Ремонт бензонасоса бмв своими руками

Самое подробное описание: ремонт бензонасоса бмв своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Покажем как своими руками заменить бензонасос в автомобиле BMW E39. Сделать это достаточно просто, главное соблюдать технику безопасности. Вытаскиваем диван задних пассажиров, технологическое отверстие будет справа, крестовой отвёрткой откручиваем 3 винта крепления верхней крышки. Разъединяем фишку электропитания насоса.

Видео замена бензонасоса в BMW E39:

Резервная видео инструкция:

Непосредственными функциями топливной системы автомобиля являются как хранение, так и дальнейшая подача топлива в ГРМ (расшифровывается как газораспределительная система машины), а также его фильтрация. Конструкция системы подачи топлива состоит из следующего набора устройств:

  • Бензобака;
  • Топливного фильтра;
  • Бензонасоса;
  • Датчика уровня топлива;
  • Клапана на крышке горловины бензобака;
  • Шлангов, соединительных трубок;
  • Уравнительного бачка.

Признаки наличия повреждений топливного насоса или же топливного фильтра могут быть следующими, каждый пункт — отдельная предполагаемая ситуация:

  1. Невозможно завести автомобиль, свечи сухие. Очень незначительное или полное отсутствие давления в топливной магистрали. Отсутствие жужжания бензонасоса во время включения зажигания/вращения стартера. Нет вспышек в цилиндрах при вращении стартером.
  2. Невозможно завести автомобиль, сухие свечи. Давление в топливной магистрали нельзя определить без манометра.
  3. На холостых оборотах машина работает достаточно устойчиво, свечи черные. Но если нажать на педаль «газа», то двигатель сразу глохнет. Любые попытки привести автомобиль в движение приводят к тому, что мотор глохнет. Звук работы топливного насоса, возможно, будет меняться.
  4. Транспортное средство заводится, в состояниях покоя и движения можно наблюдать такие ситуации: в первом случае двигатель набирает высокие обороты довольно быстро, а вот во втором случае можно наблюдать некоторые «подергивания» на средней и высокой скоростях. Возможен вариант, что автомобиль не набирает обороты после достижения какой-то определенной величины. Свечи обычно белые в таких случаях.
Видео (кликните для воспроизведения).

Стоит сказать, указанные выше ситуации необязательно проявляются в полной мере, и существует еще множество других признаков. В любом случае необходимо прислушиваться к тому, как работает бензонасос. Также следите за качеством используемого топлива, ведь при использовании некачественного горячего велика вероятность повреждения всей топливной системы транспортного средства, стоимость капитального ремонта которой явно больше разницы в цене бензина.

Фильтр расположен на передней стороне безнобака, так что автомобиль в любом случае придется поднять.

Помните! Топливо находится под давлением в системе, так что обязательно будьте осторожны в процессе снятия фильтра.

В целом, ваши действия сводятся к следующему алгоритму, несложному в исполнении:

  1. Подставляем специально подготовленную емкость для слива.
  2. Откручиваем один из хомутов крепления, аккуратно сбрасываем давление в системе, подкручивая при этом шланг. Снимаем этот хомут.
  3. Снимаем второй хомут.
  4. Снимаем сам фильтр.

Нужно отметить, что новый фильтр должен быть установлен в определенном направлении, на что указывают расположенные на корпусе элемента стрелки. Не забудьте проверить герметичность, для этого потребуется лишь завести двигатель и осмотреть соединения для выявления возможных подтеканий.

Для проведения ремонтных работ по замене топливного насоса автомобиля BMW e34, конечно же, новый насос, отвертка (крестовая), небольшое количество металлических хомутов, пылесос, плоскогубцы.

Первое, что сразу нужно сделать, — снять клеммы с аккумулятора, исключать короткое замыкание и воспламенение в виде следствия не стоит. Далее убирайте палас и запаску в багажнике. Вы должны будете наблюдать примерно такую картину, как на фотографии ниже. Вас должна будет интересовать черная заглушка, закрепленная пятью шурупами.

Сняв крышку, видим большое количество песка внутри. Закрепленную металлической застежкой вилку питания необходимо снять. Пылесосом уберите весь скопившийся песок.

Изображение - Ремонт бензонасоса бмв своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fbmw5.su%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F01%2Ffoto4-150x150

Изображение - Ремонт бензонасоса бмв своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fbmw5.su%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F01%2Ffoto5-150x150

Настало время аккуратно снять топливные патрубки. В очередной раз напоминаю, что бензин в шланге подачи топлива находится под давлением, так что будьте осторожны. Для упрощения дальнейшей сборки рекомендуется отметить все снятые шланги. В данном случае использовались стяжки, имеющие определенные пометки.

После открытия бензобака открутите фиксирующее кольцо. Теперь осторожно вытаскивайте из топливного бака все устройство, включая датчик уровня. Обратите внимание, что конструкция соединена двумя трубками с топливным насосом. Опустив руку внутрь бака, нащупайте 2 находящиеся на корпусе насоса пластиковые защелки. Вот сейчас уже можно доставать весь агрегат полностью из топливного бака. Подготовьте некоторое количество ветоши, т.к. в насосе все равно останется небольшое количество горючего.

Изображение - Ремонт бензонасоса бмв своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fbmw5.su%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F01%2Ffoto8-150x150

Изображение - Ремонт бензонасоса бмв своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fbmw5.su%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F01%2Ffoto7-150x150

Осталось демонтировать старый насос, прикрепить новый, при необходимости срезать старые контакты питания и припаять новые; произвести все операции в обратной последовательности. После этого поверните несколько раз (5-6) ключ зажигания до второго положения, затем обратно. Для чего так делать: при каждом повороте ключа бензонасос включается ровно на 1 секунду, и в результате в топливной системе восстанавливается нужное давление, удаляется воздух.

