Ремонт дгу своими руками

Самое подробное описание: ремонт дгу своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Изображение - Ремонт дгу своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fgenport.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fstyles%2Finner%2Fpublic%2Fsnimok_ekrana_2014-11-09_v_22.51.09

Дизельные генераторы незаменимы в самых разных отраслях. Зачастую их эксплуатация осуществляется в местах, где официальные сервисные центры попросту отсутствуют. А от качественного и бесперебойного функционирования установки может зависеть состояние объекта промышленности или иного объекта. Если у человека есть дизельный генератор, неисправности, хотя бы основные, он должен знать. Также он должен определять наиболее распространенные причины поломок и устранять их.

Причины неисправностей выявляются в процессе осмотра и диагностики. Они выполняются каждый раз перед запуском прибора. О том, как правильно заводить дизельгенератор читайте тут.

В первую очередь проверяется целостность корпуса. В нем не должно быть трещин либо иных механических неполадок. Корпус необходимо проверять не только перед запуском генератора, но и в случае, если устройство вообще не стартует.

Если корпусная часть полностью исправна, можно включать дизельгенераторную установку. Если агрегат работает плохо, но внешних повреждений нет, проблема можно быть в проводке. В частности, в неисправности контактов или их отсутствии.

Видео (кликните для воспроизведения).

Если ДГУ, независимо от мощности, при работе не выдает напряжение, нужно проверять контакты и щетки. Если проверка не привела к выявлению причин неполадки, проблему следует искать в регуляторе напряжения и плохом состоянии обмотки.

Также есть ряд механических причин, влияющих на качество работы дизельного генератора. Одной из причин может быть неисправность подшипника, расположенного в крышке устройства. Неполадка может быть как в самой детали, так и в крышке. Если посадочное место в крышке исчерпало свой ресурс, ротор «садится» и при вращении задевает статор. Подшипник и крышку можно заменить самостоятельно.

При интенсивной эксплуатации дизельгенераторной установки необходима периодическая замена свечей. Если в цилиндре в определенный момент не появляется искра, топливо не воспламеняется и двигатель не заработает. Можно попробовать очистить свечу от нагара с помощью спирта и наждачной бумаги.

В процессе эксплуатации сложных устройств неизбежно возникновение различных неисправностей и поломок. Причинами неполадок могут быть самые разнообразные факторы. Среди них можно отметить:

  • Несвоевременное проведение технического обслуживания, ошибки при эксплуатации, вызванные недостаточной квалификацией пользователей.
  • Использование некачественного топлива ведет к неполадке топливных систем устройства. В итоге генератор попросту перестает запускаться.
  • Перегрузки, также называемые «перекосом фаз». Нагрузки распределяются неравномерно, вследствие чего генератор перегружается.
  • Отсутствие защитных герметических кожухов, вентиляции, термоизоляции и иных систем, оптимизирующих генератор для работы в определенных климатических условиях. Высокая температура ведет к перегреву основных узлов прибора. Низкие температуры ведут к промерзанию основных узлов прибора. Высокая влажность может привести к возгоранию проводки.

Существует ряд признаков, по которым можно определить поломку системы и предпринять действия по ее устранению. Следует учесть, что одна поломка может быть следствием другой, более существенной. В таком случае может потребоваться капитальный ремонт ДГУ.

Одной из самых распространенных поломок, ведущей к дорогостоящему и длительному ремонту, считается перегорание обмотки. Основная причина этой неполадки – подключение к агрегату электрооборудования, которое создает нагрузку, превышающую максимум для генератора.

ДГУ необходимо заправлять высококачественным топливом, не допуская его загрязнения или смеси с другими марками. Это одна из основных рекомендаций большинства производителей.

Каждый агрегат должен иметь изначально все необходимое дополнительное оборудование, например, защитные кожухи. Если к установке планируется ранее использованное оборудование, его рабочие функции могут быть снижены.

Необходимо проводить плановое техобслуживание прибора у квалифицированных специалистов. Не каждый владелец дизельной электростанции может провести ремонт дизельного генератора своими руками, выявить все неисправности и произвести замену всех необходимых узлов.

Проверка электрической части дизельного генератора происходит исключительно на обесточенном оборудовании. Если это по каким-либо причинам невозможно, нужно обратиться к специалистам.

Правильная эксплуатация и своевременная замена расходных материалов продлит бесперебойную работу дизельной электростанции.

Шум и черный дым дизельного двигателя

За дизельными двигателями дизельной электростанции закрепился имидж шумных и дымных машин, который в общем-то верен.
Шум дизельного двигателя вызван следующим: в камере сгорания при впрыске топлива и начале его горения резко возрастает давление, которое и вызывает этот многим неприятный шум. Данный шум в общем неизбежен при работе двигателя, но за последние годы он был значительно снижен: улучшения в конструкциях камеры сгорания и форсунок, а также применение шумозащитных кожухов с низкошумными глушителями.

Повышение шумности дизеля часто бывает вызвано неисправностью форсунок.

