Ремонт автомобиля ваз 2109 своими руками

Самое подробное описание: ремонт автомобиля ваз 2109 своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Изображение - Ремонт автомобиля ваз 2109 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fnazcar.ru%2Ftemplates%2Fsmartphone%2Fimages%2Fmodels%2Fbig%2Fvaz-2109

ВАЗ 2109 – российский 5-дверный автомобиль с кузовом типа «хэтчбэк», в народе известный как «Девятка». По сути эта модель представляет собой пяти-дверную модификацию ВАЗ 2108. Выпуск автомобиля производился на Волжском автомобильном заводе начиная с 1987 по 2006 год. А с 2007 по 2011 года модификация ВАЗ 21093 выпускалась на заводе «ZAZ» в Украине.

Несмотря на то, что ВАЗ 2109 уже довольно давно не выпускается, эта модель до сих пор остается одной из самых популярных среди российских потребителей. «Девятка» – один из тех автомобилей, хозяева которых предпочитают делать ремонт своими руками. Занимаясь ремонтом этого авто можно набраться много опыта в данной области. Позже, пересев на иномарку или другой российский автомобиль более высокого класса, Вы уже будете в курсе, как устроен ваш «железный друг».

Специально для Вас мы подготовили полезную информацию по ремонту автомобилей модели ВАЗ 2109, используя наши статьи, Вы без труда сможете заменить колодки, масло в коробке или двигателе, салонный фильтр и прочие мелочи. А продвинутые мастера также смогу заменить амортизаторы, стартер, генератор. поменять ремень ГРМ своими руками.

Данный сайт поможет вам ремонтировать и проводить техническое обслуживание своего автомобиля ВАЗ 2109 или ВАЗ 2108 собственными силами без обращения в СТО.

В каждом разделе вы найдете много полезной информации по ремонту с подробными пошаговыми инструкциями и фото отчетами выполняемых работ.

Видео (кликните для воспроизведения).

При возникновении вопросов в той или иной теме, можно задавать их в подходящей статье, а читатели ресурса постараются помочь в решении вашей проблемы.

Данный материал будет полезен всем владельцам автомобилей ВАЗ 2109, 2108 и 21099 с инжекторными двигателями, так как именно на таких моделях устанавливается с завода датчик положения коленчатого вала. ДПКВ — это та деталь, которая должна быть у вас в запасе …

При достаточно сильном износе или неравномерной выработке передних тормозных дисков, их необходимо заменить на новые, так как значительно снижается эффективность торможения автомобиля. Конечно, есть специальные мастерские, в которых вам могут отшлифовать поверхность дисков, если на ней образовались задиры, глубокие борозды …

На сегодняшний день в автомобильных магазинах можно встретить довольно большое количество разных моделей стартеров. Разумеется, они могут отличаться как конструкцией и креплением, так и ценой в зависимости от производителя. Ниже будут представлены основные модели стартеров на ВАЗ 2109-2108, а также …

Довольно распространенный вопрос, который охватывает не только автомобили ВАЗ 2109-2108, но и наверное все ВАЗы в целом, так как проблемы с пуском двигателя бывают довольно часто и подобного рода машин. Конечно, тема избитая, но получить ответ на свой вопрос, отчего …

Очередной вопрос, который волнует многих владельцев ВАЗ 2109: почему плавают обороты двигателя на холостых? Однозначного ответа, как и для многих других вопросов, здесь быть не может. Но можно дать некоторые рекомендации и советы по поиску и устранению этих проблем. На …

Изображение - Ремонт автомобиля ваз 2109 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fremont-vaz2109.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F03%2Fcherniy-nagar-na-svechah-170x150

Если вы достаточно давно знакомы с автомобилями и нередко приходилось вам обслуживать их самостоятельно, то наверняка знаете, что свечи зажигания не должны быть замаслены, иметь черный налет или отложения. Более того, можно даже сказать, что перечисленные выше симптомы могут говорить …

Нередко у владельцев автомобилей ВАЗ 2109-2108 случаются проблемы, при которых начинается биение руля. И особенно явно это может проявляться на более или менее выскокой скорости. К примеру, на 60 км/час еще все нормально, а ближе к 90-100 км/час руля начинает …

Изображение - Ремонт автомобиля ваз 2109 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fremont-vaz2109.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F03%2Faceite-para-motor-convencionales-sinteticos-170x150

На отечественных автомобилях, особенно у бывалых владельцев есть такое выражение: «Двигатель жрет масло«. Думаю, что здесь не стоит лишний раз говорить о том, что повышенный расход масла никак не является нормальным явлением. Конечно, если совершенно новый мотор начинает кушать по …

Всем привет. Сегодня речь пойдет о подушках, я расскажу как заменить переднюю опору двигателя (ПОД) на ВАЗ 2109 своими руками, в домашних условиях. В своих предыдущих статьях я уже рассказывал о том, как заменить подушки двигателя на ВАЗ, на этот

Проблемы с вентилятором охлаждения, как правило, возникают у подержанных автомобилей, с приличным пробегом. Проявляется эта поломка по-разному, вентилятор может работать не стабильно, может включаться с опозданием или не включаться вовсе. Сегодня мы поговорим о последней неисправности, то есть о

Спидометр этой модели авто оснащен механическим приводом. Монтаж шестерней, в том числе ведущей, проводится на вторичном валу коробки. Передачу крутящего момента спидометру, который находится на приборке, обеспечивает гибкий вал.

