Ремонт бензиновых форсунок своими руками

Самое подробное описание: ремонт бензиновых форсунок своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Надежность работы двигателя зависит от правильного функционирования форсунок. На их состояние во многом влияет качество используемого топлива. Высокопробное горючее существенно увеличивает срок работы форсунок. Их замена при нормальной эксплуатации производится через каждые 100 тысяч км пробега.

Основными причинами, отрицательно влияющими на работоспособность форсунок, являются их засорение, а также износ или поломка некоторых деталей, входящих в их конструкцию. Для профилактики следует добавлять в топливный бак различные присадки, а каждых 30-40 тысяч км пробега проверять фильтрующие элементы и чистить засоренные форсунки от грязи и мусора. Эту работу можно сделать самостоятельно или обратиться к профессионалам специализированных фирм, одной из проверенных является https://www.spbparts.ru.

Неисправность форсунок сигнализируют такие симптомы:
✔ двигатель на холостом ходу работает нестабильно;
✔ увеличенный расход топлива;
✔ затрудненный запуск двигателя;
✔ плохой отклик при нажатии на педаль газа;
✔ выхлопы с дымом и повышенной токсичностью.

Видео (кликните для воспроизведения).

Понижение температуры окружающей среды усиливает эти симптомы, поскольку уменьшается испаряемость смеси. Своевременная промывка предотвратит закоксовку распылителя форсунки. Для этого используются специальные очистительные жидкости, а саму процедуру можно провести даже в домашних условиях. Это необходимо делать регулярно, поскольку уменьшение отверстий выхода топлива понижает мощность и производительность двигателя.

Для снятия и дальнейшей разборки форсунок используется накидной ключ. Это, во-первых, удобно, а во-вторых, рожковый ключ может повредить накидные гайки корпусов форсунок, и они могут треснуть в процессе разборки и сборки. При осмотре выявляют изношенные детали и заменяют их.

Ремонт распылителя должен проводиться с соблюдением абсолютной чистоты. Перед снятием форсунок с дизельных двигателей и в процессе их разборки необходимо тщательно все промыть. Малейшие частицы песка или пыли, попавшие в канал могут повредить резьбу и нарушить надежное уплотнение. После отсоединения трубки высокого давления от форсунки необходимо закрыть штуцер плотным и чистым колпачком, это защитит ее полость от попадания грязи.

После снятия инжектора с бензинового двигателя нужно обязательно закрыть отверстия, куда они вставляются, чистыми пробками. Существует также способ чистки без демонтажа с помощью временной системы питания. Она состоит из дополнительного топливного насоса, пластиковой бутылки с очистителем и шланга. Жидкость прокачивается в два этапа с перерывом для растворения отложений. Первый раз устройство включается на 5 минут, а потом еще на полчаса. Преимущество этого способа – промывка всей топливной системы, а простота позволяет произвести действия в условиях гаража. Конечно, не каждый водитель может сделать это самостоятельно, в этом случае следует обратиться в компанию, занимающуюся ремонтом автомобилей.

Механика впрыска – это главное отличие дизельного мотора от бензинового. В дизельном ДВС подача топлива в камеру сгорания осуществляется с помощью форсунки. Устройство дозированно впрыскивает горючее в камеру с высокой температурой и давлением, после чего солярка воспламеняется. На форсунку идёт самая большая нагрузка: деталь постоянно находится в агрессивной среде и работает с высокой интенсивностью. Любой негативный фактор может вывести деталь из строя или существенно снизить её ресурс, после чего потребуется ремонт форсунок дизельных двигателей.

Для понимания механики форсунки опишем схематично цикл впрыска:

  • ТНВД забирает горючее из бака;
  • далее насос насыщает соляркой топливную рампу;
  • горючее поступает в каналы, которые ведут к форсунке;
  • внутри форсунки топливо поступает к распылителю;
  • когда давление на распылитель доходит до установленного порога, форсунка раскрывается и дизтопливо попадает в камеру сгорания.

Опишем конструкцию детали на примере примитивной механической форсунки с 1 пружиной. В боковой части расположен канал, обеспечивающий непрерывную подачу солярки. Внутри камеры форсунки имеется подвижный барьер с пружиной и иглой, который опускается при росте давления. Игла поднимается, освобождая путь топлива к распылителю.

Дополнительно можно отметить более продвинутые типы форсунок:

  1. Пьезоэлектрические: толкатель пружины опускается под воздействием пьезоэлемента. Такая технология обеспечивает высокую интенсивность открытия распылителя: достигается экономия топлива, при этом ДДВС работает более ровно.
  2. Электрогидравлические: в конструкции имеются впускной и сливной дроссели, а также электромеханический клапан. Режим работы компонентов регулируется блоком управления двигателя.
  3. Насос-форсунки: применяются в моторах, в которых отсутствует топливный насос высокого давления. Горючее подаётся непосредственно форсунки. Внутри таких устройств распыления имеется собственная плунжерная пара, которая генерирует необходимое для впрыска давление.

