Ремонт балансиров своими руками

Самое подробное описание: ремонт балансиров своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Вчера решил посмотреть балансы.. уже скопилось несколько безхвостых и надо было вернуть их в ряды.
Материал вроде поликорбанат, что делают модные сейчас теплицы.

1. Нарезаем квадратики из материала

2. Затем сгибаем пополам квадрат.

3. Придаем ему форму будущего хвоста.

4. Делаем надрез в передней части хвоста длинной настолько на сколько хвост будет сидеть именно на теле баланса.

5. Затем небольшими бокорезами уже делаем выемку для тела баланса.

ну и затем вклеиваем хвост в тело баланса секундным клеем, я обычно использую монолит. Но обычно ложу несколько слоев.

ну а вот и хвосты уже на балансах.

Я использую такой ремонт из за того что так проще его сделать))) можно конечно и заморочится с другим каким клеем, но тут как бы все просто..быстренько нарезал, наклеил, несколько слоев и почти готово)) Как бы и готово, но балансы надо будет смотреть в воде)) И возможно подгибать хвост или подрезать))Короче регулировать.

Возможно кто то усомниться в крепкости клея… но вот фото баланса, которым я ловил на последней рыбалке

Видео (кликните для воспроизведения).

На нем видны следы щучьих зубов… следы с внутренней стороны.
Изображение - Ремонт балансиров своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Frt02.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F03%2F14-remont-xvostov-balansirov-14

Есть и еще один отчет о ловле на баланс после ремонта)))

А я не вырезаю кусочек, а вгибаю внутрь и после одеваю на крючок. Чуть больше возни, но даже если клей сколется — хвост не потеряется

Спасибо за комментарий и дельный совет. Да, действительно если закрепить на крючке, то будет крепче, а так же наверное будет возможность восстановить хвост прямо на рыбалке, если нужно будет вернуть баланс в строй именно на этой рыбалке))) Я об этом как то вообще не подумал)))

Здесь вы найдете отчеты о рыбалках, видео и информацию о самых различных недорогих приманках, а так же обзоры заказов с Aliexpress

Реки и озера 2012
Видео посвященное рыбалкам на речках, озерах и р. Днепр
Изображение - Ремонт балансиров своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Frt02.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F03%2F01_glavnaya-8

Зима 2012-2013
Видео о зимних рыбалках. Ловля щуки на балансы и окуня на болду.
Изображение - Ремонт балансиров своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Frt02.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F03%2F01_glavnaya-5

2013
Видео о рыбалках на всех водоемах. материала было не много, поэтому сюда вошло все и рыбалки на ДВХ и на речках с озерами.
Изображение - Ремонт балансиров своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Frt02.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F03%2F01_glavnaya-4

Ледяные оковы
Видео названное в честь первых попыток поимки судака зимой))) Операция “судак”: ледяные оковы. Это видео включает в себя все зимние рыбалки в период с 2013-2014 год.
Изображение - Ремонт балансиров своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Frt02.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F03%2F01_glavnaya-3

Спиннинжок 2014
небольшое видео о рыбалках в сезон открытой воды 2014 года.
Изображение - Ремонт балансиров своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Frt02.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F03%2F01_glavnaya-6

Пробуждение свинцовых убийц
Видео, посвященное рыбалкам в зимний период 2014-2015 г.
Изображение - Ремонт балансиров своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Frt02.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F03%2F01_glavnaya-2

Сезон открытой воды 2015
Видео, посвященное рыбалкам по открытой воде в 2015 г.
Изображение - Ремонт балансиров своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Frt02.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F03%2F01_glavnaya-23

Горячий лед
В этом видео собраны большинство фото и видео с рыбалок в зимний период 2015-2016 г.
Изображение - Ремонт балансиров своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Frt02.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F03%2F01_glavnaya-22

Сезон #16
В этом видео собраны фото и видео с рыбалок по открытой воде в 2016 году.
Изображение - Ремонт балансиров своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Frt02.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F03%2F01_glavnaya-21

Белая мгла
Еще один зимний сезон закрыт, пролетев, как один миг. В этом видео собраны материалы с рыбалок в зимний период 2016-2017 г.
Изображение - Ремонт балансиров своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Frt02.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F03%2F01_glavnaya-20

Частенько рыболовы-зимники сталкиваются с такой проблемкой, когда уловистая, а потому любимая приманка – балансир, неожиданно выходит из строя. Наиболее хрупкое место у этой приманки — это пластиковый хвостик-стабилизатор, его выход из строя – самая частая поломка этой приманки.

Отремонтировать балансир можно прямо возле лунки

Отправляясь на отдых на российские курорты, недалеко от города Сочи, советуем забронировать номер во всесезонном отеле «Гала Плаза» Красная Поляна. Данная гостиница расположилась в наиболее живописном уголке у самого подножия гор Аибги, Ачишхо, неподалеку несет свои воды горная река Мзымта, которая течет с предгорий Кавказа и впадает в Черное море. Здесь бесподобная рыбалка и отдых в любое время года. В гостинице развита инфраструктура и наивысший уровень сервиса.

