Ремонт cem своими руками

Самое подробное описание: ремонт cem своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

СЕМ – центральный электронный модуль – блок через который физически осуществляется связь между всеми электронными узлами и блоками в VOLVO . Чаще всего в ремонт поступают блоки CEM трёх модификаций:

Изображение - Ремонт cem своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautodisplay.ru%2Fpic%2Fcem%25202004

Список проявления неисправностей пожалуй самый разнообразный изо всех. Наиболее характерные из них, говорящие о неисправности блока СЕМ VOLVO перечислены ниже:

1. Гаснет приборная панель, падают стрелки.

2. Не включается стартер , как правило при прогретой машине.

3. Перестают работать указатели поворотов.

4. У машин с АКПП и полным приводом происходят нарушения в работе этих узлов.

5. Пропадает связь между блоками автомобиля.

6. Не работает центральный замок.

7. Не работает АБС, при этом сам блок АБС исправен.

8. Б лок СЕМ не выходит на связь по диагностике.

9. Фары включаются самопроизвольно, либо моргают ближним светом.

Общим является то. что проявляются они как правило с прогревом, причём в 2 – 3 часа – после длительного стояния в пробке и т.п.

Ремонт блока CEM Volvo 1999 – 2004 со снятием и установкой производится в течении 4 – 6 часов и стоит 8000 – 12000 рублей в зависимости от причины дефекта. Замена модуля СЕМ на исправный б.у. с программированием под Вашу машину стоит 17000 рублей – 12000 стоимость работ + 5000 стоимость б.у. блока. Снятие и установка блока CEM входит в стоимость. После ремонта блока CEM Volvo производится полный сброс ошибок в автомобиле – процедура необходима – после выхода из строя блока CEM остальные блоки начинают работать в ” аварийном ” режиме.

Видео (кликните для воспроизведения).

Ремонт блока CEM Volvo 2004 – 2014 со снятием и установкой производится в течении 4 – 8 часов и стоит от 12000 до 20000 рублей . Снятие и установка блока CEM входит в стоимость. Для этой модификации характерно попадание воды внутрь блока СЕМ, поэтому дефекты могут быть самыми разнообразными, примерно в половине случаев требуется замена. Замена модуля СЕМ на наш исправный б.у. с программированием под Вашу машину стоит 30000 рублей. Производим программирование блока СЕМ Вольво, приобретённого Вами самостоятельно. Не стоит тянуть с ремонтом блока СЕМ, так как при попадании воды не редки случаи возгорания блоков и проводки. Изображение - Ремонт cem своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautodisplay.ru%2Fpic%2Fcem_progar

Конечно вместо ремонта можно приобрести новый блок, но это вряд ли целесообразно: стоимость его составляет примерно 60000 р., покупка через заказ, привязка у дилеров и т.п.

На отремонтированные блоки СЕМ Volvo S80, S60 и Volvo XC90, XC70 предоставляется гарантия 6 месяцев без ограничения пробега.

РЕМОНТ и ПЕРЕПРОГРАММИРОВАНИЕ БЛОКОВ (КОНТРОЛЛЕРОВ) VOLVO

Я занимаюсь ремонтом и программированием модулей автомобилей VOLVO 30 / 40 / 50 / 60 / 70 / 80 / 90 моделей .

Для программирования бывших в употреблении модулей машина не нужна, все операции я делаю на своих стендах, что очень удобно для иногородних.

Отправка блоков экспресс почтой , 2-3 дня и блок уже у вас.

ВЫБЕРИТЕ ИЗ МЕНЮ ИНТЕРЕСУЮЩИЙ ВАС МОДУЛЬ

Если у вас на автомобиле перестала работать приборная панель, не отображается информация на дисплеях, не работают стрелочные приборы, её можно отремонтировать.

Обращайтесь, ремонт занимает минимум 2 часа , машину оставлять не нужно.

О ремонте приборки и проявлении дефекта её.

Дефект проявляется по разному. Первая стадия обычно это рассыпающиеся буквы , съехавший текст в окне маршрутника. Далее дефект прогрессирует и начинает гаснуть подсветка, потом выключается индикация поворотников, потом падают стрелки приборов. Блокирование машины проявится может в любой момент.

Она перестанет открываться с ПДУ, так как CAN шина транзитом идет через приборную панель. Сняв приборку – машину не закрыть центральным замком , и не поставить на сигнализацию.

Приборка выходя из строя начинает вместо правильной информации выдавать в CAN шину черт знает какие данные , в результате блокируется обмен данными с другими блоками. Достаточно того что она сгенерирует код блокирования обмена данными по CAN шине. В результате этого машина “засыпает”. На ходу это выражается в виде пинков , отсечки подачи топлива.

Ж елающие сами разобраться , если умеете читать схемы принципиальные , то поймете меня. На форуме они выложены все.

В заключении .

Ремонт, у меня , приборной панели стоит от 5000 до 1 5000 рублей, с гарантией ОДИН ГОД (гарантия такая даётся на все блоки которые я ремонтирую). Если кто то поковырялся в приборке и после этого мне её привезли , ремонт будет стоит ь 25 000 рублей без каких либо гарантий и неважно что там неисправно .