Топливный насос (бензонасос).
Инструкция по замене.
Для чего он нужен?
Какое давление должен создавать топливный насос?
Что такое обратный клапан и с чем его едят?
Какие бывают бензонасосы?
Каких производителей выбирать?
Стоимость замены бензонасоса BMW?

Самостоятельная замена бензонасоса БМВ. Внимание! Данная инструкция унифицированна и подходит к большинству автомобилей БМВ.
Данная инструкция не является побуждением к действию и все самостоятельно производимые работы и их последствия, производятся на свой страх и риск.
Лучше доверить замену бензонасоса БМВ специалистам.

Топливный бак у автомобилей БМВ серии расположен под задним сиденьем и «состоит» из двух половинок. В середине бензобака имеется углубление для карданного вала.
В самом бензобаке есть всего три элемента, которые иногда требуют ремонта либо замены.
1. Со стороны пассажира расположен сам топливный насос и датчик уровня топлива.
2. Со стороны водителя расположен дополнительный датчик уровня топлива.
3. Со стороны водителя также находится перекачной насос (не всегда электро-), служит он для выравнивания уровня топлива в обоих отсеках бензобака.
Рекомендуемый интервал замены топливного насос БМВ — 150-200 тысяч километров.
Мастера BMWpitstop, рекомендуют производить работы по замене бензонасоса при пустом баке (например, при горящей лампе топлива).

Читайте так же:  Ремонт дизельной пушки своими руками
Видео (кликните для воспроизведения).

Необходимые инструменты и оборудование:
— Перчатки;
— Маленькая плоская отвертка;
— Большая плоская отвертка;
— Плоскогубцы;
— Хомуты;
— Пылесос;
— Тряпки сухие;
— Хорошее настроение;
— Пиво;)

Прежде всего надо помнить. В бензобаке находится бензин и его очень токсичные пары. Осуществляйте замену на улице, даче, либо в очень хорошо проветриваемом помещениию.
Помните, что пары бензина могут воспламениться от малейшей искры. Уберите подальше спички, зажигалки и тд.
Обязательно отключите клеммы аккумулятора. Подумайте о безопасности. Здравый смысл прежде всего.

Шаг 2: Подготовьте рабочую среду

Отодвиньте передние сиденья вперед и создайте себе условия для спокойной работы и перемещения внутри салона.
Снимите нижнюю часть заднего дивана. Как правило, они крепится двумя зажимами в 20 см от краев. Потяните сиденье вверх сначала с одной стороны, потом с другой (не бойтесь приложить некоторе усилие).
Освободите замки ремней безопасности и вытащите сиденье в сторону.
Бензонасос спрятан под темным шумопоглощающим матом. Откинув его, Вы увидите заглушки удерживающие бензонасос.

Металлические заглушки крепятся к кузову четырьмя болтами. Снимите эти винты и металлические крышки, чтобы открыть насосы и датчики.
Поскольку технически бензобак находится на снаружи кузова, то вполне вероятно, что вокруг собралось много грязи. Прежде чем откручивать палстиковые крышки, обязательно удалите всю грязь вокруг.
При необходимости, используйте пылесос. Не допускайте попадания грязи внутрь бензобака.

Шаг 4: Удалите пластиковое блокировочное кольцо

Каждый блок удерживается большим стопорным кольцом. Открутить их достаточно сложно, поэтому вооружитесь отверткой, молотком и терпением.)
Уприте отвертку в один из гребней крышки и несильными ударами молотка отверните ее. Будьте осторожны, чтоб не сломать крышку.

Шаг 5: Отсоедините все разъемы

Убедитесь, что аккумулятор отключен и отсоедините разъемы от блока бензонасоса.

Шаг 6: Отсоедините шланги (осторожно!)

Эта часть работы требует большого внимания.
Сначала снимите шланг блока всасывания / датчика. Посмотрите внимательно на хомуты для шланга и при необходимости замените их на новые.
Проверьте шланг в месте крепления хомута на наличие протертостей и порезов.
Осторожно снимите шланг. Пластик блока насоса хоть и устройчив к воздействию агрессивных сред, но на пробегах 150000км (5-8 лет эксплуатации), он может быть очень хрупким.
Оспользуйте маленькую отвертку чтоб «отклеить» шланг от платика. Обратите внимание, что в шланге может быть топливо.
Поэтому при отсоединении используйте тряпки. Выветрить впитавшийся в обшивки запах, бензина, будет ооочень непросто)

Шаг 7: Снимите и замените топливный насос

Теперь, когда шланги и разъемы отсоединенны, можно снять стопорное кольцо и немного вытащить бензонасос. Имейте ввиду, что к нижней части бензонасоса тоже подключен шланг (всасывающий) идущий из второй части бака.
Используя маленькую отвертку, отсоедините всасывающий шланг от нижней части бензонасоса. Вытащите бензонасос и постарайтесь не утопить всасывающий шланг, придерживайте его.

Шаг 8: Замените блок насоса

Пришло время установки нового блока топливного насоса. Подключите всасывающий шланг к насосу, до характерного щелчка. Убедитесь в том, что соединение надежно.
Положение насоса во время установки тоже имеет значение. Инженеры БМВ нам помогли в этом и насос сложно поставить неправильно.
Некоторые модели БМВ имеют специальные установочные метки, которые надо совместить.
Поменяйте прокладку под крышкой насосе.

Шаг 9: Подключите электрические разъемы и шланги

Убедитесь, что Вы правильно подключили все разъемы и шланги. Закрутите стопорное кольцо. Подключите аккумулятор и включите несколь раз зажигание. После этого проверьте крышку бензонасоса на возможные утечки.
При необходимости переуплотните насос.

Шаг 10: Сборка и пробная поездка

Соберите все в обратном порядке. И совершите пробную поездку.
Не удивляйтесь если автомобиль не запустится сразу, насосу необходимо прокачать из системы попавший туда воздух, и на это может потребоваться какое-то время.

