Ремонт автомобильной рации своими руками

Самое подробное описание: ремонт автомобильной рации своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Разумеется, ремонтом Си-Би радиостанций должен заниматься специалист в условиях радиомастерской. Однако далеко не все встречающиеся проблемы требуют непременного вмешательства мастера. Довольно типичным является случай, когда пользователь Си-Би приносит в мастерскую свою радиостанцию, с которой “что-то неладно” и через пару дней получает ее обратно с заключением: “Станция в полном порядке, просто переключатель CB-PA нужно ставить в положение CB.

Ремонтники-профессионалы признают, что львиная доля встречающихся неисправностей может быть устранена в домашних условиях за несколько минут человеком без специального технического образования.

Давайте рассмотрим перечень наиболее часто встречающихся неисправностей, с которыми имеет смысл разобраться дома, прежде чем нести аппарат в мастерскую.

Разумеется, прежде чем влезать в радиостанцию, необходимо обязательно отключить ее от сети. Даже если это автомобильная радиостанция с питанием 12 Вольт, отключите ее от бортсети или источника питания, прежде чем начнете с ней разбираться. При случайном замыкании и 12-Вольтовых цепей можно получить ожоги и вывести из строя источник питания. Имейте также в виду, что выключателем станции питание от нее отключается не полностью, часть цепей остается под напряжением для сохранения ее памяти.

Видео (кликните для воспроизведения).

Если вы будете действовать согласно нижеприведенным рекомендациям, вы не причините вреда ни себе, ни аппарату, но можете сэкономить деньги и время на поездке в мастерскую.

1. Станция не подает никаких признаков жизни, ничто не светится и не звучит.

Посмотрите, может быть вы только подумали включить ее, но на самом деле не включили. Проверьте, цели ли предохранители? Если нет, замените перегоревший запасным того же номинала и размера. Убедитесь, что предохранители хорошо контактируют с держателем. Проверьте разъемы проводов питания, нет ли обрывов проводов питания, деформированных штырьков или гнезд. Особенно внимательно осмотрите провода в местах, где они испытывают перегибы. Если станция установлена в автомобиле, проверьте контакт провода “на массу”. Имейте в виду, что в некоторых автомобилях станция включается только при включенном зажигании.

2. Предохранитель перегорел.

Правильным ли был его номинал? Может быть питание подключено с неправильной полярностью? Может быть что-то замыкает провода питания внутри станции? Осмотрите провода питания и место ввода проводов в станцию, нет ли участков с нарушенной изоляцией, не касаются ли они стенок или винтов крепления скобы?

3. Станция моргает и подмигивает. Подсветка и приемник то включаются, то выключаются.

Вероятней всего – плохой контакт в цепи питания. Проверьте источник питания, контакты предохранителей, колодку подключения питания на входе в станцию.

4. Подсветка станции работает, но аппарат не издает ни звука.

Возможно плохо вставлен или неисправен разьем микрофона. Переключатель CB/PA стоит в неправильном положении. Неправильно установлены регуляторы громкости, шумоподавителя. Включены наушники в гнездо станции.

5. Принимаются только близко расположенные станции, хотя шумоподавитель полностью выведен.

Что-то неладное с антенной. Проверьте антенный разъем, подсоединение его к кабелю, кабель, разъем между кабелем и антенной и саму антенну. Для выявления обрывов и замыканий в кабеле можно использовать любой тестер. Имейте в виду, что различные типы антенн дают разные результаты при прозвонке их тестером: некоторые показывают замыкание, и это для них нормально. Проверьте, правильно ли установлен регулятор усиления ВЧ (RF gain). Возможно напряжение питания слишком низкое. Если эти версии не подтвердились, необходимо вмешательство мастера.

6. Станция работает, но все время в режиме передачи, и никак не переходит на прием.

Возможные причины – неисправность переключателя в микрофоне или разъема микрофона. Возможны также внутренние причины, требующие вмешательства специалиста.

7. Станция работает, но принимаемые сигналы так искажены, что их невозможно разобрать.

Возможно станция работает не в том частотном стандарте, в котором работает ваш корреспондент. Дело в том, что в России разрешена работа Си-Би радиостанций в двух частотных стандартах, сетки частот которых сдвинуты на 5 кГц. Поэтому частота, например, канала 20 в Российском стандарте равна 27.200 кГц, а в Европейском стандарте – 27.205 кГц. Прием корреспондента, работающего со сдвигом на 5 кГц практически невозможен, т.к. сопровождается сильными искажениями. Все радиостанции зарубежного производства работают в Европейском частотном стандарте, но поскольку многие пользователи и одна из московских диспетчерских служб (“Полет-27”) используют Российский частотный стандарт, эти станции часто снабжаются дополнительным переключателем, позволяющим сдвигать частоту на 5 кГц. Если ваша станция имеет переключатель “Россия-Европа”, попробуйте переключить его. Выполняется этот переключатель на разных аппаратах по-разному. На некоторых для переключения необходимо даже выключать питание станции. Разберитесь, как это переключение выполнено не вашей станции.

Вторая возможная причина – неверно выбран вид модуляции (АМ, ЧМ, USB, LSB). Большинство станций имеют только два вида модуляции: АМ и ЧМ (FM). Принимать сигналы радиостанций с однополосной модуляцией (USB и LSB) они не могут. В России большинство пользователей и все диспетчерские службы используют ЧМ, поэтому применение радиостанций, имеющих только АМ, невозможно. Попробуйте настроиться на 3 или 9 канал, в которых диспетчеры работают в Европейском частотном стандарте с ЧМ модуляцией.

Возможно поврежден диффузор динамика или неисправен усилитель низкой частоты. Неточно выставлена частота станциии. В этих случаях требуется вмешательство специалиста.

8. Станция работает, но принимаемые сигналы звучат как кваканье.

Если ваша станция имеет USB, LSB виды модуляции, переключитесь поочередно на каждый из них и с помощью ручки “clarifier” (точная подстройка частоты) добейтесь неискаженного звучания.

9. При приеме станции с однополосной модуляцией ручкой “clarifier” невозможно добиться неискаженного звучания.

Смените боковую (USB на LSB или наоборот). Возможно ручка грубой установки частоты (“coarse”) слишком далеко смещена в сторону для того, чтобы могла сработать ручка точной подстройки.

10. Станция работала нормально, но вдруг все корреспонденты, которых вы слышали, сразу пропали.

Видео (кликните для воспроизведения).

