Ремонт бортового компьютера штат своими руками

Самое подробное описание: ремонт бортового компьютера штат своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

  1. Бортовой компьютер (БК) торговой марки Штат под управлением программной платформы RD1 или серии Х1.
  2. Персональный компьютер (ПК) под управлением ОС Windows XP или Vistа.
  3. Кабель для соединения ПК и БК и соответсвующий БК переходник.
    Можно использовать один из трех выпускаемых кабелей:
    – Датакабель “Штат” выпускается и продается фирмой Штат как дополнительный аксессуар.
    Заказать его можно на сайте shtat.ru.
    – Ромокабель COM выпускается и продается лабораторией RD.
    – Ромокабель USB выпускается и продается лабораторией RD.
    При оформлении заказа на БК в магазине rd-lab.ru покупатель получает 50% скидку на любой ромокабель.
    Переходник для покупаемого БК – в подарок! Комплект кабель+переходник можно приобрести также приобрести отдельно.
  • Для датакабеля “Штат” и ромокабеля COM дополнительно требуется сетевой адаптер с выходным постоянным напряжением +12. +18 Вольт и рабочим током не менее 200 мА. Для этих целелй можно использовать подходящий адаптер от домашнего или офисного радиотелефона, принтера, сканера.
    Внимание! Ромокабель COM расчитан на разъем сетевого адаптера с поключенным “плюсом” к центральному выводу. Siemens выпускает для своих радиотелефонов адаптеры переменного тока – такие на подходят.
Видео (кликните для воспроизведения).
  1. Программа – программатор (программатор).
    С датакабелем “Штат” работает программатор SP2.
    С ромокабелями COM и USB работает программатор SP21.
  2. Файл программного обеспечения (ПО или “прошивка”, тип файла – hex) для Вашей модели БК.
    Существует два типа прошивок:
    – Безномерные, подходящие ко всем БК одной модели. Такие прошивки являются “серийными”, то есть утвержденными производителем БК.
    – Номерные, подходящие только к конкретному БК (в соответстивии с его серийным номером). Они содержат нестандартный, расширенный набор функций БК и изготавливаются по заказу. Заказать такую прошивку можно на сайте разработчика БК.
    Пользователь может произвольно изменять ПО своего БК – всегда можно вернуться к номерной или серийной прошивке.
  1. Соберите кабель – соедините основной модуль и переходник.
  2. Для датакабеля Штат и ромокабеля COM – подсоедините к кабелю сетевой адаптер. Проверьте полярность подключения – плюс на внутреннем контакте разъема. Если она будет неправильной, ничего не сгорит, но и работать не будет 🙂
  3. Подключите БК к кабелю.
  4. Включите кабель в соответсвующие разъем ПК.
  5. Включите сетевой адаптер в сеть – БК должен перейти в режим демонстрации.
    Если на Вашем датакабеле есть тумблер отключения питания БК – пощелкайте им.
    В общем, нужно добиться, чтобы БК включился и начал мигать лампочками.
  6. Запустите программатор и в меню “Параметры” укажите номер последовательного порта, к которому был подключен дата-кабель (обычно это COM1). В статусной строке программатора должна появиться надпись об успешном открытии порта.

Нажмите кнопку “УСТАНОВИТЬ СВЯЗЬ”. Программатор должен установить связь с БК и отобразить в статусной строке серийный номер БК, а надпись на кнопке изменится на “ПРОГРАММИРОВАТЬ”.
Сам БК будет находится в режиме программирования – на дисплее появится надпись “Режим обновления программы БК”.

Загрузите файл прошивки. Его название появится в строке “Файл”.
Если прошивка является номерной, то установите соответствующую галочку.

Нажмите кнопку “ПРОГРАММИРОВАТЬ”. Начнется процесс замены прошивки. Не выключайте БК пока процесс программирования не закончится.

Бортовой компьютер, которым довольно часто оснащают автомобили, выполняет ряд полезных функций:

  • собирает с датчиков данные;
  • анализирует измерения;
  • отображает информацию относительно состояния систем авто;
  • выдает водителю важные рекомендации по устранению проблемы.

Благодаря использованию бортового компьютера автовладельцу удается своевременно выявить явные либо скрытые неисправности работы автомобильных узлов. Кроме того, благодаря информации бортового компьютера экономятся средства на диагностические работы в автосервисе. Ремонтом либо настройкой бортового компьютера должны заниматься специалисты, поскольку действия “любителя” способны привести к полной непригодности данной электронной системы и необходимости выполнять замену бортового компьютера.

Необходимость ремонта бортового компьютера вызвана может быть ультрафиолетовым, электромагнитным излучениями, значительными перепадами напряжения, низкими температурами. Под такими воздействиями в памяти компьютера могут появляться искажения, изменяться характеристики работы устройства.