Ремонт DIM занимает МИНИМУМ 2 часа. Это время чистого ремонта , в нем не учитывается время диагностики автомобиля до и после ремонта , дилерским оборудованием VIDA + DICE. Иногда на сложные дефекты уходило несколько дней .

Ремонт проводится не на коленке в машине, а с применением стендов и аппаратуры необходимой для проведения ремонта в комфортных условиях. Что позволяет со 100% уверенностью гарантировать проведенный ремонт.

Писать мне в таком ключе : – “Расскажите как. , покажите что. паять , я сам умею паяльником потыкать. ” . Ликбезом заниматься на эту тему не намерен. Они останутся всегда без ответа, по любому блоку , не важно приборка это или еще какой то блок.

Поэтому не стоит тратить время на такие письма.

Изображение - Ремонт cem своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.volvo850.ru%2Fgidfoto%2Fcontroller%2FBCM2005

Изображение - Ремонт cem своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.volvo850.ru%2Fgidfoto%2Fcontroller%2FBCM20051

Изображение - Ремонт cem своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.volvo850.ru%2Fgidfoto%2Fcontroller%2FBCMS40

Изображение - Ремонт cem своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.volvo850.ru%2Fgidfoto%2Fcontroller%2FBCMS401

Если появилась ошибка BRAKE ASSIST SERVICE REQUIRED на панели приборов, перестал считаться пробег , не работает круиз контроль. Диагностика показывает потерю связи с блоком ВСМ .Официальные дилерский сервисный центр объявляет что необходима замена блока BCM , его можно отремонтировать .

Обращайтесь, ремонт занимает минимум 1 день, так как после ремонта блок нужно герметизировать, полимеризация герметика минимум 12 часов , машину оставлять не нужно.

Перестала работать панель управления стеклоподъемниками, не работает центральный замок, не работает управление зеркалами заднего вида. Температура за боротом не отображается на дисплее. Дефект часто проявляется зимой. Блок начинает трещать встроенным реле. Потребуется ремонт модуля.

Возникла неисправность в модуле , нет связи с модулем.

Первым делом проверьте предохранитель в REM (задний электронный модуль ) установленном в багажнике автомобиля с левой стороны, под обшивкой . Если предохранитель сгорел , это говорит об износе масляного насоса , а точнее его мотора . Потребуется заменить фильтр масляный и отремонтировать или заменить двигатель насоса. Только после этого можно проводить ремонт DEM (который впрочем может и не понадобится вовсе). Сделав это все вы можете обращаться ко мне за ремонтом. В противном случае вы это все услышите от меня снова. Делать ремонт не заменив предохранитель, мотор насоса и фильтр бессмысленно, так как модуль сгорит опять. За такой ремонт я не возьмусь , так как даю гарантию один год на проведенный ремонт.

Читайте так же:  Мтк 28 ремонт своими руками
Видео (кликните для воспроизведения).

Для ремонта мне нужен уже демонтированный модуль.

Частые причины выхода модуля из строя не только неисправность насоса , но и дырки в крышке корпуса. Обработайте модуль заранее антикоррозийным покрытием . Желательно толстым слоем пластизоля или тому подобных вальволиновских антикоров. На фото вы увидите как это выглядит изнутри.

Для защиты от кражи модуля , участившихся в Москве, поставьте вместо одного из болтов крепления обрывной болт, либо рассверлите шляпку ТО RX сверлом, таким образом чтоб граней для захвата головки не осталось. Таким образов вы съэкономите от 30 000 до 170 000 рублей . Так как при воровстве режут проводку еще и мотора насоса и проводку выходящую из кузова к модулю.

После “умелых действий ” с электрооборудованием авто , часто загорается ошибка SRS-AIRBAG SERVICE URGENT . Потребуется работы с сервисным оборудованием. Если же автомобиль побывал в ДТП и сервисными приборами не возможно ,после восстановления всех систем безопасности, сбросить ошибку , потребуется ремонт блока или его перепрограммирование.

Для ремонта мне нужен уже демонтированный модуль.

Одно из самых распространенных проявлений неисправности – это надпись на дисплее :

ANTI-SKID SERVICE REQUIRED – СИСТЕМА ПРОТИВОСКОЛЬЖЕН ИЯ ТРЕБУЕТСЯ СЕРВИС .

При диагностике будет выявлена периодическая потеря связи с модулем , или ошибка по датчику угла поворота руля. Можно отремонтировать модуль.

Для ремонта мне нужен демонтированный модуль, возможен обмен модуля. Демонтаж модуля не произвожу , ремонт или обмен осуществляется только через сервис, либо эту операцию вы делаете самостоятельно. После замены или установки модуля SAS после ремонта , ОБЯЗАТЕЛЬНО требуется сделать диагностику и калибровку систем авто в которую входят SAS , BCM , DEM , AYC .

Перестал работать полностью модуль управления климатом. Не работает подсветка , и сигнальные светодиоды на кнопках . А также дополнительные кнопки расположенные на нем ( складывания подголовника , складывания зеркал, отключения датчика объема сигнализации, и т.д.) Потребуется ремонт блока , его перепрограммирование.

Часто ломают датчик температуры салона. Он находится за решеткой (видно на фото). Замена датчика возможна.

Если вышел из строя модуль управления двигателем, возможен его ремонт, или замена на аналогичный бывший в употреблении модуль, с предварительной его перепрограммированием.

