Ремонт часов ракета своими руками

Самое подробное описание: ремонт часов ракета своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Отличный, чувственный роман. Пробрало аж до слез моментами. Изображение - Ремонт часов ракета своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fbook-online.com.ua%2Fimages%2Fsmiles%2F7

>>>>>

Тронул до глубины души. Согласна, что читать его нужно тем, кому за 30. Может бонально и предсказуемо, но прочитала. >>>>>

— Если заводной ключ не фиксируется для завода пружины или перевода стрелок, следует проверить, не сломана ли пружина переводного рычага (фиксатора) или сам рычаг. В этом случае его придется заменить. Если рычаг цел, нужно затянуть до упора его винты.

Если часы останавливаются без видимых причин, проверьте следующие узлы:

— сцепление минутника с ведущим колесом. Оно может быть слишком слабым, в таком случае следует снять минутник с обода колеса, прижать колесо пинцетом и отверткой отогнуть фрикционные лепестки к центру. Если желаемый результат не достигнут, то лучше заменить весь узел;

— может быть сломан или погнут зуб часового колеса, тогда надо заменить часовое колесо.

Пыль и грязь, попавшие в колесную систему, также могут быть причиной остановки. Необходимо промыть механизм, а также проверить, не попал ли в механизм какой-нибудь сломанный винт.

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Если часы останавливаются из-за того, что колеса покрыты коррозией, то ее можно попробовать снять; если колеса разъедены сильно, то лучше заменить их.

Часы могут останавливаться из-за того, что погнуты или срезаны зубья барабана, в этом случае надо заменить и барабан и заводную пружину. Кроме того, в барабане могут скапливаться грязь или стружка, поэтому его надо промыть в бензине, а пружину протереть бумагой.

Недостаточный зазор между деталями анкерного хода (например, анкерной вилкой и штифтами) может провоцировать вялый или меняющийся ход часов или даже их остановку.

Дефекты регулятора хода могут привести к тому, что часы будут спешить за один час на несколько минут. Например, за колонку или штифты регулятора может захлестнуться спираль. В таком случае витки спирали надо снять с колонки или штифтов, установить спираль на место и исправить ее, если она деформирована.

Процесс разборки будильника немного отличается от разборки наручных часов, поэтому он рассматривается отдельно. Детали устройства механического будильника — на рис. 2.

Рис. 2. Кинематическая схема будильника:

3 — колесо анкерное с трибом;

4 — колесо секундное с трибом;

7 — барабан хода с валом и пружиной;

8 — пружина запора сигнала;

9 — скоба с валом и молоточком;

10 — колесо храповое сигнальное с трибом;

11 — барабан сигнала с валом и пружиной;

12 — колесо центральное с трибом;

13 — колесо промежуточное с трибом

Движение передается от барабана (7) на центральный триб с центральным колесом (12).

С центрального колеса вращение передается на триб промежуточного колеса (13), затем — на секундное колесо (4) и на анкерное колесо (3). Анкерное колесо через анкерную вилку (2) передает импульс движения на балансовый регулятор.

Механизм сигнала работает следующим образом: движение передается от барабана (11) на триб сигнального колеса (10). Колесо приводит в движение спусковую скобу с валом и молоточком (9). Вся эта система представляет собой спусковой регулятор.

Сигнал действует через специальную пружину (8), которая давит на часовое колесо (6), прижимая его к сигнальному колесу (5). Когда выступ на часовом колесе совпадает с выступом на втулке часового колеса, механизм сигнала приходит в движение.

При разборке будильника в первую очередь надо отвернуть и снять заводные ключи хода и сигнала, затем снять кнопки перевода стрелок. Отвернуть три винта крепления крышки корпуса, снять их. Вынуть кнопку запора сигнала, после чего отвернуть втулку, в которой она находилась, и снять втулку с корпуса.

Вынуть механизм из корпуса. Снять минутную и часовую стрелки. Положить механизм циферблатной стороной вниз. Отвернуть три винта крепления подциферблатника и снять его вместе с сигнальным колесом и сигнальной стрелкой. Перевернуть механизм циферблатной стороной вверх для того, чтобы разобрать механизм перевода стрелок.

— Если минутная стрелка соскочила с вала центрального колеса, замените ее.

— Если заводной ключ касается окружающих деталей, замените его.

— Если стрелки трутся о циферблат, установите их так, чтобы они были параллельны друг другу.

— Если заводная пружина не держится в заведенном состоянии, надо до упора завернуть винт пружины собачки или заменить пружину, если она сломана.

Изображение - Ремонт часов ракета своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fsamarachas.ru%2F_nw%2F0%2Fs91227406

Всем привет!
Пришло время дополнить и упорядочить информацию и знания, описывающие самостоятельное знакомство вас с ремонтом часов. Нас много просили и вуаля, принимайте заметку!