Шаг 11: Открывайте пиво)! Все готово! Вы молодец))

Изображение - Ремонт бензонасоса бмв своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fbmwpitstop.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F04%2F1433340991_xm_benz-pump_092-1024x681

Изображение - Ремонт бензонасоса бмв своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fbmwpitstop.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F04%2Fdc07f2s-480


Каких производителей выбирать?
В современных автомобилях используются бензонасосы различных производителей.
Ниже список самых распространенных и качественных производителей:
1. VDO-Siemens;
2. Pierburg (MS Motorservice International);
3. Bosch;
4. Walbro;
5. Magneti Marelli;
6. AIRTEX;
Стоимость замены бензонасоса BMW?
Практически на всех БМВ, стоимость замены начинается от 2000р и точно рассчитывается индивидуально по вин-коду автомобилю.
Специалисты BMWpitstop всегда помогут Вам с заменой бензонасоса на BMW.

Основным элементом топливной системы современного автомобиля является бензонасос, основная функция которого заключается в передаче топлива из бензобака в двигатель. Это один из наиболее капризных узлов авто, требующий постоянного мониторинга и обслуживания. Диагностику, ремонт и замену топливного насоса можно осуществить самостоятельно, не прибегая к услугам автосервиса.

Основная функция топливного насоса или бензонасоса — подача определённого количества топлива под давлением к карбюратору (моторы кар­бю­ра­тор­но­го типа) или к форсункам (моторы инжекторного типа). Дело в том, что бензобак находится в задней части машины, а силовой агрегат — в передней. Поэтому топливо может поступать к двигателю только под определённым давлением, которое и создаётся насосом.

Бензонасос начинает подачу топлива в момент запуска двигателя. Внутри насоса за счёт движений диафрагмы открывается клапан на впуск. Начинает поступать бензин, который в следующем цикле движения диафрагмы через выпускной клапан под давлением подаётся в двигатель.

На современных автомобилях используются два типа бензонасосов — механический или электрический. Первые используются в карбюраторных двигателях, вторые — в инжекторных.

Механический насос обычно установлен на корпусе бензобака, электрический — внутри бака. Некоторые автопроизводители используют сразу оба вида насосов.

Механический бензонасос обладает довольно большими размерами. Его основными элементами являются:

пружинка возврата диафрагмы;

При подаче питания на бензонасос рычажок начинает повторяющиеся движения вверх и вниз. За счёт этих движений смещается диафрагма, и бензин поступает сначала в насос, а потом в двигатель.

Так осуществляется подача топлива в двигателях карбюраторного типа. Так как расстояние между карбюратором и бензонасосом обычно небольшое, такие устройства могут осуществлять подачу топлива даже при минимальном давлении.

Читайте так же:  Ремонт трубок автокондиционера своими руками

Электробензонасосы имеют небольшие размеры и простую конструкцию. Внутри корпуса насоса находятся:

пружина возврата диафрагмы;

Основным элементом электрического насоса является сердечник. За счёт дополнительного клапана он совершает возвратно-поступательные движения и открывает клапаны для входа и выхода топлива. Работает такой насос только при высоком давлении топлива в системе и сильно нагревается во время движения авто. Для более эффективного охлаждения он обычно монтируется в бензобак.

Изображение - Ремонт бензонасоса бмв своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcarnovato.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F08%2Felektricheskiy-benzonasos-1024x768

Электрический бензонасос имеет небольшие размеры и простую конструкцию

Топливный насос работает от силового агрегата. В момент запуска двигателя бортовой компьютер сигнализирует топливной системе о необходимости подачи горючего. От двигателя на бензонасос подаётся электричество, а маленький мотор внутри насоса создаёт в системе необходимое давление. В первые несколько секунд после запуска авто можно услышать, как гудит бензонасос, накачивая бензин.

Определённое количество топлива поступает через впускной клапан в камеру насоса, затем — через выпускной клапан — в топливный фильтр. Там горючее очищается от грязи и примесей и направляется в двигатель. Выключается бензонасос автоматически, вместе с двигателем.

В автомобилях с двигателем инжекторного типа топливный насос расположен внутри бензобака, а в случае карбюраторного двигателя — под капотом или около бензобака. На некоторых моделях установлены сразу два топливных насоса: один на бензобаке, а другой — у двигателя. Точное местонахождение насоса в вашем авто можно найти в сервисной книжке или руководстве по эксплуатации.

Технология диагностики, ремонта и замены топливного насоса обычно не представляет большой сложности. При наличии желания, времени и минимального набора инструментов все работы могут быть легко выполнены самостоятельно.

Для того чтобы снять топливный насос, предлагается выполнить ряд последовательных действий.

На двигателе найдите устройство, подключённое к системе подачи топлива.

Изображение - Ремонт бензонасоса бмв своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcarnovato.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F08%2Ftoplivnyy-nasos-1024x576

Бензонасос подключён к системе подачи топлива

Отключите от бензонасоса фишку с проводами.

Изображение - Ремонт бензонасоса бмв своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcarnovato.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F08%2Fbenzonasos-fishka-provodov

При демонтаже бензонасоса следует отсоединить фишку с проводами и шланги подачи топлива

Отсоедините шланг подачи топлива.

Отсоедините цанговый зажим и открутите четыре болта крепления.

Аккуратно вытащите бензонасос из гнезда, зацепив его за резиновую прокладку.

  • Очистите устройство от масла, пыли и грязи.
  • Часто причиной неполадок в работе бензонасоса является уплотнительная прокладка. От степени её изношенности зависит герметичность соединения насоса с двигателем и, как следствие, количество подаваемого в насос топлива.

    Изображение - Ремонт бензонасоса бмв своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcarnovato.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F08%2Fuplotnitelnaya-prokladka-1024x894

    Уплотнительная прокладка подбирается индивидуально к каждой модели бензонасоса

    Процесс замены прокладки довольно прост.

    Чтобы заменить резиновую уплотнительную прокладку на топливном насосе, необходимо снять устройство и очистить само посадочное гнездо о налипшей пыли и грязи.

    1. Снимите топливный насос.
    2. Очистите гнездо насоса от масла и грязи.

