Ремонт бампера своими руками пайка шпаклевка грунтовка

Самое подробное описание: ремонт бампера своими руками пайка шпаклевка грунтовка от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

При­вет­ствую доро­гие чита­те­ли!

Пого­во­рим о тех­но­ло­гии шпа­клев­ки и окрас­ки пла­сти­ко­вых бам­пе­ров авто­мо­би­лей.

Пла­сти­ко­вые бам­пе­ра авто­мо­би­ля тре­бу­ют при­ме­не­ния спе­ци­аль­ных мате­ри­а­лов, отли­ча­ю­щих­ся от мате­ри­а­лов, пред­на­зна­чен­ных для ремон­та метал­ли­че­ских пане­лей кузо­ва.

Пла­сти­ко­вые бам­пе­ра эла­стич­ные и боль­ше под­вер­же­ны виб­ра­ци­ям. Таким обра­зом, шпа­клёв­ка для бам­пе­ра долж­на быть так­же эла­стич­ной. При­ме­не­ние шпа­клев­ки, не пред­на­зна­чен­ной для ремон­та бам­пе­ров, может вызвать её даль­ней­шее рас­трес­ки­ва­ние.

Итак, какую шпа­клев­ку исполь­зо­вать? У любо­го про­из­во­ди­те­ля шпа­кле­вок суще­ству­ет спе­ци­аль­ная шпа­клев­ка для бам­пе­ров. К при­ме­ру, у ком­па­нии Novol – это Bamper Fix. Сей­час у неко­то­рых про­из­во­ди­те­лей име­ет­ся шпа­клев­ка с угле­во­лок­ном (чёр­но­го цве­та). Она пред­на­зна­че­на не толь­ко для ремон­та кузо­ва, но может при­ме­нять­ся и для шпа­кле­ва­ния пла­сти­ка. Она проч­ная и при этом эла­стич­ная.

Видео (кликните для воспроизведения).

Ещё раз уточ­ню, что шпа­клёв­ка для ремон­та бам­пе­ров долж­на быть не про­сто проч­ная (к при­ме­ру как шпа­клев­ка со стек­ло­во­лок­ном), но и эла­стич­ная.

Ком­плек­ты стек­ло­во­ло­кон­но­го мата и эпок­сид­ной смо­лы не реко­мен­ду­ет­ся при­ме­нять для ремон­та пла­сти­ко­вых бам­пе­ров. Тоже самое мож­но ска­зать в отно­ше­нии шпа­клев­ки со стек­ло­во­лок­ном.

На про­сто­рах Интер­не­та по-преж­не­му мож­но най­ти видео­ро­ли­ки с демон­стра­ци­ей ремон­та пла­сти­ко­во­го бам­пе­ра ком­плек­том смо­лы со стек­ло­во­ло­кон­ным матом. Это про­ти­во­ре­чит всем тех­но­ло­ги­ям пра­виль­но­го ремон­та пла­сти­ко­вых бам­пе­ров. Вполне воз­мож­но, что такой ремонт про­дер­жит­ся какое-то вре­мя, но при малей­шем уда­ре обя­за­тель­но трес­нет.

Пра­виль­ный ремонт бам­пе­ра дол­жен вклю­чать нагре­ва­ние и выправ­ле­ние дефор­ми­ро­ван­ных обла­стей, и запа­и­ва­ние тре­щин спе­ци­аль­ны­ми фена­ми и при­са­доч­ны­ми прут­ка­ми, сде­лан­ны­ми из того же мате­ри­а­ла, что и ремон­ти­ру­е­мый бам­пер (см. ста­тью “ремонт пла­сти­ко­вых бам­пе­ров”). Далее, как опи­са­но выше, при­ме­ня­ют­ся спе­ци­аль­ные эла­стич­ные шпа­клев­ки.

Прин­цип таков, что если нуж­но покра­сить новый, ничем не покры­тый пла­сти­ко­вый бам­пер, то нуж­но его сна­ча­ла загрун­то­вать спе­ци­аль­ной грун­тов­кой для пла­сти­ко­вых бам­пе­ров. Для это­го доста­точ­но толь­ко обез­жи­рить бам­пер, шли­фо­вать пла­стик не обя­за­тель­но, но не поме­ша­ет (см. более подроб­но здесь). После грун­то­ва­ния нуж­но выждать от 5 до 20 минут и нано­сить крас­ку. Так­же, перед нане­се­ни­ем акри­ло­во­го напол­ня­ю­ще­го грун­та на ремонт­ную область с обла­стя­ми “голо­го” пла­сти­ка, тре­бу­ет­ся загрун­то­вать спе­ци­аль­ным грун­том для пла­сти­ка (см. фото).

Изображение - Ремонт бампера своими руками пайка шпаклевка грунтовка proxy?url=http%3A%2F%2Fkuzov.info%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F09%2FSpots-to-apply-plastic-primer-225x300

Спе­ци­аль­ная грун­тов­ка для пла­сти­ка одно­ком­по­нент­ная и не тре­бу­ет раз­бав­ле­ния с отвер­ди­те­лем. Она про­да­ёт­ся в двух вари­ан­тах: для рас­пы­ле­ния крас­ко­пуль­том и в бал­лон­чи­ке. Она не тре­бу­ет шли­фо­ва­ния.

Неко­то­рые новые бам­пе­ра про­да­ют­ся с уже нане­сён­ной грун­тов­кой серо­го цве­та. Такие бам­пе­ра нуж­но обра­бо­тать мел­кой шли­фо­валь­ной бума­гой или серым скотч-брай­том и сра­зу кра­сить.