Вследствие чрезмерных нагрузок форсунка может выйти из строя из-за нарушения режима эксплуатации мотора. Производителями заявляется ресурс деталей до 200 000 км, но в силу негативных эксплуатационных факторов износ деталей проявляется гораздо раньше.

Ремонт дизельных форсунок может потребоваться по следующим причинам:

  1. Низкое качество солярки: бич всех «дизелистов». Из-за примесей в горючем распылитель забивается; нарушается дозировка и режим подачи топлива.
  2. Низкое качество сборки компонента впрыска или заводской брак: форсунка не выдерживает эксплуатационных условий, выходит из строя деталь в целом или отдельные компоненты.
  3. Механические повреждения, вызванные некорректной работой смежных систем ДДВС.

Обычно поломки имеют следующий характер: изменяется угол распыления и количество подаваемого топлива, нарушается целостность корпуса, ухудшается ход иглы.

Кратко опишем «симптоматический ряд»:

  • при движении ощущаются рывки и толчки;
  • ДВС нестабильно работает на холостых оборотах, глохнет;
  • при работе мотора выделяется чрезмерное количество выхлопа;
  • ощутимая потеря тяги;
  • отказ отдельных цилиндров;
  • сизый или чёрный дым из выхлопной трубы.

Текущее обслуживание или капитальный ремонт форсунок дизельных двигателей предпочтительно поручить квалифицированным специалистам — они смогут провести восстановление и регулировку детали на высокоточных автоматизированных стендах. Однако определённый комплекс ремонтных процедур можно провести и в кустарных условиях без использования сложной аппаратуры.

Видео (кликните для воспроизведения).

Для проведения самостоятельного обслуживания распылителей дизельного мотора автовладельцу потребуются:

  • набор рожковых или накидных ключей;
  • отвёртки под прямой и крестовый шлиц;
  • чистая сухая ветошь;
  • максиметр;
  • промывочная жидкость для ДДВС.
Читайте так же:  Ниссан альмера н16 ремонт своими руками передней подвески

Рекомендуется проводить работы в сухом и освещённом, защищённом от пыли гараже.

Диагностика дизельных форсунок и их обслуживание подразумевают снятие распылителей с ДВС. Перед началом работ рекомендуется тщательно вымыть двигатель и моторный отсек, чтобы избежать попадания мусора, инородных частиц. С особым пристрастием нужно промыть ГБЦ. На трубки высокого давления необходимо нанести разметку, которая поможет не запутаться при обратной сборке.

Перед снятием необходимо закрыть штуцеры форсунок (используйте пластиковые колпачки) во избежание загрязнений. Для демонтажа распылителей не рекомендуется использовать обычные рожковые ключи — неопытный ремонтник может сорвать резьбу с форсунок. Если должная квалификация отсутствует, используйте накидные ключи и инструмент — «головку» с длинной ручкой.

Удалив форсунки из отверстий, просушите их и уберите наружные загрязнения ветошью. В отверстия форсунок заложены уплотнительные кольца. При ремонте деталей впрыска они заменяются на новые в обязательном порядке. Не допускайте, чтобы грязь с колечек попадала в систему впрыска во время снятия.

Существует несколько методов проверки работоспособности распылителя. Проще всего проверить форсунку на работающем моторе:

  1. Запустите «движок» на холостом ходу.
  2. Начинайте поочерёдно выкручивать распылители один за другим.
  3. Если после снятия работа мотора ухудшилась, то удалённая форсунка исправна и её нужно вернуть на место.
  4. Методом исключения Вы найдете форсунку, демонтаж которой не изменит режим работы ДДВС. Это и будет сломанное устройство.

Можно для диагностики использовать мультиметр. Заранее необходимо скинуть клеммы АКБ и отключить проводку форсунок, после чего «чекнуть» прибором каждую деталь. На форсунках высокого сопротивления значения прибора будут находиться в диапазоне 11 — 17 ом; при низком импедансе мультиметр покажет до 5 ом.

Неисправную форсунку необходимо осмотреть. Сначала ищем наличие протечек в корпусе детали. Если таковых нет, приступаем к разборке детали. Крепим деталь в тисках и аккуратным простукиванием выбиваем распылитель. Далее нужна тщательная чистка: вымачиваем части форсунки в солярке или растворителе для удаления нагара. Снимаем гарь и отложения мелкой стальной тёркой. После завершения чистки нужно проверить форсунку на максиметре. Если достигнуты оптимальные параметры впрыска, устройство готово к установке в мотор.

В иных случаях необходимо полностью заменить распылитель на дефектной форсунке. При установке новой запчасти тщательно удалите всю заводскую смазку, иначе устройство не будет работать.