    Смажьте новую прокладку небольшим количеством бензина.

    Установите прокладку в гнездо.

    Изображение - Ремонт бензонасоса бмв своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcarnovato.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F08%2Fzamena-uplotnitelnoy-prokladki-1024x576

    Уплотнительная прокладка устанавливается в гнездо бензонасоса

    Аккуратно поставьте бензонасос на прокладку и закрепите его болтами.

    Для замены неисправных элементов бензонасос необходимо разобрать. Алгоритм разборки насоса и замены фильтрующей сетки не представляет большой сложности.

    1. Снимите корпус, ослабив фиксирующие защёлки.
    2. Отсоедините разъёмы электропитания.
    3. Снимите трубки со штуцеров. Это может быть сложно, так как при соединении используются термоусадочные материалы, и трубки плотно прикреплены к штуцерам. Надрежьте поверхность термоусадки ножом и снимите трубки.
    4. Отщёлкните фиксаторы по диаметру насоса.
    5. Снимите сетку.
    6. Почистите сетку от грязи. Если присутствуют механические повреждения, замените сетку на новую.
    7. Выполните все действия в обратном порядке.

    Изображение - Ремонт бензонасоса бмв своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcarnovato.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F08%2Fsetki-benzonasosa-1024x768

    Необходимо почистить сетку бензонасоса от грязи, а при необходимости — заменить на новую

    Полная чистка бензонасоса, как правило, проводится в автосервисе. Насос снимается в машины, разбирается, промывается специальными средствами, сушится компрессором и собирается.

    Бензин в топливной системе постоянно находится под высоким давлением. Однако иногда из-за некорректной работы насоса давление может упасть. В этих случаях высокое давление в топливной системе создаётся искусственно. Такой процесс называется прокачкой бензонасоса. Он выполняется в несколько этапов.

    Отсоедините шланг, соединяющий бензонасос и двигатель. Во избежание утечки топлива направьте шланг в пустую ёмкость.

    Покрутите стартёр, не запуская двигатель. Если при этом бензонасос успеет накачать 0.5 литра топлива за полминуты, то он находится в рабочем состоянии.

    Для восстановления высокого давления подключите к шлангу, соединяющему бензонасос с бензобаком, обычный насос и накачайте систему сжатым воздухом.

    Бензонасос автомобиля Volvo FH 12 установлен в бензобаке и представляет собой довольно сложное устройство. Его замена осуществляется из салона авто следующим образом.

    Снимите ковролин на полу багажника.

    Сложите спинку заднего сиденья — под ней вы увидите небольшой люк.

    Гаечным ключом на 10 открутите пять гаек крепления крышки люка и снимите крышку.

    Изображение - Ремонт бензонасоса бмв своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcarnovato.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F08%2Fkryshka-benzonasosa

    Гаечным ключом отворачиваются гайки крепления крышки бензонасоса

    Разъедините фишки топливных трубок.

    Отсоедините от насоса два шланга, предварительно пометив каждый.

    Изображение - Ремонт бензонасоса бмв своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcarnovato.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F08%2Fshlangi-benzonasosa

    При отсоединении от бензонасоса шлангов следует их пометить

    Для беспроблемной эксплуатации и увеличения ресурса топливного насоса профессионалы рекомендуют:

    заправляться только качественным топливом;

    поддерживать максимальный уровень топлива в баке;

    не пользоваться автомобилем с разряженным аккумулятором;

    своевременно производить замену топливного фильтра;

    реже пользоваться спортивным режимом езды.

    Самостоятельная диагностика и замена бензонасоса достаточно проста. Для этого необходимо лишь тщательно следовать рекомендациям профессионалов. Это же касается и профилактических мер. Заправляйтесь качественным бензином и не забывайте вовремя заменить топливный фильтр. Тогда проблемы с бензонасосом у вас будут возникать гораздо реже. Удачи на дорогах!

    Покажем как своими руками заменить бензонасос в автомобиле BMW E39. Сделать это достаточно просто, главное соблюдать технику безопасности. Вытаскиваем диван задних пассажиров, технологическое отверстие будет справа, крестовой отвёрткой откручиваем 3 винта крепления верхней крышки. Разъединяем фишку электропитания насоса.

    Видео замена бензонасоса в BMW E39:

    Резервная видео инструкция:

    Изображение - Ремонт бензонасоса бмв своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Freglinez.org%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fstyles%2F500_500%2Fpublic%2Ffield%2Fimage%2F70117901

    Сначала объясним, что такое бензонасос и какую работу он выполняет для Вашего автомобиля. Бензонасос — это составная часть двигательной системы авто.

    Изображение - Ремонт бензонасоса бмв своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Freglinez.org%2F%2Fnews%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fimagecache%2Fpost_img_150x150%2F70117901

    Вы сели на руль своего автомобиля и включаете зажигание, а машина не заводится? А Вам нужно спешить на важную деловую встречу или же встретить гостей в аэропорту. Машина заводится, но проехав небольшое расстояние, глохнет. Что же случилось? Очевидная причина отказа автомобиля беспрекословно Вам подчиняться — поломка бензонасоса, вернее его всасывающего клапана. Если Вы как водитель еще далеки от технических характеристик агрегатов автомобиля, то мы Вам подскажем, что это означает.

    Читайте так же:  Хотпоинт аристон стиральная машина ремонт своими руками

    Сначала объясним, что такое бензонасос и какую работу он выполняет для Вашего автомобиля. Бензонасос — это составная часть двигательной системы авто. Где же находится бензонасос в автомобиле? А это месторасположение бывает в двух местах в зависимости от вида бензонасоса. Если Ваш бензонасос механической конструкции, то искать его нужно снаружи бака для топлива. Если Вы обладатель электрического бензонасоса, то это местообитание находится внутри топливного бака. Главная функция, которую выполняют бензонасосы — это подача топлива в двигатель. Еще недавно во времена застоя эту деталь автомобиля было крайне сложно достать, особенно если у вас автомобиль иностранного производства, сегодня купить бензонасос на иномарки не составляет труда. Теперь давайте рассмотрим, по каким причинам бензонасос может поломаться.

