Ремонт блока абс лачетти своими руками

Самое подробное описание: ремонт блока абс лачетти своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Блок ABS снимаем для замены при выходе его из строя.
Снимаем расширительный бачок, не отсоединяя от него шланги (см. Снятие расширительного бачка), и отводим бачок в сторону.
Перед снятием блока помечаем расположение на нем тормозных трубок.
В моторном отсеке с левой стороны…

Изображение - Ремонт блока абс лачетти своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.chevrolet-lacetti.dv13.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Ftormoznaya-sistema%2Fsnyatie-bloka-abs%2F1

…специальным ключом «на 12» для штуцеров тормозных трубок отворачиваем штуцеры двух тормозных трубок 1, а ключом «на 10» штуцеры четырех трубок 2…

Изображение - Ремонт блока абс лачетти своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.chevrolet-lacetti.dv13.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Ftormoznaya-sistema%2Fsnyatie-bloka-abs%2F2

…и отводим трубки от гидравлического блока.

Изображение - Ремонт блока абс лачетти своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.chevrolet-lacetti.dv13.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Ftormoznaya-sistema%2Fsnyatie-bloka-abs%2F3

Головкой «на 12» отворачиваем болт…

Изображение - Ремонт блока абс лачетти своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.chevrolet-lacetti.dv13.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Ftormoznaya-sistema%2Fsnyatie-bloka-abs%2F4

…и гайку крепления кронштейна блока ABS к кузову.
Снимаем блок ABS со шпильки.

Изображение - Ремонт блока абс лачетти своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.chevrolet-lacetti.dv13.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Ftormoznaya-sistema%2Fsnyatie-bloka-abs%2F5

Поддев отверткой, поворачиваем фиксатор колодки жгута проводов…

Изображение - Ремонт блока абс лачетти своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.chevrolet-lacetti.dv13.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Ftormoznaya-sistema%2Fsnyatie-bloka-abs%2F6

…и отсоединяем колодку от блока управления.

Изображение - Ремонт блока абс лачетти своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.chevrolet-lacetti.dv13.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Ftormoznaya-sistema%2Fsnyatie-bloka-abs%2F7

Выводим колодку жгута проводов датчика скорости колеса из держателя на кронштейне блока ABS…

Изображение - Ремонт блока абс лачетти своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.chevrolet-lacetti.dv13.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Ftormoznaya-sistema%2Fsnyatie-bloka-abs%2F8

…и извлекаем блок ABS с кронштейном из моторного отсека.
Блок ABS крепится к кронштейну через две резиновые втулки. Если втулки потрескались или резина потеряла эластичность, втулки нужно заменить.

Изображение - Ремонт блока абс лачетти своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.chevrolet-lacetti.dv13.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Ftormoznaya-sistema%2Fsnyatie-bloka-abs%2F9

Ключом «на 12» отворачиваем болт крепления блока ABS к кронштейну…

Видео (кликните для воспроизведения).

Изображение - Ремонт блока абс лачетти своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.chevrolet-lacetti.dv13.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Ftormoznaya-sistema%2Fsnyatie-bloka-abs%2F10

…и разделяем блок и кронштейн.
Устанавливаем блок ABS в обратной последовательности.
После установки прокачиваем гидропривод тормозной системы (см. Прокачка гидроприводов тормозной системы).

Современные системы антиблокировки тормозов (АБС) уже давно перестали быть признаком элитного авто — их устанавливают на большинство новых машин, сходящих с конвейера. Хотя это полезное оборудование довольно надёжно, в нём всё же есть ряд проблемных точек, способных повлиять на бесперебойную эксплуатацию. К наиболее уязвимым элементам АБС относятся датчики частоты вращения колёс, расположенные на ступицах автомобиля.

Датчик АБС — это катушка индуктивности, работающая в паре с зубчатым диском, который также установлен на ступице. Вместе они замеряют скорость вращения колеса. Первым симптомом неисправности устройства станет сигнал контрольной лампы, расположенной на приборной панели авто.

При стабильной работе системы контроллер гаснет через несколько секунд после пуска двигателя. Если индикатор продолжает гореть или начинает хаотично моргать при движении авто — антиблокировка тормозов требует немедленного вмешательства.

Наряду с сигналом лампы-индикатора о неисправности датчика свидетельствуют:

  • буквенно-цифровой код ошибки бортового компьютера;
  • отсутствие характерного звука и вибрации при нажатии на педаль тормоза;
  • постоянная блокировка колёс при экстренном торможении;
  • световой сигнал контроллера стояночного (ручного) тормоза при выключенном оборудовании.

Появление любого из этих признаков требует проведения полной диагностики системы. Отметим, что помощь мастеров автосервиса в решении данного вопроса совсем необязательна. Существуют различные способы проверки датчика АБС, и в большинстве случаев такая работа легко выполняется самостоятельно.

В результате диагностики устройства можно определить, в каком узле датчика имеется повреждение. Если показания тестера стремятся к нулю — это говорит о коротком замыкании в проводах подключения, «бесконечность» сигнализирует о нарушении целостности обмотки катушки. Бытует мнение, что ремонт проводки не вызывает никаких проблем, а вот неисправный датчик легче просто заменить. С первой мыслью трудно не согласиться, но следующий «пункт» можно и оспорить.

Дело в том, что стоимость некоторых датчиков достигает 14–18 тыс. руб., а ждать их доставки придётся в течение долгого времени. Имея определённые навыки, запас терпения и природную смекалку, гораздо полезнее и быстрее будет выполнить ремонт устройства, чем оплачивать долгожданный дорогостоящий заказ. Отметим, что этот совет носит только рекомендательный характер — окончательный вердикт остаётся за вами. Если решение о ремонте всё же принято, с радостью поможем грамотно его выполнить.

После проведения диагностики и обнаружения неисправного элемента устройство необходимо демонтировать для дальнейшего ремонта. Процесс его снятия аналогичен первому этапу мероприятий по замене датчика АБС и не представляет особой сложности.

Внимание! Элементы могут прикипеть к посадочному месту; чтобы извлечь их из установочного гнезда, потребуется немало терпения. Профессиональные мастера советуют обильно смачивать металл вокруг устройства жидкостью WD–40 и аккуратно вынимать датчик, медленно его расшатывая.