До демонтажа устройства сделайте метки маркером на всех деталях, чтобы избежать путаницы. Особенно внимательно размечайте шланги высокого давления. Форсунка вкручивается от руки насколько хватит сил. Дальнейшая затяжка выполняется ключом-динамометром. Значения затяжки указываются в руководстве по эксплуатации мотора. Когда установите форсунку, выкачайте воздух из топливной системы. На современных авто для этого достаточно несколько раз крутануть стартер; либо воспользуйтесь насосом ручной подкачки (при наличии).

Перечислим основные признаки:

  • выработан ресурс, заявленный производителем;
  • на корпусе имеются пробои, иные нарушения герметичности;
  • прогоревшая гайка распылителя: если неполадку не устранить на ранней стадии, то сам распылитель придёт в негодность.

Обратите внимание, что на некоторых моторах после установки новой форсунки необходимо «привязать» её к двигателю: внести изменения в настройки блока управления.

Самостоятельный ремонт форсунок — мера скорее вынужденная. Такой сервис в кустарных условиях может принести успех только в случае высочайшей квалификации мастера. Главная проблема гаражного ремонта — отсутствие высокоточного стендового оборудования для диагностики. Ремонтник не может объективно оценить эффективность сервисных мероприятий.

Если есть возможность обратиться на СТО, не пренебрегайте ею: компьютерное оборудование и стенды очистки продлят жизнь форсункам, избавят от потенциального дорогостоящего ремонта. Та же ультразвуковая чистка может избавить автомобилиста от проблем двигателя на несколько сезонов. Ремонт современных впрысковых систем типа «Коммон Рэйл» в гараже не представляется возможным: нужна обязательная тонкая компьютерная настройка детали.

Чтобы избежать дорогостоящего ремонта и замены деталей, пользуйтесь чистящими топливными присадками. Они препятствуют образованию нагара и оседанию отложений. Использование присадок должно быть систематическим, а не разовым. Помните: присадки — это профилактика поломки, а не её устранение.

В каждом современном автомобиле есть система впрыска топлива. На инжекторных двигателях за это отвечает форсунка. Они бывают трех видов. В основном отличаются только приводом иглы, которая под давлением выпускает топливо из корпуса форсунки. Как и все механизмы, которые есть в автомобиле, инжекторы могут приходить в негодность. Основной причиной того, что форсунка стала нерабочей, считается то, что она забилась, или же сломался привод иглы.

Определить то, что в негодность пришли инжекторы, можно, даже если вы являетесь автомехаником, достаточно лишь поездить на машине некоторое время. Поэтому лучше водителя никто не сможет определить поломку.

  • Первым признаком того, что пришла в негодность форсунка, считается увеличение расхода топлива на 100 километров во всех циклах. Чаще всего это происходит, потому что жиклер форсунки забился, и топливо не распыляется, а просто течет в камеру сгорания, из-за чего не смешивается с воздухом, и возгорания не происходит. Кроме этого может измениться цвет выхлопных газов.
  • Вторая причина того, что пришла в негодность форсунка, заключается в том, что топливо вовсе не попадает в камеру сгорания.

Так или иначе нужно производить ремонт. Сделать это можно своими руками или же отдав их профессионалам. В редких случаях ремонт невозможен.

Изображение - Ремонт бензиновых форсунок своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fportalmashin.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F10%2Fremont_toplivnyh_forsunok-01

В первую очередь перед тем, как начать ремонт форсунок, их нужно прочистить. Чаще всего бензиновые инжекторы забиваются и не дают топливу попадать в камеру сгорания, из-за этого часто двигатель может вовсе не запускаться. Причин того, что забиваются жиклеры форсунок, не очень много.

Первая и основная причина заключается в том, что топливо некачественное. Кроме этого в системе автомобиля могут отсутствовать или быть неисправными топливные и воздушные фильтры. Поэтому избежать серьезного ремонта форсунок можно, только если периодически менять топливный и воздушный фильтр автомобиля. В каждой машине есть три фильтра каждого вида.

  • первый вид фильтра — это фильтр грубой очистки,
  • второй тип — это фильтр простой очистки
  • третий тип — это фильтр тонкой очистки.
Читайте так же:  Ремонт амортизаторы своими руками

Все эти фильтры должны быть полностью исправными, это способствует тому, чтобы топливо и воздух проходили полную очистку, перед тем как попасть в камеру сгорания.

Кроме этого нельзя допускать, чтобы машина работала на остатках бензина. Делать этого не следует по той причине, что на дне бака всегда есть осадки, которые очищают фильтры, и если топливный насос будет закачивать в систему топливо с мусором, то никакие фильтры этого не выдержат, и грязь в итоге все равно попадет в жиклеры.

Итак, если на вашем автомобиле произошло такое, что забились жиклеры, то первым делом нужно их прочистить. На самом деле существует три этапа очистки.

