Ремонт балансиров камаз своими руками

Самое подробное описание: ремонт балансиров камаз своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Самой распространенной “болячкой” является – износ втулок балансира! Вторая проблема – это износ щечек под рессору. Допустимый зазор между осью и втулками балансира по паспорту завода изготовителя составляет 1 мм. На самом деле при таком зазоре, на втулку приходятся огромные нагрузки, особенно при разворотах.

Существуют 4 типа втулок из разного материала: бронзовые втулки, алюминий с цинком, просто алюминиевые и пластиковые! Мы используем втулки из сплава: алюминия с цинком, бронзовые, расскажу почему! Если ось балансира находится в нормальном состоянии, то есть износ ее по цилиндричности составляет 0.1 – 0.2 мм, то можно смело использовать втулки с цинком, они достаточно прочные и в полтора раза дешевле бронзовых, но они достаточно хрупкие, на изношенных осях на них откалывается “буртик”. Если ось изношена более 0.2 мм, желательно использовать бронзовые втулки, так как бронза более вязкая чем цинк и держит большие нагрузки, особенно, еще раз повторюсь при разворотах! Алюминиевые и пластиковые втулки, не используем по той причине, что они при сегодняшних перегрузках машин, просто не выдерживают нагрузок и после 2-х лет эксплуатации их просто перебивает, по крайней мере на зерновозах.

Видео (кликните для воспроизведения).

Изображение - Ремонт балансиров камаз своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.avto-craft.ru%2Fimages%2Fuslugi%2Fzamena_vtulok_balansira%25204

Мы практикуем подработку оси на месте, не снимая саму ось с машины. Берется шлейф машинка, ликальная линейка или просто угольник, микрометр и имея определенный навык и практику, ось выравнивается по цилиндричности в пределах до 87.5 мм. Таким образом продлевается жизнь этой оси. В другом случае ось снимается с машины, устанавливается на круглошлифовальный станок и шейки под места втулок шлифуются, рекомендуемый размер в зависимости от износа минимальный до 86 мм. Потом в башмак прессуются ремонтные втулки и растачиваются по размер оси, втулки заказываются специально для ремонта. В этом случае, цементация полностью уходит, ось становится “сырой”, но восстановление по цилиндричности. Такие оси рекомендуется ставить на самосвалы, где нагрузка на ось меньше чем на зерновозы!

3-й метод это наплавка, проточка и шлифовка оси. Мы сделали с десяток таких осей и отказались от этого метода. Каждая вторая ось сломалась, при наплавке меняется структура металла и ось не выдерживая прежних нагрузок ломается.

Вот вкратце и все, что я хотел рассказать о замене втулок балансира. Всем до свидания, смотрите наш блог на Youtube

В современных Камских 3-осных грузовых автомобилях, 2-осных и 3-осных полуприцепах используется подвеска, на концах которой находятся рессоры, опирающиеся на задние мосты, между ними на раме — балансирный механизм.

Назначение балансира КамАЗа:

  • компенсация вертикальных нагрузок;
  • стабилизация поперечного смещения;
  • уменьшение износа ходовой системы;
  • поддержание устойчивости.

Устройство балансира содержит в зависимости от конструкции машины 1 или 2 поперечные оси:

  1. В механизме с 1 осью рессорное соединение усилено стремянками.
  2. С 2 осями запрессовывается в кронштейны, соединяемые стяжкой, закрепляется шпильками к элементам задней подвески. Последние соединяются со сварными лонжеронами рамы усиленными болтами.

На каждом свободном конце оси расположены башмаки на рессорах. Они фиксируют детали, имеют пробковое отверстие, через которое заливается масляная жидкость, и оснащены уплотнителями:

  • резиновые манжеты предохраняют от вытекания масла;
  • кольца защищают внутреннюю часть от загрязнения.

В точке крепления башмака устанавливается специальная втулка из материала с низким коэффициентом трения и повышенной устойчивостью к износу. Производитель чаще всего делает ее из алюминия или бронзы.

Современные грузовики оборудованы втулками из алюминиево-цинкового сплава или фторопласта.

Смазка в башмаках жидкая или консистентная. При монтаже полимерных втулок используется густая заливка, требующая меньшего ухода.

В процессе эксплуатации КамАЗа балансир, несмотря на прочность деталей, изнашивается, что приводит к поломке его узлов. Поэтому проверку и обслуживание выполняют своевременно в специализированных сервисных центрах или своими руками.

Ремонт задней подвески связан с диагностикой и заменой кронштейнов и втулок из-за появившихся дефектов, таких как:

При этом проверяют состояние рессор, реактивных тяговых нагрузок, стремянок, сальников и башмаков.

Износ втулок — распространенная причина выхода из строя балансира. Посадку деталей периодически проверяют постукиванием молотка. При ослаблении штифты меняют на новые. Втулки ремонтируют при износе расходных материалов до 90,2 мм.

Если возникла течь масла из картера, производят замену сальников.

Ремонт оси балансира заключается в устранении следов повреждения путем шлифования и установки ремонтных элементов, уменьшенных по внутренним размерам.

Регулировка осевого зазора в башмаке балансира на машине КамАЗ выполняется следующим образом:

  1. Поставьте машину на подставку.
  2. Из опор заднего моста потяните за рессорные концы, снимите деталь, тем самым обеспечивая проворачивание балансира.
  3. Разрезную гайку разверните так, чтобы механизм не проворачивался от руки.
  4. Отверните ее на 1/6 оборота.
  5. Подтяните стяжной болт. Затяжной момент должен составлять 8-10 кгс*м.
  6. Проверьте повороты балансира. Если они затруднены, ослабьте стяжной болт и отверните гайку.