Здравствуйте дорогие читатели vaz-remont.ru. В предыдущей статье мы говорили о неисправностях сцепления, а также о том, как его отрегулировать, сегодня я продолжу тему сцепления и расскажу о том как заменить сцепление на ВАЗ 2109 (2108, 2114, 2115). К вашему

Читайте так же:  Ремонт окон rehau своими руками

Рулевая рейка – предназначена для преобразования вращательного движения, которое поступает от рулевого колеса в поступательное движение рулевых тяг, которые поворачивают колеса и позволяют автомобилю управлять автомобилем. С целью предотвращения попадания грязи, воды и мелких частиц песка на рулевую рейку,

Стеклоочистители, дворники, щетки — это по сути одно и то же. Как правило мы вспоминаем о существовании оных исключительно когда начинается дождь или когда очередная пролетающая мимо птичка посулила нам большое богатство прямо на “лобовуху” :-).

Знакомая ситуация: только вчера мотор работал как “часики”, а уже сегодня — не тянет, непонятная вибрация на холостых, и топливо “жрет по черному”. Причин такого поведения может быть несколько, к примеру, симптомы очень похожи на проблемы со свечами

Понравился сайт? Подпишитесь на получение новых статей на электронку, для этого введите Ваш e-mail адрес:

Учитывая нынешние возможности в плане покупки запчастей, материалов, инструментов, а также относительной простоты конструкции автомобиля ВАЗ 2109, провести ремонт кузова своими руками — задача далеко не самая сложная. Многие выполняют самостоятельно кузовные работы, не уступая по качеству специализированным мастерским.

Какими слабыми местами обладает кузова отечественной девятки? Попробуем узнать.

При обнаружении прогнивших или деформированных элементов кузова автомобиля, их необходимо снять и выполнить соответствующие мероприятия по восстановлению целостности данных участков.

К наиболее уязвимым участкам кузова ВАЗ 2109 относят:

  • Передний пол, пороги с усилителями, двери, крылья и днище задней части кузова;
  • Капот имеет относительную выносливость, но с течением времени начинает терять прежние свойства. Особенно сильно страдает участок над аккумуляторной батарее. Здесь чаще всего владельцы девятки замечают образование ржавчины;
  • Заметная проблема, с которой сталкиваются многие водители — это пол топливного бака;
  • Отражатели оптики, глушитель также не могут похвастаться длительным сроком без появления признаков ржавчины.
Видео (кликните для воспроизведения).

Чтобы избавиться от проблемы образования ржавчины на кузове, необходимо проделать определенную работу. Самостоятельно или с помощью специалистов, решайте сами.

В процессе кузовного ремонта зачастую требуется поднимать машину на домкрате. Если участки для домкрата проржавели, для поднятия авто используйте подмоторную балку.

Зачастую самостоятельно кузов ремонтируется в том случае, если пострадали небольшие участки, образовались вмятины или дыры из-за воздействия ржавчины. Помимо исправления геометрии, выполняется покраска и полировка.

Более серьезные деформации повреждения, вызванные столкновениями, ДТП, обязательно подразумевают обращение в специализированные мастерские. Здесь, ориентируясь на контрольные точки и используя профессиональное оборудование, можно максимально корректно восстановить кузов, не нарушая его геометрия, сохраняя жесткость и прочие заводские параметры. Иногда их можно даже улучшить.

Замер расстояний между контрольными точками кузова — это самый распространенный способ проверки состояния автомобиля. Выполнив замеры, требуется сверить их с паспортными данными.

Проверка выполняется следующим образом:

  • Проводится сверка размеров по диагонали;
  • Проверяется текущее состояние стоек машины;
  • Крыша изучается визуально, проверяются размеры диагоналей самой крыши и дверной рамы;
  • Повышенное внимание уделяется замерам задней и лобовой оконной рамы;
  • Выполняется визуальный осмотр всего кузова с различных ракурсов с целью определения наличия зазоров, выпуклостей, отличающихся от требуемых параметров.