Дымность дизеля связана с неправильным сгоранием топлива. В отличии от шума этот вопрос практически полностью решаем. Во время запуска и прогревания двигателя небольшое количество белового или голубого дыма является нормальным, но при работе под статичной нагрузкой в нормальных условиях его не должно быть. Черный дым обычно вызван недостатком воздуха: либо забит воздушный фильтр, либо впрыснуто большое количество топлива (при значительном набросе нагрузки).

Изображение - Ремонт дгу своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fgeneratorexperts.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F06%2F3631bab78_690x222.png-360x116

Бензиновые генераторы, даже если они китайского производства, при должном уходе весьма надежны. Тем не менее в процессе их эксплуатации могут возникать небольшие проблемы, которые обычно можно быстро устранить своими руками. Серьезные поломки при знании владельцем устройства и принципа работы генератора также не смогут надолго вывести его из строя.

Если расположить возможные неисправности бензогенератора в своеобразном рейтинге, получится следующий список:

  • Отказ либо загрязнение свечи зажигания: затрудненный или невозможный запуск, неустойчивая работа.
  • Засорение карбюратора: затрудненный запуск, перерасход топлива, нестабильная работа при постоянной нагрузке.
  • Отказ катушки зажигания: отсутствие искры, невозможность запуска.
  • Поломки стартера: обрыв, закусывание троса, разрушение храповика.
  • Нарушение зазоров клапанов: затрудненный запуск, повышенный шум при работе.
  • Износ щеток (на синхронных генераторах) – отсутствие выходного напряжения.
  • Неисправность регулятора оборотов: плавание оборотов двигателя, провалы при изменении нагрузки.
  • Износ подшипников коленвала и ротора генератора – увеличение шумности работы, подтекания масла.
  • Износ цилиндра, поршневых колец – затрудненный запуск холодного двигателя, перерасход масла.
Читайте так же:  Сварочный аппарат дуга ремонт своими руками
Видео (кликните для воспроизведения).

Здесь не учитываются поломки, которые становятся следствием грубого нарушения правил эксплуатации генератора: например, задиры на шейке коленвала из-за недостаточного уровня масла, выгорание обмоток генератора или преобразователя напряжения (на инверторных бензогенераторах) при частых перегрузках.

Фактически неисправности бензинового генератора можно разделить на три группы: механические, электрические и неисправности топливной системы/системы зажигания.

Затрудненный запуск генератора, проявившийся внезапно и не сопровождающийся увеличением шумности работы двигателя – явный признак либо отклонений в работе карбюратора (слишком бедная или богатая смесь), либо неисправной системы зажигания (слабое или с перебоями образование искры). Так как диагностика состояния этих систем взаимосвязана, она объединена в один раздел.

Выверните свечу зажигания и осмотрите нагар на ее электродах.

  • Плотный и сухой черный нагар – признак богатой смеси (неисправен карбюратор, забит воздушный фильтр);
  • Маслянистый черный нагар – признак сильного износа поршневых колец, масло попадает в камеру сгорания;
  • Белый нагар – признак работы на бедной смеси, необходимо проверить карбюратор.
  • Кирпично-коричневый нагар – нормальный для карбюраторных двигателей.
  • Красный, зелено-красный нагар – следствие работы на некачественном топливе.

Работоспособность самой системы зажигания проверить просто из-за ее крайней простоты: включите зажигание, вставьте в свечной колпачок заведомо исправную свечу и, положив ее юбкой на ближайшую металлическую деталь двигателя, резко проверните ручной стартер. При отсутствии искры отключите от катушки зажигания по очереди замок зажигания и датчик уровня масла: если при отключении обоих элементов по-прежнему отсутствует искра, замените катушку зажигания.

Если же искра присутствует и имеет достаточную силу (белый или бело-голубой цвет), выверните свечу после нескольких попыток запуска. Залитая бензином свеча – признак переобогащения смеси, сухая – недостатка топлива.

Иногда после долгого хранения игла и поплавок карбюратора залипают и не дают бензину поступать внутрь. Несколько раз резко, но не очень сильно ударьте по крышке поплавковой камеры и повторите запуск.

Наиболее частая неисправность карбюратора – это его загрязнение. Попадание грязи в воздушные каналы приводит к переобогащению смеси, в топливные жиклеры – к обеднению. Грязь на запорной игле поплавка приводит к потере герметичности и переполнению поплавковой камеры, что будет сразу заметно по подтеканию топлива из карбюратора.

Рассмотрим обслуживание карбюратора на примере установленного на двигатели Honda GX – его конструкция типична для бензинового генератора.

Изображение - Ремонт дгу своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fgeneratorexperts.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F06%2F448d595c43d6a585a6041e714906d0d8

  • Снимите крышку поплавковой камеры (4). Промойте ее в бензине или аэрозольным очистителем карбюратора – грязь и отложения скапливаются на ее дне.
  • Аналогично поступите с отстойником бензокрана (22).
  • Проверьте, продувается ли бензокран в положении «открыт».
  • Выньте ось поплавка (3), извлеките поплавок и запорную иглу (2). Продуйте канал воздухом.
  • Продуйте аэрозольным очистителем или сжатым воздухом топливный жиклер (25), эмульсионную трубку (11) и все каналы карбюратора.
  • Выверните регулировочный винт (5), продуйте его канал. Затем заверните до упора и ослабьте в зависимости от типа воздушного фильтра на 2 (поролоновые, бумажные фильтры) – 2,5 оборота (циклонные фильтры).
  • Соберите карбюратор.