В процессе езды увеличивается скорость износа. Увеличение пространства между втулкой и осью влияет на балансир, который раскачивается в разных плоскостях и деформирует детали.

Стандартный диаметр оси — 88 мм. Для плотной запрессовки наружные размеры втулки балансира составляют 100,2-100,3 мм, внутренние — на 1 мм меньше.

Номинальный зазор — 0,12-0,30 мм. Замена изношенных втулок производится при достижении критического показателя до 1 мм.

Балансир в месте посадки может быть эллипсоидной или конусной формы. Для соосности и надежности лучше запрессовать втулки в башмак, установить на расточный станок и расточить сразу 2 штуки. Рассчитываемый диаметр втулки должен быть больше на 0,05-0,08 мм.

Ремонт балансиров Камаз! Часть1

Замена втулок балансира Камаз, ремонт реакт-й штанги и по мелочи )))

Замена втулок балансира, на примере автомобиля Камаз

установка балансира камаз

Установка оси балансиров, башмака! Замена втулок на разжимных кулаках Камаз ЕВро! Часть5.

Техническое обслуживание БалансираКамаз

Ремонт задней тележки Камаз . Новая резина

Камаз 6520 #замена балансиров #балансир камаз

Ремонт балансиров Камаз. Часть2

Замена коренного, закончилась печальным ремонтом балансира Камаз 55111!

Вывесить ось балансира, обеспечив возможность повора­чивания башмака балансира. Снять крышку, слить масло.

Вывернуть стяжной болт 2 и затянуть разрезную гайку 3 так, чтобы балансир не проворачивался от руки. Отвернуть гай­ку на 1/6 оборота, проверить, легко ли вращается балансир от руки, затянуть стяжной болт, Моменты затяжки – 78,0-98,0 Н м (8-10 кгс/м).

Поставить крышку, залить масло до нижней внутренней кромки заливного отверстия.

Заменить масло в башмаках задней подвески.

Заливать до уровня, определяемого нижней кромкой залив­ной пробки 1, свежее масло

Читайте так же:  Телевизор сатурн ремонт своими руками

Масло ТСп-15к, ПО ГОСТУ 23652-79.

Масло ТМЗ-18КАМА, ТУ 38.301-19-63-92 (при темпера­туре не ниже минус 30 °С).

Масло ТАп-15В, ПО ГОСТУ 23652-79 (при температуре не ниже минус 25 °С).

Видео (кликните для воспроизведения).

Для районов Крайнего Севера – масло ТСп-10, ПО ГОСТУ 23652-79 (при температуре не ниже минус 45 °С).

Износ втулок балансира является самым распространенным «недугом». Второй проблемой становится износ щечек под рессору. Между втулками и осью балансира допускается зазор (по паспорту завода производителя – около 1 миллиметра). При таком зазоре на самом деле на втулку действуют большие нагрузки, в особенности при разворотах.

Есть четыре вида втулок из различных материалов: алюминиевые с цинком, бронзовые втулки, обычные пластиковые и алюминиевые. В нашей компании чаще применяются втулки из бронзы и сплава алюминия с цинком.

Дело в том, что ось балансира пребывает в нормальном состоянии, т.е. по цилиндричности ее износ составляет 0,1-0,2 миллиметра, в таком случае идеально подходят втулки с цинком, которые довольно прочны и в полтора раза дешевле бронзовых, однако они довольно хрупки (на них на изношенных осях откалывается «буртик»).

Когда ось изношена больше чем на 0,2 миллиметра, рекомендуется при капремонте КАМАЗа применять бронзовые втулки, потому что бронза является более вязкой, чем цинк, и способна выдерживать большие нагрузки, в особенности при разворотах. Пластиковые и алюминиевые втулки не применяются, потому что детали не выдерживают нагрузок и после двух лет эксплуатации их перебивает.

Следует поговорить о расточке втулок и зазорах. Прежде всего, необходимо правильно подбирать втулки по размерам, а точнее, по внутреннему и наружному диаметрам.

Для плотной запрессовки втулки в балансир она должна иметь наружный диаметр 100,2-100,3 миллиметра, на бронзовых втулках допускается размер до 100,5 миллиметра. Втулка должна иметь внутренний диаметр на 0,5-1 миллиметр меньше номинала для качественной расточки балансира с втулками.

Расточка втулок на токарном станке и дальнейшая запрессовка не дадут необходимого результата, потому что балансир довольно часто имеет конусное и эллипсоидное посадочное место, по наружному диаметру втулка также имеет припуск в 0,2-0,3 миллиметра, поэтому после проведения запрессовки втулок с 2-х сторон соосность между ними не будет идеальной, внутренний размер втулки повторит все погрешности балансира, и в результате окажется почти невозможен подгон по диаметру оси. Именно поэтому втулки запрессовываются в балансир, устанавливаются на расточный станок, затем рассчитываются с 1-ой установки одновременно две втулки.

Втулки должны иметь рассчитываемый диаметр больше на 0,05-0,08 миллиметра, чем ось балансира. Если стандартная ось имеет диаметр 88, то посадочное место в балансире будет обладать размером 88,05-88,08. Чем зазор между втулками и осью меньше, тем больше времени потребуется для ее износа до критических размеров.

