Ремонт бензонасоса уаз патриот своими руками

Самое подробное описание: ремонт бензонасоса уаз патриот своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Бензонасос уаз патриот, струйный насос перекачки и регулятор давления составляют сейчас единое целое — это называется “топливный модуль”.
Струйный насос встроен в крышку, его вместе с регулятором давления можно при необходимости отсоединять от корпуса бензонасоса.

Топливный модуль с бензонасосом УАЗ Патриот 2008 г.в. (двигатель ЗМЗ-409 “Евро-3”) в разобранном состоянии:

Маркировка топливного модуля:

Изображение - Ремонт бензонасоса уаз патриот своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fremont-vaza.ru%2Fcache%2Fmultithumb_thumbs%2Fb_700_525_16777215_00_images_clip_image004_a549e8c8-78fb-4b5b-8a3e-44c5c0863a8a

Маркировка топливного модуля

Изображение - Ремонт бензонасоса уаз патриот своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fremont-vaza.ru%2Fcache%2Fmultithumb_thumbs%2Fb_700_525_16777215_00_images_clip_image005_0ccefce7-3146-4528-8a0b-fedde2ec0be6

Струйный бензонасос топливного модуля УАЗ Патриот

Регулятор давления топлива уаз патриот:

Изображение - Ремонт бензонасоса уаз патриот своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fremont-vaza.ru%2Fcache%2Fmultithumb_thumbs%2Fb_700_525_16777215_00_images_clip_image006_541f357a-8d51-4024-a3ed-9da431cdf648

Регулятор давления топливного модуля

Пластиковая сеточка, через которую производится забор топлива:

Сеточка топливного модуля

Загрязнённая пластиковая сеточка или забитая грязью кольцевая сеточка регулятора давления — две основные причины отсутствия перекачки, перелива топлива через адсорбер или “дёргания” при резком разгоне.

Следующие причины таких неисправностей:
— замятые баки,
— неправильно установленный струйный насос (на машинах “Евро-2”),
— перепутанные шланги перекачки и пароотводные (в сервисах соединяют неправильно),
— пережатые или забитые мусором шланги пароотвода и перекачки.

Видео (кликните для воспроизведения).

Вид сверху на крышку топливного модуля “Евро-3”:

Вид сверху на крышку топливного модуля

Крышка правого бака должна быть герметичная, глухая и плотно закрытая потому, что перекачка работает постоянно при работающем бензонасосе, и при полном правом баке возможен перелив через неплотно прикрытую крышку правой горловины (у меня так было, когда заменил заводские крышки на кооперативные с ключом — их пришлось сразу же выкинуть и вернуть обратно заводские).

P.S.
Основные причины проблем с перекачкой между баками:
— забитые грязью сеточка топливного модуля или фильтр тонкой очистки топлива,
— засорённые топливопроводы, регулятор расхода, струйный насос или дыхательные шланги,
— попадание воздуха в шланги или штуцеры баков,
— негерметичность правого бака или его крышки (в этом случае возможен перелив топлива через горловину правого бака),
— использование бензонасоса с недостаточными производительностью и давлением (либо от других автомобилей, либо изношенного, потерявшего ресурс и не выдающего необходимые характеристики).

Для лучшего результата в качестве замены для автомобилей УАЗ Патриот с двигателем ЗМЗ-409 “Евро-3” и топливным модулем БОШ рекомендуется использовать электробензонасосы БОШ с маркировкой 0 580 454 001.

Такие бензонасосы почти вдвое производительнее, чем более распространённые и часто предлагаемые в качестве замены электробензонасосы БОШ с маркировкой 0 580 453 453:

P.S.
В некоторых УАЗовских магазинах иногда в качестве замены штатным бензонасосам БОШ предлагают якобы аналогичные бензонасосы производства фирмы SIEMENS:

Внешний вид упаковки и бензонасоса:
Изображение - Ремонт бензонасоса уаз патриот своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fremont-vaza.ru%2Fimages%2Fclip_image010_00db708c-e5e3-4618-83f2-4f6ac147729f

Маркировка:
Изображение - Ремонт бензонасоса уаз патриот своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fremont-vaza.ru%2Fimages%2Fclip_image011_b6a81c44-8b54-4dc6-ac3b-d0000304a659

Обращаю внимание — такие бензонасосы SIEMENS НЕ ПОДХОДЯТ на УАЗ Патриот с двигателем ЗМЗ-409 Евро-3 и топливным модулем БОШ, т.к. имеют другое крепление бензонасоса в топливном модуле и иной штекер.

P.P.S.
Появился отечественный бензонасос с подходящей для Патриота производительностью 110 л/час:
СОАТЭ 62.1139

Изображение - Ремонт бензонасоса уаз патриот своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fremont-vaza.ru%2Fcache%2Fmultithumb_thumbs%2Fb_700_525_16777215_00_images_clip_image012_ac3eca4f-a5ab-4232-81f9-c347de7887e4

Система перекачки между баками УАЗ Патриот (просто сведения — для общего развития).