Закончив с демонтажем устройства, приступаем к ремонтным работам:

Ремонт датчика закончен, можно монтировать его на ступицу, обточив новый корпус наждачной бумагой для лучшей подгонки к посадочному гнезду. При установке отремонтированного устройства обязательно соблюдаем следующие условия:

  • Располагаем сердечник датчика параллельно зубьям ответного диска, следя за тем, чтобы он не перекрывал два соседних зубца.
  • Оставляем зазор между зубцом и сердечником 0,9–1,1 мм.

Заключительным этапом ремонта любого из элементов АБС является проверка работоспособности системы. Выполняем её, запустив двигатель авто и убедившись, что контроллер на приборной панели гаснет через 3–5 секунд после старта.

Внимание! Если контрольная лампа-индикатор АБС периодически загорается при движении авто после ремонта датчика — поменяйте фазировку проводов его подключения.

Отметим, что некоторые датчики, выпущенные зарубежным автопромом, разбираются без кардинального нарушения целостности конструкции — верхнюю оболочку детали можно снять, предварительно нагрев строительным феном или паяльной лампой. Пример ремонта такого устройства представлен на видео.

С вопросом замены или восстановления проводки подключения датчика особых проблем возникнуть не должно. Для этих целей подойдёт любой двужильный кабель похожего сечения или два отрезка полевого провода нужной длины. В работе необходимо использовать только метод пайки и тщательно изолировать места соединения термоусадочными трубками или изолентой. Отдельное внимание нужно уделить уплотнительным резинкам, которые находятся в точках крепления проводки к деталям кузова — при полной замене шнура их следует расположить в том же месте.

Изображение - Ремонт блока абс лачетти своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fpol-z.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F04%2Fdatchik-abs-s-provodom-uplotnitelnymi-rezinkami-i-razemom-550x369

При замене провода устанавливаем уплотнительные резинки в точках его крепления к кузову

Внимание! При подключении проводки к датчику ABS нужно учесть, что устройство имеет полярность. В инструкции по эксплуатации автомобиля указана цветовая маркировка проводов — на разъёме детали есть точно такие же обозначения.

Более подробно процесс ремонта проводки датчика АБС описан в представленном видеоролике.

Видео (кликните для воспроизведения).

Ремонт датчика АБС — занятие весьма трудоёмкое и хлопотное. Если вы не отличаетесь упорством и терпением или попросту не располагаете свободным временем, вам вряд ли стоит браться за дело. Ну а тот, кто привык решать все проблемы своими силами и не хочет тратить лишние деньги, теперь легко выполнит эту работу самостоятельно.

  • Попадание в глаза – промыть большим количеством воды.
  • Попадание на кожу – вымыть водой с мылом.
  • Попадание в пищеварительный тракт – немедленно обратиться к врачу.


    • Пред проведением сварочных работ с использованием электродуговой сварки необходимо разъединить электрический разъем контроллера тормозной системы.
    • Не допускается разбирать узлы, техническое обслуживание которых не предусмотрено. Гидравлический модулятор и контроллер тормозной системы могут заменяться отдельно друг от друга, однако обслуживанию они не подлежат. Контроллер и модулятор не имеют в своем составе заменяемых деталей, и доступ к их внутренним элементам не предусмотрен.

    1. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.
    2. Разъедините 31-контактный разъем жгута проводов АБС на контроллере тормозной системы.
    3. Накройте колодки разъема на жгуте и контроллере, чтобы защитить их от попадания тормозной жидкости.
      Изображение - Ремонт блока абс лачетти своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Flacetti-gentra.ru%2Fgraphic-pool%2Fj%2F3b%2F1%2Fj3b14f13
      увеличитьобозначения

  1. Отсоедините трубки гидропривода тормозной системы от гидравлического блока. Чтобы сдвинуть отсоединенные трубки в сторону, возможно, потребуется ослабить гайки их крепления к главному цилиндру.
  2. Ослабьте гайки крепления гидравлического блока.
  3. Отведите трубки гидропривода в сторону, чтобы облегчить демонтаж блока АБС 5.3 с кронштейна.
  4. Затяните гайки трубок гидропривода на главном цилиндре, чтобы предотвратить утечку тормозной жидкости.
  5. Закройте отверстия трубок.
  6. Изображение - Ремонт блока абс лачетти своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Flacetti-gentra.ru%2Fgraphic-pool%2Fj%2F3b%2F1%2Fj3b14f14


    увеличитьобозначения

      Установите гидравлический блок АБС 5.3 на кронштейн и закрепите его гайками.
    Читайте так же:  Ремонт стартера уаз буханка своими руками

    Как и любая другая система в автомобиле, АБС периодически требует обслуживания, профилактики и ремонта. Конечно, все электронные блоки этой полезной системы достаточно хорошо защищены от внешних воздействий и редко выходят из строя, но каждый автомобилист должен быть готов к тому, что рано или поздно придется засучить рукава и заняться профилактическими или ремонтными работами. Периодическую самостоятельную диагностику не отменяет даже наличие в каждом автомобиле системы самотестирования.

    Уделять внимание профилактике АБС необходимо, поскольку она выполняет в автомобиле очень важную функцию – предотвращает полную блокировку колес при торможении. Это в свою очередь не только уменьшает тормозной путь, но и позволяет водителю маневрировать во время торможения – без АБС, при заблокированных колесах, любое движение рулем приведет к неуправляемому заносу транспортного средства, последствия которого могут обернуться катастрофой.

    Вполне естественно, что ремонт АБС своими руками возможен лишь в том случае, если точно определена проблема. Любой автомобиль с антиблокировочной системой имеет и механизм самотестирования, который активируется при включении зажигания. Если система неисправна, на дисплей бортового компьютера выводится код ошибки. Посмотрев инструкцию по эксплуатации, водитель легко поймет текущую проблему, и оценит возможность самостоятельного ремонта.

    Всю антиблокировочную систему условно можно разделить на центральную часть, в которую входит электронный и гидравлический блоки, и периферийную, к которой относятся колесные датчики. Именно они наиболее часто становятся виновниками сбоев в работе АБС. Второй по популярности причиной проблем является изношенная проводка и плохие контакты, которые не в состоянии обеспечить целостность электрической цепи.

    Основная часть АБС – электроника и блок гидравлики. Они выходят из строя достаточно редко, и их самостоятельный ремонт крайне нежелателен без соответствующего оборудования и квалификации. Если же причина перебоев в проводке, клеммах или самих датчиках, которые установлены на каждой ступице, вполне можно обойтись без визита в автосервис.

