Ремонт блока абс фольксваген пассат б3 своими руками

Самое подробное описание: ремонт блока абс фольксваген пассат б3 своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Изображение - Ремонт блока абс фольксваген пассат б3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvwts.ru%2Fimages%2Frepair6%2Fautoz88x31

Изображение - Ремонт блока абс фольксваген пассат б3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvwts.ru%2Fimages%2Fadv%2Fm1_88 Изображение - Ремонт блока абс фольксваген пассат б3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvwts.ru%2Fimages%2Fadv%2Frazbor88 Изображение - Ремонт блока абс фольксваген пассат б3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvwts.ru%2Fimages%2Fadv%2Fautolux_88 Изображение - Ремонт блока абс фольксваген пассат б3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvwts.ru%2Fimages%2Frepair6%2Fvws88 Изображение - Ремонт блока абс фольксваген пассат б3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvwts.ru%2Fimages%2Frepair210%2Feberspaecher88 Изображение - Ремонт блока абс фольксваген пассат б3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvwts.ru%2Fimages%2Frepair6%2Frus-autodom88

Внимание! Сеть автосервисов выгодных цен. Проверка сход-развала БЕСПЛАТНО! Без очередей! Ремонт в день обращения!

Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.

Подписка на этот форум
Уведомление на e-mail о новых темах на форуме, во время Вашего отсутствия на форуме.

Скачать/Распечатать тему
Скачивание темы в различных форматах или просмотр версии для печати этой темы.

В инструкции мы будем ремонтировать блок марки — Bosch. Это не самый лучший из абэсок, и ко всему прочему именно такой установлен на большинстве марок.

Например в Audi, Volkswagen, Ford, Skoda, Seat, Renault и даже в Mercedes попадаются.

Изображение - Ремонт блока абс фольксваген пассат б3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautogener.ru%2Fservices%2F_img%2F0-remont-abs-razbiraem-blok


Расположение блока АБС под капотом Audi А4

Проблема начинается с надоедливой ошибки и восклицательного знака на весь экран. Из за которого ничего больше приборка показать — не может, пока не устранить проблему.

Все бы ничего и ездить вроде можно, но при продаже покупатель часто задает много вопросов видя это безобразие. Да и самому спокойнее когда по электрике — все в порядке.

Чаще поломка возникает в электронной части блока.

Видео (кликните для воспроизведения).

Контакты там тонкие хрупкие. Если проблема схожа с описанной ниже — при достаточном опыте работы с паяльником у Вас все получится.

Разбираем.
Сперва снимем электронную часть. Она соединена с гидравлической (основной) частью — шестью болтами. Отсоединяем питающий шлейф далее удобным ключом подлезаем и выкручиваем.

Изображение - Ремонт блока абс фольксваген пассат б3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautogener.ru%2Fservices%2F_img%2F3-remont-abs-razbiraem-blok


12 контактов электро-модуля

Теперь нужно аккуратно вскрыть пластмассовый корпус модуля. Режем резаком по шву, очень осторожно, не засаживая нож глубоко. Можно задеть контакты внутри.

Корпус вскрыт.
Внимательно рассматриваем плату под лупой и яркой лампой. Осмотр данного блока выявил повреждение двух контактов в левой части идущих к разъему.

Со стороны все кажется нормально.

Слегка пошевелив эти проводки они легко отошли от контактов.

Аккуратно припаиваем проводки на место. Можно так же напаять новый общий провод вместо этих двух. Паять нужно крайне осторожно — не перегрев весь модуль с платой.

Если в паяльном опыте несильны — лучше отдать опытному другу или в мастерскую.

Заклеиваем корпус обратно — хорошим клеем (не супером).

Возвращаем модуль на место.

Этой инструкцией воспользовались: 11016 раз.

пообзванивай vw разборки, телефоны и адреса см тут http://www.passatclub.ru/forum/showthread.php?s=&threadid=105&perpage=15&highlight=Vw%20разборки&pagenumber=2

а где диагностику проходил

Первоначальное сообщение от fix
есть,точно скажу завтра начин. В. 111

Для начала, тебе нужно спилить крышку, которая прикрывает электронную часть блока АВС.
Пилить удобнее ножовочным полотном, только постарайся, чтобу полотно не входило внутрь пропила, болше чем на 5-6 мм.

Блок показан с уже спиленной крышкой. Кстати, целиком, можешь с собой не таскать, достаточно открутить ( 6 торксов на 20) электронную часть.
Только запомни, какой стороной, лежат прижимные пружины, под катушками клапанов.
Потом ты увидишь перед собой вот это:

Компаунд пальцами не лапай. И не смотри, что много пластиковой стружки, это один из моих ранних опытов, по ремонту:-)
Точка проблемы показана в синем кружке. Здесь уже все отремонтировано.
Масса платы, отвалилась, от позолоченного котакта.
Раньше, я старался просто спаять разрыв на месте.( в данном случае к примеру) Жутко неудобно, и пару раз, повреждал соседние проводники.
Красным помечены альтернативные места, для припаивания к минуса к плате.
Проводник справа, наиболее удобная точка. Наращивать догадаешься чем?
Тебе ж главное массу на кристалл вернуть.