Стабилизатор балансира способен запросто отвалиться в самый неожиданный момент, что часто случается с дешевыми подделками. Если данная неприятность приключилась не в лунке, то ремонт балансира будет не сложным – можно приклеить хвост на место при помощи водостойкого клея хорошего качества.

Но зачастую, у балансира теряется хвостик непосредственно в воде, не выдерживая напора челюстей хищника. Что же делать в ситуации, сложившейся подобным образом и как отремонтировать балансир? Выбросить поломанную приманку жалко, в особенности, если это фирменный дорогой балансир. Конечно же, можно попробовать половить на балансир без хвоста, но приманка изменит свою игру, поэтому не будет такой уловистой, как прежде. Сайт Охота и рыбалка предлагает читателям интересный и не слишком сложный способ ремонта балансира.

Чтобы отремонтировать балансир необходимы:

  • отрезок термоусаживающейся трубки, которая в процессе нагревания горячим воздухом или над открытым огнем до 130°-200°Сстанет усаживаться в диаметре до трех раз;
  • открытый огонь (подойдет простая зажигалка);
  • надфиль.

Прежде, чем начать ремонт сломанного балансира, следует удалить с него все остатки стабилизатора из пластика и подтеки краски или клея в хвостовой области. После, на тельце балансира в 5-7 мм от конца с хвоста, пропиливаем тонкую кольцевую канавку. Это делать не обязательно, но очень рекомендательная, если позволяет время.

Затем нужно подобрать и насадить трубку. Выбирая термоусаживающуюся трубку, чтобы отремонтировать балансир, нужно не забывать, что во время нагрева трубка уменьшится не только в диаметре, но и станет короче, а в от толщина стенок увеличится. Вот например, чтобы отремонтировать хвост балансира, длина которого 5 см, сгодится трубка с 8-миллиметровым диаметром и длиной примерно 35-40 мм (рис. 1-1). Трубка должна не только плотно насаживаться на балансир, но и обеспечивать необходимую ширину хвоста.

Читайте так же:  Ремонт трехклавишного выключателя с розеткой своими руками

Отыскав трубку с нужными параметрами, нужно завести внутрь хвостовой крючок приманки и выдвинуть тело балансира на 7-8 мм. (рис. 1-2), а после проколоть крючком стенку трубки, выведя его наружу (рис. 1-3).

Следующий этап – самый важный – это усадка трубки.

Нужно ухитриться не поджечь трубку над пламенем от зажигалки. Сначала нагреваем ту часть трубки, которая одета на приманку. Чтобы это осуществить, следует, удерживая за передний крючок балансир, проворачивать его над пламенем вокруг его оси, тогда усадка будет равномерной (рис. 2-4). Затем, после того, как трубка плотно обхватит тело балансира, надо нагревать ту часть трубку, которая надета на цевье крючка, чтобы также осадить ее немного (рис. 2-5). Теперь осталось сформировать хвост балансира.

Это можно сделать одним из двух способов:

немного нагреваем оставшуюся, не усаженную на балансир, часть трубки и сплющиваем ее в горизонтальной плоскости пальцами, формируя ее чуточку вогнутой внизу. После того, как трубка остынет, ножницами нужно обрезать все лишнее, придав требуемую форму стабилизатору (рис. 2-6, 7).

Видео (кликните для воспроизведения).

чтобы хвост получился необходимой формы и величины, можно вслед за осадкой трубки на цевье крючка, внутрь вставить трубки небольшой клин, который вырезать из пластиковой бутылки или консервной баночки из алюминия (рис. 3-8). Когда хвост балансира со вставкой из алюминия остынет, его можно выгнуть как требуется.

Ремонт балансиров с использованием термоусаживающейся трубки обойдется без каких-либо затрат и приспособлений. Осуществить его можно непосредственно возле лунки. Отремонтированный балансир ни в чем не уступит фирменным приманкам с целым хвостом-стабилизатором.

Самой распространенной “болячкой” является – износ втулок балансира! Вторая проблема – это износ щечек под рессору. Допустимый зазор между осью и втулками балансира по паспорту завода изготовителя составляет 1 мм. На самом деле при таком зазоре, на втулку приходятся огромные нагрузки, особенно при разворотах.

