Ремонт автомобильных порогов своими руками монтажной пеной

Самое подробное описание: ремонт автомобильных порогов своими руками монтажной пеной от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Было это еще в прошлом году, машина уже продана.
Но что-то я не мог добраться до компьютера.
Прогнила за зимний период, сильно удивился, ну вот так, на таких машинах антикор вещь обязательная.

Ну и перед продажей мне предложили слегка улучшить внешний вид =)
жесть конечно полная, немного стыдно даже за это, но… не я первый, не я последний.

У меня еще пороги помяли, снимали колеса пока я был в отпуске… и кому могли понадобиться штамповки с убитой резиной, ну алкашам и наркоманам видимо и такие нравятся.

В итоге: немного гипса, монтажной пены, несколько баллончиков с антигравийкой и халявные пороги серебристого цвета =)

Вне зависимости от того новый у вас автомобиль или нет, рано или поздно приходится сталкиваться с поломками порогов. К этой проблеме приводит низкое качество дорог, большое количество ям или просто любовь к экстремальному вождению. Отремонтировать пороги на авто своими руками вполне возможно: что для этого нужно — узнаем далее.

Пороги на авто играют сразу несколько ролей:

  1. Защищают авто от механических повреждений, царапин, деформаций и т.д.
  2. Помогают пассажирам при выходе и входе в салон.
  3. Защищают пороги кузова.
  4. Являются стильным дополнением к машине, делают её визуально более привлекательной.
Видео (кликните для воспроизведения).

Ремонт порогов на автомобиле должен осуществляться в соответствии с конструкцией. Она бывает различной: пластиковой, металлической, хромированной, с подсветкой и без неё. Пороги могут быть съемными и нет, что также необходимо учитывать в ходе ремонтных работ.

Для несъемных элементов потребуется использование специальной технологии ремонта. Такие порожки надежно приварены к поверхности авто, поэтому работать придется аккуратно, чтобы не повредить поверхность автомобиля.

Чтобы осуществить ремонт порогов своими руками без сварки вам потребуются:

  • специальный раствор для удаления ржавчины;
  • эпоксидный клей;
  • растворитель;
  • алюминиевая пудра (серебрянка);
  • наждачка;
  • шпаклевка;
  • стеклоткань;
  • кисть для клея.

Данная технология поможет справиться с ржавчиной даже в глубоких слоях порога и предотвратит её дальнейшее распространение. Сначала необходимо тщательно удалить ржавчину при помощи раствора. Далее — развести эпоксидную смолу с серебрянкой и отвердителем и нанести на обезжиренную поверхность порога. Далее на клеевую поверхность накладываются кусочки стеклоткани (их должно быть не менее 4-5 штук), которые затем прикатываются резиновым валиком, для большего скрепления между собой.

Теперь ждем полимеризации, которая занимает примерно 12 часов. На финальном этапе реализации данного способа необходимо отшлифовать неровности, наложить грунтовку и лишь затем приступать к окрашиванию.

Важно! Ремонт кузова и порогов, также можно произвести стеклотканью (стекловолокном), об этой технологии вы можете узнать подробнее в разделе «Ремонт кузова«.

Чтобы произвести ремонт порогов автомобиля своими руками нам понадобятся опорная плита (либо верстак), болгарка, аппарат для сварки и специальные инструменты для рихтовки. Иногда может пригодиться инструмент для вытяжки.

Технология ремонта выглядит следующим образом:

  1. Если требуется незначительный ремонт, тогда сначала воспользуйтесь вытяжкой для выправления неровностей, чтобы разгладить поверхность. Для этого можно использовать споттер либо инерционный съемник.
  2. Если же необходим более серьезный кузовной ремонт, тогда нужно будет снять двери и вынуть сидения. Эта мера предотвратит их повреждение. После этого производится рихтовка: в боковой части порога вырезается окно в форме квадрата, через которое производится выпрямление повреждений с помощью гидравлических инструментов, наковаленок или вытяжек. Когда работа будет завершена, окно можно заварить.
  3. Также порог можно разварить по шву, где он был сварен ранее. В таком случае выпрямление будет производиться с использованием наковальни.

Будьте осторожны при работе со сваркой. Обязательно используйте специальные перчатки и защитную маску.

Объем работы с порогами на Volkswagen Passat B 3 самостоятельно будет зависеть от степени их повреждения: иногда приходится прибегать к крайним мерам и использовать частичную замену детали. Специалисты дают следующие рекомендации:

  1. Лучше всего не экономить на ремонте и при необходимости заменять старые испорченные детали на новые.
  2. Наиболее качественный результат ремонта будет получен только с использованием сварочного аппарата.
  3. Не рекомендуется при замене использовать железные и цинковые пороги: они не очень долговечны и требуют много времени для установки.

На рынке существует достаточно большой ассортимент порогов для кузовного ремонта Пассата Б3. Лучший вариант — выбирать прочные, приближенные к «родным» пороги, они прослужат дольше и в монтаже будут удобны.