Изображение - Ремонт блока абс фольксваген пассат б3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.insidecarelectronics.com%2Fphotos%2F300_84%2Fpublications%2Fkak-pochinit-abs-na-primere-volkswagen-passat-b4-noviy-sposob-proverki-datchikov-oscillografom

Итак, что же делать если система ABS у вас поломалась. Явным признаком что она не работает является горящая лампочка на приборной панели с надписью ABS. Не стоит сразу расстраиваться и готовить много денег специалисту по электронике, вполне возможно вы сможете починить систему собственными руками.

Для начала если вы не доверяете лампочке работы АБС, вы можете выехать на гравийную или мокрую дорогу и разогнавшись до 60 км в час со всей силы надавить на тормоз.

Если АБС работает то вы почувствуете ответные удары в педаль тормоза.

Если не работает педаль уйдет вниз и в определенном месте просто упрется, создавая сопротивления. Все колеса автомобиля скорее всего заблокируются и машину даже может немного повести в сторону.

Очень хорошо видны следы от заблокированных колес на асфальте посыпанном песком или гравием. Если АБС сработает на асфальте вы увидите мелкие протёртости вместо длинных путей от тормозящих колес.

Бывают такие случаи, когда лампочка в приборной панели не работает. В старых автомобилях там установлена лампа накаливания.

Изображение - Ремонт блока абс фольксваген пассат б3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.insidecarelectronics.com%2Fphotos%2Fkak-pochinit-abs-na-primere-volkswagen-passat-b4-noviy-sposob-proverki-datchikov-oscillografom%2Flampochka-indikacii-neispravnostey-sistemi-abs-volkswagen-passat-b4-s-lampoy-nakalivaniya-vnutri

Если в течении длительного времени лампочка горела (скажем был случай поломки и ее никто не исправлял), она может просто перегореть. Так же часто отходит проводка. Поэтому мы рекомендуем изредка проводить проверку работы АБС на рыхлой поверхности (несколько раз в год).

Если вы определились, что ваша Антиблокировочная Система Тормозов не работает, необходимо диагностировать проблему и понять почему не работает ABS.

Для начала давайте определимся из чего состоит система.

Основные компоненты Антиблокировочной Системы Тормозов (ABS):

1.Блок управления – обычно он является элементом бортового компьютера автомобиля. Бортовой компьютера на сегодняшний день является сердцем автомобиля. Он управляет двигателем, всеми электронными устройствами машины, контролирует и информирует состояние автомобиля.

Читайте так же:  Быстрый косметический ремонт своими руками

Иногда блок АБС вынесен в отдельное устройство.
К сожалению в любом случае починить, сбросить или перепрошить блок управления или компьютер вам не удастся без специального оборудования и программного обеспечения, поэтому стоит с этим вопросами все-таки обратится на фирменное СТО.

Есть вариант приобрести на ebay модуль подключения бортового компьютера к ноутбуку с диском (программное обеспечение). Только учтите, что стоимость такого оборудования может быть достаточно велика и пользоваться вы будете им достаточно редко.
Плюс ко всему вышесказанному, нужно заметить что делаете вы все на свой страх и риск. Если вы неправильно перепрошьете или запрограмируете бортовой компьютер вашего авто, машина может больше не поехать.

Изображение - Ремонт блока абс фольксваген пассат б3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.insidecarelectronics.com%2Fphotos%2Fkak-pochinit-abs-na-primere-volkswagen-passat-b4-noviy-sposob-proverki-datchikov-oscillografom%2Fperehodnik-blok-podklyucheniya-bortovogo-kompyutera-avtomobilya-k-noutbuku

2. Датчики АБС – тут бывает несколько разновидностей систем. В некоторых автомобилях установлено только два датчика на переднем и заднем колесе по диагонали. В более продвинутых системах датчика четыре – на каждое колесо по датчику.

Видео (кликните для воспроизведения).

Изображение - Ремонт блока абс фольксваген пассат б3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.insidecarelectronics.com%2Fphotos%2Fkak-pochinit-abs-na-primere-volkswagen-passat-b4-noviy-sposob-proverki-datchikov-oscillografom%2Frazmeshchenie-datchika-abs-na-tormoznom-supporte-avtomobilya-volkswagen-passat-b4

Обычно датчики ввинчиваются в тормозной суппорт автомобиля и представляют из себя маленькую катушку индуктивности в круглом пистоно-образном корпусе.
На оси ступицы заднего колеса расположена намагниченная шестеренка (решеточка) с ребрами равномерными расстояниями между ними.

Изображение - Ремонт блока абс фольксваген пассат б3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.insidecarelectronics.com%2Fphotos%2Fkak-pochinit-abs-na-primere-volkswagen-passat-b4-noviy-sposob-proverki-datchikov-oscillografom%2Fshesterni-kolca-abs-dlya-raznih-avtomobiley

Вращаясь ребра шестерни проходят мимо датчика и вызывают в катушке индуктивности магнитное поле. По показаниям датчиков блок абс понимает насколько быстро вращается каждое колесо и принимает решение необходимо ли на нем увеличить тормозное усилие или наоборот уменьшить.

Чаще всего ломаются именно датчики. Они находятся в химически и физически активной среде. Иногда они повреждаются физически, при ударах колеса, при попадании песка, грязи или камней. Так же бывают случаи когда колесо перекосило от изношенного подшипника ступицы и датчик протирается шестерней. Или заклинивает колодки от примерзшего ручника из-за чего повышается температура всего суппорта и датчик может просто оплавится.