Электросистема бензогенераторов достаточно надежна. Чаще всего можно столкнуться с двумя проблемами: отсутствием зарядки аккумулятора на генераторах с электрозапуском либо отсутствием напряжения на выходе генератора.

  • Отсутствие зарядки аккумулятора – следствие отказа выпрямителя либо низковольтной обмотки. Проверить своими руками эту систему просто: подключите 12-вольтовую лампочку параллельно низковольтной обмотке генератора и запустите его. Горящая лампочка означает, что сам генератор работает исправно, и необходимо заменить выпрямитель.
  • Отсутствие напряжения на выходе генератора наиболее часто является следствием износа щеток. Извлеките их и оцените степень износа, при необходимости – замените. Если же Ваш генератор – инверторного типа, проверьте, приходит ли напряжение на вход преобразователя, подключив параллельно нему маломощную лампу 220 В.

Видео про поэтапный ремонт бензогенератора

Одной из регламентных работ, предусматриваемых инструкцией по эксплуатации бензогенераторов, является контроль и настройка при необходимости зазоров клапанного механизма. Увеличение зазоров сверх нормы приведет к снижению мощности двигателя, увеличению шума при работе. Наиболее опасно уменьшение зазора, так как его не слышно при работе, но пережатые клапана, особенно выпускной, начинают ускоренно обгорать. В результате двигатель начинает работать нестабильно и при прогаре тарелки перестает заводиться.

Процедура регулировки клапанов довольно проста:

  1. Демонтируйте все узлы, мешающие снять клапанную крышку двигателя.
  2. Выверните свечу зажигания.
  3. Снимите клапанную крышку.
  4. Выставьте коленчатый вал в верхнюю мертвую точку такта сжатия по метке на маховике (если она есть) либо контролируя движение поршня через свечное отверстие. Не перепутайте ВМТ сжатия (оба клапана закрыты) с ВМТ выпуска (выпускной клапан закрывается, впускной – открывается).
  5. Ослабьте контргайки регулировочных винтов и по плоскому щупу, вставляемому между коромыслом и торцом клапана, установите вращением винта зазоры. Обычно для выпускного клапана принят зазор 0,2 мм, для впускного – 0,15 (уточните в инструкции по эксплуатации).
  6. Затяните контргайки и дважды проверните коленвал, выставляя его в ВМТ. Если все сделано правильно, на следующей мертвой точке оба зазора уйдут, еще через оборот – примут установленное значение. Увеличившиеся после первого оборота зазоры – признак того, что они настраивались в ВМТ такта выпуска.
  7. Соберите генератор.

Неисправности ручного стартера – пожалуй, самая частая механическая проблема. Либо обрывается трос, либо стартер отказывается сматывать его из-за сломанной возвратной пружины, либо храповик не проворачивает коленчатый вал.

Изображение - Ремонт дгу своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fgeneratorexperts.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F06%2Fd3363c73bf8477b190b3245d78c85691

Снимите стартер, открутив болты по периметру его кожуха. Открутив винт (1), можно снять храповой механизм. Проверьте его кулачки (4) и возвратные пружины (5). Затем аккуратно извлеките шкив вместе с пружиной (7). Замените оборванный трос либо сломанную пружину в зависимости от того, что стало причиной ремонта.

При сборке стартера нужно следить, чтобы пружина оставалась в зацеплении с кожухом и шкивом во время его установки на место. Трос должен быть полностью намотан на шкив. Поставив на место храповой механизм, проверьте ход троса и то, как стартер возвращается в исходное положение.

Читайте так же:  Хендай элантра ремонт своими руками

Обзор и ремонт бензогенератора Einhell STE800

Иногда бывает так, что генератор необходимо срочно запустить, а ручной стартер отказал именно в этот самый момент. При необходимости есть несколько способов экстренного запуска.

Перечисленные ниже способы небезопасны!

Снимите кожух стартера. Под ним расположен маховик с крыльчаткой охлаждения, притянутый к коленвалу гайкой. Чтобы привести его во вращение, можно:

  • Намотав вокруг маховика веревку, использовать ее аналогично тросу ручного стартера. Учтите, что, если она зацепится за лопасти вентилятора, при запуске мотора эта веревка превратится в хлещущий во все стороны бич, поэтому будьте аккуратны. Стойте так, чтобы веревка не могла попасть по рукам или голове.
  • Маломощные двигателя можно завести и вручную: на выключенном зажигании несколько раз проверните коленвал, вращая шкив руками в нужном направлении. При этом бензокран должен быть открыт, а заслонка пускового устройства – закрыта. После этого, включив зажигание, подведите коленвал к ВМТ сжатия (почувствуется нарастание усилия на маховике), а затем резким рывком проверните шкив, чтобы энергии искры хватило для воспламенения смеси.
  • Мощная аккумуляторная дрель и головка с удлинителем из набора инструмента – неплохая замена электростартеру на скорую руку. Зажмите в патроне удлинитель, наденьте на него головку подходящего размера и раскрутите коленвал за гайку крепления маховика. Правда, таким способом получится завести только маломощный генератор – для двигателя большого объема крутящего момента дрели не хватит, чтобы провернуть его на такте сжатия.