При ремонтных работах на порогах этой модели важно учитывать следующие особенности:

  1. Сгнившие пороги необходимо менять на новые, пытаться экономить на этом будет дороже себе в будущем.
  2. По окончании ремонтных работ особенно важно использование антикоррозийного состава.
  3. Для данной модели авто лучше выбирать пластиковые пороги.

Кузовные порожки для Хонды можно приобрести как новые, так и подержанные. При выборе последних учитывайте их степень изношенности, обращайте внимание на цену. Не экономьте на самостоятельном ремонте автомобиля: тогда он прослужит дольше.

Ремонт съемных порогов на любом авто можно достаточно легко произвести своими руками. Это связано с тем, что данную деталь можно обработать, просто сняв её, отдельно от автомобиля. Очень удобный вариант с минимумом затрат. Однако здесь следует обратить внимание на некоторые особенности:

  1. Съемные пороги быстрее изнашиваются и в случае повреждений (особенно механических) их придется менять на новые.
  2. Замена порогов производится очень быстро и не требует дополнительных усилий или инструментов: главное — подобрать подходящую деталь на замену.
  3. Незначительные погнутости съемных порогов несложно выправляются с помощью вытяжек, а небольшую коррозию можно исправить тонким слоем шпаклевки.

Самостоятельный ремонт порогов автомобиля доступен даже для новичков, особенно, если мы говорим о незначительных повреждениях. Однако в случае, если повреждения серьезные и вы не знаете, как решить проблему, то лучше обратиться к специалистам из автомастерской.

Читайте так же:  Ремонт блоков питания своими руками

Изображение - Ремонт автомобильных порогов своими руками монтажной пеной proxy?url=http%3A%2F%2Favtocosmetic24.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F04%2F2013-03-19_19-46-08_579-300x168

В суровом российском климате, наши автомобили постоянно подвергаются различным не благоприятным воздействиям, в следствии чего возникает ряд неприятностей. Одной из таких является-коррозия металла. Первыми как правило страдают «нижние» части кузова: днище, крылья, пороги, арки дверей. В этой статье я расскажу про метод ремонта » гнилого» порога автомобиля своими руками.

Замена порога достаточно не легкая работа для мастера и не дешевое удовольствие для автолюбителя. Часть приходилось слышать от своих клиентов » Может можно как то обойтись без замены?», и выход действительно есть, ремонт порога стеклопластиком.

Видео (кликните для воспроизведения).

Нижняя часть порога имеет большие очаги коррозии металла. Ремонтировать при помощи сварки и заплаток не представляется возможным, будем клеить из стеклопластика .Изображение - Ремонт автомобильных порогов своими руками монтажной пеной proxy?url=http%3A%2F%2Favtocosmetic24.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F04%2F2013-03-19_19-43-53_821-300x168

Изображение - Ремонт автомобильных порогов своими руками монтажной пеной proxy?url=http%3A%2F%2Favtocosmetic24.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F04%2F2013-03-19_19-44-08_448-300x168

При помощи металлической насадки на дрель зачищаем участок коррозии и площадь 5 -10 см. вокруг .

Изображение - Ремонт автомобильных порогов своими руками монтажной пеной proxy?url=http%3A%2F%2Favtocosmetic24.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F04%2F2013-03-19_19-54-34_694-300x168

Удаление коррозии.

На этом этапе необходимо обработать очаг коррозии, это нужно для лучшей адгезии материалов. Использовать будем всем известное средство по названием «Преобразователь ржавчины». Он достаточно прост в использовании , стоит всего лишь соблюдать инструкцию указанную на продукте.Изображение - Ремонт автомобильных порогов своими руками монтажной пеной proxy?url=http%3A%2F%2Favtocosmetic24.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F04%2F1348214427_746_63-300x300

Заполняем недостающие полости ( «матрица», «болванка»).

Для заполнения пустоты можно использовать различные средства такие как : пластилин, картон, пенопласт, дерево и прочее. В данном случае самым оптимальным и удобным в использовании является монтажная пена. Под своим весом пена имеет свойство » сваливаться», поэтому нужно заранее подготовиться к этому не приятному моменту. Для этого нужно приготовить подставку, подойдут все различные подручные средства. В моем случае- это деревянная доска. Для облегчения в дальнейшем работы советую подставку укрыть например газетами или пленкой, так как прилипшую пену к дереву будет достаточно тяжело отделить.

Изображение - Ремонт автомобильных порогов своими руками монтажной пеной proxy?url=http%3A%2F%2Favtocosmetic24.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F04%2F2013-03-19_20-21-55_828-300x168

Перед тем как начинать заполнять полости пеной необходимо слегка смочить поверхность с помощью обычного садового распылителя. Это нужно для лучшего прилипания к металлу.

Изображение - Ремонт автомобильных порогов своими руками монтажной пеной proxy?url=http%3A%2F%2Favtocosmetic24.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F04%2F2013-03-19_20-25-51_904-300x168

Ждем высыхания пены.