Возможно вы случайно переключились в другой канал или другой частотный диапазон. Если на микрофоне есть кнопки переключения каналов, это иногда бывает при случайном нажатии на них. Имейте также в виду, что буквенные обозначения частотных диапазонов у станций разных моделей могут не совпадать (обычно бывает сдвиг на одну букву латинского алфавита). Так, например, диапазон С у некоторых станций обозначается буквой D, а диапазон D – буквой Е. В некоторых станциях вообще диапазоны разбиты не по 40, а по 50 каналов, или вместо номера канала индицируется его частота.

11. Все принимаемые станции слышны в сопровождении раздражающаго гудения.

Если вы питаете автомобильную станцию от выпрямителя, возможно у него неисправен или отсутствует фильтр. Выпрямители для зарядки аккумуляторов для питания станции непригодны. Возможно идет помеха от близко расположенной неисправной лампы дневного света, неоновой рекламы, или даже дефектной лампы накаливания. Очень зашумленная сеть электропитания.

12. S-метр показывает наличие принимаемого сигнала, но звука нет.

Возможно неисправен динамик или разъем динамика. Попробуйте подключить наушники или дополнительный динамик к гнезду на задней стенке станции. Неисправен регулятор громкости. Закручен до упора шумоподавитель. Возможны и внутренние неисправности, требующие вмешательства специалиста.

13. Из станции идет дым, вы чувствуете запах гари.

Немедленно выключите станцию и отключите ее от источника питания. Возможно установлен предохранитель на слишком большой ток, иначе он должен был бы перегореть раньше появления дыма. Правильно ли выбрана полярность питания? Если с полярностью нет ошибки, лучше показать станцию специалисту, прежде чем снова ее включить.

14. Корреспонденты жалуются на фон переменного тока, сопровождающий модуляцию.

Читайте так же:  Ремонт видеокамеры panasonic своими руками

Обрыв экранного провода в разъеме микрофона или внутри микрофона. Нефильтрованный источник питания.

15. При включении станции на передачу сильно тускнеет подсветка.

Источник питания не обеспечивает необходимого тока нагрузки.

16. Приемник работает хорошо на одном конце диапазона, но определенно хуже на другом.

Антенна неправильно настроена. Подстройте антенну на середину желаемого диапазона с помощью измерителя КСВ или на максимум принимаемых шумов в режиме АМ, регулируя ее длину.

17. Приемник работает нормально, но корреспонденты жалуются на треск и шорох в момент включения или на прерывистую модуляцию.

Неисправен разъем микрофона: плохие контакты или замыкание проводов. Неисправен переключатель микрофона.

18. Корреспонденты принимают несущую без модуляции.

Ручка регулировки усиления микрофона выведена на минимум. Неисправен переключатель или провод микрофона.

19. Корреспонденты жалуются, что ваша модуляция искажена и прослушивается в соседнем канале.

Слишком велика девиация в режиме FM. Уменьшите усиление микрофона или говорите от него подальше. При первой возможности отрегулируйте модуляцию у специалиста.

Все вышеизложенное относилось к базовым и автомобильным радиостанциям. Портативные радиостанции, с их плотным поверхностным монтажом, рекомендую ремонтировать у специалиста.

Если эти советы не помогли вам справиться с проблемой, техническую консультацию и практическую помощь вы можете получить в “Ассоциации-27”, телефоны: 203-39-81, 247-03-68.

Этот вопрос часто задают неаккуратные пользователи техники гражданского диапазона. Проблема встречается достаточно часто и требует широкого освящения. Ремонт этой неисправности достаточно прост и выполнить его может любой знакомый с паяльником пользователь.

Переполюсовка, это одна из самых частых проблем возникающих у начинающих и даже опытных пользователей гражданского диапазона, решившихся на самостоятельную установку оборудования связи в автомобиль. Проблема заключается в том, что по невнимательности или не на трезвую голову радиостанция подключается к источнику питания в обратной полярности, не (+) к (+), и (–) к (–), а наоборот. При этом сгорает предохранитель находящийся на плюсовом проводе питания. При попытке заменить его запасным, он так же сгорает. Особо одаренные заменяют предохранитель жучком и сгорает уже предохранитель в цепи проводки автомобиля. Как правило, уже это отрезвляет незадачливых экспериментаторов и после этого рация сдается в ремонт.

Однако следует помнить, что подобная неисправность является следствием грубого нарушения правил эксплуатации радиостанции и гарантия на подобные вещи не распространяется! А поскольку гарантии нет, то лезть внутрь станции можно без всяких преград.

Давайте разберёмся, почему происходит поломка, и зачем лезть внутрь станции, если по логике вещей нужно просто заменить предохранитель?

На самом деле, все несколько хуже, чем представляется. Из соображений экономии или из заботы о ремонтниках, производитель ставит внутрь станции диоды не вполне соответствующие требованиям защиты от переполюсовки. Далее, все иллюстрации и фотографии я буду приводить на примере рации MegaJet MJ-600. Однако подобный способ защиты станции используется в 90% раций и, поняв принцип, можно легко чинить эту неисправность и в других станциях.

Взглянем на схему. Нас интересует цепи питания по входу радиостанции. Находим коннектор CN2, а рядом с ним защитный диод D20, промаркированный как 1N4002.

Как видим, диод включен так, чтобы при нормальном включении, катод к (+), анод к (–) ток через него не шел. Однако, если мы поменяем полярность, через диод потечет ток, причем, сила тока будет сильно выше той на которую он рассчитан.

Обратимся к технической документации на диод 1N4002.

Как видно, максимальный ток через диод составляет всего 1A, а предохранитель станции мощностью 8-10 ватт, обычно 3А. Если через диод потечет ток больше его номинала, то произойдет пробой полупроводника и полупроводник станет проводником, проще говоря, перемычкой. В результате этого ток в цепи превысит 3A и сгорит уже предохранитель на кабеле. Естественно, замена предохранителя на новый, без ремонта приведет к сгоранию и нового предохранителя.

Что же делать? Нужно просто заменить защитный диод.

Открываем радиостанцию, для MegaJet MJ-600 снять придется обе крышки, и найти защитный диод на плате. Как правило, он находится недалеко от места соединения проводов питания с платой.

Необходимо выпаять старый диод из платы и на его место впаять аналогичный либо рассчитанный на больший ток, к примеру, 5-7A, в таком случае при следующей переполюсовке предохранитель сгорит раньше диода и внутрь станции можно будет не лезть.

