Ремонт дизеля штайер своими руками

Самое подробное описание: ремонт дизеля штайер своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

  • Нравится
  • Не нравится

Изображение - Ремонт дизеля штайер своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.gazelleclub.ru%2Fforum%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmobile%2Fprofile%2Fdefault_large

Сергей А. 12 янв 2014

Разбирал радиатор,менял резинки,всё это вылилось просто в лишнюю работу,жалко потраченного времени,т.к. снимать пришлось несколько раз,сначала одно потекло,потом другое.Видимо,просто пришло его время на свалку.Результат-заказал у Альберта радиатор,потроха они по-моему сами вытачивают из нержавейки.Полгода полет нормальный.

Разбирал радиатор,менял резинки,всё это вылилось просто в лишнюю работу,жалко потраченного времени,т.к. снимать пришлось несколько раз,сначала одно потекло,потом другое.Видимо,просто пришло его время на свалку.Результат-заказал у Альберта радиатор,потроха они по-моему сами вытачивают из нержавейки.Полгода полет нормальный.

течь резинок – это вообще не считается поломкой,трещит сама гармошка

Разбирал радиатор,менял резинки,всё это вылилось просто в лишнюю работу,жалко потраченного времени,т.к. снимать пришлось несколько раз,сначала одно потекло,потом другое.Видимо,просто пришло его время на свалку.Результат-заказал у Альберта радиатор,потроха они по-моему сами вытачивают из нержавейки.Полгода полет нормальный.

Видео (кликните для воспроизведения).

Есть ли способ проверить радиатор без установки наместо?

Если обнаружится, что радиатор треснул. Можно ещё у Альберта заказать, как это сделать? В продаже, кажись только люминёвые бывают.

Есть ли способ проверить радиатор без установки наместо?

я сам колхозил,вот такой получился

[url=http://radikale.ru/] Изображение - Ремонт дизеля штайер своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fradikale.ru%2Fdata%2Fupload%2Fc2184%2F4fa6c%2F0365263ca6

Сообщение отредактировал колобок: 18 Январь 2014 – 18:56

  • Нравится
  • Не нравится

Изображение - Ремонт дизеля штайер своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.gazelleclub.ru%2Fforum%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmobile%2Fprofile%2Fdefault_large

Сергей А. 19 янв 2014

Поддерживаю! Лично зная Альберта. У него отличный сервис и толковые ребята. И сам он крайне приятный и обаятельный человек. Да и запчасти он покупает дешевле всех по безналу. Не пожалеешь. и по почте поможет. территориально- город Горький. Нижний новгород т.е.

Поддерживаю! Лично зная Альберта. У него отличный сервис и толковые ребята. И сам он крайне приятный и обаятельный человек. Да и запчасти он покупает дешевле всех по безналу. Не пожалеешь. и по почте поможет. территориально- город Горький. Нижний новгород т.е.

а я знаю где Альберт оригиналом затаривается

  • Нравится
  • Не нравится

Изображение - Ремонт дизеля штайер своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.gazelleclub.ru%2Fforum%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmobile%2Fprofile%2Fdefault_large

Ksenafontov 28 фев 2014

Нужен совет, разобрал мотор, вкладыши поношенные, требуют замены, да и шейки коренного подшипника на коленке с царапиной. на шатунных вкладышах разная маркировка, два 6813, два 1297, и четыре 8011. почему они разные, и как подбирать ремонтные, если колено точить? коренные все с одной маркировкой 1005170 и 1005171, это ремонтные, или номинал еще?

Нужен совет, разобрал мотор, вкладыши поношенные, требуют замены, да и шейки коренного подшипника на коленке с царапиной. на шатунных вкладышах разная маркировка, два 6813, два 1297, и четыре 8011. почему они разные, и как подбирать ремонтные, если колено точить? коренные все с одной маркировкой 1005170 и 1005171, это ремонтные, или номинал еще?

ремонтных вкладышей на Штаер нет,соответственно и вал точить смысла нет

Сообщение отредактировал колобок: 28 Февраль 2014 – 19:39

  • Нравится
  • Не нравится

Изображение - Ремонт дизеля штайер своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.gazelleclub.ru%2Fforum%2Fuploads%2Fprofile%2Fphoto-thumb-16240

bio-dizel 28 фев 2014

ремонтных вкладышей на Штаер нет,соответственно и вал точить смысла нет

Согласен! есть только газ и посерьъёзней

Ксенафонтов Зря ты снял их и не запомнил что и где стояло. Коренные все одинаковые. А вот шатунные Выполнены с эксцентриситетом то есть разной толщины. на каждом шатуне доложны быть 2 разных вкладыша. на одном шатуне не доложно быть 2х одинаковых! понимаеш? шатун либо зажмет либо будет болтаться. Зделано это для точной регулировки надпоршневого зазора.

Где живеш то профиль заполни.

  • Нравится
  • Не нравится

Изображение - Ремонт дизеля штайер своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.gazelleclub.ru%2Fforum%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmobile%2Fprofile%2Fdefault_large

Ksenafontov 01 мар 2014

Вкладыши продают ремонтные, только как их теперь ставить, как зазор этот измерять. вообще зачем это надо, первый раз такой мотор вижу.

живу в Тульской области, Суворов город. профиль не знаю как заполнить.

в инете и видео есть и книжки продаются.

Ну раз ты тульский значит соберёш)

Понадобится ещё динамометрический ключ

  • Нравится
  • Не нравится

Изображение - Ремонт дизеля штайер своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.gazelleclub.ru%2Fforum%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmobile%2Fprofile%2Fdefault_large

Ksenafontov 01 мар 2014

ключ есть, я не пойму как с вкладышами быть. просто купить ремонтные и все?

не бывает ремонтрых тебе врут) после ремонта у меня останутся вкладыши. практически без износа договоримся)

  • Нравится
  • Не нравится

Изображение - Ремонт дизеля штайер своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.gazelleclub.ru%2Fforum%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmobile%2Fprofile%2Fdefault_large

Ksenafontov 01 мар 2014

ну новые 1500 стоит комплект. а как быть с размерами. какие куда ставить?

с коренными надеюсь разберешся, с проточками в блок, цельные в крыжки. а вот шатунные.. у меня 2172685 в шатунах а 2172684 в крыжках . все 4 так стоят.

