ГлавнаяЛучшиеРемонт бортового кузова газель своими руками
Ремонт бортового кузова газель своими руками
Самое подробное описание: ремонт бортового кузова газель своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.
Нравится
Не нравится
Gordej 17 июн 2014
Намедни вот решил отремонтировать борта.Задолбался шпаклевать,клеять и прочее.Предварительно остановился на варианте квадратной трубы 40Х80мм.Длинна 3м12см с каждой стороны.Купил подешевле две по 3 метра поэтому пришлось наращивать обе немного.Короче берём трубу,заклеиваем один торец скотчем хорошо и удобно положив на стол вливаем внутрь жидко разведённой грунтовки по металлу.Закрыв торец полиэтиленовым пакетом с тряпкой аккуратно начинаем “гонять” жидкость взад-вперёд поворачивая грани трубы.Сливаем обратно в банку,снимаем скотч с торца (обязательно) и ставим к жаркой солнечной стенке на подкладку,чтоб тяга воздуха в нутри трубы происходила.Со второй трубой тоже самое проделываем.Теперь можно заняться бортами.
Ложим борт на подставки на уровень колен и прорезаем болгаркой по краю полочки сгнившего тунеля,максимально приближаясь к стойкам.Переворачиваем борт и прочертив недорезанные участки прорезаем всю длинну. https://lh3.googleus. =w271-h203-p-no
Затем прорезаем края у стоек и концевых элеметов
Вынимаем всю гниль.Немного кое-где придётся подрубить острым зубильцем контактную сварку. получится такая картина.
Зачищаем всё основательно.
У просохших труб завариваем тщательно торцы(от проникающей влаги) Можно сразу прогрунтовать-(потом не подлезешь).
Вставляем трубу на место и стягиваем один конец с бортом
Стягиваем другой конец и прижимаем трубу через стойку.Всё фиксируем прихватками.Каждую стойку притягиваем отдельно к трубе.
Всё на стойках тщательно обвариваем и прихватывае точками полотно самого борта к трубе.У меня это получилось не очень из-за недостатка сварочного опыта,но старался всё прихватывать изнутри.
Все швы зачищаем и шпаклюем (при желании).
Без проблем ставим на место борт.Единственное,что стали запоры туговато закрываться,но со временем думаю все утрясётся и разболтается.
Красим грунт-эмаль краской и ещё ближайшие лет 15 этой темой не заморачиваемся. Да , не забудте перед покраской всё хорошо обезжирить!
Ушло один день и 1000р.расходов.
Сообщение отредактировал Gordej: 17 Июнь 2014 – 00:07
Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).
Нравится
Не нравится
zenya 17 июн 2014
молодец ,у меня так же сделано пред идущим хозяином ещще,четвертый год как машина в моих руках и борта как новые,крашу каждый год
А у меня почти семь лет и гнили не намечается Потому что с нова в каждый борт внутрь по пузырю мовиля влил
Нравится
Не нравится
Gordej 17 июн 2014
Нравится
Не нравится
Gordej 17 июн 2014
Дополню болле развёрнутыми фото т.к. делал тему вперые и не врубился,что надо фоты развернуть.
Дополню болле развёрнутыми фото т.к. делал тему вперые и не врубился,что надо фоты развернуть.
дальше смотреть не стал. эти борта качественные,на старухе 96г изнутри один “проржавел”,на своей сплошная коррозия-изнутри. промерял на “накладку”-3.17,высота 44,хочу люминий наклепать,типа просечка,газельки в перми гоняют. вопрос:скока деньгов и как выглядит уся тема,мона в личку)
Ремонт Газели имеет немало особенностей, и о них стоит знать заранее перед началом любых работ. Первое, что нужно уяснить, — распространенные поломки описаны в инструкции пользователя, поэтому, почитав эту книжечку, можно не только выявить, но и успешно устранить большинство неисправностей.
В некоторых случаях самостоятельный ремонт лучше не производить из-за того, что требуется использование специального оборудования.
Ремонт Газели своими руками в основном производят из-за неполадок ходовой части автомобиля. В большинстве случаев такая машина служит для перевозки грузов, а Газель Бизнес может использоваться как транспортное средство для пассажиров. Из-за того, что многие автолюбители часто перегружают машину, элементы ходовой намного быстрее изнашиваются и ломаются.
Ремонт ходовой на грузовике Газель
болты рессор;
рессоры;
листы рессор и подрессорники;
другие крепления мостов.
