Ремонт диодного моста генератора своими руками

Самое подробное описание: ремонт диодного моста генератора своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Сегодня я расскажу, как отремонтировать генератор своими руками. Возможно, вы уже сталкивались с такой проблемой, когда на приборной панели вдруг загорелся индикатор разряда аккумулятора, это означает, что на вашем автомобиле пропала зарядка, и ехать вам осталось не долго, заряда аккумулятора хватит максимум на 1-2 часа.

Изображение - Ремонт диодного моста генератора своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fsdelaitak24.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F06%2F%25D0%259A%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%2582%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25BB%25D1%258C%25D0%25BD%25D0%25B0%25D1%258F-%25D0%25BB%25D0%25B0%25D0%25BC%25D0%25BF%25D0%25B0-%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25B7%25D1%2580%25D1%258F%25D0%25B4%25D0%25B0-%25D0%25B0%25D0%25BA%25D0%25BA%25D1%2583%25D0%25BC%25D1%2583%25D0%25BB%25D1%258F%25D1%2582%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25B0

Не спешите выбрасывать генератор. Попробуйте его сначала отремонтировать. Самой распространенной неисправностью генератора является износ щеток.

Изображение - Ремонт диодного моста генератора своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fsdelaitak24.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F06%2F%25D0%25A0%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%2582-%25D0%25B3%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25B5%25D1%2580%25D0%25B0%25D1%2582%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25B0-%25D0%25B2%25D0%25B0%25D0%25B7-2110-2111-2112-%25D0%25A8%25D0%25B5%25D0%25B2%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25BB%25D0%25B5-%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B2%25D0%25B0-2.Movie_%25D0%259A%25D0%25BE%25D0%25BF%25D0%25B8%25D1%258F-%25D1%258D%25D0%25BA%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B0

Чтобы проверить щеточный узел, надо снять заднюю пластиковую крышку, отогнув три пластиковых фиксатора, расположенных по кругу.

Изображение - Ремонт диодного моста генератора своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fsdelaitak24.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F06%2F%25D0%25A0%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%2582-%25D0%25B3%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25B5%25D1%2580%25D0%25B0%25D1%2582%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25B0-%25D0%25B2%25D0%25B0%25D0%25B7-2110-2111-2112-%25D0%25A8%25D0%25B5%25D0%25B2%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25BB%25D0%25B5-%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B2%25D0%25B0.Movie_%25D0%259A%25D0%25BE%25D0%25BF%25D0%25B8%25D1%258F-%25D1%258D%25D0%25BA%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B0

Снимите крышку, открутите два винта и снимите регулятор напряжения.

Изображение - Ремонт диодного моста генератора своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fsdelaitak24.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F06%2F%25D0%25A0%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%2582-%25D0%25B3%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25B5%25D1%2580%25D0%25B0%25D1%2582%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25B0-%25D0%25B2%25D0%25B0%25D0%25B7-2110-2111-2112-%25D0%25A8%25D0%25B5%25D0%25B2%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25BB%25D0%25B5-%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B2%25D0%25B0-3

Проверьте износ щеток, если остаточная длина щеток менее пяти миллиметров, смело покупайте в магазине новый регулятор напряжения. Иногда бывает, что генератор не заряжает или перезаряжает аккумулятор, это тоже является не исправностью регулятора напряжения. Нормальное напряжение генератора от 13,5 до 14,5 вольт, зависит от оборотов двигателя и нагрузки на генератор.

Видео (кликните для воспроизведения).

Изображение - Ремонт диодного моста генератора своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fsdelaitak24.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F06%2F%25D0%25A0%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%2582-%25D0%25B3%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25B5%25D1%2580%25D0%25B0%25D1%2582%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25B0-%25D0%25B2%25D0%25B0%25D0%25B7-2110-2111-2112-%25D0%25A8%25D0%25B5%25D0%25B2%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25BB%25D0%25B5-%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B2%25D0%25B0-5.Movie_%25D0%259A%25D0%25BE%25D0%25BF%25D0%25B8%25D1%258F-%25D1%258D%25D0%25BA%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B0

Следующая неисправность генератора это пробой диодного моста. Для проверки диодов надо снять диодный мост. Откручиваем болты, на которых держится диодный мост.

Изображение - Ремонт диодного моста генератора своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fsdelaitak24.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F06%2F%25D0%25A0%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%2582-%25D0%25B3%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25B5%25D1%2580%25D0%25B0%25D1%2582%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25B0-%25D0%25B2%25D0%25B0%25D0%25B7-2110-2111-2112-%25D0%25A8%25D0%25B5%25D0%25B2%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25BB%25D0%25B5-%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B2%25D0%25B0-6.Movie_%25D0%259A%25D0%25BE%25D0%25BF%25D0%25B8%25D1%258F-%25D1%258D%25D0%25BA%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B0

Отогните провода в сторону.