Сообщение отредактировал МихаилZ: 01 Март 2014 – 16:00

  • Нравится
  • Не нравится

Изображение - Ремонт дизеля штайер своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.gazelleclub.ru%2Fforum%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmobile%2Fprofile%2Fdefault_large

Ksenafontov 01 мар 2014

Я заказал комплект, посмотрю, какие придут. если будет зажат, или болтаться, тогда проще выкинуть этот мотор и поставить мерсодизель, который элементарно ремонтируется без заморочек.

Если не запомнил какие где стояли, ставь тонкий в шатун, толстый в крышку

  • Нравится
  • Не нравится

Изображение - Ремонт дизеля штайер своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.gazelleclub.ru%2Fforum%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmobile%2Fprofile%2Fdefault_large

Ksenafontov 14 мар 2014

прислали комплект вкладышей. шатунные все одного размера. ставить и не заморачиваться?

Автотехцентр “СТО ЛАКОН” предлагает услуги по ремонту грузовых и легковых автомобилей.

Прежде всего автосервис Лакон, это многолетний опыт и традиции безупречного качества и ответственного отношения к работе!

Наша история берет отсчет в далеком 1946 году, поэтому мы без малейшего преувеличения можем заявить – о ремонте грузовых автомобилей и легковых автомобилей мы знаем все.

Всё, что нужно для оказания полноценной и качественной услуги, включающей в себя комплексный подход к поиску и устранению неисправности.

Недаром СТО на Ватутина, 17 пользуется такой популярностью, и снискал столько добрых отзывов от владельцев авто – часть из этих отзывов, и это лишь малая их толика, вы можете видеть на нашем сайте.

В начале 90-х, когда кто только не брался за ремонт грузовых – Петербург, увы, тоже не стал исключением, когда процветали так называемые «гаражные автосервисы» – с «гаражным» же отношением к работе и закономерному ее качеству, вернее, полному его отсутствию – мы сохранили традиционную для нашей компании высокую культуру производства и строжайшую систему контроля качества.

Сегодня мы готовы предложить полный спектр услуг по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей, в том числе:

  • Широкий спектр ремонтных и диагностических работ любых марок автомобилей.
  • Компьютерная диагностика автомобиля.
  • Решение множества проблем с электронным оборудованием.
  • Комплексная диагностика механической части Вашего автомобиля.
  • Промывка инжекторных систем бензиновых и дизельных двигателей.
  • Замена масла в двигателе и агрегатах.
  • Ремонт механических КПП.
  • Ремонт и восстановление стартеров и генераторов.
  • Ремонт и восстановление рулевых реек и насосов ГУР.
  • Ремонт подвески и ходовой части любой сложности.
  • Регулировка угла развала/cхождения колес а/м.
  • Квалифицированная дефектация и составление сметы для планирования ремонта Вашего автомобиля.
  • Заказ и доставка запчастей от производителя.
Читайте так же:  Генератор ваз 2108 ремонт своими руками
Видео (кликните для воспроизведения).

Высокое качество выполняемых нами работ получило не только народное признание, но и вполне официальное подтверждение – оказываемые нами услуги имеют сертификат соответствия, и в точности отвечают требованиям ГОСТ.

Если вашему автомобилю требуется ремонт – Газ, Зил, Газель, Форд, Шкода, Опель или авто любой другой марки, приглашаем вас пополнить число наших клиентов, и на собственном опыте убедиться – качественная услуга не обязательно должна быть дорогой!

Диагностика двигателя от 1 500,00р.

Ремонт генератора 3 000,00р.

Замена датчика температуры 350,00р.

Замена сервомагнита 2 800,00р.

Замена датчика сервомагнита 3 500,00р.

Замена насос-форсунок за (4шт) 5 000,00р.

Замена насос-форсунок с регулировкой за (1шт) 1 500,00р.

Замена свечей накаливания от 3 000,00р.

Замена блока управления двигателя 400,00р.

Регулировка клапанов 1 500,00р.

Проверка натяжения ремня ГРМ 600,00р.

Замена рокеров за (1шт) 1 000,00р.

Замена вакуумного насоса 1 500,00р.

Замена компенсатора клапанного зазора 1 800,00р.

Замена рамочного уплотнения 30 000,00р.

Замена маслоотделителя 450,00р.

Замена топливного фильтра 800,00р.

Замена вспомогательного ремня 650,00р.

Замена механизма натяжения вспомогательного ремня 1 000,00р.

Замена промежуточного ролика 600,00р.

Замена механизма натяжения ремня ГРМ 2 500,00р.

Замена прокладки клапанной крышки 700,00р.

Замена эл.проводки моторного отсека 5 000,00р.

Замена ремня ГРМ (установка момента впрыска, с/у радиатора) 5 500,00р.

Замена ролика ГРМ при снятом ремне 500,00р.

Замена ремня ГРМ или ТО-2(с регулировкой и диагностикой) 9 000,00р.

Замена помпы (установка момента впрыска, с/у радиатора) 6 000,00р.

Замена распредвала (с/у ремня ГРМ, установка момента впрыска, регулировка клапанов, с/у радиатора.) 12 000,00р.

ТО-1 (регулировка клапанов ,регулировка ходов насос -форсунок, установка момента впрыска, проверка натяжения ремня, диагностика двигателя.) 6 000,00р.

Проверка герметичности стаканов насос-форсунки 1 000,00р.

Замена стаканов насос -форсунки 20 000,00р.

Капитальный ремонт двигателя 30 000,00р.

Диагностика топливной системы 500,00р.

Замена обратного клапана 600,00р.

Регулировка перепускного клапана ТКР 1 000,00р.

Перепрограммирование блока управления 4 000,00р.

Ремонт эл.проводки реле (перемычки) 1 500,00р.

Ремонт эл.проводки датчика сервомагнита 1 000,00р.

Замена насоса ГУР 1 800,00р.

Замена масла в двигателе с промывкой 850,00р.

Протяжка корпуса распред.вала 500,00р.

С/у выпускного коллектора 2 800,00р.

Радиатор масляный – с/у с заменой уплотнителя 5000,00

Установка доп.фильтра очистки топлива + фильтр в сб 5500,00

Данный сайт носит информационно-справочный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой. Копирование материалов сайта разрешено, при условии размещения обратной активной ссылки на сайт http://tehcentrgaz.ru

Пожаловаться на содержимое | Политика в отношении обработки персональных данных

Москва, Открытое шоссе, д.20, стр.2

Администрация портала TehcentrGaz.ru (далее Портал) с уважением относится к правам посетителей Портала. Мы безоговорочно признаем важность конфиденциальности личной информации посетителей Портала. Данная страница содержит сведения о том, какую информацию мы получаем и собираем, когда Вы пользуетесь Порталом. Мы надеемся, что эти сведения помогут Вам принять осознанное решение в отношении предоставляемой нам личной информации. Настоящая Политика конфиденциальности распространяется только на Портал и информацию, собираемую данным сайтом и посредством него. Она не распространяется ни на какие другие сайты и не применима к веб-сайтам третьих лиц, которые могут ссылаться на данный Портал.

