Ремонт блока абс своими руками е53

Самое подробное описание: ремонт блока абс своими руками е53 от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Полезные советы Своими Руками

Ремонт abs блоков своими руками

Бортжурнал BMW 5 series Кристаллическая синь

Ремонт блока абс на бмв е39 своими

Ремонт блока абс своими руками

E39 — Проблемы с блоком абс и дворниками BMW Club

Ремонт блока абс бмв своими руками

Ремонт блока абс бмв своими руками

Ремонт блока абс бмв е39 своими руками., подробный видео отчет

Ремонт abs блоков своими руками

Блок абс на бмв Е39 купить в Северной Осетии на Avito — Объявления на сайте Avito

Ремонт блока abs 8E0614111в passat B5…и не только ” Автосхемы, схемы для авто, своими руками

Ремонт блока ABS BMW E39. Наиболее полная информация о блоках АБС БМВ Е39. Все блоки ABS E39 на одной странице. Фото блоков АБС

Запчасти BMW Е60 Е53 Е70 Е71 . МАРКЕТ ” Авто мото продажа / фото 24233226 800 x 600 io.ua

Ремонт abs блоков своими руками

Изображение - Ремонт блока абс своими руками е53 proxy?url=http%3A%2F%2Fnwac.ru%2Fforum%2Fuploads%2Fmonthly_07_2014%2Fpost-683-0-86056400-1405763516

ремонт блока dsc abs BMW E38

Как я ремонтировал блок ABS BMW e53.

Ремонт блока ABS BMW E39. Наиболее полная информация о блоках АБС БМВ Е39. Все блоки ABS E39 на одной странице. Фото блоков АБС

Изображение - Ремонт блока абс своими руками е53 proxy?url=http%3A%2F%2Fbmw-guide.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F10%2Fabs-300x217

В комплектацию машины БМВ Е39 входит система которая разблокирует колеса во время экстренного торможения. Данная система входит в большую часть новых автомашин. Главная функция ABS – в критической ситуации мешает полному блокированию колес при резком торможении. Эта система также помогает лучшему управлению машиной при резком затормаживании. Это в основном бывает при входе в поворот, а также на покрытой льдом дороге. В систему ABS входят:
  • Блок управления.
  • Лампа, сигнализирующая о поломке системы. Она расположена в салоне на панели приборов.
  • Специальные датчики, расположенные на колёсах БМВ.
Видео (кликните для воспроизведения).

Прибор электронного характера, который находится в устройстве управления, выполняет функцию слежения за появлением проблем в самой системе. В случае обнаружения поломки, на информационной панели загорается лампочка, а сама система перестает функционировать. Управление автомашиной в такой ситуации разрешено, но при резком затормаживании, автомобиль будет себя веси иначе. Практически любой водитель БМВ Е39 может провести диагностику и устранение проблем в системе.

Изображение - Ремонт блока абс своими руками е53 proxy?url=http%3A%2F%2Fbmw-guide.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F10%2Fabs-sign-150x150

После завода автомобиля начинается проверка системы АВС. При этом лампа в салоне на торпеде загорается на 3 секунды. После пройденного времени лампочка тухнет. В случае, если индикатор не потух, следует выполнить следующие действия:
  1. Если машина двигалась, её следует остановить и заглушить мотор. Должно пройти 3 минуты. После снова завести машину.
  2. Следует проверить напряжение в аккумуляторе – 10.5 Вт.
  3. Надо проверить клеммы и силовые провода.
  4. Просмотреть все провода, которые идут к датчикам на колесах.

В случае, продолжения работы лампочки, следует обратиться к профессионалам сервисного обслуживания БМВ для диагностики. При помощи специального электронного устройства считывается информация с блока и определяется точка проблемы.

Чтобы понять, что с блоком АБС Е39 проблема, можно заметить иное поведение автомобиля:

  1. Нет связи с датчиками на колесах.
  2. Установка новых датчиков не решает данную проблему.
  3. Порядок разрушения блока по датчикам: левый – сзади; правый – спереди; передний – слева; задний – справа.
  4. Перестает работать спидометр.
  5. На панели приборов в салоне горят индикаторы, оповещающие о проблеме.
  6. После прогревания автомашины BMW система автоматически выключается.
  7. АВС выключается при езде по неровной поверхности дороги.

Самостоятельную проверку надо начинать с электродатчиков чисел цикла. Прибор фиксируется на ступице болтами. Поэтому следует снять узел с тормозным диском и другие детали. Болты можно отвернуть специальным ключом — шестигранник, против часовой стрелки. Для лучшего снятия следует болты спрыснуть WD-40 (специальное средство — вэдэшка).

Следует после снятия датчика отсоединить разъем, который находится на крыле вверху. Следует также проверить провода на целостность. При нахождении повреждения провода, его надо заменить на новый, скрутка и изоляция в этом случае не подходит. Провод нужен такой же длины и такого же сечения. Сопротивление датчика 0.9-1.3 кОм.

В БМВ Е39 до 1999года не было проблем с антиблокировочной системой. Но более новые выпуски автомобиля имеют такое слабое место. Это происходит из-за неудачной фиксации блока управления. Он находится возле силового агрегата. Для восстановления гидроэлектронного блока после 1999года потребуется паяльник канифоль и олово.