Ремонт CD , DVD чейнджеров на 6 дисков используемых в автомобилях VOLVO .

Изображение - Ремонт cem своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.volvo850.ru%2Fgidfoto%2Fcontroller%2FHU850m

Изображение - Ремонт cem своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.volvo850.ru%2Fgidfoto%2Fcontroller%2FAEMИзображение - Ремонт cem своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.volvo850.ru%2Fgidfoto%2Fcontroller%2FAUM

Дефект магнитолы HU- ххх проявляется в виде:

– пропадания звука по каналам,

– периодических щелчков в динамики при отсутствующем звуке, даже при выключенной магнитоле.

– не возможность управления магнитолой с кнопок руля

– пропадания подсветки дисплея магнитолы

– выходе из строя CD6 привода

Обращайтесь, ремонт занимает 1 день , машину оставлять не нужно.

Перепрограммирование модуля DVD на 5 регион.

ремонт и перепрограммирование модулей бывших в употреблении на ваш автомобиль

Для ремонта мне нужен уже демонтированный модуль. Машина без модуля не будет закрываться. Срок ремонта 1 день.

Про этот модуль отдельный рассказ :

Не теряйте надежды, обращайтесь ко мне , я вам помогу в этой ситуации.

Тема о которой я писал выше на Питерском Вольво клубе http://forum.clubvolvo.ru/showthread.php?t=39392

ремонт и перепрограммирование модулей бывших в употреблении на ваш автомобиль

Изображение - Ремонт cem своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.volvo850.ru%2Fgidfoto%2Fcontroller%2FCEM2005

Изображение - Ремонт cem своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.volvo850.ru%2Fgidfoto%2Fcontroller%2FCEM20051Изображение - Ремонт cem своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.volvo850.ru%2Fgidfoto%2Fcontroller%2FCEM20052

Чаще всего причина выхода из строя модулей СЕМ данной конструкции связана с затоплением их водой или омывающей жидкостью из-за конструктивного недостатка автомобиля или забитых дренажей люка и колодца лобового стекла.

Второй по частоте выхода из строя этого модуля связан с установкой применением на авто блоков питания ксенонового света дешевого китайского производства. Высоковольтный пробой блока питания вызывает выход из строя процессора модуля. В этом случае возможна только замена блока на донора с последующим перепрограммированием .

ремонт и перепрограммирование модулей бывших в употреблении на ваш автомобиль

CEM Р1 2000-2012 VOLVO 30,40 ,50 модели

Изображение - Ремонт cem своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.volvo850.ru%2Fgidfoto%2Fcontroller%2FP1090452

Изображение - Ремонт cem своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.volvo850.ru%2Fgidfoto%2Fcontroller%2FP1090451

ремонт и перепрограммирование модулей бывших в употреблении на ваш автомобиль

ремонт и перепрограммирование модулей бывших в употреблении на ваш автомобиль

ремонт и перепрограммирование модулей бывших в употреблении на ваш автомобиль

Обращайтесь, ремонт занимает минимум 2 часа , машину оставлять не нужно.

Изображение - Ремонт cem своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.volvo850.ru%2Fgidfoto%2Fcontroller%2FICM

Изображение - Ремонт cem своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.volvo850.ru%2Fgidfoto%2Fcontroller%2FICMS40Изображение - Ремонт cem своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.volvo850.ru%2Fgidfoto%2Fcontroller%2FICM2007

Если у вас в этом модуле погас дисплей , или он произвольно включается – выключается , не регулируется громкость звука, при выключенном зажигании модуль сам включается.

Обращайтесь, ремонт занимает минимум 2 часа , машину оставлять не нужно.

Неисправность UEM обычно проявляется так :

– плохо срабатывает пульт дистанционного управления (ПДУ) сигнализации на управление центральным замком (ЦЗ).

Предварительно для проверки замените батарею в ПДУ.

– не горят плафоны внутреннего освещения , хотя лампы исправны .

– не работает автоматическое затемнение салонного зеркала заднего вида.

Возможна замена потёкшего зеркала, треснутого или разбитого зеркального элемента .

Для ремонта нужен демонтированный модуль UEM .

CD6 – проигрыватель на шесть CD для XC90 2003-2006 модельного года

Выходит из строя если производить смену АКБ , или пытаться запустить двигатель на севшем АКБ при наличии в приводе CD дисков.

Выходит из строя механизм , подробно с картинками неисправности показаны в статье Р емонт CD привода на 6 дисков

Для ремонта нужен демонтированный модуль.

При неисправности адаптера :

– моргает красный светодиод на панели или вообще ничего не светится

– отсутствует связь с автомобилем

– отсутствует связь с одной CAN сетью

– автомобиль не переключается в режим диагностики

– отсутствует связь с компьютером , DICE не определяется как устройство.

Возможен ремонт DICE оригинальных или китайских подделок под оригинал.