Когда Вы посещаете Портал, мы можем определять название Вашего провайдера и Вашу страну, а также Ваш путь по Порталу (так называемую “активность потока переходов”).

Сведения, которые мы получаем на Портале, могут быть использованы только для того, чтобы облегчить Вам пользование Порталом, включая, но не ограничиваясь:

организация Портала наиболее удобным для пользователей способом;

предоставление возможности подписаться на почтовую рассылку по специальным предложениям и темам, если Вы хотите получать такие уведомления;

Портал собирает только личную информацию, которую Вы предоставляете добровольно при посещении или регистрации на Портале. Понятие “личная информация” включает информацию, которая определяет Вас как конкретное лицо, например, Ваше имя или адрес электронной почты. Тогда как просматривать содержание Портала можно без прохождения процедуры регистрации, Вам потребуется зарегистрироваться, чтобы воспользоваться некоторыми функциями, например, добавить новую компанию или отредактировать компанию, находящуюся в нашем Каталоге.

Портал применяет технологию “cookies” (“куки”) для создания статистической отчетности. “Куки” представляет собой небольшой объем данных, отсылаемый веб-сайтом, который браузер Вашего компьютера сохраняет на жестком диске Вашего же компьютера. В “cookies” содержится информация, которая может быть необходимой для Портала, – для сохранения Ваших установок вариантов просмотра и сбора статистической информации по Порталу, т.е. какие страницы Вы посетили, что было загружено, имя домена интернет-провайдера и страна посетителя, а также адреса сторонних веб-сайтов, с которых совершен переход на Портал и так далее. Однако вся эта информация никак не связана с Вами как с личностью. “Cookies” не записывают Ваш адрес электронной почты и какие-либо личные сведения относительно Вас. Также данную технологию на Портале использует установленный счетчик компании LiveInternet.

Кроме того, мы используем стандартные журналы учета веб-сервера для подсчета количества посетителей и оценки технических возможностей нашего Портала. Мы используем эту информацию для того, чтобы определить, сколько человек посещает Портал, и организовать страницы наиболее удобным для пользователей способом, обеспечить соответствие Портала используемым браузерам, и сделать содержание наших страниц максимально полезным для наших посетителей. Мы записываем сведения по перемещениям на Портале, но не об отдельных посетителях Портала, так что никакая конкретная информация относительно Вас лично не будет сохраняться или использоваться Администрацией Портала без Вашего согласия

Чтобы просматривать материал без “cookies”, Вы можете настроить свой браузер таким образом, чтобы он не принимал “cookies”, либо уведомлял Вас об их отправке (настройка данного функционала отличается для разных браузеров, поэтому советуем Вам обратиться в разделе “Помощь” Вашего браузера и выяснить, как изменить настройки по работе с “cookies”).

Совместное использование информации

Администрация Портала ни при каких обстоятельствах не продает и не передает в пользование Вашу личную информацию, каким бы то ни было третьим сторонам. Мы также не раскрываем предоставленную Вами личную информацию за исключением случаев предусмотренных законодательством РФ.

Администрация Портала имеет партнерские отношения с компанией Google inc., которая размещает на возмездной основе на страницах сайта рекламные материалы и объявления (включая, но не ограничиваясь, текстовые гиперссылки). В рамках данного сотрудничества Администрация Портала доводит до сведения всех заинтересованных сторон следующую информацию:

Читайте так же:  Электроплита hansa ремонт духовки своими руками

компания Google как сторонний поставщик использует файлы cookie для показа объявлений на Портале;

файлы cookie рекламных продуктов DoubleClick DART используются Google в объявлениях, показываемых на Портале, как участнике программы AdSense для контента;

использование компанией Google файлов cookie DART позволяет ей собирать и использовать информацию о посетителях Портала (за исключением имени, адреса, адреса электронной почты или номера телефона), о Ваших посещениях Портала и других веб-сайтов с целью предоставления наиболее релевантных объявлений о товарах и услугах;

компания Google в процессе сбора данной информации руководствуется собственной политикой конфидециальности;

пользователи Портала могут отказаться от использования файлов cookie DART, посетив страницу с политикой конфиденциальности для объявлений и сети партнерских сайтов Google;

Помните, передача информации личного характера при посещении сторонних сайтов, включая сайты компаний-партнеров, даже если веб-сайт содержит ссылку на Портал или на Портале есть ссылка на эти веб-сайты, не подпадает под действия данного документа. Администрация Портала не несет ответственности за действия других веб-сайтов. Процесс сбора и передачи информации личного характера при посещении этих сайтов регламентируется документом «Защита информации личного характера» или аналогичным, расположенном на сайтах этих компаний.

Сообщение stasurik » 22 мар 2012, 17:51

Сообщение zerocoolbtr » 22 мар 2012, 17:56

Сообщение stasurik » 22 мар 2012, 18:03

Блин как тебе сказать. Я если честно в движках дуб полный. Я там только масла да фильтра менял. Так все ровно работало. Коробка не адаптированна под этот двиг. Мощей хватает а передач мало. Летел как правило подшибник первичного вала. Замаялся перебирать. Ну и собственно все. Мелкие поломки читай выше. Может есть знакомый кто в движках шарит пусть посмотрит, послушает.

Добавлено спустя 1 минуту 1 секунду:

А ну и еще сцепление менялось. Но тоже сам. Ничего сложного нет.

Тише едешь, ни кому не должен.

Сообщение zerocoolbtr » 22 мар 2012, 18:09

stasurik писал(а): Блин как тебе сказать. Я если честно в движках дуб полный. Я там только масла да фильтра менял. Так все ровно работало. Коробка не адаптированна под этот двиг. Мощей хватает а передач мало. Летел как правило подшибник первичного вала. Замаялся перебирать. Ну и собственно все. Мелкие поломки читай выше. Может есть знакомый кто в движках шарит пусть посмотрит, послушает.

Добавлено спустя 1 минуту 1 секунду:

А ну и еще сцепление менялось. Но тоже сам. Ничего сложного нет.