Изображение - Ремонт диодного моста генератора своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fsdelaitak24.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F06%2F%25D0%25A0%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%2582-%25D0%25B3%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25B5%25D1%2580%25D0%25B0%25D1%2582%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25B0-%25D0%25B2%25D0%25B0%25D0%25B7-2110-2111-2112-%25D0%25A8%25D0%25B5%25D0%25B2%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25BB%25D0%25B5-%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B2%25D0%25B0-7.Movie_%25D0%259A%25D0%25BE%25D0%25BF%25D0%25B8%25D1%258F-%25D1%258D%25D0%25BA%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B0

Изображение - Ремонт диодного моста генератора своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fsdelaitak24.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F06%2F%25D0%25A0%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%2582-%25D0%25B3%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25B5%25D1%2580%25D0%25B0%25D1%2582%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25B0-%25D0%25B2%25D0%25B0%25D0%25B7-2110-2111-2112-%25D0%25A8%25D0%25B5%25D0%25B2%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25BB%25D0%25B5-%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B2%25D0%25B0-10.Movie_%25D0%259A%25D0%25BE%25D0%25BF%25D0%25B8%25D1%258F-%25D1%258D%25D0%25BA%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B0

Снимите диодный мост. О том как проверить диодный мост. Читайте здесь: Как проверить диодный мост?

Изображение - Ремонт диодного моста генератора своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fsdelaitak24.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F06%2F%25D0%25A0%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%2582-%25D0%25B3%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25B5%25D1%2580%25D0%25B0%25D1%2582%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25B0-%25D0%25B2%25D0%25B0%25D0%25B7-2110-2111-2112-%25D0%25A8%25D0%25B5%25D0%25B2%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25BB%25D0%25B5-%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B2%25D0%25B0-11.Movie_%25D0%259A%25D0%25BE%25D0%25BF%25D0%25B8%25D1%258F-%25D1%258D%25D0%25BA%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B0

После снятия диодного моста обязательно проверьте обмотки статора. Делаем так, включаем мультиметр в режим прозвонки и проверяем все три обмотки статора на обрыв. Все обмотки должны звониться между собой.

Изображение - Ремонт диодного моста генератора своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fsdelaitak24.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F06%2F%25D0%25A0%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%2582-%25D0%25B3%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25B5%25D1%2580%25D0%25B0%25D1%2582%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25B0-%25D0%25B2%25D0%25B0%25D0%25B7-2110-2111-2112-%25D0%25A8%25D0%25B5%25D0%25B2%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25BB%25D0%25B5-%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B2%25D0%25B0-14.Movie_%25D0%259A%25D0%25BE%25D0%25BF%25D0%25B8%25D1%258F-%25D1%258D%25D0%25BA%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B0

Далее проверяем замыкание на массу. Один щуп мультиметра соединяем на массу, а второй поочерёдно соединяем с выводами обмоток. Замыкания на массу быть не должно.

Изображение - Ремонт диодного моста генератора своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fsdelaitak24.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F06%2F%25D0%25A0%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%2582-%25D0%25B3%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25B5%25D1%2580%25D0%25B0%25D1%2582%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25B0-%25D0%25B2%25D0%25B0%25D0%25B7-2110-2111-2112-%25D0%25A8%25D0%25B5%25D0%25B2%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25BB%25D0%25B5-%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B2%25D0%25B0-16.Movie_%25D0%259A%25D0%25BE%25D0%25BF%25D0%25B8%25D1%258F-%25D1%258D%25D0%25BA%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B0

Аналогично проверяем обмотку якоря.

Изображение - Ремонт диодного моста генератора своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fsdelaitak24.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F06%2F%25D0%25A0%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%2582-%25D0%25B3%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25B5%25D1%2580%25D0%25B0%25D1%2582%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25B0-%25D0%25B2%25D0%25B0%25D0%25B7-2110-2111-2112-%25D0%25A8%25D0%25B5%25D0%25B2%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25BB%25D0%25B5-%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B2%25D0%25B0-17.Movie_%25D0%259A%25D0%25BE%25D0%25BF%25D0%25B8%25D1%258F-%25D1%258D%25D0%25BA%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B0

Проверяем якорь, замыкания на массу нет.

Изображение - Ремонт диодного моста генератора своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fsdelaitak24.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F06%2F%25D0%25A0%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%2582-%25D0%25B3%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25B5%25D1%2580%25D0%25B0%25D1%2582%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25B0-%25D0%25B2%25D0%25B0%25D0%25B7-2110-2111-2112-%25D0%25A8%25D0%25B5%25D0%25B2%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25BB%25D0%25B5-%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B2%25D0%25B0-18.Movie_%25D0%259A%25D0%25BE%25D0%25BF%25D0%25B8%25D1%258F-%25D1%258D%25D0%25BA%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B0

Теперь я покажу как разобрать генератор для замены подшипников. Откручиваем четыре винта соединяющие вместе две половинки генератора.

Изображение - Ремонт диодного моста генератора своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fsdelaitak24.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F06%2F%25D0%25A0%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%2582-%25D0%25B3%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25B5%25D1%2580%25D0%25B0%25D1%2582%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25B0-%25D0%25B2%25D0%25B0%25D0%25B7-2110-2111-2112-%25D0%25A8%25D0%25B5%25D0%25B2%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25BB%25D0%25B5-%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B2%25D0%25B0-19.Movie_%25D0%259A%25D0%25BE%25D0%25BF%25D0%25B8%25D1%258F-%25D1%258D%25D0%25BA%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B0

Открутите гайку и снимите шкив.