Слабое место блока управления – проводники, которые соединяют разъем, плату прибора. Контакт теряется именно в этом месте. Это происходит из-за постоянной вибрации, а также резких перепадов температуры.

  1. С блока нужно снять крышку при помощи большого ножа или ножовкой.
  2. Аккуратными действиями следует снять слой защиты, который находится с края платы. Снимать весь слой не требуется. Нужен доступ к проводникам. Они из алюминия, проходят от платы до разъёма. При помощи обычной иглы следует проверить контакт. Иглой следует слегка уколоть в проводник.
  3. Щипчиками или пинцетом удаляется проводник без контакта. А на его место ставиться новый с помощью пайки. Лучшим проводником будет медный проводок. Такого же сечения и сплава провод от зарядного устройства мобильного телефона.
  4. К самому разъему подсоединено 16 проводков. Их все требуется проверить. В случае, если нет проводимости – провод меняется таким же образом.
  5. Перед тем как установит крышку на свое место следует воспользоваться герметиком. Блок возвращается на свое место в машину. К нему подсоединяются трубки высокого давления и контакты датчиков.

Если блок АБС уже ремонтировался, тогда повторному ремонту он не подлежит. Следует приобрести новый в специализированном магазине. На рабозрках не следует покапать данный блок. Чаще всего он имеет дефекты.

Эксплуатация автомобиля BMW со сломанной системой ABS разрешена, но это безопасность водителя, пассажиров и окружающих.

БМВ Х5 – наиболее популярная модификация автомобиля в модельном ряду концерна. Марка отличается высокими показателями надежности, отличными эксплуатационными и техническими характеристиками. Немалую роль в поддержании надежности играет антиблокировочная система АБС, обеспечивающая на автомобилях БМВ комфортное и безопасное торможение. Специалисты СТО «Техцентрик» отмечают, что поломки АБС случаются достаточно редко. При необходимости выполнить его диагностику, восстановление или замену могут квалифицированные сотрудники нашего сервиса.

Читайте так же:  Ремонт cd привода своими руками

Ремонт блока АБС на БМВ Х5 Е53 необходим в следующих случаях:

  • частое мигание индикатора системы на панели автомобиля;
  • лампочка ABS горит постоянно;
  • загорается индикатор нарушений в функционировании датчика давления;
  • при качественной работе тормозов тормозной путь увеличивается.

Изображение - Ремонт блока абс своими руками е53 proxy?url=http%3A%2F%2Fbmwdrug.ru%2Fimg%2Fremont-bloka-abs-bmv-h5-e53_0

Для решения описанных проблем необходимо наличие специального оборудования, позволяющего проводить комплексную компьютерную диагностику автомобиля. Специалисты СТО «Техцентрик» в процессе анализа выявляют причины отказа. В зависимости от сложности поломки формируется цена ремонта. Во многих случаях достаточно заменить датчики устройства или восстановить их работоспособность.

Для качественного ремонта необходимо выявить причину неполадки. Среди основных отказов выделяют:

  • сбои в работе датчика переднего колеса справа;
  • нарушения функционирования сенсора переднего колеса слева;
  • поломка датчика заднего колеса справа или слева;
  • отсутствие информации от управляющих устройств;
  • поломка насоса подкачки;
  • внутреннее запыление датчиков;
  • замыкание в проводке системы.
Видео (кликните для воспроизведения).

Для проведения восстановительных работ с ABS необходимы определенные навыки. Зачастую опытный мастер может выполнить ремонт в течение часа. В большинстве случаев для этого не придется снимать сам блок, расположенный под капотом автомобиля справа – достаточно только открутить крепежные винты от гидромодулятора. При проведении такой процедуры неспециалистом есть риск повредить устройство, что потребует дорогостоящей замены детали и комплексного обслуживания автомобиля. Не стоит игнорировать признаки нарушений в работе антиблокировочной системы, чтобы не пришлось менять ее полностью.

СТО «Техцентрик» предоставляет весь спектр услуг по выявлению причин возникновения неполадок в АБС на БМВ Х5 Е53 и его ремонту. Услуги компании доступны для вас в любое время. Обращайтесь к нам!

Антиблокировочную систему тормозов изобрели более пятидесяти лет назад, современный автомобиль представить без нее практически невозможно. Различные неисправности ABS отлично известны диагностам специализированного сервисного центра «Победа». На автомобиле БМВ Х5 Е53 перестала работать ABS, поэтому владелец машины поспешил посетить наш автосервис – постоянный клиент. Машина далеко не новая, уже 15 лет колесит по стране, пробег недавно перевалил за 200 тысяч километров. Самая уязвимая часть антиблокировочной системы – датчики частоты вращения колес, закисают контакты, рвется проводка.