Если вы хоти­те загрун­то­вать напол­ни­тель­ным акри­ло­вым грун­том отре­мон­ти­ро­ван­ный бам­пер, кото­рый содер­жит участ­ки «голо­го» пла­сти­ка, то нуж­но, так­же, сна­ча­ла загрун­то­вать «голый» пла­стик спе­ци­аль­ным грун­том для пла­сти­ка, а потом, через неко­то­рое вре­мя (луч­ше све­рить­ся с инструк­ци­ей) загрун­то­вать напол­ня­ю­щим акри­ло­вым грун­том. После затвер­де­ва­ния акри­ло­вый грунт нуж­но под­го­тав­ли­вать к покрас­ке шли­фо­ва­ни­ем мел­ким абра­зи­вом, обез­жи­ри­вать и кра­сить.

Боль­шин­ство бам­пе­ров совре­мен­ных авто­мо­би­лей сде­ла­но из поли­про­пи­ле­на ( PP ). Этот пла­стик име­ет низ­кую поверх­ност­ную энер­гию, что не очень хоро­шо для окра­ши­ва­ния. Этот пока­за­тель вли­я­ет на то, как крас­ка будет рас­те­кать­ся и при­ли­пать к дета­ли. Грунт для пла­сти­ка дей­ству­ет на хими­че­ском уровне и уве­ли­чи­ва­ет адге­зию крас­ки к бам­пе­ру. Если не грун­то­вать «голый» пла­сти­ко­вый бам­пер спе­ци­аль­ным грун­том, то крас­ка не будет надёж­но и дол­го дер­жать­ся. Может быть, Вы заме­ча­ли маши­ны, у кото­рых обла­зит кло­ка­ми крас­ка с бам­пе­ров. Обыч­но это так­си­сты, кото­рые эко­но­мят на ремон­те и обра­ща­ют­ся к неква­ли­фи­ци­ро­ван­ным масте­рам. Это как раз тот слу­чай, когда перед покрас­кой бам­пе­ра не исполь­зо­ва­ли спе­ци­аль­ный грунт. Так­же може­те про­чи­тать ста­тью о “под­го­тов­ке ново­го бам­пе­ра к покрас­ке”. Там подроб­но опи­са­ны тон­ко­сти под­го­тов­ки, поз­во­ля­ю­щие исклю­чить воз­ник­но­ве­ние про­блем при покрас­ке и даль­ней­шей экс­плу­а­та­ци­ей.

Если бам­пер име­ет завод­скую окрас­ку, то при пере­кра­ши­ва­нии его в дру­гой цвет, нуж­но сде­лать мато­вым с помо­щью мел­ко­го абра­зи­ва ста­рую крас­ку, обез­жи­ри­вать и кра­сить. Грун­то­вать в этом слу­чае не обя­за­тель­но. Сле­ду­ет грун­то­вать напол­ня­ю­щим грун­том толь­ко при нали­чии мел­ких дефек­тов.

Рань­ше были попу­ляр­ны спе­ци­аль­ные добав­ки, уве­ли­чи­ва­ю­щие эла­стич­ность крас­ки. Один из недо­стат­ков таких доба­вок в том, что они вли­я­ли на отте­нок крас­ки. Сей­час чаще все­го исполь­зу­ют туже самую крас­ку, что и для окрас­ки кузо­ва, но пред­ва­ри­тель­но грун­ту­ют пла­сти­ко­вый бам­пер спе­ци­аль­ным грун­том, о кото­ром было напи­са­но выше, уве­ли­чи­ва­ю­щим адге­зию к пла­сти­ку. Отте­нок крас­ки на бам­пе­рах, всё же, может отли­чать­ся от кузо­ва. Это быва­ет осо­бен­но замет­но на свет­лых крас­ках с эффек­том “метал­лик”. О при­чи­нах тако­го несо­от­вет­ствия може­те про­чи­тать в дру­гой ста­тье об отли­чии цве­та бам­пе­ра от цве­та кузо­ва.

Поляк собрал МакЛарен Ф1 своими руками с нуля

Сегодня мы поговорим о том, как провести ремонт пластиковых бамперов (как переднего бампера так и заднего) своими руками. Ведь рано или поздно езда на автомобиле по городским улочкам, ухабистой дороге и «по пробкам» сделает свое дело, и Вы получите порцию повреждений бампера авто. В принципе, он для того и нужен, чтобы смягчать удар или наезд на какое-нибудь препятствие. Но ремонт и покраска бампера могут оказаться вынужденными мерами, когда его возраст превышает все сроки. По большому счету, ремонт бампера своими руками процесс не сложный! Заключается в четырех простых процедурах.

Видео (кликните для воспроизведения).

Покраска бампера своими руками — вполне простая процедура, которая практически не отличается от покраски кузова. Достаточно лишь разобраться с технологией.

Мы рассмотрим, как покрасить пластиковый бампер.

Вы должны знать, что покраска бампера бывает 2-х видов – полная и локальная. Разница между ними только в площади и количестве используемых материалов. Локальная покраска не требует демонтажа.

Какие материалы и оборудование могут понадобиться?

  • Главный инструмент – орбитально-шлифовальная машинка. При ее отсутствии легко заменяется электродрелью с насадками.
  • «Бутерброд» или поролоновый переходник поможет связать подошву машинки и абразивный круг.
  • Паяльник и наждачная бумага. Учтите, что паяльник должен иметь хорошую мощность на случай, если понадобится, к примеру, сваривать трещины.
  • Растворитель либо уайт-спирит.
  • Шпатлевка, краска, грунтовка и лак.
Читайте так же:  Ремонт кухни своими руками эконом

При ремонте бампера в домашних условиях не всегда возможно использовать шлифовальную машинку, можно и взять наждачку.