Еще один вариант защиты, это не параллельное включение диода, а последовательное, до фильтрующей емкости.

В этом случае лучше всего использовать диод Шоттки на ток в 3-5А больший пикового потребления станцией во время передачи. Можно поставить и обычный диод, однако диод Шоттки лучше, поскольку падение напряжение на нем меньше, что поможет не потерять драгоценные вольты напряжения питания станции, а следовательно и выходную мощность. При неправильном подключении рация просто не включится. Еще один бонус такого включения, это существенное снижение «воя» от генератора двигателя, если он имеет место быть.

Ремонт раций Hytera TC 580. Распространенные неисправности: коррозия ВЧ фильтров, элементной базы и печатной платы в результате механических повреждений корпуса и попадания влаги, износ регулятора громкости и кнопки PTT.

Ремонт цифровой DMR радиостанции MotoTRBO DP3400 от Motorola, частые неисправности и причины их появления. Профессиональная модель очень надежна и поломки связаны с нарушением правил использования или небрежным обращением.

Простая и универсальная радиостанция имеет хорошую ремонтопригодность, легко разбирается, а запасные комплектующие есть в свободном доступе. Невысокая цена сказывается на надежности органов управления, так, например, через год ежедневной работы выходят из строя ручка громкости и кнопка передачи РТТ. При использовании в цехах по металлообработке динамик быстро забивается металлической пылью. В целом, модель удачна и подходит для большого круга задач.

Ремонт профессиональных аналоговых радиостанций Motorola GM340, а также цифровых серии MotoTRBO. Автомобильные радиостанции Моторола исключительно надежны и не выходят из строя просто так. Как правило, все поломки связаны с небрежным использованием, не соблюдением правил эксплуатации, коррозией и механическими повреждениями.

Ремонт профессиональных раций Icom F11. Радиостанции IC-F11 выпускались более десятилетия и снискали славу простых, надежных радиостанций для небольших предприятий и охранных организаций. Конструкция корпуса и компоновка элементов выполнены по классической схеме и не вызывают проблем при правильной эксплуатации. Неисправности могут возникнуть при использовании не оригинальных комплектующих или при постоянной работе в зарядном стакане или с дефектной антенной.

Возможные неисправности и их причины аналоговых радиостанций Motorola P020 / P040. Несмотря на наличие дисплея и клавиатуры, радиостанция чрезвычайно надежна. Все поломки связаны с нарушением правил использования и небрежным обращением с устройством.

Легенда профессиональной конвенциональной радиосвязи Motorola GP300 – практически “неубиваемый крипич” – радиостанция для самых различных сфер деятельности. Несмотря на сложность конструкции и большого количества экранируемых элементов модель легка в ремонте и обслуживании. Из встречающихся поломок можно выделить повреждение шлейфа при не аккуратном вскрытии и выход со временем динамика и коммуникационных разъемов.

Ремонт аналоговой радиостанции Motorola GP340 производится только авторизованных сервисных центрах Моторола ввиду отсутствия комплектующих в свободном доступе. Более того, для выполнения работ по диагностике и настройке ВЧ тракта требуется специальное контрольно измерительное оборудование. Однако, стоит заметить, что модель настолько удачна, что редко выходит из строя по вине производителя.

Сравнительно новая модель в линейке радиостанций Вектор отличается повышенной мощностью, и, как следствие, работа без антенны или с поврежденной антенной приводит к выгоранию выходных каскадов. Симптомы очевидны – нет передачи. При интенсивной эксплуатации быстро выходят из строя регулятор громкости и селектор каналов.

Ремонт и неисправности Си-Би раций Alan 78 Plus. Эта легендарная рация для автолюбителей и водителей грузовиков производится более двадцати лет и дошла до наших дней практически без изменений. Конструкция проста и очень удачна, модель хорошо сбалансирована и будет радовать своего владельца долгие годы. При выборе стоит учесть, что на рынке присутствуют подделки, которые не следует приобретать.

Читайте так же:  Ремонт ява 350 своими руками

Ремонт компактных Си-Би раций Optim 270. Радиостанция претерпела несколько модернизаций (ревизий) за время существования на рынке и последние экземпляры уже не доставляют хлопот своим владельцам. Слабым местом является кнопка РТТ на тангенте и выход усилителя мощности ВЧ при работе на несогласованную нагрузку.

Ремонт радиостанции 27 МГц – MegaJet MJ-150. Модель нижнего ценового сегмента используется в основном водителями грузовиков и автотуристами. Рация хорошо сбалансирована, имеет расширенный режим работы с каналами, однако есть и болячки: перегрев транзистора усилителя мощности высокой частоты в следствие слабого охлаждения и износ потенциометров громкости и “шумодава”.

Ремонт и неисправности Си-Би раций Алан 100 Плюс. Эта легендарная рация для дальнобойщиков выпускается более двадцати лет и претерпела несколько изменений, в том числе и в схемотехническом плане. Кроме того, на рынке присутствует масса китайских подделок от разных производителей и с разной “начинкой”.

Ремонт популярных раций Vector VT-44H. Они выпускаются уже более 10 лет и снискали славу простых, надежных радиостанций для небольших предприятий. Можно выделить наиболее уязвимые места: поломка регулятора громкости в результате излишней нагрузки, выход из строя динамика и пьезоэлектрического кварцевого фильтра LTM.

Пример ремонта популярной радиостанции Вектор 44 Милитари. Наиболее встречающиеся неисправности: механическое повреждение дисплея, выход из строя транзистора УПЧ и поломка строя центрального процессора в результате коррозии печатной платы.

Избегайте своими руками делать антенны на рации для автомобилей по той простой причине, потом оборудование сложно настроить. Штатные устройства у основания содержат узел, напоминающий гайку, позволяющий водителю настроить прибор на используемую волну. Для ручных моделей дело обстоит иначе. Антенна для рации своими руками быть сделана может, однако для крупных предприятий, покупающих частоту, возникнут проблемы. Государственный комитет следит за проданным товаром, чтобы потребители избегали взаимных помех. Железные дороги не пересекаются с судоремонтными заводами. Иногда требуется промышленникам связь, каждый начнет оборудование улучшать, найдем ситуацию: абоненты услышат друг друга. Работая на разных предприятиях. Спросите ГКРЧ: дадут рекомендации, быть может, достаточно будет продемонстрировать специалистам в действии доработку для оценки влияния на соседние домены связи.