Немного теории (для бензиновых машин):
При заведённом двигателе и работающем бензонасосе перекачка из левого бака в правый на Патриотах осуществляется постоянно и автоматически с помощью струйного насоса эжекторного типа.
Никаких электрических или движущихся деталей в этом насосе нет — он сделан в виде двух трубочек, одна из которых (в виде сопла) вставлена в другую.

Механизм перекачки работает просто:

При заведённом двигателе бензонасос работает постоянно, нагнетая топливо в топливопровод между правым баком и топливной рампой двигателя.
Топливо забирается только из правого бака (в левом нет бензонасоса — там установлен только датчик уровня топлива).

В топливопроводе между правым баком и двигателем (после фильтра тонкой очистки, расположенного на раме у правого бака) есть тройник, через который излишек топлива, не попавший в рампу, под давлением возвращается обратно в правый бак, с большой скоростью проходя через внутреннюю трубочку (сопло струйного насоса).

Проходящая с высокой скоростью жидкость вызывает резкое падение давления во второй трубочке (вокруг сопла), и топливо из левого бака за счёт вакуума самостоятельно начинает переливаться в правый бак.
Система работает до тех пор, пока в левом баке есть топливо или пока правый бак не заполнится полностью.

После полного опустошения левого бака, струйный насос начинает работать как простой штуцер слива топлива — через него в правый бак сливается “лишнее” топливо из “обратки” от двигателя.

Схема топливной системы для Патриота 2006…2007 г.в. (Евро-2):

Схема топливной системы для Патриота 2006…2007 г.в. (Евро-2)

Расположение основных узлов системы впрыска топлива: 1 – ресивер; 2, 25 – трубопровод подачи топлива; 3 – топливная рампа; 4 – трубопровод слива топлива от регулятора давления; 5 – регулятор давления; 6 – трубопровод от топливного насоса к фильтру тонкой очистки топлива; 7 – топливный насос; 8 – трубопровод от струйного насоса к топливному насосу; 9 – пробка топливного бака; 10 – наливная труба топливного бака; 11, 17, 19, 27, 30, 31 – пароотводящие шланги; 12 – правый топливный бак; 13 – соединительный шланг; 14 – соединительная трубка; 15 – левый топливный бак; 16 – сливная пробка; 18 – сепаратор; 20 – трубопровод от левого бака к струйному насосу; 21 – струйный насос; 22 – хомут крепления фильтра тонкой очистки топлива; 23 – фильтр тонкой очистки топлива; 24 – трубопровод слива топлива к струйному насосу; 26 – пароотводящий трубопровод; 28 – адсорбер; 29 – клапан топливного бака.

Схема топливоподачи на бензиновых Патриотах “Евро-3” 2008…2011 г.в. (и, может быть, 2012…2013 г.в.) такая:

Схема топливной системы на бензиновых Патриотах

При установке шноркеля в Уаз Патриот следовал инструкциям из журнала Nomad. Устанавливал своими руками, каждый

Возможными неисправностями насоса могут быть: нарушение герметичности диафрагмы и клапанов, снижение упругости или поломка пружины диафрагмы, износ деталей привода насоса.

Читайте так же:  Косметический ремонт квартиры своими руками с чего начинать

Для разборки насоса снимите с него крышку 10 (см. рис. 1) головки, прокладку 9 и фильтр 8. Затем отверните винты крепления головки 14 корпуса, отделите головку от диафрагмы.

Рис. 1. Топливный насос Б9В (451М–1106010–30, 451М–1106010–30)

Видео (кликните для воспроизведения).

Снимая головку корпуса соблюдайте осторожность, чтобы не повредить диафрагму, так как диафрагма прилипает к фланцам головки и корпуса насоса.

Далее производите разборку механизма привода, для чего предварительно выпрессуйте ось 19 рычагов привода и снимите рычаг 17 и пружину 16.

Рис.2. Топливный насос 2105-1106010-50

Осторожно освободите диафрагму 6 и снимите ее и пружину 5 и уплотнитель 3 с шайбой 4.

Разбирая головку, снимите впускной 7 и нагнетательный клапаны. Для этого выпрессуйте обоймы клапанов.

После разборки промойте все детали в керосине или неэтилированном бензине, обдуйте сжатым воздухом, просушите и произведите их проверку.

Рис. 3. Приспособление для сборки диафрагмы топливного насоса: 1 – корпус; 2 – установочный штифт; 3 – диафрагма насоса; 4 – ключ; 5 – ручка; 6 – ось ручки

Диафрагма должна быть герметичной, ее лаковое покрытие не должно иметь отслоений. При необходимости замены лепестков диафрагмы ее сборку проводите на специальным приспособлении (рис. 3).

Пружина диафрагмы должна иметь в свободном состоянии высоту 50+5 мм, а под нагрузкой (5 ± 0,2) кгс – 15 мм.

Упругость пружины насоса проверяйте на приборе модели 357 ГАРО. Клапаны не должны иметь короблений, трещин, вмятин и видимых следов износа.

Пружины клапанов должны плотно, без зазоров прижимать клапаны к седлам. Рычаги привода насоса и их ось не должны иметь большого износа.

Максимальный зазор между осью рычагов и ее втулкой, а также между втулкой и рычагами должен быть не более 0,25 мм.