Не забывайте и о технике безопасности при ремонте пластиковых бамперов. Купите маску или респиратор, который пригодится Вам при работе с краскопультом.

А теперь речь пойдет о том, как подготовить авто бампер к покраске.

Сначала хорошенько отмойте его поверхность, и постарайтесь очистить от смолы и жирных пятен. Используйте специальную химию для мойки пластикового бампера.

Затем обработайте поверхность растворителем или уайт-спиритом.

Следующий этап – зачистка поверхности острым предметом. Вы должны убрать отслоившиеся куски старого лакокрасочного покрытия.

В домашних условиях можно и запаять, или заклеить бампер. Но лучше всего спаять пошовно!

Шлифовка пластикового бампера

Подготовьте пластиковый бампер для проведения дальнейших работ при помощи шлифовальной машинки с кругом №240.

Делайте все аккуратно, особенно внимательно зачищайте и заглаживайте уголки и, конечно же, сколы. Там, где не удастся пройтись машинкой, работайте вручную, тем более получите лучший результат. Главное при этом использовать грубую шкурку – р120. Осторожно шлифуйте шов.

Внешний вид бампера после шлифовки.

Когда закончите, обдуйте поверхность авто бампера. Учтите, что если после этого обнаружите трещину, сразу же заделайте ее с обеих сторон при помощи паяльника.

Шпатлевка пластикового бампера перед покраской

Ну и инструкция как развести шпатлевку для пластика

Она необходима для того, чтобы скрыть всевозможные неровности, имеющиеся на поверхности. Единственное, что Вам придется сделать – повозиться со шпатлевкой и стекловолокном. Когда нанесете ее, и она затвердеет, хорошенько зашлифуйте бампер наждачной бумагой р120 или кругом , а также воспользуйтесь финишной шпатлевкой. Для ее обработки примените мягкую шкурку со значением р180-р220.

На этом ремонт бамперов не завершается, потому что еще предстоит провести матование. Его выполняют при помощи грунтовки. Используйте абразив р220, и пройдитесь им по всей поверхности бампера. Таким образом, Вам удастся убрать любые риски и царапины, которые образовались от грубого абразива. В результате получится идеально матовая поверхность, на 100 процентов подготовленная к обдуву сжатым воздухом. Не забудьте после данной процедуры обезжирить и обработать место покраски специальным антисиликоном.

Грунтовка пластикового бампера – предпоследний шаг

Используйте только двухкомпонентный акриловый грунт. Разбавляем грунт согласно инструкции. Нанесите один тонкий слой на поверхность бампера. Помните о том, что грунт имеет способность подтекать. Важно не допустить этого.

Затем нанесите еще несколько слоев, обращая внимание на наиболее проблемные участки. Учтите, что каждый последующий слой наносится после «матовости» предыдущего.

За сутки все слои просохнут. Если будете дополнительно подсушивать их инфракрасным обогревателем, сократите рекомендованный срок до 3-х часов.

Шлифовку грунтовки необходимо произвести после завершения процесса сушки. Эта процедура предполагает применение проявочного порошка или краски . Он поможет выявить дефекты предыдущих этапов работы. Изображение - Ремонт бампера своими руками пайка шпаклевка грунтовка proxy?url=http%3A%2F%2Ftrue-car.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F04%2F1343729718_26

Поэтому беритесь за «наждачку» для грунта р320-р400.

После нее нанесите еще 2 слоя грунтовки. В качестве завершающего этапа пройдитесь шкуркой р400-р500.

После шливовки, местами где остаются красные пятна — указываеют на проблематичные места и необходимость доработки. Это могут быть ямки или царапинки.

Для устранения мелких изъянов по грунту используем нитрошпатлевку

Поверхность должны быть обезжирена, наносится слой и ждем высыхания. После чего производится мокрое шлифование шкуркой №1000

Покраска пластикового бампера

Обдуйте его сжатым воздухом и обезжирьте. Теперь все готово к нанесению слоя краски, а именно 2-3-х слоев. В промежутке между ними займитесь сушкой – около 10-15 минут.

Как только завершите покраску бампера, покройте его 2-я слоями лака. Точно также понадобится промежуточная сушка.

Ну и в завершении всего сказанного ролик на тему РЕМОНТА БАМПЕРОВ:

Все вопросы, связанные с ремонтом, автолюбитель должен решить на этапе подготовки. Первое, что определяет мастер – тип и структуру пластика. Узнать тип пластика можно, изучив сетку или клеймо на его тыльной стороне. Дальше выбирается тип материала, который будет использован для заделывания трещин или швов. Выбор правильного материала очень важен, от этого зависит прочность конструкции и незаметность заделанного шва.

Таким образом, мы получаем повышенную адгезию или адгезию необходимого уровня материала для ремонта пластика бампера. Также от решения поставленных вопросов зависит долгосрочность конструкции и качество склейки. При ремонте в местах пайки при температурной обработке выделяются окисления и жиры, а они способны повлиять на качество покраски. Поэтому подготовительные этапы ремонта могут существенно повлиять на все последующие действия, от покраски до шпаклевки.

Какие проблемы могут быть с бампером, в результате которых понадобится его покраска и ремонт?

