Ремонт бензонасоса ваз 21093 инжектор своими руками

Самое подробное описание: ремонт бензонасоса ваз 21093 инжектор своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Думаю, что многие автовладельцы ВАЗ 2109-2108 с инжекторными двигателями прекрасно знают, что на таких моделях бензонасос расположен не под капотом, как это у карбюраторных машинах, а непосредственно в топливном баке. И добраться до него немного сложнее, так как придется откидывать заднее сиденье и выполнить еще некоторые действия. Но обо всем поговорим ниже по порядку.

Итак, прежде всего стоит сказать об инструменте, который нам понадобится для выполнения этой работы:

  1. Отвертка крестовая и плоская
  2. Головка торцевая глубокая на 7 мм
  3. Трещоточная рукоятка
  4. Удлинитель
  5. Рожковый ключ на 17

Первым делом я хотел бы привести более наглядную видео-инструкцию, которую сделал буквально пару недель назад на примере десятки. Но так как особой разницы нет, то решил выложить ее и сюда.

Если вдруг видео ролик не грузится или возникли другие проблемы, то ниже можно рассмотреть все более детально, только в виде фото отчета.

Когда откинули заднее сиденье, на полу под ковролином необходимо найти лючок, под которым находится вся эта конструкция:

Видео (кликните для воспроизведения).

Когда болты открутили, поднимаем крышку и отсоединяем штекер, предварительно отогнув фиксаторы на нем:

Затем при помощи ключа на 17 отворачиваем топливные трубки, в результате чего получается следующая картина.

Отводим их сторону, чтобы не мешались при дальнейшей работе. И можно откручивать все гайки крепления прижимной пластины по кругу:

Затем аккуратно поднимаем пластину:

После чего поддев резинку плоской отверткой, потихоньку стараемся вынуть бензонасос наружу.

Когда он немного поднимется, то дальше его необходимо будет наклонить примерно на 90 градусов, чтобы датчик уровня топлива не препятствовал извлечению:

Цена нового бензонасоса на автомобили ВАЗ 2109-2108 инжектор, составляет порядка 2800 рублей, так что этот узел лучше беречь. И чтобы не создавать лишних нагрузок и работы в холостую, следите за тем, чтобы в баке всегда было более 5 литров бензина.

Изображение - Ремонт бензонасоса ваз 21093 инжектор своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmasteravaza.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F12%2Fvaz-2109-neispravnost-benzonasosa-tipy-benzinovyh-nasosov-vaz

Ваз 2109 неисправность бензонасоса, типы бензиновых насосов ВАЗ

На ваз 2109 признаки неисправности бензонасоса — это полное либо частичное прекращение подачи бензина в карбюратор, это за собой влечет невозможность запустить как холодный, так и горячий мотор, он будет запускаться, и глохнуть, кроме этого возможна нестабильная работа холостого хода.
Если подозреваете, что в ваз 2109 не работает бензонасос тогда вам следует произвести его проверку. Это нетрудно выполнить самостоятельно, просто прочтите эту статью.

  • Сразу рассмотрим два самых распространенных вида насосов бензина «Пекар» и ДААЗ. Они устанавливаются и на машинах с задним приводом, и на переднеприводных авто. Чтобы проверить исправность и работоспособность всей подающей топливо системы:
  • Снимаем бензиновый шланг с исходящего (нагнетательного) штуцера бензинового насоса
  • Затем несколько раз нажимаем на рычаг подкачки топлива вручную
  • Если бензонасос ваз исправен, тогда из штуцера должна пойти мощная струя топлива
  • При отсутствии струи, либо наличии слабой струйки, произведите вторую проверку

Для проверки исправности впускного клапана:

  • Отсоединяем топливный шланг от всасывающего штуцера насоса (получается теперь у нас снято оба топливных шланга с двух штуцеров)
  • Затем затыкаем пальцем всасывающий штуцер и нажимаем на рычаг для ручной подкачки несколько раз
  • При этом на пальце у вас должно ощущаться разрежение (его должно присасывать к штуцеру)
  • Когда разрежение есть — это значит, что бензонасос исправен, ищите неисправности в бензобаке либо топливных магистралях
  • Если нет, бензонасос на ваз 21093 не работает, снимаем насос, разбираем и меняем впускной клапан

Чтобы проверить на герметичность выпускной клапан:

  • Приложите к отверстию штуцера нагнетательного (того, который подает бензин к карбюратору) палец, затем несколько раз нажмите рычаг для ручной подкачки
  • При этом из отверстия штуцера выходит весьма ощутимая струя воздуха, она отталкивает от штуцера палец
  • Если струя слабая или отсутствует, значит, бензонасос на ваз 2109 не качает, тогда снимаем насос, разбираем и заменяем выпускной клапан
  • При деформации либо засорении фильтра:
  • Снимите крышку с бензонасоса, достаньте топливный фильтр, прочистите его, промойте в бензине, затем продуйте сжатым воздухом
  • Если фильтр деформированный, тогда меняйте его
  • В бензонасосе марки «Пекар», а так же аналогичных ему насосах фильтр достается выкручиванием всасывающего штуцера из крышки, поэтому саму крышку вы можете не снимать
  • При неисправностях (прохудилась, порвалась) диафрагмы:

Характерным признаком такой неисправности может быть наличие потеков горючего на корпусе бензонасоса или появление запаха бензина в моторном масле двигателя.
Однако эти признаки могут и не появиться:

  • Снимите верхнюю часть (крышку) корпуса бензонасоса
  • Достаньте его диафрагменный узел
  • Отверните гайку на штоке, затем снимите диафрагмы (всего их три)
  • Замените диафрагмы на новые (вам понадобится приобрести ремкомплект)
  • После чего соберите все обратно, схема на фото ниже

Изображение - Ремонт бензонасоса ваз 21093 инжектор своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmasteravaza.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F12%2Fshema-ustroystva-diafragmennogo-uzla

Схема устройства диафрагменного узла

  • В бензонасосе марки «Пекар» диафрагма имеется только одна
  • Извлекается она после снятия крышки
  • Чтобы отсоединить узел диафрагмы поверните ее на 90градусов

При неисправности клапанов, ваз 2109 не качает бензонасос, поэтому:

Не секрет, что любая деталь автомобиля имеет определенный ресурс.
Вот и бензонасос “девятки” как и любая деталь, в конце концов, перестает исправно качать бензин, наша инструкция поможет вам разобраться:

Чтобы понимать, как работает исправный насос и проверить его работу,важно знать его рабочие характеристики:

  • Длина его штока составляет 82,4 миллиметра
  • При этом шток выступает над прокладкой на 0,8 — 1,3 миллиметра
  • Толщина самой первой прокладки 0,3 миллиметра
  • А, ход штока составляет 2,5 — 2,8 миллиметра

Пара весьма полезных рекомендаций для новичков как поступить, если возникли на ваз 2109 неисправности бензонасоса:

  • Важно обратить внимание, что на машинах, имеющих обратную магистраль, проблема может появиться из-за слишком большого сбросного отверстия, тогда большая часть давления сбрасывается обратной магистралью
  • В случае, когда установленный насос на вашей машине не поддается регулировкам, вам придётся заменить его
  • Сегодня на рынке продаются десятки моделей насосов для ВАЗ от разных производителей
  • Чтобы не купить подделку, стоит очень ответственно подойти к покупке — выбрать фирменный магазин и солидную фирму — производитель, приобретать исключительно модели бензонасосов, рекомендованные заводом ВАЗ
  • А самый идеальный вариант — обратиться к официальному дилеру запчастей ВАЗ в своем регионе, тогда вы получите нужную деталь быстро, и не станете переживать, не попался ли вам бензонасос плохого качества, и уже не придется точно второй раз искать и покупать новый насос
Читайте так же:  Стиральная машина регал ремонт своими руками
Видео (кликните для воспроизведения).

Для снятия насоса топлива, вам необходимо выполнить такую последовательность действий:

Вот мы изложили более подробную инструкцию по снятию и разборке насоса топлива, чтобы вам было легче сделать это самому, если возникли на ваз 21093 неисправности бензонасоса. На этом завершаем, трудностей возникнуть не должно, дополнительно можете, конечно, посмотреть видео урок по данной теме.

При неисправности бензонасоса на ВАЗ 2109 полностью или частично прекращается подача топлива к карбюратору. Следовательно, запустить мотор на холодную или горячую не представляется возможным. Он сначала запустится, но потом сразу заглохнет. Плюс не редко наблюдается нестабильность на холостых.

Изображение - Ремонт бензонасоса ваз 21093 инжектор своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.luxvaz.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2016-04%2F1459725718_182eca34befe6a8f8f23577688ccea8a

Прежде чем менять топливную помпу, сперва рекомендуется проверить состояние устройства. Не редко поломка устраняется небольшим ремонтом.

Первым делом проверим, работает ли вообще подающая система вашего ВАЗ 2109. Для этого нужно провести следующие мероприятия:

  • Снимите топливный шланг насоса с исходного или нагнетательного штуцера;
  • Несколько раз вручную нажмите на рычаг для подкачки топлива;
  • Если помпа работоспособная, через штуцер сразу польется сильная струя топлива;
  • Если же струи нет или она очень слабая, необходимо будет провести другие проверочные работы.

Изображение - Ремонт бензонасоса ваз 21093 инжектор своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.luxvaz.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2016-04%2F1459725880_remont-benzonasosa-pekar-vaz-2107_2

  1. Отключите шланг от всасывающего штуцера, чтобы в итоге оба шланга оказались демонтированы каждый со своего штуцера.
  2. Заткните просто пальцем всасывающий штуцер, после чего несколько раз дерните рычаг для ручной подкачки горючего. Если все работает нормально, палец начнет засасывать внутрь штуцера. Такой эффект свидетельствует об исправности насоса. Потому проблему ищем в баке или магистралях.
  3. Если же всасывания нет, придется разобрать устройство с целью замены впускного клапана. Его герметичность, вероятнее всего, нарушена.

Чтобы проверить герметичность впускного клапана, необходимо:

  • Приложить палец к отверстию от нагнетательного штуцера, несколько раз подкачать горючее ручной подкачкой;
  • При этом из отверстия должна идти струя воздуха, существенно отталкивающая прижатый палец;
  • Если струя окажется слабой или ее не будет, бензонасос попросту не качает.

В этой ситуации есть два варианта — искать проблему внутри устройства топливного насоса, разбирая помпу, либо менять полностью агрегат.