    Причин будет две. Первая причина — это очень грязные фильтры для топлива. А вторая, не менее важная причина его поломки — привычка водителя ездить на автомобиле с почти пустым баком. Если в Вашем автомобиле вдруг сломалась пружина всасывающего клапана бензонасоса, то нужно заменить ее кусочком поролона. Итак, приступаем к работе. Возьмите кусок поролона, и вырежете из него небольшой кубик, таким образом, чтобы его стороны идеально подошли бы к размерам клапана бензонасоса. В высоту кубик паролона должен быть не выше 8-10 мм. Клапан должен лишь немного прижиматься к гнезду. И всё работа подошла к концу. Вы быстро и непринужденно справились с поставленной задачей. Ваш бензонасос после проведения ремонта реле будет отменно работать без сбоев еще много лет.

    Ремонт бензонасоса своими руками

    Ремонт электробензонасоса автомобиля. Почему электробензонасос выходит из строя и как его отремонтировать

    Статья Краткий ликбез: зачем нужно, что с ним происходит и как происходит ремонт электробензонасоса.

    В самых первых автомобилях топливо поступало в двигатель самотеком. Из за этого порой возникали курьезные ситуации, когда на подъем приходилось ехать задним ходом.

    Но это было лишь в начале далекого двадцатого века, а с тех пор топливный насос стал неотъемлемым атрибутом современной топливной системы.

    Изображение - Ремонт бензонасоса бмв своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmirnasos.ru%2Fdelo%2Fimgdelo5%2Fkak_nadet_iz_remkomplekta_v_module%2Fremont_benzonasosa_svoimi_rukami_4EC0B494

    В основе бензонасоса лежит электродвигатель. Если бы ресурс зависел лишь от него (а в западных автомобилях так примерно и происходит), то бензонасоса хватало бы примерно на 150 – 200 000 километров.

    Но дело в том, что топливный насос использует в качестве смазки само топливо, а наше топливо отличается некоторой абразивностью:

    • в нем полно мельчайших частиц, которые со временем стачивают рабочие элементы насоса, и тот начинает терять свою рабочие свойства задолго до того, как выйдет из строя электродвигатель;
    • если топливный фильтр загрязнен достаточно сильно, то ситуация усугубляется еще больше.

    Как правило, производительность бензонасоса намного выше требуемой, поэтому начальные признаки чрезмерного износа можно определить вовремя. По постороннему шуму. Это возможно лишь в наших условиях, так как шуметь начинают изношенные механические части насоса.

    Хоть производительность топливного насоса довольно значительно превышает рабочие параметры, но все же тянуть с ремонтом не следует.

    Дело в том, что в момент запуска двигателя резко падает напряжение бортовой сети и производительности насоса – даже если ее достаточно для работы двигателя – может не хватить для его запуска. В конце концов дело может закончится заклиниванием бензонасоса, и тогда автомобиль станет окончательно.

    Несколько уменьшить скорость износа можно своевременной чисткой топливной системы и регулярной заменой топливного фильтра.

    Но зимой может произойти следующее: если в топливе оказалась вода, то она может замерзнуть и закоротить обмотку якоря. Это также может привести к заклиниванию топливного насоса.

    Износ бензонасоса сопровождается довольно занятным симптомом: снижается расход топлива. Но вместе с тем уменьшается и приемистость двигателя, поэтому особо радоваться нечему.

    1. Первым делом сбрасывается давление в топливной системе. Это производится очень просто, достаточно вынуть реле топливного насоса, завести двигатель и подождать, пока он не заглохнет.

    2. После этого с аккумулятора снимаются клеммы и из бензобака вынимается топливный модуль. В ряде случаев для этого приходится частично разбирать салон, так как люк находится под диваном.

    После извлечения насоса из топливного модуля, проводится его дефектоскопия, а затем производятся ремонтные работы.

    Изображение - Ремонт бензонасоса бмв своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmirnasos.ru%2Fdelo%2Fimgdelo5%2Fkak_nadet_iz_remkomplekta_v_module%2Fremont_benzonasosa_svoimi_rukami_79A7B26A

    3. Довольно часто заклинивание топливного насоса происходит из за того, что стирается защитное напыление внутренней поверхности бронзового кольца. В результате кольцо разрушается и происходит его заклинивание.

    Проблема отнюдь не в низком качестве напыления. Суть проблемы именно в абразивности топлива, а потому устранить проблему можно лишь сменив топливо.

    В случае такой поломки изготавливают новое кольцо, верхний слой которого цементируется. Также заменяются ролики – дело в том, что они также срабатываются, и если заменить одно лишь кольцо, то работа топливного насоса останется малоэффективной.

    4. Также может выйти из строя электродвигатель топливного насоса . В таком случае выходит из строя коллектор, или же изнашиваются щетки. Если позволяют возможности СТО, то можно выполнить перемотку якоря.

    Если вырабатываются оси, их заменяют новыми с паспортными параметрами. Все изношенные и сломанные детали топливного модуля также заменяются новыми. В конце всего топливный модуль собирается и устанавливается обратно в автомобиль.

    Процесс ремонта топливного насоса – хороший повод провести основательную чистку топливной системы, промыть бензобак и заменить фильтры, и расходные элементы.

    по теме -Хонда Дио 56: ремонт электробензонасоса в трех частях.

    Заключение. Как вы понимаете, для ремонта электробензонасоса будет недостаточно только вашего желания. Также нужно специальное оборудование, которое есть на хорошем СТО.

    Или у вас есть только два пути -это купить новые детали или произвести их замену из нескольких неисправных насосов.