Изображение - Ремонт автомобильных порогов своими руками монтажной пеной proxy?url=http%3A%2F%2Favtocosmetic24.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F04%2F2013-03-20_14-16-26_197-300x168

С помощью ножа обрезаем пену и создаем максимально приближенную форму порога. Для более точного выведения плоскости пену можно выровнять бруском с наждачной бумагой Р40-60.

Работа со стеклопластиком требует некоторых знаний и много терпения. Перед началом работ с композитными материалами необходимо защитить кузов от случайного попадания капель смолы . Для этого советую укрыть кузов бумагой, либо пленкой. Ремонтная поверхность должна быть хорошо зачищена и обезжирена. Разводим полиэфирную смолу в необходимом количестве. Полиэфирная смола разводится в соотношении не более 2% катализатора от объема смолы. С помощью кисти пропитываем смолой всю поверхность, затем накладываем стекломат плотностью 300гр/м2. Для удобства использования его можно разделить на две части и получим 150-й. Это нужно для того чтобы стекломат не сваливался от своего веса с нижней части порога, поэтому наращивание слоев нужно делать постепенно, после высыхания каждого слоя. Достаточно будет двух слоев 300-го стекломата. Чтобы подстраховаться от «сползания» всей этой массы сделайте какую нибудь подпорку под нижнюю часть порога. Когда смола высохнет, получившийся стеклопластик необходимо подготовить к нанесению шпаклевки. Шлифуем грубым абразивом Р40-60.

Наносим шпаклевку.

Шпаклевку на стеклопластик можно наносить абсолютно любую. Если для выравнивания поверхности требуется нанесение более толстого слоя, то лучше использовать шпаклевку со стекловолокном, затем универсальную либо с алюминиевым наполнителем. После выравнивания поверхности необходимо ее загрунтовать, по верх грунта наносим анти гравийное покрытие и красим.

Таким методом можно ремонтировать не только пороги автомобиля, но и арки, крылья,двери и прочее. Все это конечно не долговечно, примерно срок службы такой конструкции колеблется в пределах 2-5 лет, конечно еще зависит от качественного исполнения мастера.

Ремонт порогов автомобиля сегодня по праву входит в перечень работ, который должен уметь выполнить каждый автовладелец. Зная, как отремонтировать эти детали машины своими руками, водитель имеет возможность сэкономить приличную сумму денег. Давайте узнаем о принципах ремонта и о том, какие инструменты для этого нужны.

Пороги – это неотъемлемая часть кузова любого современного авто. В связи со своим расположением в машине эти элементы одними из первых поддаются воздействию влаги и веществ, которыми обрызгивают дорожное покрытие. Кроме того, пороги сильно повреждаются от камней, вылетающих из-под передних колес машины. Особенно часто это случается тогда, когда водитель ошибся с выбором типа брызговиков для авто.

Изображение - Ремонт автомобильных порогов своими руками монтажной пеной proxy?url=http%3A%2F%2Ftuningkod.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F04%2Fremont-porogov-avtomobilya-kak-vernut-zhizn-povrezhdennym-detalyam-1

Благо, отремонтировать детали кузова своими руками не так уж и сложно. Главное – подготовить инструменты и понять принцип ремонта этих элементов авто. То, как будет выполняться ремонт автомобильных порогов, напрямую зависит от типа деталей. Все элементы поддаются классификации, исходя из метода крепления их к кузову и предназначения. По этим особенностям детали делятся на съемные, несъемные и силовые пороги. К первому типу относятся детали, крепящиеся к кузову машины при помощи саморезов или специальных болтов.

Они играют роль ступеньки для комфортной посадки в авто, а также выполняют защитную функцию – предотвращают попадание камней на двери. Пороги второго типа крепятся к машине методом сварки. Их наличие делает кузов автомобиля более жестким. Силовые элементы – это неотъемлемая деталь внедорожников с рамным кузовом. Они могут крепиться к машине как с помощью сварки, так и крупными специальными болтами. Сечение таких деталей в разы больше, чем в порогах на автомобилях с несущими кузовами.

После того, как вы определили, к какому типу относятся детали на вашей машине, можно приступать к их ремонту своими руками. В первую очередь рассмотрим реставрацию съемных порогов, так как именно детали этого типа считаются самыми популярными на рынке.

Читайте так же:  Ремонт своими руками циркуляционный насос

Детали съемного типа поддаются загрязнениям и повреждениям в результате воздействия на них человека. Так как эти пороги служат, в основном, для посадки и высадки пассажиров, то располагаются они почти на одном уровне с полом салона машины. По сути, такие детали можно считать дополнительным элементом салона. Из-за расположения деталей камни и влага на них попадают довольно редко. Другое дело – это съемные пороги, предназначенные для установки снаружи кузова.