Неоднократно говорили: в обыденности чаще используются линейная, круговая поляризация, последняя – преимущественно на спутниках. Не исключение рации. Горизонтальную поляризацию забрало телевидение, оставив вертикальную радиовещанию… рациям. Логично. Когда держим рацию, антенна расположена вертикально. Виден сигнал, отраженный местностью, повернутый на фиксированный угол. Благодаря эффекту, туповатый военный демонстрирует «нарушение» законов физики… Идеальный прием ведется вертикально стоящей антенной. Не верите — делайте наоборот!

Прочитавшие обзоры про самодельные антенны, будут поражены, но не удивлены. Опять несимметричные четвертьволновые вибраторы, изготовленные из куска стандартного коаксиального кабеля. Поляризация, частоты, почему нечто должно меняться. Однажды сказали: телевизионную антенну из кабеля можно ставить вертикально, ловить радио, найдись таковое на нужной волне…

Родная антенна рации. Внутри набалдашника медная спираль, кончик которой крепится в районе вершины. У некоторых раций просто можно добраться до завитков, у прочих – проблема нерешаемая. Почему спираль?

Согласно курсу электродинамики распространения радиоволн, антенна излучает в направлении оси, волна будет поляризована кругом, согласно направлению завивки. Только если длина витка близка значением длине волны. Рассматриваемый контекст предполагает цифру полметра и выше, о близости забудьте.

Представление о диаграмме направленности дает программа MMANA. Доброжелатели любезно забили туда антенну рации (145 МГц), избегая менять параметры, посмотрели поле (открыв приложение):

  1. В вертикальной поляризации вышел по азимуту ровный круг. Понятно, тело человека диаграмму исказит! Действительно, спиралька излучает вертикальную поляризацию почти ровно. Уровень составляет — 3 dBi.
  2. Горизонтальной поляризации формой напоминает восьмерку, уровень намного ниже. Если держать рацию со спиральной антенной по горизонтали, прием ухудшится, нуля не достигнет.

По углу места с горизонтальной поляризацией образуется полукруг, с вертикальной — вдоль оси провал. Полезный сигнал вверх не излучается. Пусть человек с рацией заберется на дерево. И оба держат приборы вертикально, прием будет обусловлен только горизонтальной составляющей, а также отраженным сигналом. Вот какие антенны используют рации… Неудивительно, что любителей грызет желание изменить конструкцию. Посему используются спирали.

На деле — и на файле MMA — антенна состоит из спирали, немалую роль играет колпачок. Задумка ясна. В реальных условиях связь должна вестись по всем направлениям, четвертьволновый вибратор неспособен обеспечить заданные требования. Почему четверть. Полуволновой вибратор более длинный. Габариты имеют значение. Спирали начали вить не от полноценной жизни. Просто длинная антенна для рации слишком великая роскошь. Карман проткнет, рукой замучаешься держать, ветреная погода вырвет. Приходится идти на жертвы. Напомним, по вертикальной поляризации диаграмма направленности демонстрирует подобие тора, типично. Горизонтальная добавляет нечто вроде гантели (грубое приближение), формирующей недостающие углы, участки пространства. На прием и передачу диаграмма направленности одинакова.

Будем конструировать рации, убирая необычные свойства приема по всем направлениям. Энергия устремится в направлении тора. Дальность вещания возрастет. Если переоборудовать обе рации, получим дополнительный выигрыш ценой утраты окончательно приема (передачи) сверху-снизу. Напоминаем, диаграммы направленности на прием и передачу одинаковые (идентичны).

Вывод очевиден: хотим увеличить дальность — видели диаграмму направленности заводской антенны — нужно мощность направить на вертикальную поляризацию, в тор. Как сделать, ясно, однако на горизонте маячит один вопрос – волновое сопротивление антенны рации. Знаете значение? Говорили, как померить! Если длина фидерной линии питания кратна половине длины волны, сопротивление антенны передается на выход без изменения. Эффект используем для измерения.

Используются различные приборы (ВЧ-генератор). Задумавшимся взять такой, скажем: гетеродин телевизора способен выдать похожую частоту, другое дело настроить. Поговорим отдельно. Понадобится высокочастотный вольтметр, обычный для целей измерения непригоден. Прибор измеряется напряжением ВЧ генератора в подвешенном состоянии, шкалу калибруют, чтобы показывала 100%. Собирают схему последовательно соединенных:

Подключают генератор к цепи, измеряют напряжение резистора. Крутят регулировку, пока начнет стрелка показывать 50%. Сопротивление переменного резистора становится равным волновому сопротивлению антенны. Необходимо брать неиндуктивное сопротивление (у которого отсутствует собственная индуктивность). Самодельная антенна рации по возможности должна повторять электрические параметры заводской. Волновое сопротивление берется близким исходному. Процесс измерения читателям понятен.

Выбор конструктора невелик: два глобальных семейства. Кабели волновым сопротивлением 50, 75 Ом. Первый применяются связью, второй – телевидением. Антенна портативной рации делается из того, который ближе номиналом измеренному значению. Четвертьволновый вибратор (лишенный спирали) обладает сопротивлением 35 Ом. Параметры покупной антенной предугадать сложно. Практикам проще изготовить две антенны для рации, используя кабель разного сорта. Затем каждую испытать на местности, оценивая характер изменений.

Кратко напомним процесс изготовления антенны для рации. Рассматривали цифровое телевидение, WiFi, 3G. Аудитория портала ВашТехник знает, как сделать антенну для рации. Копируйте смело методики. Прежде нужно знать частоту. Точнее — лучше. Рации имеют несколько каналов, частоты прописаны паспортом. Выберите канал, задавая размеры антенны.

Пусть частота равна 435 МГц. Находим длину волны по школьной формуле, деля скорость света на указанную величину: 299792458 / 435000000 = 689 мм. Чтобы изготовить четвертьволновый вибратор, необходимо число поделить еще на 4, получим – 172,25. Длина антенны для рации составит 17 см. Постарайтесь точнее выдержать миллиметры. Экран можно не счищать. Будет приемной поверхностью, увеличится полоса. Руки чешутся — счистите, как кожуру, оплетку, диэлектрик вокруг главной жилы оставьте.