  1. Из-за неправильного нанесения лак может отслаиваться. Причиной может служить плохо подготовленная поверхность.
  2. Время между слоями нанесения шпатлевки не выдержано правильно, в результате чего на покрашенной поверхности появляются усадки.
  3. Под лаком заметны царапины, поскольку последний слой был обработан слишком грубой шкуркой.
  4. Отслоение и трещины на шпаклевке. Причиной может служить слишком толстый слой нанесенной шпаклевки или слишком сухой пластик при покраске.

Шпатлевка является очень важной процедурой для автомобилистов. Данный вопрос становится особо важным. Поскольку правильный выбор шпаклевки и правильный способ ее нанесения может отыграть ключевую роль в полученном результате – от этого зависит качество окрашивания, состояние металлической поверхности, форма кузова.

Вопрос, нужна ли шпаклевка, становится особо острым тогда, когда покрытие автомобиля поддается повреждениям или машина попадает в аварию. После появления первой вмятины каждый задумывается, как от нее избавиться, и очень важной в этом вопросе становится возможность полностью удалить все последствия полученных повреждений. Еще одна причина задуматься над возможностью придать автомобилю прежний внешний вид – старение в результате течения времени. Спустя определенный срок ржавчина тоже может отобразиться на кузове не лучшим образом, в результате чего приходится выбирать шпаклевку.

Читайте так же:  Грое смеситель ремонт своими руками

Отремонтировать автомобиль самостоятельно очень просто. Для этого следует подготовиться и запастись некоторыми инструментами. Самостоятельный ремонт может сильно помочь автомобилисту, если вернуть опрятную внешность автомобиля надо очень быстро, а денег на поездку на сервис нет. Для самостоятельного ремонта могут понадобиться время, навыки и терпение. Хороший результат может дать эпоксидная смесь, поэтому лучше выбрать более качественный материал и потратить больше времени, однако выполнить поставленное задание намного лучше.

Для того, чтобы получить хороший результат от работы, необходимо использовать некоторые правила. Вот некоторые из них:

  1. Обезжиривание ремонтируемой поверхности повышает адгезию и увеличивает время службы нанесенной краски или шпаклевки.
  2. Лучше всего сразу выбрать материал для ремонта, а еще лучше – сделать это с запасом.
  3. Поверхность должна быть основательно подготовлена, зачищена, высушена и быть без каких-либо следов жира или ржавчины.
  4. Зашпатлевать поврежденный участок нужно быстро, а сам материал следует использовать оперативно, перемешивать, поскольку шпаклевка имеет свойство быстро затвердевать.
  5. Перед использованием шпаклевки в нее добавляется отвердитель.
  6. Для ремонта используется шпатель, а для удобства можно подготовить и взять несколько штук.
  7. При работе со шпаклевкой не рекомендуется использовать воду, она очень быстро ее впитывает, что никак не отражается на поверхности.

Среди разнообразия шпаклевок можно выбрать самую подходящую, руководствуясь ее качествами и ценовыми характеристиками. Разные виды шпаклевки подходят для разных видов автомобильного покрытия. Какие качества ремонтного материала должны привлечь внимание? Соединительные свойства, ровность нанесения, процент усадки, хрупкость, а также соответствие раствора лакокрасочным свойствам покрытия.

Большинство бамперов автомобилей сделаны из пластика. Поэтому для них существует специальный вид грунтовки, предназначенной для обработки пластиковых поверхностей.

Многие считают, что изначально нужно наносить грунтовку. Зависит это от качества пластика, определить его можно просто опустив кусок такого пластика в воду. Тонущий пластик, или такой, который при горении выделяет много дыма и копоти, не требует первичной грунтовки. Однако, выбор зависит от вас, а грунтовочные работы не являются настолько сложными, чтобы их пропускать.

Как правильно наносить грунтовочное покрытие, для того, чтобы нанесенный слой держался хорошо? Для этой процедуры используется двухкомпонентный акриловый грунт. Один слой наносится на всю поверхность ремонтируемого бампера. Если накладывать слишком большой слой, он может течь, поэтому рекомендуется его экономить.

Грунтовка наносится в несколько слоев, особое внимание обращается на места сильных повреждений. После того, как первый слой стал матовым, можно начинать нанесение второго слоя. Сколько сушится грунтовка? Если использовать более современное приспособление, чем обычная сушка, например, инфракрасный обогреватель, то дело может обойтись тремя часами. Обогреватель помимо всего повышает качество высушенного покрытия. Если сушить грунт просто, то можно обойтись одним днем.

Шлифовка должна проходить после того, как покрытие высохнет. Проявочным порошком можно увидеть дефекты предыдущей работы, а после нее грунтовка шлифуется. После зачистки шкуркой наносится еще два слоя грунтовки, которые тоже должны быть обработаны.

Краска для бамперов продается как в виде жидкости, так и в виде аэрозолей. Аэрозоль распыляется краскопультом, а наносится такая краска в два или три слоя. Перед нанесением поверхность обезжиривается и обдувается воздухом. Каждый слой должен быть надежно «прихвачен» – для этого достаточно 15 минут. Краска сохнет почти день, однако более точную информацию можно получить в инструкции.

Лакирование может помочь уберечь ваш бампер от влияния негативных погодных факторов. Лак акриловый наносится на поверхность в два слоя, перед каждой процедурой должен быть перерыв в 25 минут. Если появились подтеки, сразу удалять их не обязательно. Лучше всего дождаться полного высыхания лака, а подтеки затереть наждачной бумагой. Поверхность, которая требует приведения в нормальный внешний вид, натирается полиролью.