Изображение - Ремонт автомобильных порогов своими руками монтажной пеной proxy?url=http%3A%2F%2Ftuningkod.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F04%2Fremont-porogov-avtomobilya-kak-vernut-zhizn-povrezhdennym-detalyam-2

Они немного выпирают, делая автомобиль шире, и устанавливаются гораздо ниже салона. В связи с этим они могут быть повреждены не только человеком, но и крупным булыжником, ржавчиной, или в результате неосторожной парковки. Пороги съемного типа легко поддаются реставрации своими руками. Ремонт, как правило, выполняется при помощи обычной наковаленки, верстака и киянки. При необходимости используются и другие инструменты для ремонта стальных деталей. Хоть пороги изготовлены из металла, работать с ними необходимо крайне осторожно. Если выполнять работу правильно и аккуратно, то удастся избежать необходимости заново красить пороги машины.

Самым распространенной проблемой как внутренних, так и внешних съемных элементов можно назвать появление вмятин. Для их устранения придется применить выравнивание. С этой целью деталь крепится на верстаке, после чего выравнивается при помощи молотка. В зависимости от степени повреждения деталь может потребовать повторной покраски. Еще одна частая проблема – это образование ржавчины. Она свойственно порогам, устанавливаемым с внешней стороны авто, однако в регионах с частыми осадками могут ржаветь и внутренние пороги.

Если коррозия не успела повредить слишком большую часть детали, то пораженный участок можно отрезать, а вместо него приварить металлическую заплатку. Если ржавчина повредила большую часть, то, ввиду экономии времени и сил, лучше всего полностью заменить деталь новым элементом.

Наиболее распространенными повреждениями этих элементов считается коррозия и вмятины в связи с продолжительной эксплуатацией в плохих условиях. Коррозия появляется на порогах в результате регулярного попадания воды, различных солевых растворов и химических веществ. Особенно быстро коррозия образуется из-за плохого качества заводской покраски деталей. В особенности такое характерно для отечественных автомобилей.

Помимо влаги, на пороги отрицательно влияют булыжники. Вылетая из-под колес, они образуют заметные вмятины. Более того, даже сам водитель может повредить эту часть кузова своей машины, неправильно установив домкрат в процессе замены колес. Каким бы ни было повреждение несъемных порогов прежде, чем приступать к их реставрации своими руками, стоит оценить степень повреждения деталей. От последнего напрямую зависит перечень инструментов, необходимых для ремонта.

Изображение - Ремонт автомобильных порогов своими руками монтажной пеной proxy?url=http%3A%2F%2Ftuningkod.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F04%2Fremont-porogov-avtomobilya-kak-vernut-zhizn-povrezhdennym-detalyam-3

Для устранения поломок небольшой и средней степени тяжести могут понадобиться:

  • верстак;
  • аппарат для сварки или споттер;
  • вытяжка ручного типа;
  • поддержки для ремонта;
  • наковаленки;
  • болгарка;
  • слесарные приспособления.

Имея все указанные инструменты, можно приступать к ремонту. Для того чтобы исправить вмятины или удалить перекосы порогов, можно воспользоваться ручной вытяжкой и споттером. Эти инструменты дают возможность не отсоединять элемент кузова, а произвести ремонт на месте. Для этого к корпусу порога присоединяются специальные петли, за которые споттер вытягивает деталь кузова, возвращая ему прежнюю форму.

Если избавиться от вмятин этими способами не получается, то порог нужно ремонтировать методом сварки. Для этого в боковой части детали необходимо вырезать прямоугольное отверстие. В него нужно вставить наковаленку, после чего вмятины выпрямляются простукиванием по поверхности порогов рихтовальным молотком. Если повреждения порогов гораздо серьезнее, то для ремонта в нескольких местах деталей нужно сделать надрезы. После ремонта надрезанные части закрываются заплатками.

Стоит отметить, что сегодня очень популярным считается реставрация порогов без необходимости проведения сварки. В таком случае водитель заделывает неровности на поверхности детали при помощи эпоксидного клея или стекловолокна.

В зависимости от степени повреждения, реставрация деталей на мощных внедорожниках может выполняться либо своими руками, либо в мастерской. Так как в большинстве случаев повреждения возникают от ударов о большие камни, то ремонтировать пороги нужно исключительно при помощи сварки. Для этого деталь демонтируется с машины, а штатные отверстия для крепежей закрываются металлическими втулками. После этого нужно проделывать новые отверстия и приступать непосредственно к ремонту поврежденной детали.

Самым эффективным считается сварка верней части старого порога с новой металлической подкладкой. Сначала деталь выравнивается и очищается от остатков старой подкладки. Верхняя часть порога должна быть идеально чистой, поэтому будьте готовы к большим затратам времени. После этого к штатной накладке приваривается новая панель. Готовую деталь нужно очистить от пыли и покрасить.

Далее готовый порог устанавливается с помощью новых крепежей. Помимо крепления болтами, многие автолюбители используют для монтажа деталей еще и сварку. Такой метод крепежа зачастую не оправдывается, ведь в случае необходимости повторного ремонта демонтировать пороги своими руками будет гораздо сложнее.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327 , который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите.

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

Ремонт порогов авто представляет собой очень распространенную проблему, с которой сталкиваются автомобилисты. Дело в том, что именно пороги на авто являются наиболее уязвимой частью как в отношении коррозии, так и механических повреждений.

