Ремонт бетонного пола в гараже своими руками

Самое подробное описание: ремонт бетонного пола в гараже своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Задайте интересующий Вас вопрос на нашем форуме без регистрации
и Вы быстро получите ответ и консультацию у наших специалистов и посетителей форума!
Почему мы в этом так уверены? Потому что мы платим им за это!

Добрый день. Подскажите, как укрепить рыхлую неровную бетонную стяжку пола в автогараже?
Изначально был уложен раствор с низким содержанием цемента , а может и вовсе штукатурный раствор (халтура). И вот теперь этот пол расслаивается, и выметается веником. В некоторых местах появились трещины. Нееужели придется все вынимать и переделывать снова?

заранее благодарю откликнувшихся.
Александр.

Началось всё с того что я решил исправить пол в гараже и начал изучать данный вопрос.
Затем написал в тему про стяжку.

Первое сообщения можно прочесть тут:

Второе сообщение тут, но я его продублирую ниже ссылки:

Итог: арматуры не обнаружено, гидроизоляции не обнаружено, утеплителя не обнаружено, обнаружена чутка ПГС, обнаруженная толщина бетонной стяжки 5-7 сантиметров, по краям она кое-где бухтит (видимо ПГС мягко говоря не утрамбован и за зиму ушел), а кое-где по стукам вызывает ощущение нормального прочного пола, лежащего на прочном основании. Но всё это лишь ощущение. Завтра пробью отверстие с другого края стены, где торчит гидроизоляция. По всей видимости она не моя, а соседского фундамента Изображение - Ремонт бетонного пола в гараже своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fbeta.mastergrad.com%2Fpublic%2Fimg%2Fsmilies%2Fwink

Видео (кликните для воспроизведения).

Гараж относительно новый. Машина стояла зиму. Пол нигде не треснул (пока), но пылит круто. Бурится перфоратором на отлично и додалбливается пикой перфоратора ещё отличнее, такое ощущение, что этой пикой могу весь пол раздолбить и вывезти на свалку. Под колесами авто бетон темный. Видно что влажность хорошо впитывает.

Каков вердикт: демонтировать к едрене фене? Подсыпать ещё ПГС (или песок?) до нужного уровня (нужно будет около 4 тонн ПГС чтобы поднять на 100мм), уплотнить виброплитой взятой в аренду, уложить гидроизоляцию, уложить утеплитель (30-50мм) и уже потом лить пол толщиной 100мм с той же кладочной сеткой 4-5мм. А вот потом уже грунтовать или красить и ставить свои деревянные стеллажи и нести бутор из дома? Изображение - Ремонт бетонного пола в гараже своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fbeta.mastergrad.com%2Fpublic%2Fimg%2Fsmilies%2Fwink

>>

Про теплоизоляцию подумал, что в неотапливаемом гараже она мне и не пригодится, наверное.

Ещё я вот теперь думаю, а вот этот старый бетон толщиной 5см, если поломать на куски 30-50 сантиметров, можно ли использовать как какой-либо элемент основания? Или уж не придумывать и вывозить?

Бетон является одним из самых прочных стройматериалов, поэтому его часто используют для заливки полов в квартирах и гаражах. Наиболее частыми проблемами бетонных полов и стяжек являются трещины и впадины. Если вовремя провести ремонт, то вся конструкция сможет прослужить максимально длительный срок.

Изображение - Ремонт бетонного пола в гараже своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fstroitel-lab.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F04%2F%25D0%2592%25D0%25BE%25D1%2581%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25BB%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B5-%25D0%25B1%25D0%25B5%25D1%2582%25D0%25BE%25D0%25BD%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25B9-%25D0%25BF%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25B5%25D1%2580%25D1%2585%25D0%25BD%25D0%25BE%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25B8

Чаще всего они возникают из-за несоблюдения пропорций компонентов при замешивании раствора, а также нарушения технологии монтажа и правил эксплуатации.

Наиболее распространенные проблемы:

  • Сколы и трещины. Появляются в стяжках из-за неправильного соотношения воды и цементного порошка, слабой армированности, отсутствия деформационных и изоляционных швов.
  • Отслоение поверхности пола. Происходит из-за плохой подготовки к отделке финишным покрытием.
  • Разная высота основания. Заливка стяжки при неправильной установке направляющих или маркеров или вовсе без них.
  • Выделение пыли. Из-за повышенной эксплуатации пола или был использован низкокачественный или низкой марки цемент.
  • Отслоение финишной облицовки. Эта проблема возникает при отсутствии гидроизоляционного слоя или проникновения жидкости под отделку, а также из-за повышенной влажности пола, низкой прочности бетона или загрязненной поверхности.
  • Сквозные отверстия маленьких размеров. Появляются из-за пузырьков воздуха, оставшихся в стяжке после заливки.

К ремонту каждой из проблем подходят индивидуально. Все зависит от глубины и ширины трещин или впадин, от общей площади поврежденной поверхности. Если большая часть испорчена, то лучше всего удалить своими руками старую стяжку и сделать новую.