    Изображение - Ремонт бензонасоса бмв своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmirnasos.ru%2Fdelo%2Fimgdelo5%2Fkak_nadet_iz_remkomplekta_v_module%2Fremont_benzonasosa_svoimi_rukami_95B05722

    Когда у Вас есть время и желание, можно заниматься ремонтом бензонасоса на ВАЗ 2106 своими руками. В данной статье мы подробно расскажем про самостоятельный ремонт топливного насоса.

    Читайте так же:  Ремонт фильтра скважины своими руками

    Ремонт бензонасоса на ВАЗ 2106

    Очистить (заменить) сетчатый фильтр и заменить диафрагмы можно, не снимая насос с двигателя. Но для удобства работы топливный насос лучше снять и разбирать его на чистой бумаге или ткани.

    Отметим, если у Вас нету времени на ремонт, можно просто заменить бензонасос на ВАЗ 2106 своими руками.

    1. Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления крышки насоса.

    Изображение - Ремонт бензонасоса бмв своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmirnasos.ru%2Fdelo%2Fimgdelo5%2Fkak_nadet_iz_remkomplekta_v_module%2Fremont_benzonasosa_svoimi_rukami_B7113AA0

    2. Снимаем крышку и аккуратно вынимаем сетчатый фильтр.

    Изображение - Ремонт бензонасоса бмв своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmirnasos.ru%2Fdelo%2Fimgdelo5%2Fkak_nadet_iz_remkomplekta_v_module%2Fremont_benzonasosa_svoimi_rukami_0BDAACF7

    3. Осматриваем впускной клапан (для чего надавливаем на него тонкой отверткой), при необходимости поправляем его положение в седле. Промываем фильтр в растворителе и продуваем сжатым воздухом.

    4. Крестообразной отверткой отворачиваем шесть винтов, соединяющих верхнюю и нижнюю половины корпуса насоса.

    Изображение - Ремонт бензонасоса бмв своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmirnasos.ru%2Fdelo%2Fimgdelo5%2Fkak_nadet_iz_remkomplekta_v_module%2Fremont_benzonasosa_svoimi_rukami_B528162D

    5. Затем разъединяем эти детали.

    Изображение - Ремонт бензонасоса бмв своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmirnasos.ru%2Fdelo%2Fimgdelo5%2Fkak_nadet_iz_remkomplekta_v_module%2Fremont_benzonasosa_svoimi_rukami_B17F2D1B

    6. Выпускной клапан проверяем так же, как и впускной. Промываем верхнюю часть корпуса в бензине и обдуваем ее сжатым воздухом.

    7. Повернув узел диафрагм на 90°, вынимаем его из нижней части корпуса. Снимаем со штока пружину.

    Изображение - Ремонт бензонасоса бмв своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmirnasos.ru%2Fdelo%2Fimgdelo5%2Fkak_nadet_iz_remkomplekta_v_module%2Fremont_benzonasosa_svoimi_rukami_5A074DCF

    8. Ключом «на 8» отворачиваем гайку.

    Изображение - Ремонт бензонасоса бмв своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmirnasos.ru%2Fdelo%2Fimgdelo5%2Fkak_nadet_iz_remkomplekta_v_module%2Fremont_benzonasosa_svoimi_rukami_D0B349A8

    9. Затем последовательно снимаем: верхнюю стальную чашку, две рабочие диафрагмы, наружную и внутреннюю дистанционные прокладки, нижнюю чашку и шайбу.

    Изображение - Ремонт бензонасоса бмв своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmirnasos.ru%2Fdelo%2Fimgdelo5%2Fkak_nadet_iz_remkomplekta_v_module%2Fremont_benzonasosa_svoimi_rukami_7D0C9DC1

    10. Чтобы при снятии и разборке насоса не повредить предохранительную диафрагму, которая со временем прилипает к корпусу и прокладке, отделяем ее тонким ножом или плоским щупом.

    11. Очистив фильтр и заменив порванные диафрагмы, собираем насос в порядке, обратном разборке.

    12. Сетчатый фильтр устанавливаем в корпус насоса так, чтобы его отверстие располагалось над клапаном. Отбортовка отверстия фильтра должна войти в отверстие клапана.

    Изображение - Ремонт бензонасоса бмв своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmirnasos.ru%2Fdelo%2Fimgdelo5%2Fkak_nadet_iz_remkomplekta_v_module%2Fremont_benzonasosa_svoimi_rukami_06B7CD0B

    13. После сборки насоса проверяем его работоспособность. Опускаем входной штуцер насоса в емкость с бензином и несколько раз нажимаем на рычаг ручной подкачки. При этом из выпускного штуцера должна появиться пульсирующая струя топлива. Это означает, что диафрагмы насоса целы.

    14. Снова опускаем насос входным патрубком в бензин и, заткнув пальцем выходной штуцер, рычагом ручной подкачки создаем давление во внутренней полости насоса. Через 10—15 с, отпустив палец, проверяем наличие в насосе остаточного давления — бензин должен выйти струей. Если ее не наблюдается, проверьте герметичность соединений частей корпуса и клапанов. Если затяжкой винтов восстановить герметичность не удается, насос лучше заменить на новый.

    Ремонт бензонасоса на ВАЗ 2106 своими руками успешно завершен. Наслаждайтесь поездкой.

    Если резко сократилась динамика автомобиля, начали наблюдаться «провалы», рывки при движении, а после стоянки автомобиль не заводится. Возможно, вам придется прибегнуть к ремонту бензонасоса. Механические бензонасосы встречаются всё реже, так как они недостаточно эффективны для обеспечения потребностей впрысковых и дизельных автомобилей.

    Электробензонасосы могут быть погружными (располагаться в бензобаке), и подкачивающими. Их общая функция одна – обеспечить подачу топлива к системе впуска.