Рис. 4. Рычаг привода топливного насоса

Особое внимание следует обратить на износ рабочих поверхностей рычага (рис. 4) в местах их контакта.

Перед сборкой проверьте прилегание фланцев головки и корпуса насоса. Отклонение от плоскости должно быть не более 0,08 мм. При необходимости произведите притирку.

Для разборки насоса «Универсал» (см. рис. 2) отверните винты крепления крышки 14, снимите крышку и фильтрующий элемент 8, отверните винты крепления корпуса 13 к нижней крышке, разъедините их, выньте узел диафрагм и пружину 7.

Промойте бензином все детали и продуйте сжатым воздухом.

Проверьте целостность пружин.

Проверьте, нет ли заедания клапанов.

Проверьте диафрагмы. На них не должно быть трещин или затвердевания.

После проверки все изношенные или поврежденные детали замените новыми.

Прокладки насоса всегда заменяйте новыми и перед установкой смазывайте тонким слоем смазки.

Сборку насоса производите в порядке, обратном разборке.

Рис. 5. Положение головки топливного насоса при ее установке

При установке головки насоса Б9В–Б ее положение относительно корпуса должно соответствовать рис. 5.

Затяжку винтов крепления головки производите при оттянутой в крайнее нижнее положение диафрагме с помощью рычага ручной подкачки.

Такая сборка обеспечивает необходимое провисание диафрагмы и разгружает ее от чрезмерных растягивающих усилий, приводящих к резкому сокращению долговечности диафрагмы.

После сборки проверьте насос на приборе моделей 527Б или 577Б ГАРО. При частоте вращения распределительного вала 120 мин –1 и при высоте всасывания 400 мм насос должен обеспечивать начало подачи топлива не позднее чем через 22 с после включения, создавать давление 150– 210 мм рт. ст. и разрежение не менее 350 мм рт. ст.

Давление и разрежение, создаваемые насосом, должны сохраняться в указанных пределах при выключенном приводе в течение 10 с.

Подача насоса при частоте вращения распределительного вала 1800 мин –1 должна быть не менее 120 л/ч.

Причин по которым не качает бензонасос УАЗ много и за время эксплуатации я наверно испытал их все. Самая последняя это отказ самого бензонасоса прямо в дороге, да еще и зимой. Вещь неприятная, но решаемая.

Бензонасос перестал качать не совсем ручная подкачка топлива работала, что и удивляло, похоже на то, как будто обломился рычаг.

Проблемы которые могут привести к отказу подачи топлива можно разделить на три категории:

  1. Негерметичность топливных трубок;
  2. Забиты фильтра;
  3. Неисправен бензонасос.

С этим делом думаю все понятно. Если подсасывает где-то воздух в систему, то поступать бензин в карбюратор, естественно не будет. Поэтому тщательно проверьте топливопроводы.

Ловил меня в дороге фильтр топливозаборника. Он просто от времени и влаги в баке сгнил и дырку в трубке (2 мм), забила ржавчина.

Такая же неприятность случалась и с фильтром тонкой очистки.

Изображение - Ремонт бензонасоса уаз патриот своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtoremontnikam.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F02%2Fphiltr-tonkoy-ochistki

бензонасос просто не мог его продавить и топливо не поступало в карбюратор. Так что не надо пренебрегать указаниями в руководстве и проводить сезонное обслуживание по полной.

С ним несколько сложнее. Если бензонасос УАЗ -а не качает, то причин связанных с этим много. В моем случае при его отказе, подловила выработка на рычаге в месте касания со штоком и в месте касания с эксцентриком. Ход рычага оказался так мал, что мембрана просто не двигалась.

Вот еще некоторые неисправности:

  • Выработка на рычаге и эксцентрике;
  • Выработка на оси;
  • Порвана диафрагма;
  • Засорились и залегли клапана.

На рисунке внизу отмечены проблемные места.

Изображение - Ремонт бензонасоса уаз патриот своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtoremontnikam.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F02%2Fustroystvo-benzonasosa-uaz

Для самостоятельного ремонта бензонасоса УАЗ продаются ремкомплекты,

Ремкомплект бензонасоса УАЗ

обычно содержащие прокладки, клапана, пружину и диафрагму.

Я пошел другим путем и просто купил новый насос компании «Пекар» для УАЗ.

Здесь несколько иначе. У инжекторных машин типа «Патриот» он установлен прямо в бензобаке и если бензонасос не работает, то это связано обычно с отсутствием напряжения на нем или просто его износом (не создает нужного давления).

Как я уже писал, машина у меня не новая, топлива жрёт весьма прилично. И вот, по совету более опытных коллег, я решил заменить сетку бензонасоса, так как по их словам, если она засорена — это плохо отражается на работе двигателя и расходе, ибо бензонасос не может дать двигателю нужное количество бензина. Почитав Интернет и посмотрев как это делают люди, я решил, что в этом нет ничего сложного и приступил к замене.

Читайте так же:  Лада калина ремонт подвески своими руками

В интернет-магазине было приобретено аж две запасные сетки бензонасоса, всё как положено для моей машины ЕВРО-3. Я даже купил на всякеий случай резиновую прокладку, чтобы поменять её, если старая вдруг износилась. Т.е. я чувствовал себя довольно уверено, что у меня все запасные части есть и я могу спокойно заниматься заменой.