Ряд неисправностей, увы, достаточно трудно исправить своими руками, не имея достаточной квалификации: например, неисправный инверторный преобразователь или регулятор напряжения можно починить только имея хорошее представление о принципе работы и схемотехнике подобных устройств. Не всякий хозяин бензогенератора возьмется и за переборку двигателя, хотя это и не так трудно, как может показаться.

В таком случае стоит обратиться в специализированную мастерскую по ремонту. Координаты мастерских в своем городе можно узнать в Интернете или в магазинах, торгующих бензоинструментом.

В крупных городах подобных мастерских много, вот лишь малая их часть:

В нашем современном мире много машин, агрегатов и устройств, без которых не обходится ни один человек. Вся деятельность людей на любом производстве, в строительстве, в военном деле и в быту связаны с применением техники. Для работы даже самого простого механизма нужна энергия и источники питания. А Вы знаете, что не всегда и не везде есть возможность подключиться к магистральным электросетям. Часто объекты расположены обособленно и вести к ним даже временные линии электроснабжения не рационально. В этом случае используют автономные источники питания – бензиновые или дизельные электрогенераторы.

Наиболее востребованы генераторы с дизельными двигателями внутреннего сгорания. Они более экономичны и способны развить большую мощность для привода генератора. Промышленность выпускает дизельные генераторы различной мощности, от нескольких киловатт до сотен. Для бытовых нужд достаточно иметь генератор мощностью от 2 до 4 кВт.

Такие агрегаты достаточно сложны в устройстве, их ремонт требует определённых знаний и навыков. Своими силами произвести сложный ремонт дизельных генераторов не каждому под силу. Всегда лучше обратиться к специалистам в ремонтную мастерскую, где гарантированно устранят даже серьёзную неисправность.

Однако не всегда есть возможность найти ремонтную организацию или поломка незначительная и не представит большой сложности устранить её самостоятельно. Чтобы оценить возможности замены вышедшего из строя узла или детали дизельного генератора, следует хорошо разобраться в его устройстве.

Любой генератор с приводом от двигателя внутреннего сгорания способен преобразовывать механическую энергию вращения вала мотора в электрическую. Такие установки могут использоваться как основные источники питания, так и в резервном варианте. Важно знать, что автоматика современных электрогенераторов обеспечивает запуск двигателя при отключении электричества в магистральной линии. Выполнять ремонт мощных электрогенераторов не стоит самостоятельно. Они сложны конструктивно и для ремонта требуется специальное оборудование и инструменты.

Изображение - Ремонт дгу своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Ffortstroi.com.ua%2Fimages%2Fjoxi_screenshot_1484035586356

Небольшие генераторы для бытовых нужд на дачах или в загородном доме вполне можно отремонтировать самостоятельно. Мини электростанция состоит из основных узлов:
  • Дизельного двигателя и систем обеспечения его бесперебойной работы.
  • Генератора.
  • Блока автоматики и защиты.
  • Топливного бака.
  • Рамы.

Основной причиной отказа работы электрогенератора является неисправность двигателя. Здесь может быть множество вариантов отказа. Необходимо проверить все системы, обеспечивающие питание, запуск и стабильную работу дизельного двигателя. Следует проверить качество топлива и топливоподкачивающего насоса, исправность стартера и компрессию в каждом цилиндре двигателя. У бензиновых двигателей перечень возможных неисправностей гораздо больший.

Если двигатель хорошо запускается и стабильно работает, а напряжения на выходе нет, то проблема с генератором. Необходимо проверить исправность изоляции проводки, целостность и степень износа щёток, выработку не ламелях коллектора.

Совет: если произошло замыкание обмотки или задир и большая выработка ламелей коллектора, не пытайтесь самостоятельно устранить эту неисправность. В этом случае нужны специальные станки и оборудование. Необходимо обратиться к профессионалам. Неподготовленному человеку сложно определить, в чём причина поломки электрогенератора. Если есть возможность всегда лучше произвести дефектовку и ремонт агрегата в специализированной мастерской.

Изображение - Ремонт дгу своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcheboksary.gkprom-arenda.ru%2Ffiles%2Fgenerator-stati%2Fgeneratory_stat_i_36

Для запуска практически любого механизма, оборудования и бытовой техники требуется электричество, которое может отсутствовать в некоторых населенных пунктах и на удаленных строительных объектах. И в данном случае на помощь приходит мобильный источник питания – генераторная установка. Приобрести оборудование можно в магазине строительной техники, но гораздо выгодней воспользоваться услугой «аренда электростанции», которая имеет массу преимуществ.

Определить причину поломки станции можно путем диагностики в сервисном центре или самостоятельным осмотром. Некоторые типы поломок можно выявить и устранить своими руками:

Проверка целостности корпуса, на котором при неаккуратном обращении могут возникнуть трещины, вмятины, сколы. Такой осмотр необходимо проводить регулярно, особенно если станция установлена на улице.