БМВ Х5 Е53 Почему не работает ABSДля диагностики ABS к БМВ Х5 Е53 нужно подключить сканер. Дилерский программный продукт Rheingold опрашивает блок управления ABS, и считывает коды ошибок. В 90% процентах случаях виновник выхода из строя ABS будет найден. Что ломается в ABS? Во-первых, могут «вылететь» предохранители, во-вторых, часто выходят из строя датчики частоты вращения колес. Реже «выгорает» блок управления. Ну, а датчик положения руля рассчитан на весь срок службы автомобиля. Компьютерная диагностика выявила неисправность датчика положения руля. Расположен он на рулевом валу под торпедо. Приобрести датчик положения руля можно в отделе запчастей специализированного автосервиса «Победа». Замена датчика положения руля займет около двух часов, после чего руль необходимо откалибровать и стереть ошибки. После чего ABS заработает в штатном режиме. Работы согласованы с хозяином БМВ Х5 Е53, и будут выполнены в ближайшее время.

Заказать оригинальные запчасти для ремонта БМВ, а также их аналоги можно по телефону +7 (812) 244-59-63

Интересный факт:если не работает ABS – при торможении колеса машины могут перестать вращаться, что приведет к заносу.БМВ Х5 Е53 Диагностика ABS БМВ Х5 Е53 Диагностика ABS БМВ Х5 Е53 Диагностика ABS БМВ Х5 Е53 Диагностика ABS

Остались вопросы? Звоните: +7 (812) 244 — 36 — 48

Мы работаем с понедельника по воскресенье с 09:00 до 21:00

remont-bmw-spb.ru/merc-master.ru/spb-audi.ru/ТЕЛЕФОН БМВ: +7 (812) 244-36-48ТЕЛЕФОН Мерседес: +7 (812) 389-50-92

ТЕЛЕФОН АУДИ: +7 (812) 600-41-59

Изображение - Ремонт блока абс своими руками е53 proxy?url=http%3A%2F%2Fbmwdrug.ru%2Fimg%2Fremont-bloka-abs-bmv-h5-e53_2

Изображение - Ремонт блока абс своими руками е53 proxy?url=http%3A%2F%2Fbmwdrug.ru%2Fimg%2Fremont-bloka-abs-bmv-h5-e53_3Изображение - Ремонт блока абс своими руками е53 proxy?url=http%3A%2F%2Fbmwdrug.ru%2Fimg%2Fremont-bloka-abs-bmv-h5-e53_4Изображение - Ремонт блока абс своими руками е53 proxy?url=http%3A%2F%2Fbmwdrug.ru%2Fimg%2Fremont-bloka-abs-bmv-h5-e53_5

Случилась неприятность, машина перешла в аварийный режим АКПП (3-я передача), не работал спидометр, не показывал расход топлива, изредка температура двигателя зашкаливала и загорелся check. Ошибки по OBD2: Р0500 Р0600 Р0700.

Расшифровка ошибок:P0500 Датчик скорости автомобиля — неисправность электрической цепи

Проводка, датчик скорости автомобиля, ECM

P0600 Шина данных CAN — неисправностьПроводка, соединяемые системы, ECM

P0700 Управление АКПП, запрос неисправностей (MIL) — неисправность электрической цепиПроводка, ECM/PCM/TCM

По ощущениям это АКПП и необходимость ремонта АКПП.Найти решение было очень сложно, в интернете набрел на одну интересную статью, которая не имела отношения к моим ошибкам по OBD, но косвенно подходила. Необходимо было диагностировать блок ABS.

В статье были описаны частые поломки блоков ABS:

1. Отпаиваются контакты датчиков ABS2. Отпаивается масса с платы. Вследствие чего появляется ошибка по CAN шине блок отрубается и АКПП уходит в аварийный режим. (как у меня)

Снять блок не составило большого труда, откручиваем фару и открывается доступ к блоку ABS. Необходима тонкая отвертка для отжатия крепления фишки, которая отводится вбок. Далее, блок закреплен 6-ью болтами, отверткой с удлинителем откручиваем их и аккуратно снимаем электрический блок.

Теперь берем ножовку и очень аккуратно отпиливаем пластиковую крышку блока, повторюсь аккуратно! Так как под крышкой расположена микросхема залитая гелем, к которому все липнет. Вскрыли блок и видим что визуально повреждений нет. Возвращаясь к моей ошибке по отвалившейся массе блока ABS.Массу обеспечивают три тонких проводка с правой стороны контактной группы, при поддевании их иголкой они оказались оторваны. Благополучно их откусываем, в плате сверлим небольшое отверстие под саморез, так как припаять на алюминиевую поверхность не выйдет. Закручиваем саморез припаиваем к нему провод и второй конец к контактной группе. которую мы откусили, тем самым обеспечили минус на плате.

Далее герметик, немного времени на подсыхание, установка и тест-драйв!

Читайте так же:  Ремонт акпп 096 гольф 3 своими руками

Ошибка ушла, решение проблемы было найдено.Возможно данная статья поможет не только мне в решении проблемы с АКПП в аварийном режиме c кучей ошибок, когда виной всему блок ABS.