Двигатель ГАЗ-560 “Штайер”

Изображение - Ремонт дизеля штайер своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fsteyr560.narod.ru%2Fsteyr

До сих пор в России к легковому дизелю ГАЗ-560 Штайер (STEYR) относятся с недоверием. Причин несколько. Здесь и нестабильное качество топлива, особенно в сельской глубинке, неготовность отечественного сервиса к обслуживанию и ремонту сложной дизельной аппаратуры, высокая цена запчастей и будто бы органически свойственные дизелю шумы и вибрации.

Из-за рубежа дизельных легковушек везут мало, а с производством собственных просто беда. Поэтому Горьковский автозавод, изготовивший по лицензии австрийской фирмы “STEYR” около 8000 дизелей, оказался своего рода национальным рекордсменом. Двигатель ГАЗ-560 Штайер удачно прописался под капотом нижегородских автомобилей. Расход солярки у “Волги” около 8 л, а “Газели” – примерно 12 л/100 км. Шумы и вибрации выдают дизель только на холостом ходу, а уже при скорости за 50 км/ч определить из салона тип двигателя смогут немногие.

Одна из особенностей дизеля ГАЗ 560 Штайер – его не прогреешь на малых нагрузках и холостом ходу. Зимой на стоянке в двадцатиградусный мороз он выше 40-50°С не набирает, оттого в автомобиле прохладно. Однако в движении отопление салона не хуже, чем с бензиновым двигателем. Если дизель ГАЗ-560 после стоянки на морозе запустился нормально, то из-за замерзшего топлива уже не остановится: каналы для подвода и отвода топлива от насос-форсунок проходят в моноблоке рядом с рубашкой охлаждения. Спустя какое-то время “обратка” с расходом до 100 л/ч нагревает бак до плюсовой температуры. Если аккумулятор и свечи накаливания исправны, топливо в баке зимнее, то при масле 5W40 пуск до минус 30°С не проблема. Еще морознее? Придется дополнительно утеплить моторный отсек, чтобы не замерз маслоотделитель вентиляции картера. Иначе масло выдавит через манжеты, щуп, маслозаливную горловину и турбокомпрессор.

Потратившись на покупку дизеля-Штайер, грех экономить на качестве топлива и масла. На сомнительных заправках вместо солярки могут продать и котельно-печное топливо – на первый взгляд его не отличишь. Что тогда говорить о цетановом числе, температуре вспышки, осмоляемости и других важных характеристиках! Задержка воспламенения и позднее сгорание ведут к местным перегревам и растрескиванию камеры сгорания в поршне. Между тем цетановое число важно для дизеля не меньше, чем октановое для бензинового двигателя. Если не больше! Ведь низкооктановый бензин выдает себя сразу – детонационными стуками, а о низком качестве солярки порой узнают с опозданием. Смола, оседая на мельчайшей сетке, предохраняющей от грязи прецизионные плунжерные пары насос-форсунок двигателя STEYR, создает дополнительное сопротивление для наполнения их топливом. Из-за этого уменьшается давление на выходе из форсунки, ухудшается распыл топлива, изнашивается плунжерная пара.

Изображение - Ремонт дизеля штайер своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fsteyr560.narod.ru%2Fr1

Первый признак такого износа (фото1) – затрудненный пуск горячего двигателя. По-хорошему, форсунки тогда нужно менять. Однако стоят они дорого, около 7500 руб. Да и операция эта посложнее, чем замена свечей. Поэтому, если холодный двигатель пускается хорошо и нет серьезных замечаний к его мощности и экономичности, жизнь форсункам можно продлить еще на 20-30 тыс. км. Для этого просто “обманем” программу управления. Пуск холодного и горячего двигателя происходит по разным алгоритмам, “зашитым” в память блока управления. Холодный пускают, увеличив в 3-4 раза цикловую подачу топлива. Чтобы пустить горячий с изношенными форсунками, можно воспользоваться “холодными” настройками.

Изображение - Ремонт дизеля штайер своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fsteyr560.narod.ru%2Fr3

Изображение - Ремонт дизеля штайер своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fsteyr560.narod.ru%2Fr2Для этого снимаем клеммы с датчиков температуры охлаждающей жидкости (фото2) и температуры воздуха(фото3). Теперь блок рассчитывает цикловые подачи как для 20-градусного мороза. Если мотор при этом запускается нормально, можно сделать такой обман постоянным, выведя провода от датчиков на тумблер. Но ничто не вечно: в двигателе с изношенными форсунками расход топлива в конце концов начнет расти, упадет мощность и замена на новые станет неизбежной.

Изображение - Ремонт дизеля штайер своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fsteyr560.narod.ru%2Fr4

При работе дизельного двигателя ГАЗ-560 Штайер через насос-форсунку постоянно прогоняется топливо под давлением около 1,5 бар, не только хорошо заполняющее надплунжерное пространство, но и охлаждающее форсунку. За это отвечает подкачивающий насос – он рядом с баком (фото4). При отказе этого насоса дизель продолжает кое-как работать, топливо к форсунке поступает за счет разрежения, создаваемого при ходе плунжера вверх (всасывание). Но для нормальной работы двигателя ГАЗ-560 Штайер этого недостаточно. Нехватка топлива вызывает износ плунжерной пары. Проехав в таком режиме 100-150 км, готовьтесь к замене всех насос-форсунок.
Читайте так же:  Ремонт подъемника автомобильного своими руками

Изображение - Ремонт дизеля штайер своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fsteyr560.narod.ru%2Fr5

Двигатель ГАЗ-560 оснащен турбокомпрессором (фото5), очень требовательным к качеству моторного масла, – его рабочее колесо делает более 100 000 об/мин. При этом масло нагревается выше 150°С. Низкокачественное быстро теряет свои свойства, что приводит к преждевременному износу не только турбокомпрессора, но и двигателя STEYR.

Стоит помнить несколько правил, способствующих долголетию мотора. На холодном нельзя резко разгоняться, так как густое масло плохо поступает к подшипникам турбокомпрессора. Остановив же мотор сразу после работы с полной нагрузкой, мы прекращаем подачу масла к подшипникам турбокомпрессора ГАЗ-560, еще не успевшего остановиться. Несколько таких остановок – и он потребует замены. Очень важно следить за герметичностью маслопровода турбины. Даже небольшая утечка масла здесь недопустима, как и кратковременная работа без смазки.