    Если ремонт блока АБС практически невозможно осуществить своими руками, то провода и датчики находятся полностью во власти водителя. Если индикатор АБС часто загорается при движении, в первую очередь требуется проверить все провода, ведущие от блока к датчикам. На них не должно быть сильных заломов, повреждения изоляции. Если имеются оголенные участки, такую проводку необходимо срочно заменить – лучше потратить на это немного времени, нежели оказаться в критической ситуации без помощи АБС.

    Следующим этапом самостоятельного устранения неисправностей АБС будет проверка датчиков. Чтобы точно определить их работоспособность, потребуется мультиметр, при помощи которого проверяется сопротивление на каждом из них. Нормальные значения этого показателя можно уточнить в руководстве по эксплуатации авто – для каждой системы оно может существенно отличаться. Для проверки нужно либо поднять авто подъемником, либо попеременно поддомкрачивать каждое колесо.

    Каждый датчик представляет собой достаточно простую индукционную катушку, поэтому сложностей в понимании того, работоспособен он или нет не возникает – если сопротивление не соответствует нормативному, датчик однозначно подлежит замене. Стоимость нового невелика, дефицитом датчик также не назовешь, да и процедура самостоятельной замены не представляет сложностей даже для начинающего автовладельца.

    В норме, после поворота ключа зажигания, индикатор АБС на приборной панели должен загореться, и через 3 секунды погаснуть – это свидетельствует об успешном прохождении самотестирования и отсутствии проблем. Если он продолжает гореть, либо зажигается во время движения авто, желательно выполнить следующие действия:

    • припарковаться и заглушить мотор;
    • попробовать вновь запустить двигатель спустя 3-5 минут;
    • проверить напряжение на выходе аккумуляторной батареи мультиметром – минимально его значение должно составлять 10,5 В;
    • проверить качество контакта силовых проводов, а также проводов, ведущих непосредственно к датчикам АБС на колесах.

    Чтобы сделать вышеуказанное, потребуется не более 5-7 минут. Если после беглой проверки нарушений выявить не удается, придется обращаться за помощью к профессионалам, либо заниматься этим самостоятельно, уделив немало времени проверке каждого датчика.

    Как показывает практика, более 80% неисправностей АБС связаны именно с датчиками, расположенными на колесах. Работать им приходится в очень неблагоприятных условиях, поэтому периодические проблемы, возникающие в их работе скорее закономерность. Затевая ремонт ABS своими руками, можно пойти двумя путями – просто заменить датчики на новые либо восстановить работоспособность старого. В последнем случае придется перематывать катушку, расположенную внутри датчика – это сложная и кропотливая работа, и без навыков положительный результат не гарантирован.

    Куда проще и надежнее датчик заменить. Для этого потребуется снять старый, который крепится к ступице одним болтом. Чтобы добраться до места крепления потребуется демонтировать колесо, снять суппорт и тормозной диск. Чтобы упростить себе работу по извлечению датчика, можно предварительно обработать область крепления средством WD-40. Установку нового проводить в обратном порядке. Ремонт антиблокировочной системы помимо замены датчика должен включать и проверку проводов, при наличии повреждений – их следует также заменить. В противном случае даже новый датчик окажется не в состоянии обеспечить бесперебойного функционирования системы, и малейшее замыкание приведет к ее немедленному отключению. Как правильно ремонтировать датчик показано на видео:

    Прокачать тормоза с АБС ничуть не сложнее, нежели делать прокачку традиционной тормозной системы автомобиля. Но чтобы правильно удалить воздух из тормозной системы, на котором установлена система ABS, рекомендуется разобраться с принципом и схемой её работы именно для вашего авто. Поскольку в зависимости от модели схема прокачки может незначительно отличатся. К примеру, когда блок гидроклапанов и гидроаккумулятор с насосом находятся в одном узле, то, что замена жидкости, что прокачка тормозной системы с АБС будут производиться по аналогичной схеме, как и прокачка тормозов без АБС.
    Прокачка тормозной системы с АБС своими руками

    1. ABS включает: блок гидроклапанов, гидроаккумулятор, насос (прокачивается в гаражных условиях);
    2. Насос, гидроаккумулятор и блок гидроклапанов размещены по разным узлам, такая тормозная система кроме модуля ABS включает в себя и дополнительные модули ESP, SBC (прокачивается в условиях СТО). Необходимо иметь диагностический сканер чтобы контролировать клапана модулятора.

    Исходя из особенностей, можно сделать вывод, что прежде как прокачать тормоза с абс определитесь с типом именно вашей системы так как данная инструкция будет актуальна лишь для стандартной антиблокировочной системы.

    Процесс прокачки тормозов с АБС

    Дабы качественно выполнить поставленную задачу желательно производить прокачку с помощником, начиная прокачивать тормозную систему с передних колес, затем задних (правое и левое).

    Давление в тормозной системе с АБС может колеблется до 180 атм, именно по этому первым делом нужно сбросить его.

    Сброс давления происходит методом разрядки аккумулятора давления. Для этого выключите зажигание и около 20 раз нажмите на педаль тормоза. А затем для перехода к следующему этапу прокачки тормоза отключите разъемы на бачке с тормозной жидкостью.

    Общий принцип как прокачать тормоза с абс

    1. Находим и извлекаем предохранитель в блоке отвечающий за работу АБС;
    2. Откручиваем колесо и находим штуцер РТЦ для прокачки тормоза;
    3. Начинаем прокачивать тормоза с абс при выжатой педали;
    4. Включаем гидравлический насос (включив зажигание, на приборной панели загорится лампочка АБС) и ждем пока весь воздух не выйдет;
    5. Закручиваем штуцер и отпускаем педаль тормоза, если лампочка АБС больше не горит – все сделано правильно и воздух полностью вышел.

    Последовательность удаления воздуха из ТС

    Начинаем прокачивать тормоза с переднего правого, а потом левое. Процедура происходит при выключенном зажигании (положение на «0») и снятой клемме на бачке ТЖ.

    1. Одеваем шланг, с бутылочкой, на штуцер и открываем его (рожковым ключом). Одевать нужно именно прозрачный шланг, чтобы было видно пузыри воздуха, а также другой конец шланга должен быть полностью помещен в жидкость.
    2. Выжимаем полностью педаль и держим, докуда не выйдет весь воздух.
    3. Закрутить штуцер и отпустить педаль как пойдет жидкость без воздуха.

    Читайте так же:  Насос гидроусилителя руля ремонт своими руками

    Задние колеса прокачивается с включенным зажиганием на положении ключа «2».