  • Первый этап — это добавление специальных присадок в бак. Этот способ чаще всего используется для профилактики, а не для ремонта. С помощью добавления присадок в бак можно не только произвести ремонт форсунок, но и очистить всю топливную систему от вредных примесей. Такая очистка топливных систем должна проводиться на каждом автомобиле не реже чем один раз в 3 года.
  • Второй этап очистки заключается в том, чтобы прочистить инжекторы, не снимая их с машины. В этом случае прочистка осуществляется с помощью воздуха, произвести такой ремонт насос-форсунок можно, не снимая их с машины. Этот способ поможет тем, у кого уже забитые инжекторы и их нужно прочистить. Если на вашем автомобиле забиты инжекторы, но так, что всего лишь увеличен расход топлива, то нужно произвести именно такую очистку топливных форсунок. К сожалению, в таком случае не поможет очистка первым способом.
  • Есть также и третий способ очистки бензиновых форсунок. Этот способ подойдет для тех, у кого инжекторы уже настолько забиты, что двигатель не заводится. В такой ситуации, скорее всего, потребуется снимать инжекторы с двигателей автомобиля. Их нужно снимать, т.к. данные элементы придется погрузить в специальную камеру, где под воздействием ультразвука будут разрушены все мелкие частицы мусора в бензиновых форсунках, которые забили распылители.

Этот способ считается самым действенным среди всех трех.

Если после того, как была произведена очистка жиклеров, двигатель автомобиля так и не начал запускаться, то нужно производить другой ремонт. На самом деле, очистку можно произвести своими руками, кроме этого и ремонт можно произвести своими руками. Произвести ремонт своими руками можно только при том условии, если вы знаете, какие инжекторы установлены на машине. На самом деле они всего лишь отличаются приводом иглы, которая под давлением выпускает топливо в камеру сгорания.

Самое простое решение, с помощью которого можно осуществить ремонт форсунок, — это отнести их на ближайшую станцию технического обслуживания, где производят такие работы. К сожалению, никто бесплатно этим не занимается, и чаще всего такой ремонт на станции технического обслуживания становится дороже, чем покупка нового устройства. Чаще всего в этом случае лучшим выходом будет покупка новых распылителей и установка их на свой автомобиль.

Проблема заключается в том, что часто на станции технического обслуживания мастера производят снятие форсунок с машины, а это не считается простой процедурой. Поэтому сэкономить средства получится, если сняты распылители с машины своими руками. Произвести эту операцию можно только после приобретения набора специальных ключей.

В первую очередь понадобится накидной ключ с углублением, потому что обычным рожковым к форсунке не подобраться. Иногда людям удается открутить форсунку с помощью обычного ключа, но при этом они часто повреждают ее корпус. Если планируется дальнейшее использование, то так делать нельзя, а если нет, можно открутить и обычным рожковым ключом, но для установки новых распылителей нужно будет использовать накидной ключ. Сняв распылители, нужно отнести их на очистку или ремонт. После того, как распылители были сняты своими руками, цена на ремонт значительно упадет и будет вполне вас устраивать.

Бывают такие ситуации, когда ближайший сервис, где могут произвести такие работы, находится очень далеко, в таком случае нужно производить ремонт своими руками.

Изображение - Ремонт бензиновых форсунок своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fportalmashin.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F10%2Fremont_toplivnyh_forsunok-02

Начать производить ремонт распылителей можно только после того, как вы себя морально подготовите. В первую очередь нужно быть готовым к тому, что обычная замена распылителя в корпусе инжектора может привести к плачевным последствиям, после чего можно получить устройство, которое будет работать еще хуже, чем до ремонта. В таком случае распылитель можно будет просто выкинуть и на его место ставить новый.

Такое может быть даже с лучшими распылителями, а если будет брак с завода, или сами распылители низкого качества, то тут и говорить нечего о том, что ремонт может только негативно повлиять на итог.

Итак, если все-таки было принято решение производить ремонт распылителей своими руками, то нужно подготовить место для этого.

  • Главным условием этого места считается то, что должна быть стерильная чистота. Если во время ремонтных работ в корпус инжектора попадет даже мелкая песчинка, то это сразу же гарантирует, что весь ремонт был пустой тратой времени.
  • Конечно же, перед тем как начинать ремонт чего-то, нужно подробно изучить строение этого устройства. Если вы не знаете устройство распылителя, то перед тем, как начать производить его оживление, нужно ознакомиться с устройством и принципом работы.
  • Кроме этого во время снятия инжектора с автомобиля нужно соблюдать абсолютную чистоту. Рекомендуется заткнуть отверстия, куда вставляются инжекторы, чистыми пробками, это поможет предотвратить попадание пыли и грязи. Главное помнить, что с момента снятия форсунок с бензиновых двигателей нужно соблюдать полную чистоту вплоть до того момента, когда инжекторы будут установлены на машину.
Читайте так же:  Ваз 2104 стартер ремонт своими руками

Изображение - Ремонт бензиновых форсунок своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fportalmashin.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F10%2Fremont_toplivnyh_forsunok-03

Если вы все-таки решились на такую операцию, то нужно быть готовым к тому, что даже при условии, если весь ремонт пройдет успешно, через некоторое время придется все равно менять инжекторы.