С каждой десятой миллиметра износа втулки в разы увеличивается скорость износа, потому что из-за зазора балансир может качаться в различных плоскостях, изнашивая ось и втулки. Потому практика нашей компании позволяет говорить, что до замены втулок балансира максимальный зазор должен быть не больше 0,5 миллиметра.

Следует коснуться и темы износа оси балансира. Технологическая процедура изготовления осей балансира достаточно сложна и может осуществляться лишь в заводских условиях. Сложность заключается в том, что это не просто токарная шлифовка, обработка концов под башмаки и запрессовка в кронштейны, но и термическая обработка участков под втулки.

Идеальна ситуация была в советские времена, когда места под втулки закаливались, цементировались и шлифовались. Пространства под втулки имеют твердость 62-64 HRc по Роквеллу, что равно твердости напильника. Втулка балансира – это более мягкий материал, она является сменным элементом. Из-за того что в старых башмаках втулки смазывали «талом», который заливался внутрь, обеспечивалось хорошее скольжение, твердость осей не позволяла материалу втулки на нее наклепать.

При своевременной замене втулки башмака и непускании смазки ось могла служить до 30 лет, с меньшим износом (до 0,2 миллиметра). В современных условиях без потере культуры производства и без контроля качества надёжность запчастей не может выдержать критики, поэтому не удивительно, что оси балансира не обрабатываются термически на новых грузовиках, на которых износ оси за 2 года составляет до 1 миллиметра.

В таких башмаках смазка предусматривается лишь через тавотницы, нет сальников. Потому, когда в башмак попадает влага и несвоевременно прокачивается, во втулках накапливаются ржавчина и грязь, что влияет на износ оси, как наждак. Кроме того при наших перегрузках автомобилей, в особенности зерновозов, грузящихся как железнодорожные вагоны, втулки из пластика перебивает ось, доставая до тела башмака.

В основном ось балансира вырабатывается бочкообразно и снизу, однако часть её, где отсутствует соприкосновение с втулками, не изнашивается (это зазор в 20 миллиметров, где в башмаке втулки имеют расстояние между собой). Поэтому и при износе оси размер втулок башмака при замене должен быть стандартным, иначе они не смогут сесть на своё место.

В нашей компании практикуется подработка оси на месте без снятия её с автомобиля. При выполнении капремонта двс КАМАЗ используются шлифмашинка, угольник, лекальная линейка или микрометр и ось выравнивается в пределах 87,5 миллиметра по цилиндричности. Так продлевают жизнь оси.

Другой вариант подразумевает снятие оси с автомобиля, установку ее на круглошлифовальный станок, шлифовку шейки под места втулок. Зависимо от износа рекомендуемый размер составляет до 86 миллиметров. В башмак прессуют ремонтные втулки и растачивают по размер оси, втулки для ремонта заказывают.

В таком случае цементовка уходит, ось становится «сырой», однако восстанавливается по цилиндричности. Подобные оси рекомендованы для установки на самосвалы, где нагрузки на ось меньше, чем у зерновозов.

Третий способ предполагает проточку, наплавку и шлифовку оси. Мастера нашей компании сделали большое количество подобных осей и оказались от данного способа. Многие оси ломаются, при наплавке изменяется структура металла и ось не выдерживает нагрузок.

Автомобили КАМАЗ имеют заднюю подвеску, оснащённую балансирным устройством, которое запрессовано в кронштейн, являющийся частью оси балансира, играя роль стяжки. Рессоры оборудованы съёмными опорами. Расположенные снизу реактивные рычаги, повышающие ремонтоспособность, также являются съёмными. Для фиксации опор, чтобы воспрепятствовать их перемещению, применяются установочные пластины. Чтобы ограничить ход мостов в нижнем направлении, опоры рессор оснащены ограничителями качки мостов.

Ремонт балансиров КАМАЗ, включая ремонт и восстановление оси балансира КАМАЗ, подразумевает проверку прежде всего состояния рессор, реактивных тяг, балансирных башмаков, а также стремянок. При износе втулок башмаков, относящихся к балансирному устройству, когда уровень износа превышает допустимый, следует провести шлифовку осей до удаления признаков износа и монтировать ремонтные втулки, имеющие уменьшённый внутренний диаметр.

Читайте так же:  Ремонт компрессора бытового своими руками

Изображение - Ремонт балансиров камаз своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fgruzovik.biz%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fcontent%2Farticles%2F07%2Fremont-balansira-kamaz%2Fos-balansira-kamaz-v-sbore

Выполняя ремонт оси балансира КАМАЗ или ремонт башмака балансира КАМАЗ, следует учитывать, что эта ось имеет номинальный размер 8,8 см, втулка башмака – 8,75 см, ремонтная втулка – примерно 8,4 см. Номинальный размер зазора, имеющегося между втулками и осью – от 0,12 до 0,305 мм, а допустимый максимальный размер зазора между втулками и осью – 1 мм. В случае свободного хода втулок требуется замена их на новые. Ещё нужны замены манжеты балансира, пыльника, защитной чашки и гайки, шприцевание башмаков с помощью пресс-масленки.

В случае выявления трещин в листах рессор требуется замена их коренными листами толщиной от 12 мм (номинальная) до 18 мм (максимальная). Рекомендуется определение размеров листа с помощью рулетки и штангенциркуля, чтобы предоставить продавцу точные данные. Во время сборки рессор необходимо смазать смазкой на графитовой основе трущиеся листовые поверхности, смазать пальцы на передних рессорах. Установка задних и передних рессор на авто осуществляется попарно, разница прогиба не должна превышать 1 см.