    1. Как и при прокачке передних колес одеваем шланчик на штуцер для прокачки на суппорте.
    2. Выдавив полностью педаль, поворачиваем ключ зажигания (чтобы запустить гидравлический насос). Наблюдаем за выходом воздуха и контролируем уровень тормозной жидкость в бачке (периодично доливаем).

    Чтобы насос не выше из строй нужно все время следить за уровнем ТЖ (чтобы не допустить работу «всухую»). А также не позволять непрерывно работать больше 2 мин.

    3.Штуцер перекрываем после полного выхода пузырьков воздуха, а также выключается насос и отпускается тормоз.

    Чтобы правильно прокачать тормоза с абс на заднем левом колесе последовательность действий нужно немного изменить.

    1. Как в предыдущих случаях сначала одеваем шланг на штуцер и откручиваем не полностью, а только на 1 оборот, причем педаль не нужно выжимать.
    2. Поворачиваем ключ зажигания, чтобы запустить гидравлический насос.
    3. Как только воздух выйдет, выжимаем тормозную педаль до половины и закручиваем прокачивающий штуцер.
    4. После чего отпускаем тормоз и ждем остановки насоса.
    5. Выключаем зажигание и подключаем снятый разъем с бачка.

    Если прокачивать тормоза нужно вместе с модулятором ABS то информацию по такой процедуре можно посмотреть тут.

    В обязательном порядке после того как прокачали тормоза прежде чем выезжать нужно проверить герметичность системы и отсутствие подтеков. Контрольно проверить уровень тормозной жидкости.

    отремонтировать можно все что угодно.

    JAGGA добавил 11.08.2012 в 13:40
    дык а как определили, что канал не пропускает и клапан щелкает, значит он рабочий или постоянно трещит? или одно колесо не тормозит?

    Одно колесо не тормозило. От ГТЦ на блок АБС жидкость идёт, при нажатии педали тормоза, но не выходит из блока абс. Клапан щёлкал когда тестировали мозги. Что то заклинило внутри, наверно. Можно ли починить? Вот в чём вопрос.

    wawi-oleg добавил 11.08.2012 в 22:42

    В инструкции мы будем ремонтировать блок марки — Bosch. Это не самый лучший из абэсок, и ко всему прочему именно такой установлен на большинстве марок.

    Например в Audi, Volkswagen, Ford, Skoda, Seat, Renault и даже в Mercedes попадаются.

    Изображение - Ремонт блока абс лачетти своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautogener.ru%2Fservices%2F_img%2F0-remont-abs-razbiraem-blok


    Расположение блока АБС под капотом Audi А4

    Проблема начинается с надоедливой ошибки и восклицательного знака на весь экран. Из за которого ничего больше приборка показать — не может, пока не устранить проблему.

    Все бы ничего и ездить вроде можно, но при продаже покупатель часто задает много вопросов видя это безобразие. Да и самому спокойнее когда по электрике — все в порядке.

    Чаще поломка возникает в электронной части блока.

    Контакты там тонкие хрупкие. Если проблема схожа с описанной ниже — при достаточном опыте работы с паяльником у Вас все получится.

    Разбираем.
    Сперва снимем электронную часть. Она соединена с гидравлической (основной) частью — шестью болтами. Отсоединяем питающий шлейф далее удобным ключом подлезаем и выкручиваем.

    Изображение - Ремонт блока абс лачетти своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautogener.ru%2Fservices%2F_img%2F3-remont-abs-razbiraem-blok


    12 контактов электро-модуля

    Теперь нужно аккуратно вскрыть пластмассовый корпус модуля. Режем резаком по шву, очень осторожно, не засаживая нож глубоко. Можно задеть контакты внутри.

    Корпус вскрыт.
    Внимательно рассматриваем плату под лупой и яркой лампой. Осмотр данного блока выявил повреждение двух контактов в левой части идущих к разъему.

    Со стороны все кажется нормально.

    Слегка пошевелив эти проводки они легко отошли от контактов.

    Аккуратно припаиваем проводки на место. Можно так же напаять новый общий провод вместо этих двух. Паять нужно крайне осторожно — не перегрев весь модуль с платой.

    Если в паяльном опыте несильны — лучше отдать опытному другу или в мастерскую.

    Заклеиваем корпус обратно — хорошим клеем (не супером).

    Возвращаем модуль на место.

    Этой инструкцией воспользовались: 11021 раз.

    Автопроизводители стремятся сделать свою продукцию максимально безопасной для потребителей. Для этого практически каждое транспортное средство получает набор все новых блоков электроники и другой автоматизации. Наличием ABS в конструкции автомобиля уже вряд ли можно кого-то удивить. Однако, с увеличением количества узлов в авто растет и вероятность отказов. Приходится учиться выполнять ремонт блока АБС.

    Некоторые водители просто «откидывают» контакты от этого узла, но данное решение снижает уровень безопасности вождения. Особенно это важно при езде в межсезонье и по скользкой трассе.

    Работа ABS заключается в обеспечении прямолинейного движения машины в критических ситуациях. При резком торможении автомобиля этот узел не позволяет полностью блокировать колеса. Таким образом, не происходит занос транспортного средства. Часто эта функция выручает во время маневров по скользкой дороге.

    В антиблокировочную систему входят такие компоненты:

    • несколько датчиков, расположенных на колесах;
    • электронный блок управления, отвечающий за включение/выключение отдельных элементов;
    • световой индикатор, установленный на приборную панель автопроизводителем.

    Электроника также следит за исправностью всего комплекса и возникающими дефектами при эксплуатации. При их возникновении появляется световой сигнал на приборной панели, уведомляющий о проблеме. После этого понадобится делать ремонт АБС своими руками либо обращаться за помощью на станцию обслуживания. Второй вариант окажется дороже. Чаще всего там предлагают полностью заменить блок, а не возиться с выяснением точного места обрыва в цепи или неработающего элемента.

    Когда водитель проворачивает ключ в замке зажигания, то компьютерная система проводит диагностику работоспособности основных узлов через систему датчиков. Нормальным явлением считается то, что индикатор с надписью «ABS» после проворота ключа горит около 3 секунд. Далее он должен гаснуть в подтверждение исправности блока.

    Когда затухания не происходит или лампочка загорается во время движения, то необходимо выполнить такие действия:

    1. Транспортное средство паркуем в ближайшей разрешенной зоне.
    2. С помощью мультиметра диагностируем напряжение на аккумуляторной батарее, которое не должно быть меньше 10,5 В.
    3. Проверяем визуально и с помощью отключения/подключения контактов на АКБ.
    4. Осматриваем провода от датчиков АБС на предмет целостности или обрыва.