Блок питания ксеноновых ламп D1R D1S D2R D2S / 2000H/ 34W / MAX 1200V DC / 85V AC

made in Japan Mitsubishi Electric

Выходит из строя при установке вместо штатных ОРИГИНАЛЬНЫХ ламп , китайского левака. Горит хорошо с дымом и вонью. В оригинале отдельно от фары не продается , только фара целиком. Поэтому хорошо подумайте когда соберетесь сэкономить на лампочке. Все зависит от повреждений , в некоторых случаях возможен ремонт. Если после ремонта вновь воткнуть китайскую подделку – сгорит опять. Покупайте дорогие, оригинальные лампы , тогда и проблем не будет, связанных с ремонтом блоков.

Читайте так же:  Схема atx 350 pnr нет дежурки ремонт своими руками

отвечает за передачу команд с органов управления расположенных на рулевом колесе и рулевой колонке.

  • Выход из строя элементов.
  • Вибрация и перепады температуры.
  • замена вышедших из строя элементов
  • если модуль не ремпригоден или имеет механические повреждения , возможна замена на модуль бывший в употреблении, или новый с последующим перепрограммированием.

Вот собственно и обещанное продолжение:

Расплатившись за предыдущие работы электрик сообщает, что ошибки, которые машина выдает — ему совсем не нравятся и предполагает, что влага попала в блок управления машиной — CEM и он зацвел, машина еще не выдает никаких ошибок на панель, но этого ждать осталось не долго — хотя некоторые с такой проблемой умудряются еще год и больше ездить, правда у них начинает чудить вся электрика.

Соответственно машина, которая может чудить с электрикой мне особо не нужна, поэтому было решено разбирать и смотреть, что все же случилось с CEM т.к. была вероятность, что блок только-только начал цвести и можно его спасти.

В один момент я даже понадеялся на чудо, когда увидел клеммы на блоке — они были совсем без признаков окисления и поэтому была надежда, что блок все же живой:

Но после вскрытия мы увидели следующую картину и стало понятно, что дела мои плохи:

Данный блок состоит из трех плат спаянных между собой и выглядящих в виде буквы Г:

Вариант ремонта данной проблемы выглядели примерно следующим образом:
Новый блок управления с прошивкой под мою машину — 75-80 тыс рублей.
Б/у блок с прошивкой под мою машину — 45-50 тыс рублей.
Ремонт моего блока, если получиться — 15-20 тыс рублей.

В итоге было решено пытаться делать блок, а если не получиться — брать б/у и шить под мою машину. После этого заключения я уехал домой. На следующий день мне позвонил Алексей и сказал, что удалось восстановить мой блок — я выдохнул. Решили проблему следующим образом — взяли б/у блок, и перепояли верхнюю плату на мой блок. Мне относительно повезло т.к. если бы я отодвинул данную проблему, то скорее всего блок бы сгнил уже весь и пришлось его только менять. Так же мне сказали, что если бы приехал раньше, то возможно удалось бы спасти мой блок, но увы.

По приезду в Сервис мне показали мою верхнюю панель и блок с которого был взят пациент на перепайку:

Итогом данных работ стал следующий счет:

Итого, за 3 дня проведенных машиной в сервисе было потрачено более 80 000 рублей…

PS Данная проблема является так же косяком завода, от которого пока не придумали способ как защититься. У меня есть мысли загерметизировать проводку, через которую попадает влага, но пока этот вариант только обдумываю.

Обратился владелец автомобиля с жалобой на неисправность работы фар автомобиля (постоянно горят), и на сильный запах горелой электропроводки в салоне. А так как с такими проблемами эксплуатировать автомобиль опасно, то безотлагательно скидываем клемму аккумулятора и осматриваем электрические кабеля.
Изображение - Ремонт cem своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwe.easyelectronics.ru%2Fuploads%2Fimages%2F00%2F56%2F67%2F2016%2F02%2F19%2Faf8b84

Также на некоторых автомобилях этой марки, есть беда — проникновение влаги в салон автомобиля по кабелям из моторного отсека. И вроде бы конструкторов-электриков учат — не заводите никакие кабеля сверху в электронный блок (без специальных устройств), не ставьте сверху разъемы, но похоже «бизнес есть бизнес», вода или конденсат по проводам напрямую стекают на электронику. В лучшем случае разъемы окисляются и перестают пропускать ток, но бывает и хуже. Осмотр проводки не выявил поврежденные провода, но локализовал проблему в центральном электронном блоке (CEM), в том числе и по сильному источнику запаха горелого стеклотекстолита. Блок этот расположен в салоне автомобиля, а часть кабелей заводится из моторного отсека.

И как назло, разъем кабеля из моторного отсека, ни как не желал разъединяться.

И даже применяя дополнительное усилие инструментом:

Прикладывать чрезмерные усилия тут опасно, так как новый блок стоит дорого, другой блок просто так установить нельзя, требуется установка программного обеспечения дилерским центром производителя. И заодно складывается впечатление, что сам производитель почему то решил, что эксплуатация автомобилей данной марки в сибирском регионе вредит его имиджу как производителя неприхотливого и надежного автомобиля, и сократил количество дилеров за Уралом… Везти данный автомобиль в бюджетном варианте некуда. Нет теперь Пряников…
Так как разъем все равно поврежден, что бы вынуть блок для последующего ремонта, обрезаем провода кабеля от поврежденного разъема, чтобы затем вынуть блок в салон.