Изображение - Ремонт балансиров камаз своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fgruzovik.biz%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fcontent%2Farticles%2F07%2Fremont-balansira-kamaz%2Fschema-osi-balansira-kamaz

  1. Поднять авто за раму, установить его на подставки, сделать возможным поворачивание балансира путём отделения концов рессоры, расположенной сзади, от мостовых опор, либо путём снятия рессоры.
  2. Заворачивание разрезной гайки таким образом, чтобы исключить поворачивание балансира от руки.
  3. Отворачивание гайки на одну шестую части оборота, затягивание стяжного болта и проверка возможности ручного поворачивания балансира; в случае невозможности его поворачивания следует дополнительно отпустить разрезную гайку, заранее ослабив болт для стяжки.

Стремянки в случае замены тоже нужно измерить. В ходе этого процесса замеряют резьбу, её шаг, ширину места посадки, а также длину стремянки этого места. Во время осмотра реактивных штанг необходимо присмотреться к посадке пальцев в кронштейне – в случае обнаружения свободного хода пальцев требуется их замена. Посадочное место имеет номинальный размер 43 мм. В случае большей выработки есть смысл попробовать пальцы от машины КРАЗ. Пальцы шприцуют с помощью пресса-масленки.

Конструкция многих грузовых автомобилей схожа как по некоторым особенностям, так и по проявлению типичных неисправностей. Отличаясь своей надежностью и неприхотливостью, тем не менее, задняя подвеска КАМАЗ подвергается большим нагрузкам и со временем изнашивается. Наиболее частой операцией в этом случае становится замена оси балансира КАМАЗ.

Конструктивные особенности и характерные неисправности
Традиционная конструкция задней подвески практически всех модификаций КАМАЗ предполагает использование рессор. Установлены пружинные листы средней своей частью опираются на специальный башмак, закрепленный нижней частью на ограниченно подвижную ось, называемую балансиром. Некоторые большегрузные модификации КАМАЗ имеют в своей конструкции по две таких оси.
На свободном конце оси работает специальные подшипник скольжения. Своим вторым концом балансир установлен в специальный кронштейн, закрепленный на раме автомобиля. В корпусе башмака должно находиться необходимое количество смазки. Одной из причин неисправности является не герметичность установленных сальников.
Эксплуатация автомобиля при отсутствии смазки, особенно при высокой нагрузке, приводит к потере цилиндрической формы втулкой. Значительно изнашивается поверхность, что вынуждает проводить объемный ремонт.
Длительная эксплуатация приводит к невозможности проведения восстановительных работ .

При раннем обнаружении неисправности специализированные мастерские проводят установку специальных втулок:
• бронзовые;
• цинковые с добавлением алюминия;
• алюминиевые;
• пластиковые.
Применение втулок возможно, если величина износа не превышает 0,2 мм. При этом более предпочтительным вариантом можно назвать бронзовые втулки, как более стойкие к высоким нагрузкам.

Особенности проведения ремонта
Более критический износ, или формирование в процессе выработки неправильной формы вынуждает проводить более сложный восстановительный ремонт. В отдельных случаях более простым решением может стать замена оси балансира КАМАЗ.

В общем виде при необходимости проведения замены детали, порядок работ выглядит следующим образом:
• снимают заднюю рессору;
• освобождают пальцы реактивных штанг;
• откручивают крышку башмака, сливают масло;
• снимают крепление башмака рессоры, демонтируют его с машины;
• отворачивают болты крепления стяжки кронштейнов, ставят под них упоры;
• производят демонтаж оси балансира.

Последующий необходимый ремонт проводят исходя из состояния поверхности оси, степени его износа. Диаметр втулки составляет 88 мм, а допустимый зазор между осью и втулкой не может превышать 0,5 мм. Для установки промежуточных втулок может потребоваться расточка оси. При этом нужно учитывать, что прочность поверхности втулки может понизиться, и следующий ремонт не заставит себя долго ждать.
Следует учитывать, что точность работ определяет в этом случае качество, поэтому следует доверить работу по замене оси балансира КАМАЗ проверенным специалистам.

Ремонт балансирки в “Колхозных” условиях

JOIN VSP GROUP PARTNER PROGRAM:

Подтянул гайки на балансирах на зиму )) https://www.youtube.com/channel/UCDW9QRS4cK2-4iJXCfikFyw

Компания «Автотрак» оказывает услуги по восстановлению кабин, рам и кузовов автомобильной и прицепной техники на уникальном шведском оборудовании.Стенд JOSAM для правки кабин является самым современным и эффективным оборудованием в своем классе для ремонта поврежденных кабин и рам грузовых автомобилей, кузовов автобусов и иного автомобильного транспорта.

Можете всегда найти меня в вк Дмитрий Кудинов или в группе любители КамАЗа,можете уточнить размеры и нюансы.

Прямоток для турбированого камаза из газового балона.