В принципе на ютубе есть видео и есть публикации в Интернете на сходную тему, но вот нигде не расписывается как всё делать по шагам, так чтобы замену сетки банзонасоса мог выполнить самый новичок. Также нигде на говорится о возможных проблемах и трудностях, которые неизбежно встречаются. Поэтому я и решил записать всё наиболее подробно.

Лючок, через который нам необходимо получить доступ к бензонасосу, находится в точности под передним правым пассажирским сидением. Таким образом, необходимо сперва снять это сидение. Начинаем со снятия декоративных элементов обшивки салона под сидением. Для этого необходимо аккуратно достати пистоны, удерживающие элементы обшивки спереди и сзади. Передний фрагмент обшивки достаётся без каких-либо проблем. А вот чтобы снять задний, нужно сперва снять болт крепления ремня безопасности внизу. Для этого нужно снять пластиковую крышечку с головки болта и вывернуть его ключом на 17. Когда вы достаёте задний элемент обивки из под кресла, его верх может упереться в проволоку-троссик, которая привязана к рычагу регулировки глубины посадки кресла. Если это произошло, доставать элемент нужно спереди, держа рычаг регулировки нажатым до упора (проволока приподнимется) и проталкивая элемент обивки назад.

Сняв декоративные элементы обивки, необходимо открутить болты, удерживающие само кресло: два болта спереди:

Изображение - Ремонт бензонасоса уаз патриот своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fpropatriot.info%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F05%2FIMG_20160510_170035

и два болта сзади:

Изображение - Ремонт бензонасоса уаз патриот своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fpropatriot.info%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F05%2FIMG_20160510_170150

затем снимаете кресло находясь сзади и чтобы оно вам не мешалось, заваливаете его на бок в проход между передними и задними сидениями. Теперь нужно снять каркас сидения, который крепится к полу. Для этого нужно достать шумоизолирующий коврик, который лежит внутри каркаса и открутить удерживающие его болты внутри с обоих сторон:

Изображение - Ремонт бензонасоса уаз патриот своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fpropatriot.info%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F05%2FIMG_20160510_170452

и ещё два болта спереди, которые прячутся за войлоком. А чтобы отогнуть войлок, вам придётся открутить шурупы с пластиковой накладки у порога, удерживающей войлок:

Изображение - Ремонт бензонасоса уаз патриот своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fpropatriot.info%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F05%2FIMG_20160510_170424

После этого снимаете каркас и перед вами оказывается крышка небольшого лючка, которая снимается путём отвинчивания двух саморезов по краям. Крышка по краям имеет резиновую прокладку, поэтому возможно её нужно будет поддеть плоской отверткой, если лючок после отвинчивания саморезов не снимается. И вот перед вами открывается вид на внешнюю часть погружного модуля бензонасоса:

Изображение - Ремонт бензонасоса уаз патриот своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fpropatriot.info%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F05%2FIMG_20160508_142511

Как видите, в модуль заходят три топливопровода, на защёлках. Стрелками указаны белые квадратики по бокам защёлок, на которые нужно нажать, чтобы снять топливопровод. Я не смог просунуть палец, чтобы нажать на крайнюю правую защёлку с правой стороны и сделал это плоской отверткой. Перед тем как снимать топливопроводы рекомендуется сбросить давление в системе подачи топлива (или просто подождать пару часов после выключения двигателя). Отключайте электрический разъём, и по очереди снимайте топливопроводы. Из них может вылится некоторое количество бензина, так что будьте к этому готовы. Приготовьте какой-либо способ пометить куда какой топливопровод должен вставляться, чтобы не перепутать, когда будете ставить всё обратно (например возьмите цветные маркеры и покрасьте белые квадратики защёлок в разные цвета, а на самой крышке погружного модуля обведите тем же цветом вокруг разъёма топливопровода).

После того как вы отсотсоединили провода и топливопроводы, отвинчивайте все гайки по кругу, предварительно сбрызнув их WD-шкой, чтобы легче крутились.

На самом деле, говорить о сетке бензонансоса не совсем корректно. Правильно говорить — сетка погружного модуля бензонасоса. Дело в том, что в правом баке УАЗ Patriot находится погружной модуль, внутри которого есть стакан, в котором размещена нужная нам сетка, за которой находится заборное отверстие бензонасоса, который в свою очередь гонит бензин в отверстия, выходящие наружу, к которым крепятся топливные шланги на защёлках (у кого-то на штуцерах). Также на погружной модуль крепится датчик уровня топлива в бензобаке и поплавок, который собственно приводит данный датчик в действие.

Итак, когда вы открутите все гайки и снимите удерживающее модуль кольцо, нужно аккуратно, не прилагая усилий, вынуть весь погружной модуль, потянув его за крышку. Вы увидите резиновую прокладку между внешней частью погружного модуля и бензобаком — не снимайте её отдельно, вынимайте модуль вместе с ней, иначе потом замучаетесь надевать её обратно, а она совершенно не мешает. Стакан и поплавок датчика проходят в отверстие едва-едва, но вполне достаточно, чтобы вынуть всё без проблем.