Внимательно помечаем и записываем что и как соединено. Если есть провода одинакового цвета и сечения, режем их на разной длине, делаем то прямые разрезы, то косые, любыми способами помечаем разрезаемые провода. Вынутый блок:

Снимаем аккуратно пластиковые кожухи, рассматриваем и фиксируем то, что мешает разобрать:

Теперь более понятно, но дальше мешает плата процессора, берем паяльник с олово отсосом, работаем им
и затем отделяем мешающую нам плату. Очень важно не повредить каким либо образом её.
Без неё автомобиль будет представлять слабый интерес только авторазборам.

Снятая плата с процессором:

вторая сторона ее (еще не снята):

Теперь видны повреждения с обратной стороны платы с разъемом:

Аккуратно работаем кусачками:

Чтобы потом разъединить части:

Далее необходимо удалить весь обуглившийся стеклотекстолит, так как он не только проводит ток, но и замечательно горит при подачи напряжения на него.

Далее можно подпаивать провода к плате, которые были на разъеме, удлинив их на размер высоты поврежденного разъема с запасом. Естественно соблюдая исходный замысел творца:

Полезно знать, за что какие провода отвечают, надеяться не только на интернет, но и на карандаш свой:

Далее все собираем, не забыв правильно припаять на место плату с процессором:

Устанавливаем все обратно в автомобиль, сращивая провода, к сожалению без разъема:

Читайте так же:  Ваз 2109 ремонт своими руками

Как ни странно, все заработало. А вот причина интересная, гореть начали провода в разъеме, идущие к галогеновым лампам дальнего света. Сечение этих проводов было тоньше проводов, идущих к лампочкам габаритных огней! И при включении дальнего света провода немного, но грелись, и если бы провода были не медными, а стальными с тем же сечением, пластиковая оплетка начала бы плавится. Лампы дальнего света стояли обычной мощности. Чуть влаги, чуть коррозии, чуть нагрева, и не всегда потом поможет огнетушитель… А предохранители что? короткого замыкания не было? значит если и перегорят они, то в последнюю очередь. Чего еще стоит проблема рассыпающейся изоляции проводов от мороза в проводках дверей. Конечно, с точки зрения производителя, так подобный ремонт делать нельзя, но если бы он был рядом.

Добавлю еще, раз уж вечер длинный зимний, про Ниссан.
Хорошо, когда купив автомобиль на вторичном рынке, у чАстного продавца, радуешься его беспроблемной эксплуатацией. Но бывает, простой неискушенный автолюбитель, купив у чЕстного, «не битый, не крашеный, обслуживался только у дилера», понравившейся ему автомобиль, однажды сталкивается в ворохом странных неисправностей. Ближе к делу: у владельца загорелся чек двигателя, и не старый X-TRAIL стал вяло передвигаться с повышенным расходом топлива. Диагностика выявила неисправность клапана блокировки гидротрансформатора. При внимательно осмотре подкапотного пространства, выявилось что автомобиль был немного стукнут, при этом аккумулятор разбит, а его кислота попала в блок управления вариатора.
Сапун вентиляции блока управления CVT в удачном месте для этого, через него вода и кислота могла попасть внутрь блока.

Кислота не вывела его из строя сразу, так как автомобиль успели починить по быстрому, заменить аккумулятор на новый, и продать с честным невинным лицом. Со временем, кислота и вода все таки сделала свое заложенное природой дело:

И даже ремонт по принципу: что вижу- то чиню не устранила неисправность:

Кислота и вода разъели проводники и компоненты:

Пришлось переделывать такую работу, аккуратно восстанавливаем токопроводящие дорожки и поврежденные компоненты, но прежде желательно знать какой узел схемы восстанавливаешь. Тестер и карандаш в руки, и получаем схему, по которой можно понять смысл её работы и даже рассчитать номиналы поврежденных компонентов:

Сверяемся с электрической схемой автомобиля:

перепроверяя все, при прозвонке деталей, тестером подключаемся не непосредственно к ногам компонентов, а по возможности к тестовым «пятачкам». Особенно это касается поврежденным коррозией резисторам. Так как бывает у резистора номинал правильный, а вот под пайкой нет контакта между выводом компонента и токоведущей дорожкой:

Работа и состояние всех силовых ключей и датчиков контролируется процессором, и если толстые проводники и выводы управляющих схем мало повреждаются и легко прозваниваются, то слаботочные цепи обратной связи необходимо досконально прозванивать. Вот как на этом рисунке, с виду не поврежденный резистор (умышленного его сдвинул для наглядности), с неповрежденными дорожками, хорошо прозванивающийся на соответствующий номинал, имел плохой контакт с печатной дорожкой. Что и заставляло компьютер выдавать код ошибки на несуществующую неисправность в силовой цепи управления селеноидом блокировки гидротрансформатора.

Силовые цепи селеноидов и шагового электродвигателя:

Заявленную неисправность победили, все рады, отправляемся в тест-драйв. Накатываем 50 километров, все замечательно. И вдруг автомобиль снова зажигает ошибку и в движении зависает на одной передаче. Новая беда, нет контакта одного из выводов степ-мотора вариатора. Эта проблема решилась проще, оказался сломанным фиксатор разъема вариатора, и в движении первым отошел контакт степ-мотора. Жестянщики при кузовном ремонте, не особо заботились о проводах. Заново защелкнули и зафиксировали разъем вариатора:

Вроде все, рад если кому чуть расширил кругозор. Пишите — поправляйте, если понравилось, могу написать еще что нибудь. К стати, ошибки на вариатор вполне читались сканером ELM327.