Такие несложные процедуры могут оказаться вполне приемлемыми для покраски большинства пластиковых бамперов. Единственное, что остается сделать – установить бампер на его место и приглядеться, нет ли некоторых недочетов. Если первая покраска не такая качественная, как в мастерской, то можно быть уверенным в своих силах на следующий раз. Процедура окраски требует некоторых навыков, получить которые можно с опытом.

В этом видео вы сможете посмотреть за процедурой восстановления автомобильного бампера.

Эксплуатация автомобиля, в большинстве случаев, совмещается с поддержанием его структур в целостном рабочем состоянии. Появление царапин и иных повреждений на кузове автомобиля, свойственно неопытным водителям. Механическое разрушение поверхности бампера, достаточно распространенная проблема начинающих. Однако, переживать по этому поводу не стоит, так как бампер предназначен именно для этих целей.

Поврежденный бампер разрушает целостную картину автомобиля, что оставлять без внимания не целесообразно. Физическое повреждение является не единственной причиной нарушения целостности. Износ поверхности, в результате устаревания, также достаточно распространен. Оба случая не являются фатальными, так как привести бампер в надлежащий вид можно с помощью краски.

Изображение - Ремонт бампера своими руками пайка шпаклевка грунтовка proxy?url=http%3A%2F%2Frulikolesa.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F05%2Fpokraska_bampera_svoimi_rukami-2

Покрасить бампер своими руками, в условиях гаража, может каждый владелец автомобиля, вне зависимости от уровня вождения. Покраска бампера своими руками не отличается от стандартной покраски кузова. Бампер можно покрасить целиком, либо обработав локальный участок, если того требует ситуация. Процесс окраски переднего и заднего бамперов идентичны, различия всего-лишь в снятии элементов.

Производя локальное восстановление лакокрасочного покрытия, демонтаж бампера становится не обязательным.

Покраска бампера из баллончика своими руками

Для покраски пластикового бампера вы можете использовать краску из баллончика.

Основные материалы для окрашивания:

  • Краскопульт;
  • Шлифовальная аппаратура. Альтернативным прибором может служить обыкновенная дрель в совокупности с насадками. В качестве переходной структуры, между абразивом и подошвой машинки, используется поролон;
  • Паяльный инструмент. Паяльник применяется, если целостность бампера была нарушена трещиной;
  • Наждачные круги, растворитель, шпатлевка, грунтовка, краска и лак;
  • Технические приспособления для обеспечения безопасности органов дыхания.
Читайте так же:  Indesit wiun 82 ремонт своими руками

Перед непосредственным окрашиванием поверхности, проводится подготовка, в первую очередь, заключающаяся в мытье поверхности, освобождая ее от различных загрязнений. Химический раствор с водой, используется для поверхностной мойки.

Удаление смольных высохших частиц, осуществляется за счет растворителя. После тщательной мойки, посредством ножа, удаляются все отслоившиеся части краски.

Используя возможности шлифовальной машины, место повреждения или бампер целиком, зачищаются, разглаживая поверхность до идеального состояния. Если форма машинки не позволяет проникнуть в какие-либо места, то проводится ручная обработка. Этот момент имеет важное значение, так как поверхность должна отвечать требованиям нанесения краски, чтобы соблюсти геометрию кузова. В качестве активной структуры, применяется грубая шкурка р120. Обдув обработанную поверхность, нужно провести пальпацию. Если в процессе диагностики обнаруживаются трещины, то их следует запаять с обеих сторон.

Подготовив целостное основание, поверхность и можно приступать к шпаклевке и покраске бампера своими руками. Неровные участки затягиваются шпатлевкой в совокупности со стекловолокном.

Затвердевшую структуру, шлифуют все той же р120. При появлении мелких недочетов, используется шпатлевка. Доведя состояние шпатлевки до требуемого уровня, осуществляется заключительная обработка наждачной бумагой, мелкозернистого типа 180-220. Поверхность для окрашивания должна быть идеальной по гладкости.

Матирование структуры нужно для последующего грунтования. Используя возможности наждачной бумаги 220, обрабатывается весь бампер. Поверхность обдувается сжатым воздухом, обрабатывается обезжиривателем и покрывается антисиликоном.

Нанесение грунтовки. В качестве основы используется акриловый грунт двухкомпонентного типа. Обработка осуществляется по всей поверхности.

Нанесение большого количества грунта может привести к потекам, поэтому рекомендуется контролировать его объемы.

Грунтование поверхности подразумевает 2-3 слоя, с прохождением дефектных участков. Для высыхания поверхности нужно около 24 часов. Используя возможности инфракрасного обогревателя, сушка может ограничиться 3 часами.

Когда поверхность грунтовки высохнет, можно приступить к шлифовке. Прежде чем приступать к обработке, используется проявочный порошок, с целью выявления дефектных участков. Первый этап шлифовки подразумевает использование возможностей шкурки 320-400. Накладываются еще 1-2 слоя грунта и проводится финальная обработка 400 наждачкой.

Нанесение краски предполагает удаление пыли, посредством обдувания воздухом и обезжиривания поверхности. Красящее вещество наносится в несколько слоев, с перерывом в 15 минут, чтобы краска сохла. Завершив окрашивание, поверхность лакируется в два слоя. Лакировка разбивается на два этапа, также с промежуточным перерывом.

Так же на нашем сайте, вы сможете посмотреть видео покраски бампера своими руками.