Из-за поломки одной из перечисленных деталей могут значительно снизиться показатели автомобиля: скорость, плавность хода, управляемость. Если Газель используется для перевозок, рекомендуется проводить ее регулярное обслуживание, проверку ходовой, а также провести модернизацию конструкции для повышения эксплуатационных возможностей машины.
Поскольку ремонт большинства видов неисправностей описан в инструкции, просто запомните, какие именно детали нужно проверять. Во избежание частых неполадок рекомендуется:
Меньше перегружать авто. В инструкции указан рекомендованный вес, который выдерживает конструкция Газели. Конечно, его можно превысить, но в будущем подобное скажется в виде поломок, а это лишние затраты, которых можно избежать.
Проводить техосмотр регулярно, поскольку он позволит предотвратить различные неприятности в дороге.
Ездить по максимально качественному дорожному покрытию.
Вернуться к оглавлению
Большинство пользователей моделей автомобилей Газель и Газель Бизнес утверждают, что мост и подвеска авто имеют очень прочную конструкцию и практически не ломаются даже в самых жестких условиях. На самом деле это не так. Конструкция действительно очень прочная, несмотря на множество недостатков, но перегрузку выдерживает только чудом, что будет видно позже, когда авто «просядет» под собственным весом. Вот последствия перегруза:
лопаются гайки и болты на мосте;
деформируется рессора и подрессорники;
раскручиваются крепления на рессорах сжатия;
ломаются амортизаторы.
Все эти поломки легко исправить самому, используя минимальный набор инструментов.
Грузовик Газель с пневмоподвеской
Если вы используете свою Газель Бизнес для грузоперевозок, укрепите ее рессоры несколькими дополнительными листами. Кроме того, пригодится замена масляных амортизаторов на более современные газовые.
Ходовая часть Газели Некст
Обслужить Газель своими руками довольно просто, вот перечень действий, который рекомендуется выполнять регулярно:
Каждые 10-15 тыс. км необходимо выполнять полную проверку авто. Если транспорт используется в жестких условиях, рекомендуется делать проверку чаще — раз в 6-7 тыс. км.
Ежедневно стоит проверять показатели количества: масла, топлива, жидкости для охлаждения, технических жидкостей в тормозной системе и приводе сцепления.
Проверять работоспособность тормозной системы перед выездом на дорогу, а также давление в шинах.
Водителю автомобиля не обязательно выполнять данное обслуживание самостоятельно, можно посетить СТО, где проведут полную диагностику машины на неполадки, подкачают колеса и выполнят ремонт, но за услуги придется заплатить. Цена на такой сервис составит порядка нескольких тысяч рублей, а в случае ремонта узла — до 10 тыс. руб. и даже более.
Самостоятельно можно заменить масло, топливо и другие технические жидкости, провести частичную разборку узла, поменять некоторые детали.
Неопытным пользователям не рекомендуется выполнять полную разборку узлов ходовой и двигателя. Установка дополнительных электронных приборов — печки, магнитолы, GPS, борт-компьютера и т. п. — приводит к нагрузке системы. Убедитесь, что электронного ресурса автомобиля будет достаточно на поддержание работоспособности аккумулятора и установленных гаджетов. В противном случае часто будет разряжаться аккумулятор, как следствие — остановка авто.
Движок у Газели старой закалки ломается редко, но метко.
Замена двигателя на автомобиле Газель
Но есть некоторые неполадки с двигателем, которые можно решить и самостоятельно. Хорошим примером является обслуживание Газель 405. Очень часто случается так, что машина попросту глохнет. Специалисты утверждают, что проблема в огромном количестве электроники в системе.
Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).
Причиной в большинстве случаев является обрыв контакта на массу. Проверьте его, и если это действительно так, то вот один из методов решения проблемы:
Обрежьте проводник на несколько сантиметров ниже окисленного контакта.
Зачистите провод.
Прикрутите новый контакт, изолируйте его любым удобным методом.
Закрутите контакт на шпильку. Место контакта зачистите напильником.
Более сложные манипуляции с проводкой, если нет необходимых знаний и навыков, выполнять не рекомендуется.
Самый простой ремонт Газели своими руками заключается в различных мелочах — почистить фильтр, заменить жидкость. Как ни странно, это помогает и при довольно серьезных неполадках, например когда не заводится двигатель.
Засор различных систем может приводить к перегреву двигателя, неправильному образованию воздушно-топливной смеси, ухудшению качества топлива. При поездке на пыльных дорогах рекомендуется частая проверка воздушного фильтра.