Астанин Сергей, ICQ 164487932.

Стоит ли писать подобное сюда? ведь в современном автомобиле, куда не ткни пальцем — везде больно электричество. 🙂

  1. Электродвигатель
  2. Выключатель
  3. Червяк
  4. Шестерня
  5. Венчики
  6. Вентилятор охлаждения
  7. Вентиляционные отверстия
  8. Прижимная планка шнура

В ремонт попал миксер известной фирмы Zelmer, полная модель устройства – ZELMER 481.7.

Симптомы просты и обычны – не работает и всё. Разобрал, первым делом проверил кабель питания 220В – цел, потом проверил доходит ли напряжение к моторным щёткам – тоже доходит, тестер пищит. На самых дорогих моделях миксеров скорость вращения регулируется электронным способом. Но если в вашей модели стоит простой механический переключатель, вы можете проверить наличие поврежденных контактов – они иногда подгорают.

Иногда в процессе работы миксера может возникнуть поломка, связанная с плохим вращением или полным заклиниванием вала электродвигателя. Это может быть связано с просачиванием жидкости через подшипниковый узел. Тут надо разобрать подшипниковый узел и вынуть вал.

Что касается этого Zelmer-а, в процессе осмотра электродвигателя заметил следы графита на выводах ротора, решил проверить всё ли в порядке со щётками и вообще – контачат ли они с фланцами ротора.

Вот тут то и была собака зарыта: они попросту не касались металла – графитная стружка загрязнила фланцы, из-за этого не было нормального контакта. Починить электромиксер помогла чистка фланцев ротора и замена щёток. Вот так и заработал свои честные 10 баксов, с уважением, Колонщик.

В нашем доме всегда много домашней работы и к сожалению она отнимает у нас очень много времени, хотя мы бы с удовольствием потратили это время на родных и близких.

Но к счастью человечество придумало множество полезных устройств, которые позволяют механизировать трудоемкие работы в домашних условиях: с наименьшими затратами труда приготовить пищу, выстирать и выгладить белье, вычистить одежду, убрать комнаты и натереть полы. Они без труда помогают создать комфортный климат в доме и долго хранят продукты.

Бытовые приборы экономят время вашей прекрасной половины, создают домашний уют, облегчают условия работы и жизни.

Но, как это ни грустно, в процессе эксплуатации наши незаменимые помощники теряют работоспособность главным образом из-за износа и разрушения отдельных деталей. И тогда наступает время уже нам позаботиться о наших друзьях.

Конечно самый простой выход – обратиться в мастерскую по ремонту бытовой техники, но они зачастую ремонтируют только импортные аппараты, а отечественную бытовую технику просто не берут в ремонт.А если и ремонтируют, то стоимость ремонта сопоставима с ценой старой техники. А ведь она верой и правдой служила нам много лет и далеко не исчерпала свой ресурс.

Читайте так же:  Ремонт мфу нр своими руками

Но не унывайте! На этом сайте вы найдете описание ремонта практически всех известных моделей отечественных и импортных стиральных машин, приведено описание устройства и ремонт холодильников.

Сломался пылесос? Не беда, смотрим ремонт пылесоса, чиним сами и радуемся отсутствию пыли в квартире.

Необходимо установить стиральную машину? Смотрим подключение автоматической стиральной машины, заземление бытовой техники и без труда устанавливаем бытовую технику сами.

Найдется все – статьи по ремонту утюга, чайника, зонта и еще множества всего того, что окружает нас в быту.

Но настоящий хозяин на этом не остановится – он отремонтирует электропроводку, в два счета починит и повесит люстру, изготовит самодельный сварочный аппарат. Множество устройств можно сделать самому.

Даже если у вас пока ничего не сломалось, на сайте много информации о принципах работы холодильников, автоматических стиральных машин, которая поможет вам правильно эксплуатировать бытовую технику и правильно ее разместить. Экономичное использование бытовой техники – тоже не последнее дело.

Попробуйте и все у Вас получится! Глаза боятся, а руки делают.

На сайте регулярно появляются новые статьи. На все письма с вопросами будет дан ответ. Приглашаются к сотрудничеству мастера по ремонту бытовой техники. Будем рады авторам статей по ремонту бытовой техники.

При ремонтах электроники приходится проводить большое количество измерений различными цифровыми приборами. Это и осциллограф, и ESR метр, и то что используется чаще всего и без применения чего не обходится ни один ремонт: конечно-же цифровой мультиметр. Но иногда случается так, что помощь требуется уже самим приборам, и это случается даже не столько от неопытности, спешки или неосторожности мастера, как от досадной случайности, такой, как случилась недавно со мной.

Мультиметр DT серии – внешний вид

Дело было так: после замены пробитого полевого транзистора при ремонте блока питания ЖК ТВ, телевизор не заработал. Возникла мысль, которая должна была впрочем придти еще ранее, на этапе диагностики, но в спешке не удалось проверить ШИМ-контроллер хотя-бы на низкое сопротивление или замыкание между ногами. Снимать плату долго, микросхема была у нас в корпусе DIP-8 и прозвонить ее ноги на КЗ было нетрудно и поверх платы.