Читайте так же:  Ваз 2104 стартер ремонт своими руками

Старая антенна выпаивается, под новую готов хомут. Осталось заделать на место, наслаждайтесь связью. Антенна для рации своими руками сделана. Кстати, если нет желания снимать экран, запаяйте вместе с жилой в одну связку при монтаже на микросхему. Расширение диапазона считаете лишним — экран лучше снимите. Первый и второй варианты наделены достоинствами, цельный кабель прочнее. Лучше оставить как есть. Антенна для рации прослужит дольше. Позаботьтесь приклеить симпатичный колпачок-наконечник, чтобы медь перестала окисляться. Прощаемся ровно до следующего раза.

Копируйте заводские конструкции. Рации предприятий ломаются. Адаптеры остаются, приборы выбрасывают. Неоценимый шанс радиолюбителя проявить себя. Антенна покрыта резиной, легко обдираемой. Либо используйте аксессуар сломанного изделия. Процесс копирования напрямую не запрещен, исключая изделия, защищенные патентами. Дело касается промышленного выпуска продукции с целью сбыта, получения фиксированной прибыли за счет выполнения указанных действий.

  • Темы Ответы Просмотры Последнее сообщение
  • Kenwood tk-7108
    user59 » Ср май 16, 2018 6:52 am 4 Ответы 479 Просмотры Последнее сообщение user59
    Пн май 21, 2018 10:37 am
  • Ремонт Аргут А-41 помогите опознать деталь
    Superior » Вс фев 25, 2018 11:26 am 1 Ответы 534 Просмотры Последнее сообщение Meneger
    Чт апр 05, 2018 8:01 am
  • Треск KENWOOD TH-F5 TRAVEL
    back up » Сб фев 10, 2018 8:45 pm 1 Ответы 553 Просмотры Последнее сообщение back up
    Пн фев 12, 2018 7:46 pm
  • Motorola T6530 не реагирует на микрофон
    apollo » Пн июн 26, 2017 4:18 am 0 Ответы 599 Просмотры Последнее сообщение apollo
    Пн июн 26, 2017 4:18 am
  • Kenwood TK 8 не реагирует
    Rigby » Вт апр 25, 2017 11:07 pm 1 Ответы 601 Просмотры Последнее сообщение Meneger
    Ср апр 26, 2017 1:45 am
  • Рация MJ-300 НЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ
    Rusfiz » Ср фев 08, 2017 1:21 am 1 Ответы 805 Просмотры Последнее сообщение skameykin22
    Сб мар 18, 2017 9:50 am
  • Сильные помехи megajet 600 turbo plus
    albeavod » Пт янв 27, 2017 10:25 am 0 Ответы 605 Просмотры Последнее сообщение albeavod
    Пт янв 27, 2017 10:25 am
  • Motorolla TLKR T-80
    benmsl » Ср мар 23, 2016 5:40 pm 1 Ответы 2742 Просмотры Последнее сообщение kostya
    Вт ноя 01, 2016 11:09 pm
  • Motorola CP140 не выключается частично
    kostya » Вт ноя 01, 2016 11:02 pm 0 Ответы 698 Просмотры Последнее сообщение kostya
    Вт ноя 01, 2016 11:02 pm
  • Постоянно одна и та же болячка Kenw.TH F5
    a8a8 » Пт сен 30, 2016 10:13 am 1 Ответы 1399 Просмотры Последнее сообщение Meneger
    Пт окт 07, 2016 6:20 am
  • Запрограммировать в неё заранее каналы FRS/GMRS и все вопрос
    snikersi » Вт апр 10, 2012 12:24 am 3 Ответы 5537 Просмотры Последнее сообщение YHG
    Чт мар 03, 2016 10:16 am
  • Кто поможет нужна схема MOTOROLA GM360
    женя68 » Вт фев 09, 2016 5:33 pm 8 Ответы 4222 Просмотры Последнее сообщение женя68
    Пн фев 15, 2016 7:46 pm
  • Kenwood TK-K2AT нет нч сигнала на передачу.
    YHG » Пт июн 05, 2015 12:26 pm 12 Ответы 8270 Просмотры Последнее сообщение YHG
    Пт фев 12, 2016 7:42 pm
  • ЗДРАСТВУЙТЕ ПАМОГИТЕ ПРОШИТЬ РАЦИЮ Kenwood TK-3107
    ivan » Вт окт 13, 2015 7:22 pm 1 Ответы 1768 Просмотры Последнее сообщение YHG
    Сб янв 30, 2016 10:01 pm
  • Alan 100+ нет передачи
    Yuriy67 » Сб ноя 07, 2015 11:19 am 1 Ответы 1839 Просмотры Последнее сообщение YHG
    Сб янв 30, 2016 9:58 pm
  • Не принимает сигнал рации моторола GP340
    Shot » Чт ноя 05, 2015 3:32 pm 1 Ответы 2120 Просмотры Последнее сообщение YHG
    Сб янв 30, 2016 9:55 pm
  • Помогите с зарядкой рации.
    Evgeniy13 » Пн окт 26, 2015 4:44 pm 1 Ответы 3048 Просмотры Последнее сообщение YHG
    Сб янв 30, 2016 9:48 pm
  • Albrecht AE-4200 MC не переключает каналы
    Yuriy67 » Пт янв 22, 2016 9:34 am 0 Ответы 1557 Просмотры Последнее сообщение Yuriy67
    Пт янв 22, 2016 9:34 am
  • Kenwood NX-320
    dik235555 » Вт янв 19, 2016 7:37 pm 0 Ответы 1428 Просмотры Последнее сообщение dik235555
    Вт янв 19, 2016 7:37 pm
  • Сервисный центр
    Сергей 70 » Вс ноя 08, 2015 10:53 am 1 Ответы 1596 Просмотры Последнее сообщение Meneger
    Сб ноя 14, 2015 4:48 am
  • Danita 640 am слабая мощность
    Yuriy67 » Ср окт 14, 2015 9:47 am 1 Ответы 1944 Просмотры Последнее сообщение Yuriy67
    Пт окт 16, 2015 10:02 am
  • Kenwood TK-3107 не согласуются
    stasrus » Пт июн 29, 2012 11:26 am 3 Ответы 5529 Просмотры Последнее сообщение ivan
    Вт окт 13, 2015 7:23 pm
  • Midland 1000/1050 не включается