Вот небольшой список простейших действий для решения различных проблем с двигателем:
Двигатель не запускается в холодную погоду. Скорее всего, это происходит из-за переохлаждения системы. Прогревание узла помогает справиться с таким неудобством.
При включении движка слышны хлопки со стороны карбюратора или выхлопной системы — проверьте фильтры в топливопроводе и воздуховоде, замените или почистите их, проверьте детали вышеуказанных узлов.
Разбирать узел без специального стенда не рекомендуется, так как вы скорее потеряете больше времени и получите дополнительно несколько проблем, чем избавитесь от одной неполадки.
Ссылка на канал: www.youtube.com/channel/UCcRBCYqCaVrDjA8kio56rXQ
Обязательно пишите в комментарии, что Вы думаете об этой переделке.
В этом видео я хотел показать Вам один из сотни других идей и вариантов, которые есть в интернете, о том как можно сделать борта на газель своими руками. Задача была такова: сделать борта с минимальными затратами и максимальной практичностью. Задача была выполнена!
Смотрите другие ролики по ремонты и всяким переделкам на канале. Ссылка выше ↑
Adam Grozny интересный у тебя юмор. квадратики присылать)
Как мне кажется, из осб не практично, снег, дождь и так через пару лет надо менять.
у меня сверху тент натянут до низу бортов. на осб нет вообще никакого воздействия (я про погоду). единственное что может его поломать – это какой нибудь не правильно положенный груз
На камазах менты е@ут. Переобарудование
Я тоже делал сам борта, 20*40*1.5 основная, косых не было только поперечины 4шт, каждую из них усилил листовыми полосами 3мм, 10см в ширину и вставил в эти промежутки доски от поддонов, каждую доска на двух болтах м6 оцинкованных (чтоб если что безпроблем поменять дощечку) задний борт помимо досок еще с наружки сплошняком листовой металл 3мм (тяжеловат получился, но крепко, т.к в основном вожу металл 6ти метровый на рогах, который давит на него прилично, заводской борт давануло, вставил крючки и повешал цепи), так же вожу дрова, ничего не выгибает, хотя заводские прилично округлялись
Ого! ВЫ конечно заморочились. сколько ж один борт весит? конструкция наверно очень-очень тяжёлая вышло. но с другой стороны, главное что функцию свою выполняют. если у Вас в основном такие тяжелые грузы. а дрова так вообще выгибают борта сильно .
У мну наоборот, погрузка со всех сторон, такой вариант не подходит, приходится греметь на всю улицу. ))) Хоть бы петли продавались, чтоб добавить.
видел в мужика классную систему бортов. тоже загрузка со всех сторон и высокие. короче полный фарш для перевозок. может как то займусь и нарисую этот проект и выложу. может кому то интересно будет. правда там мороки не мало у него было, что бы такую красоту сделать
Качественно получилось и надежно. я бы борта обшил не фанерой и алюминиевыми листами.(дорого конечно, но зато вечно. )
Астра. 46 люминь тоже вскрыть можно лаком))))
Alexandr Bazuev Люминь сгниёт быстрее стали. Чем красить люминь будеш. Диски на авто все лаком покрываются.
изнутри не фанера, а осб. пока тент не натянул – 100 раз под дождь попадал и ничего, не разбухли. а снаружи не обшивал ничем. тент до самого низа борта опустил и все (шил под заказ)
В ремонте рам страшного ничего нет, чтобы там не рассказывали те, кто что-то где-то слышал. Эта статья для тех, кто сам будет ремонтировать раму. Имея за плечами опыт работы с рамами полуприцепов дальнобойных фур, столкнулся с трещиной на раме Газели – оказалась работа выполнимая в обыкновенных гаражных условиях. В Газели меньше места добраться с болгаркой или сваркой к проблемному участку рамы, но и работы меньше.
Первое с чем пришлось столкнуться – треснула рама под опорой переднего амортизатора . от верхней полки и почти дошла до нижней. Хоть и не удобно, мало места, снял фаски по трещине с обоих сторон и в конце просверлил отверстие, чтобы остановить её рост, потом проварил полуавтоматом также с обеих сторон. С внутренней стороны зачистил шов. По шву – на стенке рамы просверлил три отверстия (диаметром 10 мм): сверху, по середине и снизу, а также параллельно им сантиметрах в трех – пяти с двух сторон ещё по три. Вырезал пластину для закладки во внутреннюю часть из пятерки металла, чтобы она перекрывала все отверстия и прижав струбциной обварил все отверстия до пластины (электроклепка). А также приварил верхние и нижние края пластины к раме (продольные швы). Переживал водитель первые 10 – 20 тысяч, (уже более 200 ), сейчас сам рассказывает другим, как это сделать.