Изображение - Ремонт дизеля штайер своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fsteyr560.narod.ru%2Fr6

Изображение - Ремонт дизеля штайер своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fsteyr560.narod.ru%2Fr7В турбине ГАЗ-560 есть клапан, поддерживающий максимальное наполнение цилиндров во всем диапазоне оборотов. Если клапан откроется рано – упадет крутящий момент “на низах”, при позднем открытии – на номинальном режиме. Поэтому, если разгон автомобиля покажется слишком вялым, проверьте давление наддува. Поможет в этом диагностический прибор, например АСКАН-8 (фото6). На максимальных оборотах холостого хода давление должно быть не менее 1,75-1,8 бар, а при полной нагрузке – 2 бар. Регулируют его, изменяя длину тяги клапана. Укорачивая ее (увеличивая преднатяг пружины), поднимаем давление наддува. Из-за просадки пружины за время эксплуатации давление наддува может понизиться, поэтому при диагностике через 40-60 тыс. км его стоит проверить. Некоторые двигатели ГАЗ-560 оснащены охладителем наддувочного воздуха (фото7). С ним мощность увеличивается на 15 л. с., но еще ценнее рост крутящего момента с 200 до 250 Н.м при понижении соответствующих оборотов с 2300 до 1800-2000 об/мин. При самостоятельной установке охладителя блок управления нужно перепрограммировать или поменять его на ГАЗ-5601.

Изображение - Ремонт дизеля штайер своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fsteyr560.narod.ru%2Fr8

Изображение - Ремонт дизеля штайер своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fsteyr560.narod.ru%2Fr9При падении напряжения в бортовой сети до 10 В управляющая электроника начнет давать сбои, а при 7 В мотор и вовсе заглохнет. Так же проявляется и поломка датчика частоты вращения коленчатого вала. Расположен он сзади справа на корпусе распредвала (фото 8). Чтобы проверить датчик, его снимают с двигателя и подключают к тестеру для измерения малых напряжений. Остается провести возле магнита датчика массивным стальным предметом: если датчик исправен, стрелка тестера отклонится. Когда двигатель неожиданно глохнет, а после выключения и включения “зажигания” снова работает, причина, скорее всего, в датчике положения рейки. Закреплен он на электромагните, установленном слева на корпусе распределительного вала (фото 9). Его номинальное сопротивление – 1,12±0,04 Ом.

Изображение - Ремонт дизеля штайер своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fsteyr560.narod.ru%2Fr11

Изображение - Ремонт дизеля штайер своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fsteyr560.narod.ru%2Fr10При выходе из строя “газ-педали” (фото10) автомобиль не должен ехать, но. если очень надо – может. Двигатель будет работать на холостом ходу, но поддерживает эти обороты и при нагружении. Трогаться следует очень плавно. По ровной дороге можно добраться даже до пятой передачи. Поломка датчиков температур охлаждающей жидкости и воздуха не смертельны для двигателя, хотя он и выйдет из оптимального режима. Поэтому стоит проверить их сопротивление согласно данным табл. 1 и 2. Отказ датчика давления наддува, расположенного на щитке передка, заметен сразу (фото11)- двигатель Штайер теряет половину мощности.

Изображение - Ремонт дизеля штайер своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fsteyr560.narod.ru%2Fr12

Чтобы узнать, какой датчик или исполнительное устройство барахлят, подключите к колодке (фото12) диагностический прибор. Если его нет, ошибку можно “вычислить”, перемкнув в колодке выводы 1 и 2. (Номера контактов – с обратной стороны колодки, а коды неисправностей есть в руководстве по обслуживанию двигателя.)

Несмотря на то что дизели ГАЗ-560 Штайер (STEYR) выпускают не так давно, некоторые моторы пробежали по 600 тыс. км. И это не предел. Главное в их долголетии – своевременное техническое обслуживание и регламентные работы.

А как насчет ремонта пригодности.
Если сломается детали есть в продаже?

——————
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И. Ленин, Полн. собр. соч., т. 29, с. 195)

Г. О полное (этот 560).капитальный ремонт этого двига ЭТО ПОЛНАЯ Ж..А. сделан по принципу презерватива-использовал и на помойку.
если нет выбора (другой дизель) то лучше оставить бензиновый.
Texas_Ranger писал:
Это самый аццтойный мотор в плане ремонтопригодности

Г. О полное (этот 560).капитальный ремонт этого двига ЭТО ПОЛНАЯ Ж..А. сделан по принципу презерватива-использовал и на помойку.
если нет выбора (другой дизель) то лучше оставить бензиновый.
Texas_Ranger писал:
Это самый аццтойный мотор в плане ремонтопригодности

Год назад когда покупал УАЗ Был выбор ГАЗ 560 или Андория.
Так вот у меня есть друган живёт уже лет десять в Германии
работает в автомастерской мастером,так я с ним созвонился и вот что он мне сказал.ГАЗ 560 в бытность свою штаер в европе ни на одном автомобиле не когда не устанавливался,пытались как то приспособить его на маломерные суда но тоже не прижился.Как он попал к нам в Россию непонятно.Короче двигун по отзывам европейца полное Г. О.
Лично я выбрал Андорию и не жалею.

Привет, ребята. Эксплуатирую, свой Штаер на уазе более трёх лет. (Гайкин в курсе, только опыта так и не набрал). Проблем никаких, даже мыслей о поломке не возникало, хотя ездил и в Киров и поближе. Ремонтировать его НЕ НАДО, в отличие от остальных моторов, что так любят особо грязные товарищи с отработкой под ногтями (хотя я сам механик 1 класса с большим стажем). Пришел в гараж, завел и уехал, как на НОРМАЛЬНОЙ машине. Свои 300-600 тысяч Штаер отходит. Альтернатива -можно приобрести пятидесятый раз отремонтированный двиратель немецкого или японского автопрома с полной уверенностью, что отремонтируешь его в 51 раз. Всем удачи.

Штаера с пробегом в 300 тыс. км в природе не существует.
А вот конченных оба на Соболях один выдержал 82 тысч. другой 67 тысч. км. только вчера видел у моториста в цеху в услових районого автосервиса ремонту не подлежат. А на УАЗе условия эксплуатации наверное будут пожёстче.

А как насчет ремонта пригодности.
Если сломается детали есть в продаже?

Это самый аццтойный мотор в плане ремонтопригодности. Не знаю, как у него с доступностью запчастей (расходники по идее – вещь доступная), но конструкция – просто тихий ужас:

Читайте так же:  Ремонт ванной с нуля своими руками

Где то читал статью, что делели этот двигатель по заказу Мерседеса. Но то ли денег мало дали, толи еще что то, вообщем переругались разработчик и заказчик, и типа что бы совсем не завалить проект (а может в отместку) сделал Штаер вот такой двигатель, типа трахайтесь с ним сами.