Если от длительной эксплуатации на поверхности возникли неровности, то их удаляют шлифовальной машиной. Основу фрезеруют на глубину 1 см, после чего бетон отшлифовывают до полной ровности. Появившуюся пыль удаляют промышленным пылесосом. Чтобы укрепить основание, его пропитывают полиуретановыми или эпоксидными грунтовочными составами. Для улучшения характеристик грунтовку разбавляют растворителем Р-646 в соотношении 1:10.

Выбоины появляются из-за грубой эксплуатации пола в гараже или квартире. Чтобы отремонтировать его, необходимо сделать следующее:

  • Поврежденный участок обрезается со всех сторон инструментом с алмазным диском, на глубину около 2 см.
  • Удаляется испорченный бетон. Для этих целей можно использовать перфоратор.
  • Место тщательно очищается от осколков и пыли промышленным пылесосом.
  • Чтобы укрепить стенки впадины и повысить степень адгезии с ремонтным составом, ее обрабатывают грунтовкой. Рекомендуется использовать грунтовочную смесь для минеральных оснований. Она не только значительно снизит водопоглощение, но исключит вероятность появления кратеров из-за пузырьков воздуха.
  • Впадина заполняется и выравнивается правилом.
  • Как только состав высох, обрабатываемый участок отшлифовывают так, чтобы он был на одном уровне со всем полом.

Изображение - Ремонт бетонного пола в гараже своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fstroitel-lab.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F04%2F%25D0%2593%25D0%25BE%25D1%2582%25D0%25BE%25D0%25B2%25D1%258B%25D0%25B5-%25D1%2581%25D0%25BE%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25B0%25D0%25B2%25D1%258B-%25D0%25B4%25D0%25BB%25D1%258F-%25D1%2583%25D0%25BA%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25BF%25D0%25BB%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25B8%25D1%258F-%25D0%25B1%25D0%25B5%25D1%2582%25D0%25BE%25D0%25BD%25D0%25B0

Если поврежденное место глубиной более 5 см, то смесь укладывается в несколько слоев.

Преимущество такого метода ремонта состоит в том, что квартиру или гараж можно дальше эксплуатировать, так как восстанавливаются лишь некоторые участки основания, а не вся поверхность.

Должны быть выполнены следующие условия:

  • Остановлено раскрашивание основания по краям щели.
  • Исключена вероятность расширения и удлинения трещины.
Читайте так же:  Ремонт редуктора болгарки кировской своими руками

Чтобы отремонтировать такие повреждения, понадобится бетонный раствор, замешанный из цемента с латексом, или эпоксидные и полиуретановые смеси.

Пошаговая инструкция ремонта стяжки пола с мелкими трещинами – до 2 мм:

  • Основание очищается от мусора. Трещины пропиливаются на глубину 1 см.
  • Удаляется мусор из щели и обеспыливается промышленным пылесосом.
  • Трещину обрабатывают грунтовкой (эпоксидной, полиуретановой), которую еще на этапе размешивания разбавляют растворителем Р-646 в пропорции 1:10.
  • Щели замазываются составом. Если необходимо, заделывают в несколько подходов.
  • Как только он высох, поверхность шлифуется, чтобы отремонтированное место было на одном уровне с основой.

Метод устранения более глубоких трещин отличается от удаления мелких. Сначала болгаркой или другим подобным инструментом трещину в полу прорезают на глубину до 5 см. Оба ее края так же прорезаются, чтобы можно было удалить центральную поврежденную часть. После этого обеспыливают промышленным пылесосом. Щель обрабатывается грунтовкой (эпоксидной, полиуретановой), заделывается ремонтным составом. Как только раствор высох, поверхность отшлифовывают до полной ровности со всем основанием.

Видео (кликните для воспроизведения).

Чтобы отремонтировать широкие трещины, можно использовать металлические скобы. Благодаря им вся конструкция получается намного надежнее и прочнее.

  • Щель в бетонном полу увеличивают до 2 см.
  • Перпендикулярно делают прорези глубиной 2 см, шириной 1,5 см.
  • Углубления очищаются от пыли промышленным пылесосом.
  • Все места обрабатывают грунтовкой.
  • Трещину и углубления замазывают ремонтным составом. В прорези укладываются и вдавливаются металлические скобы.
  • Как только раствор высох, поверхность шлифуют.

4. Ремонт деформационных швов.

Через время деформационные швы тоже требуют внимания. Главный признак – это осыпание краев. Пошаговая инструкция:

  • Обрезаются осыпающиеся края и удаляются все поврежденные части бетона. Шов обеспыливается промышленным пылесосом.
  • Ремонтируемую плоскость обрабатывают эпоксидной грунтовкой.
  • Деформационный шов замазывают полимерным составом.
  • По всей длине шва устанавливают стальные маркеры на одинаковом расстоянии и в местах стыков с другими швами.
  • Как только состав высох, поверхность основания обрабатывают шлифовальной машиной.
  • Удаляют маркеры и, ориентируясь по ним, прорезают новый деформационный шов.
  • Из щели удаляют мусор и обеспыливают.
  • Внутрь шва укладывается уплотнительный шнур, например, Вилотерм.
  • После укладки шнура весь деформационный шов нужно замазать силиконовым герметиком для защиты от попадания внутрь него влаги и грязи.