Автомобили семейства Газель имеют рамную конструкцию. Рама состоит из двух продольных лонжеронов с поперечными силовыми элементами. На удлиненной версии рама имеет вставку, которая фиксируется на болтах или клепках. Кабина установлена через подушки из жесткой резины. Бортовая платформа установлена на специальных элементах. Двигатель через резиновые подушки установлен на передней траверсе двумя передними точками. Третья точка фиксации двигателя – это коробка передач, которая также закреплена на раме. К раме крепятся передние и задние рессоры, бензобак, внутри рамы проходят тормозные трубки и электрическая проводка к задним осветительным приборам.
Конструкция рамы современной Газели достаточно надежна при условии удачной сборки и бережной эксплуатации. Есть много негативных отзывов по качеству газелевских рам (в реале и в интернете). Можно встретить мнение, что на Газелях 1990-х годов рама была ослаблена, что удлиненные версии рам имеют меньшую надежность и т.д. В сети много фотографий сломанных пополам Газелей. Это все вызывает вопросы и опасения.
Надо сказать здесь, что абсолютно надежной (вечной) конструкции быть не может. Любую раму можно сломать или «завернуть», т.е. деформировать. У всего есть предел прочности, который желательно не превышать. Также и рама Газели имеет нормативы по нагрузке. Не стоит забывать, что грузоподъемность Газели составляет только 1,5 тонны, а не 2, 3 или 4. Многие владельцы «забывают», а после удивляются – всего 3 тонны картошки загрузил, а рама почему-то сломалась. Конечно, это рама плохая, а не водитель кретин. Грузоподъемность удлиненных бортовых Газелей менее 1,5 тонн, еще меньше грузоподъемность Фермеров из-за более тяжелой двухрядной кабины. Рама хорошо справляется с той нагрузкой, на которую она расчитана, но не больше. Если кто-то думает увеличить грузоподъемность путем наставки задних рессор (грешат этим грузоперевозчики и работники рынков), то он делает это на свой страх и риск. Также, буксировку следует проводить только по крайней необходимости и только внатяг, без рывков. На своем Фермере я вырвал заднюю перемычку, пытаясь «подсобить» застрявшему манипулятору с общим весом более 5 тонн. После чего вварил туда 120 швеллер.
К надежности самой конструкции рамы претензий нет, геометрия и нагрузки просчитаны хорошо. Но качество сборки традиционно «плавает» в широких пределах. На заводе могут элементарно не поставить какой-нибудь болт или клепку, не говоря о том, что все остальные узлы авто (кабина, кузов, двигатель, КПП, бензобак) могут быть плохо закреплены, то есть не до конца закручены. На новом автомобиле обязательна полная протяжка всего, что только доступно.
Места трещин на раме необходимо заваривать. Обычно делают ромбовидную накладку из листа 3-4 мм и обваривают полуавтоматом. При оформлении машины с заваренной рамой в ГАИ могут потребовать акт выполненных работ из автосервиса .
Некоторые элементы рамы ремонту не подлежат, а подлежат замене. Например, если трещина на траверсе, на котором двумя точками крепится двигатель. На фото трещина в районе болтов крепления к лонжерону рамы.
Усилять конструкцию рамы обычно не нужно. Исключение составляют случаи установки тяжелых фургонов – промтоварных, мебельных, изотермо, холодильников и других. Но в этих случаях дополнительный швеллер идет в составе фургона, а его установкой занимаются компании, устанавливающие фургон.
Выпрямление рамы удлинённой «Газели» при помощи усиленного кузова. Рама над задним мостом погнулась от перегруза. На фото видно, что заводской кузов сварен из 2-х половинок кузовов. В середине видны даже крепления заднего борта. Рама разрезана и состыкована. Из-за точечного крепления старого кузова и большого заднего свеса нагрузка распределялась не равномерно, и рама изогнулась.
Делаем целиковый усиленный кузов на надрамнике во всю длину. Крепим кузов с помощью стремянок через доску. Этот надрамник так же усиливает и раму автомобиля. Рама автомобиля выпрямилась. Получается, что кузов прочнее рамы!?) Способ № 1.