Читайте так же:  Скейтборд ремонт своими руками

Если механических повреждений не обнаружено, нужно проверить проводку и контакты соединения.

При работе генератора иногда отсутствует достаточное напряжение, причиной могут быть поврежденные контакты, износ обмотки или неполадки в регуляторе напряжения.

К нестабильной работе электрогенератора может привести износ подшипника или посадочного места в крышке. Эти детали можно приобрести и заменить своими руками.

Если агрегат эксплуатируется постоянно, нужно своевременно чистить или менять свечи зажигания, которые обеспечивают воспламенение топлива.

Как и любое другое оборудование, генератор нуждается в своевременном техническом обслуживании, которое поможет избежать серьезных поломок и сохранит финансы владельца. Среди основных причин поломок стоит выделить следующие:

Нарушение правил эксплуатации, указанных в техническом паспорте производителя.

Применение некачественного и загрязненного дизеля приведет к засору топливных шлангов и поломке всей системы.

Перегрузка генератора при подключении большого количества приборов станет причиной аварийной остановки или слабой производительности.

Эксплуатация установки без защитного корпуса, стабилизаторов температуры, контрольных систем. Если генератор работает при высоких температурах окружающей среды, возникает перегрев внутренних элементов. При низких температурах узлы агрегата промерзают. В условиях повышенной влажности может произойти замыкание и пожар.

Устранить все эти поломки можно на раннем этапе при плановых профилактических проверках. Минимизировать расходы на ремонт поможет только соблюдение инструкции по правилам эксплуатации.

Вы обнаружили, что ваш дизельный генератор работает неисправно или вовсе перестал запускаться? Прежде всего необходимо провести осмотр оборудования на наличие видимых неполадок. В этой статье мы рассмотрим основные виды неисправностей ДГУ (дизель-генераторных установок), их причины, а также расскажем, как их устранить.

Первое, что нужно сделать при обнаружении неполадок – проверить генератор на наличие внешних повреждений (что кстати рекомендуется перед каждым запуском): если вы видите на корпусе трещины, вмятины или другие изъяны, то скорее всего причина сбоя в механическом повреждении. Также убедитесь, что внутри прибора нет посторонних предметов.

  • генератор не запускается
  • не выдает напряжение
  • глохнет во время работы
  • расходует больше масла, чем должен
  • во время работы двигателя слышен громкий стук
  • странный цвет выхлопных газов (черный, бело-голубой)

Рассмотрим каждый вид подробно.

Здесь может быть несколько причин:

  1. Поломан топливный насос: об этом свидетельствует низкая или неравномерная подача топлива.
  2. Сломалось устройство холодного пуска. Скорее всего это из-за парафинизации топлива, что обычно происходит при холодных температурах. Чтобы такого не произошло с вашим оборудованием, применяйте сезонное топливо и не используйте прибор в мороз.
  3. Топливо низкого качества или загрязнено. Чтобы этого избежать, используйте только проверенное, чистое, неразбавленное топливо: экономия на нем может привести к серьезным затратам на ремонт.
  4. Вышел из строя стартер, и в результате недостаточная частота его вращения. Причины две: а) использование масла низкого качества, б) слабый аккумулятор.

Внимание! Перед проверкой любой электрической части полностью обесточьте оборудование, чтобы избежать поражения током.

Дизельный генератор работает, но не выдает напряжение: возможно, отошли или отсутствуют контакты или проблема в щетках. Проверьте их соединение согласно инструкции.

Другой причиной может являться проблема в регуляторе напряжения или износе обмотки: осмотрите их состояние.

В этом случае существует 7 основных причин, некоторые из которых вы можете выявить и устранить самостоятельно:

  • в баке не хватает топлива
  • в топливо попал воздух
  • дополнительное сопротивление в системе подачи топлива или системе слива лишнего топлива в бак, а также во впускной или выпускной системах
  • грязный воздушный фильтр
  • поломка форсунок
  • неправильная установка оборотов холостого хода

Проверьте масляную систему на предмет ее разгерметизации: масло может утекать в другие системы, например, в топливную. Чтобы предотвратить разгерметизацию, используйте только качественные масла.

Чаще всего стук свидетельствует об износе или поломке следующих деталей:

  • форсунок
  • пружин клапанов
  • поршневых колец
  • цилиндро-поршневой группы
  • подшипника коленчатого вала
  • распределительного вала

Если перечисленные детали в порядке, проверьте регулировку зазора клапанов, механизма распределения и установку момента вспрыска. Тоже в норме? Тогда дело в наличии воздуха в топливной системе или некачественном топливе.

Обращайте внимание на цвет выхлопных газов дизель-генератора: черный или бело-голубой цвет свидетельствует о наличии неполадок. Чаще всего их причиной является загрязненность воздушного фильтра. Если вы поменяли фильтр, а выхлопы продолжаются, возможны следующие варианты:

  • неисправность, износ или поломка следующих деталей: форсунок, ТНВД (топливного насоса высокого давления), свечей накаливания или реле этих свечей (при этом дым возникает только при запуске), поршневых колец, цилиндро-поршневой группы, прокладки блока
  • наличие дополнительного сопротивления во впускной системе
  • не отрегулированы: зазор клапанов, механизм газораспределения, момент вспрыска
  • недостаточная компрессия или давление турбонаддува
  • некачественное или несоответствующее требованиям производителя (двигателя) масло

Помните, что бережное и правильное использование генератора продлевает срок его службы.