Как самостоятельно отремонтировать механические наручные часы. Инструкция для начинающих мастеров.

Разборка часового механизма

Как известно, наиболее распространенными причинами выхода механизма часов из строя, приводящими к их остановке, являются следующие: высыхание смазки, загрязнение внутренних деталей, попадание жидкости в корпус хронометра и прочие. Таким образом, зачастую необходимо попросту разобрать часы для того, чтобы почистить их или добавить смазки.

Однако перед тем, как приступить к разборке, обязательно подробно ознакомьтесь с принципом внутреннего устройства механических наручных часов, изучите схему расположения их деталей, таких как: стрелки часов (часовая, минутная, секундная); колеса (анкерное, секундное, промежуточное, центральное, барабанное, заводное, переводные, вексельное, часовое); трибы всех перечисленных колес; пружины (заводная, пружина собачки, фиксатор переводного рычага); рычаги (заводной, переводной); валы (барабана, заводной), а также еще целый ряд немаловажных внутренних частей – баланс, штифты, оси, барабан, собачка и пр. Более подробно принцип устройства часового механизма представлен на рисунке ниже.

1 — баланс;
2 — ролик двойной;
3 — ось баланса;
4 — камень сквозной;
5 и 6—калош накладной и импульсный;
7 — копье;
8 — штифты ограничительные;
9 — вилка анкерная;
10 — ось анкерной вилки;
11 и 12—полеты входная и выходная;
13 — спираль;
14 — колодка спирали;
15 и 16 — штифты регулировочного градусника;
17 — колесо анкерное;
18 — камень сквозной;
19 — триб анкерного колеса;
20 — колесо секундное;
21 — триб секундного колеса;
22 — стрелка секундная;
23 — колесо промежуточное;
24 — триб промежуточного колеса;
25 — колесо центральное;
26 — триб центрального колеса;
27 — барабан;
28 — пружина заводная;
29 — вал барабана;
30 — накладка мечевидная;
31 — колесо барабанное;
32 — собачка;
33 — пружина собачки;
34 — муфта кулачковая;
35 — колесо заводное;
36 — триб заводной;
37 — вал заводной;
38 — рычаг переводной;
39 — пружина переводного рычага (фиксатор);
40 — рычаг заводной;
41 — пружина заводного рычага;
42 и 43 — колеса переводные;
44 — колесо вексельное;
45 — триб вексельного колеса;
46 — колесо часовое;
47 — стрелка часовая;
48 — стрелка минутная;
49 — триб минутной стрелки (минутник)

Нет видео.
Читайте так же:  Ремонт часов с боем своими руками часть 2
Видео (кликните для воспроизведения).

Далее рассмотрим последовательность действий при разборке механических наручных часов.

1. В первую очередь, снимите крышку с задней части корпуса (ее удобно поддеть кончиком ножа, либо открутить, в зависимости от модели часов). Если лопнула пружина механизма, погнулись или переломились колеса, разболтались винты – это будет видно сразу.

2. В случае, когда на первый взгляд неисправностей не обнаружено, необходимо аккуратно извлечь часовой механизм из корпуса хронометра. Для этого произведите следующие манипуляции:

– спустите пружину завода: отведите собачку заводной головкой на момент завода (крайнее положение) и, поддерживая ее при помощи пинцета, аккуратно поворачивайте заводную головку пальцами;

– извлеките заводной вал, установив его в позицию перевода часовых стрелок и ослабив винт переводного рычага;

– выньте механизм хронометра из корпуса, вернув заводной вал в прежнее местоположение.

Стоит отметить, что существуют модели наручных часов, где устройство корпуса позволяет осуществить извлечение часового механизма, не снимая заводной вал.

3. При помощи пинцета проверьте, насколько свободно вращается центральное колесо, не касается ли оно других частей механизма часов.

Подобным образом проконтролируйте корректность работы баланса, барабана и спирали.

4. Снимите стрелки часов, выньте освобожденный циферблат. Первой демонтируйте секундную стрелку, после этого минутную, воспользовавшись пинцетом. Далее вынимайте циферблат, обратив внимание на его ножки, в комплекте с часовой стрелкой и колесом (часовым). Тщательно изучите состояние стрелочного механизма: осмотрите часовое и вексельное колеса, проверьте сцепление колес (вращением их как в прямом, так и в обратном направлениях). Также необходимо удостовериться в правильной фиксации заводного и переводного рычагов.

5. После этого переходите к снятию с платины балансового моста (совместно с балансовым узлом) – отверните примерно на полтора-два оборота винт колонки спирали, что позволит разъединить мост и узел баланса. При изъятии баланса из часового механизма не позволяйте ему повиснуть на конце спирали.

6. Демонтируйте анкер и анкерный мост при полностью спущенной пружине завода.