Чтобы исправить ситуацию, вам нужно:

  • Снять с топливного насоса крышку, извлечь оттуда фильтр, прочистить и промыть его чистым горючим. Затем обязательно продуйте с помощью сжатого воздуха;
  • Проверьте состояние фильтра. Если он деформирован, никакой ремонт не поможет. Придется поменять фильтрующее устройство;
  • Если у вас стоит помпа Пекар или подобная ему, фильтр можно демонтировать за счет откручивания всасывающего штуцера из крышки. То есть крышку снимать вовсе не обязательно.

Вам необходимо сделать следующее ради вашего топливного насоса:

  • Снять верхнюю часть корпуса топливной помпы и извлечь оттуда диафрагменный узел;
  • Открутите на шток гайку, а затем вытащить 3 диафрагмы;
  • Заменить вышедшие из строя элементы на новые. Они доступны в любом ремкомплекте для топливного насоса ВАЗ 2109;
  • Соберите узел в обратной последовательности;
  • Если у вас помпа Пекар, здесь диафрагма только одна. Ее можно извлечь, демонтировав крышку;
  • Чтобы отсоединить диафрагменный узел, поверните его на 90 градусов.

Обязательно параллельно проверьте состояние пружинки, расположенной под диафрагмой. Для этого нужно снять верхнюю часть корпуса помпы, извлечь шток диафрагмы и посмотреть на текущее состояние пружины. Если она сломана, деформирована или не обладает упругостью, замените элемент.

Если оба клапана вызывают сомнения относительно своей работоспособности, придется предпринять определенные меры.

  1. Снимите крышку с топливного насоса и удалите фильтр сетчатого типа.
  2. Оцените визуально состояние полости насоса и впускного клапана.
  3. Демонтировав верхнюю часть корпуса помпы, вы сможете взглянуть на выпускной клапан.
  4. Если оба клапана недостаточно герметично установлены, они плохо прижаты или стали неподвижны, меняйте весь насос полностью.
  5. Обнаружив следы засорения клапанов, удалите их, продуйте корпус сжатым воздухом.

В случае с насосом Пекар два клапана располагаются в крышке, потому чтобы оценить их состояние, просто снимите крышку с корпуса топливной помпы.

Не редко отказ в работе бензонасоса связан с повреждением толкателя. На этот случай у нас приготовлена отдельная инструкция.

  1. Снимите помпу со шпилек, открутив крепежные гайки. Вставка теплоизоляции, толкатель и прокладки при этом остаются на моторе.
  2. Прокрутите коленвал, чтобы максимально выдвинуть толкатель.
  3. Замерьте расстояние, на которое выступает толкатель относительно верхней прокладки. В норме показатель составляет 0,8-1,3 миллиметра.
  4. Если выступ меньше или больше, попробуйте его отрегулировать, используя более толстые или тонкие прокладки.
  5. Между термоизоляционной вставкой и насосом имеется внешняя прокладка с наибольшей толщиной. Менять при регулировке выступа нужно именно ее.
  6. Новые прокладки доступны в ремкомплектах, хотя многие делают из своими руками. Для этого потребуется кусочек паронита.

Изображение - Ремонт бензонасоса ваз 21093 инжектор своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.luxvaz.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2016-04%2F1459726022_usovershenstvovnie-benzonasosa-svoi_2

Дабы определить наличие неисправностей в топливной помпе, вам необходимо обязательно знать про оптимальные параметры данного устройства.

Характеристика

Требуемые параметры

Выступление штока над верхней прокладкой

Давление насоса при холостых оборотах

Покупка нового бензонасоса обойдется не так дорого — до 1000 рублей. Однако и такие затраты для многих высоки. А у некоторых просто совесть не позволит купить сразу новый насос, если есть возможность обойтись ремкомплектом и вернуть помпе работоспособность буквально за копейки и пару часов работы в собственном гараже.

Читайте так же:  Ремонт кофемолки bork своими руками

Итак, теперь расскажем конкретно о том, как правильно разобрать, заменить поврежденные элементы бензонасоса или же полностью заменить данное устройство на новое.

Что ж, вы разобрались, как можно своими силами отремонтировать и заменить бензонасос. Задача действительно не сложная, хотя данный агрегат играет очень важную роль в работоспособности всего автомобиля ВАЗ 2109.

Топливные системы автомобилей ВАЗ семейств «Спутник» и «Самара», независимо от типа подачи горючей смеси в цилиндры, отличаются простотой и ремонтопригодностью. Любая их неисправность может быть устранена без привлечения специалистов. Даже если возникли проблемы с работоспособностью бензонасоса, требующие ремонта или замены элемента, их можно решить самостоятельно.

Большинство автомобилей ВАЗ 2108/2109 оснащались бензиновыми двигателями с карбюраторным впрыском горючей смеси в камеры сгорания. Инжекторными системами подачи топлива оборудовались только их последние модификации.

Абсолютно все карбюраторные «восьмёрки» и «девятки» оснащались механическими топливными насосами ДААЗ производства Димитровградского автоагрегатного завода. Они выпускались и выпускаются сейчас под каталожным номером 2108–1106010.

Инжекторные двигатели ВАЗ 2108/2109 были оснащены электрическими погружными бензонасосами, производимыми российскими предприятиями «Пекар», «Утёс», СААЗ, а также насосами совместного и зарубежного производства. На последние модификации устанавливались топливные помпы фирмы «Бош». Каталожный номер погружного электрического бензонасоса ВАЗ 2108/2109 – 2112–1139009.