Данную крышку аккуратно спиливаем

Эти контакты отпаиваются при проблеме с датчиками ABS

А вот таким образом получилась новая масса на блоке

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 150000 км

Изображение - Ремонт блока абс своими руками е53 proxy?url=http%3A%2F%2Fbmwdrug.ru%2Fimg%2Fremont-bloka-abs-bmv-h5-e53_11

Все автомобили BMW Х5 оснащены системой DSC 111, включающей ABS. При этом в зависимости от года выпуска на машинах установлены блоки АБС фирмы BOSCH, а именно BOSCH 5.7 (до октября 2003 года включительно) и BOSCH 8.1 (с ноября того же года). ABS отличаются высокой работоспособностью и ремонт АБС БМВ Х5 е53 нужен крайне редко. Тем не менее, при возникновении определенных симптомов, необходимо провести диагностику блока.

Перечислим данные симптомы (одинаковые для всех моделей BOSCH):

1. Периодически загорается лампа неисправности ABS.

2. Лампа неисправности АБС светится постоянно (в этом случае нередко блок не выходи на связь в процессе диагностики).3. Светится ошибка по датчику давления.4. Отказ работы системы ABS (наблюдается увеличение тормозного пути, при этом тормоза работают исправно).

Во всех этих случаях требуется провести компьютерную диагностику для выявления причин отказа работы блока. Стоимость ремонта АБС БМВ Х5 е53 напрямую зависит от сложности работ и цены сменных запчастей. В большинстве случаев ремонтные работы сводятся к замене датчиков, они имеют ограниченный срок эксплуатации. Более того, датчики не защищены от попадания грязи и действия низких температур. В условиях отечественного климата они могут выйти из строя уже через 100 тыс.км. пробега. Сам блок редко ломается, однако и проблемы в нем не исключены.

Компьютерная диагностика – обязательная процедура, приводящаяся перед ремонтом. Горящая лампочка на панели может свидетельствовать о следующем:

• Не выставлен сход развал. Если угол превышает показатель 5 градусов, система не понимает траекторию движения авто и может выдать ошибку, свидетельствующую о неправильной работе АБС, хотя проблема заключается вовсе не в блоке.

• Проблемы в электропроводке. Обрывы проводов и частые появления ошибок при минусовой температуре могут свидетельствовать о неисправности проводки, а выдавать ошибку АБС.• Осыпавшийся проводник в АБС или загрязненный датчик. В этом случае понадобится либо чистка, либо ремонт, а в некоторых случаях и полная замена блока.

Если неисправность выявлена в блоке, прежде всего необходимо правильно извлечь деталь. Самостоятельный ремонт может привести к негативным последствиям. Если неправильно демонтировать блок АБС, в результате механического обрыва соленоидов, вся запчасть придет в неисправное состояние.

Мы обладаем необходимым оборудованием для проведения ремонта ABS BMW X5 е53, а наши специалисты обладают большим опытом в сфере ремонта данной системы. Мы готовы решить ремонтные задачи любой степени сложности в кратчайшие сроки.

Изображение - Ремонт блока абс своими руками е53 proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.gravatar.com%2Favatar%2Ffc47058615edaa7b3941d3de46e277fa%3Fs%3D100%26%23038%3Bd%3Dhttp%253A%252F%252Fwww.bmwclub.by%252Fforum%252Fpublic%252Fstyle_images%252Fmobile%252Fprofile%252Fdefault_largeMartin 26 Сентябрь 2011

Блок электроники DSC нужно будет 100% привязывать компом и согласовывать с датчиком руля.
Описание процедуры замены гидромодуля и его прокачки (для этого тоже нужен комп) есть в tis. Он-лайн версия http://tis.bmwcats.com/ сейчас не открывается
Если не заработает могу позже выкинуть копию документа сюда.

Да открой любым анонимайзером, Тож проблему нашли

БМВ Х5 – наиболее популярная модификация автомобиля в модельном ряду концерна. Марка отличается высокими показателями надежности, отличными эксплуатационными и техническими характеристиками. Немалую роль в поддержании надежности играет антиблокировочная система АБС, обеспечивающая на автомобилях БМВ комфортное и безопасное торможение.
Специалисты СТО «Техцентрик» отмечают, что поломки АБС случаются достаточно редко. При необходимости выполнить его диагностику, восстановление или замену могут квалифицированные сотрудники нашего сервиса.

Ремонт блока АБС на БМВ Х5 Е53 необходим в следующих случаях:

  • частое мигание индикатора системы на панели автомобиля;
  • лампочка ABS горит постоянно;
  • загорается индикатор нарушений в функционировании датчика давления;
  • при качественной работе тормозов тормозной путь увеличивается.

Изображение - Ремонт блока абс своими руками е53 proxy?url=http%3A%2F%2Ftexcentrik.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F09%2Fdad649adf2af5b9973c1d876c616ac79_1432008344_1000_1000


Для решения описанных проблем необходимо наличие специального оборудования, позволяющего проводить комплексную компьютерную диагностику автомобиля. Специалисты СТО «Техцентрик» в процессе анализа выявляют причины отказа. В зависимости от сложности поломки формируется цена ремонта. Во многих случаях достаточно заменить датчики устройства или восстановить их работоспособность.

Для качественного ремонта необходимо выявить причину неполадки. Среди основных отказов выделяют:

  • сбои в работе датчика переднего колеса справа;
  • нарушения функционирования сенсора переднего колеса слева;
  • поломка датчика заднего колеса справа или слева;
  • отсутствие информации от управляющих устройств;
  • поломка насоса подкачки;
  • внутреннее запыление датчиков;
  • замыкание в проводке системы.