Ремонт либо настройка бортового компьютера может потребоваться:

  • при нарушении работы датчиков, контролирующих обороты, температуру мотора, скорость, расход топлива, напряжение, состояние свечей, уровня масла, фильтров;
  • при выходе из строя входящих в блоки устройства микропроцессоров, ОЗУ, энергонезависимой памяти, др.;
  • при сбоях в программном обеспечении, при которых данные об обнаруженных неисправностях перестают отображаться на экране либо отображаются некорректно;
  • при механических дефектах: нарушениях целостности корпуса, повреждениях экрана.

Публикации подлежат принципиальные схемы ( ПС) и перечни элементов (ПЭ) к БК ,снятым с производства и разработанным в НИЛ-15 ТГУ.

ООО Штат не несёт ответственности за неточности в документации.
НИЛ-15 ТГУ приветствует любые конструктивные предложения по улучшению параметров изделий .Адрес для переписки [email protected] .

ООО «ШТАТ», являясь техническим партнером НИЛ-15 (структурным подразделением Тольяттинского Государственного Университета), ведет теоретические и экспериментальные исследования, также разрабатывает устройства автомобильной электроники, в которых широко используется микропроцессорная техника.

Основные преимущества cтруйного омывателя фар Скиф:

БЕЗОПАСНОСТЬ И КОМФОРТ – важнейшие требования, предъявляемые к современным автомобилям. Водитель должен чувствовать себя максимально уверенно и надёжно. Обычно, во время движения сложно следить за чистотой фар. Выход из положения – система «Омыватель фар струйный «Скиф» . Вы хорошо видите дорогу, у Вашего автомобиля ВСЕГДА ЧИСТЫЕ ФАРЫ .

Изображение - Ремонт бортового компьютера штат своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs52.radikal.ru%2Fi135%2F1208%2F17%2F07cabfbaa954Архивы с прошивками по обновлению програмного обеспечения бортовых компьтеров “Штат”.

Архивы включают в себя: прогаммы загрузчики,файлы прошивок разных версий ПО.

БК «Штат» серии XD и сканер-тестере «Штат-ДСТ»

Читайте так же:  Ремонт светодиодных прожекторов своими руками

Программы-загрузчики ПО

Обновление программного обеспечения

Доставка 0 руб.
Всего 0 руб.

  • Отпуск .2018-07-16 11:44:23 Дорогие покупатели! Вся команда нашего интернет-магазина “ШТАТное оборудование” в первые за 5 лет работы уходит в отпуск на неделю с 23.
  • Омыватель фар струйный «Скиф»2015-12-04 20:14:54 «Омыватель фар струйный «Скиф» Преимущества омывателей Скиф В настоящий момент на рынке продаются несколько вариантов.
  • Обновление UX-72014-05-05 18:34:30 Обновление UX-7 Выпущено обновление программного обеспечения бортовых компьютеров ” Multitronics UX-7 “: – расширена поддержка.
Видео (кликните для воспроизведения).

View all

Век новейших технологий ворвался в наши жизни. Нам стали привычны многие вещи, о существовании которых, совсем в недавнем прошлом мы не могли даже предположить. Многие достижения научного прогресса нас уже перестают удивлять. Мы считаем нормой «Windows в кармане», сотовую связь и бортовые компьютеры. О последних, еще буквально лет пять назад, мы могли только мечтать. Теперь же бортовые маршрутные компьютеры стали не только нормой, но и необходимостью наряду с ТО и покупкой резины для колес любимого автомобиля.

Начнём с того, что устанавливать бортовой компьютер в штатное место на ваз 2114 и другие модели самар не так уж и сложно. В установке бортового компьютера в принципе нет никакой мороки с проводами и гайками (если, конечно, до вас в машине никто не постарался и ничего не изменил). Знающий человек установит вам бортовой компьютер за каких то 2 минуты, поэтому Вам не стоит бояться, руки в ноги и вперёд с песней=).

В прошлых статьях мы уже говорили, что такое бортовой компьютер, для чего он нужен и каких видов они бывают. Но позволю себе повториться, чтобы вы чётко осознавали все плюсы наличия бортового компьютера, а минусы – пожалуй, их нет, разве что трата денег на покупку и всё.

Возьмем, к примеру, бортовой компьютер ШТАТ 115×24. Имея данную модель в своём наличии, вы можете:

  1. выставить температуру запуска вентилятора радиатора; данная функция очень полезна, например, в зимний период времени, когда вы можете контролировать температуру охлаждающей жидкости, тем самым следить за температурой радиатора печки.
  2. очень полезна функция сушки и прогрева свечей перед запуском двигателя.
  3. функция сброса настроек и корректировок ЭБУ нужна для перехода на бензин с более высоким или низким октановым числом (с 92 на 95 и наоборот), так же данная функция нужна для сброса настроек после длительной поездки с повышенной нагрузкой на двигатель.
  4. возможность чтения ошибок позволяет следить за состоянием автомобиля, вовремя менять нерабочие датчики, элементы.

В данной статье мы рассмотрим процесс установки бортового компьютера «Престиж» с функцией диагностики и чтения ошибок.

Для работы нам понадобятся:

  • Отвёртки,
  • бортовой компьютер,
  • провод длиной 1м.