Бензонасос ДААЗ имеет простую механическую конструкцию. В неё входят:

  • корпус, состоящий из верхней и нижней части;
  • крышка;
  • сетчатый фильтр;
  • клапаны (впускной и выпускной);
  • диафрагмы (3 шт) с дистанционными проставками;
  • стержень, к которому крепятся диафрагмы;
  • возвратная пружина;
  • рычаг ручной подкачки.

Механический бензонасос ВАЗ 2108/2108 располагается в моторном отсеке машины и установлен на корпусе привода вспомогательных агрегатов (перед распределителем зажигания). Он приводится в действие от распредвала через кулачковый механизм и шток (толкатель). Распределительный вал вращает эксцентрик, который передаёт усилие через толкатель на балансир в нижней части корпуса помпы. Последний приподнимает и опускает стержень с диафрагмами. Таким образом на входе насоса образуется разрежение, а на выходе — давление. За его поддержание отвечают клапаны, расположенные в корпусе устройства.

На инжекторных ВАЗ 2108/2109 бензонасос является не отдельным устройством, а элементом топливного модуля. В его состав также входят:

Модуль располагается в баке автомобиля. Его крышка (основа) находится в верхней части ёмкости. Вы найдёте её, сняв заднее сиденье и отогнув ковролин.

Конструктивно, бензонасос инжекторных ВАЗ 2108/2109 — это электродвигатель с крыльчаткой на валу, которая, вращаясь, перекачивает бензин, создавая разрежение на входном штуцере и давление на выходном. Питание помпы осуществляется от бортовой сети машины, защищённой отдельными реле и предохранителем.

Признаками неисправности бензонасоса являются:

  • затруднённый старт двигателя;
  • нестабильная работа мотора на холостых оборотах;
  • «провалы» при нажатии на педаль акселератора;
  • снижение мощности автомобиля.

Важно: подобные симптомы могут быть присущи и другим неисправностям топливной системы, а также системы зажигания. Прежде чем приступить к ремонту или замене бензонасоса, его следует продиагностировать.

Проверка механического бензонасоса заключается в определении его производительности, т. е. измерении количества топлива, перекачанного за единицу времени. А она, согласно характеристикам устройства, должна составлять не менее одного литра за минуту. Чтобы её определить, потребуется помощник, а также следующие инструменты и средства:

  • отвёртка с крестообразной битой;
  • отрезок топливного шланга;
  • 2 пустые пластиковые бутылки;
  • 1,5 л бензина;
  • часы с секундомером.
  1. Откручиваем отвёрткой винт на хомуте выпускного штуцера, ослабляем его и снимаем топливный шланг.
  2. Наливаем бензин в пластиковую бутылку. Свободный конец топливного шланга (снятого с выпускного штуцера) опускаем в бутылку до дна. Через него бензин будет всасываться в карбюратор, когда уровень топлива в поплавковой камере снизится.
  3. Конец заготовленного шланга надеваем на выходной штуцер бензонасоса. Другой конец опускаем в пустую бутылку.
  4. Просим помощника завести мотор, запускаем секундомер. Если в автомобиле есть тахометр, придерживаемся 2000 об/мин. Если же его нет, ориентируемся на слух.

Дальнейшая диагностика должна быть направлена на выявление неисправного элемента насоса. Для её проведения необходимы:

  • отвёртка с крестообразной битой;
  • гаечные ключи на 10 и на 13;
  • штангенциркуль (линейка).

    Первым делом проверяем работу клапанов. Откручиваем винты хомутов крепления топливных шлангов на штуцерах насоса. Снимаем шланги. К выпускному штуцеру прислоняем палец (ладонь), затыкая его. Нажимаем несколько раз на рычаг ручной подкачки. Насос, при этом, должен издавать чавкающие звуки, а на штуцере ощущаться напор воздуха. Аналогичным образом проверяем впускной клапан. Палец, при нажатии на рычаг подкачки, должен всасываться в штуцер. Если же нет ни давления на выходе, ни разрежения на входе — неисправны либо клапана, либо диафрагмы.

Работоспособность механического бензонасоса может быть восстановлена, если заменить его неисправные элементы. Купить их можно в любом автомобильном магазине. Но лучше покупать не отдельные запчасти, а ремонтный комплект. В его состав входят все элементы, которые могут выйти из строя:

  • впускной и выпускной клапаны;
  • диафрагмы с дистанционными прокладками, «тарелками», стержнем;
  • толкатель;
  • тепловая проставка;
  • прокладки

Чтобы заменить клапаны насоса потребуются ударная шлицевая отвёртка и небольшой молоток. Клапаны удерживаются в своих посадочных местах за счёт кернения в трёх точках. Эти участки необходимо аккуратно сбить отвёрткой. После этого клапаны можно извлекать. Установив новые детали, закрепляем их кернением. Для этого жало отвёртки ставим на кромку корпуса по окружности гнезда и наносим по ней несильный удар молотком. Закрепляем каждый клапан в трёх местах.

Для замены диафрагм нужно открутить гайку на 10 в верхней части стержня. Далее снимаем повреждённые элементы, а на их место устанавливаем детали из ремкомплекта.

В комплект входят три диафрагмы: две рабочие и одна предохранительная. Последняя служит для предотвращения несанкционированного попадания топлива в карбюратор при повреждении первых двух. Она устанавливается в самом низу стержня сразу после нижней «тарелки». Сверху неё на стержень ставим дистанционные прокладки: сначала маленькую, потом большую. На них укладываем рабочие мембраны и верхнюю «тарелку». Закрепляем полученную конструкцию гайкой.