Читайте так же:  Ремонт одежды своими руками кожаный воротник

Кроме того, нередко автолюбители стремятся за счет ремонтных работ придать своему транспортному средству иной облик, благодаря чему большую популярность обрели всевозможные накладки на пороги авто, которые отличаются интересным дизайном или возможностью подсветки.

Осуществляя ремонт порогов автомобиля своими силами, следует четко отдавать себе отчет в том, что данная процедура весьма непростая и относится к довольно сложным видам кузовного ремонта.

Как правило, установка порогов на автомобиль осуществляется ввиду их повреждения вследствие дорожно-транспортного происшествия или, чаще всего, по причине банальной коррозии. Следует отметить, что именно ржавчина является главным врагом порогов, и автовладельцу еще при покупке нового автомобиля стоит позаботиться их сохранностью.

В последние годы получила популярность специальная пленка на пороги авто, которая придает им нарядный вид и одновременно защищает от повреждений заводского лакокрасочного покрытия. Кроме того, пороги на авто желательно обрабатывать специализированными антикоррозийными составами, которые в широком ассортименте представлены в сфере розничной торговли.

Впрочем, если автомобиль подержанный, большинство этих мер могут быть неэффективными. Задумавшись о том, чтобы поменять пороги на авто своими руками, необходимо четко изучить схему их замены.

Первоочередной задачей в данном случае является снятие старых порогов на авто, для чего необходимо выполнить ряд подготовительных операций. В первую очередь, осуществляется демонтаж внутренней отделки в районе порогов, снятие накладок и крыльев. После выполнения данной процедуры открывается доступ к сварным швам, с помощью которых крепятся пороги на автомобиль. После этого старый порог с помощью зубила вырубается из кузова и демонтируется.

Как правило, ремонт порогов автомобиля завершается установкой нового кузовного элемента с использованием сварки. Перед тем, как установить новый порог, внутренняя поверхность зашлифовывается, обрабатывается преобразователем ржавчины и антикоррозийным составом. Новые пороги на автомобиль привариваются по тем же точкам крепления, а сварной шов тщательно зачищается и красится вместе с самим порогом.

В последние годы с развитием кузовостроения получил распространение и ремонт порогов авто без сварки. В особенности данная методика актуальна для автомобилей с алюминиевыми кузовными панелями. Дело в том, что алюминий возможно сваривать лишь в среде инертных газов, ввиду чего данная процедура доступна исключительно самим автопроизводителям.

Пороги в данном случае крепятся с использованием заклепок или специальных клеящих составов. К слову, по этой же причине автопроизводители нередко устанавливают пластиковые пороги на авто, которые совершенно не бояться коррозии и страдают, в основном, от механических контактов с препятствиями.

К слову, борьба со ржавчиной является ключевым моментом при ремонте порогов авто. Некоторые автомобилисты прибегают к заполнению внутренней части порогов монтажной пеной, продающейся в магазинах строительных материалов. Данный способ имеет ряд преимуществ и недостатков.

Так, монтажная пена действительно неплохо защищает от появления ржавчины, однако заполнение полостей приводит к нарушению вентиляции и препятствует высыханию влаги. По этой причине лучше обойтись традиционными антикоррозийными составами.

При этом желательно использовать вещества на основе битума, получившие в народе название «антигравий». Они создают надежное защитное покрытие и при этом неплохо подходят и для внешней обработки. Резиноподобный состав защищает пороги автомобиля от попадания камней и легких механических повреждений.

Таким образом, осуществить ремонт порогов автомобиля своими силами не так уж и сложно, было бы желание и базовые технические навыки.

Даже не очень старые автомобили бывают усеяны сравнительно небольшими коррозионными повреждениями, и если не принять срочных мер, то через год или
два такая машина окончательно ржавеет и разваливается. Особенно опасна тут коррозия внутренних полостей – "коробов", порогов, лонжеронов, стоек. В этом случае
обычный рецепт "удалите старую ржавчину" не подходит, внутри стоек или "коробов" такую операцию не провести. Поэтому способ, увиденный на одной небольшой,
сервисной станции, нас поразил. Там консервируют элементы старых машин путем заполнения внутреннего пространства строительной пеной (типа "пенофлекс") из
баллончиков. О6ладая способностью расширяться, она целиком заполняет внутренние объемы, препятствуя доступу влаги и кислорода. Мы видели разобранный для
ремонта после аварии автомобиль, ранее обработанный таким способом. Пена прочно пристала к металлу и нигде не отслоилась. Несмотря на то, что автомобиль
эксплуатировался круглогодично, следы свежей коррозии отсутствовали.

А я видел свою разобранную после пожара 2103, на которой
"хлопушка" на заднем крыле (изначально ржавом) была
укреплена пеной. Тоже никаких следов свежей коррозии
за 3 года.

ЗЫ. Обработка "активным" антикором (Rustsopt et al),
несомненно, лучше.

Лично я поддерживаю нижесказанное, полости должны проветриваться, иначе сгниют ещё быстрее.