Диагностический прибор водителя АСКАН-М для ГАЗ-560 (STEYR)
Диагностический прибор водителя – маршрутный контроллер АСКАН-М STEYR предназначен для диагностики систем управления дизельных двигателей ГАЗ-560 (STEYR) автомобилей ГАЗ.

контролировать текущий расход топлива
отображать параметры двигателя: обороты, температура ОЖ и др.
показывать неисправности системы управления двигателем
выводить паспортные данные контроллера управления двигателем
Технические характеристики:

Напряжение питания в бортовой сети автомобиля от 8 до 16В.
Потребляемый ток от бортовой сети автомобиля не более 100 мА.
Масса 160 г.
Габаритные размеры 112х58х22 мм.
Температура окружающего воздуха от -20° С до +60° С
Относительная влажность воздуха до 90% при температуре +40° С
Устройство АСКАН-М.
Прибор АСКАН-М состоит из микропроцессора со встроенной памятью программ и данных, жидкокристаллического дисплея на две строки по 16 символов с подсветкой, зуммера, 4-х кнопок управления и двухцветного светодиода индикации режимов работы.
АСКАН-М выполнен в пластмассовом ударопрочном корпусе, снабжен кабелем связи с колодкой диагностики автомобиля.

С помощью кнопок управления курсором можно выбрать следующие функции работы прибора:

НЕИСПРАВНОСТИ – отображение текущих неисправностей
ПАРАМЕТРЫ – вывод физических и расчетных параметров двигателя
РАСХОД ТОПЛИВА – отображение часового или путевого расход топлива
МОТОЧАСЫ – отображение времени работы двигателя при разных режимах
ПАСПОРТ – отображение паспортных данных
КОРРЕКЦИЯ СКОРОСТИ – коррекция скорости
КОРРЕКЦИЯ РАСХОДА – коррекция расхода
Функция ТЕКУЩИЕ НЕИСПРАВНОСТИ.
Прибор водителя отображает коды неисправностей при их наличии. Индикация на дисплее прибора выглядит следующим образом:
Тек.aa/bb низкое
Давление масла
где «aa» – общее количество обнаруженных неисправностей
«bb» – номер неисправности по порядку обнаружения
«низкое» – вид неисправности
«Давление масла» – неисправный узел или параметр
С помощью кнопок управления курсором можно просмотреть все неисправности и при необходимости сбросить их.

Функция ПАРАМЕТРЫ.
С помощью кнопок управления курсором можно отобразить следующие параметры:

Обороты ( об/мин ) – скорость вращения двигателя
Газ-педаль – положение газ-педали
К-во впр.топлива (мм3) – количество впрыскиваемого топлива
Давление наддува (мБар) – давление наддува
Температура ОЖ ( град. С ) – температура охлаждающей жидкости
Температ. воздуха ( град. С ) – температура наддувочного воздуха
Напряж. бортсети ( Вольт ) – напряжение бортсети
Позиция рейки ( мм ) – фактическое положение рейки в мм
Расч.поз. рейки ( мм ) – расчетное положение рейки в мм
Факт.полож. рейки ( cnt ) – фактическое положение рейки в у.е.
Нул. полож. рейки ( cnt ) – нулевое положение рейки в у.е.
Зад. цикл. подача ( мм3 ) –заданная цикловая подача топлива
Расч. цикл. подача ( мм3 ) –рассчитанная цикловая подача топлива
Макс. цикл. подача ( мм3 ) – максимальная цикловая подача топлива
Мгновен. обороты ( об/мин ) – мгновенная скорость вращения двигателя
Усреднен. наддув (мм3) – усредненный наддув
Скорость ( км/час ) – скорость автомобиля
Функция РАСХОД ТОПЛИВА.
С помощью кнопок управления курсором можно отобразить следующие данные о расходе топлива:

Часов.расх.топл. (л/час) – часовой расход топлива
Путев.расх.топл. (л/100км) – путевой (мгновеный) расход топлива
Сумм. расх.топл. (литр) – счетчик расхода топлива за отрезок пройденного пути
Средн.расх.топл. (л/100км) – средний расход топлива за отрезок пройденного пути
Пройденный путь (км) – счетчик отрезка пройденного пути
Время в движении (час: мин: сек) – счетчик времени на отрезке пройденного пути во время движения автомобиля
Средняя скорость (км/час) – средняя скорость на отрезке пройденного пути
Время в пути (час: мин: сек) – счетчик времени на отрезке пройденного пути
Функция МОТОЧАСЫ
С помощью кнопок управления курсором можно отобразить время работы двигателя при различных режимах работы двигателя :

  • Изображение - Ремонт дизеля штайер своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautolenta.ru%2Fsites%2Fautolenta%2Ffiles%2Fstyles%2F280px%2Fpublic%2Fpost%2F2004%2F03%2F118%2F5069

Изображение - Ремонт дизеля штайер своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautolenta.ru%2Fsites%2Fautolenta%2Ffiles%2Fstyles%2F280px%2Fpublic%2Fpost%2F2004%2F03%2F118%2F5070

Изображение - Ремонт дизеля штайер своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautolenta.ru%2Fsites%2Fautolenta%2Ffiles%2Fstyles%2F280px%2Fpublic%2Fpost%2F2004%2F03%2F118%2F5071

Изображение - Ремонт дизеля штайер своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautolenta.ru%2Fsites%2Fautolenta%2Ffiles%2Fstyles%2F280px%2Fpublic%2Fpost%2F2004%2F03%2F118%2F5072

Изображение - Ремонт дизеля штайер своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautolenta.ru%2Fsites%2Fautolenta%2Ffiles%2Fstyles%2F280px%2Fpublic%2Fpost%2F2004%2F03%2F118%2F5073

Изображение - Ремонт дизеля штайер своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautolenta.ru%2Fsites%2Fautolenta%2Ffiles%2Fstyles%2F280px%2Fpublic%2Fpost%2F2004%2F03%2F118%2F5074

Изображение - Ремонт дизеля штайер своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautolenta.ru%2Fsites%2Fautolenta%2Ffiles%2Fstyles%2F280px%2Fpublic%2Fpost%2F2004%2F03%2F118%2F5075

Изображение - Ремонт дизеля штайер своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautolenta.ru%2Fsites%2Fautolenta%2Ffiles%2Fstyles%2F280px%2Fpublic%2Fpost%2F2004%2F03%2F118%2F5076