Через некоторое время эксплуатации пол из бетона начинает выделять пыль. Она может нанести непоправимый ущерб здоровью человеку, причем даже частые влажные уборки не помогут справиться с ней. Решить эту проблему поможет обработка пола специальными пропитками. Они обеспыливают и упрочняют основание.

Перед нанесением поверхность тщательно очищается от пыли, пятен и мусора, после чего пол шлифуют и обеспыливают промышленным пылесосом. Пропитку наносят на бетон кистью или валиком в 2 слоя. Для ремонта промышленных полов и бытовых стяжек отлично подходят такие составы как Ретроплейт, Аквастоун, Протексил и Эпоксол.

Для отделки такими финишными покрытиями как паркет, линолеум, плитка и так далее требуется идеально ровный пол. Чтобы отремонтировать самому основание с неровной поверхностью, можно использовать самовыравнивающуюся смесь.

  • Пол тщательно очищается от жирных пятен и пыли.
  • Обрабатывается грунтовкой. Для лучшей адгезии – дважды.
  • Самовыравнивающуюся смесь разводят согласно инструкции производителя и размешивают до однородного состояния. Если она быстро схватывается, то для ремонта пола своими руками рекомендуется за 1 раз замешивать небольшое количество.
  • Самовыравнивающийся состав выкладывается на пол и разравнивается правилом, шпателем или гладилкой до необходимой толщины.
  • Чтобы на поверхности после высыхания не появились кратеры, смесь обязательно нужно обработать игольчатым валиком. Он удалит весь воздух из раствора.

Цена зависит от степени повреждения и площади пола. Чем глубже и шире дефекты, тем выше будет цена, так как потребуется больше трудозатрат и материалов на его восстановление.

Пол из бетона считается самым надежным и практичным. Он отличается высокой прочностью, низким показателем пылеотделения и повышенной устойчивостью к механическим воздействиям.

Несмотря на неоспоримые достоинства основания, по прошествии длительного времени ремонт бетонных полов становится неизбежен.

Дефекты бетонного основания не возникают случайно. Они обусловлены нарушениями в процессе обустройства напольного покрытия или в период его эксплуатации.

Основными дефектами являются: трещины, сколы, отслоение пола, кратеры, перепады высот, пылящаяся поверхность и т.д.

Трещины — самый распространенный дефект. При их появлении в материал вместе с водой поступает углекислый газ и соли, приводящие к разрушению бетона. Основными причинами появления трещин являются:

  • нарушение пропорции цемента и воды в процессе подготовки бетонной смеси;
  • подвижки в основании;
  • низкое армирование конструкции.

Отслоение пола — это появление воздушных пузырей на основании диаметром до 70 мм или деламинация больших участков поверхности. В результате снижается прочность конструкции, а некоторые участки могут стать непригодными для эксплуатации.

Основными причинами этого дефекта являются нарушение технологии заливки бетона и наличие на поверхности загрязняющих веществ.

Перепады высот могут привести к преждевременному повреждению внешнего слоя. Их причинами является заливка основания с неправильной установкой направляющих или невыполнение затирки поверхности.

Пылящая поверхность образуется при слабой прочности верхнего слоя.

Основными причинами сильной запыленности являются: низкое качество цементной составляющей в растворе, промерзание верхнего слоя и некачественный уход за бетонным покрытием.

Отслоение финишного покрытия — существенный дефект, влияющий на срок службы основания. Оно возникает из-за низкой водонепроницаемости материала, вызванной отсутствием гидроизоляции, проведением установки пола на поверхности с влажностью, превышающей 4% и т.д.

Кратеры или мелкие сквозные отверстия возникают при плохой обработке основания валиком или его обустройстве без использования грунта (или его применения в недостаточном количестве).

Читайте так же:  Ремонт сплит системы своими руками вибрация

Ремонт бетонных полов уместен, если разрушения встречаются частично. Достаточно устранить дефект и укрепить пол специальными составами.

Если дефекты носят повсеместный характер, то необходимо демонтировать старое бетонное покрытие.

При появлении трещин для ремонта бетонного пола в гараже (именно в гаражах такие полы используются наиболее часто) не требуется много времени, реставрацию можно провести с использованием подручных материалов.

Устранение трещин начинается с осмотра с целью выявления скрытых сколов. При их игнорировании возможно появление ям на поверхности. Чтобы выявить сколы, необходимо пройтись зубилом и молотком по периметру повреждения. Далее с помощью зубила трещине придается конусная форма. Из нее удаляются загрязнения, и место повреждения поливается водой.

Затем подготавливается цементный раствор, в который добавляется клей ПВА. Консистенция дает усадку, поэтому ее необходимо заливать немного выше уровня основания. Излишки удаляются с помощью обычного шпателя.