Компания Авто- Крафт специализируется на реставрации автотракторных деталей, комбайнов, экскаваторов. Краснодарский край.г.Армавир сайт:http://avto-craft.ru/

реставрация оси балансира Сканиа

В этом видео я покажу как улучшить восприятие педали тормоза к тормозному крана, минуя некоторые узлы соединения тяг в которых из-за длительной эксплуатации появляется люфтация.Таким образом тормоза станут более резче

Реставрация резьбы чулка ступичной гайки оси полуприцепа. Восстановление сорванной резьбы оси полуприцепа. Ремонт ступичной резьбы оси полуприцепа. 063 597 76 22 097 54 950 54 Игорь

Mostrar controles do player

  • Publicado em 19 Jan 2018
  • Видосик про ремонт балансиров, мелкие подробности для начинающих, до Авто Крафта мне далеко, но работать все будет и не сомневайтесь.
  • Изображение - Ремонт балансиров камаз своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fbrclip.com%2Fimg%2Fico%2F28Ciência e tecnologia
  • ремонтбалансирыкамаз

Жень подскажи размер развертки конической на оси немного выбили палец тяга хочу обойтись малой кровью

Жека Салтовский к оси прикручиваются тяги с низу, что бы мосты не ходили там пальцы на тягах они под конус вот там появилась выработка

Какой и куда не понял, в балансирную ось что-ли?

Епт , у меня на еврике 4м труба , откручивали стремянки, и затягивали так же, а у тебя пол метра трубы и так легко пошли гайки.
Тут удобней, у меня гайки снизу.

На этот случай есть вороток с дюймовым квадратом )

Пока идёт опорное кольцо на ось балансира потом манжет или все наоборот пока манжет потом опорное кольцо?

Читайте так же:  Стиральная машина индезит iwub 4085 ремонт своими руками

Рез кольцо, обойма под сальник, потом на это все пыльник, Я так ставлю и балансир пошел!

Жека, здоровья тебе и терпения))))))

фторопластовые втулки у меня 200000 тысяч прошли.

Если ось идеальная, тогда да!

спасибо за видео очень полезно! какую динамометрически ключ посоветуйте я тоже собираюсь покупать

Форсе или топтул, оба хороши как по мне.

Такая затяжка балансирной гайки,это не затяжка. Могу подсказать как изготовить великолепный ключ для этого мероприятия)))

Да норм, Я знаю, что с труб делают кто-то говорил, а можешь показать как он выглядит хоть?

Жека привет очень классное видео красава молодец лайк с меня, я хотел тебе сказать Жека смотри за своей модной печкой ты трубу поставил прямо возле карниза чердака смотри чтоб не загорелась жар с трубы очень горячий не споли хозяйство с уважением твой друг из Казахстана г. АКТОБЕ

Жека если не секрет ты откуда?

опорный диск менял, залью тож наверно )))

Жека Салтовский Мне нравятся твои видео и вот сейчас смотрю видео про ремонт балансира.Давай ждем новые видео удачи!👍👍👍

Ох ниче се, Родина Татарина, конечно, чего-бы не слышал )))

Россия республика татарстан может слышал

Женя привет! Отличное видео, всегда с удовольствием смотрю. Женя у тебя тот-же авто крафт, только “приземлённый”, а по поводу длины ролика(как кое-кто заметил ) я так скажу, ролик не должен быть “скомканым” тогда его интересней смотреть. Да и Маме скорейшего выздоровления!

Большое спасибо и респект за видио..Здоровья в этом деле .. Сразу вспомнил шутку друзей ..Надо было идти врачем и руки в тепле и карманы при деньгах..всех благ.

Спасибо ))) Даа, надо было на гинеколога )))

Матушке ..выздоровления и здоровья

У меня 4 толстые листы снизу а остальные обычные

Да у многих, Я смотрю разные и ходят!

огромнейший жирнющий минус. поставил камаз на два домкрата, и стоит он как цапля(( чуть сильней толкнул в бок и пиздец котёнку(( зделал одну сторону,собрал. потом вторую. куда твой батя смотрел, яб тебе подзатыльников нащёлкал((

я не о том что может провалитца, а о крайне малом диаметре опоры и при боковой нагрузке когда балансир запихивал вот тут мне поплохело. попробую достучатца по другому. к примеру закончил ремонт нужно домкрат шток утопить, встать на него не опёршись рукой о что-нибудь не получитца сам грохнешся и домкрат набок будет лежать. может так понятней будет.

Если на домкратах в болоте оставить – то да , может провалится , а если на твёрдой бетонной подошве – куда оно денется , нужно ещё постараться его столкнуть , тут чуть подвинуть – уже домкратом набок помогаешь , руками не сдвинешь . Подошва у домкрата хорошая , будет стоять , если домкрат нормальный . Зимой его спустить трудно ибо масло в нём густое стало , сам тем-более не опустится , хотя вероятность есть . А делать одну – затем вторую – домкратами подровнял балку в параллель к земле и подганяй , а если одна сторона на рессорах , а вторая задрана выше – как угадать?

Мне что бревнами его подпирать, он ночь постоял на двух домкратах, ниче там не случилось бы, Я очень хорошо слежу за этим, не враг же Я самому себе.

ты зафиксировал передний мост от движения в перёд и назад, а фиксации в право и в влево ноль

Даже если один просел бы домкрат, рама ложится на мост подушкой, Я не пойму в чем там опасность, не все же задние мосты разбуты.

однозначно лайк,молодец дай бог здоровья.

не к чему их стягивать ,не заморачивайся

Да чего, с ними лучше однозначно, меньше разлазятся.

*Поздравляю* *с* *первой* *тыщей* *подписчиков* .

Гадя Петрович Хренова Урааа. 😁

привет Жека. посмотрел от корки до корки))) спину береги, маме здоровья. за балансиры полностью согласен. ты из чего делаешь пиптики центральные на башмаке под рессоры? что у тебя за ключ на 19 такой? чуть не метровый. наградной что ли))) а про рессоры у 13-ти тонника по заводу три коренных тоньше, а остальные толще. там всего один лишний листик. и как ты к пластиковым втулкам относишься балансирным?