7. Теперь снимите колеса (центральное, промежуточное, секундное и анкерное). Обязательно проверьте их расположение на осях, осмотрите зубья, обратите внимание на сцепление колес с соответствующими шестеренками.

8. Снимите барабан с платины, откройте его, произведите осмотр заводной пружины, оценив ее состояние.

Чистка механизма

Промывку деталей механизма часов производят в основном при помощи бензина, предпочтительно в прозрачном сосуде из стекла, при этом уровень «очистителя» должен быть не более двух сантиметров. В первую очередь промойте относительно крупные детали (такие, как мосты, платину), после чего колеса и прочие мелкие части часового механизма.

Загрязнения с деталей легко удаляются щеткой, а труднодоступные пазы можно прочистить, используя палочку с заостренным концом. Очищенные части механизма необходимо продуть направленной воздушной струей (используя резиновую грушу). Брать чистые детали нужно исключительно пинцетом.

Сборка часового механизма

Собирать наручные механические часы нужно в последовательности, обратной той, что была рассмотрена выше.

Наиболее распространенные причины неисправности часового механизма и способы их устранения:

1. Наручные часы при заводе издают треск. Основной причиной такого явления можно назвать поломку заводного колеса, либо его изношенность. Как

в первом, так и во втором случае единственный выход – замена колеса. Также виновниками подобного треска могут быть: перекос колеса (легко исправить затягиванием винтов); заводной вал изогнут или перекошен (необходима замена вала); загрязнение оси заводного колеса (в этом случае поможет промывка детали).

2. При тугом переводе стрелок, наиболее вероятно, необходима замена переводного колеса, так как эта неисправность может объясняться заводским браком.

3. В том случае, если не происходит переключение часового механизма с режима перевода стрелок на завод – необходимо удостовериться, не зажал ли заводной рычаг переводной и, если это произошло – отогнуть рычаг. Также причиной может служить ослабление пружины заводного рычага (проблема решается заменой такой пружины).

4. Самопроизвольное отключение механизма завода говорит о том, что часть пружины, которая должна фиксировать переводной рычаг, отошла со своего места. Необходимо отогнуть пружину вниз и вернуть ее в паз.

5. Основным свидетельством погнутости заводного вала можно считать его прерывистое, неравномерное вращение (проблема решается заменой вала или его выпрямлением).

6. Пружина не держится в состоянии завода. Если причина в поломке пружины собачки – необходима ее замена, если же просто отвернулся винт собачки – аккуратно затяните его.

7. Тугой завод пружины говорит о недостатке смазки на заводном колесе.

8. Не получается завести наручные часы – скорее всего, пружина завода не зацепляется за крючок, расположенный на барабанном валу, либо присутствует повреждение на ее первом внутреннем витке (лопнула).

Читайте так же:  Экономный ремонт своими руками идеи

9. Заводя наручные часы, чувствуете, что сначала пружина идет туго, с усилием, а потом резко срывается – это говорит о повреждении ее первого-второго витка (лопнула).

10. В случае касания минутной стрелки какой-либо точки циферблата часов или стеклянной части корпуса, можно говорить о погнутой оси центрального колеса.

11. Такая неисправность, как не вращающиеся стрелки при работающем часовом механизме может возникнуть от слишком частого подвода стрелок и сигнализировать о необходимости замены минутника с ведущим колесом (фрикционного узла).

12. Сломанные (погнутые) зубья вексельного колеса могут привести к треску при переводе стрелок часов. В этом случае колесо нужно заменить (выпрямить).

13. Быстрое вращение стрелок при заводе часового механизма свидетельствует о поломке одного из колес колесной системы. Внимательно осмотрите всю систему, поменяйте неисправное колесо.

14. Колеса в системе цепляются друг за друга, вращаются с трудом – проверьте все зазоры между ними, а также, нет ли загрязненных элементов в системе.

15. Заводя наручные часы, заметили, что заводная пружина постоянно прокручивается? Это говорит о ее поломке и необходимости замены на новую.

16. «Спешка» часов, сопровождающаяся стуком, свидетельствует о чересчур сильной пружине завода (следует заменить).

17. При полном заводе наручные часы останавливаются раньше положенного срока. Причину такой неисправности нужно искать в избыточном количестве смазки барабана, из-за чего пружина в нем проскальзывает. Устранить проблему можно, промыв барабан в бензине и тщательно вытерев пружину (для этого хорошо подойдет папиросная бумага). Помимо этого, есть вероятность, что стерлась головка пружины – замените ее.

18. Если Ваши часы работают вяло, проверьте качество смазки пружины и внимательно осмотрите ее (не смята ли она).

19. Трудности при заводе часового механизма могут быть индикатором недостаточного количества (отсутствия) смазки в месте, где пружина касается барабана. Пружину следует смазать.