    Если простыми методами диагностики выявить неисправность не вышло, то понадобится обратиться на станцию для более точной компьютерной диагностики. Аппаратура определит код ошибки, расшифровав который выявим неисправность. Далее дефект останется лишь устранить. В этом случае есть два пути: самостоятельный или с помощью работников автостанции.

    Разные причины способны привести к тому, что загорится световой индикатор. Бывают серьезные неполадки, которые нельзя игнорировать. А случается, что достаточно счистить налет грязи с сенсора, и можно считать, что ремонт датчика АБС своими руками практически выполнен. В любом случае визуальную оценку состояния датчика необходимо провести.

    Для этого потребуется поддомкратить колесо. Далее раскручиваем болты и снимаем его со ступицы. После этого выворачиваем руль в противоположную сторону от диагностируемого колеса. Отвинчиваем болты, которые блокируют доступ к датчикам.

    Чистой ветошью очищаем датчики от налета. Желательно не использовать при этом агрессивную «химию». Можно увлажнить ветошь в слабо мыльном растворе, а затем удалить влагу сухой тряпкой. Ремонт с датчиками обычно не проводят, а если они имеют явные механические дефекты или повреждения, то необходимо такие детали заменить.

    После очистки возвращаем все на места в порядке, обратном разборке. Проверяем информацию от светового индикатора на приборной панели. Если вопрос решен, то «ABS» погаснет, а если не решен, то необходимо выявлять проблемы в электроблоке.

    Основной проблемой, связанной с неработоспособностью электронного блока АБС является отсутствие контактов между элементами. Это может возникать от механических (встряска или резкие вибрации), химических (следствие коррозии) или электрических проблем (перегорели от повышения напряжения).

    Читайте так же:  Ремонт турникета своими руками

    Для ремонта понадобится отключить проблемный узел и отнести его на верстак для удобного ремонта. Вскрываем аккуратно корпус с помощью строительного ножа. Обычно для герметизации части пластикового корпуса проклеены. Глубоко нож не запускаем, чтобы не повредить проводку или другие элементы.

    Выявляем место обрыва или другую неисправность. С помощью импульсного паяльника перепаиваем поврежденные провода. Также для пайки подойдет паяльная станция Weller. Керамическое основание нельзя перегревать, иначе вся работа приведет к полной поломке всей платы. Останется ее только выбросить.

    Собираем блок после ремонта. Затем устанавливаем его на свое место и проверяем наличие сигнала на приборной панели. Если индикатор перестал постоянно гореть, то это значит, что проблема решена.

    При появлении сигнала о неисправности ABS на приборной панели стоит поскорее проконтролировать ее состояние хотя бы визуально. Если механическая чистка датчиков не принесла положительного результата, то потребуется провести ремонт блока АБС самостоятельно или с помощью специалистов. Затягивать с ремонтом не стоит, так как эта система повышает безопасность вождения. Допускается некоторое время ездить без АБС, но делать это лучше в сухую погоду, с невысокой скоростью и на хорошей дороге.

    Большинство современных автомобилей оснащается комплексом систем, направленных на безопасность управления. Для исключения блокировки колес при резком торможении или на скользкой дороге применяется антиблокировочная система АБС (ABS). Известно, что полностью заблокированные колеса увеличивают тормозной путь автомобиля, а если заблокировано только несколько колес, то машину, скорее всего, бросит в занос.

    В АБС входит несколько систем – собственно антиблокировочная, система контроля устойчивости и экстренного торможения. Весь комплекс управляется электронным блоком управления, а оконечным устройством является гидравлическая система автомобиля.

    Сигналы для работы систем ABS поступают от датчика, установленного на каждом из колес и контролирующего вращение колеса в каждый из моментов движения. Исходя из скорости движения автомобиля, скорости вращения колеса, состояния дорожного покрытия или угла наклона дороги, на выходе электронного блока формируются сигналы для клапанов управления гидравлических систем.

    Система АБС очень важна для безопасного вождения автомобиля, поэтому, прежде чем браться за ее ремонт своими руками, нужно тщательно все взвесить. Диагностика и ремонт блоков системы ABS в автосервисе пусть и обойдется несколько дороже, чем своими руками, но даст гарантию того, что отказы не возникнут в самое неподходящее время.

    Особенно это касается тех, кто привык пользоваться АБС и рассчитывает на ее работоспособность.

    Как и большинство электронных систем, АБС имеет средства первичной самодиагностики, которые работают при повороте ключа. Обычно диагностика занимает несколько секунд. Если по прошествии этого времени неисправностей систем не будет замечено, то сигнализация на приборной панели потухнет. При движении автомобиля диагностика систем ABS работает непрерывно, и при параметрах датчиков или оконечных устройств, которые не входят в зону допуска, срабатывает сигнализация неисправности. При сигнализации неисправности нужно с особой внимательностью найти удобное место для осмотра автомобиля или добраться до ближайшего автосервиса, особенно в холодную пору, когда на дорогах скользко. Иногда случается так, что неисправность можно своими руками устранить за пару десятков минут.

    Чтобы выполнить ремонт блоков системы АБС своими руками, нужно сначала измерить напряжение аккумуляторной батареи. При напряжении менее 10.5 В блок управления ABS не включится, чтобы не было ошибок в работе. При нормальном напряжении придется продолжать поиски неисправностей. Основная их масса происходит из-за электропроводки датчиков. Влага, попадая в разъемы, вызывает окисление контактов, поэтому в первую очередь нужно оценить состояние контактов каждого датчика систем АБС.

    Очень часто поломки систем ABS вызываются нарушением работы датчиков блока управления. Для работы датчика АБС на ступицах крепится зубчатое колесо, а сам датчик представляет собой катушку индуктивности, расположенную на расстоянии 0.2–1.5 мм от зубцов. Если все зубцы на месте, то надо измерить зазоры между ними и датчиками, при необходимости подрегулировать крепление датчиков. Грязь, скопившаяся на зубцах и поверхности, датчиков может отрицательно влиять на работу АБС.