Изображение - Ремонт блока абс фольксваген пассат б3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.insidecarelectronics.com%2Fphotos%2Fkak-pochinit-abs-na-primere-volkswagen-passat-b4-noviy-sposob-proverki-datchikov-oscillografom%2Fzagryaznenie-i-povrezhdenie-golovki-datchika-abs-v-supporte-avtomobilya

Очень часто все эти проблемы проявляют как временные. То есть датчик то работает то нет. При нагреве суппорта датчик может снова заработать или наоборот при долгой стоянке. В каждом конкретном случае проявления разные.

3. Провода и разъемы к датчиками АБС – часто они тоже становятся причиной не корректной работы все системы. Рекомендуется первым делом визуально проверить все провода на излом и повреждение, а так же проверить разъемы – продуть их и почистить контакты спреем для электрических контактов.

Изображение - Ремонт блока абс фольксваген пассат б3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.insidecarelectronics.com%2Fphotos%2Fkak-pochinit-abs-na-primere-volkswagen-passat-b4-noviy-sposob-proverki-datchikov-oscillografom%2Frazemi-podklyucheniya-datchikov-abs-pod-zadnim-sideniem-avtomobilya

Так же стоит првоерить разъемы самих магистралей (жгутов) проводов которые идут к главному компьютеру автомобиля.

Изображение - Ремонт блока абс фольксваген пассат б3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.insidecarelectronics.com%2Fphotos%2Fkak-pochinit-abs-na-primere-volkswagen-passat-b4-noviy-sposob-proverki-datchikov-oscillografom%2Fotklyuchaem-razem-podklyucheniya-ustroystv-zadney-chasti-avtomobilya

Изображение - Ремонт блока абс фольксваген пассат б3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.insidecarelectronics.com%2Fphotos%2Fkak-pochinit-abs-na-primere-volkswagen-passat-b4-noviy-sposob-proverki-datchikov-oscillografom%2Frazobranniy-razem-podklyucheniya-elektroniki-zadney-chasti-avtomobilya-k-bortovoy-seti

Итак первое что вам нужно сделать это определится что именно не работает.

Если у вас есть возможность по бортовому компьютеру считать информацию о поломке (код ошибки), то далее все просто. Компьютер обычно указывает на определенный поломанный датчик и все что вам надо это заменить его.

Если датчик не заработал сразу вам нужно будет проверить провода и разъемы. В очень многих случаях компьютер из-за плохого контакта не определяет наличие датчика и не может считать с него информацию.

Если по компьютеру информацию считать не удается, можно просто ориентироваться на лампочку ABS на приборной панели авто.

К сожалению в некоторых автомобилях, ошибки сбоя в работе систем автомобиля фиксируются и сбросить их можно только с помощью компьтера. Тоесть даже если вы замените все датчики АБС и система будет в норме, компьютер не включит ее пока вы не снимите код ошибки через программное обеспечение.

В некоторых автомобилях компьютер снимает ошибки с течение времени. То есть если код ошибки имеет срок давности более месяца, компьютер снимает ее, проверяет работает ли в данный момент система – если система работает, включает ее.
В более старых автомобилях, таких как в нашем примере – Volkseagen passat b4, система диагностирует все системы при повороте ключа зажигания каждый раз и сбрасывает ошибки при каждом старте. Это очень удобно для диагностирования и ремонта системы.

Мы все так же не знаем какой из датчиков не исправен.
Нам необходимо найти разъемы подключения датчиков. Для этого можно просто найти датчик на колесе и по проводу пройти в салон и найти соединения датчиков.
В нашем случае разъемы задних датчиков находились под задним сидением.
Разъемы передних датчиков находились в под капотном пространстве.

Для того что бы проверить датчики мы применим несколько способов. Работать мы будем с разъемами которые описали выше.
Первое что приходит на ум это тестер.
1. Проверка с помощью тестера – не обладая никакой информацией о системе автомобиля, мы предположим что сопротивление у всех датчиков одинаковое. По сути так и должно быть, это же просто катушки индуктивности одинаковые на каждое колесо автомобиля.

Изображение - Ремонт блока абс фольксваген пассат б3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.insidecarelectronics.com%2Fphotos%2Fkak-pochinit-abs-na-primere-volkswagen-passat-b4-noviy-sposob-proverki-datchikov-oscillografom%2Fizmeryaem-testerom-soprotivlenie-i-silu-toka-na-kontaktah-datchikah-abs

В ходе этого эксперемента на каждом датчике мы зафиксировали сопротивление около 1 кОм (1075 Ом). Только на одном правом заднем датчике сопротивление составило 1Мом. что свитдетельствует об обрыве контакта или перегорании катушки датчика.
Мы заранее по показаниям компьютера знали, что причина в заднем правом датчике, однако решили проверить это все своими руками для примера.

Читайте так же:  Ремонт матрасов ортопедических своими руками

Еще одна проверка – нужно проверить напряжение на всех проводах приходящих от компьютера к разъемам датчиков. Напряжение на контактах в нашем случае составило 5 Вольт. Это означает, что сигнал на все датчики от бортового компьютера передается успешно.