Если вы обнаружили неисправности, которые не можете устранить самостоятельно, позвоните нам по номеру 8 (800) 555-06-29 или оставьте заявку на сайте, и мы перезвоним вам в течение 20 минут. Наши специалисты помогут вам выявить причину неполадок и проконсультируют по ремонту ДГУ.

Когда вы прочитаете эту статью, вы будете знать: как провести осмотр дизель-генератора до его запуска, и как самостоятельно выявить и устранить основные виды неисправностей ДГУ.

При длительной эксплуатации генераторных установок возникает необходимость замены комплектующих. Износу подвержены силовой генератор, мотор.
Изображение - Ремонт дгу своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Ftcip.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F01%2Fkapitalnyj-remont-dizel-generatora-486x380

Капитальный ремонт дизель-генератора может потребоваться в ближайшее время, если:

  1. Установка эксплуатируется в непростых условиях.
  2. Генератор переменного тока (альтернатор), двигатель испытывают неравномерную нагрузку.
  3. Используется топливо сомнительного качества.
  4. Различные перегрузки.

Особенно важен режим работы установки. Когда нагрузка небольшая, происходит коксование мотора.

Ремонтные работы включают комплексную переборку устройства, замену ключевых узлов (при необходимости). Больше всего механическому износу подвержены подшипники.

Изображение - Ремонт дгу своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Ftcip.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F01%2Fodnoryadnyj-dizel-generator-526x380

Из-за агрессивного воздействия высоких температур, перепада влажности целостность защитного покрытия обмотки нарушается. Даже небольшие повреждения влекут за собой снижение сопротивления. Вероятность короткого замыкания возрастает. При наработке более 10 000 часов обмотка покрывается лаком.

Распространенной проблемой генераторных установок является выход из строя регулятора напряжения. При такой поломке отремонтировать элемент невозможно – он подлежит замене.Изображение - Ремонт дгу своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Ftcip.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F01%2Fregulyator-napryazheniya-dizel-generatora-760x380

Читайте так же:  Как дешево и красиво сделать ремонт в ванной своими руками

Иногда капремонт невозможен из-за критического износа ключевых систем. Целесообразным решением будет полная замена установки. Помните об этом и не доводите поломки дизельного генератора до крайностей. Вовремя обращайтесь за помощью в специализированные сервисные центры.

Капитальный ремонт выполняется:

  1. В соответствии с состоянием дизель-генератора. Все профилактические и ремонтные работы производятся согласно периодичности, установленной в документации. На объём и продолжительность работ влияет текущее состояние агрегата.
  2. Регламентировано – в объеме, установленном в руководстве по эксплуатации. Техническое состояние оборудования не имеет значения.

Случаи, когда оборудование ремонтируется только из-за технических поломок или строго регламентировано, большая редкость. Обычно ремонт генераторов включает в себя сразу два метода. Наиболее эффективным считается агрегатно-узловой. Неисправные элементы заменят новыми либо уже отремонтированными запчастями.

Ремонт электростанций осуществляется согласно заводской документации.

До начала ремонтных работ составляется документация:

  1. Спецификация.
  2. График. В какой последовательности будут проводиться работы.
  3. Сроки выполнения.

Основным документом является руководство по ремонту, эксплуатации ДГУ. На его основании выполняется дефектация деталей после очистки.

Капремонт дизельных генераторов состоит из таких этапов:

  1. Диагностика и разбор. Включает в себя тщательный осмотр комплектующих, проверку их работоспособности. Занимает больше всего времени, считается самым сложным. Без специализированного оборудования не обойтись. Выявленные дефекты оперативно устраняются, изношенные узлы заменяются новыми.
  2. Сборка. Когда все дефекты устранены, специалисты приступают к сборке. Проводится тщательная очистка механизмов, обработка специальной смазкой. Выполняется калибровка, направленная на повышение эффективности работы, КПД генератора. Особое внимание уделяется мелким деталям. Ведь даже одна ошибка в сборке может привести к более серьезным поломкам.
  3. Проверка работоспособности. В завершение каждый узел проверяется с помощью компьютера и программного обеспечения. Если обнаружены хотя бы малейшие отклонения, генератор настраивается еще раз. Затем станция запускается, чтобы пройти финальную диагностику.

Изображение - Ремонт дгу своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Ftcip.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F01%2Fkak-proizvodit-kapitalnyj-remont-dizel-generatornoj-ustanovki-747x380

  1. Для выявления дефектов осуществляется внешний осмотр. Он позволяет выявить трещины и обломы, сорванные резьбы. Чтобы обнаружить скрытые трещины, применяются методы магнитной и ультразвуковой дефектоскопии.
  2. Как определить состояние обмотки? Для этого используются особые электронные устройства и приборы. Создается ведомость дефектации. Она является основанием для корректировки графика ремонта и его спецификации. Обрывы и межвитковые замыкания устраняются путём перемотки. Проблемные участки пропитываются электроизоляционным лаком.
  3. Неисправные узлы и детали подлежат замене. Иногда их подвергают механической обработке.