20. Если при работе часов слышно позвякивание спирали, значит, она касается ближайших к ней деталей механизма, что необходимо устранить.

21. Некорректное срабатывание календаря может быть обусловлено несколькими причинами:

– календарный диск заклинивает на платине из-за его деформации (желательна замена диска);

– попавшая на диск пыль или стружка мешает его свободному вращению (необходимо почистить);

– плохо притянуты винты, с помощью которых крепится диск (затянуть);

– лишнее, либо, наоборот, недостаточное количество смазки штифтов фиксатора и толкателя.

22. В случае зажатия часового колеса циферблатом – прогните его.

23. Циферблат часов неустойчив (качается) по причине некачественного крепления в платине, либо из-за поломанной ножки – надежно закрутите винты циферблата (если не помогает – следует заменить циферблат).

24. Чтобы избавиться от смещения циферблата (располагается не по центру), необходимо отогнуть его ножки и установить циферблат в правильное положение.

25. При соприкосновении стрелок друг с другом нужно установить их правильно.

26. Часовой механизм неустойчив, качается в корпусе – подтяните крепежные винты.

27. В том случае, если отсутствует фиксация заводного ключа для подвода стрелок или завода пружины, проверьте, не вышел ли из строя переводной рычаг или фиксатор (пружина рычага). При такой поломке обязательна замена рычага. Если проверка показала, что рычаг исправен – затяните его винты до упора.

Если часы встали без каких-либо причинно-следственных связей, обратите внимание на:

– корректность сцепки минутника и ведущего колеса (при слабом – снимите минутник с обода колеса, зажмите колесо с помощью пинцета, затем выгните фрикционные лепестки по направлению к центру; если данные действия не помогли – желательна замена всего узла целиком);

– внимательно осмотрите зубья часового колеса (если какой-то зуб деформирован или поломан – колесо лучше поменять);

– полностью проверьте колесную систему часового механизма на предмет наличия в ней пыли или грязи, а также попадания какого-либо поломанного винта (при загрязнении – промойте механизм);

– коррозия на колесах системы также может стать причиной остановки часов (если снять коррозийный налет не представляется возможным, лучшим выходом будет их замена);

– остановка может быть вызвана срезанными или выгнутыми зубьями барабана часов (необходимо поменять барабан и заводную пружину), либо скопившейся внутри барабана стружкой и пылью (устраняется промывкой барабана в бензине, протиранием пружины бумагой);

– постоянно меняющийся (либо вялый) ход наручных часов, в том числе их остановка, могут быть обусловлены недостаточным зазором в деталях анкерного хода, в частности, между такими элементами часового механизма, как штифты и анкерная вилка.

Изображение - Ремонт часов ракета своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fsamarachas.ru%2F_nw%2F0%2F49978740

Друзья, если у вас появились вопросы, по мере возможности я постараюсь ответить каждому.
Пишите, звоните и приходите по контактным данным,
размещенным тут (ссылка КОНТАКТЫ ТЦ САМОЛЁТ)
убедительно просим вас обратить внимание что наша мастерская находится в Самаре.

Надеемся, что прочитав эту статью, вы открыли для себя что-то новое и интересное.
И помните, если вы являетесь обладателем одних из часов, о которых мы рассказываем на нашем сайте и чувствуете, что им нужен ремонт или техническое обслуживание или же вы просто хотите получить профессиональную консультацию высококвалифицированных часовых мастеров города Самара – можете смело обращаться к нам.
Наши специалисты помогут Вам
отремонтировать для Вас часы следующих типов:

– старинные механические (возможность ремонта определяется мастером в момент осмотра);
– настенные (возможность ремонта определяется мастером в момент осмотра);
– напольные;
– настольные;
– карманные;
– наручные;
– и даже электронно-механические и кварцевые.

Искренне будем рады всем вашим мыслям, которые вы оставите в комментариях под этой статьёй.

Итак, первую часть мы прошли. Инструмента немного набрались. Места где произрастает инструмент разведали. Рабочее место себе заготовили. И вообще – пока этим всем занимались – неплохо погуляли по воздуху и получше узнали злачные места и окрестности. Первая часть предполагала достаточно многие перемещения и внимательность при походах – надо было ИСКАТЬ. Что искать – ФСЕ! Все интересное и на наш еще не натренированный взгляд – могущее нам пригодиться и необычное. Чем-то напоминает плюшничество. Каков результат:

Читайте так же:  Ремонт лодок из алюминия своими руками

Инструмент. Какой ? Во-первых отвертки, потом пинцеты. К ним – бинокулярную лупу, кисточки, чашки Петри и иголки. Добыли немного масла. Да хоть для швейных машин. Ну нет другого. Считаем что у нас больше ничего нет. НЕТ. Все. Обходимся этим примитивным набором. Но без него – начинать не стоит.