Изображение - Ремонт диодного моста генератора своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fsdelaitak24.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F06%2F%25D0%25A0%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%2582-%25D0%25B3%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25B5%25D1%2580%25D0%25B0%25D1%2582%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25B0-%25D0%25B2%25D0%25B0%25D0%25B7-2110-2111-2112-%25D0%25A8%25D0%25B5%25D0%25B2%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25BB%25D0%25B5-%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B2%25D0%25B0-21.Movie_%25D0%259A%25D0%25BE%25D0%25BF%25D0%25B8%25D1%258F-%25D1%258D%25D0%25BA%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B0

С помощью отвёртки аккуратно расколите генератор на две части так, чтобы не повредить алюминиевые крышки.

Изображение - Ремонт диодного моста генератора своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fsdelaitak24.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F06%2F%25D0%25A0%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%2582-%25D0%25B3%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25B5%25D1%2580%25D0%25B0%25D1%2582%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25B0-%25D0%25B2%25D0%25B0%25D0%25B7-2110-2111-2112-%25D0%25A8%25D0%25B5%25D0%25B2%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25BB%25D0%25B5-%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B2%25D0%25B0-22.Movie_%25D0%259A%25D0%25BE%25D0%25BF%25D0%25B8%25D1%258F-%25D1%258D%25D0%25BA%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B0

Изображение - Ремонт диодного моста генератора своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fsdelaitak24.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F06%2F%25D0%25A0%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%2582-%25D0%25B3%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25B5%25D1%2580%25D0%25B0%25D1%2582%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25B0-%25D0%25B2%25D0%25B0%25D0%25B7-2110-2111-2112-%25D0%25A8%25D0%25B5%25D0%25B2%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25BB%25D0%25B5-%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B2%25D0%25B0-23.Movie_%25D0%259A%25D0%25BE%25D0%25BF%25D0%25B8%25D1%258F-%25D1%258D%25D0%25BA%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B0

Изображение - Ремонт диодного моста генератора своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fsdelaitak24.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F06%2F%25D0%25A0%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%2582-%25D0%25B3%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25B5%25D1%2580%25D0%25B0%25D1%2582%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25B0-%25D0%25B2%25D0%25B0%25D0%25B7-2110-2111-2112-%25D0%25A8%25D0%25B5%25D0%25B2%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25BB%25D0%25B5-%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B2%25D0%25B0-25.Movie_%25D0%259A%25D0%25BE%25D0%25BF%25D0%25B8%25D1%258F-%25D1%258D%25D0%25BA%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B0

Неисправные подшипники замените новыми. Соберите генератор в обратной последовательности.

Друзья, желаю вам удачи! До встречи в новых статьях!

Основной узел в электрической системе любого транспортного средства – генератор. Без этого узла исправный автомобиль даже на новой полностью заряженной аккумуляторной батарее долго ехать не будет. Следовательно, данный агрегат должен всё время быть в работоспособном состоянии, то есть полностью исправным.

При этом первичную диагностику машины можно провести, не вставая с кресла водителя. Однако ремонт или детальная проверка требуют демонтажа источника постоянного тока с дальнейшей его разборкой, чтобы открыть доступ к диодам. Но перед этим автомобилист должен знать основные способы проверки диодного моста.

Изображение - Ремонт диодного моста генератора своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fremontpeugeot.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F12%2Fsgorel-diodnyj-most-500x333

Информация о состоянии работы основного агрегата, отвечающего за выработку электрической энергии в машине, для удобства автомобилистов выводится на приборную панель. Значок на панели приборов, напоминающий аккумулятор после запуска силового агрегата транспортного средства должен гаснуть. Это обозначает, что питание основных электрических узлов было переключено с аккумуляторной батареи на генератор. Если индикатор не гаснет – это свидетельствует о поломке в электрической цепи. Также на проблемы может указывать недостаточный заряд аккумулятора ввиду недополучения нормального номинала тока.

Изображение - Ремонт диодного моста генератора своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fremontpeugeot.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F12%2Fsgorel-diodnyj-most1-500x333

Нормально работающий диод проводит ток сугубо в одном направлении. В случае возникновения пробоя появляется утечка тока, которая с бортовой сети попадает на обмотки стартера. Сегодня на автомобилях устанавливается несколько типов диодных мостов:

  • диодный мост без дополнительного охлаждения;
  • диодный мост с пассивным охлаждением за счёт специальных радиаторов.

Изображение - Ремонт диодного моста генератора своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fremontpeugeot.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F12%2Fsgorel-diodnyj-most5-500x373

Помимо этого есть разные типы подключения обмоток и соединения площадок моста: при помощи сварки или пайки. Первым признаком того, что генератор функционирует нестабильно ввиду поломки диодного моста, является быстрая и частая разрядка аккумуляторной батареи. Существуют и другие причины, по которым можно косвенно определить сгорание диодов в выпрямителе:

  • недостаточная искра на свечах зажигания;
  • фары с тусклым светом во время функционирования силового агрегата;
  • перебои в работе звуковой системы;
  • значительное снижение мощности вентиляторов охлаждения;
  • плохая работа системы кондиционирования.

Если будут замечены любые из выше рассмотренных признаков, не стоит паниковать, а лучше выяснить, почему сгорели диоды, для чего стоит обратиться за помощью к специалистам станции технического обслуживания.