В статье были рассмотрены основные этапы ремонта дизельных генераторов, перечень необходимых документов, регламент работ и причины выхода технических систем из строя.

Помните, что любую проблему гораздо проще предупредить. Когда техническое обслуживание выполняется качественно и своевременно, можно полностью исключить даже серьёзные поломки.

Каждый, кто эксплуатирует генераторные установки с дизельным двигателем (дизельные генераторы), знает, что со временем мотор и силовой генератор подвержены естественному износу. Работа дизельной электростанции обычно связана с рядом факторов ускоряющих эти процессы: интенсивная эксплуатация в сложных условиях, неравномерные нагрузки на двигатель и альтернатор, использование топлива ненадлежащего качества, несвоевременное техническое обслуживание, перегревы и перегрузки. Все эти факторы влияют на срок службы отдельных узлов.

  1. Силовых генераторов.
  2. Дизельных двигателей ДГУ.
  3. Топливной системы дизельного двигателя.
  4. Автоматики ДЭС – управление электростанции.
  5. Установка доп. оборудования и ремонт дизельных генераторов:
    • FG Wilson
    • Cummins
    • SDMO
    • Gesan
    • Pramac
    • Inmesol
    • Elcos
    • CTM и др.

Наши специалисты проведут диагностику, а также установят неисправность и степень износа деталей любых дизельных двигателей. После согласования объема, сроков и стоимости ремонта, мы сможем в сжатые сроки устранить обнаруженные неисправности. Наша компания предлагает оригинальные запасные части для Вашего дизель-генератора или их аналоги, при этом мы выполняем комплексный ремонт дизельного двигателя и заказчик получает готовое решение, не заботясь о деталях.

Такой ремонт включает в себя полную переборку, замену многих деталей и ключевых узлов мотора. Как правило, речь идет о ремонте топливной системы, головки блока, шлифовке валов, расточке цилиндров и ремонте блока, а также сварке. Необходимость проведения капитального ремонта возникает в случае сильного падения мощности и компрессии, а также при заклинивании двигателя. Это обычные явления, когда речь идет о дизельных генераторах с большой наработкой, а, следовательно, и износом ключевых узлов.

Основной плюс капитального ремонта мотора заключается в возможности оптимальной балансировки его работы. Расточка цилиндров придает им идеальную цилиндрическую форму, а минимальная разница в весе поршней и шатунов делает работу мотора более устойчивой даже в сравнении с заводской сборкой.

Иногда капремонт двигателя дизельного генератора нецелесообразен по причине критического износа и выхода из строя ключевых систем. В этом случае, мы предложим произвести его полную замену. Помните, что двигатель – это сердце вашей электростанции. Не доводите до крайностей и вовремя обращайтесь за помощью.

Качественное техническое обслуживание двигателя, соблюдение регламента ТО и условий эксплуатации дизель-генератора предписанных изготовителем, своевременное устранение неполадок гарантирует стабильную работу вашей установки на весь период эксплуатации.

При эксплуатации силового генератора ДГУ, наиболее подвержены механическому изнашиванию опорные подшипники. В процессе ремонта они подлежат замене. Со временем также страдает лаковое защитное покрытие обмоток статора и ротора. Целостность покрытия нарушается в результате температурных воздействий и перепадов влажности. Микроповреждения лакового покрытия вызывают уменьшение сопротивления изоляции и в случае повышения нагрузки на генератор, повышенной влажности или температуры могут привести к короткому замыканию и поломке – тогда ремонт уже может быть нецелесообразен и придется установить новый. При ремонте электростанции с наработкой более 10000 часов, все обмотки генератора необходимо заново покрывать лаком. Кроме того, частой проблемой дизельных генераторов является неисправность автоматического регулятора напряжения, который обычно, при выходе из строя – подлежит замене.

Современное общество не представляет себе жизни без массы нужных и полезных устройств, среди которых есть как бытовая техника, так и промышленные агрегаты. Работа каждого из них предполагает наличие источника питания и если объект не подключен к магистральной электросети, то эту роль выполняют автономные электростанции.

Читайте так же:  Рулевая рейка тойота королла 100 ремонт своими руками

Однако такие агрегаты довольно сложны и выполнить ремонт генераторов своими силами будет достаточно сложно. Но иногда нет возможности пригласить специалистов и приходится все делать самому. Для того чтобы выполнить такие работы правильно нужно обладать определенными знаниями и навыками, поэтому прежде чем приступать к ремонту следует тщательно взвесить все за и против.

Дизельный генератор – это агрегат способный механическую энергию, вырабатываемую при вращении вала дизельного двигателя, превращать в электрическую. Чаще всего он представляет собой установку, которая может использоваться как основной источник питания, так и резервный или аварийный.