Существуют 4 типа втулок из разного материала: бронзовые втулки, алюминий с цинком, просто алюминиевые и пластиковые! Мы используем втулки из сплава: алюминия с цинком, бронзовые, расскажу почему! Если ось балансира находится в нормальном состоянии, то есть износ ее по цилиндричности составляет 0.1 – 0.2 мм, то можно смело использовать втулки с цинком, они достаточно прочные и в полтора раза дешевле бронзовых, но они достаточно хрупкие, на изношенных осях на них откалывается “буртик”. Если ось изношена более 0.2 мм, желательно использовать бронзовые втулки, так как бронза более вязкая чем цинк и держит большие нагрузки, особенно, еще раз повторюсь при разворотах! Алюминиевые и пластиковые втулки, не используем по той причине, что они при сегодняшних перегрузках машин, просто не выдерживают нагрузок и после 2-х лет эксплуатации их просто перебивает, по крайней мере на зерновозах.

Изображение - Ремонт балансиров своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.avto-craft.ru%2Fimages%2Fuslugi%2Fzamena_vtulok_balansira%25204

Мы практикуем подработку оси на месте, не снимая саму ось с машины. Берется шлейф машинка, ликальная линейка или просто угольник, микрометр и имея определенный навык и практику, ось выравнивается по цилиндричности в пределах до 87.5 мм. Таким образом продлевается жизнь этой оси. В другом случае ось снимается с машины, устанавливается на круглошлифовальный станок и шейки под места втулок шлифуются, рекомендуемый размер в зависимости от износа минимальный до 86 мм. Потом в башмак прессуются ремонтные втулки и растачиваются по размер оси, втулки заказываются специально для ремонта. В этом случае, цементация полностью уходит, ось становится “сырой”, но восстановление по цилиндричности. Такие оси рекомендуется ставить на самосвалы, где нагрузка на ось меньше чем на зерновозы!

3-й метод это наплавка, проточка и шлифовка оси. Мы сделали с десяток таких осей и отказались от этого метода. Каждая вторая ось сломалась, при наплавке меняется структура металла и ось не выдерживая прежних нагрузок ломается.

Вот вкратце и все, что я хотел рассказать о замене втулок балансира. Всем до свидания, смотрите наш блог на Youtube

Дальневосточный рыболовный форум

Сообщение Константин » 27 фев 2011, 20:43

Сообщение hitocu » 27 фев 2011, 21:46

Сообщение Константин » 27 фев 2011, 21:52

Сообщение Костя » 05 дек 2011, 20:47

Сообщение Костя » 05 дек 2011, 20:51

Сообщение МАТРОСКИН » 11 дек 2011, 20:17

Сообщение agan » 11 дек 2011, 21:05

Сообщение Константин » 11 янв 2012, 22:40

Экспериментировал я с заменой крючков с одним балансиром, даже, кажется, той же фирмы: http://dv-fishing.ru/forum/viewtopic.ph . 8&start=15

Паял. Сам видишь, что получилось. Но можно было покрытие с них снять аккуратно, а потом приклеить на место.

Сообщение женек » 23 янв 2015, 23:25

Сообщение Константин » 23 янв 2015, 23:31

Износ втулок балансира является самым распространенным «недугом». Второй проблемой становится износ щечек под рессору. Между втулками и осью балансира допускается зазор (по паспорту завода производителя – около 1 миллиметра). При таком зазоре на самом деле на втулку действуют большие нагрузки, в особенности при разворотах.

Есть четыре вида втулок из различных материалов: алюминиевые с цинком, бронзовые втулки, обычные пластиковые и алюминиевые. В нашей компании чаще применяются втулки из бронзы и сплава алюминия с цинком.

Дело в том, что ось балансира пребывает в нормальном состоянии, т.е. по цилиндричности ее износ составляет 0,1-0,2 миллиметра, в таком случае идеально подходят втулки с цинком, которые довольно прочны и в полтора раза дешевле бронзовых, однако они довольно хрупки (на них на изношенных осях откалывается «буртик»).

Читайте так же:  Ремонт додж гранд караван своими руками

Когда ось изношена больше чем на 0,2 миллиметра, рекомендуется при капремонте КАМАЗа применять бронзовые втулки, потому что бронза является более вязкой, чем цинк, и способна выдерживать большие нагрузки, в особенности при разворотах. Пластиковые и алюминиевые втулки не применяются, потому что детали не выдерживают нагрузок и после двух лет эксплуатации их перебивает.

Следует поговорить о расточке втулок и зазорах. Прежде всего, необходимо правильно подбирать втулки по размерам, а точнее, по внутреннему и наружному диаметрам.

Для плотной запрессовки втулки в балансир она должна иметь наружный диаметр 100,2-100,3 миллиметра, на бронзовых втулках допускается размер до 100,5 миллиметра. Втулка должна иметь внутренний диаметр на 0,5-1 миллиметр меньше номинала для качественной расточки балансира с втулками.

Расточка втулок на токарном станке и дальнейшая запрессовка не дадут необходимого результата, потому что балансир довольно часто имеет конусное и эллипсоидное посадочное место, по наружному диаметру втулка также имеет припуск в 0,2-0,3 миллиметра, поэтому после проведения запрессовки втулок с 2-х сторон соосность между ними не будет идеальной, внутренний размер втулки повторит все погрешности балансира, и в результате окажется почти невозможен подгон по диаметру оси. Именно поэтому втулки запрессовываются в балансир, устанавливаются на расточный станок, затем рассчитываются с 1-ой установки одновременно две втулки.