Изображение - Ремонт диодного моста генератора своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fremontpeugeot.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F12%2Fsgorel-diodnyj-most2-500x375

Проверить работоспособность моста генератора можно собственными силами, если понимать, как прозваниваются диоды. Но прежде чем начать диагностику нужно провести подготовительные мероприятия. Для этого нужно генератор разобрать для получения доступа к диодам:

  • Крепёжные элементы (болты) удерживающие переднюю и заднюю крышку откручиваются.
  • На следующем этапе выполняется отсоединение корпуса от обмотки стартера.
  • Если конструкция моста, разборная, то узел откручивают.
  • От генератора отсоединяется плюсовая клемма.
  • Проверяется способ крепления минуса. Если клемма независимая её отключают.
  • После снятия передней стенки, мост отсоединяется от обмоток. С этой целью используется паяльник, которым нагреваются выводы до закипания припоя, после чего они аккуратно отодвигаются в сторону с помощью отвёртки.
Читайте так же:  Ремонт дгу своими руками

После завершения подготовительных работ нужно разобраться с вопросом, как правильно проверить, что сгорел диодный мост?

Основной проблемой в выпрямительном мосту являются диоды. Начинать проверку агрегата вырабатывающего электричество в машине следует только после выявления следующих косвенных проблем:

  • напряжение на выходных клеммах генератора ниже значения в 13,5 Вольт;
  • индикатор на панели приборов в салоне автомобиля продолжает гореть после пуска силового агрегата;
  • стрелка на вольтметре при снятии показаний смещается в зону красного цвета;
  • индикатор аккумулятора не загорается после включения зажигания.

Похожие симптомы выявляются при поломке регулятора напряжения, ввиду этого его исправность проверяют в первую очередь. Существуют разные причины, почему выходит из строя выпрямительный мост, из-за чего требуется его ремонт или полная замена.

Видео (кликните для воспроизведения).

Существует много ситуаций, которые могут привести к поломке диодов. Однако к наиболее часто встречающимся поломкам можно отнести следующие:

  • плата была залита водой;
  • грязь совместно с моторным маслом проникла внутрь моста и привела к замыканию;
  • произошла переполюсовка контактов на аккумуляторной батарее.

Специалисты рассматривают несколько вариантов проверки работоспособности, выпрямителя тока генератора. Первый способ подразумевает использование мультиметра. Во втором случае достаточно стандартной автомобильной лампочки.

Прежде чем понять, почему может гореть диодный мост, предварительно нужно демонтировать сломанный блок. После чего на измерительном приборе устанавливается звуковая индикация. Если такой функции в мультиметре не предусмотрено, то проверка происходит в режиме 1 кОм. Для всех диодов проводятся индивидуальные измерения. В процессе проверки рабочим контактом нужно прикоснуться к концам диода несколько раз, при этом меняя местами щупы прибора. В одном случае тест показывает бесконечно большое сопротивление, а во втором параметры должны колебаться в интервале от 500 до 700 Ом. Если результаты измерений окажутся одинаковыми в разных направлениях – это свидетельствует что тестируемый диод вышел из строя, и требуется его замена.

Естественно мультиметр имеется не у каждого автовладельца и поэтому нужно знать, как проверить генератор транспортного средства подручными средствами? Для этого нужно два куска электрического провода и автомобильная лампа. Сама проверка подразумевает следующие несложные действия:

  1. Снимается защитный кожух генератора и на минусовую клемму аккумуляторной батареи подключается пластина диодного моста.
  2. Провод от одного конца лампочки подключается к плюсу аккумуляторной батареи, а вторым нужно поочерёдно прикасаться к клеммам оставшихся диодов и к местам подключения обмотки стартера.
  3. Если на любом выводе диода лампа загорается, значит, этот элемент вышел из строя и его нужно поменять.

В некоторых случаях может потребоваться проверка диодного моста на обрыв, для чего нужно провести следующие манипуляции:

  1. Провод от минусового контакта лампочки подсоединяется к минусу аккумуляторной батареи и в аналогичной последовательности с проверкой на пробой диодов, проводится их тестирование. Единственное что в такой ситуации лампочка должна постоянно гореть.
  2. Если в процессе проверки на любой из клемм диодов лампочка не загорелась или её свет очень тусклый, то произошёл обрыв детали и её придётся поменять.

Выявить, почему возникают неисправности в диодном мосту генератора можно самостоятельно в условиях гаража. При этом потребуется обычный тестер, который есть практически у каждого автолюбителя или автомобильная лампочка с двумя проводами.

Присутствует диодный мост генератора исключительно в «бортовых электростанциях» переменного тока. Поскольку большинство легковых авто комплектуются генераторами переменного тока, выпрямитель с диодами и стабилитроном присутствует в каждом из них. Обычно этот узел встраивается в генератор, но существуют выносные диодные мостики для удобного сервисного обслуживания, ремонта и замены диодов.

Поскольку генераторы переменного тока более прогрессивны, компактны и ремонтопригодны в сравнении с модификациями тока постоянного, в конструкцию по умолчанию добавлен диодный мост генератора для преобразования переменного тока в постоянный.

Читайте так же:  Ремонт насоса хатсан своими руками

Другими словами – без узла выпрямителя электричество будет вырабатываться обмотками генератора, но станет непригодным для бортовой сети и аккумулятора. Лампы фар, обмотки компрессора кондиционера и электрические цепи прочих потребителей перегорят, а двигатель не сможет завестись.

В прямом смысле выпрямитель не в состоянии «выпрямить» переменное напряжение. Название этот узел получил из-за принципа действия входящих в него диодов:

  • переменный ток периодически меняет направление движения в цепи;
  • диоды пропускают его лишь в одном направлении, отсекают токи обратной полярности;
  • чтобы в сети скачки напряжения были незаметны для запитанного потребителя, 3 диода установлены в одном направлении, оставшиеся 3 – в другом.