К сожалению у меня получилась только крупная фотка внешней стороны модуля, где можно увидеть номера модели и марку:

Так что фотку модуля целиком я привожу взятую с яндекс-картинок

Внизу вы можете увидеть пластиковый стакан, про который я говорил. Его нужно снять и вы увидите саму сетку. У меня сетка была сильно загрязнена, а в стакане было много мусора. Мусор я убрал и промыл стакан бензином. А вот с сеткой начались приключения. У меня она была засажена насмерть. В Интернете народ писал, что у них она тоже снимается трудно, но я старался изо всех сил, но снять так и не смог. Поскольку я всё-равно хотел её менять я решил проблему кардинально — взял бокорезы и постепенно выкрашивая пластмассу, таки выдрал сетку (вернее то, что от неё осталось). Наконец-то победа, сетка снята:

Изображение - Ремонт бензонасоса уаз патриот своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fpropatriot.info%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F05%2FIMG_20160508_125812


Но радовался я рано. Взяв в руки ту сетку, что я купил в интернет-магазине, я попробовал её поставить, но не тут-то было. Сетка не подошла! Шок! Я же покупал сетку именно для ЕВРО-3, т.е. она должна быть родной! Но она тем не менее не подошла. Вот вам и ЕВРО-3 и совместимость запчастей. Вот обе сетки:
Читайте так же:  Пошаговый ремонт компьютерного блока питания своими руками

Изображение - Ремонт бензонасоса уаз патриот своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fpropatriot.info%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F05%2FIMG_20160508_133755

Справа та, что стояла и вы видите какая она грязная. Слева та, что должна была подойти. Теперь поясняю смысл стрелок на предыдущем фото и на этом. Можно увидеть как крепится сама сетка. В креплении есть такие зубчики, а на предыдущей фотке некий шпенёк с круговым пазом, куда при надевании попадают эти зубчики. И всё! Сидит намертво, ничем и никак не выдрать!

Так вот, возвращаясь к сеткам. Вроде бы размеры у них одинаковые, но хорошо видно, что место крепления у левой сетки смещено относительно места крепления правой. И при попытке эту сетку надеть она краем упирается в стойку поддержки стакана:

Изображение - Ремонт бензонасоса уаз патриот своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fpropatriot.info%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F05%2FIMG_20160508_130645

И всё — стакан не одеть! Мой более опытный коллега утверждал, что на авторынках сетка бензонасоса — это очень ходовой товар, который есть у всех. Я взял обе сетки и объездил два ближайших авторнынка, но сетки были буквально у одного человека и несмотря на мешок сеток разных типов, которые он передо мной поставил, у него не было ни одной, которая бы подходила мне. Так что, вы должны ТОЧНО знать, какая сетка вам нужна и не слушайте тех, кто говорит, что мол подойдёт любая, хоть даже от жигулей. Не подойдёт! Проверено на собственном опыте!

Скажу ещё насчёт цен. На авторынках ломили по 300 рублей за штуку, а в интернет-магазине я покупал всего за 60 рублей!

В итоге в одном из расположенных неподалёку магазинов запчастей для ГАЗ и УАЗ я нашёл таки сетку. Она была не такой какая стояла изначально, но продавец уверил меня, что точно подойдёт. Деваться мне было некуда и заплатив 80 рублей (всего 80, а не 300) я стал счастливым обладателем вот такой сетки:

Изображение - Ремонт бензонасоса уаз патриот своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fpropatriot.info%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F05%2FIMG_20160510_171949

и несмотря на мои опасения, она действительно идеально подошла:

Изображение - Ремонт бензонасоса уаз патриот своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fpropatriot.info%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F05%2FIMG_20160510_172117

Теперь, когда вы плотно вставили сетку в крепление, одевайте обратно стакан и опускайте погружной модуль в бензобак. Начинаем обратную сборку. Убедитесь, что все гайки, которые вы открутили, у вас под рукой.

Стойки погружного модуля подпружинены. Поэтому, когда вы расправив резиновую прокладку начнёте прижимать к ней верхнюю часть погружного модуля, то вы почувствуете сопротивление пружин. Будьте очень аккуратны! Смотрите чтобы прокладка лежала ровно, а верхняя часть погружного модуля легла на неё строго вертикально, без перекосов! Затем надавливая на верхнюю часть погружного модуля и удерживая её плотно прижатой к прокладке и бензобаку, надеваете на шпильки металлическое кольцо, которое вы снимали. Одному это делать не очень удобно, но я справился. Не отпускайте верхнюю часть погружного модуля ни на секунду — она всё время должна быть плотно прижата. Именно в таком положении начинаете закручивать гайки. Их надо закручивать крест накрест. Т.е. сперва верхнюю, потом нижнюю напротив неё, потом левую, потом правую напротив неё и т.д. до тех пор, пока все гайки не будут закручены с небольшим натягом.