Втулки должны иметь рассчитываемый диаметр больше на 0,05-0,08 миллиметра, чем ось балансира. Если стандартная ось имеет диаметр 88, то посадочное место в балансире будет обладать размером 88,05-88,08. Чем зазор между втулками и осью меньше, тем больше времени потребуется для ее износа до критических размеров.

С каждой десятой миллиметра износа втулки в разы увеличивается скорость износа, потому что из-за зазора балансир может качаться в различных плоскостях, изнашивая ось и втулки. Потому практика нашей компании позволяет говорить, что до замены втулок балансира максимальный зазор должен быть не больше 0,5 миллиметра.

Следует коснуться и темы износа оси балансира. Технологическая процедура изготовления осей балансира достаточно сложна и может осуществляться лишь в заводских условиях. Сложность заключается в том, что это не просто токарная шлифовка, обработка концов под башмаки и запрессовка в кронштейны, но и термическая обработка участков под втулки.

Идеальна ситуация была в советские времена, когда места под втулки закаливались, цементировались и шлифовались. Пространства под втулки имеют твердость 62-64 HRc по Роквеллу, что равно твердости напильника. Втулка балансира – это более мягкий материал, она является сменным элементом. Из-за того что в старых башмаках втулки смазывали «талом», который заливался внутрь, обеспечивалось хорошее скольжение, твердость осей не позволяла материалу втулки на нее наклепать.

При своевременной замене втулки башмака и непускании смазки ось могла служить до 30 лет, с меньшим износом (до 0,2 миллиметра). В современных условиях без потере культуры производства и без контроля качества надёжность запчастей не может выдержать критики, поэтому не удивительно, что оси балансира не обрабатываются термически на новых грузовиках, на которых износ оси за 2 года составляет до 1 миллиметра.

В таких башмаках смазка предусматривается лишь через тавотницы, нет сальников. Потому, когда в башмак попадает влага и несвоевременно прокачивается, во втулках накапливаются ржавчина и грязь, что влияет на износ оси, как наждак. Кроме того при наших перегрузках автомобилей, в особенности зерновозов, грузящихся как железнодорожные вагоны, втулки из пластика перебивает ось, доставая до тела башмака.

В основном ось балансира вырабатывается бочкообразно и снизу, однако часть её, где отсутствует соприкосновение с втулками, не изнашивается (это зазор в 20 миллиметров, где в башмаке втулки имеют расстояние между собой). Поэтому и при износе оси размер втулок башмака при замене должен быть стандартным, иначе они не смогут сесть на своё место.

В нашей компании практикуется подработка оси на месте без снятия её с автомобиля. При выполнении капремонта двс КАМАЗ используются шлифмашинка, угольник, лекальная линейка или микрометр и ось выравнивается в пределах 87,5 миллиметра по цилиндричности. Так продлевают жизнь оси.

Другой вариант подразумевает снятие оси с автомобиля, установку ее на круглошлифовальный станок, шлифовку шейки под места втулок. Зависимо от износа рекомендуемый размер составляет до 86 миллиметров. В башмак прессуют ремонтные втулки и растачивают по размер оси, втулки для ремонта заказывают.

В таком случае цементовка уходит, ось становится «сырой», однако восстанавливается по цилиндричности. Подобные оси рекомендованы для установки на самосвалы, где нагрузки на ось меньше, чем у зерновозов.

Третий способ предполагает проточку, наплавку и шлифовку оси. Мастера нашей компании сделали большое количество подобных осей и оказались от данного способа. Многие оси ломаются, при наплавке изменяется структура металла и ось не выдерживает нагрузок.

Очень часто рыболовам- зимникам приходится сталкиваться с такой проблемой, когда любимая и уловистая приманка балансир, вдруг выходит из строя. Самое хрупкое место у балансиров — это пластиковый хвост-стабилизатор. И именно выход из строя такого хвоста является наиболее частой поломкой балансира.

Стабилизатор балансира может просто отвалиться в самый неподходящий момент, что нередко бывает у дешевых подделок. И если это случились не в лунке, то ремонт балансира не составит большого труда. Для этого можно просто приклеить его на место хорошим водостойким клеем и приманка восстановлена.

Читайте так же:  Ремонт задней подвески хонда стрим своими руками

Но довольно часто бывает, что балансир теряет свой хвостик прямо в воде, не выдержав напора щучьих челюстей. В этой ситуации стает вопрос.