работает с перегрузами, а это практически все, существует такая
Кузов с грузом раскачивается и выламывает куски рамы вместе с болтом.
Если болты креплений ослабли, то разбивается гнездо крепления в раме и
рама трескается. Или, при сильном ударе сзади, ножки подгибаются и
Видео загрузил Донбасс Рулит Искать Донбасс Рулит 2 год назад
Простой и быстрый ремонт бортов грузовика Газель.
Капитально-восстановительный ремонт. Машина восстанавливалась для себя, не спеша в период с весны 2010г. по осень 2013г. Музыка с 12:56 DJ Monta feat. Steph – Travel Girl https://www.youtube.com/watch?v=71yrbpV3g8I
кран балка выдвижная, г/п 1т, поднимал 1.3 . работает от лебедки 12в.
Тестер тормозной жидкости http://ali.pub/2s9lmo Авто-Диагностика Своими руками http://ali.pub/2nxn8h Мой 2й КАНАЛ https://www.youtube.com/channel/UC6rJlbPrc07AnG4BYlciPoA
Купил трубу профильную 40х20х2,отрезал все лишнее(сгнившее) и приварил трубу,крепления варил по месту, т.е. сначала повесил борт,затем ставил на место крепление и приваривал. В дальнейшем борта обработаю,покрашу и прикреплю материал(какой лучше пока не знаю) для накатки рекламы. Ставьте лайки ,комментируйте-послужит толчком для создания новых видео!
Немецкая паровая машина производства “dampf pflug fabrik”, Бреслау, 1890 год. Стальной монстр оснащен двухцилиндровым паровым двигателем и мощной лебедкой.
Дозаправка самолётов F-14 TOMCAT, МиГ-31, СУ-24М2, Миг-31БМ от Ил-78, A-10, B-1, B-2, AV-8B «Харриер» ,B-52, F-15, F-16, Су-30 СМ, F-22, F-35, Ту-160, Ту-95. Верх пилотажного мастерства, заправка самолётов в воздухе на скоростях до 600 км/час это надо увидеть каждому любителю авиации иногда случается фиаско. Как продеть нитку сквозь ушко заправка самолета в воздухе подборка заправки самолетов топливом в полете. Различные системы подачи топлива, применяемые для разного типа машин. Я ДУМАЛ что видел ВСЁ это надо видеть каждому иногда случается фиаско как продеть нитку в иголку заправка самолёта в воздухе. Плейлист https://www.youtube.com/playlist?list=PLJkLUgpmCvV3dRkjyqax8hYPFS7gD9SMV Авиация и самолёты.
Немецкий стальной монстр- паровой трактор DAMPF PFLUG FABRIK 1890 года легко победил современный форсированный дизель.
Большинство современных водителей, занимающихся грузоперевозками, делают выбор в пользу Газели. И действительно, этот автомобиль можно, если что, успешно починить своими руками, не обращаясь за дорогостоящими услугами в СТО. Узнаем подробно из статьи о том, как проводится ремонт кузова этого отечественного автомобиля.
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Уж сколько раз твердили миру, что «болезнь» легче предупредить, чем вылечить. Так и с кузовом. Надо периодически следить и ухаживать за ним, проводя техобслуживание грамотно и на высоком уровне.
Более конкретно по кузову Газель и других моделей автоконцерна ГАЗ, техобслуживание будет выглядеть так:
Ежедневно надо будет проводить проверку и техобслуживание;
Каждые 10 тысяч пройденных километров осуществлять общий, капитальный техосмотр (если эксплуатация автомобиля будет проходить в условиях экстремальных, то срок проверки можно сократить до 6 тысяч).
Что касается конкретных процедур:
Проверять следует в первую очередь те детали кузова, которые находятся вблизи дорожного полотна. Сюда относятся пороги, арки колес, пол и так далее;
Проверять в общем весь на кузов на наличие ржавых точек, царапин и т. п.
Относится к популярным ремонтным операциям, касающимся общей модернизации Газели, Газ 69, 3110, 3102, Газ 24 и других моделей. Кроме того, данная операция рекомендуется к проведению после явного перегруза на полугрузовиках.
Как известно, заводской кузов Газели бывает сварен из двух половинок. Сама рама разрезана и состыкована. Все это вкупе с тем, что старый кузов приварен точечно, и ввиду немаленького тылового свеса нагрузка ложится неравномерно, рама от перегрузки легко изгибается.