Читайте так же:  Ремонт ccc bmw e60 своими руками

Тепловую проставку менять необязательно, если только она не повреждена. Осмотрите её привалочные плоскости, особенно наружную, к которой крепится нижняя часть корпуса насоса. Она должна быть идеально ровная. В ином случае может возникать течь масла в месте соединения деталей во время работы двигателя.

Замена толкателя осуществляется путём извлечения старого и установкой на его место нового штока. Разницы в том, каким концом куда он будет установлен, нет.

Теперь о прокладках. Их в ремонтном комплекте всего три, и они имеют разную толщину:

Первая предназначена для установки между тепловой проставкой и корпусом привода вспомогательных агрегатов, а прокладки «В» и «С» служат для регулировки выступания толкателя над её привалочной поверхностью.

Регулировка производится следующим образом:

    Устанавливаем тепловую проставку с первой прокладкой и новым штоком в корпус привода вспомогательных агрегатов.

По окончании регулировки бензонасос устанавливается на место и закрепляется при помощи гаек.

Замена механического насоса в сборе займёт не более получаса. Для её осуществления потребуются:

  • ключ на 13;
  • отвёртка с крестообразной битой;
  • ёмкость для слива бензина.
  1. Откручиваем винты хомутов топливных шлангов на входном и выходном штуцерах насоса.
  2. Снимаем шланги со штуцеров.
  3. При помощи ключа на 13 откручиваем гайки крепления бензонасоса.
  4. Демонтируем насос. Сливаем с него бензин.

Если в «Спутниках» и «Самарах» с карбюраторными двигателями неисправности бензонасоса связаны только с его конструкцией, то у инжекторных машин они могут быть вызваны ещё и проблемами с электропитанием устройства.

Для того чтобы проверить, подаётся ли на бензонасос напряжение, включите зажигание, не заводя двигателя, и прислушайтесь. При повороте ключа вы должны услышать сначала щелчок реле, а потом характерный «визг», который издаёт работающий электромоторчик топливной помпы. Если эти звуки отсутствуют, поиск проблемы нужно начинать с устройств защиты цепи насоса.

Реле и предохранитель топливной помпы находятся в дополнительном монтажном блоке, который расположен под бардачком. Реле насоса (R2) установлено посредине, а его предохранитель (F2) – слева от него.

Проверяем их в таком порядке:

  1. Отключаем минусовую клемму от АКБ.
  2. Извлекаем предохранитель из гнезда, «прозваниваем» его тестером. Если он неисправен, производим его замену.
  3. Подсоединяем клемму к аккумулятору, включаем зажигание, не запуская двигателя. Тестер переключаем в режим вольтметра и измеряем напряжение между выводом реле, к которому подходит розовый провод и «массой». Прибор должен показывать 12 В. Если напряжения нет, проблему нужно искать в проводке или контактной группе замка зажигания. Если же питание на реле подаётся, замкните отвёрткой вывод, к которому подходит розовый провод с выводом, соединённым с серым проводом. Так цепь насоса окажется замкнутой напрямую (в обход реле). Бензонасос заработал — меняем реле, нет — проверяем, поступает ли напряжение на сам насос.
  4. Снимаем заднее сиденье. Отгибаем под ним ковролин, находим лючок. Откручиваем винты (2 шт) его крепления. Под лючком есть электрический разъем. Отсоединяем его от насоса. Включаем зажигание. При помощи тестера, включённого в режиме вольтметра, измеряем напряжение между «плюсом» (серый провод) насоса и его «массой». Напряжение есть — проблема в самом насосе, нет — причину следует искать в проводке.

Если диагностика показала, что насос работает, но при этом наблюдаются вышеперечисленные признаки его неисправности, нужно проверить давление топлива в системе. Для этого будут нужны:

  • манометр с пределом измерения 5–7 атмосфер (подойдёт обычный шинный);
  • отрезок бензостойкого шланга длиной от 50 см внутренним диаметром 10–12 мм;
  • ниппельный колпачок;
  • 2 хомута для шланга;
  • сухая тряпка.

Проверку давления производим в следующем порядке:

    Находим на топливной рампе специальный штуцер. Он находится на правом торце устройства (если смотреть из салона авто).

Убедившись в работоспособности топливной магистрали, можно приступать к замене бензонасоса. Для этого потребуются следующие инструменты:

  • крестовая отвёртка;
  • шлицевая отвёртка с тонким жалом;
  • ключи на 7, 10, 17.

Порядок выполнения работ следующий:

  1. Отсоединяем минусовую клемму от АКБ (ключ на 10).
  2. Открываем пробку бензобака, чтобы снизить в нём давление.
  3. Снимаем заднее сиденье, отгибаем ковролин. Откручиваем 2 винта крепления лючка.

Чтобы неисправность топливного насоса не застала вас врасплох, проводите его диагностику хотя бы один раз в полгода. А чтобы он служил как можно дольше, заливайте в бак только качественное топливо.