Контрольная точка

Паспортные размеры

Допустимое отклонение (+/-)

Диагональ переднего дверного проема от края нижнего порога до середины крыши

Диагональ переднего дверного проема от крайней нижней точки ветрового стекла до середины нижнего порога

Расстояние между передними дверными петлями до стойки по прямой линии

Диагональ заднего дверного проема от точки соединения нижнего порога с центральной дверной стойкой до крыши

Диагональ заднего проема двери от верха центральной стойки до нижнего порога

Изображение - Ремонт автомобиля ваз 2109 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmasteravaza.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F05%2Fobsluzhivanie-i-remont-vaz-2109-600x450

Общий вид автомобиля ВАЗ 2109

Автомобиль Lada Samara – ВАЗ 2109 представляет собой пятидверный хэтчбек, с передним приводом. За клиновидные обводы кузова его именуют «зубилом».
После унификации с 1990 года стали выпускать модель ВАЗ 21093. Затем было приyято новое решение передка автомобиля с отдельным сегментом и «длинными» крыльями – седан ВАЗ 21099.
При эксплуатации автомобиля ВАЗ 2109 наступает момент, когда происходит ослабление в креплении агрегатов и узлов, изнашивание трущихся поверхностей, нарушение параметров для регулировки, износ резинотехнических изделий и другие неприятные явления. Для этих целей выполняется в автомобиле ВАЗ 2109 ремонт и обслуживание.

Для того, чтобы предупредить неисправности и повысить надежность автомобиля предусмотрено планово-предупредительное обслуживание и ремонт ВАЗ 2109, включающее в себя проверку, регулировку, проведение смазочных работ, замену некоторых деталей, после определенного пробега автомобиля.
Некоторые операции по техническому обслуживанию автомобиля ВАЗ 2109, в зависимости от пробега, предлагает инструкция:

После того, как произведена проверка узла при необходимости намечается порядок для ВАЗ 2109 ремонт и обслуживание.

Даже самый надежный автомобиль со временем требует капитального ремонта. Причинами поломок могут быть разные, касаться двигателя, КП, ходовой части и аккумулятора и прочих узлов и агрегатов машины.
Бывают случаи когда достаточно для восстановления работоспособности авто произвести обычный ремонт, некоторые неисправности предполагают выполнение капитального ремонта с заменой изношенных частей и узлов.
Любые автомастерские с удовольствием берутся за устранение неполадок любой сложности. Но достаточно высокая цена, ВАЗ 21099 ремонт и обслуживание не всегда устраивает автовладельца.
Поэтому хозяева машин, обладающие опытом, предпочитают выполнять все работы своими руками. В отличие от зарубежных автомобилей ремонт отечественных ВАЗов сделать легче, они имеют высокую ремонтопригодность.

Читайте так же:  Ремонт рулевой рейки mazda 6 своими руками

Совет: Капитальный ремонт двигателя сопровождается обязательной заменой масляного фильтра, стопорных колец, прокладок. Выполняется замена масла в коробке передач и двигателе.

Ремонт кузова тоже можно выполнить своими руками.

  • Снимаются все навесные детали кузова.
  • Вырезаются прогнившие куски или части, которые покрыты толстым слоем ржавчины.
  • Приобретается материал для замены изношенных элементов, можно использовать детали с разобранной на запчасти машины или кусок металлического листа такой же толщины и приварить их на место изъятых частей.
  • Кузов готовится к покраске.

Совет: Для придания автомобилю идеального внешнего вида его лучше покрасить целиком.

Изображение - Ремонт автомобиля ваз 2109 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmasteravaza.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F05%2Fpodveska-avtomobilya-vaz-2109-600x200

Подвеска автомобиля ВАЗ 2109

  • Часто причиной неисправности ходовой может быть проблемы связанные с шаровым шарниром. В этом случае снимается колесо, замеряется расстояние между нижним рычагом подвески и тормозным диском колеса.
    Если при раскачивании ходовой части возникает люфт, необходимо заменить шарнир.
  • Много неприятностей доставляют проблемы в сайлентблоках. Замену их лучше выполнять после установки автомобиля на яму или эстакаду.
    Откручивается рычаг, выдавливается сайлентблок. Очищается отверстие от лишних элементов. Устанавливается новый элемент с мылом.
    Для этого намыливаются отверстие и блок, и с помощью отвертки этот буртик потихоньку устанавливается на место.

Изображение - Ремонт автомобиля ваз 2109 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmasteravaza.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F05%2Fustanovka-karbyuratora-v-avto-vaz-2109

Установка карбюратора в авто ВАЗ 2109

Если во время старта и при наборе скорости автомобиль движется рывками, скорее всего, засорился карбюратор.
Требуется ремонт карбюратора.
Установка устройства в автомобиле показана на фото.
Для устранения неполадок нужно:

  • Поменять местами под капотом высоковольтные провода.
  • Сделать несколько раз запуск двигателя.
  • Двигатель не заведется, но карбюратор хорошо прочистится.
  • Провода устанавливаются в первоначальное положение.
  • Запускается двигатель.

Совет: Если за три попытки карбюратор не прочистился лучше использовать другой способ устранения неполадки .

  • Карбюратор снимается с автомобиля.
  • Продувается элемент сжатым воздухом. В этом случае нужно познакомиться с литературой или обратиться к специалисту.
  • Помимо этого выполняется промывка всех деталей карбюратора, после полной его разборки.