Для проведения восстановительных работ с ABS необходимы определенные навыки. Зачастую опытный мастер может выполнить ремонт в течение часа. В большинстве случаев для этого не придется снимать сам блок, расположенный под капотом автомобиля справа – достаточно только открутить крепежные винты от гидромодулятора. При проведении такой процедуры неспециалистом есть риск повредить устройство, что потребует дорогостоящей замены детали и комплексного обслуживания автомобиля. Не стоит игнорировать признаки нарушений в работе антиблокировочной системы, чтобы не пришлось менять ее полностью.

СТО «Техцентрик» предоставляет весь спектр услуг по выявлению причин возникновения неполадок в АБС на БМВ Х5 Е53 и его ремонту. Услуги компании доступны для вас в любое время. Обращайтесь к нам!

Автомобиль БМВ Е39, как и большинство современных авто, оборудован системой антиблокировки (ABS). Её основная задача – препятствовать полной блокировке колёс при торможении в экстренной ситуации. Антиблокировочная система повышает управляемость автомобилем при резком нажатии на педаль тормоза, особенно на поворотах и во время гололёда. В состав АБС входят следующие компоненты: гидроэлектронный блок управления, лампа сигнализации неисправности системы, расположенная на приборной панели, и датчики на колёсах автомобиля.

Основная задача ABS – препятствовать полной блокировке колёс при торможении в экстренной ситуации

Электронный прибор, размещённый в блоке управления, следит за наличием дефектов в системе. Если такие есть, то загорается индикатор неисправности и система отключается. При этом управлять автомобилем можно, но при торможении он ведёт себя так, как будто антиблокировочной системы нет. Проверку и ремонт блока АБС, в том числе и замену датчиков своими руками, может выполнить практически каждый владелец БМВ Е39. Но есть отличия в моделях до и после рестайлинга.

Читайте так же:  Видеоняня ремонт своими руками

BMW E39 в 1999 году подверглась рестайлингу. Модернизация коснулась не только кузова и силовых агрегатов, но и системы антиблокировки колёс при торможении. В моделях до рестайлинга гидроблок и электронный прибор управления разнесены по кузову автомобиля: гидравлическая часть находится под капотом, а электронный блок в салоне авто (за бардачком).

С 1999 года производитель совместил два блока в один и разместил его под капотом возле впускного коллектора.

С 1999 года производитель совместил два блока в один и разместил его под капотом возле впускного коллектора. Такое решение оказалось не совсем удачным, потому что электронный прибор оказался чувствительным к перепадам температуры и сильным вибрациям. Именно это конструкторское решение стало основной причиной отказа системы ABS.

Датчики на колёсах также изменили. До 1999 года датчик крепился на ступицу колеса с помощью двух болтов, а разъём окрашивали в серый цвет. После рестайлинга датчик имеет одно ухо для крепления, а фишка окрашена в синий цвет.

После поворота ключа в замке зажигания стартует диагностика системы. Лампочка АБС горит примерно 3 секунды и потом должна погаснуть. Если индикатор горит дольше или начинает светиться во время езды, следует выполнить такие действия:

  1. Припарковать автомобиль, заглушить двигатель. Запустить мотор через 2–3 минуты.
  2. Проверить напряжение, выдаваемое аккумулятором. Оно не должно быть меньше 10,5 вольт.
  3. Убедится в том, что есть хороший контакт силовых проводов с клеммами АКБ.
  4. Проверить целостность проводов, идущих от датчиков на колёсах.

Если лампочка антиблокировочной системы продолжает гореть, то, скорее всего, придётся обратиться на станцию техобслуживания и там провести полную диагностику. С помощью специального прибора можно считать код ошибки и по нему определить направление для устранения дефекта.

Диагностику АБС следует начать с проверки датчиков числа оборотов. Чтобы добраться до них, следует снять колесо, суппорт и тормозной диск. Датчик крепится к ступице двумя или одним болтом, открутить их можно с помощью шестигранника. Перед началом демонтажа обработайте всё средством WD-40.

Диагностику АБС следует начать с проверки датчиков числа оборотов

Сняв датчик АБС, отсоедините разъём (он находится в верхней части крыла). Прежде чем проверять датчик, убедитесь в целостности проводов. Если есть повреждения, то можно заменить провода. В этом случае важно, чтобы длина проводов осталась прежней, а электрическое сопротивление датчика не изменилось. Если вы не совсем понимаете, о чём речь, то лучше обратиться к специалисту по радиоэлектронике. Рабочий датчик должен иметь сопротивление в пределах 0,9–1,3 кОм.

Для БМВ Е39 до рестайлинга проблем с электронной частью АБС практически не возникает, а вот антиблокировочная система на моделях с 1999 года выпуска более капризная из-за неудачного размещения блока управления под капотом возле двигателя. Гидроэлектронный блок с автомобиля после 1999 года можно попробовать реанимировать своими силами. Для этого пригодятся навыки работы с паяльником.

Больное место электронного блока управления – это проводники, соединяющие разъём и плату прибора. Часто теряется контакт именно в них из-за частых перепадов температуры и вибрации. Как устранить этот дефект, рассмотрим ниже.