В настоящее время классическую конструкцию имеют мощные диоды, маломощные полупроводниковые приборы этого типа выполнены в виде кремниевого перехода на плате. Однако для отведения от корпуса или кремниевого перехода высоких температур, и те, и другие модификации либо вмуровываются в пластину теплоотвода, либо оснащаются собственными радиаторами в индивидуальном порядке.

При пробое кремниевого перехода или полноценного диода в корпусе требуется замена диодного моста генератора или отдельных полупроводников, входящих в его состав.

На нижнем рисунке представлены синусоиды и направление движения тока в генераторе и диодном мостике.

Положительным значением условно принято напряжение, направленное к 0 точке обмотки статора. После выпрямителя ток в нагрузке потребителей протекает только в положительном направлении, то есть от «+» генератора к ее массе «–».

Поэтому в диодном мосту силовом (основном) использованы крупногабаритные 25 – 30 А диоды, мощность которых можно повысить дополнительно за счет дополнительного плеча выпрямителя, рассматриваемого ниже.

В отличие от прочих узлов «электростанции авто», визуальный осмотр не позволяет выявить, какие имеются неисправности диодного моста генератора. Для выпрямителя необходима только аппаратная диагностика мультиметром.

Находятся диоды на теплоотводящей пластине в форме подковы под задней крышкой генератора. На выносных выпрямителях диодный мост расположен вблизи генератора, вместо пластин классической конфигурации может использоваться обычная плата. На корпус каждого диода в этом случае надевается ребристый радиатор.

Основная сложность конструкции автомобильного генератора заключается в том, что обмотка возбуждения его якоря так же является потребителем постоянного напряжения. Для этой катушки используется собственный диодный мост генератора:

  • 3 дополнительных диода отсекают ток АКБ в момент, когда двигатель не работает;
  • отрицательные диоды взяты из основного (силового) мостика генератора.

Вместо мощных полупроводниковых приборов использованы малогабаритные 2 А диоды.

Поскольку величина напряжения, вырабатываемого генератором машины, напрямую зависит от оборотов коленвала, передающего крутящий момент на его шкив, в бортовой сети возможны «всплески» до 20 В, что вредно для потребителей. Чтобы исключить частый ремонт, проще всего подключить диодный мост выпрямителя через стабилитрон:

  • этот полупроводниковый прибор отсекает ток обратной полярности по аналогии с диодом, но только до определенного значения, названного напряжением стабилизации;
  • при увеличении напряжения с обмоток статора до 25 – 30 В стабилитрон начинает пропускать избыточное напряжение, но уже в обратном направлении;
  • на выводе «+» клеммы генератора при этом сохраняется корректное значение тока для бортовой сети и подзарядки АКБ.

При диагностике выпрямителя проверка диодного моста генератора мультиметром осуществляется косвенным способом:

  • нормальный диод должен иметь «бесконечное» сопротивление в одну сторону, 500 – 700 Ом в противоположном направлении;
  • если при перемещении щупов тестера показания омметра не изменились, на индикаторе высвечивается 0 или бесконечность, диод пробит, требуется его замена.

Более подробно проверка описана в следующих пунктах данного руководства.

Для фазных напряжений характерно отклонение графика напряжения от синусоиды. Поэтому схема генератора с дополнительным плечом выпрямителя возможна только при соединении статорных обмоток «звездой»:

  • форма фазных напряжений в этом случае отличается от синусоиды на величину гармоники;
  • эта характеристика (гармоника третьей фазы) имеется только в фазном напряжении, отсутствует в напряжении линейном;
  • мощность гармоники можно использовать в качестве дополнительного плеча, добавив диоды в 0 точке фазных обмоток статора.

Величина плеча составляет 5 – 15% от мощности генератора, но возникает оно только на оборотах более 3000 об/мин. Долговечность выпрямителя зависит так же от работоспособности регулятора напряжения. Зато ремонт доступен владельцу машины после разборки генератора.

Поскольку узел выпрямителя генератора состоит из нескольких полупроводниковых приборов, в 90% случаев защищен крышкой, для диагностики понадобятся электроприборы и частичная разборка генератора. Однако в некоторых случаях признаки неисправности диодного моста водитель может услышать:

  • при появлении пульсаций (в бортовую сеть подается переменное напряжение вместо постоянного) электродвигатели некоторых потребителей могут воспроизводить звуки по аналогии с динамиком;
  • чаще всего «пищит» привод стеклоподъемников и печки, причем тональность изменяется при изменении оборотов этих приборов, а не частоты вращения коленвала.
Читайте так же:  Ремонт погружного насоса педролло своими руками

Во всех остальных случаях неисправности генератора автомобиля в узле выпрямителя диагностируются исключительно приборами. Для этого потребуется схема подключения диодного моста в конкретной модификации генератора, так как симптомы нарушения механической части полностью аналогичны поломке электрических деталей.

Узел выпрямителя собирается по различным технологиям – часть деталей крепится механическим способом, мелкие диоды впаиваются в схему, крупногабаритные обычно запрессовываются. Поэтому потребоваться ремонт выпрямителя может, не только при выходе из строя полупроводниковых элементов, но и при некорректной их установке на «подкове» теплоотводящей пластины.