Это только несколько примеров, каким образом выполняется на ВАЗ ремонт и эксплуатация. Любой автовладелец может познакомиться с ремонтом всех узлов авто ВАЗ 2109, просмотрев специальное видео.

  • oчeнь тяжeлo oткpyчивaютcя гaйки (cкopeй вceгo oбычный ключ нe пoмoжeт) – oни пpикипaют;
  • для тoгo чтoбы cнять ШPУC нeoбxoдим cпeциaльный инcтpyмeнт – pyкaми cнять пoчти нe пpeдcтaвляeтcя вoзмoжным;
  • пpoцeдypa зaмeны мoжeт oтнять y вac нe мeньшe 2-x чacoв, a в cepвиce этo cдeлaют минyт зa 20.
  • вoвpeмя пpoвoдитe тexничecкoe oбcлyживaниe и мeняйтe жидкocти;
  • экcплyaтиpyйтe тpaнcпopтнoe cpeдcтвo aккypaтнo.

У мeня пpoблeмa в cцeплeнии, кoгдa я нaжимaю пeдaль cцeплeния, oнo cвиcтит?

Ocoбo “yдaчнaя” cмeнa мecтaми BB пpoвoдoв мoжeт пpивecти к зaмeнe cтapтepa, кapбюpaтopa, вoздyшнoгo фильтpa и eгo кopпyca, выпycкнoй cиcтeмы, кaпpeмoнтy двигaтeля или пpocтo пoжapy. Для пpoкpyтки бeз зaвoдки нaибoлee бeзoпacным бyдeт вapиaнт c oтключeниeм вxoдa кoммyтaтopa oт выxoдa тpaмблepa или oтключeниe питaния oт кoммyтaтopa.
Teмпepaтypa двигaтeля oпpeдeляeтcя тepмocтaтoм и пpи иcпpaвнoй cиcтeмe oxлaждeния нe дoлжнa зaвиceть oт нaгpyзки.
Зaмeнa выжимнoгo пoдшипникa cвeтит.

Элeмeнты кoнcтpyкции aвтoмoбиля – вeщи дocтaтoчнo cepьeзныe и c тpyдoм зaпoминaющиecя. Haпpимep, вы знaeтe, чтo тaкoe интepкyлep? Ecли нeт, тo зaглянитe в этy cтaтью. Здecь вы yзнaeтe, чтo этo зa ycтpoйcтвo, зaчeм oнo нyжнo и мнoгoe дpyгoe.

Cтaтья пocвящeнa peмoнтy Chevrolet Niva. Bы yзнaeтe, чтo дeлaть c нeиcпpaвнocтями, кoтopыe зacтaли вac в пyти. Cpeди ocвeщeнныx нeиcпpaвнocтeй вы нaйдeтe: нe зaвoдитcя или зaглox двигaтeль, aвтoмoбиль движeтcя pывкaми и мнoгoe дpyгoe.

Бeccпopнo, кoлeнвaл – вaжнaя чacть двигaтeля. Eгo дeфeкты чacтo cтaнoвятcя пpичинoй тoгo, чтo двигaтeль нe paбoтaeт. Ho в этoм cлyчae coвceм нeoбязaтeльнo пoкyпaть нoвyю дeтaль. Moжнo cдeлaть eгo шлифoвкy. Oб этoм и пoйдeт peчь.

Переднеприводной пятидверный хэтчбек с бензиновым двигателем объемом 1,5 литра и 5-скоростной механической коробкой передач. Стабильность ходовых качеств и надежная управляемость переднеприводных автомобилей семейства “Самара” сочетается в этой модели с высокой практичностью пятидверного кузова хэтчбек, при сложенном заднем сидении автомобиль трансформируется в грузопассажирский вариант, подобный универсалу.

Салон автомобиля может быть строго практичен и с претензией на комфорт. В первом варианте – лаконичная “низкая” приборная панель, которая тем не менее достаточно удобна. Передние кресла оборудованы подголовниками. Для передних сидений верхние точки крепления ремней безопасности регулируются по высоте. Во втором варианте – более информативная “высокая” приборная панель обеспечивает четкий контроль за состоянием бортовых систем автомобиля. Установка улучшенного интерьера (тканевые обивки сидений, обивки дверей со вставками) позволяет автомобилю приобрести элементы престижности.

При сложенном заднем сиденье машина трансформируется в грузопассажирский вариант, подобный “универслу”. На этом автомобиле в первые была применена пятиступенчатая коробка передач, которая в дальнейшем стала устанавливаться на все модели семейства “Самара”.

Также эти автомобили впервые для отечественной автомобильной промышленности стали окрашиваться металлизированными эмалями в серийном производстве.

Читайте так же:  Ремонт велюра своими руками

Модификации: С момента начала производства выпускались модификации с карбюраторными двигателями рабочим объемом 1,1л (ВАЗ-21091), 1,3л (ВАЗ-21090) и 1,5л (ВАЗ-21093). В модельном ряду АО “АВТОВАЗ” 2001-2002 гг. представлены модификации ВАЗ-21093 с карбюраторным и впрысковым двигателем.