Разных. Старых. Наручных. Набрали просто механизмов – на запчасти.

Брали без разбору, все что дешевле стоимости полпачки дешевых сигарет. Это их цена. Полпачки Беломора или Примы. Стоимость проезда в троллейбусе. Больше они стоить не должны. Вне зависимости от состояния – целые-битые. Критериев только два. Первый – обязательный – не ржавые. Второй – желательный – чтобы были в сборе (все детали на месте) – вне зависимости от целости. Хлам. Рассортируем. Что у нас есть ?

– Звезда. Старые. Механизм бочкообразной формы калибр 18 мм. Якобы в доисторические времена привезли в нам Французы и собрали завод LIP. Так что все это – Французы.

– Заря – Пензенский часовой завод

Чайка – стандартные маленькие механизмы, достаточно старые, но живучие

– Слава – более новые механизмы

– множество иных названий. Все Советские. СССР. Видать государство заботилось о рабочем классе – часы выпускало. Чтобы на работу не опаздывали. Наверное.

– Победа. Москва. Маяк. Под этим названиями выпускалось много часов. Мы говорим не о часах. О механизмах.

Принципиально 2 типа механизмов.

– «высокий» механизм – например 1МЧЗ – «Москва». Центральная секундная стрелка. На его базе собирались большинство часов – вплоть до известных «Спорт». Они останавливались при вытягивании заводной головки. Эрзац-секундомер. Более старый тип механизма. Технический калибр не называем – нет смысла. Заказать детали под калибр все равно невозможно.

– «низкий» механизм – более современный. Боковая секундная стрелка.

И в первом и во втором случае разные заводы выпускали кучу модификаций механизмов – с улучшениями, упрощениями, рац. Предложениями. Также была куча видов внешней отделки. Удовлетворяли взыскательного потребителя.

Кроме этого – полная радуга других часовых механизмов:

– Слава – 2 типа механизмов, с автоподзаводом и без автоподзавода. В интернете где-то указывалось – прообраз LIP-T-15. Опять Французы.

Наша задача – научиться разбирать и собирать. Дальше каждый будет идти своей дорогой. Один будет только разбирать. Другой будет собирать на 50% а потом – по мере надоедания или мирно выбрасывать в мусор (обычнее привычки – водка-танцы пересилят), другие – со злости что не получается – бить на наковальне молотком. Третьи – спокойно разберут еще раз, отложат на пару дней и опять попробуют. Это нормальная форма поведения для столь необычного хобби – точная механика.

Начнем с более простого направления – мужские наручные часы. Они побольше женских Лучше можно рассмотреть без микроскопа. Пример – «низкая» Победа. Она для нас – самая простая. «Высокая» сложнее для первого раза. Схема часов в принципе идентична у всех одноплатинных часов. Поэтому необходимо просто один раз понять и запомнить несколько достаточно простых схем. Для первых тренировок – просто зарисовывать то что мы разбираем.

Задних крышек есть несколько типов. Все различие – по манере закрывания.

– захлопывающиеся. Отличительная особенность – обычно при внимательном рассмотрении можно найти лыску, в которую вгоняется нож для того чтобы при сильном нажатии ее открыть. В современном электронном ширпотребе очень часто практикуется подобная крышка, но с проточками как бы для откручивания – хороший прикол. Если не знаешь – то хоть стреляйся – открутить не сможешь.

Лыска в кольце стекла. Это не крышка.

Более современное решение – выступ в крышке.

А сюда просто вгоняется нож

– винтовые, с винтовым кольцом или с резьбой на самой крышке.

Или так – по краю крышки видны грани.

Первый вариант откручиваем или самыми большими портняжьими ножницами (они более жесткие) или обточенными губками старого штангенциркуля. На барахолках частенько могут валяться в развалах ключи вот такого вида.

Фирменный ключ (куплен в самом обычном магазине для моделистов – модели паровозов, машин и т.д. в Германии) выглядит вот так.

– достаточно редкий вариант в Советских часах – байонет. Поворачивается на небольшой угол и открываются.

Итак, часы открыли. Что видим – грязь.

Много грязи. Мы сразу говорим о том, что со ржавыми часами мы дела иметь не будем. Нет никаких шансов. Ничего сделать нельзя – все надо менять. Ставить новое или точить новое. Это нам пока рано.

III – заводная пружина (может быть две – в Славе)

IV – храповик – их тоже может быть несколько типов.

Что делаем в первую очередь – пока мехнизм находится в корпусе – спускаем заводную пружину. Если головка в тушке сохранилась и ее можно провернуть (она на стерта до основания) – пробуем слегка ее провернуть в сторону завода и смотрим на храповик. Он должен слегка провернуться и проскочить на пару зубьев. Это нам и надо – иголкой поддерживаем его в отведенном состоянии и без рывков даем заводной головке провернуться и распустить пружину слегка отпуская головку между пальцами.