Изображение - Ремонт бортового компьютера штат своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvaz-2114-lada.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F02%2F389e9au-960-150x150

Изображение - Ремонт бортового компьютера штат своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvaz-2114-lada.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F02%2F1290773941_2_1-150x150 Изображение - Ремонт бортового компьютера штат своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvaz-2114-lada.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F02%2F1290774001_1-150x150

Снимаем заглушку на центрально торпеде и ищем в ней 9-ти контактную колодку проводов. Данная колодка должна быть присутствовать на всех автомобилях нашей модели. Остаётся только подсоединить колодку к компьютеру и всё, но нам нужно провести к-линию.

  1. Берём наш провод и устанавливаем его во второй контакт нашей колодки.
  2. Противоположный конец провода кидаем под панель приборов в низ до диагностической колодки (для удобства можно отвернуть правую боковую панель).
  3. Протянув провод до диагностической колодки, подключаем его в гнездо «М» если у вас колодка ЕВРО-2 или в 7-е гнездо, если у вас колодка ЕВРО-3 (очень часто встречается, что диагностическая колодка на евро-3 установлена на авто вверх ногами, учтите это)
  4. Теперь подключаем бортовой компьютер, вставляем его в штатное место и проверяем его.

Для более полного и наглядного представления о работы, представлена схема.

В данном случае остаётся только собрать новую колодку: купить 9-ти контактную колодку и провести к ней провода по следующей схеме:

  • сигнал расхода топлива (зелёный провод)
  • зажигание (оранжевый провод)
  • + 12 вольт (красный/белый провод) красный провод с белой полосой
  • масса (чёрный)
  • датчик скорости (коричневый провод)
  • 6к-линия (чаще всего серый или чёрный провод)
  • mute (зелёный/красный провод) зелёный провод с красной полосой
  • подсветка (белый провод, или можно взять от кнопки габаритов)
  • датчик уровня топлива (розовый)

Ошибка:«Нет связи с контролёром» или «обрыв к-линии».

Данная ошибка свидетельствует о том, что к-линия не подключена или произошёл обрыв контакта. Проверьте провод, по схеме, описанной выше. Скорее всего вылетел контакт с диагностической колодки.

Ошибка:Неправильные показания датчика забортной температуры.

Если у вас температура за бортом -40, то это свидетельствует о том, что произошёл обрыв провода к датчику температуры, или такого датчика вообще нет. Если температура например -25, а на улице всего -10, то вам нужно заменить датчик на исправный.

На простой вопрос – нужен ли вам в машине автомобильный компьютер – многие из нас ответят утвердительно, хотя, возможно, не представляют до конца все задачи и проблемы, решаемые семейством бортовых компьютеров Штат. Дело даже не в желании иметь более симпатичную и удобную информационную систему. Тольяттинские специалисты, разработавшие несколько интересных моделей, постарались угадать спрос на более комфортные условия управления машиной. Сопровождение автомобильного бортового компьютера Штат проводят специалисты ООО «Штат» совместно с Тольяттинским Государственным университетом.

Цели, ради которых автолюбитель ставит, зачастую собственными руками, в своей машине новый электронный прибор, легко перечислить:

  • практически все модели бортового компьютера Штат позволяют поднять качество визуализации сведений о состоянии машины;
  • более полная и востребованная подборка данных позволяет с помощью компьютера Штат закрыть дыру в информационном обеспечении ВАЗовских машин;
  • возможности бортового Штата заставляют по-новому контролировать затраты и учет основных расходных материалов.
Читайте так же:  Ремонт потолка своими руками с чего начать

Из более чем двадцати основных моделей наиболее простой и дешевой является бортовой компьютер штат Х1М Универсал. Прибор оснащен цифровым индикатором, очень мал в размерах и легко монтируется на приборной панели вазовских машин. Предназначен для установки на «Калине», «Ниве–Шевроле», ВАЗ 2110 или «Самаре 2».

Несмотря на скромный внешний вид, основные функции сверхкомпактного бортового компьютера вызывают уважение. Для подключения в автомобиле используется разъем диагностики OBD II или российская диагностическая колодка разъема.

Практически во всех даже самых простых бортовых устройствах, Штат реализован базовым набором функций:

  • маршрутный компьютер позволяет считать километраж и время пробега, расход топлива, средние показатели движения и пробег по запасу топлива;
  • диагностическое определение состояния двигателя с помощью чтения кодов из памяти контроллера, температуры двигателя и напряжения питания в бортовой сети;
  • система аварийной сигнализации в случае перегрева двигателя со звуковым сопровождением и индикацией при превышении температуры свыше 110 о С. Изделие может информировать о резком скачке напряжения питания выше 12-15 В . Также компьютером будет сигнализироваться превышение скорости движения авто.