Изображение - Ремонт автомобиля ваз 2109 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fcar-exotic.com%2Fimage%2Fauto

Изображение - Ремонт автомобиля ваз 2109 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fcar-exotic.com%2Fimage%2Fvaz Изображение - Ремонт автомобиля ваз 2109 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fcar-exotic.com%2Fimage%2Fgaz Изображение - Ремонт автомобиля ваз 2109 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fcar-exotic.com%2Fimage%2Fford
Изображение - Ремонт автомобиля ваз 2109 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fcar-exotic.com%2Fimage%2Flancia Изображение - Ремонт автомобиля ваз 2109 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fcar-exotic.com%2Fimage%2Fmaserati Изображение - Ремонт автомобиля ваз 2109 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fcar-exotic.com%2Fimage_5%2Fopel Изображение - Ремонт автомобиля ваз 2109 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fcar-exotic.com%2Fimage%2Fporsche Изображение - Ремонт автомобиля ваз 2109 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fcar-exotic.com%2Fimage%2Ftoyota
Изображение - Ремонт автомобиля ваз 2109 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fcar-exotic.com%2Fimage%2Fphoto Изображение - Ремонт автомобиля ваз 2109 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fcar-exotic.com%2Fimage%2Fhoroscopes Изображение - Ремонт автомобиля ваз 2109 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fcar-exotic.com%2Fimages%2Frules_pdd-2015-1 Изображение - Ремонт автомобиля ваз 2109 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fcar-exotic.com%2Fimages%2Frules_pdd-2012-1 Изображение - Ремонт автомобиля ваз 2109 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fcar-exotic.com%2Fimages%2Frules_pdd-2008-1

руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей
ваз 2108, ваз 21081, ваз 21083, ваз 21083-20, ваз 2109, ваз 21093, ваз 21093-20, ваз 21099, ваз 21099-20

бензиновые двигатели:
ваз 21081 (1,1 л), ваз 2108 (1,3л), ваз 21083 (1,5 л) и ваз 2111-80 (1,5 л)

Раздел 1. Устройство автомобиля
Общие сведения об автомобилях
Общий вид автомобиля ваз 2108
Общий вид автомобиля ваз 2109
Общий вид автомобиля ваз 21099
Органы управления
Ключи автомобиля
Паспортные данные автомобиля

Раздел 2. Рекомендации по эксплуатации автомобиля
Что необходимо иметь в автомобиле
При повседневной эксплуатации
Отправляясь в дальний путь
Правила техники безопасности и рекомендации
Правила техники безопасности
Рекомендации по эксплуатации
Подготовка автомобиля к выезду
Проверка колес
Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости
Проверка уровня и доливка масла в систему смазки
Проверка уровня и доливка жидкости в бачок омывателя
Проверка уровня и доливка масла в коробку передач
Проверка уровня и доливка тормозной жидкости

Раздел 3. Неисправности автомобиля в пути
Двигатель не заводится
Двигатель холодный
Двигатель теплый или горячий
Неисправности системы пуска
Проверка системы зажигания
Проверка системы питания карбюраторного двигателя
Неисправности системы впрыска топлива
Диагностика
Считывание кодов
Стирание кодов
Датчики системы впрыска
Пропал холостой ход
Перебои в работе двигателя
Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания
Автомобиль движется рывками
Рывок в момент начала движения
Рывки при разгоне
Рывки при установившемся движении
Автомобиль плохо разгоняется
Регулировка привода сцепления
Двигатель заглох во время движения
Упало давление масла
Проверка системы смазки
Перегрев двигателя
Проверка системы охлаждения
Аккумуляторная батарея не подзаряжается
Проверка электрооборудования
Проверка регулятора напряжения
Неисправности электрооборудования
Монтажные блоки
Цепи, защищаемые плавкими предохранителями,
и специализированные реле
Типы и расположение ламп
Электросхемы
Появились посторонние стуки
Стуки в двигателе
Стуки в подвеске и трансмиссии
Вибрация и удары на рулевом колесе
Проблемы с тормозами
Прокачка тормозной системы
Проверка тормозной системы
Прокол колеса
Замена колеса

Раздел 5. Трансмиссия
Сцепление
Особенности конструкции
Возможные неисправности сцепления,
их причины и способы устранения
Полезные советы
Ремонт сцепления
Замена подшипника выключения сцепления
Замена вилки выключения сцепления
Замена троса привода выключения сцепления
Замена втулок оси педали сцепления
Регулировка привода выключения сцепления
Коробка передач
Особенности конструкции
Возможные неисправности коробки передач,
их причины и способы устранения
Полезные советы
Снятие и установка коробки передач
Разборка коробки передач и дефектовка деталей коробки передач
Ремонт вторичного вала
Ремонт первичного вала
Ремонт синхронизатора
Ремонт дифференциала
Подбор регулировочного кольца подшипников дифференциала
Ремонт механизма выбора передач
Замена сальников коробки передач
Ремонт рычага переключения передач
Регулировка привода управления механизмом переключения передач
Приводы передних колес
Особенности устройства
Возможные неисправности привода передних колес,
их причины и способы устранения
Снятие и установка приводов передних колес
Замена шарниров равных угловых скоростей (ШРУС)