    Бензонасосы машин старого поколения механические. Со временем их прокладки рассыхаются и подлежат замене. Для замены необходимы только отвёртка и ремкомплект. Снимаем бензонасос, промываем бензином (чтобы грязь не забилась внутрь), раскручиваем его и вынимаем все детали, запомнив очерёдность их расположения. Заменяем старые детали новыми из ремкомплекта. Собираем бензонасос на новых прокладках. Сборку проводим, затягивая болты крестообразно для равномерного усилия прижима. Бывает, что причиной является поломка клапана бензонасоса. Его можно выпрессовать и заменить. Но деталь крайне редко встречается в продаже как запчасть, а замена достаточно сложная, поэтому целесообразнее купить новый бензонасос. Также причиной плохой работы бензонасоса на высоких оборотах двигателя может послужить ослабленная пружина диафрагмы. Её нормальная длина 47мм. Если при замере длина отличается от стандартной, то пружину необходимо заменить.

    Причин поломки электробензонасоса может быть несколько: это и поломка моторчика, разрыв бензиновых трубок в корпусе бензонасоса, загрязнённая сеточка (внутренний фильтр). Снимаем и разбираем бензонасос. Внутренний фильтр, гофрированные трубки и моторчик бензонасоса можно найти в автомагазинах.

    Разобрав бензонасос, смотрим, в каком состоянии токопроводящие пластины ротора. Если есть опыт и паяльник, можно заменить изношенные пластины, заменив на новые, самодельные. Новые пластины шлифуем до идеального состояния.

    Схема ремонта бензонасоса своими руками:

    Изображение - Ремонт бензонасоса бмв своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmirnasos.ru%2Fdelo%2Fimgdelo5%2Fkak_nadet_iz_remkomplekta_v_module%2Fremont_benzonasosa_svoimi_rukami_25BAC3DF

    Изображение - Ремонт бензонасоса бмв своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmirnasos.ru%2Fdelo%2Fimgdelo5%2Fkak_nadet_iz_remkomplekta_v_module%2Fremont_benzonasosa_svoimi_rukami_F81FFC72

    С заменой трубок всё проще: новую бензиновую трубку необходимо нагреть в кипятке до размягчения резины и надеть на место старой.

    Изображение - Ремонт бензонасоса бмв своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmirnasos.ru%2Fdelo%2Fimgdelo5%2Fkak_nadet_iz_remkomplekta_v_module%2Fremont_benzonasosa_svoimi_rukami_01BBC767

    Изображение - Ремонт бензонасоса бмв своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmirnasos.ru%2Fdelo%2Fimgdelo5%2Fkak_nadet_iz_remkomplekta_v_module%2Fremont_benzonasosa_svoimi_rukami_86BF4954

    Моторчик с сеточкой меняются без проблем – на место старых деталей устанавливаем новые, всё собираем. Как правило, после таких манипуляций бензонасос работает как новый.

    Основным элементом топливной системы современного автомобиля является бензонасос, основная функция которого заключается в передаче топлива из бензобака в двигатель. Это один из наиболее капризных узлов авто, требующий постоянного мониторинга и обслуживания. Диагностику, ремонт и замену топливного насоса можно осуществить самостоятельно, не прибегая к услугам автосервиса.

    Основная функция топливного насоса или бензонасоса — подача определённого количества топлива под давлением к карбюратору (моторы кар­бю­ра­тор­но­го типа) или к форсункам (моторы инжекторного типа). Дело в том, что бензобак находится в задней части машины, а силовой агрегат — в передней. Поэтому топливо может поступать к двигателю только под определённым давлением, которое и создаётся насосом.

    Бензонасос начинает подачу топлива в момент запуска двигателя. Внутри насоса за счёт движений диафрагмы открывается клапан на впуск. Начинает поступать бензин, который в следующем цикле движения диафрагмы через выпускной клапан под давлением подаётся в двигатель.

    На современных автомобилях используются два типа бензонасосов — механический или электрический. Первые используются в карбюраторных двигателях, вторые — в инжекторных.

    Механический насос обычно установлен на корпусе бензобака, электрический — внутри бака. Некоторые автопроизводители используют сразу оба вида насосов.

    Механический бензонасос обладает довольно большими размерами. Его основными элементами являются:

    пружинка возврата диафрагмы;

    При подаче питания на бензонасос рычажок начинает повторяющиеся движения вверх и вниз. За счёт этих движений смещается диафрагма, и бензин поступает сначала в насос, а потом в двигатель.

    Читайте так же:  Ремонт своими руками светодиодной люстры

    Так осуществляется подача топлива в двигателях карбюраторного типа. Так как расстояние между карбюратором и бензонасосом обычно небольшое, такие устройства могут осуществлять подачу топлива даже при минимальном давлении.

    Электробензонасосы имеют небольшие размеры и простую конструкцию. Внутри корпуса насоса находятся:

    пружина возврата диафрагмы;

    Основным элементом электрического насоса является сердечник. За счёт дополнительного клапана он совершает возвратно-поступательные движения и открывает клапаны для входа и выхода топлива. Работает такой насос только при высоком давлении топлива в системе и сильно нагревается во время движения авто. Для более эффективного охлаждения он обычно монтируется в бензобак.

    Изображение - Ремонт бензонасоса бмв своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcarnovato.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F08%2Felektricheskiy-benzonasos-1024x768

    Электрический бензонасос имеет небольшие размеры и простую конструкцию

    Топливный насос работает от силового агрегата. В момент запуска двигателя бортовой компьютер сигнализирует топливной системе о необходимости подачи горючего. От двигателя на бензонасос подаётся электричество, а маленький мотор внутри насоса создаёт в системе необходимое давление. В первые несколько секунд после запуска авто можно услышать, как гудит бензонасос, накачивая бензин.

    Определённое количество топлива поступает через впускной клапан в камеру насоса, затем — через выпускной клапан — в топливный фильтр. Там горючее очищается от грязи и примесей и направляется в двигатель. Выключается бензонасос автоматически, вместе с двигателем.

    В автомобилях с двигателем инжекторного типа топливный насос расположен внутри бензобака, а в случае карбюраторного двигателя — под капотом или около бензобака. На некоторых моделях установлены сразу два топливных насоса: один на бензобаке, а другой — у двигателя. Точное местонахождение насоса в вашем авто можно найти в сервисной книжке или руководстве по эксплуатации.