Что делать и как отремонтировать балансир? Выбросить испорченный балансир жалко, особенно если это дорогой фирменный балансир. Можно конечно попробовать ловить на бесхвостого балансира, есть даже некоторые модели, которые производят уже без хвоста. Но при этом балансир потеряет свою игру и станет не такой уловистой. Очень интересный и довольно простой способ ремонта балансира, предложил москвич А. Гуськов в рыболовной газете Рыбак рыбака №9 2008г.

Ремонт и восстановление балансира.

Для ремонта балансира понадобится: кусочек термоусаживающейся трубки, которая при нагревании горячим воздухом или открытым пламенем до 120°-180°С усаживается в диаметре до трех раз; надфиль; открытый огонь (обычная зажигалка).

Приступая к ремонту балансира, надо удалить с балансира остатки пластикового стабилизатора и натеки клея и краски в хвостовой части. Затем, на теле балансира в 5-7 мм. от хвостового конца, пропилить мелкую кольцевую канавку. Эта операция не обязательна, но если есть время, лучше сделать.

Следующий этап ремонта балансира — подбор и насадка трубки.

Подбирая термоусаживающуюся трубку для ремонта балансира, следует помнить, что при нагревании трубка уменьшается не только в диаметре, но и укорачивается в длину и увеличиваетcя толщина стенок. К примеру, для ремонта хвоста 5-сантиметрового балансира подойдет трубка диаметром 8 мм. и длиной 35-40 мм (см. фото 1). Диаметр трубки должен обеспечить помимо плотной посадки на теле балансира еще и достаточную ширину хвоста.

Подобрав необходимую трубку необходимо завести в нее хвостовой крючок балансира и надвинуть на тело приманки на 7-8 мм. (фото 2) и проколоть крючком стенку трубки и вывести его наружу (фото 3).

Далее идет самый ответственный этап ремонта балансира — усадка трубки.

Здесь главное не поджечь трубку на пламени зажигалки. Сначала нагревается та часть трубки, которая надета на приманку. Для этого удерживая балансир за передний крючок, проворачиваем его над пламенем вокруг оси, чтобы усадка была равномерной (фото 4). После того как трубка плотно обхватила тело приманки, нагреваем часть трубки на цевье крючка, чтобы тоже немного осадить ее (фото 5). Далее переходим к формированию непосредственно хвоста балансира.

Для формирования хвоста есть два варианта:

• можно слегка нагреть оставшуюся, не усаженную, часть трубки и сплющить ее пальцами в горизонтальной плоскости, делая ее слегка вогнутой снизу. После остывания обрезать ножницами лишнее и придать необходимую форму стабилизатору (фото 6, 7);

• чтобы получить хвост необходимой величины и формы, можно после осадки трубки на цевье крючка вставить внутрь трубки клинышек, вырезанный из пластиковой бутылки или алюминиевой консервной банки (фото 8). После остывания хвостик балансира с алюминиевой вставкой можно выгнуть как угодно.

Ремонт балансиров с применением термоусаживающейся трубки не требует особых приспособлений и затрат. Сделать такой ремонт можно не отходя от лунки. При этом отремонтированный таким образом балансир ни чем не уступает по уловистости балансирам с фирменным хвостом-стабилизатором.

В современных Камских 3-осных грузовых автомобилях, 2-осных и 3-осных полуприцепах используется подвеска, на концах которой находятся рессоры, опирающиеся на задние мосты, между ними на раме — балансирный механизм.

Назначение балансира КамАЗа:

  • компенсация вертикальных нагрузок;
  • стабилизация поперечного смещения;
  • уменьшение износа ходовой системы;
  • поддержание устойчивости.

Устройство балансира содержит в зависимости от конструкции машины 1 или 2 поперечные оси:

  1. В механизме с 1 осью рессорное соединение усилено стремянками.
  2. С 2 осями запрессовывается в кронштейны, соединяемые стяжкой, закрепляется шпильками к элементам задней подвески. Последние соединяются со сварными лонжеронами рамы усиленными болтами.

На каждом свободном конце оси расположены башмаки на рессорах. Они фиксируют детали, имеют пробковое отверстие, через которое заливается масляная жидкость, и оснащены уплотнителями:

  • резиновые манжеты предохраняют от вытекания масла;
  • кольца защищают внутреннюю часть от загрязнения.

В точке крепления башмака устанавливается специальная втулка из материала с низким коэффициентом трения и повышенной устойчивостью к износу. Производитель чаще всего делает ее из алюминия или бронзы.

Современные грузовики оборудованы втулками из алюминиево-цинкового сплава или фторопласта.

Смазка в башмаках жидкая или консистентная. При монтаже полимерных втулок используется густая заливка, требующая меньшего ухода.

В процессе эксплуатации КамАЗа балансир, несмотря на прочность деталей, изнашивается, что приводит к поломке его узлов. Поэтому проверку и обслуживание выполняют своевременно в специализированных сервисных центрах или своими руками.

Ремонт задней подвески связан с диагностикой и заменой кронштейнов и втулок из-за появившихся дефектов, таких как:

При этом проверяют состояние рессор, реактивных тяговых нагрузок, стремянок, сальников и башмаков.