Раздел 6. Ходовая часть
Передняя подвеска
Особенности конструкции
Проверка технического состояния деталей подвески на автомобиле
Возможные неисправности передней подвески,
их причины и способы устранения
Снятие и установка телескопической стойки
Ремонт телескопической стойки
Замена шаровой опоры
Замена рычага передней подвески
Замена растяжки
Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости
Замена подшипника ступицы
Задняя подвеска
Особенности конструкции
Замена амортизатора и пружины подвески
Возможные неисправности задней подвески,
их причины и способы устранения
Замена подшипника ступицы
Замена балки задней подвески
Проверка и регулировка углов установки колес развал, схождение

Раздел 7. Рулевое управление
Особенности конструкции
Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле
Рулевая колонка
Снятие и установка рулевого колеса
Снятие, установка и разборка рулевой колонки
Рулевая трапеция
Замена рулевой тяги, наружного наконечника рулевой тяги и
защитного чехла шарового шарнира
Рулевой механизм
Снятие и установка рулевого механизма
Проверка зазора между упором рейки и гайкой упора
Ремонт рулевого механизма

Раздел 8. Тормозная система
Особенности конструкции
Полезные советы
Возможные неисправности тормозной системы,
их причины и способы устранения
Вакуумный усилитель
Проверка работы обратного клапана
Замена вакуумного усилителя
Главный тормозной цилиндр
Снятие и установка
Ремонт главного тормозного цилиндра
Регулятор давления
Замена регулятора давления
Регулировка привода регулятора давления
Проверка трубопроводов и соединений
Замена тормозных шлангов
Прокачка тормозной системы
Замена тормозной жидкости
Тормозные механизмы передних колес
Замена тормозных колодок
Замена тормозного диска

Тормозные шланги и трубки
Ремонт колесного цилиндра
Тормозные механизмы задних колес
Замена тормозных колодок
Замена тормозного барабана
Стояночный тормоз
Замена пружины тяги собачки рычага стояночного тормоза
Ремонт рычага стояночного тормоза
Замена троса привода стояночного тормоза
Проверка и регулировка привода стояночного тормоза

Раздел 11. Особенности автомобилей ваз 21083-20 и ваз 21093-20, оснащенных системой впрыска топлива
Комплексная система управления двигателем (система впрыска топлива)
Особенности конструкции
Система зажигания
Система улавливания паров топлива
Работа системы впрыска топлива
Диагностика
Контроллер (блок управления)
Датчики
Замена модуля зажигания
Система питания
Воздушный фильтр
Дроссельный патрубок
Система подачи топлива
Система улавливания паров топлива
Особенности ремонта двигателя с системой впрыска топлива
Снятие и установка силового агрегата
Разборка и сборка двигателя
Блок цилиндров
Шатунно-поршневая группа

Читайте так же:  Ремонт потолка своими руками плитка

Раздел 16. Зимняя эксплуатация автомобиля
Как подготовить автомобиль к зиме
Рекомендации по пуску двигателя в сильный мороз
Что полезно купить к зиме
Полезные зимние советы

Наверное, всем известен такой отечественный автомобиль как ВАЗ 21099, возможно, что какое-то время назад многие из нас просто мечтали об этой машине, но со временем, конечно, многое поменялось, однако и сейчас об этой модели хорошо отзываются тем более, если учитывать стоимость по отношению к качеству. Ещё с 1990 года стали выпускать данную модель, однако она имела несколько названий одно из которых «Спутник» автомобиль, предназначенный для внутреннего рынка и «Samara». Стоит сказать, что от предыдущей модели, а именно 2109 она отличилась лишь кузовом, который был выполнен по форме седана.

Вазовский хэтчбек 14 модели пользуется у наших автолюбителей заслуженной популярностью. Но, как и все бюджетные модели легковых автомобилей, не может похвалиться сколько-нибудь серьёзной шумоизоляцией. Поэтому нередко владельцы таких авто стараются устранить этот недостаток. Сделать это можно либо самостоятельно, либо обратившись в специализированные мастерские. Тем, кто решится отдать свою ласточку в такую мастерскую, рассказывать особенно нечего. Поэтому в этой статье будет изложен процесс “шумоизоляция авто своими руками”.

Данная статья расскажет, что такое низкопрофильная резина для автомобиля и покажет все их плюсы и минусы. Статья раскроет преимущества и недостатки низкопрофильных шин и проведется обзор маркировки низкопрофильных покрышек. Есть ли смысл перехода на низкопрофильную резину, какой смысл в этом?