Перед тем, как прозвонить схему или отдельный полупроводник, следует визуально осмотреть конструкцию. Даже в отсутствие тестера, омметра, вольтметра можно использовать лампочку и специальную схему подключения АКБ, чтобы понять, неисправен диод или работает корректно.

Методика диагностики выглядит следующим образом:

  • с генератора снимается задняя крышка для обеспечения доступа к диодам;
  • на пластину подается проводом «–» от АКБ, она прижимается к корпусу на генераторе, один провод лампы касается к диоду в месте присоединения статорной обмотки, второй – к «+» аккумулятора, при пробое лампочка загорится;
  • тестер выставляется в режим омметра на 1 кОм, если поменять местами щупы мультиметра, показания должны измениться с 0 на 400 – 800 Ом в разных направлениях.

В большинстве случаев горит диодный мост при проникновении влаги.

Поскольку устройство выпрямителя простое, а стоимость узла целиком невысокая, выбор ремонта или замены диодов зависит преимущественно от наличия свободного времени у автолюбителя:

  • снимать узел выпрямителя придется в любом случае;
  • замена генератора своими руками обойдется немного дороже, зато осуществляется быстрее;
  • выбивание и запрессовка новых диодов дольше по времени, но дешевле материально;
  • если влага попадает на узел выпрямителя регулярно, проще снять диодный мост и вынести его в отдельный узел под капотом, защитив самодельным корпусом, так как исправная бортовая сеть стоит потраченного времени.

Основной ошибкой при замене «подковы» выпрямителя генератора является замыкание двух пластин болтом. Этот крепежный элемент переставляется со старого диодного мостика, а изолятор остается в квадратном посадочном отверстии. Его необходимо извлечь и перенести на новое место эксплуатации перед тем, как заменить диодный мост.

На трех винтах крепления обмоток статора имеются диэлектрические прокладки (гетинакс или текстолит). Четвертый винт без подобной шайбы крепится в специально предназначенное для него отверстие, поэтому лучше запомнить его расположение перед тем, как снять.

При покупке диодов «с рук» на рынке или после установки комплекта полупроводниковых приборов из собственных запасов может быть выявлена их неисправность:

  • в холодном состоянии диод «прозванивается» нормально (сопротивление 500 – 700 Ом в одну сторону, бесконечность в противоположном направлении);
  • после запуска ДВС при нагревании мостика диод «пробивается», не отсекает отрицательное значение напряжения.

Поэтому перед тем, как проверить диодный мост генератора мультиметром, лучше производить в нагретом до 50 – 80 градусов состоянии.

Частый ремонт узла выпрямителя неизбежен при экстремальной эксплуатации внедорожника – преодоление рек, «грязевые ванны» авто на рыбалке и охоте. Поэтому данная категория автовладельцев решает проблему кардинально, вынося выпрямитель заодно с реле регулятором напряжения в отдельный узел, повыше под капотом.

Например, на нижнем фото показан диодный мост автомобильного генератора внутри корпуса фильтра воздушного.

Основными нюансами тюнинга в данном случае являются:

  • корпус фильтра предохраняет электронику от влаги;
  • полностью решена проблема охлаждения;
  • повышена ремонтопригодность узла, не нужно разбирать генератор;
  • усилены клеммы, использован провод большего сечения;
  • термоусадочный материал не подвергался высокотемпературной обработке, поэтому жгут внутри него сохранил мягкость;
  • использован мост на 8 диодах 90 А.

При необходимости выносной узел можно смонтировать внутри салона, например, за пассажирским сиденьем.

Таким образом, выпрямитель генератора влияет на работоспособность АКБ и потребителей бортовой системы. При возникновении посторонних звуков из электродвигателей приборов, загоревшейся лампы зарядки аккумулятора необходимо произвести диагностику каждого реле мостика, отремонтировать или заменить узел выпрямителя полностью.

Следующая небольшая статья будет интересна тем, кому интересно все ремонтировать самому.

Все написано на примере генератора фирмы Delta Autotechnik. Данный генератор был установлен на Opel Vectra B с двигателем X25XE и проработал на автомобиле около 1 года. Признаками неисправности системы заряда аккумулятора были: поначалу спонтанное мигание лампы зарядки, потом эта лампа засветилась постоянно.

Читайте так же:  Ремонт автомобилей ваз 2115 своими руками

Снимать генератор на данной машине — вещь очень трудоемкая. Генератор расположен в очень неудобном месте (неудобном не потому, что про него говорить неудобно)). Чтобы снять генератор, нужно открутить переднюю часть глушителя, и открутить и вытащить из коробки передач правую полуось. На форумах где-то писали, что можно открутить правую часть подрамника и, опустив ее, вытащить генератор. В общем, геморр еще тот. Из-за всего этого грешить на генератор или регулятор напряжения, или диодный мост, хочется в самом крайнем случае. Лучше сто раз перепроверить и убедиться, что виноват именно генератор. Для начала нужно измерить напряжение на аккумуляторе при заведенном двигателе. Если напряжение меньше 13 В, значит заряд не идет.

Важное замечание! Нельзя отключать аккумулятор от бортовой сети работающего автомобиля, чтобы проверить работоспособность генератора. Почему? Прочтите статью о проверке генератора.