да ключики шикарные. мне не попадались. я его еще в видосе про сцепление заприметил))) но подумал обман зрения не бывает же монтажет на 19, а нет бывают))) а так удобно и держать и сорвать.

За ключ забыл, у меня несколько самых ходовых таких, очень выручают, намного удобнее, чем с трубочкой.

Привет Саня, пытаюсь щадить спину, но иногда не выходит. Пипты раньше из ролика 7516 вроде делал, он конусом хорошо входит, но иногда проваливаются, так что лучше сваркой мож делать, продаются и оригинальные, но места под них очень разбитые. К пластиковым хорошо, но чтоб хорошие были, вроде РОССТАР хоид в синей упаковке, но только, если у тебя балка не выработанная, иначе не ходит.

Красава Жека!Некоторые мастера и подсказать нехотят.типо пригоняй сделаем,а ты прям видосы снимаешь!Респект

Мастера не хотят делится не потому , что секретами не хотят делится , а потому . что делают тяп-ляп и сами в инете сидят ищут как правильно это делается , не раз это наблюдал , но пафосу и крутизны . да ты что .

Я не переживаю за это, работы на всех хватит, было бы кому.

Ветер дует, снег п. здует. Экстремальные условия.

Прям целый фильм на на 57 минут.

Ну да, ставится сальник, никогда не понимал, чего не должна поступать смазка на регулировочные пластины.

Главное понимать принцип, где верхняя втулка там должен быть установлен сальник, поэтому смазка туда не должна идти.

Это да, втулки если дешевые, то это не ремонт, а беда, также со шкворнем, китай попадется, так пока прогонишь, уже вверху успеет раздаться. Втулки ставил нижнюю канавками к упорному, верхнюю к балке, считал лучше, чтоб пластины и балка промазывалась лучше.

Маленький совет, про переднюю балку камаз втулки ставим только ООО камаз, качество проверено временем, так же шкворень только камаз ООО. Втулка которая идет к подшипнику опорному канавками к нему т. к. он мажется именно так, а верхняя втулка смазка наверх через крышку где должен быть сапун. это правильное расположение втулок.

Ох ниче се, поздравьте меня, меня заметили слесаря 80-го уровня. ))) Привет Вам, да сам не думал, что так получится, как понеслось. )))

Читайте так же:  Ремонт колес офисного кресла своими руками

Привет Евгений,думаю менять фтулки ось немного разьебана,думаю подправить ее немного на месте,какие фтулки посоветуешь поставить?

Николай Чеботарев Вряд ли. Раньше они были в ПМК мелиорации. Может бы в стороймагах найдётся. Они ставятся в стыковую муфту асбестоцементных труб. Чёрного цвета были, снаружи канавки, типо как на шкивах под плоский ремень. А с торца не сквозные отверстия, наверное для мягкости. На ощупь как типо каучук. Вещь исключительная в этом деле. Знал бы что станет востребована, связку бы запас. Я то после камаза на маза сменил, вот и не берёг их особо. Кто знал что опять Камазы вернутся в хозяйство. Все же после мазов и камазов на иномарки переходить стали. А нет, назад, к топору и костру идём.

Карел Иваныч А сейчас эти кольца в магазинах запчастей продают!

Николай Чеботарев Раньше во времена дефицита запчастей кольцо с асбетовой трубы ставили. Оно держало смазку лучше сальника. Сальник чуть люфт в втулке будет, или износ на кольце. Уже начинает сопливить, кольцо держит до совсем уже криминальных износов. Литол, солидол, густые смазки не годятся, он плох проникают в точку трения. Масло лучше намного. Заливную пробку смазывайте графиткой, чтобы не закисала в алюминиевой крышке. И пробки желательно выловить у токаря под простой ключ, шестигранником не ловко откручивать. У меня прямо на стене висела головка с привареным к ней длинным воротком. Между делом пока мотор прогревается отвернул, долил с нагнетателям, и всё. Узел ходит очень долго если смазку не профукивать.

Кто што ставит,ставят пластиковые фтулки, вместо сальника кольцо с асбестовой трубы и набивают литол с нигролом,говорят ходят долго но лично не видел,потому и интересуюсь.

А у нас наоборот бронзу не хотят – ось выедает сильно , поэтому беленькие ставят .

Женя привет красавчик ты удачи дай бог здоровье тебе твоей семье детям родителя спасибо за ролик что даже в мороз для нас снимаешь.

+Александр 996 я тож это заметил,я ролик от подшипника забиваю

Жека Салтовский Женя заметил нет направляещего под рессоры на башмаке балансира

Да по два часа на каждый надо, долго редактируются.