Теперь можете отпустить верхнюю часть погружного модуля, т.е. больше не давить на неё. И докрутить все гайки. Смотрите, не переусердствуйте. Объясняю, почему нельзя было сразу отпустить крышку и закручивать гайки или почему не надо закручивать гайки слишком сильно. Тому есть две причины:

  1. Возможен перекос погружного модуля и тогда как бы вы не крутили, из под прокладки будет просачиваться бензин
  2. Вы можете оторвать крепление шпилек и это ещё хуже. Крепление шпилек, если вы не заметили, посажено на точечную сварку и довольно непрочное. Народ так накалывался и отрывал крепление. Потом приходилось долго мучаться с разным клеями, но это всё-равно не то.

Ну вот собственно и всё. Далее собирайте всё в обратном порядке: подключайте провода и топливопроводы, ставьте обратно крышку лючка, каркас сидения и само сидение — никаких сюрпризов больше не ожидается.

Особая роль в работе двигателей внутреннего сгорания, уделяется такому элементу, который называют бензонасосом. Сегодня рассмотрим, что собой представляет бензонасос на внедорожнике УАЗ Патриот, для чего он необходим, когда требует ремонта, а также что собой представляет процесс его замены.

Изображение - Ремонт бензонасоса уаз патриот своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fprohodimets.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F02%2Fbenzonasos1-e1455024003681

Бензонасос выполняет функцию подачи топлива из бензобака к двигателю транспортного средства, поэтому данный агрегат еще называют топливный насос. Внедорожник УАЗ Патриот оснащен топливным насосом, который функционирует посредством электрического мотора, питающегося от сети 12 Вольт.

Главной особенностью внедорожников УАЗ Патриот Евро-3 является наличие двух бензобаков. Топливный модуль автомобиля УАЗ Патриот состоит из следующих элементов:

Располагается топливный насос непосредственно на правом баке. Из левого бака топливо перекачивается в правый под воздействием струйного насоса. Таким образом, электробензонасос на внедорожниках УАЗ Патриот экологического стандарта Евро-3 имеют погружной насос, располагающийся непосредственно в баке. Ниже имеется схема, на которой указана топливная система УАЗ Патриот Евро-3 с 2008 по 2011 года выпуска.

Вот как выглядит топливный модуль на УАЗ Патриот Евро-3 в разобранном виде.

На схеме видно, расположение струйного насоса, перекачивающего топливо из левого бака, а также электробензонасоса, за счет которого осуществляется подача топлива из бака к двигателю. Рассмотрим принцип работы такой системы на внедорожнике УАЗ Патриот Евро-3.

Когда двигатель находится в рабочем состоянии, то насос нагнетает топливо между правым баком и рампой. Забор топлива осуществляется только из правого бака, а из левого осуществляется его перекачка.

Топливопровод от бака к двигателю оснащен специальным тройником, основной функцией которого является возврат под давлением топлива, не попавшего в рампу, обратно в бак. Кроме того, топливопровод оснащен фильтром тонкой очистки, который располагается на рампе и выполняет функцию очистки топлива от крупных частичек.

Читайте так же:  Ремонт инвертора 12 220 своими руками

Когда проходящая с большой скоростью жидкость возвращается обратно в бак, то она вызывает резкое падение давления во второй трубке, что приводит к процессу самотечного перетекания топлива из левого в правый бак. Таким образом, система функционирует до того момента, пока в левой части имеется топливо и правая часть не будет заполнена ним.

Так функционирует топливная система на внедорожнике УАЗ Патриот Евро-3 с двумя баками. Кстати, топливная система Патриота Евро-2 имеет аналогичный принцип действия.

Если из бензобака не будет поступать топливо к системе впрыска смеси в цилиндры, то автомобиль невозможно будет завести. Наиболее частыми причинами неисправности электрического бензонасоса являются короткие замыкания, возникающие вследствие замыкания плюсового провода на массу. Но в таком случае первым выйдет из строя не сам бензонасос, а предохранитель, установленный в цепи управления. Устранить такую неисправность не составляет труда — необходимо только заменить предохранитель, располагающийся в монтажном блоке под капотом на левом крыле. Но прежде чем заменить предохранитель новым, необходимо отыскать место замыкания, в противном случае новый плавкий элемент также выйдет из строя.

Также отсутствие функционирования бензонасоса может быть вызвано неисправностью реле. Чтобы устранить эту неисправность, необходимо извлечь реле бензонасоса и на его место установить реле вентилятора. Реле также расположены в монтажном блоке под капотом. При этом необходимо включить зажигание, если насос начал качать, то следует заменить неисправное реле.

Расположение насоса в авто

И самой важной неисправностью бензонасоса может быть поломка в нем самом. Причин неисправности много, поэтому в случае его выхода, легче попросту произвести его замену. Ресурс работы данного устройства на внедорожниках УАЗ Патриот составляет около 80 тысяч км пробега, поэтому если на спидометре вы видите такой километраж, то можно спокойно приобретать новое изделие. Стоимость изделия на Патриот Евро-3 составляет 4 тысячи рублей в комплекте с регулятором давления, крышкой и струйным насосом.

Прежде чем приступать к замене, необходимо найти место расположения бензонасоса. Как говорилось уже, находится он на правом баке, поэтому расположен он с пассажирской стороны под передним сидением. Поэтому чтобы его найти, необходимо снять сидение. Для снятия сидения необходимо выкрутить по 2 болта спереди, сзади и болт ремня безопасности. Под сидением расположен коврик, который нужно только приподнять. Под ним и находится люк бензонасоса.