Важной составляющей внешнего тюнинга автомобиля является тонировка стекол. Вопрос тонирования стекол встает перед каждым вторым автомобилистом. Плюсов немало, но есть и нюансы, которые придется учитывать, не всегда себе во благо. Полная тонировка – смотрится несовременно и не соответствует нормативным документам. Правильнее будет планомерно соединить и следование нормативам, и обеспечение удобства езды на автомобиле при наличии тонировки.

Каждый собственник автомобиля задаёт себе вопрос, какой аккумулятор купить. Какая батарея подойдет к его авто. Это относится к любой мелочи. Ведь нет необходимости объяснять о том, что именно верно выбранный аккумулятор, освободит вас от неприятных минут при пуске двигателя.

Технические и конструктивные особенности отечественных автомобилей хорошо изучены автовладельцами. Для осуществления ремонта ВАЗ 2109 своими руками не потребуется тратить время на изучение поломки. Чтобы ремонтировать машину своими силами достаточно иметь руководство по ремонту. Для проведения диагностики без СТО понадобится смотровая яма или эстакада.

Фотография ВАЗ-2109 Лада Спутник / Lada Samara — переднеприводный пятидверный хетчбек.

ВАЗ 2109 — это российский автомобиль класса В. Выпускался в кузове хетчбек. Первый автомобиль модели 2109 сошёл с конвейера в 1986 году. ВАЗ 2109 носит названия Жигули, девятка.

Девятка была создана на базе ВАЗ 2108.

В создании модели принимали участие специалисты Порше. VAZ 2109 обрёл популярность благодаря наличию четырёх дверей. ВАЗ 2109 — автомобиль семейного типа.

ВАЗ-21099 — модификация модели в кузове седан. Вышла с завода в 1991 году. Технически автомобиль был копией базовой модели 2109.

ВАЗ-21093 — модификация финской сборки. Детали и комплектующие поставлялись из СССР, в Финляндии занимались сборкой. По мнению автовладельцев, ВАЗ финской сборки отличался лучшим качеством.

ВАЗ-210991 — специальная модификация модели. Была выпущена ограниченной серией. Производители оборудовали ВАЗ-210991 роторно-поршневыми двигателями. Автомобиль разгоняется до 200 км/ч . Расход топлива на 100 километров 25 литров .

В зависимости от модификаций производители комплектовали автомобили одним из трёх вариантов двигателей:

  • 1,3-литровым двигателем, мощностью 65 л.с. ;
  • 1,1-литровым мотором, мощностью 53 л.с. ;
  • 1,5-литровым двигателем, мощностью 72 л.с.

Распространённая неисправность двигателей — выход из строя системы охлаждения. На большинстве автомобилях модели плохо затянуты болты крепления головки блока. От обрыва ремня ГРМ гнутся клапаны 1,5 и 1,3-литровых двигателей.

Силовые агрегаты требуют своевременного обслуживания. Масляный фильтр подлежит замене через 7 000 км пробега.

Производители оборудовали девятку практичным и комфортным салоном. Задние сиденья складываются и увеличивается ёмкость багажника. Анатомические сиденья ВАЗ 2109 имеют базовый запас регулировок.

На пластиковых деталях салона в процессе эксплуатации появляются сверчки. Создаёт неудобства высокая кромка багажника.

В передней подвеске автомобиля используются дешёвые стойки McPherson, в задней — торсионная балка. Главное отличие подвески — жёсткий ход.

В ходовой части главные неполадки связаны с быстрым выходом из строя сайлентблоков и слабым креплением подвески. Перетирается трос сцепления, выскакивают передачи при движении на плохих дорогах.

Требуется замена дисков сцепления после 25 000 км пробега.

Автомобиль ВАЗ 2108 с передним приводом, двигатель расположен поперечно, имеет четыре цилиндра, объемом 1,5; 1,3 и 1,1 литра. Передний привод позволяет улучшить характеристики управляемости, в отличие от машин с задним приводом.Наиболее заметно такое преимущество при движении по скользкой дороге и прохождении поворотов. Начиная с 1993 года модели ВАЗ 2108 стали оснащать различными системами впрыска топлива.Кузов цельнометаллический с тремя дверями. Третья расположена сзади кузова и предназначена для погрузки багажа.Для перевозки крупных и длинных грузов заднее сидение складывается, что значительно увеличивает отделение для багажа. В статье предлагается ознакомиться с порядком выполнения работ по ремонту автомобиля ВАЗ 2108 своими руками.

Читайте так же:  Шевроле нива 2123 ремонт своими руками

Надежность автомобиля зависит от своевременной диагностики неисправностей и правильное их устранение.В багажнике машины всегда должны быть:

  • Необходимые инструменты: ключи, отвертки, пассатижи и прочие принадлежности.
  • Аптечка, для оказания первой помощи в непредвиденных случаях.
  • Огнетушитель.
  • Домкрат.
  • Знак, который устанавливается при аварии или вынужденной остановки в неположенном месте.
  • Насос.
  • Буксир.
  • Запасные колесо и камера.
  • Переносная лампа.
  • Провода, для подключения внешнего источника питания авто ВАЗ 2108.