Замена втулок балансира, на примере автомобиля Камаз

Замена втулок балансира, ремонт реакт-й штанги и по мелочи )))

установка балансира камаз


Дальнобой КамАЗ KAMAZ РЕМОНТ. ПОДГОТОВКА К СЕЗОНУ. ВТУЛКИ ОСИ БАЛАНСИРА. БОРТА Часть 2




Расточка втулки балансира

Восстановление конических мест оси балансира под реактивные штанги КАМаз

Дело было буквально полтора месяца назад…
Домиков на машине осталось 2 штуки всего и один энергоаккумулятор не работал, плюс гуляли мосты и энергач стало разбивать об раму. Начала хрустеть крестовина переднего моста. Я предупредил начальство, но их ответ был лишь : Поезди пока . Мое то дело маленькое, хотя машину жалко… Так и ездил, пока…
Пока в один день энергач с трубками не разбило о раму (из-за чего третий контур постоянно испытывал дефицит в воздухе), а тяги замка заднего борта не разбило при очередном хлопке . Благо, начальство увидело состояние моего автомобиля и, наконец-то, отпустили меня на ремонт в нашу базу.
История с ремонтом затянулась на месяц с лишним, и то, из-за того, что служба снабжения работает, мягко говоря, отвратительно: то не те запчасти привезут, то привезут что надо, но не в том количестве, которое нужно.
Это самый выводящий момент!
Благо нервы и терпение позволили дождаться окончания всего этого сумашествия и я полноценно да конечно, бл*ть! заменил все ага, бл*! необходимые детали.
Осталось только несколько фото, поэтому делюсь только ими, уж извините!

Пустота в месте, где должна быть втулка оси балансира

Сняты колеса, сняты рессоры с башмаком…

Собственно они — втулки! Вернее то, что от них осталось…

По сути, ремонт этот ненадолго поможет, ибо втулки привезли от КамАЗ 55111, пыльники и сальники башмака от камаз 6520, а может от чего-то другого (не те, что нужно)… Вроде все влезло, но запчасти не родные. Поэтому это все ненадолго…
передаю привет нашему руководству и, может быть, они уже с*ка найдут сварщика-ремонтника, чтобы самому его не искать за бутылку, чтобы приварить домики ?

полтора года назад Метки: самостоятельный ремонт

Трехосные модели грузовиков КАМАЗ оснащаются задней подвеской балансирного типа, которая обеспечивает лучшие ходовые качества автомобиля и эффективность работы двух ведущих мостов. Одно из центральных мест в подвеске занимает башмак балансира — об этой детали, ее устройстве, назначении и месте в задней подвеске рассказано в данной статье.

Трехосные грузовые автомобили КАМАЗ оснащаются задней подвеской балансирного типа, которая при несложном устройстве обеспечивает наилучшие ходовые качества и приспособляемость к неровностям дороги, при этом проста в обслуживании и ремонте. Данным типом подвески также оснащаются двух- и трехосные полуприцепы для камских автомобилей.

Балансирная подвеска КАМАЗ имеет следующее устройство. Основу подвески составляют два кронштейна, жестко смонтированных на раме, между которыми пропущена ось балансира, а также стяжка кронштейнов. С обеих сторон оси крепятся башмаки балансира (или башмаки рессор), которые могут свободно вращаться (хотя на деле вращения не происходит — они качаются) на оси. В верхней части башмаков с помощью стремян монтируются перевернутые рессоры (то есть, самый длинный лист находится снизу, самый короткий — сверху), которые опираются на балки среднего и заднего мостов.

Таким образом, кронштейны, ось и башмаки располагаются точно посередине между средним и задним мостам. Мосты связаны с рамой автомобиля посредством реактивных тяг, головки которых с одной стороны крепятся к мостам, а с другой — к кронштейнам. Всего реактивных штанг в подвеске шесть — по две в нижней части каждого моста, и по одной в верхней части.

Мосты с рессорами и реактивными штангами образуют тележку, которая может относительно свободно качаться на оси, что обеспечивает плавное движение по неровностям дороги. Мелкие неровности сглаживаются вертикальными колебаниями мостов на рессорах. Балансирная подвеска на автомобилях и полуприцепах КАМАЗ может оснащаться пневматическими упругими элементами, а также иметь телескопические амортизаторы. Но независимо от конструкции одним из ключевых компонентов данной подвески остается башмак балансира, о котором нужно рассказать более подробно.

Башмак балансира играет очень важную роль в балансирной подвеске — как раз благодаря его наличию и образуется тележка, которая может совершать колебания на оси балансира. Без башмака подвеска была бы жесткой, она не обеспечивала бы плавность хода на неровностях дороги и возможность преодоления этих неровностей и уклонов без кручения и изгибов рамы автомобиля.

Читайте так же:  Ремонт своими руками последовательность работ

Также башмак балансира играет роль несущего элемента для установки рессор, поэтому его иногда называют башмаком рессор. Рессоры жестко фиксируются в верхней части балансира с помощью двух стремян.

Вследствие всего вышесказанного башмаки балансира испытывают большие нагрузки во время движения автомобиля, поэтому к их конструкции предъявляются жесткие требования, и данные детали чаще всего требуют обслуживания и ремонта.

Башмак балансира имеет не слишком сложное устройство, он состоит всего из трех частей:

Балансир представляет собой деталь сложной формы, которую условно можно разделить на две части — цилиндрическую (в нее вставляются втулки и ось балансира) и плоскую (на нее опирается рессора). Внутрь балансира запрессовываются две втулки, играющие роль подшипников трения для оси балансира. Также в башмаке предусмотрены отверстия для установки стремянок рессор и болтов для затяжки. Для установки балансира на оси используется еще несколько деталей, включая гайку башмака, несколько уплотнительных колец, сальников и пыльников.

На сегодняшний день на КАМАЗах используются унифицированные башмаки балансиров 55111-2918070 и 55111-2918072 под ось диаметром 88 мм (при этом внутренний диаметр башмака составляет 100 мм). Отличия башмаков заключаются в типе установленных в них втулок и используемой смазки.