Износ втулок — распространенная причина выхода из строя балансира. Посадку деталей периодически проверяют постукиванием молотка. При ослаблении штифты меняют на новые. Втулки ремонтируют при износе расходных материалов до 90,2 мм.

Если возникла течь масла из картера, производят замену сальников.

Ремонт оси балансира заключается в устранении следов повреждения путем шлифования и установки ремонтных элементов, уменьшенных по внутренним размерам.

Регулировка осевого зазора в башмаке балансира на машине КамАЗ выполняется следующим образом:

  1. Поставьте машину на подставку.
  2. Из опор заднего моста потяните за рессорные концы, снимите деталь, тем самым обеспечивая проворачивание балансира.
  3. Разрезную гайку разверните так, чтобы механизм не проворачивался от руки.
  4. Отверните ее на 1/6 оборота.
  5. Подтяните стяжной болт. Затяжной момент должен составлять 8-10 кгс*м.
  6. Проверьте повороты балансира. Если они затруднены, ослабьте стяжной болт и отверните гайку.
Читайте так же:  Мебель ремонт своими руками

В процессе езды увеличивается скорость износа. Увеличение пространства между втулкой и осью влияет на балансир, который раскачивается в разных плоскостях и деформирует детали.

Стандартный диаметр оси — 88 мм. Для плотной запрессовки наружные размеры втулки балансира составляют 100,2-100,3 мм, внутренние — на 1 мм меньше.

Номинальный зазор — 0,12-0,30 мм. Замена изношенных втулок производится при достижении критического показателя до 1 мм.

Балансир в месте посадки может быть эллипсоидной или конусной формы. Для соосности и надежности лучше запрессовать втулки в башмак, установить на расточный станок и расточить сразу 2 штуки. Рассчитываемый диаметр втулки должен быть больше на 0,05-0,08 мм.

Изображение - Ремонт балансиров своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.gribalka.com.ua%2Fdata%2Fusers%2F3%2Fimage%2Fstorys%2F94a

Очень много советов начиталась в сети, но выбран был только один путь: восстанавливаем руль максимально таким, каким он и был. А все советы по навязать шерсти вместо пластикового руля, поцепить силиконовый твистерок, – как-то не внушают мне лично оптимизма. Ведь нарушится самое главное в балансире – его игра на падении, которая благодаря рулю даёт большую амплитуду и размах подо льдом. Такую приманку могут увидеть и заинтересоваться её игрой даже рыбы, находящиеся на расстоянии пары метров от вашей лунки.

Итак, начнём ремонт балансира.

Зачищаем мелкой наждачкой и обезжириваем спиртом место крепления руля.
Подбираем материал, из которого будем врезать новый. Мне попалась подходящая по жёсткости упаковка от какой-то лески.
Хорошо, если у вас остался ещё один балансир такого же формата, как и сломанный: можно с него снять выкройку хвоста. Что я и сделала:

Затем, чтобы приподнять основание руля и выровнять его верхнюю линию с линией спинки балансира, обмотаем часть, где будет крепится руль к крючку, ниткой. Это даст и дополнительную крепость при проклеивании, ведь сначала клеим нить, а после высыхания её – ещё раз проклеиваем уже сам руль.
После высыхания клея заливаем все полости между балансиром и хвостом чтобы добиться максимально гладких, без зазубрин и канавок, поверхностей руля. Я это сделала с помощью обычного лака для ногтей. Возможно, лучше применять эпоксидку. Мне проще работать с тем, что под всегда рукой. 🙂

Изображение - Ремонт балансиров своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.gribalka.com.ua%2Fdata%2Fusers%2F3%2Fimage%2Fstorys%2F94%2FIMG_1977


Изображение - Ремонт балансиров своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.gribalka.com.ua%2Fdata%2Fusers%2F3%2Fimage%2Fstorys%2F94%2FIMG_1980
Изображение - Ремонт балансиров своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.gribalka.com.ua%2Fdata%2Fusers%2F3%2Fimage%2Fstorys%2F94%2FIMG_1979
Изображение - Ремонт балансиров своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.gribalka.com.ua%2Fdata%2Fusers%2F3%2Fimage%2Fstorys%2F94%2FIMG_1981
Ваш балансир вновь готов к работе. Такой руль может ещё прослужить довольно долго, и принести вам ещё много зачётных рыб. 🙂
Можно, конечно, и подкрасить немного облезшую от клея и наждака краску. Это уж по вашему желанию. Для рыбы, мне кажется, это не столь критично.

Изображение - Ремонт балансиров своими руками proxy?url=http%3A%2F%2F3.bp.blogspot.com%2F-vaihDqF5lhI%2FUm0cJugYjHI%2FAAAAAAAABbQ%2FilrKnbxGoWs%2Fs400%2FQIa8fi9TYuM

15 минут свободного времени (зависит от ваших навыков пайки, если их нет – можно и час проковыряться).