    Сами катушки проверяются при помощи омметра. Прибор должен показывать сопротивление 1–3 кОм, в зависимости от типа датчика. Главное, чтобы все они были одинаковы на одном автомобиле. Если катушка датчика ABS показывает обрыв или короткое замыкание или сильно отличается от остальных, то требуется ее замена или ремонт. Можно только посоветовать проверить место ввода соединительных проводников в прибор. Возможно, провода переломаны, и, сняв немного изоляции с датчика, можно попробовать подпаять место обрыва или замыкания. Многие приборы можно разобрать, нагрев их монтажным феном и сняв пластмассовую крышку в месте подвода проводов. Именно под этой крышкой наиболее часто случаются обрывы. В этом случае ремонт своими руками ABS не будет очень серьезным. Учитывая стоимость датчика, такая методика может иметь право на существование.

    Если датчики в порядке, состояние проводки от них к электронному блоку не вызывает нареканий, то нужно осмотреть блок управления. Ремонт блоков управления ABS своими руками целесообразен только для тех, кто очень хорошо разбирается в электронике, умеет пользоваться паяльником и имеет навыки по ремонту электронных устройств.

    Блок управления АБС, как правило, выполняется неразборным и герметично закрыт при помощи клея. Печатная плата на нем залита специальным герметиком. Если его аккуратно вскрыть, то можно посмотреть на провода, подпаянные к печатной плате блока. Очень часто они не выдерживают вибрации и отрываются. Оборванный провод нужно аккуратно выпаять и вместо него припаять другой. Для пайки нужно использовать электрический паяльник с мощностью не более 40 Вт. В качестве флюса используется канифоль или ее раствор в этиловом спирте.

    Использовать паяльную кислоту для пайки черного металла запрещается, поскольку она со временем разъедает печатные дорожки и медные провода.

    Для проверки катушек гидроклапанов нужно освободить их выводы от герметика и подать на них напряжение 12 В. Нормальная катушка должна работать, как электромагнит, притягивая к себе стальные предметы.

    Перемотку катушек и ремонт печатной платы должен выполнять только специалист. Своими руками это сделать очень затруднительно и причем без всякой гарантии. В любом случае, после того как ремонт выполнен, нужно восстановить слой герметика. Для этого можно воспользоваться нейтральным силиконом. Обычный силикон содержит уксусную кислоту. Его использовать нельзя категорически.

    Через некоторое время после ремонта печатные проводники на плате блока управления будут полностью разъедены. По большей части требуется замена блока управления.

    Еще одно замечание. При замене тормозной жидкости в автомобиле ее надо сливать также и из накопителя (аккумулятора давления) АБС. Это можно сделать, нажав несколько раз на тормозную педаль при выключенном зажигании. При включенном зажигании насос в гидравлическом блоке будет стремиться восполнить потерю жидкости. Во избежание поломок электроники, во время сварочных работ на автомобиле, блок управления АБС также требуется отключить от цепей питания, выдернув разъем.

    Блок ABS снимаем для замены при выходе его из строя.

    Снимаем расширительный бачок, не отсоединяя от него шланги (см. Снятие расширительного бачка), и отводим бачок в сторону.

    Перед снятием блока помечаем расположение на нем тормозных трубок.

    В моторном отсеке с левой стороны…

    …специальным ключом «на 12» для штуцеров тормозных трубок отворачиваем штуцеры двух тормозных трубок 1, а ключом «на 10» штуцеры четырех трубок 2…

    …и отводим трубки от гидравлического блока.

    Читайте так же:  Ремонт бетона своими руками

    Головкой «на 12» отворачиваем болт…

    …и гайку крепления кронштейна блока ABS к кузову.

    Снимаем блок ABS со шпильки.

    Поддев отверткой, поворачиваем фиксатор колодки жгута проводов…

    …и отсоединяем колодку от блока управления.

    Выводим колодку жгута проводов датчика скорости колеса из держателя на кронштейне блока ABS…

    …и извлекаем блок ABS с кронштейном из моторного отсека.

    Блок ABS крепится к кронштейну через две резиновые втулки. Если втулки потрескались или резина потеряла эластичность, втулки нужно заменить.

    Ключом «на 12» отворачиваем болт крепления блока ABS к кронштейну…

    …и разделяем блок и кронштейн.

    Устанавливаем блок ABS в обратной последовательности.

    После установки прокачиваем гидропривод тормозной системы (см. Прокачка гидроприводов тормозной системы).

    Ремонт блока абс своими руками

    Неисправности и ремонт ABS своими руками – кое что можно подправить и самому, без автосервиса. Почти все современные автомашины наделены антиблокировочной системой. При этом требуется диагностику ABS осуществлять регулярно.

    Как только при движении ABS и система стабилизации ESP выходят из строя, сразу теряется управляемость автомашины. Это может привести к аварийной ситуации. Соответственно, следует вовремя ремонтировать сломанный узел.Ознакомьтесь – гидравлические насосы http://bezares.su/hydraulicpumps.htm производства Bezares включают в себя все самые востребованные виды по способу присоединения.

    Данная система обладает тремя составляющими: есть колесные датчики, электронный и гидравлический блоки управления. На станцию техобслуживания обращаются в основном по поводу неисправности датчика скорости колес, электропроводки, блока управления.

    Лишь на станции точно можно определить неисправность.Надежной считается система ABS, она способна длительный период функционировать. Защищены от поломки электронные блоки, для этого установлены специальные реле, предохранители.В основном ломаются колесные датчики, они размещены около вращающихся компонентов ступицы, полуосей.

    Любые загрязнения, в подшипниках ступицы значительный люфт могут оказаться причиной неполадок в данной системе.Не стоит самостоятельно ремонтировать ABS. Можно лишь снять колесные датчики, их установить. Оборудование размещается в поворотных кулаках, а также на полуосях задней подвески.Неисправности и ремонт ABS своими руками – Процедура снятие, установки датчиков осуществляется в таком режиме:- отсоединяем провод датчика, присоединяем новый.

    Неисправности и ремонт ABS своими руками

    Надо помнить, что на функциональность ABS влияют параметры напряжения, которые формируются между клеммами батареи аккумуляторной. Если напряжение становится менее 10,5 В, то предохранительный электронный блок отключает систему.

    Реле предохранительное сработает в момент больших колебаний, резких «скачках» напряжения.Во избежание такой ситуации нужно соблюдать простые правила:- при включенном двигателе электрические разъемы не разъединяйте;- не стоит заводить «движок» от постороннего аккумулятора (желательно свой автомобиль не предоставлять для этого);- отслеживаем состояние контактов на генераторе;- до начала проведения сварочных работ необходимо отсоединить от электронного блока проводку;- во время покраски автомашины не подвергаем нагреву свыше 85 градусов более 2-х часов.До начала замены тормозной жидкости следует аккумулятор давления, присутствующий в гидроблоке ABS, разрядить. Выполняют это многократным нажатием на педаль тормоза, когда выключено зажигание.