Затем необходимо проверить напряжение непосредственно на контактах генератора, идущих к АКБ. А вдруг что-то случилось с проводом. На указанном выше автомобиле мерить нужно быстро, так как рядом приемная труба глушителя, а она нагревается почти сразу после пуска двигателя. Если не идет напряжение с генератора (или меньше 13 В), то, как это не печально, нужно снимать генератор с автомобиля.

Недавно приобрел очень хороший компактный мультиметр, который можно всегда возить в машине. Вот его обзор. А заказать такой можно по этой ссылке.

В моем случае сгорели 2 диода, но остальные вздулись, скорей всего, от перегрева

Изображение - Ремонт диодного моста генератора своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fi0.wp.com%2Fdeneb-80.ru%2Fwp-content%2Fgallery%2FAuto%2Fthumbs%2Fthumbs_SAM_5421_edit

Поэтому лучше менять все 6 диодов на новые.

Сначала нужно узнать, на какой ток должны быть новые диоды. Если генератор 100-амперный, то можно взять диоды на 35 А (так как 3 диода на каждый полюс). Напряжение можно взять от 200 В и выше. Я выбрал диоды фирмы HC-Cargo. Это первое, что нашлось. И на сайте есть фото диодов, что очень удобно. Если искать на сайте этой фирмы, то нужно последовательно выбрать Alternator Components -> Alternator Parts -> Rectifiers -> Rectifier Parts -> Diodes. Далее, очень важный параметр, это диаметр диода, если диод впрессовывается (Press-fit). Желательно померить диаметр у старых диодов. В моем случае, диоды были с диаметром впрессовываемой части (OD) 12.7 мм (1/2″). Положительная полярность (Polarity Positive) означает, что впрессовываемая часть — это катод, а торчащий вывод (Lead) — анод. Для отрицательной полярности (Polarity Negative) все в точности наоборот. Для выпрямительного моста генератора нужно 3 диода положительной полярности и 3 отрицательной. Для генератора Delta Autotechnik я заказывал диоды с артикулами: 130911 и 130912.

Изображение - Ремонт диодного моста генератора своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fi1.wp.com%2Fdeneb-80.ru%2Fwp-content%2Fgallery%2FAuto%2Fthumbs%2Fthumbs_IMG_20160920_193827_ed

Замена диодов. Далее все относится к генератору фирмы Delta Autotechnik. Но принцип для всех одинаков. По такому варианту делал я, но каждый может придумать свой вариант замены. Диоды запрессованы в пластины из алюминия. Для выпрессовки старых диодов понадобится выколотка диаметром чуть меньшим диаметра диода . И если есть трубка с диаметром 14-15 мм, то лучше поставить ее с противоположной стороны. И выколоткой просто выбить старые диоды. Запрессовывать новые диоды нужно с той же стороны, с которой выбивались старые. С противоположной стороны также лучше поставить трубку. Затем, лучше через деревянный брусок, забить новые диоды.

Изображение - Ремонт диодного моста генератора своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fi0.wp.com%2Fdeneb-80.ru%2Fwp-content%2Fgallery%2FAuto%2Fthumbs%2Fthumbs_SAM_5437

Изображение - Ремонт диодного моста генератора своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fi0.wp.com%2Fdeneb-80.ru%2Fwp-content%2Fgallery%2FAuto%2Fthumbs%2Fthumbs_SAM_5439 Изображение - Ремонт диодного моста генератора своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fi2.wp.com%2Fdeneb-80.ru%2Fwp-content%2Fgallery%2FAuto%2Fthumbs%2Fthumbs_SAM_5438

Перед запрессовкой новых диодов лучше еще раз проверить с помощью мультиметра, какие диоды в какую пластину запрессовываются.

В пластину, которая лежит снизу и имеет контакт с корпусом генератора, запрессовываются диоды с отрицательной полярностью (Polarity Negative). Выпрямительный мост собирается в порядке, обратном разборке.

Изображение - Ремонт диодного моста генератора своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fi1.wp.com%2Fdeneb-80.ru%2Fwp-content%2Fgallery%2FAuto%2Fthumbs%2Fthumbs_SAM_5440

Изображение - Ремонт диодного моста генератора своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fi0.wp.com%2Fdeneb-80.ru%2Fwp-content%2Fgallery%2FAuto%2Fthumbs%2Fthumbs_SAM_5441 Изображение - Ремонт диодного моста генератора своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fi1.wp.com%2Fdeneb-80.ru%2Fwp-content%2Fgallery%2FAuto%2Fthumbs%2Fthumbs_SAM_5442_

Корпус генератора имеет большую шероховатость. Поэтому перед установкой нижней пластины с диодами, которая имеет контакт с корпусом генератора, лучше смазать место ее соприкосновения с корпусом тонким слоем теплопроводной пасты. Паста наносится очень тонким слоем, только лишь, чтобы заполнить мельчайшие неровности поверхности и создать однородную среду для улучшения теплоотдачи.