Сразу ставим перед собой как минимум 2 чашки Петри. Или белых тарелки или блюда с ровным плоским дном. Диаметр 15-20 см. Я пользуюсь чашками Петри. Их проще накрывать на время перерывов.

Читайте так же:  Ремонт плунжерного насоса своими руками

Вытаскиваем заводную головку. Для этого надо прижать иглой фиксатор.

Вытаскиваем механизм из корпуса. Иногда это делается в сторону задней крышки. В нашем случае – наоборот. Снимается кольцо со стеклом и механизм вынимается в стлорону циферблата.

Минутная общем-то просто – да хоть отверткой

Часовая и секундная – это уже немного приключений. Инструмент – выдран кусок из реле (было какое-то электрическое рле – там материал на контактных группах именно тот что нам и надо – жесткий и тонкий. Подогнули – и есть нужный нам инструмент)

Откручиваем баланс. Размер (калибр) отвертки должен соответствовать размеру винта.

Винт открутили и как этот весь узел его поднять ? – а у него обычно есть специальные пазы, в которые можно воткнуть отвертку и разнять платину баланса от основы.

Все постепенно раскладываем по чашкам Петри.

Раскручиваем винты блока заводной пружины. В часах есть одна хитрость – если винт с многими проточками – значит он с левой резьбой.

Под циферблатом – узел колес стрелок ( I) и узел завода и переброса головки из положения завода в положение перевода стрелок ( II) ( называется по научному – ремонтуар). Разбираем.

Снимаем минутный триб. Это единственный узел в часах где требуется приложение усилия. Дергаем достаточно сильно. Если соскочили – повторим. Он всегда снимается с усилием. Главное – не бояться.

При разборке узла преревода стрелок (ремонтуара) – особое внмимание на пружину.

У нее есть противное свойство – щелкать и улетать в неопределенном направлении. Против этого простой прием – прикрываем (прижимаем) всю ее слегка просто пальцем и осторожно иглой из-под пальца «выщелкиваем»

Все складываем в чашку Петри

Теперь самое длительное и аккуратное. Помывка.

Берем неглубокую плошку. Льем туда бензин. И моем. Кисточкой и зубочистками. До блеска. Чтобы не оставалось никакой грязи.

Для мелких механизмов – беличья кисть. Пожестче. Для крупных механизмов – будильники, карманные часы – можно попробовать мягкие художественные кисти для маслянных красок.

Сушим: сначала положим после бензина на бумажную салфетку. Обычно я беру тажелую картонку и на нее ложу кусок бумажного полотенца. Чтобы не прыгало и не скакало. Салфетки и полотенца подбирать по критерию – чем меньше ворсинок – тем лучше.

Пусть бензин впитается. Просто положим. Потом берем детали пинцетом и обдуваем воздухом из резиновой груши (клизмы) чтобы из отверстий выдуть бензин. И так последовательно все элементы часов, которые лежат в чашке Петри или на импровизированной «сушилке». Узел за узлом. Имеется в виду вот что: если открутили платину а с ней – 3 винта – ложим их вместе. Считаем – «это наш узел». Дабы не перепутать винты и детали. Ложим их на те же места в чашку Петри. Или лучше в чистую чашку. Старую – потом помоем и протрем. Это если не предполагаем собирать быстро. Или собираем «с листа» – с салфетки. Но это при определенном опыте, навыке и скорости работы. Баланс. Пока опыта большого нет – не разбираем. Так блок платинка-спираль-баланс пихаем в ванночку с бензином и долго просто полощем в бензине. Ясно, что это неправильно. Надо все разбирать и т.д. – У НАС ПОКА НЕТ ОПЫТА. Выпотрошим 5-10 часов, а тогда будем смотреть на баланс. На то как он разбирается. Читать книги. И делать по мудрым книгам (если там это подробно описано).

Некое замечание о заводной пружине. Ничего не делаем. Просто снаружи обтираем салфеткой. Кистью чистим зубья. Пока больше ничего не делаем. С разборкой, смазкой, сборкой и заменой пружины будем развлекаться слудующий раз. Опыта пока нет. Сложно это.