Автомобильный бампер – деталь, которая выполняет очень важную функцию. Она имеет не просто эстетическое назначение, но и предохраняет кузов машины от повреждений при незначительных происшествиях во время управления транспортным средством. Из-за плотности городского движения на данный момент это наиболее часто повреждаемый элемент автомобиля.
Изображение - Ремонт бампера своими руками пайка шпаклевка грунтовка proxy?url=http%3A%2F%2Ftopreit.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F09%2F%25D0%2591%25D0%25B5%25D0%25B7-%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25B8-344

покраска бампера своими руками

Отремонтировать бампер и покрасить можно попробовать и самому, не обращаясь за помощью к специалистам. Просто необходимо знать некоторые правила и тонкости этого процесса. Покраска бампера своими руками – это возможность попробовать свои силы и сэкономить.

Если при столкновении автомобиля на бампере отлетела не только краска, но и кусочки пластика, постарайтесь собрать их. В дальнейшем будет проще восстановить поврежденные места.

Чтобы определить тип пластика, из которого изготовлен бампер, его необходимо демонтировать. На обратной стороне есть специальные обозначения. С их помощью будет несложно определить, разрешено ли паять данный вид:

  1. Подлежат пайке такие маркировки, как ABS; PVC; ABS/PC; PUR; PP; PP/EPDM; PA; PBT; PE; PC.
  2. А вот GRP/SMC (стекловолокно) – нельзя варить.

Определившись с масштабами повреждений, необходимо приготовить все необходимое, чтобы подготовка бампера к покраске прошла без остановок и задержек на поиски материалов и инструментов. Итак, для успешного исхода дела нам понадобятся:

  • орбитальная шлифовальная машина (можно заменить электрической дрелью с насадками);
  • мощный паяльник;
  • фен;
  • «наждачка» с разной степенью абразивности;
  • любой растворитель (можно уайт-спирит);
  • шпаклевка;
  • грунтовка;
  • защитная маска.

Первое, что необходимо сделать при любой покраске – удалить остатки краски и других загрязнений. В этом же заключается и первичная подготовка бампера к покраске своими руками. Отмыть бампер можно при помощи автошампуня или обычной водой с растворенным в ней любым моющим средством.

Острым предметом убирается все старое покрытие. Используя растворитель, удаляем присохшие частички смол, которые не удалось отмыть, и обеззараживаем поверхность (тщательно удаляя все загрязнения, чтоб при дальнейшей шлифовке не забилась «наждачка»).

При помощи шлифовальной машины отшлифуйте все нуждающиеся в этом участки бампера. Это необходимо для того, чтобы процесс шпаклевки в дальнейшем был минимален. В местах, где недостает машинка, необходимо пройти вручную.

В процессе шлифовки обдуваем феном поверхность. Можно обойтись без шлифовальной машины вообще. Но такой процесс будет более трудоемким и длительным. В таком случае запаситесь большим количеством «шкурки».

В домашних условиях можно спаять или склеить отколовшиеся при повреждении куски. Пайка более надежна, но можно и проклеить деталь.

Приобретите в любом автомагазине ремонтный комплект, в который входит 2 метра армирующей стеклоткани, эпоксидная смола и отвердитель (в расширенных добавлена емкость для смешивания компонентов, «наждачка» и шпаклевка для пластика).

Обнаружив разрывы или трещины на бампере, снаружи наклейте 4 слоя армирующего стекловолокна (при нанесении первого слоя перекройте участок повреждения сантиметра на 3-4, а в каждом следующем добавляйте сантиметров по 6-7). Отшкурив линию склеивания, после отвердения основы, нанесите шпаклевку с обратной стороны. Через полчаса отшлифуйте.

Изображение - Ремонт бампера своими руками пайка шпаклевка грунтовка proxy?url=http%3A%2F%2Ftopreit.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F09%2F%25D0%2591%25D0%25B5%25D0%25B7-%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25B8-417

обработка бампера специальным инструментом

Этот способ ремонта подходит для бамперов из стекловолокна, так как их нельзя паять, и для небольших повреждений. Если же имеются большие сколы и более обширна площадь повреждений, рекомендуют прибегнуть к сварке.

Читайте так же:  Ремонт телефонов своими руками учебник

Есть несколько вариантов, при помощи которых можно скрепить отколовшиеся части:

  • традиционный;
  • с параллельными швами;
  • змейкой;
  • при помощи решетки.

Традиционный способ: куски отколовшегося бампера соединяются благодаря обычной пайке. Или же это делается при помощи пластиковых полосок (определить материал поможет маркировка). Паять необходимо глубоко (почти на 80% всей толщины и в ширину до 1.5 см).

Параллельными швами : берутся куски проволоки и впаиваются с обратной стороны бампера. Вместо проволоки можно использовать также гвозди без шляпок, которые размещают параллельно друг другу.

«Змейкой» из проволоки: соединяются с помощью гибкой проволоки (медной), которая впаивается изнутри, скрепляя осколки с основной частью.

При помощи решетки: используется решетка радиатора или любая, которую можно легко согнуть (самый надежный и прочный способ). Впаивается также при помощи паяльника. Бывают случаи, когда не все части бампера удалось собрать или они выкрошились мелкими кусками, которые невозможно впаять. Исправить такую ситуацию тоже можно несколькими способами:

  • решеткой;
  • с применением шпаклевки и серпянки;
  • используя шпаклевку и стекловолокно.

Решеткой: изготовить из сетки недостающий элемент. Выгибаем нужную форму и впаиваем при помощи паяльника. Похожий по эластичности пластик, нагревая, накладываем сверху на решетку, соединяя с краями бампера. Разглаживаем по мере застывания и максимально выравнивая, добиваемся идеально ровной поверхности. По мере застывания шлифуем.