Электролитический конденсатор 400 вольт

Отключаю телевизор от сети, жду стандартные 3 минуты на разрядку емкостей в фильтре, тех самых больших бочонков, электролитических конденсаторов на 200-400 Вольт, которые каждый видел разбирая импульсный блок питания.

Касаюсь щупами мультиметра в режиме звуковой прозвонки ножек ШИМ контроллера – вдруг раздается звуковой сигнал, убираю щупы с целью звонить остальные ножки, сигнал звучит еще 2 секунды. Ну, думаю, все: опять выгорели 2 резистора, один в цепи измерения сопротивления режима 2 кОм, на 900 Ом, второй на 1.5 – 2 кОм, стоящий скорее всего в цепях защиты АЦП. Ранее уже сталкивался с подобной неприятностью, в прошлом знакомый точно также попалил мне тестер, поэтому не стал огорчаться – съездил в радиомагазин за двумя резисторами в SMD корпусах 0805 и 0603, по рублю штука, и перепаял их.

Поиски информации по ремонту мультиметров на различных ресурсах, в свое время, выдали несколько типовых схем, на основе которых, построено большинство моделей дешевых мультиметров. Проблема заключалась в том, что позиционные обозначения на платах не соответствовали обозначениям на найденных схемах.

Сгоревшие резисторы на плате мультиметров

Но мне повезло, на одном из форумов человек подробно описал схожую ситуацию, выход из строя мультиметра при измерении с наличием напряжения в схеме, в режиме звуковой прозвонки. Если с резистором 900 Ом проблем не было, на плате несколько резисторов соединены цепочкой и найти его было просто. Тем более он почему-то не почернел, как обычно бывает при сгорании, и можно было прочитать номинал и попробовать измерить его сопротивление. Так как в мультиметре стоят точные резисторы, имеющие в своем обозначении 4 цифры, лучше, если есть возможность, менять резисторы на точно такие-же.

В нашем радиомагазине не было прецизионных резисторов и я взял обычный на 910 Ом. Как показала практика, погрешность при такой замене будет совсем незначительная, ведь разница этих резисторов, 900 и 910 Ом составляет всего 1 %. С определением номинала второго резистора было сложнее – от его выводов шли дорожки к двум переходным контактам, с металлизацией, на обратную сторону платы, к переключателю.

Место для впаивания термистора

Но мне опять повезло: на плате были оставлены два отверстия соединенные дорожками параллельно с выводами резистора и подписывались они РТС1, дальше все было понятно. Термистор (РТС1) как известно нам по импульсным блокам питания, впаивается с целью ограничить токи через диоды диодного мостика при включении импульсного блока питания.

Так как электролитические конденсаторы, те самые большие бочки на 200-400 вольт, в момент включения блока питания и первые доли секунды при начале заряда, ведут себя почти как короткое замыкание – это вызывает большие токи через диоды мостика, в результате которых мостик может сгореть.

Термистор, упрощенно говоря, в нормальном режиме при протекании небольших токов, соответствующих режиму работы устройства, имеет низкое сопротивление. При резком многократном увеличении тока, сопротивление у термистора также резко увеличивается, что по закону Ома, как мы знаем, вызывает уменьшение тока на участке цепи.

Резистор 2 Ком Ом на схеме

При ремонте на схеме, предположительно мы меняем на резистор 1.5 кОм, резистор обозначенный на схеме номиналом 2 кОм, как писали на том ресурсе, откуда брал информацию, при первом ремонте, его номинал не критичен и рекомендовали поставить, все же на 1.5 кОм.

Продолжаем. После того, как конденсаторы зарядились и ток в цепи уменьшился, термистор снижает свое сопротивление и устройство работает в нормальном режиме.

Резистор 900 ом Ом на схеме

С какой целью термистор устанавливают вместо этого резистора в дорогих мультиметрах? С такой же целью как и в импульсных блоках питания – для снижения больших токов, которые могут привести к сгоранию АЦП, возникающих в нашем случае в результате ошибки мастера, проводящего измерения, и защищающего тем самым аналого – цифровой преобразователь прибора.

Читайте так же:  Ремонт насоса грюндфос своими руками

Или, иначе говоря, ту самую черную каплю, после сгорания которой прибор обычно уже не имеет смысла восстанавливать, потому что это трудоемкое занятие и стоимость деталей превысит, как минимум, половину стоимости нового мультиметра.

Как мы можем перепаять эти резисторы – возможно подумают новички не имевшие ранее дела с SMD радиодеталями. Ведь у них в домашней мастерской, скорее всего нет паяльного фена. Здесь есть три способа:

  1. Первый, будет нужен паяльник ЭПСН мощностью 25 ватт, с жалом лопатка с пропилом посредине, для того, чтобы греть разом оба вывода.
  2. Второй способ, нанести откусив бокорезами, капельку сплава Розе или Вуда, сразу на оба контакта резистора, и греть жалом плашмя оба этих вывода.
  3. И третий способ, когда у нас нет ничего кроме паяльника 40 ватт типа ЭПСН и обычного припоя ПОС-61 – мы наносим его на оба вывода так, чтобы припои смешались и в результате общая температура плавления безсвинцового припоя снизилась, и греем попеременно оба вывода резистора, пытаясь при этом его немного сдвинуть.