ПешеходЪ

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 8
Регистрация: 13.10.2008
Пользователь №: 5085
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:синезелёный
Год Выпуска: 1996
Спасибо сказали: 0 раз

Матерый ЖигулистЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2283
Регистрация: 20.6.2008
Из: MoSkoW
Пользователь №: 3794
Машина:21103
Цвет:ПапиРУС
Год Выпуска: 2001
Спасибо сказали: 2 раза

. придиратор.

Группа: V.I.P.
Имя: А. Николаевич
Сообщений: 26066
Регистрация: 26.12.2007
Из: Московская обл.
Пользователь №: 1911
Машина:21065 был
Цвет:зачотный
Год Выпуска: 330тыщ
Спасибо сказали: 1034 раза

ЖигулистикЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 31
Регистрация: 19.8.2008
Пользователь №: 4401
Машина:ВаЗ 21060
Цвет:Серо-синий мeталлик
Год Выпуска: 2000
Спасибо сказали: 0 раз

В смысле на зиму? А после зимы что ремонт чтоли? Если планируешь вскоре ремонт кузова, то не знаю, можно и монтажной пеной. А если ремонт днища не грозит, а дыры заделать нужно, то нужно взять кусок мешкавины и битумную мастику. Сначала удалить всю гниль с помощью металлической щетки, затем покрыть пространство вокруг дыры мастикой и положить пропитанный кусок мешкавины. Сохнет мастика не очень долго. Но есть одна проблема, мастика полностью не затвердевает, поэтому всё это нужно чем нибудь прикрыть, чтобы не испачкать салон. Мы так с друганом делали, когда обнаружили в днище его Ваз 2107 сквозные дыры.

Читайте так же:  Ремонт рейки ваз 2112 своими руками

P.S (Если что не так написал прошу не ругать, ну нет уменя опыта дыры в металле заделывать.).

Сообщение отредактировал KWER25 – 13.10.2008, 22:10

ПешеходЪ

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 8
Регистрация: 13.10.2008
Пользователь №: 5085
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:синезелёный
Год Выпуска: 1996
Спасибо сказали: 0 раз

у меня сквазные дыры в том месте где на подёмнтк поднимают.

и пороги гниловаты в этих местах. Дело в том что я не селён в жестянке, и с битумом не охота возится.. если просто пальнуть монтажной пеной да и всё, а к лету уж отправить к жестяншикам.

/хотедлось бы ухзнать кто нибудь пеной заделывал. /

Матерый ЖигулистЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2283
Регистрация: 20.6.2008
Из: MoSkoW
Пользователь №: 3794
Машина:21103
Цвет:ПапиРУС
Год Выпуска: 2001
Спасибо сказали: 2 раза

у меня сквазные дыры в том месте где на подёмнтк поднимают.

и пороги гниловаты в этих местах. Дело в том что я не селён в жестянке, и с битумом не охота возится.. если просто пальнуть монтажной пеной да и всё, а к лету уж отправить к жестяншикам.

/хотедлось бы ухзнать кто нибудь пеной заделывал. /

. придиратор.

Группа: V.I.P.
Имя: А. Николаевич
Сообщений: 26066
Регистрация: 26.12.2007
Из: Московская обл.
Пользователь №: 1911
Машина:21065 был
Цвет:зачотный
Год Выпуска: 330тыщ
Спасибо сказали: 1034 раза

у меня сквазные дыры в том месте где на подёмнтк поднимают.

и пороги гниловаты в этих местах. Дело в том что я не селён в жестянке, и с битумом не охота возится.. если просто пальнуть монтажной пеной да и всё, а к лету уж отправить к жестяншикам.

/хотедлось бы ухзнать кто нибудь пеной заделывал. /

ПешеходЪ

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 8
Регистрация: 13.10.2008
Пользователь №: 5085
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:синезелёный
Год Выпуска: 1996
Спасибо сказали: 0 раз

скоро зима, снег может просачиватся, полы сырые, запах, и т д.

а пеной долбануть, и ковриком укрыть–стобы прилепился.

ЖигулистикЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 45
Регистрация: 27.10.2007
Из: Лобня
Пользователь №: 1483
Машина:ВАЗ 21061
Цвет:Валентина
Год Выпуска: 1995
Спасибо сказали: 0 раз

Жигуленышь

Группа: Жигулисты
Сообщений: 57
Регистрация: 27.1.2008
Из: Могилев РБ
Пользователь №: 2175
Машина:ваз 21063
Цвет:красный
Год Выпуска: 1989
Спасибо сказали: 0 раз

Отпетый ЖигулистЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 546
Регистрация: 3.6.2008
Из: Тамбов
Пользователь №: 3612
Машина:Ваз-21063
Цвет:Беж 236
Год Выпуска: 1987
Спасибо сказали: 0 раз