Чтобы усилить кузов и, тем самым, избежать дальнейших проблем, рекомендуется изготовить цельную длинную составляющую на надрамнике. Остов будет фиксироваться уже с помощью стремянок через доску. Благодаря надрамнику усилится также и рама, которую таким способом можно даже выпрямить.
В некоторых случаях рама трескается. Безусловно, это сродни страшному сну для «газелиста», ведь это будет наладка с капитальным уклоном. Главное здесь не отчаиваться и понять, почему ломает раму, и как можно деталь отремонтировать.
Итак, следует знать, что кузов фиксируется изначально к верхней части рамы болтами. В целом это решение названо многими экспертами кузовного ремонта, как неудачное. Из-за этого рама легко трескается по отверстиям для болтов, ведь груженный кузов во время передвижения машины постоянно раскачивается, тем самым, оказывая на слабые зоны (в данном случае отверстия под болты) огромные нагрузки.
После того, как ослабевают болты, неминуемо разбивается место фиксации, что сразу же сказывается на раме, которая трескается.
Вот, что можно порекомендовать владельцам автомобиля в этом случае:
Если рама целая, то легко переделать болтовые крепления на стремячные и усилить все варкой гнутого швеллера;
На раме с трещинами придется повозиться. В частности, надо будет снять кузов, чтобы поставить специальные вкладыши внутрь рамы.
Следующий вид ремонта Газели проводится задолго до появления трещин, так сказать, на профилактическом уровне. Как и было сказано выше, упреждающие меры всегда проводить приятнее и дешевле.
В данном случае рекомендуется вставить профиль, толщиною 4 мм в раму в том месте, где кабина соединяется с кузовом.
Полезное видео о ремонте кузова Газели
Данный вариант ремонта чаще всего проводят на кузове Газ 3110, Газ 69, 24, 3102 и Газель, если заметны участки, подвергнувшиеся коррозии. Ниже приведен подробный алгоритм действий:
С помощью болгарки вырезается ржавое место кузова. Если кузов настолько прогнил, что появилось отверстие, срезать его следует, добавляя 1-2 сантиметра по всему периметру.
Внимание. Вырезать дыру желательно ровно, например, соблюдая прямоугольную форму или квадратную. Это делается для того чтобы заплатка ставилась удобнее, без проблем.
Металлические поверхности вокруг краев отверстия тщательным образом зачищаются. Также проводится зачистка заусенцев изнутри дыры, что легко осуществить с помощью напильника;
Затем надо подготовить подходящую заплату из куска стального листа, имеющего толщину не меньше 0,8 мм.
Примечание. Готовя заплату, не забываем оставлять приличный запас в 1-1,5 см.
Заплатка приваривается к кузову.
Совет. Чтобы было удобнее варить, рекомендуется приварить к заплате какой-нибудь кусок металла, хвост. Это позволит удобно держать заплату, в процессе проведения сварочных работ.
Вначале заплатка приваривается по углам не сплошным швом, а лишь слегка прихватывается для точности;
Затем идет полная сварная линия, приварка осуществляется внахлест.
Внимание. Следует придерживаться такого порядка: точки сварки на линии сплошного шва должны быть на дистанции друг от друга 10-20 мм, не более. Если удастся сделать сплошной шов, соблюдая еще меньшие расстояния, тем лучше. Здесь многое зависеть будет от мастерства сварщика.
После этого на место работы наносится автомобильная шпатлевка;
Наносится затем грунт, вначале стартовый, а затем финишный;
Выровненная поверхность окрашивается в нужный цвет.
Эксперты кузовного дела рекомендуют также производить герметизацию сварного шва. Благодаря этому поставленная заплата прослужит на Газ 3110, 69, 24, 3102 и Газели гораздо дольше. Герметизация – это операция по устранению возможного попадания влаги на сварной шов через шпатлевку.
Помимо этого, было бы неплохо провести антикор обработку всех швов и самой заплаты. Это делается перед грунтованием, нанесением шпатлевки.
Вообще, в процессе активной эксплуатации автомобилей Газ 3110, Газель и Газ 69 возможно появление различных повреждений. Как правило, речь идет о вмятинах, трещинах, сколах металлической поверхности и т. д. Если детали кузова завариваются в местах повреждений, то рекомендуется с обратной стороны приваривать местный усилитель.
По этому поводу хотелось бы дать два хороших совета:
Усилитель следует вырезать из листовой стали, толщина которой должна быть равна толщине металла чинимой детали;
Варить детали следует таким образом, чтобы швы располагались в направлении, перпендикулярном трещине.