Для извлечения изделия потребуется следующий инструмент:

  • Ключ на «10».
  • Плоскогубцы.
  • Ключ и головка на «17».

После того, как будет отведен в сторону коврик под сидением, можно обнаружить следующую картину.

Для извлечения бензонасоса необходимо:

  1. Отсоединить все три подходящие к нему шланга. Но прежде чем их отсоединять, необходимо запастись тканью, так как из них будет вытекать бензин.
  2. Далее необходимо отсоединить пластиковую клемму питания насоса.
  3. Теперь необходимо вывинтить 8 гаек, с помощью которых обеспечивается фиксирование крышки в неподвижном состоянии.
  4. После этого удаляется неисправный топливный насос и заменяется новым исправным изделием.

В процессе, возможно, потребуется замена и топливного фильтра грубой очистки. Его также необходимо заменить, так как использование некачественного топлива приводит к его засорению.

Сборка изделия осуществляется в порядке обратном снятию. На этом процесс замены окончен и после того, как все установлено, необходимо повернуть ключ в замке и дождаться, пока насос в течение 10-15 секунд закачает в систему топливо. Только после закачки можно заводить двигатель.

Подводим итог и отмечаем, что неисправность бензонасоса приводит к тому, что автомобиль прекращает движение и его невозможно завести. Будьте внимательны и следите за ресурсом работы своего бензонасоса.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите.

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

Допустим, приспичило нам извлечь бензонасос. На УАЗ Патриот такие ситуации бывают. Не качает, к примеру, или глины какой-нибудь на заправке залили.

Выбросили на обочину сиденье, открутили лючок, для верности брызнули WD-хой.
Крутим головкой гаечку, а она… прокручивается вместе с болтом. Это же нормально когда болт крепится в выштамповке из сырого говна, нанотехнология, инновация.

А вокруг ночь, минус 40, фуры носятся, что-то большое и мохнатое в кустах лазит.

Можно вывернуться и попроще, пропилив болты тонкой ножовочкой или бормашинкой с алмазным диском под шлицевую отвёртку. Но если вы привыкли делать всё сразу и навсегда — делаем так.
Снимаем бак! Всё равно у правильного чувака руки сами потянутся помыть его заодно, погрунтовать, покрасить. Спиливаем нахрен болты ножовкой по металлу. Чем ближе к креплению — тем проще будет выковыривать шляпки.

Бежим в Крепеж и покупаем «Установочный винт под внутренний шестигранник на М6». Максимальная длинна в магазинах около 25 мм, этого хватает. К винтам покупаем гаечки на м6 ТОНКИЕ. Всю эту канитель берём с запасом, чтобы было что потерять. Не забываем взять самый лютый фиксатор резьбы.

Скрещиваем винты с гайками на фиксатор резьбы. Даём застыть фиксатору. Теперь у нас винт можно держать шестигранником, а гаечку крутить ключиком. А самое главное, при установке насоса можно эти новые шпильки заправлять в дырки шестигранником, а не материться, что один встал враскоряку и пальцы не подлазят.
Заодно моем бак, выправляем замятины, грунтуем, красим, антикорим.

Читайте так же:  Ремонт маленькой квартиры своими руками

После установки насоса получается такая красота. Радость от разбирания-собирания такой конструкции непередаваема. А главное, вы всё гарантированно открутите и поменяете сдохший насос.

У вас же есть запасной бензонасос в ремкомплекте!

Как уже упоминалось выше, бензонасос обладает вполне определенным запасом работоспособности, которого хватает приблизительно на 80 000 километров пробега. Дальше с ним могут случаться различные неприятности, которые необходимо исправлять.
Чаще всего в этом узле могут случаться такие неполадки:

  • Индикатор уровня топлива в машине показывает неправдивую информацию;
  • Автомобиль невозможно завести – топливо не подается в цилиндры;
  • Также здесь часто случаются короткие замыкания, когда плюсовой провод в силу той или иной причины замыкается на массу;
  • Выход из строя предохранителя в цепи управления. Этот случай исправляется достаточно просто – заменой устройства на новое. Добраться до предохранителя не составляет труда, так как он находится в специальном монтажном блоке;
  • Поломка реле бензонасоса. Определяется в основном по тому, что насос качает, но система в целом не работает как надо.

Это только некоторые типичные поломки, которые периодически происходят с бензонасосом УАЗ Патриот. Исправить их не так сложно, но это требует некоторого опыта и аккуратности.
Самой же главной проблемой являются какие-либо поломки в самом бензонасосе. Обычно они очень многообразны и непредсказуемы. В этом случае многие опытные водители советуют просто установить новый агрегат, так как старый, скорее всего, просто выработал свой километраж.