  • Нравится
  • Не нравится

Изображение - Ремонт бензонасоса ваз 21093 инжектор своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fchinisam.ru%2Fforums%2Fuploads%2Fprofile%2Fphoto-thumb-56

Не пью за рулём! 05 июня 2013

Всем привет, столкнулся с такой проблемой. Сейчас пересел на ВАЗ 21093 (инжектор). Машина всю зиму простояла, весной завёл и кружок проехался, поставил и обнаружил большое количество воды на дне. Течь нашёл и устранил. Заливалась из-под блока предохранителей так как он недостаточно плотно прижимает прокладку. Причина – сломаное крепление. После устранения течи, попробовал завестись. Не заводится. Понял что не гудит бензонасос,топливо не поступает. Разобрал топливный модуль (ТМ), на моторчик кинул 12 В,работает. Значит дело не в нём. В разъём ТМ входит 4 провода. 2 питание я так понял, один на массу брошен и 1 не знаю что, может датчик? При вкл зажигании 12 В подаётся на разъём, проверил мультиметром. Но моторчик не работает,а напрямую от АКБ – работает. В чём же дело?. Всю голову уже сломал, почему может не работать бензонасос? Помогите, люди добрые, кто чем может .

  • Нравится
  • Не нравится

Изображение - Ремонт бензонасоса ваз 21093 инжектор своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fchinisam.ru%2Fforums%2Fuploads%2Fprofile%2Fphoto-thumb-507

Avtomobilist 05 июня 2013

Всем привет, столкнулся с такой проблемой. Сейчас пересел на ВАЗ 21093 (инжектор). Машина всю зиму простояла, весной завёл и кружок проехался, поставил и обнаружил большое количество воды на дне. Течь нашёл и устранил. Заливалась из-под блока предохранителей так как он недостаточно плотно прижимает прокладку. Причина – сломаное крепление. После устранения течи, попробовал завестись. Не заводится. Понял что не гудит бензонасос,топливо не поступает. Разобрал топливный модуль (ТМ), на моторчик кинул 12 В,работает. Значит дело не в нём. В разъём ТМ входит 4 провода. 2 питание я так понял, один на массу брошен и 1 не знаю что, может датчик? При вкл зажигании 12 В подаётся на разъём, проверил мультиметром. Но моторчик не работает,а напрямую от АКБ – работает. В чём же дело?. Всю голову уже сломал, почему может не работать бензонасос? Помогите, люди добрые, кто чем может .

Читайте так же:  Ремонт кпп чери амулет своими руками

Я не понял, напряжение идет на моторчик или нет? Ток какой? Читайте что там еще за два провода. Если там 2 провода на питание, то зачем еще один на массу?

Всем привет, столкнулся с такой проблемой. Сейчас пересел на ВАЗ 21093 (инжектор). Машина всю зиму простояла, весной завёл и кружок проехался, поставил и обнаружил большое количество воды на дне. Течь нашёл и устранил. Заливалась из-под блока предохранителей так как он недостаточно плотно прижимает прокладку. Причина – сломаное крепление. После устранения течи, попробовал завестись. Не заводится. Понял что не гудит бензонасос,топливо не поступает. Разобрал топливный модуль (ТМ), на моторчик кинул 12 В,работает. Значит дело не в нём. В разъём ТМ входит 4 провода. 2 питание я так понял, один на массу брошен и 1 не знаю что, может датчик? При вкл зажигании 12 В подаётся на разъём, проверил мультиметром. Но моторчик не работает,а напрямую от АКБ – работает. В чём же дело?. Всю голову уже сломал, почему может не работать бензонасос? Помогите, люди добрые, кто чем может .

Там вроде бы один провод плюс питания бензонасоса, один провод плюс датчика уровня топлива, один масса и еще один тоже не датчик

Всем привет, столкнулся с такой проблемой. Сейчас пересел на ВАЗ 21093 (инжектор). Машина всю зиму простояла, весной завёл и кружок проехался, поставил и обнаружил большое количество воды на дне. Течь нашёл и устранил. Заливалась из-под блока предохранителей так как он недостаточно плотно прижимает прокладку. Причина – сломаное крепление. После устранения течи, попробовал завестись. Не заводится. Понял что не гудит бензонасос,топливо не поступает. Разобрал топливный модуль (ТМ), на моторчик кинул 12 В,работает. Значит дело не в нём. В разъём ТМ входит 4 провода. 2 питание я так понял, один на массу брошен и 1 не знаю что, может датчик? При вкл зажигании 12 В подаётся на разъём, проверил мультиметром. Но моторчик не работает,а напрямую от АКБ – работает. В чём же дело?. Всю голову уже сломал, почему может не работать бензонасос? Помогите, люди добрые, кто чем может .

Проверьте массу, если плохая масса то может насос не работать или плохо качать

  • Нравится
  • Не нравится

Изображение - Ремонт бензонасоса ваз 21093 инжектор своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fchinisam.ru%2Fforums%2Fuploads%2Fprofile%2Fphoto-thumb-1072

Lisichka 05 июня 2013

Всем привет, столкнулся с такой проблемой. Сейчас пересел на ВАЗ 21093 (инжектор). Машина всю зиму простояла, весной завёл и кружок проехался, поставил и обнаружил большое количество воды на дне. Течь нашёл и устранил. Заливалась из-под блока предохранителей так как он недостаточно плотно прижимает прокладку. Причина – сломаное крепление. После устранения течи, попробовал завестись. Не заводится. Понял что не гудит бензонасос,топливо не поступает. Разобрал топливный модуль (ТМ), на моторчик кинул 12 В,работает. Значит дело не в нём. В разъём ТМ входит 4 провода. 2 питание я так понял, один на массу брошен и 1 не знаю что, может датчик? При вкл зажигании 12 В подаётся на разъём, проверил мультиметром. Но моторчик не работает,а напрямую от АКБ – работает. В чём же дело?. Всю голову уже сломал, почему может не работать бензонасос? Помогите, люди добрые, кто чем может .