А теперь более интеллектуальная работа – собрать полученный пазл

Все выполняется в следующем порядке:

– колесная система. Тоже немного поразвлекаемся. Шестерни в нижние камни мы расставили. Платиной накрыли, а потом нам надо пинцетом шевелить верхнюю платину во все стороны до момента, когда верхние оси шестерен не попадут в камни. Немного муторно, но выполнимо. Иногда можно попробовать помочь процессу тонкой иголкой шевелить шестерни до которых можно достать. Основное правило – НИКАКОГО НАСИЛИЯ. Все должно выполняться без каких бы то ни было усилий. Все само по себе со временем «вщелкивается» на свои места и платинка заметно «падает» вниз. Часовой механизм – вещь достаточно тонкая, усилия очень малые, потери усилий при работе тоже очень малые, соответственно – он не может собираться на тугих посадках – ИХ БЫТЬ НЕ МОЖЕТ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ. Если верхняя платина не садится на место – щестерня не села в камни. Или пока мы все это шевелили – выскочила из нижнего камня. Еще раз повторим – УСИЛИЙ БЫТЬ НЕ МОЖЕТ ! Критерием правильности сборки может быть следующее: слегка провернем барабан заводной пружины. ТОЛЬКР СЛЕГКА – все шестерни должны начать поворачиваться. Это все – практически почти без усилий на заводном барабане.

– ставим на место анкерную вилку

Смазываем камни сверху – со стороны задней крышки. Для этого используем самодельную маслодозировку.

Переворачиваем механизм, смазываем все камни со стороны циферблата. Собираем механизм заводной головки.

Пружинка. Еще одно приключение. Прижимаем ее всю широкой отверткой. Иглой заправляем на место. Пружины – наверное самое паскудное что есть во всей этой работе. Скачут. И будем мы страдать с ними а) пока не натренируем руки и б) пока не наберем тушек часов с которых без зазрения совести будем тащить запчасти.

Поставили на место. Не дышим. А вдруг выскочит.

Собираем колеса стрелок. Минутный триб сильно насаживаем на ось шестерни. Чем ? Да что под руку попадет примерно подходящее. Как снимали так и ставим. Упираемся. Прийдется сильно прижать триб до щелчка.

Читайте так же:  Ремонт ультрафиолетовой лампы своими руками

Смазываем. Что там смазывать – если вы этот пазл собрали – сообразили – то по поводу смазки тоже прийдется подумать и смазать самостоятельно. Основное правило – смазывать только маслодозировкой и по минимуму. Смазываются все трущиеся части. Платины должны быть сухие. На то она и выемка в камнях – чтобы масло за ее пределы не растекалось. Камни анкерной вилки не смазываем. Рано пока. Микроскоп нужен.

Нажимая фиксатор заводной головки ставвим ее на место. Заводим. Наслаждаемся. СДЕЛАЛИ . САМИ .

Дальше – по вкусу. Занимаемся полировкой стекла, корпуса, Кророче – развлекаемся, подыскаваем новый объект исследований.

Сочетание классических приемов часового искусства с современными методами и оборудованием – вот залог эффективного ремонта устройства для показа времени. Наши мастера имеют бесценный опыт ремонта часов различной сложности, поэтому мы можем смело заявить о том, что неразрешимых ситуаций не существует. Все работы проводятся в установленные с заказчиком сроки, с использованием оригинальных запчастей.

Перечень предоставляемых услуг:

  • Исследование часового механизма на предмет неисправностей
  • Замена неподлежащих ремонту запчастей оригинальными копиями
  • Чистка основного механизма
  • Полировка корпуса, стекла
  • Компьютерный анализ корпуса для получения информации о вмятинах и прочих искажений; устранение дефектов

Мастерская Баркалая Одиссея представляет ремонт часов Ракета с гарантией. Обратившись к нам, вы получите бесплатную консультацию, где мастер оценит фронт работ и расскажет о сроках выполнения ремонта. Наши мастера возвращали к жизни самые запущенные часы, поэтому вы можете доверить свои дорогие часы в руки специалистов мастерской Баркалая Одиссея и быть уверенными, что вернуться они к вам уже в новом обновлённом обличие. Приходите к нам, и мы решим ваши проблемы с часами.

Стоимость услуг:

Наш высокий сервис и гарантированный результат не оставят равнодушным любого клиента. Обратиться за консультацией можно по адресу: г. Москва ул. Новокузнецкая, 39, ТЦ “Павелецкий пассаж”, 2 этаж, 49 павильон. 30 м. от метро Павелецкая.

Знаменитое производство было начато в 1961 году. Часы марки «Ракета» – это эталон советской школы производства часов, который смог возродиться и вновь занять лидирующие позиции на отечественном рынке. Залогом успеха можно назвать известный точный механизм, который способен работать без каких-либо серьезных дефектов на протяжении долгих десятилетий, а также передовой дизайн, который всегда отличал «реактивную» марку. Многочисленные награды и премии лишь дают толчок дальнейшему развитию российского производителя.

Весь ассортимент компании «Ракета» выполняется исключительно из высококачественных материалов, которые отличаются своей долговечностью и экологичностью – это принципиальная позиция, несмотря на ценовую политику в отношении линейки. Существует 14 основных серий, среди которых знаменитые не только в России «Ялта», «Балерина», «Летчик», «Атом» (механическая и кварцевая платформы).