Если повреждается ЛКП, то данный участок кузова лучше тщательно очистить наждачной бумагой от загрязнений, затем обезжирить каким-нибудь хорошим средством и подкрасить нитроэмалью.
Примечание. Кузовному специалисту полезно будет знать, что нитроэмаль сушат на воздухе не меньше двух часов. А вот, к примеру, синтетическую эмаль, которую тоже можно использовать, сушат рефлектором.
Перед окраской эмалью, если участки кузова повреждены значительно, то есть, до металла, следует нанести грунт. После этого, подождать высыхания в течение одного часа, и только затем приступать к основной работе.
Что касается устранения опыла, получаемого при окраске поврежденного кузовного места, то делается это эффективнее вручную. Лучше всего для устранения опыла зарекомендовала себя полировка.
Если проводятся работы по устранению дефектов пола, то следует в обязательном порядке использовать мастику БПМ-1 или какую-нибудь другую.
Узнать больше о проведении кузовного ремонта можно из других публикаций нашего сайта. Смотрите видео и фото – материалы, изучайте подробные таблицы и инструкции. Все это, вместе взятое, обязательно поможет вам в работе.
Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка – НАНОПЛЁНКА, которая скрывает ваши номера от ИК камер (которые стоят по всем городам). Подробнее об этом по ссылке.
Абсолютно легально (статья 12.2.4).
Скрывает от фото-видеофиксации.
Устанавливается самостоятельно за 2 минуты.
Не видна человеческому глазу, не портится из-за погоды.
Гарантия 2 года,
Покупаем необходимые кузовные детали для ремонта, в данном случае это арка, хвост и боковая накладка на бензобак;
Примеряем новые детали;
Срезаем с кузова страый металл;
Приварием новые накладки (арка, хвост, накладка бензобака);
Грунтуем, штукатурим и красим кузов. Ремонт окончен.
Мы пошагово покажем Вам, как осуществить ремонт кузова своими руками, что не составит огромного труда. Повреждения кузова бывают разной «степени тяжести»:
царапина;
вмятина;
лопнувшая или прогнившая часть листа и т.д.
Начнем с того что, любые, даже микроповреждения кузова не красят авто, более того они могут привести к негативным последствиям под влиянием окружающей среды (например, коррозия металла). Это можете посмотреть на видео по ремонту кузова Газели своими руками. Поэтому, для избежания дорогостоящих ремонтных работ, следуют ежедневно следить за состоянием своего автомобиля. Выполнение ремонта осуществляем в следующей последовательности:
прикладываем ремонтную вставку;
рисуем по ней контур;
обрезаем поврежденные части кузова ниже линии обрисовки на 1 сантиметр;
далее кромкогибом делаем на кузове кромки;
после примеряем ремонтную вставку, и по ее периметру бьем дыроколом отверстия через каждые 2 сантиметра;
зачищаем кромку на кузове;
прикладываем ремонтную вставку к уже нашей кромке, и по отверстиям обвариваем;
Важно, при выполнении сварочных работ, не забывайте о защите глаз, одевайте специальную маску. Даже заядлый сварщик при выполнении таких работ может получить ожег. Не забывайте проходить периодический техосмотр, это сэкономит не только ваши деньги, но и время.
Ремонт кузова Семара начался случайно, из за вывалившегося стекла задней дверцы. Решение было усилить рамку стекла. Но когда стали разбирать дверцу, увидели, что нижняя планка дверного проема сгнила и лопнула. Тогда пришлось разбирать салон и пол чтобы её вварить. После снятия пола увидели не очень красивую картину: рама пола салона внешне нормальная (хоть и ржавая), легко пробивалась отверткой. Трубы рамы сгнили изнутри. Короче её удалили за час, болгарка просто перерезала , как бумагу.
Фотографий начала работы нет – фотоаппарат был в ремонте. Поэтому фотография машины с уже отремонтированными боковыми стенками. Стенки восстанавливали просто: вырезали сгнивший кусок трубы и вваривали новый и так шаг за шагом, чтобы не записывать и не зарисовывать конструкцию стен. Да, сварка производилась полуавтоматом, а при отсутствии сварочной проволоки использовалась электродуговая свака, то есть – варить можно чем угодно.
Раму пола заднего салона сварили по образцу старой и положили на место. Её вносили в задние двери по диагонали.
Около часа выставляли раму относительно боковых стен и полчаса хватило чтобы приварить их друг к другу. Зато два часа до этого вели дискуссию как правильно приварить, а оказалось элементарно – бери и делай.