Кроме перечисленного, в бортовых компьютерах Штат реализованы дополнительные сервисные функции. Одна из них предполагает программируемое включение вентилятора, позволяет запускать его для охлаждения радиатора при 97-98 о С вместо 101-104. Режим «Тропик» реализован в полном объеме только на более поздних версиях устройства. Помимо сигнальных функций контроля над тепловым режимом, возможно автоматическое включение режима по запрограммированному алгоритму.

Полезной принято считать опцию «Форсаж», позволяющую средствами бортового компьютера Штат вернуться к первоначальным программным установкам контроллера, если двигатель по каким-либо причинам работает в нерасчетном режиме. Это возможно при сбоях контроллера управления при переключении с газового режима на бензиновый и наоборот.

Также в Штате реализована возможность профилактической сушки свечей зажигания в режиме «Плазма» . По команде бортового компьютера подается на каждую свечу порядка 60 Дж импульсов высокого напряжения частотой 150 Гц в течение 2 мин , что прогревает свечи и проводку системы зажигания, улучшает условия пуска на морозе или при высокой влажности.

Более совершенными являются бортовые автомобильные компьютеры модели Штат 115Х23-М, разработанные для использования на авто «Самара 2» и «Самара». Эта модель оснащена двухстрочечным дисплеем, который позволяет более полно отображать информацию сообщений бортового компьютера. К перечисленным выше функциям можно добавить появление опций расчета стоимости и километража пробега, а также режим «Динамика». Последний позволяет измерять и выводить на экран динамические характеристики движения авто. В совокупности компьютер Штат 115Х23-М больше подходит для реализации функций специальных авто доставки.

Модель автомобильного бортового компьютера Штат 115Х42-М отличается от предыдущего более совершенным дисплеем и наличием ряда дополнительных, очень полезных режимов – «Такси», «Контроль ХХ» и «Диагностика двигателя». Последний режим позволяет средствами автомобильного компьютера проверить работу форсунок и бензинового насоса. В бортовом компьютере Штат реализована система «Спящий режим», услуга напоминания о сроках прохождения технического обслуживания и действии страхового полиса. Как и предыдущая модель, этот бортовой автомобильный помощник разработан для использования на авто «Самара 2» и «Самара».

Отдельного внимания заслуживает модель автомобильного бортового компьютера Штат «Шеви Вектор М». Несмотря на более чем двухкратную разницу в цене с самой простой моделью Х1, Штат «Шеви Вектор М» обладает огромными возможностями и потенциалом.

Самые интересные новые режимы и функции бортового компьютера Штат «Шеви Вектор М»:

  1. Режимы «Маршрутный компьютер» и «Техническое обслуживание» увеличили количество сервисных опций на 30%. Все сроки, связанные с регулировкой и заменой расходных материалов, дублируются по мере приближения контрольной даты.
  2. В приборе появилась возможность очень гибко настраивать режимы сигнализации о происходящих и планируемых событиях – прибытии на место назначения.
  3. Режим «Диагностика» позволяет получить информацию о 13 главных показателях работы двигателя: температуре тосола, оборотах двигателя, положении дроссельной заслонки, установке и положении регулятора холостого хода, угле опережения зажигания, напряжении на датчиках ДК-1 и ДК-2, времени впрыска топлива, расходе топлива и воздуха. Режим полностью заменяет диагностический сканер в режиме реального времени.
  4. Появилась возможность обрабатывать информацию о работе газовой системы питания автомобиля, степени заполнения баллона газом.
  5. Практически все предупреждения и сигналы озвучиваются с помощью голосового синтезатора речи. На более поздних модификациях предполагается голосовое сопровождение всех сообщений компьютера. Особенно интересным выглядит расшифровка и детализация кода неисправности, выданного контроллером.
    Изображение - Ремонт бортового компьютера штат своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmashintop.ru%2Fuserfiles%2F109_image007

Автомобильный бортовой компьютер Штат «Шеви Вектор М» имеет встроенную энергонезависимую память, позволяющую сохранять все настройки после полного обесточивания бортовой сети. Практически все основные модели Штат имеют возможность контролировать установленную версию программного обеспечения, и при необходимости по сети Интернет загружать информацию для обновления.

Кроме того, Штат 115Х42-М и Штат 115Х23-М имеют возможность осуществлять подключение к иным моделям ВАЗ с использованием специального переходника.

На видео найдете обзор бортового компьютера Штат:

Сразу хочу сказать, что подробных фотографий сделать к сожалению не получилось, но думаю, что словами объясню порядок установки и подключения. Так как делал все ночью под фонарем, то на качество существующих фото прошу сильно не ругаться. Первое, на что хотел бы обратить внимание, это инструменты и принадлежности, которые потребуются для подключения:

  1. Отвертка крестовая и плоская тонкая(использовал индикаторную)
  2. Острый нож
  3. Изолента

Итак, бортовой компьютер Штат X-5 M имеет 9 контактов, но подсоединять все нет необходимости. Для корректной работы достаточно будет подсоединить всего лишь 6 проводов. А ниже более подробно расскажу, что куда подключать и приведу схему, которая идет в инструкции по эксплуатации.