При помощи шпаклевки и серпянки: с изнаночной стоны бампера наклейте серпянку (лента, представляющая собой самоклеящуюся сетку из лавсана или стекловолокна), прихватив ее эпоксидным клеем. На лицевой части образовавшуюся ямку залейте шпаклевкой для пластика. По мере застывания отшлифовать.

Изображение - Ремонт бампера своими руками пайка шпаклевка грунтовка proxy?url=http%3A%2F%2Ftopreit.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F09%2F%25D0%2591%25D0%25B5%25D0%25B7-%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25B8-243

грунтовка и краска в баллончиках

С применением стекловолокна и шпаклевки: так же, как и в предыдущем варианте, с изнаночной стороны наклеиваем стекловолокно слоев в 7, так чтобы каждый перекрывал следующий на несколько сантиметров, покрывая «эпоксидкой» каждый. С лицевой стороны пустоты залить шпаклевкой со стекловолокном. Дать высохнуть и отполировать крупной наждачной бумагой, а под конец мелкой.

Может показаться, что подготовка пластика к покраске – это довольно трудоемкое и сложное мероприятие. Но это не так. Огромный выбор вариантов, при помощи которых вы можете осуществить ремонт бампера вашей машины, позволит вам выбрать самый удобный.

Пока не готовы заняться сваркой пластика? Проведите склейку отколотых частей. В любом случае вы будете довольны результатом своих трудов, так как это будет сделано вашими руками.

После сварки или склейки обязательно отшлифуйте при помощи шлифовальной машинки или вручную грубой шкуркой (P120). Очень осторожно делайте это в районе швов. По окончании обдуйте поверхность.

Если в каком-либо месте вы обнаружите скол или трещину, устраните его при помощи паяльника или склейте. После устранения этих дефектов опять отшлифуйте до идеальной поверхности. Обезжирьте перед следующим этапом.

После устранения основных дефектов необходимо поверхность сделать идеально ровной. Для этого все имеющиеся швы следует обработать шпаклевкой, содержащей стекловолокно. Такая шпаклевкапри высыхании меньше проседает и является армирующей.

Все неровности можно устранить таким образом, придав поверхности идеальную гладкость. Так как шпаклевать бампер несложно в принципе, особенно задерживаться на этом не будем. Важно тут не поспешить и дать высохнуть хорошо каждому слою.

После высыхания обязательно зашлифовать кругом или наждачной бумагой (P120) и оставшиеся мелкие дефекты затянуть финишной шпаклевкой. По окончании всего процесса обработайте поверхность уже более мягкой «шкуркой» (P180-P220).

Как видим, шпаклевка бампера своими руками – задача вполне выполнимая. Чтоб ваш отремонтированный бампер мало чем отличался от нового, необходимо повторять процедуру шпаклевки и шлифования до получения идеально ровной поверхности.

Обрабатывание мягкой наждачной бумагой (P220) всей поверхности автомобильного бампера позволяет добиться матового эффекта поверхности и подготовить его под грунтовку. Этот процесс часто еще называют матированием.

Его необходимо проводить до получения идеально ровной поверхности, пока не исчезнут все царапины, которые остались после шлифовки более грубым абразивом. По окончании этой процедуры обдуваем поверхность, обезжириваем и обрабатываем специальным силиконом.

Итак, подготовка под покраску бампера выходит на финишную прямую. Самый последний шаг перед покраской – это грунтовка. Лучше всего для этого подходит двухкомпонентный акриловый грунт. Наносить его необходимо на всю поверхность и тонким слоем, так как он может оставлять потеки.

Наносится грунтовка для бампера в несколько слоев. И каждый последующий ложится только после достижения «матовости» предыдущего. Время сушки грунтовки составляет около 24 часов. Использование инфракрасного обогревателя поможет сократить время высыхания в 6 раз.

Так как визуально можно не заметить всех дефектов обрабатываемой поверхности, перед шлифовкой после высыхания грунтовки применяем проявочный порошок.

Если на поверхности остались неровности, порошок поможет выявить эти места и устранить. Пройдитесь «наждачкой» для грунта (P800-P1000) и при проявлении пятен другого цвета, обработайте их нитрошпаклевкой (обезжирив предварительно). После высыхания проведите «мокрую» шлифовку «шкуркой» P1000.

Если вы имеете ровную поверхность без пятен и равномерного цвета, то ваш бампер готов под покраску. Поскольку покрасить бампер – уже завершающий этап всей этой процедуры, то перед ней необходимо выполнить обдувание и обезжиривание поверхности. И вот ваш бампер готов к обновлению.

Поверьте, видя перед собой результаты своих трудов, вы не пожалеете ни о потраченных силах, ни о времени. Результат того стоит. А когда вы с гордостью будете говорить друзьям, что сделали это сами в следующий раз, они спросят у вас совета, а стоит ли обращаться в мастерскую или вы сможете это сделать вместе.

Езда на автомобиле по городским улочкам или ухабистой дороге, которая время от времени сопровождается пробками и тягучками, так или иначе, сопровождается высоким риском повреждения бампера автомобиля, а если вы вдобавок ко всему еще и начинающий, то это просто закономерность.

По большому счету для того он и бампер, чтобы при необходимости смягчать удар или наезд на препятствие. Есть также другая причина, по которой бампер может нуждаться в ремонте или покраске — его возраст. В обеих случаях не стоит расстраиваться, в этом нет ничего страшного, все что вам потребуется это покрасить бампер.