Изображение - Ремонт диодного моста генератора своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fi0.wp.com%2Fdeneb-80.ru%2Fwp-content%2Fgallery%2FAuto%2Fthumbs%2Fthumbs_SAM_5444

Изображение - Ремонт диодного моста генератора своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fi2.wp.com%2Fdeneb-80.ru%2Fwp-content%2Fgallery%2FAuto%2Fthumbs%2Fthumbs_SAM_5451 Изображение - Ремонт диодного моста генератора своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fi1.wp.com%2Fdeneb-80.ru%2Fwp-content%2Fgallery%2FAuto%2Fthumbs%2Fthumbs_SAM_5452

Изображение - Ремонт диодного моста генератора своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fi2.wp.com%2Fdeneb-80.ru%2Fwp-content%2Fgallery%2FAuto%2Fthumbs%2Fthumbs_SAM_5453

Изображение - Ремонт диодного моста генератора своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fi1.wp.com%2Fdeneb-80.ru%2Fwp-content%2Fgallery%2FAuto%2Fthumbs%2Fthumbs_SAM_5446

Мост устанавливается на свое место. Выводы обмоток зажимаются и/или припаиваются к соответствующим контактам моста.

Если Вы нашли что-то полезное, поделитесь с друзьями:

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Генератор – без преувеличения ключевой узел автомобиля. Его задача – питание всей электрической части транспортного средства во время движения (магнитофона, головного света, навигатора и так далее).

Читайте так же:  Ауди 80 в3 ремонт своими руками

Как проверить диодный мост генератора

При выходе из строя генератора вся нагрузка перекладывается на аккумуляторную батарею (АКБ). Как следствие, уже через несколько часов машина полностью обездвижена.

Большинство автолюбителей сразу отправляются в СТО, где тратят немалые деньги на ремонт. Не торопитесь – проблема в 90% случаев лежит на поверхности.

Если знать, как проверить диодный мост генератора, можно быстро выявить неисправность, исправить ее и сэкономить деньги.

Схема генератора весьма проста – он состоит из ротора с обмоткой возбуждения и статора, выполненного из тонких стальных пластин.

Трехфазная обмотка статора располагается в специальных пазах, подключается к нулевой точке и группе из четырех (иногда шести) диодов.

Задача диодного моста – преобразование рода тока из переменного в постоянный. Особенность его работы в том, что ток пропускается только в одну сторону – от генератора к бортовой сети.

Одной из самых распространенных поломок является перегорание одного или нескольких диодов. Причины могут быть разные – попадание влаги (грязи, масла или пыли) в генератор, ошибки в полярности в случае «прикуривания» другой машины и так далее.

Как мы уже упомянули, проверка диодного моста ваз даже в условиях гаража. Все, что необходимо – запастись лампочкой на 12В и мультиметром.

Перед началом работ желательно снять защитный кожух механизма и отключить выводы регулятора. Учтите, что «плюсовые» диоды имеют красные провода, а «отрицательные» — черные.

Рассмотрим два способа проверки диодного моста:

  • При помощи мультиметра (тестера).
  • При помощи лампочки.

Действуйте в следующей последовательности:

Снимите диодный мост с генератора (в противном случае провести проверку не выйдет). Каждый диод необходимо проверять отдельно.

Установите на мультиметре режим «пищалки». В этом случае при замыкании щупов будет издаваться характерный писк. Если же такой функции нет, можно поставить переключатель тестера в положение «1кОм».

Прикоснитесь щупами к краям одного диода и проведите измерения, поменяв щупы местами. Диод можно считать исправным, если в одну из сторон он показал бесконечность, а в другую – около 500-700 Ом.

Если при обоих измерениях сопротивление слишком низкое или, наоборот, бесконечное, то диод (группа диодов) неисправна.

Если под рукой нет мультиметра, можно воспользоваться более простым методом – использовать для диагностики обычную лампочку на двенадцать Вольт. Работа выполняется в следующей последовательности:

Корпус диодного моста подключите к «минусу» АКБ. Проследите, чтобы пластина плотно прилегала к поверхности генератора. Также не забудьте прочитать статью, как правильно зарядить автомобильный аккумулятор .

Первый шаг – проверяем все диоды. Для этого подключите лампочку одним концом на «минус» генератора, а другим – на «плюс» клеммы «30» от аккумулятора. В случае загорания лампочки можно смело говорить о повреждении одного или группы диодов (в цепи есть КЗ).

Изображение - Ремонт диодного моста генератора своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fremontavtovaz.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F01%2Fkak-proverit-diodnyj-most-generatora

Второй шаг – проверяем отрицательную группу диодов. Подключите «минусовой» конец лампочки на корпус генератора, а «плюс» — на болт крепления моста. Лампочка горит или моргает? – Есть проблемы в отрицательной группе диодов.

Изображение - Ремонт диодного моста генератора своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fremontavtovaz.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F01%2Fdiodnyj-most-generatora-vaz

Третий шаг – проверяем положительную группу диодов. Здесь необходимо «плюс» поместить на клемму «30», а «минусовой» конец – на болт крепления. Если есть загорание лампочки, то проблема в группе положительных диодов.

Четвертый шаг – проверяем дополнительные диоды. Для этого «минусовой» конец оставляем на прежнем месте, а «плюсовой» переносим на клемму «61». Загорелась лампочка? – Тогда и здесь есть неисправность.

Решить проблему просто – достаточно выпаять пробитый диод и впаять на его место новый (заведомо исправный). Можно, конечно, купить весь диодный мост, но это вытянет много больше денег из вашего кошелька.

Вся работа по диагностике неисправности и замене поврежденного диода занимает не больше одного-двух часов. Следовательно, перед поездкой на СТО и тратой большой суммы проведите небольшую работу в гараже. Удачи на дорогах и без поломок.

Изображение - Ремонт диодного моста генератора своими руками 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.3 проголосовавших: 7

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here