Читайте так же:  Ремонт рейки пассат б5 своими руками

Сразу скажу, что делал все четко по схеме и все функции БК работают отлично, нареканий по ней нет. Просто слышал от многих владельцев, что схема в инструкции не верная и в Интернете есть переделанный вариант. Но, к счастью, все в норме и искать другую не пришлось.

  • Итак, первым делом я вынул магнитолу, так как она явно будет мешаться при установке.

Сразу убираем ее в сторону, лучше опустить на коврик водителя, чтобы не мешалась. Затем отсоединяем штекер питания от кнопки «Аварийки», так как 4 провода от БК нужно будет подключить к ней.

На схеме хорошо показано и объяснено, какие провода к каким фишкам подключать. Но возникнет одна проблема при изъятии проводов из штекера, так как они изнутри фиксируются пластиковыми фишками. Я сделал так: взял тонкую отвертку и со стороны проводов просунул ее до упора в отверстие и покрутил ей в разные стороны, чтобы примять этот фиксатор. А после этого более толстой отверткой с обратной стороны надавливаем на конец провода, с большим трудом, но он должен вынуться. После этого берем провод от БК и подключаем его к нужному разъему на колодке вместо вынутого. А потом ко второму концу, который отходит от основного провода подключаем тот, который вынули из штекера.

В итоге, у меня получилась примерно следующая картина, как показано на фото ниже. Перемотал немного все фишки изолентой, чтобы не дребезжали:

После того, как все 4 провода подключены к этой колодке, можно приступать к врезанию в розовый провод на задней колодке панели приборов. Находится эта колодка в довольно труднодоступном месте и чтобы до нее добраться, нужно будет открутить блок предохранителей и немного вытянуть его назад:

И там вдали, где-то в самом конце ищите взглядом серого цвета огромный штекер. Вот он нам будет нужен. А именно розовый провод с задней стороны штекера. Он отвечает за уровень топлива в баке Калины. Я сделал просто — немного счистил изоляцию на нем и хорошенько примотал нужный провод от БК, после чего обмотал изолентой. На фото ниже показано наглядно:

Штекер можно не разъединять, главное не перепутать проводку. Предварительно посмотрите схему подключения и конкретный разъем.

И последний разъем необходимо подключить к диагностической колодке, которая находится под крышкой ниже прикуривателя. Именно в этом месте и будет стоять ваш бортовой компьютер Штат. Подсоединять необходимо черный провод от штекера БК к разъему колодки, как показано на приведенной выше схеме.

А всю обмотку потом необходимо протянуть под панелью. Я откручивал пепельницу и продевал весь пучок вниз, а потом, сняв правую крышку тоннеля пола, просунул штекер БК к диагностическому разъему. Думаю, сами поймете, куда там можно протянуть.

Ну а результат проделанной работы можете посмотреть ниже, хотя в предыдущей статье я уже приводил этот пример:

На всю работу по установке Штат X-5 M у меня ушло около 2 часов времени. Думаю, что можно справиться и быстрее, если все делать днем при нормальном освещении. Я просто не стал ждать утра и ночью все подключил. Работой компьютера доволен, функций море, куча разных параметров и диагностика различных датчиков и систем.

Чтобы было более доступно и понятно, решил записать видео по данной теме:

Если у кого есть вопросы по установке, то можете задавать в комментариях ниже. Помогу чем смогу!

Как обнулить бортовой компьютер ВАЗ? Как обнулить бортовой компьютер ВАЗ? Beerzerk Знаток (438), закрыт 7 лет назад Ваз 21102, 2004г, эбу Bosh. стоит стандартный компьютер с сегментым жк-дисплеем. в инструкции ни слова про то, как обнулить его показания(такие как время в пути, расход топлива, общий расход и тп.) обнуляется сам при превышении максимально допустимых значений…

Бортовой компьютер Штат Х1-G — Надёжный друг и помощник автовладельца Бортовой компьютер Штат Х1-G — Надёжный друг и помощник автовладельца Владельцы российских автомобилей не понаслышке знают, какие скудные возможности имеет штатный БК. Например в моем автомобиле нет даже индикатора температуры

Бортовой компьютер Штат X-5M для Лада Калина ВАЗ 1117-18-19 Бортовой компьютер Штат X-5M Бортовой компьютер Штат 1118 “Калина” X-5 RGB предназначен для установки на автомобили семейства Лада Калина: ВАЗ 2117, ВАЗ 2118, ВАЗ 2119. Устанавливается в штатное место автомобиля, рядом с диагностическим разъемом. У маршрутного компьютера Штат 1118 “Калина” X-5 RGB, в отличии от БК…

Бортовой компьютер ШТАТ 115Х24 Лада 21099 › Бортжурнал › Бортовой компьютер ШТАТ 115Х24 Совсем недавно решил подарить своей снежке полезную вещь ) Бортовой компьютер ШТАТ 115х24. Теперь можно самому делать диагностику, все параметры машины перед глазами) Бортовой компьютер также при включении зажигания желает приятного пути )) 1. ПЛАЗМЕР — сушка и прогрев