Изображение - Ремонт блока абс своими руками е53 proxy?url=http%3A%2F%2Fbmw5.su%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F06%2FProvodniki-e-lektronnogo-bloka-upravleniya-650x435

Больное место электронного блока управления – это проводники, соединяющие разъём и плату прибора

  1. Со снятого блока срезаем крышку. Это можно сделать с помощью острого ножа или полотна от ножовки.
  2. Аккуратно удаляем защитный слой с края платы. Им залита вся поверхность. Снимать полностью слой нет необходимости. Надо получить доступ к проводникам из алюминия от платы к разъёму. Взяв в руки иголку, аккуратно проверяем контакт. Для этого достаточно ткнуть иглой в проводник.
  3. С помощью пинцета удаляем проводник, который не имеет контакта. Вместо него припаиваем новый. Лучше брать тонкий медный провод. Отлично подойдёт провод из неработающего шнура зарядки мобильного телефона. Наверняка такой найдётся дома у многих.
  4. Проверяем остальные проводники. К разъёму идёт 16 проводников. Если существует обрыв – перепаиваем контакт.
  5. Устанавливаем крышку на герметик. Монтируем блок в автомобиль. Подключаем гидравлические трубки и разъёмы датчиков.

Если в блок управления уже залезали «знатоки», то отремонтировать его будет практически невозможно. Лучше сразу искать замену. Покупать блок АБС на разборке не рекомендуется. Он может иметь дефекты, которые могут проявиться позже.

Ездить без ABS можно, но помните, что антиблокировочная система – это элемент безопасности автомобиля. Берегите себя и окружающих.

Как и любая другая система в автомобиле, АБС периодически требует обслуживания, профилактики и ремонта. Конечно, все электронные блоки этой полезной системы достаточно хорошо защищены от внешних воздействий и редко выходят из строя, но каждый автомобилист должен быть готов к тому, что рано или поздно придется засучить рукава и заняться профилактическими или ремонтными работами. Периодическую самостоятельную диагностику не отменяет даже наличие в каждом автомобиле системы самотестирования.

Уделять внимание профилактике АБС необходимо, поскольку она выполняет в автомобиле очень важную функцию – предотвращает полную блокировку колес при торможении. Это в свою очередь не только уменьшает тормозной путь, но и позволяет водителю маневрировать во время торможения – без АБС, при заблокированных колесах, любое движение рулем приведет к неуправляемому заносу транспортного средства, последствия которого могут обернуться катастрофой.

Вполне естественно, что ремонт АБС своими руками возможен лишь в том случае, если точно определена проблема. Любой автомобиль с антиблокировочной системой имеет и механизм самотестирования, который активируется при включении зажигания. Если система неисправна, на дисплей бортового компьютера выводится код ошибки. Посмотрев инструкцию по эксплуатации, водитель легко поймет текущую проблему, и оценит возможность самостоятельного ремонта.

Всю антиблокировочную систему условно можно разделить на центральную часть, в которую входит электронный и гидравлический блоки, и периферийную, к которой относятся колесные датчики. Именно они наиболее часто становятся виновниками сбоев в работе АБС. Второй по популярности причиной проблем является изношенная проводка и плохие контакты, которые не в состоянии обеспечить целостность электрической цепи.

Читайте так же:  Ремонт корпуса бокового зеркала своими руками

Основная часть АБС – электроника и блок гидравлики. Они выходят из строя достаточно редко, и их самостоятельный ремонт крайне нежелателен без соответствующего оборудования и квалификации. Если же причина перебоев в проводке, клеммах или самих датчиках, которые установлены на каждой ступице, вполне можно обойтись без визита в автосервис.

Если ремонт блока АБС практически невозможно осуществить своими руками, то провода и датчики находятся полностью во власти водителя. Если индикатор АБС часто загорается при движении, в первую очередь требуется проверить все провода, ведущие от блока к датчикам. На них не должно быть сильных заломов, повреждения изоляции. Если имеются оголенные участки, такую проводку необходимо срочно заменить – лучше потратить на это немного времени, нежели оказаться в критической ситуации без помощи АБС.

Следующим этапом самостоятельного устранения неисправностей АБС будет проверка датчиков. Чтобы точно определить их работоспособность, потребуется мультиметр, при помощи которого проверяется сопротивление на каждом из них. Нормальные значения этого показателя можно уточнить в руководстве по эксплуатации авто – для каждой системы оно может существенно отличаться. Для проверки нужно либо поднять авто подъемником, либо попеременно поддомкрачивать каждое колесо.

Каждый датчик представляет собой достаточно простую индукционную катушку, поэтому сложностей в понимании того, работоспособен он или нет не возникает – если сопротивление не соответствует нормативному, датчик однозначно подлежит замене. Стоимость нового невелика, дефицитом датчик также не назовешь, да и процедура самостоятельной замены не представляет сложностей даже для начинающего автовладельца.