Одна из более сложных операций это поднять машину на домкрате и подключив тестер к контактам датчика в режиме измерения силы тока, покрутить колесо. Магнитные шестерни на колесах вызывают в датчиках абс ток который вы можете заметить на показаниях прибора. К сожалению в нашем случае прибор на всех датчиках показал примерно одинаковую силу току очень маленькую по величине.

2. Проверка с помощью съема звуковых колебаний – в интернете уже давно блуждает один из народных методов проверки датчиков. Колебания тока в катушках датчиков могут быть преобразованы в звуковые колебания их надо лишь усилить.

Обычно для этого применяют кассетный плеер с головкой съема звука с магнитной ленты. К проводам головки подключаются контакты датчика и звук усиливается в сотни раз. Вращая колесо автомобиля вы можете услышать в наушниках как передаются показания с датчика. Если вы не слышите ничего, или слышите помехи скорее всего с датчиком который вы проверяете что то не так. Так же признаком неисправности может быть громкость звука. Если один датчик звучит во много раз тише остальных – скорее всего сигнал с этого датчика во много раз слабее и эта информация может просто не доходить до компьютера автомобиля.

3. Проверка с помощью осциллографа.
Это новый способ примеров которого в интернете мы не видели. Так как прибор осциллограф довольно дорогая вещь и есть она не у всех, необходимо придумать замену прибора.
Очень у многих уже есть ноутбук. На сегодняшний день существует много программ повторяющих функции осциллографа.

Изображение - Ремонт блока абс фольксваген пассат б3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.insidecarelectronics.com%2Fphotos%2Fkak-pochinit-abs-na-primere-volkswagen-passat-b4-noviy-sposob-proverki-datchikov-oscillografom%2Fprogramma-oscillograf-dlya-kompyutera-snimaet-zvukovie-kolebaniya-so-vhodov-zvukovoy-karti-1

Работают они следующим образом. Звук снимается с линейного входа компьютера или с входа для внешнего микрофона. Далее на экране он преобразовывается в колебания, что вы четко можете увидеть на экране.

Все что нам необходимо сделать, это взять провод от старых наушников. Отделить провода идущие к наушнику и подсоединить их к контактам датчика АБС.

Изображение - Ремонт блока абс фольксваген пассат б3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.insidecarelectronics.com%2Fphotos%2Fkak-pochinit-abs-na-primere-volkswagen-passat-b4-noviy-sposob-proverki-datchikov-oscillografom%2Fraspayka-shtekera-ot-naushnikov-dlya-podklyucheniya-k-kompyuteru-i-raboti-s-programmoy-oscillograf-1

Таким образом колебания с датчиков АБС будут передаваться напрямую на звуковой вход ноутбука.

Включив программу осциллографа вы сможете наблюдать колебания.


Для примера вы можете просмотреть колебания на нескольких датчиках и понять насколько отличается форма и амплитуда сигнала. Это очень наглядный способ и вы точно увидите какой из датчиков передает неправильный сигнал.

В нашем случае на рабочих датчиках мы получили ровную синусоиду с большой амплитудой. При изменении скорости вращения колеса, синусоида увеличивает частоту и растет в амплитуде.

На поломанном датчике при медленном вращении колеса мы не видели никаких колебаний, а при быстром видели синусоиду иногда с подрезанными вершинами. Иногда сигнал просто прерывался.

По предварительным симптомам, проблема проявлялась точно так же и в ходу автомобиля. Если систему перезагрузить прямо в движении автомобиля, компьютер показывал что система работает нормально. При долгой стоянке авто система снова выключалась.

Так же при торможении система начинала бить АБС когда машина практически останавливалась, то есть на маленькой скорости и малых оборотах колеса.

Все что осталось сделать – это заменить датчик. Читайте об этом на нашем сайте – смотрите ссылки ниже.

Вт 27 Ноя 2012 Изображение - Ремонт блока абс фольксваген пассат б3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn----7sbbil6bsrpx.xn--p1ai%2FAnon1

Просмотров: 11 880 Изображение - Ремонт блока абс фольксваген пассат б3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn----7sbbil6bsrpx.xn--p1ai%2Fwp-content%2Fthemes%2FBionex%2Fimages%2FfolderРубрика: Автоэлектрика

В основном конструкция всех блоков ABS и их ремонт во многом схож с другими блоками, так что если у вас сломался блок ABS то, в этой статейке мы и рассмотрим как отремонтировать его своими руками.
Вот какие могут быть симптоны: — если при подключении к диагностическому разъёму отсутствует связь между компьютером и блоком ABS или может выскакивать ошибка:

  • 01203 — Electrical Connection between ABS and Instrument Cluster
  • 03-10 — No Signal — Intermittent
  • Когда автомобиль работает постоянно горит или зажигается периодически лампы STOP (!) или ABS и 3 раза звенит зуммер.

Все операции которые будут описаны в этой статье носят ознакомительный характер.
Блок ABS-это часть тормозной системы и согласно ПДД всякое вмешательство в него запрещено.
Наши рекомендации…
Хочу вас предостиречь, что если вы никогда ничего на разбирали, то вам лучше этого и не делать…
Данным методом отремонтировано было несколько блоков, и все они прекрасно работают и функционируют.