При отслоении для ремонта бетонного пола своими руками используются специальные растворы на основе эпоксидных смол, наделенные низкими показателями вязкости. Они вводятся под локальную область поражения путем инъекции.

Если наблюдается массовое отслоение верхнего слоя, то при ремонте бетонных полов следует полностью демонтировать пораженный участок покрытия и произвести новую бетонную заливку.

При перепадах высот ремонт бетонных полов сводится к использованию самовыравнивающейся смеси. Сначала поверхность очищается от загрязнений и несколько раз промывается раствором кальцинированной соды. Смесь подготавливается небольшими порциями, так как она схватывается в минимальные сроки. Полученная консистенция перемешивается кельмой.

Изображение - Ремонт бетонного пола в гараже своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Ftehno-beton.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F10%2F70174431d43e716f92d253887f49400b

Перед нанесением состава поверхность увлажняется, чтобы предотвратить появление усадочных трещин. Консистенция наносится на пол и выравнивается с помощью гладилки. При быстром застывании раствора для достижения желаемой цели можно полить нужную зону водой из лейки.

Если основание начало пылиться, то простой влажной уборкой не обойтись, необходимо произвести ремонт бетонного пола своими руками. Обеспыливание — это процесс нанесения на поверхность специальных составов: Афшорд-формула, Неомер-ЛП и т.д. Они эффективны для полов, имеющих небольшие нагрузки (бетонный пол для гаража под легковой автомобиль).

Если основание испытывает значительные нагрузки, то требуется нанесение полимерного покрытия толщиной не менее 250 мкм.

Технология нанесения покрытия для полов, испытывающих незначительные нагрузки, и оснований, подверженных колоссальным механическим воздействиям, аналогична. Сначала с поверхности удаляется пыль с помощью промышленного пылесоса, а затем наносится покрытие кистью или валиком.

Для обеспечения противоскользящих свойств на основание наносится мелкий песок.

Для проведения ремонта бетонных полов при появлении выбоин зону поражения следует очистить от загрязнений и загрунтовать. Выбоины необходимо залить цементным раствором с добавлением укрепляющих составляющих. Затем они накрываются пленкой и выдерживаются в условиях повышенной влажности. В течение недели следует предохранять пораженные участки пола от нагрузок.

Рекомендации, как отремонтировать бетонный пол, зависят от вида дефектов основания в гараже, причин их возникновения и площади поражения.

Сохранность любого автомобиля в гараже зависит от разных факторов. Наличие прочных стен, крепкой, не протекающей крыши и надежных ворот – только часть из них. Последним и, пожалуй, главным является надежный и твердый пол в гараже. От его типа, способа изоляции, примененных материалов и конструкции, зависит долговечность. Создать или отремонтировать пол в гараже можно и своими руками, как это видно на фотографиях.

Изображение - Ремонт бетонного пола в гараже своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fremontik.org%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F08%2Fnalivnoj-pol-dlja-garazha-1024x768

Главные требования к полу в гаражном помещении

Создавая пол в гараже своими силами, необходимо знать характеристики и особенности того или иного типа пола, а также ориентироваться на конкретные требования, определяющиеся спецификой места или эксплуатации. К критериям выбора типа пола относятся:

  • устойчивость к химическим продуктам (масла, бензин, растворители и т.д.);
  • устойчивость к механическим нагрузкам;
  • пожаробезопасность и влагоустойчивость;
  • высокий уровень прочности поверхности;
  • простота конструкции и её обустройства;
  • срок службы (долговечность).

Изображение - Ремонт бетонного пола в гараже своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fremontik.org%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F08%2F%25D0%259F%25D0%25BE%25D0%25BB-%25D0%25B2-%25D0%25B3%25D0%25B0%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25B6%25D0%25B5-%25D0%25B4%25D0%25BE%25D0%25BB%25D0%25B6%25D0%25B5%25D0%25BD-%25D0%25B1%25D1%258B%25D1%2582%25D1%258C-%25D0%25B8%25D0%25B7%25D0%25BD%25D0%25BE%25D1%2581%25D0%25BE%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25BE%25D0%25B9%25D0%25BA%25D0%25B8%25D0%25BC-%25D0%25B8-%25D0%25BE%25D1%2587%25D0%25B5%25D0%25BD%25D1%258C-%25D0%25B4%25D0%25BE%25D0%25BB%25D0%25B3%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25B5%25D1%2587%25D0%25BD%25D1%258B%25D0%25BC-1024x682

Наиболее всего перечисленным критериям отвечают следующие виды полов:

  • керамическая плитка или керамогранит;

Следует отметить, что довольно часто встречаются и деревянные полы. Однако их соответствие требованиям по надежности, пожароопасности, долговечности и прочности в качестве напольного основания в гараже приближается к нулю. По этой причине мы не будем рассматривать их.

Чаще всего гаражное помещение строится на грунте, что ярко отражается на конструкции и устройстве пола. При его создании на грунте нужно учитывать уровень грунтовых вод, с глубиной залегания не менее 4 – 5 м, а сам грунт не должен «двигаться», иначе стены и пол начнут трескаться и разрушаться.