Читайте так же:  Авео т250 ремонт своими руками

Покраска бампера своими руками — дело вполне выполнимое, нет ничего супер сложного в этой процедуре, необходимо лишь разобраться с технологичностью самой задачи. Предлагаю на моем примере рассмотреть один из возможных способов покраски пластикового бампера. Хочу сразу отметить, что процедура подготовки к покраске бампера почти не отличается от подготовки и покраски автомобильного кузова.

Покраска бампера бывает двух видов — полная и локальная покраска бампера. В принципе, ни тот, ни другой вариант технологически не отличаются друг от друга, разница только в площади и количестве материалов. Разница между локальной и полной покраской бампера лишь в том, что локальная покраска бампера не требует демонтажа это — необязательная процедура.

Покраски бампера — технология

Давайте разберемся, какие для этого понадобятся материалы и оборудование

Для того, чтобы покрасить бампер своими руками, вам необходимо обзавестись орбитально-шлифовальной машинкой, это главный инструмент-помощник мастера. Если таковой не имеется, можно заменить ее электродрелью с соответствующими насадками.

Кроме того у вас должны быть так называемый, «бутерброд» — поролоновый переходник, который связывает подошву машинки и абразивный круг, наждачная бумага и паяльник. Последний инструмент должен иметь приличную мощность на тот случай, если понадобится что-нибудь сваривать, к примеру, трещины. Позаботьтесь о наличии растворителя или уайт-спирита. Ну и, конечно же, грунтовка, шпатлевка, краска и лак это, как говорится, само собой разумеется.

Важно! Для того, чтобы покрасить бампер в домашних условиях следует позаботиться о своей технике безопасности. Купите специальную маску или респиратор при работе с краскопультом, это обязательные меры предосторожности.

Как подготовить бампер к покраске?

И так, для того чтобы покрасить бампер в домашних условиях, вам прежде всего нужно будет хорошенечко отмыть поверхность бампера, очистив его от смолы и прочих жирных пятен. Для этого используйте специальную химию для мойки бампера. После того как закончили с мойкой, обработайте поверхность бампера растворителем или уайт-спиритом.

Следующим шагом будет зачистка поверхности при помощи острого предмета, попытайтесь аккуратно очистить все отслоившиеся куски старого лакокрасочного покрытия бампера.

При помощи шлифмашинки подготовьте пластиковый бампер. Делайте все аккуратно, будьте внимательны при зачистке и заглаживании уголков, а также всяческих сколов. В местах, где нет возможности пройтись шлифмашинкой, следует зачистить вручную. Не стоит пугаться, ручная работа всегда лучше и качественнее за машинную, да и бампер то свой, родной, так что постарайтесь. Воспользуйтесь грубой шкуркой – р120. После окончания работ связанных с зачисткой, следует обдуть поверхность бампера, будьте внимательны, при осмотре не поленитесь — пощупайте все руками. Если обнаружите трещину, постарайтесь заделать ее при помощи паяльника с обеих сторон.

Шпаклевка бампера перед покраской

Для того чтобы скрыть все неровности, которые имеются на поверхности бампера, вам следует немного повозиться со шпатлевкой и стекловолокном. Процесс шпаклевки описывать не буду, так как процесс требует определенного умения, и рассказать о нем в двух словах я просто не сумею. И так, после затвердевания шпатлевки, все необходимо хорошенько зашлифовать при помощи наждака р120. Все остальные несущественные нюансы следует затянуть при помощи финишной шпатлевки. Для того чтобы обработать финишную шпатлевку, вам нужно будет применить мягкую шкурку р180-р220.

Следующий этап — матование. После того как шпаклевочные работы закончены, следует подготовит бампер к покрытию грунтовки. Для этого используйте абразив р220 . При помощи него пройдитесь по всей поверхности бампера, убирая при этом риски и царапины, образовавшиеся от грубого абразива. Результатом вашей работы должна стать матовая поверхность. Теперь может обдувать подготовленную поверхность сжатым воздухом, обезжиривать и обрабатывать место покраски антисиликоном.

Грунтовка бампера производится при использовании двухкомпонентного акрилового грунта. Нанесите слой грунта по всей поверхности бампера, важно помнить о возможности подтекания грунта. Не переусердствуйте, иначе грунт начнет течь, накладывайте не ровный тонкий слой.

Грунтовка наносится в несколько слоев, при каждом нанесении следует обращать внимание на проблемные участки. Каждый последующий слой грунта следует наносить только после «матовости» предыдущего. Рекомендованный срок сушки грунта — сутки, в случае если у вас имеется инфракрасный обогреватель, время сушки можно сократить до 3 часов. Кстати, как утверждают специалисты, качество будет намного лучше.

После того, как процесс сушки завершен, можно произвести шлифовку грунтовки. Процедура шлифовки ничем не отличается от предыдущих. Прежде чем приступить к шлифовке, следует применить проявочный порошок, для того чтобы выявить дефекты предыдущего этапа нашей работы. Для этого берем «наждачку» для грунта р320-р400, после нее еще 1-2 слоя грунтовки и завершающий этап проход шкуркой р400-р500.

Покраска бампера своими руками.

Тщательным образом все обдуваем сжатым воздухом, затем обезжириваем. Уже теперь можно приступить к нанесению слоя краски в два или три слоя, с промежуточной сушкой на протяжении 10-15 минут. По завершению покраски, бампер следует покрыть двумя слоями лака, промежуточная сушка обязательна.

Вот и всё. Бампер выглядит как новый, а вы приобрели драгоценный опыт и отныне знаете, как покрасить бампер своими руками.

Изображение - Ремонт бампера своими руками пайка шпаклевка грунтовка 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here