Итак само описание…

Любой блок ABS как правило состоит из 2 частей, сам гидроблок и электронный блок . Блок ABS очень умная вещь, которая даже если и выйдет из строя, то у вас нив коем случаи не пропадут тормоза, нет, они будут работать в простом режиме, обходя данный блок. Даже когда вы извликете его из машины и то вы можете спокойно садиться и ехать и тормоза будут работать…

Итак сам ремонт…
Сам электронный блок снимаем с автомобиля, что для этого надо: Поддомкрачиваем колесо с левой стороны, снимаем его и подставляем какую-нибудь деревяшку или кирпичи для вашей безопасности, ( придется залезать во-внутрь под арку колеса)

Снимаем подкрылок, конечно если он есть, дальше откручиваем бачок омывателя, он прикручен 3 болтами, снизу 2 и под капотом 1.
Теперь с осторожностью отводим бочек омывателя в сторону…отсоединяем разъём с электронного блока

Читайте так же:  Как сделать ремонт в маленьком коридоре своими руками

Под самим электронным блоком abs есть разъем обратного насоса, его тоже снимаем …
Если у вас есть торкс Т20 то лучше им отвинтить 6 винтов, потом снимаем с гидроблока наш электронный блок ABS

Теперь вооружаемся резаком или чем-то похожем и аккуратненько срезуем крышку блока,( понемножку царапаем по пласмассовому корпусу, по всему периметру, делаем борозды в крышке в торце, как на рисунке). Приблизительно толщина её два миллиметра.

Когда всё это дело пробороздите))), то возьмите плоскую отвертку и попробуйте крышку поддеть, только с той стороны где разъём, а с другой. Такими движениями, мы отломаем её от корпуса. Когда отламаете, то внутри увидите саму плату, залитую какой-то хренью похожую на желе…Там ничего не ковыряем, на плате совсем мелкие радиодетали и не дай бог что зацепите…

Размеры этой коробочки — 70 мм х 83 мм.

Теперь для осторожности, возьмите скотчь и заклейте часть электронной платы,оставив лишь место, где контакты на плате соединяются с контактами на площадке самого блока .

Приблизительно посредине контактных площадок есть два толстых проводка, которые соединяют плату с , контактными площадками на корпусе блока. Теперь если взять например иголку и потихоньку покачать те самые две проволочки, то вы увидите плохой контакт…(в большинстве случаев со стороны корпуса)

Вот мы и нашли, то проблемное место, которым болеют большинство блоков ABS, теперь берем паяльник и пропаиваем все места соединений. Только сначало удалите желе, аккуратно и не торопясь…Если места не получается нормаллно пропаять, то возьмите проволочку сантиметров десять и толщиной приблизительно 0.3 и припаяйте её. Как припаяете остаток проволоки отрежьте.

надеюсь, что у вас получится поаккуратней…

Когда закончили с пайкой проводов, то можно проверить работоспособность нашего блока прямо. так сказать в разобранном виде, надо только приложить электронную его часть к гидроблоку, ничего не привинчиваем, соединяем разъёмы и включаем зажигание. Если всё в порядке, то есть нет зуммера и лампочки показывают. что всё исправно, значит вы всё сделали правильно…Теперь осталось только собрать всё, а крышку приклееть какой-нибудь эбоксидкой. Вот и все дела, я думаю, что такой ремонт под силу каждому…Удачи.

РЕМОНТ БЛОКА ABS 8E0 614 111B VW PASSAT B5. и не только, конструкция блоков ABS во многом схожа с другими блоками и ремонт этих блоков зачастую похож , так что если у кого то полетел блок ABS то данная статья может помочь исправить данную ситуацию своими руками.

СИМПТОМЫ: Если при диагностике отсутствует связь между диагностическим оборудованием и блоком ABS ( компьютер не видит блок) или выскакивает ошибка 01203 – Electrical Connection between ABS and Instrument Cluster 03-10 – No Signal – Intermittent

Когда работает авто постоянно горит или зажигается периодически лампы ABS и STOP (!) и три раза звучит зуммер.

ВСЕ Операции описанные в этой статье приводятся в ознакомительных целях. Авторы не несут никакой ответственности за результат Вашего самостоятельного ремонта. Блок ABS является частью тормозной системы, согласно ПДД РФ всякое вмешательство в нее запрещено.

Если у вас нет достаточного навыка и опыта в ремонте, то я советую не делать того что будет описано в этой статье.

Описанным методом было отремонтировано несколько блоков, которые прекрасно функционируют и работают.

Сам блок ABS состоит как правило из двух частей, электронный блок и гидроблок.

Вот как это смотрится на машине.

Хочу отметить момент, что если у вас отказал блок электронной части ABS, то это не означает что пропадут тормоза “нет”, автомобиль будет работать,ехать и тормозить,как обыкновенная машина. только не будет работать системы ABS,EDL,ESP. Если вы даже снимете электронную часть блока ABS со своей машины, то вы можете спокойно ехать на ней, только всё же учитывайте что некоторые системы не в порядке. И разобранные части не забудте чем-нибудь прикрыть от пыли и грязи.

Начинаем ремонт и снимаем электронный блок с авто для этого надо: Поддомкратить левое колесо,снять его и поставить какую-нибудь подпорку для безопасности, потому что придется залезать под арку колеса

Снимаем,если имеется подкрылок, открутив саморезы, дальше снимаем бачок омывателя,он крепится тремя болтами М6, снизу два и под капотом один.