    natuzka_kam » Вт июн 16, 2015 7:06 pm 1 Ответы 2554 Просмотры Последнее сообщение Meneger
    Вс июн 21, 2015 3:27 am
  • рации кенвуд
    Артур » Чт июн 04, 2015 6:24 pm 0 Ответы 1950 Просмотры Последнее сообщение Артур
    Чт июн 04, 2015 6:24 pm
  • Выручайте, у меня KENWOOD TK-F8 Не проходит входящий сигнал
    rpseic » Пн май 04, 2015 6:52 am 0 Ответы 1863 Просмотры Последнее сообщение rpseic
    Пн май 04, 2015 6:52 am
  • Помогите разобраться с кварцами TCXO 12.8mhz,TCXO 16.8MHZ.
    Aiwan10 » Пт апр 18, 2014 10:30 am 2 Ответы 4958 Просмотры Последнее сообщение Meneger
    Пт май 01, 2015 4:07 am
  • Сщвмещение рации kenwood TH-F5 и рации Kydera Dp 888s
    sergeie » Чт фев 19, 2015 1:23 pm 1 Ответы 2154 Просмотры Последнее сообщение igor
    Ср апр 22, 2015 4:49 pm
  • motorola GM-360
    evgen42 » Вт июл 29, 2008 8:04 pm 6 Ответы 13125 Просмотры Последнее сообщение igor
    Ср апр 22, 2015 4:47 pm
  • Помогите с Моторола TLKR T40
    lapa55 » Сб фев 28, 2015 3:42 pm 1 Ответы 2863 Просмотры Последнее сообщение igor
    Ср апр 22, 2015 4:40 pm
  • Рация Kenwood TK-3107 не принимает сигнал.
    xaryf » Вт мар 24, 2015 1:59 pm 1 Ответы 2075 Просмотры Последнее сообщение igor
    Ср апр 22, 2015 4:28 pm
  • Роджер КР-23. Кнопка вызова
    fflexx » Чт фев 12, 2015 2:22 pm 1 Ответы 2252 Просмотры Последнее сообщение fflexx
    Вт фев 17, 2015 12:08 pm
  • установка частоты
    кимерсен111177 » Вс окт 19, 2014 10:49 am 1 Ответы 2276 Просмотры Последнее сообщение Meneger
    Вт дек 09, 2014 7:26 pm
  • TH-K4AT замена дисплея
    Roman » Чт сен 11, 2014 4:46 pm 0 Ответы 2135 Просмотры Последнее сообщение Roman
    Чт сен 11, 2014 4:46 pm
  • Midland G9
    Broadway » Чт сен 04, 2014 11:36 am 0 Ответы 2385 Просмотры Последнее сообщение Broadway
    Чт сен 04, 2014 11:36 am
  • TK-7020-5 после замены проца!
    ChesterKill » Чт авг 14, 2014 8:31 am 0 Ответы 1977 Просмотры Последнее сообщение ChesterKill
    Чт авг 14, 2014 8:31 am
  • TH-K4AT MAX умерла после хранения.
    Levis08 » Сб ноя 30, 2013 8:46 pm 5 Ответы 10162 Просмотры Последнее сообщение Meneger
    Ср май 28, 2014 3:41 pm
  • yosan jc2204 рация
    jmarina » Сб апр 19, 2014 3:51 am 0 Ответы 3391 Просмотры Последнее сообщение jmarina
    Сб апр 19, 2014 3:51 am
  • TK-UVF8 MAX
    ugroza » Ср фев 19, 2014 12:38 pm 1 Ответы 3085 Просмотры Последнее сообщение Meneger
    Пт фев 28, 2014 5:41 pm
  • Выбор рации и антенны + доработка
    Эх_прокачу » Ср дек 18, 2013 9:46 pm 0 Ответы 3294 Просмотры Последнее сообщение Эх_прокачу
    Ср дек 18, 2013 9:46 pm
  • Фильтр для 3107
    mrelm » Ср дек 04, 2013 5:03 pm 1 Ответы 3250 Просмотры Последнее сообщение Master
    Пт дек 13, 2013 7:22 pm
  • TK-UVF8 не работает экран
    Digital Dog » Вт сен 24, 2013 9:59 am 1 Ответы 3101 Просмотры Последнее сообщение Meneger
    Вт окт 29, 2013 6:47 am
  • Нужна автомобильная зарядка для TH-3170. Есть альтернативы?
    politician » Пн июл 29, 2013 12:35 pm 1 Ответы 3218 Просмотры Последнее сообщение Meneger
    Вт июл 30, 2013 5:55 pm
  • дальнобой раций midland gxt-1000
    Pro_dave » Сб июл 20, 2013 9:57 pm 0 Ответы 3948 Просмотры Последнее сообщение Pro_dave
    Сб июл 20, 2013 9:57 pm
  • Зарядка TH-F5 MIL-810
    Stas23 » Вс июн 23, 2013 5:45 pm 1 Ответы 3061 Просмотры Последнее сообщение Master
    Вс июн 23, 2013 7:52 pm
  • Блокирование рации TK-F8
    fookss » Ср апр 24, 2013 2:56 pm 2 Ответы 3490 Просмотры Последнее сообщение fookss
    Ср апр 24, 2013 3:46 pm
  • к/с TK-UVF8 постоянно горит подсветка дисплея
    wkit » Пн апр 15, 2013 5:28 pm 1 Ответы 3184 Просмотры Последнее сообщение Meneger
    Пн апр 15, 2013 7:16 pm
  • Vector VT-44LPD
    Гарант-И » Пн апр 01, 2013 12:11 pm 0 Ответы 3488 Просмотры Последнее сообщение Гарант-И
    Пн апр 01, 2013 12:11 pm
  • Не заряжается TH-F5
    apb007 » Чт фев 21, 2013 7:07 pm 1 Ответы 4293 Просмотры Последнее сообщение Meneger
    Вс фев 24, 2013 6:30 pm
  • Антенна для MJ 3031M Помогите.
    sonar35 » Вт янв 08, 2013 9:45 pm 1 Ответы 3477 Просмотры Последнее сообщение Meneger
    Чт янв 10, 2013 8:15 pm
  • Ремонт шумоподавителя MJ 3031M Turbo
    саня1 » Сб янв 05, 2013 2:23 pm 0 Ответы 3931 Просмотры Последнее сообщение саня1
    Сб янв 05, 2013 2:23 pm
Читайте так же:  Ремонт реле холодильника зил своими руками

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Несмотря на широкое распространение телевидения и интернета, прослушивание радиостанций не теряет популярности. Но часто качество приема радиостанций оставляет желать лучшего. Для того чтобы это исправить, необходимо разобраться, что влияет на качество приема, и как улучшить ситуацию?