Обычно этого бывает достаточно, чтобы наш резистор отпаялся и прилип к жалу. Разумеется не забываем наносить флюс, лучше конечно жидкий Спирто канифольный флюс (СКФ).

В любом случае, каким бы способом вы не демонтировали этот резистор с платы, на плате останутся бугорки старого припоя, нам нужно удалить его с помощью демонтажной оплетки, обмакнув ее в спирто-канифольный флюс. Кладем кончик оплетки прямо на припой и вдавливаем его, прогревая жалом паяльника до тех пор, пока весь припой с контактов не впитается в оплетку.

Ну а дальше дело техники: берем купленный нами в радиомагазине резистор, кладем его на контактные площадки, которые мы освободили от припоя, придавливаем отверткой сверху и касаясь жалом паяльника мощностью 25 ватт, площадок и выводов находящихся по краям резистора, запаиваем его на место.

Оплетка для припоя – применение

С первого раза, наверняка выйдет кривовато, но самое главное что прибор будет восстановлен. На форумах мнения по поводу подобных ремонтов разделялись, некоторые доказывали, что в связи с дешевизной мультиметров их вообще не имеет смысла ремонтировать, мол выбросили и сходили купили новый, другие готовы были даже идти до конца и перепаивать АЦП). Но как показывает этот случай, иногда ремонт мультиметра дело довольно простое и экономически выгодное, а с подобным ремонтом вполне может справиться любой домашний мастер. Всем удачных ремонтов! AKV.

Изображение - Ремонт cem своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fgo-radio.ru%2Fimages%2Fram

Автомагнитола является весьма распространённым электронным прибором. За редким исключением в салоне автомобиля нет этого, без сомнения, полезного аппарата. Эволюцией автомагнитол являются такие приборы, как видеола и автомобильный CD/MP3-проигрыватель. Но, несмотря на смену носителя записи в автомобильном проигрывателе, эти приборы по-прежнему называют знакомым словом автомагнитола. Оно прочно устоялось со времён массового использования кассетных автомобильных проигрывателей.

Данный раздел сайта посвящён вопросам ремонта автомагнитол своими руками. Не секрет, что автомобильные проигрыватели разных модификаций и фирм-производителей ломаются.

На страничках этого раздела не будет простого перечисления конкретных неисправностей определённых моделей автомагнитол, а будут раскрываться методы ремонта и восстановления этих устройств. Изложение будет вестись без отрыва от практики, с приведением примеров ремонта конкретных моделей автомобильных проигрывателей.

Статья-вступление. Здесь рассказывается о необходимых приборах, которые потребуются в процессе ремонта автомагнитол.

Как подключить автомагнитолу или автомобильный CD/MP3-ресивер к компьютерному блоку питания (БП)? С этим вопросом сталкивается любой, кто желает “запитать” автомагнитолу от сети 220V. В этом есть смысл, если планируется ремонт автомагнитолы или её доработка до стационарного музыкального центра.

Здесь Вы узнаете о типовых неисправностях автомобильных проигрывателей и причинах их возникновения.

Что такое сложная неисправность и как коды ошибок могут помочь при ремонте автомагнитол? Реальной пример устранения сложной неисправности автомобильного CD-ресивера Pioneer DEH-P3500MP.

При ремонте дисковых автомагнитол довольно часто возникает необходимость в разборке CD-механизма. Подробно показана методика разборки CD-механизма широко распространённого среди современных автомобильных CD/MP3-проигрывателей.

CD-приводы у автомобильных ресиверов разных марок отличаются по своему устройству. А значит нужно уметь разбирать CD-механизмы разных типов. Здесь вы узнаете, как без ошибок разобрать CD-привод автомагнитолы Kenwood.

Статья, в которой рассказано об одной из типовых неисправностей автомобильных CD/MP3-ресиверов – нет подсветки дисплея. О том, как устранить эту поломку и пойдёт речь.

Здесь рассказано о нетиповой поломке автомобильного CD/MP3-ресивера Mystery MCD-778MP. Реальный пример ремонта с применением осциллографа.

Не работает регулятор звука автомагнитолы? Возможной причиной неисправности может быть валкодер. Валкодер очень часто используется в цифровой аппаратуре для регулировки всевозможных функций и управления прибором. Так ли необходима замена валкодера при его некорректной работе? О том, как восстановить правильную работу валкодера, и избежать его замены рассказано в этой статье.

В практике ремонта автомобильных проигрывателей и CD-ресиверов бывают случаи, когда необходима принципиальная схема, информация по распиновке разъёма или таблица расшифровки кодов ошибок. Данная информация содержится в сервис-мануале (service manual) на конкретную модель автомагнитолы. Скачать сервис-мануал на некоторые модели популярных автомагнитол вы можете, перейдя по ссылке выше.

Какой марки автомагнитолу выбрать? Прочитайте эту статью, и у вас навсегда отпадёт этот вопрос.

Узнайте об устройстве автомобильных SD/MP3-ресиверов. Среди всевозможных модификаций автомагнитол нашли своё место под солнцем и так называемые флэш-автомагнитолы. В этой статье рассматривается устройство и элементный состав автомобильных SD/MP3-ресиверов без диска на примере модели Velas V-201U.

Изображение - Ремонт cem своими руками 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here