В норме, после поворота ключа зажигания, индикатор АБС на приборной панели должен загореться, и через 3 секунды погаснуть – это свидетельствует об успешном прохождении самотестирования и отсутствии проблем. Если он продолжает гореть, либо зажигается во время движения авто, желательно выполнить следующие действия:

  • припарковаться и заглушить мотор;
  • попробовать вновь запустить двигатель спустя 3-5 минут;
  • проверить напряжение на выходе аккумуляторной батареи мультиметром – минимально его значение должно составлять 10,5 В;
  • проверить качество контакта силовых проводов, а также проводов, ведущих непосредственно к датчикам АБС на колесах.

Чтобы сделать вышеуказанное, потребуется не более 5-7 минут. Если после беглой проверки нарушений выявить не удается, придется обращаться за помощью к профессионалам, либо заниматься этим самостоятельно, уделив немало времени проверке каждого датчика.

Как показывает практика, более 80% неисправностей АБС связаны именно с датчиками, расположенными на колесах. Работать им приходится в очень неблагоприятных условиях, поэтому периодические проблемы, возникающие в их работе скорее закономерность. Затевая ремонт ABS своими руками, можно пойти двумя путями – просто заменить датчики на новые либо восстановить работоспособность старого. В последнем случае придется перематывать катушку, расположенную внутри датчика – это сложная и кропотливая работа, и без навыков положительный результат не гарантирован.

Куда проще и надежнее датчик заменить. Для этого потребуется снять старый, который крепится к ступице одним болтом. Чтобы добраться до места крепления потребуется демонтировать колесо, снять суппорт и тормозной диск. Чтобы упростить себе работу по извлечению датчика, можно предварительно обработать область крепления средством WD-40. Установку нового проводить в обратном порядке. Ремонт антиблокировочной системы помимо замены датчика должен включать и проверку проводов, при наличии повреждений – их следует также заменить. В противном случае даже новый датчик окажется не в состоянии обеспечить бесперебойного функционирования системы, и малейшее замыкание приведет к ее немедленному отключению. Как правильно ремонтировать датчик показано на видео:

В инструкции мы будем ремонтировать блок марки — Bosch. Это не самый лучший из абэсок, и ко всему прочему именно такой установлен на большинстве марок.

Например в Audi, Volkswagen, Ford, Skoda, Seat, Renault и даже в Mercedes попадаются.

Изображение - Ремонт блока абс своими руками е53 proxy?url=http%3A%2F%2Fautogener.ru%2Fservices%2F_img%2F0-remont-abs-razbiraem-blok


Расположение блока АБС под капотом Audi А4

Проблема начинается с надоедливой ошибки и восклицательного знака на весь экран. Из за которого ничего больше приборка показать — не может, пока не устранить проблему.

Все бы ничего и ездить вроде можно, но при продаже покупатель часто задает много вопросов видя это безобразие. Да и самому спокойнее когда по электрике — все в порядке.

Чаще поломка возникает в электронной части блока.

Контакты там тонкие хрупкие. Если проблема схожа с описанной ниже — при достаточном опыте работы с паяльником у Вас все получится.

Разбираем.
Сперва снимем электронную часть. Она соединена с гидравлической (основной) частью — шестью болтами. Отсоединяем питающий шлейф далее удобным ключом подлезаем и выкручиваем.

Изображение - Ремонт блока абс своими руками е53 proxy?url=http%3A%2F%2Fautogener.ru%2Fservices%2F_img%2F3-remont-abs-razbiraem-blok


12 контактов электро-модуля

Теперь нужно аккуратно вскрыть пластмассовый корпус модуля. Режем резаком по шву, очень осторожно, не засаживая нож глубоко. Можно задеть контакты внутри.

Корпус вскрыт.
Внимательно рассматриваем плату под лупой и яркой лампой. Осмотр данного блока выявил повреждение двух контактов в левой части идущих к разъему.

Со стороны все кажется нормально.

Слегка пошевелив эти проводки они легко отошли от контактов.

Аккуратно припаиваем проводки на место. Можно так же напаять новый общий провод вместо этих двух. Паять нужно крайне осторожно — не перегрев весь модуль с платой.

Если в паяльном опыте несильны — лучше отдать опытному другу или в мастерскую.

Заклеиваем корпус обратно — хорошим клеем (не супером).

Возвращаем модуль на место.

Этой инструкцией воспользовались: 11012 раз.

Большинство современных автомобилей оснащается комплексом систем, направленных на безопасность управления. Для исключения блокировки колес при резком торможении или на скользкой дороге применяется антиблокировочная система АБС (ABS). Известно, что полностью заблокированные колеса увеличивают тормозной путь автомобиля, а если заблокировано только несколько колес, то машину, скорее всего, бросит в занос.

Читайте так же:  Стиральная машина zanussi fj905n ремонт своими руками

В АБС входит несколько систем – собственно антиблокировочная, система контроля устойчивости и экстренного торможения. Весь комплекс управляется электронным блоком управления, а оконечным устройством является гидравлическая система автомобиля.

Сигналы для работы систем ABS поступают от датчика, установленного на каждом из колес и контролирующего вращение колеса в каждый из моментов движения. Исходя из скорости движения автомобиля, скорости вращения колеса, состояния дорожного покрытия или угла наклона дороги, на выходе электронного блока формируются сигналы для клапанов управления гидравлических систем.