Изображение - Ремонт дизеля штайер своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautolenta.ru%2Fsites%2Fautolenta%2Ffiles%2Fstyles%2F280px%2Fpublic%2Fpost%2F2004%2F03%2F118%2F5077

Изображение - Ремонт дизеля штайер своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautolenta.ru%2Fsites%2Fautolenta%2Ffiles%2Fstyles%2F280px%2Fpublic%2Fpost%2F2004%2F03%2F118%2F5078

Изображение - Ремонт дизеля штайер своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautolenta.ru%2Fsites%2Fautolenta%2Ffiles%2Fstyles%2F280px%2Fpublic%2Fpost%2F2004%2F03%2F118%2F5079

Изображение - Ремонт дизеля штайер своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautolenta.ru%2Fsites%2Fautolenta%2Ffiles%2Fstyles%2F280px%2Fpublic%2Fpost%2F2004%2F03%2F118%2F5080

  • Изображение - Ремонт дизеля штайер своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautolenta.ru%2Fsites%2Fautolenta%2Ffiles%2Fstyles%2F70x70%2Fpublic%2Fpost%2F2004%2F03%2F118%2F5069
  • Изображение - Ремонт дизеля штайер своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautolenta.ru%2Fsites%2Fautolenta%2Ffiles%2Fstyles%2F70x70%2Fpublic%2Fpost%2F2004%2F03%2F118%2F5070
  • Изображение - Ремонт дизеля штайер своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautolenta.ru%2Fsites%2Fautolenta%2Ffiles%2Fstyles%2F70x70%2Fpublic%2Fpost%2F2004%2F03%2F118%2F5071
  • Изображение - Ремонт дизеля штайер своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautolenta.ru%2Fsites%2Fautolenta%2Ffiles%2Fstyles%2F70x70%2Fpublic%2Fpost%2F2004%2F03%2F118%2F5072
  • Изображение - Ремонт дизеля штайер своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautolenta.ru%2Fsites%2Fautolenta%2Ffiles%2Fstyles%2F70x70%2Fpublic%2Fpost%2F2004%2F03%2F118%2F5073
  • Изображение - Ремонт дизеля штайер своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautolenta.ru%2Fsites%2Fautolenta%2Ffiles%2Fstyles%2F70x70%2Fpublic%2Fpost%2F2004%2F03%2F118%2F5074
  • Изображение - Ремонт дизеля штайер своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautolenta.ru%2Fsites%2Fautolenta%2Ffiles%2Fstyles%2F70x70%2Fpublic%2Fpost%2F2004%2F03%2F118%2F5075
  • Изображение - Ремонт дизеля штайер своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautolenta.ru%2Fsites%2Fautolenta%2Ffiles%2Fstyles%2F70x70%2Fpublic%2Fpost%2F2004%2F03%2F118%2F5076
  • Изображение - Ремонт дизеля штайер своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautolenta.ru%2Fsites%2Fautolenta%2Ffiles%2Fstyles%2F70x70%2Fpublic%2Fpost%2F2004%2F03%2F118%2F5077
  • Изображение - Ремонт дизеля штайер своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautolenta.ru%2Fsites%2Fautolenta%2Ffiles%2Fstyles%2F70x70%2Fpublic%2Fpost%2F2004%2F03%2F118%2F5078
  • Изображение - Ремонт дизеля штайер своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautolenta.ru%2Fsites%2Fautolenta%2Ffiles%2Fstyles%2F70x70%2Fpublic%2Fpost%2F2004%2F03%2F118%2F5079
  • Изображение - Ремонт дизеля штайер своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautolenta.ru%2Fsites%2Fautolenta%2Ffiles%2Fstyles%2F70x70%2Fpublic%2Fpost%2F2004%2F03%2F118%2F5080

До сих пор в России к легковому дизелю относятся с недоверием. Причин несколько. Здесь и нестабильное качество топлива, особенно в сельской глубинке, неготовность отечественного сервиса к обслуживанию сложной дизельной аппаратуры, высокая цена запчастей и будто бы органически свойственные дизелю шумы и вибрации.

Из-за рубежа дизельных легковушек везут мало, а с производством собственных просто беда. Поэтому Горьковский автозавод, изготовивший по лицензии австрийской фирмы “Штайр” около 8000 дизелей, оказался своего рода национальным рекордсменом. Двигатель ГАЗ-560 удачно прописался под капотом нижегородских автомобилей. Расход солярки у “Волги” около 8 л, а “Газели” – примерно 12 л/100 км. Шумы и вибрации выдают дизель только на холостом ходу, а уже при скорости за 50 км/ч определить из салона тип двигателя смогут немногие.

Одна из особенностей дизеля – его не прогреешь на малых нагрузках и холостом ходу. Зимой на стоянке в двадцатиградусный мороз он выше 40-50°С не набирает, оттого в автомобиле прохладно. Однако в движении отопление салона не хуже, чем с бензиновым двигателем. Если дизель после стоянки на морозе запустился нормально, то из-за замерзшего топлива уже не остановится: каналы для подвода и отвода топлива от насос-форсунок проходят в моноблоке рядом с рубашкой охлаждения. Спустя какое-то время “обратка” с расходом до 100 л/ч нагревает бак до плюсовой температуры. Если аккумулятор и свечи накаливания исправны, топливо в баке зимнее, то при масле 5W40 пуск до минус 30°С не проблема. Еще морознее? Придется дополнительно утеплить моторный отсек, чтобы не замерз маслоотделитель вентиляции картера. Иначе масло выдавит через манжеты, щуп, маслозаливную горловину и турбокомпрессор.

Потратившись на покупку дизеля, грех экономить на качестве топлива и масла. На сомнительных заправках вместо солярки могут продать и котельно-печное топливо – на первый взгляд его не отличишь. Что тогда говорить о цетановом числе, температуре вспышки, осмоляемости и других важных характеристиках! Задержка воспламенения и позднее сгорание ведут к местным перегревам и растрескиванию камеры сгорания в поршне. Между тем цетановое число важно для дизеля не меньше, чем октановое для бензинового двигателя. Если не больше! Ведь низкооктановый бензин выдает себя сразу – детонационными стуками, а о низком качестве солярки порой узнают с опозданием. Смола, оседая на мельчайшей сетке, предохраняющей от грязи прецизионные плунжерные пары насос-форсунок, создает дополнительное сопротивление для наполнения их топливом. Из-за этого уменьшается давление на выходе из форсунки, ухудшается распыл топлива, изнашивается плунжерная пара.