Помимо этого, особенно отправляясь в дальнюю дорогу, нужно приобрести:

  • Ремень генератора.
  • Бегунок.
  • Предохранители.
  • Золотник колеса.
  • Свечи.
  • Набор ламп.
  • Катушку зажигания.
  • Крышку распределителя.

Существуют два вида ремонта автомобиля ВАЗ 2108 – планово-предупредительный и капительный. Инструкция по уходу за авто предлагает проводить планово-предупредительный ремонт в зависимости от пробега автомобиля.После 15 000 километров требуется:

После 30 000 километров требуется:

  • Подтянуть крепеж узлов и всех элементов шасси и двигателя.
  • Проверить герметичность всех уплотнений.
  • Зачистить клеммы аккумуляторной батареи, смазать зажимы.
  • Выполнить регулировку оборотов холостого хода, контроль токсичности отработанных газов.
  • Убедиться в правильном ходе педали сцепления.
  • Проверить задние тормоза и их колодки.
  • Проверить ручной тормоз и ход тормозной педали.
  • Проверить регулятор давления.
  • Провести ревизию системы вентиляции картера, прочистить и промыть все ее элементы.
  • Выполнить регулировку зазоров в газораспределительном устройстве.
  • Произвести балансировку колес, перестановить согласно схеме.
  • Отрегулировать угол развала схождения.
  • Промыть систему смазывания мотора.
  • Смазать шарниры на люке топливного бака, замочные скважины дверей, пробку на заливной горловины, трущиеся поверхности узлов для открывания дверей.

После 45 000 километров требуется:

  • Осмотреть состояние щеток стартера и их прилегание, зачистить коллектор узла.
  • От грязи очистить и смазать детали привода стартера.
  • Проконтролировать вакуумный усилитель тормозов.
  • Отрегулировать световой поток фар.

После 60 000 километров требуется:

  • Выполнить замену охлаждающей жидкости.
  • Осмотреть состояние щеток генератора и их прилегание, очистить контактные кольца устройства.

После 75 000 километров требуется:

  • Заменить масло в коробке передач.
  • Поменять тормозную жидкость.
  • Проконтролировать работоспособность термостата.
  • Заменить зубчатый ремень на приводе узла газораспределения.
  • Установить новый датчик концентрации кислорода.

Каждый раз после диагностики узлов и агрегатов намечается порядок ремонта ВАЗ 2108.

Самый современный и надежный автомобиль по истечении определенного времени требует ремонта – обычного или капитального. Вмешательства могут потребовать: двигатель, коробка передач, ходовая часть, кузов, салон и много еще других узлов автомобиля.В основном они требуют обычного текущего ремонта, но такие узла как двигатель без капитального вмешательства могут не обойтись. Это касается в частности ремонта поршневой группы мотора.При этом агрегат вытаскивается из автомобиля, разбирается, производится его диагностика, детали, требующие ремонта, дорабатываются, вышедшие со строя заменяются новыми, двигатель собирается в обратной последовательности и ставится на место.Все СТО с удовольствием устраняют любые неполадки, но цена таких услуг достаточно высока, поэтому лучше, когда водитель может устранить неполадки самостоятельно, тем более, что авто семейства ВАЗ самые ремонтопригодные.

Совет: Капитальный ремонт двигателя всегда подразумевает замену масляного фильтра, стопорных колец и прокладок. Меняется в двигателе и коробке передач масло и масляный фильтр.

Для примера взят для ВАЗ 2108 ремонт независимой подвески автомобиля.

Подвеска — это совокупность узлов, которые обеспечивают упругую связь несущей системы и мостов или колес машины, уменьшают динамические нагрузки на раму автомобиля и колес, способствуют затуханию колебаний и регулируют положение кузова авто при движении.Подвеска – промежуточное звено между дорогой и кузовом машины:

  • Она должна быть легкой, обладать высокой комфортабельностью, а во время движения обеспечивать максимальную безопасность.
  • Все это предусматривает точная кинематика колес, хорошая информативность управления всеми системами и изоляция кузова от жесткости качения радиальных шин и дорожного шума.
  • За счет высокой прочности обеспечивается сопротивление кузова силам, которые действуют при контакте колес с дорогой, и увеличивается долговечность транспорта.
  • Все шарниры должны свободно проворачиваться, иметь небольшую податливость, но не издавать много шума.
  • Не слишком тяжелые рычаги передают силы, тяговые и тормозные моменты во всех направлениях.
  • Все упругие элементы выполняются из стойких материалов, простые и компактные, допускают достаточный ход подвески.

Неисправности узла и способы их устранения:

Изображение - Ремонт автомобиля ваз 2109 своими руками 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here