Бортовой компьютер Штат 115 Х 24 Синий в Ульяновске Бортовой компьютер Штат 115 Х 24 Синий “НЕ ВЫКЛЮЧЕНЫ ГАБАРИТНЫЕ ОГНИ” – функция предупреждения о включенных габаритных огнях при выключенном зажигании. Служит для установки на инжекторные автомобили ВАЗ 2113-2115, а также ВАЗ 2108i-2199i, ВАЗ 21214 Нива для которых необходим установочный комплект. Имеет совместимость со всеми типами…

Бортовой компьютер Штат 115 Х-42 M — Купить, цена, отзывы Бортовой компьютер Штат 115 Х-42 M На ВАЗ 2113-14-15 «Самара 2», 2109, 21099 | Текстовый ЖК синий дисплей | В штатное место | Голос | Диагностика ЭБУ | Сброс ошибок | Маршрутные параметры. Описание ШТАТ 115 Х-42 M Синий Бортовой компьютер с текстовым дисплеем (24…

Читайте так же:  Ремонт газовой плиты своими руками электроподжиг

Бортовой компьютер ШТАТ 115 X-42 M с синим дисплеем ШТАТ 115 X-42 M — компьютер с голосовым синтезатором для установки в автомобили ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 и ВАЗ 21099 с инжекторными двигателями. Вывод информации осуществляется на текстовый дисплей с синей подсветкой. Устройство имеет

Бортовой компьютер ШТАТ 110Х4-M Бортовой компьютер Штат 110Х4-M предназначен для отображения на экране дисплея измеряемых параметров автомобиля, полученных с контроллера ЭСУД и вычисляемых параметров, характеризующих состояние и условия эксплуатации Вашего автомобиля. БК способен предупреждать о наступлении критического события подачей звукового сигнала и отображением соответствующей надписи. БК Штат 110 Х5-M устанавливается на автомобили семейства ВАЗ-2110 с…

Бортовой компьютер на Калину, его функции и устройство Новейший бортовой компьютер на Калину Бортовой компьютер «Штат Калина X-5 M» — это устройство, которое необходимо каждому современному владельцу Лады. Оно помогает контролировать автомобиль в любое время и при любой ситуации на дороге. Опции устройства Искусственный интеллект автомобиля

Штатный бортовой компьютер ваз 2113 2114 2115 (обозначения, инструкция) Штатный бортовой компьютер ваз 2113 2114 2115 (обозначения, инструкция) КОМПЬЮТЕР МАРШРУТНЫЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ АМК-211501 Паспорт РЮИБ.402253.507-01 ПС Компьютер маршрутный автомобильный АМК-211501 (далее – компьютер) предназначен для обработки сигналов датчиков и индикации параметров движения автомобиля, расхода топлива, температуры

Как известно, на автомобилях Лада Калина маршрутный компьютер не входит в комплектацию. В данном материале речь пойдет о том, как модернизировать систему управления двигателя ВАЗ установкой бортового компьютера “Штат XD”.

Бортовой компьютер на ВАЗ служит для получения дополнительной информации о работе двигателя, которая может пригодиться для диагностики неисправности и успешного ремонта вашего автомобиля.

Прежде чем приступить к установке бортового компьютера на Калину обязательно ознакомьтесь принципиальной схемой подключения.

  1. Отключаем минусовую клемму от АКБ
  2. Откручиваем четыре винта крепления пепельницы и вынимаем ее
  3. Находим контактную колодку включения аварийно сигнализации и вынимаем ее наружу. Именно к ней будет происходить основное подключение бортового компьютера “Штат XD”

Изображение - Ремонт бортового компьютера штат своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fremontauto-vaz.ru%2Fuploads%2F_pages%2F41%2Fmini%2F2013-09-03_133425

Изображение - Ремонт бортового компьютера штат своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fremontauto-vaz.ru%2Fuploads%2F_pages%2F41%2Fmini%2F2013-09-03_133600 Изображение - Ремонт бортового компьютера штат своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fremontauto-vaz.ru%2Fuploads%2F_pages%2F41%2Fmini%2F2013-09-03_133628 Изображение - Ремонт бортового компьютера штат своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fremontauto-vaz.ru%2Fuploads%2F_pages%2F41%2Fmini%2F2013-09-03_133806

После основного подключения БК необходимо подсоединить датчик уровня топлива. Нам понадобится розовый провод, который предварительно необходимо провести через внутреннюю часть торпеды за щитком приборов.

Для удобства щиток приборов необходимо снять

Изображение - Ремонт бортового компьютера штат своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fremontauto-vaz.ru%2Fuploads%2F_pages%2F41%2Fmini%2F2013-09-03_135242

Изображение - Ремонт бортового компьютера штат своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fremontauto-vaz.ru%2Fuploads%2F_pages%2F41%2Fmini%2F2013-09-03_135302

Также необходимо снять монтажный блок предохранителей, который находится на консоли слева от водительского места.