Читайте так же:  Циркулярная пила ремонт своими руками

Первый признак такого износа – затрудненный пуск горячего двигателя. По-хорошему, форсунки тогда нужно менять. Однако стоят они дорого, около 15000 руб. (фото 1). Да и операция эта посложнее, чем замена свечей. Поэтому, если холодный двигатель пускается хорошо и нет серьезных замечаний к его мощности и экономичности, жизнь форсункам можно продлить еще на 20-30 тыс. км. Для этого просто “обманем” программу управления. Пуск холодного и горячего двигателя происходит по разным алгоритмам, “зашитым” в память блока управления. Холодный пускают, увеличив в 3-4 раза цикловую подачу топлива. Чтобы пустить горячий с изношенными форсунками, можно воспользоваться “холодными” настройками. Для этого снимаем клеммы с датчиков температуры охлаждающей жидкости (фото 2) и температуры воздуха (фото 3). Теперь блок рассчитывает цикловые подачи как для 20-градусного мороза. Если мотор при этом запускается нормально, можно сделать такой обман постоянным, выведя провода от датчиков на тумблер. Но ничто не вечно: в двигателе с изношенными форсунками расход топлива в конце концов начнет расти, упадет мощность и замена на новые станет неизбежной.

Поломка одной насос-форсунки заметна сразу – по неравномерной работе двигателя на холостом ходу. Выявить неисправную просто. Пустив холодный двигатель, в первые секунды щупаем патрубки выпускного коллектора – неработающий холоднее. На прогретом – всюду горячо, так что от этого приема будет больше ожогов, чем толку. В пути нет необходимости в срочной замене. С неисправной форсункой можно без вреда для двигателя проехать пару сотен километров, но перегружать его не стоит. Лучше ехать на пониженных передачах, поддерживая обороты на уровне 3000 об/мин.

При работе двигателя ГАЗ-560 (STEYR) через насос-форсунку постоянно прогоняется топливо под давлением около 1,5 бар, не только хорошо заполняющее надплунжерное пространство, но и охлаждающее форсунку. За это отвечает подкачивающий насос – он рядом с баком (фото 4). При отказе этого насоса дизель продолжает кое-как работать, топливо к форсунке поступает за счет разрежения, создаваемого при ходе плунжера вверх (всасывание). Но для нормальной работы двигателя этого недостаточно. Нехватка топлива вызывает износ плунжерной пары. Проехав в таком режиме 100-150 км, готовьтесь к замене всех насос-форсунок.

Двигатель ГАЗ-560 оснащен турбокомпрессором (фото 5), очень требовательным к качеству моторного масла, – его рабочее колесо делает более 100 000 об/мин. При этом масло нагревается выше 150°С. Низкокачественное быстро теряет свои свойства, что приводит к преждевременному износу не только турбокомпрессора, но и двигателя.

Cтоит помнить несколько правил, способствующих долголетию мотора. На холодном нельзя резко разгоняться, так как густое масло плохо поступает к подшипникам турбокомпрессора. Остановив же мотор сразу после работы с полной нагрузкой, мы прекращаем подачу масла к подшипникам турбокомпрессора, еще не успевшего остановиться. Несколько таких остановок – и он потребует замены. Очень важно следить за герметичностью маслопровода турбины. Даже небольшая утечка масла здесь недопустима, как и кратковременная работа без смазки.

В турбине есть клапан, поддерживающий максимальное наполнение цилиндров во всем диапазоне оборотов. Если клапан откроется рано – упадет крутящий момент “на низах”, при позднем открытии – на номинальном режиме. Поэтому, если разгон автомобиля покажется слишком вялым, проверьте давление наддува. Поможет в этом диагностический прибор, например АСКАН-8 (фото 6). На максимальных оборотах холостого хода давление должно быть не менее 1,75-1,8 бар, а при полной нагрузке – 2 бар. Регулируют его, изменяя длину тяги клапана. Укорачивая ее (увеличивая преднатяг пружины), поднимаем давление наддува. Из-за просадки пружины за время эксплуатации давление наддува может понизиться, поэтому при диагностике через 40-60 тыс. км его стоит проверить.

Некоторые двигатели ГАЗ-560 (STEYR) оснащены охладителем наддувочного воздуха (фото 7). С ним мощность увеличивается на 15 л. с., но еще ценнее рост крутящего момента с 200 до 250 Н.м при понижении соответствующих оборотов с 2300 до 1800-2000 об/мин. При самостоятельной установке охладителя блок управления нужно перепрограммировать или поменять его на ГАЗ-5601.

При падении напряжения в бортовой сети до 10 В управляющая электроника начнет давать сбои, а при 7 В мотор и вовсе заглохнет. Так же проявляется и поломка датчика частоты вращения коленчатого вала. Расположен он сзади справа на корпусе распредвала (фото 8). Чтобы проверить датчик, его снимают с двигателя и подключают к тестеру для измерения малых напряжений. Остается провести возле магнита датчика массивным стальным предметом: если датчик исправен, стрелка тестера отклонится. Когда двигатель неожиданно глохнет, а после выключения и включения “зажигания” снова работает, причина, скорее всего, в датчике положения рейки. Закреплен он на электромагните, установленном слева на корпусе распределительного вала (фото 9). Его номинальное сопротивление – 1,12±0,04 Ом.

При выходе из строя “газ-педали” (фото 10) автомобиль не должен ехать, но. если очень надо – может. Двигатель будет работать на холостом ходу, но поддерживает эти обороты и при нагружении. Трогаться следует очень плавно. По ровной дороге можно добраться даже до пятой передачи. Поломка датчиков температур охлаждающей жидкости и воздуха не смертельны для двигателя, хотя он и выйдет из оптимального режима. Поэтому стоит проверить их сопротивление согласно данным табл. 1 и 2. Отказ датчика давления наддува, расположенного на щитке передка (фото 11), заметен сразу – двигатель теряет половину мощности.

Чтобы узнать, какой датчик или исполнительное устройство барахлят, подключите к колодке (фото 12) диагностический прибор. Если его нет, ошибку можно “вычислить”, перемкнув в колодке выводы 1 и 2. (Номера контактов – с обратной стороны колодки, а коды неисправностей есть в руководстве по обслуживанию двигателя.)

Несмотря на то что дизели ГАЗ-560 (STEYR) выпускают не так давно, некоторые моторы пробежали по 600 тыс. км. И это не предел. Главное в их долголетии – своевременное техническое обслуживание и регламентные работы.

Изображение - Ремонт дизеля штайер своими руками 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here