Хотел сначала написать “ф топку пену”, а потом подумал. Серьезный минус у этого временного средства только один – застывшая пена хорошо тянет в себя воду и просто влажность, так что гнили станет больше, если просто пена. НО: если после ее застывания (ну, обрезав там всякие излишки. ) мы ее КАК СЛЕДУЕТ обрабатываем битумной мастикой, то на зиму хватит с избытком и ржи не прибавится, ни дуть ни течь не будет.
Вот и последовательность складывается: 1)как следует зачищаем металл, далее 2)мастика, затем 3)пена и наконец снова 4)мастика. Ленивые могут выкинуть пункт 2.
. По правде сказать, всё-таки пена – способ покемонский.
Зы: Кстати, продается спец. растворитель, нет проблем насчет ее уборки.
Зызы: У меня на машине были странные технологические отверстия в днище в форме треуголоьных вырезов – лепестков, в районе всех ковриков. Холодной сваркой их залепил к чертям.

Сообщение отредактировал Оладий – 16.10.2008, 13:32

Иногда нет необходимости заниматься ремонтом всего порога, требуется закрыть только сквозную ржавчину в отдельном месте или закрыть образовавшуюся щель по-низу.
Это надо обязательно своевременно сделать, так как иначе во внутрь полетит грязь или зимой реактив с дороги.
Обязательно, отдельно стоит сказать, что нельзя использовать для заделки порогов пену (монтажную и любую другую). Кто такое советует, наверное сам потом не ремонтирует пороги или пока не знает (а потом не рассказывает) что с ними происходит через год-два.
Их можно будет отрывать небольшими кусками руками. Метал сопреет и превратится в “бумагу”. Пороги всегда должны проветриваться и выпускать наружу конденсат и сырость.

Частичный ремонт порога Москвич 2141.
Сразу готовить ремонтный кусок Короб+усилитель. В переднюю часть порога всегда лучше использовать для усилителя толстый метал. Толщиной 1.5 мм. Лучше 2.0, но очень тяжело варится, подгоняется.

Сюда можно добавить запись про случай, когда порог целый, а поддомкратник (точнее усилитель порога) уже слабый и нельзя поставить домкрат.
Можно совсем не трогать порог, а “вставить” новый усилитель. Это будет тоже довольно толстая пластина, которая не будет гнуться (опяит хотя бы 1.5 мм, лучше 2.0),. Обычный покупной усилитель очень тонкий
Что нужно будет сделать
– рассверлить точки сварки по верху и понизу на пороге, там где будем усиливать. Рассверливать удобно двумя свёрлами (двумя дрелями). Тонким 2.5-3 мм и толстым 6.5 мм. Так быстрее, а точки все видно.
– вставить на место усилителя пластину, всё заварить обратно и обрезать лишние края пластины
ссылка на видео здесь

Выложим также фото случая, когда менять (оказывается) ещё и пол.
В любом случае, если готовитесь к ремонту, то обязательно разберите обшивку пола, надо посмотреть и пол. Очень часто) , в 90% случаев приходится варить место соединения пола и порога (точнее, не самого порога, а короба). Значит всё равно потом разбирать и может быть будет удобнее купить сразу ремонтный пол. На девятку он стоит дёшего, можно его как то подогнать и на Москвич и на другую машину. На фото родной ремонтный пол Москвича. варилось всё газосваркой (тогде ещё не было в гараже кемпи)

Читайте так же:  Ремонт сварочного инвертора мма 250 своими руками

Изображение - Ремонт автомобильных порогов своими руками монтажной пеной proxy?url=http%3A%2F%2Fsergius41.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F01%2F1


Изображение - Ремонт автомобильных порогов своими руками монтажной пеной proxy?url=http%3A%2F%2Fsergius41.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F01%2F2-640x426
Изображение - Ремонт автомобильных порогов своими руками монтажной пеной proxy?url=http%3A%2F%2Fsergius41.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F01%2F3-640x426
Изображение - Ремонт автомобильных порогов своими руками монтажной пеной proxy?url=http%3A%2F%2Fsergius41.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F01%2F4-640x426
Изображение - Ремонт автомобильных порогов своими руками монтажной пеной proxy?url=http%3A%2F%2Fsergius41.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F01%2F5-640x426
Изображение - Ремонт автомобильных порогов своими руками монтажной пеной proxy?url=http%3A%2F%2Fsergius41.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F01%2F6-640x426
Изображение - Ремонт автомобильных порогов своими руками монтажной пеной proxy?url=http%3A%2F%2Fsergius41.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F01%2F8-640x426

Также теперь есть ссылка на полный ремонт порогов и полов. Это 5 видео на 50 минут . Даже если не ремонтрируете пороги целиком, можно что то посмотреть по ремонту, как отрезать, как высверливать, как подгонять и другое
Эти видео по ссылке
Изображение - Ремонт автомобильных порогов своими руками монтажной пеной proxy?url=http%3A%2F%2Fsergius41.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F01%2F10

К ремонту порогов автомобиля рано или поздно приходится прибегать многим автомобилистов, особенно тем, у кого на содержании уже не новые машины.

Качество российских дорог еще не идеальное, и когда оно будет таким, вопрос риторический.