Ремонтированные инжекторы не смогут обеспечить полноценную работу, они будут работать в половину силы, и бензиновые двигатели в таком случае будут работать не на полную мощность, при этом потребляя много топлива.

Каждый автомобиль — это сложнейший механизм, за которым нужно следить и ухаживать. Не является исключением и топливная система автомобиля, и в частности распылители. Они своевременно подают топливную смесь в камеру сгорания. Если есть нарушение в работе топливных форсунок, то бензиновые двигатели будут работать не на полную мощность, при этом потребляя большое количество топлива.

  • Самостоятельный ремонт форсунок бензинового двигателя
  • Понятие форсунки инжектора и принцип их работы
  • Для чего и когда нужно проверять форсунки
  • Ищем неисправности, производим ремонт
  • Инструмент для диагностики
  • Проверка питания на форсунках
  • Проверка обмоток
  • Диагностика на рампе

Изображение - Ремонт бензиновых форсунок своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fauto.today%2Fmedia%2Fres%2F2%2F6%2F3%2F8%2F0%2F26380.ofhx2o.300

Если вы владелец автомобиля с инжекторным двигателем, то должны знать, что для качественной работы системы впрыска требуются исправные форсунки. Осуществить проверку работы форсунок инжекторного двигателя и устранить неполадки в их работе можно самостоятельно, не обязательно сразу мчаться на СТО.

Для дозированной подачи топлива в камеры сгорания мотора требуются форсунки. В топливной системе они позволяют смешивать бензин с воздухом. Таким образом, образуется горючая смесь, которая потом воспламеняется.

Форсунки бывают:

• Электромагнитные – клапан следит за доступом топлива и регулирует распыление топливной смеси с помощью электронного блока управления двигателем. Стоит клапан на центральной системе распределения перед дроссельной заслонкой.

Изображение - Ремонт бензиновых форсунок своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fauto.today%2Fmedia%2Fres%2F2%2F6%2F3%2F8%2F1%2F26381.ofhx2o.620

• Механические – не дозируют подачу топлива, а только открывают ему доступ под давлением.

Изображение - Ремонт бензиновых форсунок своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fauto.today%2Fmedia%2Fres%2F2%2F6%2F3%2F8%2F2%2F26382.ofhx4c.620

Принцип работы форсунок: электронный датчик анализирует объем подачи воздуха под давлением. Полученная датчиком информация попадает в компьютерный блок для дальнейшего анализа (к примеру, температуры двигателя, воздуха). После этого компьютер высчитывает размер объема воздуха в топливной смеси, требуемый для того, чтобы на выходе коэффициент полезного действия (КПД) от работы мотора получился максимально высокий.

Если вы решили купить подержанный автомобиль, или на своем автомобиле уже наездили около 100 тысяч км, то надлежит проверить производительность форсунок или заменить их.

На форсунки (их состояние) влияет качество потребляемого топлива. Если в бак регулярно заливали топливо низкого качества, то форсунки не прослужат долго. Их придется менять раньше, чем через 100 тысяч км пробега.

Изображение - Ремонт бензиновых форсунок своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fauto.today%2Fmedia%2Fres%2F2%2F6%2F3%2F8%2F3%2F26383.ofhxec.620

Симптомы неисправности форсунок можно заметить. О них вам расскажет:

• Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу.

• Повышенный расход топлива.

• Двигатель плохо запускается.

• Выхлопные газы стали более токсичными.

• На холостом ходу проскакивает зажигание.

• Машина хуже берет разгон (хотя газ выжат «до полика»).

• Если вы заметили хотя бы один симптом из вышеуказанных, стоит проверить форсунки инжектора.

Для продления срока эксплуатации форсунок желательно:

• Заливать в бак только качественное топливо.

• Регулярно добавлять в бак различные присадки (продаются в отделах автохимии).

• Каждые 40 тысяч км чистить форсунки (потому что они засоряются).

Перед проверкой форсунок инжектора обратите внимание на топливный фильтр (он должен быть чистым), бензобак и сетку бензонасоса (в них могут быть засорения и отложения). Подобные осмотры требуются после 30 тыс. км пробега в целях профилактики. Если с этой частью топливной системы все в порядке, приступайте к проверке форсунок.

Можно заехать на СТО, где есть специальный стенд. Жидкость в форсунки подается под давлением, и вы сможете на стенде увидеть работу каждого распылителя (какую дозу распыления он выдает).

Изображение - Ремонт бензиновых форсунок своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fauto.today%2Fmedia%2Fres%2F2%2F6%2F3%2F8%2F4%2F26384.ofhxl0.300

Для диагностики форсунок используют мультиметр или омметр (это устройства для замеров сопротивления форсунками). Чтобы определить состояние форсунки, требуется отсоединить ее от провода высокого напряжения. Теперь проверяем форсунку прибором. Есть форсунки низкого и высокого импеданса (о типе форсунки вам расскажет инструкция завода-изготовителя). Сопротивление должно составить 2-5/12-18 Ом.