Изображение - Ремонт дгу своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fgeneratorvolt.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F05%2Fimage-18-1362377359

Сфера применения у таких агрегатов достаточно широка. Самые маленькие модели дизельных генераторов предназначены для снабжения электроэнергией небольших объектов, таких как дачные домики. Кстати, ремонт такого генератора можно выполнить своими руками.

Но есть на рынке и такие генераторы, мощности которых хватает для того, чтобы питать бытовую технику не только в одном коттедже, а в целом загородном поселке.

Из каких узлов состоит и как работает дизельная мини электростанция?

Основными компонентами такой установки являются:

  • Двигатель с системами, обеспечивающими его работоспособность;
  • Альтернатор;
  • Рама;
  • Автоматика.

Что касается принципа работы агрегата, то он достаточно простой. Энергия расширения, создаваемая при сжигании топлива, кривошипно-шатунным механизмом преобразовывается в механическую. В то же время электромагнитное поле, возбуждаемое ротором агрегата, создает электродвижущую силу на обмотках. Это приводит к формированию выходного напряжения, которое и поступает к потенциальным потребителям электроэнергии.

Чтобы оборудование работало исправно необходимо регулярно проводить самостоятельный его осмотр, а при необходимости и ремонт генератора своими руками. При этом нужно оценить внешний вид корпуса. На нем не должно быть никаких трещин, вмятин.

И только убедившись, что состояние корпуса удовлетворительное можно запускать оборудование. Обычно эта процедура выполняется первой, если агрегат работает плохо или вообще не включается.

Но если корпус цел, а генератор плохо работает, значит, нужно оценить целостность других комплектующих, в частности проводки и выполнить ремонт и обслуживание дизель генераторов. Даже плохое состояние контактов может негативно повлиять на работу оборудования.

В случае возникновения ситуации связанной с отсутствие напряжения на выходе нужно проверить исправность щеток. Но следует помнить, что осмотр и ремонт дизельного генераторов и любой электрической части оборудования может проводиться только при его обесточивании.

Изображение - Ремонт дгу своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fgeneratorvolt.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F05%2Fneispravnosti_generatora-300x260

Но если проводка, щетки, контакты исправны, а проблемы в работе генератора есть, возможно, сломан регулятор напряжения. Проверяя его состояние следует оценить и исправность статора и ротора агрегата. Такой ремонт и обслуживание дизельного генератора своими руками сделать будет сложно.

Однако виной может стать и механическое повреждение подшипника, установленного в крышке устройства. Он мог элементарно износиться. Причем подшипник заменить достаточно легко и справиться с таким ремонтом дизельных агрегата можно самостоятельно

Сходу определить причины выхода из строя оборудования достаточно сложно, ведь они могут быть не только простыми, но и достаточно сложными. Только малая часть неисправностей может быть диагностирована и устранена самостоятельно. А большинство поломок требует не только профессиональных знаний для их нахождения, но и специального оборудования для устранения для проведения ремонта.

Смотрим видео, советы специалиста:

Чтобы избежать серьезных последствий от некачественного ремонта лучше доверять его специалистам. Имея большой опыт ремонта дизельного генератора своими силами, они смогут провести тщательную проверку и не пропустят при этом даже самых незначительны нюансов.

Если же вы сами хотите обслуживать и ремонтировать, то обратите внимание, что в технической документации к каждой модели указана периодичность проверки, рекомендуемая производителем.

Одной из наиболее серьезных проблем в работе оборудования считается перегрев двигателя. Она возникает в любых генераторах вне зависимости от того бензиновый или дизельный мотор в них установлен.

Чаще всего причина перегрева кроется в неправильной установке агрегата. Особенно актуально это для моделей, оснащенных контейнерами или кожухами, затрудняющими ремонт дизель генератора.

Следующей по важности неисправностью является перерасход топлива.

Он может возникать по следующим причинам:

  1. Нестабильной работе на малых оборотах;
  2. Плохом запуске при отрицательных температурах.

Но если вы будете вовремя производить замену масел, то сможете избежать многих неприятностей в работе и тогда ремонт дизельного генератора вам не понадобится.

Специалисты рекомендуют в дизельных агрегатах производить замену масел используя только качественные материалы и своевременно. Иначе двигатель попросту не заведется или будет постоянно глохнуть и потребуется ремонт дизельного генератора.

Смотрим видео, обслуживание генератора:

Еще один аспект на который следует обращать внимание – это очищение от нагара свечей зажигания или замена их на новые. Наиболее часто они выходят из строя при интенсивной эксплуатации оборудования и в этом случае потребуется ремонт дизель генератора.

Если к станции будет подключено оборудование нагрузка которого превышает заявленную, то это может привести к перегоранию обмотки генератора. Этот ремонт дизельного генератора кроме того, что относится к одному из самых дорогостоящих, так еще требует привлечения специалистов. Выполнить его самостоятельно вы не сможете.

Применение дизельных генераторов сегодня распространено практически на все отрасли деятельности человека. А так как их эксплуатация чаще всего осуществляется в населенных пунктах где нет сервисных центров, то выбирать и устанавливать агрегат нужно предельно внимательно. Ведь от его качественного функционирования зависит состояние объекта, на котором он установлен.

Изображение - Ремонт дгу своими руками 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here