    При выключенном зажигании будет работать электронасос в гидроблоке. Если система разгерметизирована, жидкость сразу вытечет.© 2012 – 2015, Сочи Авто Ремонт. Все права защищены.

    Рано или поздно всему приходит конец. Ничего не поделаешь, так устроен мир, подумал я глядя на умерший ABS своего Форда Мондео.

    Подыскивая замену неисправной детали, я наткнулся на замечательную инструкцию одного оч. хорошего человека, который в деталях рассказал как вернуть к жизни АБС типа Мекатроник 3 и, как вы понимаете, решил попробовать. Что было дальше смотрите сами.

    1. Самотестирование мозгов АБС в момент старта.Чистые гребенки на ШРУСАХ и исправные датчики ABS.При нажатии на тормоза на льду свет фар и приборной панели притухает.Рабочие (не перегоревшие) предохранители АБСа (в салоне предохранители: N30 7.5A коричневый, питание сигнальной лампочки, через диод N22 7.5A коричневый, питание электронного модуля управления ABS.) Под капотом предохранители: N7 30A светло-зелёный, питание насоса ABS, N3 60A жёлтый, питание блока реле, ABS N10 20A светло-голубой, питание цепей N22 и N30 через замок зажигания.

    1. Проверять необходимо напряжение лучше на разъемах на блоке АБС. В разъемах сбоку типа задвижки, нужно выдернуть и снять разъем. Затем прозвонить при помощи мультиметра датчики колес, то есть ножки: 7-8 (задняя левая), 9-10 (задняя правая), 21-22 (передняя левая), 23-24(передняя правая).Разъемы на датчики расположены следующим образом:

    1. Передние колеса — под защитой арки сверху за пружиной можно найти если “идти” по проводу.Задние колеса — под диваном заднего ряда по одному с каждой стороны.

    Все это — признаки нерабочего мотора АБС .

    1. В Мекатроник 2 — (1993-1995 г. в.) корпус цельный, защищен от пыли и влаги, есть два разъема для проводов.В Мекатроник 3 — (1996-2001 г. в.) корпус разборный с дренажным отверстием, имеется один разъем для проводки.

    Бедой данных систем, к сожалению, является то, что в пластиковой крышка есть дренажное отверстие. Оно расположено, как и полагается, в нижней части, однако само расположение крепления гидромодулятора не продумано и очень грязное, в результате чего сквозь щель туда попадает вода и грязь. Внимание! Данная инструкция подходит исключительно для Мекатроник 3! Если у вас все сходится (и симптомы и описание АБС) можем перейти непосредственно к ремонту.

    1. Шестигранники на “5” и “6”. Мультиметр.
    1. Первым делом отключил питание, то есть снял АКБ.Далее для удобства снял корпус воздушного фильтра.После этого необходимо снять вакуумный усилитель тормозов, делается это при помощи ключа на “13” им необходимо открутить 4 гайки.Отключите педаль тормоза, которая крепится к втулке вакуумного усилителя (ВУ).Разведите усики и извлеките защелку белого цвета, которая напоминает трубку, после чего снимите сам вакуумный усилитель. Постарайтесь не повредить пыльники на ВУ, а также на перегородке между моторным отсеком и салоном.Снимите АБС, то есть — отсоедините все трубки и провода от блока ABS, используя два ключа на: “11” и “13”.Откручиваем две гайки на перегородке между моторным отсеком и салоном, а также две гайки возле левого колеса.Отключите колодку проводов, для этого достаточно сдвинуть белый рычажок в сторону фар, после чего вытягивается разъем. Достаньте проводку из крючка-крепления расположенного возле колеса и с крючка на перегородке.
    1. Снимите металлическую крышку черного цвета, которая крепится двумя болтами под шестигранник на “5”.Затем и вторую, болты под шестигранник на “5” и “6” и видим якорь.Дальше необходимо снять кольцо и подшипник расположенный на конце якоря. Поскольку он у меня треснул пополам, пришлось покупать новый шариковый подшипник необходимого мне размера под внутреннее кольцо. Спустя почти полчаса мне удалось заставить налезть подшипник. Пришлось распилить внешнее кольцо при помощи болгарки для того чтобы извлечь внутренне. Прикинул вроде ничего, нормально держится при поддержке усиков, но все же как-то не очень уверенно. Все смазал графитовой смазкой для ШРУСа и установил на место.Потом прикрутил крышки обратно и приступил к обратной сборке.Установил на место, а дренажное отверстие залепил куском резины.

    Как видите отделался, как говорится, малой кровью, вместо полной замены блока, которая стоила бы мне не одну тысячу я рискнул и сэкономил, в итоге ремонт АБС обошелся мне в несколько сотен рублей, которые были потрачены на подшипник. Спасибо за внимание, пробуйте, и у вас обязательно все получится.

    Вт 27 Ноя 2012 Рубрика: АвтоэлектрикаВ основном конструкция всех блоков ABS и их ремонт во многом схож с другими блоками, так что если у вас сломался блок ABS то, в этой статейке мы и рассмотрим как отремонтировать его своими руками . Вот какие могут быть симптоны: – если при подключении к диагностическому разъёму отсутствует связь между компьютером и блоком ABS или может выскакивать ошибка:

    • 01203 – Electrical Connection between ABS and Instrument Cluster03-10 – No Signal – IntermittentКогда автомобиль работает постоянно горит или зажигается периодически лампы STOP (!) или ABS и 3 раза звенит зуммер.
    Читайте так же:  Как можно сделать ремонт в ванной комнате своими руками

    Все операции которые будут описаны в этой статье носят ознакомительный характер. Блок ABS-это часть тормозной системы и согласно ПДД всякое вмешательство в него запрещено.

    Наши рекомендации… Хочу вас предостиречь, что если вы никогда ничего на разбирали, то вам лучше этого и не делать… Данным методом отремонтировано было несколько блоков, и все они прекрасно работают и функционируют. Итак само описание… Любой блок ABS как правило состоит из 2 частей, сам гидроблок и электронный блок. Блок ABS очень умная вещь, которая даже если и выйдет из строя, то у вас нив коем случаи не пропадут тормоза, нет, они будут работать в простом режиме, обходя данный блок.