Все работы по созданию или ремонту пола в гараже своими руками следует проводить уже после возведения стен и обустройства крыши. Только так Вам удастсяобеспечить высокое качество выполняемых работ. Объем достаточно велик и будет состоять из нескольких этапов:

  • оборудование смотровой ямы;
  • выполнение разметки уровня будущего пола;

Изображение - Ремонт бетонного пола в гараже своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fremontik.org%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F08%2F%25D0%259F%25D1%2580%25D0%25BE%25D1%2586%25D0%25B5%25D1%2581%25D1%2581-%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25B7%25D0%25BC%25D0%25B5%25D1%2582%25D0%25BA%25D0%25B8-%25D0%25BF%25D0%25BE%25D0%25BB%25D0%25B0-1024x768

  • проведение работ по расчистке и утрамбовке грунта;

Изображение - Ремонт бетонного пола в гараже своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fremontik.org%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F08%2F%25D0%25A2%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25BC%25D0%25B1%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25BA%25D0%25B0-%25D0%25BF%25D0%25B5%25D1%2581%25D1%2587%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25B9-%25D0%25BF%25D0%25BE%25D0%25B4%25D1%2581%25D1%258B%25D0%25BF%25D0%25BA%25D0%25B8-1024x768

  • укладка песчаной подушки, щебня и так называемого «тощего» бетона;
  • обустройство слоя изоляции;
  • армирование и монтаж направляющих маяков;
  • заливка стяжки и финишное покрытие.

Следует отметить сразу, что при проектировании гаражного здания и процесса его строительства нужно продумать два крайне важных момента, от которых зависит не только общая конструкция, но и сам пол. Первый – обустройство смотровой ямы. Второй – подвал. Возможен вариант (что подходит для гаражей в частных секторах) обустройства и того, и другого.

Перед созданием пола в гараже необходимо позаботиться о смотровой яме. Естественно, ее наличие не является обязательным, но для тех, кто предпочитает самостоятельно заниматься ремонтом и обслуживанием собственного автомобиля, без смотровой ямы никак не обойтись.

Читайте так же:  Ремонт гидроусилителя руля мтз 82 своими руками

Вначале следует выкопать котлован под яму. Его размеры нужно устанавливать, исходя из величины и глубины будущей смотровой ямы. Как правило, выбирают средний вариант – ширина 75 – 80 см, глубина рассчитывается в соответствии с ростом хозяина, и добавляется еще 30 см. Длина ямы берется на 1 – 1,5 м больше, чем длина автотранспорта. К этим показателям добавляется еще по 50 см, чтобы было удобно уложить кирпичную кладку и гидроизоляцию.

Выкопав требуемых размеров котлован, можно приступать к утрамбовке в нем грунта. Для этого засыпается небольшой слой глины и утрамбовывается при помощи обычного бревна с прибитыми ручками. Поскольку нагрузки на пол в яме практически не будет, то необязательно трамбовать очень плотно. Теперь можно укладывать на дно рубероид и залить его сверху слоем бетона в 7 – 10 см. В результате, получится простой бетонный пол с небольшой гидроизоляцией.

После того как бетонная стяжка подсохнет и станет достаточно устойчивой, для того чтобы стоять на ней, можно приступать к кирпичной кладке. Для этих целей следует использовать газобетонные блоки или любой вид кирпича. Делается кладка и осматривается её верхний край. Он должен быть ниже уровня порога примерно на 5 – 7 см. Это крайне важно, так как поверх кирпича будет ложиться уголок 5х5, в который укладываются доски, закрывающие яму.

После укладки кирпича понадобится подождать несколько дней, чтобы она подсохла.

Теперь настала очередь внешней гидроизоляции. Как раз здесь и пригодится большой размер котлована. Поверхность кладки обрабатывается грунтовкой глубокого проникновения, после чего можно наносить гидроизоляцию путем обычного обмазывания битумной мастикой. Ее разогревают на огне и намазывают при помощи кисточки или валика.

Такая нехитрая изоляция помогает избежать скопления влаги в яме. Закончив все работы, мастику оставляют до полного высыхания, после чего все оставшиеся пустоты за стенками ямы засыпают грунтом и плотно его утрамбовывают.

Прежде всего, нужно отметить нулевой уровень полового перекрытия. Для этих целей желательно воспользоваться водяным или лазерным уровнем. Если имеется лазерный уровень, то он просто устанавливается посредине помещения, а по лучу лазера намечается линия. Такой уровень простой в использовании и довольно удобный, тогда как с водяным придется повозиться.

Сначала меряется высота в 150 см от уровня порога, и ставится отметка. После этого берется водяной уровень, и метка переносится на соседнюю стену. Нужно один конец уровня приложить к отметке, а к соседней стене второй. Путем перемещения второго конца уровня вверх или вниз можно добиться совпадения уровня воды с меткой с другой стороны. Отметка на втором конце ставится, как только все получится.