В домашних условиях тоже можно проверить форсунку инжектора. Сделать это можно несколькими способами:

Заведите двигатель. Дотроньтесь рукой до рабочей форсунки – она должна пульсировать. Если дрожание не ощущается, значит, форсунка вышла из строя. На холостом ходу добавьте обороты и дайте мотору немного поработать. Если поочередно ослаблять колпачковые гайки, которые держат форсунки, то обороты двигателя снизятся. Если обороты не меняются, значит, форсунка требует чистки или замены.

Проверка бензиновых форсунок своими руками возможна при наличии инструмента для диагностики:

Бортовой компьютер машины (поможет определить неисправности в системе управления двигателем).

Манометр (определяет давление топлива). Помогает установить проблемы с регулятором давления бензонасоса, засорением топливных фильтров.

Светодиод для выяснения полярности на форсунках (можно определить и полярность на модулях зажигания и катушке).

Омметр или мультиметр (определяет сопротивление форсунок).

Изображение - Ремонт бензиновых форсунок своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fauto.today%2Fmedia%2Fres%2F2%2F6%2F3%2F8%2F5%2F26385.ofhxtc.300

Если зажигание включено, а одна из форсунок инжектора не работает, то надлежит проверить наличие питания на форсунках. Для этого от нерабочей форсунки нужно отсоединить колодку проводов. Два кончика проводов требуется приставить к аккумулятору, а другим боком провода прикоснуться к контактам форсунки. Теперь включите зажигание.

Форсунка на инжекторе требует немедленной замены, если сопротивление на ней выше или ниже 11-15 Ом. Это определяется при помощи омметра.

Как проверить сопротивление на обмотках форсунки?

1. Снять с аккумулятора минусовую клемму.

2. От форсунки отсоединить колодку с проводами.

3. К электроразъему форсунки присоединить проводки омметра.

4. Сравнить показатели омметра с нормативными (это указано в инструкции завода-изготовителя).

Проверить форсунки инжектора можно и на рампе. Для этого:

1. Снимите рампу вместе с форсунками.

2. Выведите ее из неудобного положения.

3. Снимите минусовую клемму.

4. Подсоедините колодку проводов к жгуту рампы.

Читайте так же:  Ремонт акпп 4l60e своими руками

5. Верните на место клемму «минус».

Соедините обе топливные трубки и ключом зажмите штуцеры, которые их держат. Под каждую форсунку подставьте емкость с мерной шкалой (емкостей должно быть 4). Проверните двигатель стартером.

Выключите зажигание. В спокойном состоянии из форсунок не должна просачиваться жидкость.

Если подтекания заметны, то топливная форсунка негерметична, и потому ее нужно заменить. Сравните количество вытекшей жидкости в мерных емкостях. Если количество вытекшей жидкости разное, то одна из форсунок требует чистки или замены.

Не забудьте осмотреть форсунки на наличие дефектов. Если что-то обнаружили – меняйте форсунку. Поставьте рампу на место.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Однажды вы замечаете, что «прожорливость» автомобиля сильно выросла в последнее время или снизилась мощность двигателя. Эти симптомы могут свидетельствовать о проблемах с одним из основных элементов инжекторных двигателей – форсунок. В такой ситуации можно попытаться отремонтировать форсунку, отдав ее в руки мастерам (или сделав это своими руками) или же просто заменить ее. Но как это сделать правильно? Вот с этим мы и разберемся в нашей статье.

Итак, многие автолюбители путают два определения «инжектор» и «форсунка», но это разные названия одного устройства. Его задача – образование, подача и распыление топливной смеси для дальнейшего воспламенения в камере сгорания. Установка форсунки может производиться как на дизельных, так и на бензиновых моторах. При этом современные устройства находятся под пристальным управлением ЭБУ.

Что касается видов форсунок, то по способу впрыска они бывают трех видов:

– пьезоэлектрические. Устанавливаются на дизельных моторах. Их преимущество – высокая скорость срабатывания и многократность цикла при сохранении идеально точной дозировки. Эти плюсы обусловлены как раз применением пьезоэлементу. Принцип работы – гидравлический (подача топлива осуществляется за счет давления);

– электромагнитные. Ставятся на бензиновые моторы. Самый конструктивно простой вариант форсунки. Работает на электромагнитном принципе. Как только поступает команда с ЭБУ, создается ЭМ поле и осуществляется впрыск. После снятия напряжения механизм возвращается в исходное состояние;

– электрогидравлические. Монтируются на дизельных двигателях. Работает с использованием давления топлива. При этом команду на открытие сливного дросселя и срабатывания клапана дает ЭБУ.