В глубине, за блоком находится большая серая колодка. С тыльной стороны к колодке подходит розовый провод, по которому поступает сигнал на датчик уровня топлива щитка приборов. К нему то и нужно подключить розовый провод БК.

Изображение - Ремонт бортового компьютера штат своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fremontauto-vaz.ru%2Fuploads%2F_pages%2F41%2Fmini%2F1

Изображение - Ремонт бортового компьютера штат своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fremontauto-vaz.ru%2Fuploads%2F_pages%2F41%2Fmini%2F2013-09-03_140820

После выше перечисленных манипуляций по подключению вашего бортового компьютера на Калине осталось два провода ” серый ” и ” синий “.

” Серый ” провод служит для подключения БК к бортовой сети автомобиля. Именно через этот канал поступает вся необходимая информация для БК.

  • Подключаем контакт серого провода к разъему EVRO, как указано на схеме подключения.
  • Устанавливаем блок бортового компьютера.
  • Включаем зажигание и проверяем его работу.

    Изображение - Ремонт бортового компьютера штат своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fremontauto-vaz.ru%2Fuploads%2F_pages%2F41%2Fmini%2F2013-09-03_142049

    Изображение - Ремонт бортового компьютера штат своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fremontauto-vaz.ru%2Fuploads%2F_pages%2F41%2Fmini%2F2013-09-03_142509

    ” Синий ” провод необходим для подключения бортового компьютера к блоку управления ГБО (если установлено)

    Автомобиль XXI века снабжен огромным количеством микросхем, электроники и датчиков. Владельцы ВАЗ 2110 редко сталкиваются с поломкой электронных элементов по той простой причине, что в этой модели их совсем немного. Но если что-то выходит из строя, водителю нужно время, чтобы найти неисправность в узлах и органах машины. Но если бы в ВАЗ 2110 был штатный бортовой компьютер, диагностика автомобиля проводилась бы гораздо быстрее. Но при наличии свободного времени и небольшого капитала, «десятку» можно модернизировать и установить бортовой компьютер. Изначально кажется, что вмонтировать такую технику в машину будет проблематично, но на деле установка, диагностика, подключение не займут даже часа.

    Бортовой компьютер (БК, маршрутный компьютер) представляет собой автоматическое устройство. Его главная задача заключается в считывании и обработке данных по работе узлов машины, а также в дальнейшем выводе этой информации на дисплей. К примеру, БК покажет вам, сколько горючего осталось в баке, какое напряжение имеет ДМРВ, расход топлива в разных режимах. Полезной информации очень много: БК выдаст вам расстояние, которое сможет проехать автомобиль до того, как топливо полностью кончится.

    Почти на каждом агрегате автомобиля присутствуют датчики. Касается это и ВАЗ 2110, хоть там компьютера изначально нет. БК считывает информацию с этих датчиков, а водитель всегда может узнать, в каком состоянии находится той или иной узел. Причем вам не нужно постоянно проверять агрегаты, компьютер сам выдаст код ошибки на экран, который будет сигналом, что требуется диагностика, а затем дальнейший ремонт.

    Бортовые устройства можно разбить на две больших группы:

    1. Универсальные. Эти модели могут устанавливаться на любую модель машины. Чаще всего монтируются как альтернатива внутресалонному зеркалу. Иногда БК универсального типа крепятся на лобовое стекло;
    2. Индивидуальные. Такие бортовые компьютеры ориентированы либо на одну модель автомобиля, либо на группу схожих. К примеру, ВАЗ 2108, 2109, 2110 – группа определена по старой панели приборов. Это более функциональные и эффективные устройства, которые используют электронный блок управления и монтируются в приборную панель.

    Также можно выделить инжекторные и карбюраторные типы. Первый вариант получил большую популярность среди автомобилистов, поэтому моделей на рынке значительно больше. Что касается ВАЗ 2110, то для этого автомобиля требуются компьютеры для старого типа торпеды. Самые популярные производители устройств – это Штат и Гамма. В зависимости от цены, Штат предлагает разный набор функций. Существует даже цветной вариант БК Штат. Устройства Гамма имеют большую цену, но выбор у них меньше, так как модельный ряд ограничен функциональными современными устройствами.

    • Самый дешевый компьютер Штат обойдется владельцу ВАЗ 2110 в 1200-1300 рублей, за 2500 р уже можно приобрести более серьезный вариант с цветным дисплеем и большим набором функций. Последняя модель универсального устройства Штат стоит около 5 тысяч рублей.
    • Что касается Гамма, то здесь самый дешевый бортовой компьютер стоит 3200 рублей. Самый дорогой – 7000 тысяч.
    Читайте так же:  Ремонт бензокосы elitech своими руками

    Помимо этих фирм на рынке есть Prestige, Орион, Multitronics и другие. Кто лучше, кто хуже – сказать трудно, так как функции почти везде одинаковые.