Эту же операцию проделываем для всех стен, делая по две метки для каждой. Вниз от этих меток отмеряют 152 см, и ставятся новые метки. Присоединив две нижние метки на всех стенах цветным малярным шнуром, он оттягивается и отпускается. В результате, должна получиться прямая линия– это и будет нулевой уровень для напольного перекрытия.

Изображение - Ремонт бетонного пола в гараже своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fremontik.org%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F08%2FRazmetka-urovnya-pola-lazernym-urovnem-1024x560

Сделав разметку, можно начинать удаление лишнего грунта. Весь строительный мусор убираем и снимаем примерно 30 – 40 см верхнего слоя. После этого берем в руки тоже самое бревно с ручками и уплотняем грунт. Если грунт, который был в яме, можно было трамбовать не очень плотно, то грунт под полом придется утрамбовать очень плотно.

Необходимо насыпать небольшой слой песка и глины, смочить водой и начать трамбовать. Конечно, такое бревно не считается самым лучшим инструментом для утрамбовки грунта. Поэтому при возможности арендуйте специальную виброплиту. Так или иначе, в результате всех трудов по уплотнению, поверхность должна быть очень твердой и плоской, при ходьбе должны оставаться только слегка заметные следы.

Любой пол по грунту, даже если он не деревянный, представлен в виде многослойного пирога, и пол в гараже не является исключением. Поэтому после трамбовочных работ необходимо насыпать слой гравия с толщиной в 10 см.

Чтобы лучше было ориентироваться, желательно вбить несколько рядов колышков, оставляя их над поверхностью грунта на требуемой высоте. Как только будет засыпано нужное количество гравия, можно его утрамбовывать. В этом процессе старайтесь достичь максимальной плотности.

После утрамбовки колышки необходимо вытянуть и засыпать пустоты тем же гравием. Следующим слоем после гравия будет песок. Его толщина такая же – 10 см. Чтобы было проще контролировать толщину слоя, повторно вбиваются колышки. Для более плотной утрамбовки песчаной подушки ее следует полить водой и только затем начать процесс уплотнения.

Следует заметить, типов песка может быть несколько, но для пола в гараже лучше всего остановить свой выбор на овражном песке. В своем составе он содержит небольшую примесь глины, что дает дополнительную плотность. Утрамбовав его, колышки изымаются, а пустоты засыпаются.

После песка следующим слоем будет щебень. Желательный размер фракций 40 – 50 мм. Нужно засыпать слой в 5 см и максимально плотно его утрамбовать. Поверх образовавшейся подушки насыпается тонкий слой песка, все это смачивается водой и слегка трамбуется. Очень важно, чтобы образовавшаяся поверхность не имела выступающих острых краев.

Теперь можно приступить к завершающему слою в 2 – 3 см из созданного «тощего» бетона. Он выполняет функцию подстилающей основы для финишной стяжки.

Изоляционный слой

Читайте так же:  Ремонт китайских замков своими руками

Сохранность авто в гараже напрямую зависит от влажности. Если ее очень много, транспорт может начать ржаветь, поэтому крайне важно избавиться от влаги как можно эффективней. Если внутри помещения установлена вентиляция, то воздух будет более свежим, и поступающая с ним влага будет быстрее испаряться. Однако необходимо понизить проникающую влагу с пола путем обустройства гидроизоляции. Это очень важный этап в процессе ремонта пола в гараже, который можно осуществить своими руками.

Слой гидроизоляции нужно обустраивать поверх тонкого слоя бетона, обработанного глубоко проникающей грунтовкой. В качестве гидроизоляции применяются следующие материалы:
  1. Битумные мастики.
  2. Битумно-полимерные мастики.
  3. Жидкая резина.
  4. Рубероид.
  5. Полиэтиленовая пленка.
  6. Толь.
  7. Гидроизоляционные мембраны.

Для того чтобы сделать гидроизоляцию из жидкой резины или битумных мастик, достаточно будет нанести несколько слоев, используя валик или кисть. Если происходит монтаж гидроизоляции из рубероида, толя или мембран, то их просто расстилают по всей площади. Самое главное, стелить полотна внахлест с небольшим набросом на стены. Кроме того, эти рулонные материалы можно приклеивать к поверхности на горячую мастику.

Полиэтиленовая пленка – наиболее дешевый и простой материал для создания гидроизоляции пола в гараже своими руками. Она настилается на поверхность внахлест и прижимается бетонной стяжкой.

Установка направляющих маяков и армирование

Закончив процедуру гидроизолирования, можно переходить к армированию пола, что придаст ему прочность и устойчивость. Для этих целей необходимо сварить из арматурных прутов толщиной в 5 мм сетку с ячейками по 10х10 или 20х20 см. Раскладывая её по всей поверхности на подпорках высотой 1,5 – 2 см, сетку нужно размесить внутри стяжки.

Кроме того, для армирования можно использовать фиброволокно. Данный строительный компонент добавляется прямо в бетонную смесь.