    Даже когда вы извликете его из машины и то вы можете спокойно садиться и ехать и тормоза будут работать… Итак сам ремонт… Сам электронный блок снимаем с автомобиля, что для этого надо: Поддомкрачиваем колесо с левой стороны, снимаем его и подставляем какую-нибудь деревяшку или кирпичи для вашей безопасности, ( придется залезать во-внутрь под арку колеса)Снимаем подкрылок, конечно если он есть, дальше откручиваем бачок омывателя, он прикручен 3 болтами, снизу 2 и под капотом 1. Теперь с осторожностью отводим бочек омывателя в сторону…отсоединяем разъём с электронного блокаПод самим электронным блоком abs есть разъем обратного насоса, его тоже снимаем … Если у вас есть торкс Т20 то лучше им отвинтить 6 винтов, потом снимаем с гидроблока наш электронный блок ABSТеперь вооружаемся резаком или чем-то похожем и аккуратненько срезуем крышку блока,( понемножку царапаем по пласмассовому корпусу, по всему периметру, делаем борозды в крышке в торце, как на рисунке). Приблизительно толщина её два миллиметра.Когда всё это дело пробороздите))), то возьмите плоскую отвертку и попробуйте крышку поддеть, только с той стороны где разъём, а с другой.

    Такими движениями, мы отломаем её от корпуса. Когда отламаете, то внутри увидите саму плату, залитую какой-то хренью похожую на желе…Там ничего не ковыряем, на плате совсем мелкие радиодетали и не дай бог что зацепите…Размеры этой коробочки – 70 мм х 83 мм.

    Теперь для осторожности, возьмите скотчь и заклейте часть электронной платы,оставив лишь место, где контакты на плате соединяются с контактами на площадке самого блока .Приблизительно посредине контактных площадок есть два толстых проводка, которые соединяют плату с. контактными площадками на корпусе блока. Теперь если взять например иголку и потихоньку покачать те самые две проволочки, то вы увидите плохой контакт…(в большинстве случаев со стороны корпуса)Вот мы и нашли, то проблемное место, которым болеют большинство блоков ABS, теперь берем паяльник и пропаиваем все места соединений.

    Только сначало удалите желе, аккуратно и не торопясь…Если места не получается нормаллно пропаять, то возьмите проволочку сантиметров десять и толщиной приблизительно 0.3 и припаяйте её. Как припаяете остаток проволоки отрежьте.

    надеюсь, что у вас получится поаккуратней… Когда закончили с пайкой проводов, то можно проверить работоспособность нашего блока прямо. так сказать в разобранном виде, надо только приложить электронную его часть к гидроблоку, ничего не привинчиваем, соединяем разъёмы и включаем зажигание. Если всё в порядке, то есть нет зуммера и лампочки показывают. что всё исправно, значит вы всё сделали правильно…Теперь осталось только собрать всё, а крышку приклееть какой-нибудь эбоксидкой. Вот и все дела, я думаю, что такой ремонт под силу каждому…Удачи.

    КАК НЕ НАДО РЕМОНТИРОВАТЬ БЛОКИ ABS В этой рубрике я буду выкладывать фотографии с краткими комментариями. Так как ремонт. ремонту рознь. мастеров одинаковых не бывает. Но чтоб так ремонтировать! Лучше не браться совсем за работу.

    Так как в конечном итоге придется все равно переделывать работу. но исправить ошибки иногда просто невозможно.Блок АБС c V70 1998 г. выпуска. И так попался ленивый мастер. решивший упростить технологию ремонта донельзя.

    Зачем отковыривать всю крышку блока, подумал он. взял ножовку и отпилил кусок, в той части где находятся разъемы. Но человек не подумал о том. что в крышке расположен специальный клапан, который не дает образовываться конденсату в блоке.

    Предохраняя печатный монтаж от разрушения. И нарушил в добавок герметичность корпуса. Которую конечно я попытался восстановить, обработав после ремонта шов герметиком. Но одно дело П образный шов корпуса.

    Другое. просто замазать дырку от полотна ножовочного слоем герметика. Время покажет в любом случае.Крышку блока, вместо герметика силиконового ,посадили на эпоксидную смолу. Следующий вариант был с посадкой на холодную сварку.Ребята! Ну зачем так издеваться?

    Если уж так делаете НАВЕКА. так и паяйте все точки проблемные. А потом хоть сварите блок в этой смоле или холодной сваркой облейте.Все блоки попавшие в ремонт с такой замазкой, пропаян только разъем гидромодулятора. А пропаять основной разъем, датчиков и информационной шины. питания блока?

    Если уж беретесь делать, делайте полностью работу. А не надейтесь что вам блок опять на ремонт привезут и тогда. Фоток нет. Печатную плату залили силиконовым герметиком, после пропайки контактов разъемов.

    В результате реакции уксусной кислоты содержащейся в составе герметика, полностью пришла в негодность печатная плата. Дорожки и радиоэлементы съела кислота. Блок в помойку.Вот в таком виде прислали мне блок из г.Тула. Блок, как видите разобран полностью.

    Причина такой разборки. постоянная ошибка по передним датчикам АБС. Проблемы оказались не только в блоке АБС. но и в самом автомобиле .

    • обрыв печатного монтажа от 3х датчиков АБС (включая 2 передних датчика АБС, и один задний левый).обрыв провода и отсутствие разъема переднего левого датчика АБС.пропадающий контакт в точках соединения проводки от передних датчиков АБС предыдущий владелец автомобиля “устраняя” неисправность по передним датчикам АБС ,соединил провода левого и правого датчика между собой. Нарушив тем самым правильную работу блока.

    При подаче питания на блок АБС, программно заложена проверка всех датчиков и исполнительных устройств. На все датчики в течении нескольких секунд подается опорное напряжение, и по его уровню выявляется исправность электрической цепи и самого датчика АБС.

    Но даже если бы произошло чудо и блок заработал, страшно подумать чтоб произошло при экстренном торможении. В этом случае можно было получить полное разблокирование колес передней оси, что неминуемо привело к ДТП.Что было сделано вы видите на фото.

    С левой стороны лежит мой блок (эталонный, так сказать). справой тот что пришлось восстанавливать. Порванные проводники восстановлены проводом МГТФ, и зафиксированы тероклеем. Крышка от блока отсутсвовала.

    Со слов нового владельца. не было также второй части крышки, узкой половинки. повидимому предыдущий ремонт был сделан так. как показано на фотографиях выше.

    Изображение - Ремонт блока абс лачетти своими руками 12342352113
    Автор статьи: Антон Кислицын

    Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

    Обо мнеОбратная связь
    Оцените статью:
    Оценка 4.8 проголосовавших: 6

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here