На сегодняшний день используется четыре вида втулок, изготавливаемых из различных материалов:

Бронза;
Алюминий;
Сплав алюминия и цинка;
Гроднамид (полимерный композитный материал на основе полиамида-6).

Наибольшим сроком службы обладают классические бронзовые втулки, сравнимым с ними сроком эксплуатации обладают и втулки из сплава алюминия и цинка. Пластиковые втулки служат порядка двух лет, однако они более просты в замене и обслуживании, поэтому в последние годы они находят все более широкое применение.

В башмаках используется жидкая или консистентная смазка, однако в последнее время все чаще, особенно в башмаках с полимерными втулками, применяется именно густая смазка, которая требует менее частого обслуживания.

Все трущиеся детали балансирной подвески подвергаются износу, но наиболее интенсивный износ происходит во внутренней поверхности втулок, то есть, в месте контакта с осью балансира. Именно износ втулок служит основным критерием для замены этих деталей.

Диаметр оси балансира составляет 88 мм, внутренний диаметр новой втулки башмака всегда меньше, он может достигать и 84 мм, поэтому обычно втулки перед установкой подвергаются расточке. После расточки внутренний диаметр втулки должен составлять 88,05-88,08 мм. С течением времени зазор между осью балансира и втулками растет (причем интенсивность износа постоянно увеличивается), и уже при величине 0,5 мм требуется замена втулок, но в ряде случаев допускается зазор до 1 мм.

Внутренний диаметр башмака балансира составляет 100 мм, внешний диаметр втулок — 100,2-100,3 мм, что обеспечивает надежную запрессовку втулок в башмак. Расточку втулок необходимо производить только после запрессовки в башмак, только так можно обеспечить их соосность.

Таким обрезом, необходимо регулярно производить осмотр башмака балансира на предмет износа его втулок, и при достижении критической величины зазора в 0,5-1 мм произвести замену втулок. Если вовремя не произвести замену втулок, то в дальнейшем зазор будет расти еще сильнее, ось и башмак балансира будут биться друг о друга, что приведет к ухудшению ходовых качеств автомобиля, а главное — повысит вероятность поломок башмака, оси и других деталей задней подвески КАМАЗ.

При регулярном обслуживании и ремонте башмака балансира задняя подвеска КАМАЗ будет долгие годы надежно служить и эффективно выполнять все возложенные на нее функции.

Задняя подвеска автомобилей КАМАЗ, имеет балансирное устройство, запресованное в кронштейн оси балансира и выполняющей роль стяжки. Опоры рессоры и нижние реактивные рычаги для улучшения ремонтоспособности выполнены съемными. Опоры зафиксированы от перемещения установочными пластинами. Для ограничения хода мостов вниз на опорах рессор установлены ограничители качания мостов.

При ремонте балансирной подвески в первую очередь проверяется состояние реактивных тяг, рессор, стремянок и балансирных башмаков. В случае износа осей и втулок башмаков балансирного устройства выше допустимого отшлифуйте оси до устранения следов износа и установите ремонтные (уменьшенные по внутреннему диаметру) втулки.

Номинальные размеры оси 88 миллиметров, втулки башмака 87,5 миллиметра, размер ремонтной втулки приблизительно 84 миллиметра. Номинальный зазор между осью и втулками должен быть 0,120 – 0,305 мм. Допустимый без ремонта зазор между осью и втулками не более 1,0 мм. При свободном ходе втулок их необходимо заменить на новые, либо ремонтные, так же следует заменить манжету балансира (кат. № 864117, 145*115*1,2), пыльник (кат. № 5320-2918180), защитную чашку (кат. №5320-2918184) и гайку (кат. № 5320-2918184), прошприцевать башмаки через пресс-масленку. При обнаружении трещин в рессорных листах их необходимо заменить номинальной толщиной коренного листа 12 миллиметров, максимальный 18 миллиметров. Лист рекомендуется промерять рулеткой и штангельциркулем для предоставления точной информации продавцу. При сборке рессор смажьте графитовой смазкой трущиеся поверхности листов, так же смажьте ушки и пальцы передних рессор. Передние и задние рессоры устанавливаются на автомобиль попарно с разницей прогиба не более 10мм.

Для регулирования осевого зазора в башмаке балансирного устройства:

  • поднимите автомобиль за раму и установите на подставки. Обеспечьте возможность поворачивания балансира, отделив концы задней рессоры от опор мостов или сняв рессоры;
  • заверните разрезную гайку так, чтобы балансир не поворачивался от руки
  • отверните гайку на 1/6 оборота, затяните стяжной болт и проверьте возможность поворачивания балансира от руки. Если балансир не поворачивается, дополнительно отпустите разрезную гайку, предварительно ослабив стяжной болт.

Стремянки при необходимой замене так же следует измерить. Замерять резьбу, шаг резьбы, ширину посадочного места, и длину стремянки от посадочного месте. При осмотре реактивных штанг следует обратить внимание на посадку пальцев в кронштейн, при свободном ходе пальцев, необходимо заменить пальцы. Номинальный размер посадочного места 43 миллиметра. При большей выработке можно попробовать пальцы автомобиля КРАЗ.

Пальцы прошприцевать через пресс-масленку.

При использовании пластиковых втулок, манжета балансира не используется, втулка сразу смазывается специальной набивкой идущей в комплекте.

Пальцы РМШ в обрезиненной оболочке не шприцуется.

Изображение - Ремонт балансиров камаз своими руками 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here