Теперь следует установить направляющие маяки. Для этого используют металлические трубы диаметром по 25 мм. Их также нужно установить на небольшие подпорки и следить, чтобы верхний край был вровень с нулевой отметкой, а направляющие стояли по горизонту на расстоянии в 1,5 м. Трубы маяков смазываются машинным маслом. Это необходимая процедура, так как после заливки стяжки их потребуется доставать. Сами направляющие нужно зафиксировать густым цементно-песчаным раствором.

После монтажа направляющих делается каркас из металлических уголков для смотровой ямы. Для этого отрезаются нужной длины два небольших и два длинных уголка 5х5 и свариваются между собой. Кроме того, нужно вставить деревянные распорки, чтобы каркас не повело при заливке бетона.

После всех проведённых мероприятий осталось сделать стяжку. Для этого понадобится замешать цементно-песчаный раствор до густой консистенции. Она выкладывается между направляющими. На небольшую площадь накидывается большое количество смеси, после чего металлическим правилом стягивают излишки вдоль всех направляющих. Всю поверхность нужно заполнить бетоном. После чего стяжке необходимо дать высохнуть на несколько дней.

Если в процессе высыхания образовались трещины, ничего страшного в этом нет, поскольку бетон усаживается. Чтобы это не произошло, через 3 – 4 дня нужно разбросать на его поверхности опилки и изобильно смочить их водой. Пол должен сохнуть еще примерно дней 10, после чего опилки убираются, и пол оставляется открытым до полного высыхания.

После высыхания стяжки пол фактически готов. Некоторые делают еще и покрытие из половой плитки или окрашивают пол краской.

Изображение - Ремонт бетонного пола в гараже своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fremontik.org%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F08%2Fstjazhka-pola-v-garazhe-s-jamoj-1024x768

Гараж – это место хранения автомобиля, техники, которая чутко реагирует на влагу, поэтому, выполняя ремонт пола своими руками, необходимо хорошо подготовиться и ознакомиться с различными вариантами.

Полы в гараже постоянно испытывают повышенную нагрузку, поэтому со временем могут деформироваться и крошиться. Ремонт пола в гараже вполне можно осуществить своими руками. Даже бетонное основание может потрескаться или утратить однородное верхнее покрытие.

Бетонная стяжка – основной способ устройства пола в частном гараже, поскольку бетон наиболее прочный, долговечный и износоустойчивый материал. Однако существует несколько факторов, которые могут повлиять на эксплуатационные качества бетонного пола:

  • проникновение влаги в структуру бетона, поскольку бетон взаимодействует с прилегающим сырым грунтом, то в некоторой мере впитывает поступающую воду и со временем может разбухать и разрушаться;
  • изменение уровня покрытия связано с сезонными подвижками грунта и температурными перепадами, которые могут привести к растрескиванию бетонного основания;
  • механическая нагрузка приводит к выбоинам и сколам, так же отрицательно влияет ударное воздействие на поверхность, которое практически невозможно исключить при ремонте и эксплуатации автомобиля.

Правильная и своевременная диагностика состояния бетонного пола перед ремонтом своими руками позволит локализовать очаги разрушения и предотвратить возникновение новых. Общие рекомендации по устройству бетонного пола предусматривают, что на выровненный грунт насыпается слой гравийной крошки высотой 10 см, поверх – слой песка той же высоты, потом укладывается гидробарьер в виде рубероида или толстой полиэтиленовой пленки. Далее на армированную сетку заливается слой бетонного раствора, поверх которого можно сделать чистовую цементную стяжку с керамзитом.

При соблюдении перечисленных условий изменение уровня бетонного пола в гараже происходит в крайне редких случаях. Если обнаружены незначительные перепады высоты до 2 см, то можно использовать выравнивающую смесь. В подобные смеси добавлены специальные пластификаторы, чтобы предотвратить появление трещин даже при небольшом слое покрытия. При этом способе ремонта в гараже своими руками не только выравнивается поверхность, но и закупориваются все выбоины и дефекты.

Изображение - Ремонт бетонного пола в гараже своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcentro-pol.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F03%2F2-58

Процесс шлифовки стяжки перед нанесением пропитки

В случае, когда нежелательно поднимать высоту пола, можно использовать шлифовальный метод выравнивания. Шлифмашинку можно взять напрокат и обработать всю поверхность, снимая верхний поврежденный слой. Особо проблемные выщербленные места придется заполнить герметизирующей мастикой или эпоксидной смолой. Если вы обнаружили трещины, придется произвести более углубленное исправление ситуации. У небольших трещин следует долотом и молотком отколоть стенки, чтобы добраться до нижнего края трещины и выявить скрытые нарушения структуры бетона. Потом вся поверхность разлома покрывается специальной грунтовкой и заполняется смесью из цемента и клея ПВА или купленной смесью из цемента и полимерных добавок. После высыхания поверхность выравнивается с помощью абразивных приспособлений.

Читайте так же:  Ремонт мозгов гидроника своими руками

При наличии заметных разветвленных трещин при ремонте гаража своими руками поступают более радикально – выпиливают часть бетона вдоль трещины, чтобы удалить деформированный участок. Тем, более, если бетон частично провалился, следует отремонтировать не только сами трещины, но и задевать прилегающую область в радиусе 30 см, которая снимается на несколько миллиметров абразивным приспособлением. Очищенная пустота внутри бетона и прилегающая поверхность заливается соответствующим по марке раствором и после высыхания шлифуется.