Осторожно отводим сам бочек в сторону. и снимаем разъём с электронного блока.

Под электронным блоком находится разъем обратного насоса,снимаем его. С помощью торкс Т20 отвинчиваем шесть винтов и осторожно снимаем с гидроблока электронный блок ABS

Потом надо аккуратно срезать крышку блока, для этого мы резаком или каким нибудь походящим предметом , по пластмассе процарапываем борозды во всех доступных местах по всему периметру нашей крышки в торце. Её толщина где-то 2 мм Будьте очень осторожны и следите внимательно , чтобы ваш резак не соскочил, и не провалился во-внутрь и не повредил там блок.

Когда вы проделаете глубокие борозды попробуйте взять плоскую отвертку и слегка поддеть крышку с другой стороны от основного разъёма Крышка должна спокойно отломаться от корпуса.

После того как мы удалили крышку, мы увидим внутри плату с радиодеталями и покрытую каким-то желеобразным веществом

Читайте так же:  Ремонт раскладного стула своими руками

Ни в коем случае не ковыряйте это вещество, так как под ним находятся

мелкие детали и проводники. вы можете повредить их и блок придет в негодность.

Размеры нашей коробки в которой стоит плата – 70 мм х 83 мм.

Теперь берем скотчь и ещё что-нибудь и закрываем ту часть электронной платы, в которой мы ничего делать не будем, дабы не повредить там что-либо. оставляем только то место где соединяется плата с контактными площадками на корпусе самого блока,

Где-то посередине контактных площадок мы увидим , что плата соединяется двумя толстыми проволочками с контактными площадками на корпусе блока Если взять иголку и покачать эти проволочки, то мы увидим плохой контакт со стороны корпуса.

Вот это и есть большой недостаток этих блоков.Теперь нужно аккуратно взять какую-нибудь вещь, которой вы сможете удалить вещество с контактной площадки, там где будем паять. Осторожно удаляйте желе, проводники там очень тонкие их легко можно повредить. После того как вы удалите это желе, надо залудить эту контактную площадку на корпусе блока. Затем берем проволоку (медную) длинной сантиметров 10,толщиной 0.3 и припаиваем.

Потом берем и облуживаем проводники которые идут от керамической платы в месте, где они имеют самое максимальное удаление по высоте от платы. Аккуратно просовываем припаянный проводник между серебряными проводниками и спаиваем все в одно целое, при этом обеспечивая теплоотвод медного проводника от контактной площадки. Это надо для того, чтобы проводник не отпаялся от контактной площадки. Теперь берём и аккуратно отрезаем оставшуюся проволоку.

Когда все это проделали, то для самоудовлетворения проверяем наш блок на работоспособность.Берем электронную часть и прикладываем к гидроблоку. пока не привинчивая, соединяем оба разъёма и включаем зажигание. Если нет зуммера и лампочки ABS и (!) в порядке,то значит работу мы выполнили на 5. Теперь можно собирать всё и ставить на свои места. Крышку,что отрезали нужно приклеить эбоксидкой или поксиполом.

Вот, система АБС перешла от нытья к активному контрнаступлению. (Пассат Б3, дв. 2Е). Проехал около тыщщи км с горящей лампочкой АБС на торпеде (АБС как отключилась в длинной дороге, так более и не оживала. раньше было такое – внезапно сама оживала).

При этом тормоза работали отлично, как всегда. Красная лампа на приборке исправно показывала работу ручника и недостаточное давление а аккумуляторе АБСа после долгой стоянки (ок 30-40 секунд пока насос АБС накачивал аккумулятор).

Вопщем ничто не предвещало бури, пока по дороге в аэропорт в 6 утра педаль тормоза не стала колом. КРАСНАЯ лампа на прибоке СМОЛЧАЛА КАК РЫБА, не редупредив об ахтунге!

По возвращении проверил жидкость (в норме), несколько раз стартовал и глушил – признаков работы насоса не замечено. Желтая лампа АБС горит, красная НЕ горит.

Попытки опросить АБС через фишку и скрепку результата не дали, равно как не сообщает АБС о своих проблемах морганием желтой лампы при включении зажигания ДО включения стартера. Промерил датчики на сопротивление – кажись все исправны. До реле так и не добрался – а фотки ни у кого нет ГДЕ оно там висит вниз головой?

Посоветуйте pls. где бы еще копнуть.

Сайт г-на Орлова по АБС курил.

😉 Когда куришь мануалы – затягивайся! > До реле так и не добрался – а фотки ни у кого нет ГДЕ оно там висит вниз головой?

Реле 78 (или 178) и 79 (или 179) могут быть нащелкнуты на блок реле сверху. Но чаще они нащелкнуты на "гребенку", приваренную к стенке над педалями. На колодки этих реле нащелкнуты предохранители (гидронасоса и клапанов АБС соответственно).