Петельку крючка припаиваем к свинцовому телу балансира. Тело балансира обрабатывать кислотой и лудить необязательно – свинец отлично паяется, только вот краску в месте пайки лучше соскоблить ножом. Когда паяем петельку, следим, чтоб цевьё крючка шло как можно ближе и параллельнее к остатку старого крючка. Далее спаиваем остаток старого крючка и цевьё донорского. После того как всё пропаяли, снимаем ножом лишние наплывы припоя, чтоб хвост нормально плотно встал. На фото видно где я снимал ножом лишнее олово.

Балансиром называется приманка искусственного типа, которая напоминает формой небольшую рыбку. Хвостовая часть и голова маскируют впаянные кверху жалом крючки (одинарные). Нижняя и верхняя часть приманки содержат пару петель, одна из которых предназначена для подсоединения лески, а другая выполняет функцию крепления дополнительных тройников.

Отлично себя зарекомендовали экземпляры, оснащённые красными, чёрно-красными и красновато-жёлтыми мушками. Кроме того в хвостовой части располагается стабилизатор, обеспечивающий разнообразную игру балансира. Приманки могут быть разных размеров (от 2 до 9 см).

Балансиры можно приобрести в любом специализированном магазине или изготовить своими руками.

Самодельные приманки имеют ряд преимуществ, а именно:

  • Возможность использования как в мелководье, так и на больших глубинах;
  • Влитие хвостовой области в тело балансира, что предотвращает возникновение поломок;
  • Для облегчения произведения забросов изготовление небольшой массы изделия (около 10 гр), чего вполне достаточно для идеальной игры в толще воды. Магазинные модели более увесисты и под большой кромкой льда их очень сложно хорошо раскачивать.

За что же балансиры пришлись по вкусу многим любителям рыбной ловли? Ответ очевиден:

  • Во-первых, приманка полностью копирует образ настоящей рыбы;
  • Можно подбирать разнообразную массу изделия, очертания и цветовую гамму, что позволит подстроиться под любые условия ловли;
  • Оснащение крючками трёх сторон, что сводит к минимуму количество сходов;
  • Возможность использования приманки на протяжении всего года.

Для самостоятельного изготовления балансира потребуется подготовить кусочки дерева мягкой породы (можно взять липу или осину). При отсутствии деревянного материала подойдёт пенопласт.

Также при изготовлении не обойтись без:

  • стальной или медной проволоки (толщиной около 0, 5 мм);
  • припоя, обладающего низким уровнем температурного режима плавления;
  • свинца;
  • пластиковой бутылкой (толстостенной);
  • аэрозольных красителей разнообразных цветовых гамм;
  • крючков;
  • тройников разнообразных размеров с наличием длинного цевья;
  • клея (ПВА);
  • смеси алебастра, мыла и графитового порошка;
  • защитного лака (потребуется после окрашивания изделия).

При изготовлении балансира следует подготовить инструменты, а именно:

  • острозаточенный нож;
  • кусачки (бокорезы);
  • плоскогубцы;
  • ученическую кисть (беличий ворс);
  • струбцину;
  • банку из-под консервированной продукции;
  • паяльник;
  • кислоту (ортофосфорную);
  • деревянный брус;
  • наждачную бумагу (второй номер);
  • набор надфилей.

Изображение - Ремонт балансиров своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Flakeking.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F04%2Fbalansir-svoimi-rukami5

Часть хвостовой области необходимо изготовить тоньше нежели другие области изделия, протяжённость этой тонкой части будет составлять около 6-7 мм

Для изготовления балансиров потребуется заготовка, которая вырезается из деревянного материала или картонной коробки. Придав изделию желаемую форму, тщательно производим чистовую обработку, что быстро подгонит заготовку под нужные параметры. Для обрабатывания могут применяться деревянные брусья или наждачная бумага.

Читайте так же:  Ремонт маски для плавания своими руками

Окончательно дорабатываем заготовку:

  • Подготовив заготовочный материал, вставляем крючки с удалёнными ушками (садим их на клеевую основу ПВА).
  • Определив центр тяжести изделия, оставляем метку с помощью карандаша. Изогнув медную проволоку в дугу (потребуется в качестве петельки) вставляем её в деревянную основу. Неправильно зафиксировав петлю можно наблюдать сильный перевес, который наклонит заготовку в одну из сторон.
  • Подкорректировав крепление, добиваемся исключительно горизонтального расположения изделия. После припаивания крыльев и хвоста заготовка станет тяжёлой и правильно расположится в водной глади при рыбной ловле.

Завершив процесс изготовления заготовки принимаемся за создание формы для литья. Очень важно подобрать для этого удобную ёмкость, которая может быть использована много раз. Отличный вариант для формы – коробка из пластика, в которой располагалась чернильная ручка.