Видно разные стороны встали довольно точно.
Проблему коррозии основного транспортного средства фермерского хозяйства – грузовика – можно решить без значительных материальных затрат.
Предпринимателям известно, что автоинспекция запрещает пользоваться подержанным грузовым автомобилем, даже когда все механизмы исправны, но съеден коррозией и разваливается кузов.
Затратив примерно 3500 рублей и два дня на выполнение работы, можно оснастить грузовик отличным самодельным деревянным кузовом. Не подверженный коррозии кузов прослужит годы, грузовик с таким кузовом будет иметь большую ценность благодаря повышению устойчивости в управлении.
Каждый вариант кузова имеет свои характерные особенности, но в общем все они почти одинаковы. Один из вариантов конструкции кузова «Газели» предполагает крепление последнего к шасси с использованием 8-ми болтов.
В авторемонтной мастерской болты, крепящие кузов к раме, можно разрезать газовым резаком не более, чем за 15 мин. Грузовик со срезанными болтами без особых трудностей возвращается на ферму. Там легко выполнить работу по снятию кузова, с привлечением 3-х человек.
При выполнении демонтажа не совершите серьезную ошибку:
• не забудьте отсоединить провода, ведущие к лампам стоп-сигнала;
Иначе это может стоить вам нескольких часов безуспешного труда при выполнении обратной операции.
Шасси грузовика может иметь 2 различных профиля. В этом легко убедиться, когда кузов будет снят. Профиль шасси может иметь прямую форму или же изогнутую над задним колесом. Необходимо закрепить к элементам конструкции шасси продольные брусья сечением 4×4 дюйма (и далее все размеры в дюймах).
Если шасси имеет изогнутый профиль, зазор между элементом конструкции шасси и брусом должен быть заполнен деревянными обрезками.
Принцип конструкции и последовательность работ могут быть применены как на «Газели», так и на грузовике любой марки:
• расположите поперек элементов шасси 4-е бруса (4×4);
• платформа кузова должна быть закреплена к этим брусьям гвоздями;
• перед тем как прибить поперечные брусья, нужно с использованием вагонных болтов закрепить 4-е дубовые или ясеневые стойки (2×3), это вертикальные элементы фронтальной части кузова;
• затем надо отцентровать поперечные элементы кузова, установить их на равных расстояниях один от другого и закрепить.
Далее производите настил пола кузова (платформы) из пиломатериалов. Для изготовления настила используются ель, дуб или ясень в зависимости от условий эксплуатации настила.
Доски настила располагают в направлении продольной оси кузова. Возможно использование шпунтовых соединений.
Большинство изготовителей деревянных кузовов предпочитают строить борта на основе стоек. В конструкции каждого из бортов используются по 4-е вертикальные стойки из ясеня или дуба, а также 4-е поперечины из сосны.
В досках настила делают вырезы, предназначенные для размещения стоек. Вырезы делают в областях, примыкающих к поперечным элементам настила.
Концевые части 4-х поперечных элементов настила соединяют 2-мя полосами стали. Установив стойки в пазы, вы получите съемный борт. Для борта цельной конструкции надо изготовить прямоугольную раму и обшить ее однодюймовыми досками.
Сборка фронтального элемента конструкции кузова производится непосредственно на грузовике:
• в поперечном направлении от вертикальных стоек прибивают 3 планки (2×6);
• затем все это надо зашить досками;
• предварительно в них делается вырез по размерам заднего окна кабины.
Фронтальный элемент обеспечивает защиту кабины и опору бортов.
Задний борт кузова изготавливают следующим образом:
• к раме, соответствующей по размеру борта, гвоздями прибивают доски;
• их крепят на лицевой стороне рамы внахлестку;
• при закрытом положении все кромки заднего борта должны подходить впритык к кромкам других бортов;
• для крепления заднего борта используют две Т-образные петли;
• подвижный задний борт также выполняют на основе стоек, в чем проявляется конструктивное сходство последнего с боковыми бортами.
Новый кузов покрывают олифой или масляной краской.
В конструкции кузова необходимо использование брызговиков (прикрепляются к брусьям гвоздями). Некоторые фермеры устанавливают брызговики по обе стороны каждого заднего колеса.
Основной особенностью деревянного кузова является использование стоек. Боковые борта сделаны съемными. Такой кузов представляется функциональным, а для его изготовления требуются лишь элементарные навыки плотницкого дела.
Автор статьи: Антон Кислицын
Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.