    Технология диагностики, ремонта и замены топливного насоса обычно не представляет большой сложности. При наличии желания, времени и минимального набора инструментов все работы могут быть легко выполнены самостоятельно.

    Для того чтобы снять топливный насос, предлагается выполнить ряд последовательных действий.

    На двигателе найдите устройство, подключённое к системе подачи топлива.

    Изображение - Ремонт бензонасоса бмв своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcarnovato.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F08%2Ftoplivnyy-nasos-1024x576

    Бензонасос подключён к системе подачи топлива

    Отключите от бензонасоса фишку с проводами.

    Изображение - Ремонт бензонасоса бмв своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcarnovato.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F08%2Fbenzonasos-fishka-provodov

    При демонтаже бензонасоса следует отсоединить фишку с проводами и шланги подачи топлива

    Отсоедините шланг подачи топлива.

    Отсоедините цанговый зажим и открутите четыре болта крепления.

    Аккуратно вытащите бензонасос из гнезда, зацепив его за резиновую прокладку.

  • Очистите устройство от масла, пыли и грязи.
  • Часто причиной неполадок в работе бензонасоса является уплотнительная прокладка. От степени её изношенности зависит герметичность соединения насоса с двигателем и, как следствие, количество подаваемого в насос топлива.

    Изображение - Ремонт бензонасоса бмв своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcarnovato.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F08%2Fuplotnitelnaya-prokladka-1024x894

    Уплотнительная прокладка подбирается индивидуально к каждой модели бензонасоса

    Процесс замены прокладки довольно прост.

    Чтобы заменить резиновую уплотнительную прокладку на топливном насосе, необходимо снять устройство и очистить само посадочное гнездо о налипшей пыли и грязи.

    1. Снимите топливный насос.
    2. Очистите гнездо насоса от масла и грязи.

    Смажьте новую прокладку небольшим количеством бензина.

    Установите прокладку в гнездо.

    Изображение - Ремонт бензонасоса бмв своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcarnovato.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F08%2Fzamena-uplotnitelnoy-prokladki-1024x576

    Уплотнительная прокладка устанавливается в гнездо бензонасоса

    Аккуратно поставьте бензонасос на прокладку и закрепите его болтами.

    Для замены неисправных элементов бензонасос необходимо разобрать. Алгоритм разборки насоса и замены фильтрующей сетки не представляет большой сложности.

    1. Снимите корпус, ослабив фиксирующие защёлки.
    2. Отсоедините разъёмы электропитания.
    3. Снимите трубки со штуцеров. Это может быть сложно, так как при соединении используются термоусадочные материалы, и трубки плотно прикреплены к штуцерам. Надрежьте поверхность термоусадки ножом и снимите трубки.
    4. Отщёлкните фиксаторы по диаметру насоса.
    5. Снимите сетку.
    6. Почистите сетку от грязи. Если присутствуют механические повреждения, замените сетку на новую.
    7. Выполните все действия в обратном порядке.

    Изображение - Ремонт бензонасоса бмв своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcarnovato.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F08%2Fsetki-benzonasosa-1024x768

    Необходимо почистить сетку бензонасоса от грязи, а при необходимости — заменить на новую

    Полная чистка бензонасоса, как правило, проводится в автосервисе. Насос снимается в машины, разбирается, промывается специальными средствами, сушится компрессором и собирается.

    Бензин в топливной системе постоянно находится под высоким давлением. Однако иногда из-за некорректной работы насоса давление может упасть. В этих случаях высокое давление в топливной системе создаётся искусственно. Такой процесс называется прокачкой бензонасоса. Он выполняется в несколько этапов.

    Отсоедините шланг, соединяющий бензонасос и двигатель. Во избежание утечки топлива направьте шланг в пустую ёмкость.

    Покрутите стартёр, не запуская двигатель. Если при этом бензонасос успеет накачать 0.5 литра топлива за полминуты, то он находится в рабочем состоянии.

    Для восстановления высокого давления подключите к шлангу, соединяющему бензонасос с бензобаком, обычный насос и накачайте систему сжатым воздухом.

    Бензонасос автомобиля Volvo FH 12 установлен в бензобаке и представляет собой довольно сложное устройство. Его замена осуществляется из салона авто следующим образом.

    Снимите ковролин на полу багажника.

    Сложите спинку заднего сиденья — под ней вы увидите небольшой люк.

    Гаечным ключом на 10 открутите пять гаек крепления крышки люка и снимите крышку.

    Изображение - Ремонт бензонасоса бмв своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcarnovato.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F08%2Fkryshka-benzonasosa

    Гаечным ключом отворачиваются гайки крепления крышки бензонасоса

    Разъедините фишки топливных трубок.

    Отсоедините от насоса два шланга, предварительно пометив каждый.

    Изображение - Ремонт бензонасоса бмв своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcarnovato.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F08%2Fshlangi-benzonasosa

    При отсоединении от бензонасоса шлангов следует их пометить

    Для беспроблемной эксплуатации и увеличения ресурса топливного насоса профессионалы рекомендуют:

    заправляться только качественным топливом;

    поддерживать максимальный уровень топлива в баке;

    не пользоваться автомобилем с разряженным аккумулятором;

    своевременно производить замену топливного фильтра;

    реже пользоваться спортивным режимом езды.

    Самостоятельная диагностика и замена бензонасоса достаточно проста. Для этого необходимо лишь тщательно следовать рекомендациям профессионалов. Это же касается и профилактических мер. Заправляйтесь качественным бензином и не забывайте вовремя заменить топливный фильтр. Тогда проблемы с бензонасосом у вас будут возникать гораздо реже. Удачи на дорогах!

    Изображение - Ремонт бензонасоса бмв своими руками 12342352113
    Автор статьи: Антон Кислицын

    Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

    Обо мнеОбратная связь
    Оцените статью:
    Оценка 4.8 проголосовавших: 6

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here