовский штекер к форсунке. Вставляем трубочку в баллон ABRO. Одной рукой жмем на кнопку распыления очистителя (нагнетаем под давлением промывочную жидкость в шприц), второй рукой удерживаем наш девайс и жмем несколько раз на кнопку переключателя (замыкаем/размыкаем цепь). При нажатии (отпускании) кнопки переключателя происходит открытие (закрытие) форсунки. На выходе визуально виден сам процесс распыления. До промывки, из форсунки были заметны струи. После, факел в виде “тумана”, что есть “гуд”.

После того, как закончили промывать все форсунки — выполняем установку деталей в обратной последовательности. Самое главное – нужно аккуратно установить обратно топливную рампу с чистыми форсунками, без перекоса и не повредив резиновые колечки (со стороны двигателя) Рис.20.

В конце сборки проверяем уровень антифриза и при необходимости доливаем охлаждающую жидкость. Накидываем минусовую клемму на аккумулятор и заводим машину. Даем поработать и смотрим обороты прогретого двигателя на холостом ходу. У меня они были примерно 700. Вот в принципе и все. По ощущениям от поездки в течении следующих нескольких дней могу сказать, что динамика машины изменилась в лучшую сторону.

Изображение - Ремонт дроссельной заслонки своими руками лачетти 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 3.3 проголосовавших: 42

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here