Процесс изготовления формы:

    Изображение - Ремонт балансиров своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Flakeking.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F04%2Fbalansir-svoimi-rukami3-300x190Добиться максимального качества можно если перед заливанием прогреть формочки до 40-50 градусов

Последним этапом изготовления балансира является отливка. Чтобы обеспечить лёгкость изъятия изделия форма обрабатывается мыльно-графитовой жидкостью. Непосредственно перед выполнением заливания свинца вставляется петелька вместе с крючками.

Готовый балансир можно изъять только после полного застывания свинцового компонента. Добиться максимального качества можно если перед заливанием прогреть формочки до 40-50 градусов. После вынимания приманки её можно окрасить в желаемые тона.

Доработать можно как самодельный, так и магазинный вариант балансира. В основном дорабатывают изделия с наличием грубо произведённых лопастей. Исправить подобный дефект можно острым ножом, которым легко удалить наплывы и заусеницы. Очень важно при этом соблюдать симметричность.

После этого в работу идут надфили, шлифовка и полирование. При необходимости можно заменить имеющийся тройник (поставить аналог, выполненный на основе тонкой проволоки), что исключит совершение некачественной проводки. Некоторые рыболовы совершают ошибку, отказываясь от наличия тройников на приманке. Большая часть рыбы обыкновенно ловится именно на них.

Окрашивание, которое с точностью повторяет окрас малька будет наиболее универсальным (бока выполнены в светло-серых тонах, а спинка выкрашена в тёмные цвета). Однако стоит помнить, что каждый водоём неповторим и предугадать насколько будет эффективен тот или иной оттенок балансира невозможно. Исходя из этих соображений, специалисты рекомендуют иметь при себе несколько балансиров разных тонов.

  • При использовании балансиров не стоит применять тонкую леску. Оптимальным показателем толщины станет показатель 0,2-0,22 мм.
  • Также не следует использовать поводок (только при ловле щуки), так как он способствует нарушению игры балансира и соответственно существенно снижает количество поклёвок.
  • При изготовлении балансира стоит припаять маленькое медное колечко, которое станет противодействовать перетиранию зафиксированной лески.

Изображение - Ремонт балансиров своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Flakeking.ru%2Fimages%2Frybolov-pike

Группа рыболовов на допросе раскрыла название секретной приманки.

В общем, решит вплотную заняться этими вопросами. Полигоном для испытаний в домашних условиях стала ванна. Взял десять разных балансиров и стал наблюдать за поведением при различной игре.

Много интересного узнал, но для выявления каких-то закономерностей десятка балансиров мало. Покупать большое количество в магазине не по карману. Вот тогда и пришла идея изготавливать свои балансиры разных форм и размеров в домашних условиях.

Специфика водоема

От изготовления из свинца сразу отказался. Рыбачу в основном на небольшой речке Юрюзань, где глубина подо льдом 1 м уже считается ямой. Рыбачить приходиться и на меньших глубинах. В таких условиях тяжелыми свинцовыми балансирами нормально сыграть невозможно. Поэтому выбрал медь и олово.

Два месяца упорного труда. Изготовил в домашних условиях много балансиров разных форм. Изменял точку подвески. Менял форму и угол загиба хвостовика. Забраковал не один десяток и все-таки к концу зимы получил то, что хотел.

Широкий ход балансира при малой амплитуде игры. Это очень важно на малых глубинах. При серии взмахов удильником балансир продолжает движение в том же направлении. Может зависать при этом в положении лески в 40-45°. На этапе планирования совершает небольшие колебания, провоцируя окуня на атаку.

Много поклевок в хвостовую часть. Возврат в исходную точку при паузе происходит медленнее, чем у свинцового балансира, поэтому окунь успевает догнать «убегающую рыбку».

Изготовление

В течение часа-полтора при помощи напильника и надфиля из куска металла изготовил что-то похожее на штамп. Рабочую поверхность отполировал. Из материала для штамповки лучше всего подошла листовая медь толщиной 0,3 мм.

Основанием для штамповки стал березовый чурбак. Используя увесистый молоток, наформовал несколько заготовок. Далее малыми ножницами по металлу обрезал лишнее. Напильником и надфилем придал нужную форму.

Тестирование

Тестирование проводилось на разных водоемах и разными рыбаками. Результат и отзывы больше чем порадовали!
Этими балансирами можно и нужно играть как спиннингист воблером или джерком. Необходимо совершать серию взмахов и пауз различной интенсивности и амплитуды.
У меня одна из основных проводок при поиске окуня следующая: взмах, пауза 5—7 секунд, два последовательных взмаха, пауза 5—7 секунд, три взмаха, пауза 10—15 секунд. Каждый последующий взмах в серии должен совершаться в конце участка планирования, пока балансир не развернулся.

Изображение - Ремонт балансиров своими руками 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here