    Установка бортового устройства – это простая процедура, которая не требует особых навыков в электронике, выполнить её можно своими руками. При покупке качественной модели, у вас комплекте будет колодка контактов. С её помощью нужно подключить БК к электронному разъему. Найти его можно на нижней правой части торпеды, для доступа к нему нужно снять пластиковую накладку, как это показано на фото.

    Чаще всего у автомобилистов при установке бортового компьютера возникает много вопросов по распиновке разъемов. На схеме подробно расписано, доступ к каким системам получит БК после подключения компьютера. Чтобы устройство начало полноценно функционировать, нужно подключить K-линию. На этом нужно остановиться.

    K-линия – это канал для получения наиболее значимых данных. Этот канал обеспечивает информацию по ошибкам, возникающим во время работы силовой установки, температуру мотора и т.д. Подключается K-линия к главному разъему, расположенному слева от кресла водителя под рулевой колонкой. Подключение выполняется при помощи специальной проводки, которая тоже есть в комплекте Штат, Мультитроникс, Гамма и т.д.

    Диагностические разъемы тоже являются важным моментом. Для БК есть два вида контактных колодок – это Euro-3 и Euro-2. На фото изображена установка с учетом особенностей ВАЗ 2110. Если вы сделаете неправильное подключение, диагностика ошибок будет неверной.

    Что касается замены бортового устройства своими руками, то это единственное адекватное решение при неработающем устройстве. В автомобильных сервисах есть услуга ремонта, но стоит обычно она большие деньги. Поэтому лучше купить новое устройство, а затем подключить его своими руками. Если БК показывает неправильные результаты, то проблема может быть в контактах, которые при тряске и вибрации могли просто отойти. Решение простое – поправить их.

    Иногда случаются сбои бортового компьютера, после которых он начинает показывать неправильную информацию. Вот с такой проблемой можно отправиться в автомобильный сервис. Там вам сделают перепрошивку – установку нового программного обеспечения. Иногда вывод неправильной информации появляется при повреждении электроники, здесь выход один – замена.

    Современные модели имеют около 500 функций. Все они схожи между собой, но чтобы освоить БК, нужно изучить инструкцию, которая идет к каждому устройству. Интенсивнее всего инструкция осваивается внутри автомобиля, когда перед вами работает дисплей компьютера. Самым важным разделом будут значки и команды – к ним нужно отнестись серьезно, так как они будут сообщать вам о критическом состоянии мотора и его системах.

    Кнопок на БК обычно немного, поэтому вряд ли с этим возникнут проблемы. В зависимости от модели, которую вы решить установить, количество клавиш и функций будет отличаться, но их можно разбить на несколько разделов:

    • Тех. обслуживание. С помощью этой группы создаются команды от замены фильтра или смазки до прохождения следующего технического осмотра.
    • Системные ошибки. Группа отвечает за вывод ошибок на дисплей. Увидев код, вам нужно будет взять инструкцию и найти его, чтобы узнать причину.
    • Диагностическая группа. Здесь можно получить информацию почти обо всех параметрах, а также состоянии рабочих органов и узлов автомобиля. Также через БК можно дать команды этим агрегатам. К примеру, можно задать предпусковой прогрев – это актуально в зимнее время года.
    • Маршрутизатор. Сюда входят такие полезные данные, как черный ящик; остаток топлива в баке; расход топлива в разных режимах; средняя скорость.

    • Изображение - Ремонт бортового компьютера штат своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvazremont.com%2Fwp-content%2Fthemes%2Fvazremont.com%2Fcache%2Fa94ddcc7a_187x187Проверка и замена датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) ВАЗ 2110
    • Изображение - Ремонт бортового компьютера штат своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvazremont.com%2Fwp-content%2Fthemes%2Fvazremont.com%2Fcache%2F6969cf0cf_187x187Инструкция по замене радиатора печки (отопителя) на ВАЗ 2110
    • Изображение - Ремонт бортового компьютера штат своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvazremont.com%2Fwp-content%2Fthemes%2Fvazremont.com%2Fcache%2F38ed3a5ee_187x187Установка противотуманных фар на ВАЗ 2110: особенности, добавление ксенона в ПТФ

    Давно в планах установить в автомобиль БК. Только вот загвоздка состоит именно в выборе фирмы и модели, потому как действительно некоторые модели разных производителей отличается только лишь ценой, а не функциональностью. Однако что смущает, так это качество этих дешевых БК. Вы бы не могли более детально рассказать, на чем именно нужно акцентировать внимание при выборе БК.?

    В своё время у меня на ВАЗ-2112 стоял бортовой компьютер и как это не странно нормально работал, во всяком случае я с его помощью мог спокойно рассчитать количество бензина на определенный путь, плюс другие интересные фишки, например, средняя скорость, температура за бортом и т.д. не были лишними. Так что вещь стоящая.

    Изображение - Ремонт бортового компьютера штат своими руками 12342352113
    Автор статьи: Антон Кислицын

    Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

    Обо мнеОбратная связь
    Оцените статью:
  • Оценка 4.8 проголосовавших: 6

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here