Все 4 провода на бензонасос идут? Мало верится

На сам бензонасос вроде бы только два провода идет, проверяйте массу и ищите где провод переломлен

  • Нравится
  • Не нравится

Изображение - Ремонт бензонасоса ваз 21093 инжектор своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.gravatar.com%2Favatar%2F92ed08d49d5b03673ea4c09e77f51681%3Fs%3D100%26%23038%3Bd%3Dhttp%253A%252F%252Fchinisam.ru%252Fforums%252Fpublic%252Fstyle_images%252Fmobile%252Fprofile%252Fdefault_large

Mitsubishi 06 июня 2013

А насос всегда на одной скорости работает?

  • Нравится
  • Не нравится

Изображение - Ремонт бензонасоса ваз 21093 инжектор своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fchinisam.ru%2Fforums%2Fuploads%2Fprofile%2Fphoto-thumb-1100

Стефания_)) 07 июня 2013

нельзя найти в интернете мануал по бензонасосу для ваза?

Принцип работы везде одинаковый, надо просто посмотреть какие провода куда идут

Два провода датчик уровня, + бензонасоса и масса. Вот и все провода. Скорее всего провод питания перебит

  • Нравится
  • Не нравится

Изображение - Ремонт бензонасоса ваз 21093 инжектор своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fchinisam.ru%2Fforums%2Fuploads%2Fprofile%2Fphoto-thumb-56

Не пью за рулём! 09 июня 2013

В общем, заменил все провода – заработало. Где-то просто переломился провод.

  • Нравится
  • Не нравится

Изображение - Ремонт бензонасоса ваз 21093 инжектор своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fchinisam.ru%2Fforums%2Fuploads%2Fprofile%2Fphoto-thumb-29

Gorthauar 03 июля 2013

Ну а что их по одному менять, если неизвестно, какой именно? Можно, конечно, методом тыка, но охота ли возиться?

  • Нравится
  • Не нравится

Изображение - Ремонт бензонасоса ваз 21093 инжектор своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fchinisam.ru%2Fforums%2Fuploads%2Fprofile%2Fphoto-thumb-1072

Lisichka 05 июля 2013

Ну а что их по одному менять, если неизвестно, какой именно? Можно, конечно, методом тыка, но охота ли возиться?

Можно же отдельно каждый провод проверить

  • Нравится
  • Не нравится

Изображение - Ремонт бензонасоса ваз 21093 инжектор своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fchinisam.ru%2Fforums%2Fuploads%2Fprofile%2Fphoto-thumb-56

Не пью за рулём! 06 июля 2013

Можно же отдельно каждый провод проверить

Просто не захотел возиться. Попался полный комплект проводов – все гамузом и поменял, не долго думая.

  • Нравится
  • Не нравится

Изображение - Ремонт бензонасоса ваз 21093 инжектор своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fchinisam.ru%2Fforums%2Fuploads%2Fprofile%2Fphoto-thumb-61

Avto_xaker) 06 июля 2013

Ну так это же дороже) Конечно вы проще сделали

Если у вас автомобиль не для езды а для удовольствия, как в рекламе пива, то можно конечно и по одному проводу менять)

На ВАЗ 2109 признаками неисправности бензонасоса можно считать полное или частичное прекращение подачи топлива в карбюратор, что ведёт к невозможности запуска как холодного, так и горячего двигателя. Он будет сначала запускаться, а потом глохнуть, помимо этого возможна нестабильная работа холостого хода. Если вы считаете, что в ВАЗ 2109 не работает бензиновый насос, его нужно будет проверить. Это вполне можно сделать собственными силами.

Начнём с того, что рассмотрим два наиболее распространённых вида бензонасосов ДААЗ и «Пекар» . Они могут быть установлены как на автомобили с задним, так и с передним приводом. Для того чтобы убедиться в работоспособности и исправности всех подающей топливо системы, нужно выполнить следующие действия:

  • Снимите бензиновый шланг и нагнетательного или исходного штуцера насоса.
  • Несколько раз нажмите на рычаг ручной подкачки топлива.
  • При исправности бензонасоса из штуцера начинает идти мощная струя бензина.
  • Если струя отсутствует или идёт очень слабо, следует провести вторую проверку.
Читайте так же:  Ремонт одежды своими руками штопка

Для проверки состояния впускного клапана:

  • Отсоедините топливный шланг от всасывающего штуцера. Таким образом, оба шланга будут сняты с двух штуцеров.
  • После этого всасывающий штуцер затыкаем пальцем, несколько раз нажимаем на рычаг ручной подкачки. Вы должны почувствовать, как палец присасывает к штуцеру.
  • Если такое ощущение есть, бензонасос является исправным. Проблему следует искать в бензобаке или топливных магистралях.
  • В противном случае бензонасос на ВАЗ 21093 является неисправным, его нужно разобрать и заменить впускной клапан.

Изображение - Ремонт бензонасоса ваз 21093 инжектор своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmasteravaza.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F07%2Fmaslo-iz-pod-benzonasosa-vaz-2109

Для проверки герметичности впускного клапана:

  • Приложите палец к отверстию нагнетательного штуцера и несколько раз нажмите на рычаг ручной подкачки.
  • Из отверстия штуцера должна выходить ощутимая струя воздуха, которая будет отталкивать палец.
  • Если струя окажется слабой или вообще будет отсутствовать, это говорит о том, что бензонасос не качает. Его нужно снять, разобрать и заменить выпускной клапан.