Сними дверцу над блоком реле. Сними панель, в которой находится эта крышка (4 винта). Горизонтальную пластину от панели до передней стенки можешь оставить на месте, а можешь и снять (ее надо просто вытянуть на себя). Если реле 78 и 79 не нащелкнуты на блок, то удобнее снять блок реле с креплений. Это делается так: блок висит в плоских металлических кронштейнах на цапфах. С наружной стороны у каждого кронштейна есть пластмассовая "прищепка". Сверху на каждой прищепке есть "лепесток", за который верхний край "прищепки" надо оттянуть в сторону (от блока реле наружу). Тогда небольшой выступ-фиксатор, который есть на каждой "прищепке", выйдет из углубления в кронштейне. После этого "прищепку" надо повернуть на цапфе, как на оси, вниз и сдернуть ее с цапфы "на себя". Совсем не обязательно снимать "прищепки" синхронно обе сразу. После этого блок реле можно приподнять вверх, вывести цапфы из кронштейнов "на себя", повернуть блок релюхами вниз и оставить его висеть на проводах.
Вот теперь смотри на металлическую перегородку, за торпеду, немного левее места кроншеннов блока реле.

> признаков работы насоса не замечено, красная НЕ горит

Учись читать электросхемы (мануал есть на http:/volkswagen.msk.ru) или сдайся профессиональным автоэлектрикам. Схема включения гидронасоса [strong]ЭЛЕМЕНТАРНАЯ[/strong]; если ты не понимаешь как она работает – то успеха ты можешь добиться только случайно.
Тебе надо обязательно проверить колодку датчика давления и качество соединения с "массой" коричневого провода от 1-го контакта.

Читайте так же:  Ремонт инверторных сварочных аппаратов своими руками срабатывает защита

странно, что красная не горит она вроде 3 функции на себе несёт – ручник, уровень ТЖ и как раз рабочее давление в АБС. может насос и не качает, что думает что давление уже есть? вроде в факе есть проверка-разборка датчика давления.

вот и мне странно. > и как раз рабочее давление в АБС. . вроде в факе есть проверка-разборка датчика давления.

пообзванивай vw разборки, телефоны и адреса см тут http://www.passatclub.ru/forum/showthread.php?s=&threadid=105&perpage=15&highlight=Vw%20разборки&pagenumber=2

а где диагностику проходил

Первоначальное сообщение от fix
есть,точно скажу завтра начин. В. 111

Для начала, тебе нужно спилить крышку, которая прикрывает электронную часть блока АВС.
Пилить удобнее ножовочным полотном, только постарайся, чтобу полотно не входило внутрь пропила, болше чем на 5-6 мм.

Блок показан с уже спиленной крышкой. Кстати, целиком, можешь с собой не таскать, достаточно открутить ( 6 торксов на 20) электронную часть.
Только запомни, какой стороной, лежат прижимные пружины, под катушками клапанов.
Потом ты увидишь перед собой вот это:

Компаунд пальцами не лапай. И не смотри, что много пластиковой стружки, это один из моих ранних опытов, по ремонту:-)
Точка проблемы показана в синем кружке. Здесь уже все отремонтировано.
Масса платы, отвалилась, от позолоченного котакта.
Раньше, я старался просто спаять разрыв на месте.( в данном случае к примеру) Жутко неудобно, и пару раз, повреждал соседние проводники.
Красным помечены альтернативные места, для припаивания к минуса к плате.
Проводник справа, наиболее удобная точка. Наращивать догадаешься чем?
Тебе ж главное массу на кристалл вернуть.

педаль у меня “мягкая” Изображение - Ремонт блока абс фольксваген пассат б3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.autoua.net%2Fauto_f%2Fimages%2Fgraemlins%2Ffrown

, в связи с чем вопросы:
1) есть у Вас “жесткий” упор при нажатии на педаль тормоза?
2) Меняется ли этот упор при включении зажигания (читать при включении АБС и его насоса в частности)?

Я уже два раза прокачивал систему – не помогает Изображение - Ремонт блока абс фольксваген пассат б3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.autoua.net%2Fauto_f%2Fimages%2Fgraemlins%2Ffrown

, педать где-то до 1/3 хода пружинит.
Был на Грино-Трипл-Краун. Смотрели. Сказали что надо менять весь блок: ГТЦ+АВС.

Чего делать, прям не знаю. Изображение - Ремонт блока абс фольксваген пассат б3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.autoua.net%2Fauto_f%2Fimages%2Fgraemlins%2F70391-shrug


Поделитесь мыслями, плиз Изображение - Ремонт блока абс фольксваген пассат б3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.autoua.net%2Fauto_f%2Fimages%2Fgraemlins%2F167

Изображение - Ремонт блока абс фольксваген пассат б3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.autoua.net%2Fimages%2Fprint

Изображение - Ремонт блока абс фольксваген пассат б3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.autoua.net%2Fimages%2Faddreminder Изображение - Ремонт блока абс фольксваген пассат б3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.autoua.net%2Fimages%2Fnotifymod Изображение - Ремонт блока абс фольксваген пассат б3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.autoua.net%2Fimages%2Fsendbyemail

А может у тебя просто задние плохо работают . у меня они не работали и тоже самое было

Изображение - Ремонт блока абс фольксваген пассат б3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.autoua.net%2Fimages%2Fprint

Изображение - Ремонт блока абс фольксваген пассат б3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.autoua.net%2Fimages%2Faddreminder Изображение - Ремонт блока абс фольксваген пассат б3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.autoua.net%2Fimages%2Fnotifymod Изображение - Ремонт блока абс фольксваген пассат б3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.autoua.net%2Fimages%2Fsendbyemail

В ответ на:
педаль у меня “мягкая”

при заведенном моторе?
или при выключенном?
у меня при заведенном тоже мягкая. 🙁 Через 5 минут надо отпускать и снова давить – проседает.