Система АБС очень важна для безопасного вождения автомобиля, поэтому, прежде чем браться за ее ремонт своими руками, нужно тщательно все взвесить. Диагностика и ремонт блоков системы ABS в автосервисе пусть и обойдется несколько дороже, чем своими руками, но даст гарантию того, что отказы не возникнут в самое неподходящее время.

Особенно это касается тех, кто привык пользоваться АБС и рассчитывает на ее работоспособность.

Как и большинство электронных систем, АБС имеет средства первичной самодиагностики, которые работают при повороте ключа. Обычно диагностика занимает несколько секунд. Если по прошествии этого времени неисправностей систем не будет замечено, то сигнализация на приборной панели потухнет. При движении автомобиля диагностика систем ABS работает непрерывно, и при параметрах датчиков или оконечных устройств, которые не входят в зону допуска, срабатывает сигнализация неисправности. При сигнализации неисправности нужно с особой внимательностью найти удобное место для осмотра автомобиля или добраться до ближайшего автосервиса, особенно в холодную пору, когда на дорогах скользко. Иногда случается так, что неисправность можно своими руками устранить за пару десятков минут.

Чтобы выполнить ремонт блоков системы АБС своими руками, нужно сначала измерить напряжение аккумуляторной батареи. При напряжении менее 10.5 В блок управления ABS не включится, чтобы не было ошибок в работе. При нормальном напряжении придется продолжать поиски неисправностей. Основная их масса происходит из-за электропроводки датчиков. Влага, попадая в разъемы, вызывает окисление контактов, поэтому в первую очередь нужно оценить состояние контактов каждого датчика систем АБС.

Очень часто поломки систем ABS вызываются нарушением работы датчиков блока управления. Для работы датчика АБС на ступицах крепится зубчатое колесо, а сам датчик представляет собой катушку индуктивности, расположенную на расстоянии 0.2–1.5 мм от зубцов. Если все зубцы на месте, то надо измерить зазоры между ними и датчиками, при необходимости подрегулировать крепление датчиков. Грязь, скопившаяся на зубцах и поверхности, датчиков может отрицательно влиять на работу АБС.

Сами катушки проверяются при помощи омметра. Прибор должен показывать сопротивление 1–3 кОм, в зависимости от типа датчика. Главное, чтобы все они были одинаковы на одном автомобиле. Если катушка датчика ABS показывает обрыв или короткое замыкание или сильно отличается от остальных, то требуется ее замена или ремонт. Можно только посоветовать проверить место ввода соединительных проводников в прибор. Возможно, провода переломаны, и, сняв немного изоляции с датчика, можно попробовать подпаять место обрыва или замыкания. Многие приборы можно разобрать, нагрев их монтажным феном и сняв пластмассовую крышку в месте подвода проводов. Именно под этой крышкой наиболее часто случаются обрывы. В этом случае ремонт своими руками ABS не будет очень серьезным. Учитывая стоимость датчика, такая методика может иметь право на существование.

Если датчики в порядке, состояние проводки от них к электронному блоку не вызывает нареканий, то нужно осмотреть блок управления. Ремонт блоков управления ABS своими руками целесообразен только для тех, кто очень хорошо разбирается в электронике, умеет пользоваться паяльником и имеет навыки по ремонту электронных устройств.

Блок управления АБС, как правило, выполняется неразборным и герметично закрыт при помощи клея. Печатная плата на нем залита специальным герметиком. Если его аккуратно вскрыть, то можно посмотреть на провода, подпаянные к печатной плате блока. Очень часто они не выдерживают вибрации и отрываются. Оборванный провод нужно аккуратно выпаять и вместо него припаять другой. Для пайки нужно использовать электрический паяльник с мощностью не более 40 Вт. В качестве флюса используется канифоль или ее раствор в этиловом спирте.

Использовать паяльную кислоту для пайки черного металла запрещается, поскольку она со временем разъедает печатные дорожки и медные провода.

Для проверки катушек гидроклапанов нужно освободить их выводы от герметика и подать на них напряжение 12 В. Нормальная катушка должна работать, как электромагнит, притягивая к себе стальные предметы.

Перемотку катушек и ремонт печатной платы должен выполнять только специалист. Своими руками это сделать очень затруднительно и причем без всякой гарантии. В любом случае, после того как ремонт выполнен, нужно восстановить слой герметика. Для этого можно воспользоваться нейтральным силиконом. Обычный силикон содержит уксусную кислоту. Его использовать нельзя категорически.

Через некоторое время после ремонта печатные проводники на плате блока управления будут полностью разъедены. По большей части требуется замена блока управления.

Еще одно замечание. При замене тормозной жидкости в автомобиле ее надо сливать также и из накопителя (аккумулятора давления) АБС. Это можно сделать, нажав несколько раз на тормозную педаль при выключенном зажигании. При включенном зажигании насос в гидравлическом блоке будет стремиться восполнить потерю жидкости. Во избежание поломок электроники, во время сварочных работ на автомобиле, блок управления АБС также требуется отключить от цепей питания, выдернув разъем.

Изображение - Ремонт блока абс своими руками е53 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.3 проголосовавших: 7

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here