Антенна для приема радио своими руками

В этих ситуациях измерения являются обязательными, и их интерпретация должна быть сделана с учетом того, что эффекты долгосрочного электромагнитного излучения еще не установлены научно. Поскольку до настоящего времени ни один из этих принципов работы не был научно или экспериментально подтвержден, мы не включаем использование таких продуктов в защитные меры и не рекомендуем их избегать.

В последние годы международные органы наложили на производителей определенные правила информирования потребителей о рисках воздействия электромагнитного излучения при использовании или окружающей среде, а также результатах измерений. Правила, налагаемые на производителей, также были.

Для нормальной работы любого радиоприемного устройства: телевизора, сотового телефона, радиоприемника, необходимо обеспечить на его входе минимальный уровень сигнала, превышающий определенный порог.

Такие условия могут возникать не только из-за удаленности от радиостанции, но и в условиях города. Чаще всего они бывают в радиоприемниках на диапазонах УКВ и FM, это связано с особенностями распространения этого сигнала.

Выберите подходящую и удобную остановку и антенну, и это практически все – только чтобы решить, где в автопоезде вы хотите его увидеть. Антенны неподвижны или с магнитной подушкой, длиннее и короче. Все с каналами «на полпути». Однако среда, в которой должна быть установлена ​​антенна, имеет множество факторов, которые могут повлиять на СР, поэтому важно проверить антенну перед включением радио. Это довольно надежный и доступный инструмент радиосвязи, который может помочь вам поддерживать связь между магазином и складом, между складом и грузовиком и т.д.

Частота этих сигналов 66-108 мГц. Радиоволны этого диапазона распространяются в пределах прямой видимости и очень плохо огибают возвышенности рельефа местности, а в городе – высокие здания.

Расстояние прямой видимости можно вычислить по следующей формуле, км:

r – расстояние прямой видимости;

h1 – высота передающей антенны;

Кража с автомобилей – преступление. Вовлечение полицейских органов часто сталкивается с идеей о том, что это обычное явление, которое ежедневно страдают сотни людей. Это диапазон радиоволн, с которыми любой может общаться. Связь является законной и широко распространенной во всем мире. Грубо говоря, это широко распространенный способ обмена информацией об условиях трафика среди водителей.

Обратите внимание – он широко используется в Восточной Европе и в Литве. Однако, если радиостанция отправляется из Западной Европы, она не обязательно будет иметь эту сетку. Существует два типа антенн – с магнитной подушкой или болтом. Управляется более эффективно. Основная особенность антенны – это длина и чем дольше это требуется, тем эффективнее она.

h2 – высота приемной антенны.

Назначение приемных антенн состоит в том, чтобы принять сигнал, усилить его и передать на вход приемника. В зависимости от диапазона антенны имеют различную конструкцию и габариты.

Типов антенн существует несколько десятков, некоторые из них представляют собой сложнейшие инженерные сооружения, весом сотни тонн и размерами тысячи квадратных метров.

Оставшаяся длина антенны обычно принимает форму обертывания вокруг антенны. По сути, эта часть теряет свою эффективность, поэтому чем короче число – тем эффективнее. Поскольку длина антенны относительно, рекомендуется проверить, совместимы ли выбранные пропорции антенны с вашим автомобилем. Непревзойденная антенна теряет часть своего потенциала, а расстояние связи становится короче.

Диапазон радиосвязи зависит от многих компонентов – окружающей среды, оборудования и даже погодных условий. Таким образом, при очень хорошем оборудовании расстояние между городом, лесом и открытым пространством будет варьироваться. Кроме того, расстояние будет варьироваться в зависимости от активности солнца или влажности воздуха. Однако в плохую погоду он может достигать 4 км, а хороший воздух может подняться даже на 15 км.

В простейшем случае приемной антенной может быть проводник, подвешенный на изоляторах над землей. Электромагнитные волны, пересекая его, наводят в нем, согласно законам физики, переменное напряжение высокой частоты и по фидеру передают его на вход радиоприемного устройства, где принятый сигнал усиливается, из него выделяется низкочастотная составляющая, и человеческое ухо слышит звук.

Антенны можно разделить на два типа: направленные и ненаправленные. Есть классификация по назначению: стационарные и мобильные. Несмотря на разницу в типах и видах, существуют общие законы, по которым они работают.

Улучшить радиоприем можно, соорудив простую антенну своими руками . В зависимости от того, для какого диапазона она предназначена, ее размеры необходимо будет корректировать.

Самые малоразмерные антенны получаются для FM диапазона, так как частота радиостанций этого диапазона лежит в пределах 88-108 мГц, значит, длина волны L – от 3,4 до 2,8 метра.

Длину волны любой радиостанции можно найти по формуле:

f – частота радиосигнала в Гц.

Конструкция проволочной антенны

Проволочная антенна – самая простая конструкция для FM диапазона, ее можно использовать в домах из любого материала, кроме армированного железобетона. Также ее можно разместить на улице, натянув между двумя мачтами или строениями. Высота подвеса играет большую роль: с увеличением высоты эффективность возрастает. Также играет роль ориентация антенны – ее направленность в горизонтальной плоскости имеет вид восьмерки.

Так как большинство радиостанций FM диапазона используют вертикальную поляризацию, то эту антенну можно подвесить вертикально, особенно полезным это может быть на границе уверенного приема, где сигнал очень слабый. Эта антенна использоваться на любом диапазоне СВ, КВ или УКВ, необходимо только пересчитать размеры.

Читайте так же:  Ремонт своими руками рено логан топливного насоса

Самый простой вид штыревой антенны – это вертикальный проводник, закрепленный на изоляторе и одним концом соединенный с приемником. Длина штыря должна быть подобрана в соответствии с диапазоном принимаемых волн. Дело в том, что согласно многочисленным опытам и расчетам, длина такой антенны должна быть равной четверти длины волны, при этом к.п.д. антенны максимальный в любом другом случае уменьшается.

Штырь хорошо принимает сигнал как горизонтальной, так и вертикальной поляризации, кроме того этот вид легко реализуется как в станционарном варианте, так и в мобильном, например, в качестве автомобильной антенны.

Конструкция штыревой зонтичной антенны

Для улучшения приема в этой конструкции добавлены 4 вибратора, улучшающие прием сигнала и расширяющие полосу приема. Эта антенна ненаправленного приема, т. е. она одинаково хорошо принимает сигнал с любого направления. Высота подъема, также как и в предыдущем случае, значительно влияет на дальность приема. Такую конструкцию целесообразно использовать на даче или в сельской местности, где меньше индустриальных помех.