Действия при повреждении или засорении фильтра:

  • Снимите с бензонасоса крышку, достаньте топливный фильтр, тщательно его прочистите и промойте в бензине, после этого продуйте сжатым воздухом.
  • При деформации фильтра его следует заменить.
  • В бензонасосе «Пекар» и других подобных ему насосах фильтр достаётся путём выкручивания всасывающего штуцера из крышки, по этой причине саму крышку можно не снимать.

Изображение - Ремонт бензонасоса ваз 21093 инжектор своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvazweb.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F05%2Felektricheskiy-benzonasos-vaz-2108-2109

  • Снимите верхнюю часть корпуса насоса.
  • Вытащите его диафрагменный узел.
  • Отверните гайку на штоке, после этого вытащите три диафрагмы.
  • Замените старые диафрагмы на новые. Для этого вам понадобится ремкомплект.
  • Затем соберите всё в обратном порядке.
  • В бензонасосе «Пекар» присутствует только одна диафрагма, которая извлекается после снятия крышки.
  • Для отсоединения узла диафрагмы, её следует повернуть на 90 градусов.
  • Если неисправны клапаны:
  • Снимите с бензонасоса крышку, а также сетчатый фильтр.
  • Осмотрите впускной клапан и полость насоса.
  • Снимите верхнюю часть корпуса, после чего осмотрите выпускной клапан.
  • Если клапаны запрессованы в корпус недостаточно герметично, неплотно прижаты или утратили подвижность, тогда насос следует заменить.
  • При обнаружении засорения их нужно убрать, а затем продуть корпус сжатым воздухом.
  • В насосе «Пекар» оба клапана находятся в крышке, поэтому для оценки их состояния её необходимо будет снять с корпуса.

Изображение - Ремонт бензонасоса ваз 21093 инжектор своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favto-all.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F12%2Fremont-karbjuratora-vaz-2109

В ВАЗ 21093 не работает насос, когда повреждён толкатель, тогда:

  • Снимите бензонасос со шпилек, отвернув для этого гайки, которыми он закрепляется. Обратите внимание, что теплоизоляционная вставка, прокладки и толкатель при этом остаются на двигателе.
  • Прокрутите коленчатый вал так, чтобы толкатель выдвинулся на максимальное расстояние.
  • Замерьте, насколько толкатель выступает над плоскостью самой верхней прокладки. Выступание должно быть от 0,8 до 1,3 мм.
  • Если выступание толкателя не соответствует этим значениям, то его можно попытаться отрегулировать при помощи подбора прокладок меньшей или большей толщины или заменить толкатель.
  • Замените только внешнюю прокладку, которая обладает наибольшей толщиной. Она находится между термоизоляционной вставкой и бензиновым насосом.
  • Новую прокладку можно взять в готовом ремонтном комплекте или вырезать её самостоятельно из куска паронита.
  • При неисправности пружинки под диафрагмой:
  • Снимите верхнюю часть корпуса насоса топлива, после этого выньте шток диафрагмы и внимательно осмотрите состояние пружины.
  • Если пружина сломалась, деформировалась или потеряла упругость, её следует заменить новой.

Каждый знает, что все детали автомобиля имеют определённый ресурс. Таким образом, бензонасос «девятки», как и любая другая деталь, рано или поздно выходит из строя. Он перестаёт исправно качать бензин. Следующая инструкция поможет вам разобраться в проблеме.

Следует сказать, что на ВАЗ 2109 проблемы не всегда одинаковы:

Для того чтобы понять, как работает исправный насос и проверить его работу, нужно знать его характеристики:

  • Длина штока должна быть 82,4 мм.
  • Шток должен выступать над прокладкой на 0,8 – 1,3 мм.
  • Толщина самой первой прокладки должна составлять 0,3 мм.
  • Ход штока равен 2,5 – 2,8 мм.

Несколько полезных рекомендаций:

  • Обратите внимание, что на автомобилях, которые имеют обратную магистраль, причиной появления проблемы может стать слишком большое сбросное отверстие, так как большая часть давления сбрасывается обратной магистралью.
  • Если установленный на вашем автомобиле насос невозможно отрегулировать, его придётся заменить.
  • Сегодня на рынке продаются самые разнообразные модели насосов для ВАЗ от различных производителей.
  • Подойдите к покупке очень ответственно, чтобы не приобрести подделку. Выбирайте фирменный магазин и надёжную фирму – производителя. Приобретайте только те модели бензонасосов, которые рекомендованы заводом ВАЗ.
  • Самым лучшим вариантом будет обратиться к официальному дилеру запчастей ВАЗ в своём регионе. Эта позволит вам быстро получить нужную деталь, не волнуясь о том, что она окажется плохого качества. Таким образом, не придётся искать и покупать ещё один бензиновый насос.

Для того чтобы правильно снять топливный насос, необходимо выполнить следующую последовательность действий:

Таким образом, вы изложили подробную инструкцию по снятию и разборке бензонасоса, которая поможет вам провести эту операцию самостоятельно. На этом можно закончить, трудностей у вас возникнуть не должно.

Изображение - Ремонт бензонасоса ваз 21093 инжектор своими руками 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here