Многие автолюбители не придают значения процессу демонтажа форсунки, а зря. Здесь есть несколько важных моментов, которые необходимо учитывать:

  1. Перед снятием форсунки необходимо идеально вымыть не только извлекаемое устройство, но и поверхность вокруг него. Помните, что любое попадание грязи или частички песка чревато для дальнейшей работоспособности узла. Лишний мусор может попасть в канал, разрушить целостность резьбы или уплотнителя. Дальнейшая эксплуатация форсунки будет уже невозможна.
  2. Как только снята трубка высокого давления с форсунки, закройте штуцер. Для этого необходимо использовать чистый колпачок с как можно большей плотностью. Если же грязь или песок попадут в штуцер, то при тестировании форсунки на стенде мусор может оказаться в игле, что приведет к ее блокировке. Следовательно, придется менять распылители.
  3. Снять форсунку рожковым ключом не получится, а уж тем более установить устройство на место и затянуть его с необходимым моментом. Оптимальный вариант – использование более длинных торцевых головок, имеющих шестигранник на 24 или 27.
  4. Сразу выкручивать форсунку не рекомендуется – желательно немного подергать ее в резьбе. Это существенно упростит работу, и предотвратить случайное повреждение головки или же резьбы на ней.

Сразу после снятия необходимо удалить из каналов форсунки уплотнительные шайбы и все, что там могло остаться после демонтажа (мусор, части элементов шайб и так далее). После завершения очистки необходимо окончательно удалить мусор. Для этого необходимо покрутить двигатель стартером хотя бы 15-20 секунд. Этого будет достаточно для самоочистки мотора. Одновременно с этим необходимо проверить систему управления и состояние свечей (работоспособность последних можно прекрасно наблюдать через открывшиеся каналы). Остается закрыть места, где стояли форсунки, чистыми тряпками и накрыть двигатель полиэтиленом, чтобы воспрепятствовать попаданию воды.

Следующий этап – проверка работоспособности форсунок. Критерии весьма просты:

– как только подается топливо, форсунка открывается при достижении определенного давления;

– наличие небольших струек или течи топлива до полноценного открытия форсунки свидетельствуют о неисправности;

– струи или капли в период распыла топлива не должны присутствовать;

– факел должен быть максимально ровным и выходить по оси отверстия;

– после остановки подачи топлива давление будет еще какой-то период времени.

Если форсунка не соответствует хотя бы одному из приведенных выше критериев, то замена распылителя неизбежна. Для этого действуйте в следующей последовательности:

– подготовьте рабочий стол. Здесь важно вымыть все от грязи и пыли, найти две небольшие емкости и залить в них солярку, найти тиски, набор ключей и острый нож. При этом важно учитывать, что форсунки от японских производителей зажимать в тисках нельзя. В противном случае кромки уплотнительной части будут смяты. Такие форсунки необходимо разобрать, вставить в накидной ключ, а уже потом помещать в тиски. Изделия от немецких брендов в этом отношении менее прихотливые;

– для разборки используйте специальную удлиненную головку, которая уже пригодилась для снятия форсунок. Сначала ослабьте гайку, а дальше откручивайте ее вручную;

– далее вытягивайте распылитель и очищайте полость гайки (сделать это можно с помощью обычного ерша для чистки клемм АКБ);

– промойте гайку в первой емкости с соляркой («грязновой» вариант) и оставляем стекать на чистой бумаге;

– снимайте промежуточный корпус и ополосните его уже во второй ванночке;

– открывайте упаковку с новым распылителем и полностью смачивайте его в емкости с чистым топливом;

– ставьте распылитель на место и проверяйте результаты работы на стенде.

Если все нормально, можно завершать процесс разборки и сборки. Следующий этап – установка форсунок на двигатель. Но нельзя забывать о наличии специальных уплотнителей (одноразовых шайб). Их задача – не только уплотнение канала форсунки, но и защита устройства от перегрева. Кроме этого, перед тем, как ввернуть форсунки на место, необходимо проверить по щупу в двигателе отсутствие воды. Все нормально? – Тогда можно вворачивать форсунки на свое прежнее место, предварительно смазав резьбу на форсунке специальной смазкой (графитовой или медной). Оптимальное усилие протяжки – 6-7 кг*м. Обратный процесс сборки проблем обычно не вызывает.

Читайте так же:  Ремонт радиатора отопителя своими руками

Таким образом, при знании некоторых нюансов, наличии природного терпения отремонтировать форсунку не составляет труда. Единственно, что без специального стенда для проверки форсунок сделать это не получится. Если такое устройство есть в наличии – дорога открыта. Если нет, то лучше обратиться к профессионалам. Удачи.

Промывка форсунок своими руками может быть сделана без снятия их с двигателя или после демонтажа. Качество промывки форсунок своими руками тем и другим способом примерно одинаково. Отличие только в том, что после промывки без демонтажа желательно заменить масло. К тому же, делая промывку демонтированных инжекторов, вы можете оценить результат своего труда.

  • Затрудненный пуск двигателя.
  • Нестабильная работа двигателя на холостом ходу.
  • Большой расход топлива.
  • Детонация.
  • Снижение мощности двигателя.