В условиях города лучшим вариантом для приема будет применение телевизионной антенны типа волновой канал. Ее преимущества в том, что она является остронаправленной. Это свойство в условиях города очень важно, так как позволяет выбрать направление с наименьшим уровнем помех.

Самодельная антенна волновой канал состоит из стрелы с закрепленными на ней элементами: 2 пассивных директора, петлевой вибратор и рефлектор. Размеры зависят от диапазона приема. Эта конструкция обеспечивает высококачественный прием на удаленности до 50 и более км, что для диапазона FM очень приличный результат.

Антенна волновой канал для диапазона FM

Эта антенна имеет выходное сопротивление 75 Ом, поэтому кабель вполне допустимо подключить напрямую к согласующей коробке. Можно также использовать телевизионные антенны метрового диапазона с 3-5 каналами, которые сейчас зачастую остались без дела, так как телевизионное вещание «переместилось» с этих каналов на дециметровый диапазон, на спутник или в интернет.

СБ-рациями (CB, «Си-Би») называют те, что работают в гражданском диапазоне частот, а именно 27 МГц. Для использования такого прибора не требуется регистрация. Частота разделена на так называемую сетку каналов. На заре развития радиосвязи было лишь 40 каналов. Но после того как этого количества стало не хватать, их стали разбивать и обозначать буквенными символами. Таким образом, правильная настройка рации предполагает корректную установку каналов.

Радиосвязью активно пользуются таксисты и дальнобойщики как более надёжной, чем мобильная связь . Нет необходимости платить оператору за разговор, зависеть от его сети покрытия. Но как минус можно назвать ограниченный радиус действия, а также возможность помех и загруженности канала.

Но если правильно подобрать и настроить антенну для рации, то можно добиться качественной стабильной связи на широком расстоянии. Конечно, радиус действия зависит и от самого оборудования. Где-то это 5–7 километров, а есть модели и более чем с 20 км. Но важность хорошей антенны часто недооценивается. А ведь во многом именно она определяет дальность приёма сигнала. Не спешите покупать очень дорогую рацию, может быть, что такая цена вызвана наличием большого количества не всегда нужных функций. А при подключении хорошей антенны к довольно бюджетному оборудованию вы добьётесь результата не хуже.

Антенны для автомобильной рации можно разделить по типу установки:

Врезная антенна монтируется в кузов. Причём при установке на капот или крыло на 30–40% теряет свою эффективность. Устанавливать нужно как можно дальше от вертикальных металлических деталей, которые расположены параллельно основанию антенны.

Магнитные антенны не требуют врезки, и, как правило, их используют на легковых автомобилях. На больших грузовых машинах они могут отвалиться из-за вибрации. Такую антенну для рации можно легко ставить и снимать, переносить на другое авто.

А также антенны для автомобильной рации различаются по размерам:

  • Длинные со штырём порядка 2 метров, создают наиболее качественную и стабильную связь.
  • Средние от 90 до 170 см, имеют меньший коэффициент усиления и работают на меньшем расстоянии. Зато они удобней тем, что не задевают такие верхние препятствия, как мосты, ветки деревьев, линии электропередач.
  • Короткие 65–70 см, удобные и не столь заметные, но обеспечивающие малую дальность приёма.

Самыми эффективными являются длинные врезные. Но даже хорошей антенне нужна правильная установка и настройка.

Важным фактором хорошего сигнала является правильная установка антенны:

  • Крепите в верхней части кузова на устойчивом основании.
  • Установка на бампере, дверях, зеркалах снижает эффективность.
  • Устанавливайте вертикально, если иное не сказано в инструкции. Если необходимо установить под углом, то сначала нужно смонтировать, а потом настроить. Именно в этом порядке, а не настроить, а потом наклонять.
  • Площадь поверхности, на которой производится установка, должна быть как можно большей и плоской.
  • Старайтесь не ставить на капоте и багажнике.
  • Саму антенну и соединительный кабель нужно располагать как можно дальше от источников помех, например, системы зажигания.

Перед использованием антенны для рации должна быть произведена её настройка. Если этого не сделать, вы не получите заявленных показателей качества приёма. Инструкция по настройке:

  1. Настройка должна производиться в тех же условиях, что и эксплуатация автомобиля. То есть среди других машин, а не в гараже.
  2. Надёжно установите антенну на автомобиль. Не нужно держать её в руках на весу.
  3. Вам понадобится прибор, называемый КСВ-метр. Подключите кабель одним концом к антенне, а вторым к КСВ-метру в разъём ANT. Далее, соедините прибор со станцией (разъём Trans и антенный разъём станции).
  4. Переключатель FWD/REF на КСВ-метре поставьте в положение FWD, а SWR/PWR в SWR (в некоторых моделях этого переключателя может не быть).
  5. Нажмите на передачу и регулятором установите стрелку прибора в конец шкалы.
  6. Установите FWD/REF в позицию REF. Зафиксируйте показатели прибора. Идеальное значение – это единица.
  7. Далее, измеряйте КСВ последовательно от самой высокой частоты до самой низкой.
  8. Если минимальные значения КСВ находятся на частоте ниже рабочей, то необходимо укоротить антенну. Если наоборот, то увеличить.

Возможны следующие варианты:

  • КСВ как минимум в одной из сеток ниже 2. Это означает, что антенна работает и установлена правильно.
  • КСВ везде 2,5– Возможно, где-то ухудшение контакта с кузовом. И проверьте целостность соединительного кабеля.
  • КСВ выше 5 означает, что антенна не работает.

Антенны для портативной рации классифицируются следующим образом:

  • Спиральные широкополосные – небольшой длины, низкоэффективные.
  • Дипольные искусственно удлинённые – средней эффективности, но работает в хорошем качестве на узком диапазоне частот.
  • Дипольные однодиапазонные – наиболее эффективные из представленных, но имеют большую длину и работают лишь в одном диапазоне.

Для своей модели рации вы можете выбрать подходящую для смены антенну. Настраивать и проверять их показатели можно подобным же образом. Но в случае портативных раций имеют значения характеристики в целом для качественной связи на удалённых расстояниях.

Таковы принципы выбора, установки и настройки антенн для рации. Выбрать подходящие типы можно исходя из целей использования и на каком автомобиле будет производиться монтаж. Если вы знаете ещё хорошие модели антенн или секреты их установки и настройки, обязательно поделитесь своим мнением в комментариях.

Изображение - Ремонт автомобильной рации своими руками 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here