Есть как классические позиции, так и спортивные. Современный модерн и Ретро-версии отлично находят отзыв у разных возрастных групп. «Ракета» – это часы человека, который понимает значение традиций, ценит их и знает, что в будущее нужно идти, опираясь на прошлое.

Сочетание классических приемов часового искусства с современными методами и оборудованием – вот залог эффективного ремонта устройства для показа времени. Наши мастера имеют бесценный опыт ремонта часов различной сложности, поэтому мы можем смело заявить о том, что неразрешимых ситуаций не существует. Все работы проводятся в установленные с заказчиком сроки, с использованием оригинальных запчастей.

Технический обзор механических часов Ракета 2609Н: как разобрать наручные часы Raketa 2609N своими руками и обзор механизма часов. Канал GTV – www.goldphone.tv

Другие обзоры на сайте goldphone.tv/

Изображение - Ремонт часов ракета своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-zhSNGR27Xd0%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2F5BXP9yJMNe0%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

Не надо было отсоединять спираль баланса от моста. Этот узел лучше снимать и ставить КАК ЕСТЬ. Он не любит лишних прикосновений! Так как после этого не факт что часы пойдут точно.

Изображение - Ремонт часов ракета своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-zhSNGR27Xd0%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2F5BXP9yJMNe0%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

Изображение - Ремонт часов ракета своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-Kuk3N7VvFGQ%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2FVsRJ4ucBM2Q%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

Изображение - Ремонт часов ракета своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-V_vUo4DUy6k%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2FH44LJ8uTV1E%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

Современная “Ракета” на механике от 22 до 120т.руб.
Живые Советские от 2т.руб., можно найти новые из СССР.

Изображение - Ремонт часов ракета своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-YDgKHAgnjo8%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2FZzmDgT-1UAg%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

Хахаха) знатоки. Этот хлам и половины цены не стоит, которую просят.

Изображение - Ремонт часов ракета своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-wC34Nxz1I8M%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2F2xrV3W44Ka4%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

Этот хлам уже исправно работает с 1975г.

Изображение - Ремонт часов ракета своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-V7g2yN8zDlA%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2FQz1DHi-rJaM%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

Dmitry mastrykov это очень хорошие часы

Изображение - Ремонт часов ракета своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-b4ADZrK5B8c%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2FGKE8VFUQIBY%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

Теперь снимаем как это все попадает в мусорное ведро

Изображение - Ремонт часов ракета своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-UE0lVZzKwW4%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2FrhwGgnebMMQ%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

Спасибо за подробное видео!

Изображение - Ремонт часов ракета своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-GRDIFUa2gJY%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2FPV5XxgmhMw0%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

Добрий день. подскажите почему останавлываютса часы а когда их потрести снова идут через минуту-две опять останавливаютса?

Изображение - Ремонт часов ракета своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-Sq3G1yONcqM%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2Fisa9DeT6XuM%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

Бодя Тимо . Скорее всего сломанна цапфа оси баланса.

Изображение - Ремонт часов ракета своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-DvBPNavW_Nw%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2Fk4qypCiHMRM%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

Пошаговое видео выравнивания волоска баланса в студию!Или может кто подскажет ссыль на это.

Изображение - Ремонт часов ракета своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-DvBPNavW_Nw%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2Fk4qypCiHMRM%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

Вечер добрый.Видео конечно замечательное и я бы на канал может быть и подключился ,но мне интересней было бы посмотреть как выпрямить волоски узлов и всё такое.Ну уж оч надо.Разобрать не проблема!Видео с собранным пошаговым видео в студию.Спс.

Изображение - Ремонт часов ракета своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-VjMBkTWCJJ0%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2FmXp10nc_Vlo%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

Изображение - Ремонт часов ракета своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-rU1uYqO-R48%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2F_5wZatIhH5U%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

Теперь всё аккуратненько помещаем в мусорное ведерочко.

Изображение - Ремонт часов ракета своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-m154kQOk73E%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2FWaQHFbFlqpI%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

не могу снять минутный трип, мертво сидит, большие усилия боюсь прилагать – сломается

Изображение - Ремонт часов ракета своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-Idw7zQ_kGRU%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2F4UxS6medpto%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

Мне плохо стало, – кто это будет собирать?)))

Изображение - Ремонт часов ракета своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-FzAU5Xb7AXE%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2Fqf8b-F-J67w%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

круто снято . чисто . однозначно лайк .
только простите . смысл разборки ?
чистые , без поломок .
видим снятие стрелок и цифера , а дальше рискуя сломать оси балансира мы зачем то начали сначала разбирать заводной механизм . простите но очередность не такая .
а так очень доходчивое видео и повторюсь отснято на высоте +

Изображение - Ремонт часов ракета своими руками 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 3.5 проголосовавших: 13

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here