Огромное количество ям может привести в негодность автомобиль, а уже через несколько лет серьезно расшатать нервы хозяину.

При этом больше всего от такого экстремального вождения страдают пороги автомобиля, низ дверей и арки.

Естественно, запускать даже первые признаки коррозии нельзя и действовать необходимо незамедлительно. Если нет желания делать ремонт порогов своими руками, то лучше обратиться к специалистам.

На сегодня можно выделить два основных вида порогов – приваренные к основанию или съемные.

Съемные пороги крепятся с боковой и наружной стороны лонжеронов. Их основное назначение – защита нижней части авто от вылетающих из-под колес мелких камней.

Приваренные пороги встречаются чаще. Фактически, они сливаются с нижней частью кузова, придавая ему дополнительный уровень жесткости.

Чаще всего съемные пороги делаются из металла (реже из пластика). Крепление осуществляется с помощью саморезов.

Ремонтировать их очень просто. Необходимо аккуратно снять изделие, выкрутив винты и отреставрировать порог с помощью небольшого молоточка (если речь идет о металлическом изделии).

После этого порог необходимо покрыть специальным антикоррозийным составом для предотвращения появления ржавчины.

Бывают ситуации, когда ремонт съемных порогов бесполезен (к примеру, когда материал уже полностью сгнил).

Лучше произвести полную замену старого порога на новый. Так в конечном итоге выйдет намного дешевле.

Такой порог является частью конструкции, поэтому ремонт должен производиться совершено по иному сценарию.

Если повреждение незначительное, то выправка производится с наружной стороны. При наличии небольших вмятин, необходимо просверлить в пороге небольшое отверстие и выпрямить проблемный участок с помощью специальных инструментов.

Инструмент для вытягивания вмятин.

Еще один вариант – аккуратное закрытие поврежденного участка с помощью небольших стальных латок. С такой работой с легкостью справится любой грамотный жестянщик.

Вмятины на порогах можно исправить с помощью стального прута, который приваривается к поврежденной части, а затем вытягивается с помощью силы рук или специальной лебедки. Как только работа завершена, прут можно срезать.

При повреждениях средней степени тяжести придется снимать сидения и двери. В противном случае последние будут мешать в выполнении качественного ремонта.

Участки с наиболее крупными повреждениями должны быть заменены. К таковым относятся:

  1. Сквозные отверстия;
  2. Глубокие вмятины;
  3. Оторванные части и так далее.

Данный участок можно вырезать болгаркой и приварить металлическую конструкцию соответствующих размеров.

Сегодня можно выделить два основных метода выправления автомобильных порогов.

В первом способе вырезается прямоугольное окошко, в которое вставляется наковальня.

Данный метод позволяет подтянуть пострадавший участок при помощи гидравлических иди механических приспособлений.

Как только проблемное место исправлено, вырезанное окно можно аккуратно заварить. Чтобы выправить шов, можно использовать оловянный припой.

Во втором способе применяются так называемые поперечные резы, которые проделываются в поверхности порога.

Сварные точки разъединяются, вставляется наковальня (желательно небольшого размера) и поврежденный участок выпрямляется.

Сварка осуществляется только после рихтовки поверхности. Если поврежден участок непосредственно под дверью, то его необходимо вырезать и заменить аналогичным.

Если с порогом повредилась и стойка, то необходимо произвести одновременную замену порога и стойки. Действовать необходимо по простой схеме.

Для начала должен быть вырезан лонжерон средней стойки. Прежде чем заняться выпрямлением лонжерона, необходимо убедиться в крепости кузова авто.

После этого место установки должно быть зачищено, а все лишние части металла – убраны.

Дальше поверхность лонжерона необходимо выровнять и подогнать. После этого производится крепление, монтаж и сварка. Вот и все. Остается поставить двери на место и отрегулировать зазоры.

Есть два основных способа обработки.

Первый способ подразумевает применение автохимии (мастики, специального лака или пропитки).

Данный метод наиболее эффективен, если работа ведется в гараже. Но есть и негативные моменты – для проведения работы необходима закупка дорогостоящих материалов.

В некоторых случаях можно использовать дешевые изделия, но они подойдут далеко не для всех иномарок.

Второй способ – электрохимическая защита. Такой способ обработки должен выполняться исключительно в автомобильной мастерской, где можно рассчитывать на получение гарантии.

Особенность данной защиты заключается в том, что на порог монтируются специальные электроды, на которые подается постоянный ток.

Данные изделия оттягивают коррозию на себя, а не на пороги. Срок действия такой защиты – около одного года. Что касается холодного времени года, то электроды прослужат гораздо меньший период – около трех месяцев.

В некоторых сервисах устанавливаются обычные пластиковые накладки на порог, которые имеют более доступную цену и легко меняются.

Данные накладки надежно защищают пороги от грязи и камней, но не спасают от коррозии, которая «забирается» под них.

Поэтому если уж и ставить такую накладку, то только после антикоррозийной обработки.

Изображение - Ремонт автомобильных порогов своими руками монтажной пеной 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here