1) есть у Вас “жесткий” упор при нажатии на педаль тормоза?

при выключенном моторе – да.

2) Меняется ли этот упор при включении зажигания (читать при включении АБС и его насоса в частности)?

проверь задние.
травит насос наверное. если тормозит хорошо – забей имхо.

Изображение - Ремонт блока абс фольксваген пассат б3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.autoua.net%2Fimages%2Fprint

Изображение - Ремонт блока абс фольксваген пассат б3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.autoua.net%2Fimages%2Faddreminder Изображение - Ремонт блока абс фольксваген пассат б3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.autoua.net%2Fimages%2Fnotifymod Изображение - Ремонт блока абс фольксваген пассат б3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.autoua.net%2Fimages%2Fsendbyemail

после прокачки на станции попросили разогнаться немного и тормознуть до юза. Результат: передние – юз, задние – юзом и не пахнет. Покрытие пола – керамическая плитка (достаточно скользкая). Изображение - Ремонт блока абс фольксваген пассат б3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.autoua.net%2Fauto_f%2Fimages%2Fgraemlins%2Ffrown


Но задний регулятор (АКА “колдун”) сказали вроде работает.

Изображение - Ремонт блока абс фольксваген пассат б3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.autoua.net%2Fimages%2Fprint

Изображение - Ремонт блока абс фольксваген пассат б3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.autoua.net%2Fimages%2Faddreminder Изображение - Ремонт блока абс фольксваген пассат б3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.autoua.net%2Fimages%2Fnotifymod Изображение - Ремонт блока абс фольксваген пассат б3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.autoua.net%2Fimages%2Fsendbyemail

А чего у тебя с задними было? (-)

Изображение - Ремонт блока абс фольксваген пассат б3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.autoua.net%2Fimages%2Fprint

Изображение - Ремонт блока абс фольксваген пассат б3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.autoua.net%2Fimages%2Faddreminder Изображение - Ремонт блока абс фольксваген пассат б3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.autoua.net%2Fimages%2Fnotifymod Изображение - Ремонт блока абс фольксваген пассат б3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.autoua.net%2Fimages%2Fsendbyemail

В общем ответ – да на оба вопроса !

Когда зажигание включаю отчётливо слышно гудение – ну и кнопки две светятся (тормозная на приборной и датчик АБС (точно не помню – оранжевый свет такой), потом как нагудится (давление накачает) – всё тухнет.

А почле наших СТО у меня дипрессия Изображение - Ремонт блока абс фольксваген пассат б3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.autoua.net%2Fauto_f%2Fimages%2Fgraemlins%2F70391-shrug

попробуй несколько если заменя бьёт по карману – расходы на перепроверку незначительны

Ну и байка – как-то у меня реле сгорело – это я потом узнал что реле, а попросту отказали дворники, люк и это вакуумник (или как там его, который облегчает усилие на педаль). так педаль дубовая стала, с таааааааааким услилием давить надо было..так с владимирской до оболони а потом на хохловых (к немчарному моторс) на аварийке докатил. там на удивление починили

Изображение - Ремонт блока абс фольксваген пассат б3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.autoua.net%2Fimages%2Fprint

Изображение - Ремонт блока абс фольксваген пассат б3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.autoua.net%2Fimages%2Faddreminder Изображение - Ремонт блока абс фольксваген пассат б3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.autoua.net%2Fimages%2Fnotifymod Изображение - Ремонт блока абс фольксваген пассат б3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.autoua.net%2Fimages%2Fsendbyemail

что-то таки не работает как надо Изображение - Ремонт блока абс фольксваген пассат б3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.autoua.net%2Fauto_f%2Fimages%2Fgraemlins%2Ffrown


Наверное попробую еще где-то протестироваться. А то сам блок АБС по деньгам еще терпит (40USD), но замена в 300 грн. (на Г-Т-К) впечатляет Изображение - Ремонт блока абс фольксваген пассат б3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.autoua.net%2Fauto_f%2Fimages%2Fgraemlins%2Ffrown
Что еще насторожило, что мужики особо мозги не напрягали, а сказали что мол подобный случай был, заменили блок – прошло.

А я себе думаю, что может и не блок это вовсе? Может элементарно приклинили задние цилиндры? Обычно на очень сложные с виду проблемы бывают очень простые ответы Изображение - Ремонт блока абс фольксваген пассат б3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.autoua.net%2Fauto_f%2Fimages%2Fgraemlins%2Fsmile

В общем оказывается толкового мастера по тормозам найти, как оказалось, непростой вопрос Изображение - Ремонт блока абс фольксваген пассат б3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.autoua.net%2Fauto_f%2Fimages%2Fgraemlins%2Fwink

А по поводу фирмовых и не очень СТО – прав на все 100%. К ним обычно едешь с вопросами, которые в гараже “У дяди Вани” решать стремно, а они тоже особо вникать не хотят, особенно если авто не новое Изображение - Ремонт блока абс фольксваген пассат б3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.autoua.net%2Fauto_f%2Fimages%2Fgraemlins%2Ffrown

Изображение - Ремонт блока абс фольксваген пассат б3 своими руками 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here