После выравнивания и шлифовки поверхности при ремонте бетонного пола можно нанести защитный полимерный состав. Полимерные пропитки проникают на глубину до полусантиметра и повышают поверхностную прочность бетона, при этом позволяя не поднимать высоту пола. Основные виды пропиток представлены двумя группами:

  1. Пропитки на органической основе – жидкие составы из таких компонентов, как акрил, полиуретан, эпоксидные смолы. Они действуют, заполняя бетонные поры вяжущим веществом, таким образом повышаются водоотталкивающие свойства, возникает инертное отношение к воздействию химических средств и происходит обеспыливание бетона. В результате бетонное покрытие меньше крошится и загрязняет окружающую обстановку. Полиуретановые пропитки имеют самый широкий спектр решаемых задач, поэтому более востребованы.
  2. Неорганические пропитки – не заполняют поры бетона, а преобразуют растворимые молекулярные соединения в нерастворимые, придавая бетону новые свойства, среди которых и прочность, и водоустойчивость, и обеспыливание.

Изображение - Ремонт бетонного пола в гараже своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcentro-pol.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F03%2F3-59

Нанесение полимерной пропитки на стяжку для укрепления

Органические пропитки полностью безопасны для здоровья человека и реализуются по приемлемой стоимости. Цветные пропитки для бетона могут заменить покраску, поскольку проникают вглубь на несколько миллиметров и удерживают цветовую текстуру довольно продолжительное время. Поверх цветной пропитки тоже наносят укрепляющую или водоотталкивающую пропитку.

Существует несколько правил нанесения полимерных пропиток при строительстве и ремонте:

  • если вы сделали свежую цементную стяжку или нанесли выравнивающую смесь, то нужно подождать до полного высыхания не менее двух недель;
  • все пропитки наносятся в температурном диапазоне от +5˚C до +40˚C, в ином случае не только пропитка может лишиться заявленных качеств, но и пострадает бетонное основание;
  • воспользуйтесь мощным водяным пылесосом, чтобы удалить как можно большее количества грязи и пыли с поверхности бетонного основания перед нанесением пропитки.

Важно! Несмотря на наличие гигиенических сертификатов, при нанесении в жидком виде пропитки имеют резкий неприятный запах, поэтому лучше в целях предосторожности использовать при обращении с ними перчатки и респиратор.

Часто бывает, что ремонт бетонного пола в гараже производится с целью последующего утепления и замены изношенного напольного покрытия, а также поднятия уровня пола. Во многих случаях гараж используется не только для хранения автомобиля, но и в качестве мастерской, поэтому требуется там создать комфортный для человека температурный уровень.

Можно утеплить своими руками полы в гараже при помощи бетонной стяжки поверх слоя утеплителя – керамзита или пенопласта, если высота гаража позволяет поднять уровень пола. Стяжка заливается с использованием армированной сетки, при этом нужно учитывать возможность помывки автомобиля и заливать стяжку с небольшим уклоном для скорейшего стока грязной воды.

Важно! Невозможно полностью исключить попадание жидкости в слой утеплителя, поэтому не рекомендуется использовать гигроскопичные материалы типа минваты для утепления пола.

Плотные пенопластовые плиты (ПСБ-С 25, ПСБ-С 35) толщиной 10 см укладываются встык и приклеиваются специальным клеем для уличных работ, который хорошо выдерживает температурные перепады. Клей наносится и на очищенную бетонную поверхность и на пенопластовые плиты с помощью зубчатого шпателя. Уложенные плиты рекомендуется некоторое время прижимать к полу. Можно прикреплять плиты пенопласта дюбелями, предварительно просверлив отверстия по углам.

Изображение - Ремонт бетонного пола в гараже своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcentro-pol.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F03%2F5-42

Схема устройства армированной стяжки с утеплением

Пенопласт укрывают гидроизолирующим материалом (полиэтиленом) и заливают обычную стяжку, которую можно покрасить или покрыть полимерной пропиткой. В раствор для стяжки можно добавить гранулы экструдированного пенополистирола. Экструдированный пенополистирол (пеноплекс) позволяет решить не только проблему утепления, но и гидро- и звукоизоляции гаражного помещения. Хрупкий с виду материал отлично переносит повышенную нагрузку и любое температурное воздействие.

Еще один полимерный материал для утепления – пенополиуретан, который легко распыляется и быстро отвердевает, проникает в любые труднодоступные места и образует однородную бесшовную поверхность, после чего излишки срезаются ножом или пилкой. Для максимальной защиты и улучшения внешнего вида бетонную стяжку можно покрасить, или уложить сверху керамогранитную плитку, резиновое покрытие и покрытие из поливинилхлорида (ПВХ).

Ниже видео по ремонту трещин подробно расскажет как правильно их заделать.

Изображение - Ремонт бетонного пола в гараже своими руками 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here