Конечно, появление этих симптомов бывает не только при загрязнении форсунок, поэтому не торопитесь их менять. Сначала проверьте, как они распыляют топливо или попробуйте промыть их своими руками.

По статистике форсунка работает не менее 120 тыс. км пробега автомобиля. А для ее бесперебойной работы рекомендуется промывать ее за это время хотя бы четыре раза.

Интенсивность загрязнение инжектора можно разделить на три стадии:Изображение - Ремонт бензиновых форсунок своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautolirika.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F05%2Fskrep

  1. Уменьшение пропускной способности на 5-7%. Увеличение расхода топлива не более 3 литров на 100 км пробега.
  2. Уменьшение пропускной способности на 10-15%. Неравномерная работа двигателя на холостом ходу, бубнящей звук выхлопа. Заметное падение мощности. Детонация, едкий запах выхлопных газов. Увеличение расхода топлива более 3 литров на 100 км пробега.
  3. Уменьшение пропускной способности на 20-50%. Двигатель работает с перебоями, пара цилиндров может не работать на холостом ходу. Выстрелы в воздухофильтр из-за обеднения смеси. Признаки двух первых стадий значительно усиливаются.

Конечно, можно промыть инжектор своими руками, просто добавив в бак с топливом моющую присадку, но описанный ниже способ более эффективен.

Чтобы промыть форсунки своими руками не снимая их с двигателя, нужно сделать приспособление для подачи к ним промывочной жидкости под давлением. Для этого понадобится:

  1. Топливный фильтр.
  2. Два хомута.
  3. 1,5 м шланга. Это должен быть шланг подачи топлива для автомобиля. Тогда он подойдет по внутреннему диаметру и не будет разрушаться промывочной жидкостью.
  4. Двухлитровая пластиковая бутылка.
  5. Сверло диаметром 13 мм.
  6. Автомобильный компрессор для подкачки колес.
  7. Два вентиля для бескамерных колес.

Изготовление приспособления: В днище и пробке бутылки просверлите отверстия Ø 13 мм. Вставьте в них соски для бескамерных колес. Из вентиля в крышке выверните ниппель. После чего наденьте на него шланг и закрепите его хомутом. К другому концу шланга подсоедините вход топливного фильтра и тоже зафиксируйте его хомутом. Устройство для промывки форсунок своими руками готово.Изображение - Ремонт бензиновых форсунок своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautolirika.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F05%2Fpromyvka-solventom

Пока идет промывка, нужно следить за давлением в бутылке, а при его снижении включать компрессор. Выше 3 атм. поднимать давление в бутылке не нужно. Когда промывка в бутылке кончится, а двигатель остановится, нужно демонтировать промывочную систему и восстановить штатную схему питания двигателя. После этого следует поменять масло с масляным фильтром. Это нужно сделать из-за того, что часть промывочной жидкости не сгорит в цилиндрах, поэтому будет снято со стенок цилиндров маслосъемными кольцами и стечет в поддон, разбавив масло. Иногда после очистки инжектора своими руками таким способом свечи зажигания выходят из строя, и их приходится менять.Изображение - Ремонт бензиновых форсунок своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautolirika.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F05%2Finjectordis

Для этого вам понадобится: два баллончика средства для чистки карбюратора, кнопка электрического звонка, изолированные провода, лампочка на 12 В мощностью 21 Вт (например, из фонаря указателя поворотов), шприц для инъекций и моток полихлорвиниловой изоленты, две клеммы, подходящие к контактам форсунки. Шприц нужно подобрать такого размера, чтобы в него плотно вставлялась входная часть вашей форсунки с уплотнительным кольцом. Часто подходит шприц объемом 2-3 см 3 .

Трубочку от баллончика состыкуйте с носиком шприца, а стык замотайте изолентой.

  • Сбросьте давление в топливной системе, как описано в предыдущей части (прогревать двигатель не нужно).
  • Отсоедините от рампы подвод топлива с обраткой и снимите ее.
  • Отключите форсунки от жгута проводки и выньте их.
  • Замочите распылители всех форсунок на час в очищающей жидкости.
  • Выньте из шприца поршень и вставьте туда форсунку с уплотнительным кольцом.
  • Один контакт форсунки подключите к отрицательной клемме аккумулятора напрямую. Другой через последовательное соединение кнопки с лампочкой к положительной клемме.Изображение - Ремонт бензиновых форсунок своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautolirika.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F05%2Fimages

Трубочку присоедините к баллончику, нажмите на его клапан и на электрическую кнопку. Из распылителя будет вылетать очищающая жидкость. Продолжайте промывку до тех пор, пока распыление не станет мелким, а факел широким. Если замачивание и промывка своими руками не приносит желаемого результата, значит отложения на распылителях слишком плотны, и не поддаются химической очистке своими руками. Тогда вам необходимо воспользоваться для чистки ультразвуковой ванной.

Изображение - Ремонт бензиновых форсунок своими руками 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here