Когда принимается решение о замене бензонасоса, то для начала нужно отыскать доступ к нему. В случае УАЗ Патриот он находится на правом баке и доступ к этому изделию открывается, если снять пассажирское переднее сидение. Само сидение снимается достаточно просто – необходимо просто выкрутить пару болтов спереди, сзади и еще болт, которым крепится ремень безопасности.
Далее, под сиденьем, находится люк бензонасоса. Чтобы его открыть и извлечь понадобится совсем небольшой набор инструментов: ключ на 10, ключ и соответствующая головка на 17, а также обычные плоскогубцы.
Процесс демонтажа бензонасоса выглядит следующим образом:

  • Прежде всего нужно отсоединить все подходящие к устройству шланги. Их там три. Следует помнить, что с них обязательно будет протекать бензин, поэтому желательно запастись губкой или хорошо впитывающей тканью;
  • Следующим шагом отключается пластиковая клемма, с помощью которой происходит питание насоса;
  • Далее откручиваются все 8 гаек, которыми агрегат надежно присоединен к баку;
  • После этого остается только аккуратно извлечь бензонасос и установить на его место новый. Процесс монтажа нового аппарата проводится в обратном порядке.


Здесь же можно проверить и состояние топливного фильтра. Если оно оставляет желать лучшего, то и фильтр можно заменить. После этого бензобак будет полностью готов к новому этапу бесперебойной эксплуатации.
Заводить движок с новым топливным насосом можно только спустя 20-30 секунд после того, как повернется ключ в замке. Это нужно для того, чтобы насос успел накачать в систему топливо.
Это основная информация, которая поможет каждому владельцу УАЗ Патриот разобраться в бензонасосе и вовремя исправить неприятности с ним.

Группа: Пользователи
Сообщений: 852
Регистрация: 12.2.2009
Из: Питер
Пользователь №: 34 282
Спасибо сказали: 283 раз(а)

Изображение - Ремонт бензонасоса уаз патриот своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fstatus.icq.com%2Fonline


CиБи 27MHz: Shuher
Изображение - Ремонт бензонасоса уаз патриот своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.patriot4x4.ru%2Fforum%2Fstyle_images%2Fim_skypeshuherspb

Группа: Пользователи
Сообщений: 7 054
Регистрация: 3.11.2007
Из: Москва, Кунцево
Пользователь №: 4 011
Спасибо сказали: 1168 раз(а)

Группа: Филиал Мск
Сообщений: 6 124
Регистрация: 15.6.2007
Из: М.О., Щёлковский р-н, с.п. Медвежьи Озёра, тел. 8-919-998-10-42, УАЗ Патриот 2006 года.
Пользователь №: 2 025
Спасибо сказали: 1060 раз(а)

Изображение - Ремонт бензонасоса уаз патриот своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fstatus.icq.com%2Fonline


Изображение - Ремонт бензонасоса уаз патриот своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.patriot4x4.ru%2Fforum%2Fstyle_images%2Fim_skypeotec_viktor

Группа: Пользователи
Сообщений: 852
Регистрация: 12.2.2009
Из: Питер
Пользователь №: 34 282
Спасибо сказали: 283 раз(а)

Изображение - Ремонт бензонасоса уаз патриот своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fstatus.icq.com%2Fonline


CиБи 27MHz: Shuher
Изображение - Ремонт бензонасоса уаз патриот своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.patriot4x4.ru%2Fforum%2Fstyle_images%2Fim_skypeshuherspb

Группа: Филиал Мск
Сообщений: 6 124
Регистрация: 15.6.2007
Из: М.О., Щёлковский р-н, с.п. Медвежьи Озёра, тел. 8-919-998-10-42, УАЗ Патриот 2006 года.
Пользователь №: 2 025
Спасибо сказали: 1060 раз(а)

Изображение - Ремонт бензонасоса уаз патриот своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fstatus.icq.com%2Fonline


Изображение - Ремонт бензонасоса уаз патриот своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.patriot4x4.ru%2Fforum%2Fstyle_images%2Fim_skypeotec_viktor

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 517
Регистрация: 9.9.2007
Из: Москва СВАО ул Декабристов
Пользователь №: 2 957
Спасибо сказали: 590 раз(а)

Добавлю свои пять копеек.
1. В моей машине давление в топливной магистрали за сутки стояния уходит до нуля. Может и меньше чем за сутки, но специально я время не засекал. Это я к необходимости процедуры сброса давления. А работать под давлением не надо.
2. Я саму сетку не менял. Ну то есть приготовил все для ее замены, но начал родную стягивать и испугался все там сломать нафиг. Но оказалось что пшикалка под названием “Очиститель карбюратора” решает проблему целиком и полностью – после обильной обработки сеточки этой жижей сеточка стала выглядеть как новая.
3. Гайки на шпильках крепления насоса надо откручивать нежно. Дело в том что (у меня по крайней мере) это не приваренные шпильки, а закладные болты, которые люфтят в посадочных местах. И провернуть их головки скорее всего не составит труда, после чего откручивание чуть закисшей гайки превратится в нехилую проблему. И лучше перед этой работой попшикать на эти гайки чего-нибудь для отмокания. Да и покладкой кольцевой луше запастись заранее.
4. Если машина Евро2 и ниже, то в ней несколько иначе крепятся топливопроводы и надо запастись резиновыми колечками под накидные гайки топливопроводов.

Изображение - Ремонт бензонасоса уаз патриот своими руками 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here